Республика корея это южная или северная: Отношения двух Корей — Российская газета

Содержание

когда примирение опасно — Клуб «Валдай»

И Пак Мён-рим, и Ким Сан-чжун говорят, что пора признать реальность и сказать правду: на Корейском полуострове сформировалось два полноценных суверенных государства, которые должны строить между собой отношения именно так, как, собственно говоря, и полагается строить отношения современным суверенным государствам.

Действительно, с формально-юридической точки зрения ситуация на Корейском полуострове выглядит своеобразно. После того как в 1948 году были провозглашены Корейская Народно-Демократическая Республика в северной части полуострова и Республика Корея – в его южной части, оба правительства провозгласили себя единственно легитимной властью на всей территории Корейского полуострова. С точки зрения КНДР, власть в Сеуле является не более чем марионеточной администрацией, приведённой к власти американскими оккупантами. С точки же зрения властей Республики Корея, пхеньянский режим является самопровозглашённым, а его руководители представляют собой группу мятежников и террористов.

Разумеется, подобная позиция уже давно является не более чем дипломатической фикцией. Тем не менее отказ от признания другой стороны легитимной властью окрашивает все виды взаимодействия между двумя корейскими государствами.

До начала 1970-х годов отношения между двумя Кореями соответствовали так называемой «доктрине Хальштейна», в соответствии с которой ни одно иностранное государство не могло одновременно поддерживать дипломатические отношения и с Сеулом, и с Пхеньяном (подобная схема, кстати сказать, по-прежнему существует в отношениях между Китаем и Тайванем). В те времена установление дипломатических отношений с Сеулом страной, у которой до этого были дипотношения с Пхеньяном, означало, что дипотношения с Пхеньяном будут автоматически разорваны – и наоборот.

Отказ от этого принципа произошёл в начале 1970-х годов, а в 1991 году Северная и Южная Кореи официально вступили в ООН, фактически тем самым признав, что «другая Корея» тоже является суверенной нацией и членом международного сообщества.

Тем не менее обе стороны и сейчас время от времени пытаются подчёркивать свои претензии на роль верховной власти на всей территории Кореи. Тут можно вспомнить о такой особенности южнокорейского политического строя, как назначение символических «губернаторов» северокорейских провинций южнокорейским президентом. Для этих «губернаторов» в северной части Сеула устроен даже специальный офис, из которого они «как бы управляют» «отторгнутыми» провинциями Севера, то есть той территорией, которая сейчас контролируется КНДР. С другой стороны, в соответствии с северокорейской Конституцией, вплоть до 1972 года считалось, что столицей КНДР является город Сеул, в то время как Пхеньян полагалось рассматривать всего лишь как временную ставку правительства.

Понятно, что с течением времени страсти сороковых уходили в прошлое и количество людей, которые всерьёз воспринимали все описанные выше условности, медленно и неуклонно сокращалось. Тем не менее для корейского национализма священной коровой до последнего времени оставалась идея о том, что Корея является «разделённой нацией» и что КНДР и Республика Корея, соответственно, не являются полностью независимыми и самостоятельными государствами.

Появление колонок Пак Мён-рима и Ким Сан-чжуна является признаком того, что тема взаимного признания Севера и Юга в качестве двух независимых суверенных государств, кажется, начинает выходить в мейнстрим политических дискуссий. Особенно в этом отношении интересна колонка, написанная Пак Мён-римом. Во-первых, сам Пак Мён-рим является человеком, куда более влиятельным в корейском истеблишменте (как прогрессистском, так и консервативном), чем Ким Сан-чжун. Во-вторых, колонка эта увидела свет в одной из ведущих газет страны. В-третьих, в отличие от Ким Сан-чжуна, который уже не раз говорил о необходимости признать КНДР как отдельную и суверенную страну, Пак Мён-рим выступает по этому вопросу, кажется, впервые.

Понятно, что ни две, ни двадцать колонок даже в самых влиятельных изданиях не изменят ничего в одночасье. Понятно, что фикция «разделённой страны» будет существовать ещё довольно долго – не в последнюю очередь потому, что для многих в нынешней южнокорейской элите эта фикция является важной частью мировоззрения. Однако, кажется, мы можем процитировать известного сына турецкоподданного и сказать: «Лёд тронулся!»

Вступление Северной и Южной Кореи в ООН: 40-летний марафон

24 октября ООН отметила 69-й день рождения. В этот день вступил в силу Устав всемирной организации. Тогда она насчитывала в качестве членов 51 государство. Сегодня их – 193.

Но процесс вступления стран в ООН порой превращался в настоящую драму – как в случае с Северной и Южной Кореей. Для того чтобы обе страны стали полноправными членами ООН, а это произошло 17 сентября 1991 года, потребовалось 40 лет.

Никола Крастев поговорил на эту тему с кандидатом исторических наук Нурланом Оспановым, который досконально изучил документы, касающиеся вступления Северной и Южной Кореи в ООН.

*****

Нурлан Оспанов: Корея долгое время была японской колонией, а после того как Япония потерпела поражение во Второй мировой войне, Корейскому полуострову обещали предоставить свободу.

Сам Корейский полуостров был разделен на две оккупационные зоны — Северную и Южную. Они должны были сформировать временное правительство, но они не смогли об этом договориться. Поэтому вопрос о Корее был передан в Организацию Объединенных Наций. Этому Советский Союз очень противился, потому что влияние СССР в ООН тогда было слабым, ну, слабее, чем у США.

После того как вопрос о Корее был передан в ООН, в южной части должны были пройти выборы под мониторингом ООН. На Юге жило намного больше людей, чем на Севере. В мае 1948 года была образована Республика Корея (Южная Корея).

Через некоторое время в Северной Корее тоже было сформировано отдельное правительство. Каждое из этих правительств объявило себя единственным законным правительством на территории всего Корейского полуострова. После этого у них началась конкуренция и перипетии по вступлению в ООН.

У каждого государства, когда оно получает независимость — его естественным устремлением становится быть признанным мировым сообществом.

В 1949 году Республика Корея подала заявление о приеме в ООН.

Практически получается, что почти до распада СССР попытки двух стран вступить в ООН не увенчались успехом. Расскажите, пожалуйста, о событиях 1991 года и о том, почему стало возможным их вступление.

Нурлан Оспанов: Получается так: до 1960 года Северная Корея и Советский Союз выступали за одновременный прием Южной и Северной Кореи в ООН. На тот момент СССР постоянно использовал право на вето в отношении Южной Кореи, на ее попытки вступить отдельно.

Поэтому Северную Корею вполне устраивало то, что две Кореи не вступают в ООН. В 1971-72 годы материковый Китай, Китайская Народная Республика заняла свое законное место в ООН вытеснив оттуда Тайвань. Тогда Северной Корее добавилась поддержка не только со стороны СССР, но и со стороны Китая тоже.

После этого политика Северной Кореи начинает меняться, они стали говорить о том, что надо создать конфедеративную республику Корё (историческое имя Кореи в Х веке) и вступить в ООН как одно целое, на одно место.

Их доводы были такими, что если две Кореи вступят в ООН раздельно, то это увековечит разделение страны, и они на очень долгое время останутся разделенным народом.

Южная Корея со своей стороны до 1975 года выступала как раз наоборот, что только они, Южная Корея могут претендовать на вступление в ООН, так как они считали себя единственным законным правительством на Корейском полуострове.

В 1990-е годы к власти в Южной Корее пришел президент Ро Дэ У. Он начал искать пути сотрудничества с Китаем, с Советским Союзом, с блоком социалистических стран и у него это вполне удачно получилось.

В то время в СССР был кризис и Москва нуждалась в деньгах. Когда Ро Дэ У прибыл с официальным визитом в Москву — он предоставил СССР заем в 2,5 миллиарда долларов. До этого Южная Корея провела с большим успехом Олимпиаду-1988, у страны были отличные экономические показатели.

Тем временем между СССР и КНДР уже начался разлад. Все это подействовало на Северную Корею, и к 1991 году Пхеньян ответил положительно на то, чтобы Северная и Южная Корея вступили раздельно в ООН в один и тот же день.

Жизнь в КНДР и Южной Корее в девяти графиках: кто счастливее?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Так ли счастливы жители Северной Кореи?

Мы плохо представляем себе, как воспринимают нынешнее обострение ситуации вокруг Северной Кореи сами жители КНДР, так как режим Ким Чен Ына жестко контролирует всю информацию, поступающую в страну.

В западных СМИ часто пишут о Северной Корее как о стране, полностью изолированной от внешнего мира и живущей в прошлом веке.

Статистических данных очень мало, и часто они основаны на экстраполяциях. Но что они могут рассказать о жизни на севере Корейского полуострова? Какова эта жизнь в сравнении с южным соседом КНДР?

Ким Ир Сен стал первым лидером КНДР в 1948 году, основав династию Кимов, и с тех пор его потомки правят страной.

За тот же исторический период в Южной Корее сменилось шесть республик, случились революция, пара военных переворотов и переход к свободным, демократическим выборам. Всего в стране сменилось 12 президентов.

3 миллиона мобильных телефонов в КНДР — казалось бы, немалая цифра, но для страны с населением в 25 миллионов человек это означает, что владельцев мобильных телефонов здесь в лучшем случае чуть больше 10 процентов населения. Большинство их проживает в Пхеньяне.

В Южной Корее, где население превышает 51 миллион человек, мобильных телефонов больше, чем людей.

В КНДР до недавнего времени существовала компания мобильной связи Koryolink. Это небольшая компания, но она продолжает расти. Первоначально она была создана в сотрудничестве с египетской компанией Orascom и в течение многих лет была единственной на северокорейском рынке мобильной связи.

Однако в 2015 годы Orascom обнаружила, что в КНДР создается другая мобильная сеть под названием Byol. Египетская компания была вынуждена признаться инвесторам, что она практически утратила контроль над тремя миллионами подписчиков компании.

Есть основания скептически относиться к заявленному числу подписчиков. Оказывается, многие северокорейцы считают, что им дешевле купить новую подписку, чем платить за дополнительные минуты разговора по телефону.

Кроме того, доступ к интернету в стране остается ограниченным — владельцы телефонов могут подключаться только к закрытой сети типа интранет, которая не имеет внешнего выхода в глобальную сеть.

В 2016 году сообщалось, что в КНДР имеется всего 28 зарегистрированных доменных имен.

Имеются данные о том, что мужчины в КНДР в среднем ниже ростом, чем в Южной Корее.

Профессор Даниель Швекендик из университета Сонгюнгван в Сеуле изучил данные о росте мужчин-перебежчиков из Северной Кореи и обнаружил, что разница в росте составляет 3-8 см.

Швекендик указывает, что эта разница не может объясняться генетическими причинами, так как население обеих стран составляет одну этническую группу.

Он также не согласен с теми, кто доказывает, что перебежчики должны принадлежать к малоимущим слоям населения и поэтому иметь низкий рост.

Недоедание считается основной причиной столь резкого различия в физическом облике корейцев на севере и юге полуострова.

Фотографии столицы КНДР Пхеньяна изображают пустые широкие проспекты и чистые улицы без машин. Реальность выглядит несколько иначе.

В КНДР общая протяженность автомобильных дорог составляет 25 тысяч 554 км по данным на 2006 год, но только 3% из них заасфальтированы, то есть всего 724 км.

По другим оценкам, автовладельцев в КНДР всего 11 человек на тысячу, что означает, что большинство жителей страны пользуются автобусами и другими видами общественного транспорта.

Северная Корея в основном экспортирует каменный уголь, но объемы этого экспорта остаются государственной тайной, о них можно судить только по данным стран, закупающих этот уголь.

Большая часть северокорейского угля экспортировалась в Китай, который официально прекратил закупки в феврале 2017 года. Однако есть эксперты, подвергающие этот факт сомнению.

«Есть люди, которые отслеживают прибытие судов из Северной Кореи на угольные терминалы в Китае даже после введения запрета на импорт. Я считаю, что этот запрет существует, но выполняется не полностью», — говорит Кент Бойдстон, сотрудник института международной экономики Петерсона.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Общественный транспорт в Северной Корее развит плохо

До 1973 года экономики Северной и Южной Кореи находились примерно на одном уровне по размерам ВВП.

С тех пор Республика Корея рванулась вперед, превратившись в одну из ведущих стран мира с развитой промышленностью. Компании типа Samsung или Hyundai стали известны во всем мире.

В 1980-е годы экономика КНДР прекратила рост, никаких реформ там не проводилось, в стране господствует государственный монополизм сталинского типа.

КНДР занимает 52-е место в мире по численности населения, но при этом численность вооруженных сил ставит ее на четвертое место.

Расходы на военные цели составляют до 25% ВВП, и почти все мужчины проходят военную подготовку в той или иной форме.

Неурожаи и голод, неоднократно поражавшие страну с конца 1990-х годов, привели к резкому снижению продолжительности жизни в КНДР, но даже без учета этого фактора Северная Корея отстает от Юга на 12 лет.

В КНДР сохраняется острый дефицит продуктов питания; жители Южной Кореи живут заметно дольше отчасти потому, что лучше питаются.

В 2017 году уровень рождаемости в Южной Корее упал до рекордно низкой отметки, несмотря на усилия правительства по ее стимулированию.

Власти Южной Кореи потратили уже около 70 млрд долларов на выплату премий за рождение ребенка, увеличение срока декретных отпусков и отпусков по уходу за новорожденными детьми, а также на оплату лечения от бесплодия.

Провинция Северная Кёнсан

ПРОВИНЦИЯ СЕВЕРНАЯ КЁНСАН

(информация)

Общие сведения. Северная Кёнсан – провинция Республики Корея, входящая в консульский округ Генерального консульства России в Пусане. 

Расположена в юго-восточной части Корейского полуострова, занимает территорию более 20 тыс. кв. км (20 % от площади страны). Численность населения – 2,7 млн. человек (по состоянию на 31.12.2014 г.).

Граничит на западе с провинциями Северная Чхунчхон и Северная Чолла, на юге – Южная Кёнсан и городом центрального подчинения Ульсаном, на севере —  провинцией Канвон, с востока омывается Японским морем, где находятся архипелаги островов Токто и Уллындо.

Климат – муссонный. Среднегодовая температура – 14 градусов по Цельсию, зимой – минус 8 градусов, летом – плюс 35. 

История. Впервые свое название – «Кенсан» – провинция получила в 1314 году. В 1896 году она была разделена на северную и южную части, в 1949 году уезды Тэгу, Пхохан и Кимчхон получили статус городов. В 1981 году Тэгу был отделен от провинции в связи с присвоением ему статуса города центрального подчинения. Однако до сих пор он продолжает оставаться административной столицей провинции. В 1995 году завершилось административное переустройство провинции, которая сейчас состоит из 10 городов и 13 уездов. 

Административное деление. В составе провинции 10 городов: Андон (안동), Ёнджу (영주), Ёнчхон (영천), Кёнджу (경주), Кёнсан (경산), Кимчхон (김천), Куми (구미), Мунгён (문경), Пхохан (포항),Санджу (상주), а также 13 уездов: Ечхон (예천군), Ёндок (영덕군), Ёнъян (영양군), Корён (고령군), Кунви (군위군), Понхва (봉화군), Сонджу (성주군), Уллын (울릉군), Ульджин (울진군), Чхильгок (칠곡군), Чхондо (청도군), Чхонсон (청송군), Ыйсон (의성군).

Губернатор. На выборах в муниципальные органы власти, состоявшиеся в апреле 2014 года, победу одержал кандидат от правящей «Партии новых горизонтов» (Сэнури) Ким Гван Ён (переизбран на третий срок).

Экономика. Провинция является одним из самых динамично развивающихся регионов, занимает четвертое место в стране по производству ВРП — 88 трлн. вон (около 83 млрд. долл. США). Экономически активное население – 1,4 млн. чел. (63%), уровень безработицы – 2,8 процентов. Основная масса трудоспособного населения занята в сфере обслуживания – 59%, в сельском, лесном и рыбном хозяйстве – 20%, в промышленности – 21 процент.

Основу экономики провинции Северная Кёнсан формируют малые и средние предприятия, доля которых составляет 97% от общего количества компаний в регионе. 

В Северной Кёнсан расположен целый ряд крупных промышленных индустриальных комплексов страны, включая 3 общенационального уровня (Куми, Пхохан, Вольсон) и 13 регионального значения, которые охватывают практически все отрасли экономики (машиностроение, электротехника, легкая промышленность). В провинции присутствуют крупные южнокорейские компании, в том числе «Hyundai», «Samsung» и «LG». В г. Пхохане также находится крупнейший сталелитейный комплекс государственной корпорации «ПОСКО». 

Хорошо развито сельское хозяйство. Доля сельского населения составляет 18% (465 тыс. чел.). Провинция занимает 4 место по производству риса (14 % всего объема в стране), первое место по выращиванию плодовоовощной продукции – яблоки, виноград, персики, дыни (55-90%). Животноводческие хозяйства производят до 20% мясомолочной продукции от общего странового объема.  

Руководство провинции реализует задачи по внедрению новых технологий и НИОКР в различных отраслях промышленности, участвует в правительственной программе по созданию инновационных центров                     (в сентябре  2014 года компания «Самсунг» открыла центр в Тэгу). 

Важное внимание уделяется региональной инвестиционной политике, направленной на формирование благоприятного климата для иностранных инвесторов.

Образование и культура. В провинции насчитывается более 1700 учебных заведений различного уровня, включая 38 университетов и колледжей, более 2000 медицинских учреждений, 16 культурных центров,
 25 музеев, 11 открытых концертных площадок, 58 кинотеатров,
 4 художественные галереи. Культурная жизнь провинции насыщена многочисленными фестивалями регионального значения.

Визитная карточка провинции — город Кёнджу, столица древнего раннекорейского государства Корё (I-IX вв.), который называют также музеем под открытым небом. Здесь находится целый ряд памятников историко-культурного значения, которые включены не только в перечень Национального достояния Кореи, но и в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в том числе: храм Пульгукса и грот Соккурам – шедевры буддийского искусства эпохи государства Силла, а также Чхомсондэ – одна из старейших астрономических обсерваторий в Северо-Восточной Азии.

Международные связи. Провинция имеет побратимские связи с
 9 административными субъектами иностранных государств, в том числе с Россией – Иркутская область (соглашение заключено 09.10.1996 г.). Кроме того, 13 мая 2015 г. между Пхоханом и Владивостоком заключено соглашение о дружбе и сотрудничестве. 

В Пхохане расположен секретариат Ассоциации Региональных Администраций Стран Северо-Восточной Азии (Россия, Республика Корея, Монголия, Китай, Япония).

Наиболее значимым мероприятием международного масштаба за последние годы стал 7-й Всемирный водный форум, состоявшийся в Тэгу и Кёнджу 12-17 апреля 2015 года.

О совместных проектах Дальнего Востока России с Республикой Корея

23 мая 2018

О совместных проектах Дальнего Востока России с Республикой Корея

Артем Лукин — кандидат политических наук, доцент кафедры международных отношений Восточного института — Школы региональных и международных исследований ДВФУ

Наиболее заметные совместные проекты между Дальним Востоком и Республикой Корея

К сожалению, пока российский Дальний Восток России не может похвастаться обилием крупных совместных проектов с Республикой Корея, особенно, в инвестиционной и высокотехнологической сферах. В основном, экономическое взаимодействие между нашими странами сводится к торговле. Причем Россия поставляет в Корею преимущественно сырье, а получает машины, оборудование, потребительские товары.

Реально осуществляемые крупномасштабные проекты на Дальнем Востоке с участием южнокорейских инвесторов пока можно пересчитать по пальцам одной руки. Среди недавних сделок можно отметить приход в Приморский край концерна Lotte, которой купил у другой корейской корпорации Hyundai ее гостиничный и сельскохозяйственный бизнес в Приморье. В данном случае речь, однако, идет не о новых инвестициях, а о смене владельца уже давно существующих объектов. Так, перешедший к Lotte отель в центре Владивостока был построен еще в середине 1990-х годов и до сих пор остается единственным пятизвездочным отелем в столице Приморья. Lotte заявляет о намерениях расширять свой бизнес в Приморье. В частности, речь идет о создании сети кафе, строительстве еще одной гостиницы, а также развлекательного парка Lotte World. Но это пока только планы, которым еще предстоит воплотиться в реальные инвестиции.

В высокотехнологической сфере, пожалуй, единственным заметным проектом является партнерство «Роснефти» с корпорацией Hyundai Heavy Industries в создании судостроительной супер-верфи в Большом Камне. Здесь, однако, идет речь не о том, что южные корейцы будут вкладывать деньги в проект. Они лишь готовы выступить подрядчиками и предоставить инжиниринговые услуги в области современных судостроительных технологий.

Самым масштабным российско-южнокорейским проектом на Дальнем Востоке на сегодня является создание комплекса по производству минеральных удобрений в поселке Козьмино Находкинского городского округа, инициатором и оператором которого  выступает ЗАО «Национальная химическая группа». Стоимость комплекса, ввод которого в эксплуатацию планируется на 2022 год, оценивается примерно в 6 млрд долларов США. В качестве главного инвестора должна выступить Hyundai. Южнокорейский бизнес проявляет высокую заинтересованность в этом проекте и есть значительные шансы на то, что он все же будет реализован.

Однако, есть и пример того, как крупный южнокорейский инвестор вышел из проекта. В октябре 2017 года корпорация «Международный аэропорт Инчхон», управляющая главным аэропортом Южной Кореи «Инчхон» (Сеул), вышла из состава акционеров ОАО «Хабаровский аэропорт», в котором она с 2011 года владела 10% акций.

Насколько эти проекты значимы для Дальнего Востока и Кореи

Чем можно объяснить сравнительно невысокий уровень инвестиционных и технологических вложений южнокорейского бизнеса на Дальнем Востоке, несмотря на предпринимаемые меры по повышению инвестиционной привлекательности региона? Транснациональный бизнес идет, прежде всего, в те страны и регионы, где есть возможность получать существенную прибыль при минимальных рисках. К сожалению, на Дальнем Востоке не так много экономических секторов, которые отвечают данным критериям. Судя по всему, в восприятии многих южнокорейских компаний риски инвестиций в Россию пока превышают потенциальные выгоды.

Негативный фон создают и расширяющиеся американские санкции против России. Не секрет, что Республика Корея всегда внимательно прислушивается к мнению Вашингтона, а южнокорейский крупный бизнес крайне чувствительно относится к санкционным рискам. В обозримой перспективе значимость США как политического и экономического партнера для Кореи будет оставаться очень высокой. Южнокорейские организации и корпорации вряд ли будут идти  на деловое сотрудничество с Россией в тех случаях, когда это может навлечь на них гнев Вашингтона. Это создает серьезный барьер, учитывая, что американские санкции затрагивают топливно-энергетический комплекс, финансы, высокие технологии — то есть те самые секторы, где мы бы хотели взаимодействовать с Южной Кореей. Кроме того, в санкционных списках США находится ряд крупных российских компаний и предпринимателей, что тоже осложняет их потенциальные сделки с южнокорейскими партнерами.

Еще одной проблемой является дефицит «историй успеха» южнокорейского бизнеса на Дальнем Востоке. К сожалению, список неудавшихся проектов, накапливавшийся в течение многих лет, пока гораздо длиннее успешно реализованных инвестиций. Наиболее удачным крупным проектом до сих пор остается история сотового оператора «Новая телефонная компания», которая была создана в 1990-е годы с участием SK Telecom.

Безусловно, не способствует энтузиазму южнокорейских инвесторов и то обстоятельство, что Дальний Восток имеет ограниченный потребительский рынок — всего 6 млн человек. Вечной проблемой Дальнего Востока остается слаборазвитая транспортная и энергетическая инфраструктура на большей части территории. Да, южным корейцам теоретически интересны природные богатства региона, но с учетом энергетических и транспортных затрат стоимость добычи и переработки этих ресурсов может оказаться выше, чем в других странах и регионах мира, где тоже ждут южнокорейский капитал.

Россия очень заинтересована в привлечении южнокорейских инвесторов на Дальний Восток. Республика Корея — это высокоразвитая страна с капиталом и передовыми технологиями, емким рынком для дальневосточных товаров. Наряду с Китаем и Японией она уже давно входит в тройку самых важных торгово-экономических партнеров для российского Дальнего Востока. Без полномасштабного прихода южнокорейского бизнеса будет заметно сложнее решать задачу экономического развития дальневосточных территорий.

Что касается Южной Кореи, то следует понимать, что в экономическом плане она может обойтись без России и российского Дальнего Востока. Мы сейчас не можем предложить каких-то уникальных товаров, ресурсов и услуг, каких южнокорейский бизнес не мог бы получить в других странах. Сохраняющийся интерес южных корейцев к Дальнему Востоку во многом обусловлен не экономической, а геополитической логикой. Россия важна Сеулу, прежде всего, в контексте отношений с Северной Кореей. Россия граничит с КНДР и поддерживает с Пхеньяном дружеские отношения. В этой связи усиление южнокорейского экономического присутствия на Дальнем Востоке приобретает, в том числе, и стратегический характер. Для южан Дальний Восток — это потенциально важный мост, который ведет к КНДР.

Избранный в 2017 году президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин выступает за активизацию диалога с Севером и вовлечение ее в систему регионального экономического сотрудничества в Северо-Восточной Азии. России, наряду с Китаем, отводится в этом немалая роль. «Новая северная политика» президента Муна предусматривает создание единого экономического пространства, охватывающего Корейский полуостров и Дальний Восток России.

На Восточном экономическом форуме в сентябре 2017 года Мун выступил с инициативой «девяти мостов» по сотрудничеству с Россией и, особенно, с ее Дальним Востоком. Девять направлений сотрудничества включают в себя железные дороги, морские порты, энергетику, природный газ, арктическое судоходство, судостроение, трудовые ресурсы, сельское хозяйство и рыболовство.

В рамках этой инициативы в декабре 2017 года был создан президентский Комитет по северному экономическому сотрудничеству, который возглавил  близкий политический соратник Муна Сон Ён Гиль. «Новая северная политика», «девять мостов» и Комитет по северному экономическому сотрудничеству — все это важные политические сигналы. Но опять же следует понимать, что южнокорейский бизнес, хоть и будет прислушиваться к рекомендациям своего правительства, вряд ли будет вкладывать в Дальний Восток серьезные деньги до тех пор, пока не будет уверен в том, что проекты будут прибыльными и с минимальными рисками.

Перспективные, но пока не охваченные направления сотрудничества

По-прежнему сохраняют свою актуальность трехсторонние проекты между Россией, Южной и Северной Кореями, такие как реконструкция Транс-Корейской железнодорожной магистрали и ее соединение с Транссибом, а также энергические проекты (газопровод и линии электропередач из России на Корейский полуостров). Шансы на их реализацию повышаются в свете наметившегося потепления военно-политической ситуации на Корейском полуострове.

Пока наиболее многообещающими выглядят транспортные проекты. В Панмунджомской декларации, подписанной по итогам межкорейского саммита 27 апреля 2018 года, особо выделена необходимость стыковки и модернизации автодорожных и железнодорожных транспортных коридоров Севера и Юга. Не упоминается прямо, но, безусловно, подразумевается выход этих межкорейских артерий далее на просторы Евразии через Китай и Россию. В ожидании возможного соединения корейской сети железных дорог с Транссибом южнокорейские железнодорожники уже изучают вопрос о том, как адаптировать свои поезда для российской железнодорожной колеи. Реконструкция обветшавшей сети железных дорог в Северной Корее, ее соединение с южнокорейской сетью и дальнейший вывод на Транссиб — это проект, реализация которого потребует многих миллиардов долларов инвестиций и немало времени.

В краткосрочной перспективе гораздо более реалистичным выглядит проект «Хасан — Раджин». Этот транспортный маршрут, в который «Российские железные дороги» вложили около 300 миллионов долларов, работает с 2013 года и обеспечивает надежный выход с Транссиба на северокорейский порт Раджин. Изначально предполагалось, что в этом проекте будут участвовать южные корейцы — и в качестве инвесторов, и в качестве пользователей транспортных услуг. Однако из-за роста напряженности на Корейском полуострове Сеул приостановил свое участие в проекте. Сейчас наступает время для возвращения южнокорейского бизнеса в «Хасан — Раджин». Российская сторона к этому готова, равно как и северокорейская.

Южные корейцы могли бы поучаствовать инвестициями и в строительстве автодорожного моста через российско-северокорейскую границу на реке Туманная, идея которого сейчас активно обсуждается. Если Юг и Север действительно приступят к соединению своих автодорог, мост через Туманную соединит автодорожную сеть Корейского полуострова с Россией. Станет, например, возможным совершить автомобильное путешествие из Санкт-Петербурга в Пусан.

Еще одним перспективным сектором сотрудничества выступает туризм. В последние два-три года наблюдается настоящий бум южнокорейского туризма на российский Дальний Восток, центром притяжения которого выступает Владивосток. Притоку южнокорейских туристов способствует введенный в 2014 году безвизовый режим между нашими странами. Во Владивостоке формируется целая индустрия, ориентированная на южнокорейских путешественников. В этой связи приход во Владивосток Lotte выглядит вполне логичным.

Явно не до конца раскрыт потенциал сотрудничества в сельском хозяйстве Дальнем Востока. Здесь могли бы пригодиться южнокорейские капиталы, технологии, а в качестве рабочей силы в каких-то случаях могли бы привлекаться и северные корейцы. Кстати, в отличие от крупномасштабных и капиталоемких промышленных проектов бизнес в сферах туризма и сельского хозяйства гораздо меньше подвержен санкционным рискам.


США и Ю.Корея усиливают стратегический союз

По поводу недавно закончившегося американо-южнокорейского саммита общественное мнение в целом проявляет внимание к первому четкому обещанию США Республике Корея предоставить «расширяющийся спектр угроз», в том числе «ядерную зонтику». В нынешней напряженной ситуации на Корейском полуострове, на фоне роста заявлений в Южной Корее по поводу «обладания ядерным оружием», это обещание имеет большое символическое значение. Тем не менее, итоги саммита не останавливаются на усилении военного сотрудничества. Согласно опубликованному по итогам саммита совместному документу «Обозрение будущего союзничества между РК и США», обе стороны решили создать на трех уровнях, а именно на Корейском полуострове, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в мире, «всеобъемлющий стратегический союз», который будет углублять и торгово-экономические отношения между США и РК; на «основе принципов свободы, демократии и рыночной экономики» будет осуществляться мирное объединение полуострова; будет выдвинуто требование, чтобы Северная Корея «полностью и с возможностью проверки» отказалась от своих ядерных и ракетных проектов; оказывать поддержку регионального сотрудничества в области безопасности АТР; совместно бороться с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения, изменением климата, проблемами энергетической безопасности и другими глобальными вызовами. Совершенно очевидно, что в дополнение к существующим областям сотрудничества, на региональном и глобальном уровне сотрудничества воссоздается облик американо-южнокорейского союза.

Создание глобального стратегического альянса США и Ю.Кореи свидетельствует о том, что они стремятся как укрепить существующее военное сотрудничество, так и активно расширить сферу сотрудничества. Расширение масштабов регионального и глобального сотрудничества, расширение общих интересов в различных областях — в этом новое направление союзного сотрудничества. Однако, поскольку ситуация на полуострове нестабильная, в последующий период времени в центре внимания американо-южнокорейского союза будет находиться противостояние «северокорейской угрозе». В этом году США и Ю. Корея поддерживали тесные консультации на политическом уровне в отношении вопросов, касающихся Северной Кореи. По сотрудничеству в военной области США и Южная Корея приняли «ключевое решение» — расширить масштаб проведенных в прошлом совместных военных учений, американские и южнокорейские военные корабли один за другим ведут разведывательную деятельность в отношении Северной Кореи. После второго ядерного испытания Северной Кореи, Южная Корея, воспользовавшись этой возможностью, объявила о полном присоединении к «Инициативе по безопасности в борьбе с распространением». Министры обороны США и Ю. Кореи провели в Сингапуре встречу в рамках «Диалога Шангри-Ла», где обсудили военный план в отношении Северной Кореи. Министр обороны США Гейтс подтвердил ядерную защиту союзников, заявив, что США никогда не согласится с тем, что Северная Корея является страной с ядерным оружием.

Что касается США, то стабилизация ситуации в антитеррористической борьбе в Афганистане и Пакистане является неотложной задачей момента, правительство Обамы надеется, что союзники, в том числе и Южная Корея, помогут США выйти из трудного положения деньгами и людьми. С учетом неустойчивой ситуации в области безопасности в Афганистане, а также инцидента в 2007 году, когда более 20 южнокорейцев были похищены боевиками движения «Талибан», Южная Корея с осторожностью относится к отправке своих военных в Афганистан, этот вопрос станет испытанием для создания американо-южнокорейского всеобъемлющего стратегического союза. -о-

(Автор: младший научный сотрудник Института США Китайской академии современных международных отношений Сунь Жу)

Ссылка на газету:

http://paper.people.com.cn/rmrb/html/2009-06/24/content_281438.htm

Королевство отшельников: как Северная Корея стала самой закрытой страной мира

Нужно ли объединение?

Существуют три концепции объединения Кореи: Северная Корея поглощает Южную; Южная поглощает Северную; Север и Юг создают конфедерацию и постепенно идут к объединению. Но ввиду непреодолимого разрыва в развитии между двумя частями первая концепция представляется нереалистичной. Поэтому левые политики Юга в основном поддерживают третью концепцию, а правые – вторую. Разработкой третьей концепции занимается министерство объединения РК (МОРК) – ведомство правительства Южной Кореи, чья деятельность направлена на воссоединение Кореи. Оно было создано в 1969 году под названием Национальный совет объединения. В основные обязанности входит разработка политики объединения, которая реализуется посредством сотрудничества с другими институтами, а также гуманитарная помощь Северной Корее, обмен и сотрудничество, воссоединение разделенных семей и поддержка северокорейских перебежчиков, приезжающих в Южную Корею через другие страны. Также министерство проводит кампанию по информированию общественности о важности объединения, состоящей во множестве причин, – от воссоединения разлученных во время войны семей до запуска товарных поездов в Россию и Китай через Север.

Заместитель директора департамента международного сотрудничества МОРК Ли Донг Йоп рассказал Vласти, что в Корее есть МИД и министерство объединения (отвечающее за межкорейские отношения, которые иностранными не считаются): «Жители Южной Кореи думают о Северной Корее либо как об отдельной стране, либо как об оккупированной северокорейским режимом территории. Тем не менее, в соответствии с Конституцией Южной Кореи граждане Северной Кореи также признаются гражданами Южной Кореи. Отношения с Северной Кореей мы рассматриваем не как дипломатические, но как отношения с особым статусом. Поэтому вместо дипломатических отношений в Корее существует МОРК, которое, например, выдает разрешение на пересечение границы южнокорейцами в Северную Корею. Без получения разрешения южнокорейцы могут столкнуться с большими неприятностями».

В 2018 прошло три саммита и более 50 переговоров между Севером и Югом. Взаимодействие между ними прекратилось после провалившегося саммита в Ханое. Тем не менее, среди достижений министерства Ли Донг Йоп отметил отсутствие с 2018 испытаний межконтинентальных баллистических ракет и ядерного оружия, равно как и крупных провокаций со стороны Севера: «Скорее всего, они подумали, что сделали некий первый шаг в переговорах с США и потребовали соответствующих мер с их стороны. Так, к концу прошлого года Северная Корея заявила, что собирается отказаться от своих ядерных объектов, на которых обогащает уран. Заявление было сделано перед саммитом в Ханое, чтобы суметь достичь некоторых договоренностей с Дональдом Трампом. Но в ответ Штаты заявили, что этого недостаточно, чтобы снять часть санкций. Это могло заставить Север подумать, что они сделали множество выгодных предложений, но американская сторона не предприняла никаких ответных действий».

План по объединению был разработан в 1980-х и состоит из трех частей: первая часть – это примирение и сотрудничество, над которой сейчас идет работа, вторая часть – создание межкорейского союза по типу ЕС, а третья, наконец, станет институционализированным объединением. Но между первой и последней частью плана существует много вероятных сценариев развития, аспектов и дискурсов. Несмотря на различия между социализмом севера и капитализмом юга, цель – демократическое объединение, добавил Му Джин-ха, директор департамента международного сотрудничества.

Ваш источник глобальных бизнес-знаний

Искать другую страну

Советы при посещении…

Корейцы ценят построение отношений и гармонию, поэтому избегайте жестких продаж, тактики давления и любых конфликтов или конфронтации. Спасение лица превыше всего.

Вы знали…

В Южной Корее вы не обязаны давать чаевые.

Как я…

Найдите углубленный анализ конкретного сектора промышленности?

Информационный бюллетень globalEDGE

ежемесячный информационный бюллетень globalEDGE

    Дом
  1. Global Insights
  2. По стране
  3. Южная Корея

Южная Корея — государство в Восточной Азии, занимающее южную половину Корейского полуострова.Он омывается Японским морем, Желтым морем и Северной Кореей. Рельеф Южной Кореи в основном гористый. Государственная система — республика; глава государства — президент, а глава правительства — премьер-министр. Южная Корея имеет смешанную экономическую систему, которая включает в себя различные частные свободы в сочетании с централизованным экономическим планированием и государственным регулированием. Южная Корея является участником Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (APEC) и Азиатско-Тихоокеанского торгового соглашения (APTA).

Компаратор стран

Выберите переменную и страны для сравнения в виде таблицы.

Рейтинг в стране

Ранговый заказ и интерактивная карта. Покажите, как эта страна сравнивается с другими.

Взгляд на международную жилищную дилемму и то, как страны работают над ее решением

14.09.2021 10:01:47

Другие записи в блоге

CoIDPRK Комиссия по расследованию прав человека в Корейской Народно-Демократической Республике

21 марта 2013 года на своей 22-й сессии Совет ООН по правам человека учредил Комиссию по расследованию прав человека в Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР). ).Резолюция A / HRC / RES / 22/13 уполномочивает этот орган расследовать систематические, широко распространенные и серьезные нарушения прав человека в Корейской Народно-Демократической Республике с целью обеспечения полной ответственности, в частности за нарушения, которые могут быть приравнены к преступлениям. против человечности.

Среди нарушений, подлежащих расследованию, — нарушения, касающиеся права на питание, нарушения, связанные с тюремными лагерями, пытками и бесчеловечным обращением, произвольным задержанием, дискриминацией, свободой выражения мнений, правом на жизнь, свободой передвижения и насильственными исчезновениями. в том числе в виде похищений граждан других государств.

Помимо создания Комиссии по расследованию сроком на один год, резолюция также санкционировала продление на один год мандата Специального докладчика по вопросу о положении в области прав человека в Корейской Народно-Демократической Республике, должность, которая была создана в 2004 г. и в настоящее время заполнен г-ном Дарусманом.

Этим решением Совет также настоятельно призвал правительство Корейской Народно-Демократической Республики обеспечить полный, быстрый и беспрепятственный доступ к гуманитарной помощи, а правительство — в полной мере сотрудничать со Специальным докладчиком и комиссией по расследованию.

В той же резолюции содержится просьба к комиссии представить устную обновленную информацию Совету по правам человека на ее двадцать четвертой сессии в сентябре 2013 года и Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят восьмой сессии, а также письменный отчет Совету на ее двадцать четвертой сессии. пятая сессия в марте 2014 года.

С 1 по 5 июля 2013 года Комиссия по расследованию прав человека в КНДР начала свою деятельность в Женеве с ключевых встреч, на которых присутствовали представители ряда дипломатических миссий, агентств ООН, ученых и НПО.Комиссары также обсудили стратегию, методологию и подход к расследованию, которые они будут использовать в течение своего мандата. Они дважды писали представителям КНДР в Женеву, чтобы «добиваться взаимодействия в духе сотрудничества и прозрачности». Пока реакция была отрицательной, но члены Комиссии намерены продолжать обращаться к правительству КНДР и стремиться к его сотрудничеству, учитывая заверения, которые представители КНДР ранее давали Совету по правам человека, что КНДР «уделяет приоритетное внимание правам человека. и соблюдает Устав ООН и международные документы по правам человека.

Комиссия по расследованию уполномочена расследовать «систематические, широко распространенные и серьезные нарушения прав человека» в Корейской Народно-Демократической Республике, в частности:

  • Нарушения права на питание,
  • Нарушения, связанные с тюрьмой лагерей,
  • Пытки и бесчеловечное обращение,
  • Произвольное задержание,
  • Дискриминация,
  • Нарушения свободы выражения мнения,
  • Нарушения права на жизнь,
  • Нарушения свободы передвижения и
  • Насильственные исчезновения, в том числе в виде похищения граждан других государств.

ИСП будет проводить расследование с целью обеспечения полной институциональной и личной ответственности, в частности, когда нарушения могут быть приравнены к преступлениям против человечности.

COI представит письменный отчет со своими выводами и рекомендациями Совету по правам человека в марте 2014 года. Он представит устную обновленную информацию о своей работе Совету по правам человека в сентябре 2013 года и Генеральной Ассамблее в октябре 2013 года.

Методы работы

Комиссия по расследованию будет систематически собирать и оценивать соответствующую информацию для своего расследования и документировать показания потерпевших, рассказы выживших и свидетелей, в том числе, где это уместно, посредством публичных слушаний.

Комиссия по расследованию проведет расследование с целью обеспечения полной институциональной и личной ответственности, в частности, когда нарушения могут быть приравнены к преступлениям против человечности.

При выполнении своей работы Комиссия по расследованию и сотрудники ее Секретариата будут руководствоваться принципами независимости, беспристрастности, объективности, прозрачности, добросовестности и принципом «не навреди», в том числе в отношении гарантий конфиденциальности и конфиденциальности. защита потерпевших и свидетелей.
ИСП будет собирать и задокументировать показания потерпевших и рассказы выживших, свидетелей и преступников, в том числе, где это уместно, посредством публичных слушаний.

Он будет заручаться всемерным сотрудничеством со стороны правительства Корейской Народно-Демократической Республики и направил запрос о посещении страны.

ИСП будет стремиться к развитию регулярного диалога и сотрудничества с Организацией Объединенных Наций, включая ее специализированные учреждения, региональные межправительственные организации, держателей мандатов, заинтересованные учреждения, независимых экспертов и неправительственные организации.

Любое государство, физическое или юридическое лицо может предоставить информацию в письменной форме в Комиссию (см. Контактную информацию ниже).

При выполнении своей работы ИСП и сотрудники его Секретариата будут руководствоваться принципами независимости, беспристрастности, объективности, прозрачности, добросовестности и принципом «не навреди», в том числе в отношении гарантий конфиденциальности и защиты. потерпевших и свидетелей.

Информационный лист
Английский | Японский | Корейский (PDF)

Кризис в Северной Корее | Отслеживание глобальных конфликтов

Последние изменения

В начале 2018 года Северная и Южная Корея начали дипломатическое сближение, и официальные лица Северной Кореи присутствовали на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Пхенчхане, Южная Корея.27 апреля, через неделю после объявления о том, что Северная Корея заморозит оружие и испытания ракет, верховный лидер Северной Кореи Ким Чен Ын перешел границу в Южную Корею на саммит с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином. Лидеры подписали совместное заявление, в котором взяли на себя обязательство работать над денуклеаризацией Корейского полуострова и официальным прекращением войны между двумя странами.

Также произошли заметные изменения в политике США в отношении Северной Кореи. В июне 2018 года президент Дональд Дж.Трамп и Ким Чен Ын встретились в Сингапуре и выпустили совместное заявление о денуклеаризации. Лидеры снова встретились во Вьетнаме в конце февраля 2019 года, но завершили саммит досрочно, не заключив сделки или объявив.

Фон

Северная Корея (официально именуемая Корейской Народно-Демократической Республикой) изолирована, бедна и объявлена ​​врагом своего южного соседа, Южной Кореи — важного союзника США.

Военное вмешательство США на Корейском полуострове уходит корнями в Корейскую войну в начале 1950-х годов на ранних этапах холодной войны, когда Соединенные Штаты поддерживали силы в южной части полуострова против коммунистических сил на севере, которые получили военную помощь Китая и Советского Союза.Сегодня Соединенные Штаты привержены защите Южной Кореи (также известной как Республика Корея) в соответствии с положениями Договора о взаимной обороне между Соединенными Штатами и Республикой Корея. С этой целью Соединенные Штаты развернули на Корейском полуострове почти 29 000 военнослужащих. Помимо войск США, многие из 630 000 военнослужащих Южной Кореи и 1,2 миллиона военнослужащих Северной Кореи размещены рядом с демилитаризованной зоной (ДМЗ), что делает ее одной из самых хорошо вооруженных границ в мире.

В нарушение резолюций Совета Безопасности ООН Северная Корея продолжает открытое обогащение ядерного оружия и разработку ракет большой дальности. Хотя масштабы северокорейской программы обогащения урана остаются неопределенными, американские спецслужбы подсчитали, что у них достаточно плутония для производства как минимум шести ядерных боеприпасов, а возможно, и до шестидесяти.

В сентябре 2017 года Северная Корея провела свое шестое испытание ядерного оружия, самое мощное испытание на сегодняшний день. Как и в случае предыдущих испытаний в 2016 году, он снова заявил о разработке водородной или термоядерной бомбы, которая будет представлять собой дальнейший прогресс в ядерной программе и возможность создавать более мощное ядерное оружие с большей мощностью.С февраля 2017 года Северная Корея провела шестнадцать ракетных испытаний с двадцатью тремя ракетами, включая ракету, которая, по ее словам, может нести ядерную боеголовку. Четыре ракеты вышли из строя. В начале июля 2017 года в стране было проведено первое успешное испытание межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Три недели спустя он испытал еще одну межконтинентальную баллистическую ракету, которая, по мнению экспертов, может достичь континентальной части Соединенных Штатов. В августе 2017 года американские спецслужбы определили, что Северная Корея может уменьшить свое ядерное оружие до размеров ракеты, что Северная Корея уже заявила в марте 2016 года.В ноябре 2017 года Северная Корея провела первое испытание ранее невиданной ракеты, как сообщается, ее самой большой межконтинентальной баллистической ракеты Hwasong-15. Однако Северная Корея еще не продемонстрировала, что ее ядерные боеголовки могут противостоять возвращению в атмосферу Земли.

В ответ на участившиеся испытания ракет Соединенные Штаты развернули противоракетную систему в Южной Корее. Терминальная система защиты высокогорных районов (THAAD) расположена в районе Сонджу в Южной Корее, в ста пятидесяти пяти милях от северной границы.

Соединенные Штаты, Южная Корея и Япония ввели свои собственные односторонние санкции против Северной Кореи, нацеленные на компании, участвующие в разработке северокорейского ракетного и ядерного оружия, высокопоставленных лиц и источники дохода для правительства Северной Кореи. После второй межконтинентальной баллистической ракеты в августе 2017 года Совет Безопасности ООН единогласно принял самые суровые санкции в отношении Северной Кореи, нацеленные на некоторые из наиболее важных источников доходов режима, включая экспорт Северной Кореи, и запретив стране отправлять больше рабочих за границу.В ноябре 2017 года США снова включили Северную Корею в список государств, спонсирующих терроризм, что позволяет наложить дополнительные санкции на режим.

Готовность Ким Чен Ына спровоцировать Запад агрессивным поведением усугубила угрозу распространения оружия Северной Кореей. Эти подстрекательства включали запуск ракет над северными японскими островами, запуск ракет через южнокорейскую границу в августе 2015 года и кибератаку на американскую Sony Pictures в декабре 2014 года.

Ким также предпринял усилия по укреплению своей власти путем чистки высокопоставленных чиновников, в том числе членов своей семьи. В феврале 2017 года сводный брат Ким был убит с применением запрещенного нервно-паралитического агента в аэропорту Малайзии. Северная Корея отрицает ответственность за нападение. Сообщается, что в Северной Корее содержится от 80 000 до 120 000 политических заключенных. Такая консолидация власти может свидетельствовать о том, что Ким, опасаясь меньшего количества внутренних вызовов своему контролю, становится все более и более свободным в принятии политических решений внутри страны.

Проблемы

Северная Корея — ядерная держава со сложными отношениями с Китаем, и предотвращение как межгосударственной войны в Корее, так и внутреннего краха Северной Кореи является критически важными интересами национальной безопасности США. Наряду с продолжающимися испытаниями оружия и ракет, небольшие военные и киберпровокации со стороны Северной Кореи создают значительные риски, поскольку каждый инцидент несет в себе потенциал для дальнейшей и потенциально неконтролируемой эскалации. Прямые угрозы со стороны верховного лидера Северной Кореи Ким Чен Ына также вызывают озабоченность, поскольку он утверждает, что северокорейское оружие теперь может достигать У.Территории С. и даже материковая часть США.

[Южная] Корея — PubMed

Соединенные Штаты. Госдепартамент. Бюро по связям с общественностью. Backgr Notes Ser. 1987 апр.

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

PIP: Республика Корея занимает около 38 000 квадратных миль в южной части горного полуострова.Он граничит с Северной Кореей. Южная Корея с населением более 40 миллионов человек имеет одну из самых высоких плотностей населения в мире. Разговорный язык является уральским, близким к японскому, венгерскому, финскому и монгольскому, а традиционные религии — шаманизм и буддизм. С течением времени Южная Корея подвергалась вторжению со стороны своих соседей. США и Советский Союз так и не смогли прийти к соглашению об объединении Северной и Южной Кореи.Эпоха Третьей республики, начавшаяся в 1963 году, была временем быстрой индустриализации и значительного экономического роста. Пятая республика началась с новой конституции, и новые выборы привели к избранию президента на семилетний срок полномочий, начинающийся в 1981 году. Экономический рост за последние 25 лет был значительным, несмотря на тот факт, что Северная Корея обладает большей частью минеральные и гидроэнергетические ресурсы и существующая база тяжелой промышленности, построенная японцами, в то время как Южная Корея обладает ограниченными сельскохозяйственными ресурсами и изначально имела большой резерв неквалифицированной рабочей силы.Серьезный промышленный рост начался в Южной Корее в начале 1960-х годов, и в период 1963-78 годов ВНП рос на 10% в год. Текущий ВНП сейчас составляет $ 2000, что намного превышает ВВП соседних стран на севере. Перспективы долгосрочного роста хорошие; однако военная угроза, исходящая от Северной Кореи, и отсутствие внешней экономической помощи привели к тому, что Корея тратит 1/3 своего бюджета на оборону. Южная Корея активна в международных делах и в ООН. Экономические реалии вынудили Корею отдать приоритет экономике во внешней политике.Диалог между двумя странами был постоянным и повторяющимся. Однако США привержены поддержанию мира на Корейском полуострове. Для этого они предоставили рабочую силу и поддержку в дополнение к усилиям Кореи по сдерживанию агрессии. США также считают, что переговоры между правительствами необходимы, если в конечном итоге воссоединение произойдет. Южная Корея в настоящее время является крупнейшим коммерческим партнером США, и Корея, кажется, понимает, что они могут получить большую выгоду, увеличив участие частного сектора США в развитии Кореи.

Похожие статьи

  • [Северная Корея.

    Соединенные Штаты. Госдепартамент. Бюро по связям с общественностью. Соединенные Штаты. Госдепартамент. Бюро по связям с общественностью. Backgr Notes Ser. 1986 мая: 1-7. Backgr Notes Ser. 1986 г. PMID: 12178145

  • Япония.

    Соединенные Штаты. Госдепартамент. Бюро по связям с общественностью. Соединенные Штаты. Госдепартамент. Бюро по связям с общественностью. Backgr Notes Ser. 1987 фев: 1-12. Backgr Notes Ser. 1987 г. PMID: 12177912

  • Индия.

    Соединенные Штаты. Госдепартамент. Бюро по связям с общественностью. Соединенные Штаты. Госдепартамент. Бюро по связям с общественностью.Backgr Notes Ser. 1985 май: 1-8. Backgr Notes Ser. 1985 г. PMID: 12178110

  • Гигиена труда в Южной Корее.

    Пэк Д., Хисанага Н. Paek D, et al. Occup Med. 2002 июль-сентябрь; 17 (3): 391-408, iv. Occup Med. 2002 г. PMID: 12028950 Рассмотрение.

  • Влияние групп интересов на реформу политики ценообразования на лекарства в Южной Корее.

    Чунг WJ, Ким HJ. Chung WJ, et al. Йонсей Мед Дж. 2005, 30 июня; 46 (3): 321-30. DOI: 10.3349 / ymj.2005.46.3.321. Йонсей Мед Дж. 2005. PMID: 15988802 Бесплатная статья PMC. Рассмотрение.

Противостоять агрессии США и помочь Корее

Япония капитулировала 15 августа 1945 года. Согласно соответствующим соглашениям, японские войска в Корее к северу от 38-й параллели должны сдаться советским войскам, а войска к югу от 38-й параллели — войскам США.В мае 1948 года Республика Корея была основана в южной части Кореи при поддержке Соединенных Штатов, и Сингман Ри стал ее президентом. В сентябре 1948 года в северной части Кореи была создана Корейская Народно-Демократическая Республика, и Ким Ир Сен стал премьер-министром кабинета министров. В этот момент Корея была официально разделена на север и юг, но обе стороны не отказались от цели воссоединения. Время от времени в районах около 38-й параллели происходили конфликты, которые в конечном итоге привели к началу Корейской войны 25 июня 1950 года.

После начала Корейской войны Соединенные Штаты немедленно отправили свои войска для вторжения в Корею. Он подстрекал и манипулировал Советом Безопасности Организации Объединенных Наций, чтобы он принял резолюцию об отправке «Сил ООН». с американскими войсками в качестве опоры в отсутствие советского представителя, чтобы расширить войну в Корее. В то же время Соединенные Штаты направили свой Седьмой флот в Тайваньский пролив, а военные самолеты США вторглись в воздушное пространство Китая, бомбили и обстреливали районы вдоль китайско-корейской границы.Военно-морской флот США нарушил нормальное плавание китайских торговых судов в открытом море и атаковал китайские рыболовецкие суда.

Китайское правительство и народ решительно выступили против вооруженной интервенции США в Корее и вооруженной агрессии против китайской провинции Тайвань. Председатель Мао Цзэдун торжественно указал 28 июня 1950 года, что «делами каждой страны в мире должен управлять народ этой конкретной страны, а делами Азии должны управлять азиатские люди, а не Соединенные Штаты»? .Он призвал «народы всего мира объединиться, быть полностью готовыми и победить провокацию американского империализма». 30 сентября 1950 года премьер Чжоу Эньлай торжественно заявил, что «китайский народ не может мириться с иностранной агрессией против Китая и не будет бездействовать, когда народ его соседней страны подвергнется беспричинной агрессии со стороны империалистов». И он предупредил Соединенные Штаты, что если США войска должны пересечь 38-ю параллель, «мы бы не сидели сложа руки, мы бы обязательно вмешались».Но США проигнорировали предупреждение Китая, и 15 сентября американские войска высадились в Инчхоне, пересекли 38-ю параллель 7 октября и двинулись в направлении китайско-корейской границы.

В то время, когда его безопасность находилась под серьезнейшей угрозой и после получения срочного запроса Ким Ир Сена о помощи, китайское правительство приняло важное решение отправить китайских народных добровольцев воевать в Корее, чтобы помочь корейцам. людей и для защиты Нового Китая.

Под предводительством главнокомандующего Пэн Дэхуай добровольцы Китая перешли реку Ялу 19 октября 1950 года, и это положило начало усилиям китайского народа по оказанию помощи Корее и сопротивлению У.С. агрессия. Войдя в Корею, китайские народные добровольцы работали вместе с Корейской народной армией, быстро отбросив американские войска от китайско-корейской границы обратно к югу от 38-й параллели. После 5 кампаний две противоборствующие стороны оказались в тупике примерно на 38-й параллели. Администрация США не видела надежды на объединение Кореи с помощью вооруженных сил и предложила переговоры о прекращении огня. Переговоры о перемирии в Корее официально начались 10 июля 1951 года.С. не мог смириться с перспективой того, что корейская война станет первой войной в истории США, в которой он не смог выиграть.

Северная Корея: все, что вам нужно знать о стране

EPA

На протяжении десятилетий Корейская Народно-Демократическая Республика, более известная как Северная Корея, была одной из самых секретных стран мира.

Его правительство не любит, чтобы люди из-за пределов страны приезжали туда и выясняли, что происходит.

Он граничит со страной под названием Южная Корея, и эти две страны давно не ладили друг с другом.

Северокорейский лидер не ступал в Южную Корею 65 лет, а лидеры стран не встречались 10 лет.

Но все изменилось в апреле 2018 года, когда лидер Северной Кореи Ким Чен Ын встретился с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином на границе между двумя странами. Встреча стала знаменательным моментом в современной истории.

Чтобы лучше понять отношения между двумя странами, нам нужно оглянуться на последние несколько десятилетий на историю этой закрытой страны.

Почему есть Северная Корея и Южная Корея?

AFP / Getty Images

На этом снимке показаны танки, выставленные во время военного парада

Корея была единой страной, но после Второй мировой войны была разделена. Им правила Япония, но когда Япония сдалась, войска Советского Союза оккупировали север страны, а войска США — юг.

Советы поддерживали систему правления, называемую коммунизмом, в то время как США были антикоммунистами. Это означало, что две стороны не могли договориться о том, как объединить страну, поэтому 9 сентября 1948 года она была формально разделена на Северную Корею и Южную Корею.

Политические разногласия между двумя соперничающими государствами привели к началу войны в 1950 году, когда Северная Корея вторглась в Южную Корею.

Война длилась три года, но Северная Корея и Южная Корея официально остались в состоянии войны, потому что мирный договор так и не был подписан.

Кто главный?

Reuters

Первого лидера Северной Кореи Ким Ир Сена (слева) сменил его сын Ким Чен Ир (справа)

С 1948 года Северной Кореей правят трое мужчин из одной семьи.

Ким Ир Сен был первым верховным лидером страны, который руководил ею до своей смерти в 1994 году.

Контроль перешел к его сыну Ким Чен Ира, который находился у власти 17 лет.

AFP / Getty Images

Ким Чен Ын — нынешний лидер Северной Кореи

В 2011 году Северная Корея объявила сына Ким Чен Ира Ким Чен Ына своим новым лидером.

Около миллиона человек собрались в столице страны Пхеньяне, чтобы услышать это объявление.

Какова жизнь в Северной Корее?

Чтобы наслаждаться сайтом CBBC Newsround в лучшем виде, вам необходимо включить JavaScript.

СМОТРЕТЬ: Айша узнает, каково это — расти в Северной Корее

В Северной Корее проживает более 25 миллионов человек, которые живут в условиях коммунистического правления, которое строго контролирует все сферы повседневной жизни.

Люди должны спрашивать разрешения на передвижение, приезжим также сложно попасть в страну.

Все телевизоры и радио настроены на государственные каналы, и люди, пойманные на прослушивании зарубежных передач, подвергаются суровым наказаниям.

Эти меры контроля означают, что большинство северокорейцев могут иметь мало или вообще не иметь представления о мировых событиях или о том, как их страна думает во внешнем мире.

KYODO TV через Reuters

Северные корейцы смотрят на огромном экране официальное сообщение ведущего теленовостей

Большинство северокорейцев очень бедны, и такие вещи, как холодильники, стиральные машины и даже велосипеды, найти трудно.

Многие люди полагаются на агентства по оказанию помощи, такие как Организация Объединенных Наций, в обеспечении продовольствием, потому что в стране не хватает еды.

Однако северокорейцы, которые требуют от своего правительства большего, требуют смены руководства, или те, кто просто пытается бежать, жестоко наказываются, а иногда и убивают.

Согласно отчету Amnesty International, сотни тысяч людей были заключены в тюрьмы и трудовые лагеря за то, что они не согласились с правительством.

Reuters

Северокорейцы танцуют во время мероприятия, посвященного 85-летию армии страны

Северокорейцы, кажется, приветствуют и хвалят своего лидера на крупных публичных мероприятиях, но трудно понять причины этого, потому что невозможно свободно говорить людям, живущим там.

Правительство Северной Кореи говорит, что это потому, что Ким Чен Ын очень популярен среди своего народа.

С раннего возраста северокорейцев учат, что их лидеры подобны всемогущим богам.

Но другие утверждают, что люди могли бы подбадривать Ким, потому что они беспокоились, что в противном случае у них могут возникнуть серьезные проблемы.

Почему людей беспокоит Северная Корея?

Один из главных вопросов, о котором Северная Корея делает заголовки в новостях, — это ядерные ракеты.

Чтобы наслаждаться сайтом CBBC Newsround в лучшем виде, вам необходимо включить JavaScript.

WATCH: Ответы на ваши вопросы по США и Северной Корее (июнь 2018 г.)

Северная Корея пыталась создать ядерные ракеты — мощные бомбы, которые могут нанести разрушительный ущерб, — которые однажды могут поразить цели в США.

Никто не верил, что он строит какие-либо ракеты, которые могли бы долететь до Великобритании, которая находится на расстоянии около 8 400 километров, и поразить ее.

Президент США Дональд Трамп отправил военные корабли и подводные лодки в Южную Корею, страну, которую Америка поддерживала в течение долгого времени, чтобы попытаться убедить Ким Чен Ына остановить его планы по созданию оружия.

Чтобы наслаждаться сайтом CBBC Newsround в лучшем виде, вам необходимо включить JavaScript.

WATCH: Узнайте об отношениях между Северной Кореей и США (апрель 2017 г.)

В августе 2017 г. Северная Корея впервые выпустила ракету, которая, как предполагалось, могла нести оружие, над северной Японией. Он упал в море.

Две недели спустя страна выпустила вторую ракету над Японией, которая пролетела выше и дальше первой. Он также приземлился в море.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ назвал эту акцию «серьезной» угрозой для своей страны.

В ноябре 2017 года Северная Корея заявила, что успешно испытала ракету нового типа, способную поразить все США.

Reuters

Этот американский авианосец был отправлен в воды около Северной Кореи

В апреле 2018 года лидер Северной Кореи объявил, что его страна больше не будет проводить испытания ядерного оружия.

Он также сказал, что ядерный полигон на севере страны будет закрыт.

Президент Трамп написал в Твиттере, что это объявление стало «хорошей новостью» для мира.

Как изменились отношения?

В начале 2018 года Ким снова вступил в словесную войну с президентом Трампом.

Г-н Ким в своем новогоднем обращении сказал, что у него всегда есть кнопка запуска ядерного оружия на столе. Г-н Трамп ответил, что его кнопка была больше, а оружие, которое у него было, было больше и мощнее.

Чтобы наслаждаться сайтом CBBC Newsround в лучшем виде, вам необходимо включить JavaScript.

WATCH: Почему Трамп хвастается своей ядерной кнопкой? (Январь 2018 г.)

Отношения между США и Северной Кореей тогда, казалось, улучшились, поскольку два лидера объявили, что планируют встретиться лицом к лицу.

Это было большое дело, потому что ни один действующий президент США никогда не садился за переговоры с лидером Северной Кореи.

Но Дональд Трамп отказался от переговоров. Он сказал, что это произошло из-за «огромного гнева» в недавнем заявлении Северной Кореи и серии «невыполненных обещаний» северокорейской столицы Пхеньяна.

Чтобы наслаждаться сайтом CBBC Newsround в лучшем виде, вам необходимо включить JavaScript.

СМОТРЕТЬ: Президент США Дональд Трамп отказывается от встречи с лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном (май 2018 г.)

Однако г-н Трамп сказал, что очень ждал встречи с ним «когда-нибудь».

В то же время Северная Корея предпринимала попытки начать более дружеские переговоры со своим соседом, Южной Кореей.

Г-н Ким сказал, что он открыт для общения, и в январе 2018 года была вновь открыта защищенная телефонная линия, позволяющая правительствам двух стран разговаривать друг с другом.

Прошло почти два года с тех пор, как эта телефонная линия была отключена по приказу Ким Чен Ына, так что это было важным событием.

Это произошло после того, как северокорейский лидер заговорил о снижении напряженности и таянии «замороженных отношений Север-Юг».

EPA

Горячая линия в деревне Панмунджом

После этого г-н Ким отправил северокорейскую команду на зимние Олимпийские игры на юге.

Он сказал, что посещение игр было «хорошей возможностью продемонстрировать единство народа» в Северной Корее.

Южная Корея и Северная Корея собрались вместе во время церемоний открытия и закрытия зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане, и спортсмены были изображены рядом.

Reuters

Спортсмены из Северной и Южной Кореи вместе во время церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр

Вслед за этим, в апреле 2018 года, произошла невероятно историческая встреча, когда лидеры Северной и Южной Кореи встретились на границе двух стран. впервые за 10 лет.

Многие люди надеялись, что переговоры между двумя лидерами стали признаком большего мира между странами.

Getty Images

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын и президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин встретились в апреле 2018 года и обменялись рукопожатием

2 июня 2018 года было объявлено, что саммит между президентом Трампом и Ким Чен Ыном в Сингапуре состоялся. обратно.

Дональд Трамп и Ким Чен Ын наконец встретились 12 июня в Сингапуре, небольшой стране в Юго-Восточной Азии.

Их встреча началась с рукопожатия, и в комнате было всего два переводчика.

После того, как два лидера потратили около 40 минут на обсуждение некоторых вопросов между двумя странами, они пригласили всех своих советников присоединиться к ним за обедом.

Затем две страны согласовали заявление о том, что они хотят сделать для улучшения своих отношений.

Чтобы наслаждаться сайтом CBBC Newsround в лучшем виде, вам необходимо включить JavaScript.

СМОТРЕТЬ: Президент Дональд Трамп и Ким Чен Ын вошли в историю (июнь 2018 г.)

После этого, когда они оба подписали совместное заявление перед представителями СМИ, президент Трамп сказал, что «мы действительно прекрасно провели время вместе».

Ким Чен Ын добавил, что «мир увидит историческое изменение».

Два лидера встретились во второй раз в феврале 2019 года, а в июне 2019 года произошел еще один исторический момент, когда президент Трамп пересек демаркационную линию, разделяющую Северную и Южную Корею.Это сделало его первым президентом США, посетившим страну.

Г-н Ким даже сказал президенту: «Я никогда не ожидал встретить вас здесь».

Двое мужчин вместе вошли на территорию Северной Кореи, где пожали друг другу руки. После этого они вернулись на южнокорейскую землю.

Reuters

Два лидера пересекли демаркационную линию между Северной и Южной Кореей

Г-н Ким сказал, что их встреча стала символом их «превосходной» дружбы. Г-н Трамп сказал, что это «великий день для мира».

Два лидера должны были встретиться только на короткое время, но в итоге они поговорили друг с другом около часа и договорились возобновить переговоры о денуклеаризации, которые застопорились.

На пресс-конференции Трамп подтвердил, что пригласил Кима в Белый дом, но формально ничего не было согласовано.

Северная Корея с тех пор продолжает испытания ракет, и две страны до сих пор иногда используют недружественные выражения и оскорбления друг друга.

Однако в 2020 году Трамп заявил, что у двух лидеров «хорошие отношения», а в марте он направил Киму письмо с предложением помощи США в борьбе с коронавирусом.

Северная Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика) — места в новостях

{ site_name: 'Места в новостях', subscribe_url: '/ share / sites / Bapu4ruC / placesinthenews.php' }

Ноябрь 2006 г.

Северная Корея или Корейская Народно-Демократическая Республика занимает территорию примерно в 46 540 кв. Миль (120 538 кв. Км), что примерно соответствует размеру американского штата Миссисипи.Корея была независимым королевством на протяжении большей части своей долгой истории. Он был оккупирован Японией в 1905 году после русско-японской войны. Пять лет спустя Япония официально аннексировала весь полуостров. После Второй мировой войны Корея была разделена, и ее северная половина (выше 38 ° 00 ‘северной широты) оказалась под господством коммунистов, спонсируемых Советским Союзом.

Под руководством своего основателя, президента КИМ Иль Сона, Северная Корея приняла политику мнимой дипломатической и экономической «опоры на собственные силы». Сын КИМ, нынешний правитель КИМ Чен Ир, был официально назначен преемником своего отца в 1980 году, взяв на себя растущую политическую и управленческую роль до смерти старшего КИМ в 1994 году.С августа 2003 года Северная Корея участвовала в шестисторонних переговорах с Китаем, Японией, Россией, Южной Кореей и США, направленных на выход из тупика в отношении ее ядерных программ.

Двусторонняя торговля между Северной и Южной Кореей, легализованная в 1988 году, выросла до более чем 1 миллиарда долларов к 2005 году, большая часть из которых связана с переработкой или сборкой, выполняемой южнокорейскими фирмами на севере. Эта сумма включает значительное количество подаренных товаров, предоставленных Северу в качестве гуманитарной помощи или в рамках проектов межкорейского сотрудничества.Более половины двусторонней торговли в 2005 году была некоммерческой, хотя коммерческие операции и операции с комиссионными платежами продолжали расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.