Народности Пакистана | ||
Пакистан — многонациональная страна. В разные времена здесь проживали арии, саувиры, синдхи, персы, греки, таджики, монголы, пуштуны. В современном Пакистане проживает множество наций и народностей: пенджабцы, афганцы, белуджи и др. Большинство жителей страны (97%) исповедуют ислам (сунниты 75 %, шииты 25 %), остальные — индуизм и христианство. Территория Пакистана состоит из:
Провинция Пенджаб В Пенджабе (Панджаб) проживают пенджабцы, араины, раджпуты, джаты, гуджары, аваны, тарханы, лохари, белуджи. Основным занятием пенджабцев считается земледелие, но среди них также есть и ткачи, гончары, резчики по дереву. Раджпуты являются потомками кшатриев — сословия воинов древней Индии (в Пакистане, как части северо-западной Индии, они были силой обращены в ислам в период царствования Великих Моголов). Раджпуты всегда были воинами и правителями. Джаты и араины — землевладельцы. Белуджи — выходцы из Белуджистана, населяют юго-запад Пенджаба. Тарханы и лохари — в основном ремесленники, ткачи ковров и кузнецы.
Провинция Синдх В провинции Синдх проживают синдхи и мухаджиры.
Провинция Белуджистан (Балочистан) Четверть территории Белуджистана населяют белуджи (балочи 3,57%) — кочевой народ, диалект которых близок к фарси (фарси или парси — персидский язык). Земледелие и скотоводство являются их основным занятием.
Северная территория: Балтистан, Дардистан, Брушал. Северную территорию населяют буруши (бурушо), вакхи, балты (балти) и гуджары (гуджари).
Северо-Западная пограничная провинция Северо-Западную пограничную провинцию населяют пуштуны и таинственные калаши (калаша) — чудом уцелевшие потомки древних Ариев, а также гуджары. Пуштуны (паштуны), также известные как патханы, или этнические афганцы, — воинственный народ, говорящий на разных диалектах и почитающий кодекс чести «Пуштунвалай». Они относятся к восточноиранской этно-лингвистической группе. Проживающие в Северо-Западной пограничной территории, а также провинции Белуджистан, они говорят на языке пушту.
Автор: В. А. Самодум (Бхудэв) | ||
Калаши — самый колоритный и загадочный народ Пакистана
Где живут калаши и как к ним добраться
Калаши и ислам
Во что верят калаши
Мужчины и женщины
Как на самом деле выглядят калаши
Откуда они взялись
Единственный народ Пакистана, не принявший ислам, — это калаши. Отличает общину не только самобытная культура, но и внешность, о которой ходят легенды. Каким байкам о калашах верить и как вообще к ним попасть?
«В горах Гиндукуша среди смуглых мусульман-пакистанцев живёт загадочное племя голубоглазых и светловолосых людей, которые до сих пор не приняли ислам и хранят свою веру», — примерно так начинается большинство текстов о калашах.
Их называют потомками солдат Александра Македонского и даже затерянным славянским племенем. Что из этого правда и кем на самом деле является этот самобытный народ с севера Пакистана?О калашах рассказывают самые разные изумительные истории, и тому есть простое объяснение. Иностранцев в Пакистан приезжало немного, и развенчивать эти мифы было некому. Калаши в этом не одиноки, и некоторые другие общины Пакистана тоже стали легендарными — в том смысле, что о них сочиняют и распространяют легенды, имеющие мало общего с действительностью. Да и о стране в целом существует множество заблуждений.
К счастью, недавно получить пакистанскую визу стало гораздо проще, и значительно увеличилось количество иностранцев в Пакистане вообще и у калашей в частности. И теперь даже гугл помимо сказочных текстов выдаёт и достаточно адекватные туристические отчёты.
Где живут калаши и как к ним добраться
Общее число калашей — почти четыре тысячи человек. Они живут в трёх горных долинах: Бумбурет, Румбур и Бирир, расположенных на самом северо-западе Пакистана между рекой Читрал и афганской границей. Добраться сюда не составит особого труда. Сначала из столицы Пакистана Исламабада надо попасть в Читрал, районный центр провинции Хайбер-Пахтунхва. Это день езды на автобусе или час полёта (если, конечно, дорога не перекрыта из-за снегопада, а рейс не отменён из-за плохой погоды, как иногда бывает). Из Читрала к калашам можно доехать всего за 2-3 часа по плохой горной дороге.
Долгое время попасть в долины возможно было исключительно пешком, однако калаши никогда не были изолированным народом. Их язык очень близок к языку кховар, на котором говорит большинство жителей Читральского района. Некоторые из калашей говорят на языках соседних деревень или на кховар, пушту и урду, которые используются на уровне, соответственно, района, провинции и государства. Сейчас самые образованные из них осваивают ещё и английский, который необходим для работы с туристами. Главное отличие языка калашей — это его латинская письменность, которую в конце XX века для калашей разработали лингвисты.
До этого у народа не было никаких письменных памятников, а все традиции передавались устно из поколения в поколение.Калаши — единственный народ в регионе, который не принял ислам и сохранил свои верования. Ещё полтора века назад сходную религию исповедовали и многие соседи калашей. Исторически эту местность мусульмане называли Кафиристаном — в переводе «земля неверных».
В 1893 году после Второй англо-афганской войны Британия и Афганистан подписали соглашение о так называемой «линии Дюранда», которая полвека спустя станет основой для границы между современными Афганистаном и Пакистаном. В результате этого договора большая часть Кафиристана оказалась в зоне влияния афганского эмира. В течение нескольких следующих лет афганские войска вторглись в Кафиристан и вынудили местных жителей принять ислам. Калашам повезло больше, потому что они остались под властью Читральского княжества, которое находилось под британским контролем. Британское господство и относительная терпимость местных властей позволили калашам сохранить свою культуру.
Но нельзя сказать, что до наших дней калаши дожили совсем без потерь. Ещё в начале прошлого века калашских долин было больше трёх, но их жители постепенно обратились в ислам. Сегодня калаши находятся под защитой пакистанских законов. Пакистан — исламское государство, однако калашам гарантирована автономия как этническому и религиозному меньшинству. Например, в калашских школах ученикам не обязательно изучать исламоведение, а в законодательном органе провинции есть представитель от калашей. Хотя исламские радикалы до сих пор угрожают калашам, и в отдалённых районах случаются нападения на калашских пастухов.
Калаши и ислам
Поодиночке калаши продолжают принимать ислам до сих пор. Часто это делается для того, чтобы заключить брак с мусульманином или мусульманкой. Иногда сказывается влияние общества: будучи мусульманином, проще найти работу, да и во время работы и учёбы калаши постоянно находятся в мусульманском окружении.
Некоторые из новообращённых мусульман продолжают жить вместе со своими семьями, а в калашских деревнях появляются мечети. При этом обратного перехода не предусмотрено. В исламе вероотступничество считается одним из тягчайших грехов, поэтому калашам, решившим вернуться к корням, грозит не только осуждение общества, но и риск гибели от рук религиозных фанатиков.
Во что верят калаши
О традиционных верованиях калашей тоже ходит достаточно баек. Некоторые псевдонаучные источники утверждают, что их религия сходна с греческим и славянским язычеством. Это, видимо, должны подтверждать восточноевропейские корни калашей. Исследователи посерьёзнее говорят о родстве калашской религии с индуизмом.
Изначально калаши были многобожниками, но влияние ислама оказалось достаточно сильно, и современная калашская религия переняла идею монотеизма. Сейчас они почитают единого бога-создателя Дезау. Все остальные божества были понижены в статусе до полубогов и духов. Калаши также верят в существование фей, которые имеют человеческий облик, живут в удалённых горных районах и могут встретиться с человеком.
Калашские алтари представляют собой расположенные под открытым небом каменные глыбы или куски дерева определённых пород: например, дуба или кедра. Над камнем устанавливается доска с двумя или четырьмя деревянными лошадиными головами. Здесь в жертву приносят еду или скот — в основном козлов. Козлы — как дикие горные, так и домашние — считаются у калашей священными животными, кровь которых защищает от злых сил. Рога козлов и их нарисованные изображения украшают многие жилые и ритуальные объекты.
У калашей есть и крытые святилища. Такие дома называются джесткханами — в честь богини Джестак, которая хранит домашний очаг и олицетворяет жизненную силу калашского народа. Внутри них проходят общие собрания жителей деревни и религиозные церемонии в честь, например, рождения, похорон или свадеб. Деревянные колонны и двери джестакханов украшают орнаментами и головами баранов или лошадей.
У калашей есть регулярные праздники, связанные с природными сезонами. Три главных: фестиваль наступления весны Чилам Джоши в середине мая, фестиваль сбора урожая Учау в августе и фестиваль зимнего солнцестояния Чаумос в декабре. Более мелкие регулярные праздники также привязаны к природным событиям: например, времени, когда спеет шелковица. Во время праздничных церемоний калаши поют и танцуют под аккомпанемент барабанов. Изначальная цель таких церемоний — не увидеться с односельчанами и развлечься, а поблагодарить природу и богов за их помощь.
Подобные ритуальные пения и танцы проходят и во время похорон. Раньше калаши не закапывали своих покойников, а просто оставляли деревянный гроб с телом на земле. В гроб могли класть орудия для работы, которой при жизни занимался человек. На старых кладбищах до сих пор можно увидеть человеческие скелеты, лежащие под открытым небом среди развалившихся досок. Но из-за того, что воры часто вскрывали гробы, тела начали закапывать в землю.
В качестве надгробных памятников у могил устанавливают гандау — большие деревянные человеческие фигуры. Но изготовить гандау недёшево, и их тоже часто крадут, чтобы продать коллекционерам, поэтому можно встретить гандау, огороженные железным каркасом с забетонированным основанием. Но чаще в качестве памятника на могилу просто ставят плетёную кровать.
Ещё одна разновидность деревянных статуй — кундрик. Это небольшая фигурка человека на деревянном шесте или постаменте, сложенном из камней. В отличие от гандау, стоящих у могил, кундрик устанавливают в поле или в деревне, чтобы уберечься от злых духов.
Мужчины и женщины
Калашские мужчины не особо выделяются на фоне остальных соседей-мусульман. Они носят традиционную для региона одежду: шальвар-камиз, состоящий из широких штанов и длинной рубахи, и круглый шерстяной головной убор паколь. Если калаша как-то и можно отличить, то только по прикреплённому к паколю птичьему перу, но это не обязательная деталь.
Женщины же у калашей продолжают носить традиционную одежду: мешковатые чёрные платья, украшенные вышивкой ярких цветов. На шее у них десятки бус из бисера, а головные уборы украшены вышивкой и ракушками каури, которые привозят сюда с юга страны. Всё это женщины изготавливают сами, и часто вручную. Для них одежда является знаком принадлежности к своей культуре. Те из женщин, кто обратился в ислам, сразу же перестают носить калашские платья и начинают покрывать голову.
В калашской культуре предусмотрены разные правила и социальные роли для мужчин и женщин. Женщины выполняют всю домашнюю работу: стирают, убирают, готовят еду, в сезон собирают плоды с деревьев. Мужчины участвуют в самых тяжёлых полевых работах: пашут и собирают урожай, но ежедневная забота о посевах ложится на плечи женщин.
Традиционно мужчины занимались охотой, но сейчас законы запрещают убивать крупных зверей, и эта практика прекратилась, хотя калаши продолжают ловить мелкую дичь: сурков и куропаток. Мальчики старше семи лет и неженатые юноши пасут коз.
По сравнению с соседями, калашские устои гораздо менее патриархальны, и женщины здесь более самостоятельны, в том числе и в принятии важных решений. Например, у калашей до сих пор популярна практика, когда родители договариваются о свадьбе своих детей, пока те ещё маленькие. Но при этом на любой стадии — даже если свадьба уже сыграна — женщина может отказаться выполнять волю родителей и выйти замуж за того, кто ей больше по душе.
Некоторые ограничения на жизнь местных женщин накладывают представления калашей о мире. По их мнению вселенная делится на две сферы: онджеста и прагата. Обычно эти два понятия переводят как, соответственно, «чистое» и «нечистое», с оговоркой, что такая концепция не совсем тождественна привычному нам противопоставлению добра и зла или греховности и непорочности. Например, поля дают людям пищу, но всё равно считаются «нечистыми», потому что расположены в низменной части долины. А «чистые» святилища обычно строят на возвышенностях. «Нечистыми» также считаются кладбища, а к сфере «чистого» относятся божества, горы и дикая природа.
Статус у некоторых объектов может меняться с сезонами. Например, летом хлев с козами относится к сфере «нечистого», и в нём могут работать женщины, зимой же он становится «чистым». Большую часть времени женщины свободно передвигаются по деревне, и единственные запретные места для них — это святилища. Но во время менструации и родов женщины становятся «нечистыми» и отправляются жить в башали — отдельное здание, которое специально строится на краю деревни в «нечистой» низменной зоне. Добираться до башали женщины должны обходными путями, чтобы не контактировать с односельчанами. Пока женщина находится внутри, родственники приносят ей еду и оставляют у входа. Мужчинам вход в башали запрещён.
Как на самом деле выглядят калаши
Обычно исследователи заостряют внимание на внешности калашей. Якобы калаши — единственные голубоглазые и светловолосые люди, живущие в окружении смуглых пакистанцев. Это далеко от истины.
Во-первых, калаши бывают разные: от абсолютно нордических персонажей, будто сошедших с пропагандистских плакатов Третьего Рейха, до чернявых типажей а-ля Южная Европа. Во-вторых, жители Северного Пакистана в целом достаточно светлые, в отличие от выходцев с юга страны. А в-третьих, в таком расовом раскладе нет ничего удивительного. Даже на Кавказе можно увидеть, как на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга обитают блондинистые горцы и смуглые жители равнин.
Откуда они взялись
Отличия в культуре и внешности породили самые разные гипотезы о происхождении калашей. Самой популярной стала версия о том, что калаши — потомки солдат армии Александра Македонского, которые пришли сюда в IV веке до нашей эры. Эта история не имеет никакого исторического основания, и в то же время есть доводы в пользу того, что калаши — это местное коренное население.
Например, калаши имеют много общего с культурами, которые вплоть до XVIII века существовали на большой территории, охватывающей горы на северо-западе Пакистана и северо-востоке Афганистана. Нет ни одной научной работы, которая бы выявила южнобалканские корни калашей. Зато есть исследования, утверждающие, что даже пуштуны, соседи калашей, имеют более тесные генетические связи с греками, чем сами «правнуки солдат Македонского». Авторы этой работы выдвигают версию, что греческие гены оказались тут не благодаря солдатам Александра Македонского, а веком раньше вместе с рабами персидского царя Ксеркса.
Впрочем, подобные легенды могут и принести пользу калашам. Как минимум привлекая внимание к общине и её проблемам. Сейчас в калашских деревнях новые инфраструктурные, образовательные и религиозные объекты появляются благодаря иностранным государственным и общественным организациям. Особо усердствуют в этом греки (возможно, желая таким образом заявить своё право на родство с калашами).
Один из их объектов — музей калашской культуры, построенный в нулевых. Созданное в калашских традициях, здание из камня и деревянных балок украшено абсолютно греческими деталями: деревянными колоннами в ионическом стиле и македонской Вергинской звездой.
Если раньше в калашские долины приезжали лишь немногочисленные исследователи, то сейчас здесь активно развивается туризм. Он становится одним из источников доходов для калашей наряду с традиционными земледелием и скотоводством. Вдоль главных дорог уже сейчас построены десятки отелей и сувенирных магазинов, которые принадлежат как мусульманам, так и калашам.
Высокий сезон здесь длится с мая по сентябрь, когда проходят калашские фестивали, а дороги в долины становятся максимально проходимыми. В туристических поездках в подобные общины есть очень много этических нюансов, но для калашей сейчас помощь извне — это возможность не только заработать, но и сохранить свою культуру.
Автор Павло Морковкин
жителей Пакистана | Американский институт пакистанских исследований
Пакистан — многонациональная страна с рядом отличительных этнолингвистических и культурных традиций. Пенджабцы, включая людей, говорящих на сераики, составляют примерно 55% населения, синдхи — 20%, патаны — 10%, моджахиры (те, кто мигрировал из Индии в 1947 году) — 7% и белуджи — 5%. Другие подгруппы включают говорящих на хиндко в СЗПП и брауи из Белуджистана.
Возрастная группа | % от общего числа | Мужской | Женский |
---|---|---|---|
0-14 лет | 30,76% | 32 828 078 | 31 118 626 |
15-64 лет | 64,68% | 69 447 835 | 64 987 605 |
65+ лет | 4,56% | 4 399 926 | 5 080 448 |
Средний возраст: 24,1 года (мужчина: 24,1 года, женщина: 24,2 года)
Ставки роста населения: 1,41%
Скорость рождаемости: 21,6/1000. : 6,3 смертей/1000 населения
Коэффициент чистой миграции: -1,2 мигрантов/1000 населения
Возрастная группа | самцов на 1 самку |
---|---|
Рождение | 1,05 |
0-14 лет | 1,06 |
15-64 лет | 1,056 |
65+ лет | .87 |
Итого | 1,05 |
Коэффициент младенческой смертности: 50,4 смертей/1000 живорождений (мужчин: 53,5, женщин: 47,1)
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: 63,39 года (мужчины: 62,4, женщины: 64,44)
Общий коэффициент фертильности: 2,55 рожденных детей/женщину
Основные инфекционные заболевания: Бешенство
Уровень распространенности ВИЧ/СПИДа: 0,1%
Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом: 160 000
ВИЧ/СПИДа Смерти: 6 400
Национальность: Нюн: Паустан (S), Adject. Пакистанка
Этнические группы: пенджаби, синдхи, пуштуны (патаны), белуджи, сараики, моджахиры (иммигранты из Индии во время раздела и их потомки)
Религии: мусульмане 96,4% (сунниты 85-90%, шииты 10-15%), другие (включая христиан и индуистов) 3,6%
Языки: пенджаби 48%, синдхи 12%, сираики (вариант пенджаби) 10%, пушту 8%, урду (официальный) 8 %, белуджи 3 %, хиндко 2 %, брагуи 1 %, английский (официальный и лингва-франка пакистанской элиты и большинства правительственных министерств), бурушаски и другие 8 %
Грамотность (в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать): 57,9% (мужчины: 69,5%, женщины: 45,8%)
Как называются пакистанцы?
Пакистанцы (урду: پاكِستانى قوم, латинизированный: Pākistānī Qaum, букв. «Пакистанская нация») являются гражданами и подданными Исламской Республики Пакистан.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на en. wikipedia.org
Как вы относитесь к кому-то из Пакистана?
Слово пакистанцы или пакистанцы (урду: پاکِستانی) означает из или около страны современной Исламской Республики Пакистан, частично состоящей из долины Инда. Это относится к человеку или людям из Пакистана. Каждый гражданин Пакистана называется пакистанцем (единственное число) или пакистанцем (множественное число).
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на simple.wikipedia.org
Какие люди в Пакистане?
Пакистан — разнообразная страна с рядом различных этнолингвистических и культурных традиций. Пенджабцы, включая людей, говорящих на сераики, составляют примерно 55% населения, синдхи — 20%, патаны — 10%, моджахиры (те, кто мигрировал из Индии в 1947 году) — 7% и белуджи — 5%.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на pakistanstudies-aips. org
Какие расы относятся к пакистанцам?
Основные этнические группы
- Пенджабцы.
- Пуштуны.
- Синдхи.
- Сарайкис.
- Мухаджиры.
- Белуджи.
- Брахуис.
|
Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org
Как еще называют Пакистан?
Официально она называется Исламская Республика Пакистан.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на simple.wikipedia.org
Почему пакистанцы изображают себя индийцами за границей
Почему Пакистан такой особенный?
Пакистан имеет четвертую по величине ирригационную систему в мире (бассейн реки Инд). В Пакистане расположены вторые по величине соляные шахты в мире (Khewra Mines). Всемирно известная розовая гималайская соль также добывается в Пакистане. Самая высокая площадка для игры в поло в мире находится в Шандуре, Пакистан.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на pakistanembassy.gr
Является ли Пакистан страной третьего мира?
Пакистан относительно более развит в демографических, культурных и медицинских показателях, но менее развит в жилищной, образовательной и политической областях. В целом по сводной социальной шкале Пакистан занимает 84-е место в третьем мире.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на pubmed.ncbi.nlm.nih.gov
К какой расе вы относитесь, если вы родились в Пакистане?
азиатский. Лицо, происходящее из любого из коренных народов Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии или Индийского субконтинента, включая, например, Камбоджу, Китай, Индию, Японию, Корею, Малайзию, Пакистан, Филиппинские острова, Таиланд и Вьетнам.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на census.gov
Какой цвет кожи у пакистанца?
Разнообразие цвета кожи зависит от региона, например, в северной части Пакистана — районе Хайбер-Пахтунхва — цвет лица белый и светлый, тогда как в Южном Пенджабе и Синде более распространены темный и черный цвет лица.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на tandfonline.com
Какая главная гонка в Пакистане?
Население современного Пакистана можно условно разделить на пять основных и несколько второстепенных этнических групп. Пенджабцы, составляющие примерно половину населения, являются самой большой группой. Пуштуны (патаны) составляют около одной восьмой населения, а синдхи составляют несколько меньшую группу.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на britannica. com
Могут ли женщины носить шорты в Пакистане?
Вы должны избегать ношения шорт, обтягивающих топов, брюк, леггинсов и коротких юбок или даже юбок миди. По сути, вы не должны носить обтягивающую одежду, открывающую ваши изгибы или обнаженную кожу. Я видел женщин в свободных футболках в Исламабаде и в торговых центрах, но не в других частях страны.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте travelwithmansoureh.com
Пакистанцы мусульмане?
По последней переписи 96,4% пакистанцев идентифицировали себя как мусульмане. Хотя не все эти люди могут исповедовать ислам на регулярной основе, моральные убеждения и принципы этой религии широко признаются и уважаются. Суннитский и шиитский ислам — две основные исламские секты, практикуемые в Пакистане.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте cultureatlas. sbs.com.au
Является ли гражданином Пакистана?
Закон о пакистанском гражданстве подробно описывает условия, на которых лицо имеет пакистанское гражданство. Основным законом, регулирующим вопросы гражданства, является Закон о гражданстве Пакистана 1951 года, вступивший в силу 13 апреля 1951 года.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org
Как пакистанцы называют свою страну?
Пакистан (урду: پاکِستان [ˈpaːkɪstaːn]), официально Исламская Республика Пакистан (урду: اِسلامی جمہوریہ پاکِستان) — страна в Южной Азии.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org
Что означает Hello в Пакистане?
Асалам-уалейкум или Салам – да пребудет с вами мир/Привет
Эта фраза является наиболее распространенным способом поздороваться в Пакистане, так как население преимущественно мусульманское. Немусульмане также используют это слово, но обычное приветствие также работает в большинстве городских районов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на theculturetrip.com
Как сказать мой друг в Пакистане?
Друг: Дост ИЛИ «Яар» (близкий друг)
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на wikihow.com
Какой самый красивый цвет кожи?
Фрисби проанализировал ответы и обнаружил, что участники, из которых 45 были европеоидами и 34 афроамериканцами, находили светло-коричневый оттенок кожи наиболее привлекательным.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на journalism.missouri.edu
Пакистан красив от природы?
Да, это очень красивая страна. Ландшафт Пакистана действительно разнообразен. Он простирается от высоких гор на севере, Каракорума и Гималаев через расчлененные плато до богатых аллювиальных равнин Пенджаба.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на quora.com
Какого цвета глаза у Пакистана?
Карие глаза чаще встречаются в Азии и Европе. Зеленые глаза распространены в Центральной Европе, Ираке, Иране и Турции. Серые глаза распространены в Европе, на Ближнем Востоке, в Афганистане и Пакистане.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте eyedoctorsofdc.com
Пакистан и индийцы одной расы?
Этнические группы Южной Азии представляют собой этнолингвистическую группу разнообразного населения Южной Азии, включая народы Индии, Пакистана, Бангладеш, Непала, Бутана, Мальдивских островов и Шри-Ланки.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org
Какая у меня раса, если я белый?
Белый — человек, происходящий из любого из коренных народов Европы, Ближнего Востока или Северной Африки.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на census.gov
Какая религия исповедуется в Пакистане?
Конституция провозглашает ислам государственной религией и требует, чтобы все положения закона соответствовали исламу.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте state.gov
Какая страна занимает первое место в мире?
Современное определение «первого мира» используется для классификации стран с высокой степенью индустриализации и развитой экономикой. К странам первого мира относятся США, Канада, Япония и страны Западной Европы.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте Corporatefinanceinstitute.com
Пакистан все еще беден?
За последние три десятилетия ИЧР Пакистана увеличился почти на 40%.