Обязанности пешехода и велосипедиста: ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов / КонсультантПлюс

Содержание

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов / КонсультантПлюс

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(см. текст в предыдущей редакции)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(см. текст в предыдущей редакции)

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

ПДД РФ 2021 — 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Обязанности участников дорожного движения — водителей, велосипедистов и пешеходов!!!

Уважайте друг друга на дорогах и не забывайте свои обязанности:

Пешеходам (определяется как лицо, которое находится на дороге вне транспортного средства, а также, как лицо, передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, скеитбордах, самокатах, ведущее велосипед, мопед, мотоцикл, тянущий санки, детскую или другую коляску. Пешеходами не считаются лица, выполняющие работы на дороге) — вступать на дорогу можно только в том случае, когда оценили расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и убедились, что переход будет безопасен.    Пешеходы, перед тем, как шагнуть на проезжую часть и шагая по ней, должны  избегать любых действий — использования мобильного телефона и т.д., которые способны отвлечь внимание от окружающего их пространства на дороге и возможности убедиться в своей безопасности.

Велосипедисту разрешено ездить только на технически исправном велосипеде. Велосипед должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал. Сзади велосипед должен быть оборудован светоотражателем или фонарем красного цвета, с каждой боковой стороны светоотражателями оранжевого цвета, прикрепленными к спицам колес.  Передвигаясь по проезжей части велосипедист должен надевать светоотражающий жилет или на велосипеде должны гореть фонари, спереди белого цвета, сзади красного.   Передвигаясь по дороге в темное время суток или при плохой видимости велосипедист должен надевать светоотражающий жилет, на велосипеде должны гореть фонари, спереди белого цвета, сзади красного.  Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед знаком ,,Пешеход», чтобы пропустить на любую полосу движения в своем направлении, а также на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении — уже вступившего, идущего или ожидающего пешехода, который стоит на краю проезжей части и ждет возможности перейти дорогу. Водители транспортных средств должны принимать дополнительные меры предосторожности в темное время суток, при плохой видимости или в тех случаях, когда водителю пешеходный переход плохо виден и убедится в том, что на пешеходном переходе нет пешеходов, которых надо пропустить.

Подготовлено по материалам „Правила дорожного движения“.

Общие обязанности пешеходов и пассажиров

Правила строго предписывают пешеходам ходить только тто тротуарам или пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочине или велосипедной дорожке (если это не затрудняет движение велосипедистов).

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек, обочин, велосипедной дорожки или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд (вне населенных пунктов навстречу Движению транспортных средств). Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл или велосипед, в таких случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Организованные колонны людей должны двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда, не создавая помех движению транспортных средств. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями (впереди с белым светом, позади — с красным).

Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии в светлое время суток — по обочине.

Пересекать проезжую часть пешеходы могут только по подземным переходам, переходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком 4. 13 «Пешеходный переход», а если их нет,— на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Вне населенных пунктов при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу разрешается под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. Если движение не регулируется, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость и убедятся, что не создадут помех движению.

Пересекая проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны находиться в ожидании дальнейшего движения на островке безопасности, а при его отсутствии — на середине проезжей части.

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается только на посадочных площадках, а где их нет,— на тротуаре или обочине.

Пассажирам правилами запрещено препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки транспортного средства. Посадка и высадка пассажиров разрешается только при полной остановке транспортного средства и лишь со стороны тротуара или обочин (в кузов грузового автомобиля и со стороны заднего борта).

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И РАЗМЕТКА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Дорожные знаки (по ГОСТ 10807—71)

Дорожные знаки служат средством организации и регулирования движения, они помогают водителю лучше ориентироваться в дорожной обстановке, способствуют безопасности движения транспортных средств и пешеходов в определенных местах на улицах и дорогах.

Эти же знаки применяются также в тех случаях, когда по существующим правилам движения необходимо установить особый порядок движения или ввести отдельные местные ограничения в движении.

Каждый водитель должен хорошо знать назначение всех знаков и строго выполнять их предписания и указания.

С 1/1—1973 г. введен в действие государственный общесоюзный стандарт (ГОСТ) 10807—71 «Дорожные знаки», которым предусматривается некоторое расширение номенклатуры знаков. Это вызвано необходимостью расшифровки некоторых ранее существовавших знаков для лучшей ориентации водителя на улицах и дорогах.

Все дорожные знаки и указатели в зависимости от цели применения делятся по ГОСТу 10807—71 на четыре группы:

предупреждающие (смотреть статью под номером 79), запрещающие (смотреть статью под номером 80), предписывающие (смотреть статью под номером 81) и указательные (смотреть статью под номером 82).

Кроме перечисленных, ГОСТом предусматриваются дополнительные средства к знакам, способствующие лучшей ориентировке водителей

Обязанности и права пешеходов

4. 1

Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

Более 43% лиц гибнущих в ДТП являются пешеходами и велосипедистами. Тротуары, велосипедные дорожки и обочины не предназначены для движения автомобилей, а потому движение по ним пешеходов является более безопасным, чем по проезжей части.

Если нет обочины или тротуара, двигаться по проезжей части пешеходам нужно с особой осторожностью, а водителям – соблюдать безопасный интервал.

4.2

Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в креслах колесных без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, ведущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3

За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся по обочине или по краю проезжей части в креслах колёсных без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

4.4

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны использовать световозвращающие элементы (ленту, наклейку, жилет и т.п.) или быть в одежде, которая имеет светоотражающие элементы (изменено 11.11.2020).

Наличие световозвращающих элементов на одежде значительно повышает безопасность дорожного движения, поскольку таких пешеходов водитель способен заметить на значительно большем расстоянии, а значит, вовремя снизить скорость, увеличить боковой интервал или остановиться.

4.5

Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колоны на расстоянии 10–15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Движение организованных групп людей не должен подвергать опасности их самих и других участников дорожного движения. Сопровождающие и лица, которые двигаются по проезжей части должны хорошо себя выделить с помощью ярких элементов одежды с полосками из светоотражающего материала.

4.6

Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.7

Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4.8

Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

4.9

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

Незнание ПДД, в том числе сигналов регулировщика, не освобождает пешеходов от ответственности. Сигналы регулировщика мы рассмотрим в разделе 8 ПДД.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Островки безопасности создаются конструктивно или с помощью линий разметки для создания защитного пространства для пешеходов, которые не успели перейти дорогу и вынужденно остановились в ожидании разрешающего сигнала светофора.

4. 10

Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Внезапное появление пешехода на проезжей части из-за объектов, закрыващих обзорность может привести к тому, что автомобиль может не успеть затормозить. Следует иметь в виду следующую статистику. Если скорость автомобиля в момент столкновения составляет 30 км/ч — гибнут, примерно, 5% пешеходов, 50 км/ч — смертность достигает 45%, 65 км/ч — погибает до 85% пешеходов.

4.11

Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

4.12

На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.

После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть не задерживаясь.

Выходить на проезжую часть разрешается только убедившись, что это будет безопасно. Правила требуют у водителя серого автомобиля остановиться и продолжить движение только после того, как у трамвая закроются двери, а пешеходы покинут проезжую часть.

4. 13

В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

4.14

Пешеходам запрещается:

a)

выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б)

внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

Любой автомобиль имеет тормозной и остановочный путь и водитель может не успеть предотвратить столкновение при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

Пешеходы должны убедиться в отсутствии опасности на каждой полосе проезжей части, даже если они переходят дорогу по пешеходному переходу.

в)

допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;

г)

переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

ґ)

задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;

д)

двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

4.15

В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

За неоказание помощи пострадавшим пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 136 «Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, при возможности оказать такую помощь или несообщение о таком состоянии надлежащим учреждениям или лицам» Уголовного кодекса Украины. В зависимости от последствий и возраста потерпевшего, наказание может быть в виде штрафа (от 3400 до 17000 грн), общественных работ, ареста (на срок до шести месяцев), ограничении свободы на срок от трех до пяти лет или лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

4.16

Пешеход имеет право:

a)

на преимущество при переходе проезжей части по обозначенными нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;

Даже имея преимущество в движении, пешеходы должны убедиться в том, что выходить на проезжую часть безопасно. Следует помнить про «слепую зону» крупногабаритного транспорта, а также быть особенно осторожными и внимательными в темное время суток.

б)

требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.
4.17

Лица, движущиеся в креслах колесных, имеют право:

a)

передвигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам со скоростью пешехода;

б)

передвигаться по краю проезжей части дороги, улицы или обочине.

Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.

4. 18

Лица, движущиеся в креслах колесных со скоростью пешехода по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по обозначенным пешеходным переходам. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.

4.19

Лица, движущиеся в креслах колесных по краю проезжей части дороги, улицы или обочине, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств по правой крайней полосе, поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. Во время движения они должны выполнять требования этих Правил, которые касаются обязанностей велосипедистов и не противоречат требованиям этого раздела.

Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.

4.20

Лица, движущиеся в креслах колесных, обязаны:

a)

использовать технически исправные и надлежащим образом оборудованные кресла колесные;

б)

не перевозить грузы, мешающие управлению;

в)

не буксировать прицепы;

г)

не перевозить пассажиров.

Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.

4.21

Кресла колесные должны быть оборудованы светоотражающими устройствами, а при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги, улицы или обочине — внешними световыми приборами.

Пункт добавлен Постановлением КМУ от 02.12.2020 № 1192.

4 класс. ОБЖ. Обязанности пешехода. Правила для велосипедиста. — Соблюдение правил движения велосипедистами.

Комментарии преподавателя

Что такое велосипед?

Издавна велосипед является средством передвижения, езда на нем, это увлекательный вид спорта и туризма. Велосипед прочно вошел в быт людей и получил всеобщую признательность. Так же, велосипед, является хорошим  спортивным  тренажером.  В переводе  с латинского  «велосипед»  означает «быстрые ноги». А теперь дадим определение, что такое велосипед? «Велосипед» – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой человека.

Для езды на велосипеде не требуется специального разрешения. В настоящее время мы имеем широкий выбор велосипедов  как  детских, женских, дорожных, спортивных. Практически на любой вкус.

Велосипед  как транспортное средство имеет свои особенности – он очень маневрен и при этом недостаточно устойчив, особенно на поворотах.

 А так же отличается меньшей скоростью движения от скорости автомобилей, троллейбусов, мотоциклов. Для многих велосипед является первым в жизни транспортным средством, и они продолжают с ним дружить на протяжении всей своей жизни. Человек, управляющий велосипедом, превращается в велосипедиста.

Велосипедист и ПДД

В правилах дорожного движения о велосипедисте сказано, что он,  является водителем транспортного средства и поэтому, должен знать и выполнять  Правила дорожного движения.

Запомните, водитель велосипеда не является пешеходом. Однако человек, сошедший с велосипеда и ведущий его, придерживая руками, пешеходом является.


Поэтому у владельцев велосипедов есть возможность становиться пешеходом при необходимости. О ней забывать не стоит.
Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Обязанности велосипедиста


Велосипедист обязан:

Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипед — транспортное средство и велосипедист обязан следовать знакам, которые имеют действие для любого транспортного средства.

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:


Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. Велосипедист, как участник дорожного движения обязан уведомлять о своих действиях других участников движения.

Для обозначения маневра правилами дорожного движения предусмотрены следующие знаки:

 

Остановка – поднятая вверх рука (любая). Двигаясь на велосипеде, особенно в автомобильном потоке или в велосипедной колонне, лучше избегать резких торможении и заведомо предупреждать участников движения о своих намерениях.

 

 

Поворот или перестроение направо – вытянутая правая рука, либо

вытянутая и согнутая в локте левая.

 

Поворот или перестроение налево – вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при объезде припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

 

Безопасность на велосипеде

Существует множество плюсов езды на велосипеде. Это и свежий воздух, и улучшение обмена веществ в организме, профилактика многих заболеваний .Но, как и во всем, в катании на велосипеде необходимо знать границы, а именно соблюдать и выполнять правила дорожного движения езды на велосипеде.

При езде на велосипеде нужно помнить о своей безопасности.  Целесообразно надеть на голову защитный  шлем, а на колени наколенники.

Большое значение для безопасности велосипедиста имеет техническое состояние велосипеда. Перед посадкой на велосипед проверьте давление в шинах, натяжение велосипедной цепи, работу тормозов и руля. Особое внимание обращайте на состояние велосипедных шин. Стертая велосипедная покрышка ухудшает торможение.

 

ИСТОЧНИКИ

http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy8.html

http://znaika.ru/catalog/8-klass/obzh/Velosipedist—voditel-transportnogo-sredstva

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

ПДД для пешеходов — Единый Транспортный Портал

Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1. 4 — 1.7 Правил.

Делитесь дорогой: ответственность каждого

С более теплой погодой вы, вероятно, увидите больше велосипедов на дороге, поэтому сейчас идеальное время для напоминания о Share the Road .

Водители разделяют дорогу

Для водителей совместное использование дороги начинается с понимания того, что велосипедистов и мотоциклистов имеют те же права, что и вы. Они также сталкиваются с уникальными проблемами безопасности, такими как меньшие размеры и меньшая заметность.Ищите велосипедистов там, где не появляются машины, например, перед поворотом налево на перекрестке. Кроме того, имейте в виду, что мотоциклистам, возможно, придется переключаться на пониженную передачу и ехать, чтобы избежать неровностей и дорожных опасностей.

Пешеходы тоже имеют право на дорогу. Всегда снижайте скорость и будьте готовы уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Никогда не проезжайте машины, остановившиеся на пешеходном переходе, так как могут переходить люди, которых вы не видите. И будьте особенно осторожны при движении задним ходом по тротуарам или на парковках.

Мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы разделяют дорогу

Так же, как водители за рулем, велосипедисты и мотоциклисты должны подчиняться знакам и сигналам. Ездите в защитной манере, предполагая, что окружающие вас не видят, и не позволяйте себе отвлекаться на музыку, электронные устройства или что-то еще, что отвлекает вас от дороги. Велосипедистам следует всегда ехать в плотном потоке, использовать велосипедные полосы, когда они есть, и по возможности избегать езды по тротуарам.

Пешеходы также должны соблюдать правила дорожного движения и подчиняться знакам и сигналам, которые должны вас защитить. Если нет тротуара, идите навстречу движению и как можно дальше от транспортных средств. Всегда переходите улицы на пешеходных переходах, если они доступны; водители знают, что искать вас там. Если пешеходного перехода нет, переходите дорогу в хорошо освещенном месте, где вас могут лучше всего видеть водители.

Предотвратить смертельную аварию

По мере того, как все больше американцев предпочитают ездить на велосипедах и ходить пешком, чтобы оставаться здоровыми, и в качестве альтернативы вождению, за последнее десятилетие участились случаи гибели пешеходов и велосипедистов в дорожно-транспортных происшествиях.

Велосипедисты : 846 велосипедистов погибли в результате столкновений с транспортными средствами в 2019 году по сравнению с 718 велосипедистами, погибшими в 2008 году.

Пешеходы : в 2019 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 6 205 пешеходов, по сравнению с 4414 в 2008 году.

Мотоциклисты : Число людей, погибших на мотоциклах в 2019 году, составило 5014 человек.

Присоединяйтесь к нам, помогая обезопасить всех на дороге. Помните, что никто — ни водитель, ни велосипедист, ни пешеход — не имеет исключительных прав на дорогу.Это общее пространство, в котором у всех есть права и обязанности.

Правила дорожного движения: велосипедисты, считаются ли они пешеходами или транспортными средствами на пешеходном переходе?

Вопрос: Считаются ли велосипедисты, переходящие дорогу по пешеходным переходам, транспортными средствами (которые должны уступать дорогу дорожному движению) или они считаются пешеходами (которым должны уступать дорогу автомобили), потому что они находятся на пешеходном переходе?

В нашем сообществе это проблема, когда асфальтированные дорожки для отдыха пересекают дороги с интенсивным движением.На этих переходах нет сигналов.

Ответ: Велосипеды — хамелеоны ПДД. Иногда они следуют правилам для автомобилей, иногда — правилам для пешеходов.

Итак, вот простое руководство, чтобы выяснить, какие правила обычно применяются. Относитесь к велосипедам на дороге как к автомобилям, а велосипеды на тротуаре или пешеходном переходе — как к пешеходам.

Прежде чем мы углубимся в этот ответ, я должен признать, что меня немного смущает первая часть этого вопроса; часть, подразумевающая, что если велосипед является транспортным средством, он по умолчанию должен уступать место другим транспортным средствам.Возможно, я ошибаюсь, и если это так, пожалуйста, побалуйте меня на мгновение, пока я сделаю необоснованное разъяснение.

Велосипеды — это не транспортное средство с более низким статусом, которое занимает второстепенное положение по сравнению с автомобилями с двигателями. Процитируем закон: «Каждому, кто едет на велосипеде по проезжей части дороги, должны быть предоставлены все права и должны выполняться все обязанности, применимые к водителю транспортного средства …». В законе есть некоторые ограничения для велосипедов. из-за их более низкой скорости, но отказ от права проезда на перекрестках не входит в их число.

Вернуться к вопросу. В том же законе, который я только что процитировал, также говорится: «Каждому, кто едет на велосипеде по тротуару или пешеходному переходу, должны быть предоставлены все права и он подлежит выполнению всех обязанностей, применимых к пешеходу …»

Когда прогулочная тропа (дорожка общего пользования для пешеходов, бегунов и мотоциклистов) пересекает проезжую часть и становится пешеходным переходом, да, водители должны уступать дорогу пешеходам и велосипедистам на пешеходном переходе. (Примечание: в некоторых деловых районах езда по тротуару запрещена.Там, где это разрешено, велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам, поэтому не торопитесь.)

Обеспечение пешеходных переходов для уязвимых участников дорожного движения — это замечательно, но часто эти пути общего пользования не совпадают с перекрестком. Правила для пешеходных переходов одинаковы, независимо от того, находятся ли они на перекрестке или в середине квартала, но водитель может с меньшей вероятностью заметить пешеходный переход, когда он находится в неожиданном месте. Водителю по-прежнему необходимо уступить дорогу человеку на пешеходном переходе, но если вы переходите один, подумайте о том, кого больше всего волнует, что вы переправляетесь.

Если вы водитель, знайте, что вам может понадобиться уступить дорогу на этих пешеходных переходах. По закону пешеход определяется как человек, идущий пешком, как любое лицо, которое использует «средство передвижения, приводимое в движение человеческой силой, кроме велосипеда». Скейтборды, самокаты, роликовые коньки, инвалидные коляски; использование любого из них квалифицирует вас как пешехода. Многие из этих транспортных средств намного быстрее обычных пешеходов, и когда я проезжал по дорогам общего пользования, я встречал их все, часто на которых ездили дети.

Закон запрещает пешеходу или велосипедисту внезапно выезжать на пешеходный переход, когда водитель не может вовремя остановиться, но это не значит, что этого не может быть.

Насколько хорошо вы в детстве знали и следовали правилам дорожного движения? Я собирался пошутить над детьми, которые делают глупости, но это относится и к взрослым. Мы все обязаны следить друг за другом, и это особенно относится к любому из нас, кто пилотирует две тонны стали по пешеходному переходу.

Дуг Даль — менеджер Вашингтонской комиссии по безопасности дорожного движения, регион 11, издает TheWiseDrive.com.

Права и обязанности велосипедистов — Закон Флориды о велосипедах

Вопрос

NE2 спросил: Когда можно переключаться между транспортным и пешеходным режимами? Велосипедисты занимают завидное положение, будучи либо водителем транспортного средства (при движении по дороге), либо пешеходом (при движении по тротуару или пешеходному переходу). Но как вы можете переключаться между ними? Приведу несколько примеров:

1) На светофоре повернуть налево на ближний тротуар.Есть ли законный способ сделать это, не свернув направо на тротуар, а затем не повернувшись и не переходя дорогу?

2) На светофоре повернуть направо с тротуара на дорогу (обратная сторона выше). Вам разрешено «повернуть направо, не ходи»?

3) Поворот налево с разделенного шоссе на дорогу на пешеходном переходе, контролируемую пешеходными сигналами. После того, как вы войдете в срединную зону, сможете ли вы перейти в другом направлении, несмотря на то, что столкнулись с вопросом «Не идти?»

4) Использование стоянки для объезда перекрестка.Это незаконно в автомобиле согласно стандарту 316.074 (2). Соответствие требованиям устройств управления дорожным движением. Но ходить по парковке разрешено, поэтому вам не обязательно «ездить» с одной проезжей части на другую, если вы переходите в пешеходный режим при переходе через тротуар.

Ответ

Не путайте характер транспортного средства с правами и обязанностями водителя или пешехода.

Велосипед — это всегда средство передвижения, будь то на проезжей части или тротуаре.

с.316.003 — Определения

(75) Транспортное средство — Любое устройство, внутри, на или с помощью которого какое-либо лицо или имущество перевозится или может транспортироваться или тащиться по шоссе….

(2) Велосипед — Каждые транспортных средств приводятся в движение исключительно силами человека…. с двумя сдвоенными колесами, включая любое устройство, обычно называемое велосипедом, хотя и оборудованное двумя передними или двумя задними колесами. Этот термин не включает транспортное средство с высотой сиденья не более 25 дюймов от земли, когда сиденье установлено в самое верхнее положение, скутер или подобное устройство.

Велосипедист имеет те же права и обязанности, что и водители других транспортных средств.

с. 316.2065 Велосипедные правила

(1) Каждый человек, приводящий в движение транспортное средство с помощью человеческой силы, имеет все права и все обязанности, применимые к водителю любого другого транспортного средства в соответствии с этой главой, за исключением специальных правил в этой главе, и за исключением в отношении положений этой главы, которые по своей природе не могут иметь применения.

Велосипедист на тротуаре не является пешеходом, но имеет права и обязанности пешехода. Велосипед, стоящий на тротуаре, по-прежнему является транспортным средством, и оператор должен соблюдать применимые законодательные акты, например требования, касающиеся освещения.

(10) Лицо, приводящее в движение транспортное средство силой человека по тротуару и по тротуару, или по проезжей части по пешеходному переходу и вдоль него, имеет все права и обязанности, применимые к пешеходу при тех же обстоятельствах.

Велосипедист не может переключаться между режимами. Это происходит автоматически. Применяемые законодательные акты и то, имеет ли велосипедист права и обязанности водителя проезжей части или пешехода, определяются физическим местонахождением велосипеда в данный момент. Велосипедист имеет возможность изменить местоположение велосипеда и может перемещаться между проезжей частью и тротуаром по своему желанию при соблюдении соответствующих законов.

Я считаю, что если вы внимательно рассмотрите сценарии, изложенные в вопросе или других, используя концепцию водителей, прав и обязанностей пешеходов, а также фактическое местонахождение велосипеда, вы увидите, что ответы будут довольно ясными.

Я считаю, что вы правы в том, что цель закона — дать велосипедистам свободу использовать тротуары и дороги в соответствии с их потребностями и безопасностью.

Есть ли у велосипедистов право проезда?

Велосипедисты и автомобилисты часто конфликтуют друг с другом, когда дело касается совместного проезда и того, кто может куда и когда ехать.

Проблема, конечно же, в том, что многие автомобилисты и велосипедисты не имеют полного представления о правах и обязанностях других транспортных средств; особенно автомобилисты, которые часто рассматривают велосипедистов как пешеходов, а не как «водителей» сами по себе.

В свою очередь, велосипедисты могут показаться грубыми, невнимательными и просто опасными для окружающих, поскольку они кажутся более непредсказуемыми.

Одна из областей, где велосипедисты и автомобилисты действительно могут попасть в беду, — это выяснение полосы отвода. Большая часть проблемы заключается в том, что водители как мотоциклов, так и автомобилей не знают, а во многих случаях и закона, что приводит к конфликту.

На самом деле, «право проезда» — это не столько закон, сколько туманное понятие, поэтому вы можете увидеть, где возникнут проблемы, в зависимости от того, как рассматривается велосипедист.

Полоса отвода и велосипедисты

Итак, у велосипедистов есть преимущественное право проезда? Ну, это действительно зависит от того, что еще происходит. Соединенные Штаты, по большому счету, не имеют права прохода какой-либо конкретной группы; вместо этого сосредотачиваясь на том, кто должен уступить право преимущественного проезда кому-то другому.

В основе этого лежит идея предотвращения аварий, когда на водителей и велосипедистов возлагается ответственность делать все возможное, чтобы избежать конфликтов, а не подчиняться общим законам.

Тем не менее, есть одна вещь, которую мы можем уловить, когда смотрим на причины и способы преимущественного проезда: велосипеды почти всегда считаются «транспортными средствами», что означает, что они подпадают под те же правила, что и другие водители, и поэтому не всегда имеют преимущественное право проезда.

Отвод должен быть уступлен другим водителям в этих случаях:

  • У знака уступки
  • Пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда по пешеходному переходу
  • Люди с нарушениями зрения, пользующиеся собакой-поводырем или белой тростью, имеют преимущественное право проезда
  • При использовании неконтролируемых перекрестков, если там уже есть транспортное средство
  • На Т-образном перекрестке, чтобы уступить дорогу водителям на проезжей части
  • При повороте налево
  • При движении по грунтовой дороге, которая пересекает асфальтированную дорогу
  • При возвращении на дорогу после припаркованного автомобиля
  • Вы также должны уступить Водителю справа, это правило действует на перекрестках, куда люди прибывают одновременно.

Велосипедисты, как и водители автомобилей, никогда не должны настаивать на предоставлении права проезда или предполагать, что другие водители «отступят» и будут действовать соответствующим образом. Идея, конечно же, заключается в том, что водители и велосипедисты будут цивилизованно вести себя по отношению друг к другу, путешествуя по дороге. И, конечно же, самое важное, о чем следует помнить, — это управлять автомобилем так, чтобы не допустить несчастных случаев.

Как важно быть предсказуемым

Одна из самых серьезных жалоб, с которыми сталкиваются многие велосипедисты, заключается в том, что они ведут себя непредсказуемо и, следовательно, с большей вероятностью могут попасть в аварию.

Относиться к своему велосипеду как к транспортному средству с целью понимания полосы отчуждения — это один из способов сделать себя предсказуемым. Когда другим, идущим по дороге, не нужно так сильно беспокоиться о том, что вы выскакиваете впереди них, плететесь вокруг них или вообще вас трудно понять, легче быть гармоничным.

Быть предсказуемым означает выполнять такие действия, как выполнение сигналов светофора, использование жестов для демонстрации намерения повернуть, остановиться или замедлить движение, а также уступить дорогу, когда это необходимо пешеходам, другим велосипедистам и другим водителям.

Чем более предсказуемы велосипедисты, тем меньше вероятность травм и аварий, и тем больше водители будут относиться к велосипедистам серьезно и уважительно.

Велосипедисты и пешеходы

Во многих случаях упор делается на водителей-велосипедистов и тех, кто имеет преимущественное право проезда. Это понятно, поскольку автомобили на порядок превышают вес велосипеда (от 1-2 тонн или более до двадцати фунтов!). Однако также важно учитывать велосипедистов и пешеходов, поскольку аварии велосипедистов и пешеходов также могут привести к травмам.

В то время как велосипедисты и водители считаются одинаковыми с точки зрения правил дорожного движения, пешеходы должны находиться в другом месте. Когда дело касается пешеходов, существует практическое правило: пешеходы всегда имеют преимущественное право, даже если они игнорируют светофоры.

Но это не закреплено законом; Понимание состоит в том, что, поскольку велосипеды считаются транспортными средствами, и транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам, велосипеды также должны уступать дорогу. В результате пешеходы не обязаны уступать дорогу велосипедистам, и велосипедистам легче уступать им.

Исключение составляют случаи, когда велосипедист находится на тротуаре. Там велосипедисты считаются пешеходами и должны вести себя соответствующим образом. Это может означать выполнение таких действий, как очень медленная езда, переход по пешеходным переходам и подача звуковых сигналов пешеходам, когда они проезжают мимо.

Однако езда по тротуарам крайне не рекомендуется, и у велосипедистов могут возникнуть проблемы с полицией из-за этого. Это также непрактично и небезопасно, если только дороги действительно не перегружены, небезопасны или находятся в плохом состоянии, поскольку существует больше шансов попасть в аварию.

Правила полосы отвода могут сбивать с толку, в основном потому, что на самом деле нет какого-либо всеобъемлющего закона, регулирующего их. Самое важное, о чем следует помнить, — это то, что вы хотите ездить так, чтобы вы были предсказуемы и соблюдали правила дорожного движения так же, как если бы вы управляли транспортным средством.

В случае сомнений всегда лучше уступить дорогу кому-то другому, так как это обычно безопаснее и не требует больших затрат времени.

Также важно помнить о правиле «Водители справа», которое гласит, что вы должны уступить дорогу водителю справа от вас, если вы приедете на перекресток одновременно с кем-то другим.Это правило часто всеми забывают и приводят к разочарованию.

Сводка

Понимание права преимущественного проезда может показаться неважным, но это один из лучших способов оставаться в безопасности на дороге, быть хорошим «послом» для других велосипедистов, чтобы водителям было удобнее находиться рядом с ними и обеспечивать плавность движения.

Помните, что велосипеды считаются транспортными средствами, велосипедисты имеют одинаковые права и обязанности оставаться предсказуемыми, сигнализировать о намерениях и быть в безопасности, и когда все наблюдают, кто куда едет, дороги становятся в целом безопаснее.

Будьте ответственны, будьте внимательны, а в случае сомнений отпустите водителя!

Связанные

Советы по безопасности пешеходов и велосипедистов

Советы по безопасности пешеходов и велосипедистов

Напоминания для водителей
Напоминания для пешеходов
Напоминания для велосипедистов
Ресурсы

Драйверы:

  • Помните, что закон штата Мичиган требует, чтобы вы оставляли не менее 3 футов пространства между вашим автомобилем и велосипедистом при проезде.Если это нецелесообразно, пройдите на безопасное расстояние и с безопасной скоростью.
  • Прежде чем повернуть направо на перекрестке, на подъездную дорожку или съехать с дороги, обратите внимание на велосипедистов, едущих сзади по обочине дороги или велосипедной полосе. При необходимости уступите и дайте им пройти перед поворотом.
  • Полностью остановитесь перед поворотом на проездах и перекрестках, чтобы не отрезать пешеходов или приближающихся велосипедистов с преимущественным правом проезда.
  • После обгона не возвращайтесь на свою полосу движения, пока не отойдете от велосипеда или других уязвимых участников дорожного движения.
  • Всегда уступайте дорогу пешеходам. Сюда входят люди, идущие пешком, бег трусцой, пешие прогулки, катание на скейтборде, прогулочные коляски и т. Д.
  • Следите за пешеходами при входе на улицу с проезжей части или переулка, возле знаков остановки, светофоров, перекрестков с круговым движением, пешеходных переходов и перекрестков.
  • Имейте в виду, что пешеходы также могут переходить дорогу посреди квартала, даже если поблизости есть пешеходный переход. Следите за пешеходами по обе стороны дороги.
  • Никогда не пытайтесь обойти другое транспортное средство, остановившееся из-за пешехода.
  • Обращайте особое внимание около припаркованных автомобилей, возле школьных зон, игровых площадок и парков, где могут находиться дети. Следите за неожиданными изменениями направления, особенно со стороны детей или велосипедистов, избегающих дорожных опасностей.

Пешеходы:

  • Идите по обочине дороги как можно левее или по мощеной обочине. ПРОТИВ встречного движения , где нет тротуаров.
  • По возможности переходите улицу на перекрестке или обозначенном пешеходном переходе и всегда останавливайтесь, смотрите налево, направо и еще раз налево перед переходом. Не полагайтесь исключительно на светофоры для пешеходов.
  • Подойдите к краю припаркованного автомобиля, остановитесь и посмотрите в обе стороны, если он закрывает вид на улицу, прежде чем выйти на улицу. Это также рекомендуется перед пересечением перед остановившимся транспортным средством на перекрестке, если в том же направлении есть дополнительные полосы движения.
  • Попытайтесь установить зрительный контакт с водителями, прежде чем переходить дорогу впереди них, и не думайте, что, поскольку вы видите водителя, водитель может видеть вас.
  • Следите за машинами, которые поворачивают или едут задним ходом.
  • Будьте бдительны на стоянках, особенно с маленькими детьми.
  • Увеличьте видимость ночью, нося фонарик при ходьбе и надев светлую или светоотражающую одежду, которая подчеркивает движения тела.

Велосипедисты:

  • Всегда ездите С другим транспортом.
  • Соблюдайте правила дорожного движения, как и любой другой оператор транспортного средства, включая все дорожные знаки, разметку полос и сигналы, и используйте ручные сигналы для указания поворотов, замедления или остановки.
  • Носите велосипедные шлемы и светоотражающую одежду.
  • При движении по полосам движения держитесь максимально правее.
  • Не ездить более двух человек в ряд по одной полосе, если это не мешает нормальному движению транспортных средств.
  • Избегайте выезда на проезжую часть, не остановившись предварительно для поиска транспортных средств.
  • Ездите предсказуемо и осторожно и не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии отвлечения.
  • Всегда уступать пешеходам;
  • Иметь переднюю фару белого цвета и задний отражатель красного цвета при езде в темноте или в условиях низкой освещенности.

Ресурсы

Мичиган

Национальный

Краткое изложение велосипедных законов штата Нью-Йорк

Закон штата Нью-Йорк о транспортных средствах и дорожном движении (VTL) — §1231 — Правила дорожного движения применяются к лицам, ездящим на велосипедах — Каждому человеку, едущему на велосипеде… . .по проезжей части дороги, будут предоставлены все права и будут соблюдаться все обязанности, применимые к водитель транспортного средства.

Правила города Н.Y. (RCNY) 4-02 (a) — Положения N.Y.C. Правила дорожного движения применяются к велосипедам и их операторам.

VTL 1146 — Водители должны проявлять должную осторожность. (а) Несмотря на положения любого другого закона об обратном, каждый водитель транспортного средства должен проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с велосипедистом, пешеходом или домашним животным на любой дороге, и должен давать предупреждение, подавая звуковой сигнал, когда это необходимо. Для целей данного раздела термин «домашнее животное» означает одомашненных овец, крупного рогатого скота и коз, находящихся под наблюдением и контролем пешехода.

VTL 1122 — Оператор транспортного средства, обгоняющего сзади велосипеда, идущего по той же стороне проезжей части, должен проехать слева от такого велосипеда на безопасном расстоянии до тех пор, пока он безопасно не отойдет от него.

VTL 1120 — Все автомобилисты должны двигаться по правой стороне проезжей части, за исключением следующих ситуаций:

  • При проезде другого транспортного средства, движущегося в том же направлении;
  • При проезде велосипедиста, пешехода, животных или препятствий на проезжей части.
Подраздел

(а) предусматривает, что, если водитель транспортного средства не уступает дорогу пешеходу или велосипедисту, имеющему преимущественное право проезда, водитель подлежит гражданскому штрафу в размере не более 100 долларов в дополнение или в качестве альтернативы штрафы, которые могут быть наложены за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных законом. Подраздел (b) Раздела 19-190 предусматривает, что если водитель нарушает подраздел (a) и транспортное средство вызывает контакт с пешеходом или велосипедистом и тем самым причиняет физическую травму, водитель подлежит гражданскому штрафу в размере не более 250 долларов США. в дополнение или в качестве альтернативы наказанию, которое может быть наложено за совершение проступка, как это предусмотрено законом.

VTL 1123 — Обгон справа — Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять справа другое транспортное средство только при следующих условиях:

  • Когда обгоняемое транспортное средство делает или собирается повернуть налево;
  • На улице или шоссе с беспрепятственным покрытием, не занятым припаркованными транспортными средствами, достаточной ширины для двух или более рядов движущихся транспортных средств в каждом направлении;
  • На улице с односторонним движением или на любой проезжей части, движение по которой ограничено в одном направлении, где проезжая часть свободна от препятствий и имеет ширину, достаточную для двух или более рядов движущихся транспортных средств.
  • (b) Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство с правой стороны только при условиях, позволяющих такое движение в условиях безопасности. Такое движение не должно осуществляться путем съезда с тротуара или проезжей части проезжей части, за исключением случаев, предусмотренных разделом одиннадцатьсот тридцать один настоящей статьи.

VTL 1214 — Открытие и закрытие дверей транспортного средства — «Никто не должен открывать дверь транспортного средства со стороны, доступной для движущегося транспорта, и до тех пор, пока это не станет достаточно безопасно и не будет мешать движению других транспортных средств. а также нельзя оставлять открытой дверь на стороне транспортного средства, доступного для движущегося транспорта, на период времени, превышающий необходимый для загрузки или разгрузки пассажиров.”

RCNY 4-12- (c) — Выход из транспортного средства — «Никто не должен выходить из транспортного средства со стороны, обращенной на проезжаемый участок улицы, таким образом, чтобы нарушать права оператора транспортного средства. приближающийся автомобиль или велосипед ».

RCNY 4-11 (c) — «Такси… во время посадки или высадки пассажиров должны находиться в пределах 12 дюймов от тротуара или параллельно ему».

RCNY 4-11 (c) — Такси и автомобили в аренду — Посадка или высадка пассажиров не должны производиться в таких условиях, чтобы препятствовать движению транспорта, и ни в коем случае не оставлять менее 10 футов для бесплатного пользования. движение автомобильного транспорта; где остановка запрещена; или в пределах велосипедной дорожки.

VTL 102-a — Определение велосипедной полосы — часть проезжей части, обозначенная полосами, знаками и разметкой тротуара для преимущественного или исключительного использования велосипедов.

VTL 1234. Езда по проезжей части, обочинам, велосипедным дорожкам или дорожкам для роликовых коньков, а также велосипедным дорожкам или дорожкам для роликовых коньков. (a) На всех дорогах любой велосипед или роликовые коньки должны управляться либо по пригодной для использования велосипедной дорожке, либо по дорожке для роликовых коньков, или, если пригодная для использования велосипедная дорожка или дорожка для роликовых коньков не предусмотрена, рядом с правой бордюр или край проезжей части или на пригодном для использования правом обочине таким образом, чтобы предотвратить чрезмерное вмешательство в поток транспорта, за исключением подготовки к левому повороту или когда разумно необходимо избежать условий, которые сделали бы небезопасным продолжать движение возле правого бордюра или края.

Условия, которые следует принимать во внимание, включают, помимо прочего, неподвижные или движущиеся объекты, транспортные средства, велосипеды, роликовые коньки, пешеходов, животных, поверхностные опасности или полосы движения, слишком узкие для велосипеда или человека на роликовых коньках. и транспортное средство для безопасного движения бок о бок по полосе движения.

** VTL § 1234 Не применяется в Нью-Йорке. Его специально заменяют 34 RCNY 4-02 (e) **

.

RCNY 4-12 (p) (1) Велосипедисты могут ездить по обе стороны проезжей части с односторонним движением шириной не менее 40 футов.

RCNY 4-12 (p) (3) Велосипедисты должны ездить по пригодным для использования велосипедным дорожкам, если они не заблокированы или небезопасны по какой-либо причине.

RCNY 4-12 (o) Велосипеды запрещены на скоростных автомагистралях, проездах, автомагистралях, межгосударственных маршрутах, мостах и ​​проезжих дорогах, если это не разрешено знаками.

VTL 1234 (b) Лица, катающиеся на велосипедах, катающиеся на коньках или планирующие роликовые коньки по проезжей части, не должны ездить более двух человек в ряд. Лица, катающиеся на велосипедах или на коньках, или скользящие на роликовых коньках по плечевой, велосипедной или роликовой дорожке, или велосипедной дорожке или дорожке для роликовых коньков, предназначенные для использования велосипедов или роликовых коньков, могут ездить двумя или более в ряд. если имеется достаточно места, за исключением того, что при проезде транспортного средства, велосипеда или человека на роликовых коньках или пешехода, стоящего или идущего по такой обочине, полосе или дорожке, люди, едущие на велосипедах, катящиеся на коньках или планирующие на роликовых коньках, должны ехать , кататься на коньках или скользить одиночным напильником.Лица, катающиеся на велосипедах, катающиеся на коньках или скользящие на роликовых коньках по проезжей части, должны ездить, кататься на коньках или скользить одной цепью, когда их обгоняет транспортное средство.

VTL 1234 (c) Любое лицо, управляющее велосипедом, катающееся на коньках или планирующее на роликовых коньках, которое выезжает на проезжую часть с частной дороги, подъездной дорожки, переулка или через бордюр, должно полностью остановиться перед выездом на проезжую часть.

RCNY Раздел 4-08 (e) — Блокирование или создание препятствий на велосипедной полосе — «Зоны запрещены для остановки (остановка, остановка и парковка запрещены в определенных местах).Никто не должен останавливать, стоять или парковать транспортное средство на велосипедных дорожках или в пределах обозначенной велосипедной полосы… ».

RCNY 4-12 (p) (2) — Никто не должен управлять транспортным средством по обозначенной велосипедной полосе или пересечь ее, за исключением случаев, когда это разумно и необходимо:

(i) для въезда или выезда с проезжей части; или

(ii) (ii) для въезда или выезда с законной стоянки у тротуара; или

(iii) (iii) пересечь перекресток; или

(iv) (iv) для поворота на перекрестке; или

(v) (v) выполнять указания любого сотрудника правоохранительных органов или другого лица, уполномоченного обеспечивать соблюдение этого правила; или

(vi) (vi), чтобы избежать препятствий, оставляющих менее десяти футов доступными для свободного движения транспортных средств.

(vii) Невзирая на любые другие правила, никто не должен управлять транспортным средством по обозначенной велосипедной полосе или пересекать ее таким образом, чтобы это мешало безопасности и передвижению людей, управляющих велосипедами по ней.

VTL 1236. Фонари и другое оборудование на велосипеды. (a) Каждый велосипед, который используется в период от получаса после захода солнца до получаса до восхода солнца, должен быть оборудован передней лампой, которая должна излучать белый свет, видимый в темное время суток с расстояния не менее не менее пятисот футов впереди и с красным или желтым светом, видимым сзади на триста футов.С первого июля тысяча девятьсот семьдесят шестого по крайней мере один из этих огней должен быть виден на расстоянии двухсот футов с каждой стороны.

(b) Никто не должен управлять велосипедом, если он не оборудован звонком или другим устройством, способным подавать звуковой сигнал на расстоянии не менее ста футов, за исключением того, что велосипед не должен быть оборудован, и никто не может его использовать. на велосипеде ни сирены, ни свистка.

VTL 1236 (c) Каждый велосипед должен быть оборудован тормозом, который позволит оператору заставить тормозные колеса буксовать на сухом, ровном и чистом асфальте.

VTL 1236 (d) Каждый новый велосипед должен быть оборудован светоотражающими шинами или, в качестве альтернативы, рефлекторным отражателем, установленным на спицах каждого колеса, причем указанные шины и отражатели должны быть типов, одобренных уполномоченным. Зеркальный отражатель, установленный на переднем колесе, должен быть бесцветным или желтым, а отражающий отражатель, установленный на заднем колесе, должен быть бесцветным или красным.

VTL 1236 (e) Каждый велосипед, который используется в течение периода от получаса после захода солнца до получаса до восхода солнца, должен быть оборудован светоотражающими устройствами или материалом, отвечающим стандартам, установленным правилами и положениями, опубликованными комиссаром; при условии, однако, что такие стандарты не должны противоречить или иным образом противоречить требованиям подразделов (a) и (d) настоящего раздела.

VTL 375 24-a — Использование наушников во время вождения или езды на велосипеде — Запрещается передвигаться по любой дороге общего пользования в этом состоянии на автомобиле, автомобиле ограниченного использования, мотоцикле или велосипеде ограниченного использования, когда водитель одет более чем в один наушник, подключенный к радио, магнитофону или другому аудиоустройству.

VTL 235 — Предметы для переноски — Ни один человек, управляющий велосипедом, не должен иметь при себе никаких пакетов, связок или предметов, которые не позволяют водителю держать хотя бы одну руку на руле.Ни один человек, катающийся на коньках или планирующий на роликовых коньках, не должен иметь при себе каких-либо пакетов, связок или предметов, которые мешают ему или ей видеть в любом направлении. Ни один человек, управляющий скейтбордом, не должен иметь при себе каких-либо пакетов, связок или предметов, которые мешают ему или ей видеть в любом направлении.

RCNY 4-12 (e) — Велосипедисты должны постоянно держать хотя бы одну руку на руле.

VTL § 1232 Велосипедисты должны ездить на постоянном сиденье, ноги должны стоять на педалях, а велосипед должен перевозить только то количество людей, для которого он разработан и оборудован.

VTL 1238 — Детские шлемы и переноска

  • Детям младше одного года не разрешается кататься на велосипеде.
  • Ребенок в возрасте одного года или более, но менее пяти лет должен носить утвержденный шлем и перевозиться в правильно закрепленной детской коляске.
  • Ребенок от пяти лет и старше, но до четырнадцати лет должен носить утвержденный шлем.

Код администратора — 19-176 — Велосипеды, на которых ездят по тротуарам, могут быть конфискованы, а к водителям могут быть применены правовые санкции (см. Также: RCNY § 4-07 (c) (3)

)

RCNY 4-07 (c) (3) Запрещается ездить на велосипедах по тротуарам, если это не разрешено знаками или если колеса менее 26 дюймов в диаметре, а велосипедист не старше двенадцати лет

RCNY 4-14 (c) Никто не должен ездить на велосипеде в любом парке, кроме мест, предназначенных для езды на велосипеде; но люди могут толкать велосипеды гуськом в такие места и обратно, за исключением пляжей и променадов.

Закон Нью-Йорка о транспортных средствах и дорожном движении прямо не регулирует велосипедную прогулку по тротуару. Однако в Общем муниципальном законе штата Нью-Йорк (статья 180) 6 говорится, что муниципалитеты Нью-Йорка могут регулировать езду на велосипеде по тротуарам. Они не могут требовать, чтобы велосипедисты использовали тротуар вместо проезжей части дороги общего пользования, но они могут ограничить езду на велосипеде по тротуару. Таким образом, отдельные муниципалитеты должны регулировать велосипедное движение по тротуарам по своему усмотрению.

В некоторых муниципалитетах нет правил велосипедного движения по тротуарам, в то время как другие регулируют движение велосипедистов по тротуарам.Например, город Эльмира запрещает ездить на велосипеде по тротуару лицам от 14 лет и старше. Город Итака запрещает ездить на велосипеде по тротуару лицам старше 10 лет, если только лицо старше 10 лет не имеет инвалидности, требующей использования велосипеда в качестве средства передвижения или передвижения.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Пожалуйста, примите во внимание, что этот сборник законов о велосипедном движении предназначен только для информационных целей и не является юридической консультацией. Также обратите внимание на то, что законы меняются практически ежедневно, и, соответственно, при исследовании любого юридического вопроса критически важно проводить современные исследования, чтобы определить текущее состояние закона.

Наслаждайтесь велосипедом и катайтесь безопасно!

Каковы мои права и обязанности как велосипедиста?

Пропустить ссылки на хлебные крошки

Велосипедисты должны соблюдать те же правила дорожного движения, что и другие участники дорожного движения.

При езде на велосипеде вы должны соблюдать правила дорожного движения, перечисленные в Законе о дорожном движении Онтарио. Вы также должны соблюдать местные законы в вашем муниципалитете.

Например, вы должны:

  • Соблюдайте дорожные знаки и сигналы.
  • Остановка на красных светофорах, знаках остановки и пешеходных переходах.
  • Не ездить на велосипеде по пешеходному переходу. Слезьте с велосипеда и вместо этого пройдите по нему.
  • Остановитесь на безопасном расстоянии за автобусами, трамваями и школьными автобусами, когда пассажиры выходят.
  • Двигайтесь правильным путем по улицам с односторонним движением.
  • Используйте правильные ручные сигналы для поворота и остановки.

Запрещается передвигаться по скоростным шоссе или дорогам, на которых установлен знак «Велосипед запрещен».Также запрещено законом перевозить пассажира на велосипеде, предназначенном для 1 человека, или цепляться за другой автомобиль, когда вы едете на велосипеде.

Вы можете получить штраф за нарушение правил дорожного движения.

Разделяя дорогу

Поскольку велосипеды обычно едут медленнее, чем автомобили, вам следует оставаться на правой стороне дороги, чтобы более быстрые транспортные средства могли обогнать вас слева от вас. Двигайтесь не менее одного метра от правого края дороги или от припаркованных транспортных средств, если вы не поворачиваете налево, движетесь быстрее других транспортных средств или если полоса слишком узкая для безопасного проезда.

У вас есть законное право ехать по центру полосы, если это самый безопасный способ движения. Узнайте больше о своих правах и обязанностях при езде в транспортном потоке и ознакомьтесь с советами по безопасности в разделе Как мне оставаться в безопасности как велосипедист?

Если вы едете на велосипеде мимо припаркованного транспортного средства, и пассажир открывает одну из дверей транспортного средства, не проверив, свободен ли путь, он может получить штраф за неосторожность.

Велосипедные дорожки для велосипедистов. Автомобилисты, которые едут или паркуются на велосипедных дорожках, могут получить штраф.Вы можете позвонить в отдел контроля за парковкой в ​​вашем муниципалитете, чтобы сообщить о заблокированной велосипедной полосе.

При езде по общим дорожкам и паркам уступайте дорогу пешеходам. Ездите медленно и используйте колокольчик или рог, чтобы сообщить им, что вы там.

Защитное оборудование

По закону на вашем велосипеде должно быть следующее защитное снаряжение:

  • Белый передний фонарь и красный задний фонарь или отражатель, если вы едете за полчаса до захода солнца и через полчаса после восхода солнца.
  • Белая светоотражающая лента спереди и красная светоотражающая лента сзади рамы велосипеда.
  • Рабочие задние тормоза.
  • Колокольчик или рог.

Вы можете получить штраф, если на вашем велосипеде отсутствует какой-либо из этих предметов безопасности.

См. Изображение некоторых рекомендуемых средств защиты.

Если вам меньше 18 лет, вы должны носить шлем. Но даже если вам больше 18 лет и по закону не требуется носить шлем, лучше всего его надеть для вашей безопасности.

Если вашему ребенку меньше 16 лет, вы должны убедиться, что он носит хорошо подогнанный шлем во время езды; в противном случае вас могут оштрафовать.

Для получения дополнительной информации

  • Велоспорт и закон — На этой веб-странице представлен обзор законов о велосипедном движении и штрафов за их нарушение. От Министерства транспорта.
  • Езда в пробке — На этой веб-странице есть информация о том, как безопасно ездить в пробке. От Министерства транспорта.
  • Велосипедные дорожки [PDF] — В этом руководстве используются изображения, чтобы объяснить, как безопасно использовать велосипедные дорожки.Некоторая информация касается Торонто, но большая часть применима ко всему Онтарио. От велосипедного комитета Торонто.
  • Toronto Cyclists Handbook — Руководство по велоспорту в Торонто, содержащее информацию, применимую ко всему Онтарио. Доступно более чем на 10 языках. От Cycle Toronto и Расчетной службы CultureLink.
  • Guelph Bike Box — В этом видео объясняется, как правильно использовать велосипедные боксы, которые представляют собой места на перекрестках, предназначенные для велосипедистов, ожидающих своего преимущественного права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *