как подтянуть, сделать, из чего состоят
Содержание
- Тормоза «ви-брейк»: характеристики, как настроить и поменять
- Клещевой, кантилеверный и ножной тормоза
- Задний дисковый тормоз: особенности, настройка и замена запчастей
- Комментарии
Тормозная система на велосипеде, как и автомобиле, отвечает за безопасность человека на нем и окружающих людей. Традиционно современные модели оснащаются передними и задними тормозами. Исключение составляют «СССРоподобные» дорожные модели со встроенным барабанным тормозом во втулке и велосипеды-«фиксики» без свободного хода с одним ободным тормозом. Правда, последние модели изначально были придуманы без тормозов: правильно остановить такой велосипед может только опытный ездок.
Тормоза между собой различаются по конструкции, но суть у них одна – замедлить колесо. По типу воздействия системы на современных велосипедах делятся на следующие виды:
- ободные;
- барабанные;
- дисковые (или роторные).
Первые расположены внутри втулки заднего колеса и ставятся на дорожные или планетарные модели. Ободные воздействуют на специально подготовленную тормозную поверхность ободьев колес при помощи колодок. Дисковые имеют самостоятельную тормозную поверхность, жестко сцепленную с колесом. Все эти различия подробно осветим в нашей статье.
Со временем и тормозную систему посещают неполадки – велосипед плохо тормозит, а в особых случаях узел отказывает. Важно поддерживать в хорошем состоянии оба тормоза, однако задний нуждается в особом уходе – им чаще всего пользуется львиная доля велосипедистов, соответственно его износ вероятнее. О том, как отрегулировать и починить задний тормоз V-brake, клещ или диск, узнаем немедленно.
Тормоза «ви-брейк»: характеристики, как настроить и поменять
Задний v-brake – ободной тормоз, закрепленный на перьях велосипеда через специальные крепления. На рычагах крепятся колодки, которые воздействуют на обод колеса при торможении. Чтобы остановить велосипед при помощи заднего v-brake, нажимаем ручку на руле справа. Через трос (протянут по раме) происходит сжатие рычагов, колодки прикасаются к колесу.
Так работает новая или только что отрегулированная система. Со временем с векторными тормозами происходит следующее:
- износ тормозных колодок;
- ослабление тросика;
- неплотное закрепление рычагов на раме;
- трещины в рубашке, разрыв троса.
Отсюда два следствия – либо качество торможения сильно ухудшается даже в сухую погоду (а ободные, даже на 100% исправные, хуже ведут себя в дождь), либо они вовсе не работают.
При подозрениях на неполадки тормоза необходимо его проверить для начала:
- Приподнять и раскрутить заднее колесо.
- Сжать тормозную ручку. На износ колодок укажут свист и прокручивание колеса даже на максимальной силе зажима.
- На ослабленном тросе и поврежденной рубашке колодки не будут мгновенно срабатывать на нажатие и отскакивать при отпускании ручки.
- Приступить к регулировке или ремонту.
Регулировка тормозов v-brake – простая и домашняя процедура, за 10 – 15 минут вполне осуществима:
1. Настроить тормозную ручку: ослабить болт крепления на руле и повернуть крепление так, чтобы рука была в удобном положении. Это первый шаг на пути к безопасному использованию тормозной системы.
2. Затянуть крепления дуг на перьях. Со временем соединения могут разболтаться, оттого – неравномерное прижимание колодок и быстрый износ.
3. Снять накладки и осмотреть их на износ. Сильно срезанные углы на изделиях говорят о значительной выработке, их меняем.
4. Установить и настроить тормозные колодки. Очень важно выставить их правильное положение. При помощи шайб, которые образуют что-то вроде шарнира, можно приблизить к ободу один край колодки и отдалить другой. Для колодок без картриджей правильно устанавливать всю поверхность параллельно ободу. В случае с картриджными накладками передняя часть по направлению оси вращения должна быть ближе задней:
5. Подтянуть или ослабить трос на рычагах. Осторожно, не перетягиваем трос! Зачем это нужно? Дело в том, что дуги с колодками должны срабатывать сразу же при нажатии и сбрасывании.
6. Выставить расстояния между колодками и ободом. Приближение и отдаление осуществляется при помощи этой незатейливой гайки:
7. Синхронизировать колодки – при нажатии на ручку они должны одновременно касаться обода. Сделать это можно при помощи винтов-натяжителей пружин (находятся на нижних концах рычагов). Усилением или ослаблением натяжений колодок добиваемся одинакового соприкосновения их с обеих сторон.
Настройка аналогична на любом скоростном велосипеде, где установлены ободные векторные тормоза.
Клещевой, кантилеверный и ножной тормоза
Бок о бок с ви-брейками идут и другие типы ободных тормозов – клещевые и кантилеверые. Их конструкции (по сравнению с v-brake) представлены на фото ниже:
Особенности клещевых тормозов. В рабочем состоянии векторная система испытывает двустороннее сжатие за счет вытягивания троса. На клещах все немного по-другому: при нажатии на тормозную ручку трос тянет вверх только одну дугу. За счет подвижного закрепления одновременно поворачивается вторая дуга (боковая тяга). Как результат – колодки одновременно прижимают колесо. Задние клещи крепятся к специальной перемычке между перьями рамы, либо в отверстие под крыло.
На что ставят. Их можно встретить на дорожных моделях в качестве дополнения к основной барабанной тормозной системе (об этом чуть позже) на любом шоссейном велосипеде и фикс-байках (мини-клещи). Эффективность клещевого тормоза ниже, чем у векторного. Именно поэтому они выбыли из широкой продажи и ставятся лишь на модели гоночного типа.
Особенности ремонта. В общем случае техобслуживание такое же, как и у v-brake. Разница в том, что разбирать всю деталь не нужно – достаточно снять ее с крепления рамы. Подтягивание осуществляется с помощью нижнего винта, через который проходит конец тросика. Расстояние между колодками можно регулировать только натяжением троса – чем оно больше, тем ближе дуги друг к другу.
Справа на рисунке видим кантилевер, или «натяжной тормоз». Особенно органично он ведет себя на заднем колесе – там он и держался долго, пока его не вытеснили v-brake.
Особенности кантилеверов. Полностью открытые, не забиваются грязью, элементарны в обслуживании. По эффективности они уступают векторным – сила торможения и модуляция ниже. Закрепляются на перьях рамы (если говорить о задних) с помощью специальных ушек по аналогии с векторными. Это означает, что на велосипеде с v-brake можно установить кантилеверы и наоборот.
Обслуживание. Натяжение настраивается с помощью двух тросов – ведущего и тягового. Для наглядности:
Расстояние между колодками регулируется при помощи боковых винтов на закрепленных подвижных корпусах.
Где встречаются. Кантилеверы могут быть установлены на любой тип велосипеда, где есть ушки под v-brake – на скоростном дорожнике, МТБ и гибриде. И хотя этот тип тормозов несколько отошел в прошлое, его можно увидеть в свободной продаже.
И, наконец, старый добрый ножной тормоз. Официальное название его – барабанный, а все потому, что тормозные колодки за счет зажимного усилия прикладываются к вращающемуся синхронно с колесом барабану. Механизм встроен в заднюю втулку велосипеда и приводится в действие обратным ходом педалей.
Внутреннее устройство втулки с ножным тормозом
Как происходит торможение:
- За счет движения педалями назад звездочка принимает фиксированное положение.
- Колесо не «убегает» благодаря креплению через рычаг к перу рамы.
- Вал, прокручиваясь, стопорится и заставляет колодки разжиматься, за счет чего они сцепляются с барабаном.
- При отпускании педалей колодки возвращаются на место. Движение вала звезды вперед не стопорится. Колодки находятся в сложенном состоянии.
Считается, что эффективность тормоза дорожного велосипеда крайне низкая. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Он полностью уступает, скажем, дисковым тормозным системам и отчасти v-brake лишь потому, что векторы ставятся и спереди, и сзади, а барабан – в единственном экземпляре.
Барабаны к обслуживанию вообще неприхотливы и могут работать годами. Единственное, что потребуется, – это периодическая смазка, подтягивание втулки и замена болта тормозного рычага снаружи. А вот починить их будет проблематично – выработка и отсутствие отдельных запчастей в продаже. Проще купить новую аналогичную втулку.
Оценка ножного и барабанного тормоза (в сравнении) по пятибалльной шкале:
Характеристики | Барабанные | V-brake |
Сила торможения | 3 — 4 | 5 |
Модуляция | 3 | 5 |
Вес | 3 | 4 |
Нагрузки на обод | 5 | 1 — 2 |
Трение и нагрузки на механизмы | 1 — 2 | 5 |
Ремонт | 5 | 3 — 4 |
Внешний вид | 5 | 4 |
Сумма | 26 +/- 1 балл | 28 +/- 1 балл |
*Толкование: 5 – очень хорошо, без проблем, 1 – плохо.
Барабан сильно воздействует на колесо: стенки втулки, спицы и, соответственно, обод. Все это приводит к перегревам на длительных участках торможения, слому спиц и искривлению обода. Если все это собрать вместе, то перспектива использования барабана не радует. Однако не стоит беспокоиться – ведь ножные системы ставятся только на сити-байках бюджетного класса, а они предназначены только для стандартной езды по асфальту без сильных перегрузок.
Задний дисковый тормоз: особенности, настройка и замена запчастей
Дисковый тормоз на велосипеде – современная модификация, которая устанавливается на горных и гибридных велосипедах. Закрепляется на специальное посадочное место втулки. Запчасти дискового тормоза:
- диск – тормозная поверхность;
- каллипер;
- колодка;
- адаптер;
- трос и приводная ручка.
Тросовые дисковые тормоза называются механическими – усилия на каллипер передаются так же, как на скобы клеща и v-brake. Кроме механических, существуют и гидравлические системы. При нажатии на ручку из цилиндров с помощью поршней в гидролинию (вместо троса) выталкивается жидкость, за счет которой происходит прижимание колодки к ротору (диску).
Диски могут различаться по диаметрам, от этого зависит эффективность торможения. Чем он больше и, соответственно, площадь поверхности ротора, тем меньше времени потребуется на остановку велосипеда.
Размеры дисков в мм, соответствующие дисциплины:
- 140 – стандартные поездки на МТБ;
- 160 – обычный МТБ для бездорожья;
- 180 — фрирайд;
- 200 – фрирайд и даунхилл;
- 220 – даунхилл.
Оценка дисковых тормозов в сравнении с ободными:
Характеристики | Ротор | v-brake |
Сила торможения | 5 | 3 — 4 |
Модуляция | 5 | 3 — 4 |
Ремонт, обслуживание, установка | 3 | 5 |
Чувствительность к восьмеркам | 5 | 1 |
Нагрузки на колесо | 2 | 3 |
Вес | 3 | 4 |
Цена | 3 | 5 |
Сумма | 26 баллов | 25 +/- 1 балл |
Поставить и отрегулировать роторный тормоз сложнее, чем ободной. Вес у него будет больше, что ограничивает установку только на тяжелых велосипедах. Плюс ко всему стоимость всего комплекта и отдельных запчастей выше, что сильно скажется при переходе с ви-брейка на диск.
Особенности установки:
- точное выравнивание тормозной линии по раме;
- использование адаптера под каллипер на задние перья;
- минимальное расстояние от колодки до поверхности диска.
Схема роторных тормозов и выравнивание по двум измерениям
Как правильно сделать регулировку дискового тормоза:
1. Ослабить регулировочный болт тросика у тормозной ручки.
2. Ослабить крепления каллипера.
3. Зафиксировать тормозную ручку.
4. Выставить допустимое расстояние от колодки до ротора.
5. Затянуть каллипер.
6. Подтянуть регулировочный болт у основания тормозной ручки.
7. Дополнительно натянуть тросик можно при помощи винта у каллипера.
Цель этих операций – добиться оптимального натяжения приводного тросика и выставить расстояние от колодки до ротора.
Тормозная система – основа безопасности при движении на велосипеде. Независимо от их типа – барабанные, ободные или дисковые – важно поддерживать их в исправном состоянии и вовремя регулировать.
Ремонт ножного тормоза велосипеда
Топ-5 статей
- Как определить износ кассеты
- Чек-лист подготовки велосипеда к сезону
- Причины появления восьмёрки на колесе
- -20% на услуги Веломастерской в феврале
- 12 разработок, вызвавших революцию в мире велосипедов
Ножной тормоз велосипеда – устройство, обеспечивающее плавное торможение ведущего заднего колеса. Другие названия – педальный тормоз, барабанный тормоз. Место расположения узла в конструкции велосипеда – задняя ось. Используется в каче
Ножной тормоз велосипеда – устройство, обеспечивающее плавное торможение ведущего заднего колеса. Другие названия – педальный тормоз, барабанный тормоз. Место расположения узла в конструкции велосипеда – задняя ось. Используется в качестве основного тормозного механизма или дополняется ручным передним тормозом. Область применения – старые велосипеды периода СССР, детские велосипеды, синглспиды, современные городские велосипеды с фиксированной скоростью, с одной передачей либо с переключателем передач планетарного типа. Устройство несовместимо с классической системой механической трансмиссии.
Принцип действия. Для осуществления торможения педали вращаются в обратную сторону, противоположную рабочему вращению. Функции привода выполняет цепная передача. Задняя втулка колеса или ее фрагмент являются барабаном. При торможении внутренние тормозные колодки принимают позицию распорки и зажима тормозного барабана.
Технические особенности. Система заднего ножного тормоза на велосипедах со свободным ходом позволяет выполнять сложные трюки во фристайле благодаря возможности качения назад без принудительного вращения велосипедных педалей.
Преимущества:
- 1 Не требуется частый ремонт ножного тормоза велосипеда и скрупулезный уход.
- 2 Благодаря герметичности конструкции гарантирована защита от пыли, грязи, дождя.
- 3 При использовании тормоза этого типа не перегревается обод.
- 4 Устройство имеет невысокую стоимость.
- 5 Механизм позволяет ехать на велосипеде, имеющем искривленную геометрию колеса (восьмерку).
Недостатки:
- 1 Отсутствие возможности экстренного торможения в случае срыва цепи или соскальзывания ноги с педали.
- 2Необходимость определенного привыкания для эффективного использования ножного тормоза.
- 3Отсутствие совместимости с внешним переключателем скоростей.
- 4Дополнительная нагрузка на втулку и спицы в процессе торможения.
- 5Невысокая тормозная мощность.
- 6Затрудненное маневрирование при чередовании торможения и ускорения движения.
- 7Возможность перегрева при длительных спусках с гор.
В каких случаях нужен ремонт или профилактика ножного тормоза велосипеда
Барабанный тормоз отличается износостойкостью и долговечностью. Тем не менее, узел нуждается в периодической проверке, отладке или замене. Чтобы проверить работоспособность устройства, нужно прокрутить в обратном направлении педали велосипеда. При исправном механизме включение тормоза происходит после того, как обратный ход педалей совершил четверть оборота колеса. Если тормоз включается позже, устройство работает некорректно. Поскольку механизм ножного тормоза полностью расположен во внутренней полости задней втулки, не рекомендуется самостоятельное обслуживание.
Разборку следует доверить квалифицированному веломастеру.Периодически необходимо производить проверку тормозного управляющего рычага. Конструктивно это плоская стальная рукоять (на тормозах марки Bendix). Рычаг соединен с задней осью и закреплен на пере велорамы. При проверке следует убедиться, что крепление зафиксировано. Нарушение фиксации может привести к тому, что управляющий рычаг начнет вращаться совместно с осью. Если обнаружено отсоединение рычага, его нужно зафиксировать в направлении носа велосипеда.
Если вам требуется установка, профилактика, настройка или замена ножного тормоза, обращайтесь к нам. Сотрудники веломастерской окажут вам необходимую профессиональную помощь. Чтобы связаться с нами, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 123-22-23 в Москве или +7 (812) 309-87-07 в Санкт- Петербурге.
Ремонт тормозов на велосипеде
Ремонт ручки тормоза велосипеда
3 причины, по которым тормоза вашего велосипеда не цепляются
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой, когда тормоза вашего велосипеда не цеплялись? Велосипедные тормоза часто требуют регулировки или периодического ремонта, но если вы испытываете постоянные проблемы с проскальзыванием тормозов, возможно, пришло время их заменить.
Когда вы едете под гору и вам нужно, чтобы тормоза работали быстрее, они обычно не работают из-за гравитации. Когда вы нажимаете на ручки и хотите остановить свой велосипед, гравитация будет продолжать замедлять его, и, в конце концов, сцепление вашего колеса сломается, потому что оно не сможет выдержать весь этот вес.
Когда это происходит, останавливающая сила теряется, и вы можете упасть. Механизм выйдет из строя, если он не выдержит силы. Большую часть времени вы будете слышать скрипящий звук, когда ваши тормоза не срабатывают, что является еще одним признаком того, что с вашим велосипедом что-то не так.
Есть три разные причины, по которым тормоза велосипеда не цепляются, но обычно это происходит из-за одной из следующих трех причин: детали велосипеда изношены, детали велосипеда нуждаются в смазке или пришло время заменить тормоза.
Возможные причины и способы устранения тормозов вашего велосипеда
Одной из наиболее распространенных причин отказа тормоза является то, что велосипедное колесо не контактирует с ним должным образом. Если вы сжимаете ручки и происходит запаздывание, то это означает, что по какой-то причине ваш руль не имеет сильного сцепления с вашим тормозом.
В этом случае осмотрите колесо и проверьте, нет ли на нем трещин или чего-либо еще, что может помешать ему зацепиться за тормоз. Также убедитесь, что колесо правильно установлено в своей раме, потому что иногда оно будет работать нормально, пока вы не поедете под уклон.
Второй причиной проскальзывания тормозов может быть их износ. Если вы катаетесь какое-то время, канавки на вашем тормозе могут начать стираться из-за трения.
Когда это произойдет, вы сможете ясно увидеть это в виде пятен и следов на всех тормозах. Вы также можете почувствовать, что когда вы оказываете давление руками, оно становится немного слабее, чем раньше. Если это произойдет, вам нужно будет либо заменить тормоза, либо отрегулировать их.
Третья причина, по которой ваши тормоза не цепляются, заключается в том, что их нужно смазать. Хороший способ проверить, нужно ли смазывать тормозную систему, — распылить на нее немного WD-40 и сжать ручки. Если есть задержка, значит, они недостаточно смазаны. Если это так, вам нужно нанести немного масла на тормоза и снова включить их.
В целом, вы будете знать, схватывают ваши тормоза или нет, внимательно прислушиваясь к ним при каждом нажатии на рычаги. Останавливайтесь всякий раз, когда появляется предупреждающий знак, такой как писк и другие странные звуки. Это предотвратит любые несчастные случаи, и вы всегда будете в безопасности при езде на велосипеде.
Основные проблемы с тормозами:
Проблемы могут возникнуть с тормозами вашего велосипеда, и это обычно является распространенным явлением, но важно, чтобы вы своевременно заметили и приняли меры по проблеме и вовремя решили ее, чтобы избежать каких-либо неприятных ситуаций. событие, которое может повредить велосипед или вас самих. Ниже мы перечислили некоторые из наиболее распространенных проблем, возникающих с велосипедными тормозами:
Читайте также: Почему велосипедные сиденья такие неудобные?
Скрип тормозов – плохие колодки изношены
Если ваши тормоза издают скрип при торможении или даже простом движении, это может быть связано с изношенными тормозными колодками. Обычно, когда кожа тормозных колодок изнашивается, они прижимаются к колесу или диску, издавая при этом необычный скрипящий звук. Это означает, что вы должны получить новую пару тормозных колодок, так как ваши текущие тормозные колодки изношены.
Залипание тормозов
Залипание тормозов — одна из наиболее распространенных проблем, которая также может быть очень опасной. Если вы нажимаете на тормоза, а тормоза не отпускают и застревают, это означает, что подключенный кабель неисправен. Важно, чтобы трос был должным образом смазан, чтобы он мог свободно перемещаться в корпусе.
Из-за ржавчины и коррозии эти тросы не могут свободно двигаться, что приводит к заклиниванию тормозов. Решение этой проблемы заключается в замене кабеля или корпуса. Или вы можете просто смазать кабель, чтобы получить немедленный эффект.
Провисшие тормоза
Если эффективность тормозов снижена, это означает, что вы столкнулись с проблемой провисания тормозов. Основная причина этого связана с небольшим натяжением и давлением троса на тормозную колодку для остановки колеса. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы затянуть болты троса, чтобы создать повышенное натяжение, и эффективность тормоза улучшится.
Тормоза становятся мягкими
Иногда тормоза могут казаться мягкими. Это означает, что когда тормоза задействованы, они не оказывают постоянного давления на колесо. Эта проблема может быть вызвана многими факторами. Поэтому важно проверить трос, выравнивание тормозных колодок, болты и натяжение троса, чтобы решить эту проблему.
Замерзший суппорт
Если вы чувствуете, что тормоза вашего велосипеда постоянно включаются и вам трудно ездить на велосипеде из-за постоянного давления суппорта, то вы столкнулись с проблемой замерзшего суппорта.
Замерзший суппорт означает, что поршень гидравлического насоса оказывает давление в момент и застыл в этом состоянии. Чтобы решить эту проблему, вам может потребоваться проверить гидравлический насос, отсоединить суппорт и нажать на тормоз, чтобы разморозить поршень гидравлического насоса и добраться до его фактического положения.
Деформированный ротор
Если колесо вашего велосипеда издает необычный звук во время движения, а тормоза не очень эффективны, это может быть признаком деформированного ротора. Роторы велосипеда гладкие, и если они будут повреждены, это приведет к снижению эффективности торможения и появлению скрипа. Чтобы решить эту проблему, ротор необходимо заменить на скребковый, чтобы сгладить поверхность.
Велосипедные тормоза не цепляются, что может быть серьезной проблемой, поскольку это может привести к травме или несчастному случаю, если тормоз полностью выйдет из строя во время спуска. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как решить эту проблему, чтобы снова безопасно ездить.
Как починить велосипедный тормоз, который не работает?
Теперь, если вы хотите, чтобы ваши тормоза работали должным образом, мы обсудили некоторые шаги, которые вы можете использовать, чтобы починить тормоза вашего велосипеда и заставить их работать должным образом.
Apply Test Brakes
Первое, что вам нужно сделать, это проверить задние и передние тормоза вашего велосипеда. Для этого просто нажмите каждый из тормозов за раз и посмотрите, правильно ли они работают. Если оба они работают правильно, вы готовы к работе.
Однако, если у одного из них или у обоих возникают проблемы с остановкой колеса, необходимо проверить крепление троса и убедиться, что натяжение увеличено, чтобы тормоза были эффективными.
Просмотр функции тормоза на стоящем велосипеде
Единственное, что вы можете сделать, это тщательно проверить задние и передние тормоза вашего велосипеда визуально. Встаньте рядом со своим велосипедом и критически проанализируйте каждый трос, болт и тормозную колодку, чтобы убедиться, что тормоза в хорошем состоянии.
Регулировка натяжения троса
Если тормоза включаются, но неэффективны, необходимо отрегулировать натяжение троса. Для этого дотянитесь до троса и там вы найдете натяжной винт, затяните его, и рычаг тормоза станет жестким. Отрегулируйте натяжение и проверьте тормоз, чтобы добиться желаемой эффективности торможения.
Повторно закрепите трос
Иногда трос может быть закреплен неправильно, что может вызвать проблемы с тормозами. Для этого следует правильно отжать тросик от тормозов. Смажьте трос, проверьте тормозные колодки, а затем снова закрепите трос, чтобы устранить проблему.
Отцентрируйте тормоз
Если тормоза не эффективны и кажутся губчатыми, возможно, только одна из тормозных колодок давит на колесо. Проверьте тормозные колодки и отцентрируйте их обе, чтобы повысить эффективность и устранить проблему.
Читайте также: Универсальны ли велосипедные сиденья?
Регулировка тормозных колодок
Обе тормозные колодки должны быть выровнены вместе, чтобы работать слаженно и обеспечивать исключительное сцепление с дорогой. Если они столкнулись с проблемой, решение этой проблемы состоит в том, чтобы отрегулировать тормозные колодки и убедиться, что они правильно выровнены в своих положениях для обеспечения максимальной эффективности.
Различные типы велосипедных тормозов
Существуют различные типы тормозов, и чтобы по-настоящему понять проблему и устранить ее, в первую очередь нужно понять, какой тип тормоза установлен на вашем велосипеде. Типы тормозов перечислены ниже:
1. Тормоза V-brake
Наиболее популярными и распространенными велосипедными тормозами являются тормоза V-brake. Их также иногда называют ободными тормозами. Они работают, прижимая и толкая тормозные колодки к внешней стороне обода колеса. Однако сейчас они устарели, поскольку не так эффективны для высоких скоростей.
2. Механические дисковые тормоза
Как следует из названия, эти тормоза работают за счет нажатия на диск, установленный в центре колеса, с тормозными колодками. Они прикреплены к кабелю, который используется для их нанесения. Они более эффективны по сравнению с V-образными тормозами и широко используются в современных велосипедах.
3. Гидравлические дисковые тормоза
Самый современный и совершенный тип дисковых тормозов. В гидравлических дисковых тормозах вместо троса используется гидравлический насос. Насос оказывает давление и давит на диск, чтобы остановить его вращение, что очень эффективно.
Подводя итог!
В заключение можно сделать вывод, что тормоза играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности пассажира, поэтому их следует своевременно обслуживать и ремонтировать, так как они могут привести к повреждению и других частей велосипеда. Мы надеемся, что с нашей статьей вы сможете диагностировать проблему и решить проблему быстро и эффективно.
Почему не работают тормоза моего велосипеда?
МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧАТЬ КОМИССИИ ЗА ПОКУПКИ, СОВЕРШЕННЫЕ ПО ССЫЛКАМ В ЭТОМ ПОСТЕ. СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
Велосипедные тормоза могут быть подвержены множеству проблем, таких как скрип, провисание или даже застревание.
Проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, и их решения часто зависят от типа тормозов на вашем велосипеде. Например, у вас механические или гидравлические тормоза?
В этом посте мы рассмотрим возможные симптомы и то, что вам нужно сделать, чтобы их исправить. Однако перед этим давайте дадим вам прямой ответ.
Так почему у тебя не работают тормоза? Тормоза вашего велосипеда могут не работать по целому ряду причин, однако наиболее распространенные причины сводятся к тому, что тормоза не регулярно обслуживаются. Такие элементы, как кабели, прокладки и многое другое, необходимо обслуживать и регулярно проверять, чтобы убедиться, что они работают в отличном состоянии.
Различные типы велосипедных тормозов
Прежде всего необходимо определить, какими тормозами оснащен ваш велосипед. Это делается для того, чтобы мы могли быстрее разобраться в ваших проблемах.
1. V-образные тормоза
V-образные тормоза также известны как ободные тормоза.
Они работают, прижимая тормозные колодки к ободу колеса вашего велосипеда. Они механически управляются с помощью троса, прикрепленного к рычагу тормоза.
Их часто можно найти на старых велосипедах, шоссейных или городских велосипедах, на которых не агрессивно ездят.
2. Механические дисковые тормоза
Механические дисковые тормоза работают через трос, как и V-brake. Но вместо того, чтобы прижимать колодки к колесу, они прижимают их к дисковому тормозу, установленному в центре колеса.
Вы увидите механические дисковые тормоза на недорогих горных велосипедах и городских велосипедах более высокого класса. Они обеспечивают большую тормозную способность, чем v-brake, и просты в обслуживании.
3. Гидравлические дисковые тормоза
В гидравлических дисковых тормозах используется диск в центре колеса, но вместо троса в них используется гидравлическая жидкость. Это очень похоже на то, как работают тормоза автомобиля.
Гидравлические тормоза очень мощные и дают водителю большой контроль, так как их легко регулировать. Вы найдете гидравлические дисковые тормоза на дорогих велосипедах всех типов.
Мои тормоза скрипят
Если ваши тормоза издают скрип или визг, когда вы нажимаете их, вам нужно обратить внимание на несколько вещей.
Первое, что вам нужно сделать, это проверить тормозные колодки. Если у вас дисковые тормоза, и они слишком сильно изношены, поршни в тормозных суппортах будут давить на диск, когда вы пытаетесь снизить скорость.
Если вы не замените колодки, вы можете повредить тормозные суппорты и диск. Этот магазин — отличное место, где можно купить хорошие тормозные колодки.
Гораздо проще увидеть, сколько материала тормозных колодок у вас осталось с V-brake, но вам нужно снять колодки, когда у вас есть дисковые тормоза, чтобы увидеть.
Если на ваших тормозных колодках еще достаточно мяса, они могут быть загрязнены. Это может относиться как к v-brake, так и к дисковым тормозам.
Чтобы убедиться, что они чистые, вы можете очистить колодки и обод/диск каким-нибудь обезжиривающим средством (например, вот здесь). Если это не помогло, вы можете отшлифовать подушечки, чтобы удалить верхний слой и загрязнения.
Иногда дисковые тормоза скрипят, если на них есть пыль или песок. Это характерно для горных байкеров, которые ездят в сухих и пыльных условиях. Часто пыль исчезает, но стоит убедиться, что проблема именно в этом, на всякий случай, если она более серьезная.
Мои тормоза кажутся губчатыми
Если вы едете на велосипеде с V-образными тормозами, вы почувствуете губчатость, если одна сторона суппорта работает не так эффективно, как другая. Это может быть связано с искривлением колеса, что означает, что колодки не соприкасаются должным образом с ободом.
Вы также можете проверить, правильно ли выровнен суппорт, так как смещенный суппорт также создает ощущение губчатости.
Если вы столкнулись с провисанием тормозной системы при использовании гидравлических тормозов, проблема может заключаться в тормозной жидкости (если у вас гидравлические тормоза). Если в тормозной жидкости есть пузырьки воздуха, она не создаст необходимого давления.
Таким образом, вам нужно будет прокачать тормоза (используя немного жидкости, подобной этой), чтобы избавиться от этих пузырьков, чтобы ваши тормоза снова стали жесткими.
Мои тормоза заедают
У вас могут заедать тормоза. Это будет либо когда вы их применяете, и ничего не происходит, либо они не отпускают, когда вы хотите прекратить торможение.
Первое, что вам нужно проверить, это то, что корпус тормозного троса полностью исправен.
Убедитесь, что он не поврежден и не заржавел внутри, так как кабель должен свободно перемещаться внутри корпуса. Если корпус поврежден или ржавый, следует сдать кабель и его корпус.
Еще одна вещь, которую вы должны проверить, это убедиться, что кабель не поврежден и не изношен. Это остановит работу кабеля; следовательно, вам нужно будет заменить его. К счастью, это относительно легко и недорого сделать, если вы купите его прямо здесь.
При замене троса стоит капнуть немного смазки в корпус троса. Это поможет кабелю скользить и защитит его от непогоды.
- Что лучше: велосипедные дисковые тормоза или ободные тормоза
- 9 Распространенные проблемы с вашим велосипедом и способы их устранения
- 3 Различия между дешевыми и дорогими горными велосипедами
Мои тормоза не так надежны, как были
Если вы тормозите и кажется, что ничего особенного не происходит, есть несколько вещей, которые могут быть причиной этого.
Основной причиной этой проблемы с v-brake является то, что трос может быть неправильно натянут или растянут. Это не сложная задача для решения, так как они очень легко настраиваются.
Другой причиной слабых тормозов может быть проскальзывание кабеля. Поэтому следует проверить крепежные болты на суппорте, чтобы убедиться, что они достаточно затянуты.
Эта проблема может возникнуть и с гидравлическими тормозами. Это еще один раз, когда вы должны проверить свои тормозные колодки, так как они могут быть застеклены. Вы можете покрыть тормозные колодки глазурью, если при установке новых вы не приладили их неправильно.