Передний переключатель: Передние переключатели скоростей по низким ценам! Скидки %

Содержание

Как настроить передний переключатель велосипеда — Велосипеды

Довольно неприятно бывает, когда вы переключаете передачи перед очередным спринтом или подъёмом, а передний переключатель просто сбрасывает цепь со звезды, и вы без толку молотите ногами…и никуда не едете.

Мало приятного в скрипе или скрежете цепи, трущейся о передний переключатель, когда он, например, не отрегулирован.

Передний переключатель – на первый взгляд простой компонент, однако на него могут влиять даже недолгие и незначительные перемены в положении и натяжении тросика. И это означает, что за этим компонентом нужно регулярно следить.

Передний переключатель на Scott Addict eRide 10

Но, к счастью, если ваш передний переключатель стал хуже работать, это далеко не всегда означает поездку в мастерскую – по крайней мере, если вы прочитаете наши советы ниже.

А если вы хотите быть уверенным в том, чтобы вся ваша трансмиссия была исправна, почитайте также и наши советы по настройке заднего переключателя.

1. Правильно отрегулируйте высоту переключателя

Передний переключатель должен двигаться строго параллельно звёздам. Если он стоит с перекосом, просто отпустите болт, крепящий переключатель к раме, и исправьте его положение.

Когда переключатель находится прямо над вашей большой звездой, его внешний край должен быть на 2-3мм выше зубьев этой звезды. Так что при необходимости можно снова отпустить упомянутый болт и сместить переключатель вверх или вниз.

2. Винты, ограничивающие ход переключателя

Переключитесь на малую звезду спереди и на самую большую – сзади. Проверьте положение переднего переключателя. Из двух винтов наверху тот, что ближе к раме, обычно ограничивает его движение внутрь.

Положение этого винта определяет, насколько близко к раме может стоять переключатель. Подкрутите винт так, чтобы внутренняя часть переключателя была прямо рядом с цепью, но не касалась её. Прокрутите педали, дабы убедиться, что цепь не задевает переключатель.

3. Натяжение тросика

Ослабьте болт, крепящий тросик к переключателю. Затем натяните трос достаточно, но не чересчур сильно, и снова затяните болт.

После этого попробуйте переключиться на большую переднюю звезду. Если переключиться не выходит, или переключение происходит слишком медленно и неохотно, покрутите регулятор у самого конца рубашки тросика (против часовой стрелки), чтобы дополнительно натянуть тросик, и попробуйте переключиться снова.

4. Переключение

Второй винт наверху переключателя ограничивает его движение наружу. Иногда этот винт тоже необходимо отпустить, чтобы можно было переключаться на большую звезду спереди.

Когда цепь окажется на большой звезде, подкрутите винт так, чтобы переключатель не мог двигаться дальше, чем на 1мм от цепи. Это гарантирует, что цепь не будет слетать наружу с большой звезды.

5. Дальнейшая регулировка

Когда с предыдущими регулировками закончено, попробуйте попереключать передачи. Для точной настройки положения переключателя используйте всё тот же регулятор возле рубашки троса. Поворот его против часовой стрелки натягивает тросик, благодаря чему переключение на большую звезду облегчается.

Не забудьте также попереключать и передачи сзади, чтобы убедиться, что все комбинации звёзд работают исправно.

6. Работа манеткой

Постоянное катание с цепью на малой передней и самой маленькой задней звезде или, напротив, на больших звёздах, негативно влияет на износ трансмиссии. В случае с групсетами Shimano такие передаточные соотношения также приводят к тому, что цепь начинает тереться о передний переключатель.

Но, в том числе, для таких случаев у левых манеток Shimano есть средние положения между звёздами. Они позволяют совершать небольшую регулировку положения переключателя прямо во время езды, что бывает очень удобно.

Профессиональная мастерская

Новое поколение Specialized Epic. И никаких шуток про #LooksLikeTrek / Новое железо / Twentysix


Новенький Epic получил приставку World Cup, ход задней подвески 75 мм и полностью новый дизайн всей рамы.


Для тех, кто не силён в истории Specialized, ещё пару поколений назад в 2015-ом была выпущена спецверсия Epic World Cup, с чуть более короткими верхними перьями и без возможности ставить передний переключатель, помните такие времена?
 



Нынешнее поколение рамы разрабатывалось по той же концепции. Это не замена уже имеющимся в линейке Epic или Epic EVO, а самостоятельная модель, которую Specialized вообще просит считать конкурентом хардтэйлу Epic! 

Рама получилась очень низкой и компактной на вид, вот она в сравнении с Epic HT.

То, что новый Epic WC это попытка сделать двухподвесный хардтэил указывает,  например, базовая настройка амортизатора с сэгом с 0%! Рама версии S-Works выполнена по традиции из топового карбона FACT 12r и имеет заявленный вес

1765 грамм с осью, амортизатором и петухом. Передний треугольник получил ещё более жесткую связку каретка-рулевая для улучшения управляемости, и наоборот, более тонкие верхние перья, для дополнительного гашения вибраций от мелких неровностей.


Новый амортизатор, разработанный совместно с Rock Shox получил название  SID WCID (World Cup Integrated Design) и поразительно похож на аналог от FOX, который устанавливается на Trek Supercaliber, однако слишком во многом отличается от него, чтобы считать их полными аналогами. (Начиная с возможности нормально его снять с рамы у Спеша. прим переводчика).

Ход штока нового амортизатора — 40 мм, а с ходом подвески 75 мм, мы получаем очень хорошую рычажность.

Одна из причин, почему Specialized решили разместить амортизатор фактически внутри верхней трубы это желание поместить в раму даже в небольших ростовках две полноценные фляги, и тут вариантов дизайна становится резко меньше.

Самым невероятным нововведением является то, что в амортизатора нет Brain-а! Как уже было сказано выше ход подвески составляет 75мм в сочетании с вилкой RockShox SID Ultimate на 110мм. Работа амортизатора была максимально приближена к работе аналогичного брэйна- нет провала при педалировании, Specialized специально подёркивают, что при разгоне байк будет вести себя как хардтэил, а не как подвес. Во многом это достигается раздельным накачиванием позитивной камеры и отдельным стравливанием негативной камер.


На фотографии ниже ещё видны синий и красный винты под шестигранник- это регулировка отскока и компрессии, крутилок нет в угоду малому весу.


Работа амортизатора рассчитана на три режима использования, который надо “выбрать” перед тем, как ехать на велосипеде: Жесткий, Средний и Мягкий.

В самом жестком режиме “Firm” амортизатор имеет 0% сега и предполагает достаточно большое начальное усилие для срабатывания подвески, это тот самый гоночный вариант, когда рама должна ощущаться почти хардтейлом. После страгивания работа подвески будет похожа на ту, что вы получаете на кантрийном двухподвесе после зоны сега.

Среднее положение “Medium” сег составляет 5%, усилие страгивание в разы меньше чем в жестком положении, вы получаете просто очень собранный двухподвес, который будет оптимальным для гонщиков-любителей, которые хотят не только выдать 110% своих возможностей, но и поберечь спину на жестких техничных секциях.

Положение амортизатора “Soft” является, что логично, самым мягким, допускает наличие некоторой раскачки, но обеспечивает максимально комфортный проезд корней, камней и прочих неровностей трассы.

Но вилка RockShox-Specialized SIDLuxe WCID Ultimate с ходом 110 мм получила таки клапан Brain и три аналогичных амортизатору режима работы.
 

Новое поколение рамы получило уже привычную проводку через рулевой стакан, что вместе с новыми комбрулями ROVAL делает вид велосипеда максимально лаконичным и добавляет работы вашему веломеханику.

Угол рулевой по модному завалили до 66,5 градусов, РИЧ в размере М вполне адекватные 440 мм.

Таблица геометрии нового байка:

Спеш был бы не Спешом, если бы не решил снять сливки с выпуском новой модели. Пока доступны две комплектации — дорогая Epic World Cup PRO за

9000€ и ещё более дорогая S-Works Epic World Cup 2024 — за 12.500€. Всё что дешевле ждёт вас на рамах прошлых поколений.


Отдельно доступны фрэймсеты в модных уникальных расцветках не как на комплитах за 6500€. В комплект входит рама, амортизатор, вилка и подседельный штырь Roval.

Актуальный вес комплита S-Works:

Отдельно спеш выпустил видео по настройке подвески, по нему отлично видно как настраивается амортизатор и как 0% сега достигается просто полным стравливанием негативки.

Описание типов и креплений переднего переключателя SRAM и Shimano

Передний переключатель является ключевым компонентом многих шоссейных, гравийных и гибридных велосипедов. Хотя он выполняет простую работу, перемещая цепь между звездами на шатуне, в переднем переключателе есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

В то время как горные велосипеды тяготеют к установке 1x с одной звездой в передней части трансмиссии, многие шоссейные велосипеды имеют две звезды на шатуне.

Проще говоря, с цепью на большей передней звезде вы можете получить доступ к «более сложным» передачам и ехать быстрее, а маленькая передняя звезда поможет, когда вы едете в гору на более медленных скоростях.

Вы также можете найти велосипеды с тремя передними звездами для еще более низкой передачи, хотя тройные передние звезды теперь редко можно найти на новых велосипедах.

В этом руководстве мы рассмотрим устройство переднего переключателя, рассмотрим, как передний переключатель устанавливается на велосипед, объясним, как работает передний переключатель, и закончим с совместимостью переднего переключателя.

Вы можете воспользоваться ссылками ниже, чтобы перейти к нужному разделу:

  • Что такое передний переключатель?
  • Как насчет 1x?
  • Лента или пайка?
  • Как работает передний переключатель?
  • Отделка переднего переключателя
  • Передние переключатели для шоссейных и горных велосипедов
  • Совместимость с передним переключателем
  • Когда следует заменить передний переключатель?

Что такое передний переключатель?

Передний переключатель перемещает цепь с одной звезды на другую. Саймон Бромли / Immediate Media

Впервые задуман в начале 1900-х годов передний переключатель, как следует из названия, сбрасывает цепь с одной звезды и толкает ее на другую.

По сравнению с задним переключателем, который переключается через несколько звездочек на кассете, а также должен поддерживать натяжение цепи, передний переключатель является относительно простым элементом трансмиссии.

Более того, в отличие от заднего переключателя, передний переключатель не должен соприкасаться с цепью между переключениями.

Однако, несмотря на то, что передний переключатель менее сложен, чем задний, это еще один из тех компонентов велосипеда, которые имеют несколько конструкций, и каждая из них выполняет одну и ту же работу немного по-разному.


Как насчет 1x?

Трансмиссия 1x приводит в действие одну звездочку на шатуне, что устраняет необходимость в переднем переключателе. Enve

Современная тенденция горных велосипедов – и многих лучших гравийных байков – иметь 1-кратную трансмиссию и кассету с очень широким диапазоном, чтобы дать вам такое же распределение передач, как и при установке с несколькими передними звездами.

Это означает, конечно, что вам не нужен передний переключатель. Теоретически это упрощает настройку трансмиссии, потому что меньше ошибок. Не нужно беспокоиться о настройке переднего переключателя, грязь не во что забивается, а также это немного снижает вес.

Зубья шатунов 1x, как правило, глубже и чередуются между широким и узким профилями, поэтому они лучше зацепляются с цепью. Это означает, что меньше шансов, что цепь случайно отсоединится, и здесь также может помочь направляющая цепи, прикрепленная к раме велосипеда.

Задние переключатели часто оснащены механизмом сцепления для более надежного удержания цепи.

Трансмиссия

1x также довольно распространена на велосипедах для велокросса, в то время как некоторые шоссейные гонщики также предпочитают простоту установки с одной звездой. Однако это может привести к большим скачкам между передачами, что может нарушить ритм гонщика на дороге.


Крепления переднего переключателя: ленточные или припаянные?

Существует два разных способа крепления переднего переключателя к велосипеду.

Ленточные переключатели имеют шарнирную металлическую ленту как часть переключателя. Он надевается на подседельную трубу рамы, которая проходит от нижнего кронштейна до подседельного штыря и затягивается болтом. Это означает, что вы можете ослабить болт и легко перемещать переключатель вверх и вниз, если вам нужно отрегулировать его положение.

Ленточные переключатели

бывают разных размеров, чтобы соответствовать подседельным трубам разного диаметра, но большинство из них будут иметь прокладки, соответствующие обычным размерам. В том числе 34,9мм, 31,8 мм и 28,6 мм.

Напротив, передние переключатели с так называемым припаиванием или прямым креплением крепятся к пластине, которая является частью велосипеда и крепится к подседельной трубе.

Если бы вы использовали передний переключатель на этом велосипеде, крючок прикреплялся бы к двум заглушкам. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Некоторые из них крепятся заклепками, а некоторые крепятся болтами с шестигранной головкой или звездообразным шлицем с использованием отдельного кронштейна для переднего переключателя.

На практике маловероятно, что кто-то брал горелку для пайки рамы из углеродного или сплава, но это название сохранилось со времен, когда велосипедные рамы изготавливались из металла.

Вы можете использовать адаптер, если ваша рама имеет стандартную ленту и вы хотите использовать припаянный передний переключатель, как показано здесь. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Имеется небольшая регулировка положения припаянного переключателя вверх и вниз путем его перемещения по креплению, чтобы его можно было точно отрегулировать, если, например, вы меняете размер звездочек.

Если вы хотите использовать припаянный передний переключатель, но ваша рама соответствует стандарту ленточных, некоторые производители предлагают адаптер.

Как работает передний переключатель?

Две длинные пластины, известные как клетка, расположены по обе стороны цепи. Феликс Смит / Наши СМИ

Передний переключатель имеет две длинные пластины, известные как клетка, которые расположены по обе стороны от цепи. Они соединены сверху и снизу.

В большинстве случаев они не касаются цепи (если только вы не в середине смены), если они правильно отрегулированы. Они прикреплены к паре рычажных рычагов, закрепленных на раме вашего велосипеда.

В механической системе рычаги перемещаются с помощью исполнительного рычага, который выступает со стороны переключателя и прикрепляется к тросу переключения передач, который проходит от рычага переключения передач по стержням.

На шоссейном велосипеде левый рычаг обычно используется для переключения переднего переключателя. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Когда дело доходит до переключения передач на велосипеде, обычно левый переключатель настраивается для управления передним переключателем, а правый переключатель управляет задним переключателем. Однако это можно настроить на электронных группах. SRAM eTap AXS по умолчанию использует оба переключателя для управления передним переключателем.

Когда вы тянете за трос переднего переключателя, активируя рычаг переключения передач, каркас переключателя выдвигается наружу. Механизм переключения сконструирован таким образом, что также есть небольшое движение вверх и вниз.

Движение каркаса толкает цепь с внутренней звезды на внешнюю. После того, как цепь была перемещена в новое положение, переключатель больше не должен касаться цепи, и вы можете ездить на новой цепочке, переключая задние передачи, пока вам не понадобится переключиться обратно на внутреннее кольцо.

В переключатель встроена пружина, которая перемещает его обратно внутрь, когда водитель ослабляет трос, что, в свою очередь, перемещает цепь с внешней передней звезды на внутреннюю.

Чтобы передний переключатель работал, вам нужно крутить педали, но, поскольку вы перемещаете натянутую часть цепи, вам может потребоваться немного ослабить ее, чтобы обеспечить плавное переключение, особенно при переключении на большую переднюю звезду. .

Ограничительные винты переднего переключателя

Как и задний переключатель, передний переключатель имеет «высокий» и «низкий» ограничительные винты, чтобы ограничить, насколько далеко переключатель может двигаться в крайних точках своего хода.

Эти два ограничительных винта, отмеченные буквами «H» и «L», встроены в корпус переключателя для точной настройки того, насколько далеко может перемещаться переключатель внутрь и наружу. Винт «L» ограничивает внутренний ход, а «H» ограничивает внешний ход.

Ограничительные винты играют ключевую роль в обеспечении того, чтобы цепь с меньшей вероятностью соскальзывала с передних звезд, что является одним из наиболее важных шагов в регулировке велосипедных передач.

Электронные группы

Электронные групсеты имеют двигатель в переднем переключателе. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Помимо систем с тросовым управлением, вы можете найти электронные групсеты, такие как Shimano Dura-Ace Di2 R9200 и SRAM Red eTap AXS, в которых передний переключатель приводится в движение двигателем.

Электронные передние переключатели могут иметь достаточно агрессивный двигатель, который позволяет переключаться под нагрузкой (например, если вам нужно быстро переключаться между передними звездами).

Однако это может увеличить нагрузку на раму и, в частности, на подвеску переднего переключателя. По этой причине передние переключатели SRAM eTap AXS поставляются с опорной скобой в коробке.

Профили звездочек

Современные передние звезды имеют обширную механическую обработку, а также штифты, которые помогают переместить цепь на большее кольцо. Саймон фон Бромли / Наши СМИ

Передние звезды

разработаны для работы с передним переключателем, чтобы сделать переключение передач более плавным. Большое кольцо обычно имеет наклоны и маленькие металлические штифты, а также разные профили зубьев на разных частях кольца, чтобы облегчить движение цепи от меньшего кольца.

Обычно переход с большого кольца на маленькое довольно прост, потому что цепь просто падает на новое кольцо.

Переключиться на большее кольцо сложнее, и переключатели спроектированы таким образом, что вы «переключаете передачу», толкая цепь немного дальше вправо, а затем позволяя переключателю опускаться, как только переключение достигнуто.

Электронные системы переключения также имеют встроенный механизм переключения передач.

Отделка переднего переключателя

Когда вы переключаете передачи сзади, цепь перемещается по кассете. Это изменяет угол, под которым цепь проходит между шатуном и кассетой, также известный как «линия цепи».

Использование экстремальной комбинации передач — например, самая большая звездочка на кассете с большой передней звездой на шатуне — поставит цепь под более диагональным углом, известным как «перекрёстная цепь». Это может привести к трению цепи о боковые пластины переднего переключателя, что вы сможете услышать во время езды.

Чтобы предотвратить это, современные механические системы передач индексируются, что означает, что трос перемещается между фиксированными упорами при перемещении рычага переключения передач.

Групсеты Campagnolo имеют больше «триммеров», чем групсеты SRAM или Shimano. Саймон фон Бромли / Наши СМИ

Для переднего переключателя обычно существуют промежуточные положения между переключениями, которые позволяют слегка сместить каркас переключателя в одну сторону, чтобы избежать трения, но не заставляя цепь переключаться между передними звездами. Известная как обрезка, это означает, что ваша цепь должна работать тихо во время езды, при условии, что передний переключатель настроен правильно.

Механические передние переключатели SRAM

имеют конструкцию «рыскания», при которой каркас вращается вокруг вертикальной оси, что помогает избежать трения цепи. В результате в конструкцию SRAM не встроена функция подстройки. Тем не менее, они часто требуют очень точной настройки для оптимальной работы.

Электронные системы переключения передач запрограммированы на автоматическую саморегулировку, предотвращающую трение, при условии, что высота и угол наклона переднего переключателя установлены правильно.

Натяжение троса

Натяжение троса указывает направление, в котором трос входит и тянет переключатель. Это определяется конструкцией вашей рамы и направлением прокладки кабеля.

Верхняя тяга

Переключатели с верхней тягой относятся к тросу, вытягиваемому сверху. Если прокладка кабеля идет по верхней трубе, а затем опускается к переднему переключателю, это верхняя тяга.

Нижняя тяга

Переключатели с нижней тягой относятся к тросу, вытягиваемому снизу. Если прокладка кабеля проходит по нижней трубе, а затем проходит мимо нижнего кронштейна, это нижняя тяга.

Двойная тяга

Двойная тяга — это решение, позволяющее сделать варианты переднего переключателя более универсальными. Проще говоря, переключатель с двойным натяжением позволяет прокладывать трос как сверху, так и снизу.

Какие типы переднего переключателя существуют?

Огромное количество передних переключателей. Дэвид Ром / Immediate Media

Передние переключатели для шоссейных и гравийных велосипедов

Передние переключатели

для шоссейных велосипедов остаются относительно простыми, с гораздо меньшим количеством вариантов, чем те, которые исторически использовались в горном велосипеде (хотя, как мы увидим позже, это гораздо меньшая проблема, учитывая преобладание трансмиссии 1x на последних горных велосипедах) .

Практически все передние переключатели с тросовым приводом на шоссейных и гравийных велосипедах имеют «нижнюю тягу», когда трос выходит из-под каретки велосипеда и тянет приводной рычаг вниз.

Передние переключатели для горных велосипедов

В то время как варианты переднего переключателя для шоссейных велосипедов остаются простыми и минимальными, конструкция подвески для горных велосипедов вынуждает предлагать на рынке несколько типов крепления.

Тем не менее, поскольку трансмиссия 1x в настоящее время доминирует в горном велосипеде, путаница, связанная с выбором переднего переключателя для горного велосипеда, в значительной степени осталась в прошлом.

Фактически, SRAM полностью исключила передний переключатель из своей последней линейки групсетов для горных велосипедов, и Shimano — единственный бренд, предлагающий передний переключатель в своих текущих 12-скоростных групсетах XTR M9100 и XT M8100.

Боковой поворот Shimano

Пример переключателя бокового поворота Shimano David Rome / Immediate Media

Вышеупомянутые групсеты используют конструкцию Shimano Side-Swing, в которой трос входит спереди и тянет приводной рычаг в сторону, как следует из названия, а не вверх и вниз.

Первоначально система была представлена ​​на 11-ступенчатых XTR M9000 и XT M8000. Переключатель Side-Swing был разработан из-за необходимости увеличения зазора из-за постоянного увеличения размеров колес и шин.

Стандарт переключателя предназначен для устранения компромиссов, которые производители рам должны делать в отношении длины нижних перьев, линии цепи и зазора между шинами, чтобы установить передний переключатель.

Side-Swing имеет собственную прокладку троса, где корпус редуктора входит в переднюю часть переключателя — прямо в подседельную трубу велосипеда. Этого можно добиться на существующем велосипеде, используя стяжки для прокладки кабеля, но это не рекомендуется (или некрасиво) делать.

Shimano производит переключатели Side-Swing с прямым креплением, креплением E-типа и креплением на зажимной ленте.

Старые модели горных велосипедов

Из-за разной конструкции подвески на старых горных велосипедах, оснащенных передним переключателем, все усложняется. Некоторые более дешевые горные или гибридные велосипеды могут иметь более старый дизайн.

Давайте быстро пробежимся по различным конструкциям.

Нижний зажим (он же верхнее качание)

Передний переключатель с низким зажимом помещает круглый зажим намного ниже. Здесь переключатель качается над зажимом, поэтому его обычно называют «верхним качанием». Дэвид Ром / Immediate Media

Этот тип переднего переключателя крепится низко к круглой подседельной трубе с помощью хомута.

Поскольку зажим расположен низко на раме (рядом с соединением нижнего кронштейна), а сам переключатель поворачивается над ним, их обычно называют передними переключателями с верхним поворотом.

Вам необходимо знать диаметр подседельной трубы. Чаще всего эти переключатели теперь имеют диаметр 34,9 мм с прокладками, подходящими для меньших подседельных труб диаметром 31,8 и 28,6 мм.

Высокий зажим (нижний качающийся)

Передний переключатель с высоким зажимом можно узнать по лентообразному зажиму, расположенному над переключателем — когда переключатель качается снизу, это обычно называют «нижним качанием». Дэвид Ром / Immediate Media

Оборачиваясь вокруг подседельной трубы в гораздо более высокой точке, чем нижний зажим, переключатель с высоким зажимом стал популярным на многих рамах с полной подвеской или там, где зазор каретки ограничен.

С зажимом, расположенным над шарнирами переключателя, его также обычно называют переключателем «нижнего поворота».

Способ его крепления очень похож на способ крепления с низким зажимом, причем крепления диаметром 34,9 мм являются наиболее распространенными, а для меньших диаметров часто используются прокладки.

На некоторых рамах с одинаковым диаметром подседельной трубы использование переднего переключателя с высоким или низким зажимом полностью взаимозаменяемо. Вообще говоря, тип с низким зажимом предлагает больший зазор в клетке для бутылки с водой, более чистый вид и является более легким вариантом, если он подходит для вашего велосипеда.

Прямой монтаж (он же DM, высокий прямой монтаж или H0)

Передний переключатель прямого монтажа имеет один слот для болта вверху David Rome / Immediate Media

Они стали популярным выбором незадолго до того, как 1x начал набирать популярность. Переключатель прямого крепления оснащен одним крепежным болтом и канавкой на задней части, чтобы он оставался на одной линии с креплением на раме.

Для установки одного из этих переключателей рама должна иметь соответствующее крепление. SRAM назвал их «высоким прямым креплением», тогда как Shimano назвал их «прямым креплением».

Тип E (он же низкий прямой монтаж, тип E2, S3)

Передние переключатели типа E (также известные как низкое прямое крепление, E2-тип и S3) имеют два отверстия (22,1 мм) рядом друг с другом — опции Shimano позволяют регулировать угол и высоту, в то время как опции SRAM более фиксированы и должны быть согласованы к размеру цепи. Дэвид Ром / Immediate Media

Передний переключатель Shimano E-type

традиционно включал в себя заднюю пластину, которая удерживалась за кареткой с резьбой. Это предшествовало дизайну с прямым креплением и было наполнителем, когда бренды начали отходить от традиционных переключателей с ленточным зажимом.

«E-type» теперь чаще доступен без этой опорной пластины, и его иногда называют «низким прямым креплением» или передним переключателем «E2-type».

После прямого крепления, описанного выше, это следующая по распространенности форма переключателя прямого крепления, имеющая два болта на расстоянии 22,1 мм друг от друга, при этом правое отверстие переключателя на 5 мм смещено вперед относительно левого.

SRAM также предлагала совместимые переключатели с этим типом крепления, называемым «S3» или «Spec 3».

Этот стиль передвижения стал популярным, потому что его было легче скрыть при использовании установки 1x.

Прямой монтаж S2

Помимо обычного низкого переключателя E-type/S3 с прямым креплением, SRAM предложила еще два варианта, которые выглядят очень похожими, но не являются кросс-совместимыми.

SRAM S2 (или Spec 2), пожалуй, наиболее легко спутать с S3 (или E-type). Он имеет то же расстояние между отверстиями 22,1 мм, но вместо этого расположен намного дальше наружу и не имеет смещения отверстий 5 мм. Переключатели S2 обычно не используются.

Прямой монтаж S1

Наконец, SRAM предлагает низкий переключатель прямого монтажа «S1» (Spec 1). Это характеризуется расстоянием 42,7 мм между двумя отверстиями для болтов. Это гораздо более широкое расположение болтов делает его довольно специфическим, и, насколько нам известно, в прошлом использовалось только Specialized.

Совместимость с передним переключателем

Этот 11-скоростной переключатель Ultegra не будет работать с новым 12-скоростным групсетом Ultegra. Саймон фон Бромлей / Наши СМИ

Во-первых, переключатель, предназначенный для работы с двойным шатуном (с двумя звездами), не будет работать с тройным шатуном. Их клетки имеют разные формы и размеры, чтобы работать с различными конфигурациями звездочек.

Переключатели разных марок компонентов не всегда совместимы друг с другом. Это связано с тем, что, как и в случае с задними переключателями, они могут использовать разные коэффициенты натяжения троса, которые смещают клетку переключателя на разное расстояние при нажатии на рычаг переключения передач.

Они также зависят от скорости, поэтому вы не можете использовать передний переключатель, предназначенный для 11-скоростной трансмиссии, например, с 10-скоростной трансмиссией. Это связано с тем, что ширина цепи зависит от количества передач, поэтому боковые пластины переднего переключателя должны находиться на правильном расстоянии друг от друга.

Коэффициент натяжения троса — расстояние, на которое трос перемещается в ответ на щелчок рычага переключения передач, — также может различаться в зависимости от марки и набора групп, а в некоторых случаях даже между более старыми и новыми версиями одного и того же набора групп. Это не проблема с электронными передними переключателями, поскольку нет троса, за который нужно тянуть.

Исключительно широкий диапазон шатунов, в которых очень маленькая внутренняя звезда сочетается с обычной внешней звездой, не будет (официально) работать с большинством современных передних переключателей. Наши СМИ

Передний переключатель будет иметь максимальный размер передней звезды, с которым он может работать. Существует также максимальное значение разницы в размерах двух передних звезд, с которыми он может работать, — это известно как мощность переключателя. Хотя можно, например, установить на шатун внутреннюю звездочку меньшего размера, разница в количестве зубьев между этой и внешней звездочкой не может превышать пропускную способность переключателя.

Эти цифры часто довольно консервативны, но если вы хотите обеспечить максимальную производительность, лучше всего придерживаться рекомендаций вашего производителя.

Комбинируемая совместимость

Как правило, мы рекомендуем оставить передний переключатель той же марки и серии, что и ваш переключатель. Однако, если по какой-то причине вам это не нравится, то вы обычно можете смешивать и сочетать старые передние переключатели и переключатели с разумным успехом, если они имеют 9 скоростей или ниже.

С появлением 10-, 11- и 12-ступенчатых передач новые переключатели и переключатели стали играть с различными коэффициентами натяжения троса (количество троса, натянутого переключателем), чтобы увеличить скорость переключения и снизить усилие переключения. Поэтому на более новых моделях трансмиссии мы, безусловно, рекомендуем, чтобы компоненты соответствовали друг другу.

Как всегда с совместимостью, может быть некоторая свобода маневра, но вы сами по себе, если решите отклониться от рекомендаций производителя.

Когда следует заменить передний переключатель?

Передний переключатель часто игнорируется, когда дело доходит до текущего обслуживания.

Как и в случае с любым другим компонентом групсета, рекомендуется регулярно обезжиривать передний переключатель и удалять излишки песка. Также стоит периодически добавлять несколько капель сухой смазки на шарниры, чтобы поддерживать их оптимальную работу и предотвращать их заедание.

Как и в случае с задним переключателем и любыми тормозами с тросовым приводом, убедитесь, что тросы находятся в хорошем состоянии, и периодически заменяйте их, поскольку они притягивают грязь, в результате чего качество переключения ухудшается.

Убедитесь, что каркас переднего переключателя не погнут. Если это так, то он может тереться о вашу цепь, что в лучшем случае слегка раздражает, а в худшем случае приведет к неблагоприятному переключению передач.

Следует периодически проверять рычаг переключателя на наличие люфта, поскольку он может ослабнуть на шарнирах. Если есть значительный люфт, переключатель не будет очень хорошо переключаться, а также, вероятно, будет тереться о цепь.

Наконец, передний переключатель и звезды работают как пара, поэтому стоит следить за состоянием ваших звезд, чтобы обеспечить оптимальную работу.

Авторы

Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — это эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения Пути короля Альфреда и Пути Западного Керноу. Оскар имеет степень бакалавра в области английской литературы и кинематографии и имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.

Теги

Как работает передний переключатель

29 июля 2017 г. / Derailleur Systems

Чтобы обслуживать и настраивать передний переключатель, нам необходимо понимать, как он работает. Эта статья поможет вам получить общее представление о том, как работают передние переключатели, и помочь вам в обслуживании собственного переднего переключателя.

1

Крепление переключателя

Передний переключатель — это механизм, который переключает цепь на велосипеде с более чем одной передней звездой. Существует много разных производителей и моделей, но все они имеют одинаковый базовый дизайн и функциональность. Передние переключатели крепятся к велосипеду с помощью зажима или кронштейна.

Переключатель на зажиме

Переключатель на кронштейне

2

Механика переключателя

Переключатель имеет клетку, которая образует коробку вокруг цепи. Клетка прикреплена к рычажной системе, называемой параллелограммом, похожей на задний переключатель. В переключателях механического типа рычажный механизм удерживается и перемещается с помощью троса. Закрученная пружина в рычажном механизме перемещает клетку в противоположном направлении, когда трос освобождается. Электрический переключатель использует небольшой двигатель для перемещения клетки.

Рычажная система на переднем переключателе, называемая параллелограммом

Витая пружина внутри механического переднего переключателя

Переключение передач происходит, только если водитель крутит педали. При переключении наружу цепь изгибается вправо и начинает подниматься вверх от действия педали. Современные передние звезды оснащены пандусами переключения передач и функциями, помогающими поднимать цепь по мере ее движения наружу. Внутренние сдвиги происходят аналогичным образом. Клетка толкает цепь сзади, где она входит в зацепление с кольцом. Клетка продолжает толкаться внутрь до тех пор, пока цепь не начнет падать с большего кольца. Меньшее кольцо захватывает и зацепляет цепь.

3

Ограничительные винты

Как и задний переключатель, передний переключатель имеет ограничительные винты с маркировкой «H» и «L». Эти винты используются для остановки клетки в крайних точках хода. Конец ограничительного винта ударяет по рычажному механизму, и это останавливает движение клетки. Винты L определяют величину перемещения самой внутренней клетки. Затягивание винта «L» ограничит ограничение с левой стороны. Винт «H» определяет крайний ход клетки. Затягивание винта «H» ограничит ограничение с правой стороны.

Ограничительные винты H и L переднего переключателя

Ударная тяга ограничительного винта

4

Высота и поворот

Некоторые конструкции переключателей позволяют регулировать высоту каркаса. Внешняя обойма должна выступать за наибольшую переднюю звезду на 2–3 миллиметра. Еще одна регулировка для определенных конструкций — вращение клетки. Как правило, клетка устанавливается параллельно кольцам. Однако системы прямого монтажа не допускают вращения.

Плохое вращение переключателя

Правильное вращение переключателя

5

Индексация

Передние системы переключения могут использовать индексацию, аналогичную заднему переключателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *