Настройка передней вилки велосипеда: Настройка и обслуживание вилки велосипеда

Настройка и обслуживание вилки велосипеда

  • Posted By : Вікторія Корчук
  • 22.12.2022
  • Блог

Содержание

  1. Демонтаж и установка велосипедной вилки
  2. Как правильно разобрать и собрать вилку
  3. Чем смазать вилку велосипеда
  4. Как часто смазывать вилку
  5. Особенности смазки разных типов вилки
  6. Как смазывать переднюю вилку велосипеда
  7. Как отрегулировать вилку на велосипеде
  8. Типы амортизаторов и пружин
  9. Виды регулировки вилки
  10. Как отрегулировать вилку в домашних условиях

Для обеспечения качественной работы и долговечности вилки необходимо тщательно следить за ее состоянием, уметь правильно ее настроить и ухаживать за ней. Далее мы разберемся в самых распространенных вопросах, которые касаются эксплуатации этой детали:

  • как снять и установить вилку;
  • как правильно и чем смазывать вилку велосипеда;
  • как правильно ее отрегулировать.

Демонтаж и установка велосипедной вилки

Вначале, давайте разберемся, в каких случаях необходимо менять вилку:

  • замена ее на другую;
  • ремонт;
  • технический осмотр;
  • проведения ремонтных работ с другими деталями, например, выравнивание рулевой колонки.

Скрипы, люфт, стук, заклинивание, невозможность отрегулировать вилку, затруднительное движение руля, трещины на штанах – всё это говорит о том, что деталь нуждается в осмотре специалиста и ремонте.

Как снять и установить переднюю вилку на велосипеде

Для этого понадобятся:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • шестигранник.

Для начала необходимо снять все, что крепится к вилке – гидролинию, датчики спидометра, крылья, тормоза. Разжимаем эксцентрик либо ось и снимаем колесо. Следующие действия:

  1. Выкручиваем якорный болт в ромашке и достаем его.
  1. Разжимаем два болта на выносе. 
  2. Аккуратно снимаем руль с выносом, проставочные кольца (если они есть).
  3. Отверткой, канцелярским ножом или шилом поддеваем стопорное кольцо. Достаем подшипник с верхней части рулевого стакана. 
  4. Достаем рулевую трубу из стакана и снимаем нижний подшипник.

Все манипуляции стоит производить максимально аккуратно. 

Чтобы установить велосипедную вилку обратно, необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. На вилку устанавливаем пыльник и нижний подшипник рулевой колонки. Предварительно его нужно смазать специальной густой смазкой для узлов велосипеда.
  2. Вставляем шток вилки в рулевую колонку. Одеваем пыльник и ставим верхний подшипник, также предварительно смазанный. 
  3. Одеваем конус, стопорное кольцо и проставочные кольца. Устанавливаем вынос и закручиваем якорный болт с крышкой.
  4. Необходимо закрутить якорный болт до тех пор, когда весь механизм сожмется и исчезнут люфты в рулевой колонке. Для проверки нет ли люфта нужно зажать ручку переднего тормоза и покачать велосипед вперед-назад. Если нет шата, значит все сделано правильно. Можно поднять байк за раму и прокрутить руль влево-вправо, чтобы убедиться, что подшипники не сильно пережаты. В нормальном состоянии руль с колесом и вилкой должен крутиться плавно без задержки. Если подшипники рулевой колонки пережаты, повороты буду с рывками и торможениями – якорный болт необходимо разжать.
  5. Устанавливаем колесо по оси с рамой ровно, зажимаем болты выноса. В идеале это делается с помощью динамометрического ключа. Он регулирует затяжку болтов, чтобы они не лопнули.

Обратите внимание – все детали перед установкой должны быть обязательно чистыми, без пыли. Данный процесс является не сложным, но в первый раз придется немного повозиться.

Как правильно разобрать и собрать вилку

В сети много видео и статей, как разобрать и собрать вилку самостоятельно, но мы настоятельно рекомендуем обратиться в сервисный центр. Для таких манипуляций необходимы навыки, практика и специальные инструменты. Особенно это касается пружинно-масляных и воздушно-масляных моделей. Одно неверное движение и вам придется потратиться гораздо больше денег, покупая новую вилку. 90% попыток самим осуществить разбор вилки велосипеда заканчиваются походом в веломастерскую.
Если вы решились разбирать вилку или у вас нету возможности обратится за профисиональной помощью, то советуєм обратить внимание на видео, ниже

Чем смазать вилку велосипеда

Для вилок необходимо использовать только специализированные средства – тефлоновые и силиконовые смазки. Они имеют двухкомпонентный став – густое масло и растворитель. Их особенность – высокие проникающие свойства. После нанесения смазки образуется нелипкая пленка, обеспечивающая лучшую работу вилку. На ней не будет накапливаться дорожная пыль и другие мелкие частицы.

Смазки продаются в баллончиках аэрозольного типа и в обычных емкостях с дозатором. Для домашнего использования подойдет любой вариант. Можно взять объем побольше, ведь срок годности в данных средств большой, а расход маленький. 

Обратите внимание на производителя. Хорошие смазки выпускают Finish Line, RockShox, STARblueBIKE. 

Как часто смазывать вилку

Общие рекомендации по тому, как часто смазывать вилку:

  1. Смазывать сальники необходимо каждые 50-100 км.
  2. Делать ревизию и полную смазку вилки рекомендуется раз в год или раз в 4000 км. 

Опять-таки, существуют нюансы. При эксплуатации байка в пыльных условиях, в дождь и при других неблагоприятных условия, смазывать вилку можно чаще. Также частота выполнения процедуры может зависеть от качества самой смазки.

Особенности смазки разных типов вилки

Внешняя смазка пыльников для всех типов вилок проводится одинаково.

А вот для внутренней части есть особенности:

  1. Пружинные. Самый простой вариант с минимальными амортизационными свойствами. Разбирается, чистятся все детали и смазывается пружина. Процедура проводится при возникновении скрипов и снижении амортизационных показателей.
  2. Пружинно-эластомерные. Нуждаются в систематической чистке и смазке наружных и внутренних труб, пружины и демпфера. 
  3. Пружинно-масляные и масляно-воздушные. В данных вилках, в среднем, при активной езде раз в год проводится замена резиновых составляющих (пыльников, сальников) и масла.

В фирменных моделях известных брендов в инструкции указывается подходящий тип масла.

Как смазывать переднюю вилку велосипеда

Полная смазка велосипедной вилки осуществляется в веломастерских, ведь нужна разборка конструкции.

В домашних условиях, чтобы поддержать хорошие эксплуатационные характеристики запчасти и продлить ее срок жизни, можно делать внешнюю смазку. Для этого необходимо на очищенную поверхность в месте вхождения ног в штаны капнуть пару капель масла. Далее надавить несколько раз на руль, выполнив движение вверх-вниз. Благодаря манипуляции масло проникнет глубоко. 

Как отрегулировать вилку на велосипеде

Регулировка вилки велосипеда осуществляется в зависимости от стиля езды, типа дорожного покрытия и веса велосипедиста.

Например, мягкая вилка будет гасить накат и снижать скорость на твердых дорожных покрытиях. А жесткая абсолютно не будет гасить вибрации на бездорожье.

Для райдера весом 90 кг необходимы более жесткие настройки, чем для человека с весом 60 кг. Настройки производятся индивидуально.

Типы амортизаторов и пружин

Чтобы понять, как отрегулировать вилку на велосипеде, нужно разобраться в строении запчасти. У нее есть четыре основных составляющих:

  • шток, который вставляется в рулевой стакан;
  • корона, соединяющая шток и ноги;
  • ноги и штаны, являющиеся основой и осуществляющие амортизацию.

В пружинных вилках амортизационная часть состоит из двух элементов:

  1. Пружина. Она сжимается, принимая удар, и разжимается, отдавая его.
  2. Демпфер. Элемент, который поглощает силу удара, способствуя плавному разжиманию пружины. 

В воздушных моделях вместо пружины выступает сжатый воздух. 

В продаже есть варианты с негативной пружиной. В ее качестве может выступать стальная пружина либо отдельная воздушная камера. Двухкамерные модели сводят к минимуму вибрации и передачу ударов на руки. Их принцип работы – сжимание ног в противодействие разжиманию их основной пружиной. Это позволяет поглотить максимальное число даже самых мелких неровностей.

Виды регулировки вилки

Ознакомьтесь с основными параметрами, отвечающими за регулировку переднего амортизатора велосипеда:

  1. Lockout – блокировка вилки. С помощью одного движения блокируется работа вилки. Функция может понадобиться при поездках по ровному асфальту, подъемах или при разгонах – больше накат и меньше затраченных сил.
  2. Preload – регулировка жесткости. Функция, позволяющая отрегулировать жесткость вилки. В пружинных моделях она регулируется закручиванием, а в воздушных – давлением.
  3. Rebound – сила отскока. Регулировка, отвечающая за настройку демпфера. Она позволяет настроить лучшее время разжатия вилки, чтобы демпфер поглотил удар и при этом быстро разжался. Что позволит амортизационной системе быстро отработать на следующем препятствии. 
  4. Компрессия – скорость сжатия пружины. Отвечает за скорость реагирования на удары. Различают низкоскоростную и высокоскоростную компрессию. В большинстве случаев они совмещены. Первый вариант позволяет точно настроить велосипедную вилку для лучшей отработки по мелким неровностям. Высокоскоростная – это настройка под агрессивную езду по камням, большим ямам.

 

Кнопки или рычажки регулировки могут находиться как на самой вилке, так и на руле.

Как отрегулировать вилку в домашних условиях

Чем выше класс вилки, тем больше возможностей для регулировки она представляет.

Для настройки воздушной вилки необходим насос. В инструкции к изделию или на сайте производителя есть таблица соответствия давления и веса велосипедиста. Если такой нет, постепенно накачивайте вилку и проверяйте ее на жесткость. Она не должна проседать более 30%, но и ход не должен быть тугим. Очень важно не допускать низкого давления, чтобы не было ударов об коронку.

Регулировка отскока (Rebound), как правило, размещена под левой частью вилки:

  • клапан закручиваем – вилка будет разжиматься дольше;
  • откручиваем – быстрее. 

Главное не переборщить. Можно самостоятельно регулировать, полагаясь на личные ощущения при езде, или обратится в веломастерскую.

Еще существует вид регулировки СЭГ – соотношение сжимания вилки к весу велосипедиста. Чтобы правильно отрегулировать веловилку под вес райдера, необходимо опустить резиновое кольцо на ноге в самый низ. Нужно сесть на велосипед, вилка просядет. После того, как вы встанете на ноге останется метка. При правильной настройке она должна просесть на 1.7 см. Если это значение выше, необходимо добавить давления.

Практикуясь в настройка, вы научитесь лучше чувствовать и осуществлять более точную регулировку вилки велосипеда. Если в ходе настроек возникли сомнения, обращайтесь в веломастерскую.

 

Как регулировать жесткость вилки велосипеда: советы

Амортизационная вилка – один из важнейших компонентов любого горного велосипеда. От состояния и функциональности данного элемента зависит поведение байка на любой поверхности, отличной от гладкого и ровного асфальта. Чтобы максимально эффективно использовать возможности маунтинбайка, необходимо знать, как отрегулировать жесткость вилки велосипеда и произвести необходимые настройки этого компонента.

Разновидности и комплектация амортизационных вилок велосипеда



Чаще всего амортизатор состоит из 4 основных компонентов:

  • Верхняя часть (в народе называют «ноги»). От плавности хода этого компонента зависит отработка мелких неровностей на дороге.
  • Демпфер представляет собой регулируемую внутреннюю часть «ног», которая имеет несколько вариантов настройки.
  • Шток с короной вилки. На данные механизмы приходится основной процент нагрузки со стороны рулевой трубы.
  • Нижняя часть, которая в народе носит название «штаны», наполняется маслом и тоже имеет несколько вариаций настройки.

Нынешнее разнообразие велосипедов породило не менее разношерстную комплектацию байков. Производители постоянно работают над тем, чтобы профессиональные спортсмены и рядовые велолюбители смогли получать удовольствие от эксплуатации горных велосипедов. Поэтому сегодня можно выделить отдельную классификацию вилок по их типу:

  1. Пружинные и пружинно-эластомерные. Оборудование данного типа чаще встречается на бюджетных байках. Ремонт и обслуживание не вызывает затруднений, но такая вилка очень плохо отрабатывает незначительные неровности. В качестве основания используется самая обыкновенная пружина. Механизм легко загрязняется и, как правило, не предусматривает широкого спектра настроек. Обслуживание такого механизма сводится к простой замене пружины. Оба типа крайне уязвимы к низким температурам.
  2. Воздушные вилки. Оптимальное сочетание цены и простоты обслуживания в сочетании с малым весом (актуально для тех, кто хочет уменьшить вес велосипеда). Сжатый воздух в герметичной камере выступает в качестве амортизатора, а иногда и выполняет функцию демпфера. Езда на таких вилках гораздо комфортней, но есть несколько нюансов. Впрочем, бережная эксплуатация и своевременный уход обеспечат долгий срок службы механизма.
  3. Пружинно-масляные вилки. Это оптимальный вариант для агрессивного использования велосипеда. Механизм состоит из масляного картриджа и пружины из титана или стали. Это наиболее продуктивные и износостойкие вилки, которыми чаще всего комплектуются велики от известных производителей (например, Land Rover) для профессиональных спортсменов.

С учетом классификации можно сделать вывод о том, что правильная настройка жесткости обеспечивает не только комфорт от катания по пересеченной местности, но и выносливость механизма и его долговечность.

Виды регулировок

Сразу скажем, что данная информация распространяется по большей части на оборудование среднего и высокого уровней – бюджетные модели не имеют несколько вариаций настройки, а обычно эксплуатируются со стандартными заводскими режимами.

Современные производители амортизационных вилок для профессиональных горных велосипедов и байков среднего уровня предлагают потребителям мануал, в котором содержится вся необходимая информация по настройкам. Распространенные типы регулировок:

  • Предварительная нагрузка (preload). Данный тип встречается практически во всех моделях амортизационных вилок. Чаще всего находится в верхней части «ног» и определяет просадку вилки под весом велосипедиста в статичном положении (сэг). В бюджетных моделях очевидного влияния на характеристики вилки не оказывает. В более дорогих велосипедах данный показатель следует настроить на 10–20% от общего хода вилки. На изделиях пружинного типа достаточно поджать или заменить пружину деталью с другой степенью жесткости. На воздушных моделях – изменить давление в позитивной камере.
  • Отскок (rebound). Регулировка определяет скорость, с которой вилка возвращается в обратное состояние после сжатия. Это важная настройка, которая позволяет отрегулировать механизм в зависимости от специфики определенного грунта. Для шоссе и ровных асфальтированных дорог можно настроить медленную скорость отскока. Во всех остальных случаях следует регулировать вилку с учетом личных предпочтений и особенностей дороги. Продвинутые модели могут самостоятельно калибровать скорость отскока, простейшие вилки не предусматривают возможность регулировать данный показатель.
  • Скорость сжатия (compression). Параметр, который отвечает за скорость сжатия вилки вследствие удара от поверхности. Различают 2 типа: высокоскоростное и низкоскоростное сжатие. Последнее (Low-compression) – одна из самых главных и распространенных регулировок, которая позволяет максимально точно настраивать особо чувствительные вилки при обработке мелких неровностей на дороге, нивелировать раскачку при вращении педалей, а также перераспределять вес при вхождении в поворот и т. д. Высокоскоростное сжатие (high-speed compression) отвечает за регулировку вилки на более заметных дефектах трассы (например, во время приземления с трамплина). Данный тип настройки встречается в амортизационных вилках, предназначенных для экстремальных велосипедов.
  • Регулировка длины хода вилки. Примитивный вариант представляет собой блокировку вилки механическим образом. Встречается даже на самых дешевых моделях. Более усовершенствованные механизмы имеют функцию постепенного изменения хода, что существенно расширяет сферу использования байка на любых трассах.
  • Пружина сжатия (positive spring). В простейших механизмах находится в верхней части «ноги» (так называемые «пластиковые барашки», которые могут присутствовать на одной или обеих сторонах ног). С помощью данной регулировки можно обеспечить приемлемый сэг. В механизмах среднего и высокого ценового диапазона, чтобы существенно изменить жесткость сжатия, придется заменить пружину. В воздушных амортизаторах настройка происходит путем изменения воздуха в позитивной камере.
  • Пружина отбоя (negative spring). Регулировка позволяет откалибровать реакцию вилки на мелкие неровности. Настройка пружины, работающая на отбой, гораздо проще осуществляется на вилках с воздушной негативной камерой.

Большинство амортизационных вилок имеют функцию блокировки. Она необходима при езде в гору или по длинным прямым участкам. Важно своевременно включать данный функционал, дабы исключить вероятность удара по рукам при наезде на неровный участок дороги. Правильная настройка амортизатора – залог комфортного катания и «здоровья» велосипеда. Кстати, пружины известных производителей отличаются в цветовом исполнении, что соответствует различным степеням жесткости.

Регулировка жесткости вилки велосипеда

Данный параметр позволяет откалибровать мягкость амортизатора. Стандартно располагается в верхней части «ног». В своем обычном положении демпфер гасит колебания, сохраняя жесткость пружины на ровной дороге. Регулировка позволяет настроить расстояние между верхней и нижней точкой максимального давления. Различают несколько видов нагрузки:

  1. Минимальная жесткость. Мягкий ход вилки провоцирует появление дискомфортных ощущений по причине резких колебаний пружины во время вращения педалей.
  2. Высокая жесткость. Не самый лучший параметр, поскольку регулировка не позволяет амортизатору качественно обрабатывать мелкие неровности.
  3. Оптимальная настройка. Это золотая середина, где вилка максимально качественно гасит удары, улучшая динамические характеристики велосипеда.

Правильная настройка соблюдается, если после посадки райдера на байк остается приблизительно 70% хода вилки от ее полного показателя. Большое значение имеет и тип амортизатора. Например, в воздушных вилках степень жесткости калибруют путем подкачки воздуха, в пружинных – поджимают или меняют пружину, в простых моделях изменение жесткости существенных изменений не продемонстрирует вообще.

Настройка компрессии

Этот параметр предназначен для калибровки скорости сжатия переднего амортизатора и обеспечивает равномерный его ход и плавный отскок назад. Настройка сводится к регулировке скорости сжатия вилки под воздействием удара от неровных поверхностей. Механизмы среднего и профессионального уровней имеют 3 варианта настройки:

  1. Низкоскоростная. Позволяет уменьшить чувствительность механизма на мелких неровностях, но в то же время и качественно гасит мощные удары.
  2. Высокоскоростная. Грамотная калибровка обеспечивает эффективную обработку мельчайших неровностей, но при последующих за ними сильных ударах вилка легко пробивается.
  3. Блокировка. Это режим тотальной жесткости, который можно использовать во время езды по абсолютно ровным участкам.

Некоторые механизмы с воздушной пружиной имеют функцию настройки отдельно в каждой камере. Это очень удобно в конструкции велосипедов для леса и города, когда гладкий асфальт сменяется легким бездорожьем, плавно переходящим в рыхлый грунт.

Регулировка скорости отскока

Данная функция не встречается на бюджетных механизмах. Скорость отскока – это время, за которое вилка возвращается в исходное положение, чтобы обрабатывать дальнейшие препятствия. Параметры настройки:

  • На шоссе и ровных участках дороги лучше выставить медленный отскок.
  • Во всех других случаях следует регулировать скорость с учетом рельефа и личных предпочтений.

В любом случае скорость отскока должна быть оптимальной, дабы избежать неприятных ударов по кистям. При правильной настройке удары гасятся, а не «выстреливают» в руки, а вилка успевает разжаться для преодоления следующего препятствия.

Алгоритм выстраивания отскока на ходу:

  • найти участок с небольшими неровностями;
  • настроить вилку на самый медленный отскок;
  • увеличить скорость движения, чтобы определить силу удара в руль;
  • откалибровать вилку до того уровня, пока не прекратятся удары в руки.

Важно при этом чтобы удары от неровностей приходились на амортизатор, а не на руль или переднее колесо. И еще один важный момент – настраивать вилку сразу не рекомендуется. Следует придерживаться определенной последовательности: предварительная нагрузка (жесткость вилки) – компрессия – отскок. Только кропотливая и тщательная настройка амортизационной вилки позволяет найти идеальный баланс и получить еще больше удовольствия от езды по пересеченной местности.

Советы

В техническом плане уход за данным механизмом не отличается особой сложностью. При наличии определенных навыков и некоторых инструментов все работы можно выполнить самостоятельно. Обозначим несколько этапов:

  1. Демонтаж вилки велосипеда. В целом, ничего сложного здесь нет – нужно только разобраться в особенностях крепления.
  2. Чистка механизма. Любая грязь, пыль и песок, попавшие внутрь амортизатора, в скором времени приведут к сбоям в его работе и, возможно, к поломке. Поэтому чистка и смазка вилки должны стать обязательной процедурой, которую желательно повторять один раз в год.
  3. Замена масла и смазывание пружины. Желательно выполнять каждый сезон и использовать исключительно проверенные составы от известных производителей.

Опытные мастера по ремонту советуют не затягивать с обслуживанием амортизационной вилки при появлении самых первых «звоночков» в виде специфических звуков или появления нетипичных ударов. Оперативное вмешательство позволит избежать более серьезных проблем и полной замены всего механизма.

Заключение

В настройке амортизационной вилки нет ничего сложного. Качественная калибровка позволяет эффективно преодолевать бездорожье и использовать байк в щадящем режиме. Своевременное обслуживание амортизатора существенно увеличивает срок его эксплуатации и снижает вероятность появления серьезных проблем.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как отрегулировать переднюю подвеску на горном велосипеде

Вы опускаетесь, собираетесь или качаетесь? Если да или вы не знаете, что это значит, вы можете прочитать эту статью, в которой мы рассмотрим, как отрегулировать переднюю подвеску на горном велосипеде. Регулируемая передняя подвеска означает именно это — она регулируемая.

Чтобы полностью раскрыть потенциал ваших передних амортизаторов, вам необходимо настроить демпфирование провисания и отбоя, и в этом мы вам поможем. Важно отметить, что некоторые амортизационные вилки начального уровня имеют ограниченную регулировку, поскольку они предназначены исключительно для того, чтобы сделать поездки на отдыхе и в поездках на работу более комфортными. Подвеска в этих вилках просто пружинная.

Если вы чувствуете, что вам нужно больше контроля, подумайте о покупке других вилок с более доступной регулировкой. Это означает, что его можно настроить в соответствии с гонщиком и местностью.

Подвеска Performance, с другой стороны, предназначена для того, чтобы дать вам больше контроля на трассе. Чтобы получить все преимущества ваших вилок, их необходимо правильно настроить и отрегулировать. Для этого вам нужно будет настроить демпфирование провисания и отбоя.

Как отрегулировать переднюю подвеску на горном велосипеде, часть 1 — прогиб Что такое провисание горного велосипеда?

Провисание подвески — это расстояние, на которое сжимается передняя подвеска под действием веса водителя, включая все перевозимое снаряжение (сумка для гидратации, шлем, запасные части и т. д.).

Установка правильного провисания позволяет подвеске вилки работать наиболее эффективно. Большинство производителей рекомендуют от 15% до 25% провисания. Слишком большой прогиб означает, что вы поглощаете слишком много движения, прежде чем столкнетесь с первым препятствием. Это может привести к просадке. Слишком маленький прогиб означает, что вы не используете весь ход.

Для установки провисания вам потребуется:

Шоковый насос — Отличается от шинного насоса тем, что обеспечивает более высокое давление и меньший объем. Обратите внимание, что ваша повседневная помпа не будет работать.

Линейка — необходима для измерения вашей подвески.

Кабельная стяжка- На случай, если у вас нет уплотнительного кольца.

Лист бумаги и ручка/калькулятор – они необходимы для расчета правильного провисания.

Вы можете настроить провисание с помощью другого человека или, как в этом примере, используя стену или скамейку.

Настройка метода провисания

Шаг 1:

Сначала убедитесь, что ваша подвеска разблокирована.

Проверьте, есть ли на одной из стоек тонкое резиновое кольцо. Это кольцо «О».

Если его нет, наденьте стяжку на стойку и затяните ее так, чтобы она была прочной, но при этом могла скользить вверх и вниз.

Шаг 2:

Пока помощник держит велосипед впереди или пока вы прислоняетесь к стене, нажмите на один из тормозов

и встаньте обеими ногами на педали. Подпрыгните несколько раз вверх и вниз, чтобы сломать сцепление, и встаньте на педали, опираясь на вилки.

Теперь переместите уплотнительное кольцо или стяжку на нижнюю часть стойки.

Шаг 3:

Осторожно сойдите с велосипеда, не сжимая вилку.

Шаг 4: 

Теперь вы можете рассчитать текущий прогиб. Если ваши вилки имеют маркировку на стойках, посмотрите на размеры. Они покажут текущий прогиб.

Если маркировки нет, то пора заняться расчетами. Для этого вам сначала нужно знать ход передней подвески. Вы можете найти эту информацию на сайте производителя подвески Rockshox или Fox. Найдите серийный номер или идентификационный номер. код на вилке, обычно он указан сзади или на голени.

Для веб-сайта Rockshox нажмите кнопку НАЧАТЬ здесь:

Введите код здесь:

, и путешествие будет показано здесь:

Для веб-сайта Fox введите код здесь:

, и путешествие будет показано здесь.

Как только вы узнаете путь, запишите его на листе бумаги.

Шаг 5:

Теперь с помощью линейки измерьте расстояние в миллиметрах между уплотнительным кольцом и точкой, где стойки встречаются с нижними частями вилки.

Шаг 6:

Выполним расчет. Таким образом, в этом случае текущий прогиб составляет 35 мм.

Теперь давайте разделим это на ход, который составляет 120 мм. Он равен 0,292 мм.

Наконец, давайте умножим это на 100, чтобы получить процент. Провисание этого велосипеда составляет 29%, что выше рекомендации.

Для достижения желаемого процентного содержания от 15% до 25% необходимо добавить немного воздуха. Рекомендуется добавлять или сбрасывать 10PSI за раз.

Теперь пришло время перепроверить провисание. Если провисания все еще слишком много, продолжайте добавлять еще немного воздуха. Если провисания недостаточно, выпустите часть воздуха с помощью кнопки на шоковом насосе. Повторяйте процесс, пока не достигнете рекомендуемого процента.

Как отрегулировать переднюю подвеску на горном велосипеде Часть 2 — Демпфирование отбоя Что такое Демпфирование отбоя ?

Отскок — это возврат подвески в исходное положение. Демпфирование регулирует скорость возврата подвески. Величина отскока зависит от типа местности. Ряд небольших неровностей требует, чтобы подвеска быстро отскакивала между ними. Если отскок слишком медленный, подвеска может вернуться недостаточно быстро, чтобы выдержать следующий удар.

При движении по ухабам подвеска будет продолжать сжимать подвеску, не давая ей времени вернуться, все больше и больше раздавливая агрегат и не используя весь диапазон хода. Слишком быстрый отскок создает эффект возвратной пружины и может заставить байк оторваться от земли, а гонщик может потерять контроль. Местность, которая включает в себя большие неровности и / или обрывы, требует медленного возврата. Чем жестче приземление, тем сильнее будет сжиматься ваша подвеска. Быстрый отскок от полного или почти полного сжатия приведет к тому, что байк быстро вернется в исходное положение, что может привести к потере управления гонщиком. Вам нужно будет поэкспериментировать с типом окружающей среды, в которой вы едете.

Демпфирование отбоя обычно управляется небольшим рычажком на нижней стороне нижней стороны привода, который имеет несколько щелчков. Каждый щелчок изменяет скорость отскока. Чтобы увеличить отскок, поверните рычаг по часовой стрелке, а чтобы уменьшить, поверните его против часовой стрелки. Поверните его на несколько щелчков за раз, а затем проверьте отскок. Цель состоит в том, чтобы отскок возвращался достаточно быстро, чтобы восстановиться после удара, но не настолько быстро, чтобы байк оторвался от земли и потерял сцепление с дорогой.

Настройка метода демпфирования отбоя 1.

Как настроить демпфирование отбоя?

Если у вас подвеска Rockshox, то там будут изображения зайца и черепахи. Амортизаторы Fox имеют «+» или «-». Переместите рычаг в сторону зайца или «+». Это самый быстрый отскок.
 
Шаг 1
Убедитесь, что провисание настроено правильно.

Шаг 2
Цель отрегулировать рычаг так, чтобы скорость отскока была максимально возможной без подпрыгивания вверх и вниз. Встаньте сбоку от велосипеда, положив обе руки на седло, но не цепляясь за него. Сильно нажмите вниз и дайте велосипеду подпрыгнуть. Если велосипед отскакивает от пола, значит, отскок подвески слишком быстрый. Переместите рычаг в сторону «-» и повторите попытку.

Шаг 3
Продолжайте регулировать его, чтобы он не подпрыгивал.
Теперь вы достигли критического демпфирования и, вероятно, обнаружите, что это работает в большинстве ваших поездок.

Настройка метода демпфирования отбоя 2

Как настроить демпфирование отбоя?

Шаг 1
Убедитесь, что прогиб установлен правильно.

Шаг 2
Найдите высокий бордюр.

Шаг 3
Установите регулятор на самый быстрый отскок. Это означает, что когда вы отрываетесь от кочки, подвеска сжимается, затем отскакивает от прогиба, снова сжимается, отскакивает от прогиба и продолжает делать это 2 или 3 раза, создавая эффект батута. Цель настроить отскок так, чтобы скорость отскока была максимально возможной без трамплина.

Шаг 4
Теперь, сев на велосипед и не крутя педали, спрыгните с бордюра. Посмотрите, сколько прыжков продолжается. Поверните рычаг примерно наполовину. Снова съехать с бордюра. Сколько раз ты подпрыгиваешь? Если вы совсем не отскакиваете, переместите рычаг на 2 метки в сторону самого быстрого отскока. Если вы все еще подпрыгиваете, переместите рычаг на 2 щелчка в сторону самого медленного отскока.

Когда вы нашли точку с самым быстрым отскоком и без отскока, вы достигли критического демпфирования. Вы, вероятно, обнаружите, что это работает для большей части вашей езды. Критическое демпфирование устанавливается на самую медленную скорость без подпрыгивания, и производители амортизаторов рекомендуют отрегулировать только три щелчка в сторону самого быстрого отскока, чтобы гарантировать, что вы получите наилучший диапазон подвески от амортизатора.

Обзор регулировки передней подвески горного велосипеда

Надеюсь, теперь вы знаете, как отрегулировать переднюю подвеску горного велосипеда. У каждого велосипедиста, велосипеда и трассы условия разные. Поэтому важно отметить, что регулировка демпфирования провисания и отбоя зависит от индивидуальных предпочтений. Мы надеемся, что это руководство поможет вам начать работу. Посмотрите наше видеоруководство, чтобы увидеть больше. О том, как отрегулировать заднюю подвеску на горном велосипеде, вы можете прочитать в нашем предыдущем посте.

Шоковая терапия: как настроить подвеску мотоцикла

Опубликовано: 31 июля 2019 г. Обновлено: 08 сентября 2021 г.

  • Самостоятельная настройка езды на велосипеде и управление им могут быть очень полезными 90 195
  • Запишите все, прежде чем приступить к регулировке подвески
  • Установите провисание вил
  • Регулировка предварительного натяга передней подвески на вилке
  • Регулировка сжатия амортизатора вилки
  • Регулировка переднего отбоя на мотоцикле
  • Установите провисание заднего амортизатора
  • Регулировка заднего отскока на амортизаторе
  • Регулировка высокой и низкой скорости сжатия
  • Трек-день — отличная возможность протестировать новую настройку подвески
  • .

1 из 10

Подвеска вашего мотоцикла может показаться сложной вещью, для которой нужно взять несколько гаечных ключей, но если вы сделаете все правильно, вы почти наверняка преобразите ходовые качества и управляемость вашего мотоцикла.

  • Связанный : Руководство по модернизации подвески мотоцикла

Стандартные настройки подвески для нового велосипеда основаны на средних значениях для всех гонщиков, поэтому оптимизация подвески под ваш вес и стиль вождения, естественно, улучшит ваши впечатления. Не слушайте так называемых экспертов, говорящих вам, что их настройки — это те, которые вы должны использовать — вместо этого следуйте этому руководству, найдите свою собственную идеальную конфигурацию — с учетом провисания подвески, сжатия и отбоя — а затем выходите и получайте удовольствие. ваш новый персонализированный мотоцикл.

Статьи по теме в MCN

  • Получите профессиональную настройку подвески
  • Как сдать мотоцикл MoT в первый раз
  • Велосипедные лайфхаки от Нивеси: как настроить свой велосипед, как профессиональный дорожный тест

Вы можете рассчитывать на улучшение ходовых качеств, а также характеристик на поворотах в большинстве ситуаций, и все это без необходимости беспокоиться о замене пружин вилки или амортизаторов.

В более новых велосипедах с технологией активной подвески велосипед может сделать это за вас, позволяя водителю просто запрыгнуть и поехать, независимо от его положения или стиля вождения.

Инструменты для регулировки подвески

  • Гаечный ключ для предварительной нагрузки спереди
  • Гаечный ключ для предварительной нагрузки сзади
  • Рулетка
  • Плоская отвертка
  • Кабельная стяжка

Пошаговая настройка подвески велосипеда

1. Запишите все


Прежде чем приступить к регулировке, лучше всего записать все настройки подвески вашего велосипеда в том виде, в котором они есть – таким образом, если вы чувствуете, что сделали велосипед хуже, вы всегда можете вернуться к своим предыдущим настройкам. В вашем руководстве также будут заводские настройки. Показатели отскока и сжатия обычно отмечаются как количество оборотов или щелчков (это зависит от велосипеда к велосипеду) от полного закручивания.

2. Установите провисание передней вилки

Положение подвески относительно верхней точки хода называется провисанием. Для велосипедов с ходом передней подвески 120 мм требуется около 40 мм провисания райдера. Чтобы измерить это, поместите велосипед в противооткатный упор или попросите помощника держать его неподвижно. Используйте кабельную стяжку, сожмите вилки, дайте им осесть и прижмите кабельную стяжку к внешнему пылезащитному уплотнению. Сойдите и снимите вес с передней части, чтобы вилы полностью выдвинулись. Сэг — это пройденное расстояние.

3. Регулировка предварительного натяга спереди

Чтобы достичь этого эмпирического значения 40 мм, вам может потребоваться отрегулировать предварительный натяг. На этом R1 вы настраиваете его с помощью 14-миллиметрового синего анодированного регулятора на верхней части вилки. Чтобы увеличить дорожный просвет (что уменьшит показатель провисания), вверните регулятор внутрь. Чтобы увеличить провисание, выверните регулятор. Обратите внимание, что на некоторых вилках, таких как ранняя Showa BPF, регуляторы находятся внизу.

4. Регулировка переднего сжатия

Демпфирование сжатия помогает контролировать степень сжатия вилки при преодолении неровностей и когда велосипед находится под нагрузкой, например, во время торможения. Если вы чувствуете, что передняя часть слишком быстро ныряет на тормоза, вы должны увеличить демпфирование сжатия. Если бы вы хотели больше движения, вы бы уменьшили демпфирование сжатия. Его уменьшение может улучшить качество езды.

5. Регулировка переднего отскока

Определяет, насколько быстро вилка возвращается в исходное положение после сжатия. Если велосипед чувствует себя «разболтанным» передними тормозами или слишком сильно валяется, вам понадобится больший отскок. Хорошее эмпирическое правило — сжимать переднюю часть, подпрыгивая. Если вилки не оседают сразу, вам может понадобиться больше отскока. Наберите одинаковые настройки для обеих ножек вилки.

6. Установите провисание заднего амортизатора

Для оптимальной работы амортизатор должен находиться в правильном приблизительном положении. Стремитесь к 30-35 мм провисания райдера. Используйте две опорные точки. Мы взяли одну точку на краю маятника и одну на нижней части наклейки R1 на хвостовой части. Измеряйте с поднятой подвеской, а затем с наездником, и регулируйте предварительную нагрузку, пока не получите требуемые цифры.

7. Регулировка заднего отскока

Управляет скоростью, с которой амортизатор расширяется после сжатия. Если байк чувствует себя валяющимся в поворотах, может помочь намотка на отскок. Но если байк упаковывается из-за неровностей в повороте или чувствует себя жестко на неровностях, уменьшение демпфирования заднего отскока также может помочь. Регулятор находится в нижней части амортизатора.

8. Высокая/низкая скорость сжатия

Если у вас современный спортивный мотоцикл или амортизатор вторичного рынка, у вас может быть демпфирование высокой и низкой скорости сжатия. Это отделяет низкоскоростные движения амортизатора от высокоскоростных — например, когда вы наезжаете на кочку. Идея состоит в том, чтобы сжатие было достаточно жестким, чтобы поддерживать мотоцикл, но при этом обеспечивать хорошее качество езды. Отрегулируйте низкую скорость, чтобы повлиять на поддержку в повороте, и высокую скорость, чтобы решить проблемы с неровностями.

9. Шаг за шагом

Лучший способ узнать, к чему приводят изменения, — испытать велосипед в повторяющихся условиях, таких как трековый день. Изменяйте один аспект за раз, обращайте внимание на ощущения от мотоцикла и делайте заметки. Неплохая идея получить базовую настройку у специалиста по подвеске, а затем работать с ней. Пожалуйста, не забывайте медленно наращивать темп — ваш велосипед будет чувствовать себя по-другому с каждым изменением, и, возможно, вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к нему.

Рекламный номер : Получите все детали, инструменты и расходные материалы, необходимые для этой работы, на https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *