Критяне и греки во 2 тыс. до н. э.
… Главная > Справочник по образованию > Энциклопедия де-факто > Общественные и исторические науки > История > История Древнего мира > Справочные материалы по истории Древнего мира > Древняя Греция > Критяне и греки во 2 тыс. до н. э.
Морское могущество Критского царства и его гибель
Древнейшее в Европе государство возникло на острове Крит. Об этом государстве известно не так много — по археологическим раскопкам, мифам и легендам в передаче древнегреческих авторов; письменность Крита не разгадана, поэтому неизвестно, на каком языке говорило его население и к к какому народу принадлежало.
Вблизи северного берега острова — в Кноссе археологи раскопали огромный многоэтажный дворец. Он имел сотни комнат и залов, коридоров, лестничных подъемов и спусков. По преданию, здесь жил легендарный владыка Крита царь Минос.
В других местах Крита раскопаны дворцы меньших размеров, а также небольшие поселки, где в глинобитных хижинах жили земледельцы и ремесленники. Оборонительных стен на острове не обнаружено.
Крит был единым царством, и его владыки не опасались нападений извне. Они создали сильнейший военный флот, подчинили себе близлежащие острова и стали властвовать на всем Эгейском море.
Согласно мифу, греческий город Афины платил критскому царю Миносу дань людьми. Их пожирало чудовище — полубык-получеловек Минотавр, живущее в лабиринте, большом здании со множеством запутанных ходов и помещений. Благодаря мужеству афинского царевича Тесея, убившего Минотавра, афиняне освободились от уплаты страшной дани.
В 15 в. до н. э. на острове Фера близ северных берегов Крита произошло землетрясение и извержение вулкана. Чудовищной величины волна и тучи пепла обрушились на Крит. Почти все постройки на нем были разрушены, население спасалось бегством. Вскоре после катастрофы на обезлюдевший Крит стали переселяться греческие племена.
Первые государства греков
На юге Балканского полуострова — несколькими веками позже, чем на Крите — возникли небольшие греческие государства. Мы именуем их по названиям крепостей (Микены. Тиринф, Пилос. Афины), бывших центрами этих государств.
Лучше всего сохранилась крепость в Микенах, она была исследована археологами раньше других. Вот почему 2 тыс. до н. э. в истории Греции называют микенским временем.
Внутри микенской крепости, сложенной из огромных каменных глыб, находился дворец царя и дома его приближенных. Остальное население жило за пределами стен и только при опасности находило убежище в крепости.
При раскопках гробниц микенских царей найдены золотые маски, драгоценные кубки и оружие.
Греки заимствовали у критян письменность и приспособили ее к своему языку. Это древнейшее греческое письмо прочитано. При раскопках дворцов найдены сотни глиняных табличек, они содержат списки рабов (преимущественно женщин), трудившихся в царском хозяйстве. Из надписей мы узнаем, что земледельцы платили подати царю, из них набирались воины и гребцы для флота. Упоминаются и ремесленники (плотники, горшечники, золотых дел мастера и др. ), выполнявшие заказы дворца.
Греческие государства вели непрерывные войны друг с другом, иногда объединялись для совместных походов в чужие страны. Так, около 1200 г. до н. э. греки разрушили город Трою на побережье. Малой Азии. Однако надними самими вскоре нависла угроза: с севера на Балканский полуостров вторгались воинственные племена (в том числе и племена греков, родственные тем, чтожили в Греции до ихвторжения).
Царские дворцы были разрушены, земли опустошены, население пряталось в горах, бежало за море. Одна часть пришельцев поселилась на опустевших землях, другая покинула юг Балканского полуострова. Таков был конец первых греческих государств.
Другие записи
10.06.2016. Подчинение городов Эллады Македонии 10.06.2016. Расцвет демократии в Афинах (5 в. до н. э.) 10.06.2016. Древняя СпартаЗнаменитые критяне, Крит
Элефтериос Венизелос (1864-1936), греческий государственный деятель и дипломат:
Элефтериос Венизелос был, вероятно, самым значимым политиком в современной Греции. Родился в деревушке Мурньес, недалеко от города Ханья. Изучал юриспруденцию в Афинах, и был лидером Либеральной партии на Крите. Он стал известен в период восстаний за свободу Крита от Оттоманской империи в 1889 и 1896 годах. Венизелос стал первым независимым премьер-министром острова в 1905 году и премьер-министром Греции в 1910 году.
Элефтериос Венизелос сыграл очень важную роль в истории Греции вплоть до 1930 года. Он возглавлял кампанию за объединение Крита с Грецией (1913), а также поддержал Балканский союз против Турции и Болгарии. Во время Первой Мировой Войны Венизелос поддерживает Великобританию, Францию и Россию против Центральных держав. Он хотел, чтобы Греция оказала военную помощь союзникам во время кампании Дарданеллы, и когда король Константин I отказался дать согласие, он подал в отставку с должности.
Венизелос был вновь избран в марте 1915 года. После его приглашения к силам союзников в Салоники, он был смещен королем со своего поста, и вернулся на Крит, где сформировал временное революционное правительство. В июне 1917 года, король Константин I был свергнут и Венизелос восстановил право на ведение греческой войны, до перемирия в ноябре 1918 года. На Версальской Мирной Конференции, Венизелос выиграл значительные территориальные завоевания у Болгарии и Турции.
Несмотря на свои достижения Венизелос потерпел поражение на всеобщих выборах в 1920 году, и новое правительство вернуло короля Константина I обратно к власти. Венизелос снова стал премьер-министром в 1924 году, 1928-32 годах и 1933 году. В 1935 году Венизелос вернулся из отставки, чтобы поддержать другой республиканский переворот в Греции. Когда это не удалось, Элефтериос Венизелос был вынужден бежать во Францию, где и умер в 1936 году.
Элефтериос Венизелос был похоронен в семейных гробницах Венизелос, в деревушке Акротири, рядом с городом Ханья. Его дом в городе, названном Халепа, планируют преобразовать в музей.
Микис Теодоракис (1925-настоящее время), артист с мировым именем:
Теодоракис является артистом с мировым именем. Он сочинил более 1000 песен, 5 симфоний, балеты: «Греческий Карнавал», «Электра», «Зорба», оратории такие, как: «Дух Марта» и «Canto General», четыре оперы: «Метаморфозы Диониса» (Костас Кариотакис), «Медея», «Электра» и «Антигона», а также Олимпийский гимн «Canto Olympico» и музыку к фильмам «Федра», «Z», «Электра», «Грек Зорба»; «Серпико», «Ифигения».
Микис Теодоракис родился на острове Хиос (29 июля 1925 года), но он критского происхождения. С 1954 по 1960 годы он работал в Париже и Лондоне как композитор симфонической музыки, а также музыки для балета и кино. С 1960 года он поддерживает союз поэзии и музыки в Греции, политически он противостоит военной диктатуре (в 1967-74 годах) и многократно становится членом греческого парламента.
Никос Казандзакис (1883-1957), один из самых важных греческих писателей, поэтов и философов:
Никос Казандзакис родился в Ираклионе и был одним из самых важных греческих писателей, поэтов и философов 20-го века. Он известен за его роман «Алексис Зорбас», который был переведен на английский язык и стал фильмом. За его гуманистические взгляды Православная Церковь отлучила его. «Ни на что не надеюсь. Ничего не страшусь. Я свободен», некоторые из его еретических концепций.
Никос Казандзакис окончил школу юристов в Афинах и продолжил учебу в Париже (1907-1909). Воевал в Балканских войнах в качестве добровольца в составе греческой армии. После войны он побывал во многих странах Европы и Азии, и писал о путешествиях из своих поездок. Он был гораздо больше философом, чем писателем, глубокое влияние на него оказали Ницше и Бергсон, а также философии христианства, марксизма и буддизма.
В 1927 году он опубликовал книгу философии «Аскетика». В 1938 году, после постоянного и тщательного пересмотра в течение 13 лет (1925-1938), он публикует свою эпическую поэму «Одиссея». В последние годы своей жизни, Никос Казандзакис становится более известным и опубликовывает: «Грек Зорба», «Последнее искушение Христа», «Свобода или смерть», «Страсти по-гречески», и его автобиографию «Отчет перед Эль Греко».
Существует зал в Историческом музее Крита, посвященный Никосу Казандзакису. Полная картина о жизни и работе Никоса Казандзакиса представлена в музее писателя, в деревне Миртия, рядом с домом его отца.
Доменико Теотокопулос (Эль Греко, 1541-1614), великий художник, скульптор и архитектор:
Эль Греко — критский художник, скульптор и архитектор, который обосновался в Испании и рассматривался в качестве первого великого гения испанской школы. Он был одним из величайших маньеристов.
Эль Греко учился иконописи в критской школе, путешествовал между Венецией (учился у Тициана), Римом (под влиянием Микеланджело) и Испанией (жил в Толедо).
Христианские доктрины Испании оказали решающее влияние на его подход к живописи, его искусство представляет собой сочетание страсти и сдержанности, религиозного рвения и неоплатонизма, под влиянием мистицизма Контрреформации.
Живопись Эль Греко на Крите выставлена в Историческом музее в Кноссосе.
Михалис Дамаскин (1530-1591):
Он является самым известным художником Критской школы иконописцев (1530-1591 н.э.). Его работы сочетают в себе элементы Византийского искусства и эпохи Возрождения. Эти иконы теперь выставлены в музее Религиозного Искусства в городе Ираклион.
Король Мино(а)с:
Легендарный Минос, из многочисленных Минойских королей, чья слава длилась на протяжении веков после его смерти. Согласно греческой мифологии, Минос был первым королем в мире, который издал мудрые законы и стал основателем морского господства критян, что помогло победить варваров в Эгейском море и создать Минойскую цивилизацию. Он считается сыном Зевса, царя богов, и Европы, олицетворения континента Европы.
С помощью греческого бога Посейдона, Минос получил критской трон и контроль над Эгейскими островами. Он женился на Пасифае, дочери Солнца, которая родила ему Андрогея, Ариадна, и Федра, и которая также была матерью Минотавра. Минос успешно воевал против Афины и Мегары, чтобы отомстить за смерть своего сына Андрогея, который был убит ими. После этого Минос стал тираническим вымогателем детей, чтобы приносить их в жертву Минотавру, пока Тесею не удалось убить Минотавра. Минос был убит в Сицилии дочерьми короля Кокала, которые вылили на него кипящую воду, когда он принимал ванну. После смерти, Минос становится судьей в царстве теней и царит над умершими.
Колонизация критян — архив журнала археологии
Колонизация критян | Том 57, номер 3, май/июнь 2004 г. |
Дэвид Киз |
[ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЬШЕ] | [БОЛЬШЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ] |
Минойская керамика местного производства и фрески, найденные на месте Милета в Турции, свидетельствуют о том, что критская колония процветала здесь 3700 лет назад. (Немецкий археологический институт Афин) |
Древнейшая цивилизация Европы, минойцы древнего Крита, были также первыми колонизаторами континента, согласно исследованиям в Турции и других странах. Хотя археологам давно известно о торговой деятельности минойцев вдоль анатолийского побережья, раскопки в Милете на юго-западе Турции показывают, как 3700 лет назад они распространились на материковую часть Азии, чтобы основать по крайней мере одну постоянную колонию. Открытия подтверждают древнегреческий миф о минойской колонии.
В ходе раскопок была обнаружена центральная часть минойского поселения, расположенного вокруг культового района в критском стиле. По крайней мере, три основных складских и, вероятно, культовых здания были расположены вокруг двора с четырьмя алтарями из сырцового кирпича. Сотни фрагментов фресок, найденных к настоящему времени, позволяют предположить, что стены были покрыты живописными изображениями экзотических пейзажей с изображением цветов папируса, тростника, лилий и мифических существ, таких как грифоны.
Дополнительным свидетельством того, что минойцы базировались там, является то, что 95 процентов из тысяч черепков глиняной посуды этого периода, найденных на этом месте, были либо сделаны поблизости в минойском стиле, либо привезены с самого Крита. Также были найдены семь надписей линейным письмом А, нерасшифрованным языком минойцев, на глиняной посуде местного производства.
Вполне возможно, что минойцы основали свою колонию в Анатолии, чтобы помочь переправить минеральные богатства, в основном медь, золото и серебро, обратно на Крит. Милет расположен в устье реки Меандр и был идеально расположен для торговли с богатыми полезными ископаемыми внутренними районами.
«Новые открытия показывают, что минойский Крит не был автономным, мирным, не экспансионистским образованием, как некоторые думали, — говорит директор раскопок Вольф-Дитрих Нимейер из Немецкого археологического института в Афинах, — а был международной державой, которая должна была иметь значительную военную и военно-морскую мощь».
После признания Милета минойской колонией англо-итальянская экспедиция в настоящее время проводит подготовку к повторному исследованию Ясоса, еще одного места в Турции, где было обнаружено значительное количество минойского материала. Немецкая экспедиция из Тюбингенского университета обнаружила остатки минойской фрески в минойском дворце семнадцатого века в Катне, Сирия. Это четвертая подобная фреска, обнаруженная в континентальной Азии и Африке за последние годы. Еще в начале 19В 90-х годах в укрепленном дворце в Тель-эль-Даб’а в дельте Нила была обнаружена минойская фреска с критской религиозной сценой «прыжка через быка», а в Тель-Кабри, Израиль, археологи нашли фрески критского религиозного характера в большом церемониальном зале.
Открытия в Милете также оказали огромное влияние на академическое отношение к древнегреческой мифологии или, по крайней мере, к некоторым ее аспектам. Греческий миф утверждал, что критяне во главе с никем иным, как братом царя Миноса, прославившимся Минотавром, основали минойскую колонию в Милете. В свете недавних находок, говорит Нимайер, «теперь следует признать, что за этим мифом стоит некоторая историческая правда».
Раскрывая секреты семнадцатого века до н.э. Милет занимал у немецких исследователей большую часть последнего десятилетия. Этим летом археологи исследуют еще более древние уровни в поисках истоков минойского влияния в Анатолии, которое, как полагают, восходит к девятнадцатому веку до нашей эры.
© Археологический институт Америки, 2004 г.0032 Мириам-Вебстер Определение критянина – глупый, вульгарный или бесчувственный человек : комок , хам В церкви по средам вечером мы изучали письмо Павла к Титу. Большая часть письма говорит о том, что хорошо. Любите то, что хорошо. Учить тому, что хорошо. Будьте примером того, что хорошо. Будьте готовы и будьте готовы делать то, что хорошо. Узнайте, что хорошо. В конце первой главы Павел пишет о группе людей, которые не способны делать добро. Эти люди будут критянами. Павел цитировал критского философа, который, говоря о своем народе, говорит, что критяне всегда лгут, являются скотами и ленивыми обжорами. Это несколько неудачно для Тита, так как он находится на острове Крит, служа упомянутым критянам. Я думал об этих критянах. Я полюбил критян. Почему? Во-первых, Бог не пощадил критян. Он не сказал, что эти ни на что не годные критяне безнадежны и что делиться Евангелием с такими людьми — пустая трата времени, усилий и ресурсов. Нет, он заставил Пола проповедовать там. Некоторые обратились и стали последователями Иисуса. Когда Павлу пришлось покинуть остров, он уверовал своего верного товарища и сына Тита, чтобы тот продолжил дело. Затем Павел написал ему это письмо, в котором указал, что ему нужно сделать, чтобы основать там сильную церковь. Вывод из этого таков: какими бы плохими ни были критяне, Бог любил их и хотел, чтобы они были счастливы, радикально изменив их представления о добре и зле, добре и зле, Боге и человеке. Вторая причина, по которой я люблю критян, заключается в том, что я был критянином и иногда до сих пор веду себя как критянин. На самом деле, согласно Писанию, мы все критяне, пока не начнем ходить по Пути Христа и со Христом. В Колоссянам 1:21 говорится, что «когда-то вы были отчуждены от Бога и были врагами в мыслях ваших из-за вашего злого поведения». Пока наши духовные глаза не откроются и мы не озаримся Истиной о том, что Иисус сделал для нас на кресте, мы все просто кучка критян. Во втором послании к Ефесянам говорится, что все мы были мертвы в своих грехах, пока Христос Иисус не оживил нас. Другими словами, мы все были критянами. Мы все были лжецами, скотами и ленивыми обжорами. Мы все были лжецами, и в основном лгали самим себе. Мы говорили себе, что мы довольно хорошие люди и заслужили попасть в рай. Мы все были скотами. В словаре сказано, что скотина — это жестокий, неприятный или бесчувственный человек. Так или иначе мы все поступили жестоко в том, что были нечувствительны к тем, кто отличался от нас. |