Способы переключение передач на велосипеде и их разновидности • bordvprokat
Велосипедная передача и основы переключения.
Звезды на велосипеде помогают вам ездить более эффективно и последовательно, так что вы можете дольше поддерживать свой темп и меньше уставать.
Понимание того, как работает велосипедная коробка передач, может помочь вам выбрать правильные компоненты, когда вы берете в прокат велосипед. Это также поможет вам получить наибольшее удовольствие от арендуемого велосипеда, когда вы находитесь в поездке. Давайте разберем, как настроить передачи на велосипеде.
Понимание трансмиссии велосипеда
Есть пять основных частей стандартного велосипеда, которые отвечают за переключение передач на велосипеде и позволяют легко крутить педали. Они состоят из следующих элементов:
• передняя система звезд с шатунами
• задняя кассета
• цепь
• переключатели
• монетки переключения
Шатуны, задняя кассета, цепь и переключатели известны как трансмиссия, изображенная здесь:
Анатомия велосипедной трансмиссии – механизмы передач велосипеда:
Передние звезды:
Велосипеды, которые сдаются в прокат, имеют одно, два или три передних цепных кольца, также известный как шатуны. Велосипед с двумя кольцами называется двойным. Велосипед с тремя кольцами называется тройным. Каждое цепное кольцо имеет ряд зубьев, который соединяется с цепью – звездочка переключения скоростей велосипеда.
Кассета:
задняя кассета велосипеда в прокате представляет собой стопку звезд – задние передачи велосипеда. Они установлены на правой стороне заднего колеса, с небольшой звездой, наиболее удаленной от колеса, и большой звездой, наиболее близкой к колесу.
Цепь:
на арендуемых велосипедах цепь соединяется с зубьями на передних кольцах и зубцами на вашей задней кассете так, что когда вы крутите педали, кольца цепи и зубцы поворачивают колеса, и велосипед двигается вперед.
Переключатели перемещают цепь между передними кольцами или между задними звездами. Тросики идут от ваших монеток к вашим переключателям. Когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, он перемещает передний или задний переключатель, поэтому цепь перемещается туда, куда вы хотите. Так работают правильные передачи на велосипеде.
Как переключать передачи на велосипеде? Велосипеды в прокате имеют передние и задние переключатели. Некоторые горные велосипеды имеют только задний переключатель и поэтому поставляются только с одним переключателем. У этих велосипедов больше звезд в задней кассете, что дает вам широкий выбор передач даже с одним передним цепным кольцом.
Переключатели позволяют перемещать цепь между передними кольцами цепи и звездами задней кассеты велосипеда, взятого в прокат. Каждая манетка управляет одним тросом, подключенным к одному переключателю.
На дорожных велосипедах переключатели установлены либо на руле, либо интегрированы с тормозными рычагами. В старых дорожных велосипедах они находятся на нижней трубе или на концах ваших дроп-баров. На горных велосипедах в нашем прокате переключатели установлены на руле.
Альтернативные компоненты для велосипедных приводов
Электронные переключатели:
вместо тросов, электронные переключатели используют провода, и батарея приводит переключение в действие. Это больше похоже на щелчок мыши, чем на нажатие рычага. Система должна быть заряжена для работы, и это может быть дорого.
С электронным сдвигом цепь всегда будет двигаться точно, и не будет неправильно смещаться. Вы можете переключаться, поднимаясь в гору, даже сильно нажимая на педали. Это отличное решение для гонщиков, у которых слабые руки или другие ограничения, затрудняющие переключение передач.
Втулки с внутренним редуктором (планетарки):
Вместо переключателей, внутренние звезды имеют механизмы переключения внутри заднего колеса. Внутренние звезды могут работать с цепным или ременным приводом. Поскольку все движущиеся части полностью защищены от воды, грязи и грязи, втулка внутренних зубчатых колес требуют меньшего технического обслуживания, чем обычные кассеты, но они ограничены в том, сколько зубчатых колес они могут предоставить.
Ременные приводы:
Некоторые односкоростные велосипеды с внутренним зацеплением используют ременной привод вместо цепи для перемещения велосипеда. Самые популярные ремни изготавливаются из уретана и углеродного волокна. Ременные приводы прочнее, тише и чище, чем цепь, с меньшими затратами на техническое обслуживание.
Типы шифтеров
Независимо от механизма переключения передач велосипеда или его типа, один переключатель управляет передним переключателем, а другой — задним.
Манетки на дорожном велосипеде
Пример переключателя руля для дорожного велосипеда:
В большинстве дорожных велосипедов есть рычаги переключения передач, встроенные в тормозные рычаги велосипеда. К ним легко добраться и в поле вашего зрения, поэтому вам не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы перейти на нужную скорость. Старые и малобюджетные дорожные велосипеды имеют переключатели, установленные на любой стороне штока, на нижней трубе или на концах дроп-баров.
Шифтеры MTB
Существуют два типа:
Переключатели для пальцев имеют по два рычага для каждой руки: один рычаг перемещает цепь вверх через шестерни, а другой — вниз. С одной стороны, верхний рычаг повышает передачу, а с другой стороны, верхний рычаг облегчает передачу.
Пример рычага переключения передач на горном велосипеде Grip shifters в прокате велосипедов такие переключатели установлены на детских велосипедах и позволяют переключать передачи, скручивая индексированное сцепление вашего велосипеда вперед или назад. Как с переключателями большого пальца руки, крутя в одну сторону, повышаете передачу, а в другую — понижаете.
Использование переключателей и передач
Шестерни и переключатели помогают вам поддерживать постоянную скорость, крутя педали в одном темпе во время вашей поездки. Как правило, более высокий темп на более легкой передаче более эффективен, чем медленное педалирование на более жесткой передаче. Поездка на жестких передачах может показаться быстрее, но это будет истощать вашу силу, и это может сказаться на ваших коленях. При высоком темпе вы работаете в аэробной зоне, что означает, что ваши мышцы могут очистить молочную кислоту и отложить усталость. Оптимальная скорость для езды на велосипеде — около 80-100 оборотов в минуту. Как только вы найдете удобную частоту, нужна регулировка передач на велосипеде: переключите передачи, чтобы сохранить хороший темп поездки.
Как правильно переключать передачи на велосипеде
Сдвиньте цепь между зубцами задней кассеты для небольших изменений и между передними звездами цепи для больших изменений, но не оба одновременно. Используйте только один переключатель за раз, или вы можете неправильно сместить, заклинить цепь или сбросить цепь с цепных колец или кассеты. Постарайтесь предугадать рельеф местности и переключиться прямо перед началом подъема, а не на полпути вверх, когда вы почти остановились с максимальным давлением на педали. На плоскости можно переключаться с одной передачи на другую. Если вы переключаетесь на холме, переключайте одну передачу за раз и постарайтесь на мгновение ослабить давление на педали, когда вы переключаетесь. Не выбирайте передачу, которая будет ставить вашу цепь на противоположные края передних звезд и задней кассеты одновременно. Это называется перекрестной цепью, где вы, скорее всего, упадете или порвете свою цепь. Те же самые передаточные числа звезд могут быть достигнуты с различными комбинациями цепных колец и зубьев.
Как настроить переключение на велосипеде
Арендуя велосипед или модернизируя, вам нужно будет решить, сколько передач вам нужно, а также как ваш велосипед приспособлен. Настройка передач на велосипеде поможет получить максимум удовольствия от поездки. Вместе с инструктором определите, насколько трудно или легко крутить педали: сколько раз вы поворачиваете шатуны, сколько раз колесо вращается.
В этом примере три номера в шатунах (48/36/26) указывают на то, что велосипед имеет три звезды спереди (тройной). Конкретные цифры указывают, сколько зубьев имеет каждое кольцо цепи: 48 зубьев на самом большом, 36 на среднем и 26 зубьев на самом маленьком.
В спецификации кассеты «10-speed» говорит вам, что в задней кассете есть 10 звезд. Конкретные цифры указывают диапазон зубов от самого маленького до самого большого зубца (11 зубов для самого маленького, 34 для самого большого). Поскольку этот велосипед имеет 3 цепных кольца спереди и 10 зубьев сзади, он имеет 30 передач (3 X 10).
Какая передача мне нужна?
Велосипеды доступны с широким диапазоном количества передач, от одного до 30 или более, но в нашем прокате велосипедов можно арендовать с 21 скоростью, то есть велосипед 21 передач.
Как правильно настроить передачи на велосипеде 21?
Переключение скоростей на велосипеде 21, когда вы учитываете множество комбинаций нескольких цепных колец и зубьев и большое количество зубов на них, все усложняет. Для того чтобы было просто, самые важные вещи — ваш уровень физической подготовки и местность, где вы будете ездить. Недалеко от проката велосипедов есть прекрасные велодорожки, которые проходят через живописные парки.
Если вы сильный велосипедист или едете только по ровной местности, вам не понадобится столько низких передач, чтобы подняться на холм, так что вы можете взять в прокат велосипед с меньшим количеством передач.
Дорожный велосипед
Большинство дорожных велосипедов имеют, по крайней мере, 18 передач, но могут иметь 30 или более, в зависимости от количества звезд. Как отрегулировать передачи на велосипеде? Если вы среднестатистический гонщик, а не элитный спортсмен, обычно лучше сначала сосредоточиться на низких передачах для восхождения на холмы. Не будучи в состоянии ехать так быстро, как вы хотели бы на равнинах все еще более весело, чем ездить по холмам.
Стандартные шатуны для дорожных велосипедов поставляются с двумя цепными кольцами. Обычно стандартные шатуны включают 53-зубное большое цепное кольцо и 39-зубное маленькое кольцо. Компактные шатуны имеют 2 цепных кольца которые более малы чем цепные кольца на стандартном шатуне, для того чтобы сделать подьем более легким. Компактные шатуны обычно имеют 50-зубчатые и 34-зубчатые кольца, хотя другие варианты доступны.
Другой способ изменить производительность вашего велосипеда — поменять заднюю кассету. Если вы едете, в основном по ровным велодорожкам, которые находятся не далеко от проката велосипедов выбор кассеты с узким диапазоном, как 11-25 (11 зубьев на маленькой звезде, 25 на большой звезде) позволит вам найти точно правильную передачу во время езды. Для холмистой местности кассета с 28-зубцовой большой кассетой облегчит подъем в гору. Для горных районов вам понадобится очень низкая передача, поэтому ищите кассету с большим зубцом, на котором есть 30 или даже 32 зубца. Недостатком кассет с большими зубцами является то, что они, как правило, имеют больший скачок между передачами, что может сделать ваше переключение менее плавным и затруднить настройку переключения передач на велосипеде и поиск правильной передачи для подъема.
Туристические велосипеды
Варианты передачи для туристических велосипедов очень похожи на те, что для дорожных велосипедов. Тем не менее, для туристического велосипеда вы, как правило, хотите получить возможность загрузить больше вещей, чем для обычного дорожного велосипеда, поскольку вы будете нести туристическое снаряжение, еду и одежду.
Как переключение передач на велосипеде облегчит вам ношу? Велосипедисты часто выбирают три цепных кольца спереди; третье небольшое цепное кольцо (иногда называемое бабушкиным снаряжением) дает вам более широкий диапазон легких передач для восхождения на холмы с тяжелой нагрузкой. Соедините это третье цепное кольцо с задней кассетой, которая имеет большой зубец с 34 зубцами на нем, и у вас будет хорошее легкое восхождение.
Горный велосипед
Горные MTB также должны снаряжаться для самых сложных подъемов. Передачи на горном велосипеде несколько отличаются. Горные велосипеды обычно имеют 9-11 звезд сзади и 1-3 цепных кольца спереди, обозначенных 1×9, 1×10, 2×10, 1×11 и т. д.
Как настроить передачи на горном велосипеде. Горные велосипеды традиционно поставляются с двумя или тремя кольцами цепи, чтобы обеспечить легкие восхождения. Тем не менее, горные велосипеды с одиночными кольцами сейчас очень популярны. Велосипеды с одним цепным кольцом легче и проще, потому что вам понадобится только один переключатель для перемещения через шестерни на кассете. Однако, одно цепное кольцо не дает вам такой широкий выбор передач. Если вы находите восхождение сложным или регулярно ездите по крутой местности, рассмотрите двойной шатун или даже тройной. Общий двойной размер Шатунов 38/24. Это в сочетании с кассетой, которая имеет большой Зубец с 36 зубьями, даст вам большую легкую передачу.
Основное обслуживание трансмиссии
Коробка передач на велосипед требует внимания и ухода. Переключайте трансмиссию плавно, очищая ее после езды и смазки цепи. Всякий раз, когда вы чистите цепь, проверьте троса. Если они потерты или ржавые, можете поменять в нашей веломастерской, которая находится в помещении проката велосипедов. Раз в год или чаще нужно снимать кассету, цепь и передние звезды, чтобы очистить их.
Теги: задняя кассета, манетки, переключатели, прокат велосипедов, трещетка, цепь, шатуны, шифтеры
Регулировка переключателя скоростей на велосипеде заднего, переднего, причины неправильного переключения и их устранение
Содержание
- Регулировка переключателя скоростей
- Задний переключатель
- Передний переключатель
- Причины некорректного переключения скоростей
- Как исправить дефекты
Обычно переключатели меняют продвинутые велосипедисты, устанавливая на свой велосипед именно то оборудование, которое им хотелось бы, таким образом, подгоняя велосипед под свои задачи. Новичкам обычно не приходиться задумываться о таком приобретении, если только не случилась поломка. Тем не менее будет полезно рассмотреть популярные модели.
Первые модели были изобретены в 50-х годах. В сущности, система передач — это передний блок звёзд. Цепь перекидывается с одних звёзд на другие, увеличивая или уменьшая частоту вращения педалей.
- Быстрое вращение педалей с малой скоростью — пониженная передача. Комбинация больших звёзд спереди и сзади. Она создана для преодоления гор, бездорожья и подобных участков.
- Повышенная для высоких скоростей. Это большая звезда спереди и малая сзади.
Переключение происходит при помощи дерайлера:
- Монетки рулей тянут тросик.
- Рамка смещается и перекидывает цепь на соседнюю звезду.
- Сзади все то же самое. Латка перемещается от натяжения тросика и перекидывает цепь.
Теперь вы знаете как это работает. Существует две основные компании по производству изделий:
- Shimano;
- Sram.
На руле передачи измеряются при помощи монеток:
- Переключатель, совмещённый с рукояткой. Для изменения скорости нужно просто крутить барабан до нужной отметки обозначающей передачи. Они просты в использовании, поэтому их часто ставят на детские и женские модели.
- Триггеры. Они управляют изменением положения троса с помощью двух рычагов. Могут быть совмещены с тормозным рычагом, а могут устанавливаться отдельно. Такая комбинация обычно бывает на продвинутых моделях с гидравлической системой торможения.
- Есть комбинированные ручки высокого класса. Такой тормозной рычаг можно смещать влево вправо, изменяя, таким образом, передачу. Аналоги уже давно существуют на шоссейных велосипедах.
Регулировка переключателя скоростей
Настройка переднего переключателя достаточно проста.
Однако есть свои особенности:
- Сначала необходимо отрегулировать положение переднего переключателя относительно рамки. Вам нужно немного ослабить так называемый регулировочный винт и установите рамку в горизонтальной плоскости. Эта рамка должна быть параллельно цепи.
- Следующий шаг — установка необходимой высоты переднего переключателя. Рекомендуется устанавливать зазор между грани рамки и зубьями не более 2 мм. Этот показатель во многом отвечает за качество переключения скоростей.
- Разместив рамку переднего переключателя правильно в обеих плоскостях, зафиксируйте винт.
- После этого, нужно установить цепь на самую большую звезду сзади и самую меленькую спереди.
- При помощи винта необходимо освободить трос. Крутите до упора, а затем выкрутите на один оборот так называемый регулировочный барабан.
- Теперь нужно установить рамку в такое положение относительно цепи, чтобы внутренняя сторона рамки была удалена на 1–2 мм.
- Слегка натяните трос и зафиксируйте винт.
- Теперь большую звезду системы необходимо установить цепь.
- Для регулировки используйте специальный винт H.
- Проверьте качество настройки.
Задний переключатель
Вам понадобится шестигранник и отвёртка. Перекинем цепь на самую большую звёздочку спереди. Сзади цепь накидываем на самую маленькую звезду. Делается это при помощи переключателя скоростей, даже если настройки сбиты.
Трос на переключателе фиксируется винтам, который нужно максимально ослабить. На монетки есть «барабанчик». Его нужно закрутить до упора. А затем отвернуть на несколько оборотов. Вращение подтягивает или опускает трос. Таким образом, совершаются микрорегулировки переключателя. Но сейчас мы нечего нерегулируем, а создаём нужный диапазон для будущих настроек.
Находим винт H на переключателе. Он должен быть подписан. Вращением этого винта регулируется положение роликов натяжителя переключателя относительно маленькой звёздочки.
Ваша задача сопоставить ролик натяжителя чётко напротив маленькой звёздочки.
Теперь подтяните трос и зафиксируйте винт. Очень сильно тянуть необязательно. Нужно чтобы трос просто расправился и был упругим. А вот зафиксировать лучше, как следует.
Теперь перекидываем цепь на самую большую звезду сзади. Пока передачи могут переключаться неправильно, потому что настройки полностью не окончены. Не стоит пугаться.
Спереди цепь должна быть на самой маленькой звезде. И последовательность действий повторяется. Только в это раз нужно настроить положение роликов натяжителя относительно большой звёздочки с помощью винта L. Его ход может быть менее заметным, так что будьте внимательны.
Теперь проверьте качество настроек. Может быть, нечёткость. Чтобы её устранить нужно сделать несколько щелчков барабанчиком. Теперь проверим ещё раз те же положения, где были нечёткости.
И также нужно проверить велосипед на ходу. А нечёткости скорректировать щелчками барабана. Практика вам поможет.
Передний переключатель
Для настройки вам потребуется шестигранник и крестовая отвёртка.
- Ставим цепь на большую звезду сзади. На маленькую спереди.
- Ослабляем крепёжный винт. Положение рамки регулируется винтом с маркировкой LOW. Наша задача установить зазор между цепью и левой стенкой рамки примерно в 0,5 мм.
- Теперь фиксируем тросик. Сильно натягивать не нужно. Переключаемся на меленькую звезду сзади и на большую спереди. Могут быть перебои. Пока это нормально.
- При помощи винта устанавливаем зазор меду цепью и правой стороной рамки переключателя в 0,5 мм.
- Проверяем качество настройки. Если цепь перекидывается с натягом, тогда проведите микронастройки. Сделайте не более 1–2 оборотов, чтобы не сбить настройки. Готово.
Причины некорректного переключения скоростей
При настройке переключателей многие могут столкнуться с некоторыми сложностями. Для начала немножко теории. Передний переключатель работает не сам по себе. Он работает в совокупности со звёздами системы.
На звёздах есть специальные наплывы, которые предназначены для того, чтобы цепь лучше переключалась. От состояния этих «пинов» напрямую зависит качество переключения. Если они сотрутся или износятся, тогда соответственно переключение будет очень сильно страдать.
Сам передний переключатель состоит из таких компонентов:
- хомут;
- пружинка;
- рамка.
Рамка бывает разной толщины. Внутренняя ширина зависит от ширины цепи.
- Также нужно обратить внимание на люфты.
Как исправить дефекты
Петух — это кронштейн, на который крепится переключатель. Это заведомо слабое звено, потому что при ударе переключателя о землю повредиться именно этот компонент, а рама останется целой, что намного важнее.
Кстати, есть переключатели, которые крепятся на ось втулки. Механическая прочность системы выше, но это применяется только на экстремальном оборудовании.
Титановые рамы изготавливают с несъемными петухами, так как материал сам по себе прочный. Интересно, что на английском это звучит как Derailleur hangar. У нас же закрепилось название петух из-за гребешка на конце.
Съёмные петухи устанавливаются на карбоновые и алюминиевые рамы. Этот компонент отливается из алюминиевого сплава с большим содержанием углерода. Прочность невелика.
Если петух погнулся, то лучше его не выпрямлять. Он всё равно треснет.
Геометрия у петухов разная. Будьте внимательны перед покупкой. В велопоходы участники берут с собой запасные петухи. И обычно одного на два велосипеда хватает. Ломаются они не так уж часто.
Кстати, если петух всё-таки сломался, а кататься хочется, тогда можно сделать синглспид:
- Для этого возьмём выжимку.
- Выпресовываем один из пинов. Это не должен быть соединительный пин. Он толще остальных. Вы должны выпресовывать пин таким образом, чтобы он не выпал, а остался в звене. Лучше всего раскручивать не до конца и проверять насколько пин вышел.
- Теперь укорачиваем цепь до нужного размера. Заднее колесо лучше заранее продвинуть вперёд. Отмеряем, выжимаем полностью излишки звеньев. Кстати, точно так же заменяется старая цепь на новую.
- Устанавливаем цепь в выжимку обратной стороной. Жмём до тех пор, пока пин не щёлкнет. Этот щелчок можно пропустить. Будьте внимательны, иначе пин пройдёт дальше, чем нужно.
- Гораздо удобнее воспользоваться соединительным пином, длинный стержень которого фиксируется в звеньях, а излишки удаляются пассатижами.
- Теперь отодвигаем колесо, таким образом, цепь немного натянется.
Синглспид — велосипед с одно передачей. На нём можно добраться до ближайшего веломагазина, чтобы поставить новый петух.
Настроить велосипедные переключатели очень просто. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Следуйте инструкции, и у вас все получится!
Как переключать передачи на мотоцикле? | Уроки мотоцикла в Нью-Джерси
Переключение передач на мотоцикле может быть сложной задачей. Практика является ключевым компонентом в освоении этой задачи. Чем больше вы практикуетесь, тем больше мышечной памяти вы создаете и тем более плавным становится ваше переключение передач.
Детали мотоцикла
Для плавного переключения передач задействованы три элемента управления мотоциклом; рычаг сцепления, рычаг переключения передач и дроссельная заслонка.
Рычаг сцепления расположен с левой стороны руля. Он отключается и передает мощность от двигателя на заднее колесо. Выжимание рычага сцепления левой рукой полностью отключает передачу мощности от двигателя к заднему колесу, предотвращая движение мотоцикла вперед независимо от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль газа.
Медленно отпуская рычаг сцепления, вы попадете в зону трения. — Трение что? Вы можете спросить. Зона трения — это точка, в которой сцепление начинает передавать мощность на заднее колесо, и мотоцикл начинает двигаться вперед. При локализации зоны трения мы используем минимальное накатывание дроссельной заслонки. Мы обсудим дроссель через мгновение.
Рычаг переключения передач расположен в нижней левой части мотоцикла. Мы используем левую ногу для переключения передач. Схема передач расположена так, что первая передача находится в самом низу, за ней следуют нейтральная, первая, вторая, третья, четвертая, пятая, а иногда и шестая передача. Просунув левую ногу под рычаг переключения передач и подняв ее вверх, вы переключитесь на более высокую передачу. Каждый щелчок равен одной передаче.
Вы всегда можете найти первую передачу, коснувшись рычага переключения передач вниз, пока он не перестанет двигаться дальше. И, кстати, при остановке мы всегда оказываемся первыми, поэтому можем быстро уйти с дороги, если водитель задремлет позади нас и не остановится вовремя.
Итак, давайте немного поговорим о дроссельной заслонке. Рычаг газа расположен на правом конце руля. Вращение правого запястья к себе увеличивает количество газа, которое вы подаете в двигатель (нажимая на педаль газа). Вращение запястья от себя подает меньше газа в двигатель. Всегда начинайте с горизонтального положения запястья. Это мешает вам схватить кулак, полный дроссельной заслонки. Если вы не знаете, как выглядит «запястье плоское», просто положите руку на стол перед собой ладонью вниз. Теперь сожмите кулак, не отрывая запястья. Это положение «запястье горизонтально».
Советы по плавному переключению передач:
- Выключите сцепление, полностью выжав рычаг сцепления левой рукой.
- Выберите соответствующую передачу с помощью рычага переключения передач (нажмите вниз, чтобы перейти на более низкую передачу, или потяните вверх, чтобы перейти на более высокую передачу).
- Включите дроссельную заслонку, слегка повернув правое запястье к себе (начиная с горизонтального положения запястья).
- Постепенно отпускайте рычаг сцепления левой рукой (не дергайте его резко), в то же время плавно и устойчиво нажимая на педаль газа правой рукой, ускоряя мотоцикл.
- Полностью отпустите сцепление и ускорьтесь, чтобы скорость двигателя соответствовала скорости движения. Затем повторите процесс, чтобы переключиться на другую передачу.
Советы по закрытию:
- Практика, практика, практика. Найдите безопасную среду вдали от транспорта и препятствий с большим количеством открытого пространства (предпочтительно с твердым покрытием).
- Рычаг сцепления — ваш лучший друг. Если вы слишком резко ускоряетесь или вам просто не нравится ваша практика, полностью выжмите и удерживайте рычаг сцепления, чтобы переключить мощность двигателя на заднее колесо. Следуйте за этим, используя большой палец правой руки, чтобы активировать выключатель двигателя.
- Слушай свой мотоцикл. Он сообщит вам, когда пора менять. Если он кричит, вы слишком долго ждали, прежде чем переключиться на более высокую передачу. Если вам кажется, что он задыхается, вы слишком долго ждали, прежде чем переключиться на более низкую передачу.
- Всегда надевайте защитное снаряжение.
Помните, простое чтение этой статьи не улучшит ваше переключение передач. Берите уроки, тренируйтесь и берегите себя!
Как переключать передачи на велосипеде как профессионал — триатлонист
Выходить за дверь? Прочтите эту статью о новом приложении Outside+, доступном для участников на устройствах iOS! Загрузите приложение.
Если вы новичок в триатлоне, некоторые аспекты вашего велосипеда могут быть загадкой. Хотя может показаться заманчивым просто «запрыгнуть и поехать», знание того, как правильно переключать передачи на велосипеде, может помочь вам ехать быстрее, комфортнее и эффективнее. Итак, давайте удостоверимся, что у вас есть знания и уверенность, чтобы заставить все эти механизмы работать от вашего имени.
Во-первых, давайте начнем с основ. Это не подготовит вас к работе механиком в вашем местном магазине, но позволит вам свободно владеть важной терминологией и принципами работы вашей поездки.
Изучите передачи вашего велосипеда еще до того, как вы их переключите
Большинство шоссейных или трехколесных велосипедов имеют две передние звезды, прикрепленные к шатунам и педалям, а также десять или более шестерен на кассете сзади, и они соединены цепью. Если у вас две передачи спереди и десять сзади, теоретически у вас есть 20-скоростной велосипед. (Подробнее о «теоретической части» чуть позже.) Цепь перемещается между передними передними звездочками передним переключателем, который в большинстве случаев управляется левым переключателем. Задний переключатель управляется правым переключателем и перемещает цепь от шестерни к шестерне на шестернях заднего колеса. Прозрачный как грязь? На данный момент это нормально. Как только мы обсудим, как их использовать, это должно помочь вам разобраться в этом.
СВЯЗАННЫЙ: Как лучше всего чистить велосипедную цепь?
Что вообще делают Gears?
Рискуя упрощать, основная функция состоит в том, чтобы превратить холмы в «плоские участки под углом». По мере изменения местности вы можете смещаться, чтобы компенсировать холмы. На склоне подход заключается в использовании малой (или «низкой» или легкой) передачи. Вы делаете это, переключаясь на маленькое кольцо спереди и относительно большую шестерню сзади. Это значительно облегчит вращение педалей и позволит вам удерживать частоту вращения педалей — то, насколько быстро вы вращаете ноги — от слишком сильного падения. И наоборот, если вы спускаетесь с холма, переключите свой велосипед на большую (или «более высокую» или жесткую) передачу. Большая шестерня включает в себя большое кольцо спереди и относительно маленькую шестерню сзади. Крутить педали будет сложнее, но с каждым оборотом вы будете путешествовать дальше.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Здесь немного больше искусства, чем науки. Те, кто катается на велосипедах в течение долгого времени, имеют естественное представление о том, какую передачу и в какое время включать (подробнее об этом ниже), и хотя это потребует некоторых проб и ошибок, зная , когда переключать и как это делать. правильно — это то, что требует гораздо меньше практики. Во-первых, когда вы приближаетесь к холму, знаку «стоп», стоп-сигналу или потенциальному моменту для остановки, давите на педали немного меньше, чем обычно. Поскольку вы крутите педали с чуть меньшей мощностью, переключитесь на более низкую или более легкую передачу. Ключевым моментом в этом упражнении является не давить слишком сильно при переключении передач, потому что это может привести к тому, что ваша цепь проскочит или даже оторвется, если она не отрегулирована правильно. Возвращаться к скорости или спускаться вниз? Двигайтесь с этой низкой или легкой передачей, применяйте немного меньшее давление, когда вы двигаетесь с безопасной скоростью, и переключайтесь на более высокую или более жесткую передачу. Опять же, не форсируйте давление при переключении и старайтесь планировать заранее.
Как выбрать правильную передачу
Нет такой вещи, как правильная или неправильная передача для всех. Вместо того, чтобы думать: «На какой передаче я должен быть?» попытайтесь позволить вашему ритму диктовать вашу передачу. Например, если вы обычно довольно комфортно крутите педали со скоростью 80-90 оборотов в минуту (об/мин), как только вам станет трудно поддерживать частоту вращения педалей 80, переключите свой велосипед на меньшую передачу. Это должно позволить вашему каденсу вернуться к диапазону 80-90, не перегружая вас. С другой стороны, если вы крутите больше 90 оборотов в минуту, попробуйте переключиться на более высокую передачу, что должно вернуть вам обороты ниже 90. Безусловно, из этого правила будут исключения. Например, на крутых подъемах ваш каденс может быть значительно ниже 80, но пока вы переключаетесь на самую низкую передачу, вы используете передачи на полную катушку.
Для небольших и быстрых регулировок вы обычно полагаетесь на задний переключатель. Переключения передач более тонкие, и они механически быстрее. Это объясняет, почему в большинстве случаев ваша правая (предположительно доминирующая) рука управляет задним переключателем. Для более крупных и резких переключений передач вы будете полагаться на передние звезды на левом переключателе передач. Это требует немного большей ловкости (другими словами, еще больше ослабляйте давление по мере того, как вы переключаетесь), и вы должны быть готовы к большому изменению ритма. Используйте передний переключатель при приближении к большому и длинному холму (переключите передачи вашего велосипеда на меньшее кольцо) или когда вы преодолеваете вершину подъема (переключите на большее кольцо).
СВЯЗАННЫЕ С: 7 навыков уверенного управления велосипедом
Переключайте передачи на велосипеде как профессионал
В день гонки выбор подходящей передачи начинается еще до того, как вы начнете кататься. Убедитесь, что перед переходом ваш велосипед стоит на передаче, подходящей для дороги сразу за пределами Т1. Помните, что вы, скорее всего, начнете с мертвой точки. С трудом крутите педали из-за того, что вы находитесь на слишком сложной передаче, это никогда не будет интересным способом начать поездку, и если вы вдавливаете их, когда снова переключаетесь на полегче шестерня, можно было скинуть цепь. Планируйте заранее!
Слишком многие гонщики избегают использовать свое так называемое «бабушкино» снаряжение — самое маленькое передаточное число из имеющихся в их распоряжении — как своего рода знак чести. Правда в том, что на то есть причина. Если вам это нужно, используйте его. В этом нет ничего постыдного, и вы оказываете себе медвежью услугу, если избегаете этого только ради того, чтобы этого избежать. Тем не менее, есть некоторые передачи, которых вам следует избегать по вполне реальным причинам.
При использовании комбинации большого кольца и самой большой шестерни или маленького кольца и самой маленькой шестерни цепь устанавливается под экстремальным углом. Это называется «кроссчейн», и это механически очень неэффективно. Это может повредить трансмиссию или изнашивать цепь, а также склонно к проскальзыванию, поэтому этого следует избегать. Опытные гонщики учатся понимать, когда они приближаются к этой комбинации, и переключаются на следующую цепочку до того, как это произойдет. (Вот почему велосипед с двумя передними звездами и десятью шестернями — это 20-скоростная 9-ступенчатая трансмиссия.0121 теоретически
Наконец, не стесняйтесь. Не переусердствуйте. Лучший способ найти свое изменяющееся обаяние — это практиковаться. Смена ранняя. Меняйте часто. Если вы допустили ошибку и переключили передачи велосипеда не в ту сторону, исправить это так же просто, как нажать кнопку отмены на компьютере — просто переключитесь назад в другую сторону, а затем еще раз, чтобы добраться туда, куда вы хотели. Как только вы освоитесь, вы станете лучшим, быстрым и эффективным гонщиком.