Культура и искусство Пакистана | ||
Понятие пакистанская культура появилось относительно недавно, после августа 1947 г. — даты образования государства Пакистан.
Архитектура Архитектура Пакистана — это различные сооружения, построенные в разные периоды времени. В Равалпинде, Лахоре и других городах можно увидеть изящные, старинные индуистские каменные храмы. Исламский архитектурный стиль быль внедрён главным образом моголами, объединившими персидский, индийский и местный архитектурные стили. Возведённые ими великолепные монументы: усыпальница Джехангира, мечеть Бадшахи, сады Шалимар, находящиеся в Лахоре, являются тому яркими примерами. Британцы, объединившие готический и могольский стиль, породили новые англо-индийский и нео-могольский стили. Наглядным примером «смеси стилей» являются здание Лахорского Музея, старое здание Пенджабского Университета и Айчисон Колледж, расположенные в Лахоре.
Живопись Могольская миниатюрная живопись как искусство зародилась во время царствования императора Хумаюна (сын Бабура и отец Акбара Великого), который по возвращении из Персии привез с собой двух известных художников — Мир Сеида Али и Абд ас-Самада. По этой причине ранняя могольская миниатюра обязана декоративному стилю, созданному иранской школой. Во времена Акбара Великого (годы правления 1556-1605), покровителя живописи, множество местных художников работали под непосредственным руководством Мир Сеид Али и Абд ас-Самада. Художники собирались в мастерской, и там каждый из них последовательно трудился над различными частями миниатюры, передавая её из рук в руки. Ковры Традиция ковроткачества имеет многовековую историю. Ткачество было развитой формой искусства в Мохенджо-Даро 4-5 тыс. лет назад. Карачи и Лахор — главные центры по производству высококачественных, изящных ковров. Ковры ручной работы, сотканные в Лахоре в XVI в. выставлены в музеях Лахора и других стран. Текстиль Провинция Синдх и окрестности Мултана известны своими сотканными вручную тканями, с нанесёнными на них печатными рисунками. В Мултане и Карачи трудятся лучшие в Пакистане мастера шёлкоткачества. Именно здесь, старинным традиционным способом вручную ткут прекрасную шёлковую ткань. Рилли — пестрые лоскутные стёганые одеяла, покрывала, платки и коврики с элементами вышивки шьются вручную испокон веков женщинами в сельских районах провинций Синдху и Белуджистана.
Керамика Гончарное ремесло является одной из старейших форм искусства в Пакистане и относится к периоду цивилизации долины Инда (2500 лет до н. э.). Бахавалпур, Равалпинди, Гуджрат — места, где изготавливают красочные гончарные изделия, раскрашиваемые после обжига. Знаменитая Мултанская синяя керамика, известная ещё с XIII века, появилась под влиянием персидского и китайского искусства. Для неё характерны цветочные узоры и преобладание синего и голубого тонов.
Резьба по дереву, мебель Пакистанская мебель известна во всём мире своей красотой, изяществом и замысловатостью дизайна, а ремесленники, изготавливающие её, — своим мастерством. Для изготовления мебели, а также музыкальных инструментов используется массив палисандрового дерева (индийский палисандр — Dalbergia latifolia), называемого иногда розовым деревом, которое отличается высокой твёрдостью, в полтора-два раза превышающей твёрдость дуба, а также цветом и выраженностью прожилок. Искусство изготовления мебели и музыкальных инструментов передаётся от отца к сыну, а секреты бережно хранятся.
Изделия из латуни и меди Пакистанские ремесленники изготавливают изделия из металла, украшая их традиционными узорами, что придаёт им особое изящество и колорит. Медные сосуды, ковшики, орнаментальные чайники, самовары, декоративные стаканы и кувшины для воды не просто практичны, но и красивы.
Ювелирные изделия Как известно, пакистанские женщины очень любят украшения. Браслеты, серьги и различного вида подвески являются неотъемлемыми атрибутами изящного наряда пакистанок. Искусные ювелирные мастера изготавливают знаменитые серебряные и золотые браслеты «чурийа» и тяжёлые массивные серьги «джумке»— излюбленные украшения пакистанских женщин. Ювелирное искусство Пакистана связано с Индией. Культура и традиции двух государств очень близки.
Музыка и Танцы Пакистанская музыка состоит из классической, религиозной исламской, фольклорной и современной (популярной). К классической музыке относятся раги ( рага — индийская классическая музыка). В средние века под влиянием мусульманской культуры важным становится распевное исполнение авторской поэзии, которое со временем адаптировалось к индийской культуре, став важной частью классической музыки. Религиозная музыка исполняется главным образом в форме кавалли, набожного песнопения суфийской поэзии под аккомпанемент фисгармонии, таблы (барабана) и хлопанья в ладони. Фольклорная музыка касается всех аспектов жизни, включая романтическую любовь, например, «Хир Ранджха» — легендарная история любви в поэтической форме. Самыми популярными танцами в Пакистане являются кхаттак, исполняемый на территории Северо-Западной Пограничной Провинции, а также танцы бхангра, самми и лудди, которые танцуют в Пенджабе. Бхангра — это традиционный танец сбора урожая, в котором участники движутся по кругу вокруг барабанщика, который постепенно увеличивает темп музыки и танца. Меланхоличный танец самми и энергичный лудди — это женские танцы, исполняемые в парах или маленьких группах.
Состязания (спорт) Кабадди (каббади, кабади) — древнейшая игра, включающая в себя элементы борьбы и пятнашек, которой, по меньшей мере четыре тысячи лет. По правилам игры две команды, в каждой по 12 игроков (7 игроков на поле и 5 игроков в запасе), занимают две противоположные стороны игрового поля размером 12,5 м х 10 м, разделенного посередине линией. Игра начинается с того, что одна команда посылает «захватчика» к разделительной линии, который в подходящий момент перебегает на территорию другой команды (другую половину поля). Пока он находится там, он непрерывно кричит: «Кабадди! Кабадди!» Но на территории противника он может пребывать лишь до тех пор, пока может кричать, не переводя дыхания. Его задача — пока он кричит — рукой или ногой дотронуться до игрока противника (одного или нескольких) и убежать на свою территорию (часть поля). Если ему надо перевести дыхание, он должен бежать, так как команда, на площадке которой он находится, имеет право его схватить. Он сможет освободиться, если сумеет протянуть через разделительную линию руку или ногу. Команда соперников должна заставить его сделать одно из двух: или дотронуться земли, или сделать вдох (перевести дыхание). После того, как игрок нападающих успешно вернётся, игрок другой команды, до которого он дотронулся, выбывает из игры. Если нападавший будет схвачен, то один из членов защищавшейся команды становится нападающим. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не потеряет всех своих участников. Бузкаши — наиболее популярное в Северо-Западной пограничной провинции состязание, принесённое в Пакистан афганскими беженцами. Считается, что в эту игру играли ещё при Александре Македонском. Состязание являлось одним из элементов подготовки афганских всадников, готовившихся к битвам с врагами. В бузкаши не существует твердых правил. Команда состоит из шести чапандаз (игрок), которые борются за 30 килограммовую тушу козы или овцы. Игроки пытаются схватить тушу с земли и провезти ее вокруг флага или другой отметки в одном конце поля, а затем забросить ее в очерченный круг на другом конце. В период правления англичан стали популяризироваться поло, пришедшее из Персии, крикет и хоккей на траве. Автор: В. А. Самодум (Бхудэв) | ||
Обычаи и традиции Пакистана / Travel.
Ru / Страны / ПакистанХотя Пакистан — молодая нация, однако она имеет древнюю историю. Здесь смешались воедино очень разные и самобытные исламские, буддийские и индуистские традиции, элементы культурной и социальной организации, истоки которых имеют возраст более пяти тысяч лет. В большинстве своем пакистанцы исповедуют ислам, играющий огромную роль в общественной и политической жизни страны. Фактически мусульманские традиции пронизывают всю жизнь пакистанца начиная с его рождения и до кончины, что явным образом отражается и в привычках, и в поведении людей. Даже законы государства построены на базисе шариата, а основополагающей точкой всех общественных отношений является Коран. Образовательная система основывается на доминанте исламских ценностей, где теология является главной дисциплиной наряду с академическими предметами и языками. В городах и крупных населенных пунктах немало специализированных школ, однако поступление в них возможно только после окончания средней школы (первичное образование не является обязательным, хотя уровень образования очень ценится в местном обществе). Однако «пакистанская версия» ислама несколько более терпима к проявлениям инакомыслия, а в жизни самой страны очень сильны и светские традиции.
Близкий к хинди урду — официальный язык Пакистана (письменность на основе арабской графики), однако в повседневной жизни широко используются также хинди, пенджаби, белуджи, пушту, пакту, фарси и другие восточные языки. Английский понимает более 20% населения городов, в первую очередь образованные слои общества, в провинции он почти не используется, однако все вывески и дорожные указатели зачастую дублируются по-английски. Английский язык также используется в торговле, туризме, деловой и правительственной переписке.
Пакистанцы — очень религиозный народ. Повсеместно можно видеть молящихся людей, некоторые водители даже останавливаются прямо на маршруте, выходят из машины и вместе с пассажирами совершают намаз (это относится даже к поездам). Требования канонов ислама соблюдаются неукоснительно, начиная с графика молитв или обязательного для каждого мусульманина отчисления специализированных налогов и заканчивая обычным для этой страны гостеприимством. Умение встретить и принять гостя, даже если собственный дом не блещет достатком, здесь ценится и как искусство, и как важный социальный фактор. При этом, в отличие от многих своих соседей по региону, пакистанцы приветливы ко всем иностранцам без исключения, и традиционная политизированность местного общества здесь совсем не прослеживается. Пакистанцы очень добродушны к тем, кто не нарушает их обычаев и традиций, вполне снисходительны к чужим ошибкам, поэтому здесь достаточно просто соблюсти все приличия в случае приглашения. Отказываться от приглашения или предлагать внести свою лепту (продовольствием или деньгами) в намечающийся банкет не рекомендуется — проще предложить небольшие презенты хозяевам дома — цветы, сладости, табак или сувениры (ни в коем случае не алкоголь!).
Подобно другим народам Азии, пакистанцы обладают сложным кодексом правил поведения, главенствуют среди которых понятия социального статуса, репутации рода (или клана) и уровень достатка. Причем это относится не только к мусульманам страны, но в большинстве случаев прижилось и среди индуистов, и среди христиан. Из культуры индуизма взамен пришло довольно строгое деление на классы (своеобразный пережиток кастовой системы), в пределах которых есть достаточно тонкая и малопонятная иностранцу социальная иерархия. Племенная система в Белуджистане и Пенджабе очень сильна и является мощным политическим фактором в жизни всей страны, а временные или постоянные племенные объединения заменяют здесь политические партии (часто члены одной партии или фракции являются членами одного клана или племени, хотя официально это не подчеркивается).
Из жестких местных «табу» следует строго учитывать традиционные для многих стран исламского мира правила: нельзя проходить перед молящимся человеком, нельзя направлять подошвы ног на других людей (даже при посещении дома или мечети, когда необходимо разуться, следует сложить обувь подошвой к подошве и положить в специально отведенное для этого место), не стоит принимать или подавать что-либо левой рукой (она используется для личной гигиены) и особенно — брать ею пищу, перед едой и после неё обязательно омовение рук, нельзя касаться головы человека (особенно ребенка, да и просто прикасаться к другим людям не рекомендуется), нельзя входить на женскую половину дома и так далее. Здороваться принято вполне по-европейски, но опять же — только правой рукой (между хорошо знакомыми людьми вполне допустимы объятия и поцелуи, нередко можно встретить мужчин, которые идут по улице держась за руки — между друзьями это вполне допустимо). Отдельное внимание следует обращать на жестикуляцию — подобно многим жителям ближневосточных и арабских стран, пакистанцы используют в общении сложную систему жестов, при этом многие наши обыденные движения вполне могут оказаться оскорбительными по местным понятиям.
Важное место в местном этикете занимает уважение к старшим. Со старейшим из мужчин советуются по каждому серьезному вопросу, затрагивающему семейные интересы, и его мнение учитывается наравне с такими уважаемыми людьми, как мулла или кади. Пожилые люди часто живут вместе со своими детьми и пользуются непререкаемым авторитетом, причем как мужчины, так и женщины. Все важные события в жизни семейства отмечаются обязательно всей семьей, зачастую со всеми родственниками и друзьями, причем соответствие праздничного этикета традициям, что очень важно, определяют именно старейшины. Браки обычно устраиваются по родственному типу или в пределах одной общины (клана). Дети считаются подарками Аллаха, и потому отношение к ним самое трепетное (однако сыновей балуют явно больше, чем дочерей, поскольку последние при замужестве потребуют большого приданого, что заставляет родителей надолго залезать в долги).
Положение женщин в местном обществе довольно своеобразное. С одной стороны, Пакистан является одной из наиболее «европеизированных» стран исламского мира, где женщины имеют широкий доступ как к общественной жизни и образованию, так и к политике (достаточно сказать, что это единственное государство мусульманского мира, где женщина долгое время даже руководила страной). Однако в пределах семьи или общины статус женщины определяется традициями и ценностями ислама, которые в этом аспекте необычайно сильны. Во многих южных районах, где велико влияние индуизма, положение женщин мало в чем отличается от стран Юго-Восточной Азии, в то же время в горных районах северных и северо-западных провинций нормы заметно более строгие.
Паранджа здесь является относительно редким предметом женского гардероба. Большое покрывало называют «чадр» и используют для посещения мечетей и других культовых мест, хотя в виде красочных накидок-платков «дупатта» и «чаддар» её варианты используются повсеместно (украшение таких накидок — отдельная ветвь местного декоративно-прикладного искусства). И мужчины и женщины носят «шальвар-камиз» — национальное платье, представляющее собой собранные на лодыжках и талии свободные штаны («шальвар») в сочетании с длинной рубашкой («камиз»), однако женская одежда более красочна и обязательно дополняется все теми же платками или длинным шарфом. Причем в каждой из пакистанских провинций «шальвар-камиз» имеет свои особенности: на северо-западе чаще носят «фрак» (длинное приталенное платье и широкая юбка-брюки), в Белуджистане «шальвар» заметно длиннее и очень широки (здесь их называют «гарара»), в Синде вместо «шальвар» используется широкая юбка, а рубашка имеет короткий рукав. В Пенджабе вместо «шальвар» женщины обычно носят свободную накидку «лунги», похожую на саронг, а мужчины — юбку «дхоти», свободный жакет и тюрбан «пугри». В праздничных случаях женщины одевают разноцветные сари, «гхарар» (более свободный аналог «шальвар»), а мужчины дополняют свою одежду вышитой жилеткой и тюрбаном или надевают одежду европейского фасона. Женщины особое внимание придают украшениям, в первую очередь браслетам «чурийя» (у незамужних девушек они из пластмассы и стекла, у замужних — золотые, причем их количество, качество и форма указывают на степень состоятельности их обладательницы), кольцам и подвескам «нат», а также массивным серьгам «джумке». Традиционной обувью считается «кхусса» — кожаные туфли с загнутым вверх носком.
В большинстве случаев для туриста приемлемым считается закрытая достаточно неофициальная одежда, вплоть до джинсов и рубашки с длинным рукавом или свитера. Женщинам рекомендуется избегать ношения коротких юбок и платьев с коротким рукавом. При посещении культовых мест все тело, кроме ступней ног и лодыжек, должно быть закрыто, женщинам обязателен платок на голову.
Как и во многих других странах региона, вместо туалетной бумаги используется местный аналог биде или просто кувшин с водой. Все естественные надобности местные мужчины отправляют сидя, причем зачастую для этих целей используется любое мало-мальски закрытое место: городские канавы, тротуары, пустыри, обочины дорог и т.д. (централизованная система канализации есть только в крупных городах, да и то не везде). Купаться принято только в проточной воде, поэтому ванн практически нигде нет.
Курение запрещено в большинстве общественных мест, поэтому принято вежливо спрашивать разрешение перед тем, как закурить в присутствии других людей. При этом сами пакистанцы курят достаточно много, но стараются делать это вне пределов зрения.
Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
Пакистан…
Пакистан — удивительная страна, привычные критерии оценки тут не работают… Приехав сюда однажды, как бы мы к ней не относились, она навсегда остается вместе с нами. Читать дальше →
rider7 | весна 2016
Женщины. Пакистан
Где-то жизнь женщины, несмотря на внешние ограничения мало отличается от современной европейской, а в 20 километрах женщины могут жить так же, как жили их предки 200-300 лет назад. Читать дальше →
rider7 | осень 2015
Пакистан… Мужчины
Пакистан — одна из тех стран, в которой разделение внутреннего мира на мужской и женский ощущается особенно остро. В публичной жизни почти везде только мужчины. Читать дальше →
rider7 | 2015
Пакистанские школы. Пакистанские дети. Завтрашний день Пакистана…
Буквально через дорогу расположена еще одна школа — частная. Сюда нас пустили с радостью. Вообще школ в стране очень много, как частных, так и государственных. Читать дальше →
rider7 | 2015
Грузовики вокруг света
Продолжаю транспортную серию. Сегодня на очереди грузовики. Пакистанский грузовик-гибрид с кабиной от автобуса. Для пакистанских водителей, грузовик — не просто орудие труда, а еще и арт-площадка для самовыражения. Читать дальше →
kubatyan | апрель 2014
-
МИД РФ предупреждает туристов, находящихся в Индии, о потенциальной опасности
-
Всемирный день снега — 2013 пройдет 20 января
-
000+04:00″ itemprop=»published»>09:06|29.05.2012
Названы направления, которых следует избегать гей-туристам
-
Древний памятник Пакистана будет обновлен
-
Пакистан развивает сеть мотелей и инфоцентров для туристов
-
Ледники Гималаев продолжают таять
-
Долина Сват в Пакистане открывается для туристов
-
000+04:00″ itemprop=»published»>19:24|30.03.2009
Pakistan International Airlines прекратила полеты в Москву
-
В Карачи открыт музей, куда не пустят иностранцев
-
Pakistan International Airlines назвала тарифы из Москвы
Пакистан – Культурные подходы к детской паллиативной помощи в Центральном Массачусетсе
ПАКИСТАН
Общая информация о культуре : Пакистан находится в Южной Азии и примерно в два раза больше Калифорнии. Он был создан на северо-западе Индии в 1947 году. Именно в этой северной части все еще живет большинство древних племен и где до сих пор существуют многие древние племенные культуры и обычаи. На севере, ведущем из Китая через Джамму и Кашмир, проходит знаменитый древний шелковый путь. Длина 1000 миль (1609км) Река Инд и ее притоки протекают по территории страны от района Кашмира до Аравийского моря. Пакистан состоит из нескольких провинций, включая Пенджаб, Синд, Хайбер-Пахтунхва, Белуджистан и ФУТП. Разделение Британской Индии в 1947 году на мусульманское государство Пакистан (с западной и восточной частями) и преимущественно индуистскую Индию так и не было разрешено удовлетворительным образом, и Индия и Пакистан вели две войны — в 1947-48 и 1965 годах — за спорную территорию Кашмира. Третья война между этими странами в 1971 привел к тому, что Восточный Пакистан стал отдельной нацией Бангладеш. Пакистанская культура очень уникальна с точки зрения своих социальных ценностей, вращающихся вокруг религии ислама. Регион сформировал отдельную культурную единицу в рамках основного культурного комплекса Южной Азии, Ближнего Востока и Центральной Азии с интеграцией элементов различных культур вторжения с древнейших времен. Между различными этническими группами существуют культурные различия в таких вопросах, как одежда, еда и религия, особенно там, где доисламские обычаи отличаются от исламских обычаев. В Пакистане нет кастовой системы, но некоторые индуистские кастовые обычаи являются частью повседневной жизни пакистанцев, особенно среди пенджабцев и синдхов. Племенные культурные обычаи распространены в сельских районах страны.
Население: 184 404 791 человек (оценка на июль 2010 г.). Пакистанцы состоят из множества различных культур и этнических групп: пенджабцы, кашмирцы, синдхи и мухаджиры (иммигранты из Индии во время раздела и их потомки) на востоке; племенные культуры белуджей и пуштунов на западе; и древние дардские и таджикские общины на севере.
Язык в Пакистане: Хотя урду является официальным языком Пакистана, на нем говорят как на родном только 8% населения; 48% говорят на пенджаби, 12% на синдхи, 10% на сараики, 8% на пушту, 3% на белуджах и 11% на других языках. Английский язык является языком общения пакистанской элиты и большинства правительственных министерств. Урду тесно связан с хинди, но написан расширенным арабским алфавитом. Сочетание языков первых захватчиков и поселенцев, в том числе арабского, персидского и турецкого, с родным санскритом создало урду.
Религия: Пакистан был сформирован как исламская нация, и ислам продолжает быть религией примерно 97 процентов населения (77% суннитов, 20% шиитов). Здесь также живут представители нескольких религий меньшинств, включая индуистов, христиан, парсов, сикхов и буддистов.
Ислам регулирует личную, политическую, экономическую и юридическую жизнь большинства пакистанцев. Пророк Мухаммед основал религию ислам в седьмом веке, когда, согласно исламской вере, он получил сообщения от Бога и записал их в то, что стало Кораном, исламской книгой, которая наставляет мусульман, как вести свою жизнь. Среди определенных обязательств для мусульман – молиться пять раз в день – на рассвете, в полдень, днем, на закате и вечером, поститься в месяц Рамадан, отдавать закят (2% от своего состояния) нуждающимся и совершать хадж, паломничество в Мекка, Саудовская Аравия. Ураза-байрам празднуется в день окончания Рамадана. «Великий Ид» или Курбан-байрам — важный религиозный праздник, отмечаемый мусульманами всего мира в ознаменование готовности Авраама принести в жертву своего сына Измаила в знак послушания Богу, прежде чем Бог вмешался и вместо этого заменил его бараном. Празднование начинается после хаджа. Мухаррам, который является первым месяцем мусульманского календаря, является священным месяцем, особенно для мусульман шиитской веры, ознаменовав мученическую смерть имама Хусейна, внука Мухаммеда.
Другие религии в Пакистане также имеют особые фестивали/ритуалы и праздники, а Рождество и Пасха являются особыми для 750 000 пакистанских христиан.
Главным праздником буддийской общины является Байсакхи Пурнима, день, когда Будда родился и когда позже в своей жизни он, как полагают, достиг великой мудрости просветления. Жители Пакистана парси отмечают свой Новый год (Наороз) 21 марта. У пакистанских индуистов также есть ряд фестивалей; два самых особенных – это Дивали (Фестиваль огней) и Холи (Фестиваль красок).
Структура семьи: Семья является доминирующим институтом в жизни человека. Люди обычно определяют себя по группам, к которым они принадлежат, а не по своему индивидуальному статусу. В Пакистане семьи придерживаются патриархальной идеологии (отец как глава семьи), следуют патрилинейному правилу происхождения (от происхождения отца), являются патрилокальными (жена и семья переезжают в место жительства отца) и поддерживают традиционную гендерную роль. предпочтения. Расширенная семья является основой социальной структуры и индивидуальной идентичности. Сюда входят нуклеарная семья, ближайшие родственники, дальние родственники, члены племени, друзья и соседи. Эти члены едят пищу, приготовленную на одном очаге, имеют общий доход, общее имущество и связаны друг с другом родственными узами. Семья поддерживает стариков; заботится о вдовах, никогда не состоявших в браке взрослых и инвалидах; помогает в периоды безработицы; и обеспечивает безопасность и чувство поддержки и единения. Верность семье важнее других социальных отношений, даже деловых. Непотизм рассматривается положительно, так как он гарантирует найм людей, которым можно доверять, что крайне важно в стране, где работа с людьми, которых знаешь и которым доверяешь, имеет первостепенное значение. Семья является более частной, чем во многих других культурах. Родственницы защищены от постороннего влияния. Считается неуместным задавать вопросы о жене пакистанца или других родственницах. Старший мужчина, будь то отец, дед или дядя по отцовской линии, является лидером семьи и принимает все важные решения, касающиеся семьи и ее членов. Все члены мужского пола работают вместе и вносят равный вклад в семью, чтобы свести к минимуму финансовое бремя. Все женщины-члены семьи совместно выполняют домашние обязанности и поддерживают друг друга в работе. Большинство браков заключаются по договоренности, которые рассматриваются как объединение семей жениха и невесты. Близкородственные браки распространены в попытке сохранить этническую чистоту и идентичность. В последнее время жениху и невесте предоставляется возможность ненадолго встретиться перед свадьбой.
Гендерные роли очень разные. Традиционно место женщины в обществе было второстепенным по отношению к мужчине, и она была ограничена выполнением домашних дел и выполнением роли послушной жены и матери. В настоящее время женщин-профессионалов предостаточно, в основном в области медицины, банковского дела, инженерии и образования. Женщины управляют домом, поддерживая в порядке все финансы, семью и социальные вопросы. Мужчины обычно являются кормильцами и решают вопросы, требующие взаимодействия с отдельными людьми в сообществе, например, здравоохранение. Этот тип поведения подразумевает, что мужчины играют доминирующую и авторитетную роль, поскольку они являются основной точкой контакта с обществом.
Пакистанцы в США живут в прозападных нуклеарных семьях, не имея привилегий расширенных семей. Заменитель, который поддерживает структуру, общаясь с обширными мусульманскими общинами по соседству, обычно привязанными к местному исламскому центру. В пакистано-американской культуре большое значение придается независимости и неприкосновенности частной жизни, поэтому семейные вопросы, включая решения в области здравоохранения, часто обсуждаются в ближайших родственниках, прежде чем обращаться за помощью извне. Из-за сплоченной семейной структуры семья может ожидать много посетителей, когда член семьи находится в больнице. Скромность высоко ценится среди пакистанцев, и пациентам определенно удобнее и безопаснее с однополыми медицинскими работниками. Они очень неудобны в больничных халатах, и их можно сделать удобными, убедившись, что они полностью закрыты.
Воспитание: Пакистан — чрезвычайно пронаталистское общество (поощряет рождение детей), и желание иметь ребенка мужского пола сильно подчеркивается. Семьи довольно большие по западным меркам, часто в них до 6 детей.
Ритуалы новорожденных: В мусульманских семьях отец или дедушка ребенка обычно читают азан (призыв к молитве) в правое ухо ребенка, а икаму (признание веры) – в правое ухо ребенка. левое ухо сразу после рождения, чтобы подтвердить, что ребенок мусульманин. Все мальчики обрезаны. Ребенку обычно дают имя в течение сорока дней после рождения, и поэтому до этого момента он обычно известен под прозвищем. Волосы новорожденного ребенка сбривают, а пищу раздают бедным в рамках ритуала, называемого «Акика». Традиция требует, чтобы остриженные волосы взвешивались и уравновешивались серебром, а затем серебро раздавалось бедным.
Детей мужского пола воспитывают напористыми, менее терпимыми, независимыми, самостоятельными, требовательными и властными. Женщины, напротив, с раннего возраста социализируются, чтобы быть самоотверженными, послушными, уступчивыми, заботливыми, альтруистичными, адаптивными, терпимыми и религиозными и ценить семью превыше всего. Практика воспитания детей в Пакистане, как правило, снисходительна, и детей не поощряют к независимости и самодостаточности. В пакистанской культуре заботой о детях занимается вся семья. Бабушка и дедушка играют важную роль в воспитании детей, и если бабушка и дедушка не живут с парой, они приедут до рождения и останутся, чтобы помочь в течение первых нескольких месяцев или нескольких лет. Дети часто спят с родителями с момента рождения до раннего детства. Если бабушка и дедушка принимают участие в уходе за ребенком, дети могут быть так же привязаны к бабушкам и дедушкам, как и к родителям. Во время инвазивной процедуры медицинский работник может захотеть предоставить ребенку выбор для поддержки: бабушка или дедушка или родитель, а лучше и то, и другое. Уважение высоко ценится, и детей учат уважительно относиться ко всем старшим, будь то бабушка и дедушка, братья и сестры, учителя или друзья семьи. В традиционной семье общение родителей и детей носит односторонний характер. Ожидается, что дети будут слушать, уважать и слушаться своих родителей. Как правило, подростки не делятся своими личными проблемами с родителями. Браки по договоренности по-прежнему являются нормой, а свидания, как правило, запрещены. Кроме того, вопросы секса и сексуальности не обсуждаются открыто, взаимоотношения с противоположным полом не поощряются, а добрачный секс осуждается.
Еда: Поскольку по крайней мере 95 процентов населения Пакистана исповедуют ислам, почти повсеместно соблюдаются два пищевых обычая. Во-первых, мусульмане не едят свинину (поэтому основными продуктами питания являются говядина, курица, баранина и рыба), во-вторых, запрещен алкоголь. Могольский и персидский стили приготовления пищи, богатые и очень острые, повлияли на пакистанскую кухню. Наиболее распространенными специями являются порошок чили, куркума, чеснок, паприка, черный и красный перец, семена тмина, лавровый лист, кориандр, кардамон, гвоздика, имбирь, корица, шафран, мускатный орех и семена мака. Диета в значительной степени основана на мясе. И пшеница, и рис являются основными продуктами ежедневного рациона. Зеленый и черный чай — типичные напитки, подаваемые во время еды.
Связь: Пакистан является иерархическим обществом. Людей уважают из-за их возраста и положения. В социальной ситуации их представляют первыми, первыми обслуживают, угощают лучшими кусками мяса и никогда не прерывают. Они принимают решения, отвечающие интересам группы.
Титулы очень важны и означают уважение. Ожидается, что вы будете использовать титул и фамилию человека до тех пор, пока вам не будет предложено использовать его имя.
Приветствие часто происходит между представителями одного пола; Мужчины могут пожимать руки другим мужчинам, а женщины могут пожимать руки другим женщинам; однако рукопожатия между мужчинами и женщинами случаются редко из-за религиозных убеждений. К женщинам никогда не прикасаются физически. Мужчинам комфортно выражать привязанность объятиями.
Пакистанские имена часто включают имена, обозначающие класс человека, племя, род занятий или другие индикаторы статуса. Они также могут включать два имени, которые имеют определенное значение при совместном использовании, и значение теряется, если имена разделены. Лучше всего спросить человека, как он хочет, чтобы к нему обращались.
Люди едят правой рукой, многие не пользуются столовыми приборами.
Пакистанцам может потребоваться несколько посещений, чтобы поверить. Они часто задают личные вопросы, чтобы узнать своего медицинского работника как личность. Пакистанцам не требуется столько личного пространства, и они будут стоять рядом с человеком во время разговора.
Как правило, они непрямые коммуникаторы и говорят окольными путями. Прямые заявления делаются только тем, с кем у них давние личные отношения. Они также используют много преувеличений и сравнений и изо всех сил стараются найти что-то, что можно похвалить.
Просто не могу сказать нет: пакистанцы предпочитают общаться в неконфликтной манере, поэтому они скорее скажут, что «постараются», чем признают, что не могут или не смогут что-то сделать. Поэтому важно задавать вопросы несколькими способами, чтобы вы могли быть уверены, что имелось в виду под расплывчатым ответом.
Молчание часто используется как средство общения.
Медицинская доверенность / Конец жизни: Культурные и религиозные особенности пакистанских пожилых людей часто влияют на решения по уходу в конце жизни. Пожилые пациенты с большей вероятностью подпишутся на принятие решений, ориентированных на семью, а не на автономию. Иногда члены семьи могут попросить врача не сообщать пациентам, членам семьи женского пола их диагноз или другую важную информацию. Самоубийство запрещено, и семьи часто рассматривают предварительные указания как отказ и не согласятся на статус DNR/DNI.
Традиционные верования и нетрадиционная медицина. Унани-медицина или хикмат — это древнегреческая медицина, которая развивалась в мусульманском мире в течение последних 13 веков (Унани — это арабское написание ионийского, что означает греческий). Он основан на учениях греческого врача Гиппократа и римского врача Галена, которые были развиты в сложную медицинскую систему арабскими и персидскими врачами, такими как Разес, Авиценна (Ибн Сена), Аль-Захрави, Ибн Нафис. Самой важной медицинской работой Авиценны был «Канон медицины» (Кунун), который оставался ценным текстом в Европе и на Среднем Востоке в течение нескольких столетий после его смерти. Хикмат основан на понимании того, что духовный покой необходим для хорошего здоровья. Кроме того, он определяет состояние тела на три различных этапа: здоровье, болезнь и нейтральное состояние. Говорят, что болезнь возникает, когда функции, связанные с жизненными, естественными и психическими силами тела, затруднены или неуравновешены. Нейтральность в физическом теле означает состояние между здоровьем и болезнью, когда симптомы еще не проявились. Системы включают четыре элемента: землю, воздух, воду и огонь; четыре природы: холодная, горячая, влажная и сухая; и четыре юмора: кровь, слизь, желтая желчь и черная желчь. Согласно медицине Унани, лечение любого заболевания зависит от причины, отягчающих факторов, патогенеза, патологии и клинических проявлений. Принципы лечения определяются: устранением причины, нормализацией соков и нормализацией тканей/органов. Лечебные вмешательства включают диетотерапию, физиотерапевтические режимы и фармакотерапию отдельными и/или составными препаратами Унани.
Local Community Information:
Islamic Society of Greater Worcester
57 Laurel street
Worcester, MA 01605-3069
508 752-4377
Worcester Islamic Center
248 East Mountain Street
Worcester MA, 01606
508 595-0298
http://www.wicmasjid.org/
Ссылки:
http://www. bmj.com/cgi/content/full/bmj;309/6953/521
http: //www.everyculture.com/no-sa/pakistan.html#ixzz1cirx0tsj
http://www.infoplease.com/country/profiles/pakistan.html#ixzz1cipr6b9s
www.herbnmuslim.com
http://www.kwintessential.co.uk/resources/global-etiquette/pakistan. html http://www.everyculture.com/no-sa/pakistan.html#ixzz1citgva9z
http://www.minoritynurse.com/culture-competency/meeting-jewish-and-muslim-patients%e2%80% 99-пищевые потребности
http://www.encyclopedia.com/topic/Pakistan.aspx
http://www.unani.com/avicenna.htm
http://www.traditionalmedicine.net.au/index.html
Аличин, Бриджит, и Аличин, Рэймонд. Расцвет цивилизации в Индии и Пакистане. 1982.
Коэн, Стивен. Армия Пакистана 1998 . 1999.
Харрисон, Селиг. Ind ia и Пакистан: первые пятьдесят лет. 1998.
Хусейн, Ишрат. Пакистан: Экономика элитарного государства . 1999.
Мэйхью, Брэдли. Одинокая планета Пакистан. 1998.
Мирза, Хумаюн. От Плесси до Пакистана: семейная история Искандера Мирзы, первого президента Пакистана. 1999.
Миттман, Кевин, и Миттман, Карин. Культурный шок/Пакистан, 1991.
Мумтакс, Хавар и Мита, Ямима. Пакистан: традиции и перемены, 1996
Шоу, Изобель. Пакистан Справочник, 1996
Липсон, Дж.Г., Диббл, С.Л., и Минарик, П.А. (1996). Культура и уход за больными: Карманный справочник. Сан-Франциско: UCSF Nursing Press.
Пауланка, Б.Дж., и Пурнелл, Л.Д. (1998). Транскультурное здравоохранение: культурно компетентный подход. (компакт-диск). Компания Ф. А. Дэвиса.
Культура Пакистана — Основные понятия — Атлас культуры
- Честь ( Иззат )
- Патриотизм
- Уважение
- Достоинство
- Адаптивность
- Взаимозависимость
- Отношения ( Васта )
- Вера
- Щедрость
Пакистан является многонациональным государством, расположенным на западной границе Индии и восточных границах Ирана и Афганистана. Земля, которую занимает страна, имеет богатую историю завоеваний и миграции, что способствовало разнообразию Пакистана. Как таковые и значения значительно различаются по стране, а регионы и провинции довольно сильно отличаются друг от друга. Широкий спектр религиозного разнообразия создает определенные трудности при попытках определить последовательные практики, убеждения и ценности. В настоящее время страну лучше всего можно описать как культурную мозаику, где консерватизм и традиционализм сосуществуют бок о бок с секуляризмом и либерализмом.
Национальная идентичность и изменения
Хотя на мировой арене страна обычно характеризуется как часть «Ближнего Востока», пакистанцы склонны считать себя более южноазиатскими. На национальную идентичность Пакистана сильно повлияла его недавняя современная история. Он стал нацией только в 1947 году, когда обрел независимость от британского правления и отделился от Индии (известный как раздел). Формирование страны носило с собой представление о том, каким должно быть пакистанское общество, и привлекало миллионы людей к иммиграции из Индии. С тех пор велись постоянные переговоры о пространстве и идентичности, что привело к таким изменениям, как отделение Восточного Пакистана от Бангладеш.
Несмотря на то, что суверенные границы Пакистана теперь относительно прочные, в Пакистане продолжают происходить значительные потрясения. Его географическое положение подвергает страну последствиям окружающих конфликтов, а политический климат, как известно, меняется в зависимости от смены власти. Например, наклонности или авторитарный характер национальных лидеров существенно повлияли на социальную атмосферу. Современные мировые события также усугубили различия между некоторыми разнообразными образами жизни и культурами, которые ранее гармонично сосуществовали. В свою очередь, Пакистан обеспокоен межрелигиозной напряженностью, конфликтами и терроризмом.
В результате Пакистан имеет постоянно развивающуюся культуру, и его жители должны быть гибкими; прошедшее столетие было нестабильным и сопровождалось постоянными компромиссами в их пользу. Сегодня страна также имеет чрезвычайно молодую возрастную структуру, что может создать трудности в будущем. Согласно CIA World Factbook, по состоянию на 2016 год 53,3% населения моложе 25 лет. Резкие демографические сдвиги и бурная политика означают, что социальное обеспечение, предоставляемое среднему гражданину Пакистана, минимально. Вместо этого важными качествами стали приспособляемость, устойчивость и уверенность в своих силах.
Взаимозависимость и Wasta
Пакистан имеет культуру в том смысле, что люди глубоко взаимозависимы и лояльны к тем, кто входит в их ближайшее окружение. Социальные связи необходимы в повседневной жизни, поскольку гражданам часто приходилось полагаться на самих себя, а не на правительство в плане поддержки и возможностей. Отношения играют важную роль в решении профессиональных, личных и социальных задач. Это понимается через концепцию « wasta » — формирование отношений. Wasta можно наблюдать, когда, например, люди обращаются за помощью к близкому другу или родственнику, а не в государственное учреждение. Такая сеть социальной поддержки имеет решающее значение и дает многим пакистанцам очень сильное чувство общности.
Сила этой сети поддержки наиболее заметна в семьях. Лояльность, проявляемая к этим отношениям, часто чрезвычайно сильна. Например, люди могут ставить интересы своей семьи выше своих собственных, даже если они противоречат друг другу. Более того, родственники часто рассчитывают на льготное обращение. В обмен на эту лояльность человек получает чувство принадлежности, защиты и единства.
Люди склонны отождествлять себя со своей семьей прежде, чем с любым другим социальным показателем. После этого те, кто очень урбанизирован, обычно склонны считать себя преимущественно «пакистанцами». Однако многие другие люди (особенно в сельской местности) также ощущают повышенную принадлежность к своей стране. Эта гордость и отождествление со своим наследием могут превзойти их национальную лояльность.
Этнические группы
На территории, которую оккупирует Пакистан, существовало множество обширных цивилизаций, восходящих к неолиту и бронзовому веку цивилизации долины Инда. В результате этой богатой истории возникло множество культур со специфическими для них идентичностями и ценностями.
Пенджабцы
Пенджабцы являются самыми многочисленными в Пакистане и, как правило, наиболее доминирующими и влиятельными людьми в вооруженных силах. Провинция Пенджаб — самая процветающая и густонаселенная в Пакистане. Он получил обширное государственное финансирование и оснащен множеством высококачественных государственных услуг, которые привлекают тысячи пакистанцев со всей страны. Поскольку прошлые и нынешние правительства отдавали предпочтение экономическому, образовательному и сельскохозяйственному развитию в провинции Пенджаб, пенджабцы часто считаются привилегированными в Пакистане. Пакистанцы или другие также могут испытывать негодование по поводу преобладания пенджабцев в правительстве и на руководящих должностях.
Пенджаб подвергался многочисленным вторжениям и миграции людей из разных культур, включая греков, арабов, персов, монголов и британцев. Это повлияло на то, что общая культура пенджаби стала открытой и адаптируемой к внешнему влиянию. Сами пенджабцы обычно считаются гибкими людьми, довольно яркими и беззастенчивыми. Культура пенджаби также находилась под сильным влиянием суфизма. Это наиболее очевидно благодаря многочисленным святыням, литературе и фестивалям в их честь по всей провинции.
Север и юг Пенджаба сильно отличаются друг от друга. В то время как Северный Пенджаб сильно урбанизирован, Южный Пенджаб в основном является сельским и организованным феодальным образом, с широко распространенным языком сераики. Социальные различия в Пенджабе в основном связаны с родом занятий людей.
Пахтуны (или патаны)
Происходя из Хайбер-Пахтунхва на северо-западе Пакистана, пахтуны завоевали репутацию «изнуренных» людей, которые выжили в суровых условиях рельефа и сурового климата. Сегодня многие из них сильно урбанизированы и стали известны своими торговыми и деловыми навыками во всевозможных профессиях. Те, кто остался в Хайбер-Пахтунхве, в целом сохранили сильный трайбализм и социальную организацию. Они имеют много общего с соседними афганцами и часто имеют отчетливо центральноазиатское происхождение и черты (напоминающие узбеков, таджиков и турок). Пушту – самый распространенный язык. См. Этническая принадлежность и Племена в профиле афганцев для более подробного объяснения общественной организации пуштунов (пахтунов).
Пахтуны известны своей щедростью и трудолюбием. Поскольку гостеприимство является основной ценностью пахтунов, они, как известно, идут на многое, чтобы угодить гостям любого культурного происхождения и без какого-либо ожидания вознаграждения или благосклонности. Как правило, они чрезвычайно трудолюбивы и часто проявляют мужество и честный характер. Это часто проявляется в их деловых переговорах и сделках.
Синдхи
Синдхи происходят из южной провинции Синд. Синд имеет древнюю культуру, восходящую к 7000-летней цивилизации долины Инда. На него сильно повлияли суфийские доктрины и принципы, которым учат культурные иконы и святые региона. Внутренний Синд отличается от городских районов, таких как Карачи и Хайдарабад, поскольку он все еще в значительной степени находится под контролем феодальной системы землевладения и организации.
Синдхи, как правило, тихие люди. Язык и культура синдхи характеризуются фольклорными традициями, преобладающими в сельских городах. В Синде народные певцы и женщины играют жизненно важную роль в распространении фольклора с помощью музыкальных инструментов, даже более древних, чем южноазиатский ситаар. Сохранение этих сказок и инструментов имеет жизненно важное значение для синдхи, и многие из них были представлены в современных музыкальных исполнениях. Многие синдхи, как правило, переезжают в городские районы, такие как Карачи, в качестве бизнесменов и для работы на государственной службе. Здесь они сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны более образованных и урбанизированных пакистанцев. Тем не менее, они часто преуспевают в качестве продавцов, а их традиционные искусства и ремесла ценятся во всем Пакистане.
Мухаджир
После раздела в Пакистан прибыло около 8 миллионов человек. Это число было эквивалентно примерно четверти (тогдашнего) населения страны, иммигрировавшего за короткий промежуток времени. Эти люди, как правило, были мусульманами, покинувшими Индию и присоединившимися к новообразованной стране. Несмотря на то, что они происходили из самых разных, различные группы людей и их потомки упоминаются под централизованным термином « Мухаджир » — арабское слово, которое переводится как «иммигрант». Те, кто поселился в пакистанской провинции Пенджаб, обычно происходят из индийских регионов Пенджаб, Харьяна, Химачал-Прадеш и Дели. Те, кто поселился в пакистанской провинции Синд, обычно происходят из Бомбея (Мумбаи), Берара, Соединенных провинций, Хайдарабада, Бароды, Катча и округа Раджпутана.
Мухаджиры в основном говорят на урду и живут в городах или городских районах. Похоже, что они не сохранили особой связи со своими первоначальными предками и, как правило, больше озабочены своим местным сообществом, чем своими корнями. Однако мухаджиры действительно отражают влияние своего индийского происхождения. Например, они могут общаться более прямо и, как правило, довольно деловые.
Белуджи (или белуджи)
Белуджи — коренные жители Белуджистана, разделенного на территории Пакистана и Ирана. У обеих этих наций есть провинция под названием «Белуджистан», в которой проживает большинство белуджей, хотя многие другие рассредоточены по Синду, Афганистану и другим регионам. Белуджистан — самая большая провинция Пакистана, но также и самая отдаленная и наименее густонаселенная. Для него характерны обширные площади пустынно-гористой местности. Эта географическая изоляция обычно приводила к тому, что белуджи были изолированы от внешнего влияния, а это означало, что они сохранили совершенно особую культурную самобытность.
Международная группа по правам меньшинств сообщила, что социально-экономические условия в провинции Белуджистан «ужасны» по сравнению с остальной частью Пакистана: более 50% белуджи живут за чертой бедности. Из-за трудностей с поиском постоянного источника воды и пищи многие белуджи выживают в качестве кочевников, путешествующих по провинции. Считается, что примерно 3% пакистанцев составляют белуджи, хотя некоторые белуджские националисты утверждают, что политика правительства намеренно занижает их численность.
Белуджи преимущественно мусульмане-сунниты; тем не менее, существует значительная региональная непредвиденная ситуация с шиитскими белуджами. Группа не культурная. Есть много разных и традиционно организованных племен, возглавляемых вождями. Обычаи и традиции соответствуют законам племени.
Хонор
(Иззат)Среди богатого этноязыкового разнообразия страны есть общие ценности, общие для всех пакистанцев. Например, во многом поведение заметно зависит от восприятия людьми гордости, чести и стыда. Понятие чести (известное как « izzat ’ на хинди-урду) глубоко укоренился в пакистанской культуре. На честь человека, или иззат, влияют его личные действия, а также поведение тех, с кем он связан (то есть его семья, сообщество или все, к кому он принадлежит). Следовательно, если человек делает что-то бесчестное, его происхождение (например, семья, регион или т. д.) может быть причастно к этому как причина. Таким образом, на людей оказывается культурное давление с целью защитить свою личную репутацию и имидж окружающих. Это может потребовать, чтобы люди производили общественное впечатление достоинства и честности, подчеркивая свои положительные качества, подчеркивая достижения членов своей семьи и придерживаясь социальных ожиданий.
Совершение чего-либо постыдного, социально неприемлемого или неприличного может навлечь на человека серьезный позор (« шарам »). Известно, что восприятие бесчестья и социального остракизма, которое может последовать, оказывает очень реальное влияние на будущие возможности и обстоятельства людей. Чтобы предотвратить такое унижение в Пакистане, критика редко высказывается напрямую, а часто щедро хвалят. Столкнувшись с критикой, пакистанцы, скорее всего, будут отрицать свою вину, чтобы избежать бесчестья. Люди обычно полностью перекладывают вину на кого-то / что-то еще, чтобы защитить свою честь. Как правило, люди открыто признают ошибку и берут на себя ответственность только тогда, когда другой человек старше их, делая это из уважения.
Стоит отметить, что ожидания относительно того, что является «почетным» и «стыдным», могут значительно различаться в зависимости от семейного положения и социального положения. Например, молодое пакистанское поколение, как правило, не чувствует необходимости строго соблюдать кодекс чести и часто скрывает определенные «постыдные» действия, которые они считают разумными, от старшего поколения, которое может быть глубоко оскорблено таким поведением. Таким образом, можно увидеть, что некоторые люди могут не стыдиться лично того, что они делают, а больше обеспокоены тем, что стыд со стороны общества повлияет на их личную самооценку. Это часто имеет место для молодых пакистанцев, аккультурирующихся в Австралии, которые перенимают аспекты австралийской культуры, которые их родители и друзья родителей могут категорически не одобрять.