Правила движения велосипедистов по проезжей части: ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов / КонсультантПлюс

Содержание

«Правила для велосипедистов»

При управлении велосипедом велосипедист главу 24 ПДД РФ «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»:

п.24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

п.24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

п.24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

п.24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

п.24.8. Велосипедистам запрещается:

— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

п.24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Кроме того, при движении велосипедист должен показывать свои намерения повернуть или остановиться специальными знаками рукой и не забывать о средствах защиты (защитный шлем, налокотники, наколенники, защита кистей рук).

Уважаемые жители Успенского района! Соблюдение этих правил поможет избежать многих неприятностей на дороге, уберечь от ДТП и сохранить свою жизнь и здоровье.

Начальник ОГИБДД отдела МВД России

по Успенскому району                                                            М. Андрющенко

Правила дорожного движения для велосипедистов

Самые юные велосипедисты должны помнить о том, что движение на велосипедах детям в возрасте до 7 лет разрешается только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет разрешено передвижение только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Напоминаем, что детям кататься на велосипедах безопаснее всего в скверах, парках, то есть подальше от дорог и машин и обязательно в присутствии родителей!

Запомните следующие правила о том, что движение по проезжей части допускается только:
— по правому краю проезжей части разрешается двигаться, если отсутствуют велосипедная или велопешеходная дорожки, или полоса для велосипедистов;

— если габаритная ширина велосипеда, или перевозимого груза превышает 1 метр;
— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
— по обочине разрешается двигаться, если отсутствуют велосипедная или велопешеходная дорожки, или возможность двигаться по правому краю проезжей части.

По тротуару или пешеходной дорожке разрешено движение, если:
— отсутствуют велосипедная или велопешеходная дорожки, или полоса для велосипедистов
— если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте младше 7 лет, либо перевозит ребёнка до 7 лет на дополнительном сидении или в велоколяске.

При этом велосипедистам запрещается:
— управлять велосипедом, не держась хотя бы одной рукой;
— перевозить груз, который выступает более, чем на 0,5 мета по длине или ширине за габариты или груз, мешающий управлению;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;

— перевозить ребёнка до 7 лет при отсутствии специально оборудованного места(сиденья)
для него;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Помните о своей безопасности, перед поездкой проверьте тормоза и звонок, желательно надеть велошлем и налокотники с наколенниками, светоотражающий жилет. В тёмное время суток стать заметнее помогут светоотражающие катафоты, а также фары спереди и красный фонарик-маячок под сиденьем. При переходе дороге всегда слезайте с велосипеда и переходите проезжую часть по пешеходным переходам, перевозя велосипед в руках.

Соблюдайте эти правила и тогда велосипедные поездки принесут вам только радость и удовольствие!

О правилах дорожного движения для велосипедистов

Велосипед год от года становится все более популярным средством передвижения. Но, к сожалению, далеко не все любители двухколёсного транспорта знают о правилах дорожного движения для велосипедистов. Многие воспринимают велосипед только как средство развлечения или отдыха.

Несмотря на то, что для управления велосипедом водительское удостоверении не нужно, велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и соблюдать требования ПДД РФ.

О том, какие именно требования распространяются на водителей велосипедов и какие правила они должны соблюдать, что бы избежать дорожных происшествий, рассказывает заместитель начальника Отдела ГИБДД МУ МВД России «Серпуховское», подполковник полиции Дмитрий Новиков.

– В первую очередь, важно помнить, что Правила дорожного движения для взрослых и юных велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть дороги, а поэтому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны. Детям до 7 лет кататься на велосипеде следует только под присмотром взрослых. Также рекомендую обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

Согласно правилам, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если они отсутствуют, то движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается по правому краю проезжей части, а если отсутствует возможность двигаться по краю проезжей части – то по обочине. Так же по краю проезжей части велосипедисты должны двигаться в тех случаях, если габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр или движение велосипедистов осуществляется в колоннах.

По тротуару или пешеходной дорожке разрешается движение совершеннолетним велосипедистам, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине, а также в том случае, если взрослый велосипедист сопровождает юного велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

– Велосипедистам младше 14 лет разрешается двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон – в парках, на стадионах, детских площадках, то есть там, где, отсутствует движение автомобилей, – комментирует Дмитрий Новиков, – Взрослые велосипедисты при движении по правому краю проезжей части должны двигаться только в один ряд. При движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Важно помнить также и о запретах, касающихся велосипедистов. При движении на велосипеде запрещается:

– управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой (за исключением показа сигналов поворота или остановки) и без рук;

– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

– перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

– перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

– пересекать дорогу по пешеходным переходам.

На последний пункт стоит обратить особое внимание, поскольку именно им зачастую пренебрегают велосипедисты. А между тем, согласно ПДД РФ, подъезжая к пешеходному переходу, велосипедисты обязаны спешиться с велосипеда и перейти проезжую часть по пешеходному переходу пешком, соблюдая Правила дорожного движения для пешеходов.

– В разгар летнего сезона хотелось бы ещё раз напомнить любителям велопрогулок о необходимости неукоснительного соблюдения ПДД, – резюмирует Дмитрий Новиков. – Уважаемые велосипедисты, помните, что в отличие от водителей четырёхколёсных транспортных средств вы не защищены металлическим кузовом автомобиля, поэтому любое, даже относительно небольшое ДТП с участием велосипедиста и автомобиля, может иметь тяжёлые последствия. Используйте средства велозащиты, соблюдайте Правила, будьте вежливы и внимательны к другим участникам дорожного движения!

Оксана Потапова, старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское»

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов

Введение.

Велотуристу часто приходится ездить по дорогам, в том числе и с интенсивным движением. Поэтому, совершенно необходимо знать и уметь применять на практике Правила Дорожного Движения (ПДД). В данной статье подробно разбираются части правил имеющие отношение к велосипедисту и даются практические рекомендации по их применению.

 

Общие положения.

Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов…». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы,приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»

Далее. «Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.» Ну, здесь вроде все ясно.

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

 

Специальные знаки при движении на велосипеде.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.

 

Действия недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:

  1. «Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»
  2. «Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.»
  3. Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
  4. «Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.»
  5. Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.
  6. «Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.»
  7. Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».
  8. «Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.»
  9. Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.
  10. «Запрещается буксировка велосипедов.»
  11. Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

 

Hеочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.

1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.

а) Тут в общем-то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки…» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее…» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее…»

Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.

 

ДТП

“При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта

7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”

Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.

Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

 

Ответственность за нарушение ПДД.

В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.

Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов… Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.

Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше — только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций — нет и дела…

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.

 

Заключение.

В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.

Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — дай дорогу дураку.

 

 

Лубков А., 2002 г.

Госавтоинспекция напоминает мотоциклистам, велосипедистам и роллерам о соблюдении правил дорожного движения

На дорогах Сокола  уже можно встретить мотоциклистов, велосипедистов и даже роллеров

Весенняя теплая погода, сошедший снег, сухой асфальт и яркое солнце и на улицах и дорогах появляются мотоциклисты, скутеристы, велосипедисты, роллеры, а теперь еще гироскутеристы.

Попутный ветер, зашкаливающий адреналин, жажда скорости, самовыражения нередко перевешивают банальное, но жизненно необходимое, соблюдение Правил дорожного движения. Водители и пассажиры веломототехники становятся наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. Так, за веломото сезон прошлого года в ДТП на дорогах Вологодской области погибли 2 велосипедиста и 61 получил травмы различной степени тяжести. Часто участниками данных ДТП становятся дети.

Обращаем особое внимание родителей, прежде чем купить ребенку скутер, мотоцикл, велосипед, ролики или гироскутер, изучите с несовершеннолетними требования Правил дорожного движения, предъявляемые к управлению тем транспортным средством, которое вы собираетесь приобрести.

Госавтоинспекция напоминает:

— движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

* по правому краю проезжей части,

— если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— если габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

— если движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

* по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

* по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Велосипедистам запрещено:

— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой (за исключением показа сигналов поворота или остановки) и без рук;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Напоминаем роллерам, что вы также являетесь участниками дорожного движения, и обязаны соблюдать Правила. Обязательно подбирайте ролики по размеру и стилю катания.

Проверьте исправность роликовых коньков: оси должны быть плотно закручены, тормозная колодка и колеса не изношены. Надежно закрепляйте роликовые коньки на ногах, используя все имеющиеся виды крепления (шнуровка, пяточный ремень, бакля). Перед катанием (для предохранения от травм) роллер обязан надеть экипировку — наколенники, налокотники, накладки на запястья, шлем.

Будьте вежливы и внимательны к другим участникам дорожного движения.

Мотоциклистам напоминаем о соблюдении скоростного режима, дистанции, требований дорожных знаков и использовании мотоциклетного шлема с прочно зафиксированной застёжкой.

 

Правила и положения для велосипедистов

Сегодня мы приветствуем Аманду Уилкс, ветерану горного велосипеда и защитника велоспорта. Она рассказывает нам о законах о велосипедном дорожном движении и о том, как оставаться в безопасности, добираясь до работы на велосипеде. Мы знаем, что вы хотите освежить в памяти сигналы на руках, независимо от того, едете ли вы на велосипеде с пробками или против них, верно? Спасибо, Аманда!

Призыв к открытой дороге убедителен, и немногие способы передвижения можно сравнить со свистом на велосипеде по улице, наслаждаясь воздухом и атмосферой окружающего мира, не попадая в ловушку в машине.

Поездка на велосипеде позволяет вам работать над самосовершенствованием в течение отрезка времени, которое в противном случае вы бы потеряли, сидя неподвижно и глядя в лобовое стекло, но необходимо принять некоторые меры, чтобы защитить себя в дороге. В конце концов, езда на велосипеде не всегда полностью безопасна.

Статистика велосипедных дорожно-транспортных происшествий показывает, что большинство несчастных случаев со смертельным исходом среди педальных велосипедистов происходит в городах (70%), а не в сельской местности (30%). См. Дополнительную статистику дорожно-транспортных происшествий на велосипеде.

Езда на велосипеде в любом районе с автомобильным движением означает, что вы должны уделять особое внимание дороге, товарищам-велосипедистам, транспортным средствам вокруг вас, а также правилам и нормам вашего региона.Не менее важно помнить, что не все правила являются жесткими и строгими, но вы можете быть благодарны за то, что следовали им, если они помогут вам избежать травм или неприятных столкновений. Вот полдюжины правил, о которых стоит подумать, когда в следующий раз сядете на велосипед.

1. Езди как за рулем

Это не прямое правило, а, скорее, метод езды, которого следует придерживаться: каждый раз, когда вы едете по улице, вы подчиняетесь тем же законам, что и любой другой водитель, и дело не только в том, чтобы движение на дорогах было ровным.Прогнозируемая езда означает, что вы с меньшей вероятностью попадете под удар, а это значит, что вы, возможно, захотите избежать беспорядочного поворота в полосах движения, резких поворотов или езды слишком близко к автомобилям, если это вообще возможно.

Золотое правило в этом случае — действовать так, как вы хотели бы, чтобы действовали другие водители и велосипедисты. Будьте на виду, ездите осторожно и не ведите себя таким образом, чтобы это могло удивить ваших коллег.

2. Правильный сигнал

Если вы едете по шоссе, вы должны просто и просто сигнализировать о поворотах.Ознакомьтесь с ручными сигналами для различных маневров, таких как повороты, но помните, что не менее важно подавать сигнал о замедлении или остановке. Ничто так не сократит ваш рабочий день, как водитель, который не знал, что вы собираетесь остановиться.

Ничто так не сократит ваш рабочий день, как водитель, который не знал, что вы собираетесь остановиться. Твитнуть это

Если у вас есть лишние деньги, есть также электронные сигналы, которые вы можете установить на свой велосипед, чтобы добавить немного света и движения, чтобы улучшить вашу видимость.Если вы пойдете по этому пути, регулярно проверяйте свои батареи.

3. Будь увиденным ночью

В разных штатах действуют разные требования, но все же рекомендуется убедиться, что водители могут видеть вас в ночное время.

Гонщики

в Вашингтоне, например, должны иметь передний фонарь и красный задний отражатель для любых условий ночной езды, и неплохо также иметь отражатели на спицах колес.

Если вас особенно беспокоит видимость во время ночных поездок на велосипеде, не ездите после сумерек, не надев яркую или светоотражающую одежду.

4. Носите шлем

Не в каждом штате требуется шлем. Это не столько жесткое правило, сколько здравый смысл: шлемы спасают жизни.

У вас меньше шансов получить серьезную травму головы, если ваша голова должным образом защищена, поэтому даже если в вашем штате не соблюдены законы, не воспринимайте это как бесплатный проезд без шлема. Вы проживете гораздо более долгую и счастливую жизнь, если вам не придется тратить остаток времени на лечение легко предотвратимой раны на голове.

Кроме того, убедитесь, что шлем, который вы используете, прошел надлежащие испытания на ударопрочность и не слишком старый. Старые шлемы могут не соответствовать текущим стандартам безопасности или даже иметь недостаточную защиту из-за своего возраста.

5. Сохраняйте концентрацию

Нет ничего плохого в том, чтобы оживить свою повседневную поездку музыкой или даже аудиокнигой, но отнятие одного из чувств — это простой способ стать жертвой несчастных случаев, которые легче предотвратить.

Не включайте музыку и, конечно же, не пишите текстовые сообщения во время езды.Ничто не делает вас менее симпатичной мишенью, чем попадание в аварию, в которой частично виновато ваше отвлечение.

6. Остерегайтесь велосипедной полосы

Велосипедная полоса, скорее всего, там для вашего удобства, если она вообще существует, но есть вероятность, что ваши товарищи по пригородной зоне не будут относиться к вам как к нормальному движению, если вы будете придерживаться велосипедной полосы. Остерегайтесь припаркованных машин, которые просто ждут, чтобы распахнуть дверь, чтобы прибить вас, и ищите мусор на переулке. Если вам нужно сделать резкий поворот, сделайте небольшой поворот влево и вернитесь вправо, при этом ваш вес сместится вправо дальше, чем обычно; Если вы начнете падать, вы приземлитесь на велосипедной полосе или вне дороги, а не столкнетесь с встречным движением.

Заключение

Как всегда, в поездках на велосипеде есть свои взлеты и падения, которые во многом зависят от ваших навыков велосипедиста. Будьте бдительны, сигнализируйте о своих намерениях, ездите предсказуемо и убедитесь, что ваша голова надежно защищена.

Если с вами что-то случится, убедитесь, что это было как можно меньше, и вы будете больше лет кататься на педали на работу, а не застрять в медленно движущемся транспортном потоке.

Аманда Уилкс

Аманда Уилкс — писатель, соавтор на https: // mountainbikereviewed.com / и ветеран МТБер. Как защитник велоспорта, она считает, что перед поездкой по городу велосипедисты должны принять все необходимые меры предосторожности и безопасности. Если вы хотите узнать больше о работах Аманды, зайдите в Twitter.

Узнайте о законах о велосипедах в вашем штате

10 законов штата Мичиган о велосипедном спорте, которые необходимо знать

Лето в самом разгаре, это идеальное время, чтобы освежить в памяти законы штата Мичиган о велосипедном спорте. Как правило, велосипедисты должны соблюдать те же правила дорожного движения, что и водители автомобилей.И, как и те автомобилисты, велосипедисты, нарушающие закон, подлежат штрафам и штрафам. Вот что вы должны знать, чтобы ездить безопасно и законно в течение велосипедного сезона.

У вас есть чемодан?

10 законов штата Мичиган о велосипеде, которые необходимо знать
  1. Велосипедисты должны ехать в том же направлении, что и движение транспорта, по правой половине проезжей части. На улицах с односторонним движением велосипедисты могут двигаться по крайней левой полосе, если они следуют за транспортным потоком.
  2. Велосипедистам не разрешается ехать более двух человек в ряд.Единственное исключение — когда велосипедисты едут по дорожке или участку проезжей части, предназначенным исключительно для велосипедов. Тем не менее, специалисты по безопасности по возможности рекомендуют езду на одной гайке.
  3. Велосипедистам запрещено ездить по скоростным шоссе.
  4. Велосипедистам запрещается перевозить больше людей, чем предусмотрено и оборудовано для их вместимости.
  5. Велосипедисту запрещается цепляться за велосипед или прикреплять его к другому движущемуся транспортному средству во время езды.
  6. Велосипедистам не разрешается носить с собой какие-либо пакеты или предметы, которые мешают им ездить с обеими руками на руле.
  7. Велосипедисты, которые едут за полчаса после заката и за полчаса до восхода солнца, должны иметь белый фонарь спереди и красный отражатель сзади велосипеда. Кроме того, для улучшения видимости рекомендуется использовать отражатели на колесах и педалях.
  8. Велосипедисты могут двигаться с меньшей скоростью, чем другие транспортные средства, при условии, что они ездят на законных основаниях и иным образом не препятствуют движению транспорта.
  9. Автомобилисты, проезжающие слева направо от велосипедистов, должны оставлять расстояние в три фута между своим автомобилем и велосипедом.Водители должны обеспечивать такое же трехфутовое расстояние на дорогах, где разрешено движение справа. Водителям запрещается использовать обочину дороги, чтобы обгонять велосипедистов справа. Кроме того, некоторые муниципалитеты приняли постановления о переходе на пять футов; поэтому водители должны проверить местные законы.
  10. Перед остановкой или поворотом велосипедисты должны проверить условия дорожного движения, а затем подать соответствующие сигналы рукой. Они должны четко сигнализировать и давать достаточно времени, чтобы предупредить автомобилистов о своих намерениях.
    • Сигнал поворота направо с вытянутой правой рукой ИЛИ перевернутой левой рукой
    • Сигнал поворота влево с вытянутой левой рукой
    • Сигнал на остановку или замедление с вытянутой левой рукой, направленной прямо вниз, с ладонью, обращенной назад

Другие советы по безопасности при езде на велосипеде
  • Велосипедный закон штата Мичиган не требует от велосипедистов носить шлемы. Однако велосипедисты всегда должны носить правильно подогнанный шлем, чтобы защитить голову в случае аварии.
  • При остановке для отдыха или в случае аварии велосипедист должен полностью убрать велосипед с дороги.
  • При пересечении железнодорожных путей велосипедисты должны переходить дорогу под прямым углом, чтобы шины не зацепились за колею.
  • Велосипедистам следует по возможности избегать езды по тротуарам. Если вам необходимо ехать по тротуару, внимательно следите за невнимательными автомобилистами и ходите на велосипеде в людных местах.
  • При езде в ночное время велосипедистам следует носить одежду и / или аксессуары яркого цвета, хорошо заметные и светоотражающие.

Законы Мичигана о велосипеде сложны, но найти подходящего адвоката просто.

Позвоните сегодня по телефону 1-800-CALL-SAM, чтобы получить бесплатную консультацию без обязательств.

У вас есть чемодан?

Источники:

Правила и манеры дорожного движения | AOMORI CYCLING

Чтобы получить удовольствие от езды на велосипеде, нужно обладать минимумом навыков. Велосипеды не требуют водительских прав, но эгоистичная езда не только неудобна для пешеходов и водителей, но также может привести к аварии.Давайте сделаем езду на велосипеде безопаснее, соблюдая правила и манеры.

На проезжей части держитесь левее

Поверните направо

Идите прямо и поверните налево

Велосипеды следуют за сигналами для автомобилей

При ходьбе или толкании велосипеда следуйте по сигналам для пешеходов

Перекресток без светофора

Вы можете спокойно идти вперед

Перекресток без светофора

Остановитесь и убедитесь, что вы в безопасности.

Не ездите на велосипеде бок о бок

Запрещается ездить бок о бок с другими велосипедами, за исключением случаев, когда на знаках указано «бок о бок разрешены». Это может стать очень опасным, когда вы приближаетесь к транспортным средствам на дороге. Итак, поедем одной гуськом.

Заниматься другими делами во время вождения запрещено

Вождение автомобиля во время разговора по мобильному телефону или прослушивания громкой музыки в наушниках и т. Д. Во время езды на велосипеде запрещено, поскольку из-за недостаточного внимания вы можете попасть в аварию.

Включить свет в темноте

Включайте свет велосипеда, когда темнеет, потому что велосипеды легко не заметить пешеходы и водители. Всегда включайте свет ночью и в темных местах, например, в туннелях, даже днем.

Указание на намерение водителя

Во время езды на велосипеде поддерживайте хорошее общение с водителями транспортных средств, используя жесты и / или зрительный контакт. Во время езды на велосипеде по дороге всегда четко сообщайте водителям о своем намерении.

Парковочное место

Будьте осторожны при парковке. Оставляя велосипед, не паркуйтесь в местах, которые могут мешать движению транспорта.

Велосипед с достаточной осторожностью

Чтобы предотвратить несчастные случаи в различных дорожных условиях, убедитесь, что вы всегда ездите, обращая внимание на свое окружение.

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

ПАУЗА

Необходимо временно остановиться перед стоп-линией.Если стоп-линия не найдена, остановитесь перед перекрестком.

ЗАМЕДЛЕНИЕ

Снижение скорости до скорости, которая может быть немедленно остановлена Скорость велосипеда менее 8 км / ч, На узких тротуарах и тротуарах с интенсивным движением она составляет менее 4 км / ч.

УЛИЦА ОДНОСТОРОННИЙ

Идти можно только в указанном направлении. Велосипеды тоже должны подчиняться.

ВХОД АВТОМОБИЛЯ НЕТ

С места, где установлен этот знак, проезд автомобилей и велосипедов запрещен.

ТОЛЬКО ПЕШЕХОД

Только для пешеходов. Если есть табличка, нужно идти пешком толкает свой велосипед.

ЗОНА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

Это означает, что на перекрестках можно пересекать дорогу на велосипеде. внутри направляющей линии на дороге.

Безопасность велосипеда | Департамент общественной безопасности Аризоны

Чтобы быть в безопасности и избегать несчастных случаев, велосипедисты должны ехать в транспортном потоке и помнить об опасностях, автомобилях и людях вокруг них.Программа для велосипедистов и пешеходов Министерства транспорта штата Аризона разработала несколько советов по безопасности, которые помогут вам умно ездить на велосипеде и безопасно ездить на велосипеде в Аризоне:

• Езжайте по правой стороне дороги

• Всегда двигайтесь по течению движение. Езда против движения очень опасна.

• Ездите предсказуемо

• Соблюдайте те же правила, что и автомобилисты; ехать по прямой, не выезжая на другие полосы движения.

• Соблюдайте правила дорожного движения (знаки, сигналы, разметку полос)

• Велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения, как и другие транспортные средства.

• Защитите голову

• Всегда надевайте шлем даже в короткие поездки.

• Следуйте разметке полосы движения

• Не поворачивайте налево с правой полосы; не езжайте прямо по полосе с надписью «Только правый поворот».

• Правильно проезжайте перекрестки

• Используйте крайнюю правую полосу движения в вашем направлении. Если вы едете прямо, выбирайте полосу движения, а не справа от поворачивающего автомобиля.

• Сигнал перед движением или остановкой

• Сигналы руками позволяют водителям и другим лицам узнать, что вы собираетесь делать дальше.

• Осторожно выезжайте на улицы и перекрестки.

• Всегда проверяйте наличие встречного транспорта.

• Безопасная езда по дороге

• Предвидеть опасности и быть готовыми изменить свое положение в транспортном потоке.

• Не ездите по тротуару

• Велосипеды (кроме почтовых и полицейских) запрещены на тротуарах во многих городах.

• Будьте заметны и заметны

• Носите одежду ярких цветов, чтобы вам было лучше видно, и поддерживайте зрительный контакт с водителями.

• Смотрите назад

• Знайте, как смотреть через плечо, не поворачиваясь и не теряя равновесия; боковые зеркала заднего вида являются опцией.

• Перед поездкой убедитесь, что все на вашем велосипеде находится в надлежащем рабочем состоянии.

Правила

, Обзор велосипедных прогулок по Нью-Джерси, Информация для путешественников

Велосипед в Нью-Джерси регулируется Разделом 39 Закона об автомобилях и Правилах дорожного движения.
39: 4-14.6 Определение.
«Велосипед» означает любое двухколесное транспортное средство с задним приводом, приводимым в движение исключительно человеком, и высотой сиденья 26 дюймов или более, когда сиденье находится в самом нижнем регулируемом положении.
39: 4-10 Огни на велосипедах.
При использовании в ночное время каждый велосипед должен быть оборудован: 1) передней фарой, излучающей белый свет, видимый спереди на расстоянии не менее 600 футов; 2) Задний фонарь, излучающий красный свет, видимый с расстояния не менее 600 футов назад; 3) В дополнение к красной лампе сзади может быть установлен красный отражатель.
39: 4-11 Звуковой сигнал.
Велосипед должен быть оборудован звонком или другим звуковым устройством, которое можно услышать на расстоянии не менее 100 футов, но не сиреной или свистком.
39: 4-11.1 Тормоза.
Велосипед должен быть оборудован тормозом, который может привести к заносу колес при остановке на сухом, ровном и чистом асфальте.
39: 4-12 ступни и руки на педалях и руле; Проведение другого человека.
Велосипедистам запрещается водить велосипед со снятыми с педалей ногами или руками, снятыми с руля, а также заниматься какими-либо трюками или причудливым вождением на улице.Ограничьте количество пассажиров только тем количеством, которое велосипед спроектирован и оборудован для перевозки (количество сидячих мест).
39: 4-14 Сцепка с автомобилем запрещена.
Ни один человек, едущий на велосипеде, не должен прикрепляться к трамваю или транспортному средству.
39: 4-14.1 Права и обязанности людей, пользующихся велосипедами.
Каждому, кто едет на велосипеде по проезжей части, предоставляются все права и все обязанности водителя транспортного средства.
39: 4-14.2, 39: 4-10.11 Правила эксплуатации.
Каждый человек на велосипеде по проезжей части буду ездить как можно ближе к правой обочине дороги как практически осуществимые упражнения должная осторожность при прохождении стоячий автомобиль или один действуя в том же направление. Велосипедист может двигаться влево под любым следующих условий: 1) Чтобы повернуть налево с полосы левого поворота или карман; 2) Чтобы избежать попадания мусора, стоки или другие опасные условия справа; 3) Чтобы пройти более медленное движение транспортное средство; 4) Занять любую свободная полоса при путешествии с той же скоростью, что и другие движение; 6) Путешествовать нет более двух в ряд, когда движение не затруднено, но в остальном ехать в одиночку файл.Каждый человек едет велосипед должен ехать в в том же направлении, что и автомобильный движение. В Нью-Джерси закон гласит, что велосипедист должен подчиняться всем государственным и местным законам о вождении автомобилей. Родитель может нести ответственность за нарушение ребенком правил дорожного движения.
Закон о шлеме
Название 39: 4-10.1

В Нью-Джерси все лица моложе 17 лет, которые едут на велосипеде, являются пассажирами на велосипеде или буксируются на велосипеде в качестве пассажира, должны носить защитный шлем.

1 августа 1998 года этот закон о шлемах был распространен на роликовые и роликовые коньки, а также скейтборды. Роликовые коньки означают пару устройств, которые носят на ногах с набором прикрепленных колес, независимо от количества или расположения этих колес и которые используются для скольжения или перемещения пользователя по земле.

Определение велосипеда применительно к законодательству о шлемах — это транспортное средство с двумя колесами, приводимыми в движение исключительно человеческим усилием, и имеющее педали, руль и сиденье в виде седла.Этот термин должен включать велосипед для двух или более человек, имеющий сиденья и соответствующие педали, расположенные тандемом.

Все каски должны быть правильно пристегнуты и установлены. Велосипедные шлемы должны соответствовать федеральным стандартам, разработанным Комиссией по безопасности потребительских товаров (CPSC) с 10 марта 1999 г., которые обеспечивают наилучшую защиту головы и прочные ремни для подбородка, чтобы шлем оставался на месте во время падения или столкновения. Также допустимы шлемы, соответствующие стандарту 1990 года для защитных головных уборов Snell Memorial Foundation.

Исключение из требования о наличии шлема распространяется на лиц, которые управляют велосипедом или ездят на велосипеде (в качестве водителя или пассажира) по проезжей части, закрытой для движения автомобилей; на тропе, маршруте, дорожке, променаде, дорожке или участке, отведенном только для использования велосипедов. Эти исключения не применяются, если рабочие зоны прилегают к проезжей части и не отделены от движения автотранспорта барьером, препятствующим выезду велосипеда на проезжую часть. Велосипедисты или пассажиры, работающие в зоне, где шлемы не требуются и которым необходимо переходить дорогу или шоссе, должны пройти с велосипедом.

Первоначальные нарушители закона о шлемах получат предупреждения. В отношении несовершеннолетних родитель или законный опекун может быть оштрафован на сумму не более 26 долларов за первое преступление и до 100 долларов за последующее преступление, если отсутствие родительского надзора способствовало преступлению.

Продавцы велосипедов и агенты по аренде должны вывешивать вывеску длиной не менее 16 дюймов и шириной 8 дюймов в том месте, где совершается транзакция, когда они продают или арендуют велосипед. Этот знак должен гласить: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКОН ТРЕБУЕТ ВЕЛОСИПЕДА ДО 17 ЛЕТ, ЧТОБЫ НОСИТЬ ШЛЕМ.” В случае аренды велосипедов продавец / агент по аренде должен предоставить шлем, если это необходимо, за определенную плату.

Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов

Хотя велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и другие участники дорожного движения, они более уязвимы при движении по дороге.И велосипедистам, и автомобилистам необходимо учитывать друг друга и безопасно делить дорогу.

Правила дорожного движения

Велосипедисты должны соблюдать все правила дорожного движения, как и автомобилисты, в том числе останавливаться на знаках остановки и светофоре, ехать по левой стороне дороги и уступать дорогу пешеходам на переходах и перекрестках.

Буклет «Велосипед и закон» (1,0 МБ, PDF) содержит подробную информацию о юридических правах и обязанностях велосипедистов в Южной Австралии.

Советы по безопасности для велосипедистов

  • Соблюдайте правила дорожного движения.
  • Держитесь левой стороны и выезжайте на расстояние не менее одного метра от бордюров и припаркованных машин.
  • Ищите людей, открывающих перед вами двери машины.
  • Будьте видны, днем ​​носите яркую одежду, ночью носите светлую одежду и используйте белый передний свет и красный задний фонарь.
  • Ищите другие автомобили на перекрестках — никогда не предполагайте, что водитель вас заметил.
  • Едите предсказуемо по прямой и сигнализируйте о своем намерении повернуть или сменить полосу движения.
  • Езда вдвоем в ряд разрешена.
  • Велосипедистам всех возрастов разрешается ездить по пешеходным дорожкам

Советы по безопасности для водителей

  • Водители должны уступать не менее одного метра при проезде велосипедиста с ограничением скорости 60 км / ч или менее или 1,5 метра. где ограничение скорости превышает 60 км / ч.
  • Сканирует дорогу на предмет велосипедистов.
  • Ищите велосипедистов при повороте или въезде на перекресток и уступайте дорогу, как и любое другое транспортное средство.
  • Перед тем, как открыть дверь машины, посмотрите назад и проверьте, нет ли велосипедистов в слепых зонах.
  • Не садитесь за руль, не останавливайтесь и не паркуйтесь на велосипедной полосе. Вы можете пересечь велосипедную полосу, чтобы повернуть налево, въехать на частную территорию или припарковаться на парковочной полосе.
  • Велосипедисты могут по закону ездить вдвоем в ряд — будьте терпеливы при приближении и обгоняйте только в безопасных случаях.
  • Предоставьте велосипедистам достаточно места — при обгоне не менее одного метра свободного пространства.

Связанная информация

Загрузки

Вместо цикла: руководство для новых и ржавых гонщиков (5.0 МБ PDF)


Последнее обновление страницы 15 июня 2017 г.

Почему велосипедисты должны иметь возможность проезжать через знаки остановки и проезжать на красный свет

Если вы недавно оглядывались по городу, то могли заметить, что многие велосипедисты не соблюдают некоторые правила дорожного движения. Они проезжают знаки остановки, вместо того чтобы полностью остановиться, и нагло едут на красный свет, если машины не едут.

Велосипедисты, читающие это, могут виновато кивать, признавая свое поведение.Водители могут сердито вспоминать последнего байкера, которого они видели, нарушившего закон, и гадают, когда дорожная полиция, наконец, примет меры и назначит несколько билетов.

Но велосипедисты здесь, наверное, правы. Хотя очевидно, что для них безрассудно прорываться через перекресток, когда у них нет преимущественного права, исследования и здравый смысл говорят, что медленное движение через знак остановки на велосипеде не должно быть незаконным.

В некоторых местах в США велосипедистам уже разрешено относиться к знакам остановки как к знакам ограничения проезда, а на красный свет — как к знакам остановки, и эти правила не более опасны — и, возможно, даже немного безопаснее — чем статус-кво.

Это называется «остановка в Айдахо»

В США уже есть несколько мест, которые позволяют велосипедистам проявлять некоторую гибкость при работе со знаками остановки и красными светофорами. Айдахо разрешил это с 1982 года, поэтому такое поведение известно как остановка в Айдахо.

Правило Айдахо довольно простое. Если велосипедист приближается к знаку остановки, ему или ей необходимо снизить скорость и поискать пробки.Если там уже есть пешеход, машина или другой мотоцикл, то право преимущественного проезда имеет другой автомобиль. Однако, если движения нет, велосипедист может медленно ехать. В основном для байкеров знак остановки — это знак уступки.

Если велосипедист приближается к светофору, ему необходимо полностью остановиться. Опять же, если есть встречный транспорт или пешеход, он имеет преимущественное право. В противном случае велосипедист может осторожно проехать через перекресток. Проще говоря, красный свет — это знак остановки.

Этот не означает, что означает, что велосипедисту разрешено проезжать перекресток на полной скорости, что опасно для пешеходов, велосипедиста и почти всех участников. Это запрещено в Айдахо, и везде это ужасная идея.

Это видео, снятое, когда штат Орегон рассматривал аналогичный закон в 2009 году, содержит несколько хороших изображений остановки в Айдахо примерно через одну минуту в:

Помимо Айдахо, этот закон действует в нескольких городах Колорадо (Диллон, Брекенридж и Аспен).

В нескольких штатах есть аналогичные законы «мертвого красного цвета», которые позволяют велосипедистам (и мотоциклистам) проезжать на красный свет, если нет движения, если велосипедисты останавливались на определенное время и свет не меняется из-за датчика не регистрирует велосипеды.

Предложения разрешить остановку в Айдахо были предложены в нескольких других штатах, но они не были одобрены.

Почему так много велосипедистов уже делают это нелегально

Так много велосипедистов делают эти вещи самостоятельно — даже не зная, что они закреплены законом где-либо — потому что они имеют смысл с точки зрения энергии, расходуемой велосипедистом во время езды.

В отличие от автомобиля, запуск велосипеда с места требует от водителя много энергии. Когда он едет, собственный импульс мотоцикла переносит его вперед, поэтому он требует гораздо меньше энергии.

В 2001 году профессор физики Джоэл Фаянс провел тесты на Калифорнийской улице в Беркли — официальном велосипедном маршруте с множеством знаков остановки — и обнаружил, что может поддерживать среднюю скорость 10.9 миль в час, не беспокоясь. По параллельной улице без знаков остановки он мог ехать примерно на 30 процентов быстрее — 14,2 мили в час — с таким же количеством энергии.

Он также подсчитал, что велосипедист, который проезжает остановку со скоростью пять миль в час вместо полной остановки, должен использовать на 25 процентов меньше энергии, чтобы вернуться к полной скорости.

Это объясняет, почему многие велосипедисты так часто проезжают через знаки остановки. Конечно, тот простой факт, что люди часто делают что-то противозаконное, не означает, что закон должен быть изменен — ​​но вот несколько причин, почему это действительно следует делать:

Остановка в Айдахо не опаснее — а может быть, даже безопаснее

Спенсер Платт / Getty Images

Для водителей идея велосипедистов, проезжающих перекресток без полной остановки, может показаться опасной, но из-за их меньшей скорости и более широкого поля зрения (по сравнению с автомобилями) велосипедисты, как правило, могут оценить, есть ли встречный транспорт, и повернуть направо. решение.Даже законопослушные городские байкеры уже делают это постоянно: из-за опасений, что автомобили могут не увидеть велосипед, велосипедисты обычно ищут встречный транспорт даже на перекрестках, где у них нет знака остановки, чтобы они могли затормозить на последнем. второй на всякий случай.

Есть даже несколько причин, по которым остановка в Айдахо может даже сделать дороги более безопасными , чем существующее положение. Во многих городах маршруты с низкой интенсивностью движения, которые более безопасны для велосипедов, представляют собой дороги с множеством знаков остановки.В настоящее время некоторые велосипедисты избегают этих маршрутов и выбирают более быстрые улицы с интенсивным движением. Если бы остановка в Айдахо была легализована, это заставило бы велосипедистов покинуть эти более быстрые улицы и направить велосипеды на более безопасные и медленные дороги.

Остановка в Айдахо, если она будет легализована и получит широкое распространение, также сделает велосипеды более предсказуемыми. В настоящее время, когда и велосипед, и машина останавливаются на четырехсторонней остановке, часто возникает неловкий танец. Даже когда автомобили приезжают первыми, водители часто пытаются предоставить байкерам преимущественное право проезда, возможно, потому, что они думают, что велосипедист все равно будет проезжать мимо.

Если велосипедист логически ждет, обе стороны сидят там, побуждая друг друга ехать. В противоположном (и более редком) сценарии оба человека предполагают, что другой будет ждать, что приведет к совершенно ненужной аварии.

Остановка в Айдахо положит конец этому безумию: автомобиль, первым выехавший на перекресток, всегда имеет преимущественное право проезда, что дает байкерам правило, которому они будут следовать, и делает их более предсказуемыми для водителей.

Если все это кажется вам надуманным, посмотрите данные.Исследователь общественного здравоохранения Джейсон Меггс обнаружил, что после того, как в 1982 году Айдахо разрешил байкерам делать это, количество травм, полученных в результате велосипедных аварий, снизилось. Когда он сравнил данные недавней переписи населения из Бойсе с Бейкерсфилдом и Сакраменто, Калифорния — городами относительно одинакового размера со сравнимым процентом байкеров, топографией, режимами осадков и схемами улиц — он обнаружил, что в Сакраменто на 30,5% больше аварий на велосипедистов, а в Бейкерсфилде — На 150 процентов больше.

Знаки остановки и светофоры не предназначены для велосипедистов

Тим Грэм / Getty Images

Автомобили — это машины весом более 2000 фунтов, которые на большинстве дорог движутся со скоростью 30 миль в час или быстрее.В большинстве случаев водитель не может безопасно сбросить скорость с этой скорости, чтобы уступить дорогу встречным потокам на перекрестке, не остановившись сначала.

Из-за опасности, которую представляют автомобили, в начале 20 века были изобретены знаки остановки и светофоры, чтобы навести порядок на дорогах, которые все чаще заполняются ими. В настоящее время знаки остановки часто используются не только для обеспечения безопасности перекрестков, но и для замедления движения в жилых районах.

Велосипеды разные — они не едут достаточно быстро, чтобы заслужить такое успокаивающее движение, и у них нет проблем, просто сбавляя скорость на четырехсторонней остановке, останавливаясь только в том случае, если приближается машина.Часто они не запускают светофоры для переключения, потому что многие работают на индуктивных датчиках, похороненных в дороге (причина всех законов «мертвого красного» на карте выше).

Некоторые велосипедисты выступают против остановки в Айдахо из-за идеи, которая, по их мнению, является центральной для завоевания уважения к велосипедному движению и поощрения хороших отношений с водителями: «та же дорога, те же правила». Поскольку и велосипеды, и автомобили являются колесными транспортными средствами, которые ездят по дорогам, принцип гласит, что они всегда должны соблюдать одни и те же правила.

Теоретически это звучит великолепно, но не описывает действительность действующих правил дорожного движения. Например, на большинстве автомагистралей между штатами нельзя ездить на велосипедах. Во многих городах есть велосипедные дорожки, по которым автомобили не могут заехать. Это явно два разных типа транспортных средств, и у нас есть правила, которые применяются к одному, но не к другому.

Рассмотрим еще одну группу участников дорожного движения, для которой знаки «Стоп» не предназначены: пешеходы. Как и велосипеды, пешеходам не нужно полностью останавливаться, чтобы избежать аварий на перекрестках, поэтому вы не видите, как они странно замерзают на месте, когда подходят к одному из них.В большинстве районов скейтбордисты, райдеры Segway, роликовые конькобежцы и люди в электрических инвалидных колясках также не обязаны останавливаться у знаков остановки.

В конечном счете, велосипедист занимает место где-то между пешеходом и автомобилем (быстрее и опаснее для других, чем первый, но меньше и медленнее, чем последний), поэтому законы, применимые к велосипедам, должны быть где-то посередине — именно как остановка в Айдахо.

Законы, которые не служат цели (и не соблюдаются), не должны существовать

Это принцип, который часто упоминается в поддержку легализации марихуаны, и здесь он также актуален.

Учитывая, что такое поведение распространено среди велосипедистов, действующие законы в основном криминализируют то, что сильно связано с ездой на велосипеде. Это может даже усилить негодование водителей по отношению к байкерам, чем если бы они, проезжая через знаки остановки, не нарушали закон. Законы также отвлекают полицию от фактического небезопасного поведения на велосипеде — например, рывков, которые проезжают перекрестки на полной скорости, когда не имеют преимущественного права .

У нас даже есть прецедент логичного, дальновидного регионального движения за ослабление ограничительных правил дорожного движения, действующих по всей стране.В 1947 году Калифорния стала первым штатом, разрешившим водителям повернуть направо на красный. В 1970-х годах, когда цены на бензин резко выросли, десятки штатов приняли аналогичные законы, в основном из-за того, что Федеральное управление шоссейных дорог показало, что это позволяет сэкономить много газа.

В эпоху, когда многие города активно пытаются заставить больше людей ездить на велосипеде — чтобы уменьшить трафик, если не выбросы углерода — можно подумать, что они захотят устранить любые препятствия для езды на велосипеде, в которых нет необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *