Религия чили: Общая информация о Чили

Best Country: Религия в Чили

Республика Чили — светская страна, в котором церковь официально отделена от государства. Конституция страны (статья 19) гарантирует свободу совести и отправление религиозных культов, которые не противоречат «морали, добрым обычаям и общественному порядку». При этом, некоторые исследования отмечают более привилегированное положение католической церкви, особенно, в государственных больницах, школах и воинских частях.

Официальными праздниками в стране являются Страстная пятница, День Петра и Павла, Праздник успения Богородицы, День непорочного зачатия Девы Марии, День всех святых, Рождество и Национальный день евангельских церквей. Высшее руководство страны принимает участие в католических, протестантских и иудейских богослужениях.

Большинство граждан Чили исповедуют христианство (88,6 %, 2010 год).

Христианство

Президент страны Себастьян Пиньера с супругой на богослужении пятидесятников (2012 год)

Первый христианский (католический) священник прибыл на территорию современного Чили в 1541 году. Уже в 1547 году был основан первый приход, а в 1561 году католиками была создана епархия Сантьяго. К середине XVII века большая часть местного населения северного и центрального Чили была обращена в христианство. 

После объявления независимости Чили в 1810 году католицизм стал государственной религией и оставался таковой до принятия новой конституции 1925 года. В XIX веке в Чили начинают служение различные протестантские миссии.

В начале XX веке, после прочтения книги о пятидесятническом движении методистский священник Уиллис Гувер переходит в пятидесятничество и основывает первую пятидесятническую общину. С 1940-х годов в стране начинается широкое духовное пробуждение, в ходе которого пятидесятники становятся крупнейшей протестантской конфессией.

Католическая церковь (66,6 % населения) остаётся крупнейшей церковью Чили. Большинство чилийских протестантов (16,6 %[3]) являются пятидесятниками (2,5 млн). Общая численность православных и верующих древних восточных церквей составляет 10 тыс. человек. Ещё 350 тыс. чилийцев являются сторонниками маргинального христианства[4] (в основном, мормоны и Свидетели Иеговы).

Ислам

Первые мусульмане стали прибывать в Чили в середине XIX века из Ближнего Востока (Османской империи). В 1926 году был организован Мусульманский союз Чили. В 1989 году в Сантьяго было закончено строительство первой в стране мечети; в 1995 году была построена мечеть в Темуко, в 1999 — в Икике. Большинство чилийских мусульман — сунниты. Шиитами являются живущие в Чили иранцы. По данным переписи 2012 года в стране проживало 3,3 тыс. мусульман (старше 15 лет).

Иудаизм

В 1880-х года в Чили начали прибывать евреи из России; чуть позже к ним присоединились евреи из других стран Восточной Европы. В начале ХХ века к чилийским ашкеназам присоединились сефарды из Македонии. В 1930-х и 40-х годах в Чили прибывают евреи из фашистской Германии и захваченных ею европейских стран. 

К 1970 году в Чили жило 30 тыс. евреев, преимущественно в Сантьяго. С приходом к власти Альенде начинается эмиграция евреев в Израиль. По данным энциклопедии «Религии мира» в 2010 году в Чили проживало 21 тыс. иудеев. Еврейские общины расположены в Сантьяго, Вальпараисо, Винья-дель-Мар, Вальдивия, Темуко, Консепсьон, Ла-Серена и Икике.

Местные верования

Местных традиционных религий в Чили придерживается 0,8 % населения[2]. В отдалённых сельских общинах распространены, колдовство, шаманизм и народное целительство. Местных верований придерживается примерно пятая часть индейцев мапуче, аймара, кечуа и алакалуфов. Сторонники традиционных религий есть также среди уильиче, яганов, атакаменьо и рапануйцев — коренных жителей о. Пасхи.

Другие

Первая община бахаи была основана в 1940 году в Арике проповедником из США. В ходе переписи 2012 года 1,6 тыс. человек отнесли себя к вере бахаи. По собственным данным этой религиозной группы, половина чилийской общины бахаи относятся к мапуче.

Буддизм (12 тыс.) принесли в Чили японские иммигранты из Бразилии, которые начали селиться в стране с 1969 года. В 1990-х годах в буддизм перешло небольшое число чилийцев. В стране действует японская буддистская организация Сока Гаккай. Часть проживающих в Чили китайцев придерживаются китайской народной религии (400 человек). Индуизм представлен в Чили неоиндуистскими организациями — Международным обществом сознания Кришны, последователями Свами Шивананды и др.

Около 7 тыс. чилийцев являются сторонниками новых религиозных движений. Среди таковых представлены различные западные эзотерические традиции (Теософское общество и др.), спиритизм и неоязычество (викка). Немало в Чили и саентологов. По сообщениям чилийской прессы, в стране действуют сатанисты. С 1961 по 2005 год в провинции Линарес действовала закрытая секта Пауля Шефера — колония Дигнидад.

Примерно 1,7 млн чилийцев не религиозны.

комплексная характеристика мажоритарной религиозной организации

1. Мязин Н.А. Филиппины – оплот католицизма в Юго-Восточной Азии. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. М., 2022, т. 1, № 1 (54), сс. 193–205 [Mjazin N.A. Filippiny – oplot katolicizma v Jugo-Vostochnoj Azii. Jugo-Vostochnaja Azija: aktual'nye problemy razvitija [The Philippines is a stronghold of Catholicism in Southeast Asia. Southeast Asia: actual problems of development]. Moscow, 2022, vol. 1, N 1 (54), pp. 193-205 (In Russ.). DOI: 10.31696/2072-8271-2022-1-1-54-193-205

2. Галибина-Лебедева Е.С. Политическая роль католической церкви и религии в Латинской Америке, XXI в. Мировая политика. М., 2018, № 3, сс. 1–24 [Galibina-Lebedeva E. S. Politicheskaja rol' katolicheskoj cerkvi i religii v Latinskoj Amerike, XXI v. [The political role of the Catholic Church and religion in Latin America, XXI century]. Mirovaja politika. Moscow, 2018, N 3, pp. 1-24 (In Russ.). DOI: 10.25136/2409–8671.2018.3.26800

3. Мязин, Н.А. Распространение пятидесятничества в странах Латинской Америки. Латинская Америка. М., 2022, № 9, сс. 83-97 [Mjazin N. A. Rasprostranenie pjatidesjatnichestva v stranah Latinskoj Ameriki [The spread of Pentecostalism in Latin America. Latinskaia Amerika]. Moscow, 2022, N 9, pp. 83-97 (In Russ.). DOI: 10.31857/S0044748X0017752-6

4. Горохов С.А., Дмитриев Р.В. Латинская Америка: современные тренды конфессионального развития. Вестник Забайкальского государственного университета. Чита, 2015, № 9 (24), сс. 67–79 [Gorohov S.A., Dmitriev R.V. Latinskaja Amerika: sovremennye trendy konfessional'nogo razvitija [Latin America: modern trends of confessional development]. Vestnik Zabajkal'skogo gosudarstvennogo universiteta. Chita, 2015, N 9 (24), pp. 67-79 (In Russ.).

5. Абрамова М.Г. Религиозный фактор в современном политическом дискурсе стран Латинской Америки. Тетради по консерватизму. М., 2019, N 3, сс. 65–78 [Abramova M.G. Religioznyj faktor v sovremennom politicheskom diskurse stran Latinskoj Ameriki [The religious factor in the modern political discourse of Latin America]. Tetradi po konservatizmu. Moscow, 2019, N 3, pp. 65-78 (In Russ.). DOI: 10.24030/24092517-2019-0-3-67-78.

6. Бурляй Я. Ислам в Латинской Америке. Ибероамериканские тетради. М., 2017, № 2 (16), сс. 31–33 [Burliay Y. Islam v Latinskoj Amerike [Islam in Latin America]. Iberoamerikanskie tetradi. Moscow, 2017, N 2 (16), pp. 31-33 (In Russ.).

7. Данненберг А.Н. Организационные основы латиноамериканского католицизма: история и современность. Миссия конфессий. М., 2018, т. 7, № 1 (28), сс. 12–21 [Dannenberg A.N. Organizacionnye osnovy latinoamerikanskogo katolicizma: istorija i sovremennost' [Organizational foundations of Latin American Catholicism: history and modernity]. Missija konfessij. Moscow, 2018, vol. 7, N 1 (28), pp. 12-21 (In Russ.).

8. Rivarola Puntigliano А. The geopolitics of the Catholic Church in Latin America. Territory Politics Governance. Falmer, Brighton, 2019, N 9 (3). DOI: 21622671.2019/1687326

9. Schwaller J. F. The History of the Catholic Church in Latin America: From Conquest to Revolution and Beyond. NYU Press, New York, 2011, 328 p.

10. Куприн А. Арабы в Аргентине: ислам и процессы интеграции. Россия и мусульманский мир. М., 2012, № 5, сс. 153–165 [Kuprin A. Araby v Argentine: Islam i processy integracii [Arabs in Argentina: Islam and integration processes]. Rossija i musul'manskij mir. Moscow, 2012, N 5, pp. 153-165 (In Russ.).

11. Горшенёв Д. С. Религия в культуре современной Бразилии: ценностные основания конституционного права. Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. Иркутск, 2017, т. 21, сс. 180–186. [Gorshenjov D. S. Religija v kul'ture sovremennoj Brazilii: cennostnye osnovanija konstitucionnogo prava [Religion in the culture of modern Brazil: the value foundations of constitutional law.]. Izvestija Irkutskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Politologija. Religiovedenie. Irkutsk, 2017, vol. 21, pp. 180-186 (In Russ.).

12. Балабейкина О.А., Янковская А.А. Социальная ответственность религиозных организаций (на примере Государственной христианской церкви Англии). Мировая экономика и международные отношения. М., 2021, № 3, т. 65, сс. 130–138 [Balabejkina O. A., Jankovskaja A. A. Social'naja otvetstvennost' religioznyh organizacij (na primere Gosudarstvennoj hristianskoj cerkvi Anglii) [Social responsibility of religious organizations (on the example of the State Christian Church of England)]. Mirovaja jekonomika i mezhdunarodnye otnoshenija. Moscow, 2021, N 3, vol. 65, pp. 130-138 (In Russ.). DOI: 10.20542/0131-2227–202

13. Manuel P. Ch., Glatzer M. Faith-Based Organizations and Social Welfare: Associational Life and Religion in Contemporary Western Europe. London, Palgrave Macmillan, 2019, 232 p. DOI: 10.1007/978-3-319-77297-4

14. Дементьев В.С., Кроток Р.Н. Территориальное устройство Русской Православной Церкви в России в постсоветский период. Псковский регионологический журнал. Псков, 2022, т. 18, № 3, сс. 56–70. [Dement'ev V.S., Krotok R.N. Territorial'noe ustrojstvo Russkoj Pravoslavnoj Cerkvi v Rossii v postsovetskij period [Territorial structure of the Russian Orthodox Church in Russia in the post-Soviet period]. Pskovskij regionologicheskij zhurnal. Pskov, 2022, vol. 18, N 3, pp. 56-70 (In Russ.). DOI: 10.37490/S221979310021062-1

15. Глазков А.П., Востриков И.В. Межконфессиональное согласие как фактор устойчивого развития Прикаспийского региона (экологической безопасности). Каспий и глобальные вызовы: материалы Международной научно-практической конференции, Астрахань, 23–24 мая 2022 года. Астрахань, 2022, сс. 621–625. [Glazkov A. P., Vostrikov I. V. Mezhkonfessional'noe soglasie kak faktor ustojchivogo razvitija Prikaspijskogo regiona (jekologicheskoj bezopasnosti) [Interfaith harmony as a factor of sustainable development of the Caspian region (environmental safety)]. Kaspij i global'nye vyzovy: materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Astrahan, 23–24 maу 2022. Astrahan, 2022, рр.621–625 (In Russ.).

16. Reservar hora para matrimonio civil o inscripción del matrimonio religioso. Available at: https://www.chileatiende.gob.cl/fichas/3373-reservar-hora-para-matrimonio-civil-o-inscripcion-del-matrimonio-religioso (accessed 05. 08.2022).

17. Invitan a participan en Fiesta de Santa Rosa. Available at: http://www.iglesia.cl/44550-invitan-a-participan-en-fiesta-de-santa-rosa.html (accessed 26.08.2022).

18. Ley 19638 / Ministerio del interior; subsecretaria del interior. Available at: https://www.bcn.cl/leychile/navegar?idNorma=145268&idParte=&idVersion=1999-10-14 (accessed 07.09.2022).

19. Pew Research. Available at: http://www.assets.pewresearch.org/wp-content/up-loads/sites/11/2014/11/Religion-in-Latin-America-11-12-PM-full-PDF.pdf (accessed 10.07.2022).

20. Seminario Anhelosy Expectativas de la Sociedad Chilena. Resultados Encuesta Bicentenario US 2021, p. 5. Available at: https://encuestabicentenario.uc.cl/wp-content/uploads/2022/01/Encuesta-Bicentenario-2021-Religion.pdf (accessed 10.06.2022).

21. / О. А. Балабейкина, А. Л. Дмитриев, Е. И. Солодянкина. Религиозный институт как составляющая социальной и экономической сферы. Мировая экономика и международные отношения. М., 2022, т. 66, № 9, cc. 119-129 [Balabejkina, O. A., Dmitriev A. L., Solodjankina E. I. Religioznyj institut kak sostavljajushhaja social'noj i jekonomicheskoj sfery [Religious institute as a component of the social and economic sphere]. Mirovaja jekonomika i mezhdunarodnye otnoshenija. Moscow, 2022, vol. 66, N 9, pp. 119-129 (In Russ.). DOI: 10.20542/0131-2227-2022-66-9-119-129

22. Сова О.Н. «Теология освобождения» в Латинской Америке: к истории развития. Современные научные исследования и разработки. М., 2019, № 1 (30), сс. 960–967 [Sova O. N. «Teologija osvobozhdenija» v Latinskoj Amerike: k istorii razvitija [«Theology of Liberation» in Latin America: towards the History of Development]. Sovremennye nauchnye issledovanija i razrabotki. Moscow, 2019, N 1 (30), pp. 960-967 (In Russ.).

23. Appleby J.K. The Role of the Catholic Church in Immigrant Integration. The Review of Faith and International Affairs, 2011, vol. 9, iss. 11, pp. 67-70 Available at: https://www.researchgate. net/publication/233185321_The_role_of_the_catholic_church_in_immigrant_integration. DOI: 10.1080/15570274.2011.543621 (accessed 10.03.2022).

24. Galiatsatos P., Sundar S., Qureshi A., Ooi G., Teague P., Hale D.W. Health Promotion in the Community: Impact of Faith-Based Lay Health Educators in Urban Neighborhoods. Journal of Religion and Health. Springer Nature, 2016, N 55(3), pp. 1089-1096 DOI: 10.1007/s10943-016-0206-y

25. Diócesis de Villarrica. Available at: https://diocesisdevillarrica.cl/?p=11847 (accessed 14.08.2022).

26. Reunión de directivas de Centros de Alumnos. Iglesia.cl. Available at: http://www.iglesia.cl/illapel/noticias/noticia22.html (accessed 14.11.2022).

27. Instituto Católico Chileno de Migración, Incami. Available at: https://incami.cl/historia/ (accessed 14.08.2022).

28. Más de 800 hermanos migrantes asistieron a La Migratón. Diócesis de Talca-Chile. Available at: http://www.diocesisdetalca.cl/noticias/2746-mas-de-800-hermanos-migrantes-asistieron-a-la-migraton (accessed 14. 09.2022).

29. Iglesia de Calama inaugura «Casa Esperanza» para migrantes y mujeres vulneradas. Iglesia.cl. Available at: http://www.iglesia.cl/44236-iglesia-de-calama-inaugura-casa-esperanza-para-migrantes-y-mujeres-vulneradas.html (accessed 14.09.2022).

Религия в Чили

Вы здесь: Страны / Чили

Чили – это большая и узкая полоса, расположенная на юго-западе Южной Америки. Граничит на севере с Перу, на востоке с Аргентиной и Боливией, омывается Тихим океаном на юге и западе. Общая численность населения страны составляет около 15 017 800 человек, из которых около 6 миллионов проживают в столичном городе Сантьяго. Около 84% населения проживает в городских районах, в то время как остальные проживают в сельской местности, которая очень быстро урбанизируется.

Большинство чилийцев, около 73%, связаны с Римско-католической церковью, а 15% населения страны исповедуют протестантизм. Некоторые из протестантских групп включают лютеран, англикан и методистов среди других. Другие принадлежат к другим религиозным группам, таким как мусульмане, иудеи и православные, и составляют около 4% населения. Еще 8% утверждают, что не исповедуют никакой религии.

Очень важно отметить, что конституция страны допускает свободу вероисповедания и другие правила, которые приводят к свободному исповеданию религиозных убеждений. Закон защищает это право во всей полноте от злоупотреблений со стороны государства или частного сектора. Закон также запрещает религиозный фаворитизм, хотя католическая церковь пользуется привилегированным статусом и время от времени получает особое отношение. Также обратите внимание, что государство и церковь отделены друг от друга и что представители правительства обычно посещают католические церемонии и важные протестантские и еврейские мероприятия.

Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых основных религиозных верованиях в этой прекрасной стране.

Католицизм в Чили

Католическая церковь Кирхе Римско-католическая церковь в стране является частью международной Римско-католической церкви, находящейся под божественным руководством Папы Римского и Епископской конференции Чили.

К 2012 году около 66,6% всего населения в возрасте 15 лет и старше заявили, что исповедуют католицизм. В настоящее время в стране 5 архиепископий, 18 епархий, 2 региональные прелатуры, апостольское викариатство, военный ординариат и личная прелатура.

Это религиозное верование было введено в Чили францисканскими и доминиканскими священниками, которые сопровождали колонизаторов из Испании еще в 16 веке. Первый приход был построен в 1547 году, а епархия — в 1561 году. К 1650 году большинство местных жителей в центральных и северных районах страны были обращены в католичество. В 20 веке между государством и духовенством возник конфликт, когда правительство пыталось контролировать церковную администрацию. Эти двое, однако, были разделены в 1925 конституционной реформой, и к тому времени около 90% населения утверждали, что являются католиками.

В колониальную эпоху именно церковь занималась образованием, и в результате в настоящее время в Чили существует шесть католических высших учебных заведений.

Это Северный католический университет, Католический университет Святейшего Зачатия, Папский католический университет Чили, Университет Вальпараисо, Католический университет Мауле и Католический университет Темуко.

Правительство также отмечает некоторые католические святые дни как государственные праздники. К ним относятся праздник Непорочного зачатия, праздник Богородицы Карменской, День всех святых, праздник Успения, праздник святых Петра и Павла, Рождество и Страстная пятница.

Протестантизм в Чили

Чили — одна из стран Латинской Америки с самым большим протестантским населением. Протестанты составляют около 15% населения страны. Эта религиозная вера была введена в стране в 1840-х годах, когда правительство Чили поддержало миграцию поселенцев из Германии в район южных озер. Большинство этих поселенцев были выходцами из протестантских районов Германии. Таким образом, это привело к первым протестантским службам в стране, особенно лютеранским и англиканским.

Эти обычаи были просто приняты правительством, но в 1865 году новая политика, объясняющая религиозную статью конституции, которая подтверждала католицизм как официальную веру страны, разрешила частную практику конфессиям, которые не были католическими.

К концу 19 века в Чили прибыло больше протестантских миссионеров разных конфессий, начиная с пресвитериан. Они продолжали обслуживать общества иммигрантов, но также прилагали усилия для приобретения концертов в Чили. Англиканцы построили миссии, которые до сих пор действуют среди мапуче. Американские методисты также открыли школы, в том числе знаменитый колледж Сантьяго, который был открыт для детей среднего и высшего класса из Чили, в основном девочек. Таким образом, методистская церковь смогла обратить больше местных жителей, особенно родителей, которые хотели получить другие варианты католического образования.

В 1909 году часть новой методистской группы, принявшая харизматические обычаи, отделилась от центрального миссионерского органа и образовала пятидесятническую методистскую церковь, которая разделилась в 1934 году, когда была основана Евангелическая пятидесятническая церковь. Эти двое стали основными пятидесятническими фракциями в стране.

Около 90% протестантов в Чили являются пятидесятниками. Остальные принадлежат к англиканским, лютеранским, баптистским, пресвитерианским, епископальным, уэслианским, реформатским евангелическим и методистским конфессиям. Другие протестанты принадлежат к адвентистам седьмого дня, и их население оценивается примерно в 126 814 человек.

Ислам в Чили

Мечеть в Ла ТиранеПо оценкам, общее число мусульман в Чили составляет около 4000 человек, что составляет 0,1% населения страны. Известно, что в 1854 году в Чили жили два турка. Это состояние вновь повторилось в обследованиях 1865 и 1875 годов. Никто не знает происхождения этих двух турок. Известно, что они были гражданами страны Османской империи. За их прибытием два года спустя последовала первая основная волна мусульман в стране, которая началась в 1856 году в результате арабских мигрантов из регионов Османского королевства, которые состояли из современных Палестины, Сирии и Ливана. Они основали Sociedad Unión Musulmana и в 19 г.88 г. шейх Тауфик Руми начал строительство мечети Сантьяго-де-Чили. Мечеть была построена в 1989 году и открыта принцем Малайзии в 1996 году.

К концу 1980-х годов многие местные жители из Чили обратились в ислам, и после завершения строительства мечети их число увеличилось. Другие мечети, такие как медресе в Икики и мечеть Билал, были построены в 1997 году торговцами из Пакистана. Они были завершены в 1999 году.

В настоящее время в стране действует несколько исламских организаций. К ним относятся Мусульманское общество Чили и мечеть Ас-Салам в Сантьяго, Культурный центр Мохаммеда VI, расположенный в Кокимбо, мечеть Билал в Икике, Ахмадийская мусульманская община Чили и Исламская суннитская община Чили.

Еврейская вера в Чили

Присутствие еврейской веры в Чили так же старо, как история страны. За прошедшие годы страна приняла множество групп еврейских мигрантов. В настоящее время еврейское общество в Чили происходит от миграций, произошедших в 19 и 20 веках. Большинство из них имеют ашкеназское происхождение. В Чили также находится третье по величине еврейское общество в Южной Америке.

Первые еврейские иммигранты прибыли в Чили еще в 1840-х годах после отмены в стране инквизиции. Они поселились в Вальпараисо и были из Европы, в основном из Франции и Германии. Большинство из них прибывали небольшими группами, но только в 20 веке их стало прибывать в больших количествах. Другие евреи прибыли из Македонии и Монастира и поселились в Темуко на юге Чили.

Еврейская община Чили с годами выросла и насчитывает более 30 000 членов. Большинство из них расположены в Сантьяго, Консепсьоне, Темуко, Ла-Серене, Икике, Вальпараисо, Вальдивии и Винья-дель-Мар.

Индуизм в Чили

Статуя Марии в цементе. Эта вера была введена в Чили рядом индейцев, прибывших в страну в 1920-х годах. Многие из них иммигрировали в Чили около 30 лет назад. Они прибыли не только из Индии, но и из Панамы, Гонконга, Нигерии, Сингапура, Индонезии и Филиппин.

Индуистская община насчитывает около 650 человек по всей стране, и большинство из них принадлежат к обществу синдхов и занимаются торговлей. Большинство из них женились на женщинах из Чили, тем самым обратив их в свою религиозную веру.

Индуистская община построила храм в Пунта-Аренас. Сообщество также проживает в Сантьяго, столице Чили, а также в Икике.

Буддизм в Чили

Эта религиозная вера была впервые представлена ​​​​в Чили японскими мигрантами из Бразилии, приехавшими в страну. Буддийская община в Чили очень мала, но с 19 века она значительно увеличилась.90-е. Это видно из того, что в стране насчитывается 15 различных буддийских центров, особенно тибетской и дзэнской школ.

Вера Бахаи в Чили

Эта вера началась со упоминаний о Чили в писаниях бахаи в 1916 году и первого визита бахаи в 1919 году. Полноценно функционирующее общество не было основано в Чили до 1940 года, когда прибыли организованные основатели из Соединенных Штатов Америки.

Америка. Они смогли найти новообращенных в Чили и обрели суверенное государственное общество в 1963. В 2002 г. это общество было привлечено к строительству первого храма бахаи в Южной Америке, за которое до сих пор преследуется общество.

По состоянию на 2007 год количество бахаи в Чили оценивалось правительством США в 6000 человек.

Члены этой веры в основном участвуют в мероприятиях по социально-экономическому развитию, таких как предоставление женщинам свободы и содействие женскому образованию. Они выразили свою озабоченность практическим строительством школ, поликлиник и сельскохозяйственных домов.

Помимо упомянутых выше религиозных верований, некоторые жители Чили исповедуют иудаизм. Другие практикуют атеизм или агностицизм.

Чили — РЕЛИГИЯ И ЦЕРКВИ

Чили Содержание

Религиозная принадлежность и церковная организация

Римский католицизм является неотъемлемой частью истории и культуры Чили. и подавляющее большинство чилийцев считают себя католиками. Однако с 19 года их число сокращается.70, в то время как Протестантское население росло. Перепись 1970 года показала, что около 90 процентов населения номинально были католиками, а немногим более 6 процентов были протестантами. Перепись 1982 года не включала вопросы по религии. Перепись 1992 года показала, что 76,9% населения население в возрасте четырнадцати лет и старше объявило себя католиком, а 13,1 процента объявили себя либо «евангельскими», либо «протестант». Этот последний процент отражал умеренный, но устойчивый рост с каждой переписью с 1920, когда только 1,4 процента население считалось протестантским. Около 90 процентов Протестанты принадлежат к пятидесятническим (евангелическим) конфессиям.

Более чем двукратное увеличение доли протестантов в общей населения за период 1970-92 гг. означает, что многие из них конвертирует. Обследования, проведенные Центром в декабре 1990 г. и октябре 1991 г. для общественных исследований (Centro de Estudios Pblicos—CEP) в сотрудничестве с Adimark, агентством по проведению опросов, показало, что около 95 процентов Романа Респонденты-католики были католиками с детства, тогда как только около 38 процентов протестантов заявили, что стали протестантами с их ранние годы. Более того, целых 26 процентов протестантов отметили, что они обратились где-то за предыдущие десять лет.

Согласно переписи 1992 г., было также значительное меньшинство около 7 процентов чилийцев, заявивших о себе безразличными к религия или атеисты. Эта группа увеличилась с немногим более 3 процентов в 1970. Другие религиозные группы, в основном иудейские, мусульманские и христианские. Православные составляли 4,2 процента населения четырнадцати лет. возраст или старше.

Опросы CEP-Adimark также включали вопросы о религиозном упражняться. Согласно опросам, около четверти всех взрослых Чилийцы посещают церковные службы не реже одного раза в неделю. свидетельствует о значительной секуляризации. Гораздо большая доля протестанты (около 46 процентов), чем те, кто назвал себя римлянами. Католики (около 18 процентов) регулярно посещают церковь. Таким образом, авторы в отчете CEP-Adimark отмечается, что примерно один протестант на каждые два католика среди людей, посещающих церковь хотя бы раз в неделю в Чили. Доля номинальных католиков, еженедельно посещающих мессу кажется, немного увеличился с конца 1970-е годы; предыдущие исследования показали посещаемость от 10 до 15 процентов.

Распределение практикующих католиков и протестантов различается существенно в зависимости от социально-экономического положения. В 1990-91 около половины практикующее протестантское население (52,1 процента) состояло из человек из более бедных групп, в то время как ничтожное меньшинство (2,3 процента) высокий социально-экономический статус. Среди практикующих католиков доля с высоким статусом был значимым на уровне 15 процентов, в то время как самые бедные сегмент составлял примерно пятую часть (21,8%) всех тех, кто практиковал. Эти различия настолько очевидны, что среди бедных чилийцев городского населения, на каждого верующего католика приходится практикующий протестант. Таким образом, рост протестантизма в основном была за счет католичества низших социально-экономических группы, среди которых католицизм долгое время был самым слабым. Проведены опросы между концом 1950-х и начале 1970-х годов показали, что только между 4 и 8 процент представителей рабочего класса, которые номинально были католиками, присутствовали еженедельная масса. Опрос 1991 г. показал, что 93,4% высокодоходных респонденты указали, что номинально являются католиками; пропорции снизился до 75,2 процента людей со средним уровнем дохода и до 69 процентов лица с более низкими доходами. Среди последних 22% считают сами номинально протестанты. Практикующие протестанты также склонны работать в большей пропорции в сферах личного обслуживания экономики и быть менее образованным, чем католики. Это согласуется с в целом более низкое экономическое положение протестантского населения.

Чуть более половины всех чилийцев, объявивших себя религиозными принадлежность — женщины. Однако среди практикующих доля женщин значительно выше. Это особенно касается протестанты. Среди городских респондентов-протестантов около 70 процентов те, кто посещает церковные службы хотя бы раз в неделю, — женщины. Среди Католики, доля практикующих женщин составляет около 63 процентов.

Римско-католическая церковь разделена на двадцать четыре епархии и один капеллан вооруженных сил. Их возглавляют пять архиепископов и тридцать епископов, некоторые из которых служат помощниками в более крупных епархии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *