Новости Армении — последние, видео, сегодня
Последние Новости Армении, Нагорного Карабаха и свежие армянские новости со всего мира за сегодня. Сведения об Армении — культура, национальная кухня, важные даты, знаменитые армяне мира, достопримечательности Армении. Армения, как и многие развитые страны и государства имеет свою политическую структуру, свои законы, которые соблюдаются и нарушаются местным населением, приезжими и туристами, а так же политический строй. Несмотря на то, что Армения – государство с многонациональным населением, законы ее все же больше соблюдаются, нежели чем нарушаются. Правительство страны лояльно относится к своим гражданам, к приехавшим с «миром». Ежедневные новости Армении пестрят информативными сообщениями, а не сообщениями о грабежах, убийствах и изнасилованиях. На нашем портале можно прочитать самые разнообразные новости: мы расскажем вам последние новости Армении, вы сможете узнать многое про армян и последние события, случившиеся в стране.
Диванные предрассудки про Армению: вы должны знать больше
Илья Красильщик завидно рассказывает про Кению и Уганду
ЧитатьСейшелы открылись для всех привитых, но билеты брать рано
ЧитатьАрмения открыта, но туда пустят не всех. Как так?
ЧитатьЧто я делала во время локдауна на Бали
ЧитатьНовости: в Хургаду полетят туристы из России?
ЧитатьИз России выросли поиски билетов в тёплые края
ЧитатьОчередной крутой пост от Клуба Путешествий Михаила Кожухова. В статье Полина Делия рассказывает о том, что важно знать об Армении: об особом патриархате, коньяке, алфавите и многом другом.
Мы расспросили нашего местного гида Максима Григоряна о самых распространенных стереотипах о его стране и выяснили, что из них близко к правде, а что вообще не соответствует действительности, а заодно и узнали о главной причине посетить Армению.
А за тобою Арарат
Предположение, что Арарат находится на территории Армении — главный стереотип о нашей стране. История сложилась так, что в начале двадцатых годов прошлого века Арарат согласно Московскому и Карсскому договору отошел к Турции. И по сей день главный символ не только страны, но и всего этноса в целом находится на турецкой территории.
Говорят, что когда турецкое правительство направило ноту протеста по поводу изображения Арарата на гербе Армянской ССР, нарком иностранных дел Чичерин ответил, что на флаге Турции изображен полумесяц, хотя луна также не является ее частью. На этом вопрос был исчерпан. Арарат и сегодня изображен на современном гербе Армении, но не один, а вместе с Ноевым ковчегом — это не просто географический, а общий христианский символ. Направить новую ноту протеста по этому поводу все равно, что пойти против всего христианского мира.
Арарат к нам находится одновременно и близко, и далеко. После того, как Турция в одностороннем порядке закрыла границу с Арменией, попасть на территорию Западной Армении, которая сегодня географически является восточной частью Турции, можно только через соседнюю Грузию, тогда как напрямую от нас до Арарата не больше часа езды на машине. «Арарат мы видим, да и только!» — говорят у нас в Армении. Арарат виден отовсюду, а в гостиницах и отелях особенно ценятся номера с выходящими в его сторону окнами.
Photo by Artak Petrosyan
По всему миру проживает больше армян, чем в самой Армении
Есть такая шутка, что Армения это всего лишь офис для армян. Только на самом деле за этой шуткой скрывается достаточно грустный смысл. Да, армян сегодня можно встретить по всему миру, вот только любой понимающий человек осознает, что просто так никто не оставляет свою родину и не разбредается по свету в поисках лучшей жизни. Сегодня мы проживаем на осколке нашей родины, тогда как большая часть исторически принадлежащей нам земли находится на территории Турции.
Крупные армянские диаспоры есть в России, США и Франции, много армян проживает сегодня и на Ближнем Востоке — в Ливане, Иордании, в Сирии до начала гражданской войны также было много наших. Армяне ассимилируются, но не забывают о своих корнях. Например, известный французский шансонье Шарль Азнавур имеет армянские корни, а русский художник-маринист Иван Айвазовский при рождении носил имя Ованесс Айвазян. Есть армянские предки и у певицы Шер, участников группы System of a Down, Авраама Руссо. ..
Мимо моей семьи также не прошла тема иммиграции, мы также покидали Армению не по своей воле. После землетрясения моя семья была вынуждена переехать в Россию, я вырос и провел большую часть своей сознательной жизни там, а на Родину вернулся только несколько лет назад. Если уезжать, то только с надеждой на возвращение обратно.
Photo by Nasser Ansari
То, что не должно никогда повториться
Мы, армяне, живем с осознанием чудовищности геноцида всю свою жизнь. Нам рассказывают об этой странице истории с детства, и это та правда, которую должен знать весь мир, чтобы подобное никогда не повторилось.
Но я не считаю правильным повсеместное афиширование проблемы признания геноцида развязавшей его стороной. Современных турков понять можно: кому понравится, что их предков обвиняют в убийстве мирных жителей? Любому будет легче думать, что его прадеды боролись за свободу своей родины.
Геноцид армян признан в нескольких странах, но в самой Турции даже есть специальная статья в уголовном кодексе, которая предусматривает наказание за «очернение турецкой нации», в частности за констатацию факта массового убийства армян в 1915 году. Если вы заинтересуетесь историей тех событий, то изучите ее со всех сторон и с нейтральной в частности. Только в этом случае можно давать общую оценку событиям столетней давности и не быть голословным. А главным доказательством того, что власти Османской империи не добились того, чего хотели, является тот факт, что есть мы и наша страна, в которой мы живем и созидаем.
Photo by Lora Ohanessian
Причудливые начертания армянского алфавита
Есть кириллица, латиница, иероглифы, арабская вязь, а есть — армянский алфавит. Разработанная еще в 406 году монахом Месропом Маштоцем письменность является одной из древнейших в мире. В армянском алфавите порядок букв схож с греческим, но фонетически наш язык богаче. Например, есть согласные, которых просто нет в других языках. Если в русском языке есть звук «хэ», то в армянском есть «хэ», «кхэ» и «гхэ»; в русском есть «цэ», а у нас «цэ», «цзэ» и «дцэ»; и так еще несколько пар согласных.
Лексика преимущественно одна и та же, а вот произношение разнится в зависимости от части страны. Например, в диаспоре и в некоторых районах говорят на западном диалекте армянского языка, а в большей части страны — на восточном. Для сравнения, если на русском легко поймут друг друга калининградец и житель Магадана, то у нас с языком дело обстоит не так просто. Если я, как выходец из Гюмри, попаду в Нагорный Карабах, то мы едва ли сможем поговорить на одном армянском языке.
Знать, как минимум, два языка в Армении это нормально. Здесь учат английский язык в школах, а в институте берут еще один иностранный язык. И это не считая родного армянского, на котором говорят повсеместно, и русского языка, поскольку для общения с жителями бывших советских республик английский не нужен. Когда мы жили в России, то армянскую речь я слышал только в семье, мог понимать, но сам не говорил.
Ара не ара, а джан это джан
Поскольку армянский язык входит в группу индоевропейских языков, которую также называют арийской, во многих словах присутствует корень «ар». Есть арев — солнце, село Ара, даже был такой царь — Ара Прекрасный. Обращение «ара» тоже можно отнести к этому корню, вот только оно имеет несколько пренебрежительное значение, и позволить обратиться так друг к другу могут только очень близкие друзья, а от незнакомца «ара» будет восприниматься чуть ли не как оскорбление. Зато есть слово «джан», которое имеет сразу несколько значений — дорогой, милый, родной, близкий, сладкий. Причем что именно оно значит можно понять только из контекста. Универсальное слово, чтобы обозначить степень близости или родства.
Не могу назвать себя армянином по менталитету, но если бы я жил в России, то во мне бы из армянского была бы только внешность. Даже языком я не владел в полной мере, но все наверстал, когда вернулся сюда. Армянский оказался довольно сложным, гораздо сложнее русского языка, но без него невозможно было бы понять историю и культуру своей страны. По России я, конечно, скучаю, там прошло мое детство.
Даже нашел небольшую языковую разницу по этому поводу. На русском языке говорят «скучать» по кому-то или чему-то, при этом само слово «скука» употребляется, когда делать нечего. В армянском же языке есть слово близкое к этому значению, но употребляется именно для обозначения этого чувства. (на армянском сказать «я скучаю по России»?)
У армян торгашеский характер
Кинуть кого-то, добиться успеха — такие представления об армянах распространены не только в России, но и во многих других странах. Но с другой стороны — где вы видели честного торговца? Вне зависимости от национальности это занятие едва ли обязывает к честному ведению дел: любой торговец стремится всеми правдами и неправдами протолкнуть свой товар, лишь бы получить прибыль. Так и получается, что встречаясь с армянами на рынках или на базарах, складывается представление не о профессии, а о нации в целом. Хотя это и неверный подход.
Проживающие на своей исторической родине армяне сильно отличаются от тех, кто проживает, например, в российских регионах. И это говорю не я сам — это мнение наших гостей, с которыми я общаюсь. Армяне у нас совсем не такие, как в других странах. Они консервативнее, чище в моральном плане и добрее, а гостеприимство здесь доведено до предела. Кем бы ни был гость по национальности или вероисповеданию, для нас он — посланник Бога.
Давние традиции гостеприимства нашли свое отражение и на современном укладе жизни. Армения числится в рейтинге самых безопасных стран и это действительно так. Здесь дети без опаски играют на улице до позднего вечера, а двери на ночь оставляют открытыми. Когда я приезжал в гости к своим бабушкам и дедушкам, то был удивлен, что они живут с открытое дверью, и это было очень приятное открытие.
В Армении — патриархат, но свой особый
А вот это правда. Но в отличие от патриархально настроенных мусульманских стран, мы относимся к женщинам, как к равным себе, с уважением признаем, что женщины, в первую очередь, это хранительницы домашнего очага. На свадьбах у нас на плечи жениха и невесты кладут цельный кусок лаваша, что символизирует обилие и достаток, а иногда его еще и смазывают медом, чтобы жизнь была сладкой. Крещение ребенка — один из главных праздников в жизни семьи и отмечается с особым размахом.
Национальные костюмы некогда существовали двух типов — восточный и западный. У одних считалось преступлением сбить с головы папаху, у других показателем статуса был пояс. Женщины же одевались более однородно, носили головные уборы «башенкой» и часто закрывали подбородок и рот специальной накидкой, но не чадрой. Своеобразная молчаливая традиция: если у женщины закрыт рот, значит, она не хочет, чтобы к ней обращались.
Сейчас эти костюмы можно увидеть только на национальных фестивалях или когда исполняют народные песни и танцы. Вместе с Клубом мы заглянем в дом Лусик Агулеци, которая посвятила свою жизнь возрождению национального армянского костюма, и на протяжении многих лет носила широкий армянский тараз и множество металлических украшений.
Photo by Amir Kh
Дорогие сердцу места Еревана
Я не любитель классических достопримечательностей. Мне нравится гулять у Давидашенского моста, что находится над ущельем реки Раздан. Это самый высокий мост в Ереване и в пасмурную погоду сразу после дождя там особенно красиво. Да и сам Ереван весь гористый, даже самая низкая его точка — у границы с Грузией — уже находится на высоте 350 метров над уровнем моря. Кажется сначала, что Каскад — самая высокая точка, на деле есть еще и спальные районы, которые расположены еще выше. Еще мне нравится, что в городе много питьевых фонтанчиков с вкуснейшей водой. Даже из-под крана воду можно пить.
На территории Армении более пятисот потухших вулканов, даже тот же Арарат — тоже потухший вулкан. Все дома в Армении строят из туфа — легкой пористой вулканической породы. Туф бывает и светлых, и темных оттенков. Например, мой родной город Гюмри отстроен преимущественно из черного, либо оранжевого с черным туфа. А вот Ереван называют розовой столицей: дома здесь выполнены из туфа розовых оттенков.
Необычный цвет есть и на флаге нашей страны — абрикосовый. Не розовый, не оранжевый, а именно абрикосовый. Больше ни в одной стране мира на флаге нет такого цвета.
И рядом со столицей
Сразу после принятия христианства большинство языческих сооружений были разрушены, на их месте были возведены первые христианские святыни. Единственный сохранившийся памятник эпохи язычества и эллинизма — храм Гарни. Храм простоял до XVII веке храм, но был разрушен землетрясением, а восстановление из руин пришлось уже на советские годы. Сегодняшний храм можно считать полуоригиналом-полуноводелом, но этот факт не помешал ему удостоиться Премии ЮНЕСКО.
А ниже в ущелье можно увидеть каменную симфонию — базальтовые глыбы образуют шестигранные столбы, которые похожи на орган. Живописнейшее место! Не зря в свое время цари выбрали его в качестве своей резиденции. И до сих пор армяне остаются верны этой царской традиции — строить дома на окраине ущелий, чтобы иметь шикарный вид и быть ближе к ветру в жаркую погоду.
Когда мы едем в Дилижанский национальный парк, то все обращают внимание на то, что лес здесь совсем не похож на привычные в России леса. И дело не только в гористой местности, но еще и в том, что из-за особенностей горной породы корневая система деревьев идут не вглубь, а вширь. Выглядит это очень необычно.
Photo by Nerses Matinyan on Unsplash
Славное море армянский Севан
Если вы присмотритесь к карте Армении, то увидите, что очертания нашей страны удивительным образом похожи на профиль молодой девушки в профиль: вздернутый носик, пышные волосы и озеро Севан в форме заколки в них. Не зря это озеро называют жемчужиной Армении!
В крупнейшее озеро страны впадает множество речушек, а вытекает одна единственная, которая и уносит с собой все соли, будто фильтруя воду в озере, оставляет его пресноводным. Только в ясную погоду можно увидеть противоположный берег, обычно же все тонет в белесой дымке и кажется, будто нет у озера конца и края. Окруженное с четырех сторон горами озеро постоянно находится под властью ветров, а купальный сезон длится от силы два месяца.
Когда мы едем на Севан с туристами, то всегда останавливаемся в одном из местных ресторанчиков на берегу. За время обеда может три раза пойти дождь и ровно столько же раз показаться солнце, а когда из-за горной гряды показываются облака и скатываются к озеру вниз — это даже словами не описать.
Как армянский коньяк жизнь спас
Первое коньячное производство в Армении было основано в конце XIX века на территории бывшей ереванской крепости. Спустя несколько лет завод выкупил известный российский предприниматель Шустов, что ознаменовало его второе рождение. Производство росло, а вместе с ним рос и спрос. На заводе вам обязательно расскажут историю, как однажды армянский коньяк отправили на слепую дегустацию во Францию, а там он так пришелся по душе местным сомелье, что тут же заслужил право называться французским словом «коньяк», хотя есть и вариант «армянский бренди».
Другая история, с которой вами обязательно поделятся на заводе, гласит, что Иосиф Сталин каждый месяц отправлял по ящику армянского коньяка Уинстону Черчиллю, но в один из дней пришел ответ, мол, вкус не тот, присылать больше не надо. Когда бросились разбираться, куда делся прежний вкус, то оказалось, что мастер, который занимался купажом коньяка, был сослан в Сибирь. Мастера повелели вернуть в срочном порядке, восстановить в правах и присвоить почетное звание. Получилось, что коньяк спас жизнь, хотя чаще бывает наоборот.
Сам я коньяк не люблю, больше предпочитаю местные вина — фруктовые или из местных сортов винограда. Обязательно советую всем брать гранатовое и ежевичное вино. Ежевичное я пробовал только однажды, но его вкус помню до сих пор.
Вегетарианцам здесь делать нечего
«Если есть мясо, то как его можно не есть?», — говорят у нас. Овощи, конечно, в армянской кухне тоже есть, есть много зелени, но к мясу отношение особое. Хоровац — типичное блюдо в Армении, так называют шашлык. Причем в каждом регионе его готовят по-своему, и шашлык из Гюмри очень сильно отличается от шашлыка, который едят в Ереване. А на Севане готовят шашлык из форели.
Еще есть толма и хаш. Толма (именно через «т», а не через «д», как принято в России) бывает нескольких видов — есть и с капустным листом, а есть и традиционная — с виноградными листьями. Жидкий горячий суп хаш едят только в определенный сезон или по особому поводу, у него жирный и наваристый бульон, а в ресторане вас обязательно предупредят о том, что блюдо дастся желудку не просто. Лучшее время для хаша — утро воскресенье, чтобы быть сытым весь день и больше ничего не делать. Когда-то этот суп прописывали при простуде или от забот, а сегодня он считается полезным для людей, у которых есть проблемы с суставами. Но моему деду нет дела до этих условностей, и каждый месяц он на несколько дней занимает ванную комнату, чтобы промыть говяжьи ножки под проточной водой и приготовить самый лучший на свете хаш. Знакомая многим армянским семьям традиция!
На любом армянском столе всегда будет много зелени, несколько видов сыра, лаваш. Из конского щавеля готовят суп, тархун едят вприкуску с лавашом и сыром. Но зелень — это нечто! Такого разнообразия, пожалуй, не встретить ни в одной другой кухне мира.
Прикоснуться к чему-то божественному
Еще Джордж Байрон называл Армению родиной богов. Об этом любят спорить, но и определенную логику его высказывание имеет. В Библии, например, было сказано: «…и остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. ..». А ведь Араратские горы — это все Армянское нагорье! Даже Эдем согласно древним писаниям находится где-то в этих местах. Поэтому если меня спросят, зачем нужно посетить Армению, я отвечу просто — прикоснуться к чему-то божественному. Не все в священных текстах может быть понятно, но когда смотришь на Арарат в ясный день, понимаешь, что здесь не могло обойтись без отпечатка длани Бога.
Источник
Комментарии
Скрыть комментарии
Россия спасла Карабах от бойни, но Армения это не ценит
+ A —
Плата за роль великой державы: почему мы ввели миротворцев
Россия предотвратила чудовищную бойню в Нагорном Карабахе — предотвратила, обязавшись заплатить за это потенциально очень высокую цену, исчисляемую в жизнях наших солдат. Драматические события в ночь на 10 ноября посрамили тех, кто успел отрапортовать о том, что Москва потеряла роль лидера в разрешении конфликтов на Южном Кавказе.
Решение о вводе российских миротворцев в Карабах является очень тяжелым для нашей страны. Мы ввязываемся в чужую ссору, которая пока получила только военное, но не политическое разрешение. Мы встаем на «ничейной земле» между сторонами, которые привыкли относиться друг к другу исключительно с ненавистью. Но это тяжелое и мучительное решение предотвратило сценарий, который можно охарактеризовать как совершенно кошмарный. Словами типа «бойня» нельзя разбрасываться. Однако если бы Россия не выступила в роли барьера между ощутившей вкус победы армией Азербайджана и армянским гражданским населением Карабаха, регион мог бы быть залит реками крови.
Ночь на 10 ноября стала моментом, когда пришедший весной 2018 года к власти в результате армянской версии «цветной революции» премьер-министр этой страны Никол Пашинян смог вдоволь «насладиться» вкусом своего собственного лекарства.
Пашинян настолько потерял политическое чутье, что имел неосторожность оставить в социальных сетях следующую горестную жалобу на ворвавшихся в его резиденцию протестующих: «В резиденции премьера украли компьютер, часы, парфюмерию, водительские права и другие предметы. Все это, конечно, «во имя Родины».
Погромы в Армении, торжество Азербайджана: кадры после замирения в Карабахе
Смотрите фотогалерею по теме
Не горюйте о потерянных часах и парфюмерии, Николай Воваевич! Какое это имеет значение на фоне того, что вы потеряли свою политическую репутацию и, возможно, очень скоро потеряете свою должность? И какое значение крах политической карьеры одного отдельно взятого гражданина Пашиняна имеет на фоне того, что Армения потерпела поражение в военном конфликте с Азербайджаном и оказалась лицом к лицу с перспективой полной потери того, за что она боролась, начиная с 1988 года?
Вмешательство России позволило предотвратить лавинообразное развитие событий. После захвата армией Азербайджана города Шуша (или Шуши, как его называют в Армении) захват остальной территории Нагорного Карабаха стал для Баку с военной точки зрения вопросом времени или вопросом наличия политической воли — воли пойти на потенциальные жертвы среди гражданского населения региона с последующими неизбежными последствиями для своей собственной международной репутации. В итоге президент Алиев пошел на менее стремительный и более осторожный вариант. Но общий стратегический смысл этого менее стремительного варианта все равно сводится к восстановлению контроля Баку над Нагорным Карабахом.
Да, о конечном официальном политическом статусе этого региона в ходе показанного по ТВ Азербайджана диалога между Путиным и Алиевым не было сказано ни слова. Но заявление, которое Алиев зачитал по итогам этого диалога, позволяет понять очень многое: «Внутренне перемещенные лица и беженцы возвращаются на территорию Нагорного Карабаха и прилегающие районы под контролем Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев».
О каких именно «внутренне перемещенных лицах» идет речь? Разумеется, об азербайджанском населении Карабаха, которое уже многие годы там не живет. Армянскому населению, по сути, предлагается или смириться с новыми порядками — или перебраться в Армению по суженному до ширины 5 км Лачинскому коридору. Официальный Ереван в лице Пашиняна де-факто согласился на капитуляцию — пусть растянутую во времени, пусть не такую унизительную, но все равно капитуляцию.
И вот вопрос, который сейчас меня больше всего мучает: на кого армянское общественное мнение возложит вину за эту капитуляцию — на свое собственное руководство, которое проиграло эту войну, или на Россию? Скорее всего, речь будет идти о смеси того и другого.
Москва всегда гарантировала безопасность Армении только в пределах ее международно признанных границ. Но среди населения республики почему-то было распространено мнение о том, что обязательства Москвы носят гораздо более расширенный характер. Допускаю поэтому, что в эмоциональном плане в отношениях России и Армении могут наступить трудные времена.
Но, кроме эмоций, существует еще и политическая реальность. А состоит эта реальность в том, что только посредничество Москвы отделяет Армению от больше похожих на удушающий захват «объятий» Азербайджана и Турции, которая, как уже заявил президент Алиев, тоже будет принимать участие, пусть и в роли «наблюдателей», в «миротворческой миссии» в Нагорном Карабахе.
Во что нам обойдутся наши посреднические усилия? Как показывает трагическая судьба сбитого Азербайджаном над территорией Армении российского военного вертолета, этот вопрос является далеко не праздным.
Эту «почетную роль и обязанность» с удовольствием взяла бы на себя Турция. О том, что Армении это бы сильно не понравилось, я уже сказал. Но это сильно не понравилось бы и самой России. В политическом отношении Москва оказалась бы полностью выдавленной с Южного Кавказа. Роль великой державы состоит не только из одних приятностей. За подтверждение этого статуса регулярно приходится платить очень высокую цену. Введя своих миротворцев в Карабах, Россия только что внесла очередной подобный платеж.
Отправку российских миротворцев в Нагорный Карабах сняли на видео
Смотрите видео по теме
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28412 от 11 ноября 2020
Заголовок в газете: Плата за величие
Только правду и ничего кроме правды Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
В этой статье речь пойдет о характеристике армян как народа, как нации. Разумеется, в одной или двух статьях невозможно охватить весь набор деталей, черт, особенностей национального характера и национального менталитета армян, которые и нашли свое отражение в высказываниях и оценках выдающихся личностей разных эпох тысячелетий и столетий. Тацит. Овидий, Тамерлан, Маркс, Пушкин, десятки других имен и фамилий. Ими гениально очерчены и выделены все составляющие характеристики армян. Мозаика характеристики армян становится более богатой, насыщенной и разноцветной благодаря, газетам и журналам России, внесшим свой весомый вклад в изучение этой, почти неизученной, проблемы.
Таким образом, читатель мой, и у тебя есть возможность стать членом авторского сообщества, из идей, мыслей и высказываний которых необходимо уважительно сконструировать объективную характеристику хайского народа. А теперь послушаем великих людей, характеризующих армян как нацию: Корнелий Тацит:
Великий римский историк. Беспристрастный, высоконравственный и гуманный Корнелий Тацит, имевший мужество хвалить врагов Рима, германцев, в своих основных трудах по историографии – «История» и «Анналы» (другой название «История от смерти божественного Августа») завидно точно и метко характеризует армян следующим образом: «Этот искони двуличный народ, как по характеру, так и по географическому положению беспрестанно разрывается ненавистью к римлянам и завистью к парфянам». Это написано во второй книге названного труда Тацита. А в книге 12-й великий историк очень удачно указывает на «достаточно известное вероломство армян».
Ключевые моменты характеристики армян:
1. Около 2 тысяч лет тому назад (автор этой весьма объективной характеристики – Тацит жил ок. 56 — 117 гг. н.э.) завистливость и животная ненависть армян к другим народам, в частности, к тем, кто был культурнее и цивилизованнее гайканского племени. Вот уже более 200 лет эта ненависть и эта зависть перенесена на турков и азербайджанцев.
2. Еще 2 тысячи лет тому назад высококультурные, цивилизованные народы и мудрые ученые, и деятели культуры, здравомыслящие политики были хорошо осведомлены о вероломстве и продажности армян, чего никак не скажешь о современных западных и российских государственных руководителях.
Все характеристики, данные армянам великими людьми планеты на разных этапах культурно-исторического процесса, являются объективными. Эти характеристики заработаны самими армянами, а не продуманы специально. И в древности, и в последующие периоды эти характеристики напрашивались сами. А выдающие личности, свидетели унизительных армянских проступков и выходок основные моменты и грани этих характеристик лишь систематизировали и озвучивали. Разве случайно, что другой римский мыслитель – Овидий, живший в одно и то же время с Тацитом, тоже дает весьма нелестную, в то же время лаконичную характеристику армянам.
Овидий: «Армяне тоже люди, но дома ходят на четвереньках».
Не правда ли – странная характеристика? «Люди», «но ходят на четвереньках». Ходить на четвереньках и ползать – это почти одно и то же. Очевидно, Овидий имел в виду такие ужасающие признаки психологии армян, как привычка ползать перед теми, от кого они в данное время зависят. Дома же они тренируются, готовятся к исполнению своей исторически усвоенной, сугубо армянской роли при встрече с нужным лицом другой национальности. Ведь придя на работу или деловую встречу с должностным лицом, армянин, прежде всего, осведомляется о его настроении, расположении духа, а затем с соответствующей гримасой лица, с поддельной улыбочкой, заранее заготовленными комплиментами или же нарочито-угрюмо заходит к нему. В беседе с другим лицом высокого положения армянин неизменно улавливает каждый штрих его лица, приветливость или остроту взгляда, по ходу разговора принимает соответствующую позу домашней заготовки, искусно расставляя сети. А там, гляди, и «рыбка» в сетях. Люди, знавшие кривоносого Микояна, свидетельствуют, что и при Сталине, и при Хрущеве он постоянно пользовался этими методами и приемами, чтобы как можно глубже влезть в душу. Понятно, что все это требует расслабления дома, хоть на несколько часов возвращения к армянской сущности. А потому ходить на четвереньках, делать обезьяньи трюки – все это органически вписывается в структуру естественного образа жизни армянина. Хотя, по паспорту, он тоже человек, притом, претендующий на права собственника мировой культуры.
Армяне – единственный народ планеты, на совести и теле которого сохранились следы проклятий столетий и тысячелетий, народ, получивший на вечное хранение (!) отвратительные характеристики. Достаточно сказать, что спустя столетия после Тацита и Овидия, великий Тамерлан (1338-1405 гг.), покоривший государства, страны и народы, видавший много народов и наций, создавший могущественное государство, разгромивший Золотую Орду, совершивший походы в Иран, Закавказье, Индию, Малую Азию и др., дал армянам убийственно точную характеристику.
Великий Тамерлан сказал об армянах следующее:
«История не простит мне две вещи: Первое – это то, что я хотел уничтожить армян как этноса, второе – за то, что я не сделал этого… Правда, среди армян изредка попадаются и хорошие, но в целом народ гадкий. Никогда не выскажет своих мыслей в лицо, а потому кажется культурным. Но в удобный случай зарежет».
Обрати внимание, читатель! Великий Тамерлан пришел к этим выводам спустя почти 1300 лет после высказываний Тацита и Овидия, притом, совсем на другом конце планеты – в Самарканде. Не правда ли странно? Проходят столетия, подлинная характеристика армян не меняется, т.е. не меняется их армянская сущность, так точно описанная великими людьми разных эпох и стран. Притом, эти высказывания великих людей древности и средневековья об армянах окончательно лишают армянских идеологов обвинять их в необъективности, в предвзятости их мнений. Как говорят, тут и отбрыкиваться невозможно, и свалить все на азербайджанцев – тоже глупо. К тому же, в те далекие столетия не было у азербайджанцев нефтедолларов, а черная икра вообще не ценилась…
Впрочем, что и говорить. Почитайте, уважаемые армяне, а заодно и ты, мой верный читатель, очень интересную и очень объективную книгу Лесподского «Тимур Ленг и его потомки». Приведенный нами фрагмент, почерпнут из этой книги. Для выработки полного представления о Тамерлане и его мужественно-трезвом отношении к оценкам других народов, пусть даже гадких, рекомендую также прочитать «Сказание о цолах Тимуре».
Итак, выделим из самой объективной характеристика армян данной Тамерланом великим, следующие ключевые моменты:
1. Тамерлан жалел о том, что дал обещание, но не уничтожил армян, как этническое сообщество. 2. Армяне народ гадкий. 3. Армяне лицемеры, «никогда не выскажут свои мысли в лицо». 4. Культура армянина – это показная, витринная, дежурная культура, рассчитанная на простаков и идиотов. 5. Армянин заискивает перед человеком другой национальности до поры, до времени. Но как только наступит удобный случай и подходящий момент, он зарежет.
Давайте, переместимся из средневековья в Новое время, в XIX век и обратим внимание на одну весьма существенную черту нравственного портрета, нравственной характеристики армян, которая, спустя почти пять столетий после Тамерлана, была подмечена гением человечества, великим Карлом Марксом (или, как еще совсем недавно величали его армяне: «Карлосом Маркосяном!).
«Армяне – первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания».
Ключевые идеи:
1. «Армяне первая нация» в мире, которая вопреки всем общечеловеческим нормам морали и нравственным принципам, еще в древности проявляла самые низменные чувства, укладывая своих жен, матерей, сестер в постель любому негодяю, лишь бы что-то урвать. Вероятно, кое-кого интересует первоисточник, откуда почерпнута приведенная выше цитата К.Маркса. Да, таким источником является одно из произведений К.Маркса, о котором я сообщу несколько позже. Но здесь хочу рекомендовать всем интересующим следующий очень важный источник: Дж.Фрэзер — «Золотая ветвь». Именно в этой книге Дж.Фрэзер, исследовавший нравы, быт, культуру, традиции и обычаи народов, выделяет эти низменные черты национального характера армян. Он показывает, что во всех грязных делах армяне использовали своих женщин как «ходовой товар», гордясь этим своим национальным ремеслом.
2. Используя свою дочь или сестру в качестве подстилки под другие народы, армяне никогда не испытывали угрызения совести, крушения нравственных устоев.
Эта мысль была подтверждена в ходе Карабахской кампании и ранее. Во время Карабахской войны каждый русский офицер был обеспечен студенткой Ереванского университета для удовлетворения его сексуальных потребностей. И что важно – молодые армянки, прилежно следуя своим историческим национальным традициям, охотно шли на это предприятие. Словом – традиции продолжаются
Национальная, духовная и нравственная характеристика армян была бы неполной, если бы мы приводили высказывания лишь отдельных личностей – пусть даже великих. А потому между мыслями выдающихся людей разных эпох мы будем давать отдельные фрагменты журнальных и газетных статей России и других стран, в которых содержатся разительные мысли, которые могли бы стать теоретической, идейной и нравственной основой для написания каждым армянином собственного нравственного автопортрета.
В вопросах изучения характера, духовного мира и нравственно-психологических качеств армян чрезвычайно большой научный интерес представляют теоретические и публицистические статьи, напечатанные в российских газетах и журналах в конце XIX – начале ХХ веков, хранящихся в государственных архивах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Значение этих статей, прежде всего, состоит в том, что в них на основе множества фактов и событий выражено общественное мнение, то, что будоражило и волновало российское общество. В этих обобщающих статьях выражена суть армянства, показано витринное и подлинное лицо армян. Авторы этих статей и подборок – патриоты России, честные и порядочные люди. Их устами говорит вся честная и совестливая Россия, говорит русский народ. В этих статьях и подборках слышится голос миллионов русских: «натерпелись!». Вот лишь один фрагмент статьи, напечатанной в газете «Русское знамя» (№ 18, 1912 г.): «Армяне достаточно показали нам в течение последних 40 лет свое лицо, свою душу, свою совесть, свое сердце, свой нравственный и умственный облик. Это народ, один из самых развращенных, самых лживых, самых злобных и самых преступных. Не создавать ему автономии должно всякое разумное государство, а напротив, лишить его всякой возможности когда-либо сделаться самостоятельным и усилить свою вредоносность» (с.293).
Обрати внимание, уважаемый читатель, в этой редакционной статье, опубликованной за подписью анонимного автора, «Кавказец», выявлены все составляющие реакционного армянства: — душа, совесть, сердце, нравственный и умственный облик (какое гениальное выражение – «умственный облик»!!!). Какой точный и беспристрастный вывод: «Это род, один из самых развращенных, самых лживых, самых злобных и самых преступных». Газета призывает российское общество, мировое сообщество быть осмотрительными и осторожными, дабы армяне не реализовали «свою вредоносность». Да, читатель дорогой! Эта филигранно-точная характеристика армян дана не турками или азербайджанцами, не мусульманами, а русскими, христианами. Неужто и на это не следует обращать внимание?
А теперь задаю вопрос тебе, читатель! Что изменилось в характеристике, духовности и нравственном мире армян за истекшее после названной публикации столетие? Как я уже обещал, в дальнейшем мы будем чередовать высказывания выдающихся личностей – а их достаточно много – с оценками газетных и журнальных публикаций, которых еще больше. В одной из предыдущих статей подчеркивалось, что эти материалы, публикации, высказывания являются своеобразными зеркалами, в которые должен внимательно всматриваться армянский народ, чтобы увидеть себя с иных позиций – с позиций эпох, тысячелетий и мировой общественности. Вот тогда и наступит момент истины, время самопознания и самоанализа. А другим, в частности, руководителями великих держав надо иметь обо всем этом хоть какое-то представление, чтобы избавиться от иллюзии, чтобы освободиться из-под влияния мифа об армянах.
Итак, вернемся вновь к мыслям и идеям известных людей прошлых эпох. На сей раз этой личностью будет Альфред Кёрте – немецкий путешественник. Он в своих «Анатолийских записках», которые посвящены известному германскому деятелю в Турции Кольмару фон-дер-Гольцу, писал: «…Почти каждый, кто в этих провинциях соприкасается с ядром народа, научается уважать и любить турков, низко ставить греков и ненавидеть и презирать армян… Везде оправдывается пословица, что грек обманет двух евреев, а армянин двух греков. Можно наверняка сказать, что если вас в Анатолии где-нибудь обманут – это, значит, вы имели дело с армянами».
Альфред Кёрте приводит слова крупного подрядчика в Эски-Шехире: «Когда я условливаюсь относительно дела с турком, то обхожусь без письменного контракта, — ибо его слова достаточно. С греком или иным левантинцем я заключаю письменное условие, ибо с ними это нужно и полезно; с армянами же я и на письме никаких дел не веду, потому что от их лживости и интриг не ограждает даже письменное условие».
Ключевые понятия: 1. Армяне достойны презрения и ненависти. 2. Армяне – обманщики. Лгуны и махинаторы. 3.Армянину нельзя верить.
Еще раз подчеркнем: это говорит немец, дотошный, педантичный немец. А не азербайджанец, не турок и не мусульманин.
А теперь обратимся к воспоминаниям начальника артиллерии Укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну, командира 2-го Эрзерумского крепостного артиллерийского полка подполковника Твердохлебова:
«За нашими спинами армяне, эти кровожадные и трусливые борцы за свободу, уже начинают резать беззащитных турок стариков, женщин и детей». И еще: «Армяне, трусливо и гнусно убегающие с поля сражения от наступающих солдат, и чрезвычайно храбры и беззаветно отважны в нападениях на одиночных безоружных, на стариков, на женщин, на детей».
Читая эти строки русского полковника, мне почему-то кажется, что он побывал на Бакинских улицах в 1918 году. Сквозь строки воспоминаний храброго русского полковника слышатся стоны азербайджанских младенцев, которых головорезы Шаумяна и Микояна живьем бросали в пылающий костер. Мне слышатся крики беременных азербайджанок, которым сыновья «мужественного» армянского народа вспарывали животы. Перед моим взором возникают образы беспомощных стариков, истекающих кровью, но не просящих пощады у тварей низкого пошиба. Вместе с тем, я хочу обратиться к этой несчастной нации и сказать – читайте, армяне! Читайте цитируемых выше авторов! Ведь для того, чтобы когда-то искоренить свои исторически приобретенные пороки, надо докопаться до их корней. А корни вашей национальной низости уходят вглубь тысячелетий. Армяне, читайте «Золотую ветвь» Дж.Фрэзера. Там все корни вашей национальной низости и бесчестья описаны мастерски. А свойственную вам характеристику человеческой низости, данную великим Марксом, живший и творивший в 1854-1941 гг. английский этнограф и религиовед Джеймс Джордж Фрэзер рассматривает еще более углубленно, более основательно. Читайте, читайте, армяне, российских и западных авторов прошлых эпох. У них вы почерпнете много ценных и мудрых советов. Если вы проявите такт и уважение к мыслям и оценкам Карла Маркса, то, несомненно, поймете хотя бы часть своих ошибок в ваших отношениях к туркам. Ведь Маркс был великим мыслителем. Он не бросал слов на ветер. Прежде чем вынести свой вердикт по отношению к армянам, он параллельно изучал турков, турецкий народ. А затем, сравнив турков с армянами, Маркс сделал следующее заявление: «Мы решительно на стороне турков, потому что мы подробно изучили турецких крестьян, другими словами, турецкую народную массу, и в ее лице мы видим одного из самых трудолюбивых и обладающих моральными качествами представителей крестьян в Европе» (Письмо К.Маркса к Либкнехту К. Архив Маркса и Энгельса. Т. 4. М., 1932, с. 380).
Мне, например, нравится данная оценка Маркса. Не будем лукавить, мне также нравится характеристика армян, данная Марксом. Но при всем, притом, трезвомыслящим армянам следовало бы задуматься над одним единственным вопросом – результатом чего являются диаметрально противоположные характеристика, данные одним и тем же мыслителем двух соседствующим народам? Ведь Маркса невозможно обвинять ни в получении взяток, ни в земляческих или родственных отношениях к туркам. Тем не менее, он превосходно характеризует турков, как «самых трудолюбивых и обладающих моральными качествами» людей, тогда как армяне характеризуются им, как существа, лишенные чувств национального достоинства и чести, готовящие своих жен, сестер и матерей к совокуплению с любым нечеловеком, лишь бы хоть чуть-чуть продвинуться по карьерной лестнице или что-то урвать. История доказала что армяне всегда «с честью и достоинством» справлялись с этой своей исторической миссией!!!
Армянские партизаны рискуют сорвать перемирие, в Карабахе растет влияние ФСБ России
Угрозы возобновления боевых действий в Нагорном Карабахе нет, однако буквально накануне начала работы совместного мониторингового центра России и Турции активизировалась деятельность партизанских формирований и диверсионных групп. В Баку намерены уже вскоре запустить работу транспортного коридора в Нахичевань, а в Ереване снова говорят о второй военной базе России.
Обстановка в Нагорном Карабахе
Главной угрозой стабильности в зоне конфликта по-прежнему остаются партизанствующие армянские отряды, которые не согласны с условиями перемирия и отказываются подчиняться командованию ВС Армении и Армии обороны Карабаха. В этих условиях сложно рассчитывать на российских миротворцев — уже отмечалось, что линия соприкосновения сторон настолько прерывиста, что предотвратить внедрение малых партизанских групп по шесть-десять человек практически невозможно.
Это предоставляет возможность армянским партизанам широко использовать тактику «бей и беги».
Наибольший резонанс получило боестолкновение в районе села Акаку (Агдам) 27 декабря. Армянский партизанский отряд из шести человек вступил в бой с азербайджанскими военными.
Судя по картине боя, партизанская группа зашла в Гадрутский район и совершила нападение на наблюдательный пост — погиб один азербайджанский военный и еще один был ранен. Затем, уже во второй половине дня, группа была найдена, окружена и ликвидирована азербайджанцами в ходе очередной «контртеррористической операции».
Эта или другая группа, ранее замеченная на подконтрольной Азербайджану территории возле села Дашалты, смогла организовать подрыв автомобиля ВС Азербайджана, использовав фугас.
An Azerbaijani military car hit an anti tank mine placed by Armenian insurgents around Hadrut as hit and run tactics is still being used in the region. 3 Azerbaijani soldiers were reportedly injured during the blast. pic.twitter.com/TkuAGvEIXp
— CaucasusWarReport (@Caucasuswar) December 28, 2020
Также промелькнула информация о нападении армянских отрядов на комендатуру азербайджанских ВС в Зангеланском районе, однако официального подтверждения не последовало.
К разрешению ситуации, по всей видимости, пришлось подключаться директору ФСБ России. 30 декабря в Москве состоялась встреча Александра Бортникова со своими армянским и азербайджанским коллегами Арменом Абазяном и Али Нагиевым.
Руководители ведомств, которые в мирное время отвечают за безопасность территорий, должны выправить ситуацию в своих зонах ответственности. Глава Службы национальной безопасности Армении — усилить контроль в отношении нелегально прибывающих в Карабахе армян с оружием или одиозной репутацией. Начальник Службы государственной безопасности Азербайджана — пресечь проводимые без лишней необходимости «контртеррористические операции», которые могут спровоцировать возобновление боевых действий. С целью превентивного реагирования договорено о создании прямого канала связи между тремя ведомствами.
Деятельность армянских вооруженных формирований в Нагорном Карабахе наверняка обсуждали и с начальником Генштаба Армении Оником Гаспаряном, который побывал в Москве 30 декабря.
Время в этой ситуации играет против армянской стороны. В течение ближайших двух недель начнет работу совместный российско-турецкий мониторинговый центр, строительство которого ведется в Агдаме. По заявлению министра обороны Турции, в Азербайджан уже прибыла оперативная группа в составе бригадного генерала и 35 офицеров ВС Турции. Если нападения армянских партизан продолжатся, Турция сможет использовать это и перейти к введению своего «миротворческого контингента».
В Карабахе меняется баланс власти и слышны заявления о «реванше»
Структура управления Нагорным Карабахом уже вскоре может измениться после назначения на должность секретаря Совета безопасности бывшего кандидата в президенты и отставного генерала Виталия Баласаняна. По его словам, в ближайшей перспективе планируется переподчинить Армию обороны Карабаха Совету безопасности — то есть, фактически, самому Баласаняну.
Новый спикер совбеза сразу отметился резкими высказываниями по поводу реванша, заявив о необходимости вернуть контроль над Аскеранским, Гадрутским и другими районами.
Под руководством Баласаняна уже планируется и реформа Армии обороны Карабаха с уклоном на создание мобильных подразделений. Однако первоочередным делом назван создание отрядов для охраны государственной границы.
«Кулуарная политика» в Армении и новые разговоры о второй военной базе России
На время новогодних праздников оппозиция несколько снизила митинговую активность. Единственный за неделю «Марш достоинства» с требованиями отставки премьер-министра Армении состоялся в Ереване 29 декабря.
В то же время армянские политики продолжали кулуарные переговоры. Премьер-министр Никол Пашинян провел встречи с лидерами партий «Процветающая Армения» Гагиком Царукяном, «Во имя Республики» Арманом Бабаджаняном и членами исполнительного органа партии «Решение гражданина» Суреном Саакяном и Гором Акопяном.
Идем обсуждать условия его отставки: Царукян о встрече с Пашинян — https://t.co/Bh3mi7EBwb pic.twitter.com/Fsz2w7G8KJ
— KarabakhTimes (@KarabakhTimes) December 29, 2020
Вновь были озвучены предложения о размещении на территории Армении еще одной российской военной базы. Теперь об этом заговорил бывший пресс-секретарь Республиканской партии Армении Эдуард Шармазанов. Он, кроме того, заявил об фактическом отсутствии у Армении суверенитета, который теперь в руках России.
На этом фоне министр обороны Армении Вагаршак Арутюнян в ходе посещения 102-й российской военной базы в Гюмри подчеркнул значение и роль размещенной в Армении базы для обеспечения безопасности в регионе. Глава оборонного ведомства также заявил об «углублении армяно-российского стратегического партнерства и союзнических связей».
Политические встречи по Карабаху в России
29 декабря главы МИД России и Турции Сергей Лавров и Мевлют Чавушоглу провели встречу в Сочи для «сверки часов» по карабахской тематике. Лавров подчеркнул, что ситуация в зоне конфликта «не должна использоваться для проникновения наемников в регион». Уже на следующий день состоялась уже упомянутая встреча глав контрразведок России, Армении и Азербайджана.
???? #ПрямойЭфир: Министр иностранных дел России С. В.#Лавров и Министр иностранных дел Турции М.Чавушоглу проводят совместную пресс-конференцию по итогам переговоров в #Сочи. #РоссияТурция ???????????????? https://t.co/VyMlIZSlVm
— МИД России ???????? (@MID_RF) December 29, 2020
В настоящий момент ожидается подтверждение возможной встречи глав Азербайджана, России и Армении в Москве 11 января 2021 года. Эта встреча будет посвящена уточнению базовых моментов трехстороннего соглашения.
До 12 января граждане Карабаха должны добровольно сдать ранее выданное для обороны оружие — таким образом, предполагаемая встреча должна состояться за день до окончания срока, отведенного на разоружение населения.
Азербайджан пробивает путь в Нахичевань
31 декабря президент Азербайджана Ильхам Алиев объявил о начале создания транспортного коридора между Азербайджаном и Турцией через территорию Армении. В ближайшие дни начнется строительство железной дороги до армянской границы. Построить ее предполагается за два года.
Данный вопрос напрямую касается пограничного контроля, и наверняка он был одним из центральных на встрече в Москве директора ФСБ России с главами СНБ Армении и СГБ Азербайджана.
Для того, чтобы проконтролировать этот вопрос, в канун Нового года в Баку прибыл министр обороны Турции Хулуси Акар. И не случайно в ходе встречи азербайджанский президент помянул армянских партизан (их он призвал считать террористами).
Глава Минобороны Турции Хулуси Акар, находящийся в Баку, встретился с азербайджанским коллегой Закиром Гасановым и турецкими военнослужащими, которые будут задействованы в турецко-российском мониторинговом центре по Карабаху pic.twitter.com/R95Kal8Cn0
— Khayal Gochuyev (@KGochuyev) December 31, 2020
Вместо итога стоит привести выдержки из новогодних обращений лидеров Армении и Азербайджана. Они ярко иллюстрируют планы властей двух стран на следующий год.
Никол Пашинян заявил, что «определение статуса Нагорного Карабаха остается нашим приоритетом». Среди главных задач — «преодолеть послевоенный кризис, реформировать армию и углубить сотрудничество с Россией для создания новых гарантий безопасности».
А вот Ильхам Алиев сказал, что «сегодня все наши соседи — наши друзья. Таких отношений у Армении нет ни с одной страной». Но в то же время напомнил, что военное решение конфликта в Карабахе оказалось верным, а «если кто-то сейчас живет в Армении с чувством мести, пусть вспомнит войну».
Подписывайтесь на Telegram-канал «Южный ветер» чтобы получать еще больше аналитики и информации о событиях на Ближнем Востоке, Закавказье и Украине.
традиции и обычаи древнего народа
В большой семье кавказских народов армяне всегда выделялись. У них уникальное прошлое, более того, они смогли внести собственную лепту в историю других этносов. Многие обычаи, их культурное наследие вошли в сокровищницу мировой культуры. А уж что касается кухни, то здесь можно считать, что они оказали влияние на гастрономические предпочтения целого региона.
Происхождения народа и языка
Предками современных армян некоторые историки считают фригийцев. Во всяком случае, именно этот народ в середине первого тысячелетия до нашей эры начал миграцию, с территории Балканского полуострова поближе к территориям Малой Азии. Этот загадочный, древний этнос и армяне имеют нечто общее – а точнее, язык.
Истоки армянского языка
Как утверждают исследователи, фригийцы были носителями протоармянского языка. Они переселились еще в XIII веке до новой эры на Армянское нагорье и облюбовали для себя северную область нынешней Армении, которая как в древности, так и сегодня известна своими плодородными землями. Таким образом, можно считать армянский язык одним из самых древних в мире.
Удивительным образом фригийцы смогли сохранить базовые элементы своего языка, несмотря на то, что со временем они полностью ассимилировались с населением, уже обитавшим тут. На Армянском нагорье проживали, кроме них, еще лувийцы (родственный хеттам народ), хурриты, а также урарты, которые считаются создателями одного из самых мощных в древности государств – Урарту.
Все эти этносы смогли мирно сосуществовать и со временем сформировали армянский народ. Поэтому, говоря сегодня про армян, исследователи рассматривают их как представителей огромного этнического и культурного пласта, ведь они – носители не только древнего языка, но и генетические наследники целой эпохи в истории Малой Азии.
Существуют и иные версии – так, некоторые ученые усматривают связи с другими этносам – идоиранским и греческим. Если верить этим историкам, то армянский народ сформировался еще в XXII веке до нашей эры и, таким образом, являлся носителем праиндоевропейского языка, распространив его с Армянского нагорья по территории всей современной Европы и Ближней Азии.
Насколько это утверждение соответствует действительности, никто не может говорить уверенно. Однако известно, что они как оформившаяся национальная общность ведут свою историю свыше 2500 лет. В 7 столетии до н.э. они занимали огромные территории не только Закавказья, но Малой Азии и Среднего Востока.
История армян подтверждается, как древнегреческими источниками, а точнее, трудами Ксенофонта и Геродота, так и вавилонскими.
Древняя история потомков фригийцев
В VI веке до н.э. распалось государство Урарту, после чего территории Армянского нагорья попали под власть персидской династии Ахеменидов. В V веке до возникновения христианства армяне принимали участие в походе Ксеркса, а век спустя признали власть Александра Македонского, хотя этот завоеватель и не смог их покорить. При этом они уже тогда задумывались об обретении независимости, то есть, о создании собственного государства.
К III веку до н.э. этнический армянский центр сместился к Араратской долине, в результате чего в середине II века до н.э. было создано государство Великая Армения, которое создал Арташес I. В последующие столетия они несколько раз теряли независимость и снова ее обретали.
Государственность их была в тот период еще достаточно слаба, поэтому приходилось выживать в среде гораздо более сильных и воинственных соседей. Так, в середине III века новой эры территории армян попали под власть Персии, столетие спустя их поделили Иран и Рим.
В V столетии они попробовали вернуть независимость в противостоянии персам, но потерпели поражение. Однако в результате серьезных политических процессов внутри самого региона Персия была вынуждена признать, что статус их территорий является зависимым лишь наполовину.
После этого наступила эпоха византийского господства – кстати, именно в этот период была отмечена первая депортация армян. Более 10 тысяч человек были отправлены на Кипр. Византийские правители, как ранее и персидские, неоднократно отмечали, что характер этого народа достаточно непокорный, поэтому они склонны к постоянным бунтам.
В VII веке Армения была захвачена арабами, после чего многие армяне начали перебираться в Византию, которую они все же считали более приемлемой в качестве государственной власти. Во второй половине IX века произошло знаменитое Сражение сорока, где они, объединившись, сумели победить многотысячные арабские войска и стали, по факту, независимыми.
Средние века и новая история
В XIV столетии Армения начала испытывать серьезные проблемы политического характера, поскольку на мировую сцену вышли новые завоеватели. На этот раз в их числе оказался Тамерлан, а затем свои претензии на их территории заявила Османская империя. Здесь им пришлось столкнуться с воздействием не только на их государственность, но и на культуру, и, что гораздо важнее, на религию.
К XVIII столетию их национальная государственность сохранилась лишь в районе Нагорного Карабаха. Тем не менее, они никогда не собирались отказываться от независимости, и периодически возникали мятежи и национально-освободительные движения, которые всегда жестоко подавлялись.
Наконец, когда на политическую арену вышла Россия, армяне постарались извлечь из этого обстоятельства максимум пользы. В начале XIX столетия под власть русского императора перешли восточные территории Армении. Это послужило причиной их массового переселения сюда из других регионов, прежде всего, с запада страны и из Ирана.
К сожалению, Россия допустила определенные ошибки в политике в отношении армян, что и привело к новому освободительному движению. Они испытывали давление как со стороны царской власти, так и со стороны Турции. Ситуация осложнилась еще больше, когда во время Первой мировой войны Османская империя осуществила геноцид армян, который и сегодня остается одной из главных точек преткновения Армении и Турции.
Турки в 1915 году начали физическое уничтожение армянского народа, проживающего на их территории. В результате были замучены и убиты тысячи людей. Историки до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, сколько армян было уничтожено в процессе геноцида. Называются разные цифры, начиная от 100 тысяч до миллиона человек.
Перемены для населения армян принесла октябрьская революция в России. Уже в 1918 году была провозглашена независимая Армения, а в 1920 году на территории была установлена власть большевиков. Однако и здесь не обошлось без проблем, последствия которых мы до сих пор наблюдаем. Так, большевики, очерчивая границы Армянской республики, отнесли область Нагорного Карабаха к Азербайджану, а ведь на этой небольшой территории, почти 95% населения являются этническими армянами.
Поэтому неудивительно, почему армяне и азербайджанцы в дальнейшем не раз поднимали вопрос о территориальной принадлежности Нагорного Карабаха, что и привело в 1991 году к карабахскому вооруженному конфликту, переросшему в Карабахскую войну, затянувшуюся на 4 года.
Окончательно независимость Армения получила в 1991 году, когда распался Советский Союз. С тех пор эта страна является полноправным членом сообщества кавказских государств и, тем не менее, сохраняет с Россией дружеские отношения, чего нельзя сказать о некоторых других бывших союзных республиках. Что касается армянской валюты, то это драм. Сегодня курс драма по отношению к доллару составляет в среднем 500:1.
Религия и вера армянского народа
Удивительно, однако на протяжении долгого периода персидского и османского владычества свою веру армяне в большинстве своем не поменяли. На сегодняшний день большая часть в народе является христианами. Некогда на территориях, занятых ими сегодня, исповедовались языческие культы, в том числе, зороастризм.
Однако в I веке новой эры сюда пришли апостолы Христа Варфоломей и Фаддей, которые начали проповедовать о новой религии. Во всяком случае, именно так гласят предания. Согласно им, эти два апостола и основали Армянскую апостольскую церковь. Таким образом, христианство в Армении возникло практически сразу после того, как эта вера начала распространяться по всему региону.
В 301 году именно христианство здесь было признано официальной религией, а значит, именно Армения стала первым в мире христианским государством.
Во многом укреплению религиозных настроений способствовали и отношения с Византией. В период, когда Армения являлась вассалом Великой Византии, христианство стало важным звеном, связывающим эти два таких разных региона. В дальнейшем религия армян подверглась серьезным нападкам со стороны арабов и турок.
Так, не в силах справиться с моральным противостоянием потомков фригийцев, турки обязали их носить специальные головные уборы, чтобы каждому сразу было видно, что перед ним не мусульманин. Тем не менее, они оказались тверды в своих мировоззрениях, и не меняли веру на протяжении веков. Сегодня Армянская церковь относится к ориентальным православным церквям наравне с Сирийской и Коптской.
В то же время армяне являются народом веротерпимым. На территории Армении проживают люди, исповедующие иудаизм, ислам, езидизм. Эта страна, как и многие другие, поддерживает свободу вероисповедания.
Культура, быт, традиции и обычаи
Многие современные традиции армян берут свое начало в древности. Они смогли сохранить свою культуру и обычаи, которые в некоторых своих проявлениях отличаются от обычаев других кавказских народов, однако не входят в диссонанс с ними.
Например, армянская свадьба кое в чем напоминает свадебные ритуалы грузин и даже дагестанцев. Во всяком случае, свадьбы в Армении проходят так же шумно и красочно, с множеством танцев, песен, соблюдением правил сватовства и обязательного пиршества.
К свадебным обычаям армян относится тайна сватовства – и это отличает подготовку армянской свадьбы от других. Здесь сваты жениха стараются прийти в дом невесты чуть ли не ночью, чтобы никто не знал об этом и не начались пересуды в случае отказа.
Знатоки отмечают особую изысканность национальных армянских костюмов. Армяне, как и другие кавказцы, носят бурки, однако вместо бешметов у них в ходу удлиненные кафтаны – архалухи. Женская одежда необычайно изящна и отличается множеством этнических украшений.
В качестве женского головного убора выступает шапочка-«башенка», которая затем завязывалась платком. В результате рот и подбородок армянки полуприкрыт, такой убор немного напоминает традиционный мусульманский хиджаб.
Говоря о праздниках армян, где традиционно присутствуют и национальные костюмы, нельзя не упомянуть о музыкальном наследии этого народа. Музыка у них очень напевна, поскольку впитала в себя не только ближневосточные мотивы, но и взяла кое-что от средиземноморской музыкальной культуры.
Ярким образцом музыкальных инструментов можно считать армянский дудук, который многие называют уникальным образцом древности, а те, кто его слышат, утверждают, что это райская музыка. Под такие сказочные мотивы невозможно двигаться нескладно. Поэтому армянские танцы всегда отличаются крайней гармоничностью и внутренним эстетизмом.
Не остается без внимания армянская кухня, которая, как доказали историки, относится к древнейшим в мире. В гастрономическом наборе кулинаров всегда много зелени, мяса, молочных продуктов. Широко известны сладости, созданные зачастую всего лишь из сахара и муки, но обладающие непередаваемым вкусом.
Не менее уникальны и другие армянские блюда, среди которых на первом месте стоит долма и шашлык. Не случайно их рестораны славятся на весь мир своими изысканными кушаньями.
Какие они – современные армяне?
Армяне – это неотъемлемая часть современного общества. Их одинаково можно отнести и к европейскому, и к восточному этносам. На сегодняшний день их численность не может быть точно подсчитана, однако, по данным статистики, в мире до 10 до 12 млн представителей этого народа. Они проживают во многих странах, начиная от России и заканчивая Бразилией и Австралией. И везде они вносят нотку армянского колорита, что, несомненно, достойно уважения.
Даже анекдоты про армян говорят о том, каким необычным менталитетом обладают эти люди. В многочисленных литературных источниках они предстают доброжелательным, храбрым и веселым народом, который может и пошутить, и потанцевать, и встать на защиту своей независимости, если понадобится. А старые добрососедские отношения с русскими во многом стали залогом того, что их вклад в российскую и мировую историю и культуру не остался незамеченным.
Так, среди тех, кто воевал с фашистскими агрессорами в Великой Отечественной войне, было немало армян-героев. Это и старший лейтенант Сергей Бурназян, подполковник Гарник Вартумян, маршал Советского Союза Иван Баграмян. Это всего три фамилии из тех представителей армянского народа, которые стали Героями Советского Союза. А таких людей были десятки, и еще тысячи простых армян наравне с русскими, белорусами, грузинами сражались за общую родину.
Не меньше насчитывается и тех, которые вошли в число символов мировой культуры и спорта. Среди самых знаменитых армян можно назвать Арама Хачатуряна, кинорежиссера Сергея Параджанова, актеров Дмитрия Харатьяна и Армена Джигарханяна, писателя Уильяма Сарояна, футболиста Генриха Мхитяряна, шахматиста Гарри Каспарова, певца Булата Окуджавы (фамилии обоих последних – по материнской линии). Эти и многие другие люди внесли свой вклад в развитие современной цивилизации.
Они действительно дали многое не только тем народам, рядом с которыми они исторически были вынуждены проживать, но и всему мировому сообществу. Сегодня особым образом дополняют общность кавказских этносов, сохраняя свою самобытность и при этом оставаясь народом, генетически цельным. Армянские диаспоры, существующие во всем мире, только подтверждают это.
Армянских газет и новостных сайтов
168часов
Новости, обзоры и аналитика ежедневно.
Аравот
Ведущая ежедневная газета.
Информационное агентство «АРКА»
Предоставляет ежедневные деловые и финансовые новости.
Армения
Новости и комментарии сотрудников Радио Свобода.
ArmeniaNow.com
Независимый еженедельный новостной сайт, публикуемый НПО «Учебный центр журналистики New Times» в Армении.
Армянский форум
Независимое ежеквартальное издание аналитических статей по широкому кругу вопросов.
Геноцид армян
Информация о геноциде армян 1880-1915 годов, совершенном Османской империей.
Армянский еженедельник
Армянский еженедельник, издается Ассоциацией Хайреник, США.
Арменпресс
Государственное информационное агентство.
Asbarez
Ежедневные обновления новостей из Армении и армянских общин всего мира.
CIVILNET
Журналистские расследования в Армении.
EurasiaNet: Армения
Служба новостей и комментариев, финансируемая фондом Сороса.
Первый
Новости и аналитика Армении.
Hyemedia
Предлагает новости, аналитику, комментарии и подробную информацию из Армении и диаспоры.
Hetq
Еженедельная интернет-газета, издаваемая в Ереване Ассоциацией журналистов-расследователей.
Massis Post
Официальное издание Социал-демократической Гунчакской партии Западного региона Соединенных Штатов Америки. Посвящен освещению взглядов, новостей и информации из Армении и диаспоры.
News.am
Независимое армянское информационно-аналитическое агентство, регулярно публикующее анализируемую актуальную информацию о политике, жизни и культуре.
Ноян Тапан
Ноян Тапан Информационно-аналитический центр, предоставляющий ежедневные новости из Армении и диаспоры.
Панармянская сеть
Проект реализован в сотрудничестве с Общественным Армянским Телевидением. Включает ежедневные новости, интервью и форум.
Panorama.am
Армянский новостной и информационный портал.
Общественное телевидение Армении
Предоставляет официальные новости.
Нагорно-Карабахская Республика (НКР)
Официальный сайт Министерства иностранных дел НКР.
На каких языках говорят в Армении?
Автор Oishimaya Sen Nag, 23 сентября 2019 г., Общество
Туристический городок в Армении.Большинство населения этнически однородной нации Армении говорит на армянском как на родном языке. Это также официальный язык страны. Русский язык, введенный во время правления России в Армении, также широко распространен по всей стране. Английский язык становится все более популярным в Армении как иностранный. На езидском, ассирийском, греческом и русском языках говорят соответствующие меньшинства страны.
Самый популярный и официальный язык Армении
Армянский — самый популярный язык в Армении. Согласно Конституции Армении, армянский также является официальным языком Армении. Этот язык используется в качестве средства обучения в школах по всей стране. Он также широко используется правительством и СМИ страны.
В Армении говорят на иностранных языках
Русский
В начале 19 века Российская империя аннексировала Армению, и с тех пор популярность русского языка в стране росла.В начале 20 века на этом языке могли говорить только 3-4% армянского населения. Однако коммунистическое правление Советского Союза еще больше усилило использование русского языка в правительстве, администрации и образовании, что вскоре увеличило процент русскоязычных в Армении во много раз. В это время язык получил статус второго родного языка страны.
После обретения Арменией независимости в 1991 году русский язык стал постепенно терять свое значение и статус в стране.К нему стали относиться как к иностранному языку, и вместо этого было продвинуто использование армянского во всех сферах жизни, образования, правительства и средств массовой информации. В настоящее время в стране по-прежнему широко распространен русский язык. Согласно отчету, почти 70% населения Армении имеют базовые знания русского языка. Согласно переписи населения 2011 года, 0,8% армян говорят на русском как на первом языке, а 52,7% говорят на нем как на втором языке. Русскоязычные газеты и телеканалы также популярны в стране.
Английский
Около 40% населения Армении имеют базовые знания английского языка. Однако только 4% имеют продвинутые знания языка по сравнению с 24% населения, владеющими русским на продвинутом уровне. Использование английского языка стало популярным после обретения Арменией независимости в 1991 году. Образование на английском языке поощрялось и хорошо принималось населением Армении.Согласно опросу, 50% армян поддерживают преподавание английского языка в государственных средних школах. По состоянию на 2011 год только 3,6% населения Армении говорят на английском как на втором языке. Однако ожидается, что в будущем эта цифра будет расти.
В Армении говорят на других иностранных языках
- Французский как второй язык (10106 говорящих, включая 10056 этнических армян)
- Немецкий как второй язык (6 342 говорящих, в том числе 6210 этнических армян)
- Персидский как второй язык (4396 говорящих, включая 4352 этнических армянина)
- Другие иностранные языки в качестве второго языка (29 430 говорящих, включая 25 899 этнических армян)
Языки меньшинств Армении
езидов
Согласно переписи населения 2011 года, на езидском курдском языке в качестве первого говорят 33 509 граждан Армении.Среди них 32 688 человек были идентифицированы как этнические курды, а остальные не были курдами, в том числе 777 этнических армян.
Русский
Русский не только является вторым иностранным языком в Армении, но также является родным языком проживающего в стране русского меньшинства.По состоянию на 2011 год 10 472 этнических русских в Армении говорят на русском как на родном. 13 012 нерусских в Армении также говорят на этом языке в качестве первого языка, из которых 11 859 человек являются этническими армянами.
Украинский
По состоянию на 2011 год 733 человека в Армении говорят на украинском как на родном языке. Сюда входят 606 этнических украинцев и 127 неукраинцев (в том числе 106 этнических армян)
Греческий
Греческий язык также является одним из языков меньшинств, на которых говорят в Армении.В Армении очень мало носителей греческого языка. Кроме того, многие члены небольшой греческой общины в стране говорят на русском как на родном. Однако известно, что небольшой процент представителей старшего поколения говорит на понтийском греческом языке.
Ассирийский
Согласно отчетам переписи населения 2011 года, на ассирийском неоарамейском языке говорят как первый язык 2402 человека, в том числе 2265 этнических ассирийцев и 125 этнических армян.
На каких языках говорят в Армении?
Ранг | Классификация | Языки |
---|---|---|
1 | Официальные языки | Армянский |
2 | Языки меньшинств, признанные языками меньшинств | ) |
3 | Основные иностранные языки | Английский Русский |
4 | Языки жестов | Армянский язык жестов |
- Главная
- Общество
- На каких языках говорят в Армении?
Армения | Факты, история и новости
География
Армения расположена на Южном Кавказе и является самой маленькой из бывших советских республик.Он ограничен Грузией на севере, Азербайджаном на востоке, Ираном на юге и Турцией на западе. Современная Армения по размерам меньше древней Армении. Страна скалистых гор и потухших вулканов, ее высшая точка — гора Арагац, 13 435 футов (4095 м).
Правительство
Республика.
История
Одна из древнейших цивилизаций в мире, Армения когда-то включала гору Арарат, которую библейские традиции определяют как гору, на которой остановился Ноев ковчег после потопа.Это была первая страна в мире, официально принявшая христианство как свою религию (около 300 г. н.э.).
В VI веке до нашей эры армяне поселились в царстве Урарту (ассирийское название Арарата), которое находилось в упадке. При Тигране Великом (около 95–55 гг. До н. Э.) Армянская империя достигла своего расцвета и стала одной из самых могущественных в Азии, простираясь от Каспийского до Средиземного морей. Однако на протяжении большей части своей долгой истории Армения подвергалась вторжению нескольких империй.Под постоянной угрозой иностранного господства армяне стали одновременно космополитами и яростными защитниками своей культуры и традиций.
На протяжении веков Армения была завоевана греками, римлянами, персами, византийцами, монголами, арабами, турками-османами и русскими. С XVI века до Первой мировой войны основные части Армении находились под контролем их самого жестокого захватчика, турок-османов, при которых армяне подвергались дискриминации, религиозным преследованиям, высоким налогам и вооруженным нападениям.В ответ на выступления армянских националистов турки вырезали тысячи армян в 1894 и 1896 годах. Самая ужасная резня произошла в апреле 1915 года во время Первой мировой войны, когда турки приказали депортировать армянское население в пустыни Сирии и Месопотамии. По мнению большинства историков, от 600 000 до 1,5 миллиона армян были убиты или умерли от голода. Резня армян считается первым геноцидом 20 века. Турция отрицает факт геноцида и заявляет, что в гражданской войне погибло гораздо меньшее количество людей.
Стремление к независимости
После поражения Турции в Первой мировой войне 28 мая 1918 года была создана независимая Республика Армения, но просуществовала только до 29 ноября 1920 года, когда была присоединена к ней. Советская армия. 12 марта 1922 года Советы вместе с Грузией, Арменией и Азербайджаном образовали Закавказскую Советскую Социалистическую Республику, которая стала частью СССР. В 1936 году после реорганизации Армения стала отдельной республикой в составе СССР.Армения провозгласила свою независимость от распадающегося Советского Союза 23 сентября 1991 года.
В 1988 году Армения оказалась вовлеченной в территориальный спор с Азербайджаном из-за анклава Нагорного Карабаха. Большую часть анклава составляли христиане-армяне, которые хотели отделиться от Азербайджана и либо стать частью Армении, либо обрести полную независимость. Между Арменией и Азербайджаном за этот регион в 1992–1994 годах завязалась война, в результате которой погибло 30 000 человек. Сегодня Армения эффективно контролирует регион, хотя официального решения не существует.
Армянская диаспора существовала на протяжении всей истории страны, и эмиграция армян была особенно интенсивной после обретения независимости от Советского Союза. По оценкам, 60% из 8 миллионов армян во всем мире живут за пределами страны, по 1 миллиону в США и России. Другие важные армянские общины расположены в Грузии, Франции, Иране, Ливане, Сирии, Аргентине и Канаде.
Смерть Маркаряна ведет к политическим беспорядкам
Премьер-министр Андраник Маркарян внезапно скончался в марте 2007 года.Его сменил министр обороны Серж Саркисян.
Саркисян набрал почти 53% голосов, а бывший президент Левон Тер-Петросян набрал 21,5% на президентских выборах в феврале 2008 года. Тер-Петросян, который был первым президентом Армении после обретения ею независимости в 1991 году, заявил, что голосование было сфальсифицировано. Десятки тысяч его сторонников вышли на улицы Еревана в знак протеста против выборов. Чрезвычайное положение на 20 дней было объявлено 1 марта, когда протесты переросли в насилие и восемь человек были убиты.22 марта чрезвычайное положение закончилось, и войска покинули столицу.
9 апреля 2008 года Серж Саркисян был приведен к присяге в качестве президента и назначил Тиграна Саркисяна (не родственника) премьер-министром.
Сближение с Турцией только временно
После почти 100 лет враждебности между Турцией и Арменией из-за убийства от 600 000 до 1,5 миллиона армян от рук турок-османов во время Первой мировой войны, две страны согласились в окт.2009 г., чтобы установить дипломатические отношения и вновь открыть границу между ними. Однако оба парламента должны были одобрить соглашение, чего не произошло, и сделка так и не была реализована. В феврале 2015 года президент Армении Серж Саркисян отозвал соглашение из парламента, сославшись на то, что Турция не привержена соглашению.
Продолжающиеся беспорядки на границе между Арменией и Азербайджаном привели к гибели как минимум трех армянских и пяти азербайджанских солдат в начале июня 2012 года.Вспышка насилия совпала с визитом в регион государственного секретаря Хиллари Клинтон; она сделала заявление, в котором умоляла обе стороны соблюдать прекращение огня в районе, который впервые оспаривался в 1990-х годах, в Нагорном Карабахе.
Помилование Сафарова усиливает напряженность в отношениях с Азербайджаном и Венгрией
31 августа 2012 года Армения разорвала дипломатические отношения с Венгрией в связи с возвращением Рамиля Сафарова в Азербайджан. Сафаров был осужден за убийство армянского лейтенанта Гургена Маргаряна в 2004 году в Венгрии.Венгерское правительство выпустило Сафарова в Азербайджан при условии, что он будет отбывать не менее 25 лет своего пожизненного заключения. По прибытии в Азербайджан Сафаров был помилован. Как только стало известно о помиловании, протестующие в Армении сожгли венгерские флаги и забросали посольство Венгрии яйцами. Демонстрации прошли также в Будапеште.
Сафарова снова встретили в Азербайджане. Лейтенант на момент убийства, Сафаров был повышен до звания майора, получил восьмилетнюю зарплату и стал национальным героем в сентябре 2012 года.Его прощение и теплый прием угрожают разрушить мирный процесс между Азербайджаном и Арменией, процессом, который держал две стран от отступники в насильственную вражду над спорной территорией Нагорного Карабаха.
Саркисян легко выиграл второй срок
В феврале 2013 года Серж Саркисян был переизбран президентом на второй пятилетний срок. Предварительные отчеты показали, что Саркисян получил 59 процентов голосов, достаточное большинство, чтобы избежать второго тура.На втором месте оказался бывший министр иностранных дел Раффи Ованесян с 37 процентами голосов.
Саркисян, которого считали стабильным лидером, добившимся улучшений в экономике в течение своего первого президентского срока, в течение нескольких месяцев добивался победы. Выборы не обошлись без конфликтов. Паруйр А. Айрикян, еще один кандидат в президенты и бывший советский диссидент, был застрелен в конце января 2013 года, когда приближались выборы. Власти расценили это как покушение. Айрикян пригрозил отложить выборы, применив положение конституции Армении из-за травмы, но отказался от этого.
Папа Франциск создает огненную бурю из-за геноцида Комментарий
В апреле 2015 года Папа Франциск назвал убийство от 600000 до 1,5 миллиона армян в 1915 году от рук турок-османов во время Первой мировой войны первым геноцидом XX век.