Население омана: происхождение народа, где и как живут, фото

Содержание

происхождение народа, где и как живут, фото

Оманцы по большей части являются арабами. Чистокровные и смешанные, они объединились в единый народ, который достиг процветания благодаря султанату и живет сейчас полной жизнью.

Численность

Сейчас в стране проживает более 4 миллионов человек. В это число входит один миллион иностранцев. Преимущественно оманцы представляют собой арабов. В портовых городах проживают мулаты и индийцы. Таким образом, в некоторых представителях населения Омана видна негроидная примесь.

История

Оман относится к странам, которые одними из первых приняли ислам. Еще в средневековый период в имамате появился выборный порядок духовных лидеров. Имамы были правителями регионов на протяжении нескольких веков — вплоть до 1154 года.
Выборная теократия сменилась правлением династии Набханитов. Вернуться ей удалось лишь в 1429 году. Таким образом, средневековая история Омана складывается из противодействия султаната и имамата.
Оманская империя сформировалась к середине 17 века, когда армии Омана удалось победить португальцев, занявших Маскат.

Эта империя была удивительной для своего времени и в наши дни представляется необычной. Оманская империя оказалась одной из немногих в истории человечества, практически полностью связанной с морской торговлей (так называемая талассократия). В конце 18 века она переживала свой расцвет, но постепенно империя стала приходить в упадок из-за отсутствия развития технологий. Торговые пути подвергались угрозам со стороны европейских колонизаторов и в частности Ост-Индской компании.
Немаловажную роль играло и султанатство, поэтому с трагической кончиной султана Саида происходит раздор между его сыновьями и деление на несколько регионов, в том числе Занзибар. Частично англичан поддерживали внутри страны — им помогали представители султаната Маскат. Но в середине прошлого века произошло восстание, а затем начался дворцовый переворот, прошедший в относительно мирной обстановке. В итоге Оман и Великобритания пришли к согласию, что помогло подавить сепаратистов и провести глубокие реформы, результатом которых стало успешное развитие экономики и инфраструктуры страны. Во многом грамотное управление современного султаната позволило Оману вновь достигнуть процветания.

Жизнь

Нормы шариата в стране соблюдаются строго. Они определяют поведение и взаимоотношения людей в обществе.

  • в общественных местах женщина не должна открывать ноги и носить короткую юбку;
  • мужчине не следует появляться в майке-безрукавке и шортах;
  • арабскую одежду должны носить арабы, впрочем, европейца, надевшего национальный костюм, вряд ли кто-то будет ругать;
  • женщина должна садиться в такси на заднее сиденье и подходить в отдельное окошко при обслуживании в банке.

Это лишь небольшой список особенностей жизни в Омане. Главными в стране являются даже не нормы поведения, а скорее, аспекты, связанные с общением:

  1. Не рекомендуется заводить разговор о религии, законе, девушках и личной жизни. Особенно негативно воспринимается обсуждение султаната с критикой.
  2. Здороваться с мужчиной можно рукопожатием, но к женщине прикасаться можно лишь с ее разрешения или с одобрения ее мужа. В то же самое время вы можете поприветствовать оманскую женщину сигналом клаксона, что не является зазорным или нетактичным.
  3. Самые жесткие ограничения распространяются на фото- и видеосъемку, также они действуют в отношении природы. Запрещается снимать мечети, аэропорты, государственные и военные объекты. Наводить объектив на людей нельзя без разрешения. Природа воспринимается как нечто священное, поэтому брать раковины, камни, тревожить диких животных, фотографировать со вспышкой и шуметь нельзя ни в коем случае. Правительство Омана строго отслеживает число человек, посещающих единовременно конкретный заповедник. Более 60 персон для одновременного посещения заповедника запрещено.
  4. В водной акватории, принадлежащей границам Омана, есть места крушений кораблей. Они тоже объявлены заповедными, поэтому брать себе «сувениры» запрещается. Эти ограничения распространяются не только на туристов, но и на всех жителей.
  5. Женщины имеют много прав и свобод. Им разрешено участвовать в общественной и государственной деятельности, получать образование. Более половины студентов высших учебных заведений являются женщинами. В основном их деятельность сосредоточена в образовательной сфере. Султанат всячески поддерживает активность среди женского населения.

Религия

Помимо шиитов и суннитов, значительную часть религиозного населения Омана составляют ибадиты. Отличительной чертой ибадизма является преемственность поколений мусульман. Имамом, по суждению ибадитов, может быть любой человек, являющийся мусульманином. В суннизме же управлять общиной может выходец из курайшитов, а среди шиитов передача права управления происходит от потомков Абу Талиба. Имам у ибадитов является военачальников, богословом, судьей. Ибадиты признают только Абу Бакра и Умара, первых халифов. Существует несколько специфических положений, резко отличающих ибадизм от прочих течений ислама:

  1. Ибадиты верят в сотворение Корана, тогда как сунниты полагают, что Коран является речью Аллаха.
  2. Самого Бога (Аллаха) невозможно увидеть, поскольку он бесконечен во времени и пространстве.
  3. Если сунниты считают преисподнюю аналогом чистилища, то ибадиты полагают, что пребывание грешника в преисподней будет вечным.

Культура

Самым удивительным явлением в культуре Омана является музыка. Близость с Египтом и Танзанией, регулярное пребывание в море сделало Оманцев виртуозами, сумевшими перенять уникальные мотивы других народов. След в музыкальном искусстве оставили выходцы из Танзании, Египта, Португалии. Особенностью музыкальных произведений стал ритм.
Архитектура Омана имеет уникальные черты. Яркими примерами достижений в этой области являются мечеть Кабуса, дворец Аль-Алам и форт Мирани. Все три достопримечательности расположены в Маскате. Последний оставляет неизгладимое впечатление при обзоре с моря.

Традиции

Существует целый ряд традиций, которые сохранились до наших времен. Среди них торговля ладаном, служащим одним из основных товаров во времена становления Оманской империи, еженедельные бои быков, которые собирают толпы зевак, дарение ханджара — дорогостоящего декоративного клинка.
Быков разводят не ради прибыли, а исключительно для поднятия собственного престижа. Заводчики обычно не берут деньги за просмотр боя со зрителей. Для них это самое настоящее хобби. Кинжал ханджар — чисто оманское изобретение. Его стоимость начинается от 600 долларов США. Считается, что каждый оманский мужчина должен владеть хотя бы одним кинжалом.

Самой важной традицией для каждого гражданина страны является почитание султаната. Нынешний султан Кабус привел страну к расцвету, создав все условия для строительства одной из лучших среди арабских стран автодорог, связавшей регионы, позаботился об охране культуры и использовал гибкую политику во избежание конфликтов.

Свадьба

Свадебные наряды Омана могут быть как национальными, так и современными европейскими. Главный атрибут для жениха — кинжал ханджар. Если обычный вариант может стоить около 1000 $, то праздничный и вовсе способен достигнуть в цене 10 000 $ и более. Кинжалы украшают драгоценными камнями, орнаментом, металлами. Свадебный обряд является дорогостоящим ритуалом, ведь нужно пригласить как можно больше гостей. Некоторые пары устраивают пир на тысячу персон, причем каждому должны достаться угощения. На оманскую свадьбу может прийти любой человек, и его положено накормить. Свадьбы могут устраивать сразу несколько семей. На каждой каждому жениху положено танцевать в центре огромного зала. На голову мужчины надевают эмаму — нарядный головной убор.

Традиционным подарком на свадьбу для женщины являются духи от фабрики «Алташ». Практически каждая девушка мечтает получить такой подарок, однако эти духи стоят очень дорого — настолько дорого, что позволить их себе могут только люди из знатного рода. Стоимость некоторых экземпляров доходит до 250 000 $ за флакон. Дороговизна духов связана с использованием драгоценных металлов и ювелирной работой при изготовлении флаконов.

Еда

Несколько десятилетий назад кухня Омана характеризовалась скудностью. Изобретательность населения привела к разработке разнообразных вариантов одних и тех же блюд. Сейчас в страну импортируются продукты из Европы и Азии. Это позволило создать принципиально новые блюда и дополнить уже ставшие для оманской кухни традиционными. В кухне оманцев существует несколько типов блюд:

  • мясные
  • рыбные
  • хлебные
  • сладкие.

Самым популярным видом мяса является баранина. В последние годы в Омане наблюдается большой спрос на говядину. Существует особая рецептура приготовления барана: его мясо жарят в специальной яме с использованием углей. Такое блюдо называется шуа. Если мясо поджарить на камнях, то можно получить аль-мудби. Оманцы зажаривают хлеб вместе с рыбой и мясом — таким образом готовят бурьяни. Курица тоже в ходу, из нее делают запеченные или жареные блюда с длиннозерным рисом. Каждое блюдо подается с подливкой салюна, которую готовят из овощей. Овощи могут тушить, подавать в свежем виде. Популярным гарниром считается вареная чечевица. Практически в каждое блюдо добавляется кардамон и шафран.

Рыбу могут обжаривать на углях, вялить, сушить. В Омане есть экзотическое блюдо, которое полюбилось многим европейцам. Оно называется уааль. Это сушеное мясо акулы, обладающее специфическим вкусом. Из него же готовят суп. Морепродукты в целом распространены широко, что позволяет готовить из них разнообразные блюда.
Разновидностей хлеба очень много. Оманцы едят арабский, индийский, израильский хлеб. В стране есть подобие лаваша, праздничные лепешки и традиционный рхаль. Жители Омана любят сделать бутерброд, добавив подливку, рыбу и курицу. Хлеб используется для заворачивания в него засахаренных фруктов. Все это великолепие поливают медом и едят, запивая крепким чаем.
Сладости в местной кухне пользуются большим спросом — многим они покажутся очень приторными, ведь во время их приготовления используется много сахара. Среди иностранцев наиболее популярен кышшат сабаль, напоминающий козинаки.
Кофе оманцы называют кахуа. Его пьют маленькими чашками, не добавляя в напиток сахара. Его заменяют молотые финиковые косточки, розовая вода и кардамон. Получается удивительный по вкусовым ощущениями напиток. В чай добавляют имбирь, мяту, молоко.
Благодаря правильному политическому управлению жители Омана могут процветать. Они являются ярким доказательством того, что сложная история и регулярные войны не станут помехой развитию, если правительство дает равные права всем жителям, заботится об образовании, вводит свободу вероисповедания.

Видео

Оман: Общая и социальная статистика

1240364 9778122 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 1990 18490 18490 2014-12-22T10:05:24. 917+01:00 1990 1990-01-01T00:00:00+01:00 1990-12-31T00:00:00+01:00 0
1240365 9778123
WHS9_93
COUNTRY OMN YEAR 1991 19660 19660 2014-12-22T10:05:25.077+01:00 1991 1991-01-01T00:00:00+01:00 1991-12-31T00:00:00+01:00 0
1240366 9778124 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 1992 20570 20570 2014-12-22T10:05:25. 27+01:00 1992 1992-01-01T00:00:00+01:00 1992-12-31T00:00:00+01:00 0
1240367 9778125 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 1993 21500 21500 2014-12-22T10:05:25.48+01:00 1993 1993-01-01T00:00:00+01:00 1993-12-31T00:00:00+01:00 0
1240368 9778126 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 1994 22070 22070 2014-12-22T10:05:25. 653+01:00 1994 1994-01-01T00:00:00+01:00 1994-12-31T00:00:00+01:00 0
1240369 9778127 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 1995 23240 23240 2014-12-22T10:05:25.823+01:00 1995 1995-01-01T00:00:00+01:00 1995-12-31T00:00:00+01:00 0
1240370 9778128 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 1996 24070 24070 2014-12-22T10:05:25. 903+01:00 1996 1996-01-01T00:00:00+01:00 1996-12-31T00:00:00+01:00 0
1240371 9778129 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 1997 25880 25880 2014-12-22T10:05:26.097+01:00 1997 1997-01-01T00:00:00+01:00 1997-12-31T00:00:00+01:00 0
1240372 9778130 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 1998 26660 26660 2014-12-22T10:05:26. 28+01:00 1998 1998-01-01T00:00:00+01:00 1998-12-31T00:00:00+01:00 0
1240373 9778131 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 1999 27010 27010 2014-12-22T10:05:26.437+01:00 1999 1999-01-01T00:00:00+01:00 1999-12-31T00:00:00+01:00 0
1240374 9778132 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2000 29010 29010 2014-12-22T10:05:26. 673+01:00 2000 2000-01-01T00:00:00+01:00 2000-12-31T00:00:00+01:00 0
1240375 9778133 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2001 31310 31310 2014-12-22T10:05:26.85+01:00 2001 2001-01-01T00:00:00+01:00 2001-12-31T00:00:00+01:00 0
1240376 9778134 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2002 31210 31210 2014-12-22T10:05:27. 017+01:00 2002 2002-01-01T00:00:00+01:00 2002-12-31T00:00:00+01:00 0
1240377 9778135 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2003 31600 31600 2014-12-22T10:05:27.17+01:00 2003 2003-01-01T00:00:00+01:00 2003-12-31T00:00:00+01:00 0
1240378 9778136 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2004 32860 32860 2014-12-22T10:05:27. 373+01:00 2004 2004-01-01T00:00:00+01:00 2004-12-31T00:00:00+01:00 0
1240379 9778137 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2005 33850 33850 2014-12-22T10:05:27.557+01:00 2005 2005-01-01T00:00:00+01:00 2005-12-31T00:00:00+01:00 0
1240380 9778138 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2006 36900 36900 2014-12-22T10:05:27. 707+01:00 2006 2006-01-01T00:00:00+01:00 2006-12-31T00:00:00+01:00 0
1240381 9778139 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2007 40180 40180 2014-12-22T10:05:27.857+01:00 2007 2007-01-01T00:00:00+01:00 2007-12-31T00:00:00+01:00 0
1240382 9778140 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2008 44560 44560 2014-12-22T10:05:28. 123+01:00 2008 2008-01-01T00:00:00+01:00 2008-12-31T00:00:00+01:00 0
1240383 9778141 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2009 43410 43410 2014-12-22T10:05:28.283+01:00 2009 2009-01-01T00:00:00+01:00 2009-12-31T00:00:00+01:00 0
1240384 9778142 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2010 40170 40170 2014-12-22T10:05:28. 417+01:00 2010 2010-01-01T00:00:00+01:00 2010-12-31T00:00:00+01:00 0
1240385 9778143 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2011 39440 39440 2014-12-22T10:05:28.59+01:00 2011 2011-01-01T00:00:00+01:00 2011-12-31T00:00:00+01:00 0
1240386 9778144 WHS9_93 COUNTRY OMN YEAR 2012 52170 52170 2014-12-22T10:05:28. 733+01:00 2012 2012-01-01T00:00:00+01:00 2012-12-31T00:00:00+01:00 0

Оман история события повлиявшие на становление государства

Оман, большая история небольшой страны. Древняя история Омана обильно переплетена легендами, и любая попытка отделить действительное от легендарного фактически невозможна. Одна из легенд гласит, что первые жители этой страны — члены арабского кочевого племени амалика были завоеваны племенем оман, давшем имя всей стране.

Содержание:

По библейской легенде, у старшего сына пророка Ноя было три сына, у старшего из которых, Сима, были два потомка — Аднан и Кахтан, ставших родоначальниками всех арабских племен. Племя оман, покорившее амаликов, согласно легенде, ведет свое происхождение от Кахтана, считающегося родоначальником всех южных арабов.

Возникновение Омана

Расположение Омана на перекрестке торговых путей древнего мира привело к тому, что оманцы издавна стали играть активную роль в международной торговле. Оманские купцы и мореплаватели вышли в Индийский океан и первыми проложили дорогу в Индию и на Цейлон. Имеются свидетельства о том, что во II тысячелетии до н. э. оманцы заходили на своих кораблях в порты Китая, Индонезии, а также в порты Восточной Африки — Сомали, Занзибара и Мадагаскара.

Торговые пути Оман

Развитие торговли было связано с доставкой благовоний из Дофара и торговым обменом между населением Эль-Батины и Эль-Ахдара. Многочисленные караваны верблюдов везли благовония из Дофара на Шабву, Мареб и далее на север вдоль Красного моря в страны Средиземноморья. Через Руб-эль-Хали в Оман доставлялись скот и зерно из Центральной Аравии, а через Герру — важный центр транзитной торговли древности на аравийском берегу Персидского залива — направлялись товары в Персию.

Первые завоеватели

Оман был богатым и процветающим государством, которое не раз подвергалось нашествию со стороны других, более сильных соседей. Около 536 года до н. э. персы захватили государство. Оман стал провинцией, пошла первая волна эмиграции йеменского племени азд. Племя двинулось на восток из северных районов Йемена через Хадрамаут и далее по Вади-Масила к побережью.

Причиной эмиграции послужило постепенное сокращение обрабатываемых земель в Йемене в связи с разрушением Маребской плотины и оросительной сети. Племя азд захватило Оман, и его глава, пришедший из Йемена во главе 6000 бойцов, разбил персов и стал правителем Омана с резиденцией в г. Назве. Члены племени азд, пришедшие из Йемена и поселившиеся в горных районах внутреннего Омана, называли себя «ямани», т. е. йеменцы. В последующие годы в Оман направлялись по следам завоевателей другие йеменские эмигранты, которые постепенно осваивали горные районы Омана.

В первые века до нашей эры в Омане появились новые пришельцы с севера. Это были представители североарабских племен из Неджда, известные в истории страны как низар. В упорной борьбе с выходцами из Йемена они стали осваивать северные районы Омана. В древнем городе Изки, стратегическом пункте центрального Омана, имеется два совершенно различных квартала: один называется Яман, а другой — Низар. Это как раз то место, где встретились две волны иммигрантов. Жители этих кварталов враждуют до настоящего времени, как их далекие предки.

Религия

В первые годы распространения ислама Оман находился под сильным влиянием персов. Зороастризм — официальная религия сасанидской Персии — был распространен в Омане повсеместно. Экономические связи, активная торговля с Персией и влияние религии приводили к тому, что прибрежная полоса страны, и особенно Эль-Батина, часто подчинялась персам и в политическом отношении.

Оманцы гордятся тем, что их предки приняли ислам в первой половине VII в., еще при жизни основоположника этой религии пророка Мухаммеда, и активно участвовали в его распространении.

Религия Оман

Большинство населения Омана сегодня принадлежит к мусульманской сетке ибадитов — шиитской ветви ислама, выделившейся из движения хариджитов в конце VII — начале VIII века. Возникновение самого движения хариджитов относится к тому периоду, когда в Арабском халифате, созданном путем захвата стран Аравийского полуострова в Передней Азии, резко обострились социальные противоречия и усилилась политическая борьба за власть. За верховную власть в халифате в середине VII века боролись халиф Али и его сторонники, бывшие носителями демократических тенденций начального ислама, и приверженцы сирийского правителя Муавии, выражавшего интересы арабской родовой аристократии. Во время сражения при Сиффине, на Евфрате, в 657 году успех сопутствовал халифу Али и Муавия, предчувствуя поражение, хитростью убедил Али прекратить бой и решить вопрос третейским судом.

Наиболее активные и непримиримые сторонники халифа из городских низов осудили Али за согласие на третейский суд, покинули его лагерь, отказавшись сражаться за его фамильные интересы. Эти поборники равенства среди мусульман и противники племенной аристократии создали в Месопотамии (нынешнем Ираке) боевую организацию хариджитов. В первые годы своего существования хариджиты, т. е. повстанцы, отражали интересы народных масс. Они исходили из принципа суверенитета мусульманской общины и считали халифа прежде всего выразителем и защитником ее интересов. Халиф, или имам, в качестве руководителя общины должен был выбираться членами общины среди лиц, знающих догматы ислама, причем и не обязательно среди лиц, ведущих происхождение от дома пророка Мухаммеда.

Хариджиты, как поборники равноправия, были весьма популярны в мусульманских странах, пользовались поддержкой крестьян и бедных горожан. Их отряды вели активные и успешные военные действия против халифских войск. Однако, проявляя веротерпимость к лицам других вероисповеданий, они становились все более нетерпимыми к своим единоверцам, что приводило к неоправданным жестокостям и насилию над теми, кто не принимал их учение.

Ибадиты

В конце VII века хариджитское движение из Месопотамии распространилось на многие области Аравии, в том числе и Оман. Однако постоянные преследования халифских военачальников и кровавые распри ослабили активность некоторых хариджитов, особенно из числа горожан.

Эти наименее стойкие хариджиты, сгруппировавшиеся вокруг проповедника Абдаллы бен-Яхья бен-Ибада ат-Тамими, получили название ибадитов. Они призывали отказаться от вооруженных выступлений и восстаний, поддерживать хорошие отношения с халифскими наместниками, ограничив свою деятельность религиозной пропагандой. Ибадитские проповедники нашли благодатных слушателей среди купеческих кругов Омана, мореплавателей, которые были заинтересованы в политической стабильности в стране и сильной власти.

К середине VIII века ибадитское учение получило распространение в оазисах Эль-Батины, горах Эль-Ахдар и внутренних районах Омана. Из Омана ибадитское учение попало в Восточную Африку, а из Ирака, где оно зародилось, — в Северную Африку. В конце VIII — начале IX века хариджийское движение пошло на убыль, и с этого времени всех хариджитое стали, как правило, именовать ибадитами. Ибадиты создали свой имамат в Омане, руководители которого совмещали в одном лице духовную несветскую власть. В настоящее время ибадитские общины, существующие в Северной Африке, на о. Занзибар и Восточной Африке, не играют сколько-нибудь существенной роли в политической жизни. Лишь в Омане ибадиты сохранили свое влияние и власть.

Побережье Оман

Укрепление власти ибадитских проповедников более успешно проходило в глубинных районах Омана, где они совмещали в одном лице политическую и духовную власть. На побережье события разворачивались иначе.

По ту сторону Оманского залива находился Иран, и эта часть Омана продолжала находиться под значительным политическим и религиозным влиянием своего более сильного соседа.

К этому периоду относится проникновение оманцев на побережье Восточной Африки. Первые эмигранты из Омана высадились на о. Занзибар в конце VII века. Ими были два принца из племени азд — Сулейман и Саид, которые под давлением омейядского наместника Ирака Хаджаджа были вынуждены с семьями и большой группой сторонников бежать в Восточную Африку. Тот факт, что они решили отправиться в «землю зинжей», т. е. на о. Занзибар, нельзя считать случайным. Активное торговое мореплавание оманцев в Индийском океане способствовало установлению контактов Омана с Восточной Африкой, и бежавшие на о. Занзибар оманские принцы нисколько не сомневались в том, что они будут там хорошо приняты местными жителями. Последующая эмиграция оманцев в Восточную Африку и распространение ислама привели к тому, что в течение нескольких столетий в этом районе были построены многочисленные фактории и заложены города, взявшие на себя роль торговых посредников между глубинными районами Африки и внешним миром. Оманцам на правах собственности или долгосрочной аренды в Восточной Африке принадлежали некоторые селения и даже районы. Самым большим владением были о-ва Занзибар и Пемба, управляемые ибадитскими султанами.

Европейские захватчики

Захват турками Константинополя в 1453 году вынудил европейские страны искать новые морские пути на Восток. В 1507 году корабли Португалии у мыса Эль-Хадд обстреляли Маскат, разграбили прибрежные города и, продолжая свои завоевания, ушли в Персидский залив, оставив на оманском побережье небольшие гарнизоны. Оман переживал в то время период острой междоусобицы, и его правители не смогли организовать оборону страны от португальских захватчиков, которые оккупировали не только побережье Омана, но и его владения на восточном побережье Африки. Разногласия и вражда между племенами были всегда доминирующим фактором политической истории Омана. Это ослабляло страну, мешало мобилизовать силы на отпор иностранным завоевателям.

В 1624 году имамом Омана стал Насер бен-Муршид беи-Султан аль-Яариби. Его войска успешно воевали против португальцев. В 1649 году они осадили Маскат с находившимся там португальским гарнизоном и в 1650 году взяли город, тем самым положив конец полуторавековому португальскому господству.

Султан бен-Сейф аль-Яариби, племянник имама Насера, стал после смерти дяди его преемником. В период правления нового имама Оман познал период покоя и расцветов. Прекратились междоусобицы, развивались сельское хозяйство, торговля, оманский флот бороздил воды Индийского океана. В 1652 году оманцы выбили португальцев с о. Занзибар и о. Пемба.

Правление семьи Яариб

После смерти имама Султана в 1679 году на этот пост был избран его сын. С указанной даты начинается 120-летний период правления семьи Яариб, когда власть имама передавалась по наследству. Это не соответствовало нормам секты ибадитов и закладывало основу для междоусобной распри. Правление каждого имама из семьи аль-Яариб было полно междоусобных войн и столкновений, которые разоряли страну. В начале XVIII века, когда проповедники секты ибадитов отказались утвердить на посту имама двенадцатилетнего мальчика, получившего этот пост по наследству, в стране вспыхнула гражданская война.

В войну были втянуты две племенные группировки — йеменская во главе с Халифом бен-Мубарраком из племени бени хина и североаравийская (назари) во главе с Мухаммедом бен Насером из племени бени гафир. С того времени сторонников той или иной группировки, в центре которых оказались племена бени хина и бени гафир, стали называть хинави и гафиры. Гражданская война между хинави и гафири продолжалась более тридцати лет, и даже сегодня, спустя три столетия с того времени, вражда между хинави и гафири так или иначе проявляется в политической жизни Омана.

Расцвет государства

Воспользовавшись внутренними неурядицами, в 1737 году иранские войска высадились на оманском берегу под предлогом оказания помощи имаму Сейфу бен Султану II. Бесчинства иранских солдат, убийство свиты имама, депортация оманских женщин и детей на рынок рабов в Ширазе, попытка обманом захватить Маскат и две господствующие над городом крепости вызвали возмущение оманцев. Сопротивление иранцам возглавил губернатор порта Сохар — Ахмед бен-Саид, выходец из города Адам в центральном районе Омана. В знак признания его весьма больших заслуг в 1744 году Ахмед бен-Саид был избран имамом. Он положил начало правлению семьи бу-Саид, которая находится у власти в стране и сегодня.

Религия Оман

Имам Ахмед был не только удачливым военачальником. В период его 39-летнего правления в Омане оживилась торговля, были приведены в порядок оросительные системы, высажены тысячи новых пальмовых деревьев, создан торговый и военный флот и регулярная армия.

Оман вновь утвердил свое господство в восточно-африканских районах.

В конце XVIII века в западной части Индийского океана появились корабли английской Ост-Индской компании. Стратегическое положение Омана и активная деятельность оманцев на море не могли не привлечь к нему внимание англичан. Англия рвалась на Восток, в Индию, и ей были нужны союзники как для осуществления своих колониальных планов, так и для борьбы против Франции. Определенный интерес англичан к Оману вызван был еще и тем, что ему принадлежали многие владения за пределами Аравийского полуострова, захваченные еще в период господства оманского флота в Персидском заливе и Индийском океане. Оманцам принадлежали на правах аренды и собственности Бендер-Аббас, Чахбар, Пвадар на иранском побережье Персидского залива, о-ва Занзибар и Пемба.

В 1789 году имам Омана Саид бен-Ахмед передает своему сыну Хамеду командование крепостями и светскую власть, оставив за собой лишь духовную власть над своими подданными. Этот факт стал поворотным пунктом в истории Омана. В нарушение канонов секты ибадитов произошло разделение светской и духовной власти. Подобное явление вызвало недовольство религиозных кругов, которые начали вести пропаганду против Хамеда среди населения, строили интриги с целью восстановить положение и лишить власти узурпатора. Чувствуя свою слабость и враждебность населения, Хамед перебрался в портовый город Маскат. В 1792 году после смерти Хамеда трон занял его брат, который провозгласил себя султаном Маската.

Ост-Индская компания и передел влияния

Султан Маската был слаб, и поэтому он с готовностью пошел на сотрудничество с Англией. В 1798 году он подписал первое соглашение с Ост-Индской компанией. По этому соглашению он брал на себя защиту факторий Ост-Индской компании и ее судов на море взамен помощи в борьбе против населения внутренних районов, которое не признавало власти султана и выделения части прибрежной территории в самостоятельное государство.

Представительство Оман

С 1804 по 1856 год Оманом правил султан Саид бен-Султан, известный как Саид Великий. Это был период дальнейшего укрепления могущества Омана и его связей с Великобританией. Саид Великий завез культуру гвоздичного дерева на о. Занзибар (с о-ва Маврикий) и насадил там гвоздичные плантации.

В 1856 году умер султан Саид, и между его тремя сыновьями вспыхнула борьба за трон. Тогда английский вице-король Индии лорд Каннинг навязал братьям свой арбитраж. В результате о. Занзибар получил независимость и был передан одному из братьев. Новый султан Занзибара обязался выплачивать Маскату ежегодно 86 тыс. рупий в виде компенсации, однако вскоре отказался выплачивать указанную сумму. В 1873 году англичане взяли на себя выплату «занзибарской субсидии» в казну султана Маската, с тем, чтобы еще больше привязать его к себе. В это время султаном Маската стал третий сын Саида — Турки, который был послушным орудием англичан.

Племена внутреннего Омана во главе с Аззаном ибн Кайсом восстали против султана Маската. В 1868 году Аззан ибн Кайс был избран имамом Омана с резиденцией в Эр-Рустаке. Он активно выступил за объединение страны. Его отряды добились победы над войсками султана Маската, и лишь вмешательство Англии спасло последнего от поражения. Маскатский султан, чтобы воспрепятствовать объединению племен, широко прибегал к подкупу племенных вождей, используя для этого «занзибарскую субсидию». В 1888 году султан Турки умер. Перед смертью он вступил в переговоры с султаном Занзибара Баргашем по поводу воссоединения двух государств, надеясь тем самым ослабить давление со стороны внутренних районов Омана. Однако против Фейсала, сына Турки, посаженного на престол в Маскате, активно выступили племена внутреннего Омана.

Англичане вновь пришли султану Маската на помощь и серьезно обсуждали вопрос об объявлении протектората, однако побоялись международной огласки и особенно возражений Франции. Однако 20 марта 1891 года был подписан с Фейсалом секретный договор, по которому маскатский султан обязался не передавать иностранцам в аренду какую-либо часть своей территории без согласия Англии. За день до этого был подписан договор о дружбе, торговле и мореплавании, заменивший англомаскатский договор 1839 года. Это соглашение было 17-м по счету между Маскатом и Англией, причем если во всех прежних договорах он именовался лишь султаном Маската, то в договоре 1891 года — султаном Маската и Омана.

В 1895 году в Дофаре вспыхнули волнения. В этом удаленном районе, населенном мусульманами-суннитами, власть маскатского султана была весьма призрачной. В середине 70-х годов XIX века власть в Дофаре захватил проповедник Фадл, и султану Турки понадобилось несколько лет, чтобы восстановить там свое пошатнувшееся влияние.

XX век

В конце XIX столетия активизировались антисултанские настроения и во внутренних областях Омана. Инициатором этого движения выступило йеменское объединение хинави. Во главе его встал Салех бен Али, верховный вождь племени харе. В 1895 году возглавляемые им повстанцы захватили Маскат и другие прибрежные города. Однако султану Фейсалу удалось подкупить вождей другого племенного объединения — сафири, которые и спасли его от поражения.

Начало XX века ознаменовалось новыми успехами сторонников имама против султана Маската. Селим бен Рашид аль-Харуси, избранный вождями хинави и гафири имамом Омана в 1913 году, занял города Назву, Изки и некоторые города побережья. В 1915 году его войска под командованием Иса бен-Салеха осадили Маскат. На этот раз Англия, занятая европейскими делами, не могла оказать действенной поддержки своему союзнику. Султан Маската вступил в переговоры, закончившиеся в 1920 году подписанием договора, по которому Англия и Маскат признали независимость внутреннего Омана.

Дворец Оман

Так, в результате продолжительной борьбы произошло, разделение между внутренними районами, где находились выбираемые по ибадитской традиции имамы, которые, будучи духовными вождями этой секты, являлись также и светскими правителями, и султанами Маската, обладавшими лишь светской властью. Иными словами, враждебность между имамами Омана и султанами Маската определялась не только различным подходом к английским колонизаторам, но и религиозными противоречиями между более независимыми племенами экономически отсталого, горного Омана и более развитыми в социально-экономическом отношении прибрежными районами страны.

В 1923 году было подписано первое соглашение о разведке нефти в Омане, положившее начале активному проникновению иностранного капитала в экономику страны. В 1937 году султан бен-Теймур в обмен на единовременную субсидию в 12 млн. рупий подписал дополнение к этому соглашению, по которому англичане получили право вести разведку нефти и в глубинных районах Омана. Вторая мировая война помешала реализации этого соглашения, разведочные работы фактически начались лишь в начале 50-х годов. Указанные соглашения оспаривались имамом Омана, и его сторонники стали чинить препятствия работе поисковых партий и бурению скважин. Подталкиваемый своими английскими советниками, султан Саид бен-Теймур во главе отряда войск в декабре 1955 года двинулся из г. Салала в г. Назву, где разбил войска имама Мухаммеда бен Абдалла аль-Халили. Власть султана во внутренних районах Омана усилилась.

Другим важным событием 50-х годов была передача в 1958 году Оманом — единственным арабским государством, имевшим заморскую колонию, — порта Гвадар Пакистану за 3 млн. английских, фунтов стерлингов. Это владение на берегу Персидского залива принадлежало Оману около 150 лет.

Правление султана Саида бен-Теймура считается одной из самых темных страниц истории Омана. Женщина могла выехать за границу лишь после предоставления официальной гарантии от одного из членов своей семьи. Если в течение шести месяцев она не возвращалась, гарант отправлялся в тюрьму. Отсутствие четких планов развития экономики, культуры и просвещения делали страны своеобразным анахронизмом XX века.

Настоящее время

Подобное положение не могло долго продолжаться, и летом 1970 года был совершен переворот, в результате которого к власти пришел султан Кабус бен-Саид, получивший образование в английском колледже, но находившийся несколько лет на положении узника в султанском дворце. Он остается правителем и по сей день. В августе с целью подчеркнуть единство страны из названия было опущено слово «Маскат», и государство стало официально называться султанатом Оман.

Отменены нелепые запреты и ограничения, введенные свергнутым бен-Теймуром. Оман стал в 1971 году членом ООН, Лиги арабских государств, Международного валютного фонда, ЮНЕСКО и других международных организаций, установил дипотношения с рядом иностранных государств.

Сегодня Оман продолжает делать шаги на пути модернизации страны. Открываются учебные заведения, права женщин в Омане — самые большие во всем арабском мире: даже среди министров есть две представительницы прекрасного пола.

О стране Оман

  

Оман – одна из прекраснейших стран Персидского залива. Она отличается очень живописной и разнообразной природой. Здесь можно увидеть и высокие горы, и шумные водопады, и саванны, и тропики и даже фьорды. Но Оман может поразить вас не только удивительной природой. В этой необыкновенной стране сохранилась самобытность арабского народа: это единственная страна ближнего Востока, которая не поддалась влиянию современной цивилизации и сохранила высокий уровень жизни. Людям, интересующимся культурой и обычаями других народов, будет здесь очень интересно, потому что страна обладает огромным историко-культурным наследием. А вот молодым и энергичным людям, жаждущим развлечений, новых эмоций и приключений здесь не очень понравится, потому что ночных клубов в стране считанные единицы, да и с развлечениями здесь тоже не густо.

Еще Оман может похвастаться большим количеством природоохранных территорий. В заповедниках страны водятся редкие животные, такие как антилопа орикс, гигантская морская черепаха, аравийские дикий козел, волк и леопард, полосатая гиена и пепельный сокол.
Туристы в Омане могут заняться дайвингом, рыбалкой и картингом.

Какой государственный язык в стране?

Государственный язык Омана - арабский, но в сфере туризма используется английский язык.

Какая валюта в стране?

Государственная валюта Омана - оманский риал, который равен 1000 бейс.

Какой часовой пояс (разница во времени) в стране?

В Минске на 1 час меньше, чем в Маскате, столице Омана.

Климат?

В Омане субтропический засушливый муссонный климат. Лето очень жаркое и влажное в районах, приближенных к Персидскому заливу, и сухое и жаркое в глубине страны. на протяжении всего года температура в стране плюсовая, и даже зимой здесь тепло. Дожди проходят крайне редко, а число солнечных дней в году может достигать 320-350.

Среднемесячная температура воздуха в Омане, °C

  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Днем +25 +27 +30 +33 +39 +41

 

  Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Днем +39 +37 +36 +35 +30 +27
В какое время года лучше посещать страну?

Самый благоприятный период для поездки в Оман – период с сентября по апрель. В это время в стране не так жарко и влажно, как с мая по август.

Какое экономическое положение в стране?

Экономика Омана базируется на экспорте нефти. На данный момент она довольно стабильно развивается. В 2010 году в Омане был экономический кризис, но в настоящее время эта страна довольно крепко стоит на ногах.

Какая политическая обстановка в стране?

Политическая обстановка в Омане стабильная. Эта страна имеет репутацию надежного делового партнера.

Какова религиозная принадлежность населения?

Государственная религия Омана - ислам ибадитского толка. Эту религию исповедуют 75% населения страны. Оставшиеся 25% верующих являются мусульманами-суннитами, мусульманами-шиитами и индуистами.

Какие таможенные нормы и правила необходимо знать при посещении страны? что можно ввозить и вывозить (и в каком количестве)?

В Оман, как и в любую страну запрещено ввозить наркотические и психотропные вещества, оружие и боеприпасы. Ввозимые документы, фотографии, видеокассеты и флешки могут проверить на предмет порнографии. Продукты питания и растения могут быть изъяты для проверки. Животные в обязательном порядке должны пройти карантин и получить документы, подтверждающие это. Если вы приобретаете в стране ценные вещи, то чек сохраняйте до конца поездки. Туристам, которым нужно принимать сильнодействующие лекарства, лучше захватить собой рецепт от врача.

Нужно ли оформлять визу для посещения страны?

Виза в Оман гражданам РБ оформляется по прибытию в страну в аэропорту или на границе. Для этого вам необходимо предъявить приглашение или туристический ваучер. Стоимость визы 50 долларов США.

Что необходимо иметь для оформления визы в страну?

Паспорт, приглашение в страну или туристический ваучер.

Какие основные достопримечательности в стране? (какие достопримечательности, музеи, парки, развлекательные центры можно посетить? ) что нужно посетить в первую очередь?

Оман известен благодаря укрепленным фортам, которых насчитывается более 500. Форт Бахла у подножия гор Ахдар входит в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО благодаря большой продолжительности крепостных стен – более 11 км.
В песках Вахиба вы сможете увидеть потрясающие, самые высокие в мире дюны.
Посети национальные парки Омана, вы сможете понаблюдать за очень редкими, исчезающими видами животных. А если вы посетите остров Мазира, то не упустите возможность понаблюдать за гигантскими морскими черепахами.
Самым известным и посещаемым религиозным памятником Омана является мечеть шейха Кабуса. Здесь находится самый огромный в мире ковер, вес которого достигает 21 тонны.
Так же вы можете посетить знаменитую женскую Розовую мечеть в небольшой деревушке со странным названием Нахал.

Какие праздники и фестивали проводятся в стране?

Самым известным праздником в Омане является Маскатский фестиваль, который проводится обычно в январе и феврале. В это время в городе можно увидеть множество ярких цирковых представлений, концертов, посетить ярмарки. В магазинах в это время обычно устраиваются распродажи и различные акции.
Фестиваль Национального дня, который проводится 18 ноября – это официальное мероприятие, на которое можно попасть только по специальным приглашениям.
Туристический фестиваль Мультака проводится в период праздника Эйд аль-Адха в разных городах страны поочередно.
Зимой каждые выходные в Батине проводятся захватывающие бои быков.

Главные районы туризма и курорты?

Главным районом туризма в стране, безусловно, является столица государства – Маскат. Этот город со всех сторон окружен скалами. Город разделен на несколько районов; Маскат, Руви, Аль-Курум. Самая старая часть города – район Маскат, в котором находится обзорная площадка, с которой можно посмотреть на город, дворец султана и другие достопримечательности. Матрах, расположенный всего в 3-х километрах от Маската, является самой оживленной частью города. Там сосредоточено много торговых центров и магазинов. В районе Аль-Курум находится большое количество отелей, а район Руви является коммерческим округом столицы.
В Аль-Курум все время много туристов. Там хорошо развита инфраструктура. Но основным богатством этого района являются бархатистые песчаные пляжи.
Город Низва когда-то давно был столицей государства, а сейчас это один из основных курортов страны. Город славится ювелирными изделиями ручной работы из серебра и золота. Здесь очень большой выбор украшений и очень низкие цены.
В Салане, вы сможете узнать все о быте и культуре населения страны, погулять по банановым и кокосовым плантациям, отдохнуть на прекрасных песчаных пляжах и покупаться в теплом море. Здесь вы сможете увидеть множество интересных дворцов, и побывать на боях быков. Правда, проводятся они только в пятницу.
Город Сур поразит вас необычными старинными домами с резными дверями и мозаичными окнами. Но этот город славится не только необычными домиками, но и искусством кораблестроительства. Здесь находится восхитительный морской музей, который обязательно стоит посетить.

Какова национальная кухня?

Любителям острых блюд и любителям много покушать национальная кухня Омана определенно придется по душе. Местные жители при приготовлении блюд из мяса и морепродуктов не скупятся на всяческие ароматные специи. Самые популярные сладости в этой стране – халва и финики. Традиционным напитком Омана, безусловно, является кофе. Его здесь заваривают очень крепким, добавляют в него кардамон и немного розовой воды. После приема пищи, местные жители обычно съедают немного зерен тмина, для того, чтобы освежить полость рта.
Хорошие рестораны располагаются в основном при отелях. В городе вы найдете только забегаловки, подходящие для быстрого «перекуса».
Брать еду левой рукой в Омане не принято. Если гость чувствует, что больше есть он не может, а щедрые хозяева по-прежнему его угощают различными лакомствами, ему нужно всего-навсего покачать чашкой в руках.
За столом рис берут щепоткой, некоторые блюда, которые имеют жидкую консистенцию можно брать куском хлеба.

Сколько принято оставлять чаевых в посещаемой стране?

Чаевые оставлять не обязательно, но от иностранных туристов их ждут, особенно гиды и обслуживающий персонал отеля. В дорогих ресторанах к счету добавляют 15-17 % за обслуживание, но если атмосфера в заведении вам очень понравилась и вы остались довольны обслуживанием, то можете оставить персоналу 5-10 % от суммы счета. В такси чаевые не приняты, потому что стоимость поездки оговаривается еще до начала движения. В отелях к стоимости обслуживания добавляется местный налог в 15 %.

Где можно обменять деньги?

Обменные находятся почти на каждом углу. Их очень много, и менять в них деньги можно абсолютно спокойно. Вы можете быть уверенны, что вас не обманут. Банкоматы тоже не являются редкостью, однако, не все принимают иностранные банковские карточки. Расплатиться картой можно только в крупных отелях, ресторанах и торговых центрах.
Оплата товаров и услуг производится в местной валюте. В частных лавках иногда можно рассчитаться долларами или евро, но при этом цена округляется в пользу хозяина лавки.

До которого времени работают магазины, бары, кафе, рестораны?

Со среды по субботу банки в стране работают с 8.00 до 12.00, а в четверг с 8.00 до 11.00. обменные пункты в эти же дни открыты с 8.00 или 9.00 до 13.00, и с 15.00 до 20.00. Некоторые могут работать до 21.00 и даже позже.
Со среды по субботу магазины открыты для покупателей с 8.00 до 12.00, а в четверг с 8.00 до 11.00. рынки работают с 8.00 и до 12.00, некоторые могут работать еще и с 16.00 до 20.00. В пятницу не работает ни одна организация.

Ситуация с преступностью. полезные советы?

Оман — абсолютно безопасная для туристов страна. Уровень преступности здесь низкий. Отношение к туристам из Беларуси очень дружелюбное.
Если вы не хотите испортить себе отдых, то лучше не распивайте спиртосодержащие напитки в общественных местах. Это можно делать только в ресторанах и отелях, у которых есть специальная лицензия.
Женщинам не стоит одевать легкую и откровенную одежду. Следите за тем, чтобы ваши плечи колени были прикрыты.
Мужчинам в общественных местах следует быть в брюках и рубашке.
И еще здесь нельзя фотографировать местных жителей без их на то разрешения.

  

Интересные факты об Омане — in-World

Топонимика

Происхождение названия страны неизвестно. Но часть исследователей сходится во мнении, что слово "Оман" произошло от арабского Aamen или Amun, что означает "оседлых" людей в отличие от кочевников бедуинов.

Исторические факты

Древние стоянки, обнаруженные недавно, говорят о том, что люди обитали в этом регионе ещё 106 000 лет назад. Всего же археологи в Омане обнаружили более сотни каменных орудий.

Аль-Хутм и Аль-Айн


На территории страны расположен древний археологический объект, который построили предположительно 5 000 лет назад. Объект объявлен всемирным наследием ЮНЕСКО в 1988 году.

Кухня

Самым лакомым блюдом для жителей страны является мясо гиены.

Рис, мясо и рыба являются основными продуктами оманской кухни.

Традиционное блюдо: рис с мясом

Алкоголь доступен только для тех, кто не исповедует ислам. Разрешение на покупку алкоголя можно получить в отделении полиции. Исключение составляет алкоголь в медицинских целях: например, дезинфекционные растворы на этиловом спирте или медицинские настойки на алкоголе.

Вооружённые силы Омана

Военные расходы и расходы на обеспечение безопасности страны в процентах от ВВП в 2015 году составили 16,5%. Это самые высокие расходы на ВС в мире в процентном отношении. В период с 2016 по 2018 гг. траты на ВС составляли около 10%, в то время как в среднем по миру за тот же период государства тратили около 2,2% от своего ВВП.

Население

За последние 70 лет население страны выросло более чем в 11 раз: с 450 000 человек до 5 000 000.

А вы знали, что Оман был первой арабской страной в Персидском заливе, где немецкий язык преподавался в качестве второго языка?

Метеориты Омана

Центральная пустыня Омана является важным источником метеоритов для научного анализа.

Кинжалы

Кинжал-джамбия изображён на флаге, а также гербе Омана. Кинжал является одним из символов страны. Также кинжал является одним из основных атрибутов мужчин страны.

Оман — информация, история, карта, фото. Оман сегодня.

Оман — информация, история, карта, фото. Оман сегодня.



Оман — государство, которое находится на Ближнем Востоке и омывается Аравийским морем, Оманским заливом, Персидским заливом, между Йеменом и ОАЭ. Оно граничит с Саудовской Аравией на северо-западе, с ОАЭ — на севере, с Йеменом — на западе. Общая площадь страны составляет 309500 кв.км. Длина береговой линии составляет 2092 км.

Карта Омана



Просмотреть увеличенную карту

Основная территория страны — пустынные равнины, которые расположены в центре. На севере и юге Омана находятся скалистые горы. Климат Омана — сухой, пустынный, жаркий, влажный вдоль побережья. Для климата Омана летом характерен сильный юго-западный муссон (с мая по сентябрь).

Несмотря на засушливый климат, Оман является домом для различных видов растений и животных. Флору страны представляют кустарники, травы и выносливые деревья, такие как акация и финиковая пальма. Виноград и абрикосы выращивают на склонах Джабаль-аль Ахдар. Кокосовые пальмы растут на южной стороне горы в области Дофар, а деревья ладана можно встретить на севере страны. Что касается животного мира, он включает в себя сотни видов ящериц, жуков, змей, скорпионов и птиц. Фауну страны также представляют верблюды, козы, аравийские волки, лисы и даже леопарды. Сюда также были переселены антилопы орикс, которые уже вымерли в дикой природе. На восточной оконечности Аравийского полуострова обитают гигантские морские черепахи. Природные ресурсы: нефть, медь, асбест, мрамор, известняк, хром, гипс, природный газ.

Оман — монархия. Глава государства — султан. Монарх является одновременно главой государства и главой правительства. Кабинет министров назначается монархом. Правящая семья определяет преемника из расширенной семьи султана. Если консенсус не сформирован в течение трех дней после смерти султана или потери им трудоспособности, Совет обороны назначает наследника, выбранного султаном.

Административно-территориальное деление — 11 провинций. Столица — Маскат. Самые крупные города: Сиб, Матрах, Баушар, Салала, Сувейк, Сохар, Ибри, Сахм, Барка, Рустак.

Население страны 3154134 человек, в основном арабы, белуджи, африканцы. Арабский — официальный язык. Религия: мусульмане (75%), другие (25%). Грамотность — 86,8% мужчин, 73,5% женщин. Городское население: 73% от общей численности населения. Плотность населения: 9,39 чел./км². Средний возраст: у мужчин — 25,9 лет, у женщин — 23,1 года. Средняя продолжительность жизни: 72,84 лет — мужчины, 76,7 лет — женщины.

Экономика Омана сильно зависит от сокращения нефтяных ресурсов. Из-за снижения их запасов и быстро растущей рабочей силы, в Омане активно реализуется план развития, который фокусируется на диверсификации, индустриализации и приватизации. Туризм и газовая промышленность также активно развиваются. В 2012 году правительство поддержало рост социальных субсидий и создание рабочих мест государственного сектора. Правительственные учреждения и крупные олигархические группы компаний объявили новые инициативы по выделению несущественных функций для предпринимателей, инкубировали новые предприятия.

Экспортируемые товары: нефть, рыба, металлы, текстиль. Партнеры по экспорту: Китай, Южная Корея, ОАЭ, Япония, Индия, Таиланд, США. Импортируемые товары: машины и транспортное оборудование, промышленные товары, продукты питания, сельскохозяйственные животные, смазочные материалы. Партнеры по импорту: ОАЭ, Япония, США, Индия, Китай, Саудовская Аравия, Германия.

Длина автомобильных дорог составляет 45985 км. Трубопроводы: газ — 4209 км, нефть — 3558 км. В Омане 130 аэропортов.

Участие в международных организациях: ABEDA, AFESD, AMF, CAEU, FAO, G-77, GCC, IAEA, IBRD, ICAO, ICC (NGOs), IDA, IDB, IFAD, IFC, IHO, ILO, IMF, IMO, IMSO, Interpol, IOC, IPU, ISO, ITSO, ITU, LAS, MIGA, NAM, OIC, OPCW, UN, UNCTAD, UNESCO, UNIDO, UNWTO, UPU, WCO, WFTU (NGOs), WHO, WIPO, WMO, WTO.


Население Омана на 2020 год (демография, карты, графики)

Демографические данные Омана

Оман - страна с очень разнообразной этнической принадлежностью, в которой говорят как минимум на 12 языках, что отражает его имперское прошлое. Многие оманцы - выходцы из Белуджистана и побережья Суахили, а также около 600 000 иностранцев, в основном гастарбайтеры из Египта, Пакистана, Индии, Бангладеш и Филиппин.

Оман состоит из арабов, этнических белуджей, этнических люров, суахили, индуистов и мери. Белуджи - самая многочисленная неарабская этническая группа и иранцы.

Средний возраст в настоящее время составляет 25,6 года, а общая продолжительность жизни составляет 75,7 года.

Уровень рождаемости составляет 24 рождения на 1 000 населения. Напротив, в Омане уровень смертности составляет 3,3 смертей на 1000 человек населения. Это, в дополнение к иммиграции / эмиграции, способствует ежегодному росту на 4,18% по состоянию на 2018 год.

Что касается качества жизни, то менее 7% населения испытывает трудности с доступом к чистой воде или улучшенным санитарным условиям.Кроме того, на 1000 человек, проживающих в Омане, приходится более 1,5 врачей и больничных коек.

Уровень грамотности в Омане довольно высокий, если несколько разделить его между полами. По оценкам, общий процент населения старше 15 лет, умеющего читать и писать, составляет 93%, при этом мужчины - 96%, а женщины - только 86%.

Оман Религия, экономика и политика

Религия среди населения Омана широко распространена, статистические данные за 2010 год показывают, что принадлежность к мусульманам составляет 85 человек.9%, христиане 6,5%, индуисты 5,5%, буддисты 0,8%, евреи <0,1%, другие 1% и не принадлежат к группе 0,2% населения. Примерно три четверти мусульманского населения исповедуют исламскую школу Ибади. Остальное население составляют сунниты и шииты. Ибадизм очень строг, и его последователи должны соблюдать законы шариата как в частной, так и в общественной жизни.

Экономика Омана в основном основана на сельском хозяйстве, рыболовстве и зарубежной торговле. С момента открытия нефти в 1964 году доходы от добычи нефти составили примерно 40% ВВП Омана.В последние годы страна сосредоточила внимание на альтернативах, не связанных с нефтью, в ожидании того, что в конечном итоге этот природный ресурс закончится, и природный газ в значительной степени занял его место. Что касается сельского хозяйства, то в Омане выращивают много бананов, манго, люцерны, пшеницы, овощей, дынь и фиников.

Политически Оман является абсолютной монархией, что означает, что есть султан, который является главой как государства, так и всего правительства. Султан определяется по семейному происхождению, и он может назначать должности во всем остальном правительстве.В Омане три уровня судов: начальный суд, апелляционный суд и Верховный суд.

История населения Омана

Известно, что

арабов жили на земле, которая сейчас является Оманом, по крайней мере, с 700 года нашей эры. Португальцы временно захватили этот район в 1507 году, но 150 лет спустя они были вытеснены. Персы вторглись в этот район в 1737 году, но их правление было намного короче, и они были изгнаны к 1749 году.

Запасы нефти были обнаружены в 1967 году, что заложило основу современной экономики Омана.Султан Омана был свергнут своим сыном в 1970 году с целью либерализации и модернизации страны. К счастью, новый султан сдержал свое слово и предоставил право голоса женщинам и всем старше 21 года, а также улучшил торговые отношения с США.

Население Омана: исторические данные с диаграммой

Миллионы



1980 1.200 Н / Д 1,261% 0,027%
1981 1.200 0,000% 1,210% 0,027%
1982 1,300 8,333% 1,271% 0,028%
1983 1,400 7,692% 1,304% 0,030%
1984 1,400 0,000% 1,260% 0,029%
1985 1,500 7,143% 1,296% 0.031%
1986 1,600 6,667% 1,341% 0,032%
1987 1,600 0,000% 1,291% 0,032%
1988 1,700 6,250% 1,324% 0,033%
1989 1,700 0,000% 1,279% 0,033%
1990 1,800 5.882% 1,317% 0,034%
1991 1.900 5,556% 1,374% 0,035%
1992 1.900 0,000% 1,322% 0,035%
1993 2.000 5,263% 1,346% 0,036%
1994 2,100 5.000% 1,397% 0,037%
1995 2.100 0,000% 1,353% 0,037%
1996 2.200 4,762% 1,394% 0,038%
1997 2,300 4,545% 1,415% 0,039%
1998 2,300 0,000% 1,392% 0,039%
1999 2,400 4,348% 1,412% 0.040%
2000 2,400 0,000% 1,390% 0,039%
2001 2,500 4,167% 1,409% 0,041%
2002 2,500 0,000% 1,389% 0,040%
2003 2,600 4.000% 1,408% 0,041%
2004 2.600 0.000% 1,395% 0,041%
2005 2,700 3,846% 1,411% 0,042%
2006 2,700 0,000% 1,381% 0,041%
2007 2,800 3,704% 1,395% 0,042%
2008 2,900 3,571% 1,418% 0,043%
2009 2.900 0,000% 1,384% 0,043%
2010 3,000 3,448% 1,406% 0,044%
2011 3.000 0,000% 1,382% 0,043%

Исторические данные по энергии в Омане
Общее предложение нефти
Общее потребление нефтепродуктов
Нефть и нефтепродукты, чистый экспорт / импорт (-)
Производство сырой нефти, включая арендный конденсат
Доказанные запасы сырой нефти
Производство сухого природного газа
Потребление сухого природного газа
Сухой природный газ, чистый экспорт / импорт (-)
Доказанные запасы природного газа
Уголь, чистый экспорт / импорт (-)
Общая чистая выработка электроэнергии
Общее чистое потребление электроэнергии
Электроэнергия , Чистый экспорт / импорт (-)
Всего нетто выработки традиционной тепловой энергии
Общее производство первичной энергии
Всего первичной энергии Общее потребление энергии
Общие выбросы диоксида углерода в результате потребления энергии
Население


ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ

Оман и Йемен: такие похожие, такие разные...

На первый взгляд Оман и Йемен кажутся почти родственными государствами. Они довольно равномерно делят юго-восточную часть Аравийского полуострова. Обе страны имеют обширные высокогорья на противоположных концах, которые получают гораздо больше осадков, чем остальная часть региона, и, таким образом, позволяют интенсивное сельское хозяйство как внутри самих возвышенностей, так и в прилегающих низинах. Они разделяют сезонно влажный центральный прибрежный район Дофара / Аль-Махры. Обе страны расположены у входа в жизненно важный пролив, ведущий к большому морю (Ормузский пролив, ведущий к Персидскому [Арабскому] заливу в случае Омана; Баб-эль-Мандеб, ведущий к Красному морю, в случае Йемена).

История двух стран также тесно связана. Некоторые источники датируют образование Омана миграцией значительной части племени аздов из Йемена в первом веке нашей эры после обрушения Великой плотины Мариб, одного из инженерных чудес древнего мира. Как отмечается в статье об Омане в Википедии: «Считается, что нынешнее название страны, Оман, произошло от арабских племен, которые мигрировали на его территорию из Уманского региона Йемена; многие такие племена поселились в Омане, зарабатывая на жизнь рыболовством, скотоводством или животноводством… »Обе страны также разделяют схожую историческую динамику напряженности между теократически ориентированными внутренними территориями, обращенными внутрь страны, и более светскими, космополитическими прибрежными регионами.Ключом к пониманию истории Омана была периодическая напряженность между Собственным Оманом, обычно управляемым избранными ибадийскими имамами, и прибрежным султанатом Маскат (до 1970 года официальное название страны было «Маскат и Оман»). Точно так же историю Йемена следует понимать в контексте длительного соперничества между заидским имаматом северо-западного нагорья и более светскими правителями прибрежных и южных горных регионов. Не менее важным является тот факт, что Оман и Йемен были двумя наименее ориентированными на международный рынок и социально-экономически развитыми странами в середине 20-х -х годов века.

Однако такое сходство не следует преувеличивать. Йеменское нагорье намного шире, чем в Омане, и здесь выпадает значительно больше осадков. В результате население Йемена намного больше, чем в Омане. Более того, в Омане нет ничего похожего на йеменский Хадрамаут, значительную пустынную территорию с обильными водами в глубоко изрезанных вади (сезонные водные пути), которые позволяют интенсивно выращивать и заселять. Но, несмотря на гораздо более многочисленное население Йемена, Оман играл гораздо более важную всемирно-историческую роль в ранний современный период, когда его империя из Маската контролировала значительную часть западной части бассейна Индийского океана.«Собственно Йемен» (более густонаселенная западная треть страны), с другой стороны, никогда не был центром силы в тот период. С другой стороны, хадрами из Хадрамаута действительно играли важную экономическую и культурную роль на большей части территории Индийского океана, а их диаспора привела их до Индонезии.

Несмотря на их сходство, сегодня Йемен и Оман заметно отличаются друг от друга. Йемен - раздираемая войной страна, которая находится на грани полного провала.Еще до того, как он недавно погрузился в хаос, он был известен своей бедностью и общим отсутствием развития. Оман, с другой стороны, является стабильным и процветающим государством с ВВП на душу населения почти в 20 раз больше, чем в Йемене.

Заманчиво приписать лучшие состояния Омана исключительно нефти, поскольку нефтяное богатство обеспечило его чрезвычайно быстрый рост в конце 20-го -го -го и начале 21-го -го и веков. Как видно из приведенной здесь таблицы, добыча нефти в Омане намного выше, чем в Йемене.Более того, тот факт, что население Омана намного меньше, означает, что его доходы от нефти идут намного дальше. Здесь несоответствие между двумя странами будет только усиливаться, поскольку уровень рождаемости в Йемене намного выше, чем в Омане, хотя он быстро падает. Из-за сочетания быстрорастущего населения Йемена, хаотичной политики, безудержной небезопасности, бедности и общей засушливости страна переживает водный кризис, который может оказаться разрушительным в течение следующих нескольких десятилетий. Оман сталкивается с собственными проблемами, в первую очередь с надвигающимся снижением добычи нефти, но он, вероятно, сможет приспособиться к этому, учитывая более общий успех его развития и небольшую численность населения.Однако многое зависит от неопределенной политической преемственности султаната, как упоминалось в предыдущем посте.

Однако огромная разница между двумя странами также зависит от институтов и даже личностей. Толерантный и конструктивный характер религиозного истеблишмента Омана ибади может стать основой успеха страны. Четкое различие между двумя округами обнаруживается в характеристиках их недавних правительств. В Омане Кабус бин Саид аль Саид, находящийся у власти с 1970-х годов, был авторитарным, но компетентным правителем, который посвятил себя благополучию своей страны.В Йемене президент Али Абдулла Салех, находившийся у власти с 1978 по 2012 год, был совсем другой фигурой. Как утверждал Томас Джуно в 2010 году:

Президент Али Абдалла Салех правит, поддерживая шаткое равновесие между различными конкурирующими силами, включая вооруженные силы и аппарат безопасности, основные племена, политические партии и фракции, а также ключевые духовные лица. Купив лояльность через покровительство и управление через комбинацию кооптации, инклюзии и принуждения, Салех кропотливо построил «административную феодальную систему» ​​ 2 , которая превратилась в смесь «клептократии и плутократии».

Наконец, некоторые наблюдатели связывают неудачу Йемена с его пресловутой привычкой кат . Они утверждают, что развитие сдерживается, когда практически все городское мужское население страны почти каждый день посвящает праздничному пережевыванию листьев этого слегка наркотического и требовательного к воде растения. Многие йеменцы согласны с этой точкой зрения. Как сообщалось на местном уровне в 2012 году:

«Кат, проклятое растение в Йемене» - это заголовок в серии из пяти частей, опубликованной в «Йемен Таймс» в 2010 году, в которой подробно освещаются социальные проблемы, связанные с жеванием кат в стране.…

12 [2-12] января в социальных сетях йеменцы организуют мероприятие под названием «Я хочу, чтобы Йемен изменился - я не буду хранить кат». Это мероприятие, организованное Хинд Алерьяни, йеменским активистом из Бейрута, попавшим в заголовки газет в рамках кампании «Позор Reuters», является призывом ко всем йеменцам, где бы они ни находились, сказать нет кату, не хранить кат и протестовать против выращивания и потребления кат. Международные организации должны следить за этим событием и поддерживать народ Йемена в переходе, который намного труднее, чем любой политический процесс: переходе по построению новой страны, в которой повсеместное выращивание и потребление кат может быть в конечном итоге заменено.

Несмотря на бесчисленные проблемы Йемена, движение «Большой Йемен», очевидно, все еще стремится к расширению страны, надеясь захватить юго-западную часть Саудовской Аравии, а также губернаторство Дофар в Омане. Прямо сейчас, похоже, есть большая вероятность того, что «Малый Йемен» появится из обломков разрушенного государства.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *