Сколько государств в россии: Какие республики входят в состав России в 2023 году: список, правовой статус

В России снова 89 регионов, как в 1993 году. Путин подписал документы

5 октября Владимир Путин завершил процедуру вхождения ДНР, ЛНР, Херсонщины и Запорожья в состав РФ, подписав соответствующие законы. Кроме того, президент назначил временно исполняющих обязанности глав новых субъектов федерации. Эти должности заняли действующие руководители местных администраций. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».

В среду, 5 октября, президент РФ Владимир Путин подписал законы о ратификации договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России. Теперь страна состоит из 89 субъектов, передает ТАСС.

Как будет работать «потолок цен» на российскую нефть. Венгрия опять добилась исключений

Страны ЕС согласовали новый пакет санкций против России — почти. По данным газеты Politico…

05 октября 10:25

Жители новых регионов признаются гражданами России и получают все социальные гарантии, переходный период продлится до 1 января 2026 года, следует из документов.

Согласно соответствующим указам Путина, врио главы Донецкой народной республики назначен Денис Пушилин, Луганской народной республики — Леонид Пасечник, врио губернатора Запорожской области стал Евгений Балицкий, Херсонской области — Владимир Сальдо. Все они руководили местными администрациями до включения в состав РФ.

История присоединения новых регионов к России

Референдумы на этих территориях состоялись с 23 по 27 сентября — участники волеизъявления, согласно официальным данным, высказались за вхождение в состав России.

Владимир Зеленский признал «ничтожными» российские указы о присоединении четырех регионов

Украинский президент Владимир Зеленский подписал указ о непризнании присоединения полуострова Крым…

04 октября 20:40

30 сентября Путин в Кремле подписал с главами ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей договоры о включении этих территорий в состав РФ на правах субъектов. Договоры временно применялись с даты подписания и вступили в силу с момента их ратификации.

Президент РФ отметил, что жители четырех регионов сделали «свой однозначный выбор и навсегда стали гражданами России».

По его словам, «Россия сделает все, чтобы люди почувствовали поддержку всей страны, в том числе займется восстановлением территорий». Необходимые для интеграции ресурсы уже предусмотрены в бюджете РФ на ближайшие три года.

При этом статус новых регионов на переговорах с Украиной обсуждаться не будет, заверил Путин.

1 октября положительное решение по соответствующим проектам федеральных конституционных законов вынес Конституционный суд РФ.

3 октября Госдума ратифицировала договоры о принятии новых территорий в состав РФ. На следующий день документы единогласно одобрил и Совет Федерации.

Военная операция РФ на Украине. День 224-й

Путин сообщил, что отсрочку от мобилизации получают вечерники и аспиранты и что он был удивлен результатами…

06 октября 00:00

Интеграция новых территорий

Сенаторов от новых субъектов — по одному от органов исполнительной власти — наделят полномочиями в ближайшее время. Сенаторы от законодательных органов власти назначат после их формирования, выборы региональных парламентов запланированы на сентябрь 2023 года.

Ожидается, что выборы депутатов Госдумы от новых регионов состоятся в сентябре 2026 года, когда будет избран очередной созыв нижней палаты. Сейчас координировать работу ГД в ЛНР будет депутат Виктор Водолацкий, в ДНР — Дмитрий Саблин, в Запорожской области — Андрей Красов, в Херсонской области — Глеб Хор (все представляют партию «Единая Россия»).

Жители новых субъектов автоматически стали россиянами, но они могут отказаться от гражданства в течение месяца.

Чтобы получить российский паспорт, им надо подать заявление и принести присягу гражданина РФ. Новые регионы сохранят статус республик и областей и свои прежние названия в составе РФ.

Киев официально отказался от переговоров с Путиным. Зеленский подписал указ

Президент Украины Владимир Зеленский во вторник ввел в действия решения СНБО — в частности…

04 октября 15:40

Пределы регионов будут определяться их границами, которые «существовали на день их образования и принятия в РФ».

Так, территория ДНР и ЛНР определяется границами 2014 года, установленными в их конституциях. Запорожье входит в состав РФ в своих административных границах, а Херсонщина — с двумя районами Николаевской области.

Государственным языком в новых регионах будет русский. При этом изучение украинского языка не будет запрещаться, заявляют чиновники.

Планируется, что территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти создадут до 1 июня 2023 года. В течение переходного периода также будут созданы органы прокуратуры и обеспечено функционирование судебной системы РФ. В течение шести месяцев создадут городские и муниципальные округа, будут также определены границы муниципальных образований. Вооруженные силы новых регионов войдут в состав ВС РФ.

Путин назначил Пушилина, Пасечника, Балицкого и Сальдо врио глав четырех новых регионов РФ

Путин назначил временно исполняющих обязанности губернаторов и глав Донецкой и Луганской народных республик, а…

12 октября 15:14

Ожидается, что обращение гривны завершится к концу этого года, с 1 января 2023-го денежной единицей станет рубль. Бюджеты новых регионов утвердят до 15 декабря. Регистрировать права на недвижимое имущество по документам республик и Украины можно будет до 1 января 2028 года.

Наименования новых субъектов будут включены в ч. 1. ст. 65 Конституции РФ, таким образом, общее число российских регионов вновь составит 89.

Напомним, принятая 12 декабря 1993 года Конституция закрепила федеративное устройство государства в составе 89 регионов (21 республика, шесть краев, 49 областей, два города федерального значения, одна автономная область, 10 автономных округов). В последующие годы в России было проведено пять слияний субъектов федерации, а в 2014 году в состав страны были включены Крым и Севастополь, получивший статус города федерального значения.

«Указы ничтожны, переговоры с Путиным невозможны»

Накануне президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о непризнании присоединения Крыма, Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей к РФ.

Путин утвердил ратификацию договоров о вхождении новых регионов в РФ

Президент России Владимир Путин 5 октября утвердил ратификацию международных договоров с Донецкой и…

05 октября 09:45

«Признать ничтожными, то есть не порождающими никаких юридических последствий, указы президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. №147, от 21 февраля 2022 г. №71, от 21 февраля 2022 г. №72, от 29 сентября 2022 г. №685, от 29 сентября 2022 г. №686», — говорится в тексте указа.

Кроме того, Киев признает ничтожными «любые другие решения, акты и договоры, принятые, изданные и заключенные на основании и/или в связи с реализацией указанных указов президента РФ».

Зеленский также во вторник ввел в действие решения Совета национальной безопасности и обороны Украины — в частности, о невозможности переговоров с действующим президентом РФ. Еще до проведения референдумов украинский президент заявлял, что после них говорить с Москвой «будет уже не о чем». Путин в свою очередь говорил, что Москва готова к переговорам — но «не будет обсуждать выбор жителей ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсонщины».

Статья 65 \ КонсультантПлюс

Статья 65

1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Донецкая Народная Республика , Республика Ингушетия , Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия , Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым , Луганская Народная Республика , Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания , Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия ;

Алтайский край, Забайкальский край , Камчатский край , Краснодарский край, Красноярский край , Пермский край , Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Запорожская область , Ивановская область, Иркутская область , Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область — Кузбасс , Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Херсонская область , Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра , Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

———————————

<1> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Донецкая Народная Республика — дано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 5 октября, N 0001202210050005).

<2> Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152).

<3> Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 г. N 173 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 7, ст. 676).

<4> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Республика Крым — дано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201).

<5> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Луганская Народная Республика — дано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Луганской Народной Республики» (Официальный интернет-портал правовой информации (www. pravo.gov.ru), 2022, 5 октября, N 0001202210050006).

<6> Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152).

<7> Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 679 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2421).

<8> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Забайкальский край — дано в связи с его образованием с 1 марта 2008 г., а наименования прекративших существование с 1 марта 2008 г. в качестве субъектов Российской Федерации Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3745).

<9> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Камчатский край — дано в связи с его образованием с 1 июля 2007 г., а наименования прекративших существование с 1 июля 2007 г. в качестве субъектов Российской Федерации Камчатской области и Корякского автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 29, ст. 3119).

<10> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Красноярский край — дано в связи с его образованием с 1 января 2007 г. , а наименования прекративших существование с 1 января 2007 г. в качестве субъектов Российской Федерации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 42, ст. 4212).

<11> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Пермский край — дано в связи с его образованием с 1 декабря 2005 г., а наименования прекративших существование с 1 декабря 2005 г. в качестве субъектов Российской Федерации Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 13, ст. 1110).

<12> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Запорожская область — дано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Запорожской области» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 5 октября, N 0001202210050007).

<13> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Иркутская область — дано в связи с его образованием с 1 января 2008 г., а наименование прекратившего существование с 1 января 2008 г. в качестве субъекта Российской Федерации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа исключено из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 1).

<14> Новое наименование области дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 130 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 13, ст. 1390).

<15> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Херсонская область — дано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Херсонской области» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 5 октября, N 0001202210050008).

<16> Наименование нового субъекта Российской Федерации — город федерального значения Севастополь — дано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201).

<17> Новое наименование автономного округа дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 г. N 841 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 30, ст. 3051).

Состояние мировых ядерных сил

Кому принадлежит ядерное оружие в мире?

Несмотря на прогресс в сокращении арсеналов ядерного оружия со времен холодной войны, совокупный мировой запас ядерных боеголовок остается на очень высоком уровне: на начало 2023 года девять стран обладали примерно 12 500 боеголовками.

В совокупности Соединенные Штаты и Россия в настоящее время обладают примерно 89 процентами всего мирового запаса ядерного оружия и 86 процентами накопленных боеголовок, доступных для использования вооруженными силами. В настоящее время ни одно другое государство, обладающее ядерным оружием, не видит потребности в более чем нескольких сотнях единиц ядерного оружия для национальной безопасности, хотя многие из этих государств увеличивают свои ядерные арсеналы.

В глобальном масштабе общий запас ядерного оружия сокращается, но темпы сокращения замедляются по сравнению с прошлыми 30 годами. Причем эти сокращения происходят только потому, что США и Россия до сих пор демонтируют ранее снятые с вооружения боеголовки.

В отличие от общего запаса ядерного оружия, количество боеголовок в глобальных военных запасах, включая боеголовки, закрепленные за оперативными силами, снова увеличивается.  США все еще медленно сокращают свои ядерные арсеналы. Франция и Израиль имеют относительно стабильные запасы. Но считается, что Китай, Индия, Северная Корея, Пакистан и Великобритания, а также, возможно, Россия увеличивают свои запасы (см. карту):

Из примерно 12 500 ядерных боеголовок в мире примерно 9 576 находятся на военных складах для использования ракетами, самолетами, кораблями и подводными лодками.

Остальные боеголовки были выведены из эксплуатации, но все еще относительно целы и ожидают демонтажа). Из 9 576 боеголовок, находящихся на военных складах, около 3 804 развернуты в составе оперативных сил (на ракетных или бомбардировочных базах). Из них примерно 2000 американских, российских, британских и французских боеголовок находятся в состоянии повышенной готовности и готовы к использованию в кратчайшие сроки (см. таблицу):

Оценочные глобальные запасы ядерных боеголовок, 2023 г.

Ханс М. Кристенсен, Мэтт Корда и Элиана Рейнольдс, Федерация американских ученых, 2023 г.

Точное количество ядерного оружия, которым владеет каждая страна, является строго охраняемой национальной тайной, поэтому представленные здесь оценки содержат значительную неопределенность. Большинство ядерных государств практически не предоставляют информации о размерах своих ядерных арсеналов.

Однако степень секретности значительно варьируется от страны к стране. В период с 2010 по 2018 год США раскрыли общий размер своих запасов, но в 2019 годуадминистрация Трампа прекратила эту практику. В 2020 году администрация Байдена восстановила прозрачность в ядерной области – краткую победу ядерной подотчетности в демократической стране, – но затем отказалась рассекретить какие-либо данные о запасах США на 2021 или 2022 год. Точно так же в 2021 году Соединенное Королевство объявило, что больше не будет раскрывать общественности данные о его оперативном запасе, количестве развернутых боеголовок или развернутых ракет. Кроме того, с 2023 года и Соединенные Штаты, и Россия решили больше не обмениваться общедоступными данными об их развернутых стратегических боеголовках и пусковых установках в соответствии с новым договором о СНВ.

Однако, несмотря на эти ограничения, общедоступная информация, тщательный анализ исторических записей и случайные утечки позволяют сделать наилучшие оценки размера и состава национальных запасов ядерного оружия. Разбивку по категориям ядерных боеголовок различных государств, обладающих ядерным оружием, и ссылки на более подробные обзоры арсеналов каждой страны см. в этой таблице:

Состояние мировых ядерных сил, 2023 г.

Страна Развернутые стратегические Развернутые нестратегические Резервные/неразвернутые Военные запасы(a) Общий запас(b) )
Россия 1 674(в) 0(г) 2 815(д) 4 489 5 ,889
США 1,670(g) 100h 1,938(i) 3,708(j) 5,244(k)
Франция 280(l) н.д. 10(л) 290 290
Китай 0(m) н.д. 410 410 410(м)
Соединенное Королевство 120(n) н. д. 105 225 225(н)
Израиль 0 н.п. 90 90 90(о)
Пакистан 0 н.д. 170 170 170(р)
Индия 0 н.д. 164 164 164(к)
Северная Корея 0 н.д. 30 30 30(р)
Итого:s ~3744 ~100 ~5732 ~9576 ~12 512
Состояние мировых ядерных сил 2023 г.

Как читать эту таблицу:  «Развернутые стратегические боеголовки» — это те, которые развернуты на межконтинентальных ракетах и ​​на базах тяжелых бомбардировщиков. «Развернутые нестратегические боезаряды» — это те, которые развернуты на базах с действующими системами доставки малой дальности. «Резервные/неразвернутые» боеголовки — это те, которые не развернуты на пусковых установках, а находятся на хранении (оружие на базах бомбардировщиков считается развернутым). «Военный запас» включает активные и неактивные боеголовки, находящиеся на хранении у военных и предназначенные для использования сданными в эксплуатацию средствами доставки. В «общий запас» входят боезаряды, находящиеся на военном складе, а также списанные, но все еще неповрежденные боезаряды, находящиеся в очереди на демонтаж. Дополнительные указания см. в примечаниях ниже ( примечание: по мере обновления оценок они могут отличаться от печатных материалов ниже ).

Расширять Сноски

a  Боеголовки в «военных запасах» определяются как боеголовки, находящиеся на хранении у вооруженных сил и предназначенные для использования вооруженными силами.
 b  «Общая инвентаризация» включает боеголовки в военном арсенале, а также списанные, но все еще неповрежденные боеголовки, ожидающие демонтажа.
 c  Это число выше совокупных данных по Новому договору о СНВ , поскольку в этой таблице также учитывается бомбардировочное вооружение на базах бомбардировщиков как развернутое. Подробный обзор российских войск по состоянию на 2022 год здесь. Номера были обновлены для более поздних изменений.
 d  Все объявлено, что они находятся в центральном хранилище, хотя некоторые места хранения могут находиться рядом с базами оперативных сил. Считается, что многие списанные нестратегические боеголовки ожидают демонтажа.
 e  Включает примерно 999 стратегических боеголовок и все 1816 нестратегических боеголовок.
 f  В дополнение к 4489 боеголовкам, находящимся на военном складе, примерно 1400 списанных боеголовок ожидают демонтажа. Публичных подробностей мало, но, по нашим оценкам, Россия демонтирует 200-300 снятых с вооружения боеголовок в год. Будущее размера российских запасов обсуждается: Стратегическое командование США и часть разведывательного сообщества заявляют «Общие ядерные запасы России, вероятно, значительно вырастут в течение следующего десятилетия — рост обусловлен в первую очередь прогнозируемым увеличением нестратегических ядерных вооружений России. ” Другие в частном порядке не согласны. Основная неопределенность заключается в том, сколько тактических вооружений будет заменено новыми ядерными версиями по сравнению с обычными вооружениями. См. Обзор российских войск за 2022 год здесь.
 g  Это число больше, чем совокупные данные, опубликованные в рамках Новых данных СНВ, потому что в этой таблице также учитывается бомбардировочное вооружение на базах бомбардировщиков как развернутое. Подробный обзор вооруженных сил США на 2023 год здесь.
 h  Примерно 100 бомб B61 развернуты в Европе на шести базах в пяти странах (Бельгия, Германия, Италия, Нидерланды и Турция).
 i  Неразвернутый резерв включает примерно 1670 стратегических и 100 нестратегических боеголовок в центральном хранилище.
 j  В марте 2018 года правительство США заявило, что по состоянию на сентябрь 2017 года его запасы включали 3 822 боеголовки. После этого администрация Трампа решила больше не рассекречивать цифры. В 2021 году администрация Байдена рассекретила количество боеголовок в запасе и количество демонтированных боеголовок, отметив, что по состоянию на сентябрь 2020 года запас состоял из 3750 боеголовок. .
 k  Помимо примерно 3700 боеголовок в военном арсенале и приблизительно 1500 списанных боеголовок, ожидающих демонтажа, примерно 20 000 плутониевых ядер (ям) и около 4000 готовых сборок (вторичных) из демонтированных боеголовок находятся в хранение в Pantex Завод в Техасе и завод Y-12 в Теннесси. Подробный обзор вооруженных сил США на 2023 год см. здесь.
 l  Оружие для единственного французского авианосца не размещается на корабле при обычных обстоятельствах, но может быть размещено в короткие сроки. Загрузки боеголовок на некоторых ракетах подводных лодок были уменьшены для повышения гибкости наведения. Подробный обзор французских ядерных сил см. здесь).
 m Китайские запасы увеличиваются, и в 2022 году Министерство обороны США заявило, что к 2030 году ядерный арсенал Китая «будет иметь около 1000 действующих ядерных боеголовок». Часть этого увеличения уже идет полным ходом, и наша оценка включает некоторые из них; однако эти утверждения зависят от многих неопределенных факторов, в том числе от того, сколько ракетных шахт будет построено, сколько боеголовок будет нести каждая ракета, а также от предположений о будущем производстве расщепляющихся материалов Китаем. Считается, что ни одна из боеголовок не развернута полностью, а находится на хранении под центральным управлением. Китай считает все свое ядерное оружие стратегическим, а американские военные называют свои ракеты средней и средней дальности нестратегическими. Наш подробный обзор ядерных сил Китая за 2023 год находится здесь.
 n  Количество британских боеголовок на каждой подводной лодке было снижено с 48 до 40. Это уменьшило количество «оперативно доступных» боеголовок со 160 до 120. План состоял в том, чтобы сократить запас до «не более 180». к середине 2020-х годов, но в 2021 году правительство Джонсона объявило, что увеличит запасы до «не более 260 боеголовок». Подробный обзор ядерных сил Великобритании здесь.
 o  Хотя Израиль произвел достаточно плутония для производства 100-200 боеголовок, количество платформ доставки и оценки, сделанные разведывательным сообществом США, позволяют предположить, что запасы могут включать примерно 90 боеголовок. Подробный обзор на 2021 год здесь.
 p  Оценка количества пакистанских боеголовок сопряжена с большой неопределенностью, поскольку ни Пакистан, ни западные правительства не предоставляют общедоступной информации. Считается, что ни одна из пакистанских боеголовок не соединена с ракетами, а хранится в центральном хранилище, большинство из которых находится в южных частях страны. Больше боеголовок находится в производстве. Подробный обзор на 2021 год здесь.
 q  Оценка количества индийских боеголовок сопряжена с большой неопределенностью, поскольку ни индийское, ни западное правительства не предоставляют общедоступной информации. Несмотря на усилия по повышению готовности, по нашим оценкам, индийские ядерные боеголовки находятся не в паре с ракетами, а в центральном хранилище. Бомбардировщики, вероятно, могли быть применены в относительно короткие сроки. Больше боеголовок находится в производстве. Подробный обзор на 2022 год здесь.
 r  После шести ядерных испытаний, включая два по 10-20 килотонн и одно по 150 килотонн, по нашим оценкам, Северная Корея могла произвести достаточно расщепляющегося материала примерно для 50-70 боеголовок. Количество собранных боеголовок неизвестно, но меньше. По нашим оценкам, Северная Корея может располагать примерно 30 собранными боеголовками для ракет малой и средней дальности, хотя это число, безусловно, увеличивается. Подробный обзор на 2022 год здесь.
с  Числа могут не складываться из-за округления и неопределенности в отношении оперативного статуса четырех меньших ядерных держав и неопределенности в отношении размера общих запасов трех из пяти первоначальных ядерных держав.

В историческом контексте количество ядерных вооружений в мире значительно сократилось со времен холодной войны: с пикового значения примерно в 70 300 единиц в 1986 году до примерно 12 500 единиц в начале 2023 года. Правительственные чиновники часто характеризуют это достижение как результат текущих или недавних соглашений о контроле над вооружениями, но на самом деле подавляющая часть сокращения произошла в 1990-е. Некоторые также сравнивают сегодняшние цифры с цифрами 1950-х годов, но это все равно, что сравнивать яблоки и апельсины; сегодняшние силы гораздо более боеспособны.

Темпы сокращения значительно замедлились по сравнению с 1990-ми годами и, по-видимому, продолжаются только из-за демонтажа списанного оружия; тенденция такова, что военные запасы (пригодное для использования ядерное оружие) снова увеличиваются.

Оценочные глобальные запасы ядерных боеголовок

Ханс М. Кристенсен, Мэтт Корда и Элиана Рейнольдс, Федерация американских ученых, 2023

Вместо того, чтобы планировать ядерное разоружение, ядерные государства, похоже, планируют сохранить крупные арсеналы на неопределенное будущее. Таким образом, они противоречат цели и духу Договора о нераспространении ядерного оружия.

Все продолжают модернизировать свои оставшиеся ядерные силы значительными темпами, некоторые добавляют новые типы и/или повышают роль, которую они играют в национальной стратегии и публичных заявлениях, и все, похоже, привержены сохранению ядерного оружия на неопределенное будущее.

Обзор глобальных программ модернизации см. в наших материалах для Ежегодника SIPRI и Монитора запрета ядерного оружия. Профили отдельных стран доступны в FAS Nuclear Notebook.

Информация, доступная для каждой страны, сильно различается: от государства с самым прозрачным ядерным оружием (США) до самого непрозрачного (Израиль). Соответственно, в то время как оценка запасов для Соединенных Штатов основана на «реальных» цифрах, оценки для нескольких других ядерных держав весьма неопределенны.

Эти оценки ядерного оружия подготовлены Хансом М. Кристенсеном, Мэттом Кордой и Элианой Рейнольдс из Федерации американских ученых. Их работа основана на новаторских достижениях аналитиков Томаса Кокрана, Роберта Норриса и Виллиана Аркина, без которых эта государственная служба была бы невозможна.

Эта работа стала возможной благодаря грантам Корпорации Карнеги в Нью-Йорке, Института будущего жизни, Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, благотворительной организации Longview Philanthropy, Фонда Нью-Лэнд, Фонда Проспект-Хилл, Фонд Стюарта Р. Мотта, Фонд Ploughshares и отдельные доноры. Сделанные заявления и высказанные мнения являются исключительной ответственностью авторов.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Подрыв и унижение: один год санкций США в отношении России и ее пособников

Пресс-релизы

Fast Stats

  • Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) с февраля 2022 года добавило более 2500 объектов, связанных с Россией, в Список граждан особых категорий и заблокированных лиц (SDN)[1], в том числе около 2400 физических и юридических лиц, 115 судов и 19 самолетов.
  • В список входят как высокопоставленные российские правительственные чиновники, включая президента Владимира Путина, так и состоятельные люди, чье богатство связано с российским государством, лидеры в приносящих доход секторах и сторонники военно-промышленного комплекса.
  • Более 80% банковского сектора России по размеру активов находятся под санкциями США, включая 10 крупнейших российских банков.
  • Под санкции попали все депутаты Государственной Думы РФ (450) и Совета Федерации (170), а также 47 губернаторов РФ.
  • OFAC добавило в список SDN более 600 объектов, связанных с оборонно-промышленным комплексом России, включая крупные российские военные компании-производители, такие как Госкорпорация Ростех, АО «Корпорация тактического ракетного вооружения» и ОАО «НПК «Техмаш», а также поставщиков из третьих стран. ключевых входов.
    • OFAC наложило пять раундов санкций на иранских производителей БПЛА, направленных против 28 физических и юридических лиц.
  • С 22 февраля 2022 года Министерство финансов и государство определили более 200 целей, связанных с уклонением России от санкций, в Европе, Африке и Азии, включая ключевые перевалочные юрисдикции на Ближнем Востоке, в Евразийском экономическом союзе и Восточной Азии.
    • Кроме того, в список включены более 60 членов семей российских элит. Перемещение или сокрытие денег через членов семьи — известная практика тех, кто пытается уйти от санкций.
  • Действия Минфина, связанные с Россией, оказали значительное влияние на Беларусь, которая поддержала и способствовала вторжению России. Белорусская экономика сильно зависит от ключевых российских финансовых институтов и их дочерних компаний; OFAC наложило санкции почти на пятую часть финансового сектора Беларуси.
  • OFAC нацелено на злонамеренную деятельность России во всем мире, используя широкий спектр полномочий для введения санкций против юридических и физических лиц в более чем 40 юрисдикциях. Это включает также использование санкционных органов, связанных с Беларусью, Центральноафриканской Республикой, Ираном, злонамеренной кибердеятельностью, нарушением прав человека и коррупцией (Global Magnitsky).
  • OFAC определило почти дюжину секторов экономики Российской Федерации, что позволяет налагать санкции на любое физическое или юридическое лицо, решившее работать или работало в этих секторах, и расширяет возможности Соединенных Штатов быстро налагать дополнительные экономические издержки на Россию. за свою войну выбора в Украине. Секторы включают металлургию и горнодобывающую промышленность, квантовые вычисления, бухгалтерский учет, создание трастов и корпораций, управленческий консалтинг, аэрокосмическую промышленность, морское дело, электронику, финансовые услуги, технологии, оборону и сопутствующие материалы.

Частный сектор

  • По сообщениям, более 1000 иностранных компаний прекратили или свернули свою деятельность в России с начала войны, что задушило инвестиции и промышленную деятельность.
  • Чтобы помочь комплаенс-сообществу эффективно применять санкции США, OFAC выпустило 134 новых и 104 измененных часто задаваемых вопроса.
  • Чтобы свести к минимуму непреднамеренные негативные последствия санкций США в отношении России, при этом обеспечив высокую степень воздействия на Россию и, в частности, для защиты и сохранения сельскохозяйственных, гуманитарных и энергетических сделок, OFAC выдало 68 новых и 40 генеральных лицензий с поправками.
  • Сеть Министерства финансов США по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) FinCEN выпустила четыре предупреждения, одно рекомендательное, а также анализ тенденций для финансовых учреждений США, определяя тенденции и тревожные сигналы, связанные с незаконным финансированием в России, включая коррупцию и клептократию, финансовую деятельность российских олигархов, санкции и экспорт контролирует уклонение и злоупотребление недвижимостью, предметами роскоши и другими ценными активами.

 

Ограничения цен

  • Ограничения цен Группы семи+ на нефть и нефтепродукты российского происхождения являются важными инструментами для сокращения доходов, которые Россия получает для финансирования своей незаконной войны в Украине, а также для поддержания стабильности энергетического рынка, что особенно важно для страны с низким и средним уровнем доходов больше всего пострадали от последствий войны с Россией.
  • В декабре 2022 года 27 государств-членов Европейского Союза (ЕС), членов Большой семерки (США, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония и Великобритания) и Австралия – в совокупности Цена Коалиция по ограничениям – установила ограничение в 60 долларов за баррель для сырой нефти российского происхождения. В феврале 2023 года коалиция по ограничению цен установила ограничения на нефтепродукты. Эти предельные цены подлежат постоянному пересмотру.
  • Политика ограничения цен позволяет поставщикам услуг, входящим в Коалицию, участвовать в торговле морской нефтью российского происхождения только в том случае, если нефть торгуется ниже предела, а также предоставляет импортерам, не входящим в Коалицию, возможность вести переговоры о значительных скидках на российскую нефть.

Многосторонние усилия

  • Для продолжения тесного сотрудничества с партнерами и союзниками по санкциям, ценовому пределу и другим экономическим мерам, начиная с ноября 2021 года, высокопоставленные чиновники Министерства финансов совершили более 80 поездок в 31 страну для координации международных санкций. .
  • Многосторонняя рабочая группа по российским элитам, доверенным лицам и олигархам (РЕПО), состоящая из министров финансов, юстиции, внутренних дел и торговли Австралии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании, США , а Европейская комиссия заблокировала активы Центрального банка России на сумму около 300 миллиардов долларов.
  • В совокупности участники РЕПО заблокировали или заморозили находящиеся под санкциями активы россиян на финансовые счета и экономические ресурсы на сумму в десятки миллиардов долларов.
  • Участники РЕПО арестовали, заблокировали или заморозили элитную недвижимость и другие активы класса люкс, принадлежащие, находящиеся во владении или под контролем россиян, находящихся под санкциями, на сумму во многие миллиарды долларов.

Ключевые воздействия

Санкции и экспортный контроль были ключевым фактором значительного снижения производства, особенно в секторах военного назначения, включая автомобилестроение, аэрокосмическую промышленность и электронику. Несовершенные попытки создания механизмов параллельного импорта и замещения со стороны российских союзников не увенчались успехом и могут ограничить будущий рост.

Российский оборонно-промышленный комплекс и оборонные цепочки поставок значительно ухудшились из-за санкций и экспортного контроля.

Исчерпание военных запасов
  • 9000 единиц военной техники были потеряны и их трудно заменить.
  • Россия испытывает нехватку основных компонентов для танков, самолетов и подводных лодок, а также исправных боеприпасов.
  • Россия, вероятно, потеряла около 50% своих запасов танков и была вынуждена расконсервировать устаревшие советские танки Т-62.
  • Чиновники расхваливали импортозамещение, но в оборонке зависимость фактически увеличилась с 2014 года.
Оборонное производство под давлением
  • Произошла остановка производства на ключевых объектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе танков и микроэлектроники.
  • Доля дефектных микросхем, поставляемых из Китая, увеличилась с 2% до 40%.
Сокращение оборонного экспорта
  • Клиенты отменяют или пересматривают сделки на сотни миллионов долларов из-за риска санкций или плохой работы оружия в Украине, а «Рособоронэкспорт», государственный оборонный конгломерат, находящийся под санкциями, столкнулся с проблемами цепочки поставок.
  • До войны Россия была вторым по величине экспортером оружия в мире. Теперь Москва ожидает снижения выручки на 25% и более в 2022 году.
  • Планы по продаже тяжелых истребителей-бомбардировщиков следующего поколения иностранным покупателям провалились.
Технологии
  • Перед войной Россия планировала создать высокотехнологичную армию для будущих конфликтов, уделяя особое внимание технологиям искусственного интеллекта.
  • Однако санкции и экспортный контроль отрезали Россию от большей части мировых поставок микрочипов, в том числе от тайваньской компании TSMC, производившей микросхемы, разработанные для нужд высокотехнологичных отраслей промышленности и оборонного сектора России.
  • Возможности локального производства значительно ограничены. Например, только 30% станков российского производства, а местная промышленность не в состоянии удовлетворить растущий спрос.
Зависимость от некачественных поставщиков
  • Ограничения на чипы могут привести к тому, что российское оружие отстанет на поколение или больше из-за вынужденной зависимости от менее совершенных китайских или юго-восточноазиатских альтернатив.
  • Россия была вынуждена покупать некачественное оружие в таких странах, как Иран, Северная Корея и Беларусь.

Объем промышленного производства в России сокращается девять месяцев подряд, что подчеркивает последствия западных санкций и нехватки рабочей силы. Передовые отрасли обрабатывающей промышленности России отстают из-за санкций и экспортного контроля и могут не восстановиться в течение многих лет или десятилетий.

Авиакомпания под давлением
  • Российские авиакомпании, включая государственный Аэрофлот, были вынуждены разобрать самолеты на запчасти.
  • Половина компонентов и технологий, используемых в авиастроении России в 2021 году, произведены в зарубежных странах. 95% российских пассажиров ранее летали на самолетах иностранного производства; отсутствие доступа к импортным деталям приведет к сокращению флота по мере выхода самолетов из эксплуатации.
  • Россия была вынуждена отказаться от таких поставщиков критически важных деталей, как Иран, что подорвало жизнеспособность ее авиапарка в долгосрочной перспективе.
Автомобильное производство в упадке
  • Производство автомобилей сократилось на 67% в 2022 году, что является самым низким уровнем с момента распада Советского Союза, отчасти из-за исхода мировых автопроизводителей.
  • Продажи автомобилей упали на 59% в 2022 году.

 

В начале ценового предела российские нефтяные доходы упали до самого низкого уровня за два года, в то время как объемы экспорта нефти достигли нового максимума.

  • Чуть более чем через два месяца после введения ценового предела на российскую сырую нефть уже достигнуты две цели: ограничение доходов России и предотвращение перебоев с поставками на мировых рынках.
  • По данным Министерства финансов России, в январе 2023 г. доходы правительства от продажи нефти были почти на 60% ниже, чем в марте 2022 г., сразу после вторжения, несмотря на то, что экспорт нефти из России вырос более чем на 15%.

 

Стоимость российской нефти снизилась, так как ценовой предел дает импортерам на развивающихся рынках возможность добиваться скидок.

  • Россия вынуждена продавать свою флагманскую нефть марки Urals со все большими и большими скидками, поскольку покупатели во всем мире используют свою возросшую рыночную власть против российских экспортеров.
  • С момента введения ценового предела 5 декабря дисконт Urals к мировым эталонам увеличился до более чем 30%.

 

Бюджетное положение России продолжает ухудшаться.

  • Кремль стремился смягчить экономическое давление в 2022 году за счет увеличения государственных расходов, высоких доходов от экспорта энергоносителей и жесткого контроля за движением капитала.
  • Однако уязвимость экономики может усилиться в 2023 году, поскольку доходы от энергоносителей испытывают давление из-за западных ограничений, в то время как рост расходов на безопасность и слабость реальной экономики продолжают усугубляться.
  • Дефицит бюджета России в 2022 году (2% ВВП) превысил довоенные ожидания почти в 3 раза.
  • Действия «большой семерки» ограничили доступ России к сверхприбылям от энергетики, поскольку предельная цена сокращает доходы от экспорта нефти, а экспорт газа «Газпрома» находится на самом низком уровне за всю постсоветскую эпоху.
  • В декабре и январе Россия полагалась на продажу валютных резервов из Фонда национального благосостояния для покрытия этого рекордного дефицита.
  • Однако около половины валютных резервов России были иммобилизованы юрисдикциями G7, что ограничивает возможности Москвы таким образом поддерживать свою экономику и финансировать дефицит.
  • Некоторые аналитики предполагают, что если ФНБ будет продолжать использоваться таким образом, Россия может исчерпать свои ликвидные активы в ближайшие 2-3 года.
  • Финансовый сектор России, который непосредственно подвергся международным санкциям после вторжения в Украину, сообщил о снижении чистой прибыли на 90% в годовом исчислении в 2022 году.

 

 


[1] Для целей данного информационного бюллетеня итоговые суммы включают любые санкции, введенные Государственным департаментом США, которые введены в действие OFAC и добавлены в Список граждан особых категорий и заблокированных лиц (SDN). Это не включает, например, визовые ограничения Государственного департамента или дополнения Министерства торговли к списку организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *