Установка переключателя скоростей на велосипед
Любой изобретение человека не вечно. Этот критерий подходит и к велосипеду. Но, если сломался какой – либо элемент, то его можно починить или заменить. В данной статье речь пойдет о том, каким образом установить на спортивный вид велосипеда переключатели скоростей. Причем обзор коснется не только установки, но и процесса регулировки и настройки.
Существует множество причин, по которым такая деталь требует замены или повышенного внимания. Это может быть поломка вызванная падением, растягивание тросика, плохая функциональность всего прибора. Для того чтобы не отвозить велобайк в мастерскую и не тратить лишние деньги, мы предоставляем нужные алгоритмы действий, связанные с описанными выше проблемами. Решить такой вопрос в домашних условиях реально. Нужно немного терпения и внимательное изучение предоставленных инструкций.
Основные конструкционные особенности передней перекидки с принципом действия
Для того чтобы ответить на вопрос об установке переключателей скоростей, сначала нужно описать их конструкционные особенности.
Свой анализ начнем со структуры переднего варианта данного изделия.
- Для чего нужен хомут? С его помощью данный объект закрепляется на велосипеде.
- Параллелограмм. Элемент, в виде подпружиненной детали с шарнирами. Геометрически напоминает параллелограмм. Это основа для движения передней перекидки.
- Рамка направляющая. Состоит из двух частей. Внутренней и внешней. Движение цепи осуществляется по внутренней части.
- Болты для регулирования. Представлены в виде двух ограничителей. Их задача – препятствовать движению рамки в направлении основной рамы или в обратную сторону.
- Болт для фиксации тросика. Его цель – обеспечить надежную фиксацию троса, который служит для организации переключения передач.
Фото 1. Настройка переднего переключателя.
Кратко рассмотрели конструкцию. Теперь опишем принцип действия изделия. Как и в любом спортивном велосипеде – основная задача состоит в простом направлении цепки на выбранную звездочку.
Рассмотрим процесс переключения с большей звезды на более малую. При этом действии ослабевает натяжение тросика, и пружина начинает тянуть параллелограмм вместе с рамкой направления на небольшую дистанцию к раме. При этом внешняя часть рамки обеспечивает давление на цепь, что и приводит к ее перескакиванию на нужную звездочку.
Если надо перескочить на большую звезду с маленькой, то весь механизм происходит в обратном порядке.
Параллелограмм при достижении крайних точек упирается в ограничители, которые не позволяют цепке соскочить на каретку.
Регулировочный процесс и настройки переднего переключателя
Перед настройкой или установкой переднего переключателя, нужно обязательно провести предварительный этап. Без него регулировка и настройка данного переключателя будет невозможна.
Что делаем на первоначальном этапе.
- Осуществляем проверку на соответствие перекидки под систему звездочек. Часто бывает, приобретенный механизм по своим техническим параметрам не соответствует звездам именно этой модели. Никакая настройка здесь не поможет. Нужно только перекидка от оригинального производителя.
- Обязательна проверка на существующие люфты. При предыдущих падениях или столкновениях рамка и параллелограмм образовали люфты. Передача сразу станет нечеткой, и настройка будет проблемной. Визуально оценить состояние и устранить по возможности дефекты.
- Все элементы переключателя необходимо очистить от налипшей грязи. Она точно не даст возможности грамотно настроить передачу. После этого произвести смазку всего изделия.
- Следующим в процессе подготовки будет тросик. Оцениваем его состояние после процесса демонтажа. Если присутствуют разрывы, нужно срочно заменить. В другом случае, очищаем от грязи и производим смазывание. Обратно ставить на место его не надо. Это произойдет в процессе настройки.
- Акцентируем внимание на очищении и процессе смазывания самой цепи.
- Рекомендуем, к этому времени уже иметь настроенный задний переключатель скорости. Так легче будет осуществляться настройка переднего механизма.
После всех предварительных мероприятий можно начинать настройку и регулировку переднего переключателя. Если дело намного тяжелее, то купленный заранее новый переключатель начинаем монтировать на велосипед.
Грамотный монтаж переднего переключателя
Итак, как же правильно установить передний вид переключателя скорости? Рассмотрим алгоритм необходимых действий.
- Определяем правильность положения. Оно должно быть таким, чтобы ось рамки направления параллельно относилась к передним звездочкам. При этом зазор между внешней частью рамки и наибольшей звездой не превышал двух миллиметров.
- Расстояние до большой звездочки настраивается при перемещении перекидки. Отгибая параллелограмм, соотносим ровно рамку и наибольшую звездочку, добиваясь минимизации расстояния.
- Иногда на рамке производитель устанавливает нужные метки
- Теперь определяем высоту и точку, где пройдет фиксация хомута переключателя. Отмечаем место с помощью маркера. Подтягиваем болт.
- Регулируем ось по отношению к звездам, с помощью ослабления болта на хомуте.
- Вращаем переключатель с положением рамки параллельно передним звездам.
- Затягиваем болт на хомуте и проверяем расстояние рамки до наибольшей звезды и их параллельность.
- Окончательно закрепляем хомут.
Установка завершена можно переходить к следующему этапу – настройке.
Процесс настройки переключателя скоростей
Как правильно произвести настройку переднего переключателя велобайка?
Данную инструкцию распишем по шагам с описанием нужных действий.
- На переключателе устанавливаем самый маленький вариант скорости. Закручивание регулировки по натяжению тросика лучше осуществить до упора
- Одновременно задний переключатель выставляется на самую малую скорость. Получается цепь на больших звездочках в обоих вариантах исполнения.
Фото 2. Процесс настройки
- Ограничители ставятся в такой режим, чтобы максимально приблизить рамку (внутреннюю часть) к цепи.
- Вот теперь вставляем тросик на место фиксирования и производим натяжку с помощью болта.
- Передачу устанавливаем на большую звездочку впереди и наименьшую – позади.
- Второй ограничитель регулируется с целью сближения внешней части с цепкой.
- Устанавливаем поочередно различные варианты скоростей на обеих перекидках. Производя кручение педелей, осуществляем переключения по всем скоростям. Если все в порядке, то нужно идти на дорогу для испытания там.
В принципе, особой сложности нет, только терпение и внимательность к деталям процесса.
Причины нарушения функциональности заднего переключателя
Переходим к проблеме как установки задних переключателей скоростей на велосипедах.
Перед тем, как осуществить регулировку или настройку заднего варианта, нужно оценить его состояние. Существует несколько причин, на основе которых и будет выявлено нарушение работы этого устройства. В данной инструкции не только опишем возможные причины проблемы, но методы их устранения.
- Первоначально проверяем на деформацию петуха и рамку заднего переключателя. Как это сделать? Устанавливаем впереди наибольшую звезду, а позади наименьшую. Встав позади велобайка, определяем положение обоих роликов. Если они находятся на одной прямой и при этом перпендикулярны земле, то все в порядке. В других случаях такие детали лучше заменить, потому что осуществить выравнивание в бытовых условиях сможет лишь опытный мастер.
- Есть ли люфты у параллелограмма. С помощью переключателя проверяем состояние. Сломанную деталь заменяем на новую.
- Что из себя представляют ролики? Какова их целостность? Главное оценить степень их износа. Если уровень дефектов большой – дорога в веломагазин.
- Последним шагом станет проверка цепки на износ. При сильном растяжении убираем лишние звенья, используя специальный инструмент. Возможен вариант замены и этого элемента.
Что делаем?
- Всю грязь надо очистить со всего переключателя и его деталей.
- Оцениваем степень износа тросика с его очисткой и смазыванием.
- Цепь нужно тоже обязательно смазать, предварительно подобрав нужную смазку.
- Не забыть произвести очитку и смазывание кассет переднего и заднего колеса.
Предварительный этап закончен, переходим непосредственно к настройке заднего переключателя.
Регулировочный процесс и настройки заднего переключателя
Предварительный этап позади, начинаем действия по настройке переключателя заднего колеса.
- Положение – наибольшая звезда впереди, наименьшая позади.
- Снимает болт, фиксирующий тросик и убираем его.
- Регулируем натяжение троса закручиванием.
- Для предотвращения соскакивания цепки устанавливаем в нужный режим ограничитель. Цель – добиться правильного соотношения осей по ролику натяжителя, направляющего элемента и наименьшей звезды.
- Тросик натягивается рукой и вставляется в подготовленный паз. Производим фиксацию.
- Теперь передачи. Проверяем четкость перескакивания цепи с большой звезды на меньшие. Здесь важны параметры быстроты, четкости и тишины.
- Регулируем второй ограничитель. Ролики, служащие для переключения и наибольшая звезда находятся, обязаны на одной прямой.
- Натяжитель цепки регулируется с достижением зазора в пять миллиметров между роликом направления и наибольшей звездой.
- Теперь осуществляем проверку. Сначала дома, крутя педали. Затем на улице.
Если что-то не удовлетворяет процесс повторить снова, более тщательно.
Все описанные действия требуют только внимательности, времени и немного терпения. В любом случае произведение таких действий дома обойдется намного дешевле, чем сервисное обслуживание. НЕ говоря уже о приобретении бесценного опыта.
Как настроить передний и задний переключатель скоростей велосипеда
Современные модели велобайков, оборудованные системами передач, дают возможность без излишних усилий передвигаться в самых различных условиях: при длительных подъемах, езде в условиях пересеченной местности, по дорогам с резкими поворотами. Чтобы эксплуатация велосипеда в таких условиях была, по меньшей мере, не дискомфортной, нужно постоянно переключать скорости. То же самое требуется при движении против ветра или по дороге с плохим асфальтом. Одним словом, трансмиссионный узел – важная деталь, в особенности, если речь идет о горных велосипедах. Рассмотрим, как настроить переключатель скоростей.
При этом, трансмиссия достаточно капризна, она нуждается в постоянном уходе, длительной и тщательной возне с настройкой. Механизм переднего и заднего переключений передач нуждается в особенном внимании. Несмотря на то, что, на первый взгляд, он кажется очень сложным, настроить переключатель скоростей достаточно просто.
Когда необходимо настраивать переключатель скоростей велосипеда
Как правило, вопросы, связанные с починкой или настройкой переключателя, возникают, когда перестановка цепи между звездочками происходит с трудом или переключение вовсе не работает. Проблемы, как им и положено, возникают неожиданно. Можно обратиться к мастеру, но с некоторыми из них можно справиться и самостоятельно. Обидно, если придется выложить мастеру за велик круглую сумму, а отрегулирует его буквально за несколько минут. Иногда не мешает повозиться с велосипедом и самостоятельно.
Причины некорректной работы переключения передач велосипеда следующие.
- Поломка переключателя велосипеда. Решение проблемы – замена сломанного переключателя на исправный;
- Деформация петуха (часть рамы, на которой крепится задний переключатель). Как правило, специалисты советуют заменить петух, но один раз можно его выровнять;
- Растяжение троса или износ пружины. Детали заменяют исправными, после чего настраивают систему.
Нередко, все составляющие трансмиссии велосипеда вполне исправны, но переключение передач оставляет желать лучшего. Причиной плохого переключения цепи по звездочкам является установка новых деталей в трансмиссионный узел.
Как самостоятельно настроить переключатель скоростей
Если велосипед оснащен многозвездочной трансмиссией, то разделяют переключатель передач на передний и задний. Последний, безусловно, является «слабым звеном», поскольку вероятность его поломки намного больше, в сравнении с передним. Количество обслуживаемых им звездочек больше, а, соответственно, и настройка сложнее.
Алгоритм настройки заднего переключателя скоростей
В первую очередь, обратите внимание на два винта H и L. Они хорошо заметны, поэтому долго отыскивать их не нужно. В процессе настройки понадобятся: винты (фиксирующий и натяжной), а также регулятор для троса. Действуйте в таком порядке.
- Используя винт Н, выровняйте ролик с задней малой звездой велосипеда;
- Пользуясь винтом L, выставьте ролик и заднюю большую звездочку на одну прямую;
- Установите на манетке максимальную скорость;
- Пользуясь фиксирующим болтом, натяните и закрепите тросик;
- После такой настройки, включение больших передач должно происходить без помех. Если возникают сложности, немного ослабьте тросик, воспользовавшись болтом-регулятором. Наоборот, подтянуть тросик требуется при плохом сбрасывании передач.
Собственно, в этой совокупности манипуляций и заключается сама настройка. Заключительный этап – регулировка точности переключения. В особенности, это касается систем, оснащенных большим количеством звездочек. Установите цепь велосипеда на малую звездочку спереди и большую — сзади. Подкручивая натяжной винт, добейтесь максимально близкого расстояния ролика от кассеты. Это и есть его оптимальное положение. Отрегулировали? Проделайте эти же самые манипуляции, только наоборот: велосипедную цепь установите на наибольшую звездочку спереди и наименьшую сзади. При этом не допускайте, чтобы ролик, находясь рядом с кассетой, терся о нее.
Алгоритм настройки переднего переключателя скоростей
- Проконтролируйте правильность крепления;
- Сбросьте натяжение троса на минимальной скорости;
- С помощью L-винта отрегулируйте миллиметровый зазор между цепью и корпусом переключателя;
- Зафиксируйте тросик посредством регулировочного болта.
Такую же совокупность манипуляций следует провести и с винтом Н. При этом выставьте наибольшую скорость. Полученная величина расстояния от цепи велосипеда не должна быть более 1 мм.
Регулировка проводится, пока велосипедная цепь не будет свободно перемещаться по звездочкам. Если перемещение идет с трудом, следует отрегулировать натяжение троса специальным болтом.
Как правильно смазать переключатель скоростей
При активной езде на велосипеде по бездорожью или плохим дорогам, на переключателе скоростей активно скапливаются загрязнения. Как следствие – при переключении скоростей появляются посторонние звуки. Что еще хуже и опаснее – переключение скоростей становится не таким четким, как нужно. Правильный уход за переключателем велосипеда помогает избежать связанных с этим рисков.
При мойке или сухой чистке велосипеда надо обращать внимание и на переключатель, тщательно отмывая его от грязи. Если в процессе мойки вы применяете моющие вещества, надо не забыть о том, чтобы смазать подвижные детали системы, в том числе и ролики. Воспользоваться при этом лучше всего специальной смазкой для цепи. При этом важно не перестараться со смазкой: наносить ее в небольших количествах, в виде точек. На любую из смазок, даже предназначенную для сухой погоды, налипает пыль. По окончании смазки надо убрать все остатки смазывающего вещества чистой тряпкой.
Бывает так, что переключателем скоростей велосипеда несколько лет никто не занимался. Например, если велобайк больше года простоял в сарае. В этом случае, подвижные детали переключателя ржавеют, а, значит, не могут нормально работать. Для «реанимации» механизма потребуется усиленный уход, с последующей регулировкой. Потребуются такие действия.
- Снимите механизм переключения скоростей;
- Промойте его дочиста;
- Смажьте все подвижные комплектующие WD40 и оставьте на несколько суток;
- Промойте механизм переключения скоростей, добавив в воду жидкость для мытья посуды, например, «Фери». Еще более удачный вариант – Уайт-спирит;
- Просушите переключатель. По окончании просушки, нанесите смазку для велосипедной цепи. Если ролики разборного типа, для смазки их втулок можно использовать консистентные смазки, наподобие Литола.
После такого качественного ухода самый ржавый механизм велосипеда начинает работать исправно. Чистый переключатель скоростей на велосипеде не просто выглядит опрятно, но и хорошо работает.
Возможные сложности во время регулировки переключателя скоростей
Цепь, которая проскакивает при прокручивании педалей велосипеда, указывает на то, что она растянулась и подлежит замене. Вполне возможно, что придется заменить и звездочки с кассетой. Причина в том, что пришедшая в негодность цепь быстро выводит из строя звездочки.
При плохом включении определенных скоростей не забудьте проверить целостность тросика и наличие мест с расплетенной обмоткой. Если повреждена рубашка или сам трос, их нужно заменить. То же самое касается и деформированных петухов. Если переключатель скоростей перестал функционировать внезапно и от слова «совсем» — ищите проблему в тросике. Либо он разорвался, либо плохо прикручен болтом для фиксации.
Еще одна важная деталь. Изменяя передачу, не забывайте следить за тем, чтобы не было перекосов цепи велосипеда. Из-за перекосов быстро изнашивается и цепь, и звездочки.
Итоги
Получилось отрегулировать механизм? Теперь осталось только прокатиться на отлаженном велосипеде, испробовав при этом все возможные переключения скоростей. Если вам пришлось прибегнуть к настройке, это вовсе не значит, что велик неисправен. Для горных велосипедов, например, подобная регулировка – это штатная ситуация.
Настройка переднего переключателя велосипеда
Передний переключатель не стоит настраивать, пока не настроен задний переключатель, так как на настройки переднего переключателя влияет положение заднего, и вам также необходима возможность включить любую заднюю передачу для правильной настройки переднего переключателя.
Настройка переднего переключателя — не точная наука. Она требует хорошего глазомера и немного терпения. Когда вы прикладываете усилия к педалям, сила передаётся верхней частью цепи к задним звёздочкам. Нижняя часть цепи — это просто путь назад, и её натяжение обеспечивается лишь пружинами заднего переключателя. Поскольку передний переключатель работает с верхней частью цепи, его задача совсем не проста. В целом, вы не можете рассчитывать на чёткую работу переключателя, пока вы активно педалируете, даже если задний переключатель прекрасно работает.
Три главные настройки переднего переключателя
Положение переключателя
Самое сложное в настройке переключателя — правильно его прикрепить к раме. Это должно быть сделано правильно перед тем, как пытаться регулировать ограничители. Тут есть две переменные — угол и высота.
Угол переднего переключателя определяют, глядя свержу вниз на рамку. Но вот незадача — у современных переключателей столь хитрая форма, что не всегда легко сказать когда это положение верно. В целом, средняя линия должна быть параллельна средней линии рамы. Вращение переключателя так, что задняя часть рамки отходит дальше от рамы, иногда улучшает переключение на маленькие звёздочки системы, предотвращая сбрасывание цепи с наибольшей звезды; но может вызвать необходимость подгонки на большой звёзде. Также возможно задевание шатуна о рамку.
Вращение рамки так, что она приближается к раме, уменьшит необходимость подгонки на большой звезде системы, и улучшит переключение на большие звёзды, но с возможности сбрасывания цепи внутрь.
Высота переднего переключателя принципиальна для качества переключения. Производители, в основном, рекомендуют расстояние 2 мм между внешней частью рамки и большой звёздой. Но это лишь результат сильного упрощения проблемы. Лучшее качество обеспечивается самым низким положением, при котором зубья звезды не задевают за рамку.
Чем ниже вы спустили переключатель, тем лучше будет переключение, и без необходимости подгонки.
Несовпадение переключателя/большой звёзды
Чтобы передний переключатель был как можно ниже, кривизна рамки должна совпадать с кривизной большой звёзды.
Если ваша наибольшая звезда больше той, на которую рассчитан переключатель, задняя часть рамки будет задевать зубья звезды прежде чем передняя часть рамки подойдёт достаточно низко, чтобы обеспечить чёткое переключение без необходимости подгонки.
Если наибольшая звёзда меньше, чем рассчитан переключатель, переключение будет нормальным, но необходима будет подгонка, так как задняя часть рамки выше, чем следует, поэтому цепь пересекает её далеко сзади.
Ограничитель низких передач «L» («low»).
Этот ограничитель не даёт переключателю сбросить цепь с маленькой звёзды системы. Если он слишком ослаблен, цепь будет спадать при попытках переключиться на маленькую звезду. Если он излишне затянут, будет сложно или почти невозможно переключиться на эту звезду.
На старых переключателях он расположен ближе к раме. На современных — наоборот. Это обусловлено исключительно немного иным устройством переключателя.
Для начала нужно установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Затем ослабить анкерный болт, фиксирующий трос, а также закрутить до упора и открутить на один оборот регулировочный барабан на рычаге переключателя.
Цепь должна находиться как можно ближе к внутренней грани рамки переключателя, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за неё.
После этого нужно натянуть трос и закрутить болт крепления.
Ограничитель высоких передач «h» («high»)
Его настройка крайне проста — необходимо добиться такого положения, при котором цепь почти трётся о внешнюю часть рамки на высшей передаче (большая спереди, малая сзади). Это уменьшит необходимость подгонки при переключении задних передач.
Для регулировки ограничителя высоких передач нужно установить цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звёзды.
Вращением винта ограничителя, устанавливается такое положение рамки переключателя, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной грани рамки, но при вращении педалей цепь не задевала за неё.
После этого, вращая педали, нужно попробовать пошагово переключить передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звёзд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая регулировочный барабан натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае — наоборот.
«Подгонка» переднего переключателя
По мере переключения передач сзади, направление, откуда приходит цепь к переключателю, немного меняется. В результате, иногда возникает необходимость «подгонки» положения переключателя при изменении задней передачи, даже оставаясь на одной и той же передней звёздочке. «Подгонка» предполагает небольшое перемещение рамки манеткой, но недостаточное для смены передачи, а лишь для устранения трения о звёздочку.
На старых манетках, разработанных для фрикционных манеток «подгонка» просто подразумевалась, но современные дискретные манетки почти всегда могут быть установлены так, что эта подгонка не нужна. Для отличного переключения вам необходимо использовать переключатель, разработанный для конкретного размера звёздочки, а также звездочки должны быть абсолютно плоскими. Чем ниже установлена рамка переключателя к звёздочке, тем меньше требуется подгонка.
Если же система требует «подгонки», вы должны её cделать. Если цепь трётся о рамку переключателя вы сотрёте рамку так, что от неё сколько-нибудь приличного переключения ожидать просто не приходится.
Настройка скоростей на велосипеде.
Всё описанное касается, в первую очередь, настройки скоростей на MTB (горных велосипедах), либо других велосипедах, на которых стоят механические, а не электронные MTB трансмиссии.
Перед настройкой.
Прежде чем приступать к настройке, нужно убедиться, что:
- Рубашки и тросы чистые, имеют ровные торцевые срезы под наконечниками и проложены с минимальным изгибом. При необходимости меняем, либо подрезаем, промываем и продуваем рубашки, а также ставим новые тросы и наконечники. Обрезать лучше специальным кусачками, особенно это касается рубашек. Не велосипедные кусачки не обеспечивают ровного среза.
- Все компоненты трансмиссии оригинальные и более-менее качественные. Уровня Shimano Tourney, Microshift Non-series или SRAM X3, как минимум. Шанс удачной настройки скоростей на компонентах малоизвестных или no name брендов близок к нулю.
- Переключатели скоростей не гнутые и не имеют большого люфта. Если люфт ощутимый — меняем.
- Все компоненты трансмиссии рассчитаны на одинаковое количество скоростей и подходят друг к другу.
- Цепь имеет нужную длину. Т.е. на хардтейлах при нахождении её на самых больших звездочках сзади и спереди, рамка заднего переключателя должна быть почти параллельна нижнему перу рамы. На двухподвесах рамка может иметь угол 90 градусов относительно нижнего пера.
- Кронштейн крепления заднего переключателя («петух») стоит ровно. Лучше ориентироваться на верхний ролик переключателя. Он так же должен быть параллелен звёздам при взгляде сверху или снизу. В некоторых случаях «петух» может быть выгнут в противоположную от колеса сторону градуса на три, это может помочь в настройке, когда у кассеты большая ёмкость. В идеале нужно использовать специнструмент для правки петуха.
- Манетки исправны (щёлкаем в холостую с отстёгнутыми от переклюков тросами, считаем количество щелчков и проверяем — двигается ли трос).
- Нет люфта в задней втулке и в каретке. При необходимости устраняем люфт, если это возможно. Либо меняем узел полностью.
- При вращении заднего колеса не «восьмерит» кассета/трещотка. Небольшая «восьмерка» допустима, но если биение ощутимое, то скорее всего настройка невозможна и придётся менять ось в задней втулке, либо всю втулку, если ось не съёмная.
- Цепь, звёзды и ролики переключателя чистые и не изношенные. Износ можно измерить специальным калибром или штангенциркулем. Выставляем на штангене 119 мм и вставляем его внутренними губками в цепь, раздвигаем до упора и смотрим значение. 119,7-120,6 мм — износ несущественный; 120,6-120,9 мм — необходимо заменить цепь, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно; 120,9 мм и больше — необходима замена цепи и кассеты. При загрязнении чистим все звёзды насухо, после чего промываем, смазываем и протираем насухо цепь.
Теперь можно переходить к настройке скоростей. Начинаем с заднего переключателя.
- До упора по часовой стрелке вкручиваем регулятор натяжения троса на манетке и переключателе. Не перетягивайте, не применяйте инструмент. Эти регуляторы должны свободно выкручиваться пальцами для настройки на более позднем этапе.
- Находим два винта, обозначенных «H» и «L», либо как «High» и «Low». Эти винты ограничивают рамку переключателя в крайних положениях. С отстёгнутым тросом рамка переключателя должна быть близка к малой звезде. Исключение – переклюки с обратной тягой, их настройку надо начинать от большой. Если у нас переклюк со стандартной тягой, выставляем винт «H» так, чтобы цепь свободно вращалась на самой малой звездочке кассеты. Необходимо оставить зазор до соседней звездочки – 1 мм или чуть меньше.
- Застёгиваем тросик. Если нет спец инструмента для его вытягивания, то необходимо взять одной рукой переключатель, заблокировав его движение, а другой рукой слегка нажать на манетку, тем самым немного натянув трос. Это нужно для того, чтобы рубашки с наконечниками уселись на своё место. Не давите сильно, это может повредить манетку, особенно если манетка дешёвая и внутри пластиковые шестерни.
- Далее последовательно переключаем до первой скорости (самой большой звездочки). Не забывайте, что скорости переключаются только тогда, когда педали вращаются вперёд. На этом этапе мы вряд ли получим чёткую настройку, особенно если поставили новый тросик и снимали рубашки с наконечниками. Если переключатель не доходит до самой большой звездочки, то ему возможно мешает излишне вкрученный винт «L». Если чувствуете упор, не давите, что бы не сломать манетку, проверьте винт «L», при необходимости выкрутите его, но не слишком сильно, что бы цепь не слетала на спицы. Другая причина – недостаточно натянут трос. Вращая против часовой стрелки регулятор натяжения троса на переключателе или на манетке, настраиваем оптимальное положение, при котором цепь одинаково хорошо переходит с малых звёзд на большие и наоборот. При необходимости делаем финальную настройку ограничительных винтов. Следите, что бы регулятор натяжения троса не выкручивался слишком сильно, если он будет держатся на двух-трёх витках, он может просто обломиться.
- На большей части переклюков есть третий винт, регулирующий их положение в вертикальной плоскости, Shimano называют его «B-tension». Чем ближе верхний ролик с цепью к звездочкам кассеты, тем лучше переключение. Настройку B-tension осуществляем таким образом, чтобы при нахождении цепи на большой звездочке (первая скорость), расстояние между её краем и краем верхнего ролика было 5-6 мм. Можно и меньше, главное, что бы цепь нормально переключалась на первую скорость и не слишком сильно прижималась роликом к звезде. Если цепь ощутимо прижата, слышно характерное тарахтение, особенно когда она находится на большой звездочке сзади и малой спереди.
- Ещё несколько раз проверяем переключение на всех звёздах кассеты, при необходимости вносим необходимые коррективы в настройку.
После того, как закончена настройка скоростей на заднем переключателе, можно переходить к настройке переднего.
- До упора по часовой стрелке вкручиваем регулятор натяжения троса на манетке, так, как делали это при настройке скоростей сзади.
- С отстёгнутым тросом выставляем передний переключатель таким образом, чтобы при взгляде сверху, его рамка была параллельна звёздам и при переключении на большую звездочку (вытягиваем переклюк рукой, смотрим на велосипед сбоку) расстояние от края рамки до края зубьев большой звездочки было около 2 мм.
- Выставляем сзади первую скорость (большая звездочка) и регулируем на переднем переклюке винт «L» таким образом, чтобы расстояние между цепью и внутренним (ближайшим к раме) краем рамки переднего переклюка было чуть меньше 1 мм. Это нужно для того, чтобы максимально раскрыть низкие скорости сзади, при включенной спереди первой скорости.
- Застёгиваем трос, пробуем переключить на вторую звёздочку. Не забываем вращать педали вперёд. Если цепь остаётся на малой звёздочке, то выкручиваем регулятор натяжения троса на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока скорость не переключится. Проверяем настройку переключения на малую звездочку.
- Если есть третья (большая) звезда, переключаем на неё. Если этого не происходит, то проверяем, не мешает ли ограничительный винт «H». При необходимости выкручиваем его. Если даже после этого не происходит переключения на большую звездочку, натягиваем трос ещё сильнее, используя регулятор на манетке. Важно не перетянуть, иначе не собьётся настройка переключения на первую скорость.
- Убедившись, что включаются все передние скорости, выставляем спереди самую большую звезду и самую маленькую сзади. Регулируем винт «H» на переднем переключателе так, чтобы расстояние от большой звезды до внешнего края рамки было чуть меньше 1 мм. Это нужно для того, чтобы максимально раскрыть высокие скорости сзади, при включенной спереди третьей скорости. Или второй, если их всего две.
- Если спереди три звезды, выставляем цепь на среднюю и переключая задний переключатель из одного крайнего положения в другое, регулируем натяжение троса спереди так, чтобы цепь тёрлась о рамку переднего переключателя на как можно меньшем количестве скоростей. Хорошо, если на этом этапе настройки получится раскрыть на кассете все скорости, за исключением крайних. На хороших трансмиссиях можно раскрыть полностью всю кассету, при условии, что правильно подобран и выставлен передний переклюк, особенно это касается параллельности рамки относительно звёзд.
- Ещё раз проверяем настройку переключения на всех скоростях. При необходимости вносим корректировки. На трансмиссиях невысокого уровня часто не удаётся осуществить приемлемую настройку и приходится идти на компромисс.
В большинстве случаев передние переключатели на три скорости более «капризные», чем на две. Это устаревший тип трансмиссии, применяемый в основном на недорогих велосипедах. Хороший вариант для MTB – одна звезда спереди, и кассета большого диапазона сзади. В таком случае спереди вообще не нужен переключатель, но необходима установка успокоителя, либо одного/двух рокрингов (что возможно далеко не на каждой раме), либо Narrow Wide звезды, с которой почти не спадает цепь.
Но это уже тема для отдельной статьи.
Бывает такое, что Вы сделали абсолютно всё для настройки, но настройка не удалась. Тут, скорее всего, виновата манетка или грипшифтер. Со временем они изнашиваются и шаг троса может измениться, особо сильно это проявляется на дешёвых манетках с пластиковыми внутренностями, например Shimano Tourney. Обнаружить эту причину порой тяжело, самым лучшим способом будет пойти в мастерскую, попросить поставить новые манетки и попробовать настроить передачи, тем самым проверив, в них ли причина.
НаверхКак настроить передний переключатель
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Итак, благодаря этой статье вы уже умеете настраивать задний переключатель, давайте теперь разберемся с передним.
И как всегда, не нужно бояться самостоятельно настраивать свой переключатель. Едва-ли вы что-то сломаете или повредите, если не будете делать это нарочно и с избыточной силой
Оглавление статьи:
- Определяемся с типом переключателя
- Регулируем положение переключателя
- Регулируем зазор
- Точная подгонка
- Итог
Принцип работы переднего переключателя аналогичен с задним, вы натягиваете трос манеткой, а трос смещает переключатель. Вы отпускаете трос манеткой, пружина возвращает переключатель.
Определяемся с типом переключателя
Но для начала необходимо определиться с типом крепления переключателя к раме. Вам поможет следующая картинка с переключателем XTR FD-M985 и FD-M985-E:
Как видите бывают 2 типа переключателей:
Первый тип крепится к подседельной трубе рамы специальным хомутом. Переключатель может вращаться вокруг трубы и двигаться вверх-вниз по ней, что требует дополнительной точности при установке.
Второй тип крепится к раме. Такой переключатель немного двигается вверх-вниз, что позволяет точно отрегулировать высоту. И он всегда находится в плоскости звёзд, что позволяет избежать лишней мороки с настройкой.
Если на вашей раме нет крепления для такого переключателя, то вы можете приобрести специальный переходник (фигура 6 на фото), который в свою очередь зажимается между кареткой и кареточным стаканом велосипеда. Не забудьте выставить такой переходник параллельно подседельной трубе рамы.
Сегодня рассмотрим первый тип переключателя, так как он самый требовательный в настройке. Второй тип настраивается так же, за исключением выставления переключателя в одну плоскость со звёздами.
Настройка
Шаг 1: Переключитесь на саму большую звезду сзади и самую маленькую звезду спереди.
Шаг 2: Полностью вкрутите болт регулировки преднатяга троса на манетке.
Шаг 3: Ослабьте болт хомута переключателя, чтобы он мог свободно вращаться вокруг подседельной трубы рамы. Отрегулируйте угол переключателя так, чтобы его рамки были параллельны маленькой звезде шатунов.
Шаг 4: Теперь отрегулируйте высоту переключателя. Переключите передачу на самую большую переднюю звезду (если вам не удается переключить т.к. переключатель упирается и не хочет идти выше, то см. Шаг 8). Разные производители рекомендуют высоту от 1 до 3 миллиметров между вершиной зуба большой звезды и гранью внешней рамки. Если не хотите париться с измерениями, то можно выставить зазор с помощью обычной монеты. Вставьте монету так, чтобы она была зажата между большой звездой и гранью внешней рамки. Закрутите болт хомута переключателя.
Шаг 5: Вернитесь обратно на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Ослабьте болт, который фиксирует трос переключателя. С помощью отвертки и болта «L» выставьте минимальный зазор между внутренней гранью рамки и цепью. Вращая болт по часовой стрелке, вы уменьшаете зазор, вращая против увеличиваете.
Шаг 6: Сделайте 1 оборот болта регулировки преднатяга троса на манетке.
Шаг 7: Слегка натяните сам трос и зафиксируйте его болтом. При этом переключатель не должен сместиться в сторону большей звезды.
Шаг 8: Переключите передачу на самую большую звезду спереди и на самую маленькую сзади. Если вам не удается переключить т.к. переключатель упирается и не хочет идти выше, то воспользуйтесь болтом с маркировкой «H» и выкручивайте его пока цепь не перескочит на большую звезду.
Шаг 9: Выставьте минимальный зазор между внешней гранью рамки и цепью так, чтобы цепь практически касалась внешней рамки, но не задевала её. Вращая болт «H» по часовой стрелке, вы уменьшаете зазор, вращая против увеличиваете.
Шаг 10: Вращайте педали попутно переключая скорости на передних звёздах с помощью манетки вверх-вниз. Если цепь плохо сходит с большой звезды на маленькую, то ослабьте трос, вращая болт регулировки преднатяга троса на манетке из Шага 2 по часовой стрелке. Если цепь плохо закидывает на большую звезду, то стоит натянуть трос вращая болт регулировки преднатяга против часовой стрелки. Добейтесь оптимальной работы. Profit!
Производителями допускается небольшое подтирание рамок переключателя в крайних положениях при сильных перекосах цепи. Это положения, когда цепь находится на маленькой звезде впереди и маленькой звезде сзади или большой звезде спереди и большой сзади. Но лучше попробовать избежать подтираний точной настройкой.
Итог
Регулировка переднего переключателя не такая сложная задача, пользуясь рекомендациями в статье вы сможете отрегулировать переключатель самостоятельно.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Инструкция: как настроить скорости на шоссейном велосипеде
Сколько времени вы обычно тратите на то, чтобы настроить скорости на велосипеде? Или считаете, что такое непростое дело можно доверить только профессионалу? Понятные рекомендации, приведенные в нашей инструкции, помогут вам быстро отрегулировать передачи велосипеда самостоятельно.
Почему скорости могут плохо переключаться
Деформация петуха
Держатель заднего переключателя – расходная деталь, которая обычно деформируется или ломается при ударе (падении) велосипеда. Если держатель согнут, точное переключение передач велосипеда невозможно.
Как проверить: в нормальном положении петуха, рамка с роликами должна быть параллельной звездам скоростей. Если же рамка выгнута под углом к кассете, петух деформирован.
Как исправить в домашних условиях: вставить шестигранник в крепежное отверстие и попробовать осторожно выровнять деталь. Если деформация незначительна и не видна невооруженным глазом, исправить деталь можно только в мастерской.
Засор рубашек
Во время эксплуатации велосипеда внутрь рубашек попадает пыль, грязь и вода. Чтобы продлить срок службы рубашек, используйте колпачки с внутренним пыльником. Нюанс: не используйте тормозные рубашки для переключения скоростей.
Как проверить: отсоединить тросик переключателя и подвигать его вручную. Если рубашки засорены, тросик будет ходить туго.
Как исправить в домашних условиях: разберите систему, снимите колпачки с рубашек и обработайте внутри при помощи спрея по типу ВД-40 или тефлона. Второй этап — при помощи шприца залейте в рубашки любое машинное масло.
Залом или распушивание троса
Незначительная деформация тросика внутри рубашки может значительно ухудшить переключение скоростей.
Как проверить: снять рубашки и осмотреть состояние тросов. Убедитесь, что у тросов отсутствуют вылезшие нити и следы распушивания, в рубашках они ходят плавно и с минимальным усилием.
Как исправить в домашних условиях: полностью заменить износившиеся тросики.
Не работает половина кассеты
Частичная блокировка кассеты происходит из-за излишнего натяжения тросика.
Как проверить: проверьте положение рубашек. Возможно, одна из них вылетела из крепежного отверстия.
Как исправить в домашних условиях: подкорректируйте положение рубашки и проверьте уровень натяга троса.
Проскакивает цепь
Если цепь проскакивает при переходе на определенную скорость, источник проблемы – износ или деформация звезды.
Как проверить: осмотрите внимательно передние и задние звезды. Возможно, загнулся или сломан зубец, погнута звезда.
Как исправить в домашних условиях: поможет частичная или полная смена деталей кассеты.
Если цепь проскакивает с постоянной периодичностью, скорее всего проблема в самой цепи.
Как проверить: повращайте колесо и понаблюдайте, как цепь проходит по роликам заднего переключателя. Вы сможете вычислить звенья, которые не сгибаются. Такой эффект может наблюдаться после замены цепи, если пережато одно из звеньев, или звенья цепи погнулись после падения.
Как исправить в домашних условиях: если звено выгнуто винтом, его нужно убрать и укоротить цепь. Если звено выгнуто в одной плоскости, можно попробовать подкорректировать участок цепи с этим звеном вручную.
Износ элементов трансмиссии
Уровень износа цепи можно проверить:
- при помощи калибра, который вставляется в цепь и показывает процент износа
- при помощи штангенциркуля: выставить на 119 мм, после чего вставить в звенья цепи и развести до упора губок. Если показатель увеличивается более чем на 1% (120,19 мм), потребуется замена цепи и кассеты; при удлинении цепи на 0,75% достаточно заменить только цепь.
Чтобы проверить износ кассеты, визуально сравните ширину зуба наиболее часто используемой звезды с наименее часто используемым (как правило, самой большой). Если ширина сильно отличается, деталь пора заменить. Чтобы кассета служила максимально долго, старайтесь чаще переключать передачи для равномерного износа звезд.
Износ роликов проявляется частичным или полным стиранием его зубчиков. При выходе из строя подшипника заднего переключателя появляется значительный люфт. Необходимо заменить изношенные детали. Ролики на втулках скольжения считаются более долговечными и практичными по сравнению с роликами на шариковых подшипниках.
Чтобы проверить износ механизма трещотки, покатайтесь на всех передачах по очереди. Если проблема в орехе, то цепь будет проскакивать на всех скоростях. Необходимо заменить элемент трещотки или полностью кассету (в зависимости от строения механизма).
Несоответствие элементов переключателя
Иногда корректная регулировка переднего переключателя на велосипеде невозможна из-за несоответствия элементов параметрам минимальной разницы между числом зубов на большой и средней звезде.
Например, если переключатель, подходящий для системы 44/32, поставить в систему 42/32, его невозможно будет правильно установить. Перед заменой элементов убедитесь в их совместимости. Если сомневаетесь, выбирайте универсальный передний переключатель (типа Shimano Altus FD-M311), который подходит для большой звезды размера 42-48Т.
Когда необходима настройка скоростей
Система скоростей велосипеда требует корректировки, если срабатывают не все передачи или переключение некорректное. Это может произойти в результате:
- замены одного или нескольких элементов трансмиссии (цепи, кассеты, ролика, подшипника и т.д.)
- износа (растяжения) тросика или рубашек
- деформации деталей вследствие удара или падения
Иногда дополнительная корректировка требуется после покупки велосипеда. Перед тем как приступать к настройке скоростей на новом велосипеде, рекомендуется промять рубашки. Для этого потяните за тросик с умеренной силой во всех местах, где он оголен. После механического воздействия на тросик вы увидите, что он начал провисать. Освободите трос на заднем переключателе, подтяните регулировку на манетке и снова закрепите его.
Перед настройкой скоростей на велосипеде б/у очистите все элементы трансмиссии от грязи и пыли, смажьте пружину, тросики и цепь. Для корректной работы переключателя ширина цепи должна соответствовать уровню переднего переключателя. Недопустим сильный люфт переключателя и подшипников каретки. Следите, чтобы звезды системы были идеально ровными и вращались в одной плоскости.
Необходимый набор инструментов
В зависимости от модели велосипеда инструменты для настройки скоростей могут незначительно отличаться. Базовый набор выглядит так:
- Инструмент для откручивания винта, который фиксирует трос на переключателях (отвертка под шестигранник или звездочку, гаечный ключ на 9 в зависимости от типа переключателя)
- Ключ (отвертка) для настройки ограничивающих винтов
- Пассатижи для натяжения троса
Как настроить задний переключатель
Как отрегулировать передний переключатель
- EN
- DE
- Сервис
- Доставка
- Способы оплаты
- Отслеживание посылок
- Обновление
- Возврат
- Информация о размерах
- Поле для предложений
- Свяжитесь с нами
- О нас
- Наша команда
- Компания
- Наш розничный магазин
- до н.э.
- Специальные предложения
- Компоненты
- Все в «Компонентах»
- Трансмиссия
- Все в «Трансмиссии»
- Кассеты
- Цепи
- Педали
- Шатуны
- Звезды
- Комплекты износа и разрыва
- Нижние кронштейны
- Мелкие детали
- Ступицы с внутренним зацеплением
- Шпильки
- Направляющие ремня
- Направляющие цепи
- Направляющие цепи Комплекты
- Singlespeed
- Ремни
- Шины
- Все, что есть в «Шинах»
- 700c (28 «) Шины
- 29″ Шины
- 27.5-дюймовые шины
- 26-дюймовые шины
- бескамерные аксессуары
- 16-24-дюймовые шины
- заплатки
- мелкие детали
- аксессуары для трубчатых шин
- тормоза
- все в тормозах
- Тормозные диски
- Дисковые тормозные колодки
- Тормозные рычаги
- Комплекты для удаления воздуха
- Мелкие детали
- Ободные тормоза
- Тормозные шланги
- Ободные тормозные колодки
- Кабельные кожухи
- Кабели
Колеса - Все в колесах
- 700c (28 дюймов) Колеса
- Колеса 29 дюймов
- Аксессуары для бескамерных систем
- Втулки
- Freehubs и комплекты для переоборудования
- 27.Колеса 5 дюймов
- Обода
- Лента обода
- Сквозные оси
- Спицы и ниппели
- Колеса 26 дюймов
- Мелкие детали
- Быстроразъемные соединения
- Кабина
- «Все в кабине
- » Все в Руль — MTB
- Захваты
- Руль — Road
- Лента руля
- Гарнитуры
- Мелкие детали
- Интегрированные кабины
- Руль — Комфорт
- Проставки
- 0003 Aerobars
- 9000 «Вилка»
- 29 «Вилка подвески
- 27.5 «Вилка подвески
- Мелкие детали
- Вилка подвески 26 дюймов
- Жесткая вилка
- Насосы подвески
- Жидкость подвески
- 700c (28 дюймов) Вилка подвески
- Катушки
- 20-24 Переключатели и переключатели
- Все, что есть в «Переключателях и переключателях»
- Задние переключатели
- Переключатели
- Мелкие детали
- Кабели
- Корпуса кабелей
- Передние переключатели
- Рамы
- 0003
- Рамы
- Рамы
- Все
- дюймов
- Road
- Cyclocross & Gravel
- MTB — Полная подвеска
- MTB — Hardtail
- City & Urban
- Мелкие детали
- Защитные кожухи
- Подвеска переключателя
- Подседельные штыри
- Все в «подседельных штырях»
- Подседельные штыри
- Подседельные штыри
- Мелкие детали
- Зажимы подседельного штыря
- Подседельные штыри
- Измерители мощности
- Педали Все в
- Педали
- Small Parts
- Groupsets
- Все в «Groupsets»
- Cyclocross & Gravel
- Upgrade Kits
- MTB
- Road
- E-Bike
- City & Urban
Седла » - «Все в кабине
- Седла — MTB
- Седла — Дорожные
- Седла — Комфорт
- Мелкие детали
- Все в« задней подвеске »
- Задняя Амортизаторы и амортизаторы
- Катушки
- Мелкие детали
- Подвесные насосы
- Втулки заднего амортизатора
- Все в «трубках»
- 700c (28 дюймов) Трубки
- . 2
- Трубки 5 дюймов
- Трубки 26 дюймов
- Патчи
- Мелкие детали
- Трубки 16-24 дюйма
- Все в аксессуарах
- Велоспорт в помещении
- Велоспорт в помещении
- Все в помещении
- Тренажеры
- Эргометр
- Принадлежности
- Тренажеры
- Освещение
- Все в «Освещении»
- Велосипедные фары — аккумулятор
- Фонари для шлема
- Динамо
- Отражатели Малые детали для динамо
- Велоспорт в помещении
- Все в «Рюкзаках, сумках и кофрах»
- Чемоданы
- Рюкзаки
- Седельные сумки
- Сумки на раме
- Сумки на руль
- Сумки на плечо
- Мелкие детали
- Баллоны для воды
- Все в «Практических дополнениях»
- Крылья и брызговики
- Колокола
- 000 Малые части
- 000
- 00030003 Отражатели Зеркало заднего вида
- Все в «товарах»
- Ваучеры и идеи подарков
- Рубашки
- Наклейки
- Все в «GPS и велосипедные компьютеры»
- Умные часы и мониторы пульса
- Велосипедные компьютеры
- Нагрудные ремни и датчики
- Мелкие детали
- Все в «Бутылках и клетках для бутылок»
- Клетки для бутылок
- Бутылки
- Мелкие детали
- Бутылки с инструментами
- Все в «Транспортировке и путешествии»
- Велосипедные стойки
- Багажники на крышу и автомобиль
- Крепления и чехлы для смартфонов Мелкие детали
- Все в «Питание и уход за телом»
- лари
- Товары для ухода за телом
- Бары
- Все в замках
- Складные замки
- Цепные замки
- U-Locks
- Замки рамы
- Кабельные замки
- Мелкие детали
- Дополнительная защита от кражи
- Все в «Прицепах»
- Прицепы
- Мелкие детали
- Сцепки
- Редукторы сиденья
- Аккумуляторы
- 000300030006 Аккумуляторы 9000 Ячейки
- Батареи
- Все в «Камерах и креплениях»
- Крепления
- Мелкие детали
- Все на «Разных носителях»
- Все в разделе «Инструменты и обслуживание»
- Инструменты по категориям
- Все в разделе «Инструменты по категориям»
- Трансмиссии
- Тормоза 900 03 Рамы
- Шины и камеры
- Вилки и задние амортизаторы
- Ступицы и колеса
- Седла и подседельные штыри
- Кабина
- Переключатели и переключатели
- «Продукты для технического обслуживания
- » Все в
- «Все для технического обслуживания
- Средства для чистки велосипедов
- Вилки подвески и задние амортизаторы
- Установка
- Средства для обслуживания велосипедов
- Инструменты общего назначения
- Все, что есть в «Общие инструменты»
- Динамометрические ключи
- Плоскогубцы и кусачки
Измерительные инструменты
- » Все в
- Измерительные инструменты И Torx Tools
- Инструменты для правки
- Ключи с открытым зевом и накидные ключи
- Инструменты для резки и сверления
- Метчики для резьбы
- Отвертки
- Молотки
- Все в «Велосипедных стойках и креплениях»
- Велосипедные стойки
- Крепления
- Стенды для правки
- Мелкие детали
- Все в «Мини-инструментах»
- Go
- Мультитулы
- Мини-инструменты
- Все в «насосах»
- Мини-насосы
- Напольные насосы
- Подвесные насосы
- Бустеры
- Все, что есть в «Наборах инструментов»
- Ящики для инструментов
- Наборы инструментов
- Все в «Болтах и монтажных материалах»
- Болты Кабельные стяжки
- s
- Лента
- Все в «Запасных частях»
- SRAM
- RockShox
- Avid
- Nicolai
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для набора велосипедного переключателя.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший набор велосипедных переключателей скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили велосипедный переключатель на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще сомневаетесь в выборе велосипедного переключателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести bike derailleur set по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Подвеска переключателя, подвеска заднего переключателя
Марка велосипеда
Велосипед brand4EVERACCESSAGANGAirborneAirnimalAlenaxAlpine BikeALPSAltonAmerican EagleApolloArgon 18AsamaAssos GoomahAsylumAtomAuthorAvantiAxmanAzonicBansheeBarracudaBBFBeOneBergBergamontBevatoBHBianchiBikegigantBlockhausBlueBMCBMWBoardmanBoomerangBottecchiaBraveBreezerBrisaBrodieBullsCaloiCannondaleCanyonCaprioloCarbon bikesCarpediemCarraroCarreraCenturionCerveloChevroletChinese карбон framesChumbaCinelliClaud ButlerCo-MotionColmarColnagoColuerColumbiaColumbusCommencalCorratecCoveCoyoteCrossCubeCyclewolfDa BombDahonDartmoorDawesDe RosaDeanDecathlonDedacciaiDeVinciDiamantDiamondbackDitecDMRDRAGDrössiger DucatiDynatekEastonEcobikeEdalEddy MerckxEdgeElectraElementEllsworthEmpellaEPXEstrellaEverestEvokeExoticFalconFausto CoppiFeltFetishFezzariFinottiFLWFocusFoesFondriestFormatFORTForwardFoundryFRWFST след framesFujiFull DynamixFusionGarneauGary FisherGepidaGhostGiantGiosGo спорт scrapperGranvilleGravityGTGUDEREITGuderitGuerciottiGustoHaibikeHaroHartjeHasaHeadHerculesHerculesIbexIbisIdealInt enseIron HorseIsaacJamisJeepJEFFSYK2KalkhoffKawasakiKellysKestrelKettlerKHSKinesisKleinKogaKonaKookaKreidlerKrossKSMKTMKuotaLa PierreLe MondLe Тур де FranceLeaderLee CouganLeopardLitespeedLombardoLookLouis GarneauLynskeyMac MahoneMarcelloMarinMarsstarMasiMassiMAXXMBKMedanoMercedesMerckxMeridaMerlinMieleMondrakerMongooseMontagueMootsMorewoodMotivMotobecaneMountain CycleMSCMT2MTBMuddy FoxMusingMüsingNakamuraNakitaNashbarNavigatorNCRNeil PrydeNERONeuvationNextNicolaiNinerNirveNishikiNo Saint MaxAriNorcoNordwayNorth FaceNovaraNOXNsbikeOlympiaOn-OneOptimaOpusOrangeOrbeaPaketaParkprePascalPedal ForcePedal PowerPeugeotPigletPinarelloPivotPlanetxPlayersPoisonPolarisPolygonPossetiPrimus MootryPrincipiaProceedProflexProgressPunteraQuantecQuintana RooRabeneickRadeonRadialRadonRAGLEYRaleighRed BullRedlineRidgerbackRidleyRitteRitteRock LobsterRock MachineRocky MountainRometRoseRotecSAABSalcanoSalsaSanchezSanta CruzSantanaSaracenSasoScapinScattanteSchwinnScottSeriousSetteShineShogunSilverbackSimplo nSintesiSmartSolutionSomecSoulcraftSpankSpecializedStaigerStarkStelsSteppenwolfSternStevensStorckStrongmanSunnSuperiorTeam EliteTeschnerThompsonTimeTirreno RazzaTitaniumTiticiTitusTokenTomacTommasoTony HawkTorelliTotemTransitionTrekTropixTurnerUltraUltralightUMFUnivegaUnoveloVan DesselVan TuylVarioVektorVélo де VilleVelo VieVeneziaVentanaVenzoVerentiVictoriaVikingVilanoVinerViperVisionVitusVolagiVoodooWelsWeylessWheelerWilierWillnerWindsorWinoraXDSYetiзастежка:
Как понять механизм переключения передач
Итак, ваш новый велосипед имеет звездочку 50-34 и кассету 12-28.Что это значит?
В первых циклах педали шатуны были прикреплены непосредственно к переднему колесу. Единственный способ изменить передачу и, таким образом, пройти разное расстояние для каждого оборота кривошипов, — это изменить размер колеса. Колесо побольше пошло дальше, и возникли копейки. Велосипеды с цепным приводом пересмотрели это: размер колеса все еще был фактором, но вы могли проходить большее или меньшее расстояние за один оборот кривошипа, изменяя размер звездочки, прикрепленной к кривошипам, и / или звездочки, прикрепленной к заднему колесу.После выбора передаточное число оставалось фиксированным. Чтобы его изменить, вам придется снять заднее колесо и установить другую звездочку, что делают водители с фиксированными колесами и по сей день. Переменные передачи дают нам то, что мы считаем само собой разумеющимся: возможность переключать передачи во время езды.
Проверьте свои сбережения Найдите продавца
Зубчатая передача с переключателем скоростей — наиболее распространенный вид переменной передачи в Великобритании. Переключение передачи означает смещение цепи с одной ведущей звезды на другую — отсюда французский термин «переключатель».Наличие нескольких передач не делает байк быстрее; это облегчает езду на велосипеде. Вы можете продолжать крутить педали с комфортной частотой вращения педалей, в то время как заднее колесо вращается медленнее или быстрее. Это огромная помощь в холмистую или ветреную погоду, или если вы несете груз.
27 передач 9-ступенчатая?
Велосипеды с редукторомимеют одну, две или три звезды и от шести до 11 звездочек на кассете задней ступицы. Когда журналы и веб-сайты говорят о «скорости» велосипеда, это относится к количеству звездочек.Велосипед с тремя передними звездами и девятью звездочками является 9-скоростным, хотя у него 27 теоретических передаточных чисел. Чем больше количество звездочек, тем дороже, плавнее переключение и легче шестерни. Есть большие различия между велосипедом с передачей 3×6 и велосипедом с передачей 2×9, хотя оба имеют 18 теоретических передаточных чисел.
Большинство задних переключателей используют индексированное переключение. Каждый щелчок рычага переключения передач перемещает переключатель в сторону на заданную величину: расстояние от одной звездочки до другой.Поскольку 9- и 10-скоростные сжимают больше звездочек в том же пространстве, что и 8-скоростные, эти зазоры меньше на 9- и 10-скоростной, чем на 8-скоростной. Вот почему вы обычно не можете использовать 9-ступенчатый переключатель и 8-ступенчатый переключатель. Переключатель каждый раз перемещал переключатель на неправильную величину, поэтому цепь продолжала выскакивать и выкатывать передачу.
Передаточные числа и диапазон
Переключение передач с помощью переключателя заметно изменяет передаточное число, которое представляет собой соотношение между размером передней звезды и размером звездочки.Чем больше передаточное отношение ведущей звезды к звездочке, тем крупнее шестерня и тем быстрее вы будете двигаться с заданной частотой вращения педалей. Чем меньше передаточное отношение ведущей звезды к звездочке, тем меньше шестерня и тем легче будет крутить педали в гору.
Обратите внимание, что диапазон передач велосипеда, разница между верхней и нижней передачами, напрямую не определяется количеством передач. 8-скоростная кассета 11-34 имеет больший диапазон, чем 9-скоростная кассета 12-25. 9-ступенчатая кассета имеет меньшие шаги между передачами, что в первую очередь полезно для гонок.
Диапазон необходимых передач будет зависеть от местности и от того, как вы хотите крутить педали. Если там, где вы живете, плоская или у вас спортивная форма, одной передачи может быть достаточно. Возможно, вам понадобится восемь или больше, причем самая низкая передача достаточно мала, чтобы подняться на самый сложный холм, с которым вы столкнетесь. Не беспокойтесь о высшей передаче. Если вы крутите педали так быстро, как только можете, но при этом чувствуете, что можете двигаться быстрее, прекратите крутить педали: свободное колесо!
Сравнение шестерен
Верхняя передача велосипеда — это комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой звездочки, а его нижняя передача — это самая маленькая передняя звезда и самая большая звездочка.Чтобы сравнить диапазоны передач между байками, вам нужно посчитать. Скажем, у велосипеда A есть звезды 50-34 и кассета 12-28, а у велосипеда B 26-36-48 звезд и кассета 11-34. Вот три разных способа измерения шестерен.
1. Отношение размера передней звезды к размеру ведущей звезды
Разделите размер передней звезды на количество зубьев на размер звездочки, снова на количество зубьев. Обратите внимание, что это работает только для велосипедов с сопоставимыми размерами колес. Велосипед А имеет низ 34/28, соотношение 1.2. Заднее колесо поворачивается 1,2 раза за каждый оборот кривошипа на нижней передаче. Максимальная передача велосипеда А — 50/12 или 4,2 (оборотов). Это диапазон 1,2–4,2. Для велосипеда B диапазон составляет 0,8-4,4. Велосипед B имеет более низкую нижнюю передачу и более высокую высшую передачу.
2. Шестерни, дюймы
Это учитывает размер колеса. Он описывает эффективный диаметр колеса, сообщая вам, насколько большим было бы копеечное колесо, если бы у него была соответствующая шестерня! Разделите размер передней звезды на размер звездочки, как указано выше, а затем умножьте на диаметр колеса велосипеда.(Вы можете измерить это или использовать номинальные размеры: 26 дюймов для колеса 26 дюймов, 27 дюймов для колеса 700C и т. Д.) Предполагая, что велосипед A имеет колеса 27 дюймов, а велосипед B имеет колеса 26 дюймов, велосипед A имеет передачи в диапазоне от (34/28 * 27) до (50/12 * 27) или 33-113 дюймов. Велосипед B имеет шестерни от 20 до 113 дюймов. Таким образом, высшая передача на самом деле такая же, из-за меньших колес велосипеда B.
3. Зубчатая передача
Это говорит вам, как далеко ездит велосипед на данной передаче за каждый оборот шатунов. Другими словами, это эффективная окружность заднего колеса на каждой передаче.Чтобы найти это, умножьте дюймы шестерни на пи (3,14) и, по соглашению, преобразуйте в метрические единицы. Развитие передачи для велосипеда A составляет 2,63-9,01 метра, а для велосипеда B — 1,59-9,01 метра.
Если вы вычислите каждую комбинацию передних звезд и звездочек на своем велосипеде, вы обнаружите перекрывающиеся передаточные числа, если у велосипеда несколько звезд.