Монголия на карте россии: Карта Монголии, подробная на русском языке — Туристер.Ру

Содержание

Банки в Монголии в скором времени начнут принимать российские карты «Мир» — Газета.Ru

Банки в Монголии в скором времени начнут принимать российские карты «Мир» — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

Монгольские банки в скором времени начнут принимать карты российской платежной системы «Мир». Их можно будет использовать для оплаты покупок и совершения транзакций в азиатской республике, приводит слова начальника департамента по координации туристической политики Министерства окружающей среды и туризма Монголии Туксгрлина Мунх-Ода агентство ТАСС.

По словам чиновникам, для реализации данной задачи местные власти проделали большую часть работы. В частности, в этом направлении Монголия почти завершила подготовительный этап.

«Рад сообщить, что уже в скором времени в Монголии начнут работать карты российских банков системы «Мир». Мы уже проделали 80% работы с монгольскими банками на этом направлении», — заявил Мунх-Од.

Пока преждевременно говорить, какие именно монгольские банки начнут принимать карты «Мир». Но данная мера поможет в том числе российским туристам расплачиваться за покупке в азиатской республике, заключил он.

30 января премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ заявил, что его страна страдает из-за санкций, введенных против России западными государствами. Рестрикции против Российской Федерации стали «двойной санкцией» в отношении Монголии, хотя «вины» Улан-Батора в этом нет.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Дмитрий Самойлов

История русской дачи

Почему загородный отдых так любим в России

Артур Мурадян

Стоит ли отдыхать в Турции и в Египте летом 2023 года?

Об отдыхе на популярных зарубежных направлениях

Александр Тихомиров

Как научить ребенка финансовой грамотности

Исполнительный директор СберСтрахования жизни Александр Тихомиров о правильных карманных расходах

Георгий Бовт

Зачем России «зерновая сделка»

Кто на чью мельницу льет воду в продуктовом экспорте Причерноморского региона

Алена Солнцева

Сериал «Библиотекарь»: властелин боевых читален

О новом шоу с Никитой Ефремовым

РСМД :: Экономический коридор Китай — Монголия — Россия: инфраструктурный фокус

В условиях переориентации логистических потоков значительно возрос интерес России к возможностям транспортных коридоров на востоке, включая направление транзита через Монголию в Китай и далее в другие страны Азии. Помимо ключевой инфраструктуры — существующей Трансмонгольской железной дороги — высокой востребованностью могут пользоваться и другие потенциальные транзитные коммуникации.

Усиление инфраструктурной связанности в трансграничье России, Монголии и Китая обсуждается уже много лет. Импульсом к этому стала китайская инициатива создания Экономического пояса Шелкового пути. Большой блок инфраструктурных проектов лег в основу совместно принятой в 2016 г. Программы создания экономического коридора Китай — Монголия — Россия, нацеленного на конкурентоспособное встраивание в мировые логистические маршруты и развитие регионов. Несмотря на малую активность в практической реализации проектов, стороны сохраняют высокий интерес к взаимодействию, о чем свидетельствуют регулярные встречи глав России, Монголии и Китая, традиционно проходящие на полях саммита ШОС.

В настоящий момент происходит ожидаемое переформатирование внешнеэкономических связей России: в долгосрочной перспективе Китай заменит страны Евросоюза в роли главного торгового партнёра, а постепенный разворот торговых потоков на Восток может стать фактором развития регионов Сибири и Дальнего Востока. Россия диверсифицирует свою внешнюю торговлю и международные перевозки, развивая соответствующую инфраструктуру в восточных регионах страны. Граничащие с Монголией Республики Алтай, Тува, Бурятия и Забайкальский край имеют разные условия встраивания в формирующийся экономический коридор Китай — Монголия — Россия, включая инфраструктурные возможности и социально-экономический потенциал.

В целом необходимо адаптировать транспортно-логистические комплексы в приграничных регионах к новым условиям. Надлежащее обслуживание международных грузопотоков и извлечение выгоды, активная посредническая внешнеэкономическая деятельность — первоочередные интересы приграничных регионов в рамках экономического коридора. В этом ракурсе интересен опыт Китая в позиционировании своих регионов (прежде всего автономного района Внутренняя Монголия) в развитии экономического коридора. При этом российским регионам наряду с темой транзитных возможностей важнее более глубокое смысловое наполнение, ведь в конечном счете создание экономического коридора нацелено на уплотнение хозяйственной деятельности. Для этого постепенно должен меняться фокус инвестиций: от вложений в базовую инфраструктуру, логистические решения, градостроительство до диверсификации финансирования по производственным секторам.

Соответственно, только тогда коридор Китай — Монголия — Россия может состояться как экономический.

В условиях переориентации логистических потоков значительно возрос интерес России к возможностям транспортных коридоров на востоке, включая направление транзита через Монголию в Китай и далее в другие страны Азии. Помимо ключевой инфраструктуры — существующей Трансмонгольской железной дороги [1] — высокой востребованностью могут пользоваться и другие потенциальные транзитные коммуникации. Усиление инфраструктурной связанности в трансграничье России, Монголии и Китая обсуждается уже много лет. Импульсом к этому стала китайская инициатива создания Экономического пояса Шелкового пути. Большой блок инфраструктурных проектов лег в основу совместно принятой в 2016 г. Программы создания экономического коридора Китай — Монголия — Россия, нацеленного на конкурентоспособное встраивание в мировые логистические маршруты и развитие регионов. Несмотря на малую активность в практической реализации проектов, стороны сохраняют высокий интерес к взаимодействию, о чем свидетельствуют регулярные встречи глав России, Монголии и Китая, традиционно проходящие на полях саммита ШОС.

На прошедшей встрече в Самарканде в сентябре 2022 г. стороны договорились о продлении Программы на пятилетний период.

Режим ожидания

Иван Зуенко:
Логистика как фактор восточной политики России

Программа создания экономического коридора Китай — Монголия — Россия представляет концептуальное оформление всего спектра трехстороннего взаимодействия. Изначально утвержденный перечень из 32 совместных проектов подразумевает не проекты с определенными объемами и сроками работ, а лишь потенциально возможные направления сотрудничества, ожидающие тщательной проработки, подготовки проектной документации и согласования сторон. В числе приоритетных направлений Программы — содействие взаимосвязанному развитию транспортной инфраструктуры, укрепление сотрудничества по организации трансграничных перевозок. В 2018 г. из тринадцати проектов, относящихся к транспортной инфраструктуре, приоритетными к реализации были выбраны два проекта: комплексная модернизация Центрального железнодорожного коридора (Улан-Удэ — Наушки — Улан-Батор — Эрлянь — Пекин — Тяньцзинь) и развитие автомобильных транзитных перевозок по маршруту АН-3 сети Азиатских автодорог (Улан-Удэ — Кяхта — Улан-Батор — Эрлянь — Тяньцзинь).

Необходимость комплексной модернизации Центрального железнодорожного коридора, а именно — строительства второй колеи и электрификации существующей Трансмонгольской железной дороги, назрела давно, однако в решении этой проблемы наблюдается определенная пассивность даже несмотря на приоритетный статус проекта. При этом в последние годы грузоперевозки по железной дороге уверенно растут на благоприятном фоне мировой тенденции контейнеризации грузов, хотя значительно уступают транзиту через Казахстан. Монгольское направление обеспечивает около 9% контейнерного грузооборота (оценочно 71,1 тыс. контейнеров ДФЭ в 2021 г.) евразийских железнодорожных перевозок, проходящих через территорию России. В настоящее время по Центральному железнодорожному коридору проходит 60 маршрутов контейнерных поездов Китай — Европа. Дальнейший рост привлекательности монгольского направления в системе трансконтинентальных перевозок упирается в ограничения пропускной способности магистрали и требует инфраструктурных преобразований.

Пока проект модернизации Центрального железнодорожного коридора ожидает подготовки технико-экономического обоснования, целесообразность строительства Восточного (Борзя — Соловьевск — Чойбалсан — Хуут — Бичигт — Зуун-Хатавч — Чифэн — Чаоян — Цзиньчжоу/Паньцзинь) и Западного (Курагино — Кызыл — Цаган-Толгой — Кобдо — Такешкен — район Хами — Урумчи) железнодорожных коридоров продолжает дискутироваться.

Автомобильный транзит через Монголию также ожидает полноценного запуска. Препятствий тому много, включая уровень развития автодорожной инфраструктуры, сложности в выстраивании логистических цепочек, ограниченную пропускную способность пограничных переходов. На участке Дархан — Улан-Батор автомобильной дороги АН-3 идет затянувшаяся реконструкция, полный ввод в эксплуатацию ожидается только в конце 2023 г. Помимо физических барьеров в развитии автомобильного транзита по территории Монголии существуют и институциональные. Хотя Россия, Монголия и Китай подписали Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог в 2016 г.

, Китай снял ограничения на применение системы Международных дорожных перевозок (Transport International Router) лишь в 2019 г. Однако официально объявленный совместной комиссией транспортных ведомств запуск международных автомобильных перевозок так и не состоялся — коррективы внесла пандемия COVID-19. Практическое апробирование автодорожного транзита до сих пор сдерживается антиковидными ограничениями, введенными на автомобильных пунктах пропуска и продолжающими действовать на монголо-китайской границе.

Тем временем неожиданное развитие получила тема транспортировки газа из России в Китай через Монголию. Хотя строительство газопровода не входит в перечень проектов Программы создания экономического коридора, в этом направлении проделана существенная работа трех сторон. В 2019 г. АО «Газпром» было поручено рассмотреть вариант строительства газопровода «Сила Сибири — 2» через территорию Монголии. В 2021 г. была создана компания специального назначения «Союз Восток», началась работа по разработке технико-экономического обоснования проекта и объявлен год старта строительства газопровода — 2024 год. В январе 2022 г. утверждены результаты технико-экономического обоснования проекта строительства и эксплуатации магистрального газопровода, и в настоящее время организовано выполнение соответствующих проектно-изыскательских работ. Таким образом, проект обретает все более четкие черты, привнося новый элемент в инфраструктурный ландшафт в трансграничье трех стран.

Инфраструктурный ренессанс в Монголии

Хотя в создании экономического коридора заинтересованы все три страны, для Монголии эффективное функционирование коридора особенно важно, поскольку напрямую влияет на ее экономическое и социальное развитие [2]. Инфраструктурные преобразования сейчас критически необходимы для этой страны, поскольку она не имеет выхода к морю и последующая эффективность ее внешнеторговых связей в высокой степени зависит от транспортно-логистической среды, в том числе на границе с соседями — Россией и, в особенности, Китаем. Планируемое обновление инфраструктуры нацелено не только на продвижение транзита через Монголию. Во многом претворяемые или намечаемые инфраструктурные преобразования диктуются необходимостью перемещения минеральных ресурсов, осваиваемых в последние два десятилетия. Масштабное освоение месторождений угля, меди, золота и других полезных ископаемых, ориентированных на экспорт в Китай, генерирует появление новых элементов инфраструктуры: дорог, линий электропередач, пунктов пропуска [3].

Ограничения в инфраструктурной связанности с соседними странами Монголия особенно остро ощутила во время пандемии COVID-19. Во-первых, увеличилась нагрузка на Трансмонгольскую железную дорогу: этому способствовало перенаправление части грузов с автомобильного и воздушного транспорта, но в большей степени сказался взрывной рост контейнерных грузоперевозок по маршруту Китай — Европа и обратно. Во-вторых, с началом пандемии проявилась уязвимость автомобильного транспорта в обеспечении бесперебойной торговли. Приостановка деятельности автомобильных пунктов пропуска на российско-монгольской границе, равно как и на монголо-китайской границе, неизбежно вызывала скопление грузов в приграничных регионах и осложнение логистических цепочек, в конечном счете влияя на внешнеэкономические связи стран. Ограничительные меры на автомобильных пунктах пропуска негативно сказались на показателях ключевых экспортных позиций — продукции горнодобывающей отрасли (в первую очередь угля). Жесткие меры, начиная от карантина водителей фур, многоэтапной санитарной обработки транспорта до полного закрытия пунктов пропуска в периоды вспышек заболеваемости COVID-19, привели к кратному снижению объемов экспорта угля. Если в допандемийный 2019 год Монголия экспортировала в Китай 36,6 млн т угля, то 2020 г. — 28,7 млн т, а в 2021 г. — и вовсе 16,1 млн т [4].

Российско-китайский диалог: модель 2022. Доклад РСМД, ИДВ РАН и ИМИ Фуданьского университета

В этих обстоятельствах Монголия решила форсировать реализацию планов по развитию железнодорожной сети Монголии, утвержденных Великим государственным Хуралом Монголии еще в 2010 г. Тогда в общей сложности было запланировано трехэтапное строительство железных дорог протяженностью 5,7 тыс. км, что предполагало колоссальные изменения при существующих 1,9 тыс. км. Позже в 2018 г. в постановление были внесены изменения, увеличивающие протяженность планируемых железнодорожных линий до 6,6 тыс. км. При этом на 2021 г. строительство было начато только на двух участках, связывающих крупное месторождение угля Таван-Толгой с Трансмонгольской железной дорогой (станция Зуунбаян), а с другой стороны — с пунктом пропуска Гашуунсухайт на границе с Китаем.

В декабре 2021 г. правительство Монголии представило «Политику нового возрождения» («Шинэ сэргэлтийн бодлого»), знаменующую собой важный шаг в корректировке экономической политики в условиях глобальных вызовов. По сути, «Политика нового возрождения» — это первый этап реализации долгосрочной стратегии развития «Видение-2050» («Алсын хараа-2050») и рассчитана на период 2021–2030 гг. Данная инициатива реализуется по шести ключевым направлениям: развитие пограничных пунктов пропуска, энергетической отрасли, промышленности, городов и сел, зеленое развитие и государственное управление. Направление «возрождение пунктов пропуска» («боомтын сэргэлт») не ограничивается, как может показаться на первый взгляд, точечными мерами улучшения инфраструктуры пограничных переходов, обеспечивающих циркуляцию торговых связей Монголии с внешним миром. Мероприятия в рамках данного направления гораздо шире по охвату и предполагают строительство национальной железнодорожной сети, увеличение пропускной способности Трансмонгольской железной дороги, соединение пограничных пунктов пропуска автомобильными дорогами с твердым покрытием, создание свободных экономических зон и др. Планируемые инфраструктурные проекты «Политики нового возрождения» были представлены премьер-министром Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ на Восточном экономическом форуме в сентябре 2022 г.

В рамках «Политики нового возрождения» Монголия приступила к активной части строительства сети железных дорог. В 2022 г. сдаются в эксплуатацию три крупных проекта: участки Таван-Толгой — Зуунбаян (414 км), Таван-Толгой — Гашуунсухайт (267 км), Зуунбаян — Ханги (226 км). И если строительство первых двух участков было начато еще в 2019 г., то строительство железной дороги от станции Зуунбаян до пункта пропуска Ханги на границе с Китаем стартовало только в марте 2022 г. с амбициозными сроками возведения всего за полгода. Новый участок позволит диверсифицировать грузовые потоки, следующие по Трансмонгольской железной дороге, и разгрузить пограничный переход Замын-Ууд — Эрлянь. Прежде всего, на альтернативную ветку планируется переориентировать поставки железной руды из аймаков Дархан и Сэлэнгэ в крупный центр металлургии на севере Китая — город Баотоу, сократив при этом маршрут поставки на 318 км. Также по направлению Зуунбаян — Ханги станет возможным экспорт угля с Таван-Толгой и другого минерального сырья с месторождений, расположенных вдоль построенной железной дороги Таван-Толгой — Зуунбаян. Кроме того, новый железнодорожный переход Ханги — Мандал на монголо-китайской границе будет обслуживать часть импортных поставок. Открытие нового стратегически важного маршрута для выхода на китайский рынок интересно и для России. Следующие на очереди строительства: участки Арцсуурь — Нарийнсухайт — Шивээхурэн (1255 км) на западе, а также Чойбалсан — Хуут — Бичигт (426 км) на востоке.

Строительство железных дорог в Монголии будет кардинально менять инфраструктуру пограничных переходов в трансграничье трех стран в первую очередь на границе Монголии с Китаем [5]. Помимо существующего с 1956 г. единственного железнодорожного пункта пропуска Замын-Уд — Эрлянь на монголо-китайской границе намечается открытие четырех новых железнодорожных переходов, ориентированных преимущественно на перевозку минерального сырья. По трем из них (Гашуунсухайт — Ганцмод, Шивээхурэн — Сэхэ и Бичигт — Зун-Хатавч) уже достигнуты официальные согласования — в 2020 г. эти пункты пропуска вошли в Соглашение о пунктах пропуска на монголо-китайской границе и их режимах. В целом, Монголия, будучи связующей территорией между Россией и Китаем, создает условия для перспективного запуска железнодорожных коридоров, намеченных Программой создания экономического коридора.

Актуализация интересов в новых реалиях

Резкое изменение геополитической ситуации в мире с февраля 2022 г. стало вызовом для экономического коридора Китай — Монголия — Россия. Усиливающаяся жесткая конфронтация России со странами Запада создает новые реалии для взаимодействия, активизируется деятельность Китая по продвижению альтернативных транспортных маршрутов. В сложившихся условиях Монголия старается придерживаться взвешенной политики, основанной на балансе сил между двумя «вечными соседями» (Россией и Китаем) и поддержании партнерских отношений с США, Евросоюзом, Японией, Республикой Корея и другими странами согласно стратегии «третьего соседа» [6]. Тем не менее показательными стали итоги прошедшей в Пекине 28 ноября 2022 г. встречи президента Монголии Ухнаагийн Хурэлсуха и председателя КНР Си Цзиньпина. В совместном заявлении стороны «единодушно согласились работать с российской стороной над наращиванием усилий по содействию строительству экономического коридора Китай — Монголия — Россия, ускорению технико-экономического обоснования модернизации Центрального железнодорожного коридора и активного продвижения проекта транзитного газопровода».

В условиях беспрецедентного санкционного давления западных стран Россия ориентируется на восточное направление: растет интерес к инфраструктурным возможностям, более реальными становятся шаги по проектам создания экономического коридора. Ускоряется работа по проекту модернизации Центрального железнодорожного коридора: до конца 2023 г. профильные ведомства России, Монголии и КНР завершат разработку плана технико-экономического обоснования, а практическая реализация стартует в 2024 г. Становится интересным не только обозначенный выше проект, но и развитие Восточного железнодорожного коридора, связывающего Транссибирскую магистраль с железными дорогами Северо-Восточного Китая через Забайкальский край (пункт пропуска Соловьевск) и восточные аймаки Монголии. Этот маршрут, целесообразность которого ранее ставилась под сомнение, в настоящее время обретает реальные черты: Монголия готовится строить недостающий участок Чойбалсан — Хуут — Бичигт. Это альтернативное направление ориентировано на транзитные контейнерные перевозки, экспорт монгольских минеральных ресурсов. Кроме того, оно открывает для России возможность разгрузить потоки на Восточном полигоне и направлять на экспорт уголь в условиях высокой загруженности дальневосточных портов.

Седьмая международная конференция «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху». Отчет о конференции

Перспективы по Западному железнодорожному коридору (Курагино — Кызыл — Цаган-Толгой — Кобдо — Такешкен — район Хами — Урумчи) более отдалённые, поскольку требуется строительство железной дороги почти на всем протяжении маршрута за исключением конечного участка на территории Китая. Весной 2022 г. правительство Монголии одобрило проекты новых железных дорог, включая строительство участка протяженностью более 1250 км от пункта пропуска Арцсуурь в западной части границы с Россией до месторождения угля Нарийнсухайт на юге и далее до пункта пропуска Шивээхурэн на границе с Китаем. Вслед за этим анонсом российские регионы готовили обращение к руководству страны с просьбой возобновить строительство железной дороги Кызыл (Республика Тува) — Курагино (Красноярский край). Пока проект с возможным вариантом удлинения железнодорожной ветки до Элегестского угольного месторождения и далее до границы с Монголией продолжает рассматриваться. Тем временем в октябре 2022 г. на западе Монголии была сдана в эксплуатацию 745-километровая часть автомобильной дороги АН-4, проходящая по аймакам Ховд и Баян-Улгий и связывающая российские регионы Западной Сибири (через пункт пропуска Ташанта в Республике Алтай) с китайским Синьцзян-Уйгурским автономным районом.

Для России монгольское направление может стать надежным каналом, обеспечивающим выход российских товаров на международные рынки и импорт необходимой продукции, и этому служат несколько весомых благоприятных факторов [7]. Данное направление характеризуется безопасностью транспортного маршрута, пролегающего по бесконфликтным территориям, а также большим потенциалом для транзита при условии инфраструктурных преобразований. Кроме того, на фоне активно растущего монголо-китайского товарооборота (с 2,46 млрд в 2010 г. до 10,16 млрд долл. в 2021 г.) России и Монголии важно укреплять двусторонние экономические связи [8]. Хотя взаимная торговля по итогам 2022 г., скорее всего, достигнет исторического максимума и превысит 2 млрд долл., потенциал расширения экспортно-импортных товаров только ожидает раскрытия. В настоящее время удельный вес российского направления в экспорте Монголии составляет чуть более 1%. При этом поставки из России составляют 28,5% импорта Монголии, по отдельным товарам занимая существенные позиции (более 90% нефтепродуктов, 27% продовольствия и 30% электроэнергии). В последние годы наблюдается активизация деловых связей России и Монголии, включая ежегодное участие представительных монгольских делегаций в Восточном экономическом форуме. Идет поиск новых перспективных направлений взаимодействия, общие усилия направлены на создание благоприятных условий для реализации совместных проектов. Так, для выстраивания новых деловых контактов и взаимовыгодного сотрудничества в мае 2022 г. в г. Улан-Удэ состоялся Российско-монгольский форум. В целом интерес России к Монголии растет, хотя, стоит признать, до сих пор монгольскому направлению уделялось мало внимания в российских проектах продвижения евразийской интеграции [9].

***

В настоящий момент происходит ожидаемое переформатирование внешнеэкономических связей России: в долгосрочной перспективе Китай заменит страны Евросоюза в роли главного торгового партнёра, а постепенный разворот торговых потоков на Восток может стать фактором развития регионов Сибири и Дальнего Востока. Россия диверсифицирует свою внешнюю торговлю и международные перевозки, развивая соответствующую инфраструктуру в восточных регионах страны. Граничащие с Монголией Республики Алтай, Тува, Бурятия и Забайкальский край имеют разные условия встраивания в формирующийся экономический коридор Китай — Монголия — Россия, включая инфраструктурные возможности и социально-экономический потенциал. В целом необходимо адаптировать транспортно-логистические комплексы в приграничных регионах к новым условиям. Надлежащее обслуживание международных грузопотоков и извлечение выгоды, активная посредническая внешнеэкономическая деятельность — первоочередные интересы приграничных регионов в рамках экономического коридора. В этом ракурсе интересен опыт Китая в позиционировании своих регионов (прежде всего автономного района Внутренняя Монголия) в развитии экономического коридора [10]. При этом российским регионам наряду с темой транзитных возможностей важнее более глубокое смысловое наполнение, ведь в конечном счете создание экономического коридора нацелено на уплотнение хозяйственной деятельности. Для этого постепенно должен меняться фокус инвестиций: от вложений в базовую инфраструктуру, логистические решения, градостроительство до диверсификации финансирования по производственным секторам. Соответственно, только тогда коридор Китай — Монголия — Россия может состояться как экономический.

1. Трансмонгольская железная дорога находится в ведении АО «Улан-Баторская железная дорога» (совладелец ОАО «РЖД»)

2. Даваасурэн А., Ариунжаргал Ч. О проблемах формирования экономического коридора Россия — Монголия — Китай // Регион: экономика и социология. 2021. №3 (111). С. 184-202. DOI: 10.15372/REG20210308

3. Намжилова В.О., Батомункуев В.С. Монголо-китайская граница: преобразования приграничной инфраструктуры и влияние ЭПШП // Проблемы Дальнего Востока. 2021. №1. С. 21–32. DOI: 10.31857/S013128120013887-6

4. Дондоков З.Б.-Д., Намжилова В.О. Экономический коридор Китай — Монголия — Россия: выстраивание инфраструктурной связанности в условиях глобальных вызовов // ЭКО. 2022. №12. С. 52–71. DOI: 10.30680/ECO0131-7652-2022-12-52-71

5. Намжилова В.О. Инфраструктурный ландшафт в трансграничье России, Монголии и Китая: преобразования и ориентиры // Азия и Африка сегодня. — 2022. — №11. С. 13–20. DOI: 10.31857/S032150750020155-2

6. Родионов В.А., Аюшиева И.Г. «Третий сосед» Монголии как идейно-политический концепт // Вестник Томского государственного университета. 2017. №420. С. 125-130. DOI: 10.17223/15617793/420/17

7. Национальные интересы России и Монголии в треугольнике Россия–Монголия– Китай: проблемы, противоречия и сценарии / Сост. и отв. ред.: Грайворонский В.В., Кузьмин Ю.В., Суходолов А.П. – Иркутск. Изд-во: «Развитие», 2021. – 466 с.

8. Безруков Л. А., Фартышев А. Н. Особенности внешней торговли Монголии: риски для России // Мировая экономика и международные отношения. 2022. № 3. С. 101–109. DOI: 10.20542/0131–2227–2022–66–3–101–109

9. Larin V.L. New architecture of Pacific Asia in the 21st century: opportunities and challenges for Mongolia and Pacific Asia. The Mongolian Journal of International Affairs. 2021. Vol. 22. Pp. 42–53. DOI: https://doi.org/10.5564/mjia.v22i1.1770

10. 中蒙俄经济走廊建设重点问题研究 [Исследование основных проблем строительства экономического коридора Китай — Монголия — Россия]. Пекин: 人民出版社, 2016. 421 с


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Россия в Монголии | Исторический атлас Азиатско-Тихоокеанского региона (25 июня 1921 г.)

ПОСЛЕДНИЙ: Восстание Гераклиана Варварский раздел Испании Атаульф и Йовинус • Восстание группы Вагнера

Изменить Атлас АрктикаМексика и Центральная АмерикаСеверная АмерикаЮжная АмерикаСеверная АфрикаАфрика к югу от СахарыВосточное СредиземноморьеЕвропаСеверная ЕвразияСеверо-Западная ЕвропаЗападное СредиземноморьеАзиатско-Тихоокеанский регионВосточная АзияЮжная АзияАвстралияАзияИгра престолов

Дата изменения 9 июня 18941 авг. 189417 апр. 189528 май 189513 фев. 189722 апр. 189830 июнь 189810 дек. апр. 19076 дек. 2430 май 192524 апрель 192627 март 192714 июль 192711 май 192829 дек 192820 ноябрь 192926 июнь 193018 сен 193118 фев 193231 май 193322 окт 19357 июль 193723 19 авг3713 дек. 19377 апр. 193827 окт. 193831 авг. 193926 сен. 194013 апр. 19416 дек. 194111 дек. 94315 дек 194318 апрель 194419 июнь 194423 окт 19444 дек 19443 март 19458 май 19456 авг 194515 авг 19452 сен 194511 окт 194527 март 19464 авг 194723 янв 19491 окт 194929 дек 194914 сен 195024 ноя 19509 сен 19516 май 195428 март 195916 сен 19631 апр 196827 янв 19732 дек 19755 март 19799 ноя 198918 июнь 201415 янв 2023

Изменить главу (1894 — 1911) Восстание Японии (1911 — 1927) Полководцы и революционеры (1927 — 1937) Китайское Нанкинское десятилетие (1937 — 1941) Вторая китайско-японская война (1941–1943) Вторая мировая война: война в Великой Восточной Азии (1943 — 1945) Вторая мировая война: Победа над Японией (1945 — 1950) Конец старого порядка (1950 — 1989) Холодная война в Азии (1989 -) Азиатские экономические державы

Изменить карту Китайская революцияЮань Шикай и Китайская РеспубликаВторая китайская революцияЗавоевание немецкого Тихого океанаДвадцать одно требование ЯпонииНачало эры китайских военачальниковРусская революцияСибирская интервенция Движение четвертого маяСоздание Дальневосточной республикиЧжилийско-Аньхойская войнаРоссия в МонголииВашингтонская военно-морская конференцияВывод японцевПекинский переворотШанхайский инцидентАнтифэнтянская война

Посмотреть полную карту и варианты для мобильного…

United
Государства

Голландский Восточно-Индийский (Neth. )

Японский
Империя

Сиам

Тибет

млн лет
Семейный

Монгольский (белый)

Индийский
Empire(Br. Raj)

South Pacific Mandate(Japan. mand.)

Aust r alia(Br. dom.)

Филиппины(US terr.)

Новая Гвинея(Aus. mand.)

Синьцзян

Дальневосточная Республика (Сов. сб.)

Китай (Чжили/Фэнт гов.)

Советский Союз
Россия

Корея (Япония)

Французский
Индокитай (Франция, прот.)

Соломоновы острова (Бр.)

Гавайи (терр. США)

Малайя (Бр. прот.)

Тува (Белая окк.)

Аньхой
Клика

Чжили
Клика

Фэнтянь
Клика

N.P.A.

Фон Штернберг

К.М.Т.

Папуа (Австралия)

Аляска (США)

Тайвань (Япония)

Непал (Бр. прот.)

Б. (Бр. прот.)

Саравак ( Бр.прот.)

C.E.R.(яп.окц.)

S.M.R.(яп.адм.)

Юньнань

Гуйчжоу

Хунань

Гуанси

Влад. (яп.прес.)

Ян

Курильские о-ва(яп.)

Ис.Рюкю(яп.)

Ю.

Папуасы

К.(яп.адм.) .)

W. (Br.)

N. Борнео (Br. prot.)

Бруней (Br. prot.)

P. Timor (Port.)

Nauru (Aus. mand.)

W. Samoa (Новая Зеландия)

Американский
Самоа (США)

Гилберт

Острова (Br.)

Остров Эллис (Br.)

Остров Юнион (Br.)

Остров Феникс (uninh.)

Marshall

Islands(Japan man.)

H.K.(Br.)

M.(Port.)

K.(Fr.)

Palau(Jap.)

Guam(US terr.)

Мариана

Islands(Japan)

Wake I.(US)

S.(int.)

P.A.(Jap.)

C a  r  o  l i  n e     I  s l  a  n  d  s (Япония)

Мидуэй (США)

Остров Парасель (рассылка)

Остров Спратли (рассылка)

Остров Бонин (Япония)

Остров Вулкан (Япония)

90 002 T.

K.

S.

H.

P.

Международный
Линия перемены дат

Август 1920 г. Гоминьдан Сунь Ятсена
берет Гуандун

декабрь 1920 г. Япония получила мандат
в южной части Тихого океана

3 февраля 1921 г. Фон Штернберг
вторгается в Монголию

25 июня 1921 г.

(более) (меньше…

9 июня 1894 г.

1 августа 1894 г.

17 апреля 1895 г.

28 мая 1895 г. pr 1898

30 июня 1898

10 декабря 1898

3 июня 1899

16 19 июня00

14 авг. 1900

7 сент. 1901

30 янв. 1902

8 фев. пр 1907

6 декабря 1911

10 марта 1912

28 июля 1913

10 окт 1914

18 янв 1915

…меньше)

6 июня 1916

15 декабря 1917

31 августа 1918

4 мая 1919

6 апреля 1920

23 1 июля 920

25 июня 1921 г.

6 февраля 1922 года

30 декабря 1922 года

23 октября 1924 года

30 мая 1925 года

24 апреля 1926 года

9000 2 27 марта 1927 г.

14 июля 1927 г.

(более) (меньше…

11 мая 1928 года

29 декабря 1928 года

20 ноября 1929 года

26 июня 1930 года

18 сентября 1931 года

18 февраля 1932

31 мая 1933

22 октября 1935

7 июля 1937

23 19 августа37

13 декабря 1937

7 апреля 1938

27 октября 1938

31 августа 1939

26 сентября 1940

13 апр. 1941

6 дек. 1941

11 дек. 1941

23 янв. 1942

27 фев. 1942

18 апр. 1942

9 0002 8 мая 1942 года

7 июня 1942 года

26 августа 1942 года

9 февраля 1943 года

15 декабря 1943 года

18 апреля 1944 года 9000 5

19 июня 1944 г.

23 окт. 1944 г.

4 дек. 1944 г.

3 марта 1945

8 мая 1945

6 августа 1945

15 августа 1945

2 сентября 1945

11 октября 1945 9000 5

27 марта 1946 года

4 августа 1947 года

23 января 1949 года

1 октября 1949 года

29 декабря 1949 года

14 сентября 1950 года 90 005

24 ноября 1950

9 сентября 1951

6 мая 1954

28 марта 1959

16 сентября 1963

1 апреля 1968 9 0005

27 января 1973 г.

2 декабря 1975 г.

5 19 марта79

9 ноября 1989 г.

18 июня 2014 г.

15 января 2023 г.

…меньше)

1894–1911 Подъем Японии 1911–1927 Военачальники и революционеры 1927–1937 Нанкинское десятилетие Китая. 1937–1941 Вторая китайско-японская война. 1941–1943 Вторая мировая война: война в Великой Восточной Азии 1943–1945 годы Второй мировой войны: Победа над Японией 1945–1950 Конец старого порядка 1950–1989 гг. Холодная война в Азии 1989–н.в. Азиатские экономические державы

Арктика Мексика и Центральная Америка Северная Америка Южная Америка


Северная Африка К югу от Сахары
Восточное Средиземноморье Европа Северная Евразия Северо-Западная Европа Западное Средиземноморье
Азиатско-Тихоокеанский регион Восточная Азия Южная Азия
Австралазия
Игра престолов

6 декабря 1911 г. Китайская революция 10 марта 1912 г. Юань Шикай и Китайская Республика. 28 июля 1913 г. Вторая китайская революция. 10 окт 1914 Завоевание немецкого Тихого океана 18 января 1915 г. Двадцать одно требование Японии 6 июня 1916 г. Начало эры военачальников Китая. 15 декабря 1917 г. Русская революция 31 августа 1918 г. Сибирская интервенция 4 мая 1919 г. Четвертое движение мая 6 апреля 1920 г. Создание Дальневосточной республики. 23 июля 1920 г. Чжилийско-Аньхойская война 25 июня 1921 г. Россия в Монголии 6 февраля 1922 г. Вашингтонская военно-морская конференция. 30 декабря 1922 г. Уход Японии 23 октября 1924 г. Пекинский переворот. 30 мая 1925 г. Шанхайский инцидент. 24 апреля 1926 г.

Унгерн фон Штернберг, русский генерал, бежавший от советского наступления, воспользовался слабостью Китая, чтобы оккупировать Монголию. Его правление продлилось всего несколько месяцев, прежде чем советские и монгольские войска изгнали его, однако последующее советское господство продлилось 70 лет.

Об этой карте

Скачать карту (без надписей)

Примечания
Договорные порты

Договорные порты были городами, открытыми для внешней торговли неравноправными договорами в Китае. Иностранцы, действующие в договорных портах, пользовались экстерриториальностью, подчиняясь законам своей страны. В отличие от таких концессий, как Гонконг, эти территории не сдавались в аренду иностранным державам напрямую и не имели значительных иностранных гарнизонов.

Порты Договора не отображаются на картах после 1911 Китайской революции, чтобы дать более четкое представление о хаосе в самом Китае, и поскольку к тому моменту их численность стабилизировалась. После революции некоторые из более мелких портов были закрыты, а другие стали менее важными, поскольку ситуация в Китае означала, что только концессии могли обеспечить безопасность иностранцев. Однако большинство из них все еще продолжалось до 1940-х годов, когда вступление Японии во Вторую мировую войну и иностранные соглашения с Китаем положили им конец.

См. эту карту договорных портов в 1907, когда система была на пике.

Полководец Китай

От Чжилийско-Аньхойской войны (1920 г.) до повторного захвата Пекина националистами (1928 г.) контроль над Китаем колебался, поскольку различные военачальники боролись за власть. Иностранные державы справились с этой ситуацией, считая тех полевых командиров, которые контролировали Пекин, законным правительством Китая, хотя эти полевые командиры часто не имели никакого влияния за пределами города.

Чтобы изобразить эту ситуацию, этот атлас показывает признанное правительство Китая как контролируемое полевыми командирами, а не как независимое образование, причем его размер меняется в зависимости от того, какой властью правительство обладало за пределами Пекина. Однако фактически признанные границы самого Китая за этот период не изменились.

Река Янцзы

По условиям Тяньцзиньского договора (1858 г.) иностранные суда, в том числе военные, имели право свободного плавания по реке Янцзы. На практике это право распространялось только до Ичана до 1900 года, когда достижения в области парового судоходства позволили добраться до Чунцина.

Основные события

16 августа 1920 г. Гуандунско-гуансийская война▲

Гоминьдан Чэнь Цзюнмина и Сунь Ятсена захватывают Гуандун wikipedia

17 декабря 1920 Южнотихоокеанский мандат▲

Лига Наций предоставила Японии мандат класса C на острова Германской Новой Гвинеи к северу от экватора. Эти острова включали Каролинские острова, Маршалловы острова, северные Марианские острова и Палау. Территория стала Мандатом Японии на острова Южных морей. in wikipedia

3 февраля 1921 г. Унгерн-Штернберг берет Ургу, Монголия ▲

К февралю 1921 г. Гражданская война в России окончательно повернулась в пользу Советов. В ответ бескомпромиссный белогвардейский генерал барон Роман фон Унгерн-Штернберг в одностороннем порядке вторгся во Внешнюю Монголию, стремясь восстановить Монгольскую империю.0005

1920-е гг. 1921 г. Китайская история Гуандун Япония японская история Июнь 25 июня Гоминьдан Лига Наций карты Маршалл Монголия Северные Марианские острова Палау Военачальник Китай

Карта России 1453 г.: история под монголами

Что происходит на Руси в 1453 г. н.э.

г. Русские княжества были опустошены массовым монгольским нашествием в 1242 году. Город Киев был полностью разрушен, а все княжества вошли в состав Монгольской империи, как дань-вассалы. Устоять смогла только Новгородская республика. Новгород с его огромными внутренними районами продолжал процветать, развивая прочные торговые связи с Западной Европой.

Во второй половине 13 века Монгольская империя разделилась на несколько ветвей, а монголы западных степей стали известны как Золотая Орда. Хан Золотой Орды остается сюзереном русских князей. С середины 14 -х гг. г. князья Московии выступали посредниками между ханом и другими князьями, а к середине 15 г. -х гг. г. зарекомендовали себя как действенные правители Руси.

Западный сосед русских, Польша-Литва, смог воспользоваться подчинением русских князей Золотой Орде, расширив свою территорию. Однако к этому времени Золотая Орда приходит в упадок, в Крыму и Казани создаются независимые ханства.

Следующая карта, Россия в 1648 году

Копнуть глубже

Императорская Россия

Монгольская империя

Средневековая Европа: история церкви

Средневековая Европа: экономическая история

Всемирная история в 1453 году: на пути к современному миру

Европа 1453

Премиум-юниты

Мировые торговые пути: средневековый мир 1453 г. н.э.

Монгольская империя 1248-1368 г. н.э. : Европа 1347–1450 гг. н.э.

Смутные времена: Европа 1450 г. н.э.

Что происходит в России в 750 г. н.э.

Хазары, полукочевой народ степей, создали рыхлую конфедерацию народов, охватывающую большую территорию Украины. К середине 8 -х гг. вв. эта конфедерация достигла пика своего могущества, когда хазарские правители осуществляли свободную власть над большой, хотя и нечетко очерченной территорией к северу от Черного и Каспийского морей. Сравнительная стабильность, которую навязывает их власть, позволила процветать торговле, большая часть которой находилась в руках еврейских купцов. Они оказывают большое влияние на хазарский двор, который примерно в это же время обращается в иудаизм.

Два других народа степи — мадьяры, которые в это время платят дань хазарским правителям, и булгары. Последние потерпели поражение от хазар и разделились на две основные группы. Один из них направился на юго-запад к Балканам, где они сыграют важную роль в истории этого региона.

В Балтийском регионе к тому времени скандинавы были активными торговцами, разыскивая местное население медом и мехами из великих северных лесов. Небольшая купеческая колония шведов уже была основана недалеко от Финского залива, на берегу Лагодского озера

Следующая карта, Россия в 979

Копнуть глубже

Императорская Россия  (Раздел о происхождении)

Средневековая Европа 750CE

Средневековая Европа: экономическая история

Премиум-юниты 9 0197

Мировые торговые пути: средневековый мир 750 г. н.э.

Тьма и свет: средневековая Европа 711

Что происходит в России в 979 г. н.э. с (например, Киев). С этих баз они получили контроль над территориями, окружающими города, и образовали княжества. Один из них, Новгород, занял выдающееся положение при своем правителе Рюрике. Он даже возглавил поход против самого Константинополя в 860 г.

Позже Олег Новгородский завоевал Киев, основав таким образом государство Русь. В этом государстве русы (скандинавы) представляют собой воинскую и торговую элиту, осуществляющую свободную власть над окружающими славянскими общинами из своих небольших укрепленных городов.

Одним из первых действий новых русских правителей Киева было нападение на хазар, большой союз степняков которых тут же распался. На смену им на посту лидеров региона пришли печенеги, гораздо более агрессивный и милитаристский народ. Одной из групп, подвергшихся их агрессии, были мадьяры на реке Дон (89 г.2). Таким образом, мадьяры последовали за более ранними степными кочевниками и направились на запад, в Европу, где со временем они основали Венгерское королевство.

Следующая карта, Россия в 1215 году

Dig Deeper

Императорская Россия

Европа 979 CE

Средневековая Европа

Премиум юниты

Мировая торговля Маршруты : Средневековый мир 979 г. н.э.

Тьма и свет – Европа в 813 – 962 гг. н.э.

Что происходит в России в 1215 г. н.э.

Владимир, великий князь киевский, обращен в христианство византийскими монахами (988 г.). За этим обращением последовал период политической стабильности и культурного творчества при Ярославе Мудром (1019–1054). Византийская церковь ввела славянскую (кириллицу) письменность и вместе со своей верой принесла свою самобытную литературу, искусство и архитектуру.

Огромная территория Киевского государства затрудняла управление из одного центра, и власть была раздроблена между разными членами царской семьи, каждый из которых управлял отдельным княжеством. Сам Киев был разграблен воинственными кипчаками-кочевниками (109 г.3) и центр политической и культурной жизни Руси сместился дальше на север, подальше от степей.

К этому времени первоначальная скандинавская элита вступила в брак с окружающими славянскими народами и приняла славянские имена и язык. Вскоре даже цари стали носить славянские имена.

В 1126 году Новгород объявил о своей независимости от Киева и стал республикой. Новгород — процветающий торговый и культурный центр, а также мощное военное государство.

Следующая карта, Россия в 1453 году

Копать глубже

Императорская Россия

Византийская империя

Средневековая Европа: История Церкви

Европа 1215 CE

Средневековье Европа

Премиум-юниты

Мировые торговые пути: средневековый мир 1215 CE

Тьма и свет: средневековая Европа 1000 CE

Борьба и вера: средневековая Европа 1000–1215 CE

Что такое произошло в России в 1648 г. н.э.

При Иване Великом (1462-1505) Московия значительно расширилась за счет своих соседей, присоединив Новгород (1478) и захватив большую часть территории Польши-Литвы (1493-1503). Иван успешно отстоял свою независимость от Золотой Орды (1480 г.). Он принял титул Государя Всея Руси (1497 г.) и принял дополнительный титул Цезаря или Царя.

Преемники Ивана продолжили экспансию Московии. Однако в c. 1560 г., Иван IV («Грозный», годы правления 1533-84) начал террор. Своей смертью он устранил всех других членов царской линии, и дворяне должны были избрать одного из них, Бориса Годунова, царем. К сожалению, его правление было охвачено восстанием и иностранным вторжением, и Московия погрузилась в хаос. В конце концов группа дворян избрала нового царя, 16-летнего Михаила Романова (1613 г.). Его министры приступили к восстановлению стабильности, мира и процветания, в чем они в значительной степени преуспели. Алексей (1645-1676) теперь царствует.

Упадок Золотой Орды привел к великому переселению русских народов на восток, в Сибирь. При Иване Грозном новые территории в значительной степени заселены людьми, спасающимися от его преследований. Не отстают от мигрантов и российские власти, устанавливающие какой-то контроль над новыми территориями, но это гораздо менее обременительный стиль правления, чем в глубинке России.

Следующая карта, Россия 1789 года

Копать глубже

Императорская Россия

Монгольская империя

Европа 1648

Всемирная история в 1648 году: Западное восстание

Ранняя современная Европа

Премиум-юниты

Монгольская империя 1500 г. н.э.

90 002 Смутное время: Европа 1500 -1603

Что происходит в России в 1789 году н.э.

Царь Алексей (1645-76) руководил «освобождением» больших массивов Украины от Польши-Литвы.

Его сын, Петр Великий (1689-1726), был полон решимости модернизировать (то есть европеизировать) Россию и приступил к этому с огромной энергией. Он изгнал Швецию с побережья Балтийского моря (что дало России бесценный доступ к незамерзающим водам), активно поощрял торговлю и промышленность, основал флот, реорганизовал армию на современный лад, провел коренную реформу управления, заставил дворян брить бороды и носить европейскую одежду, ввел западное образование и построил новую столицу на болотистой местности Финского залива – Санкт-Петербург, один из самых живописных городов Европы 9 . 0005

После царствования Петра Великого фракционная борьба при дворе привела к череде коротких и слабых царствований, пока императрицы Елизавета (годы правления 1741-61) и Екатерина II, «Великая» (1762-96), не закрепили его реформы. В частности, они создали лояльную и компетентную администрацию и централизовали правительство. При обеих императрицах границы России расширились за счет Османской империи, Польши-Литвы (особенно в период Первого раздела Польши в 1772 г.) и Крымского ханства.

Следующая карта, Россия в 1837 году

Копнуть глубже

Императорская Россия

Османская империя

Ранняя современная Европа

Всемирная история в 1789 году: эпоха перемен

Европа 17 89 CE

Премиум юнит

Смутные времена: Европа 1690 – 1750

Революция и империя: Европа 1750 – 1789

Что происходит в России в 1837 году CE

Царь Александр I (1801-25 ) стремился к дальнейшей вестернизации и либерализации. Однако его планы реформ пришлось отложить из-за войны с Наполеоном.

Из-за ее решающей роли в разгроме Наполеона престиж России взлетел до небес, и с 1815 года многие считают ее ведущей державой в Европе. После войны внимание Александра переключилось на создание международного порядка, который защитил бы мир от революционных движений. Его сын, царь Николай I (1825–1855 гг.), еще больше стремится подавить революцию в Европе и защитить Россию от развращающего иностранного влияния. Он известен как «Жандарм Европы».

За границей Грузия, теснимая кавказскими соплеменниками и персидской агрессией, добровольно подчинилась русскому правлению (1801 г.). Аннексия Грузии привела к вмешательству России в дела Кавказа, который постепенно, но с трудом перешел под контроль России.

Далеко на востоке Российско-Американская компания, созданная в 1799 году, основала торговые поселения на Аляске.

Следующая карта, Россия в 1871 году

Копнуть глубже

Императорская Россия

Всемирная история в 1837 году: восхождение на Запад

Европа 1837

Европейские мировые империи (раздел о Французской революции и Наполеоне)

Западная цивилизация

Премиум

Революция и Империя: Европа 1815 – 1830

 

Что происходит в России в 1871 г.

н.э.

В 1848 году Николай выступил категорически против либеральных революций в Западной Европе и отправил войска в соседнюю Венгрию, чтобы помочь австрийцам подавить там революцию.

Поражение России от Англии и Франции в Крымской войне (1854-1856 гг.) привело к массовым волнениям во всех слоях общества, и правительство нынешнего царя Александра II (1855-81 гг.) провело множество реформ. В частности, крепостные были освобождены. Но эти меры, хотя и были благонамеренными, для некоторых оказались слишком незначительными и слишком запоздалыми. В России распространяются революционные идеи, особенно среди молодых представителей образованной буржуазии.

Границы России были отодвинуты вглубь турецкой территории вокруг Черного моря и на Кавказ, хотя чеченцы и черкесы продолжали сопротивляться в течение многих десятилетий до аннексии. В Средней Азии началась планомерная аннексия Туркестана. Гораздо дальше на восток (или запад, в зависимости от точки зрения) русские продали Аляску США (1867 г. ).

Следующая карта, Россия в 1914 году

Копнуть глубже

Императорская Россия

Всемирная история в 1871 году: Триумф Запада

Европа 1871

Премиум-юнит

Революция и Империя: Современная Европа 1848-1871

Что происходит в России в 1914 г. н.э.

Промышленная база России растет все более быстрыми темпами. В то же время о нарастании революционных движений свидетельствует убийство царя Александра II в 1881 г. Воцарение консервативного царя Александра III (1881-94) ведет к жесткому подавлению революционных организаций и политике, направленной на полную реставрацию самодержавия. В царствование Александра также широко распространены гонения на евреев. Александру наследует царь Николай II (189 г.4-1917).

Русский экспансионизм на Дальнем Востоке приводит к русско-японской войне 1904 года. Это губительно для России, которая терпит поражение от японского нервного и технического превосходства. Поражение гигантской России от рук крошечной Японии есть национальное унижение, за которым следуют промышленные забастовки, крестьянские волнения, мятежи в армии и на флоте. Требования масштабных реформ звучат со всех сторон. Созывается парламент, Дума, но он может только обсуждать проблемы, а не издавать законы. Революционная деятельность 1905 следует период репрессий. При министерстве Петра Столыпина проводятся некоторые столь необходимые реформы, в том числе земельная реформа в помощь только что освобожденным крестьянам и резкое расширение системы образования. Столыпин убит в 1911 году.

Следующая карта, Россия в 1960 году

Копнуть глубже

Императорская Россия

Всемирная история в 1914 году: Запад у власти

Западная цивилизация
Раздел Total War

Европа 1914

Первая мировая война

Что происходит в России в 1960 г.н.э.

Россия вступила в Первую мировую войну на стороне Англии и Франции; однако русская революция 1917 года привела к тому, что новое большевистское (коммунистическое) правительство подписало Брест-Литовский договор с Германией, выведя Россию из войны и отдав врагу огромные участки земли.

За русской революцией последовало несколько лет гражданской войны, в которой большевики (теперь переименованные в коммунистов) в итоге победили. Россия была теперь первым коммунистическим государством в мире, масштабным экспериментом по тому, как коммунизм может преобразовать общество.

Ленин умер в 1924 году и власть перешла к Иосифу Сталину. Стремление Сталина применить коммунизм путем индустриализации и коллективизации экономики Советского Союза (так называлось это коммунистическое проявление Российской империи) привело к гибели миллионов крестьян. Его стремление к полному контролю над партией, правительством и армией привело к волне за волной чисток среди высших и средних чиновников и офицеров.

Советский Союз сильно пострадал во время Второй мировой войны, потеряв около 20 миллионов жизней. Но она выжила как одна из двух послевоенных сверхдержав.

Сталин умер в 1953 году, и его сменил Никита Хрущев. При Хрущеве положение русского народа улучшилось, но советские армии теперь оккупировали большую часть Восточной Европы, и они установили там жесткий контроль над своими сателлитами. В 1955 году был создан Варшавский договор для противодействия НАТО.

Следующая карта, Россия в 2005 году

Копнуть глубже

Советский Союз

Западная цивилизация
Разделы о Первой мировой, межвоенной, Второй мировой и холодной войне

Всемирная история в 1960: Сверхдержавы

Европа 1960

Первая мировая война

Между войнами

Нацистская Германия

Вторая мировая война

Современная Европа

Холодная война

90 196 Что происходит в России в 2005 г. CE

В 1960-х годах холодная война с США и их союзниками оставалась напряженной, а после нескольких лет потепления отношений возобновление — и непозволительной — гонки вооружений с США в сочетании с экономическим застоем и катастрофическим вторжением в Афганистан подорвали моральный дух Советского Союза. Наконец, в 1919 году к власти пришел Михаил Горбачев.85. Он проводил политику «гласности», либерализации общественной жизни и «перестройки», экономической реструктуризации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *