Народ эфиопии: Народы Эфиопии и Сомали

Народы Эфиопии и Сомали

Кирей Н. И. Этнография народов Африки Народы Эфиопии и Сомали

Эфиопия – государство в Северо-Восточной Африке с населением около 30 млн. человек. Официальное название страны происходит от греческого слова «Айтьопия» и означает «страна людей с обожжеными (солнцем) лицами». Другое название – «Абиссиния», встречающееся на географических картах, в арабских и евроиейских источниках, в самой Эфиопии не употребляется. Это неофициальное наименование эфиопы считают презрительным, поскольку оно будто бы происходит от арабского слова «хабаш» («смешение»), т. е. «смешанный народ». Современное население Эфиопии составляют народы амхара, тиграи, тигре, галла, гураге, сидамо, беджа, сахо и др. 55% населения – христиане-монофизиты, 35% – мусульмане, остальные придерживаются традиционных, верований.

Эфиопия до недавнего времени была одним из наименее изученных районов Африки, хотя история древней ее цивилизации насчитывает несколько тысячелетий.

По развитию общественных отношений Эфиопия опередила многие африканские страны. В первые века нашей эры на территории Эфиопии возникло Аксумское государство, исторически тесно связанное с Южной Аравией (государство Саба). Еще до нашей эры одно из южно-арабских сабейских племен имело свои колонии на западном берегу Красного моря. Топонимика, а также найденные в Аксуме надписи на сабейском и древнеэфиопском (геэз) языках свидетельствуют о тесной преемственности указанных культур.

Цари (негусы) Аксума называли себя «царями царей», собирали дань с подчиненных народов. Негус Эзана, правивший в IV в. н. э., расширил владения до Нила, подчинил древнее суданское государство Мероэ, царства Южной Аравии и заключил союз с Византией. Тесные торговые и культурные эфиопско-византийские связи привели к принятию правителями и правящей верхушкой Аксума христианства (около 333 г.). Примерно к этому времени относится и реформа письма: вместо прежнего сабейского алфавита, имевшего буквы только для передачи согласных звуков, были введены новые начертания, обозначавшие гласные.

Тем самым была создана система слогового письма – геэз. По-видимому, геэз – самоназвание одного из семитских племен, входивших в состав Аксумского царства, язык которых был официальным языком государства. Язык геэз с IX в. вытеснялся родственным амхарским, с XIII в. перестал быть официальным языком, исчез из обихода и сохранился только в богослужении, в то время как система слогового письма существует и сейчас, правда, добавлено десять букв для обозначения аффрикатов и назализованных согласных, свойственных амхарскому и тиграи. Таким образом, Аксум был экономическим, политическим и культурным центром могучего рабовладельческого государства, распространившего свое влияние далеко на Африку и Аравию и связанного с греко-римским миром.

Расцвет Аксума был прерван арабским завоеванием, захватом торговых путей арабскими купцами, изоляцией страны от остального культурного мира (630-640 гг.). Это обусловило длительный экономический и культурный упадок страны, а исламизация народов красноморского побережья и создание там мусульманских эмиратов почти прервали торговые связи Аксума с восточноафриканскими рынками. В VII-X вв. происходило расселение аксумитов по всему Абиссинскому плоскогорью, центральная власть ослабевала, шла непрерывная борьба за престол негуса Аксума. В X в. Аксумкое царство прекратило свое существование, и о периоде X-XII вв. эфиопские хроники хранят полное молчание. С XII в. на карте Африки появляется новое раннефеодальное государство – Эфиопия.

В научной литературе за средневековой Эфиопией прочно утвердилась репутация «настоящего кладезя суеверий и магической практики». История Эфиопии XIII-XVI вв. заполнена феодальными усобицами, мятежами, бесконечными войнами с арабами, турками, военным союзом галласких кочевых скотоводческих племен. При этом правители Эфиопии пытались установить связи с христианским миром для борьбы с внешними врагами. С изгнанием португальских миссионеров-католиков Эфиопия долгое время была отрезана от внешнего мира. Всякий чужестранец, проникший в Эфиопию, подвергался смертной казни. Вплоть до конца XVIII в. в Эфиопии не удалось побывать ни одному европейцу, и первым путешественником, посетившим ее, был шотландский врач Джемс Брюс, опубликовавший в 1790 г.

в Лондоне первый в Европе труд по истории и географии Эфиопии, труд, вновь как бы открывавший Европе забытую страну и привлекший к ней внимание европейских держав.

Систематические исследования Африки географами и путешественниками подготовляли колониальный захват континента. Угроза империалистического порабощения в 1870-1890 гг. нависла со всей очевидностью и над Эфиопией. Английские, французские и итальянские владения «отрезали» Эфиопию от Красного моря. Эти обстоятельства требовали слияния всех эфиопских земель в одно централизованное государство, способное противостоять планам империалистов. Такое единое государство было воссоздано негусом Менеликом ІІ, основавшим в 1885 г. новую столицу Аддис-Абебу. В 1895 г. Италия развязала войну против Эфиопии в надежде ее аннексировать. Армии захватчиков терпели одно поражение за другим. Италия вынуждена была признать независимость Эфиопии и уплатить ей контрибуцию. В те трудные для эфиопского народа времена передовое русское общественное мнение было на стороне Эфиопии.

Туда был отправлен медицинский отряд Красного Креста, все участники которого за безупречную работу были награждены грамотами и орденами.

Умный, энергичный, осмотрительный и дальновидный Менелик II стремился вывести Эфиопию на путь прогресса с помощью реформ. В стране строились новые дороги, прокладывались телеграфные линии, в столице была основана государственная школа, началась чеканка монет, укреплялась армия, впервые в Эфиопии были созданы различные министерства, делались попытки ограничить рабовладение.

После первой мировой войны борьба империалистических держав за господство в Эфиопии разгорелась с новой силой. В 1935-1936 гг. фашистская Италия оккупировала страну. Папа римский благословил агрессию. За годы фашистской оккупации (1935-1941) погибло почти 1 млн. человек. В Лиге Наций только голос СССР осудил агрессора. В 1974 г. в Эфиопии, которую называли цитаделью феодализма на африканском континенте, возник глубокий социально-экономический и политический кризис, вызванный невыполнением императорским режимом требований об аграрной реформе и других антифеодальных реформах, а также голодом, последовавшим за засухой 1973 г.

В результате национально-демократической революции власть перешла к созданному вооруженными силами Временному военно-административному совету (ВВАС). Император Хайле Селассие I отрекся от престола. Новая народная власть провела национализацию земли, банков, крупных промышленных объектов, осуществила другие социально-экономические и культурные преобразования, провозгласила социалистический путь развития. Народы нашей страны издавна с горячей симпатией относятся к далекой африканской стране, откуда прибыл в Россию прадед А. С. Пушкина со стороны матери Абрам Петрович Ганнибал (Ибрагим), еще мальчиком подаренный Петру I турецким султаном.

Основная часть жителей Эфиопии и прилегающих областей по своему физическому типу относится к эфиопской расе. В пределах этой единой расы антропологи выделяют различные варианты. Среди населения Эфиопии нередко встречаются негроидные типы. Народы Эфиопии говорят в основном на семитских и кушитских языках единой семито-хамитской языковой семьи: амхара, гураге, аргобба, харари, тиграи, тигре и часть племен бени-амер – на семитских языках; галла, сомали, данакиль, сахо, агау, народы сидамо, каффа, беджа, омето, джан-джеро, консо, гидоле, тсамако – на кушитских языках.

В современных семитских языках Эфиопии много кушитских элементов, а в кушитских языках встречаются черты, характерные для семитских языков. Основное население Эфиопии составляют два народа: амхара и галла. Амхара, ядро формирующейся эфиопской нации, быстро распространяет свое культурное и экономическое влияние на мелкие народы, постепенно ассимилируя их. Амхарский язык является государственным. До революции 1974 г. амхарская народность вообще находилась в привилегированном положении. Революция покончила с привилегиями по признаку этнического происхождения и религиозной принадлежности. Впервые в истории страны мусульмане были уравнены в правах с христианами, неамхарские народы – с амхарцами, церковь отделена от государства. Проводимая ныне политика равенства всех конфессионально-этнических групп способствует ускорению национальной консолидации и культурной интеграции крупных народов Эфиопии (гураге, оромо, омето и др.), среди которых имеются приверженцы разных религий.

После революции литература и языки крупных народов Эфиопии начали бурно равиваться. Амхарский же язык потеснил английский в официальной и деловой сфере, расширяется на нем преподавание в начальной и средней школе, книгопечатание, возрастает его роль как средства массовых коммуникации. Социальная и культурная политика революционной власти тем самым способствует развитию прогрессивных этнических процессов в стране, а это, в свою очередь, помогает делу строительства новой Эфиопии. Этнические различия постепенно исчезают, особенно среди народов эфиопского нагорья. Несколько изолированно живут в стране арабы, индейцы, армяне, греки и др. Не изжиты еще и сепаратистские тенденции в Эритрее. Сомали, претендующая на юго-восточные области Эфиопии, начала в июле 1977 г. агрессию, которой был дан отпор.

Современная Эфиопия – аграрная страна. В противоположность другим африканским странам южнее Сахары, в которых господствует мотыжное земледелие, Эфиопия – страна плужного земледелия. Наскальные рисунки свидетельствуют о появлении в Эфиопии плужного земледелия в эпоху неолита. В центральной части страны земледелие сочетается с животноводством. Разводят крупный рогатый скот (зебу), лошадей, овец, коз и кур. В горных районах северной и северо-западной Эфиопии роль скотоводства заметно повышается. Обитатели степей и пустынь восточной Эфиопии (галла, сомали, данакиль) – типичные кочевники-скотоводы. Некоторое значение в хозяйстве имеют пчеловодство, садоводство, виноградарство, ремесла (плетение, ткачество, обработка дерева, рога).

Растениеводство Эфиопии отличается своеобразным подбором культур. Многие из них нигде в Африке не встречаются, Эфиопия – родина некоторых видов пшеницы, ячменя, кофе, специфических хлебных злаков (тэффа, дагусса, дурра). Распространены бобовые (горох, чечевица, нут и др.) и огородные культуры (красный перец, лук, чеснок, огурцы, тыква, бататы, ямс). Из технических культур здесь сажают хлопок, а лен сеют, скорее, как продовольственную культуру, используя семена в пищу. Пашут на быках, но иногда применяют в качестве тягловой силы коров, лошадей, мулов, ослов и даже верблюдов. Обрабатывают землю плугом с железным лемехом (на севере страны), древней деревянной сохой и мотыгами. Урожай убирают вручную, мелют на больших каменных зернотерках. Современная техника имеется в государственных коллективных хозяйствах.

Пища крестьян Эфиопии главным образом растительная. Из муки пекут пресные лепешки (энджера) круглой формы до полуметра в диаметре. Едят лепешки с острыми подливами и соусами. Зажиточные слои населения предпочитают мясной стол (густые мясные супы, парное сырое или жаренное на углях мясо). Едят руками. Излюбленными напитками считаются кофе, пиво, медовое вино тэдж.

Население сохраняет национальный костюм, изготовляемый из домоткани. У мужчин костюм состоит из штанов, длинной рубашки со стоячим воротом и длинными, сильно суженными у кисти рукавами, накидки (шамма) и бурнуса. Обувь в большинстве случаев отсутствует. Современный костюм европейского покроя носят преимущественно в городах.

В стране преобладают поселения и жилища сельского типа, городов немного. Большинство городских домов представляет собой прямоугольный плетеный каркас, обмазанный глиной, с дверью и остекленными окнами. В селах народностей амхара, галла, каффичо постройки расположены без определенного плана. Крестьяне живут в тукулях – круглых хижинах со стенами в виде цилиндра. Крыша конической формы крыта соломой и опирается на центральный столб. В середине тукуля находится очаг, утварь, кровать с ремённой рамой, скамеечки. Тукуль занимает малая моногамная семья (муж, жена и их неженатые дети). На юге Эфиопии у галла-мусульман встречаются большие полигамные семьи. Вся группа строений окружена забором. На севере и востоке преобладают прямоугольные с плоской крышей жилища из мелкого камня, щебня и глины. Иной вид имеет жилище сомалийцев. Оно сходно с жилищами других кочевых народов Восточной Африки. Это решетчатый овальный каркас, покрытый толстым слоем высушенной травы, поверх которой набрасываются верблюжьи или бычьи шкуры. Спят на настилах из шкур и трав. С переходом сомалийцев на оседлость их жилища постепенно заменяются тукулем. Пока что лишь пятая часть сомалийцев оседлые земледельцы, свыше 40% – типичные

скотоводы, около трети сочетают отгонное скотоводство с земледелием. Выращивают просо, кукурузу, бананы, бобы, хлопок, земляной орех. В массе своей сомалийцы – мусульмане.

В социально-экономическом строе народов Эфиопии социалистический уклад пока еще сочетается с феодальным, с патриархальными пережитками, ростками капитализма. Сохраняется соседская община, внутри которой наблюдается процесс имущественного и социального расслоения. Правительство страны взяло курс на создание государственного сектора, на развитие кооперации, упрочения переходных к социализму тенденций вообще. Растет численно и организационно рабочий класс Эфиопии. В стране, однако, не ликвидирована проблема безработицы. Как и во всей Африке, увеличиваются трудовые миграции типа «деревня-город». Социально-экономические причины трудовых миграций в современной Эфиопии – развитие товарно-денежных отношений, разрушение натурального хозяйства, появление новых рынков рабочей силы (промышленные предприятия и центры, городское коммунальное хозяйство, внегородские стройки). В Эфиопии зависимость мигранта от оставленной им деревни гораздо слабее, чем во многих других странах Африки. Возникла и развивается обычная для африканских городов ситуация – емкость рынка рабочей силы растет гораздо медленнее, чем приток рабочей силы. Эфиопские власти и население серьезно озабочены проблемой миграций «деревня-город», ее разрешение имеет весьма актуальное значение для страны.

В результате происходящих в эфиопской деревне социально-экономических сдвигов, под влиянием городского быта, благодаря складывающимся в городах новым семейным отношениям и смешанным бракам между представителями различных народов стираются (хотя и медленно) этнические различия в семейном быту. Повысился брачный возраст среди горожан, но в глубинных районах страны нередки случаи выдачи девушек замуж в 12-13 лет. Наиболее распространенной формой заключения браков является гражданская. Церковная – менее устойчива. Существует и временный брак. Это – просто контракт жить вместе. У народов Эфиопии до сих пор сохраняется древний обычай избегания зятем тещи (у тиграи, амхара) или тестя (у галла) до рождения первого ребенка. Свадебная обрядность, включая сватовство, сохраняется и при церковном, и при гражданском браке. Как отмечает М. В. Райт, «рассмотрение отдельных сторон свадебной обрядности, бытующей еще и сейчас, у амхара, тиграи, галла, каффа, гураге, выявляет ряд интересных пережитков, отражающих далекое прошлое этих народов. Участие коллектива в сватовстве и заключении брачного соглашения, традиционная борьба между сторонами жениха и невесты, обмен подарками, изменение имени новобрачной, брак-отработка, временное возвращение молодой в родительский дом, обычай, по которому жених избегает родителей невесты – все это показывает, что в прошлом происходила упорная борьба материнского и отцовского права, борьба между слабеющим материнским родом с матрилокальним поселением новобрачных и крепнущим отцовским родом с патрилокальним поселением» (Райт М. В. Народы Эфиопии. М., 1965, с. 170). Многие из описанных этнографических черт присущи и сомалийцам. У сомалийцев также встречаются пережиточные формы брака: левират, сорорат, брак-умыкание. Сохранилась у сомалийцев и полигамия, особенно у кочевых или полукочевых скотоводов, мусульман по религии.

Сближение народов Эфиопии в ходе исторического развития способствует увеличению числа смешанных браков. Это, в свою очередь, ускоряет, стирание этнических различий. Как показала М. В. Райт, в настоящее время протекает процесс создания национальной эфиопской культуры, впитывающей элементы культуры различных народов Центральной Эфиопии при сохранении локальных различий и под известным влиянием современной европейской культуры.

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Премьер-министр Эфиопии А. Ахмед встретился с Цинь Ганом

10 января 2023 года по местному времени премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед встретился с прибывшим с визитом министром иностранных дел КНР Цинь Ганом в Аддис-Абебе.

А. Ахмед еще раз горячо поздравил с успешным проведением 20-ого съезда КПК и выразил глубокое уважение выдающемуся лидерству и политической мудрости председателя Си Цзиньпина. Он также выразил надежду на расширение обмена опытом в государственном управлении, чтобы сплотить эфиопский народ в отстаивании независимости и ускорить процесс национального развития.

Цинь Ган, после вступления в новую должность, совершил свой первый зарубежный визит в Эфиопию. Это в полной мере продемонстрировало глубокую дружбу между двумя странами и важность двусторонних отношений, отметил премьер-министр Эфиопии. Сотрудничество Эфиопии и Китая в различных областях, включая инфраструктуру, зеленую экономику, сельское хозяйство и строительство индустриальных парков, достигло очевидных и показательных успехов, что помогло Эфиопии занять одно из первых мест в Африке по темпам экономического роста. Эфиопия приветствует еще больше китайских предприятий для инвестирования и ведения бизнеса в стране.

Глава МИД КНР в свою очередь отметил, что под руководством председателя Си Цзиньпина Китай будет всесторонне продвигать китайскую модель модернизации, неуклонно следовать по пути мирного развития и твердо придерживаться базовой государственной политики открытости внешнему миру и взаимовыгодной стратегии открытости, чтобы придать определенность, стабильность и позитивную энергию неспокойному и меняющемуся миру, а также открыть новые возможности для развития всем странам.

Цинь Ган подчеркнул, что на протяжении более чем полувека с момента установления дипломатических отношений между Китаем и Эфиопией, независимо от того, как менялась международная ситуация, две страны всегда стремились помогать друг другу и двигались вперед плечом к плечу, став образцом сплоченности и сотрудничества между развивающимися странами. Китай поддерживает развитие Эфиопии в соответствии с ее национальными реалиями. Лидеры двух стран в последние годы поддерживали тесные контакты, что указывает направление развития китайско-эфиопских отношений в новых условиях. Являясь крупными развивающимися странами с общими концепциями, спутниками, ищущими пути к модернизации, две страны должны быть партнерами, твердо поддерживающими друг друга, партнерами по совместному развитию и партнерами по защите международной беспристрастности и справедливости. «Мы готовы углублять и расширять сотрудничество между двумя сторонами в различных областях, поощрять больше китайских компаний инвестировать в Эфиопию и принимать участие в процессе восстановления Эфиопии. Мы надеемся, что Эфиопия обеспечит хорошую деловую среду и примет эффективные меры для защиты безопасности, законных прав и интересов китайского персонала и учреждений», — сказал Цинь Ган.

В ходе визита Цинь Ган провел переговоры с заместителем премьер-министра, министром иностранных дел Эфиопии Демеке Меконненом. Стороны подписали «Меморандум о взаимопонимании в сфере политических консультаций между Министерствами иностранных дел КНР и Эфиопии» и другие документы о сотрудничестве.

Кризис в Эфиопии Тыграй: факты и кризисные новости

О кризисе в Эфиопии

Эфиопия является третьей по величине страной, принимающей беженцев в Африке, где проживает более 924 000 беженцев и просителей убежища, в основном из Южного Судана, Сомали и Эритреи. В ноябре 2020 года вспыхнул вооруженный конфликт между правительством Эфиопии и региональными повстанческими силами, Народно-освободительным фронтом Тыграй (НОФТ). В продолжающемся конфликте погибли тысячи и миллионы внутренне перемещенных лиц эфиопов. примерно 59000 человек бежали из Эфиопии, найдя убежище в восточном Судане.

После более чем года конфликта миллионы эфиопов по-прежнему отчаянно нуждаются в гуманитарной помощи и защите. По оценкам, 9 миллионов человек в охваченных конфликтом регионах Тыграй, Афар и Амхара в Эфиопии не имеют доступа к достаточному питанию. В Тыграе почти 40 процентов населения страдает от крайней нехватки еды. Помимо острой нехватки продовольствия, значительно увеличилось гендерное насилие, но женщины и дети не имеют доступа к надлежащему здравоохранению, социальному обеспечению и услугам правосудия.

Поскольку конфликт в регионе Тыграй продолжается, международные неправительственные организации и группы помощи сталкиваются с трудностями в доставке гуманитарной помощи и жизненно важных услуг. Нехватка топлива, припасов и наличных денег вынудила несколько групп помощи сократить или отменить раздачу еды, воды и лекарств.

Что делает УВКБ ООН, чтобы помочь в Эфиопии?

Агентство ООН по делам беженцев работает вместе с правительством Эфиопии и местными партнерами, чтобы предоставить гуманитарную помощь и защиту миллионам беженцев, внутренне перемещенных лиц и принимающих общин. Женщинам, детям и мужчинам, спасающимся из Тыграя, раздаются временные убежища, продукты питания, питьевая вода и предметы первой необходимости, включая одеяла, спальные коврики и многое другое.

В разгар пандемии COVID-19 УВКБ ООН работает с партнерами над предоставлением критически важных медицинских и санитарных услуг. УВКБ ООН принимает меры по предотвращению распространения COVID-19 в лагерях беженцев, предоставляя средства индивидуальной защиты и санитарно-гигиенические материалы, а также содействуя медицинским осмотрам и вакцинации беженцев. Для удовлетворения потребностей в чистой воде и санитарии во всех лагерях предоставляется в среднем 18 литров воды на человека в день. Также предоставляются средства для мытья рук, вода и мыло для предотвращения распространения COVID-19..

УВКБ ООН нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою жизненно важную помощь миллионам беженцев и внутренне перемещенных лиц в Эфиопии. Из-за продолжающегося конфликта в регионе Тыграй в Эфиопии каждый месяц сотни людей продолжают оставаться перемещенными лицами и отчаянно нуждаются в гуманитарной помощи и содействии. Поддержка со стороны доноров позволит УВКБ ООН продолжать оказывать помощь наиболее уязвимым людям в Эфиопии.

Узнайте больше о том, что мы делаем.

Кризис беженцев Тыграй в Эфиопии: объяснение

Ухудшение условий жизни подвергает эритрейских беженцев серьезной опасности в Тыграе

Как помочь в Эфиопии

УВКБ ООН находится на местах, помогая эфиопским беженцам и насильственно перемещенным лицам, но ресурсы слишком ограничены. Ваш подарок даст надежду на безопасное будущее.

 

 

Война, насилие и преследования вынудили миллионы семей покинуть свои дома. Они срочно нуждаются в убежище, защите и безопасности. Вы можете помочь доставить жизненно важные предметы первой необходимости, такие как лекарства, чистая вода, еда и палатки, для отчаявшихся детей и семей. Вы можете предоставить беженцам экстренную поддержку, долгосрочный уход и надежду на будущее.

ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС

Культура Эфиопии: что можно и чего нельзя делать — Атлас культуры

Основной автор

Нина Эвасон,

Что делать

  • Прежде чем говорить о серьезном вопросе или деле, потратьте некоторое время на знакомство с эфиопом. Обычно это заставляет людей чувствовать себя более комфортно. Обсуждать тему, не задавая собеседнику никаких вопросов, может показаться безличным.
  • Имейте в виду, что выполнение задач в Эфиопии может занять много времени, а темп жизни обычно медленнее. Например, на приготовление кофе традиционным эфиопским способом уходят часы. Планируйте выделить больше времени на мероприятия и будьте терпеливы, если что-то продлится дольше, чем ожидалось.
  • Старайтесь, когда это возможно, обращаться конкретно к эфиопской нации, национальности или культуре, а не к «африканцам». Ценится, когда иностранцы признают, что Эфиопия культурно отличается от остальной части Африки.
  • Проявляйте интерес к благополучию семьи эфиопа всякий раз, когда вы видите их (например, «Как ваши дети?»). Однако лучше не спрашивать о личной жизни человека (например, об отношениях, воспитании детей), если только он не откроется вам первым. Невинное любопытство к определенным семейным вопросам может заставить людей чувствовать себя некомфортно, поскольку в Эфиопии довольно сильное внимание уделяется публичному выступлению людей (см. 9).0058 Yilugnta в Core Concepts для получения дополнительной информации).
  • Проявляйте больше уважения к старшим в любых обстоятельствах и ситуациях. Считается, что их возраст указывает на мудрость, знания и опыт.
  • Помните, что эфиопы считают себя прогрессивными людьми и гордятся наследием независимости своей страны. Не ссылайтесь на стереотипы об Африке, чтобы делать выводы об эфиопской культуре.

Запрещается

  • Не думайте, что все эфиопские мигранты пережили конфликт или жили в лагерях беженцев. В то время как это имеет место для некоторых, это не относится ко всем людям. Многие эфиопы мигрируют в качестве квалифицированных рабочих или по семейным визам.
  • Не критикуйте проблемы развития Эфиопии. Хотя доступ к некоторым вещам в Эфиопии может быть не таким удобным, это не означает, что культура или люди менее искушены.
  • Избегайте задавать вопросы, предполагающие, что эфиопы необразованны, нецивилизованны или бедны, например: «Есть ли у вас в Эфиопии интернет?». Большинство эфиопских мигрантов, живущих в англоязычных странах, квалифицированы, образованы, урбанизированы и знакомы с технологиями .
  • Не думайте, что эфиопы страдают от нехватки продовольствия или голода. Страна не знала голода с 19 века.80-е и стереотипы людей как «голодающих африканцев» могут быть оскорбительными.
  • Не высказывайте свое мнение о местной политике, напряженности или отношениях Эфиопии с Эритреей. В Эфиопии много политического подтекста. Если тема поднимается, то лучше просто выслушать.
  • Не относитесь с неуважением к религии, будь то христианство, протестантизм или ислам.
  • Не спрашивайте напрямую, кому они принадлежат. Это может показаться бестактным или вызывающим разногласия вопросом. В Эфиопии люди обычно спрашивают друг друга, из какого они региона или на каком языке говорят, и делают обоснованное предположение о племени человека или оттуда.
  • Избегайте жаловаться, повышать голос или публично выражать гнев/разочарование по поводу мелких или незначительных неудобств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *