Народ в эфиопии: Народы Эфиопии и Сомали

Содержание

Народы Эфиопии и Сомали

Кирей Н. И. Этнография народов Африки Народы Эфиопии и Сомали

Эфиопия – государство в Северо-Восточной Африке с населением около 30 млн. человек. Официальное название страны происходит от греческого слова «Айтьопия» и означает «страна людей с обожжеными (солнцем) лицами». Другое название – «Абиссиния», встречающееся на географических картах, в арабских и евроиейских источниках, в самой Эфиопии не употребляется. Это неофициальное наименование эфиопы считают презрительным, поскольку оно будто бы происходит от арабского слова «хабаш» («смешение»), т. е. «смешанный народ». Современное население Эфиопии составляют народы амхара, тиграи, тигре, галла, гураге, сидамо, беджа, сахо и др. 55% населения – христиане-монофизиты, 35% – мусульмане, остальные придерживаются традиционных, верований.

Эфиопия до недавнего времени была одним из наименее изученных районов Африки, хотя история древней ее цивилизации насчитывает несколько тысячелетий.

По развитию общественных отношений Эфиопия опередила многие африканские страны. В первые века нашей эры на территории Эфиопии возникло Аксумское государство, исторически тесно связанное с Южной Аравией (государство Саба). Еще до нашей эры одно из южно-арабских сабейских племен имело свои колонии на западном берегу Красного моря. Топонимика, а также найденные в Аксуме надписи на сабейском и древнеэфиопском (геэз) языках свидетельствуют о тесной преемственности указанных культур.

Цари (негусы) Аксума называли себя «царями царей», собирали дань с подчиненных народов. Негус Эзана, правивший в IV в. н. э., расширил владения до Нила, подчинил древнее суданское государство Мероэ, царства Южной Аравии и заключил союз с Византией. Тесные торговые и культурные эфиопско-византийские связи привели к принятию правителями и правящей верхушкой Аксума христианства (около 333 г.). Примерно к этому времени относится и реформа письма: вместо прежнего сабейского алфавита, имевшего буквы только для передачи согласных звуков, были введены новые начертания, обозначавшие гласные.

Тем самым была создана система слогового письма – геэз. По-видимому, геэз – самоназвание одного из семитских племен, входивших в состав Аксумского царства, язык которых был официальным языком государства. Язык геэз с IX в. вытеснялся родственным амхарским, с XIII в. перестал быть официальным языком, исчез из обихода и сохранился только в богослужении, в то время как система слогового письма существует и сейчас, правда, добавлено десять букв для обозначения аффрикатов и назализованных согласных, свойственных амхарскому и тиграи. Таким образом, Аксум был экономическим, политическим и культурным центром могучего рабовладельческого государства, распространившего свое влияние далеко на Африку и Аравию и связанного с греко-римским миром.

Расцвет Аксума был прерван арабским завоеванием, захватом торговых путей арабскими купцами, изоляцией страны от остального культурного мира (630-640 гг.). Это обусловило длительный экономический и культурный упадок страны, а исламизация народов красноморского побережья и создание там мусульманских эмиратов почти прервали торговые связи Аксума с восточноафриканскими рынками. В VII-X вв. происходило расселение аксумитов по всему Абиссинскому плоскогорью, центральная власть ослабевала, шла непрерывная борьба за престол негуса Аксума. В X в. Аксумкое царство прекратило свое существование, и о периоде X-XII вв. эфиопские хроники хранят полное молчание. С XII в. на карте Африки появляется новое раннефеодальное государство – Эфиопия.

В научной литературе за средневековой Эфиопией прочно утвердилась репутация «настоящего кладезя суеверий и магической практики». История Эфиопии XIII-XVI вв. заполнена феодальными усобицами, мятежами, бесконечными войнами с арабами, турками, военным союзом галласких кочевых скотоводческих племен. При этом правители Эфиопии пытались установить связи с христианским миром для борьбы с внешними врагами. С изгнанием португальских миссионеров-католиков Эфиопия долгое время была отрезана от внешнего мира. Всякий чужестранец, проникший в Эфиопию, подвергался смертной казни. Вплоть до конца XVIII в. в Эфиопии не удалось побывать ни одному европейцу, и первым путешественником, посетившим ее, был шотландский врач Джемс Брюс, опубликовавший в 1790 г.

в Лондоне первый в Европе труд по истории и географии Эфиопии, труд, вновь как бы открывавший Европе забытую страну и привлекший к ней внимание европейских держав.

Систематические исследования Африки географами и путешественниками подготовляли колониальный захват континента. Угроза империалистического порабощения в 1870-1890 гг. нависла со всей очевидностью и над Эфиопией. Английские, французские и итальянские владения «отрезали» Эфиопию от Красного моря. Эти обстоятельства требовали слияния всех эфиопских земель в одно централизованное государство, способное противостоять планам империалистов. Такое единое государство было воссоздано негусом Менеликом ІІ, основавшим в 1885 г. новую столицу Аддис-Абебу. В 1895 г. Италия развязала войну против Эфиопии в надежде ее аннексировать. Армии захватчиков терпели одно поражение за другим. Италия вынуждена была признать независимость Эфиопии и уплатить ей контрибуцию. В те трудные для эфиопского народа времена передовое русское общественное мнение было на стороне Эфиопии.

Туда был отправлен медицинский отряд Красного Креста, все участники которого за безупречную работу были награждены грамотами и орденами.

Умный, энергичный, осмотрительный и дальновидный Менелик II стремился вывести Эфиопию на путь прогресса с помощью реформ. В стране строились новые дороги, прокладывались телеграфные линии, в столице была основана государственная школа, началась чеканка монет, укреплялась армия, впервые в Эфиопии были созданы различные министерства, делались попытки ограничить рабовладение.

После первой мировой войны борьба империалистических держав за господство в Эфиопии разгорелась с новой силой. В 1935-1936 гг. фашистская Италия оккупировала страну. Папа римский благословил агрессию. За годы фашистской оккупации (1935-1941) погибло почти 1 млн. человек. В Лиге Наций только голос СССР осудил агрессора. В 1974 г. в Эфиопии, которую называли цитаделью феодализма на африканском континенте, возник глубокий социально-экономический и политический кризис, вызванный невыполнением императорским режимом требований об аграрной реформе и других антифеодальных реформах, а также голодом, последовавшим за засухой 1973 г.

В результате национально-демократической революции власть перешла к созданному вооруженными силами Временному военно-административному совету (ВВАС). Император Хайле Селассие I отрекся от престола. Новая народная власть провела национализацию земли, банков, крупных промышленных объектов, осуществила другие социально-экономические и культурные преобразования, провозгласила социалистический путь развития. Народы нашей страны издавна с горячей симпатией относятся к далекой африканской стране, откуда прибыл в Россию прадед А. С. Пушкина со стороны матери Абрам Петрович Ганнибал (Ибрагим), еще мальчиком подаренный Петру I турецким султаном.

Основная часть жителей Эфиопии и прилегающих областей по своему физическому типу относится к эфиопской расе. В пределах этой единой расы антропологи выделяют различные варианты. Среди населения Эфиопии нередко встречаются негроидные типы. Народы Эфиопии говорят в основном на семитских и кушитских языках единой семито-хамитской языковой семьи: амхара, гураге, аргобба, харари, тиграи, тигре и часть племен бени-амер – на семитских языках; галла, сомали, данакиль, сахо, агау, народы сидамо, каффа, беджа, омето, джан-джеро, консо, гидоле, тсамако – на кушитских языках.

В современных семитских языках Эфиопии много кушитских элементов, а в кушитских языках встречаются черты, характерные для семитских языков. Основное население Эфиопии составляют два народа: амхара и галла. Амхара, ядро формирующейся эфиопской нации, быстро распространяет свое культурное и экономическое влияние на мелкие народы, постепенно ассимилируя их. Амхарский язык является государственным. До революции 1974 г. амхарская народность вообще находилась в привилегированном положении. Революция покончила с привилегиями по признаку этнического происхождения и религиозной принадлежности. Впервые в истории страны мусульмане были уравнены в правах с христианами, неамхарские народы – с амхарцами, церковь отделена от государства. Проводимая ныне политика равенства всех конфессионально-этнических групп способствует ускорению национальной консолидации и культурной интеграции крупных народов Эфиопии (гураге, оромо, омето и др.), среди которых имеются приверженцы разных религий.

После революции литература и языки крупных народов Эфиопии начали бурно равиваться. Амхарский же язык потеснил английский в официальной и деловой сфере, расширяется на нем преподавание в начальной и средней школе, книгопечатание, возрастает его роль как средства массовых коммуникации. Социальная и культурная политика революционной власти тем самым способствует развитию прогрессивных этнических процессов в стране, а это, в свою очередь, помогает делу строительства новой Эфиопии. Этнические различия постепенно исчезают, особенно среди народов эфиопского нагорья. Несколько изолированно живут в стране арабы, индейцы, армяне, греки и др. Не изжиты еще и сепаратистские тенденции в Эритрее. Сомали, претендующая на юго-восточные области Эфиопии, начала в июле 1977 г. агрессию, которой был дан отпор.

Современная Эфиопия – аграрная страна. В противоположность другим африканским странам южнее Сахары, в которых господствует мотыжное земледелие, Эфиопия – страна плужного земледелия. Наскальные рисунки свидетельствуют о появлении в Эфиопии плужного земледелия в эпоху неолита. В центральной части страны земледелие сочетается с животноводством. Разводят крупный рогатый скот (зебу), лошадей, овец, коз и кур. В горных районах северной и северо-западной Эфиопии роль скотоводства заметно повышается. Обитатели степей и пустынь восточной Эфиопии (галла, сомали, данакиль) – типичные кочевники-скотоводы. Некоторое значение в хозяйстве имеют пчеловодство, садоводство, виноградарство, ремесла (плетение, ткачество, обработка дерева, рога).

Растениеводство Эфиопии отличается своеобразным подбором культур. Многие из них нигде в Африке не встречаются, Эфиопия – родина некоторых видов пшеницы, ячменя, кофе, специфических хлебных злаков (тэффа, дагусса, дурра). Распространены бобовые (горох, чечевица, нут и др.) и огородные культуры (красный перец, лук, чеснок, огурцы, тыква, бататы, ямс). Из технических культур здесь сажают хлопок, а лен сеют, скорее, как продовольственную культуру, используя семена в пищу. Пашут на быках, но иногда применяют в качестве тягловой силы коров, лошадей, мулов, ослов и даже верблюдов. Обрабатывают землю плугом с железным лемехом (на севере страны), древней деревянной сохой и мотыгами. Урожай убирают вручную, мелют на больших каменных зернотерках. Современная техника имеется в государственных коллективных хозяйствах.

Пища крестьян Эфиопии главным образом растительная. Из муки пекут пресные лепешки (энджера) круглой формы до полуметра в диаметре. Едят лепешки с острыми подливами и соусами. Зажиточные слои населения предпочитают мясной стол (густые мясные супы, парное сырое или жаренное на углях мясо). Едят руками. Излюбленными напитками считаются кофе, пиво, медовое вино тэдж.

Население сохраняет национальный костюм, изготовляемый из домоткани. У мужчин костюм состоит из штанов, длинной рубашки со стоячим воротом и длинными, сильно суженными у кисти рукавами, накидки (шамма) и бурнуса. Обувь в большинстве случаев отсутствует. Современный костюм европейского покроя носят преимущественно в городах.

В стране преобладают поселения и жилища сельского типа, городов немного. Большинство городских домов представляет собой прямоугольный плетеный каркас, обмазанный глиной, с дверью и остекленными окнами. В селах народностей амхара, галла, каффичо постройки расположены без определенного плана. Крестьяне живут в тукулях – круглых хижинах со стенами в виде цилиндра. Крыша конической формы крыта соломой и опирается на центральный столб. В середине тукуля находится очаг, утварь, кровать с ремённой рамой, скамеечки. Тукуль занимает малая моногамная семья (муж, жена и их неженатые дети). На юге Эфиопии у галла-мусульман встречаются большие полигамные семьи. Вся группа строений окружена забором. На севере и востоке преобладают прямоугольные с плоской крышей жилища из мелкого камня, щебня и глины. Иной вид имеет жилище сомалийцев. Оно сходно с жилищами других кочевых народов Восточной Африки. Это решетчатый овальный каркас, покрытый толстым слоем высушенной травы, поверх которой набрасываются верблюжьи или бычьи шкуры. Спят на настилах из шкур и трав. С переходом сомалийцев на оседлость их жилища постепенно заменяются тукулем. Пока что лишь пятая часть сомалийцев оседлые земледельцы, свыше 40% – типичные

скотоводы, около трети сочетают отгонное скотоводство с земледелием. Выращивают просо, кукурузу, бананы, бобы, хлопок, земляной орех. В массе своей сомалийцы – мусульмане.

В социально-экономическом строе народов Эфиопии социалистический уклад пока еще сочетается с феодальным, с патриархальными пережитками, ростками капитализма. Сохраняется соседская община, внутри которой наблюдается процесс имущественного и социального расслоения. Правительство страны взяло курс на создание государственного сектора, на развитие кооперации, упрочения переходных к социализму тенденций вообще. Растет численно и организационно рабочий класс Эфиопии. В стране, однако, не ликвидирована проблема безработицы. Как и во всей Африке, увеличиваются трудовые миграции типа «деревня-город». Социально-экономические причины трудовых миграций в современной Эфиопии – развитие товарно-денежных отношений, разрушение натурального хозяйства, появление новых рынков рабочей силы (промышленные предприятия и центры, городское коммунальное хозяйство, внегородские стройки). В Эфиопии зависимость мигранта от оставленной им деревни гораздо слабее, чем во многих других странах Африки. Возникла и развивается обычная для африканских городов ситуация – емкость рынка рабочей силы растет гораздо медленнее, чем приток рабочей силы. Эфиопские власти и население серьезно озабочены проблемой миграций «деревня-город», ее разрешение имеет весьма актуальное значение для страны.

В результате происходящих в эфиопской деревне социально-экономических сдвигов, под влиянием городского быта, благодаря складывающимся в городах новым семейным отношениям и смешанным бракам между представителями различных народов стираются (хотя и медленно) этнические различия в семейном быту. Повысился брачный возраст среди горожан, но в глубинных районах страны нередки случаи выдачи девушек замуж в 12-13 лет. Наиболее распространенной формой заключения браков является гражданская. Церковная – менее устойчива. Существует и временный брак. Это – просто контракт жить вместе. У народов Эфиопии до сих пор сохраняется древний обычай избегания зятем тещи (у тиграи, амхара) или тестя (у галла) до рождения первого ребенка. Свадебная обрядность, включая сватовство, сохраняется и при церковном, и при гражданском браке. Как отмечает М. В. Райт, «рассмотрение отдельных сторон свадебной обрядности, бытующей еще и сейчас, у амхара, тиграи, галла, каффа, гураге, выявляет ряд интересных пережитков, отражающих далекое прошлое этих народов. Участие коллектива в сватовстве и заключении брачного соглашения, традиционная борьба между сторонами жениха и невесты, обмен подарками, изменение имени новобрачной, брак-отработка, временное возвращение молодой в родительский дом, обычай, по которому жених избегает родителей невесты – все это показывает, что в прошлом происходила упорная борьба материнского и отцовского права, борьба между слабеющим материнским родом с матрилокальним поселением новобрачных и крепнущим отцовским родом с патрилокальним поселением» (Райт М. В. Народы Эфиопии. М., 1965, с. 170). Многие из описанных этнографических черт присущи и сомалийцам. У сомалийцев также встречаются пережиточные формы брака: левират, сорорат, брак-умыкание. Сохранилась у сомалийцев и полигамия, особенно у кочевых или полукочевых скотоводов, мусульман по религии.

Сближение народов Эфиопии в ходе исторического развития способствует увеличению числа смешанных браков. Это, в свою очередь, ускоряет, стирание этнических различий. Как показала М. В. Райт, в настоящее время протекает процесс создания национальной эфиопской культуры, впитывающей элементы культуры различных народов Центральной Эфиопии при сохранении локальных различий и под известным влиянием современной европейской культуры.

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Трудолюбивый народ или объект ЮНЕСКО в Эфиопии №9

В Эфиопии на данный момент девять объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Последним в списке, по дате внесения, значится «Культурный ландшафт Консо».

Во время этнографического тура мы посетили одну из деревень данной местности.

 

Итак, по порядку.

В конце второго дня путешествия наша группа прибыла в симпатичный Kanta lodge, расположенный на окраине города Консо. Мы провели ночь вот в таких стилизованных домиках.

Всем тут очень понравилось. Уютно и красиво.

Отсюда открываются виды на окрестности, где проживает народ Консо.

На следующий день, уже через пол часа после окончания завтрака и сбора вещей, мы въехали на территорию колоритного населённого пункта.

В деревню можно попасть только с местным гидом. Ещё совсем недавно это было вообще невозможно, Консо не пускали к себе никаких туристов. Бывают и сейчас случаи, когда деревни закрыты. Это происходит из-за конфликтов местной и федеральной власти.

Люди Консо знамениты своим террасным земледелием. Они прекрасно культивируют поля на нескольких уровнях большого холма. Это позволяет получать хорошие урожаи на не очень-то плодородных землях.

Основные виды сельскохозяйственных культур: сорго, маис, кукуруза и теф.

Место первобытного проживания народа Консо доподлинно неизвестно, но по легендам он перекочевал в юго-западную Эфиопию около 5000 лет назад. При этом, Консо уже владел навыками использования орудий каменного века.

Более того, женщины народа Консо, возможно, единственные в мире, до сих пор вытачивающие орудия труда из камня на регулярной основе.

По словам 70-летней жительницы одного из поселений, такая работа всегда была женским занятием, помимо приготовления пищи и ухода за детьми.

Как только мы попали сюда нас сразу поразило огромное количество камней из которых сделана эта деревня.

Узкие улочки выложены брёвнами и булыжниками.

Причём всё это на разных уровнях. Представляю, какие титанические усилия ушли на аутентичный ландшафтный дизайн.

Такая архитектура служит хорошей защитой от животных, наводнений и непрошеных гостей.

Вся деревня напоминает декорации к сказочным фильмам.

На момент посещения здесь были только женщины, дети и несколько стариков.

Молодые мужчины Консо очень трудолюбивы. В 5 утра они уходят в поле и работают там весь день. Мы проезжали мимо и видели нескольких трудяг. Фрагменты видео я взял у Дениса https://youtube.com/watch?v=G5W-tMKSWPY

 

Гид рассказывал, что Консо работают так усердно и много, что они не успевают даже тратить деньги, полученные от продажи хлопка и кофе. Деньги прячут в мешки и далее закапывают в землю и зачастую они там гниют. Даже не понимаю, почему они не покупают себе новую одежду и другие товары?

Короче, у них там реально действует принцип «Не в деньгах счастье и даже не в их количестве». Главное еды им хватает, а больше ничего и не надо.

Вот как раз наш гид показывает то, чем питаются жители деревни. Блюдо приготовлено из муки сорго и кукурузы, сверху листья моринга (единственный род растений монотипного семейства Моринговые, входящего в порядок Капустоцветные).

Народ Консо живёт в круглых домиках с коническими соломенными крышами. Основная часть жилища выложена камнями.

Верхушка украшается таким интересным народным способом.

Внутри достаточно скромно, можно сказать почти ничего и нет: пластиковые канистры с водой, плетёные корзины, глиняная посуда и всякая ветхая мелочь. По традиции всё нажитое и сам дом отдают по наследству старшему сыну.

Все остальные дети остаются ни с чем. Как только они будут готовы к самостоятельной жизни, им придётся самим строить себе дома.

Мы гуляли по деревне и через некоторое время очутились на её главной площади. Примечателен шест справа и круглый тяжёлый камень, на котором стоит мальчишка.

Есть ритуал, с помощью которого тестируют мужчин надумавших жениться.

Если вы подняли камень и перебросили его через свою голову, значит время пришло и вы смело можете сочетаться браком со своей соплеменницей. Взять камень на руки не сложно, а вот дальше уже тяжелее. Получилось не у всех.

Но, наш гид смог и с успехом продемонстрировал эту нехитрую процедуру. Видимо, ему часто приходится делать это перед туристами, вот и приноровился:) https://youtube.com/watch?v=RZFER3Qwkec

 

К шесту, который немного виден на снимке выше, каждые 18 лет прикрепляют новую палку. По их общему количеству можно узнать о возрасте деревни и совету старейшин правящему здесь.

Именно на этой площади и принимаются все важные решения. На фото видна высокая стена из камней. Там, где стоит девушка, собираются почётные жители деревни и думают как им дальше жить богато и счастливо.

Если вдруг кто-то украл курицу или вязанку дров здесь так же проходят народные суды. Сейчас как раз Миша записывает на телефон признательные показания.

Рядом с площадью есть мини цех по производству текстильной продукции.

Так выглядят национальные юбки женщин Консо. Вика приобрела себе одну юбчонку и радостно демонстрирует свой новый офисный наряд. Хотя в этом можно и на выходных по Москве щеголять:)

Сувениры, сделанные руками местных мастеров. Простенько, но такое можно купить только тут.

Что касается открытого фотографирования людей, то взрослые настроены не очень хорошо, бывали даже такие ситуации:)

 

Поэтому на большинстве кадров запечатлены дети Консо.

Многие из них постоянно прятались от нас. Но, за презент или денежку они соглашались позировать.

Смотрите, какая серьёзная дама.

Запомнился момент, когда один из мальчишек дал Вике послушать музыку.

Деревня в целом оставила позитивные впечатления. Думаю, я ещё не раз вернусь туда в своих воспоминаниях…

Информация про седьмой объект ЮНЕСКО в этой стране «Загадочные камни Эфиопии» //kiliman.info/vpechatleniya/zagadochnye-kamni-drevnego-naroda-efiopii  

 

Подробно о туре в Эфиопию «Миллион лет до нашей эры» с 18-02-2017 по 28-02-2017

•          К истокам человечества или путешествие в каменный век

//kiliman. info/vpechatleniya/k-istokam-chelovechestva-ili-puteshestvie-v-kamennyy-vek-efiopiya

•          Южная Эфиопия — деревня племени Ньянгатом

//kiliman.info/vpechatleniya/yuzhnaya-efiopiya-derevnya-plemeni-nyangatom

•          Южная Эфиопия — деревня племени Каро

//kiliman.info/vpechatleniya/yuzhnaya-efiopiya-derevnya-plemeni-karo

•          Загадочные камни древнего народа Эфиопии

//kiliman.info/vpechatleniya/zagadochnye-kamni-drevnego-naroda-efiopii

•          Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

//kiliman.info/vpechatleniya/yuzhnaya-efiopiya-derevnya-plemeni-hamer

•          Южная Эфиопия — деревня племени Мурси ч.1

//kiliman.info/vpechatleniya/yuzhnaya-efiopiya-derevnya-plemeni-mursi-ch2

•          Трудолюбивый народ или объект ЮНЕСКО в Эфиопии №9

//kiliman.info/vpechatleniya/trudolyubivyy-narod-ili-obekt-yunesko-v-efiopii-no9

•          Димека — рынок народов хамер и бенна

//kiliman. info/vpechatleniya/dimeka-rynok-narodov-hamer-i-benna-efiopiya

•          Удивительные обычаи племени хамер ч.1 «Бьёт — значит любит»

//kiliman.info/vpechatleniya/udivitelnye-obychai-plemeni-hamer-ch2-byot-znachit-lyubit-efiopiya

•          Удивительные обычаи племени хамер ч.2 «Бегущие по быкам»

//kiliman.info/vpechatleniya/udivitelnye-obychai-plemeni-hamer-ch3-begushchie-po-bykam-efiopiya

•          Южная Эфиопия — деревня племени Мурси ч.2

//kiliman.info/vpechatleniya/yuzhnaya-efiopiya-derevnya-plemeni-mursi-ch3

Познакомьтесь с эфиопами | Их культура, гостеприимство и доброта

Наслаждайтесь гостеприимством эфиопского народа во время вашего тура

Население Эфиопии весьма разнообразно. Большинство людей говорят на семитском или кушитском языках. Народы тиграи, оромо, сомалийцы и амхара составляют более трех четвертей населения Эфиопии, но здесь представлено более 80 различных этнических групп. Некоторые из этих этнических групп насчитывают всего 10 000 человек. Английский язык является наиболее распространенным иностранным языком и преподается во всех средних школах. Амхарский был преобладающим эфиопским языком обучения в начальной школе, но во многих областях был заменен местными языками, такими как оромифа, сомалийский и тигринья.

Некоторые очень известные эфиопы


Вот небольшая подборка имен, которые узнаются каждым эфиопом.


ЭФИОПСКИЕ ЛИДЕРЫ


Император Хайле Селассие (1892 – 1975)

Коронованный в 1930 году, Хайле Селассие отправился в изгнание в Англию во время итальянской оккупации (1935 – 41). Он считается символом независимого лидерства в Африке и был соучредителем того, что сейчас известно как Африканский союз. Он был свергнут в результате государственного переворота в 1974 году и умер в 1975 году. Сейчас его останки покоятся в Свято-Троицком соборе в Аддис-Абебе.

Менелик I

Легендарный сын царя Соломона и царицы Савской. Менелик I был основателем династии Соломонов примерно с 950 г. до н.э.

Царица Савская

Многие ученые теперь согласны с тем, что Шеба была Сабой в Южной Аравии, а некоторые говорят, что царица Македа была настоящей царицей Савской. Существует мало конкретных доказательств истории царицы Савской, но это может измениться в будущем. История записана в 14 9Литературное произведение 0033-го -го века «Кебра Нагаст Слава королей», в котором описывается соломоново происхождение императоров Эфиопии. О царице Савской также написано в Библии, Коране и древних еврейских текстах.

Император Менелик II (1844 – 1913)

Правя как король Шевы с 1866 года, он правил как король царей с 1889 года и считается основателем современной Эфиопии. Менелик II расширился в военном отношении и путем переговоров на юг и восток. После разгрома вторгшейся итальянской армии в битве при Адве в 189 г.6 он расширил отношения с имперскими европейскими державами и продолжил технологическую и административную модернизацию Эфиопии.

Император Теведрос II (1818 – 1868)

Придя к власти в конце неспокойной эры князей, Теведрос считается национальным героем независимости современных эфиопов. Он потребовал серьезного отношения к себе со стороны европейских держав, которые проигнорировали серию писем, которые он отправил таким людям, как королева Виктория. Наконец, британцы отправили из Индии огромную военную экспедицию с боевыми слонами под командованием генерала Нэпьера, чтобы освободить европейских заложников, взятых Теведросом. Теведрос скорее застрелился, чем сдал свою горную крепость Магдала.

Премьер-министр Мелес Зенауи (1955–2012)

Ато (почетное имя г-на) Мелес был премьер-министром Эфиопии с 1995 года до своей смерти на посту в 2012 году. Народно-освободительный фронт для борьбы против поддерживаемого Советским Союзом диктатора Менгисту. Он считается блестящим лидером и дальновидным человеком, руководившим созданием федеральной системы правления Эфиопии и заложившим основы быстрого и благоприятного для климата экономического развития Эфиопии.

Премьер-министр Хайле Мариам Десалень (1965 г. р.)

Ато Хайле Мариам ранее был заместителем премьер-министра и министром иностранных дел. Он стал премьер-министром после смерти Ато Мелеса в 2012 году и ушел в отставку в январе 2018 года. После 6 недель обсуждений правящая коалиция EPRDF избрала доктора Абия Ахмеда премьер-министром.

Премьер-министр д-р Абий Ахмед (1976 г.р.)

Д-р Абий Ахмед был назначен в апреле 2018 г. Он быстро заручился поддержкой многих эфиопов, освободив всех политических — коррупционные инициативы и заключение исторического мира с Эритреей. Доктор Абий является самым молодым лидером в Африке и имеет докторскую степень в области традиционного разрешения конфликтов. Он заслуженный ветеран и был подполковником, когда ушел из армии в 2010 году.

Подполковник Менгисту Хайле Мариам (1937 г.р.)

Он возглавил государственный переворот, в результате которого был свергнут император Хайле Селассие в 1974 году. Государство с 1977 года до его свержения в 1991 году. Он бежал в Зимбабве, где продолжает жить в роскоши в качестве гостя недавно бывшего президента Мугабе. Эфиопский суд заочно признал Менгисту виновным в геноциде. Он считается ответственным за гибель до 2 000 000 эфиопов.


ЛЕГЕНДЫ ЭФИОПСКОГО СПОРТА


Хайле Гебрселассие (р. 1973)

Ато Хайле считается величайшим бегуном на длинные дистанции в истории. Он установил 27 мировых рекордов на дистанции от 800 м до марафона. Он ушел в отставку в 2015 году после 25-летней спортивной карьеры.

Абебе Бикила (1932 – 1973)

Ато Абебе выиграл свою первую из двух олимпийских золотых медалей в марафонском беге босиком на Олимпийских играх 1960 года в Риме. Он был первым спортсменом из Африки к югу от Сахары, выигравшим олимпийское золото. Сегодня в Аддис-Абебе есть стадион, названный в его честь.

Тирунеш Дибаба (1985 г. р.)

На ее счету 3 золотые медали Олимпийских игр, 5 золотых медалей чемпионатов мира и 5 титулов чемпионки мира по кроссу. Ее сестры Эджегайеху и Гензебе, а также двоюродный брат Дерарту Тулу также являются международными медалистами в беге на длинные дистанции.


РАЗВЛЕКАТЕЛИ


Тилахун Гессес (1940–2009)

Ато Тилахун, известный как Голос, был популярным эфиопским певцом Золотого века эфиопской поп-музыки 1960-х годов. Он лихо устраивал концерты по сбору средств во время голода 70-х и 80-х годов. Миллион эфиопов выстроились на улицах Аддис-Абебы на его государственных похоронах в 2009 году..

Махмуд Ахмед (р. 1941)

Ато Махмуд — всемирно известный эфиопский певец мировой музыки, который стал популярным в 70-х и 80-х годах. Он живет в Аддис-Абебе, поддерживает несколько местных благотворительных организаций и до сих пор гастролирует по всему миру.

Мулатуа Астатке (р. 1943)

Ато Мулату – отец эфио-джаза, известный во всем мире как музыкант, композитор и аранжировщик. Он сделал себе имя в годы домарксистской военной диктатуры в начале 1970-х, исполнив смесь джаза, латиноамериканской и традиционной эфиопской музыки. Он продолжает гастролировать по всему миру и записываться.

Астер Авеке (1959 г.р.)

Известная эфиопская певица, которая сейчас живет в США. Она начала свою карьеру еще подростком, пела в музыкальных клубах, а затем переехала в Америку во времена диктатора Менгисту.

Святой Яред (505 – 571)

Святой Эфиопской православной церкви, он изобрел духовную музыкальную традицию церкви, ему приписывают создание эфиопской пентатонической системы нотной записи. Святой Яред написал 5 книг религиозных песнопений

Samuel Yirga

Несмотря на то, что в возрасте 16 лет он был принят в Музыкальную школу Яред в Аддис-Абебе, композитор и клавишник Samuel Yirga был впоследствии уволен, потому что он продолжал отклоняться от классической учебной программы, смешивая традиционную и новую эфиопскую музыку с эфиопской музыкой. -джаз, даб, регги, джаз, латиноамериканская и классическая музыка. Сейчас, когда ему чуть за 30, он завоевывает международную репутацию одного из самых ярких новых музыкальных новаторов Африки и много гастролирует за границей. Теперь Сэмюэл подписал контракт с Real World Records Питера Гэбриэла.

Забронируйте тур по Эфиопии

Население Эфиопии (2023 г.) — Worldometer

  • Текущее население Эфиопия составляет 122 575 091 по состоянию на вторник, 7 марта 2023 г., на основе последних данных Организации Объединенных Наций Worldometer.
  • Население Эфиопии в 2020 году оценивается в 114 963 588 человек на середину года по данным ООН.
  • Население Эфиопии эквивалентно 1,47% от общей численности населения мира.
  • Эфиопия занимает номер 12 в списке стран (и зависимостей) по населению.
  • Плотность населения в Эфиопии составляет 115 человек на км 2 (298 человек на милю 2 ).
  • Общая площадь Земля составляет 1 000 000 км2 (386 102 кв. Миль)
  • 21,3 % из населения Город (24 463 423 человек в 2020 году) . . .

Население Эфиопии (2020 и исторический)

Год Популяция год
год
. /км²)
Город
Население %
Городское население Доля страны в
Население мира
Население мира Эфиопия
Глобальный рейтинг
2020 114,963,588 2.57 % 2,884,858 30,000 19.5 4.30 115 21.3 % 24,463,423 1.47 % 7,794,798,739 12
2019 112,078,730 2.61 % 2,854,316 30,000 18. 6 4.73 112 20.9 % 23,376,340 1.45 % 7,713,468,100 12
2018 109,224,414 2.65 % 2,824,490 30,000 18.6 4.73 109 20.4 % 22,327,769 1.43 % 7,631,091,040 12
2017 106,399,924 2.70 % 2,796,462 30,000 18.6 4.73 106 20.0 % 21,316,856 1.41 % 7,547,858,925 12
2016 103,603,462 2.75 % 2,768,004 30,000 18.6 4.73 104 19.6 % 20,343,215 1.39 % 7,464,022,049 13
2015 100,835,458 2. 84 % 2,639,099 79,999 18.3 4.85 101 19.2 % 19,403,087 1.37 % 7,379,797,139 13
2010 87,639,964 2.80 % 2,258,731 -10,026 17.3 5.45 88 17.3 % 15,189,140 1.26 % 6,956,823,603 14
2005 76,346,311 2.89 % 2,024,301 -30,000 16.7 6.18 76 15,8 % 12,046,373 1,17 % 6 541,907,027 15
15
15
15
0198 3.03 % 1,835,379 -31,115 16. 6 6.83 66 14.8 % 9,807,289 1.08 % 6,143,493,823 16
1995 57,047,908 3.56 % 1,832,009 291,589 16.7 7.09 57 13.9 % 7,924,483 0.99 % 5,744,212,979 22
1990 47,887,865 3.33 % 1,447,145 153,199 16.8 7.37 48 12.7 % 6,069,048 0.90 % 5,327,231,061 23
1985 40,652,141 2.96 % 1,102,086 49,709 17.0 7.42 41 11.5 % 4,673,050 0.83 % 4,870,921,740 24
1980 35,141,712 1. 53 % 514,972 -422,474 17.6 7.18 35 10.4 % 3,671,221 0.79 % 4,458,003,514 26
1975 32,566,854 2.77 % 830,355 -11,919 17.6 7.10 33 9.5 % 3,080,708 0.80 % 4,079,480,606 26
1970 28,415,077 2,58 % 680,290 -8,436 18,0 6,87 28 8,6 % 2,440198 8,6 % 2,440198 8,6 % 2,444018 8,6 % 2,44018.7 3,700,437,046 26
1965 25,013,626 2.46 % 572,470 -4,000 18.1 6. 90 25 7.6 % 1,897,839 0.75 % 3,339,583,597 25
1960 22,151,278 2.12 % 440,797 -4,000 18.1 6.90 22 6.4 % 1,425,096 0.73 % 3,034,949,748 25
1955 19,947,292 1.93 % 363,852 -4,000 18.0 7.17 20 5.4 % 1,085,996 0.72 % 2,773,019,936 25

Source: Worldometer (www.Worldometers.info)

Подготовка данных Организацией Объединенных Наций, Департаментом по экономическим и социальным вопросам, Отделом народонаселения. Перспективы народонаселения мира: пересмотр 2019 года. (Среднеплодородный вариант).

back to top ↑


Ethiopia Population Forecast

-12,000

Year Population Yearly %
Change
Yearly
Change
Migrants (net) Median Age Fertility Rate Density (P/Km²) Urban
Pop %
Urban Population Country’s Share of
World Pop
World Population Ethiopia
Global Rank
2020 114,963,588 2.66 % 2,825,626 30,000 19.5 4.30 115 21.3 % 24,463,423 1.47 % 7,794,798,739 12
2025 129,749,455 2.45 % 2,957,173 -12,000 20. 6 4.30 130 23.5 % 30,487,323 1.59 % 8,184,437,460 11
2030 144,944,299 2.24 % 3,038,969 -12,000 21.8 4.30 145 25.9 % 37,495,720 1.70 % 8,548,487,400 10
2035 160,230,922 2.03 % 3,057,325 -12,000 23.0 4.30 160 28.4 % 45,488,077 1.80 % 8,887,524,213 9
2040 175,465,979 1.83 % 3,047,011 -12,000 24.3 4.30 175 31.0 % 54,394,212 1.91 % 9,198,847,240 9
2045 190,610,533 1. 67 % 3,028,911 -12,000 25.8 4.30 191 33.6 % 64,087,447 2.01 % 9,481,803,274 9
2050 205,410,675 1.51 % 2,960,028   27.3 4.30 205 36.3 % 74,536,815 2.11 % 9,735,033,990 8

Источник: Worldometer (www.Worldometers.info)

Разработка данных Организацией Объединенных Наций, Департаментом по экономическим и социальным вопросам, Отделом народонаселения. Перспективы народонаселения мира: 2019 г.Редакция. (Среднеплодородный вариант).

Main Page: Demographics of Ethiopia

Life Expectancy

67. 81 years

(life expectancy at birth, both sexes)
View by sex and historical chart

Infant Mortality

29.5

(infant deaths на 1000 живорождений)
Посмотреть историческую диаграмму

Смертность в возрасте до 5 лет

44,0

(на 1000 живорождений)
Посмотреть историческую диаграмму

Main Cities by Population in Ethiopia

(includes boroughs, districts, urban agglomerations, etc.)

191919 0000197 Kombolcha
# CITY NAME POPULATION
1 Addis Ababa 2,757,729
2 DIRE DAWA 252 279
3 MEK’EL0198 213,995
5 Bahir Dar 168,899
6 Gondar 153,914
7 Dese 136,056
8 Hawassa 133,097
9 Джимма 128 306
10 Бишофту 104 215
93,605
12 Harar 90,218
13 Sodo 86,050
14 Shashemene 85,871
15 Hosa’ina 75,963
16 Arba Minch 69,622
17 Adigrat 65,000
18 Debre Mark’os 59,920
19 Debre Birhan 57,787
20 Jijiga 56,821
21 Inda Silase 50,078
22 Ziway 49,416
23 Dila 47,021
24 Hagere Hiywet 43,920
25 Gambela 42,366
26 Axum 41,249
27 Waliso 38,394
28 Yirga `Alem 36,292
29 Mojo 34,547
30 Goba 34,369
31 Shakiso 34,078
32 Felege Neway 33,429
33 Areka 33,150
34 Boditi 32,997
35 Debre Tabor 32,659
36 Джинка 32 115
37 Гимби 31 809 919193 81198 Asbe Teferi 30,772
39 Korem 30,633
40 Asosa 30,512
41 Butajira 30,502
42 Metu 29 648
43 Агаро 28 268
44 Кибре Менгист 90 854 270161 45 Maych’ew 27,186
46 Werota 26,813
47 Dembi Dolo 26,748
48 Dubti 26,370
49 Fiche 25,758
50 K’olito 25,614
51 Mendi 25,239
52 Debark’ 24,700
53 Tippi 24,169
54 Kemise 23,861
55 Asasa 23,790
56 Жене 23 753
57 Финоте Селам 23 463
8 9019 23,403
59 Dodola 23,116
60 Addiet Canna 22,946
61 Adis Zemen 22,522
62 Hagere Maryam 22,105
63 Bure 22,038
64 Robit 20,679
65 Asaita 20,342
66 Bedele 20,293
67 Nejo 20,166
68 Sebeta 19,533
69 Bati 19,260
70 Бонга 18 973

См.

также

  • Демография Эфиопии0067
    • Средний возраст (историческая диаграмма)
    • Общий уровень фертильности (историческая диаграмма)
    • ГОРОДСКИЙ ПРОДУКЦИЯ против сельского населения (Историческая диаграмма)
  • Валовой внутренний продукт (GDP) из Ethiopia
  • Валовый продукт (GDP)
  • 70007 Валовой продукт (GDP)
  • 7. Население
  • Население мира
  • Карта мира
  • Население мира по странам
  • вернуться к началу ↑

    Примечания

    Счетчик 0067 показывает постоянно обновляемую оценку текущего населения Эфиопии, предоставляемую алгоритмом RTS Worldometer, который обрабатывает данные, собранные Отделом народонаселения Организации Объединенных Наций.

    На диаграмме Население Эфиопии (1950–2019) показана общая численность населения по состоянию на 1 июля каждого года с 1950 по 2019 год. 1 июля каждого года, с 1951 по 2019. Это значение может отличаться от значения Yearly % Change , показанного в исторической таблице, которая показывает эквивалентное процентное изменение за последний год при условии однородного изменения за предшествующий пятилетний период.

    Определения

    Год : по состоянию на 1 июля указанного года.

    Население : Общая численность населения (обоих полов и всех возрастов) в стране на 1 июля указанного года, согласно оценке Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций, Отдела народонаселения. Перспективы народонаселения мира: 2019 г.Редакция. Для прогнозируемых лет используется вариант средней рождаемости ООН.

    Годовое изменение, % : Для 2019 г.: процентное изменение общей численности населения за последний год (с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.). Для всех остальных лет: эквивалент годового процентного изменения за последний год при условии однородного изменения за предыдущий пятилетний период, рассчитанный путем обратного начисления сложных процентов.

    Годовое изменение : За 2019 г.: абсолютное изменение общей численности населения (увеличение или уменьшение численности населения) за последний год (с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г.).). Для всех остальных лет: среднегодовое численное изменение за предшествующий пятилетний период.

    Мигранты (нетто) : Среднегодовое количество иммигрантов за вычетом количества эмигрантов за предшествующий пятилетний период (с 1 июля по 30 июня начального и последнего года) или последующий пятилетний период (для 2016 г.). данные). Отрицательное число означает, что эмигрантов больше, чем иммигрантов.

    Медианный возраст : возраст, который делит население на две численно равные группы: половина людей старше указанного медианного возраста, а половина моложе. Этот параметр дает представление о возрастном распределении.

    Коэффициент рождаемости : (Общий коэффициент рождаемости, или СКР), он выражается в количестве детей на одну женщину. Он рассчитывается как среднее количество детей, которое будет иметь средняя женщина в течение репродуктивного периода (от 15 до 49 лет), исходя из текущих коэффициентов рождаемости для каждой возрастной группы в стране и при условии, что она не подвержена смертности.

    Плотность (Ч/км²) : (Плотность населения) Численность населения на квадратный километр (км²).

    Городское население % : Городское население в процентах от общей численности населения.

    Городское население : Население, проживающее в районах, классифицируемых как городские в соответствии с критериями, используемыми каждой страной.

    Доля страны в мировом населении : Общая численность населения страны в процентах от общей численности населения мира на 1 июля указанного года.

    Население мира : Общее население мира на 1 июля указанного года.

    Глобальный рейтинг : Позиция Эфиопии в списке всех стран мира, ранжированных по численности населения (от самой высокой до самой низкой численности населения) по состоянию на 1 июля указанного года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *