Пакистан история: История Пакистан

История Пакистан

История Пакистан
 
  1. Рефераты на русском
  2. История
  3. История Пакистан

История Пакистан
В 1946 направленная из Великобритании специальная правительственная миссия разработала план по сохранению целостности Индии, предусматривавший региональную автономию для мусульманского населения.
Предлагалось выделить две географические зоны с преобладанием мусульман: одна из них должна была охватить северо-западный Белуджистан, Северо-Западную Пограничную провинцию, Пенджаб и Синд, другая – северо-восточный Ассам и Бенгалию. Остальная часть Индии рассматривалась как единое образование с индусским большинством. Рекомендовалось предоставить центральному правительству лишь минимальные права. Однако данный план, принятый Лигой, был отвергнут Конгрессом, после чего раздел Британской Индии стал неизбежен. 14 августа 1947 на политической карте мира появились два новых независимых государства – Индия и Пакистан.
Пакистан в период независимости до отделения Бангладеш: 1947–1971.

После получения независимости Пакистан столкнулся с трудностями формирования устойчивых политических институтов. С 1947 по 1958 в стране действовала парламентская система в соответствии с Актом об управлении Индией (1935) и Декларацией о независимости (1947), но при отсутствии прямых выборов в
высший законодательный орган власти. В 1958 был установлен военный режим во главе с генералом (позднее фельдмаршалом) Айюб-ханом, который в 1962 конституционным путем был избран президентом Пакистана. В 1969 в стране было введено военное положение, и к власти пришел генерал Яхья-хан, который ушел в отставку в 1971.
Раздел Британской Индии в 1947 породил жестокие столкновения между индусами и мусульманами, и огромные потоки беженцев: около 6,5 млн. мусульман перешло из Индии в Пакистан и около 4,7 млн. индусов и сикхов двинулись в обратном направлении. Возможно, что до 500 тыс. человек погибло из-за столкновений на религиозной почве и последующих миграций.
Препятствием к нормализации обстановки на субконтиненте стал кашмирский конфликт. До 1947 в Британской Индии насчитывалось 584 княжества, перед которыми стоял вопрос: входить ли в мусульманский Пакистан или же в индуистскую Индию. В октябре 1947 махараджа Кашмира, индус по
вероисповеданию, сделал выбор в пользу Индии. Начавшиеся в 1947 вооруженные столкновения между индийскими и пакистанскими вооруженными силами происходили до конца 1948, когда с помощью ООН, была установлена линия прекращения огня. Предложения по проведению референдума среди населения
Кашмира по вопросу о будущем княжества не были поддержаны Индией, и оно попрежнему остается разделенным. В 1965 пакистанские войска возобновили военные действия в Кашмире, которые удалось остановить благодаря посредническим усилиям СССР. Индийский премьер-министр Лал Бахадур Шастри и пакистанский президент Айюб-хан встретились в Ташкенте в январе 1966 и согласились отвести свои войска на линию прекращения огня.
После длительных дебатов Учредительное собрание в 1949, руководствуясь суждениями премьер-министра Лиакат Али-хана, одобрило резолюцию, в которой указывалось, что «мусульмане должны руководствоваться в своей личной и общественной жизни учением и требованиями ислама, изложенным в Священном Коране и Сунне». Принятая в марте 1956 конституция провозгласила Пакистан Исламской Республикой и зафиксировала, что президентом страны должен быть мусульманин. Эта статья сохранилась и в конституции 1962, действовавшей при Айюб-хане. В данной связи был образован Консультативный совет исламской идеологии, а также открыт Институт по изучению ислама. Совет был призван давать рекомендации мусульманам по организации их жизни в соответствии с религиозными принципами, а Институт интерпретировал эти принципы в контексте существующих реалий.
Дебаты по поводу избирательных курий имели серьезное значение ввиду того, что ок. 20% населения Восточного Пакистана составляли индусы. В 1950–1952 были изданы законы о выборах в провинциальные законодательные собрания.
Было решено, что при наличии явного мусульманского большинства целесообразно выделить специальные электоральные группы: христиан и «общие» в ряде областей Западного Пакистана и христиан, буддистов, зарегистрированных каст («неприкасаемых») и «общие» в Восточном Пакистане.
Каждая из этих групп посылала своих представителей в законодательные органы по собственным избирательным спискам. В результате на выборах в восточной провинции в марте 1954 среди 309 депутатов оказалось 72 немусульманина. При Айюб-хане (1958–1969) проводились косвенные парламентские выборы через органы местного самоуправления (так называемую систему «основ демократии»).
На низовом же уровне раздельное голосование отсутствовало, что практически привело к тому, что в указанные органы почти не попадали кандидаты от немусульманских общин.
На год обретения страной независимости Западный Пакистан включал 4 провинции и 10 княжеств. Бенгальцы настаивали на том, что Восточный Пакистан располагает бльшими правами на автономию, чем территориально-административные единицы Западного Пакистана и, ввиду превосходства в численности населения, должен иметь приоритет в решении государственных вопросов. Чтобы пойти навстречу подобным требованиям, в Западном Пакистане были объединены в одну провинцию все 14 входивших в него административных образований. Это событие произошло в октябре 1955, затем была достигнута договоренность о равном представительстве жителей обеих частей страны в национальном парламенте.
Восточный Пакистан имел веские причины для выражения своего недовольства. Хотя на территории провинции было сосредоточено свыше половины всего населения страны, государственные ассигнования направлялись прежде всего в Западный Пакистан, на который приходилась и основная доля средств, получаемых в порядке помощи из-за границы. Непропорционально мало восточнопакистанцев числилось в госаппарате – 15% его состава, а также в вооруженных силах страны – 17%. Центральное правительство явно покровительствовало промышленникам из Западного Пакистана при обменных операциях с валютой, в выдаче импортных лицензий, займов и безвозмездных
ссуд, в предоставлении разрешений на строительство предприятий новейших отраслей индустрии. Промышленное развитие после 1953 совершалось в значительной степени на фоне экономической и военной поддержки со стороны США, которые ориентировались на защиту Западного Пакистана от возможной советской угрозы.

В феврале 1966 лидер «Авами лиг» Шейх Муджибур Рахман выдвинул свою программу из 6 пунктов. Она предусматривала: 1) ответственность федерального правительства перед парламентом, сформированным на основе свободных и честных выборов, 2) ограничение функций центра вопросами
обороны и иностранных дел, 3) введение отдельных валют (или самостоятельных финансовых счетов) для каждой из двух провинций при контроле за межпровинциальным движением капитала, 4) передача сбора всех видов налогов из центра в провинции, которые на свои отчисления содержат федеральное правительство, 5) предоставление обеим частям страны возможности самостоятельно заключать внешнеторговые договоры и иметь в связи с этим собственные валютные счета и 6) создание в провинциях своих иррегулярных войск.
В поддержку этих шести пунктов в восточной провинции была развернута агитация, и Муджибур вместе с 34 единомышленниками в 1968 был арестован по обвинению в разработке плана организации сепаратистского восстания с помощью Индии.
В начале 1969 развернулась общенациональная кампания протеста против режима президента Айюб-хана. В феврале обвинения против Муджибура и его соратников были сняты. Айюб-хан созвал Круглый стол для встречи с лидерами оппозиции, на котором Муджибур предложил разработать новую конституцию на основе указанных шести пунктов. Подавшего 25 марта в отставку Айюб-хана сменил генерал Яхья-хан, который ввел в стране чрезвычайное положение.
Яхья-хан восстановил в Западном Пакистане 4 традиционные провинции и назначил на 7 декабря первые в истории страны прямые всеобщие выборы в национальный парламент. В нем депутатам от Восточного Пакистана фактически было гарантировано большинство благодаря принятому принципу «один избиратель – один голос». «Авами лиг» Муджибура завоевала 160 из 162 мест, предназначавшихся для восточной провинции. Столь убедительная победа была одержана вследствие продолжительной кампании в пользу шести пунктов и решительной критике центрального правительства за его слабую помощь жертвам разрушительного урагана, пронесшегося над территорией Восточного Пакистана 7 ноября 1970.
Партия пакистанского народа (ППН), которую возглавлял Зульфикар Али Бхутто, получила 81 из 138 мест от Западного Пакистана.
Муджибур объявил, что новая конституция должна основываться на шести пунктах его программы. В ответ Бхутто информировал 17 февраля 1971, что ППН станет бойкотировать работу Национального собрания, если не получит возможности обсудить конституционную реформу. Вследствие этого Яхья-хан отложил назначенное на 3 марта открытие парламентской сессии. «Авами лиг» заявила, что это свидетельствует о сговоре между президентом и лидером ППН.
На 2 марта Муджибур назначил всеобщую забастовку в Восточном Пакистане, и население вышло на улицы Дакки и других городов провинции. Шейх призвал воздерживаться от уплаты налогов, пока власть не перейдет к представителям народа. Яхья-хан выразил желание созвать новый Круглый стол для переговоров, но Муджибур отверг предложение. 15 марта в Восточном Пакистане было создано параллельное правительство «Авами лиг». В союз с Муджибуром вошли восточнобенгальские воинские формирования.
16 марта Яхья-хан провел в Дакке встречу по конституционным вопросам с Муджибуром и Бхутто, но потерпел неудачу в попытке достичь компромисса. В ночь с 25 па 26 марта
Яхья-хан приказал армии начать военную акцию в Восточном Пакистане, запретил «Авами лиг» и арестовал Муджибура.
Между силами центрального правительства и повстанческими отрядами «мукти бахини», вступившими в борьбу за создание на месте Восточного Пакистана независимого государства Бангладеш, разгорелась полномасштабная война.
Миллионы беженцев устремились в Индию. К лету 1971 пакистанской армии удалось установить контроль над территорией Восточного Пакистана. Но Индия поддержала вооруженных повстанцев, а в ноябре приняла непосредственное участие в военных действиях. Третья индийско-пакистанская война обострила международные отношения, поскольку СССР поддержал позицию Индии, а США и Китай – Пакистана. 16 декабря 1971 индийские войска вступили в Дакку, и пакистанские части были вынуждены капитулировать. Бангладеш была провозглашена независимым государством, а Муджибур Рахман стал его президентом.
Пакистан после 1971. Яхья-хан ушел в отставку 20 декабря 1971. Президентом Пакистана стал Зульфикар Али Бхутто. Одним из его первых шагов была договоренность с премьер-министром Индии Индирой Ганди в Шимле о том, что индийская армия покинет пакистанскую территорию. Восстанавливались также торговые и транспортные связи между обеими странами. Отношения Пакистана с США улучшились, кроме того, ему начали оказывать помощь Саудовская Аравия,
Объединенные Арабские Эмираты, Ливия и Иран.
Бхутто отменил военное положение, а в апреле 1973 был одобрен проект новой конституции, восстанавливавшей парламентскую систему управления страной.
Расширились властные полномочия провинций. Были возрождены избирательные курии для религиозных меньшинств при сохранении официального главенства ислама. Придерживаясь идеи «исламского социализма», Бхутто осуществил национализацию всех частных банков, учебных заведений, страховых компаний и предприятий тяжелой индустрии. Аграрная реформа привела к передаче безземельным арендаторам заметной доли обрабатываемых площадей. Зарплата занятых в промышленности, военнослужащих и чиновников была повышена.
Крупные средства были направлены на улучшение условий жизни в сельской местности. Все эти мероприятия, проводимые на фоне произошедшего четырехкратного роста цен на импортную нефть, сопровождались удвоением в 1972–1976 цен на потребительские товары на внутреннем рынке, что явно
уменьшило популярность Бхутто в городах. Бхутто с трудом взаимодействовал с руководимой Вали-ханом Народной национальной партией (ННП) и партией «Джамиат-и улама-и ислам», которые в 1972 сформировали кабинеты министров соответственно в Северо-3ападной Пограничной провинции и Белуджистане. В феврале 1973 Бхутто отправил эти правительства в отставку, запретил ННП и арестовал ее лидеров.
В марте 1977 состоялись выборы в парламент страны и провинциальные
законодательные собрания. Оппозиция отказалась признать официальные итоги
голосования и организовала движение протеста, в ходе которого погибло более
270 человек. 5 июля 1977 армия сместила Бхутто, и в стране был установлен
режим военного положения. Генерал Мухаммад Зия-уль-Хак занял пост Главного
военного администратора, а в 1978 стал президентом Пакистана. Бхутто
обвинили в планировании убийства политических недругов и предали суду,
решением которого в 1979 он был казнен через повешение.
Зия следовал линии исламизации и стремился привести уголовное
законодательство страны в соответствие с нормами традиционного
мусульманского права. Были восстановлены некоторые юридические процедуры,
предписываемые исламом, в сфере налогообложения и банковском деле. В 1979
Зия участвовал во встрече глав государств Движения неприсоединения,
состоявшейся в Гаване. Но отношения между Пакистаном и США остались
дружескими, они стали более тесными после советского вооруженного
вмешательства в гражданскую войну в Афганистане.
Зия приступил к постепенному созданию новых политических структур. В
декабре 1981 было объявлено о создании Федерального консультативного
совета. На непартийной основе осенью 1983 состоялись выборы в местные
органы управления. Их бойкотировали оппозиционные силы, и в Синде произошли
серьезные беспорядки. В декабре 1984 Зия организовал референдум, одобривший
стратегию исламизации и сохранивший за Зия пост президента на пятилетний
срок. В феврале 1985 были проведены выборы, тоже на непартийной основе, в
парламент и в законодательные собрания провинций, после чего Зия принял
решение сформировать гражданское правительство. Премьер-министром был
назначен Мухаммад-хан Джунеджо, лидер Пакистанской мусульманской лиги
(фракция Пагаро), оказавшейся самой многочисленной депутатской группой в
Национальном собрании. В декабре 1985 Зия отменил военное положение и
восстановил действие конституции 1973 с поправками, которые увеличили
власть президента, предоставив ему право распускать правительство и
законодательные органы страны и провинций. Закон о партиях, принятый спустя
несколько месяцев, позволил им функционировать легально при условии
выполнения официальных предписаний. Оппозиционные организации
активизировали нападки на режим Зия, требуя регулярных выборов в
условленные сроки и настаивая на полном восстановлении конституционных
норм. Наиболее авторитетным лидером этой части общества стала возглавившая
ППН Беназир Бхутто, дочь Зульфикара Али Бхутто.
В мае 1988 Зия добился крупнейшего внешнеполитического успеха, когда
Советский Союз начал вывод войск Афганистана. Хотя повстанцы-мусульмане
воевали американским оружием, Пакистан предоставил им на своей территории
необходимые базы. Безопасность северо-восточных границ Пакистана заметно
окрепла с завершившимся в феврале 1989 выходом советской армии из
Афганистана и ослаблением там позиций левых.
В конце мая Зия отправил в отставку правительство Джунеджо и распустил
Национальное собрание из-за разногласий по вопросу о контроле над
вооруженными силами. На ноябрь 1989 были назначены новые выборы.
Зия находился на вершине власти, когда 17 августа 1988 стал жертвой
загадочной авиационной катастрофы. Вместе с ним погибли несколько видных
генералов. Принявший на себя обязанности президента председатель Сената
Гулам Исхак-хан, лицо штатское, объявил о предстоящих в ноябре выборах. В
октябре Верховный суд постановил, что кандидаты могут баллотироваться от
политических партий. На выборах победила ППН, которая получила
относительное большинство в парламенте, и ее лидер Беназир Бхутто заняла
пост премьер-министра 1 декабря 1988. Новый кабинет достиг некоторых
успехов в выполнении программы социальных и политических реформ, но
неожиданно в августе 1990 Исхак-хан отправил Бхутто в отставку. Премьер-
министром был назначен Гулам Мустафа Джатой, бывший союзник Бхутто.
На парламентских выборах в октябре 1990 руководимая Бхутто ППН потерпела
чувствительное поражение от Исламского демократического альянса, ведущая
сила которого, Пакистанская мусульманская лига, выступила в союзе с партией
«Джамаат-и ислами». Премьер-министром был выдвинут лидер Лиги Миан Наваз
Шариф. В 1992 «Джамаат-и ислами» покинула альянс, вскоре крупные
разногласия обнаружились между Исхак-ханом и Шарифом, в результате чего
последний был отправлен в отставку 18 апреля 1993. Декрет президента был,
однако, признан неконституционным Верховным судом Пакистана, и 26 мая Шариф
вернулся на свой пост. Но противоречия устранены не были, поскольку Шариф
желал удалить из текста Конституции положения, дававшие президенту право на
роспуск высших органов государственной власти. Конфликт был разрешен 17
июля военными, которые сместили и Шарифа, и Исхак-хана. Временное
правительство возглавил бывший вице-президент Всемирного банка Моин Куреши,
функции главы государства были возложены на председателя Сената.
На новых выборах победила ППН, и в октябре 1993 Бхутто возвратилась в
кресло премьер-министра. В ноябре парламент избрал президентом страны
одного из ведущих функционеров ППН Сардара Фарук Ахмад-хан Легари. Обвинив
правительство в некомпетентности, коррупции и нарушении закона, Легари
отправил его в отставку и распустил 5 ноября парламент и законодательные
собрания провинций. Бхутто и ее муж Азиф Зардари были обвинены в
укрывательстве доходов в Великобритании, Швейцарии и других странах.
Премьер-министром нового правительства стал старейший политик Мерадж Халид.
В феврале 1997 выборы принесли убедительную победу ПМЛ, завоевавшей свыше
2/3 депутатских мест в Национальном собрании, и дали возможность Шарифу
сформировать кабинет министров. Ему удалось юридическим путем лишить
президента права смещать правительство и прекращать деятельность
законодательных органов. Легари был вынужден в декабре 1997 подать в
отставку из-за несогласия с премьером по данному вопросу, а также по
вопросу о составе Верховного суда. В том же месяце новым президентом страны
был избран отставной судья Рафик Тарар.
В мае 1998 Пакистан провел атомные испытания в ответ на аналогичные
испытания в Индии, осуществленные месяцем раньше. США применили санкции
против обеих стран, что особенно чувствительно сказалось на Пакистане с его
слабой экономикой. Премьер-министр столкнулся не только с экономическими
трудностями, но и с противодействием предложенным им конституционным
изменениям, согласно которым установления ислама должны играть
главенствующую роль при интерпретации законов Конституции. Поскольку у
властей появляется возможность трактовать, какие из их декретов базируются
на мусульманском праве, исполнительные федеральные органы фактически
выводятся из-под юридического контроля со стороны государства. Оппоненты
правительства указывают, что тем самым создается угроза возрождения в
Пакистане диктаторского режима.
В начале октября 1999 в Пакистане произошел военный переворот, во главе
которого встал генерал Первез Мушарраф, сместивший Шарифа. Смещена была вся
исполнительная власть как на федеральном, так и на местном уровне, во всех
четырех провинциях. В результате этих событий членство Пакистана в
Содружестве было приостановлено; ряд международных организаций (в том числе
МВФ) предупредил о возможном прекращении финансовой помощи в том случае,
если не будет восстановлен демократический режим правления.
                   Военый переворот 12 октября 1999 года.
Военный переворот, произошедший в Пакистане 12 октября, был абсолютно
спокойно воспринят населением этой страны, в которой целые поколения жили
под властью военных. В парламентской демократии, которую пакистанцы
требовали ввести на митингах и демонстрациях в конце 80-х годов, народ
успел разочароваться. За полувековую историю Пакистана армия уже несколько
раз брала власть в свои руки, и поэтому свержение очередного премьер-
министра Наваза Шарифа не кажется жителям этой страны каким-то
исключительным, чрезвычайным событием. Совершенно по-другому воспринимают
переворот в Пакистане за пределами этой страны. Приход к власти военной
хунты в стране, обладающей ядерным оружием, все больше становится
«знаковым» событием, с которого начинается отсчет новой эпохи в
международных отношениях, которую С.Хантингтон назвал «столкновением
цивилизаций».
На внешнем плане причины военного переворота в Пакистане кажутся предельно
прозрачными. Несколько месяцев назад индийские войска разгромили вторгшихся
на территорию Кашмира пакистанских спецназовцев в секторе Карги. Операция
по захвату Кашмира, разработанная пакистанскими военными, провалилась, а
премьер-министр Наваз Шариф не проявил особого рвения в политическом
«прикрытии» операции, заявив, что представители армии действовали по
собственной инициативе. Военные были возмущены таким поведением премьера,
расценив его как «предательство национальных интересов». Однако на Наваза
Шарифа надавили США, оказавшиеся после пакистанского вторжения в Кашмир в
крайне сложном положении: Пакистан формально находится в американской сфере
влияния, зависит от американской военной помощи, и даже безразличная
реакция США на действия Пакистана была бы расценена Индией как потворство
агрессии. А поскольку вторжение в Кашмир совпало по времени с
«миротворческой операцией» НАТО на Балканах, вызвавшей массовые протесты в
России и Китае, то конфликтовать еще и с Индией американской администрации
не хотелось. После завершения вооруженного конфликта Индия и вовсе начала
адресовать свои претензии в адрес Пакистана американцам напрямую, усиливая
внешнеполитическое давление. В свою очередь, США требовали от премьер-
министра Пакистана «усилить контроль над армией», что последний и попытался
осуществить. И когда 11 октября Наваз Шариф попытался отправить в отставку
председателя комитета начальников штабов вооруженных сил Пакистана генерала
Первеза Мушаррафа, реакция армии была вполне, по пакистанским понятиям,
логичной и прогнозируемой.

  Рефераты на русском языке — История

Меню

Главная
Новости
Краеведение

История и современность

Герои ВКО

Почетные граждане

Искусство

Театр

История театра

Деятели театра

Музыкальное искусство

Народные композиторы

Певцы и композиторы

Изобразительное искусство

Танцевальное искусство

Киноискусство

Рефераты на русском
Рефераты на казахском
Литературная карта

Усть-Каменогорск

Катон-Карагай

Курчум

Тарбагатай

Зайсан

Улан

Семей

Глубокое

Риддер

Зыряновск

Большенарым

Аягуз

Шемонаиха

Образцы документов

                        

                           

                        

ПАКИСТАН.

ИСТОРИЯ | это… Что такое ПАКИСТАН. ИСТОРИЯ?

Толкование

ПАКИСТАН. ИСТОРИЯ

Пакистан — молодое государство, возникшее в 1947, но мусульмане на его территории живут более тысячи лет. Впервые они появились в Южной Азии как завоеватели в 8 в. и оставались влиятельной политической силой вплоть до 19 в.
Ранние мусульманские государства в Индии. В 710-716 войска под командованием видного омейядского военачальника Мухаммада ибн Касима захватили Синд и южный Пенджаб. Тех, кто не принял мусульманства, новые арабские власти обязали платить специальную подушную подать на иноверцев — джизию, но им была оставлена свобода в отправлении религиозных обрядов и в сфере культурной жизни. От индусов не требовалась обязательная военная служба, но если они на нее поступали, то освобождались от джизии и получали положенные жалованье и вознаграждение. Между 1000-1026 султан Махмуд Газневи предпринял 17 походов в Индию, проникая через долину Инда на Гангскую низменность. Его империя простиралась от Самарканда и Исфахана до Лахора, но ее западные области были утрачены наследниками престола на протяжении 11 в. Газневидский Пенджаб, включавший северо-западные пограничные области и Синд, может считаться прообразом Пакистана. Многочисленные мусульманские общины, расселившиеся в бассейне Инда, уже не рассматривали эти земли в качестве покоренной территории — она стала для них родиной. Господство Газневидов оказалось непрочным, и в 1185 долина Инда вошла в состав державы Гуридов. Это случилось при султане Муиз-уд-дин Мухаммаде, которому удалось распространить мусульманское владычество на всю северо-западную Индию, а также на Бенгалию и Бихар. Преемникам убитого в 1206 в Пенджабе Муиз-уд-дин Мухаммада удалось сохранить контроль над завоеванными в Индии землями. Период после его смерти в 1206 вплоть до воцарения Бабура, основавшего в 1526 династию Великих Моголов, известен как время Делийского султаната. В нем за более чем 300 лет сменилось 40 султанов, принадлежавших к пяти мусульманским династиям: придворных рабов (1206-1290), Хилджи (1290-1320), Туглаков (1320-1414), Сайидов (1414-1451) и Лоди (1451-1526). Административные посты в Делийской державе занимали преимущественно мусульмане, но индусы тоже привлекались на государственную службу. По отношению к последним проявлялась религиозная терпимость, и для решения гражданских дел они имели собственные общинные суды (панчаяты). Ислам в эту эпоху упрочил свое влияние в Индии. Обращение в него в целом обходилось без насилия, а проповедью мусульманских догматов занялись мистики из суфийских орденов, частично специально обучавшиеся и отбиравшиеся, чтобы нести свет новой веры в разные области субконтинента. Контакты индусов и мусульман привели к становлению языка урду, который возник на базе одного из диалектов северной Индии, обогатившись за счет персидской лексики. Хинди сформировался на той же диалектной основе, но испытал воздействие санскрита. В 17 и 18 вв. сложился современный литературный стандарт урду, который использовал персидско-арабскую графику и воспринял творческие традиции персидских и арабских писателей и идеи ислама; урду превратился в мощный двигатель мусульманской культуры в Южной Азии.
Империя Великих Моголов. Это государство известно своими достижениями в области культуры, просвещения и искусства. Созданное Бабуром в 1526, оно было консолидировано уже его внуком Акбаром (ок. 1556-1605). Акбар проводил политику примирения с индусами, и эффективная административная деятельность составляет важную черту правления этого императора. В 1579 был отменен подушной налог — джизия. Индусские храмы были взяты под защиту государства. В 1580 Акбар объявил о создании новой религии — Дин-и иллахи (Божественной религии), которая основывалась на очевидном монотеизме, отказе от идолопоклонства и многобожия. Цель заключалась в обеспечении лояльности и индусов, и мусульман, особенно служащих в государственном аппарате. При нем была введена, под руководством министра финансов индуса Тодара Мала, та система земельного налогообложения, на которую опирались английские колониальные власти при разработке своей политики в конце 18 в. Преемник Акбара император Джахангир (ок. 1605-1627) тоже ориентировался на создание «секуляризованного» государства. Шах Джахан (ок. 1628-1658) превратил империю в мусульманскую державу, но весьма толерантную по отношению к индусам. Ревнитель веры Аурангзеб (ок. 1658-1707) стал наследником своего отца Шаха Джехана после победы в борьбе за трон над тремя братьями. Уже в первые годы правления Аурангзеб издал несколько декретов, восстановивших действие многих исламских обычаев. С возрастом религиозный фанатизм правителя усилился. Индусские храмы, возведенные без императорского соизволения, были разрушены, а сооружение новых не дозволялось. В апреле 1679 индусы вновь были обложены джизией. Притеснения вызвали сильное недовольство среди индусов и ряд волнений. В их числе были бунт секты сатнами в г. Нарнауле (к юго-западу от Дели) в 1672, мятеж сикхского гуру Тегх Бахадура в 1675, восстание раджпутов в 1679, гражданская война с маратхами в 1680-1707. Войны, которые вел Аурангзеб, вызвали разрушение добрососедских политических и культурных связей, возникших между мусульманами и индусами при Акбаре. Преемники Аурангзеба не обладали его способностями и энергией. В 18 в. общины индусов, мусульман и сикхов вступили в междоусобную борьбу за лидерство, но не смогли противостоять англичанам, которые заполнили политический вакуум, образовавшийся с упадком державы Великих Моголов. Британская Индия и требование создания Пакистана. В 18 и 19 вв. Англия распространила свой контроль на всю Индию, включая территории, которые позднее вошли в состав Пакистана. Бенгалия была завоевана в 1757, Синд в 1843 и Пенджаб в 1849. В 1857 вспыхнуло антианглийское восстание сипаев, настаивавших на передаче власти императору Бахадур-шаху II. Восстание было подавлено, и династия Великих Моголов прекратила свое существование. После 1857 бесспорным лидером исламской общины в Индии стал Сайид Ахмад-шах (1817-1898), который настаивал на мирных отношениях с Британией и принятии западной системы образования. В 1875 Ахмад-шах основал мусульманский университет в Алигархе. В 1883 ему удалось убедить британские колониальные власти организовать раздельные избирательные курии для индусов и мусульман. В 1887 Сайид Ахмад-шах настоял, чтобы приверженцы ислама обособились от партии Индийский национальный конгресс, возникшей в 1885. Раздел Бенгалии в 1905 побудил последователей Ахмад-шаха требовать отдельной квоты для мусульман при решении в будущем конституционных вопросов. Отказываясь от политической установки своего покойного лидера, его адепты образовали в декабре 1906 в Дакке Всеиндийскую мусульманскую лигу, которая в дальнейшем начала борьбу за образование Пакистана. Реформы Минто — Морли в 1909 предусматривали специальное представительство мусульман и других меньшинств в выборных органах. Позднее данный принцип по настоянию мусульман был учтен в планах английского правительства, выразившихся в реформах Монтегю — Челмсфорда (1919) и Акте об управлении Индией (1935). В 1920-х годах индусы и мусульмане выступили объединенным фронтом под идейным руководством Махатмы Ганди, который провозгласил кампанию гражданского неповиновения в 1921 в знак протеста против враждебной позиции Великобритании по отношению к Турецкому халифату. В 1920-х и 1930-х годах возрос политический авторитет Мухаммада Али Джинны (1876-1948) и поэта-мыслителя Мухаммада Икбала (1877-1938), которые подготовили исламскую общественность к восприятию идеи раздела Индии. Обращаясь к участникам сессии Мусульманской лиги в Аллахабаде 29 декабря 1930, Икбал высказался в пользу существования отдельного исламского государства на субконтиненте, но не затронул вопроса о будущем Бенгалии. В Лахоре 23 марта 1940 Мусульманская лига, руководимая Джинной, объявила своей целью образование Пакистана. Само это название было неологизмом, предложенным Чаудхури Рахмат Али — мусульманским интеллигентом, жившим тогда в Кембридже (Великобритания). Лахорская резолюция 1940 декларировала: «ареалы, где мусульмане составляют численное большинство, как это имеет место в северо-западной и восточной зонах Индии, следует объединить для конституирования независимых штатов, в которых составившие их административно-территориальные единицы должны обладать автономией и суверенитетом». В 1946 направленная из Великобритании специальная правительственная миссия разработала план по сохранению целостности Индии, предусматривавший региональную автономию для мусульманского населения. Предлагалось выделить две географические зоны с преобладанием мусульман: одна из них должна была охватить северо-западный Белуджистан, Северо-Западную Пограничную провинцию, Пенджаб и Синд, другая — северо-восточный Ассам и Бенгалию. Остальная часть Индии рассматривалась как единое образование с индусским большинством. Рекомендовалось предоставить центральному правительству лишь минимальные права. Однако данный план, принятый Лигой, был отвергнут Конгрессом, после чего раздел Британской Индии стал неизбежен. 14 августа 1947 на политической карте мира появились два новых независимых государства — Индия и Пакистан. Пакистан в период независимости до отделения Бангладеш: 1947-1971. После получения независимости Пакистан столкнулся с трудностями формирования устойчивых политических институтов. С 1947 по 1958 в стране действовала парламентская система в соответствии с Актом об управлении Индией (1935) и Декларацией о независимости (1947), но при отсутствии прямых выборов в высший законодательный орган власти. В 1958 был установлен военный режим во главе с генералом (позднее фельдмаршалом) Айюб-ханом, который в 1962 конституционным путем был избран президентом Пакистана. В 1969 в стране было введено военное положение, и к власти пришел генерал Яхья-хан, который ушел в отставку в 1971. Раздел Британской Индии в 1947 породил жестокие столкновения между индусами и мусульманами, и огромные потоки беженцев: около 6,5 млн. мусульман перешло из Индии в Пакистан и около 4,7 млн. индусов и сикхов двинулись в обратном направлении. Возможно, что до 500 тыс. человек погибло из-за столкновений на религиозной почве и последующих миграций. Препятствием к нормализации обстановки на субконтиненте стал кашмирский конфликт. До 1947 в Британской Индии насчитывалось 584 княжества, перед которыми стоял вопрос: входить ли в мусульманский Пакистан или же в индуистскую Индию. В октябре 1947 махараджа Кашмира, индус по вероисповеданию, сделал выбор в пользу Индии. Начавшиеся в 1947 вооруженные столкновения между индийскими и пакистанскими вооруженными силами происходили до конца 1948, когда с помощью ООН, была установлена линия прекращения огня. Предложения по проведению референдума среди населения Кашмира по вопросу о будущем княжества не были поддержаны Индией, и оно по-прежнему остается разделенным. В 1965 пакистанские войска возобновили военные действия в Кашмире, которые удалось остановить благодаря посредническим усилиям СССР. Индийский премьер-министр Лал Бахадур Шастри и пакистанский президент Айюб-хан встретились в Ташкенте в январе 1966 и согласились отвести свои войска на линию прекращения огня. После длительных дебатов Учредительное собрание в 1949, руководствуясь суждениями премьер-министра Лиакат Али-хана, одобрило резолюцию, в которой указывалось, что «мусульмане должны руководствоваться в своей личной и общественной жизни учением и требованиями ислама, изложенным в Священном Коране и Сунне». Принятая в марте 1956 конституция провозгласила Пакистан Исламской Республикой и зафиксировала, что президентом страны должен быть мусульманин. Эта статья сохранилась и в конституции 1962, действовавшей при Айюб-хане. В данной связи был образован Консультативный совет исламской идеологии, а также открыт Институт по изучению ислама. Совет был призван давать рекомендации мусульманам по организации их жизни в соответствии с религиозными принципами, а Институт интерпретировал эти принципы в контексте существующих реалий. Дебаты по поводу избирательных курий имели серьезное значение ввиду того, что ок. 20% населения Восточного Пакистана составляли индусы. В 1950-1952 были изданы законы о выборах в провинциальные законодательные собрания. Было решено, что при наличии явного мусульманского большинства целесообразно выделить специальные электоральные группы: христиан и «общие» в ряде областей Западного Пакистана и христиан, буддистов, зарегистрированных каст («неприкасаемых») и «общие» в Восточном Пакистане. Каждая из этих групп посылала своих представителей в законодательные органы по собственным избирательным спискам. В результате на выборах в восточной провинции в марте 1954 среди 309 депутатов оказалось 72 немусульманина. При Айюб-хане (1958-1969) проводились косвенные парламентские выборы через органы местного самоуправления (так называемую систему «основ демократии»). На низовом же уровне раздельное голосование отсутствовало, что практически привело к тому, что в указанные органы почти не попадали кандидаты от немусульманских общин. На год обретения страной независимости Западный Пакистан включал 4 провинции и 10 княжеств. Бенгальцы настаивали на том, что Восточный Пакистан располагает большими правами на автономию, чем территориально-административные единицы Западного Пакистана и, ввиду превосходства в численности населения, должен иметь приоритет в решении государственных вопросов. Чтобы пойти навстречу подобным требованиям, в Западном Пакистане были объединены в одну провинцию все 14 входивших в него административных образований. Это событие произошло в октябре 1955, затем была достигнута договоренность о равном представительстве жителей обеих частей страны в национальном парламенте. Восточный Пакистан имел веские причины для выражения своего недовольства. Хотя на территории провинции было сосредоточено свыше половины всего населения страны, государственные ассигнования направлялись прежде всего в Западный Пакистан, на который приходилась и основная доля средств, получаемых в порядке помощи из-за границы. Непропорционально мало восточнопакистанцев числилось в госаппарате — 15% его состава, а также в вооруженных силах страны — 17%. Центральное правительство явно покровительствовало промышленникам из Западного Пакистана при обменных операциях с валютой, в выдаче импортных лицензий, займов и безвозмездных ссуд, в предоставлении разрешений на строительство предприятий новейших отраслей индустрии. Промышленное развитие после 1953 совершалось в значительной степени на фоне экономической и военной поддержки со стороны США, которые ориентировались на защиту Западного Пакистана от возможной советской угрозы. В феврале 1966 лидер «Авами лиг» Шейх Муджибур Рахман выдвинул свою программу из 6 пунктов. Она предусматривала: 1) ответственность федерального правительства перед парламентом, сформированным на основе свободных и честных выборов, 2) ограничение функций центра вопросами обороны и иностранных дел, 3) введение отдельных валют (или самостоятельных финансовых счетов) для каждой из двух провинций при контроле за межпровинциальным движением капитала, 4) передача сбора всех видов налогов из центра в провинции, которые на свои отчисления содержат федеральное правительство, 5) предоставление обеим частям страны возможности самостоятельно заключать внешнеторговые договоры и иметь в связи с этим собственные валютные счета и 6) создание в провинциях своих иррегулярных войск. В поддержку этих шести пунктов в восточной провинции была развернута агитация, и Муджибур вместе с 34 единомышленниками в 1968 был арестован по обвинению в разработке плана организации сепаратистского восстания с помощью Индии. В начале 1969 развернулась общенациональная кампания протеста против режима президента Айюб-хана. В феврале обвинения против Муджибура и его соратников были сняты. Айюб-хан созвал Круглый стол для встречи с лидерами оппозиции, на котором Муджибур предложил разработать новую конституцию на основе указанных шести пунктов. Подавшего 25 марта в отставку Айюб-хана сменил генерал Яхья-хан, который ввел в стране чрезвычайное положение. Яхья-хан восстановил в Западном Пакистане 4 традиционные провинции и назначил на 7 декабря первые в истории страны прямые всеобщие выборы в национальный парламент. В нем депутатам от Восточного Пакистана фактически было гарантировано большинство благодаря принятому принципу «один избиратель — один голос». «Авами лиг» Муджибура завоевала 160 из 162 мест, предназначавшихся для восточной провинции. Столь убедительная победа была одержана вследствие продолжительной кампании в пользу шести пунктов и решительной критике центрального правительства за его слабую помощь жертвам разрушительного урагана, пронесшегося над территорией Восточного Пакистана 7 ноября 1970. Партия пакистанского народа (ППН), которую возглавлял Зульфикар Али Бхутто, получила 81 из 138 мест от Западного Пакистана. Муджибур объявил, что новая конституция должна основываться на шести пунктах его программы. В ответ Бхутто информировал 17 февраля 1971, что ППН станет бойкотировать работу Национального собрания, если не получит возможности обсудить конституционную реформу. Вследствие этого Яхья-хан отложил назначенное на 3 марта открытие парламентской сессии. «Авами лиг» заявила, что это свидетельствует о сговоре между президентом и лидером ППН. На 2 марта Муджибур назначил всеобщую забастовку в Восточном Пакистане, и население вышло на улицы Дакки и других городов провинции. Шейх призвал воздерживаться от уплаты налогов, пока власть не перейдет к представителям народа. Яхья-хан выразил желание созвать новый Круглый стол для переговоров, но Муджибур отверг предложение. 15 марта в Восточном Пакистане было создано параллельное правительство «Авами лиг». В союз с Муджибуром вошли восточнобенгальские воинские формирования. 16 марта Яхья-хан провел в Дакке встречу по конституционным вопросам с Муджибуром и Бхутто, но потерпел неудачу в попытке достичь компромисса. В ночь с 25 па 26 марта Яхья-хан приказал армии начать военную акцию в Восточном Пакистане, запретил «Авами лиг» и арестовал Муджибура. Между силами центрального правительства и повстанческими отрядами «мукти бахини», вступившими в борьбу за создание на месте Восточного Пакистана независимого государства Бангладеш, разгорелась полномасштабная война. Миллионы беженцев устремились в Индию. К лету 1971 пакистанской армии удалось установить контроль над территорией Восточного Пакистана. Но Индия поддержала вооруженных повстанцев, а в ноябре приняла непосредственное участие в военных действиях. Третья индийско-пакистанская война обострила международные отношения, поскольку СССР поддержал позицию Индии, а США и Китай — Пакистана. 16 декабря 1971 индийские войска вступили в Дакку, и пакистанские части были вынуждены капитулировать. Бангладеш была провозглашена независимым государством, а Муджибур Рахман стал его президентом.
Пакистан после 1971. Яхья-хан ушел в отставку 20 декабря 1971. Президентом Пакистана стал Зульфикар Али Бхутто. Одним из его первых шагов была договоренность с премьер-министром Индии Индирой Ганди в Шимле о том, что индийская армия покинет пакистанскую территорию. Восстанавливались также торговые и транспортные связи между обеими странами. Отношения Пакистана с США улучшились, кроме того, ему начали оказывать помощь Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Ливия и Иран. Бхутто отменил военное положение, а в апреле 1973 был одобрен проект новой конституции, восстанавливавшей парламентскую систему управления страной. Расширились властные полномочия провинций. Были возрождены избирательные курии для религиозных меньшинств при сохранении официального главенства ислама. Придерживаясь идеи «исламского социализма», Бхутто осуществил национализацию всех частных банков, учебных заведений, страховых компаний и предприятий тяжелой индустрии. Аграрная реформа привела к передаче безземельным арендаторам заметной доли обрабатываемых площадей. Зарплата занятых в промышленности, военнослужащих и чиновников была повышена. Крупные средства были направлены на улучшение условий жизни в сельской местности. Все эти мероприятия, проводимые на фоне произошедшего четырехкратного роста цен на импортную нефть, сопровождались удвоением в 1972-1976 цен на потребительские товары на внутреннем рынке, что явно уменьшило популярность Бхутто в городах. Бхутто с трудом взаимодействовал с руководимой Вали-ханом Народной национальной партией (ННП) и партией «Джамиат-и улама-и ислам», которые в 1972 сформировали кабинеты министров соответственно в Северо-3ападной Пограничной провинции и Белуджистане. В феврале 1973 Бхутто отправил эти правительства в отставку, запретил ННП и арестовал ее лидеров. В марте 1977 состоялись выборы в парламент страны и провинциальные законодательные собрания. Оппозиция отказалась признать официальные итоги голосования и организовала движение протеста, в ходе которого погибло более 270 человек. 5 июля 1977 армия сместила Бхутто, и в стране был установлен режим военного положения. Генерал Мухаммад Зия-уль-Хак занял пост Главного военного администратора, а в 1978 стал президентом Пакистана. Бхутто обвинили в планировании убийства политических недругов и предали суду, решением которого в 1979 он был казнен через повешение. Зия следовал линии исламизации и стремился привести уголовное законодательство страны в соответствие с нормами традиционного мусульманского права. Были восстановлены некоторые юридические процедуры, предписываемые исламом, в сфере налогообложения и банковском деле. В 1979 Зия участвовал во встрече глав государств Движения неприсоединения, состоявшейся в Гаване. Но отношения между Пакистаном и США остались дружескими, они стали более тесными после советского вооруженного вмешательства в гражданскую войну в Афганистане. Зия приступил к постепенному созданию новых политических структур. В декабре 1981 было объявлено о создании Федерального консультативного совета. На непартийной основе осенью 1983 состоялись выборы в местные органы управления. Их бойкотировали оппозиционные силы, и в Синде произошли серьезные беспорядки. В декабре 1984 Зия организовал референдум, одобривший стратегию исламизации и сохранивший за Зия пост президента на пятилетний срок. В феврале 1985 были проведены выборы, тоже на непартийной основе, в парламент и в законодательные собрания провинций, после чего Зия принял решение сформировать гражданское правительство. Премьер-министром был назначен Мухаммад-хан Джунеджо, лидер Пакистанской мусульманской лиги (фракция Пагаро), оказавшейся самой многочисленной депутатской группой в Национальном собрании. В декабре 1985 Зия отменил военное положение и восстановил действие конституции 1973 с поправками, которые увеличили власть президента, предоставив ему право распускать правительство и законодательные органы страны и провинций. Закон о партиях, принятый спустя несколько месяцев, позволил им функционировать легально при условии выполнения официальных предписаний. Оппозиционные организации активизировали нападки на режим Зия, требуя регулярных выборов в условленные сроки и настаивая на полном восстановлении конституционных норм. Наиболее авторитетным лидером этой части общества стала возглавившая ППН Беназир Бхутто, дочь Зульфикара Али Бхутто. В мае 1988 Зия добился крупнейшего внешнеполитического успеха, когда Советский Союз начал вывод войск Афганистана. Хотя повстанцы-мусульмане воевали американским оружием, Пакистан предоставил им на своей территории необходимые базы. Безопасность северо-восточных границ Пакистана заметно окрепла с завершившимся в феврале 1989 выходом советской армии из Афганистана и ослаблением там позиций левых. В конце мая Зия отправил в отставку правительство Джунеджо и распустил Национальное собрание из-за разногласий по вопросу о контроле над вооруженными силами. На ноябрь 1989 были назначены новые выборы. Зия находился на вершине власти, когда 17 августа 1988 стал жертвой загадочной авиационной катастрофы. Вместе с ним погибли несколько видных генералов. Принявший на себя обязанности президента председатель Сената Гулам Исхак-хан, лицо штатское, объявил о предстоящих в ноябре выборах. В октябре Верховный суд постановил, что кандидаты могут баллотироваться от политических партий. На выборах победила ППН, которая получила относительное большинство в парламенте, и ее лидер Беназир Бхутто заняла пост премьер-министра 1 декабря 1988. Новый кабинет достиг некоторых успехов в выполнении программы социальных и политических реформ, но неожиданно в августе 1990 Исхак-хан отправил Бхутто в отставку. Премьер-министром был назначен Гулам Мустафа Джатой, бывший союзник Бхутто. На парламентских выборах в октябре 1990 руководимая Бхутто ППН потерпела чувствительное поражение от Исламского демократического альянса, ведущая сила которого, Пакистанская мусульманская лига, выступила в союзе с партией «Джамаат-и ислами». Премьер-министром был выдвинут лидер Лиги Миан Наваз Шариф. В 1992 «Джамаат-и ислами» покинула альянс, вскоре крупные разногласия обнаружились между Исхак-ханом и Шарифом, в результате чего последний был отправлен в отставку 18 апреля 1993. Декрет президента был, однако, признан неконституционным Верховным судом Пакистана, и 26 мая Шариф вернулся на свой пост. Но противоречия устранены не были, поскольку Шариф желал удалить из текста Конституции положения, дававшие президенту право на роспуск высших органов государственной власти. Конфликт был разрешен 17 июля военными, которые сместили и Шарифа, и Исхак-хана. Временное правительство возглавил бывший вице-президент Всемирного банка Моин Куреши, функции главы государства были возложены на председателя Сената. На новых выборах победила ППН, и в октябре 1993 Бхутто возвратилась в кресло премьер-министра. В ноябре парламент избрал президентом страны одного из ведущих функционеров ППН Сардара Фарук Ахмад-хан Легари. Обвинив правительство в некомпетентности, коррупции и нарушении закона, Легари отправил его в отставку и распустил 5 ноября парламент и законодательные собрания провинций. Бхутто и ее муж Азиф Зардари были обвинены в укрывательстве доходов в Великобритании, Швейцарии и других странах. Премьер-министром нового правительства стал старейший политик Мерадж Халид. В феврале 1997 выборы принесли убедительную победу ПМЛ, завоевавшей свыше 2/3 депутатских мест в Национальном собрании, и дали возможность Шарифу сформировать кабинет министров. Ему удалось юридическим путем лишить президента права смещать правительство и прекращать деятельность законодательных органов. Легари был вынужден в декабре 1997 подать в отставку из-за несогласия с премьером по данному вопросу, а также по вопросу о составе Верховного суда. В том же месяце новым президентом страны был избран отставной судья Рафик Тарар. В мае 1998 Пакистан провел атомные испытания в ответ на аналогичные испытания в Индии, осуществленные месяцем раньше. США применили санкции против обеих стран, что особенно чувствительно сказалось на Пакистане с его слабой экономикой. Премьер-министр столкнулся не только с экономическими трудностями, но и с противодействием предложенным им конституционным изменениям, согласно которым установления ислама должны играть главенствующую роль при интерпретации законов Конституции. Поскольку у властей появляется возможность трактовать, какие из их декретов базируются на мусульманском праве, исполнительные федеральные органы фактически выводятся из-под юридического контроля со стороны государства. Оппоненты правительства указывают, что тем самым создается угроза возрождения в Пакистане диктаторского режима. В начале октября 1999 в Пакистане произошел военный переворот, во главе которого встал генерал Первез Мушарраф, сместивший Шарифа. Смещена была вся исполнительная власть как на федеральном, так и на местном уровне, во всех четырех провинциях. В результате этих событий членство Пакистана в Содружестве было приостановлено; ряд международных организаций (в том числе МВФ) предупредил о возможном прекращении финансовой помощи в том случае, если не будет восстановлен демократический режим правления.

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

  • ПАКИСТАН
  • БЕЛЬГИЯ

Полезное


Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Олимпийская история

Ответы на 11 вопросов о полезных растениях

20 лет О.Дж. Вердикт Симпсона

Пакистан: политическая история | Asia Society

Короткая история Пакистана как страны была очень бурной. Борьба между провинциями, а также глубоко укоренившийся конфликт, приведший к ядерному противостоянию с Индией, помешали Пакистану обрести реальную стабильность за последние пять десятилетий. Он колеблется между военным правлением и демократически избранным правительством, между светской политикой и финансовой поддержкой в ​​качестве «прифронтового» государства во время холодной войны и войны с терроризмом. Недавнее объявление чрезвычайного положения и политическое убийство бывшего премьер-министра Беназир Бхутто свидетельствуют о сохраняющейся тенденции экономической и политической нестабильности.

Обзор

Когда 14 августа 1947 года Пакистан стал страной, образовалось крупнейшее на тот момент мусульманское государство в мире. Создание Пакистана стало катализатором крупнейшего демографического движения в истории человечества. Сообщается, что почти семнадцать миллионов человек — индуисты, мусульмане и сикхи — двигались в обоих направлениях между Индией и двумя крыльями Пакистана (восточное крыло теперь Бангладеш). Шестьдесят миллионов из девяноста пяти миллионов мусульман на Индийском субконтиненте стали гражданами Пакистана во время его создания. Впоследствии тридцать пять миллионов мусульман остались в Индии, что сделало ее крупнейшим мусульманским меньшинством в немусульманском государстве.

Травмированный с рождения, пакистанцы в своем стремлении к выживанию были столь же убедительны, сколь и неопределенны. Несмотря на общую религию своего преимущественно мусульманского населения, Пакистан ведет опасную борьбу за определение национальной идентичности и развитие политической системы для своего лингвистически разнообразного населения. Известно, что в Пакистане более двадцати языков и более 300 различных диалектов, урду и английский являются официальными языками, но основными языками считаются пенджаби, синдхи, пушту, белуджи и сераики. Это разнообразие вызвало хроническую региональную напряженность и последовательные неудачи в формировании конституции. Пакистан также был обременен полномасштабными войнами с Индией, стратегически незащищенной северо-западной границей и рядом экономических кризисов. Ему трудно справедливо распределять свои скудные экономические и природные ресурсы.

Все трудности Пакистана лежат в основе дилеммы, с которой они сталкиваются при согласовании цели национальной интеграции с императивами национальной безопасности.

После военного поражения от рук Индии отделение ее восточной территории, от которой ее отделяет Индия, привело к созданию Бангладеш в 1971 году. Эта ситуация олицетворяет наиболее драматическое проявление дилеммы Пакистана как децентрализованной нации. Политические события в Пакистане по-прежнему омрачаются завистью провинций и, в частности, глубоким недовольством в небольших провинциях Синд, Белуджистан и Северо-Западной пограничной провинции против того, что считается монополией пенджабского большинства населения. преимущества власти, прибыли и покровительства. Политическая нестабильность Пакистана с течением времени сопровождалась ожесточенными идеологическими дебатами о форме правления, которую он должен принять, исламской или светской. В отсутствие какой-либо национальной политической партии Пакистану долгое время приходилось полагаться на государственную службу и армию для поддержания преемственности правительства.

Возникновение Пакистана

Корни многогранных проблем Пакистана можно проследить до марта 1940 года, когда Всеиндийская мусульманская лига официально организовала требование о создании Пакистана, состоящего из провинций с мусульманским большинством на северо-западе и северо-востоке Индии. Утверждая, что индийские мусульмане являются нацией, а не меньшинством, Мусульманская лига и ее лидер Мохаммад Али Джинна надеялись договориться о конституционном устройстве, которое обеспечило бы справедливое распределение власти между индуистами и мусульманами после того, как британцы откажутся от контроля над Индией. . Требование о «Пакистане» было попыткой Джинны и Лиги зарегистрировать свои претензии на роль представителей всех индийских мусульман как в провинциях, где они составляли большинство, так и в провинциях, где они были меньшинством. Однако основные базы поддержки Джинны и Лиги находились в провинциях с мусульманским меньшинством. В 1937 всеобщих выборов лига встретила серьезное неприятие со стороны избирателей-мусульман в большинстве провинций.

Было очевидное противоречие между требованием создания отдельного мусульманского государства и требованием говорить от имени всех индийских мусульман. В течение оставшихся лет британского владычества в Индии ни Джинна, ни Мусульманская лига не объяснили, как мусульмане в провинциях, где живут меньшинства, могут извлечь выгоду из Пакистана, основанного на неделимых Пенджабе, Синде, Северо-Западной пограничной провинции и Белуджистане на северо-западе, а также неделимая Бенгалия и Ассам на северо-востоке. Джинна, по крайней мере, пытался обойти противоречия, утверждая, что, поскольку в Индии есть две нации — индуистская и мусульманская, — любая передача власти из рук британцев в руки индийцев обязательно повлечет за собой роспуск единого центра, созданного имперскими правителями. Восстановление индийского союза должно быть основано либо на конфедеративных, либо на договорных соглашениях между Пакистаном (представляющим провинции с преобладающим мусульманским населением) и Индостаном (представляющим провинции с преобладающим индуистским населением). Джинна также утверждал, что Пакистан должен будет включать неразделенные Пенджаб и Бенгалию. Значительное немусульманское меньшинство в обеих этих провинциях было лучшей гарантией того, что Индийский национальный конгресс увидит смысл в переговорах о взаимных договоренностях с Мусульманской лигой для защиты интересов мусульманских меньшинств в Индостане.

Несмотря на большие претензии Джинны, Мусульманская лига не смогла создать эффективный партийный аппарат в провинциях с мусульманским большинством. Следовательно, лига не имела реального контроля ни над политиками, ни над населением на базе, которое было мобилизовано во имя ислама. Во время заключительных переговоров возможности Джинны были ограничены неуверенной приверженностью политиков провинции с мусульманским большинством целям лиги в требовании Пакистана. Вспышка коммунальных беспорядков еще больше сковывала Джинну. В конце концов у него не было другого выбора, кроме как согласиться на Пакистан, лишенный немусульманского большинства районов Пенджаба и Бенгалии, и отказаться от своих надежд на урегулирование, которое могло бы защитить интересы всех мусульман. Но хуже всего был отказ Конгресса интерпретировать раздел как раздел Индии между Пакистаном и Индостаном. Согласно Конгрессу, раздел просто означал, что определенные районы с мусульманским большинством «отделялись» от «индейского союза». Подразумевалось, что, если Пакистану не удастся выжить, мусульманские районы должны будут вернуться в состав Индийского союза; не было бы никакой помощи воссоздать его на основе двух суверенных государств.

С этим соглашением ничто не стояло на пути повторного включения мусульманских областей в Индийский союз, кроме идеи центральной власти, которая еще не была прочно установлена. Установить центральную власть оказалось непросто, особенно с учетом того, что провинции так долго управлялись из Нью-Дели, а восточное и западное крылья Пакистана были разделены тысячей миль индийской территории. Даже если исламские настроения были лучшей надеждой на сохранение единства пакистанских провинций, их плюралистические традиции и языковая принадлежность были серьезными камнями преткновения. Ислам, безусловно, был полезным объединяющим лозунгом, но он не превратился в твердую поддержку, в которой Джинна и Лига нуждались со стороны мусульманских провинций, чтобы договориться о соглашении от имени всех индийских мусульман.

Таким образом, разнообразие провинций Пакистана представляло собой потенциальную угрозу для центральной власти. В то время как провинциальные арены продолжали оставаться главными центрами политической активности, те, кто приступил к созданию централизованного правительства в Карачи, были либо политиками, не имевшими реальной поддержки, либо государственными служащими, обученными старым традициям британско-индийской администрации. Присущие структуре Мусульманской лиги слабости вместе с отсутствием центрального административного аппарата, который мог бы координировать дела государства, оказались серьезным недостатком для Пакистана в целом. Присутствие миллионов беженцев требовало срочных мер по исправлению положения со стороны центрального правительства, которое не только не было создано, но и не имело ни достаточных ресурсов, ни возможностей. Коммерческим группам еще предстояло инвестировать в некоторые крайне необходимые промышленные предприятия. А необходимость извлечения доходов из аграрного сектора потребовала государственного вмешательства, что вызвало раскол между административным аппаратом Мусульманской лиги и земельной элитой, которая доминировала в Мусульманской лиге.

Власть и управление

И военная, и гражданская бюрократия пострадали от беспорядков, вызванных разделом. Пакистан прошел через ряд политиков через их начинающиеся политические и экономические кризисы. Политики были коррумпированы, заинтересованы в сохранении своей политической власти и защите интересов элиты, поэтому наличие их в качестве представительной власти не давало больших надежд на демократическое государство, обеспечивающее социально-экономическую справедливость и справедливое управление для всех пакистанских граждан. Разногласия по вопросу о национальном языке, роли ислама, провинциальном представительстве и распределении власти между центром и провинциями задержали принятие конституции и отложили всеобщие выборы. 19 октября56 был достигнут консенсус и провозглашена первая конституция Пакистана. Эксперимент в демократическом правительстве был коротким, но не сладким. Министерства создавались и распадались в быстрой последовательности, и в октябре 1958 года, когда на следующий год были назначены общенациональные выборы, генерал Мохаммад Аюб Хан с поразительной легкостью осуществил военный переворот.

В период с 1958 по 1971 год президент Аюб Хан с помощью автократического правления смог централизовать правительство без неудобств нестабильных министерских коалиций, которые характеризовали его первое десятилетие после обретения независимости. Хан объединил преимущественно пенджабскую армию и гражданскую бюрократию с небольшим, но влиятельным промышленным классом, а также с сегментами земельной элиты, чтобы заменить парламентское правительство системой базовых демократий. Кодекс основных демократий был основан на предпосылке диагноза Хана о том, что политики и их открытый для всех тип борьбы плохо повлияли на страну. Поэтому он дисквалифицировал всех старых политиков в соответствии с Приказом о дисквалификации выборных органов 1959 (ЭБДО). Затем был введен в действие институт базовых демократий, оправдывающий, «что именно демократия соответствует гению народа». Небольшое число основных демократов (первоначально восемьдесят тысяч, поровну разделенных между двумя крыльями, а затем увеличенное еще на сорок тысяч) избирало членов как провинциальных, так и национальных ассамблей. Следовательно, система базовых демократий не давала отдельным гражданам права участвовать в демократическом процессе, но открывала возможность подкупа и покупки голосов у ограниченного числа избирателей, имевших достаточно привилегий для голосования.

Предоставив гражданской бюрократии (избранным немногим) участие в избирательной политике, Хан надеялся укрепить центральную власть и в значительной степени управляемые американцами программы экономического развития Пакистана. Но его политика усугубляла существующие различия между провинциями, а также внутри них. Это придавало недовольству восточного крыла силу, угрожавшую самому централизованному контролю, который пытался установить Хан. В Западном Пакистане заметные успехи в повышении производительности были с лихвой компенсированы растущим неравенством в аграрном секторе и их недостаточной представленностью, мучительным процессом урбанизации и концентрацией богатства в нескольких промышленных домах. По итогам 1965 война с Индией, растущее региональное недовольство в Восточном Пакистане и городские беспорядки в Западном Пакистане помогли подорвать авторитет Аюб Хана, вынудив его отказаться от власти в марте 1969 года.

Бангладеш отделяется

После Аюб Хана второй военный режим с 1969 по 1971 год возглавлял генерал Ага Мухаммад Яхья Хан. К тому времени страна находилась под военным правлением тринадцать из двадцати пяти лет своего существования. Этот второй военный режим подчеркивал, насколько процесс централизации под бюрократической и военной опекой раздробил пакистанское общество и политику. Всеобщие выборы 1970 на основе привилегий для взрослых впервые в истории Пакистана показали, как регионализм и социальные конфликты стали доминировать в политике, несмотря на усилия по контролируемому развитию. Лига Авами, возглавляемая Муджибуром Рахманом, провела кампанию по программе автономии провинций из шести пунктов, захватив все места, кроме одного, в Восточном Пакистане и обеспечив себе абсолютное большинство в национальном собрании. В Западном Пакистане Пакистанская народная партия, возглавляемая Зульфикаром Али Бхутто, имела популистскую платформу, которая затмила славу исламских партий (Мусульманская лига, старейшая политическая партия, получила не более нескольких мест) и стала крупнейшим единым блоком. . Перспектива правительства Авами Лиги была угрозой для политиков в Западном Пакистане, которые в сговоре с военным руководством помешали Муджибуру взять бразды правления в свои руки. Это стало последней каплей для восточного крыла, которое уже было сыто по горло своим недостаточным представительством во всех секторах правительства, экономическими лишениями, а затем и подавлением демократического процесса. Вооруженное восстание в Восточном Пакистане породило все эти разочарования, которые заставили индийское военное вмешательство подавить его. Пакистан был теперь вовлечен в свою третью войну с Индией, тем самым расчистив путь для создания Бангладеш в 1971.

Демократическое правительство

Расчленение Пакистана дискредитировало как гражданскую бюрократию, так и армию, у генерала Яхья Хана не осталось иного выбора, кроме как передать всю власть Пакистанской народной партии (ПНП), которая увидела формирование представителя во главе с Зульфикар Али Бхутто. Однако электоральная сила Бхутто была ограничена Пенджабом и Синдом, и даже там она не основывалась на прочной политической партийной организации. Это, вместе с отсутствием последователей ПНП в Северо-Западной пограничной провинции и Белуджистане, означало, что Бхутто не мог управлять центральным аппаратом без, по крайней мере, неявной поддержки гражданской бюрократии и высшего военного командования. 19Конституция 73 сделала большие уступки непенджабским провинциям и заложила план политической системы, основанной на подобии национального консенсуса. Но Бхутто не удалось реализовать федеральные положения конституции. Он полагался на принудительную силу государства, чтобы подавить политическую оппозицию, и пренебрегал созданием ПНП как действительно популярной национальной партии. Разрыв между его популярной риторикой и незначительными успехами его несколько бессистемных экономических реформ помешал Бхутто укрепить социальную базу поддержки. Таким образом, несмотря на временную потерю лица в 1971 гражданская бюрократия и армия оставались наиболее важными столпами государственной структуры вместо граждан Пакистана, которые все еще боролись за признание в демократическом процессе. Хотя ПНП Бхутто победила на выборах 1977 года, Пакистанский национальный альянс — коалиция из девяти партий — обвинил его в фальсификации результатов голосования. Жестокие беспорядки в городах дали армии под командованием генерала Зия-уль-Хака предлог для мощного возвращения на политическую арену, и 5 июля 1977 г.73 Конституции было приостановлено.

Придя к власти, генерал Зия запретил все политические партии и выразил свою решимость преобразовать пакистанское государство и общество в исламскую форму. В апреле 1979 года Бхутто был казнен по обвинению в убийстве, а оставшееся руководство ПНП было заключено в тюрьму или сослано. Проведя беспартийные выборы и инициировав серию политик исламизации, Зия стремился создать основу народной поддержки в надежде узаконить роль вооруженных сил в пакистанской политике. Советское вторжение в Афганистан 19 декабря.79 заставил режим Зия получить международную поддержку как стабильное правительство, граничащее с советской территорией. Хотя к настоящему времени Пакистан формально вышел из СЕАТО и СЕНТО и присоединился к движению неприсоединения, Запад считал его важным прифронтовым государством и основным получателем американской военной и финансовой помощи. Несмотря на ряд статистических данных, рекламирующих здоровье экономики, ропот недовольства, хотя и приглушенный, продолжал раздаваться. 30 декабря 1985 г., подтвердив свою позицию на неоднозначном «исламском» референдуме, завершив новый тур внепартийных выборов в провинциальные и общенациональные собрания и внеся ряд поправок в 19-й73 конституции, Зия наконец отменил военное положение и объявил о заре новой демократической эры в Пакистане.

Эта новая демократическая эра была такой же бурной, как и предыдущая политическая история Пакистана. Основные политические партии призвали к бойкоту выборов 1985 года из-за платформы беспартийной предвзятости. В отсутствие политических партий кандидаты сосредоточились на местных проблемах, которые заменили принадлежность большинства кандидатов к конкретным партиям. Пакистанский народ явно был заинтересован в участии в демократическом процессе и проигнорировал призыв к бойкоту, 52,9% проголосовали за Национальное собрание и 56,9% проголосовали за провинциальные выборы.

Первой инициативой президента Зия было внести поправки в конституцию 1973 года, которые закрепили бы его власть над парламентской системой. Восьмая поправка оказалась наиболее пагубной для веры людей в демократическую систему. Теперь президент мог иметь полный контроль и право предпринять любой шаг, который, по его мнению, был необходим для обеспечения национальной целостности. В течение следующих двенадцати лет президенты использовали эту поправку для изгнания ряда премьер-министров со своих постов, в основном из-за личных проблем или неуверенности в связи со сменой власти.

После выборов 1988 года Мухаммад Хан Джунджо был назначен премьер-министром, которому Национальное собрание единогласно выразило доверие. Джунджо казался многообещающим компонентом пакистанского правительства; он способствовал плавному переходу от армии к гражданской власти, что породило оптимизм в отношении демократического процесса в Пакистане. В первый год своего пребывания у власти Джунджо смог найти баланс между утверждением парламентских полномочий как демократического органа и сохранением благословения президента Зия. Он разработал программу из пяти пунктов, направленную на улучшение развития, уровня грамотности, искоренение коррупции и улучшение положения простых людей. Он также улучшал внешнюю политику за границей и боролся с крупным бюджетным дефицитом из-за больших расходов режимов военного положения. Но 29 маяВ 1988 году президент Зия распустил Национальное собрание и снял с должности премьер-министра в соответствии со статьей 58-2-b Конституции. Он утверждал, что Дженехо замышлял против него заговор, чтобы подорвать его положение; он обвинил Национальное собрание в коррупции и неспособности навязать исламский образ жизни.

Оппозиционные партии поддержали решение Зия, потому что оно пошло им на пользу, обеспечив досрочные выборы. Они потребовали, чтобы выборы были назначены через девяносто дней в соответствии с конституцией. Президент Зия по-разному интерпретировал эту статью конституции. Он считал, что должен объявить график выборов через девяносто дней, в то время как выборы могут быть проведены позже. Одновременно он хотел провести выборы на беспартийной основе, как это было в 1985, но Верховный суд подтвердил, что это противоречит духу конституции. Политическая неразбериха возникла в результате предложения Зии отложить выборы для реструктуризации политической системы во имя ислама. Были опасения, что Зия может ввести военное положение, и Мусульманская лига раскололась между сторонниками Зии и Джунджо. Все это застопорилось, когда Зия погибла в авиакатастрофе 17 августа.

Гулам Исхак Хан был приведен к присяге в качестве президента, будучи председателем Сената, и были начаты выборы. Что удивило сторонних наблюдателей, опасавшихся, что военные могут легко захватить власть. Ноябрьские выборы 1988 были основаны на платформах политических партий впервые за пятнадцать лет. Ни одна из партий не получила большинства в Национальной ассамблее, но Народная партия Пакистана стала единственным обладателем самых больших мест. Беназир Бхутто, председатель ПНП, была назначена премьер-министром после того, как ПНП сформировала коалицию более мелких партий, чтобы сформировать рабочее большинство. Сначала люди надеялись, что Бхутто будет работать вместе с лидером оппозиционной партии Навазом Шарифом из партии IJI, который возглавлял пенджабскую партию, составляющую большинство в провинции. Но вскоре они довели озлобленность до новых высот и опустошили экономику взятками другим политикам, чтобы повлиять на их принадлежность. Эти отчеты плюс отсутствие улучшений на экономическом фронте нанесли ущерб имиджу центрального правительства. В 1990 Президент уволил Бхутто в соответствии с восьмой поправкой к конституции, решение, поддержанное Верховным судом. Так что в очередной раз выборы состоялись через два года.

Пакистанский народ терял веру в демократическую систему. Они считали его коррумпированным, бессистемным и основанным на дрязгах военной и бюрократической элиты. Это отношение было подкреплено тем фактом, что Наваз Шариф был назначен премьер-министром в 1990 году и уволен в 1993 году, несмотря на то, что он либерализовал инвестиции, восстановил доверие внутренних и международных инвесторов, так что инвестиции увеличились на 17,6%. В результате темпы роста ВВП составили 6,9.%, а инфляция осталась ниже 10%. Президент Гулам Исхак Хан был обвинен в сговоре с Беназир Бхутто в связи с увольнением Шарифа. Впервые в истории Пакистана Верховный суд объявил роспуск Национального собрания и Шарифа неконституционными, восстановив в должности Шарифа и Национальное собрание. Этот акт показал, что президент не является верховной властью, но последующие события показали, насколько нестабильным было правительство. С помощью взяток и дворцовых интриг Гулам смог повлиять на восстание в Пенджабе в 1993, в котором Шариф и его партия представлялись недееспособными. Эта ситуация вызвала переворот в системе, что привело к вмешательству начальника Генерального штаба армии Абдула Вахида Какера. Было решено, что и президент, и премьер-министр уйдут в отставку и будут назначены новые выборы.

Еще более низкая явка повлияла на легитимность слишком частого избирательного процесса. На этих выборах мандат был разделен между одними и теми же игроками: ПНП с Бхутто и Мусульманской лигой с Шарифом. Шариф потерял поддержку населения в Пенджабе, в результате чего ПНП получила большинство мест. Таким образом, ПНП снова претендовала на большинство мест, и Бхутто был назначен премьер-министром. Ей удалось добиться избрания Фарука Ахмада Хана Легари президентом, что защитило ее правительство от восьмой поправки. Несмотря на это, Бхутто не смог управлять справедливым правительством; она снова впала в коррупцию, злоупотребление государственными ресурсами, что нанесло ущерб пакистанскому народу. И главный судья, и президент хотели сохранить автономию своего положения в правительстве, в то время как Бхутто пытался отвергнуть политическую систему. Президент Легари вскоре уволил ее при поддержке Верховного суда. Общественность приветствовала это решение, и 19 февраля97 готовились к новым выборам, пятым за двенадцать лет. Поддержка выборов избирателями пропорционально уменьшалась в течение этих двенадцати лет.

Было очевидно, что две ведущие партии чередовали общественную поддержку, когда Шариф и Мусульманская лига были восстановлены в качестве премьер-министра и партии большинства соответственно. Мусульманская лига использовала свое парламентское большинство для проведения фундаментальных изменений в политической системе путем внесения тринадцати поправок в конституцию. Тринадцатая поправка ограничила власть президента властью номинального главы государства, восстановив при этом парламент как центральную правительственную власть. Эта поправка фактически создала процедуру сдержек и противовесов для статьи 8 в попытке сохранить политическую стабильность. К 1999 восьмая поправка была лишена ограничений, которые давали президенту право распустить Национальное собрание или уволить премьер-министра. Эти законодательные подвиги были впечатляющими, но в целом результаты Мусульманской лиги были неоднозначными. Они унаследовали множество препятствий, экономику, которая была на грани краха, и политическую культуру коррупции. Принятое в мае 1998 года решение о проведении ядерных испытаний в ответ на ядерные испытания Индии привело к введению санкций, которые еще больше задушили экономику. Коррупционное использование Бхутто иностранных средств и замораживание иностранных инвестиций еще больше осложнили инвестиционные отношения.

Беспорядки

Премьер-министр Шариф вызывал неодобрение на многих фронтах, поскольку его считали жаждущим власти и, возможно, коррумпированным. Он вытеснил главного судью Верховного суда и главнокомандующего армией вскоре после того, как была пересмотрена восьмая поправка. экономический спад, что привело к подозрениям в коррупции. Командующий армией Джехангир Карамат был среди многих, кто беспокоился о растущей власти Шарифа. Он потребовал, чтобы армия была включена в процесс принятия решений в стране, пытаясь уравновесить гражданское правительство. Два дня спустя он ушел в отставку, назначив на его место генерала Первеза Мушаррафа. Мушарраф был одним из главных стратегов в кашмирском кризисе с Индией. Вскоре он заподозрил, что не пользуется политической поддержкой гражданского правительства в своих агрессивных поисках в Кашмире. Сочетание нежелания Шарифа участвовать в кашмирской оппозиции, нарастающих фракционных разногласий и терроризма дало Мушаррафу повод возглавить переворот с целью свержения гражданского правительства. 12 октября 1999 г. он успешно изгнал Шарифа и Мусульманскую лигу на том основании, что он поддерживал закон и порядок, одновременно укрепляя институт управления.

Пакистанцы думали, что это может быть на временной основе, и как только ситуация стабилизируется, Мушарраф призовет к новым выборам в Национальное собрание. Но Мушарраф отказался восстановить Национальное собрание путем выборов до октября 2002 года, срока, установленного Верховным судом. В июле 2001 года Мушарраф объявил себя президентом перед встречей с премьер-министром Индии, чтобы узаконить свою власть в пакистанском правительстве. С тех пор он отозвал все региональные воинствующие исламские группировки по всему Пакистану и призвал их вернуть свое оружие центральному правительству. Он был непоколебим в позиции Пакистана по Кашмиру, что привело к сокращению переговоров с Индией. В настоящее время он сотрудничает с американским правительством и западным миром в коалиции против терроризма, что ставит его в неловкое положение по отношению к его афганским соседям и раздробленным группам в Пакистане, которые симпатизируют Талибану и Усаме бен Ладену по этническому, идеологическому и политическому признаку. уровень.

Мохаммад Али Джинна всегда представлял себе демократический Пакистан, и многие из его преемников борются за достижение этой цели, но не более чем за сохранение своих собственных платформ власти. Парадоксально, что такая политическая нестабильность досаждает стране, чья цель номер один для ее лидеров состоит в том, чтобы сохранить свою собственную власть. Возможно, пришло время для нового уравнения. Действия как гражданских, так и военных руководителей подвергли пакистанский народ и его борьбу как нации исчерпывающему испытанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *