Олдбой трилогия: Искусственный ад: «трилогия мести» Пак Чхан Ука — гиньоль, комикс, гламур

Искусственный ад: «трилогия мести» Пак Чхан Ука — гиньоль, комикс, гламур

В прокате идет «Олдбой» Пак Чхан Ука — новая классика, образцовая по стилю картина про трагедию и торжество мести. В третьем номере ИК за 2007 год Сергей Анашкин подробно рассказал о том, какие темы и стилистические изыски характерны для всей «трилогии мести» Пака («Олдбой» — ее второе звено).

В одном из своих интервью Пак Чхан Ук проговорился: появление «трилогии мести» стало следствием заурядной обмолвки — как-то случайно выпалил, что будет три фильма, и пришлось обещание выполнять. Тройняшки вышли несхожими. Невольно задаешься вопросом: что же на самом деле объединяет «Сочувствие господину Месть» (2002), «Олдбой» (2003) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005)? Помимо, конечно, имени постановщика, принадлежности к общей тематической нише и участия одних и тех же актеров (занятых, впрочем, в эпизодических ролях). Ответ на этот вопрос не так просто найти: перспектива восприятия искажена прокатным первенством нашумевшего опуса номер два — «Олдбоем». В ее свете первая и третья картины видятся всего лишь обрамлением центрального «образа», боковыми створками триптиха.

Месть — архаичный обычай. Но мотив отмщения — как зерно весьма разнородных повествований — актуален и в наши дни. Он бытует не только в описаниях нравов ревнителей консервативных традиций (одержимых идеей вендетты, практикой охоты за головами). Встречается и в сюжетах новостей. Правда, в сниженном, почти пародийном варианте. Месть по-российски чаще всего — алкогольная блажь, пьяное помрачение разума. С эмансипацией масс, с преодолением сословных предрассудков, с естественным вырождением старорежимных представлений о самовластности чести заклание превратилось в поножовщину, дуэль — в мордобой, a honor — в гонор. И нет случайности в том, что беллетристы и авторы сценариев предпочитают «транспонировать» почтенный мотив, задействовать его травестийную версию. Сюжеты о мести — территория схождения крайностей. Здесь встречаются «грех» и «подвиг» (и то и другое — эксцесс, сбой в нормативном течении жизни). Мелодрама и фарс — «утрированные» жанры, естественное отражение конвульсий и перехлестов ситуации «сбоя».

Пак Чхан Ук черпал идеи в интернациональном public domain, общедоступном фабульном фонде. Среди его сюжетных аналогов кино, среди возможных источников реминисценций — криминальная хроника, эллинские мифы, пьесы античных трагиков (вроде многосерийной «Орестеи»), бесчисленные перепевы «Графа Монте-Кристо», британские детективы («Убийство в Восточном экспрессе»), болливудские экшен-мелодрамы, японские комиксы и японское же «культовое кино» (опусы«беспредельщиков» круга Миикэ), тарантиновский мультикультурный эпос отмщения «Убить Билла» и, в большей степени, «Убить Билла-2».

«Сочувствие господину Месть», 2002

Начальный фильм трилогии — «Сочувствие господину Месть» (2002) — неканонический триллер. Полижанровый коктейль. Замес разносортных ингредиентов. Социальная критика, шоковые аттракционы (на грани садистского натурализма), страсти из арсенала душещипательной мелодрамы.

Автор лихо переключает регистры — то пугает и эпатирует зрителя, то ерничает, то бьет на слезу.

Фон этой истории — экономический спад, последствия финансового кризиса конца 90-х, больно ударившего по незыблемому, казалось бы, благоденствию «азиатских тигров». Героя картины, обычного работягу, парня по имени Рё, внезапно увольняют с завода. Трудовые будни обрисованы недвусмысленно — каторга, кабала. Оглушающий шум машин, сомнамбулические движения пролетариев, похожих на обезличенных зомби. Если потерян источник дохода, новую работу найти нелегко. Один из уволенных трудяг, ничуть не боясь потерять лицо, кидается в ноги к работодателю, а потом на него же — с ножом: нечем же кормить многочисленное семейство. От безнадеги безработный кончает с собой, прихватив на тот свет всех домочадцев. Дефолты, время экономических смут — шанс для бессовестных проходимцев, для негодяев, чей бизнес — ловить рыбку в мутной воде. Рё становится жертвой мошенников, промышляющих торговлей донорскими органами. По их вине он теряет все сбережения, а заодно лишается собственной почки. Подруга парня — активистка левацкого толка. Раздает прохожим листовки-воззвания, в которых разъясняются причины всех бед: американский империализм, глобализация, безответственность чэболей (многопрофильных компаний-конгломератов вроде «Тэу» или «Хёндэ», контролирующих корейскую экономику). Похоже, и сам Пак Чхан Ук вполне разделял воззрения левых.

Мелодраматизм картины избыточен. За передержкой — перехлест. Но именно эта череда заведомых пережимов и приводит в действие фабульный маховик. Рё не просто незадачливый работяга. Он инвалид (по слуху), от рождения глухонемой. На попечении парня находится смертельно больная сестра. Спасти молодую женщину может лишь экстренная пересадка почки. Чтобы оплатить срочную операцию, обобранный до нитки парень решается на преступление — замышляет киднеппинг. Но Рё похищает ребенка не у знаменитого спортсмена или телезвезды, а у представителя заводской элиты, инженера Пака, на которого держит зуб за потерю рабочего места. Благодаря стечению обстоятельств подвернулась возможность разжиться деньгами, а заодно проучить классового врага.

«Олдбой», 2003

Поначалу все это напоминает забавный розыгрыш, безобидную игру. Дочь инженера гостит у радушных «друзей отца», играет с добрыми «дядей» и «тетей», не подозревая о том, что находится в плену. Тем временем инженер Пак собирает назначенную сумму. Хеппи-энд осязаем, рукой подать. Если бы Пак Чхан Ук делал лирико-социальную драму (во вкусе неореалистической попсы), здесь стоило бы поставить точку или бравурное многоточие.

Но «заговор случайностей» отменяет канонические условности. Догадавшись, во что вляпался брат, что именно подвигло его на преступление, больная совершает самоубийство, чтобы избавить его от проблем, связанных с нею. Но если эту внезапную смерть еще можно хоть как-то вывести из психологии или из гендерных стереотипов (жертвенность — добродетель азиатской женщины), то нежданная гибель маленькой девочки не мотивирована ничем, кроме инерции криминального жанра, согласно которому похищенный обречен. Повествователь же явно нуждается в фабульном сбое. И на помощь ему приходит «бог из машины» — самоигральный авторский жест, акт режиссерского своеволия. Пак Чхан Ук прибегает к услугам эксцесса, несчастливого на сей раз стечения обстоятельств.

Девочка тонет в пруду. Барахтается, кричит истошно. Но Рё — глухонемой — не способен услышать ее (а значит, не может ее спасти). Прием явно нарочит, а автор усугубляет провинность персонажа, погружая его в ступор, в состояние оцепенения и давая закадровую ремарку: в малолетстве этот водоем казался герою бездонным. Так вина «по незнанию» ложится в копилку его грехов.

С этой стартовой точки и начинается хроника двух параллельных вендетт. Безутешный отец идет по следам похитителя. Тот выслеживает мошенников, погубивших его сестру. Жажда отмщения для обоих становится всепоглощающей, маниакальной: если уж механизм запущен, то неостановим. Погибают все, кому следует умереть: и похитители органов для трансплантации, и левая активистка (возлюбленная Рё). Не минует расплата и его самого. Здесь вообще некому торжествовать. С инженером, осуществившим свой план возмездия, расправляется отряд анархистов, появившийся словно ниоткуда. Мотивировка тут чисто декоративна: подруга глухонемого, которую пытками доконал инженер Пак, состояла в подпольной анархистской ячейке, и товарищи-экстремисты (больше похожие на труппу шутов, чем на банду разбойников) вызвались отомстить за ее погибель…

«Сочувствие госпоже Месть», 2005

Заимствуя фабульные ходы из древнегреческих пьес, автор отбрасывает их изначальный пафос, ибо трагедия в эллинском понимании уже немыслима в наши дни, мы не верим в гневливых богов, в проклятие рода («сын за отца не отвечает»), в единую карму нескольких поколений. На смену династическому счислению пришло малое, частное, время. Лишенный эпического дыхания и сакральных подпорок, трагедийный накал неизбежно мутирует в мелодраматический пережим.

Пак Чхан Ук, конечно же, осознавал, что творит. Он намеренно обнажает сюжетные швы, скелетный каркас конструкции. От жестокой мелодрамы до садистского триллера — только один шаг. Оба жанра тяготеют к заведомым упрощениям, к стандартизации фабульных конфигураций. Клишированное — смешно, и насилие в «Сочувствии господину Месть», при всем его шоковом натурализме, работает на перехлест. Избыточность разрушает жизнеподобие, а режиссер к тому же задействует остраняющий фильтр: всплески иронии. «Аттракционы жестокости» отсылают к своим первоисточникам: к мультам, к театру марионеток, гиньолю. Жертвы и мстители в этом кино не только пленники Рока, они заложники драматургических стереотипов, жанровых пробуксовок, поведенческих схем. Есть в картине и откровенно фарсовые моменты: больная кричит от нестерпимой боли, а компания отморозков (за тонкой перегородкой) сбивается в кучу и мастурбирует всласть — приняли женские стоны за саундтрек порнофильма.

Вторая часть «трилогии мести», знаменитый «Олдбой» (2003) — летопись перековки, внутренней трансформации личности. Простак превращается в мудреца, никчемное существо — в человека просветленного. Не стану вдаваться в анализ этой картины, ее блестящий разбор дан в статье Евгения Гусятинского «Наука забывать»См.: «Искусство кино», 2004, N 8. Замечу лишь, что и здесь Пак Чхан Ук выставляет условности напоказ, не слишком заботясь о житейском правдоподобии. Режиссера ничуть не смущает то, что актеры, изображающие бывших однокашников, принадлежат вообще-то к разным поколениям. На вид, скорее, отец и сын — два разновозрастных брата. Можно, конечно, додумать: неуемная жажда расплаты попросту «консервирует» мстителя («Мысли о мести полезны для здоровья»). Но, похоже, в нетривиальном кастинге кроется провокативный (антиконфуцианский) подтекст. Вопреки этикетным прописям, младший — в кадре — третирует старшего. — прим. автора. Как и «Олдбой», заключительная картина цикла — «Сочувствие госпоже Месть» (2005) — история превращений, значимых личностных метаморфоз. Но подача базового мотива претерпевает в ней ощутимые трансформации. Происходит смена акцентов, поворот от «мужского» к «женскому». От «варварской шероховатости» к «глянцевому» гламуру.

Молодая женщина Ли Гым Чжа безвинно осуждена за убийство ребенка. Она вынужденно оговорила себя ради спасения дочери, похищенной маньяком, который шантажирует ее жестокой расправой над ребенком. Проявив в заключении чудеса смирения и благородства, героиня выходит на волю лишь десять лет спустя. Ли около 30, можно строить жизнь заново. Но прежде необходимо расквитаться с обидчиком, чтобы перечеркнуть горькое прошлое. И тут тихий ангел оборачивается фурией. Матери удается отыскать свою девочку, удочеренную в малолетстве богатыми австралийцамиДо последнего времени нежеланных детей принято было «сбывать» состоятельным иностранцам. Считалось, что вольготная жизнь за границей лучше приютских невзгод. Правила усыновления были достаточно либеральны. Результат подобной политики — немалое количество этнических корейцев с американскими или австралийскими паспортами, не знающих ни своей родословной, ни языка, ни культурных традиций предков — прим. автора. А потом — при поддержке тюремных подруг — выследить и изловить злодея.

«Сочувствие господину Месть», 2002

Чтобы разграничить две ипостаси своей героини, Пак Чхан Ук прибегает к китчевой оппозиции: скромница — стерва, мисс Джекил и мисс Хайд. Первая — трогательная простушка в сермяжных робах, без всякой косметики. Вторая — женщина-вамп. Броские тени для век (цвета зрелого синяка) — ее боевая раскраска. Ее униформа — дизайнерские наряды. Госпожа Месть уподоблена «госпоже», жрице садомазохистских обрядов, мщение барышни Ли уподоблено миссии ветхозаветной Юдифи. А может, смертоносной прихоти Саломеи. Не случайно в гламурном кадре появляется строй статуэток — дева с отсеченной мужской головой. Реванш «погибельной женственности» — ироническая отсылка к декадентским клише, к мифологии европейского югендстиля.

Детоубийцей оказывается человек вполне заурядный: учитель, мужчина средних лет. Выбор профессии для маньяка явно нарочит: тут простенький перевертыш — педагог-педофил. Ли Гым Чжа находит улики, указывающие на то, что злодей повинен в гибели еще нескольких ребятишек. Собирается группа скорбящих родителей. Затевается самосуд. Но торжествует ли справедливость? Легитимны ли ярость толпы, круговая порука, коллективная безответственность? Пак Чхан Ук сомневается в этом; в решающий эпизод он вводит элементы социальной сатиры. Сама церемония линчевания — каждый из присутствующих наносит стреноженному преступнику удар ножом или тесаком — кажется гротесковым парафразом ритуальной казни преступника из «Убийства в Восточном экспрессе». Только здесь вместо величавого политеса — истеричная суетливость, вместо бескорыстных порывов — реванш ущемленных инстинктов. Мстителям недостаточно того, что миссия исполнена, что акт возмездия совершен, — алчность искушает их разум. Еще не остыл труп умерщвленного, а родители уже обсуждают возможность возвращения денежных выкупов, когда-то заплаченных за детей. Месть лишается ауры благородства, теряет «моральное алиби», становится тривиальным средством поправить семейный бюджет.

Примечательный факт: убийца детей преподавал английский, то есть язык глобальной, «уравнительной» цивилизации. Дочь героини не говорит по-корейски, English стал для ребенка родным. Материнский язык девочке приходится осваивать заново. Тема отмщения изживает себя еще до финала, когда выходит из тени не менее важный мотив: примирение двух родных по крови людей, нахождение общего языка, обретение средств взаимной коммуникации. Вот он — долгожданный момент: с потолка павильона ниспадает «голливудский» искусственный снег (внятная аллегория «чистоты»). Дочь обнимает мать: ни зябкой дрожи, ни облачка пара. Кажется, что все наконец наладится, что будущее — светло и начнется с «нулевого рубежа», с белого листа, с незапятнанной грязью страницы…

Трилогия Пак Чхан Ука — исследование превратностей и нестыковок в утверждении торжества справедливости, несоразмерности наказания и проступка, воздаяния и вины, следствия и причины. «Сочувствие господину Месть» — история сведения счетов (по правилам вендетты: кровь за кровь). Оба мстителя однажды совершили оплошность, загладить которую уже нельзя. Корень их бед — провинность перед слабейшим. Инженер Пак не пришел на помощь отчаявшемуся рабочему (в итоге — гибель многодетной семьи). Рё не вытащил девочку из воды. Ни тот ни другой изначально не замышляли дурного. Вышло так, как случилось. Как карты легли. Нечаянный проступок будто магнит притягивает к себе новое прегрешение. Происходит постоянное приращение «совокупной вины».

«Сочувствие госпоже Месть», 2005

Первопричина страданий героя «Олдбоя» — провинность по недомыслию. Месть в этой картине не единовременный акт, а длительный, рутинный процесс. Мужчину похищает неведомый враг, многие годы удерживает в камере-одиночке. Изоляция — «искусственный ад» — призвана сломить внутренний стержень личности, лишить объект мщения остатков человеческого достоинства. Но «ад» оказывается «чистилищем», а страдание — залогом перерождения, сущностных метаморфоз. Финал «пути к воздаянию» — не торжество ярости, не триумф вендетты, но обретение жертвой (а отчасти и мстителем) дара сочувствовать и прощать, избавление от негативных аффектов, успокоение.

Таким образом, в фильме сосуществуют христианский и буддийский концепты. И они по-своему дополняют друг друга.

Для несчастной барышни Ли из «Сочувствия госпоже Месть» процесс возмездия становится своеобразным способом «детоксикации», средством для вывода из сознания негативных эмоций, посылов агрессии, токсинов зла. Трилогию начинает сюжет о всевластии рока, а завершает рассказ о стремлении выбраться из кармической колеи, сбросить путы предопределенности. Итог же «трилогии мести» — отказ от смирения перед силой судьбы. То есть отвержение фатализма.

«Сочувствие господину Месть» — хулиганский, «панковский» по духу гиньоль. «Олдбой» — кинокомикс (с эпическим замахом и трагедийными аллюзиями). «Сочувствие госпоже Месть» тяготеет к эстетике женских журналов, к гламуру.

Смена стилистической доминанты, движение от «варварства» к «глянцу» — не просто прихоть постановщика. Сходные сдвиги ощутимы и в творчестве других, синхронных ему авторов-земляков (того же Ким Ки Дука, окончательно впавшего в салонный маньеризм), в общем ментальном настрое фильмов последних лет. Демонстрация протестных настроений, критика общественных норм в современном корейском кино, похоже, вышли из моды.

корейское кинопак чхан ук

Поделиться

FacebookВконтактеTwitter

FacebookВконтактеTwitter

Отзыв о «Трилогии о Мести» Пак Чхан Ука — Кино и сериалы на DTF

Кратко об отличном кино. без спойлеров.

4067 просмотров

Во время производства ролика по манге «Олдбой», я посмотрел недостающие в моей копилке фильмы: «Сочувствие Господину и Госпоже Месть». И я навсегда влюбился в южно-корейский кинематограф.

«Трилогия о Мести» прокатывает по настолько витиеватым горкам, что голова всё ещё кругом от тех виражей и «мёртвых петель» что довелось увидеть собственными глазами. От абсолютной безнадёги в «Господине», ни правых ни виноватых «Олдбоя», до катарсиса в «Госпоже».

По началу кажется, что всё обернётся позитивней. Есть некое ощущение обмана. Но череда просто дичайших событий навсегда лишает зрителя надежды на просвет. Чего только стоит сцена с похоронами.

«Господина» я пожалуй не буду пересматривать, пока не соберусь с силами. Однажды, точно такие же впечатления у меня оставил «Реквием по Мечте». Я был опустошён по окончанию просмотра. Из меня будто выдавили все жизненные соки в банку и тут же разбили её расплескав содержимое по полу. В этой истории круг насилия и расплаты за него настолько сильно сужается, что не остаётся и намёка на просвет. Для меня все, кто принимал участие в создании этого фильма герои. Самим выдержать, показать всю эту безнадёгу крайне сложная задача. С ней они справились на «ура»!

«Олдбой» пестрит запоминающимися персонажами, которым в основном не желаешь зла. А вот уготованный им кошмар иного мнения… Кстати, одна из лучших озвучек на нашем языке. 

«Олдбой» пересмотрен в ц-атый раз. Обожаю этот фильм. Он дико простой в корне, но от того лишь выше азарт при его пересмотрах. Казалось бы, когда ты уже знаешь развязку, уже испытал от неё шок однажды, чего тут теперь ещё смотреть? А вот и нет.

Следить за тем, что предшествует финалу в картине в некотором роде садистское удовольствие. Герой делает определённые действия, и я тут же выдаю комментарий «ооо, мужик… ты бы только знал, что тебя ждёт…». Возвращаясь к «Старине», зрелище то ещё, не смотря на жуткий подтекст. Плюсом, та самая сцена с «один против всех без монтажа». Её в манге, кстати, нет. Там проще обошлись, в чём-то изысканней, но не так масштабно. А здесь, через своеобразную гиперболизацию, зрителю выдали чуть больше нормированного для диалогового триллера, и тем не мене, в самую точку.

Вдобавок, «Госпожа» ещё и самый красивый фильм трилогии. И я далеко не о фонах и эффектах. 

Ну и наконец, испытать катарсис от мучений одного из персонажей в «Госпоже» в корне не верно, но есть за мной грешок. Когда человек переступает черту многократно и делает это осознанно потехи ради, тут я уже ничего человеческого в нём не вижу. Даже животные не настолько безумны, как некоторые люди.

От того последний фильм я смотрел в катарсисе. Мне было дико жаль героиню, однако чтобы наказать истинное зло, следует придать что-то в жертву. Она оказалась такой жертвой, увы. Зато, моё любопытство удовлетворено. Вот так получилось, что не припомню ни в одном увиденном фильме сцену «суда Линча», в духе той, что есть в «Госпоже». Не думайте, что это уже спойлер. Вам ещё предстоит «обалдеть» с того, что будет до этой сцены и после. Мало не покажется.

Культовая сцена драки из «Олдбоя». Можно бесконечно смотреть на огонь и эту сцену.

Каждый фильм отчётливо даёт понять — снял Пак Чхан Ук. То, как он выставляет ракурс, как делает переходы между сценами, сочетает музыку и визуал, передаёт аудиовизуальные метафоры, и разумеется, пишет свою бытовую историю, присуще только ему. Уникальный, своеобразный стиль, где всегда есть место чёрному юмору, высокой динамике при достаточно медитативных сценах и откровенности. Будь то эротика, пытка, потасовка, неубранная комната — всё преисполнено откровениями, отлично раскрывающими персонажей.

И как оно иногда бывает, кочующий в том или ином виде актёрский состав. Блистательный, восхитительный. В этом весь режиссёр. По этому даже не смотря на то, что «Олдбой» выбивается своим комиксовым происхождением, он нисколько не утрачивает лоска и шарма выдаваемого Пак Чхан Уком.

Мой короткий видео-обзор манги «Олдбой»

Если вы никогда не заскучаете от сюжетов про месть или не откажетесь от такой истории при отличном исполнении, тогда смотреть обязательно. Картины тяжёлые, да, но и такие фильмы нужно смотреть для расширения кругозора. Того глядишь и втянетесь.

P.S. «Я видел Дьявола» тоже наконец-то глянул и хоть он не того же режиссёра, сложилось впечатление, что он бы неплохо подошёл как часть трилогии с парой тройкой «но».

Трилогия о мести: Двойственность мести

Пак Чан Ук Трилогия о мести ( Симпатия к мистеру Месть , Олдбой , Леди Месть ) доказать месть — это больше, чем блюдо, которое лучше всего подавать холодный.


Эта статья содержит спойлеры к книге «Сочувствие к мистеру Месть», «Олдбой» и «Леди Месть».

Печально известный фильм «Месть 9» южнокорейского режиссера Пак Чан Ука0005 — это не просто развратный спуск в тень мстительной человеческой психики, подпитываемый неутолимым стремлением к справедливости. И это не просто рассказы о том, как обиженные люди превращаются в слепых зверей, одержимых истреблением достойных противников. В основе Трилогия о мести лежит гораздо больше, потому что три фильма Пак Чан Ука представляют собой истории библейского масштаба, тщательно пересекающие многие слои мести с эффективностью и точностью, не имеющими себе равных у других современных кинематографистов. Однако, прежде чем мы исследуем способы, которыми Пак Чан Ук поднимает классическое повествование о мести, исследуя присущую им двойственность, важно сначала контекстуализировать как стиль режиссера, так и тип фильма, который Пак Чан Ук модифицирует.

Я уверен, что все мы знакомы с фильмами о мести. Мы следуем за нашим главным героем, который либо был обижен в прошлом, либо подвергся серьезной несправедливости в первом акте, а остальная часть фильма посвящена его поиску справедливости. Будь то тщательно продуманный и очень запутанный план мести, выполненный в совершенстве, или полномасштабная атака с применением огнестрельного оружия, эти истории, по крайней мере, на мой взгляд, со временем устарели. Хотя были и исключения, в которых использовался их уникальный стиль, декорации или персонажи, чтобы оживить повествование (например, Джон Уик или Убить Билла ), я бы сказал, что шаблонная история о мести оставалась шокирующе нетронутой и нетронутой в течение долгого времени. В то время как у некоторых кинематографистов может быть один фильм или одна сцена, которые представляют собой интересное или нюансированное отступление от этой формулы, только один режиссер снял целых три фильма, посвященных отказу от этого шаблона и настоящему исследованию моральной сложности и запутанной двойственности мести : Пак Чан- Вук в своей трилогии «Месть ». Три фильма Пак Чан Ука за Трилогия о мести вызывает глубокую тревогу, возможно, в самом лучшем смысле. Это высасывающие душу путешествия в табу, в невыразимое насилие, извращение и разврат, обитающие в самых темных уголках общества. С приглушенными цветами, грязным дизайном декораций, тошнотворно жестокими декорациями и полным пренебрежением к желудкам зрителей, визуальный стиль Пак Чан Ука — это интуитивная непристойность. Тем не менее, есть одна нить, которая проходит через каждую из трех частей в Трилогия о мести , закрепившая за собой репутацию одной из самых изобретательных историй о мести, когда-либо экранизированных: двойственность .


СИМПАТИЧНОСТЬ К МИСТЕРУ. МЕСТЬ

(2002)

Сочувствие мистеру Мести (CJ Entertainment)

«Я знаю, что ты хороший парень… но ты знаешь, почему я должен тебя убить…»

После успеха его третьего Режиссерское усилие 2000 года под названием Joint Security Area Пак Чан Ук выпустил то, что станет первым сегментом Трилогия о мести, под названием Сочувствие мистеру Мести. В фильме рассказывается о Рю (Шин Ха-кюн), , глухом фабричном рабочем , который после того, как его обманули торговцы органами на черном рынке и не смог заплатить за совместимые почки, подходящие для его умирающей сестры, соглашается похитить дочь богатого бизнесмена. исполнительный директор Ю-сун (Бо-бэ Хан) с помощью своей подруги-анархиста Ён-ми (Пэ Дуна). Это запускает трагическую цепь событий , сначала приведших к смерти сестры Рю, которая, узнав, что маленькая девочка была похищена, чтобы спасти ее жизнь, решает покончить жизнь самоубийством, чтобы больше не быть обузой для Рю. . Хотя Рю и Ён-ми изначально не собирались убивать Ю-сун, все становится еще сложнее, когда она случайно тонет, когда глухой Рю хоронит поблизости свою сестру. После этого Рю отправляется на кровожадную охоту, выслеживая и убивая людей, которые изначально украли его почку, в то время как Дон-джин (Кан-хо Сон), отец ныне покойного Ю-суна, идет своим разрушительным путем. отомстить Рю и Ён Ми.

Сочувствие мистеру Месть — первый фильм серии «Трилогия мести», , поэтому Пак Чан Ук не жалеет времени на создание своего своеобразного стиля. На самых упрощенных и бесхитростных уровнях « Симпатия к мистеру Мести» — это три перекрывающихся истории о мести , где часто четкая линия морали так безвозвратно затемнена, а идея двойной точки зрения отстаивается выше единственного повествования. Первый сюжет мести представлен в течение первых нескольких минут фильма и касается Рю, ищущего справедливости против торговцев органами на черном рынке, которые сбежали с его почкой и ограбили его, спасая жизнь его сестры. Эта сюжетная линия перерастает в ужасную ссору с участием бейсбольной биты, некрофилии и Рю, получившего почти смертельную рану. Вторая история мести, с которой мы знакомимся, кажется самой центральной в повествовании и следует за Дон Джином, когда он сначала убивает Ён Ми электрическим током до смерти, которая предупреждает его, что ее убийство не останется безнаказанным. Не обращая внимания на это, Дон Джин находит и захватывает раненого Рю. Отведя Рю к тому же водоему, где была убита его дочь, и сообщив глухому человеку, что «я знаю, что ты хороший парень… но ты знаешь, почему я должен тебя убить…», Дон Джин перерезал ахиллово сухожилие Рю под водой. , и наблюдает, как похититель медленно истекает кровью и умирает. После этой, казалось бы, всеобъемлющей кульминации мы знакомимся с последней историей мести, в которой союзники Ён Ми приходят отомстить за ее смерть, нанеся удар Дон Джину и позволив ему истечь кровью.

В Сочувствие мистеру Мести, Пак Чан Ук не представляет идею мести как линейного процесса с окончательным концом или главным героем и антагонистом. Вместо этого он представляет это как вечную сеть причин и следствий , как серию решений, которые часто рушатся сами по себе и приводят к проклятию всех участников. Это небрежно, неметодично, это бесконечная цепь жестокости, подпитываемая потребностью человека в справедливости и завершенности. Это двойственность, которую Чан Ук представляет в первом фильме из 9.0004 Трилогия о мести: двойственность стремления к мести, поскольку каждый акт мести состоит из двух элементов : действия и противодействия, греха и наказания или, что наиболее интересно, мести, а затем еще одной мести.


OLDBOY

(2003)

Oldboy (Vertigo Entertainment)

«Смейтесь, и мир будет смеяться вместе с вами. Плачь, и ты плачешь в одиночестве».

В то время как проект Пак Чан Ука «Сочувствие мистеру Мести » практически не получил признания в Северной Америке и получил довольно негативные отзывы критиков за пределами Южной Кореи, он задал тон его следующему проекту, мейнстрим и дать Пак Чан Уку мировое признание. Второй фильм в Трилогия о мести (и, возможно, самая известная), Олдбой , была выпущена годом позже, в 2003 году. Фильм рассказывает об О Дэ-су (Чхве Мин-сик), который после того, как был таинственно заключен в тюрьму в маленькой комнате в течение 15 лет подозрительно выпущен. Его похититель, стоический и загадочный У-Джин (Ю Чжи-Тэ), оказывается ответственным за заточение О Дэ-су, но бросает вызов неуравновешенному человеку ответить на один простой вопрос: почему? Когда О Дэ-су влюбляется в молодого повара-суши по имени Ми-до (Кан Хе-чжон), его стремление к мести и разуму подрывается кажущейся банальностью его подозреваемого проступка. На протяжении всего фильма У Джин напоминает О Дэ Су, что «будь то камень или песчинка, в воде они тонут одинаково», и это мнение подтверждается, когда О Дэ Су обнаруживает причину, по которой он был наказан. : за непреднамеренное распространение одного слуха об Уджине в старшей школе, который привел к смерти его сестры. В один из самых шокирующих и поляризующих поворотов в истории кино , У-Джин показывает, что его собственные планы мести еще не закончились, и что он обманом заставил О Дэ-су и Ми-до влюбиться (и впоследствии заняться сексом) . С этим ошеломляющим и непростительным открытием У-Джин убивает себя, оставляя О Дэ-су наедине со своей вечно разбитой жизнью.

Как ни странно, те, кто критиковал Симпатию к мистеру Мести за то, что он слишком озабочен насилием и ужасной жестокостью, хвалили еще более жуткую Oldboy за полную приверженность изображению человеческой безнравственности и порока. Однако, как и Симпатия к мистеру Мести, Олдбой представляет глубокие идеи двойственности при обсуждении безудержного возмездия . В фильме мы видим двух личностей, которые живут исключительно ради возмездия. О Дэ-су проводит пятнадцать лет, фантазируя об убийстве того, кто запер его в этой комнате, и в почти сверхчеловеческом смысле его воодушевляет само понятие возмездия, когда мы видим, как он пробивается сквозь полчища мужчин через переполненный коридор. У-Джин, с другой стороны, придумывает мастерский пятнадцатилетний план с единственной целью — наказать человека, который, по его мнению, несет ответственность за смерть его сестры. Именно в этом смысле Олдбой представляет множество двойных точек зрения на концепцию мести: цель мести (будь то из-за микрокосмического действия или целой жизни, лишенной добродетели), средства поиска мести (точное и интеллектуальное наказание или внутреннее немедленное насилие). ), и само представление о том, что месть сама по себе может быть двусторонней , с участием двух очень способных и решительных сторон, рушащихся друг на друга. Тем не менее, Пак Чан Ук продвигает идею дуализма на шаг дальше, чем в любом другом фильме из его 9 фильмов.0004 Трилогия мести. К концу фильма О Дэ-су обращается за помощью к гипнотизеру, чтобы уничтожить ту его часть, которая знает, что Ми-до — его дочь, предположительно, чтобы они могли мирно жить вместе. Пока он находится в трансе, гипнотизер предполагает, что теперь есть два О Дэ-су, один из которых не знает его секрета, а другой, умерший, знает. Таким образом, кажется, что Пак Чан Ук олицетворяет добродетель и грех, подразумевая, возможно, что добро и зло (или, по крайней мере, боль и принятие) являются двумя конфликтующими силами внутри всех нас, что еще больше расширяет его критический фокус дуализма до царство человеческого подсознания .


ЛЕДИ МЕСТИ

(2005)

Леди Месть (CJ Entertainment)

«Большое искупление за большие грехи. Маленькое искупление за маленькие грехи».

Спустя два года после того, как фильм Oldboy получил международное признание, режиссер Пак Чан Ук выпустил третий и последний фильм The Vengeance Trilogy: Lady Vengeance. Как и его предшественники, этот фильм рассказывает о главном герое, стремящемся отомстить, но Lady Vengeance принимает довольно неожиданный поворот примерно на две трети пути. На протяжении всего фильма мы следуем за Ли Гым Чжа (Ли Ён Э), которая после 13 лет тюремного заключения за преступление, которого она не совершала, начинает свой план по выслеживанию и убийству мистера Бэка (Чхве Мин Сик). , человек, ответственный за смерть шестилетнего мальчика после попытки похищения и получения выкупа. Получив множество услуг от сокамерников в тюрьме, Ли Гым Чжа, наконец, может схватить и удержать мистера Бэка. Однако, когда она обнаруживает маленькие безделушки, прикрепленные к его цепочке для ключей (которые мы начинаем понимать как трофеи за его убийства), Ли Гым Чжа понимает, что мистер Пэк не просто неудавшийся похититель детей, а на самом деле мерзкий и неисправимый серийный убийца детей , который в общей сложности унес пять жертв. Оставив г-на Бэка привязанным к стулу без какой-либо возможности сбежать, Ли Гым-джа может убедить всех родителей жертв встретиться, где они соглашаются вместе пытать, калечить и убить детоубийцу. Фильм заканчивается смертью мистера Бэка и Ли Гым Чжа, умоляющей свою маленькую дочь жить добродетельной и незапятнанной жизнью, как тофу.

См. также

Финальный фильм Трилогия о мести представляет собой последний и важный пример двойственности мести. В Lady Vengeance, Ли Гым Чжа делает выбор, которого не сделали (или не смогли) персонажи в двух предыдущих фильмах. Она должна позволить своему гневу и стремлению к справедливости утихнуть для тех, кто более достоин. Она понимает, что есть те, кого г-н Бэк обидел даже больше, чем она сама, поэтому в акте милосердия, хотя и жестоком, Ли Гым-джа дает другим шанс отомстить г-ну Бэку. В чем, возможно, лучший пример поэтической справедливости видно в целом Трилогия о мести, мы видим всех тех, кто потерял ребенка из-за мистера Бэка, наконец, способного наказать злого человека равным образом. Единственный человек, который, возможно, проигрывает в этом акте катарсической мести, — это сама Ли Гым Чжа, которая вместо этого решает выстрелить в его труп из пистолета.

В этом мрачном заключении Пак Чан Ук представляет еще одно горько-сладкое чувство двойственности в отношении запутанной концепции мести: двойственность обиженных . Для большинства из Lady Vengeance нас заставляют поверить, что титулованный Ли Гым Чжа является единственным обладателем жгучего желания отомстить мистеру Бэку. Только в этом открытии третьего акта мы видим, что у мести есть и другая сторона, сторона, которая, я бы сказал, отсутствует в других фильмах в трилогии о мести . Мы видели, на что готовы пойти люди, чтобы добиться справедливости, наказать других за совершенные грехи, отомстить за годы неумирающей боли, но с горюющими родителями в Леди Месть мы видим другую, ни к чему не обязывающую, неохотную и, возможно, даже более верную жизни форму мести, не увековеченную одержимостью, а скорее спровоцированную через горе . Родители смотрят видеозаписи своих детей, записанные мистером Бэком. Они наблюдают, как они борются, кричат ​​и в конце концов умирают от рук монстра. Хотя можно утверждать, что их ярость, выплеснутая на мистера Бэка, была спровоцирована мгновенной яростью, ясно, что, поскольку первоначальные действия были совершены с любимым человеком, а не с ними самими, главный агент на работе побуждал их использовать молотки, ножи и топоры — это страдание, а не ярость. Показывая два отдельных катализатора мести: ненавистный гнев Ли Гым Чжа и горькую боль родителей, Пак Чан Ук представляет нам две сложные эмоции, которые могут привести нас к одним и тем же мстительным актам насилия.

Олдбой (Vertigo Entertainment)

Трилогия о мести Пак Чан Ука многому учит о мести. Это сообщает нам, что у каждого акта мести есть причина и следствие, или преступник и жертва, как показано в Сочувствие мистеру Мести . Что как средства мести, так и причины поиска возмездия могут быть двусторонними и прямо противоположными друг другу в Oldboy. И, наконец, что обиженные могут быть доведены до самых крайних граней морали и добродетели из-за двух глубоко противоречивых чувств: гнева и отчаяния, которые мы видим в Леди Месть. Эти три фильма следует рассматривать как фрагмента критического мышления, нацеленного на наше упрощенное и однозначное понимание акта мести. Слишком долго месть изображали и изображали как простую историю об исправлении проступков, о единственном персонаже, движимом горечью, наказывающем тех, кто обидел их. Трилогия о мести предлагает более правдивое и мрачное исследование мести, которое является грязным, запутанным, отмеченным причинно-следственными связями и лишенным какой-либо четкой этики. В грязном и залитом кровью мире Пак Чан Ука у каждой истории есть две точки зрения, у каждого мотива есть две стороны, и каждое действие не может остаться безнаказанным. Это мир Трилогия о возмездии, и это очень похоже на мир, в котором мы живем.


Трилогия о возмездии Пак Чан Ука теперь доступна для покупки на DVD и Blu-Ray.


Отказ от ответственности : Loud and Clear является участником партнерской программы Amazon Services LLC, и некоторые из приведенных выше ссылок являются партнерскими ссылками. Это означает, что бесплатно для вас мы будем получать партнерскую комиссию, если вы перейдете по ссылке и завершите покупку.


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!

Не пропустите наши ежемесячных обновления с новостями кино и эксклюзивным контентом! Вы услышите о нас только раз в месяц. #nospam

Теги

Олдбой Пак Чан-Вук

Джек Гросс

Трилогия Мести Пак Чан-вука (2002-2005) | Ретро обзор – я Джеффри Рекс

Джеффри Рекс Бертелсен Обзоры фильмов, обзоры 10 минут

Пак Чан Ук, один из лучших режиссеров Южной Кореи, быстро становится одним из моих любимых режиссеров. Впервые я столкнулся с режиссером с его полнометражным фильмом 2016 года « Служанка », стильным и точным почти шедевром, который затем заставил меня вернуться и посмотреть фильм «Олдбой », который мне показался таким же блестящим. Спустя годы я просмотрел его так называемую трилогию о мести, в которую входит вышеупомянутый Oldboy . В этой статье вы найдете рецензии на три фильма тематической трилогии, известной как трилогия о мести:

Симпатия к мистеру Месть (2002), Олдбой (2003) и Леди Месть (2005).


Симпатия к мистеру Мести (2002)

Шин Ха Гюн в фильме «СОчувствие мистеру Мести» — ФОТО: CJ Entertainment / Tartan Films.

Режиссер Пак Чан Ук — Сценарий Пак Чан Ук, Ли Джэ Сун, Ли Му Ён и Ли Ён Чжон .

В 2000 году Пак Чан Ук добился успеха у критиков и кассовых сборов с фильмом « Объединенная зона безопасности », обзор которого я только что просмотрел на днях. Это гуманистический фильм об убийстве на границе между Северной и Южной Кореей (и о людях, охраняющих границу) — блестящий фильм, который когда-то был самым кассовым фильмом в Южной Корее. Его следующий фильм, Симпатия к мистеру Месть не имела коммерческого успеха, но положила начало тематической трилогии, с которой началась его международная карьера.

Пак Чан Ук Сочувствие мистеру Мести рассказывает историю молодого глухонемого человека Рю (которого играет Шин Ха Гюн), который, пытаясь получить достаточно денег для пересадки почки своей сестры, похищает дочь богатого человека и удерживает ее с целью выкупа. Это преступление запускает путь мести и серию трагедий, которые Рю трудно контролировать.

Этот фильм начинается с относительно медленного начала, и нарочито медленный темп сразу бросает вызов зрителям, поскольку вы должны наблюдать за действительно грустными, мрачными и безнадежными событиями фильма. Помимо сложного темпа, я бы сказал, что решение иногда передавать мысли и язык жестов Рю с помощью текста на экране с черным фоном, как если бы это был немой фильм, является интересным выбором, который может отвлечь зрителей от фильма, в котором они находятся. смотреть.

Фильм предлагает вам посочувствовать определенным персонажам и их тяжелому положению, и ваша привязанность будет меняться по ходу фильма, но затем эта симпатия наказывается кровавым следом, который эти центральные персонажи оставляют на своем пути. Я думаю об этом не только как о трагедии ошибок, но и как о фильме о бесконечном цикле насилия. И это действительно жестоко.

Парк делает несколько интересных вещей в отношении кадрирования и того, что он вырезает. Эти сокращения могут показаться довольно изобретательными, но они также часто предполагают какое-то насилие, происходящее за кадром. Он играет с вашим разумом и вашими ожиданиями. Парк также следит за тем, чтобы оба этих главных героя были с красными отметинами на руках на раннем этапе, чтобы предположить, что произойдет. Я подумал, что это было довольно умно в одном из случаев. Не столько из-за пореза на руке Дон Джина, сколько из-за того, что красный порошок для отпечатков пальцев оставляет отпечаток на пальце Рю, когда его увольняют (указывает на кровь на руке).

Думаю, в центральном сюжете фильма может быть интересный социальный комментарий. Мы должны испытывать больше симпатии к одному персонажу, чем к другому, из-за их предполагаемого социального положения и бедственного положения, и, кроме того, это похоже на критику того, насколько дороги операции. Сестра Рю не единственная, кому нужна операция по спасению жизни, и не только ей не хватает средств на это. Существование продавцов органов на черном рынке и тот факт, что это, по-видимому, семейная организация (мне кажется, я помню, что в нее входили мать и сын), также, по-видимому, предполагает некоторую социальную проблему с ценами на здравоохранение и, возможно, даже стоимость жизни и занятости.

«Сочувствие к мистеру Мести » Пак Чан Ука сделано мастерски, но в то же время изнурительно мрачно. Я думаю, что это фильм, который успешно передает свою центральную тему, а также свою социальную критику. Основные выступления также довольно сильны. Единственное, что, на мой взгляд, мешает ему быть столь же впечатляющим, как некоторые другие его фильмы, — это темп фильма и настроение, в котором он вас оставляет. Я могу понять, почему у него не было такой аудитории, как у Joint Security Area 9.0005 сделал, но это все равно отличный фильм.

8 из 10


Oldboy (2003)

Чхве Мин Сик в OLDBOY — ФОТО: CJ Entertainment / Show East.

Режиссер Пак Чан Ук — Сценарий Хван Джо Юн, Лим Джун Хён и Пак Чан Ук.

Хотя это, вероятно, не нуждается в представлении моим коллегам-кинематографистам, я сделаю все возможное, чтобы создать невероятный неонуарный боевик Пак Чан Ука Oldboy . Это второй фильм в трилогии Пака о мести и, несомненно, самый известный его фильм. Фильм, основанный на манге, пользуется успехом во всем мире и стал настолько популярным, что его переделали на английском языке, но я отвлекся. Когда вы пишете о таком всемирно известном фильме, как этот, становится почти невозможно сказать что-то, что никто не заметил заранее, так что это игра дураков. Вместо этого я хочу рассказать вам, почему Я считаю этот фильм потрясающим.

Олдбой рассказывает историю О Дэ-су (которого играет Чхве Мин Сик), пьяного отца и бизнесмена, которого в 1988 году схватили против его воли и тайно заключили в тюрьму на пятнадцать лет. Из своей запечатанной комнаты он узнает, что его подставили в убийстве жены, и постепенно начинает терять это. И вдруг он освобождается. Теперь его поддерживает только одно: он должен отомстить.

Фильм смотрю уже, наверное, третий раз, так что его секреты для меня не новы. Но, посмотрев его снова после просмотра других фильмов в трилогии о мести (хотя это второй фильм в трилогии, я смотрел этот последний, так как я видел его раньше), есть некоторые новые вещи, которые я хочу отметить. А именно, я думаю, интересно, что все эти три фильма в той или иной форме вращаются вокруг лишения свободы, но также и потери члена семьи. Подобные инциденты в определенной степени являются катализаторами развития событий во всех трех фильмах, что я нахожу довольно интересным.

Для меня «Олдбой » — лучший фильм Пак Чан Ука в этой трилогии, что говорит о многом, поскольку все три великолепны. В отличие от двух фильмов о «сочувствии», я думаю, что фильм кажется таким движущим. Несмотря на то, что в этом фильме есть множество воспоминаний, никогда не возникает ощущения, что фильм без необходимости возвращается назад. Это идеально продуманная загадка и фильм о мести, который так хорошо продуман и точно построен. Пак держит вас на ладони с первой минуты, когда ваше сердце сразу же начинает биться чаще, и он никогда не отпускает вас, так как абсолютная двусмысленность финала фильма останется с вами. Также помогает то, что разоблачение фильма — расплата за главную тайну — настолько шокирует. Это незабываемый фильм из-за идеально продуманного повествования, похожего на греческую трагедию (и его развертывания), а также из-за мастерского кинопроизводства, построенного вокруг повествования.

Нравится Леди Месть , Олдбой намного ярче, чем Симпатия к мистеру Месть. Это действительно Пак Чан Ук, играющий со всеми доступными техниками, и на это так интересно смотреть. Действие выдающееся. Этот фильм известен своей невероятной сценой боя с молотком и рукопашным боем, которая просто потрясает точностью хореографии и удовлетворением движений камеры. Внимание к деталям в каждом кадре просто поразительно. Например, есть идеально подобранный кадр, где мы смотрим на Дэ-су через вентиляционное отверстие в потолке, и это действительно выглядит так, как будто он находится за тюремной решеткой (хотя технически это не так). Есть несколько изобретательных и приятных (и отлично сделанных) сокращений матча и прыжка. И есть несколько действительно хороших сцен, в которых для выполнения перехода используются цифровые манипуляции. Все это так игриво и так идеально сложено. Единственное, что на самом деле не выдерживает критики, — это визуальные эффекты, используемые для создания сцен, в которых Дэ-су представляет, что на нем муравьи.

Проще говоря, Олдбой — это полностью раскрепощенный Пак Чан Ук. Это эффектный и идеально продуманный боевик-месть с потрясающей отдачей и мастерскими и точными композициями кадров. Чхве Мин Сик также просто невероятен в главной роли.

10 из 10


Lady Vengeance (2005)

Ли Ён Э в LADY VENGEANCE — ФОТО:: CJ Entertainment.

Режиссер Пак Чан Ук — Сценарий Пак Чан Ук и Чон Со Гён.

Выпущенный в 2005 году, Lady Vengeance , также известный как Сочувствие к Lady Vengeance , является третьим и последним фильмом трилогии о мести. На тот момент Пак Чан Ук добился большого международного успеха с фильмом « Oldboy », который впоследствии получил Гран-при Каннского кинофестиваля. Теперь Пак снова вернулся к своей теме мести и закрыл не только большую тематическую трилогию, но и значительную главу своей карьеры. Эти фильмы не только прославили Пак Чан Ука на международной арене, но и помогли привлечь большое международное внимание к южнокорейским фильмам в середине 2000-х годов. Это был, безусловно, важный момент для южнокорейского кино, поскольку Бонг Джун Хо (один из моих любимых режиссеров) — еще одна чрезвычайно талантливая и чрезвычайно важная фигура в возрождении южнокорейского кино — также снимал отличные фильмы в те годы. например

Воспоминания об убийстве и Хозяин .

Пак Чан Ук Леди Месть следует за Ли Гым Чжа (которую играет Ли Ён Э), которая только что вышла из тюрьмы. Тринадцатью годами ранее она была ложно осуждена за похищение и убийство шестилетнего мальчика по имени Вон-мо. Теперь на свободе Гым-джа намерена отомстить настоящему убийце, который вынудил ее дать ложное признание 13 лет назад.

Здесь, в конце трилогии о мести, я думаю, действительно интересно посмотреть, как Пак Чан Ук развивался как режиссер на протяжении этих фильмов. Я думаю, что это, как Олдбой , безусловно, гораздо более эффектный фильм, чем Симпатия к мистеру Месть , что для меня является очевидным сравнением из-за похожих названий.

Lady Vengeance кажется мне гораздо более уверенным, но и визуально изобретательным. Я думаю, что вся структура фильма кажется более амбициозной из-за того, как он переключается между настоящим и прошлым внутри тюрьмы. Все это может показаться довольно утомительным и медленным, но я действительно думаю, что Пак придает хорошую энергию этим тюремным сценам. Мне нравится, как он представляет ее «сокамерников» текстом на экране, а иногда и изображениями того, как они туда попали. Я также думаю, что следует сказать, что это отличный пример того, что Пак Чан Ук не о насилии ради насилия. Он строит это благодаря терпению, работе с персонажами и выдающемуся кинематографу.

Что касается визуальных эффектов, я думаю, его эволюция как режиссера очевидна. Это видно в отличном кадрировании, целенаправленных движениях камеры, целенаправленных сокращениях и цифровой изобретательности. Я сразу же думаю о таких вещах, как вставка кадра из следующей сцены в предыдущую сцену, и о том, как фильм будет сокращаться от одного падающего элемента, а затем переходить к другому падающему элементу, падающему на землю (это действительно душераздирающе и ужасно во время сцены в что мы видим реакцию родителей).

Затем, конечно же, лучший кадр во всем фильме, который начинается с внешнего вида улицы (вид сверху), а затем камера движется назад через окно в офис, где сцена действительно начинается. Все это сделано, чтобы появиться как один кадр, и это был такой вау-момент для меня, что я чуть не выпал из фильма.

Если первый фильм был трагедией ошибок, то Lady Vengeance кажется более зрелым и вдумчивым фильмом о мести. Первый фильм был о том, чтобы видеть красное и довольно прямолинейное, тогда как этот о том, как очистить лицо от всех своих грехов и попытаться стать таким же чистым и белым, как снег — или тофу — несмотря на то, что кипит внутри вас. Центральная тема и название — не единственные очевидные ссылки на первый фильм. Кроме того, все дело в том, что эти два фильма посвящены похищению людей. На самом деле, если я не сильно ошибаюсь, я считаю, что аргумент, который использует один из персонажей в защиту похищения, — это точно такое же объяснение, которое было дано в первом фильме.

На самом деле я впервые увидел фильм, поэтому я не знал, что существуют две версии фильма. Одна, стандартная версия, якобы вся в цвете, а еще есть та, которую я видел. Это называется версией с переходом в черно-белое, в которой цвета на пленке начинают становиться приглушенными и постепенно полностью исчезают (с сохранением цвета только избранных элементов). Я смотрел интервью с Паком, из которого стало ясно, что он действительно не согласен с тем, какую версию предпочитает. Что я могу сказать, так это то, что мне очень нравится, как черно-белая версия дополняет такие темы, как очищение и искупление. Я также думаю, что вполне уместно, что по мере того, как трилогия мести подходит к концу и миссия мести заканчивается, мы перестаем видеть красный цвет (то есть цвет в фильме). Я думаю, что это действительно приятное прикосновение.

Меня очень впечатлили Lady Vengeance Пак Чан Ука или Сочувствие к Lady Vengeance . Это намного эффектнее, чем симпатия S к Mr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *