зачем он нужен, и как выбрать
Большие города – это всегда огромное количество загруженных автомобильных дорог, а значит, к нашему всеобщему сожалению, обилие выхлопных газов в местах наиболее интенсивного движения или пробок. Однако для городского велосипедиста это чаще всего проблемой не является: райдеры обычно разрабатывают свои маршруты по спокойным местам родных городов: паркам, маленьким улочкам, дворам. Но что делать, если Ваш путь ежедневно идёт в опасном и долгом соседстве с массой автомобилей, а от велосипеда отказываться не хочется? Как не навредить здоровью – особенно тем велосипедистам, у которых есть проблемы с лёгкими? Тут выручит отличное приспособление – респиратор, фильтр или маска для лица.
Зачем они нужны? Во-первых, при быстрой езде люди дышат чаще и глубже, повышается вентиляция лёгких, и вредные газы проникают глубже, что неполезно. Во-вторых, от обилия пыли и смрада в воздухе может начаться кашель или першение в горле, чего хотелось бы избежать. В-третьих, велосипедистам с аллергией приходится ограничивать себя в катании, а не иметь возможности покататься на велосипеде когда тебе хочется – ужасно обидно.
Как выбрать? Главное, чтобы в веломаске или респираторе было удобно. При выборе в магазине этот аксессуар обязательно нужно померить и убедиться, что он не жмёт переносицу, не давит на скулы, не сползает. Попробуйте в респираторе сесть в седло и прокатиться. Если неудобств не ощущается, значит всё в порядке. Обязательно убедитесь, что в респираторе или маске удобно дышать, отсутствует духота или неприятные запахи. Катаясь на велосипеде, дышать сложнее, чем в спокойном состоянии в магазине, но если дискомфорт невелик, то привыкните. Ну и конечно, внешний вид! Современные маски имеют очень крутой дизайн, и в ней Вы сможете быть похожим на персонажа компьютерной игры, суперсолдата или фантастического героя из будущего! Это особенно актуально для поездок в больших компаниях или с велоклубами. Удачного катания и чистого воздуха!
www.velostrana.ru
Респиратор для езды на велосипеде в городе: m_ivanov — LiveJournal
При езде на велосипеде в городе приходится дышать автомобильными выхлопами и прочей дрянью. Через пару часов езды на зубах начинает скрипеть песок, горло начинает жечь, дышать становится тяжело. Для решения этой проблемы решил купить респиратор.
Изучение вопроса показало, что на данный момент есть два приемлемых варианта:
1. Спортивные респираторы Respro (серии Техно, Сити, Спортста)
2. Промышленные респираторы 3M (полумаски серий 6000, 7500, 3000)
Плюсы Respro — имеют более «цивильный» вид и легко убираются в карман. Минусы — меньшая площадь фильтров и конструкция, из-за которой они прижимаются прямо к лицу, из-за чего конденсат из-под респиратора плохо удаляется и лицо потеет.
Плюсы 3М — большие фильтры и правильная конструкция, обеспечивающая хорошую вентиляцию и удаление конденсата. Минусы — больший (относительно Respro) размер и устрашающий внешний вид.
Что касается цены, то тут респираторы 3M однозначно лидируют, как по стоимости самого респиратора, так и по стоимости фильтров.
Я купил респиратор серии 7500. Серия 7500 ничем принципиально не отличается от серии 6000, разница только в дизайне. 7500, на мой взгляд, выглядит прикольнее. Серия 3000 попроще, там один ремешок, а не два.
1. Я в респираторе, анфас
2. Я в репираторе, профиль
3. Респиратор, обратная сторона
Что могу сказать (после двухчасового тестирования):
Респиратор сидит идеально. Нигде ничего не трет, не давит, не тянет, вообще ничего не мешает. Пластиковое кольцо, которое надевается на зытылок, очень хорошо фиксирует положение респиратора. Нижний ремешок, который надевается на шею, служит, скорее, для страховки.
Обтюратор сделан из мягкого силикона. Сделан обтюратор грамотно — его края заворачиваются внутрь и заполняют все щелки и выступы, какие есть на лице. У меня густая борода, думал, обтюратор не справится, но нет — присосался как надо, нигде не травит.
Обзору респиратор не мешает. Если специально обращать внимание, то его видно на носу, но если смотреть на дорогу — репиратор ничего не заслоняет и не отвлекает.
Определенной проблемой является то, что респираторы 3M предназначены для промышленного использования, в связи с этим для них нет спортивных фильтров. Из линейки промышленных фильтров приходится выбирать те, которые — теоретически — лучше всего подойдут для спортивного использования.
В различных обсуждениях в сети чаще всего советуют использовать фильтр 6051. Этот совет мне непонятен. Этот фильтр предназначен для защиты от газов, в то время, как автомобильные выхлопы и прочая пыль — это аэрозоль. В принципе, есть возможность накрутить сверху еще противоаэрозольные предфильтры, но это получается как-то уж слишком. Дорого и дышать через всё это довольно тяжело.
Я решил начать эксперименты с простого противоаэрозольного фильтра 2135. Более правильным вариантом представляется фильтр 6035, но в магазине, где я купил респиратор, этого фильтра не оказалось в наличии. Фильтр 6035 имеет пластиковую оболочку, а это немаловажно при езде под дождем.
К сожалению, как-раз из-за дождя у меня не получилось провести чистый эксперимент. Первый час все было нормально, а потом пошел дождь и второй час я ехал с мокрыми фильтрами. Непонятно, какую роль в очистке воздуха от пыли сыграли фильтры, а какую — дождь. Тем не менее, как минимум первый час фильтры работали как положено.
В самом начале, как только выехал, думал — задохнусь. С непривычки в респираторе очень сложно дышать. Особенно хорошо это ощущается при разгонах — воздуха реально не хватает, приходится серьезно сбрасывать скорость.
Однако, примерно через пол-часа я уже приноровился и задыхаться перестал. Главное — ехать равномерно, тогда можно ехать практически не теряя в скорости и не задыхась. К концу первого часа я почти перестал замечать респиратор. Даже начало казаться, что респиратор стал пропускать воздух через обтюратор. Но нет, ничего не пропускает, просто, видимо, дыхалка уже привыкла к дополнительной нагрузке.
Фильтрует респиратор хорошо. Это сразу замечаешь — нет песка на зубах, горло не щиплет, не сушит. Можно запросто ехать в плотном потоке и не задерживать дыхание. Очень, очень помогает.
При этом есть странный эффект — иногда некоторые запахи в респираторе ощущаются более выраженно, чем без него. Стоишь на переходе, кто-нибудь неподалеку курит — запах дыма ощущается очень резко. Или камаз какой-нибудь чадящий обгонит — сразу прямо в нос шибает. Без респиратора почему-то эти эффекты не такие выраженные.
Второй час ехал под дождем. Дышалось еще легче, чем в первый час. Но тут я не знаю — то ли это дыхалка привыкла, то ли это дождь промыл воздух от грязи. Но зато теперь точно известно, что от намокания фильтр не перестает пропускать воздух.
Вывод — респиратор при езде на велосипеде в городе — нужная вещь. Я теперь только в респираторе буду ездить. Для здоровья полезно, и прохожие смешно таращатся:)
m-ivanov.livejournal.com
Маска для велосипедиста | Velosiped.kz
Польза езды на велосипеде ежегодно обсуждается врачами, да и сами велосипедисты подтвердят эту информацию. Есть один существенный минус в езде по городу – это загрязненность воздуха, особенно эта проблема актуальна для крупных городов. Польза от такого катания омрачается затрудненностью дыхания. Для катания по городу велосипедисту нужен респиратор, для того чтобы защититься от всех вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.
Пассивная защита – правильное дыхание
Оказывается, даже если вы ничем не защищены, можно сократить вред от загазованности. Если вам необходимо преодолеть путь через огромный поток машин и облако смога, меет значение скорость, с которой вы едете. С одной стороны, возникает желание скорее преодолеть этот путь и выбраться на свежий воздух. Но, парадокс в том, что при медленном прохождении дистанции, на ваше здоровье оказывается меньший вред. Это можно объяснить тем, что при быстрой езде респираторная нагрузка выше из-за более активного потребления кислорода. По периферии легких включается работа мелких альвеол, за счет чего происходит большая вентиляция, и дыхательная поверхность увеличивается. В этом случае кровоток больше насыщается потребляемым кислородом, и в него в большем количестве проникает грязный воздух и выхлопные газы. При медленном прохождении пробки, дыхание более ровное, вы делаете менее глубокие вдохи и потребляете меньше вредных веществ из воздуха.
И ещё один совет, на участках с резким подъемом поднимайте звездочки, тогда у вас не будет учащаться дыхание и напряжения будет меньше. На спусках – опускайте звездочки.
Активная защита – респираторы
Назначение респираторных масок удержание вредных веществ.
Как выбрать велосипедный респиратор
Респиратор должен удобно прилегать к лицу, если этого не происходит – защита отсутствует. Качественные респираторы изготавливают из неопрена, внутри него закрепляется сменный фильтр. Сверху на переносице располагается гибкая алюминиевая клипса, она удерживает и подгоняет маску по переносице. На голове маска фиксируется при помощи липучек.
В респираторе ваше дыхание должно быть свободным. Вы должны дышать так же, как, если бы на вас не было маски. То есть вы не должны ощущать напряжения ни в дыхании, ни в мышцах.
Цвет, стиль и внешний вид на ваше усмотрение.
Существует тип респираторов со сменными фильтрами. При активном использовании они служат около 30 суток. Их назначение — защита от вредных элементов в воздухе (окисей азота, свинца, сернистого газа), защита от выхлопных газов и содержащихся в них канцерогенах, защита от аллергенов (пыли, пыльцы, микробов, плесени), а так же защита от обычной пыли.
Для очистки фильтра просто промойте его в теплой воде, не применяя чистящие средства, после выжмите вручную и просушите.
Зимой респираторная маска дополнительно защищает от ветра и холодного воздуха. А летом плюс в том, что в лицо и в рот не залетают мелкие и крупные насекомые.
velosiped.kz
Защита от пыли и выхлопов при езде на велосипеде
Фото Severin Sadjina
Мы уже писали о пользе езды на велосипеде. Однако, у многих велолюбителей, которые ездят в городе (особенно вблизи дорог) возникает огромная проблема — пыль и выхлопы. Вся эта гадость вдыхается и оседает в лёгких. Вот как может выглядеть сменный фильтр после четырех дней использования:
Фильтр после 4 дней использования
Велосипедист ездил по самым загазованным улицам Санкт Петербурга. Страшно представить, что все это может попасть в организм. Со временем из-за подобных вещей велосипедисту становится труднее дышать во время езды на велосипеде, у него появляется кашель и постоянно першит в горле. К тому же, многие аллергики не могут позволить себе велосипед из-за своей аллергии. Что бы ничего подобного не произошло — существуют специальные приспособления — фильтры, респираторы, маски. Предлагаем вам ознакомиться с разными видами этих приспособлений и понять, какие из них лучше подходят для города, а какие для загородных шоссе.
Как выбрать маску?
Но сначала, рассмотрим основные принципы, как выбирать маску для езды на велосипеде.
- Удобство — это первый и основной критерий выбора маски для велосипеда. Для того, чтобы убедиться в том, что маска вам подходит — необходимо надеть её в магазине. При этом обращаем внимание на то, не жмет ли вам переносицу, не сползает ли маска. Попробуйте походить в маске и сесть на велосипед. Если не чувствуете дискомфорта — значит по первому критерию маска подошла
- Свобода дыхания — если вам трудно дышать при обычной примерке в магазине, то при езде на велосипеде все будет в разы хуже. Если затруднения дыхания незначительны — то, скорее всего, вы достаточно быстро привыкнете к новой маске
- Внешний вид — это так же важный критерий, т.к. стильная велосипедная маска выглядит очень эффектно, в то время как обычный респиратор — достаточно убого
- Тест драйв — никогда точно не узнаешь, насколько тебе подходит маска, пока не попробуешь её во время езды на велосипеде. Рекомендуем покупать маску для велосипеда со сменным фильтром, чтобы у вас была возможность выбрать подходящий именно вам
Теперь, когда мы рассмотрели общие рекомендации по выбору велосипедной маски для защиты от пыли и выхлопов, давайте перейдем к более детальному рассмотрению этого вопроса и конкретным рекомендациям.
Маски для езды на велосипеде по городу
Городская езда отличается большим количеством пыли, ездой возле проезжей части и разнообразными запахами: табака, заводов и тд. В таких условиях нужно очень серьезно позаботиться о своем здоровье и подойти к выбору маски очень тщательно. Мы рекомендуем вам обратить внимание на профессиональные респираторы со сменным фильтром, например компании 3М:
Респиратор 3М 7000 серия
Эти респираторы очень хорошо защищают вас от пыли, выхлопов, практически полностью устраняют неприятные запахи. Если у вас аллергия — то подобный респиратор идеально подойдет для езды на велосипеде. Для подобных респираторов есть много разных фильтров, так что вы сможете подобрать тот, который подходит именно вам. Фильтры нужно периодически менять. В начале статьи мы как раз показали главную причину, зачем это нужно делать.
При выборе фильтра — необходимо найти золотую середину. Как правило, фильтры, которые лучше всего защищают и фильтруют воздух — не предназначены для быстрой езды, т.к. в них трудно дышать. В описании многих респираторов этой фирмы не указано, что они предназначены для езды на велосипеде, однако практика показывает, что они идеально подходят и для этого, т.к. очень хорошо фильтруют воздух и выглядят стильно.
Маски для езды на велосипеде по шоссе
Езда на велосипеде по шоссе характеризуется большим количеством грузовиков, у которых очень сильные и вредные выхлопы. Поэтому необходимо позаботиться о защите своих легких от выхлопов. Мы рекомендуем респираторы Respro:
Респиратор для езды на велосипеде Respro
Вот как они выглядят на лице:
Респиратор Respro
Они выглядят очень стильно, в них легко дышать и они достаточно компактны. Практически полностью устраняют неприятный запах от больших грузовиков и хорошо фильтруют выхлопы.
Из минусов можно выделить то, что эти респираторы иногда давят на переносицу: обратите на это внимание при покупке. Так же, если вы любите ездить в очках — то они могут сильно запотевать при использовании этой маске.
Надеемся, что теперь вы понимаете важность масок и респираторов для езды на велосипеде и можете самостоятельно выбрать подходящий вам вариант. Ездите на велосипеде с удовольствием и будьте здоровы!
PS Чтобы получать актуальную интересную информацию о здоровье — вступайте в нашу группу вконтакте http://vk.com/medicena и подписывайтесь на наш твиттер: https://twitter.com/medicena
medicena.ru