Народы пакистана: Народы Пакистана

Содержание

Народы Пакистана

Народности Пакистана

Пакистан — многонациональная страна. В разные времена здесь проживали арии, саувиры, синдхи, персы, греки, таджики, монголы, пуштуны. В современном Пакистане проживает множество наций и народностей: пенджабцы, афганцы, белуджи и др. Большинство жителей страны (97%) исповедуют ислам (сунниты 75 %, шииты 25 %), остальные — индуизм и христианство.
98% языков, на которых говорят жители Пакистана, относятся к индоарийской языковой группе. Хотя урду официальный язык страны, он является родным языком только лишь для 8% пакистанцев, главным образом мухаджиров.

Территория Пакистана состоит из:
1) четырёх провинций: Пенджаб, Синдх (Синд), Белуджистан (Балочистан), Северо-Западная пограничная провинция;
2) двух автономных штатов: Азад Кашмир (свободный Кашмир) и Северная территория (Балаваристан), состоящая из Брушала, Балтистана и Дардистана;

3) Территория Племён.

 

Провинция Пенджаб

В Пенджабе (Панджаб) проживают пенджабцы, араины, раджпуты, джаты, гуджары, аваны, тарханы, лохари, белуджи.
Пенджабцы (панджабцы) населяют в основном провинции Пенджаб и Азад Кашмир. Этот народ составляет почти 45% от общего числа населения Пакистана. Они принадлежат к индоарийской этнической группе и являются основной народностью этих провинций.
Пенджабцы говорят на языке пенджаби (панджаби), относящемся к индоарийской языковой группе и являющимся одним из доминирующих языков Пакистана, а также на урду (индоарийская группа) и на диалекте лахнда. Многие из пенджабцев проживают и на территории Индии в штате Пенджаб. Исторически регион Пенджаб был разделен между двумя странами после обретения независимости от Великобритании.
Пенджабцы принадлежат к социальным слоям, известным как бирадары (букв. с персидского «братство»). Кроме того, они делятся на заминдаров и каумов, традиционно связанных с сельским хозяйством и ремеслом.

Первые исторически были наняты на службу моголами для сбора податей с крестьян. Эта практика была продолжена во времена правления британцев. После обретения независимости Индии, данная система была упразднена, но в современном Пакистане она до сих пор сохранилась, особенно в провинции Синдх и Пенджаб.
Основным занятием пенджабцев считается земледелие, но среди них также есть и ткачи, гончары, резчики по дереву.
Раджпуты являются потомками кшатриев — сословия воинов древней Индии (в Пакистане, как части северо-западной Индии, они были силой обращены в ислам в период царствования Великих Моголов). Раджпуты всегда были воинами и правителями.  
Джаты и араины — землевладельцы. 
Аваны и гуджары проживают на северо-западе Пенджаба. Они занимаются земледелием и животноводством, в том числе разведением верблюдов.
Белуджи — выходцы из Белуджистана, населяют юго-запад Пенджаба.
Тарханы и лохари — в основном ремесленники, ткачи ковров и кузнецы.

 

Провинция Синдх

В провинции Синдх проживают синдхи и мухаджиры.
Синдхи — один из древнейших народов долины Инда, составляют примерно половину населения провинции. Они говорят на собственном языке синдхи индоарийской группы. Большинство из них исповедует суннитский ислам, однако немало приверженцев индуизма и зороастризма. Их основным занятием является земледелие, скотоводство (коневодство) и рыболовство. Кроме того, они замечательные ремесленники (гончары, ювелиры, ткачи) и музыканты.
Мухаджиры (мохаджиры) — это говорящие на урду переселенцы из Индии, которые покинули её северные и центральные области в 1947 г. Они составляют почти 30% населения провинции Синд (7,57% всего населения Пакистана) и проживают преимущественно в Карачи. Здесь также живут патаны, бхутто, мукдумы, моголы, сейиды и др.

 

Провинция Белуджистан (Балочистан)

Четверть территории Белуджистана населяют белуджи (балочи 3,57%) — кочевой народ, диалект которых близок к фарси (фарси или парси — персидский язык). Земледелие и скотоводство являются их основным занятием.
Другую четверть территории провинции занимают брагуи (брохи). Брагуи, говорящие на языке брауи (дравидская языковая семья), относятся к дравидской этнической группе. Они занимаются разведением скота, земледелием и ремёслами. Также в центральной части Белуджистана проживают джаты, а на северо-западе — пуштуны.

 

Северная территория: Балтистан, Дардистан, Брушал.

Северную территорию населяют буруши (бурушо), вакхи, балты (балти) и гуджары (гуджари).

 

Северо-Западная пограничная провинция

Северо-Западную пограничную провинцию населяют пуштуны и таинственные калаши (калаша) — чудом уцелевшие потомки древних Ариев, а также гуджары.

Пуштуны (паштуны), также известные как патханы, или этнические афганцы, — воинственный народ, говорящий на разных диалектах и почитающий кодекс чести «Пуштунвалай». Они относятся к восточноиранской этно-лингвистической группе. Проживающие в Северо-Западной пограничной территории, а также провинции Белуджистан, они говорят на языке пушту.
Эта этническая группа сохранила свои древние традиции и социальное устройство. Пуштуны составляют около 15,42% населения Пакистана. Традиционной одеждой пуштунов является сальвар камиз и головной убор, называемый

пакул (пакол, капол), у нас его называют пуштунка. Некоторые из пуштунов, в зависимости от места проживания, отдают предпочтение тюрбану. Глава рода (вождь, старейшина) носит каракулевую шапку. Женщины одевают традиционные длинные платья и светлую накидку, покрывающую волосы.


Пуштун

Калаш

Автор: В. А. Самодум (Бхудэв)

Калаши — самый колоритный и загадочный народ Пакистана

Туту. ру → Путеводитель → Пакистан → Калаши — самый колоритный и загадочный народ Пакистана

  • Где живут калаши и как к ним добраться

  • Калаши и ислам

  • Во что верят калаши

  • Мужчины и женщины

  • Как на самом деле выглядят калаши

  • Откуда они взялись

Единственный народ Пакистана, не принявший ислам, — это калаши. Отличает общину не только самобытная культура, но и внешность, о которой ходят легенды. Каким байкам о калашах верить и как вообще к ним попасть?

«В горах Гиндукуша среди смуглых мусульман-пакистанцев живёт загадочное племя голубоглазых и светловолосых людей, которые до сих пор не приняли ислам и хранят свою веру», — примерно так начинается большинство текстов о калашах.

Их называют потомками солдат Александра Македонского и даже затерянным славянским племенем. Что из этого правда и кем на самом деле является этот самобытный народ с севера Пакистана?

О калашах рассказывают самые разные изумительные истории, и тому есть простое объяснение. Иностранцев в Пакистан приезжало немного, и развенчивать эти мифы было некому. Калаши в этом не одиноки, и некоторые другие общины Пакистана тоже стали легендарными — в том смысле, что о них сочиняют и распространяют легенды, имеющие мало общего с действительностью. Да и о стране в целом существует множество заблуждений.

К счастью, недавно получить пакистанскую визу стало гораздо проще, и значительно увеличилось количество иностранцев в Пакистане вообще и у калашей в частности. И теперь даже гугл помимо сказочных текстов выдаёт и достаточно адекватные туристические отчёты.

Где живут калаши и как к ним добраться

Общее число калашей — почти четыре тысячи человек. Они живут в трёх горных долинах: Бумбурет, Румбур и Бирир, расположенных на самом северо-западе Пакистана между рекой Читрал и афганской границей. Добраться сюда не составит особого труда. Сначала из столицы Пакистана Исламабада надо попасть в Читрал, районный центр провинции Хайбер-Пахтунхва. Это день езды на автобусе или час полёта (если, конечно, дорога не перекрыта из-за снегопада, а рейс не отменён из-за плохой погоды, как иногда бывает). Из Читрала к калашам можно доехать всего за 2-3 часа по плохой горной дороге.

Долгое время попасть в долины возможно было исключительно пешком, однако калаши никогда не были изолированным народом. Их язык очень близок к языку кховар, на котором говорит большинство жителей Читральского района. Некоторые из калашей говорят на языках соседних деревень или на кховар, пушту и урду, которые используются на уровне, соответственно, района, провинции и государства. Сейчас самые образованные из них осваивают ещё и английский, который необходим для работы с туристами. Главное отличие языка калашей — это его латинская письменность, которую в конце XX века для калашей разработали лингвисты.

До этого у народа не было никаких письменных памятников, а все традиции передавались устно из поколения в поколение.

Калаши — единственный народ в регионе, который не принял ислам и сохранил свои верования. Ещё полтора века назад сходную религию исповедовали и многие соседи калашей. Исторически эту местность мусульмане называли Кафиристаном — в переводе «земля неверных».

В 1893 году после Второй англо-афганской войны Британия и Афганистан подписали соглашение о так называемой «линии Дюранда», которая полвека спустя станет основой для границы между современными Афганистаном и Пакистаном. В результате этого договора большая часть Кафиристана оказалась в зоне влияния афганского эмира. В течение нескольких следующих лет афганские войска вторглись в Кафиристан и вынудили местных жителей принять ислам. Калашам повезло больше, потому что они остались под властью Читральского княжества, которое находилось под британским контролем. Британское господство и относительная терпимость местных властей позволили калашам сохранить свою культуру.

Но нельзя сказать, что до наших дней калаши дожили совсем без потерь. Ещё в начале прошлого века калашских долин было больше трёх, но их жители постепенно обратились в ислам. Сегодня калаши находятся под защитой пакистанских законов. Пакистан — исламское государство, однако калашам гарантирована автономия как этническому и религиозному меньшинству. Например, в калашских школах ученикам не обязательно изучать исламоведение, а в законодательном органе провинции есть представитель от калашей. Хотя исламские радикалы до сих пор угрожают калашам, и в отдалённых районах случаются нападения на калашских пастухов.

Калаши и ислам

Поодиночке калаши продолжают принимать ислам до сих пор. Часто это делается для того, чтобы заключить брак с мусульманином или мусульманкой. Иногда сказывается влияние общества: будучи мусульманином, проще найти работу, да и во время работы и учёбы калаши постоянно находятся в мусульманском окружении.

Некоторые из новообращённых мусульман продолжают жить вместе со своими семьями, а в калашских деревнях появляются мечети. При этом обратного перехода не предусмотрено. В исламе вероотступничество считается одним из тягчайших грехов, поэтому калашам, решившим вернуться к корням, грозит не только осуждение общества, но и риск гибели от рук религиозных фанатиков.

Во что верят калаши

О традиционных верованиях калашей тоже ходит достаточно баек. Некоторые псевдонаучные источники утверждают, что их религия сходна с греческим и славянским язычеством. Это, видимо, должны подтверждать восточноевропейские корни калашей. Исследователи посерьёзнее говорят о родстве калашской религии с индуизмом.

Изначально калаши были многобожниками, но влияние ислама оказалось достаточно сильно, и современная калашская религия переняла идею монотеизма. Сейчас они почитают единого бога-создателя Дезау. Все остальные божества были понижены в статусе до полубогов и духов. Калаши также верят в существование фей, которые имеют человеческий облик, живут в удалённых горных районах и могут встретиться с человеком.

Калашские алтари представляют собой расположенные под открытым небом каменные глыбы или куски дерева определённых пород: например, дуба или кедра. Над камнем устанавливается доска с двумя или четырьмя деревянными лошадиными головами. Здесь в жертву приносят еду или скот — в основном козлов. Козлы — как дикие горные, так и домашние — считаются у калашей священными животными, кровь которых защищает от злых сил. Рога козлов и их нарисованные изображения украшают многие жилые и ритуальные объекты.

У калашей есть и крытые святилища. Такие дома называются джесткханами — в честь богини Джестак, которая хранит домашний очаг и олицетворяет жизненную силу калашского народа. Внутри них проходят общие собрания жителей деревни и религиозные церемонии в честь, например, рождения, похорон или свадеб. Деревянные колонны и двери джестакханов украшают орнаментами и головами баранов или лошадей.

У калашей есть регулярные праздники, связанные с природными сезонами. Три главных: фестиваль наступления весны Чилам Джоши в середине мая, фестиваль сбора урожая Учау в августе и фестиваль зимнего солнцестояния Чаумос в декабре. Более мелкие регулярные праздники также привязаны к природным событиям: например, времени, когда спеет шелковица. Во время праздничных церемоний калаши поют и танцуют под аккомпанемент барабанов. Изначальная цель таких церемоний — не увидеться с односельчанами и развлечься, а поблагодарить природу и богов за их помощь.

Подобные ритуальные пения и танцы проходят и во время похорон. Раньше калаши не закапывали своих покойников, а просто оставляли деревянный гроб с телом на земле. В гроб могли класть орудия для работы, которой при жизни занимался человек. На старых кладбищах до сих пор можно увидеть человеческие скелеты, лежащие под открытым небом среди развалившихся досок. Но из-за того, что воры часто вскрывали гробы, тела начали закапывать в землю.

В качестве надгробных памятников у могил устанавливают гандау — большие деревянные человеческие фигуры. Но изготовить гандау недёшево, и их тоже часто крадут, чтобы продать коллекционерам, поэтому можно встретить гандау, огороженные железным каркасом с забетонированным основанием. Но чаще в качестве памятника на могилу просто ставят плетёную кровать.

Ещё одна разновидность деревянных статуй — кундрик. Это небольшая фигурка человека на деревянном шесте или постаменте, сложенном из камней. В отличие от гандау, стоящих у могил, кундрик устанавливают в поле или в деревне, чтобы уберечься от злых духов.

Мужчины и женщины

Калашские мужчины не особо выделяются на фоне остальных соседей-мусульман. Они носят традиционную для региона одежду: шальвар-камиз, состоящий из широких штанов и длинной рубахи, и круглый шерстяной головной убор паколь. Если калаша как-то и можно отличить, то только по прикреплённому к паколю птичьему перу, но это не обязательная деталь.

Женщины же у калашей продолжают носить традиционную одежду: мешковатые чёрные платья, украшенные вышивкой ярких цветов. На шее у них десятки бус из бисера, а головные уборы украшены вышивкой и ракушками каури, которые привозят сюда с юга страны. Всё это женщины изготавливают сами, и часто вручную. Для них одежда является знаком принадлежности к своей культуре. Те из женщин, кто обратился в ислам, сразу же перестают носить калашские платья и начинают покрывать голову.

В калашской культуре предусмотрены разные правила и социальные роли для мужчин и женщин. Женщины выполняют всю домашнюю работу: стирают, убирают, готовят еду, в сезон собирают плоды с деревьев. Мужчины участвуют в самых тяжёлых полевых работах: пашут и собирают урожай, но ежедневная забота о посевах ложится на плечи женщин.

Традиционно мужчины занимались охотой, но сейчас законы запрещают убивать крупных зверей, и эта практика прекратилась, хотя калаши продолжают ловить мелкую дичь: сурков и куропаток. Мальчики старше семи лет и неженатые юноши пасут коз.

По сравнению с соседями, калашские устои гораздо менее патриархальны, и женщины здесь более самостоятельны, в том числе и в принятии важных решений. Например, у калашей до сих пор популярна практика, когда родители договариваются о свадьбе своих детей, пока те ещё маленькие. Но при этом на любой стадии — даже если свадьба уже сыграна — женщина может отказаться выполнять волю родителей и выйти замуж за того, кто ей больше по душе.

Некоторые ограничения на жизнь местных женщин накладывают представления калашей о мире. По их мнению вселенная делится на две сферы: онджеста и прагата. Обычно эти два понятия переводят как, соответственно, «чистое» и «нечистое», с оговоркой, что такая концепция не совсем тождественна привычному нам противопоставлению добра и зла или греховности и непорочности. Например, поля дают людям пищу, но всё равно считаются «нечистыми», потому что расположены в низменной части долины. А «чистые» святилища обычно строят на возвышенностях. «Нечистыми» также считаются кладбища, а к сфере «чистого» относятся божества, горы и дикая природа.

Статус у некоторых объектов может меняться с сезонами. Например, летом хлев с козами относится к сфере «нечистого», и в нём могут работать женщины, зимой же он становится «чистым». Большую часть времени женщины свободно передвигаются по деревне, и единственные запретные места для них — это святилища. Но во время менструации и родов женщины становятся «нечистыми» и отправляются жить в башали — отдельное здание, которое специально строится на краю деревни в «нечистой» низменной зоне. Добираться до башали женщины должны обходными путями, чтобы не контактировать с односельчанами. Пока женщина находится внутри, родственники приносят ей еду и оставляют у входа. Мужчинам вход в башали запрещён.

Как на самом деле выглядят калаши

Обычно исследователи заостряют внимание на внешности калашей. Якобы калаши — единственные голубоглазые и светловолосые люди, живущие в окружении смуглых пакистанцев. Это далеко от истины.

Во-первых, калаши бывают разные: от абсолютно нордических персонажей, будто сошедших с пропагандистских плакатов Третьего Рейха, до чернявых типажей а-ля Южная Европа. Во-вторых, жители Северного Пакистана в целом достаточно светлые, в отличие от выходцев с юга страны. А в-третьих, в таком расовом раскладе нет ничего удивительного. Даже на Кавказе можно увидеть, как на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга обитают блондинистые горцы и смуглые жители равнин.

Откуда они взялись

Отличия в культуре и внешности породили самые разные гипотезы о происхождении калашей. Самой популярной стала версия о том, что калаши — потомки солдат армии Александра Македонского, которые пришли сюда в IV веке до нашей эры. Эта история не имеет никакого исторического основания, и в то же время есть доводы в пользу того, что калаши — это местное коренное население.

Например, калаши имеют много общего с культурами, которые вплоть до XVIII века существовали на большой территории, охватывающей горы на северо-западе Пакистана и северо-востоке Афганистана. Нет ни одной научной работы, которая бы выявила южнобалканские корни калашей. Зато есть исследования, утверждающие, что даже пуштуны, соседи калашей, имеют более тесные генетические связи с греками, чем сами «правнуки солдат Македонского». Авторы этой работы выдвигают версию, что греческие гены оказались тут не благодаря солдатам Александра Македонского, а веком раньше вместе с рабами персидского царя Ксеркса.

Впрочем, подобные легенды могут и принести пользу калашам. Как минимум привлекая внимание к общине и её проблемам. Сейчас в калашских деревнях новые инфраструктурные, образовательные и религиозные объекты появляются благодаря иностранным государственным и общественным организациям. Особо усердствуют в этом греки (возможно, желая таким образом заявить своё право на родство с калашами).

Один из их объектов — музей калашской культуры, построенный в нулевых. Созданное в калашских традициях, здание из камня и деревянных балок украшено абсолютно греческими деталями: деревянными колоннами в ионическом стиле и македонской Вергинской звездой.

Если раньше в калашские долины приезжали лишь немногочисленные исследователи, то сейчас здесь активно развивается туризм. Он становится одним из источников доходов для калашей наряду с традиционными земледелием и скотоводством. Вдоль главных дорог уже сейчас построены десятки отелей и сувенирных магазинов, которые принадлежат как мусульманам, так и калашам.

Высокий сезон здесь длится с мая по сентябрь, когда проходят калашские фестивали, а дороги в долины становятся максимально проходимыми. В туристических поездках в подобные общины есть очень много этических нюансов, но для калашей сейчас помощь извне — это возможность не только заработать, но и сохранить свою культуру.

Автор Павло Морковкин

жителей Пакистана | Американский институт пакистанских исследований

Пакистан — многонациональная страна с рядом отличительных этнолингвистических и культурных традиций. Пенджабцы, включая людей, говорящих на сераики, составляют примерно 55% населения, синдхи — 20%, патаны — 10%, моджахиры (те, кто мигрировал из Индии в 1947 году) — 7% и белуджи — 5%. Другие подгруппы включают говорящих на хиндко в СЗПП и брауи из Белуджистана.

Население Пакистана: 207 862 518 (оценка на 2018 г.)
Возрастная группа % от общего числа Мужской Женский
0-14 лет 30,76% 32 828 078 31 118 626
15-64 лет 64,68% 69 447 835 64 987 605
65+ лет 4,56% 4 399 926 5 080 448

Средний возраст: 24,1 года (мужчина: 24,1 года, женщина: 24,2 года)

Ставки роста населения: 1,41%

Скорость рождаемости: 21,6/1000. : 6,3 смертей/1000 населения

Коэффициент чистой миграции: -1,2 мигрантов/1000 населения

Соотношение полов в Пакистане
Возрастная группа самцов на 1 самку
Рождение 1,05
0-14 лет 1,06
15-64 лет 1,056
65+ лет .87
Итого 1,05

Коэффициент младенческой смертности: 50,4 смертей/1000 живорождений (мужчин: 53,5, женщин: 47,1)

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: 63,39 года (мужчины: 62,4, женщины: 64,44)

Общий коэффициент фертильности:  2,55 рожденных детей/женщину

Основные инфекционные заболевания: Бешенство

Уровень распространенности ВИЧ/СПИДа: 0,1%

Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом: 160 000

ВИЧ/СПИДа Смерти: 6 400

Национальность: Нюн: Паустан (S), Adject. Пакистанка

Этнические группы: пенджаби, синдхи, пуштуны (патаны), белуджи, сараики, моджахиры (иммигранты из Индии во время раздела и их потомки)

Религии: мусульмане 96,4% (сунниты 85-90%, шииты 10-15%), другие (включая христиан и индуистов) 3,6%

Языки: пенджаби 48%, синдхи 12%, сираики (вариант пенджаби) 10%, пушту 8%, урду (официальный) 8 %, белуджи 3 %, хиндко 2 %, брагуи 1 %, английский (официальный и лингва-франка пакистанской элиты и большинства правительственных министерств), бурушаски и другие 8 %

Грамотность (в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать): 57,9% (мужчины: 69,5%, женщины: 45,8%)

Как называются пакистанцы?

Пакистанцы (урду: پاكِستانى قوم, латинизированный: Pākistānī Qaum, букв. «Пакистанская нация») являются гражданами и подданными Исламской Республики Пакистан.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en. wikipedia.org

Как вы относитесь к кому-то из Пакистана?

Слово пакистанцы или пакистанцы (урду: پاکِستانی) означает из или около страны современной Исламской Республики Пакистан, частично состоящей из долины Инда. Это относится к человеку или людям из Пакистана. Каждый гражданин Пакистана называется пакистанцем (единственное число) или пакистанцем (множественное число).

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на simple.wikipedia.org

Какие люди в Пакистане?

Пакистан — разнообразная страна с рядом различных этнолингвистических и культурных традиций. Пенджабцы, включая людей, говорящих на сераики, составляют примерно 55% населения, синдхи — 20%, патаны — 10%, моджахиры (те, кто мигрировал из Индии в 1947 году) — 7% и белуджи — 5%.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pakistanstudies-aips. org

Какие расы относятся к пакистанцам?

Основные этнические группы

  • Пенджабцы.
  • Пуштуны.
  • Синдхи.
  • Сарайкис.
  • Мухаджиры.
  • Белуджи.
  • Брахуис.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Как еще называют Пакистан?

Официально она называется Исламская Республика Пакистан.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на simple.wikipedia.org

Почему пакистанцы изображают себя индийцами за границей

Почему Пакистан такой особенный?

Пакистан имеет четвертую по величине ирригационную систему в мире (бассейн реки Инд). В Пакистане расположены вторые по величине соляные шахты в мире (Khewra Mines). Всемирно известная розовая гималайская соль также добывается в Пакистане. Самая высокая площадка для игры в поло в мире находится в Шандуре, Пакистан.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pakistanembassy.gr

Является ли Пакистан страной третьего мира?

Пакистан относительно более развит в демографических, культурных и медицинских показателях, но менее развит в жилищной, образовательной и политической областях. В целом по сводной социальной шкале Пакистан занимает 84-е место в третьем мире.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pubmed.ncbi.nlm.nih.gov

К какой расе вы относитесь, если вы родились в Пакистане?

азиатский. Лицо, происходящее из любого из коренных народов Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии или Индийского субконтинента, включая, например, Камбоджу, Китай, Индию, Японию, Корею, Малайзию, Пакистан, Филиппинские острова, Таиланд и Вьетнам.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на census.gov

Какой цвет кожи у пакистанца?

Разнообразие цвета кожи зависит от региона, например, в северной части Пакистана — районе Хайбер-Пахтунхва — цвет лица белый и светлый, тогда как в Южном Пенджабе и Синде более распространены темный и черный цвет лица.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на tandfonline.com

Какая главная гонка в Пакистане?

Население современного Пакистана можно условно разделить на пять основных и несколько второстепенных этнических групп. Пенджабцы, составляющие примерно половину населения, являются самой большой группой. Пуштуны (патаны) составляют около одной восьмой населения, а синдхи составляют несколько меньшую группу.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на britannica. com

Могут ли женщины носить шорты в Пакистане?

Вы должны избегать ношения шорт, обтягивающих топов, брюк, леггинсов и коротких юбок или даже юбок миди. По сути, вы не должны носить обтягивающую одежду, открывающую ваши изгибы или обнаженную кожу. Я видел женщин в свободных футболках в Исламабаде и в торговых центрах, но не в других частях страны.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте travelwithmansoureh.com

Пакистанцы мусульмане?

По последней переписи 96,4% пакистанцев идентифицировали себя как мусульмане. Хотя не все эти люди могут исповедовать ислам на регулярной основе, моральные убеждения и принципы этой религии широко признаются и уважаются. Суннитский и шиитский ислам — две основные исламские секты, практикуемые в Пакистане.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте cultureatlas. sbs.com.au

Является ли гражданином Пакистана?

Закон о пакистанском гражданстве подробно описывает условия, на которых лицо имеет пакистанское гражданство. Основным законом, регулирующим вопросы гражданства, является Закон о гражданстве Пакистана 1951 года, вступивший в силу 13 апреля 1951 года.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Как пакистанцы называют свою страну?

Пакистан (урду: پاکِستان [ˈpaːkɪstaːn]), официально Исламская Республика Пакистан (урду: اِسلامی جمہوریہ پاکِستان) — страна в Южной Азии.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Что означает Hello в Пакистане?

Асалам-уалейкум или Салам – да пребудет с вами мир/Привет

Эта фраза является наиболее распространенным способом поздороваться в Пакистане, так как население преимущественно мусульманское. Немусульмане также используют это слово, но обычное приветствие также работает в большинстве городских районов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на theculturetrip.com

Как сказать мой друг в Пакистане?

Друг: Дост ИЛИ «Яар» (близкий друг)

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на wikihow.com

Какой самый красивый цвет кожи?

Фрисби проанализировал ответы и обнаружил, что участники, из которых 45 были европеоидами и 34 афроамериканцами, находили светло-коричневый оттенок кожи наиболее привлекательным.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на journalism.missouri.edu

Пакистан красив от природы?

Да, это очень красивая страна. Ландшафт Пакистана действительно разнообразен. Он простирается от высоких гор на севере, Каракорума и Гималаев через расчлененные плато до богатых аллювиальных равнин Пенджаба.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на quora.com

Какого цвета глаза у Пакистана?

Карие глаза чаще встречаются в Азии и Европе. Зеленые глаза распространены в Центральной Европе, Ираке, Иране и Турции. Серые глаза распространены в Европе, на Ближнем Востоке, в Афганистане и Пакистане.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте eyedoctorsofdc.com

Пакистан и индийцы одной расы?

Этнические группы Южной Азии представляют собой этнолингвистическую группу разнообразного населения Южной Азии, включая народы Индии, Пакистана, Бангладеш, Непала, Бутана, Мальдивских островов и Шри-Ланки.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Какая у меня раса, если я белый?

Белый — человек, происходящий из любого из коренных народов Европы, Ближнего Востока или Северной Африки.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на census.gov

Какая религия исповедуется в Пакистане?

Конституция провозглашает ислам государственной религией и требует, чтобы все положения закона соответствовали исламу.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте state.gov

Какая страна занимает первое место в мире?

Современное определение «первого мира» используется для классификации стран с высокой степенью индустриализации и развитой экономикой. К странам первого мира относятся США, Канада, Япония и страны Западной Европы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Corporatefinanceinstitute.com

Пакистан все еще беден?

За последние три десятилетия ИЧР Пакистана увеличился почти на 40%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *