Площадь континента африка: Визитная карточка Африки — урок. География, 7 класс.

среднесрочный план действий — Россия в глобальной политике

В мире обостряется борьба за ресурсный потенциал, одновременно вырабатываются новые правила игры в сфере финансов и международной торговли. Эти процессы и явления во многом предопределяют политический ландшафт планеты. Совпадение или расхождение интересов в финансово-экономической сфере существенно, а иногда и решающим образом, влияет на политический курс государств и международных организаций. Это нашло очень наглядное отражение в «феномене Трампа». Американский президент декларирует желание сделать политику США предельно прагматичной, ориентированной на интересы Америки и опирающейся на объективные экономические, торговые и финансовые показатели.

Минеральные и энергетические ресурсы планеты распределены по странам и континентам неравномерно. Наиболее обеспеченными в ресурсном отношении частями мира являются африканский континент и Российская Федерация.

По данным экспертов, на страны Африки приходится порядка 30% мировых запасов минеральных ископаемых, в том числе 83% мировой добычи платины, 45% – алмазов, 40% – золота, 47% – кобальта, 43% – палладия, 42% – хрома.

Доля нашей страны (с учетом Арктической зоны) – свыше 25% по минеральным ископаемым, мы имеем также порядка 20% энергетического потенциала мира. Номенклатура полезных ископаемых Африки и России отличаются. Оба партнера дополняют друг друга в плане поставок на мировые рынки сырьевых товаров.

На обозримую перспективу Россия может испытывать дефицит по ряду полезных ископаемых, которые добываются в Африке. Помимо этого, важно учитывать, что в силу особенностей залегания полезных ископаемых и дешевизны рабочей силы, доходность вложений в добывающую промышленность в Африке значительно выше, чем в других регионах мира, а стоимость добытой продукции – существенно, зачастую на 20-30% ниже, чем в других местах.

Африка и Россия – еще и «легкие» планеты. Здесь располагаются крупнейшие лесные массивы. В Африке лесом покрыто около 20% площади континента, а в Центральной Африке их площадь доходит до 45 процентов. От этих лесов зависит контроль за парниковыми газами, охрана биологического разнообразия, стабилизация почвы, запасы и величина стока грунтовых вод.

Площадь лесов в России составляет 45% территории страны, что составляет одну пятую лесных ресурсов Земли. Вместе мы имеем порядка трети лесных массивов всего мира. Россия и Африка (к югу от Сахары) также имеют крупные запасы водных ресурсов, значение которых будет быстро возрастать в ближайшие годы.

В целом, на Россию и Африку приходится примерно 50-52% всего ресурсного потенциала Земли. Это объективно ведет к наличию у нас совпадающих подходов в вопросах организации мирового хозяйства.

Существенным является и политический вес африканских стран, на долю которых приходится более четверти всех членов Организации Объединенных Наций.

В разворачивающейся сегодня схватке за использование ресурсного потенциала и формирование политического миропорядка ХХI века объективно интересы Африки и России по многим направлениям смыкаются.

Для тесного партнерства между Россией и Африкой имеются исторически обусловленные предпосылки.

В своем большинстве африканцы традиционно относятся к России как своему другу и естественному союзнику. Россия не имела колоний в Африке. В отличие от большинства крупных европейских стран она в свое время выступала против преступной политики вывоза африканцев в качестве рабов в Америку. В послевоенные годы Москва сыграла уникальную роль в создании условий для освобождения африканских стран от колониальной зависимости. Именно по инициативе нашей страны и вследствие ее политической поддержки Организация Объединенных Наций приняла в 1960 г. историческую декларацию о предоставлении свободы колониальным и зависимым странам. СССР оказывал всестороннюю, в том числе и военную поддержку национально-освободительным движениям африканских стран, помогал новым режимам отстаивать завоеванную ими политическую независимость.

Менее благоприятная ситуация складывалась в финансовой и торгово-экономической сфере. Запад создал хорошо продуманную систему удержания африканских стран в своей финансово-экономической орбите. Надо сказать, что в 1960-е – 1970-е гг. параллельно с созданием интеграционных объединений в странах Африки начал формироваться и фактический блок африканских стран и СССР в борьбе за более выгодные условия международной торговли и инвестиционной политики.

После серии консультаций, в основном закрытого характера, проведенных Москвой со столицами африканских стран, министр иностранных дел СССР Андрей Громыко выступил в октябре 1976 г. в Организации Объединенных Наций с инициативой формирования «нового международного экономического порядка». Это предложение органично включало в себя основные требования, которые выдвигали молодые африканские государства. Главным из этих требований был пересмотр доставшейся от периода колониализма неравноправной системы международной торговли (заниженные цены на сырье африканских стран, завышенные цены на готовую продукцию стран Запада, кабальные условия кредитов и займов).

В этот период укрепление позиций СССР и его союзников, успех нефтедобывающих государств, объединившихся в ОПЕК и добившихся существенного повышения цен на нефть, казалось бы, создавали предпосылки для успеха «экономического наступления» СССР и африканских стран на позиции западных государств и находящихся в их орбите финансово-экономических организаций. Страны, экспортировавшие какао и некоторые другие сырьевые товары, начали прорабатывать возможности создания собственных объединений, подобных ОПЕК, для более успешной корпоративной борьбы за «справедливые цены». Африканские и другие развивающиеся страны сформировали новые объединения – «Группа 77», Группа «Юг-Юг», которые в довольно динамичном ключе при содействии Москвы взялись продвигать тезис о необходимости преодоления последствий колониализма в сфере мировой экономики и финансов.

Надо признать, страны Запада самым серьезным образом отнеслись к этим вызовам. В начале 1980-х гг. после проведении серии закрытых многосторонних и двусторонних контактов западные государства сумели перестроить свои ряды, укрепить групповую дисциплину и «переиграть» в финансово-экономической области формировавшуюся в то время советско-африканскую финансово- экономическую группировку. В дальнейшем в условиях упадка мощи СССР, последующего распада Советского Союза, крушения системы социализма, лозунг «нового международного порядка» был фактически снят.

Находящиеся под контролем США, стран Запада Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития осуществили масштабную и весьма успешную операцию по восстановлению и закреплению своего фактического контроля во многих отраслях экономики африканских стран. Активизировался, в том числе и через подставные фирмы, процесс скупки западными странами плодородных земель и районов залегания полезных ископаемых на африканском континенте. В дальнейшем Запад расширил фронт наступления в финансово-экономической сфере и добился включения в орбиту своего влияния и «благодеяний» бывших стран социализма, а на рубеже 1990-х гг. также и СССР.

Параллельно свои позиции в Африке резко укрепляла Китайская Народная Республика. В Пекине ресурсный потенциал самого Китая сочли недостаточным для динамичного развития огромной страны. Этот фактор подталкивал китайское руководство к масштабному проникновению на африканский континент. На этом пути Китай достиг впечатляющих успехов. В 2009 г.

КНР стала ведущим партнером Африки, обогнав по объему торговли Соединенные Штаты Америки. Сегодня ее объем превышает 200 млрд долларов.

В последние два десятилетия успехов в работе на африканском направлении добились и другие страны – Индия, скандинавские государства. арабские страны-производители нефти. На этом фоне африканское направление политики Российской Федерации выглядит довольно скромно. Общий объем торговли – на уровне 14 млрд долларов. Мы утратили позиции в сфере комплексных поставок оборудования для строительства крупных промышленных и энергетических объектов. На несколько порядков снизился поток студентов, получающих образование в нашей стране. Так, по официальным данным, в 2017 г. на обучение в российские вузы было принято 1,8 тыс. студентов из 50 стран Африки. Всего в российских вузах обучается порядка 15 тыс. студентов из африканских стран, из них 4 тыс. – за счет федерального бюджета России.

Конечно, это небольшие цифры – даже наши традиционные партнеры в сфере образования – Ангола, Нигерия, Замбия, Египет, Гана и др. делегируют всего несколько сотен или даже десятков студентов, тогда как в советское время счет шел на тысячи. По оценке, в целом потенциал подготовки кадров для Африки за три последних десятилетия сократился примерно в двадцать раз.

При таком развитии событий возможность вести беседы с представителями политического руководства и бизнеса стран Африки на русском языке уходит в прошлое. Как справедливо подчеркивают сегодня многие российские эксперты, представители нового поколения, приходящего к власти на африканском континенте, видят зачастую в России лишь одну из крупных держав мира, помощь СССР африканским народам – перевернутая страница истории. Они полагают, что Москва должна более определенно проявить себя на африканском направлении

В целом России в новых экономических реалиях пока не удается найти механизмы поддержания связей с Африкой. Созданные в последние два десятилетия между Россией и некоторыми африканскими странами деловые советы были структурами полезными, но, надо признать, весьма слабыми по своему потенциалу. Они стремились привлечь к работе на африканском направлении представителей предпринимательского сообщества, однако обеспечить на систематической основе помощь в отладке двусторонних связей они не могли.

Деятельность торговых представительств России в странах Африки была практически свернута. Давно ликвидирован ГКЭС – Государственный комитет по внешнеэкономическим связям, который занимался строительством за рубежом, в том числе и в африканских странах, крупных экономических объектов. Разговоры о неэффективности ГКЭС и в целом экономической помощи Африке в советский период, которые активно велись в период перестройки и на рубеже 1990-х гг., не соответствуют действительности.

Проиллюстрирую это на хорошо знакомом мне по работе в Каире примере технико-экономического сотрудничества по линии ГКЭС с Египтом. При нашем содействии в АРЕ было сооружено 94 предприятия в сфере энергетики, промышленности, строительства, сельского хозяйства, в том числе Высотная Асуанская плотина, Хелуанский металлургический завод, некоторые другие предприятия в ключевых отраслях народного хозяйства. Все построенные объекты были состоятельны в финансово-экономическом отношении. Они сыграли важную роль в формировании современной квалифицированной рабочей силы в АРЕ. Через различные виды производственного обучения прошло более 120 тыс. египтян — каждый пятый рабочий. Египет пунктуально расплатился за выделенные ему кредиты на экономическое развитие (президент Анвар Садат заморозил выплаты только по военным кредитам).

В целом африканским странам была оказана по линии ГКЭС помощь в строительстве более 400 крупных и средних по своим размерам предприятий. По оценке, их вклад в ВВП отдельных стран достигал 15%, при этом речь шла о предприятиях, составивших костяк современного сектора производства. С конца 1990-х гг. и до середины первого десятилетия текущего века торгово-экономические связи с Африкой были фактически свернуты.

Визит президента Российской Федерации Владимира Путина в страны Африки в 2006 г. положил начало периоду восстановления связей, однако, следует признать, темпы все еще нельзя признать удовлетворительными и мы сегодня все ниже в рейтинге стран, присутствующих на африканских рынках. Между тем, выявившиеся сложности с обеспечением на перспективу наших потребностей в сырьевых материалах вынуждает нас более настойчиво и системно работать на африканском направлении.

 Основные сложности в работе на африканском рынке заключаются в следующем. Получению концессии или контракта на поставку товаров или услуг в африканских странах предшествует большая, кропотливая подготовительная работа: проведение большого числа демонстраций, презентаций достоинств предлагаемой продукции или услуг. Также нужна твердая поддержка высших политических государственных структур. Все это сопряжено с крупными «стартовыми» затратами, которые могут в дальнейшем и не окупиться.

Как показывает опыт, пробиться на африканский рынок можно, только располагая мощной государственной поддержкой и масштабными финансовыми возможностями. Малый и даже средний бизнес такими возможностями, как правило, не обладает, поэтому в начальный период налаживания связей особая роль принадлежит крупным госкомпаниям и мощным частным корпорациям. Огромное значение при определении основных направлений взаимодействия с африканскими странами имеет политических фактор. Определенная отстраненность от Африки, имевшая место с конца 1980-х гг. привела к тому, что Москва растеряла потенциал поддержки своих инициатив со стороны африканских стран.

В последние годы при обсуждении на международных площадках, в том числе в ООН, сложной и очень важной для нашей страны тематики – введения против России санкций, ситуации на Востоке Украины, дипломатическое признание суверенитета партнеров России – Южной Осетии и Абхазии, возвращение в состав России Крыма и ряда других – африканские страны вели себя достаточно индифферентно. Со всей очевидностью стало ясно, что поддержка Москвы со стороны африканских стран – отнюдь не данность, она не предоставляется автоматически, за нее требуется вести напряженную политико-дипломатических борьбу.

В настоящее время вопрос о возвращении России в Африку поставлен в повестку дня. Вместе с тем, это не может, конечно, быть повторением или копированием советского опыта. Россия – другая страна с другим экономическим базисом и политическим строем. Изменилась и Африка, она далеко шагнула вперед за три десятилетия. Другими стали ее потребности и характер помощи, которую африканские страны хотели бы получать от зарубежных стран, в том числе и России.

Приведем характерные высказывания человека, хорошо знающего историю и современное состояние наших связей с африканскими странами – нынешнего дуайена группы послов африканских стран, аккредитованных в Москве, посла Республики Мадагаскар в РФ Масима Дуву. Выступая на встрече в Российском комитет солидарности и сотрудничества с народами Азии и Африки, он, в частности, обратил внимание на то, что СМИ посюду, и Россия – не исключение, дают мало информации о реальной ситуации и процессах на африканском континенте. Интернет зачастую приносит только тревожные новости (бесконечные конфликты, покушения на жизнь людей, неудачи в кампаниях по ликвидации бедности и т.п.), и это формирует несбалансированный, сугубо негативный образ Африки. На самом деле Африка сегодня, – заявил посол, – быстро меняющийся в лучшую сторону континент, роль которого во современном мире растет. Африка преодолела порог в один миллиард жителей. И в 2050 г. ее численность составит уже 2 миллиарда.

Африка – один из стимуляторов мирового экономического развития. Темпы экономического роста составляют порядка 5%, что превышает среднемировой показатель. Это континент – не только самый богатый природными ресурсами, но и самый молодой. Возраст 43% африканцев не превышает 15 лет, только в одной Нигерии каждый год рождается детей больше, чем во всем Европейском союзе. Школьное обучение переживает бурное развитие. Снижается детская смертность. С 1950 г. средняя продолжительность жизни африканцев увеличилась на 16 лет. Африка, – подчеркнул посол, – это открывающиеся финансовые рынки, растущий уровень университетского образования, переворот в доступе к Интернету благодаря прокладке сети подводных кабелей. Африка – многообещающий континент, будущее планеты.

Представители африканских стран сегодня неизменно отмечают, что необходимо учитывать изменение отношения новой Африки к вопросам помощи. Время политики «протянутой руки» прошло. Африке не нужна помощь, которая стимулирует необходимость вновь и вновь прибегать к содействию зарубежных государств. Помощь должна вести к развитию самих африканских стран, импортозамещению, а не только к потреблению ввозимых товаров. В этом плане Африка традиционно полагается на нашу страну, которая всегда подчеркивала готовность помогать индустриальному развитию континента. Как показала недавняя встреча лидеров стран БРИКС в Йоханнесбурге, имеется большой потенциал нашего взаимодействия с африканскими странами в этом формате.

В ходе российско-китайских переговоров высокого уровня, проведенных в мае 2018 г. по линии обществ солидарности с народами Азии и Африки, китайские партнеры высказывались также за изучение возможностей совместной согласованной работы на африканском направлении по линии ШОС. Сегодня следует без бюрократических проволочек разработать конкретный план действий в отношении африканских стран на среднесрочную (3-5 лет перспективу). По итогам его выполнения можно было бы определиться в отношении дальнейших шагов.

В качестве важнейших составляющих такого плана можно бы предложить следующее.

1. Формирование единого, компактного государственного органа, к компетенции которого будут отнесены вопросы торгово-экономических и финансовых связей с Африкой, а также тематика оказания странам континента всех видов помощи. В «генетическом» отношении это должен быть «наследник» прежде всего Комитета по внешнеэкономическим связям (ГКЭС), естественно, учитывающий изменения общественно-политической и экономической системы в нашей стране.

На начальном этапе таким органом могло бы стать Федеральное агентство по связям со странами Африки в рамках Министерства промышленности и торговли. В такое Агентство должна была бы направляться информация о ситуации и потребностях в товарах, услугах и объектах развития африканских стран. В Агентство также должна стекаться информация о ресурсных потребностях и экспортных предложениях российских предприятий. Задача Агентства – поиск возможностей для сопряжения усилий африканских и российских структур в торгово-экономической и инвестиционной сфере.

2. В ключевых странах Африки следует переформатировать и воссоздать минимальные по численности, но укомплектованных опытными и знающими сотрудниками аппараты экономических представительств России, имеющие двойную подчиненность – министерству торговли и промышленности и министерству иностранных дел. Экономические представительства – формально самостоятельные структуры, работающие, как и другие российские зарубежные официальные представительства под общим руководством посла.

3. Экономические представительства должны иметь партнерские отношения с другими государственными, предпринимательскими и общественными структурами, деловыми советами, работающими на африканском направлении. Возможно заключение соответствующих соглашений о порядке осуществления взаимодействия с ТПП Российской Федерации и другими организациями.

4. Раз в два года стоило бы проводить саммиты «Африка – Россия: сотрудничество в интересах национального развития, укрепления мира и безопасности» с приглашением лидеров африканских стран, руководства Афросоюза, Лиги арабских государств, региональных африканских международных организаций.

5. Государству следует возродить системную поддержку Российского комитета солидарности и сотрудничества со странами Азии и Африки, который возобновил свою деятельность, причем в формате общероссийской общественной организации с филиалами и отделениями почти в 50 субъектах Российской Федерации. Также необходимо восстановить деятельность обществ дружбы с африканскими странами.

6. Принимая во внимание наличие объективных ограничений финансового характера, вряд ли можно прогнозировать кардинальное расширение масштабов подготовки в высших и научных учреждениях России кадров для африканских стран. Но можно рационализировать и сконцентрировать усилия, направленные на формирование из числа молодых лидеров Африки и представителей творческой интеллигенции сообщества единомышленников, симпатизирующих нашей стране. К примеру, общество «Молодежь Африки и России – за стабильное развитие и безопасный мир».

Такая структура занялась бы организацией встреч молодых лидеров Африки с представителями политического руководства Российской Федерации, крупнейшими учеными, артистами, писателями, своими российскими сверстниками, в первую очередь, теми, кто добился успехов в науке, искусстве, различных сферах производства. Эта структура могла бы также участвовать в организации ознакомительных поездок в российские регионы.

7. Следует резко увеличить масштабы деятельности наших культурных центров и средств массовой информации в африканских странах. Так, требуется восстановить вещание из России на языке суахили, ставшим одним из рабочих языков ООН, а также организовать вещание российского телевидения на Африку южнее Сахары, используя достижения группы журналистов-энтузиастов, которые при системной поддержке государственных структур создали систему телевизионного вещания на арабские страны, по охвату аудитории и ряду других параметров не уступающую, а иногда и превосходящую аналогичные показатели ведущих западных и арабских телеканалов.

8. Следует усовершенствовать координацию действий с нашими партнерами по БРИКС и ШОС. Особенно большое внимание уделить возможному сотрудничеству на африканском направлении с КНР.

России и Африке нужны более прочные партнерские связи. Это может сыграть важнейшую роль в укреплении позиций африканских государств и Российской Федерации в международных делах и мировой экономики. Стоило бы подумать о взаимодействии России, ее партнеров из БРИКС и ШОС и африканских стран по изменению организационных основ и принципов функционирования финансово-экономической системы современного мира. Наши страны не может устраивать нынешняя ситуация – диктат и произвольные действия стран Запада, которые по-прежнему руководят МВФ, Мировым банком и определяют правила игры в международной торговле и финансах. Назрела новая система, в которой не было бы места односторонним санкциям, попыткам нанесения ущерба суверенитету.

Принятие масштабных мер в целях укрепления основ нашего партнерства с государствами Африки положительно отразилось бы и на потенциале нашей страны и на общей ситуации в мировой экономике и политике.

#Африка #бывший СССР #Китай #международные отношения #образование #природные ресурсы #Россия #США #торговля #Трамп #ШОС

что мы о ней знаем»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ

  Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

БиблиотекаПубликацииСтатьиПрезентации

Материал опубликовала

#Среднее профессиональное образование #Проектная деятельность #Презентация

Африка: Все о ней Выполнил: Петрияненко Иван ИКС-2

Африка – второй по площади и численности населения континент после Евразии. Африку омывают воды Атлантического и Индийского океанов. Площадь Африки составляет 29,2 млн кв. км, с островами – около 30,3 млн кв. км, покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли. Население Африки составляет около 1 млрд чел.

Общее число государств и зависимых территорий в Африке — 62 (из них 54 независимых). Страны Африки условно делят на 5 регионов — Северный, Южный, Центральный, Западный и Восточный.

Викторина: Как много знаешь об Африке? На экране будут показаны Чудеса Африки, Ваша задача — правильно угадать эти Чудеса.

2 Килиманджаро Вулкан в Танзании Высочайший стратовулкан Африки, находящийся на северо-востоке Танзании, высочайшая точка континента. Нажмите чтобы узнать ответ

Великая мечеть Дженне Мечеть Самое большое глинисто-наносное здание в мире. Мечеть расположена в городе Дженне в пойме реки Бани. Нажмите чтобы узнать ответ

Водопад Виктория — самый знаменитый водопад Африки и один из самых крупных водопадов во всем мире. Большое базальтовое плато, где протекает река Замбези, прерывается сильным обрывом, который так и пестрит трещинами. Нажмите чтобы узнать ответ

Амфитеатр Эль-Джема Находится в Тунисе и являлся четвертым по величине в римской империи после Колизея. Благодаря колоссальному размеру и отличной сохранности его прозвали Африканский Колизей. Нажмите чтобы узнать ответ

Почему Африка не Европа А. Во многих проблемах Африки — клановость общества. На деревенском уровне всё понятно, как члены одной большой семье помогают друг другу, но на государственном уровне работает не хорошо. Вот какой-нибудь человек занимает в Африке высший пост Президента – обычно это лидер антиколонизаторской борьбы. Через несколько лет на всех постах в правительстве сидят все родственники лидера. Б. Самые бедные страны — как правило, не имеющие выхода к морю. Буркина-Фасо, Мали, Нигер, Чад не имеют морских портов, и все грузы, которые к ним поступают или от них увозятся. Чад кормится Камеруном, Нигер — Бенином, Мали везёт грузы с Дакара. Границы и тысячи километров, которые преодолевают грузы, приращивают стоимость — битые дороги, топливо, взятки на постах, взятки в портах, таможенные сборы. В. За несколько лет правления колонизаторов европейцы построили выгодную им европоцентричную экономику, настроив африканцев производить и продавать нужное Европе сырьё. Г. Проблема очень большая — неграмотность населения. Сотни миллионов людей не умеют читать вообще. Это значит, они не имеют доступа к информации. Д. Африканские правители любят воевать друг с другом, и даже с своим собственным народом. В гражданских войнах в Африке гибнут миллионы людей. Е. В бедности этой части Африки виновато её запустынивание в последнее тысячелетие. Сахара была зеленей, уровень грунтовых вод был выше, дожди чаще, скот жирней.

Африканский Континент / Карта, История, Факты

Африканский Континент — второй по величине континент в мире по площади и плотности населения. Имея площадь 30,8 млн км², он покрывает 6% площади поверхности мира и 24,4% суши на Земле. С населением 1 256 268 025 человек он составляет 15% населения мира.

Карта мира Африки

Африка окружена Средиземным морем на севере, Индийским океаном на юге, Атлантическим океаном на западе, Синайским полуостровом, Красным морем и Суэцким каналом на востоке. Он включает Мадагаскар и различные архипелаги. На континенте 54 дипломатически признанных независимых государства и девять регионов континента.

Среди континентов самое молодое население находится в Африке . 50% африканцев моложе 19 лет. В то время как Алжир является самой большой страной в Африке по площади, Нигерия является самой большой страной по численности населения.

Африка — единственный континент по обе стороны экватора и по обеим климатическим зонам в мире с широким диапазоном климатических поясов.

Африка отличается большим этническим, культурным и языковым разнообразием. В конце 19 века он был колонизирован европейскими странами. Современные государства Африки возникли после процесса деколонизации в 20 веке. Африканские страны частично образовались во время разграбления Африки в 1881-1819 гг.14.

Список стран Африканского континента

9 0029 Экваториальная Гвинея 900 22 9 0025
Страна
Алжир
Ангола
Бенин
Ботсвана
Буркина-Фасо
Бурунди
Камерун
Кейп -Верде
Центральная Африканская Республика
Chad
Кот-д’Ивуар
Демократическая Республика Конго
Джибути
Египет
Эритрея
Эфиопия
Габон
Гамбия
Гана
Гвинея
Гвинея-Бисау
Кения
Лесото
Либерия
Ливия
Мадагаскар
Малави
Мали
Мавритания
Маврикий
Марокко
Мозамбик
Намибия
Нигер
Нигерия
Республика Конго
Реюньон
Руанда
Сан-Томе и Принсипи
Сенегал
Сейшелы 900 30
Сьерра-Леоне
Сомали
Южная Африка
Южный Судан
Судан
Свазиленд
Танзания
Того
Тунис
Уганда
Замбия
Зимбабве

География Африканского континента

900 03 Африканский континент , отделенный от Европы Средиземным морем, от Азии отделен Синайским полуостровом. Однако в геополитике часть Синайского полуострова Египта считается частью Африки. Континент омывается Красным морем и Индийским океаном на востоке. Пролив Баб-эль-Мендеб подходит на 18 км к Аравийскому полуострову. Юг континента омывается Индийским океаном, а запад Атлантическим океаном. Континентальная часть отделена Гибралтарским проливом шириной 14 км от Европы на северо-западе.

Самая большая страна по площади, охватываемой Африкой, — Алжир, а самая маленькая страна — Сейшельский архипелаг на востоке континента. На материке Гамбия является страной с наименьшей площадью.

В геологическом отношении Африканское плато сталкивается с Евразией, вызывая друг друга Аравийским полуостровом, горами Загрос и Анатолийским плато. Самая высокая точка – гора Килиманджаро (5,895 м), а самая низкая точка – озеро Ассаль (-156 м). Пустыня Сахара — самая большая пустыня во всей Африке и во всем мире. Он по-прежнему продолжает расширяться.

История африканского континента

Более 10 000 различных государств и политик в Африке до периода колонизации характеризовались множеством институтов и правил. К ним относятся небольшие группы охотников-собирателей, такие как Конфликты, более крупные и структурированные семейные кланы, говорящие на языках банту, кланы гораздо более крупного Африканского Рога и автономные города-государства или королевства, такие как Аканс, Йоруба и Ибо. Есть много разных форм.

В 9 веке ряд династических государств, таких как Королевство хауса из Западной Африки, пересекли саванну в регионе к югу от Сахары и прибыли на территорию современного Судана. Гана, Гао и Королевство Канем были самыми сильными. Хотя Гана вернулась в 11 веке, Королевство Мали удерживало восток Судана до 13 века. Королевство Канем приняло ислам в 11 веке.

Рост работорговли

Рабство существовало в Африке долгое время. Между 7 и 20 веками арабские работорговцы продали около 18 миллионов рабов из Африки в Сахару, а оттуда в Атлантический океан . С 15 века по 19 век по этому пути было продано в новый мир 7-12 миллионов человек.

В Западной Африке в 1820-е годы после отказа от этой торговли возникли большие экономические проблемы. С ростом Присутствие британского Королевского флота в Западной Африке , государства этого региона были вынуждены присоединиться к новой экономической системе. Это привело к росту движений против рабства в Европе и Америке и к значительному сокращению работорговли. Британские войска в Западной Африке конфисковали около 1600 рабов в период с 1808 по 1860 год и освободили 150 000 похищенных африканцев.

Эти действия также являются результатом усилий англичан по предотвращению незаконной работорговли, из-за чего король Лагоса был свергнут англичанами в 1851 году. Таким образом, были приняты конвенции против рабства с подписями более 50 африканских стран . Великие державы Западной Африки пытались разными способами приспособиться к этим изменениям.

Колониальный период

После 19 века имперские державы Европы боролись за создание колоний в великой гонке на континенте. В этом процессе остались только два полностью независимых государства на африканском континенте , Эфиопии и Либерии. Египет и Судан никогда не были официально колонизированы в этот период, но были оккупированы британцами с 1882 до 1922 года.

Берлинская конференция

Берлинская конференция, проходившая в 1884-85 гг., стала важным поворотным моментом для африканских этнических групп. Он был созван по призыву бельгийского короля Леопланда II и при участии суверенных власти Европы над Африкой. В результате этой встречи политические регионы и зоны влияния Африки были приняты, положив конец борьбе за африканский континент .

Борьба за независимость

Борьба за независимость продолжалась до конца Второй мировой войны и почти все колонии в конце этой борьбы обрели независимость. Но после Второй мировой войны она набрала большие обороты. В частности, тот факт, что великие европейские государства не имеют достаточной склонности к региону после разрушительной войны, является важнейшим фактором ускорения этого процесса.

В 1951 году Ливия обрела независимость от Италии. В 1956 году Тунис и Марокко получили независимость от Франции. В 1957 году он стал первым государством в Гане, получившим независимость в Африке к югу от Сахары. В следующем десятилетии свою независимость получили и другие государства.

В частности, выход Португалии из стран Африки к югу от Сахары длился с 16 по 1975 год. В 1965 году Родезия в одностороннем порядке получила независимость от Великобритании. Но Родезия была признана Зимбабве до 1980, когда черные националисты сокрушили лидерство белого меньшинства в партизанской войне. Режим апартеида в Южно-Африканской Республике просуществовал до 1994 года.

После Колонизации Африканского Континента

Сегодня в Африканском Континенте насчитывается 54 независимых государства, но многие из этих государств борются с нестабильностью, коррупцией, авторитарные режимы и насилие. Многие из этих стран управляются президентской системой. Однако процессы демократизации многих стран прерываются военными переворотами, самолетами и военными диктатурами.

Особенно в Эфиопии голод. Некоторые считают, что эту ситуацию усугубила советская политика. Одна из самых разрушительных войн произошла во время Второй гражданской войны в Конго. В 2008 году в этой войне погибло 5,4 миллиона человек. Война в Дарфуре, которая идет с 2003 года, включает в себя крупные преступления против человечности. Геноцид в Руанде в 1994 году привел к гибели 800 000 человек. Особенно в этом процессе СПИД является одной из самых больших проблем региона.

Несмотря на все это, конфликты в 21 веке имеют большую тенденцию к уменьшению. Гражданская война в Анголе закончилась в 2002 году, спустя 30 лет. Это снижение во многих местах ускоряет переход от экономической структуры коммунистического строя к открытой рыночной экономике. Особенно стабильность в регионе увеличивает иностранные инвестиции в африканские страны. Особенно Китайская Народная Республика лидирует в инвестициях. В 2011 году некоторые африканские страны были одними из самых быстрорастущих экономик. С усилением коммуникационной революции в регионе Африка день ото дня расширяет свои связи с миром.

Климат

Африканский климат варьируется от региона к региону. Самые высокие вершины имеют полуарктический климат. Большая часть северной части континента пустынная и засушливая, в то время как в центральных и южных регионах есть саванны и тропические леса. В переходных зонах растительность представлена ​​в различных формах, таких как Сахель и степь. Африка — самый жаркий континент в мире, покрывающий до 60% засушливых районов и пустынь. Самая высокая температура, измеренная на сегодняшний день, была измерена в Ливии в 1922 (58°С).

Фауна

На Африканском континенте обитает самая крупная и самая интенсивная популяция комбинаций диких животных в мире. Все эти животные живут в своей дикой природе и на воле. Кошки, травоядные, рептилии и сотни видов в тропических лесах живут в совершенно дикой природе.

Экология

По данным Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), Африка является вторым континентом, наиболее пострадавшим от ущерба лесам. По данным Центра африканских исследований Пенсильванского университета, 31% африканских лугов и 19% лесных площадей классифицируются как деградированные. Кроме того, Африка ежегодно теряет четыре миллиона гектаров. По сравнению с остальным миром этот коэффициент в два раза превышает средний уровень обезлесения.

Некоторые источники предполагают, что обезлесение уничтожает 90% девственных лесов в Западной Африке. Мадагаскар потерял 90% своих первоначальных лесов с момента появления человека, то есть за 2000 лет. 65% сельскохозяйственных угодий Африки подвержены эрозии.

Биоразнообразие

В дополнение к более чем 3000 охраняемых территорий в Африке насчитывается 198 морских охраняемых территорий, 50 биосферных заповедников и 80 водно-болотных угодий. Значительное разрушение среды обитания, рост населения и браконьерство сокращают биоразнообразие Африки. Человеческий вред, социальные беспорядки и интродукция неместных видов на континенте угрожают биоразнообразию Африки. Эта ситуация усугубляется нехваткой кадров, помимо административных и финансовых проблем.

Это настоящий размер Африки

То, как большинство людей видят мир, до сих пор находится под сильным влиянием самой известной и широко признанной в мире карты, проекции Меркатора, созданной в 1569 году. Полезный инструмент, который в основном использовался для морской навигации, стал наиболее широко используемым в мире Карта, на которую дети смотрят каждый день на стенах своих классных комнат.

Но эта карта, однако, невероятно несправедлива по отношению к Африке. Размер континента на широко используемой карте сильно занижен из-за проекции Меркатора. На самом деле фактический размер Африки (ее площадь суши) составляет 30,37 миллиона квадратных километров (11,7 миллиона квадратных миль).

 

Например, на карте Меркатора Гренландия изображена примерно такого же размера, как Африка, тогда как на самом деле огромный континент в 14 раз больше. На самом деле Гренландия меньше по размеру, чем Демократическая Республика Конго. На проекции, созданной фламандским географом и картографом Герардусом Меркатором в 1959 году, некоторые районы кажутся гораздо более обширными, чем они есть на самом деле, в то время как другие кажутся относительно небольшими по сравнению с ними.

Почему?

Загадка проекции Меркатора

Короче говоря, создатели карты мира использовали знаменитую проекцию Меркатора, которая построила мир в виде цилиндра, а не сферы. Попытка нанести сферическую форму планеты на плоскую карту делает участки суши, расположенные ближе всего к полюсам, растянутыми. Следовательно, чем дальше территория от экватора, тем крупнее она отображается на карте.

Поскольку Африка находится на экваторе, ее размеры остаются почти такими же в проекции Меркатора, в то время как самые удаленные от нее области увеличиваются. Это означает, что Европа и Северная Америка кажутся намного больше из-за искажения. Более того, Северная Америка и Европа кажутся намного больше, чем Центральная Африка и Южная Америка.

В сущности, проекция Меркатора дала искаженное представление о реальных размерах стран нашего мира, особенно когда речь идет об Африканском континенте. Это искажение видно даже невооруженным глазом, просто глядя на карту. Очевидно, как карта Меркатора увеличивает размер Европы и Северной Америки. Таким образом, Африка представлена ​​в ложном свете из-за проекции Меркатора и, как многие утверждают, из-за европейского империализма.

Несправедливая система карт мира

Неоспоримая истина заключается в том, что Канада, Россия, США и Европа не случайно выглядят огромными, глядя на наши наиболее широко используемые карты. Эта практичная, но несправедливая система облегчила западным картографам отмечать города, дороги и другие объекты на их территориях, сказал Менно-Ян Краак, президент Международной картографической ассоциации и профессор картографии в Университете Твенте, Нидерланды, для CNN. .

‘Карты мира, преобладающие сегодня, были воплощены в западном воображении со времен Британской империи. Они продолжают преобладать, несмотря на множество проблем с их справедливостью и точностью. Они поддерживают продолжающееся англо-евро-американское предположение, что мир принадлежит им и вращается вокруг этих геокультурных осей», — добавила Марианна Франклин, профессор Лондонского университета глобальных медиа и политики в Goldsmiths.

Было несколько попыток решить эту несправедливую систему, в том числе с помощью проекции Робинсона с изогнутыми сторонами. Наконец, группа ученых разработала совершенно новый тип карты мира, утверждая, что она является самой точной. Карта равной Земли, созданная Томом Паттерсоном, Бояном Шавричем и Бернхардом Дженни, точно представляет континенты, не вырезая и не растягивая части нашей искривленной планеты на плоской поверхности.

Проекция Equal Earth Map сделала ее справедливой

Как объясняют авторы, проекция Equal Earth Map представляет собой равновеликую псевдоцилиндрическую проекцию для карт мира, созданную для обеспечения визуально приятной альтернативы проекции Галла-Питерса, которую некоторые школы и группы использовали для справедливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *