15, 31 июля 2018 на zakon.kz
Велосипедистам можно все: в том числе ездить по тротуарам ᐈ новость от 11:15, 31 июля 2018 на zakon.kz lada.kzПравила езды на велосипеде вне велосипедных дорожек разъяснили полицейские.
Дорожная инфраструктура постепенно начинает меняться в пользу велосипедистов – обустраиваются велодорожки, создаются их различные типы, устанавливаются приспособления в помощь велосипедистам. Нередко возникают спорные ситуации, когда можно проехать на велосипеде, когда нельзя. О правилах езды вне специальных дорожек разъяснили в полиции Астаны. Об этом сообщил официцальный сайт акимата столицы, передает Zakon.kz.
«Если отсутствует велосипедная дорожка, велосипед имеет право двигаться по пешеходной дороге.Правилами это не запрещается. При этом он должен создавать условия для безопасного движения других участников, то есть пешеходов. Наезд велосипедиста на пешехода является дорожно-транспортным происшествием. За это предусмотрена ответственность, если установится вина велосипедиста, то грозит штраф нарушителю по 615 статье ч. 2 Административного кодекса РК – 10 МРП», – сказал инспектор местной полицейской службы, капитан полиции Куаныш Еркинов.
Что касается обратной ситуации, когда люди прогуливаются по велодорожкам, он отметил, что пешеходы вправе передвигаться по велосипедным дорожкам в том случае, когда по тротуару, на обочинах, где они обычно ходят, имеется препятствие:
«Если невозможно пройти по пешеходной дорожке, они могут двигаться по велосипедной дорожке. А так пешеходы должны двигаться по тротуару».
Между тем преимущество на велодорожке исключительно у велосипедистов. Так как велосипед – это транспортное средство, которое развивает значительно высокую скорость.
«Существуют участки, где ограничено движения велосипедистов. Для этого установлены запрещающие дорожные знаки. Где они установлены, там, соответственно, нельзя ездить. По набережной – там большой поток людей гуляет, не создается безопасное движение для самих пешеходов», – подчеркнул К. Еркинов.
Он напомнил, что по краю проезжей части дороги и по автобусной полосе имеют право двигаться велосипедисты, достигшие 14-летнего возраста, но только в случае отсутствия велосипедной дорожки.
Также полицейский отметил, что водителю механических транспортных средств категорически запрещается применять велосипедную дорожку для движения, остановки или стоянки.
«Имеют право заезжать на велосипедную дорожку транспортные средства только в том случае, если между проезжей частью дороги и велосипедной дорожкой имеется разрыв – прерывистая линия. Они вправе остановиться для посадки-высадки пассажиров либо для заезда или выезда на дворовые территории», – резюмировал он.
Читайте также
На учениях ОДКБ ликвидирована условная вспышка особо опасной инфекции
Главный гараж страны: считаем деньги, открываем тайны
Исповедь боевика: как начать жизнь с чистого листа
Поделиться
Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Новые правила дорожного движения для самокатов: можно ли на самокате ездить по тротуару и с какой скоростью — 4 апреля 2023
По тротуарам можно ездить? А пьяным? Разбираем новые ПДД для электросамокатчиков
- 1. Что такое средство индивидуальной мобильности (СИМ)?
- 2. Можно ли ездить на СИМах по тротуару?
- 3. Можно ли ездить на СИМах по автомобильным дорогам?
- 4. Можно ли ездить на СИМах детям?
- 5. Есть ли ограничение скорости для СИМов?
- 6. Как пересекать проезжие части?
- 7. Можно ли ездить на СИМах вдвоем?
- 8. Нужен ли шлем при использовании СИМа?
- 9. Можно ли ездить на СИМах в нетрезвом виде?
- 10. Кто будет контролировать соблюдение таких ПДД?
1
Что такое средство индивидуальной мобильности (СИМ)?
Обновленные ПДД дают следующее определение: «Средство индивидуальной мобильности — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя». К таковым относятся электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и еще ряд малогабаритных форм транспорта.
Электросамокаты уравнены в правах с велосипедами
org/Person»>Фото: Дарья Пона / 74.RUВажное уточнение: несмотря на наличие мотора, СИМы не считаются механическими транспортными средствами, как, например, мопеды или мотоциклы. Поэтому правила их движения во многом аналогичны таковым для велосипедистов. В ПДД нет описания двигателей СИМов и ограничений по мощности, но из контекста правил следует, что транспорт с электродвигателями мощнее 0,25 кВт считается уже мопедом, квадроциклом или другим видом механического транспортного средства.
Человек, ведущий СИМ рядом, является пешеходом.
Поделиться
2
Можно ли ездить на СИМах по тротуару?
В основном да. Приоритетным местом для катания на СИМах являются велодорожки, но в России их встретишь нечасто. Поэтому СИМам, как и велосипедам, в отсутствие велодорожек разрешено двигаться по тротуарам, но только, если масса СИМа не превышает 35 кг. Лимит, кстати, немаленький, ведь большинство электросамокатов весят в пределах 20 кг, а модели массой 35 кг обычно «дальнобойные», с увеличенным запасом хода.
Велодорожка в Екатеринбурге. По ней можно ездить и на электросамокате
Фото: Артем Краснов / 74.RU
На тротуарах и пешеходных зонах люди имеют приоритет перед СИМами. Если пешеходам создаются помехи или угроза, пользователь СИМа обязан спешиться или ехать не быстрее пешеходов. И в любом случае скорость не должна превышать 25 км/ч.
Поделиться
3
Можно ли ездить на СИМах по автомобильным дорогам?
Только если же нет ни велодорожек, ни тротуаров. Тогда СИМы должны двигаться по обочинам дорог, а если они отсутствуют или непригодны для движения — по правому краю проезжих частей. Для СИМов годятся не все проезжие части: во-первых, на них не должно быть запрета для движения велосипедистов, во-вторых, лимит скорости не должен быть выше 60 км/ч. То есть, например, кататься по загородным трассам на СИМах нельзя, но можно ехать по обочинам вдоль них (если есть), при этом в темное время суток нужно иметь светоотражающий жилет.
Для выезда на проезжую часть СИМы должны быть оборудованы тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями со всех сторон и фарой.
На проезжих частях СИМы должны двигаться в один ряд. Им запрещены не только обгоны, но и объезды транспортных средств с левой стороны. То есть, по правилам, СИМы должны протискиваться между стоящей машиной и краем проезжей части, хотя не очень ясно, что делать, если такой возможности нет.
СИМы, как и велосипедисты, не могут поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет более одной полосы в данном направлении или трамвайные пути. Исключения — дороги, где из правых полос можно поворачивать налево (например, такие встречаются у Т-образных перекрестков).
Поделиться
4
Можно ли ездить на СИМах детям?
Да, но до 14 лет двигаться по автомобильным дорогам запрещено, однако можно использовать тротуары и пешеходные зоны, а если ребенок старше 7 лет — и велодорожки.
Поделиться
5
Есть ли ограничение скорости для СИМов?
В общем случае оно составляет 25 км/ч, но при движении в плотном людском потоке СИМы не должны двигаться быстрее пешеходов.
Поделиться
6
Как пересекать проезжие части?
Ездить по пешеходным переходам на СИМах, как и на велосипедах, запрещено: перед проезжей частью нужно спешиться. Впрочем, это не дает водителям права игнорировать едущих через переход нарушителей: автомобилист должен руководствоваться пунктом 10.1 ПДД, то есть при обнаружении опасности тормозить вплоть до полной остановки. Более того, если пользователь СИМа не успевает переехать дорогу через регулируемый переход, при включении зеленого автомобилисты должны дать возможность завершить маневр (здесь СИМы уравнены с пешеходами).
При переезде проезжей части вне перекрестка пользователи СИМов должны уступать дорогу всем участникам дорожного движения.
При проезде перекрестков по обочинам или краям проезжих частей СИМы должны руководствоваться общими правилами, то есть учитывать сигналы светофора, знаки приоритета и так далее. Поскольку СИМы являются транспортным средством, они должны уступать дорогу пешеходам, которые пересекают дорогу по переходам.
Поделиться
7
Можно ли ездить на СИМах вдвоем?
Только если это предусмотрено конструкцией СИМа. Для детей младше 7 лет должны быть специально оборудованные места.
Большинство прокатных контор запрещают езду вдвоем
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
8
Нужен ли шлем при использовании СИМа?
Нет, шлемы обязательны для мопедистов при движении по дорогам.
Поделиться
9
Можно ли ездить на СИМах в нетрезвом виде?
Нет. Поскольку СИМ считается транспортным средством, его пользователь является водителем, на которого распространяется и требование быть трезвым за рулем. То же касается и велосипедистов. Правда, в отличие от езды пьяным за рулем автомобиля, в случае с велосипедами или СИМами она наказывается лишь штрафом по части 3 статьи 12.29 КоАП. Но есть важный нюанс: если самокат имеет мотор мощностью более 250 Вт, он считается уже не СИМом, а мопедом, так что за пьяную езду можно лишиться прав (всех категорий) или загреметь под арест.
Поделиться
10
Кто будет контролировать соблюдение таких ПДД?
Этим могут заниматься инспекторы ГИБДД, и, возможно, мы увидим кампании, направленные на безопасность самокатчиков. В соблюдении ПДД своими пользователями заинтересованы и прокатные компании, так что часть ограничений будет исходить от них: например, лимиты скорости за счет аппаратных ограничений.
Изменения ПДД, очевидно, не решат всех проблем, но в любом случае являются шагом в нужном направлении. Например, они избавляют от споров, могут ли в принципе самокатчики ездить по тротуарам.
Поделиться
По теме
01 марта 2023, 10:00
С началом весны меняются ПДД. Что с новыми знаками, круговым движением и правилами езды на самокатах05 апреля 2023, 17:30
За что будут штрафовать самокатчиков и где им больше нельзя ездить: разбор новых правил21 февраля 2023, 10:00
Кольцу подрезали приоритет. Разбираемся в новых правилах проезда круговых перекрестков17 июля 2023, 09:00
Добраться на море живым: почему на федеральных трассах, по которым россияне едут в отпуск, столько смертельных аварий23 мая 2023, 15:00
Смерть на колесиках. Разбираемся, почему в России так опасна аренда электросамокатов
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
АвтоликбезСамокатыЭлектросамокаты
- ЛАЙК3
- СМЕХ2
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ1
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ15
Читать все комментарии
Гость
Войти
Езда на велосипеде по тротуару – Закон Флориды
Езда на велосипеде по тротуару разрешена в штате Флорида. Раздел 316.2065, Устав штата Флорида, Правила велосипедного движения, предусматривает следующее:
Лицо, приводящее в движение транспортное средство с помощью человеческой силы по тротуару и по тротуару или через проезжую часть по пешеходному переходу и по пешеходному переходу, имеет все права и обязанности, применимые к пешеходу при тех же обстоятельствах.
Лицо, передвигающееся на велосипеде по тротуару и по тротуару или через проезжую часть по пешеходному переходу и по пешеходному переходу, должно уступить право проезда любому пешеходу и подать звуковой сигнал, прежде чем обгонять или обгонять такого пешехода.
Закон Флориды четко предусматривает, что велосипедист может использовать тротуары для езды на велосипеде. Совершенно законно ездить на велосипеде по тротуару. Когда есть свободная велосипедная дорожка ИЛИ когда на тротуаре много пешеходов, может быть лучше ездить на велосипеде по обочине проезжей части. Интересно отметить, что закон Флориды предусматривает, что велосипедист / велосипедист имеет все обязанности, права и средства защиты пешехода. Например, когда есть знак, что все водители / транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам, велосипедисты включены. Другими словами, на этих пешеходных переходах между двумя тротуарами водитель/транспортное средство также должен уступать дорогу велосипедистам.
Водителям важно обращать внимание на велосипедистов, начиная с очень конкурентоспособных велосипедистов, которые могут двигаться со скоростью автомобиля в определенных жилых районах, а также остерегаться велосипедистов-малышей, которые низко приземляются и движутся медленно. Таким образом, от конкурентоспособного / самого быстрого велосипедиста до самого молодого / самого маленького велосипедиста водители должны действовать с должной осторожностью. Когда велосипедист или велосипедист сбит автомобилем, есть четыре основных элемента, которые необходимо доказать в рамках гражданского дела или гражданского иска:
- Обязанность;
- Нарушение служебных обязанностей;
- Причина; и
- Ущерб
При оценке соответствующих обязанностей водителя важно ознакомиться с применимыми законами, прецедентным правом, фактами и обстоятельствами. Флорида — сравнительный штат разлома. Другими словами, вина за автомобильную/велосипедную аварию может быть по вине одного и более лиц. Например, если водитель виновен на 70 %, дело или претензия все еще могут быть возбуждены против водителя в соответствии с законами штата Флорида о сравнительных винах. Конечно, если водитель нарушает закон, подобный закону, касающемуся уступки пешеходу/велосипедисту, это может стать важной частью гражданского дела или иска, продвигающегося вперед и дальше.
Дэвид Вольф — адвокат с более чем 30-летним опытом. Основное внимание в его практике уделяется телесным повреждениям. На протяжении многих лет он представлял интересы тысяч клиентов во Флориде и за ее пределами. Он твердо верит в право голоса жертв травм и их семей. Он является автором 12 книг, в том числе книги «Велосипеды, трехколесные велосипеды и автомобили — законные права пострадавшего ребенка». В книге есть главы, посвященные медицинскому обслуживанию, медицинским счетам, урегулированию/компенсациям и другим темам. Вы можете получить эту книгу бесплатно, связавшись с Дэвидом Вольфом. Он доступен 24/7 для своих клиентов и потенциальных клиентов, нуждающихся в юридических консультациях и юридическом представительстве. Получить D Wolf — на вашей стороне — на вашей стороне.
Законно ли ездить на велосипеде по тротуару?
Не каждому велосипедисту комфортно делить дорогу с автомобилями – и по уважительной причине. В последние годы количество погибших на велосипедах в Калифорнии резко возросло. 2016-2018 годы были особенно тяжелыми. Более 450 велосипедисты погибли в дорожно-транспортных происшествиях в то время, что сделало его самым смертоносным трехлетний отрезок для велосипедистов с середины 1990-х годов. Это ставит Золотой Штат входит в тройку самых опасных штатов для езды на велосипеде.
Распространенность отвлеченного вождения и растущая популярность езды на велосипеде оказывается смертельной комбинацией. Тротуар, кажется, представляет собой более безопасный способ передвижения для велосипедистов. Но законна ли езда по тротуару? Ответ зависит от того, где вы находитесь.
Законно ли ездить на велосипеде по тротуару?
В штате нет закона, запрещающего велосипедистам ездить по тротуару.
Раздел 21206 транспортного кодекса Калифорнии предоставляет местным органам власти полномочия
устанавливать свои правила. Это означает, что закон будет варьироваться от города к городу,
графство в графство. Короче говоря, велосипедист обязан понимать и подчиняться
местный закон.
Одни прямо запрещают, другие разрешают с исключениями, третьи не имеют четкого формулировки закона. С более чем 80 муниципалитетами в округе Лос-Анджелес вы можете законно ехать по тротуару одну милю и незаконно ездить по тротуару на следующей миле. Город Лос-Анджелес, например, разрешает движение велосипедов по тротуарам, если они осознают безопасности пешеходов и опасаются открытия дверей витрин на тротуар. Город Санта-Кларита также позволяет кататься на велосипедах. на тротуарах, кроме делового района.
Если вы собираетесь ехать по тротуару…
Иногда поездка на велосипеде по тротуару неизбежна. Если назначенный велосипедная дорожка перекрыта стройкой, мусором или дорожно-транспортным происшествием, вы возможно, потребуется выехать на тротуар, чтобы объехать препятствие. Для другим, езда по тротуару – это способ избежать особо опасного участок проезжей части. Какой бы ни была ваша причина, вам нужно будет тренироваться осторожность: хотя на тротуаре безопаснее, вы не совсем в безопасности способ.
Избегайте этих распространенных опасностей при езде по тротуару:- Пешеходы: Они едут со скоростью около 3 миль в час. Вы едете со скоростью около 15 миль в час (если вы осторожны). Это опасное сочетание. Плюс, пешеходы не ищут велосипедистов, и они могли легко наступить на вашем пути. Предупредите других о своем присутствии, позвонив в колокольчик и крикнув: «С лева от тебя!»
- Съезд с бордюра: Будьте осторожны, чтобы не маневрировать внезапно в пробке. Большинство автомобилистов не ожидайте, что велосипедист сольется с тротуара.
- Перекрестки: Будьте готовы снизить скорость или остановиться на любом перекрестке. Сюда входят подъездные пути и входы в торговые центры.
- Двери распахиваются: Держитесь как можно дальше от витрин, чтобы не столкнуться с открытой дверью.
К кому следует обращаться в случае велосипедной аварии?
Это опасный мир для велосипедистов.