Религия бангладеш: Религия в Бангладеш | это… Что такое Религия в Бангладеш?

Содержание

Религия в Бангладеш | это… Что такое Религия в Бангладеш?

Национальная мечеть Бангладеш

Подавляющее большинство бангладешцев исповедуют ислам. 89,5 % населения страны — мусульмане. Оставшиеся 10,5 % — религиозные меньшинства индуистов, христиан, буддистов и других.

Содержание

  • 1 Буддизм
  • 2 Индуизм
  • 3 Ислам
  • 4 Католицизм
  • 5 Религиозные преследования
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Буддизм

Основная статья: Буддизм в Бангладеш

0,5 % населения Бангладеш принадлежат буддийской школе Тхеравада. Большинство из них сосредоточена в юго-восточной провинции Читтагонг и в Читтагонгском горном районе.

Большинство из буддистов окрестности Читтагонга принадлежат к народам Чакма, Чак, Марма, Тенчунгья и Кхьянг, практиковавших буддизм с незапамятных времён. К ним следует добавить араканцев. Племена Кхуми и Мру анисичты под некоторым влиянием буддизма.

В истории буддизма Бангладеш (ранее Бенгалия) играл особую роль. Бенгалия до XII века оставался опорой индийского буддизма, и в Бенгале буддизм смог ещё выжить. Кроме того именно Бенгалия считается родиной тантрического буддизма (см. Ваджраяна). Считается что буддизм в Бенгалии достиг наивысшего развития, и тантрические практики распространились именно оттуда.

Индуизм

Основная статья: Индуизм в Бангладеш

Процентное соотношения индуистов в провинциях Бангладеш

Индуизм в Бангладеш исповедуют порядка 15 000 000 человек, что делает индуизм второй по числу последователей религией в стране. Индуизм в Бангладеш и в соседнем индийском штате Западная Бенгалия имеет общие черты. Это связано с тем, что Бангладеш (ранее известный как Восточная Бенгалия) был объединён с Западной Бенгалией до раздела Британской Индии в 1947 году.

Деви, Дурга, Шива и Кали — широко почитаются в Бангладеш. Поклонение Шиве распространено среди высших каст Бангладеш. Вайшнавизм в Бенгалии выражает объединение мужского и женского начал в традициях любви и преданности.

Эта форма индуистской веры и суфийская традиция ислама оказали влияние друг на друга в Бенгалии: оба этих популярных религиозных движения во многих моментах переплелись. В обеих традициях используются молитвы и мантры на бенгальском языке.

Индуисты Бангладеш признают поклонение духам и божествам рек, гор, растительности, животных, камней или болезней. Ритуал купания, обеты и паломничества в священные реки, горы, храмы и города являются важными элементами практики.

Принцип ахимсы выражается в почти повсеместном отказе употребления в пищу говядины. Далеко не все индуисты Бангладеш являются вегетарианцами, хотя воздержание от употребления всех видов мяса считается «высшим» добродетелем. Брамин или «высшая каста» индуистов Бангладеш в отличие от своих единоверцев в других местах Южной Азии, едят рыбу и курицу. Похожее явление наблюдается и в индийском штате Западная Бенгалия, который имеет подобный климат, что и Бангладеш. Это связано с тем, что рыба является единственным источников белка для населения этого региона.

Ислам

Основная статья: Ислам в Бангладеш

Мусульмане составляют почти 90 процентов населения страны[1]. Большинство мусульман в Бангладеш являются суннитами, но есть небольшие общины шиитов и ещё меньшие сообщества мусульман-ахмадие. Большинство шиитов проживает в городах[2].

Мусульманская община в Бенгалии развивалась независимо от доминирующих исламских направлений в Индии. Сохранение доисламских культурных элементов буддийского и индуистского периода оказало огромное явление на мусульман Бангладеш. Несмотря на общую личную приверженность исламу, мусульмане из Бангладеш соблюдают исламские ритуалы и принципы в зависимости от социального положения, языка и личных соображений. Среди жителей сельских районов практикуется жизнь по законам шариата.

Католицизм

Основная статья: Католицизм в Бангладеш

Католицизм в Бангладеш или Католическая церковь в Бангладеш является частью всемирной Католической церкви. Численность католиков в Бангладеш составляет около 250 тысяч человек (0,2 % от общей численности населения[3]). Конституция Бангладеш провозглашает государственной религией ислам. Несмотря на это, государство гарантирует свободное вероисповедание и выбор человеком религии, что объясняет обширную миссионерскую деятельность Католической церкви среди местного населения, которое в значительной своей части является мусульманским. В настоящее время католическая община Бангладеш состоит из двух основных групп: потомков португальских колонистов и обращённых из анимизма (представители народов ораон, гаро, сантал).

Первые католические миссионеры прибыли в Бенгалию вместе с португальскими колонистами в 1517 году. В 1599 году в Читтагонг прибыли иезуиты для пастырской деятельности среди колонистов. В январе 1600 году была построена первая католическая церковь в городе Саткирха.

Первая церковная структура Римско-Католической церкви в Бенгалии стал апостольский викариат Бенгалии, учреждённый Святым Престолом в 1834 году. В 1850 году апостольский викариат Бенгалии был разделён на апостольский викариат Восточной Бенгалии и апостольский викариат Западной Бенгалии.

В 1855 году в Бенгалию прибыли миссионеры из Папского института заграничных миссий. 2 марта 1973 года Римский папа Павел VI выпустил бреве Catholica Ecclesia, которым назначил первого нунция в Бангладеш.

В 1886 году в Бенгалии была образована первая католическая епархия с центром в городе Дакка.

В ноябре 1986 году Бангладеш с пастырским визитом посетил Римский папа Иоанн Павел II.

Религиозные преследования

Основная статья: Религиозные столкновения в Бангладеш

Религиозные столкновения в Бангладеш происходят между представителями различных религиозных групп, где с одной стороны мусульмане, а с другой представители других вероисповеданий.

Примечания

  1. [1] 2001 Bangladesh Census
  2. [2] OurBangla.com
  3. Католическая Энциклопедия, т. 1, стр. 454—455

Ссылки

  • BANGLADESH: COUNTRY PROFILE  (англ.)

Бангладеш в темах

Герб • Флаг • Гимн • Государственный строй • Конституция • Парламент • Административное деление • География • Города • Столица • Население • Языки • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Кинематограф • Литература • Музыка • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Туризм • Почта (

история и марки) • Интернет • Вооружённые силы • Внешняя политика
Портал «Бангладеш»

 

Какая вера, религия и ритуалы в Бангладеше?

Религиозные убеждения

Символы и звуки ислама, такие как призыв к молитве, являются ежедневными моментами повседневной жизни. Жители Бангладеш ощущают и воспринимают себя и других через призму религиозных убеждений. Иностранных граждан с иным религиоисповеданием местные жители считают второстепенными относительно себя.

Ислам является частью повседневной жизни во всех частях страны, и почти в каждой деревне есть хотя бы маленькая мечеть или имам (клирик). Молитвы, как предполагается, должны возноситься пять раз в день, но только постоянное совершение молитв поддерживают этот стандарт. В пятницу молитвы читаются только один раз в день.

По всей стране распространена вера в духов, которые населяют естественные сферы жизни, духи живут в деревьях, дуплах и реках. Эти убеждения высмеиваются исламскими религиозными властями.

Индуизм охватывает большое количество божеств, в том числе Кришну, Раму, Дурга, Кали, и Ганеша. Бангладешские индусы обращают особое внимание на женскую богиню Дурги и выполняют ритуалы, посвященные ей.

Религиозные практики

Имам связан с мечетью и является важным человеком в сельских и городских обществах. Знания имама основаны на знании Корана, имам дословно знает цитаты из Корана на арабском языке. Немного имамов понимают арабский в устной или письменной форме. Мощь имама основана на его способности убеждать группы мужчин действовать в соответствии с Исламской верой.

Во многих селах имам, как полагают, имеет доступ к сверхъестественному, может отвести от безумия, наставить на истинный путь, защитить людей от злых духов, наделять жидкости святыми целебными свойствами, ограждать людей от невезения.

Брахманы выполняют ритуалы для индуистских общин в ходе проведения крупных фестивалей, когда совершаются подношения, а также в повседневной жизни и актах поклонения. Брахманы – это очень уважаемые люди, но индуизм не имеет кодифицированной иерархической структуры, как ислам. Таким образом, Брахман может не иметь руководящей должности за пределами своих религиозных обязанностей.

Ритуалы и священные места в Бангладеш

Исламские праздники в Бангладеш, в частности: Ид-уль-Ажа (десятый день мусульманского месяца), в которой козел или корова приносятся жертву в честь Аллаха; шоб-и-Барат (четырнадцатый или пятнадцатый день Шабана), когда Аллах записывает будущее для остальной части года; Рамадан (месяц Рамзан), период поста от рассвета до заката; Ид-уль-Фитр (празднуется в первый день месяца после окончания Рамзана), характеризуется подачей милостыни нищим, и шоб-я-Мераз (двадцать седьмой день месяца Раджаб), который празднуется в память о ночи, когда Мухаммед вознесся на небеса.

Исламские праздники отмечаются публично, днем звучат молитвы в мечетях и на открытом воздухе, где многие мужчины собираются и вместе молятся.

Наиболее важными индуистскими праздниками являются Сарасвати Пуджа (февраль), этот праздник посвящен божеству Сарасвати, который принимает форму лебедя. Это божество является покровителем обучения, и умилостивить его очень важно для студентов. Дурга Пуджа (октябрь) отдает дань уважения богине-воительнице Дурги, которая имеет десять рук, несет меч и восседает на льве.

После девяти дней фестиваля образы Дурги и ее соратников уходят в реку. Кали Пуджа (ноябрь) также называют Фестиваль огней, этот праздник посвящен богине Кали, это женское божество, которое имеет право давать и отнимать жизнь. Свечи зажигаются в домах и вокруг домов.

Другие индуистские и исламские ритуалы празднуются в селах и районах, они зависят от местных традиций. Торжества организуются во многих местных святынях и храмах.

Смерть и жизнь после смерти

Мусульмане считают, что после смерти душу судят и решают, куда она потом отправится — в рай или в ад. Тело покойника должно быть омыто, а уши и ноздри должны быть заткнуты ватой или таканью, само тело должно быть завернуто в белый саван. Тело либо хоронят, либо погребают в кирпичных или бетонных саркофагах. Индусы верят в реинкарнацию души после смерти тела.

Они считают, что жизнь человека и его деяния определяют будущее его души после смерти физической оболочки. Если кто-то умирает, то члены его семьи скорбят, близкие родственники бреют головы, а тело отправляется в похоронный Гат (место вдоль реки), там возносятся молитвы за усопшего. Далее тело покойного подвергается кремации, а пепел бросается в реку.

РЕЛИГИЯ В БАНГЛАДЕШЕ И ИНДУСТЫ, ХРИСТИАНЕ И БУДДИСТЫ ТАМ

РЕЛИГИЯ В БАНГЛАДЕШЕ

Религии: мусульмане 89,1 процента, индуисты 10 процентов, другие 0,9 процента (включая буддистов, христиан и несколько анимистов) (оценка 2013 г.). Около 99 процентов мусульман являются суннитами. Один процент составляют шииты (шииты). В 1990-е годы около 83 процентов населения были мусульманами, а 16 процентов — индуистами. С тех пор многие индуисты эмигрировали из Бангладеш. В начале 2000-х Кристиан составлял 0,4 процента населения; буддисты — 0,6% и др. (главным образом анимисты) — 0,3%. [Источник: CIA World Factbook, 2020]

Бангладеш с населением 160 миллионов человек является четвертой по величине мусульманской страной в мире после Индонезии, Индии и Пакистана и третьей по величине страной с преобладанием мусульман. Есть небольшое количество сикхов, бахаи и ахмади.

Бангладеш славится религиозной терпимостью. Законы в Бангладеш в основном светские. Бангладешцы-мусульмане традиционно терпимо относились к другим религиям. Священнослужители в Пакистане обычно считаются более консервативными, чем в Бангладеш. Конституция Бангладеш предоставляет всем религиям свободу исповедовать свою веру.

История религии в Бангладеш

Ислам пришел в Южную Азию после 800 г. н.э., но не достиг Бенгалии до тех пор, пока мусульманские захватчики с запада не закрепились там около 1200 г. н.э. , персидских и афганских захватчиков, религия начала прочно закрепляться в этом районе. [Источник: Junior Worldmark Encyclopedia of the Nations, Thomson Gale, 2007]

Суфийские секты пустили корни на ранней стадии в Бангладеш. Арабские и персидские торговцы начали прибывать в Бангладеш в девятом веке нашей эры. Арабские, персидские и китайские торговцы искали прекрасный муслин, жемчуг и драгоценные камни. Бенгалия была известна своим производством шелковых и хлопчатобумажных тканей. Известный мусульманский географ Ибн-и-Батута описал Читтагонг как мадина-тул-Акахзар («зеленый город»).

Согласно «Энциклопедии религиозных обрядов Worldmark»: «Буддисты, индуисты и христиане жили в этом регионе веками. Большинство буддистов принадлежат к этническим группам чакма, мро и марма. Буддизм процветал под покровительством императора Маурьев Ашоки в III веке до н. э., а археологические руины буддийских монастырей находят по всей Бангладеш. Одни из старейших руин монастыря седьмого или восьмого века нашей эры находятся в Майнамати недалеко от Комиллы. В восточной Бенгалии буддизм продолжал существовать при королях Пала с восьмого по двенадцатый век, но покровительство исчезло с возвышением Сенаса, почитавшего индуистского бога Вишну. Сегодня в Бангладеш менее одного миллиона буддистов, большинство из которых проживает в районе Читтагонгского горного района. Самый знаменитый праздник среди буддистов — Будда Пурнима (День полнолуния), посвященный рождению, смерти и просветлению Будды. [Источник: «Энциклопедия религиозной практики Worldmark», Томсон Гейл, 2006 г.]

«Популярность вайшнавизма, ветви индуизма, посвященной Вишну, восходит к периоду Маурьев (четвертый-второй века до нашей эры). В Бангладеш бхакти, или преданность Кришне (воплощению Вишну) и Радхе (возлюбленной Кришны), в значительной степени можно отнести к учению Кришны Чайтаньи Махапрабху (1486–1533). Еще более популярным, чем вайшнавизм, среди индусов Бангладеш является поклонение богине (известной по-разному как Кали, Дурга или Ума). В старых районах Дакки, где проживает много индусов, есть мандиры (храмы), посвященные богине.

«Большинство христиан в Бангладеш являются католиками и принадлежат к этническим группам гаро и лушай. Португальские торговцы, прибывшие еще в шестнадцатом веке, принесли в регион католицизм. Протестантские миссионеры прибыли в конце 1700-х годов и оказали большее влияние в западной части Бенгалии (сейчас в основном в Западной Бенгалии, Индия).

Религия и правительство в Бангладеш

Бангладеш больше не является светским государством. Ислам стал государственной религией в 1988, но свобода вероисповедания гарантируется конституцией. Ислам влияет на многие аспекты жизни в Бангладеш.

Хотя первоначально Бангладеш предпочла светскую националистическую идеологию, воплощенную в ее Конституции, впоследствии принцип светскости был заменен приверженностью исламскому образу жизни посредством ряда конституционных поправок и постановлений правительства в период с 1977 по 1988 год. история религиозных раздоров, бангладешские мусульмане, как правило, уступчиво относились к приверженцам других религий. [Источник: Джеймс Хайцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, стр. 19.89]

Согласно «Энциклопедии мировой прессы»: «Официально Республика Бангладеш является светской демократией, в которой каждый человек старше 18 лет, независимо от расы, религии или пола, имеет право голоса. Поправка к конституции, принятая в 1988 году, провозгласила ислам государственной религией. Также на практике ислам поддерживается правительством, что запрещает любую критику в его адрес в СМИ. [Источник: «Энциклопедия мировой прессы», The Gale Group Inc., 2003]

Религия и общество в Бангладеш

Мусульманская община в районе Бенгалии развивалась независимо от доминирующих исламских течений в Индии. Сохранение доисламских культурных элементов буддийского и индуистского периодов сделало приверженность исламу исключительно бангладешской. Особенности бангладешского индуизма, который в некоторых отношениях отличался от индуизма в других частях Южной Азии, повлияли как на обычаи, так и на социальную структуру бангладешской мусульманской общины. [Источник: Джеймс Хайцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, стр. 19.89 *]

Несмотря на общую личную приверженность исламу мусульман Бангладеш, соблюдение исламских ритуалов и догматов варьируется в зависимости от социального положения, места проживания и личных соображений. В сельских районах некоторые верования и обычаи, как правило, включают элементы, которые отличаются от ортодоксального ислама и часто противоречат ему. Исламские фундаменталисты, хотя в прошлом они представляли собой довольно ограниченную силу, к XIX веку начали приобретать сторонников, особенно среди образованной городской молодежи.80s.*

Китайцы в Британии говорят, что религия мало влияет на их жизнь, в то время как две трети пакистанцев и бангладешцев-мусульман говорят, что религия очень важна.

Бенгальская религия

Западная Бенгалия и Бангладеш были разделены главным образом по религиозному признаку. Индусы составляют 77 процентов, а мусульмане составляют 22 процента населения Западной Бенгалии, в то время как индуисты составляют 10 процентов, а мусульмане составляют 90 процентов населения Бангладеш. Менее одного процента бенгальцев являются христианами. Есть лишь небольшое количество бенгальских буддистов.

Бенгальцы известны тем, что смешивают индуизм, мусульманство, народную религию, божества и обряды. Поклонение совершается в храмах и мечетях, а также на собраниях религиозной народной музыки (особенно на собраниях вайшнавов и среди мусульманских суфиев). Народные божества, признанные как индуистами, так и мусульманами, включали Ситалу, богиню оспы, Олабабиби, богиню холеры, и Манасу, богиню змей.

Поклонение Шиве популярно среди высших каст, в то время как поклонение Вишну и его воплощению Кришне более распространено среди низших каст. Бенгальские индуистские разновидности включают Брахма Самадж, модернистскую секту, к которой принадлежат некоторые прозападные элиты высших каст. Фестивали в честь Шивы и его жены Лакшимы и Сарсвати. Богиня знаний, важны.

Бенгальские мусульмане принадлежат почти исключительно к суннитской секте, в основном относящейся к ханафитской школе исламского права. Они известны практикой «пиризма», культового поклонения мусульманским святым или святым». Мусульмане отмечают традиционные мусульманские праздники. Несмотря на то, что большинство бенгальских мусульман являются суннитами, они также отмечают шиитский праздник Ашура. Также отмечают индуистский фестиваль Холи и первый день индуистского и бенгальского нового года.

Религиозная терпимость в Бангладеш

Бангладеш славится религиозной терпимостью. Законы в Бангладеш в основном светские. Бангладешцы-мусульмане традиционно терпимо относились к другим религиям. Священнослужители в Пакистане обычно считаются более консервативными, чем в Бангладеш.

Согласно «Энциклопедии религиозной практики Worldmark»: «Когда Бангладеш обрела независимость в 1971 году, страна была основана на четырех принципах: демократии, социализме, национализме и секуляризме. Следует поощрять религиозную терпимость или уважение к различным толкованиям религиозных традиций, а религиозные меньшинства защищены конституцией. Национальные праздники включали основные мусульманские праздники, а также христианские, индуистские и буддийские традиции. [Источник: «Энциклопедия религиозной практики Worldmark», Томсон Гейл, 2006 г.]

«После обретения независимости религия играла небольшую роль в национальной политике, а религиозно ориентированные политические партии были запрещены к участию в политике при первом президенте и премьер-министре страны шейхе Муджибе (Муджибур Рахман, 1920–75). Начиная с преемника шейха Муджиба Зиаура Рахмана (1936–1981 гг.), в ответ на религиозный национализм и исламизм, религиозно ориентированные политические партии были снова легализованы, а в 1988 г. ислам стал государственной религией (хотя другим конфессиям было разрешено исповедовать «мир и согласие»). «). Основные политические партии, Бангладешская национальная партия (BNP) и Народная лига, заявили о своей поддержке терпимости ко всем религиозным общинам.

Индусы в Бангладеш

Индусы составляют около 10 процентов населения Бангладеш, а мусульмане составляют около 88 процентов. В 1990-х годах около 83 процентов населения были мусульманами, а 16 процентов — индуистами. С тех пор многие индуисты эмигрировали из Бангладеш.

По оценкам, в 1961 году доля индуистов в населении Восточного Пакистана составляла 18,5 процента, а к 1971 году доля индуистов в населении сократилась примерно до 13,5 процента.На 60-е годы приходится большая часть снижения. Хотя индуистское население увеличилось после 1971 г. и достигло 10,6 млн к 1981 г., его относительная доля в общей численности населения продолжала уменьшаться. В 1987 году индуисты составляли почти 16 процентов населения. [Источник: Джеймс Хейцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, 1989 г. *]

Индусы в Бангладеш в конце 1980-х годов были почти равномерно распределены по всем регионам, с концентрацией в Кхулне, Джессоре, Динаджпуре, Фаридпуре и Барисале. Вклад индусов в искусство и литературу намного превосходил их численность. В политике они традиционно поддерживали либеральную и светскую идеологию Авами Лиги (Народной Лиги). Индуистские учреждения и места отправления культа получали помощь через Бангладешский индуистский фонд благосостояния индусов (Бангладешский индуистский благотворительный фонд), спонсируемый Министерством по делам религий. Спонсируемое правительством телевидение и радио также транслировали чтения и толкования индуистских писаний и молитв*9.0005

Бангладешские индуисты чувствуют угрозу из-за роста исламского экстремизма и использования исламских законов. После разрушения мечети Бабри Масджид в Индии в 1992 году мусульмане Бангладеш в ответ разрушили индуистские храмы в Бангладеш. В Бангладеш произошел ряд нападений на индусов.

Индуизм в Бангладеш

Индуизм включает в себя множество божеств, включая Кришну, Рама, Дургу, Кали и Ганешу. В отличие от ислама, индуизму не хватает единого авторитетного писания и исторически известного основателя. В некотором смысле индуизм представляет собой синтез религиозного самовыражения народов Южной Азии и анонимное выражение их мировоззрения и космологии, а не формулировку определенного вероучения. Термин индуизм применяется к большому количеству разнообразных верований и практик. Хотя религию лучше всего можно понять в региональном контексте, кастовая система, верования, ритуалы и фестивали индусов в Бангладеш являются исключительно бенгальскими. [Источник: Джеймс Хайцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, стр. 19.89 *]

Бангладешские индусы уделяют особое внимание женской богине Дурге, и ритуалы, посвященные ей, являются одними из самых широко отмечаемых. Бангладешцы чтят индуистскую богиню Дургу, погруженную в воды, как это делается в Калькутте. Бенгальский ислам находился под влиянием индуизма.

Для большинства своих приверженцев индуизм включает в себя множество религиозных обрядов и сект, которые сосредоточены на одном или нескольких великих богах и выражены, по крайней мере частично, в региональном контексте. Великая традиция признает троицу богов, которые на самом деле являются формами абсолютного Брахмана: Брахма-творец, Вишну-хранитель и Шива-разрушитель. Брахме уделяют мало внимания; повседневная преданность, как правило, сосредоточена на поклонении Вишну и Шиве (известным под разными именами) и их бесчисленным супругам*.0005

Поклонение Шиве обычно находит сторонников среди высших каст Бангладеш. Поклонение Вишну более явно пересекает кастовые границы, обучая фундаментальному единству человечества в духе. Поклонение Вишну в Бенгалии выражает союз мужского и женского начал в традиции любви и преданности. Эта форма индуистской веры и суфийская традиция ислама повлияли и взаимодействовали друг с другом в Бенгалии. Оба были популярными мистическими движениями, подчеркивающими личные отношения религиозного лидера и ученика вместо сухих стереотипов брахманов или улемов. Как и в бенгальской исламской практике, поклонение Вишну часто происходит в небольшом религиозном обществе ( самадж ). Оба используют язык земной любви, чтобы выразить общение с божественным. В обеих традициях язык бангла является носителем обширного корпуса эротической и мистической литературы необычайной красоты и эмоционального воздействия*9. 0005

Согласно «Энциклопедии религиозных практик Worldmark»: «Популярность вайшнавизма, ветви индуизма, посвященной Вишну, восходит к периоду Маурьев (с четвертого по второе века до нашей эры). В Бангладеш бхакти, или преданность Кришне (воплощению Вишну) и Радхе (возлюбленной Кришны), в значительной степени можно отнести к учению Кришны Чайтаньи Махапрабху (1486–1533). Еще более популярным, чем вайшнавизм, среди индусов Бангладеш является поклонение богине (известной по-разному как Кали, Дурга или Ума). В старых районах Дакки, где проживает много индусов, есть мандиры (храмы), посвященные богине. [Источник: «Энциклопедия религиозной практики Worldmark», Томсон Гейл, 2006 г.]

Практики индусов

Среди индусов распространено принятие кастовой системы как структуры общества. Практически для всех индусов, даже тех, кто восстает против некоторых аспектов системы, каста считается само собой разумеющимся образом жизни. Чтобы считаться индуистом, группа должна каким-то образом идентифицировать себя как единицу в кастовой иерархии. Нельзя присоединиться к касте; в нем рождаются и живут, женятся и умирают в нем. [Источник: Джеймс Хайцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, стр. 19.89 *]

На уровне малой традиции индуизм допускает поклонение духам и божкам рек, гор, растений, животных, камней или болезней. Важными практиками являются ритуальные купания, обеты и паломничества к священным рекам, горам, святыням и городам. Обычный индус будет поклоняться в святилищах мусульманских пиров, не заботясь о религии, к которой это место должно принадлежать. Индусы почитают многих святых и аскетов, известных своими телесными умерщвлениями. Некоторые люди верят, что получают духовную пользу, просто глядя на великого святого человека. *

Индуистская этика обычно основывается на принципе ахимсы, непричинении вреда живым существам, особенно коровам, которые считаются священными. Принцип выражается в почти повсеместно соблюдаемых правилах против употребления в пищу говядины. Далеко не все индусы вегетарианцы, но воздержание от всех видов мяса считается «высшей» добродетелью. Бангладешские индуисты из высших каст, в отличие от их сверстников в других странах Южной Азии, обычно едят рыбу*.

Индуистские праздники и фестивали в Бангладеш

Согласно «Странам и их культурам»: «Жрецы-брахманы совершают ритуалы для индуистской общины во время крупных праздников, когда делаются подношения, а также во время ежедневных актов поклонения. Их уважают, но индуизм не имеет кодифицированной иерархической структуры ислама. Таким образом, священник-брахман не может занимать руководящую должность, кроме своих религиозных обязанностей. Индуистские и исламские ритуалы отмечаются в деревнях и районах и зависят от важных семейных или местных традиций. Торжества проходят во многих местных святынях и храмах. [Источник: «Страны и их культуры», The Gale Group Inc., 2001 г.]

«Среди самых важных индуистских праздников — Пуджа Сарасвати (февраль), посвященная божеству Сарасвати, принимающему форму лебедя. Она является покровительницей обучения, и умилостивить ее важно для учеников. Дурга Пуджа (октябрь) отдает дань уважения богине-воительнице Дурге, у которой десять рук, меч и верхом на льве. После девятидневного фестиваля изображения Дурги и ее подруг помещают в процессию и опускают в реку. Кали Пуджа (ноябрь) также называется Фестивалем огней и чествует Кали, женское божество, обладающее силой давать и отнимать жизнь. Свечи зажигают в домах и вокруг них.

Согласно «Энциклопедии религиозных обрядов Worldmark»: «Среди индуистов в Бангладеш главным праздником является Дурга Пуджа. Он отмечает время, когда богиня в образе Дурги оседлала своего льва и убила демона-бизона. Пандалы, временные убежища для богини (прибывающей на шестую ночь), ритуально устанавливаются жрецом. Самые важные дни фестиваля — с седьмого по десятый. В этот период индусы посещают пандал, чтобы увидеть богиню. В последний день фестиваля в реку Буриганга бросают изображение божества. Празднование Дурга Пуджи уже далеко не такое грандиозное событие, как когда-то (или то, что проводилось в то же время в Калькутте, Индия). Среди бангладешских индуистов растет опасение, что празднование вызовет преследование со стороны мусульманских фундаменталистов. [Источник: «Энциклопедия религиозной практики Worldmark», Томсон Гейл, 2006 г.]

Буддисты в Бангладеш

Буддисты составляют около 0,5 процента населения Бангладеш, что означает, что их в Бангладеш примерно 800 000 человек. Перепись 1981 года насчитывала около 538 000 буддистов, что в то время составляло менее одного процента населения.

Многие представители племени, выглядящие как китайцы, проживающие в горных районах, являются буддистами. Буддизм в различных формах, по-видимому, преобладал во время турецкого завоевания в 1202 году. Вторгшиеся армии, по-видимому, обнаружили многочисленные монастыри, которые они разрушили, полагая, что они были военными крепостями. С разрушением центров обучения буддизм быстро распался. В последующие века и вплоть до XIX в.80-х почти все оставшиеся буддисты жили в районе Читтагонга, который не был полностью завоеван до времен британского владычества. В Читтагонгских горах буддийские племена составляли большинство населения, и их религия представляла собой смесь племенных культов и буддийских доктрин. [Источник: Джеймс Хайцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, 1989 г.]

Буддийские паломники, собравшиеся в храме Радж Рана Бихар в Рангамати на фестиваль Катин Чибор Дан, зажигают свечи, прикрепляют банкноты к «денежному дереву», делятся едой, петь и танцевать в ярких одеждах. Традиционно в фестивале принимают участие до 150 000 буддистов, а также около 50 000 мусульман и индуистов. Один из участников-мусульман сказал Рейтеру, что посетил фестиваль, потому что и Будда, и Мухаммед проповедовали любовь и равенство между людьми.

Буддизм в Бангладеш

Этические учения Будды Сиддартхи Гаутамы (ок. 550–486 гг. до н. э.) подчеркивают средний путь между физическим потворством и аскетическим умерщвлением плоти. Практика буддизма связана со спасением, а не с метафизическими рассуждениями. Спасение состоит в освобождении себя от цикла перерождения в жизни зла, боли и печали; для этого нужно отказаться от общества и жить простой жизнью самодисциплины. Те, кто отказывается от общества, часто организуются в один из многочисленных монашеских орденов. [Источник: Джеймс Хайцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, стр. 19.89 *]

В районе Читтагонг-Хиллз есть несколько монастырей, а в большинстве буддийских деревень есть школы (кионг), где мальчики живут и учатся читать на бирманском и немного на пали (древний буддийский письменный язык). Мужчины, окончившие школу, часто возвращаются через равные промежутки времени на период проживания в школе. Местная буддийская святыня часто является важным центром деревенской жизни.

Будучи по существу толерантным, буддизм за пределами монастырских обителей впитал и адаптировал местные народные верования и культы регионов, в которых он распространился. В большинстве районов религиозные ритуалы сосредоточены на образе Будды, а крупные праздники, отмечаемые буддистами в Бангладеш, посвящены важным событиям его жизни. Хотя доктринальный буддизм отвергает поклонение богам и сохраняет память о Будде как о просветленном человеке, популярный буддизм содержит пантеон богов и меньших божеств во главе с Буддой.

Министерство по делам религий оказывает помощь в содержании буддийских храмов и реликвий. Древние монастыри в Пахарпуре (район Раджшахи) и Майнамати (район Комилла), датируемые VII-IX веками нашей эры, считаются уникальными по своим размерам и расположению и охраняются как памятники, охраняемые государством.

Буддийские монахи устраивают ифтар для мусульман в Бангладеш

Буддийский монастырь Дхармараджика в Дакке уже несколько лет угощает малоимущих мусульман во время Рамадана. Махмуд Хоссейн Опу из «Аль-Джазиры» писал: «Каждый день во время Рамадана сотни мусульманских мужчин, женщин и детей выстраиваются в очередь перед буддийским монастырем в столице Бангладеш, чтобы получить ифтар — еду, которой мусульмане прерывают свой пост на закате во время священного праздника. месяц. Инициатива буддийского монастыря Дхармараджика по раздаче еды бедным и обездоленным мусульманам является редким примером социальной гармонии между двумя группами, принадлежащими к двум разным религиям, в стране, которая стала свидетелем волны смертельных нападений на меньшинства и светских активистов. [Источник: Махмуд Хоссейн Опу, Аль-Джазира, 25 июня 2016 г.]

«Буддийский монастырь Дхармараджика начал этот проект» в 2010 году, «и монахи говорят, что Рамадан — лучшая возможность помочь бедным мусульманам. Первосвященник храма Шуддханандо Мохатеро, инициировавший проект, считает, что «человечество — это конечная цель человечества». Абул Басар, владелец магазина, проживающий в этом районе, рассказал Al Jazeera, что монахи в буддийском храме участвовали в нескольких социальных мероприятиях. «Лучшее, что они делают, — это раздача ифтара беднякам», — сказал он.

«Монастырь, основанный в 1951 году в районе Басабо в Дакке, — говорит монах Каруна Бхиккху, — служит для гармонии в обществе. Каруна говорит, что это попытка наладить хорошие отношения с мусульманской общиной, которая составляет почти 90 процентов населения. Буддисты составляют менее одного процента 160-миллионной нации. Харун Миа, владелец местного ресторана, уже пять лет работает с монастырем над приготовлением блюд для ифтара.

Он говорит, что ифтар, состоящий из картофельных отбивных, пейаджу (луковая темпура), бегуни (баклажанная темпура), чхола-бут (чечевица), кхеджур (финики), мури (воздушный рис) и джилапи (сладости из сахарного сиропа) подается в коробке.

«Буддаприя Махатеро, второй верховный жрец монастыря, сказал, что ежедневно обслуживается не менее 300 бедняков. «Люди начинают выстраиваться в очереди с 15:00 внутри монастыря», — сказал он «Аль-Джазире». Для таких людей, как Сахина, которые не могут позволить себе ифтар, бесплатная еда в монастыре — это подарок бога. должны были получить от наших единоверцев», — сказала она «Аль-Джазире». Несмотря на недавний всплеск насилия в южноазиатской стране, монахи говорят, что не беспокоятся о своей безопасности и у них очень хорошие отношения с мусульманской общиной. Махатеро, твердо верящий в межрелигиозную гармонию, сказал: «Почему должен быть конфликт? Мы все бангладешцы. Эта земля для всех нас. Помогая друг другу, мы можем сделать эту страну великой».

Христиане в Бангладеш

Христиане составляют около 0,3 процента населения Бангладеш, что означает, что их в Бангладеш примерно 500 000 человек. Их может быть больше, так как число христиан, как правило, велико в племенных районах, где людей недооценивают, а их религия неизвестна. Перепись 1981 года насчитала около 275 000 христиан. В конце 1980-х годов у христианства было около 600 000 приверженцев, в основном католиков, и их число быстро росло.

Большинство христиан в Бангладеш являются католиками и принадлежат к этническим группам гаро и лушай. Католики составляют 0,2 процента населения, что означает, что их около 330 000 человек. Министерство по делам религий оказывало помощь и поддержку христианским учреждениям страны. В конце 1980-х правительство не вводило никаких ограничений на законную религиозную деятельность миссий и общин. Миссионерские школы и больницы посещались хорошо, и ими пользовались представители всех религий. Христианская община обычно имела лучшие возможности для получения образования и более высокий уровень жизни.

Согласно «Городам мира»: католические и протестантские общины существовали в Дакке из поколения в поколение. Большинство католиков из американской общины посещают мессы на английском языке, которые проводятся по субботам в соборе Святой Марии в Рамне или по воскресеньям в семинарии Банани в Банани. Каждую пятницу утром в Гульшане межконфессиональная протестантская церковь проводит службы на английском языке. В англиканской церкви, Новом центре Св. Фомы, два раза в неделю проходят службы на английском языке. Адвентисты седьмого дня, Святые последних дней, меннониты, бахаи и Ассамблеи Бога также представлены в Дакке. [Источник: «Города мира», The Gale Group Inc., 2002 г.]

История христианства в Бангладеш

Португальские торговцы, прибывшие сюда еще в шестнадцатом веке, принесли в регион католицизм. Протестантские миссионеры прибыли в конце 1700-х годов и оказали большее влияние в западной части Бенгалии (сейчас в основном в Западной Бенгалии, Индия). [Источник: «Worldmark Encyclopedia of Religious Practices», Thomson Gale, 2006]

Первый контакт христианства с Индийским субконтинентом приписывается апостолу Фоме, который, как говорят, проповедовал на юге Индии. Хотя священники-иезуиты были активны при дворах Великих Моголов в шестнадцатом и семнадцатом веках, первые римско-католические поселения на территории, ставшей Бангладеш, по-видимому, были основаны португальцами из их центра в Гоа на западном побережье Индии. В шестнадцатом веке португальцы поселились в окрестностях Читтагонга, где они активно занимались пиратством и работорговлей. В семнадцатом веке некоторые португальцы перебрались в Дакку. [Источник: Джеймс Хайцман и Роберт Уорден, Библиотека Конгресса, стр. 19.89 *]

Серьезная протестантская миссионерская деятельность началась только в первой половине девятнадцатого века. Баптистская миссионерская деятельность, начавшаяся в 1816 году, англиканская Оксфордская миссия и другие работали в основном среди племенных народов Лоу-Хиллз в северной части регионов Мименсингх и Силхет. Многие из христианских церквей, школ и больниц изначально были созданы для обслуживания европейского сообщества. Впоследствии они стали центрами обращения, особенно среди индусов из низших каст.

В ноябре 2017 года Папа Франциск посетил Бангладеш. The New York Times сообщила: Франциск прибыл в Бангладеш, который ранее посетили Папы Павел VI и Иоанн Павел II, на церемонию марша солдат, традиционных танцоров и пушечных салютов. Забитые транспортом улицы столицы были очищены от машин, а иногда и от людей в честь понтифика, отдавшего дань уважения мемориалу павшим в войне страны за независимость, и у дома, где шейх Муджибур Рахман, считающийся отцом нации , был убит вместе с большей частью своей семьи

Источники изображений: Wikimedia Commons

Источники текстов: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, Совет по туризму Бангладеш, Национальный портал Бангладеш (www.bangladesh.gov.bd), The Guardian , National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Reuters, Associated Press, AFP, Wikipedia и различные книги, веб-сайты и другие публикации.

Последнее обновление: февраль 2022 г.


Страна, по-прежнему разделенная религиями – The Science Survey

Напоминание о прошлом — 16 декабря 1971 года он наконец стал независимым.

Ниха Рой, штатный репортер|20 января 2022 г.

За последние несколько лет популярность цифровых медиа резко возросла. WhatsApp, Facebook, Instagram и Snapchat — лишь некоторые из длинного списка сайтов социальных сетей, которые многие просматривают ежедневно и иногда становятся жертвами ложной информации, просматривая их. Авторам контента и авторам в WhatsApp и Facebook можно приписать распространение ложной информации, которая унесла десятки жизней и разрушила многие другие в Бангладеш. Фальшивое видео, на котором полицейский несет исламскую священную книгу, а голос за кадром утверждает, что она была спасена из-под ног индуистского идола, можно отнести к ужасу, который в настоящее время живет в сердцах многих в Бангладеш. Реакция на это видео стала причиной гибели многих индусов, разрушения их домов и многих средств к существованию от рук соседей-мусульман в октябре и ноябре 2021 года9.0005

Хотя это видео могло быть причиной трагедий, произошедших с октября по ноябрь 2021 года, трагедии начались задолго до этого. Бангладеш отпраздновала пятьдесят лет независимости 16 декабря 2021 года, что не обошлось без тысяч жизней и дискриминации. 15 августа 1947 года Индия обрела независимость, положив конец 150-летнему влиянию Великобритании на Индийском субконтиненте. За день до этого, 14 августа, британцы объявили Пакистан независимым, что привело к рождению трех новых стран: Западного Пакистана, Восточного Пакистана и Индии посередине.

Восточный Пакистан имел не только географическую границу, отделяющую его от Западного Пакистана. Были различия в религии, языке и культуре. Восточный Пакистан воевал годами — пока 16 декабря 1971 года он наконец не стал независимым под названием Бангладеш. Однако религии, которые британцы использовали для разделения Индийского субконтинента, навсегда повлияли на его жителей. Индусы составляют около 10% населения Бангладеш, что приводит к постоянному террору, от которого они страдают уже более 100 лет. Но, как сказал Махз Ахмед ’23, «также неудивительно, что этот цикл насилия среди индуистов и мусульман в Южной Азии продолжается из-за линии раздела, когда-то проведенной британцами, линии, которая игнорировала семьи и общинные корни, связанные с определенными регионами.

». Эти 10% могут показаться небольшими, но это число равняется 13 миллионам человек, которые веками опасались за свою жизнь.

Бангладеш — страна, где одного видео достаточно, чтобы спровоцировать насилие на религиозной почве. 15 октября 2021 года этого единственного видео, изображающего Коран, исламскую священную книгу, у ног индуистской богини, было достаточно, чтобы толпа из 10 000 человек собралась у мечети в столице страны Дакке. Толпа кричала: «Повесить виновных» и вымещала свой гнев на любом прохожем, которого они считали индусом. Пока в столице царили беспорядки, на большей части страны бунтовщики избивали индусов и уничтожали их имущество. Сотни были ранены, десятки убиты.

Это видео не только унесло жизни и имущество индусов, но и вселило в них страх покидать свои дома в самое праздничное для индусов время года. Дурга Пуджа, пятидневное празднование богини Дурги, считается самым большим праздником для бенгальских индуистов.

Что еще более обескураживает, так это то, что эта фотография была подделана и сфальсифицирована, но тем не менее ей удалось вызвать волну нападений, включая поджоги десятков домов, городов и вандализм в отношении храмов и статуй по всей стране. Г-жа Дайан Стейкер, учитель истории в Bronx Science, выразила мнение многих, сказав: «Нападение на религиозные группы из-за их убеждений — это начало того, что может стать потенциальным геноцидом. К этим инцидентам никогда нельзя относиться легкомысленно, и мировое сообщество, хотя и бессильно вмешаться в защиту национального суверенитета, должно возложить ответственность на правительства Бангладеш».

Бангладешская правозащитная группа Айн о Салиш Кендра сообщила о не менее чем 3679 нападениях на индуистскую общину с января 2013 года, включая акты вандализма, поджоги и целенаправленное насилие. Правительству неоднократно не удавалось расследовать эти несправедливости или преследовать их в судебном порядке. То же самое относится и к терактам 15 октября 2021 года, когда многие участники беспорядков были отпущены на свободу, несмотря на то, что их личности были известны. Бангладеш, возможно, был результатом взглядов британцев на религию на Индийском субконтиненте, но ему еще предстоит избавиться от мнений и предубеждений, существовавших более 50 лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *