Нац состав польши: Население Польши — | Статьи по туризму от votpusk.ru

Содержание

особенности населения, численность, этнический состав. ⋆ ІА «ЄУРАБОТА»

Всегда интересно изучать новую страну в различных аспектах. Иногда не хочется читать литературные отзывы о том, куда сходить, что посмотреть, где потратить деньги. Иногда хочется четкого понимания того, где, когда, как долго продолжалось и насколько важными были результаты определенного события. Ничто, кроме цифр и чисел, не может дать более конкретной информации. Кстати, именно восприятия информации в числах может оказать на человека самое яркое впечатление. Поэтому если у вас возникло желание расширить границы своих аналитических знаний о Польше, то данная статья должна вам пригодиться.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Геополитическое положение в стране: базовая информация
  2. Сведения о численности населения
  3. Архитектурное наследие Польши
  4. Интересные факты о Польше

Геополитическое положение в стране: базовая информация

Польша – страна, расположенная в центральной части Европы; территория ее составляет 312 679 квадратных километров. Страна имеет 7 соседей, поэтому именно с таким количеством стран она имеет сухопутную границу (Литва, Германия, Калининградская область России, Украина, Чехия, Беларусь и Словакия).

По политическому устройству Польша – унитарное государство и парламентская республика, которая разделена на 16 воеводств. За всё время существования Речи Посполитой ее правителями были 22 человека. Действующий президент (на август 2018 года) – Анжей Дуда, который был избран в 2015 году.

Польша имеет чрезвычайно красивую природу, большинство ее территории занимают леса и поля, не менее важной является ее водная часть. Страну омывает одно море (Балтийское) на севере страны. Здесь протекает 37 рек различных размеров и длины, но самыми большими и важными считаются Висла и Одра, чьи бассейны вместе составляют около 90% всех бассейнов. В стране множество озер: тех, что более 1 гектара по размеру, здесь около 9300, крупнейшими считают Снярдвы и Мамры.

Общая протяженность польских границ составляет 3528 км (3047 из них сухопутные, а 481 – морские).

Сведения о численности населения

Суммарная численность населения Польши на 2018 год составляет около 39 млн, из них 19 млн мужчин и 20 – женщин.

По состоянию на февраль 2018 года в стране родилось 53 000 младенцев и умерло 50 000 человек разных возрастных категорий.

Согласно обнародованным статистическим данным, ситуация по поводу возрастных категорий населения страны следующая:

  • тех, кому еще не исполнилось 15 лет в стране – 15%;
  • количество тех, кто входит в рамки 15–63 года – 71%;
  • людей старше 63 лет – 14%.

Достаточно интересный момент – этническая составляющая населения: статистические исследования показали, что Польша почти однородная по этому показателю, ведь 94% жителей страны – поляки. Все другие национальности (немцы, украинцы, белорусы) составляют около 6% (диаспора украинцев составляет около 400 тысяч человек, причем это число достаточно быстро растет). По вероисповеданию поляки относятся к католикам, поэтому их представителей здесь около 88%. Тех, кто принадлежит к другим религиям (включая православие), примерно 2%. Тех, кто считают себя атеистами, в Польше около 10%.

Вот интересный факт об уровне образования населения: около 99% всего населения умеют читать и писать (если брать во внимание только взрослое население, то есть тех, кто уже достиг 15-летнего возраста), это достаточно высокая отметка, особенно если учесть тот факт, что среди молодежи образованными можно назвать почти 100% процентов населения. Возможно, именно это является причиной того, что около 35% молодых поляков уезжают на учебу в более развитые страны и остаются там навсегда. Неграмотными в стране можно считать лишь 13 тысяч человек.

Архитектурное наследие Польши

Визитной карточкой страны смело можно назвать архитектуру, и посмотреть на нее приезжают туристы из разных уголков мира. Постройки здесь очень отличаются стилями, цветами, высотой и годом строения.

Практически каждое здание имеет свою историю и какую-то особенность, однозначно достойные внимания. Весомым является то, что 14 сооружений в стране стали наследием ЮНЕСКО.

Например, концлагерь «Аушвиц» у города Освенцим был построен в 1940 году. Это очень трагическое место, которое вызывает тяжелые ощущения у посетителей, но, как бы то ни было, это страница истории, хотя и трагическая. Интересными сооружениями, которые тоже вошли в рейтинг ЮНЕСКО, считают исторические центры Варшавы и Кракова, которые были построены еще в 14-м веке и сохранили свой облик до сих пор.

Но кроме старых зданий с историей, в стране, конечно же, немало и современных новостроек. Так, самыми высокими считают следующие три здания (высоким здесь считают любое здание, чья высота достигает более 70 метров):

  1. Дворец культуры и науки в Варшаве (был построен в 1955 году) – 237 метров высотой;
  2. Варшавский шпиль (офисное здание) – 220 метров;
  3. Небоскреб «Варшавская башня» – 212 метров.

Как вы уже, наверное, заметили, большинство высоких зданий сконцентрировано именно в столице, возможно именно поэтому поляки жалуются на то, что город потерял свою душевность. Достаточно приятным является факт, что народ ценит историю, поэтому с особым трепетом относится к архитектурным памятникам.

Интересные факты о Польше

Как известно, каждая страна имеет свои «изюминки». В Польше их тоже немало, и некоторые факты просто поражают:

  • Польша рекордсмен в добыче и поставке янтаря. Так, в течение 1000 лет портовый город Гданьск транспортировал янтарь по всему миру.
  • В период оккупации Польша стала единственной страной, где за любую помощь евреям выносили смертный приговор. Так, около 50 тысяч поляков были убиты только за это.
  • Страна считается известным производителем водки, здесь ее изготавливают уже более 500 лет.
  • Во Вроцлаве есть ресторан, который считается не только визитной карточкой города, но и старейшим рестораном во всей Европе, его название «Piwnica Swidnicka», а построили его в далеком 1285 году.
  • Около 35% процентов коренного польского населения проживает за пределами страны.
  • Около 60% кинотеатров по всей стране показывают кино на языке оригинала (английский, немецкий, итальянский), да и сами поляки любят смотреть фильмы на иностранном для них языке.
  • Природные условия страны настолько благоприятны, что именно здесь проживают 23% от общего количества редких белых аистов.

Итак, аналитические данные показали, что Польша страна, достаточно большая по размеру и численности населения. Здесь проживают образованные и приветливые люди, которые уважают собственные традиции и историю.

Польские военные формирования в составе русской армии (1914-1916): военные и политические проблемы формирования и боевого применения


Н.А. Копылов

Польские военные формирования в составе русской армии (1914-1916):


военные и политические проблемы формирования и боевого применения

 

Аннотация
Статья посвящена проблеме создания и боевых действий польских воинских частей в составе российской армии в годы Первой мировой войны. Описываемые события разворачиваются на фоне как русско-польских, так и международных отношений периода 1914-1918 гг. Первичный энтузиазм польской верхушки столкнулся с русской бюрократической системой, которая никак не хотела придать польскому вопросу международное значение. Поэтому первые польские формирования рассматривались в качестве составной части общей русской армии. Только события революции 1917 г. заставили правительство демократической России признать самостоятельность польской нации и начать формирование национального польского стрелкового корпуса.

Ключевые слова
Первая мировая война, польские легионы, национальные части, Польша, русская бюрократия, русско-польские отношения, воззвание, стрелки, славянство, польские магнаты, военные проекты.

 

Nicolay A. Kopylov

The Polish Military Formations as a Part of the Russian Army (1914-1916):
Military and Political Problems of Formation and Fighting Application

 

Abstract
The article is devoted to a problem of creation and military operations of the Polish military units as a part of the Russian army in the years of World War I. The described events are developed against both Russian-Polish, and the international relations of the period of 1914-1918. Primary enthusiasm of the Polish top faced the Russian bureaucratic system that did not want to attach to the Polish question the international significance in any way. Therefore, the first Polish formations were considered as a component of the general Russian army. Only events of revolution of 1917 forced the government of democratic Russia to recognize independence of the Polish nation and to begin formation of the national Polish shooting case.

Key words
World War I, Polish legions, national parts, Poland, Russian bureaucracy, Russian-Polish relations, appeal, shooters, Slavic peoples, Polish magnates, military projects.


Тема «C началом военных действий польский вопрос стал объектом особого внимания политиков и дипломатов, входивших в противоборствующие блоки Германской, Австро-Венгерской и Российской империй, в состав которых входили земли бывшей Речи Посполитой. Также победа в войне сулила каждой из сторон приращения территорий за счет польских владений противника. Уже на совещании российского министра иностранных дел С.Д. Сазонова с английским и французским послами 14 сентября (н. стиль) 1914 г. говорилось об изменениях на политической карте Европы. Дипломаты отметили, что «территориальные изменения должны быть проведены на основах национального принципа», а Сазонов отметил возможность присоединения в случае победы «Польскому королевству восточную часть Познани, Силезию… и западную часть Галиции»[1]. Руководитель российского МИД был уверен, что империя может найти поддержку среди многих слоев польского населения, поскольку были «были поляки, получившие образование в русских учебных заведениях, ставшие людьми русской культуры, которые, не подрывая связи с родиной, долгое время жили в России, ценили доброе отношение к себе русских и возвращались к себе материально хорошо обеспеченными. Не считаясь с непримиримыми, можно было найти среди поляков весьма много людей, к которым Русскому Императору стоило обратить свое слово и которые не отвергли бы, особенно в критическую для себя пору, исходившее от него обещание новой эры в русско-польских отношениях»[2]. Данная позиция была подтверждена многочленными фактами поддержки позиции, занимаемой Россией в войне польским населением от реакции на воззвание Верховного Главнокомандующего «К полякам!» до обращений к высшему военному руководству с проектами создания в составе российской императорской армии польских вооруженных формирований. Именно с этими проектами можно связать начало истории формирования польских воинских частей, преобразованных к началу 1917 г. в 1-й польский корпус.

Отечественная историография отмечает с момента объявления Германией войны рост среди польского пророссийских настроений, в первую очередь, «в польских кругах, тесно связанных с царскими властями». Именно представители польских магнатских кругов начинают обращаться к российскому военному и политическому руководству с предложениями формировать крупные разведывательно-диверсионные и партизанские отряды, которые бы действовали совместно с русской армией[3]. Ярким примером может служить докладная записка варшавского дворянина Г. И. Сосновского Верховному Главнокомандующему Великому Князю Николаю Николаевичу, где отмечается, что в составе австро-венгерской армии «кроме целых полков, состоящих исключительно из поляков, находятся еще стрелковые и сокольские отряды с полной боевой организацией, которые созданы нашим фальшивым врагом для братоубийственной войны». В качестве контрмеры автор просил разрешения сформировать свой отряд «таким образом и дать ему такое название, чтобы он мог послужить действительно магнитом и приманкой для австрийских поляков. В этом отношении самым подходящим было бы название отряда «Польский Легион». Сама молва пограничного народонаселения, что среди них находится польский легион, который, наверное, вырастет в их глазах в многотысячную армию – и будет достаточной рекламой, чтобы австрийские поляки, переходя границу на бой – переходили ее только с одной целью: присоединиться к моему отряду»[4]. Свое воинское формирование Сосновский видел в составе трех рот пехоты, трех сотен кавалерии, шести вьючных пулеметов, конно-артиллерийской батареи, четырех автомобилей и одного аэроплана[5].

Это и подобные обращения преследовали определенные политические цели. С одной стороны, они выдвигались в рамках общей идеи борьбы славянского мира против немецко-австрийской и мадьярской экспансии, выраженной в господствовавшей в то время среди германских политических и культурных кругов концепции «Срединной Европы» («Миттельевропы»). В связи с этим начало Первой мировой войны совпало с национальным подъемом славянских народов, входивших в состав германоязычных государств, что, по мнению славянских политических лидеров делало актуальным вопрос создания национальных воинских формирований под эгидой России.

С другой стороны, польская элита старалась одновременно «доказать верноподданнические чувства царской монархии и создать военные силы, находящиеся под их контролем, для будущей послевоенной Польши, которая, по их убеждению будет состоять из всех польских земель, объединенных под скипетром русского царя»[6]. Такая позиция была выражена в проекте помещика Б. Матушевского на имя начальника штаба Верховного Главнокомандующего генерала от инфантерии Н. Н. Янушевского от 22 сентября 1914 г. о создании в России польского войска. Впоследствии этот проект, как и многие другие, был решительно отвергнут царской Ставкой.

С августа 1914 г. польский вопрос, помимо военного, вновь приобретает международный характер, и его начинают использовать в качестве давления как на союзников, так и на противников дипломаты Антанты и Тройственного союза. Особенно это было заметно в стане стран Согласия, где французские и британские политики не раз намекали своему союзнику, что «поскольку война ведется ради освобождения народов и решения их судьбы согласно национальным интересам, то в один ряд с такими странами как Сербия и Бельгия должна быть поставлена и Польша». Более того, проведенный отечественными специалистами анализ дипломатической переписки стран Антанты показывает картину планируемых изменений в послевоенной Европе, где «будущая объединенная Польша станет «рубежом» между Россией и Германией и на этом рубеже «может успешно осуществляться охрана Европы от новых покушений Германии на утверждение ее политической гегемонии. В этом смысле использование в борьбе с Германией моральных и материальных сил второго по своему значению славянского населения представляет собой задачу не одной России, но и всей коалиции»[7].

Таким образом, уже с первых дней войны проблема создания самостоятельных польских формирований делается объектом действий российского министерства иностранных дел и военного министерства. Однако согласованных действий в ходе развития военных событий так и не получилось.

Несогласованность действий двух ведомств (Ставки и МИД) могла происходить из-за неоднозначного понимания путей решения польского вопроса. В отношении к полякам командование опиралось на воззвание Верховного главнокомандующего, которое предусматривало решение польского вопроса после войны и сохранение статус-кво на период военных действий. МИД же испытывал давление со стороны союзников и был вынужден принимать действия для решения «национального вопроса», под которым в Париже и Лондоне понимали одновременно польскую, еврейскую и финляндскую проблемы[8].

Российское военное руководство отнеслось к шляхетским проектам довольно скептически. Первый этап военных действий (август-ноябрь 1914 г.), несмотря на отдельные неудачи в Восточной Пруссии, представлялся военным довольно успешным, что не вызывало необходимости прибегать к формированию дополнительных воинских контингентов. Также царские генералы отрицательно относились к созданию польских национальных формирований, считая, что это может создать впечатление об особом положении поляков среди других национальностей Российской империи. Однако факт участия польских отрядов, сформированных под эгидой Австро-Венгрии, заставил русское военное руководство более пристально взглянуть на польскую проблему.

В начале октября 1914 г. Верховный главнокомандующий Великий князь Николай Николаевич ободрил проект В. Остоя-Горчиньского о создании польских отрядов. Местом формирования была определена Ново-Александрия.  Данная инициатива нашла широкую поддержку среди польского населения. Сам Горчиньский объявил о создании «польских легионов» в составе русской армии. Подобный подход вызвал больший приток добровольцев, что тут же вызвало тревогу в Штабе Верховного главнокомандующего. Более того. Был поднят вопрос о национальных воинских хоругвях.

По инициативе начальника штаба генерала Янушкевича командование Юго-Западным фронтом направило в Варшаву штаб-офицера для поручений полковника К.Х. Середина для ознакомления с ходом дел. Уже в начале декабря 1914 г. штаб фронта сообщал, что полковник «в частной беседе с видными представителями польского общества братьями Графами Велепольскими, графом Замойским, графом Пляттером, членом Думы Дмовским и другими выяснил следующее. Идея эта, безусловно, популярна в польском обществе, которое решило поддержать формирование этих легионов всеми мерами, как морально, так и материально, имея в виду использовать все средства для борьбы с общим врагом славянства»[9].Сам Середин по итогам командировки докладывал, что «имея в виду одобрение этого вопроса со стороны Верховного Главнокомандующего, польское общество решило всемерно поддержать этот вопрос, как морально, так и материально. При этом высказаны лишь непременные желания: 1) чтобы формируемым легионам был предан характер регулярных частей, составляющих неразрывное целое с русской армией и 2) чтобы привлечь к участию формированиях этих легионов лицо, более популярное в среде польского населения, а также более сведущее как практически, так и теоретически в военном деле и способное более серьезно отнестись к столь важному вопросу»[10].

Исходя из данной оценки, русское командование решило передать дело в руки Польского национального комитета и его военной секции, при этом стараясь не выпустить контроль из своих рук. Было запрещено принимать в «польские легионы» призывников 1914-1915 гг. К началу 1915 г., когда военные действия уже вовсю велись на польских землях, было принято окончательное решение по данному вопросу.

20 января 1915 г. Янушкевич в письме начальнику штаба Юго-Западного фронта генералу от инфантерии М.В, Алексееву признавал необходимым «дальнейшее формирование дружин государственного ополчения (курсив мой — Н. К.) из неподлежащего призыву в ряду армий населения губерний Царства Польского. При этом указанные части во всех официальных сношениях должны непременно именоваться дружинами, а не легионами. Во главе дружин может быть поставлен пользующийся общим доверием польского общества генерал Свидзинский[11], но никаких организационных комитетов или общественных управлений по формированию дружин признавать не следует, ибо содействие формированию их есть дело чисто внутреннее»[12]. Начальник штаба признавал недопустимым наличие польских хоругвей. Ссылаясь на опыт формирования в августе-октябре 1914 г. в Киеве Чешской дружины, Янушкевич указывал, что чешско-словацкие отряды «находятся в ином положении и могут, и должны быть рассматриваемы, как небольшая часть в союзе с нами борющегося чешского народа, ни политически, ни органически с Россией не связанного. Поляки же суть и будут нераздельной частью русского государства и, следовательно, характера союзника иметь не будут»[13]. В итоге Ставка видело дело создания польских вооруженных формирований следующим образом: «В польских дружинах государственного ополчения офицерский состав не может быт допускаем иначе, как по назначению, безразлично из поляков нашей русской службы или из говорящих по-польски. Команда в этих частях должна быть русская. Как и переписка со штабами и пр. вестись на том же русском государственном языке. Если формирование дружины пойдет успешно и будет созвано более значительное количество добровольцев, то генерал Свидзинский получит собственный штаб и управления по штату бригады или ополченского корпуса. Однако, если означенное лицо, при выполнении боевых задач окажется не на должной высоте, то по общему порядку, оно будет заменено другим лицом. Дело созыва дружинников следует передать в руки Варшавского генерал-губернатора, генерал-лейтенанта князя Енгалычева, которому даны аналогичные указания»[14].

Так первый польский легион был переименован в 739-ю Новоалександрийскую дружину государственного ополчения. Вскоре было принято решение формировать дополнительно еще 740-ю Люблинскую и 741-ю Радомскую дружины, составившие 104-ю бригаду государственного ополчения.

Дело комплектования польских дружин продвигалось медленно, даже несмотря на широкое наступление германских войск на польской территории весной-летом 1915 г. К примеру, в приказе №24 от 23 февраля/8 марта 1915 г. по бригаде генерал-майор Свидзинский отмечал, что «на улицах гор. Варшавы встречаются темные личности в форме Польских улан, вовсе не зачисленные добровольцами, с поддельными удостоверениями, и что в последнее время замечен был какой-то неизвестный субъект в офицерской уланской форме, предлагаю состоящему при мне для поручений зауряд-поручику Букатому обходить город, удостоверять личность встречающихся польских добровольцев и передавать в руки полиции самозванцев; если же будут встречены принятые на службу добровольцы с удостоверениями просроченными или же замечены будут в каких-либо беспорядках, то доставлять их в управление по организации»[15]. Летом 1915 г. из-за больших потерь в рядах отступающей русской армии 739-ю дружину пришлось отправить на театр военных действий в состав войск Юго-Западного фронта. Это ставило под угрозу дело формирования других польских дружин. 16 июня 1915 г. в рапорте Варшавскому генерал-губернатору указывалось, что «штат 740-й дружины еще не заполнен, добровольцы поступали на службу в разное время и потому не могут быть одинаково обученными и одинаково подготовленными к отправлению на позиции»[16].

Начальник бригады генерал Свидзинский видел снижение боеспособности вверенных ему дружин также и в запрещении понятия «легионы» и польской символики. В своих отчетах он отмечал отсутствие печатной рекламы и вообще какого-то четкого понятия «польского вопроса» военным и гражданским руководством, что приводит к снижению порыва общества в деле формирования польских воинских частей. «Число записывающихся ежедневно в Варшаве добровольцев, — писал генерал, — которое достигало в начале 150-180 человек в день, стало падать до 20-40, потом даже до 1-10 в день, причем число отказавшихся часто превышает число записавшихся. Общественное мнение…. Начинает обвинять Национальный комитет в том, что он своими заявлениями ввел общество и заинтересованную молодежь в заблуждение и не дает никаких разъяснений, которые могли бы рассеять нарождающиеся сомнения»[17].  Такая ситуация заставляла русское командование спешно решать вопрос набора в формируемые дружины. Этого также требовало ухудшающееся положение на фронте. По распоряжению штаба Киевского военного округа, который после оставления Польши отвечал за польские части, в их ряды направлялись солдаты-поляки из запасных частей. В итоге к концу 1915 года в составе 4-й армии Юго-Западного фронта воевали три польские пешие дружины и один уланский полк. В составе этой армии польские добровольцы приняли участие в боях осенью 1915 г., отлично зарекомендовав себя как упорные и требовательные солдаты.

Во многом поэтому уже 9/21 сентября 1915 г. новый Верховный главнокомандующий император Николай II утверждает «Положение о польской стрелковой бригаде», превращающей дружины государственного ополчения в самостоятельную войсковую часть. Ставший начальником штаба Верховного главнокомандующего генерал Алексеев издает приказ: «Главнокомандующему армиями Западного фронта предоставляется право формировать по объявленным при сем штатам Польские стрелковые батальоны и уланские эскадроны, руководствуясь утвержденным 9 сего сентября положением о Польской стрелковой бригаде»[18]. Дружины переформировывались в польские полки, продолжался набор добровольцев и призывников в теперь уже национальную часть. Чуть позже был утвержден штат польского полка: офицеры — 23; военные чиновники — 6; строевые нижние чины — 1045, вольноопределяющиеся — 8; нестроевые нижние чины — 84; лошади — 112; повозки — 46[19]. К весне 1916 года польская стрелковая бригада была направлена на Западный фронт, где приняла активное участие в летних и осенних боях. Бригада насчитывала 4 тыс. штыков. В конце мая она на короткое время была передана в состав 25-го корпуса и участвовала в летнем наступлении Юго-Западного фронта. 30 июня бригада была возвращена в состав Гренадерского корпуса и приняла участие в боях под Щарой, Заосьем, Зельвом, понеся значительные потери, после чего была выведена в резерв[20]. К этому времени относится проект главнокомандующего войсками Юго-Западного фронта, в составе которого польская бригада недолго участвовала в прорыве австро-германского фронта, генерала А.А. Брусилова о развертывании стрелковой бригады в дивизию и придаче ее войскам фронта.

Опираясь на итоги летне-осеннего наступления войск Юго-Западного фронта, Брусилов старался связать военную необходимость расширения польского контингента с политическими возможностями. В частности, он указывал: «Успехи Юго-Западного фронта сделали границы будущей Польши более доступными для нас именно на его оперативных путях, что, естественно, вызвало само перемещение польской бригады на вверенный мне фронт и развертывание ее в дивизию. Наряду с этим нашим противником приняты шаги к закреплению своего влияния в завоеванном Привислянском крае и производству набора для создания польских войск с целью усилить себя в борьбе с нами»[21].

Генерал опирался также на приказ по армии и флоту, в котором царь-главковерх сформулировал идею создания послевоенного автономного польского царства. В частности, Брусилов писал Алексееву, что военной опорой в этом деле «послужила бы проникнутая русским влиянием и русской школой польская бригада, ядром которой ныне явились бы части в составе русской армии, сформированные из польских элементов, имеющие польский командный язык, но сражающиеся под знаменами, дарованными Государем Императором за общее дело бок о бок с коренными русскими частями.   Вступление польских войск, по окончанию войны, в пределы освобожденной отчизны, — развивал свою мысль генерал, — в пользу России вызвало бы понятный подъем и несомненно явилось бы поддержкой тех политических партий поляков, которые преданы России и желают возрождения Польши при посредстве ее, но которые, быть может, не имея реальной силы за собой, могли бы колебаться и были бы не в состоянии без ее поддержки вести борьбу. Войска эти, сформированные нами и запечатлевшие кровью своей преданность России, явились бы несомненным противовесом партиям, опирающимся на войска, сформированные австро-германцами, и желательным для нас кадром для дальнейших формирований. Кроме того, наличие польских войск у нас дало бы более естественный выход национальному чувству поляков, желающих драться не только за общее дело, но и за более близкую им идею освобождения Польши»[22]. Этот проект вызвал настороженное отношение, как военного, так и дипломатического руководства, ответившего отказом. Этому также способствовала поддержка его Польским национальным комитетом. Царские власти по-прежнему не хотели вооружать польский народ, во многом помня о событиях 1905 г.

  Но к концу 1916 г. активная политика Центральных держав в отношении польского вопроса заставило русское верховное командование уделить более пристальное внимание польским формированиям. 5 ноября 1916 г. австро-германские власти Королевства Польского опубликовали совместную декларацию о создании «польского государства». Оккупанты стремились создать благоприятные условия для массового привлечения поляков в австро-германские войска, понесшие значительные потери на войне. В основе акта 5 ноября лежали далеко идущие планы, связанные с экономическими, военными и политическими целями германского империализма в Восточной Европе. Примерно в это время активизируется позиция российского МИД по польскому вопросу. Учитывая общее военно-стратегическое положение на фронтах войны, российские дипломаты составили в феврале 1917 г. записку, в которой поднимали проблему формирования территории будущей объединенной Польши. По их мнению, она должна была войти в состав Российской империи на правах широкой административно-политической и культурной автономии, тем самым создав стабильную и долговечную границу между Россией и Германией[23]. Также осенью 1916 г. министр иностранных дел Российской империи С.Д. Сазонов в телеграмме послу в Париже А.П. Извольскому поднимал важность немедленных действий с русской стороны по решению польского вопроса. Он отмечал, что в настоящее время поляки «отворачиваются от нас и готовы принять из рук наших врагов судьбу, которая, хотя и не удовлетворяет их национальных вожделений, но, тем не менее, обеспечивает большей части польской нации, в непосредственном единении с Австрией, такие вольности в области самоуправления, религии, языка, которых им до сих пор не удалось получить от России. Подобный оборот дела грозит чрезвычайными опасностями не только России, но и всему союзническому блоку, ибо он может, прежде всего, облегчить Германии и Австрии образование польского войска; для того, чтобы вернуть поляков на прежнюю дорогу, необходимо внушить им надежду на то, что победа союзников уготовит им лучшую будущность, а для того, прежде всего, следует возвратить им утраченное доверие к общениям России…»[24].

В таких условиях Ставка решила вернуться к предложению Брусилова. 30 января 1917 г. было принято решение о выводе польской бригады из состава Гренадерского корпуса и начале формирования польской стрелковой дивизии. Последующие события Февральской революции 1917 г. и начавшийся стремительный распад бывшей российской императорской армии заставил Временное правительство делать ставку на боеспособные национальные части, готовые к продолжению военных действий. Уже в марте 1917 г. было утверждено решение о создании Польского стрелкового корпуса.

К началу апреля 1917 г. процесс переформирования бригады в дивизию проходил довольно успешно. Уже насчитывалось 10 штаб-офицеров, 331 обер-офицеров, 1337 унтер-офицеров и 14 669 нижних чинов. Общий численный состав дивизии составил 16 006 человек, но на них приходилось всего 13 187 винтовок. Кроме того, был развернут запасной полк из 12 офицеров и 2 472 солдат[25].

В это время было решено проводить формирование польского стрелкового корпуса на базе 50 русского корпуса. Штаб Юго-Западного фронта старалось придать этому процессу организованный характер. Опасаясь, что в условиях растущей политизации армии и развития национального подъема в польских землях, начальник штаба Ставки, генерал-лейтенант А.И. Деникин направил командующим армиями фронта телеграмму следующего содержания: «Идея создания самостоятельных польских войск получила некоторую остроту и число поляков, желающих попасть в их ряды может быть столь велико, что вопрос этот едва разрешиться формированием одного польского корпуса. Идя навстречу указанным стремлениям, которые легко могут приобрести стихийный характер, и дабы не ломать организацию армии выделением из нее многочисленного польского элемента для сформирования новых частей, в свою очередь связанного с затруднениями в смысле снабжения, Военный министр указал предназначить один из корпусов для выделения из частей его русского элемента и последовательной замены польским путем высылки польских пополнений с тыла из запасных полков внутренних округов»[26]. Данный подход вызвал дискуссию между штабом фронта и Верховным командованием. В центре обсуждения стоял вопрос о том, каких именно поляков допускать в ряды дивизий: уроженцев Царства Польского или же всех лиц польской национальности. Итогом месячной переписки стало организационное распоряжение Ставки: «Три польских стрелковых дивизии, из которых первая — бывшая раньше на Юзфронте польская стрелковая дивизия, усиленная за счет 169 пехотной дивизии, подлежащей расформированию, вторая — формируемая согласно упомянутого выше положения военного совета и третья — путем полонизации 2-й кавказской гренадерской, подлежащей расформированию, названные три дивизии составят польский корпус, управление которого должно быть образовано путем полонизации управления 50-го корпуса»[27]. Таким образом, были определены методы и сроки создания Польского стрелкового корпуса в рядах русской армии.

Подводя некоторые итоги, следует отметить особенности формирования польских национальных воинских частей в составе русской армии. Во-первых, политизация польского вопроса в начале ХХ в. заставляла российское правительство с настороженностью относиться ко всем проектам формирования польских отрядов. Во-вторых, необходимо было учитывать своеобразие польского самосознания, связывающее любое действие властей с идеей восстановления независимости. Отсюда как раз происходило противостояние между Ставкой и МИДом, смотревшими на проблему польских воинских частей сугубо со своих позиций. Наконец, в-третьих, только политические изменения, произошедшие в России в ходе февраля 1917 г., позволили снять все преграды для создания по-настоящему национального формирования польского народа, ставшего в последствии основой для вооруженных сил Второй Речи Посполитой (1918-1939 гг.).


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Международные отношения в эпоху империализма (далее — МОЭИ) Серия 3. Т. 6. ч. 1. С. 248-249.

[2] Сазонов С.Д. Воспоминания. М., 1991. С. 382.

[3] Белякевич И.И. Из истории создания польских национальных формирований в составе русской армии в годы первой мировой войны. // Первая мировая война 1914-1918.  М.: Наука, 1968. С. 159-160.

[4] Российский Государственный военно-исторический архив (далее — РГВИА). Ф. 2003. Оп. 2.Д. 323. Л. 15.

[5] Там же. С. 16.

[6] Белякевич И.И. Указ. Соч. С. 161.

[7] Емец В.А. Черноморские проливы и Польша в геополитических планах российской дипломатии (конец 1916 – начало 1917 г.). // Россия в XIX–ХХ вв. Сб. статей. Спб., 1998. С. 305-306.

[8] Колмагоров К.Н. Польский вопрос в политике российского МИД (1914-1916). // Проблемы славяноведения. Сб. научных статей и материалов. Брянск: БГУ, 2003. Вып. 5. С. 128.

[9] РГВИА Ф. 2003. Оп. 2. Д. 323. Л. 46.

[10] РГВИА. Ф. 2067. Оп. 1. Д. 2878. Л. 13

[11] Свидзинский Бронислав Матвеевич, католик, генерал-майор, в Главном военно-техническом управлении (Список генерал по старшинству. СПб, 1914).

[12] РГВИА. Ф. 2003. Д. 323. Л. 52.

[13] Там же. Л. 53.

[14] Там же. Л. 54.

[15] РГВИА. Ф. 3449. Оп. 1. Д. 23. Л. 49-49 об.

[16] РГВИА. Ф. 2003. Д. 323. Л. 210.

[17] РГВИА. Ф. 2067. Оп. 1. Д. 3882. Л. 91.

[18] РГВИА. Ф. 2000. Оп. 2. Д. 1361. Л. 13.

[19] Там же. Л. 15.

[20] Белякевич И.И. Указ. Соч. С. 166.

[21] РГВИА. Ф. 2067. Оп. 1. Д. 3060. Л. 70-70 об.

[22] Там же. Л. 71.

[23] Емец В.А. Указ. Соч. С. 307.

[24] Русско-польские отношения в период мировой войны. М., 1926. С. 96-97.

[25] РГВИА. Ф. 2067. Оп. 1. Д. 3060. Л. 242.

[26] Там же. Л. 321.

[27] Там же. Л. 333.


Об авторе:

Копылов Николай Александрович — кандидат исторических наук, доцент кафедры Всемирной и Отечественной истории МГИМО (У) МИД РФ.

 

 

Польша — Данные ОЭСР

Скачать профиль

  • Excel (.xls)
  • Разделенные запятыми (.csv)
  • PDF-документ (.pdf)

Предыдущие издания

Статистический профиль страны

Дополнительная информация о стране

Отдельные индикаторы для Польши Делиться

Население

38,2 миллион

Скорость роста: %

Неравенство доходов

Образование

  • Математика
  • Наука
  • Чтение

CO

2 выбросы

7. 7 тонн на душу населения

ВВП

37 711 долларов США на душу населения

Прогнозируемый темп роста: 2,4%

Долг

Долг домохозяйства:
59,1 % располагаемого дохода

Государственный долг:
68,3 % ВВП

Налог

Налог на доходы физических лиц:
5,4 % ВВП

Безработица

% рабочей силы

Параметры общего доступа

Постоянный URL-адрес

Скопируйте URL-адрес, чтобы открыть эту панель мониторинга.

Код для вставки

Используйте этот код для встраивания панели мониторинга страны на свой веб-сайт. Панель инструментов должна иметь минимальную ширину 768 пикселей для правильного отображения.

Ширина: пикс.

Темы

  • Сельское хозяйство
  • Развитие
  • Эконом
  • Образование
  • Энергия
  • Окружающая среда
  • Финансы
  • Правительство
  • Здоровье
  • Инновации и технологии
  • Вакансии
  • Общество

Профиль Польши

Сельское хозяйство Последние новости Тенденции Рейтинг
Сельскохозяйственные угодьяИндикатор 3 040,70 Постоянное пастбище
тыс. га
2021
Польша тыс. га
Постоянное пастбище
тыс. га
2002-2021
Польша (красный)
Постоянное пастбище
тыс. га
2021
Польша (красный)
Индикатор поддержки сельского хозяйства
РастениеводствоИндикатор
Индикатор выгрузки рыбы 101 868,3 Национальные выгрузки в национальных портах
тонн
2020
Польша Тонны
Национальные выгрузки в портах страны
Тонн
2001-2020
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Национальные выгрузки в портах страны
тонн
2020
Польша (красный)
Индикатор баланса питательных веществ 47,4 Азот
Килограмм/га
2019
Польша Килограммы/га
Азот
Килограмм/га
2000-2019
Польша (красный)
Азот
кг/га
2019
Польша (красный)

Найти все индикаторы по сельскому хозяйству

Развитие Последнее Тенденция Рейтинг
Распределение нетто ODAIndicator 30,6 Наименее развитые страны
миллионов долларов США
2021
Польша Миллион долларов США
Наименее развитые страны
млн. долл. США
2002-2021
Польша (красный), Страны КСР (черный)
Наименее развитые страны
млн. долларов США
2021
Польша (красный), Страны КСР (черный)
Гранты частных агентств и НПОПоказатель
Чистый индикатор ODA 0,2 Эквивалент гранта ОПР
% валового национального дохода
2021
Польша % валового национального дохода
Эквивалент гранта ОПР
% валового национального дохода
2018-2021
Польша (красный), страны КСР (черный)
Эквивалент гранта ОПР
% валового национального дохода
2021
Польша (красный), страны DAC (черный)
Индикатор частных потоков 146,0 Итого
млн. долларов США
2020
Польша Миллион долларов США
Итого
млн. долларов США
2015-2020
Польша (красный), страны DAC (черный)
Итого
миллионов долларов США
2020
Польша (красный), Страны DAC (черный)
Общий объем официальных и частных потоковПоказатель 925,5 Итого
млн. долларов США
2021
Польша Миллион долларов США
Итого
миллионов долларов США
2002-2021
Польша (красный), Страны КСР (черный)
Итого
млн. долларов США
2021
Польша (красный), страны DAC (черный)

Найти все индикаторы в разделе «Развитие»

Эконом Последние Тренд Рейтинг
Составной опережающий индикатор (CLI)Индикатор
Располагаемый доход домохозяйстваПоказатель 4,86 Валовой доход
На душу населения, процентное изменение, предыдущий период
3 кв. 2022 г.
Польша На душу населения, процентное изменение, предыдущий период
Валовые
На душу населения, изменение в процентах, предыдущий период
Q4-2017-Q3-2022
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Валовые показатели
На душу населения, процентное изменение, предыдущий период
3 кв. 2021 г.
Польша (красный), ОЭСР – всего (черный)
Оплата труда за отработанный часИндикатор 0,9 Итого
Годовой темп роста (%)
2021
Польша Годовой темп роста (%)
Итого
Годовой темп роста (%)
2002-2021
Польша (красный)
Итого
Годовой темп роста (%)
2021
Польша (красный)
Чистый национальный доходПоказатель 31 758 Итого
долл. США/на душу населения
2021
Польша долларов США на душу населения
Итого
долл. США на душу населения
2002-2021
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
долл. США/на душу населения
2021
Польша (красный)
Торговля товарами и услугамиПоказатель 57,9 Экспорт
% ВВП
2021
Польша % ВВП
Экспорт
% ВВП
2002-2021
Польша (красный)
Экспорт
% ВВП
2021
Польша (красный)

Найти все индикаторы в Экономике

Образование Последние новости Тенденции Рейтинг
Индикатор расходов на образование 12 912 Высшее
долларов США/студент
2019
Польша долларов США/студент
Высшее
долларов США/студент
2000-2019
Польша (красный)
Высшее
долларов США/студент
2019
Польша (красный)
Успеваемость по математике (PISA) Индикатор 516 Мальчики
Средний балл
2018
Польша Средний балл
Мальчики
Средний балл
2003-2018
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
Мальчики
Средний балл
2018
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
Индикатор качества чтения (PISA) 495 Мальчики
Средний балл
2018
Польша Средний балл
Мальчики
Средний балл
2000-2018
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
Мальчики
Средний балл
2018
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
Индикатор научной деятельности (PISA) 511 Мальчики
Средний балл
2018
Польша Средний балл
Мальчики
Средний балл
2006-2018
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
Мальчики
Средний балл
2018
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
Молодежь, не работающая, не обучающаяся и не обучающаяся (NEET) Индикатор 7,5 мужчины 15-19 лет
% в той же возрастной группе
2021
Польша % в той же возрастной группе
15-19-летние мужчины
% в той же возрастной группе
2002-2021
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
15-19-летние мужчины
% в той же возрастной группе
2021
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)

Найти все индикаторы образования

Энергия Последние Тренд Рейтинг
Индикатор добычи сырой нефти 1 011,0 Итого
тыс. тнэ
2017
Польша тысяча футов
Итого
тыс. тнэ
1998-2017
Польша (красный)
Итого
тыс. тнэ
2017
Польша (красный)
Инвестиции в инфраструктуруПоказатель 3 207 598 127,48 Дорога
Евро
2020
Польша Евро
Дорога
Евро
2001-2020
Польша (красный)
Дорога
Евро
2019
Польша (красный)
Пассажирский транспортИндикатор 252 807,0 Дорога
млн пассажиро-километров
2021
Польша Миллион пассажиро-километров
Автодороги
млн пассажиро-километров
2002-2021
Польша (красный)
Автодороги
млн пассажиро-километров
2013
Польша (красный)
Первичное энергоснабжениеИндикатор 0,09 Итого
тнэ/1 000 долларов США
2021
Польша Т. н.э./1 000 долларов США
Итого
Тнэ/1 000 долларов США
2002-2021
Польша (красный)
Итого
тнэ/1 000 долларов США
2021
Польша (красный)
Индикатор дорожно-транспортных происшествий 6 Смертность
На 1 000 000 жителей
2021
Польша На 1 000 000 жителей
Смертность
На 1 000 000 жителей
2002-2021
Польша (красный)
Смертность
На 1 000 000 жителей
2021
Польша (красный)

Найти все индикаторы на Energy

Окружающая среда Последние новости Тенденции Рейтинг
Индикатор выбросов в атмосферу и парниковых газов 7. 7 Углекислый газ (CO2)
тонн на душу населения
2021
Польша тонн на душу населения
Углекислый газ (CO2)
тонн на душу населения
2002-2021
Польша (красный), ОЭСР – Всего (черный)
Углекислый газ (CO2)
тонн на душу населения
2021
Польша (красный), ОЭСР – Всего (черный)
Муниципальные отходыИндикатор 346,6 Всего
Килограммов на душу населения
2020
Польша Килограммы на душу населения
Всего
Килограммов на душу населения
2001-2020
Польша (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Итого
Килограммов на душу населения
2019
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Водозабор Индикатор 9 165,6 Всего
млн м3
2020
Польша млн м3
Итого
млн м3
2001-2020
Польша (красный)
Итого
млн м3
2017
Польша (красный)

Найти все индикаторы в Environment

Финансы Последние новости Тенденции Рейтинг
Широкая денежная масса (M3)Индикатор 130,50 Итого
2015=100
Декабрь 2018
Польша 2015=100
Итого
2015=100
Май-2017-декабрь 2018
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
2015 г. = 100
Декабрь 2018 г.
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Долгосрочные процентные ставкиИндикатор 6.2 Итого
% годовых
Февраль 2023
Польша % ежегодно
Итого
% годовых
июль-2021-февраль-2023
Польша (красный)
Итого
% годовых
Январь-2023
Польша (красный)
Чистые коэффициенты замещения пенсийПоказатель 36,5 Мужчины
% предпенсионного заработка
2020
Польша % предпенсионного заработка
Мужчины
% предпенсионного заработка
2014-2020
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Мужчины
% предпенсионного заработка
2020
Польша (красный)
Чистое пенсионное богатствоИндикатор 6,5 Мужчины
Кратность годового валового заработка
2020
Польша Кратность годового валового дохода
Мужчины
Кратность годового валового дохода
2014-2020
Польша (красный), ОЭСР – Всего (черный)
Мужчины
Кратность годового валового дохода
2020
Польша (красный)
Краткосрочные процентные ставкиИндикатор 6,9 Итого
% годовых
Февраль 2023
Польша % ежегодно
Всего
% годовых
июль-2021-февраль-2023
Польша (красный), зона евро (19 стран) (черный)
Всего
% годовых
февраль 2023 г.
Польша (красный), зона евро (19 стран) (черный)

Найти все индикаторы в Финансах

Правительство Последнее Тенденция Рейтинг
Общие государственные расходыПоказатель 44,2 Итого
% ВВП
2021
Польша % ВВП
Итого
% ВВП
2002-2021
Польша (красный)
Итого
% ВВП
2020
Польша (красный)
Государственные резервыИндикатор 66 695,7 Итого
миллионов СПЗ
4 квартал 2014 года
Польша миллионов СДР
Всего
миллионов СПЗ
Q1-2010-Q4-2014
Польша (красный)
Итого
миллионов СПЗ
4 кв. 2014 г.
Польша (красный)
Налог на прибыль организацийПоказатель 2,6 Итого
% ВВП
2021
Польша % ВВП
Итого
% ВВП
2002-2021
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
Итого
% ВВП
2021
Польша (красный)
Индикатор налоговых поступлений 36,8 Итого
% ВВП
2021
Польша % ВВП
Итого
% ВВП
2002-2021
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
Итого
% ВВП
2021
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
Налоговый клинИндикатор 34,9 Итого
% стоимости рабочей силы
2021
Польша % стоимости рабочей силы
Итого
% затрат на рабочую силу
2002-2021
Польша (красный), ОЭСР — средний (черный)
Итого
% затрат на оплату труда
2021
Польша (красный), ОЭСР – средний (черный)

Найти все индикаторы на правительстве

Здоровье Последнее Тенденция Рейтинг
Индикатор расходов на здравоохранение 2 568 Итого
долларов США на душу населения
2021
Польша долларов США на душу населения
Итого
долл. США/на душу населения
2002-2021
Польша (красный)
Итого
долл. США/на душу населения
2020
Польша (красный)
Больничные койкиИндикатор 6.2 Итого
На 1000 жителей
2020
Польша На 1 000 жителей
Всего
На 1000 жителей
2003-2020
Польша (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Итого
На 1000 жителей
2020
Польша (красный)
Продолжительность пребывания в больницеИндикатор 6,80 Неотложная помощь
дней
2020
Польша Дней
Неотложная помощь
дней
2005-2020
Польша (красный)
Неотложная помощь
дней
2020
Польша (красный)
Ожидаемая продолжительность жизни при рожденииПоказатель 71,7 Мужчины
Лет
2021
Польша Годы
Мужчины
Лет
2002-2021
Польша (красный)
Мужчины
Лет
2021
Польша (красный)
Население с избыточным весом или ожирениемИндикатор

Найти все индикаторы на здоровье

Инновации и технологии Последние новости Тенденции Рейтинг
Валовые внутренние расходы на НИОКРПоказатель 1,4 Итого
% ВВП
2020
Польша % ВВП
Итого
% ВВП
2001-2020
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
% ВВП
2020
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Индикатор добавленной стоимости ИКТ 4. 1 Итого
% добавленной стоимости
2011
Польша % добавленной стоимости
Итого
% добавленной стоимости
2011
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Индикатор доступа в Интернет 93,3 Итого
% всех домохозяйств
2022
Польша % всех домохозяйств
Всего
% всех домохозяйств
2005–2022
Польша (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Итого
% всех домохозяйств
2021
Польша (красный)
Подписки на мобильный широкополосный доступ Индикатор 137,9 Итого
На 100 жителей
Q2-2022
Польша На 100 жителей
Итого
На 100 жителей
Q4-2012-Q2-2022
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Всего
На 100 жителей
Q2-2022
Польша (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Патентные семейства Triadic Индикатор 75,0 Итого
Номер
2020
Польша Число
Итого
Номер
2001-2020
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
Номер
2020
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)

Найти все индикаторы по инновациям и технологиям

Вакансии Последние Тенденции Рейтинг
Средняя заработная платаПоказатель 33 566,3 Итого
долларов США
2021
Польша Доллары США
Итого
долларов США
2002-2021
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
долларов США
2021
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Уровень занятостиИндикатор 71,1 Итого
% населения трудоспособного возраста
3 квартал-2022
Польша % трудоспособного населения
Итого
% населения трудоспособного возраста
Q4-2017-Q3-2022
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
% населения трудоспособного возраста
Q3-2022
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Индикатор рабочего времени 1 830 Итого
часов/работник
2021
Польша Часы/работник
Итого
Часов/работник
2002-2021
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Итого
Часов/работник
2021
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Уровень долгосрочной безработицыИндикатор 26,6 Всего
% безработных
2021
Польша % безработных
Всего
% безработных
2002-2021
Польша (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Всего
% безработных
2021
Польша (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Уровень самозанятостиИндикатор 19,7 Итого
% занятости
2021
Польша % занятости
Итого
% занятости
2002–2021
Польша (красный), ОЭСР — Всего (черный)
Итого
% занятости
2021
Польша (красный)

Найти все индикаторы на Jobs

Общество Последнее Тенденция Рейтинг
Показатели рождаемостиИндикатор 1,38 Всего
Дети/женщины
2020
Польша Дети/женщина
Всего
Дети/женщины
2001-2020
Польша (красный)
Всего
Дети/женщины
2020
Польша (красный)
Распределение населения по странеПоказатель 21,9 Городские районы
Проценты
2014
Польша Процент
Городские районы
В процентах
2014
Польша (красный)
Приток постоянных иммигрантовПоказатель 16 606,0 Итого
Номер
2019
Польша Число
Итого
Номер
2010-2019
Польша (красный)
Итого
Номер
2019
Польша (красный)
Индикатор уровня бедности 0,10 Итого
Соотношение
2018
Польша Соотношение
Итого
Соотношение
2005-2018
Польша (красный)
Итого
Коэффициент
2019
Индикатор социальных расходов 22,7 Государственный
% ВВП
2022
Польша % ВВП
Государственный
% ВВП
2003-2022
Польша (красный), ОЭСР — Итого (черный)
Государственный
% ВВП
2022
Польша (красный), ОЭСР – Итого (черный)

Найти все индикаторы в Обществе

Польша – профиль страны-члена ЕС

Обзор

Столица : Варшава

Официальный язык(и) ЕС : Польский

Страна-член ЕС : с 1 мая 2004 г.

Валюта : Польский злотый PLN. В настоящее время Польша готовится к переходу на евро.

Шенген : Член Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 г.

Цифры : Географический размер — население — валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в ППС — премьер-министр — и глава государства — президент. Структура правительства сосредоточена на совете министров. Страна разделена на 16 провинций, в основном на основе исторических регионов страны. Административные полномочия на провинциальном уровне разделены между назначаемым правительством губернатором, выборной региональной ассамблеей и исполнительной властью, избираемой региональной ассамблеей.

Расположение на карте ЕС

Торговля и экономика

Наиболее важными секторами экономики Польши в 2020 году были оптовая и розничная торговля, транспорт, услуги по проживанию и питанию (24,9%), промышленность (24,2%) и государственное управление, оборона. , образование, здравоохранение и социальная деятельность (15,3%).

Торговля внутри ЕС составляет 74% экспорта Польши (Германия 29%, Чехия 6% и Франция 5%), в то время как за пределами ЕС 6% приходится на Великобританию и 3% на Россию и США.

Что касается импорта, 67 % приходится на страны-члены ЕС (Германия 27 %, Нидерланды 6 % и Италия 5 %), а за пределы ЕС 10 % приходится на Китай и 4 % на Россию.

Польша в ЕС

Европейский парламент

В Европейском парламенте 52 члена от Польши. Узнайте, кто эти депутаты Европарламента.

Офис Европейского парламента в Польше

Совет ЕС

В Совете ЕС национальные министры регулярно встречаются для принятия законов ЕС и координации политики. На заседаниях Совета регулярно присутствуют представители польского правительства, в зависимости от рассматриваемой области политики.

Председательство в Совете ЕС

Совет ЕС не имеет постоянного единоличного председателя (как, например, Комиссия или Парламент). Вместо этого его работой руководит страна, председательствующая в Совете, которая меняется каждые 6 месяцев.

В течение этих 6 месяцев министры из правительства этой страны возглавляют и помогают определять повестку дня заседаний Совета в каждой области политики, а также способствуют диалогу с другими институтами ЕС.

Даты президентства Польши:

июль-декабрь 2011 г.

Председатель Совета ЕС

Текущее председательство в Совете ЕС

Европейская комиссия

Комиссаром, назначенным Польшей в Европейскую комиссию, является Януш Войцеховский, который отвечает за сельское хозяйство.

Комиссия представлена ​​в каждой стране ЕС местным офисом, называемым «представительством».

Представительство Комиссии в Польше

Европейский экономический и социальный комитет

Польша имеет 21 представителя в Европейском экономическом и социальном комитете. С этим консультативным органом, представляющим работодателей, работников и другие заинтересованные группы, проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы лучше понять возможные изменения в рабочей и социальной ситуации в странах-членах.

Европейский комитет регионов

Польша имеет 21 представителя в Европейском комитете регионов, ассамблее региональных и местных представителей ЕС. С этим консультативным органом проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы гарантировать, что эти законы учитывают точку зрения каждого региона ЕС.

Постоянное представительство в ЕС

Польша также поддерживает связь с учреждениями ЕС через свое постоянное представительство в Брюсселе. Как «посольство Польши в ЕС», его главная задача состоит в том, чтобы обеспечить максимально эффективное соблюдение интересов и политики страны в ЕС.

Бюджеты и финансирование

Сколько платит и получает Польша?

Сумма, которую каждая страна ЕС платит в бюджет ЕС, рассчитывается справедливо в зависимости от средств. Чем крупнее экономика вашей страны, тем больше она платит — и наоборот.
Бюджет ЕС не направлен на перераспределение богатства, а ориентирован на потребности европейцев в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *