Румыния вероисповедание: Всё о стране Румыния, язык, религия, население, валюта, климат, достопримечательности

Гагаузы просят защиты у России и Турции от Румынии / СНГ / Независимая газета

Тэги: молдавия, санду, гагаузия, протест, газовые поставки, рф, турция, румыния, оон, гутерриш

Антониу Гутерриш обсудил в Кишиневе с Майей Санду безопасность региона. Фото с сайта www.un.org

В воскресенье в Гагаузской автономии продолжались акции протеста с требованием к властям Республики Молдовы (РМ) начать переговоры с РФ по поводу поставок в республику газа. Депутат Народного собрания Гагаузии Сергей Чимпоеш сказал «Независимой газете», что население не переживет зиму без газа, дров и угля. Гагаузы требуют, чтобы Кишинев начал переговоры с Москвой. Представитель Совета старейшин автономии Михаил Киндегелян сказал «Независимой газете», что 2 октября в Гагаузии состоится съезд депутатов всех уровней, который обратится к России и Турции с просьбой защитить автономию от Румынии, которая, по данным гагаузов, может оккупировать РМ в случае вхождения войск РФ в Одесскую область.

Один из лидеров провозглашенной в 1990 году Гагаузской республики, экс-глава Народного собрания Гагаузской автономии, член Совета старейшин Михаил Киндегелян, сказал «НГ», что осенью в регионе стоит ожидать серьезных событий. «Во-первых, население доведено до предела повышением цен на тарифы: уже в сентябре гражданам Республики Молдова (РМ) придется заплатить за газ три среднемесячные пенсии. Для нас это неподъемно. Значит, зимой гагаузы будут мерзнуть, так как уголь тоже дорогой, а дров нет – Кишинев обещал, что поможет Румыния, но румыны от этого отказались», – пояснил Киндегелян.

Акции протеста проходят в Гагаузии каждое воскресенье, в последний выходной люди собрались в селе Кирсово. Они требуют, чтобы кишиневские власти поехали в Москву и начали переговоры о поставках газа. «Гагаузы надеются на Россию, которая всегда приходила нам на помощь. Поэтому на протестах звучат призывы восстановить отношения с РФ. Но президент Майя Санду этого не хочет, делая негативные заявления в отношении Москвы», – заметил представитель Совета старейшин Гагаузии.

Он также сказал «НГ»: «У нас есть сведения, что Румыния готовится войти в Молдавию, как только Россия вступит в Одесскую область. Мы к этому готовимся. В октябре собираем съезд депутатов всех уровней (Народного собрания, местных властей, парламента Молдовы), на который пригласим представителей ОБСЕ, России и Турции, посольств иностранных государств. Решение о проведении съезда приняло Народное собрание. На съезде проанализируем ситуацию в автономии и то, как Кишинев выполняет обязательства, прописанные в законе об особом статусе Гагаузии. В законе зафиксировано, что Республика Молдова (РМ) является гарантом сохранения и реализации прав Гагаузской автономии. На самом деле Кишинев нарушает этот закон и уже лишил Гагаузию большинства ее полномочий». Михаил Киндегелян сообщил, что «съезд примет обращение к ОБСЕ, России и Турции с просьбой о защите автономии от Румынии, которая может, как в 1918 году, оккупировать территорию Молдавии».

Он напомнил, что на минувшей неделе в Кишинев приезжал глава румынской разведки, который встретился с президентом РМ и обсудил вопросы безопасности региона. «Санду – гражданка Румынии, как и многие в правительстве РМ. Гагаузы им поэтому не доверяют. И не хотят оказаться в Румынии. Закон о гагаузской автономии фиксирует наше право на самоопределение в случае потери Молдовой своего суверенитета», – напомнил Михаил Киндегелян.

Депутат Народного собрания, сопредседатель межпарламентской рабочей группы (РМ и Гагаузии) Сергей Чимпоеш подтвердил «НГ», что Кишинев действительно пытается оказать давление на автономию. Но, подчеркнул он, у протестующих граждан требования экономические, а также просьбы о восстановлении связей с РФ.

«То, что Гагаузия поддерживает Россию, – это право народа Гагаузии. Мы выступаем за то, чтобы жить в составе Молдавии, но чтобы с мнением гагаузского народа власти республики считались», – сделал вывод Чимпоеш. Он опроверг заявления властей РМ о том, что в Гагаузии «действуют группы, представляющие угрозу национальной безопасности Молдавии».

На митинге в Гагаузии люди требуют отставки
правительства Молдавии.   Кадр из видео
с канала GRT на YouTube
При этом он отметил, что «люди требуют от башкана (главы автономии Ирины Влах. – «НГ») Гагаузии, которая, идя на выборы, обещала, что будет развивать отношения с Россией, а теперь делает вид, что ничего не происходит, начать прямые переговоры с Москвой без Кишинева». Гагаузский депутат назвал проведенные накануне учения в городе Комрате молдавского спецназа «предупреждением в адрес протестующего населения автономии».

Между тем председатель общественной организации Народное движение «Гагауз Халкы» («Гагаузский народ») Иван Бургуджи так прокомментировал «НГ» ситуацию: «Показательные «учения» сотрудников бригады полиции особого назначения Fulger МВД Республики Молдова в Комрате преследовали цель куда более прозаическую и практическую – по отработке методики и тактики нейтрализации руководства Гагаузии, если оно начнет реализовывать требования норм Закона АТО (Автономно-территориальное образование.
– «НГ») об отложенном статусе Гагаузии в случае изменения статуса Республики Молдова как независимого государства». «Судя по разворачивающимся в последнее время событиям у нас в стране, когда граждане Румынии занимают практически все должности в государственных структурах, в том числе и в высших эшелонах власти, в связи с чем налицо бурный расцвет унионизма в Молдове, это может неминуемо привести к тому, что Гагаузия вынуждена будет приступить к реализации норм закона об отложенном статусе автономии», – резюмировал Бургуджи.

Он отметил: «На антиправительственных протестах все настойчивее звучат призывы отставки президента и правительства РМ, а также проведения досрочных парламентских выборов. Башкану и депутатам Народного собрания граждане советуют сформировать комиссию, поехать в Москву и самостоятельно договариваться о поставке природного газа для населения по приемлемой цене».

Напомним, гагаузы – тюркскоязычный народ православного вероисповедания.

Гагаузская автономия была образована в соответствии с принятым в декабре 1994 года парламентом Республики Молдова законом о ее особом статусе. Это положило конец начавшемуся в 1990 году противостоянию, когда на волне борьбы за национальное возрождение гагаузы провозгласили Гагаузскую республику. Кишинев попытался ликвидировать ее силой. Избежать кровопролития тогда помогли советские войска. В 2014 году в автономии прошел референдум по вопросу определения внешней политики страны. Более 98% участников опроса высказались за интеграцию Молдавии в Таможенный союз. Кишинев не признал результаты плебисцита, а против его организаторов были заведены уголовные дела.

Между тем накануне выходных в Кишинев прилетал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, где встретился с Майей Санду и, как сообщили в аппарате президента РМ, обсудил с президентом РМ проблематику региональной безопасности. Говорилось ли на встрече о ситуации в Гагаузии, не известно. 

Победитель из Трансильвании.

Чего ждать от »немецкого» президента Румынии?

Второй тур выборов президента Румынии, который прошел в минувшее воскресенье, принес сенсацию.

Вопреки прогнозам и соцопросам, победу одержал кандидат от оппозиционной Национал-либеральной партии Клаус Йоханнес, набравший 54,5% голосов. Его соперника, председателя правящей Социал-демократической партии и действующего премьер-министра страны Виктора Понту, поддержало на 9% меньше избирателей.

Завершившаяся электоральная гонка была отмечена множеством неожиданностей.

Прежде всего – и именно на этом обстоятельстве делают акцент мировые СМИ – трудно было поверить, что румыны изберут представителя этнического меньшинства.

Новый румынский лидер, которому предстоит руководить страной в ближайшие пять лет, принадлежит к малочисленной общине трансильванских саксов – этнических немцев, которые колонизировали этот регион в далеком XII веке.

Более того, победе в православной стране не помешало даже его протестантское вероисповедание.

Что ждет Румынию с новым главой государства? Что он привнесет в украинско-румынские взаимоотношения? Об этом – чуть позже, а сперва – пару слов о выборах.

Ведь они действительно оказались неординарными.

В первом туре, в котором принимали участие 14 кандидатов, лидер национал-либералов Йоханнес набрал всего 30,37%, тогда как социал-демократ Понта – 40,44%.

А после того, как премьера публично поддержали несколько выбывших из гонки участников первого тура, его победа казалась делом решенным. Результаты многочисленных предвыборных соцопросов лишь укрепляли это мнение.

Однако исход выборов доказал, что в словосочетании «предвыборный соцопрос» ключевой зачастую является приставка «пред-»  в слове «предвыборный».

Дело в том, что итоги голосования 16 ноября во многом определили не жители Румынии, а румынская диаспора.

На национальном уровне разница между кандидатами была не столь значительной. Убедительный перевес национал-либералу обеспечили зарубежные участки для голосования.

На 300 избирательных участках за рубежом (к слову, рекордное число по сравнению с предыдущими президентскими компаниями) пришли 378 тыс. граждан Румынии, находящихся за границей.

Из них почти 90% поддержали Йоханнеса.

 

При этом многие румыны так и не смогли проголосовать – простояв несколько часов в очередях, тысячи людей не успели получить на руки бюллетень до закрытия участков.

Во многих европейских странах, где румынская диаспора особенно многочисленна, ожидание в очереди превращалось в антиправительственные митинги.

В Италии и Франции местной полиции, чтобы убедить румын разойтись после закрытия избирательных участков, даже пришлось применять дубинки и слезоточивый газ.

Но влияние диаспоры на румынских выборах не ограничилось прямым голосованием.

В первом туре в румынских диппредставительствах были такие же очереди, такое же недовольство тех, кто не может отдать свой голос, и такие же массовые протесты.

Более того, после первого тура протесты эмигрантов «аукнулись» и на румынской территории – в Бухарести прошли массовые демонстрации, а оппозиция взяла «на вооружение» новое обвинение в адрес власти – по поводу того, что Понта сознательно затрудняет голосование за рубежом, чтобы лишить своего конкурента бонусов.

Эти обвинения даже заставили премьера отправить в отставку главу МИД Румынии Титуса Корлэцяна, но, похоже, чаша весов уже качнулась, добавив оппозиции несколько процентов.

К слову, это уже не первые выборы в Румынии, на которых победителя определяет румынская диаспора.

В 2009 году социал-демократ Мирча Джеоанэ фактически победил во внутрирумынском голосовании, но активная поддержка румынскими мигрантами Траяна Бэсеску позволила ему, с перевесом в несколько десятых процента, продлить свой президентский мандат еще на один срок.

Весьма примечательна и электоральная география румынских выборов. Как и в Украине, у лидеров гонки есть четко выраженная территориальная поддержка.

Понту поддержали большинство южных и восточных уездов, голосующие за левых, а Йоханнеса – центральные и северо-западные, традиционно поддерживающие правых.

Но, в отличие от Украины, в Румынии даже в голову никому не приходит, исходя из этого, спекулировать на теме «территориального раскола» страны.

Какой будет политика нового президента – вопрос, в котором мало интриги.

Исходя из предвыборных обещаний Йоханнеса, главные усилия он направит на борьбу с коррупцией, на повышение эффективности освоения европейских фондов и развитие инфраструктуры.

Вторая его цель вхождение Румынии в зону евро (от редакции: в Румынии, в отличие от Украины, не распространен миф о глубоком кризисе Еврозоны – здесь отлично знают, что единую европейскую валюту вводят все новые государства, а о выходе из еврозоны никто даже не задумывается).

С избранием Йоханнеса можно быть уверенным, что прозападный вектор страны – сохранится.

Будущий глава государства, как и его предшественник Траян Бэсеску, выступает за усиление сотрудничества с Брюсселем и США, за повышение роли Румынии в НАТО.

Повышенное внимание Йоханнес намерен уделять румынской диаспоре. Одно из его обещаний – создать Консультационный совет из представителей зарубежных румынских общин, которые будут разрабатывать и внедрять программы по поддержке этнических румын, проживающих в других странах.

Это, не в последнюю очередь, касается Украины, где, по данным Бухареста, проживает до 200 тыс. румын, из которых около 40 тыс. имеют румынские паспорта.

Вообще, тема румынской диаспоры была одной из главных на этих выборах, зачастую преобладая над классическими дискуссиями о внутренней политике и «социалке».

Особенно часто это звучало в формате лозунгов о необходимости воссоздания «Великой Румынии», включающей «исторические румынские земли Северной Буковины и Бессарабии».

К подобной риторике прибегал, в частности, Виктор Понта. Премьер в ходе кампании обещал осуществить до 2018 года «второе великое объединение Румынии».

Такие лозунги – не новое веяние в румынской политике, они регулярно появляются во внутриполитической борьбе и в правом, и  в левом лагере и хорошо воспринимаются избирателем.

Временами – от наиболее радикальных политиков – звучали даже территориальные претензии в адрес Украины  других соседних с Румынией государств.

Виктор Понта, впрочем, воздерживался от конкретики, которая позволяла бы обвинить его в претензиях на украинские территории

Йоханнес же в подобных обещаниях был, пожалуй, самым скромным.

Когда на финальных теледебатах, лидер национал-либералов робко заявил, что считает важным «защищать интересы зарубежных румын», его перебил Виктор Понта, спросив, был ли Йоханнес хоть раз в Черновцах или в Кишинёве. Выяснив, что не был, Понта обвинил своего оппонента в равнодушии к своим соотечественникам за рубежом.

Наверное, в силу своего этнического происхождения, Йоханнес действительно не разделяет энтузиазма многих румынских политиков «воссоздавать Великую Румынию».

И это, безусловно, хорошо.

Лозунги, адресованные внутренней аудитории и направленные на мобилизацию электората, с настороженностью воспринимаются в Киеве.

Прозападные и продемократические  взгляды Йоханнеса, судя по заголовкам СМИ, пришлись по душе европейской общественности. Так, испанская El Mundo озаглавила статью о выборах «Румыния голосует против коррупции».

Прямо или косвенно выражали свою поддержку «кандидату-немцу» и правящие круги ЕС. Больше всего мотивов поддержать Йоханнеса было у канцлера Германиии Ангелы Меркель, которая направила своему соплеменнику официальное письмо с пожеланиями удачи на выборах.

Этот факт многие европейские СМИ расценили как свидетельство будущего стратегического партнёрства между Меркель и Йоханнесом и, соответственно, между Берлином и Бухарестом.

А итальянское издание La Repubblica предположило, что новый президент Румынии «будет пользоваться расположением Брюсселя в большей степени, чем его предшественник».

До своей победы на президентских выборах Клаус Йоханнес 14 лет занимал пост мэра Сибиу. Своей работой он заслужил уважение и поддержку местно населения, которое подавляющим большинством четырежды доверяло ему руководство городом.   За эти годы Сибиу стал одним из локомотивов развития региона, заняв лидирующие позиции по объёму инвестиций, развитию туристической отрасли и многим другим показателям.

Сможет ли «трансильванский варяг» с таким же успехом руководить Румынией – покажет время.

Во всяком случае его предшественник Траян Бэсеску, пока 8 лет возглавлял куда более крупный Бухарест, тоже считался неплохим мэром. Однако сегодня он завершает свой мандат в конфликте с правительством и парламентом и имея удручающе низкий рейтинг.

А сама Румыния так и не избавилась от образа самой бедной и коррумпированной страны Евросоюза. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Евангелические издательства в посткоммунистической Румынии все еще набирают силу

В жестокие дни коммунистического правления в Румынии тайная полиция остановила молодую Евгению Розиан и допросила ее о ее христианской вере и издательской деятельности.

«Что ты задумал?» — спросил ее высокий из двух полицейских в ее доме одним осенним днем. Через некоторое время допроса мужчины забеспокоились и ушли. Как только они скрылись из виду, Розиан вытащила машинку из дома, убедилась, что никто не смотрит, побежала к ближайшей реке и бросила любимую машинку в воду.

«Если полиция найдет пишущую машинку, я потеряю работу», — сказала Розиан, известная своим друзьям как Джени. Потеря означала, что ей придется найти другой способ создавать домашнюю евангельскую литературу, особенно для детей. В то время коммунистические власти сочли христианство угрозой, поэтому ее работа велась тайно.

Румыния обрела независимость в 1989 году, когда ряд стран избавился от контроля коммунистов, но подбрасывание пишущей машинки указывает на неконтролируемое угнетение диктатора Николае Чаушеску, второго и последнего правителя коммунистической Румынии, казненного согражданами за его жестокость.

Спустя более 30 лет Розиан использовала свою знаменитую марку ручной работы с надписью «Свобода, Бог с нами!» чтобы отметить конец тиранического правления Чаушеску и освобождение ее свободы распространять христианские идеи через свои публикации, которые по-прежнему сильны в 2023 году.  

По данным Pew Research Center, Румыния занимает первое место среди самых религиозных стран в Европе. Опрос 2018 года показал, что 55% взрослых в Румынии считают себя очень религиозными. Следующей по величине была Армения с 51%, а Украина с 31%. Опрос определил «высокорелигиозный» на основе посещения религиозных служб не реже одного раза в месяц, молитвы не менее одного раза в день и абсолютной веры в Бога.

Indexmundi, отчет, подготовленный американской разведкой, показал, что   восточное православие составляет 81,9% населения, в то время как протестантская вера, включающая различные конфессии, составляет 6,4%, а римско-католическая — 4,3%. Категория других, в которую входят мусульмане, составляет 0,9%, неверующие или атеисты 0,2% и неуказанные 6,3%.

Эти цифры представляют современную Румынию, но демонстрация христианской веры может быть смертельной в Румынии Чаушеску. Его Высочество Дрейк Уильямс III в июньском номере журнала 9 за 2020 г.0019 Журнал глобального христианства, сообщил, что правительство Чаушеску жестоко преследовало христиан. «Многие на Западе узнают о гонениях на христиан через таких людей, как Ричард Вурмбранд и его свидетельство в «Истязаемом за Христа». Он был заключен в тюрьму и подвергался пыткам в течение 14 лет», — написал Уильямс, добавив: в изгнание». По его словам, иногда христиане гибли в автомобильных авариях, чтобы скрыть преступление.

По словам доктора Сорина Сабоу, адъюнкт-профессора Библии и богословия Чикагского библейского института Муди, после падения коммунизма правительство разрешило многим протестантским группам, включая братьев, баптистов и пятидесятников, создавать богословские школы и переводить теологическую литературу с английского на английский язык. Румынский. Православная церковь последовала этому примеру и открыла богословские школы в крупных городах.

Пятидесятническую веру часто определяют как христианство, которое подчеркивает проявление даров, таких как божественное исцеление, работа Святого Духа и непосредственное переживание присутствия Бога верующим.

«Эта тенденция должна сочетаться с очень сильным монашеским присутствием в стране; Православные монастыри являются важными факторами при изучении религиозной жизни румын», — сказал он.

В последнее время пятидесятничество продолжает распространяться, отметил он.

«Тенденция еще восходящая для пятидесятников, но не для баптистов и братии и православных. Если сравнить цифры 2018 года с цифрами 1992 года, дата первой переписи населения после падения коммунизма, вы увидите, что я имею в виду».

Кроме того, стабильность правительства является преимуществом, добавил преподобный Колин Морли, пастор независимой библейской церкви в южно-центральной Пенсильвании.

Скотт Олсен и его жена Лори работают в группах риска, особенно в Восточной Европе.

«На мой взгляд, Румыния продолжает диверсифицироваться, и потребность в христианских СМИ важна как никогда», — сказал Олсен, штатный преподаватель и президент PositiveWord, служения со штаб-квартирой в Чиболо, штат Техас.

 «Румынская жизнь сильно варьируется от Бухареста до небольших фермерских деревень, с умеренными доходами до сельской бедности», — заметил он. «Вера хорошо процветала в бедности, но большой вопрос заключается в том, как отреагирует вера, когда больше ресурсов, финансовых и других, станет более широко доступным».

Олсен согласен с исследованием Пью, и его недавняя летняя поездка показала, что румынские христиане верные, трудолюбивые и смиренные. Он сказал, что доминирующая Пасхальная православная церковь стремится следить за важными событиями в жизни прихожан — рождением, браком и смертью — и члены обычно платят за участие в этих событиях.

Бьянка Калин, 24 года, Бухарест, студентка Международного университета LCC, Клайпеда, Литва. Она находит обряды полезными и считает, что их нельзя отделить от жизни православных верующих; она всегда была членом веры, сказала она.

«С тех пор, как я родилась, — сказала она, — вся моя семья православная, поэтому меня крестили и в христианской церкви, а спустя годы, когда я узнала о других религиях, я поняла, что идентифицирую себя в Вот этот.»

Для протестантов, таких как Розиан, которой сейчас 56 лет, ключом к вере является обращение, которое она приобрела в детстве благодаря евангельским публикациям, а также чтению и копированию статей из публикаций Билли Грэма и передач Trans World Radio, чтобы поделиться ими с единоверцами. В мае 1990 года она использовала свой издательский опыт для запуска библиотеки в Medias, которая продолжает процветать, и создала журнал Children’s Friend ; она изучала издательское дело в Международном служении Magazine Training International в Колорадо-Спрингс.

Получив инженерное образование в жестокой коммунистической стране, Розиан знала, что писать, чтобы выразить свою веру, было ее конечной судьбой. В детстве она научилась вере и обнаружила, что ее мать и дедушка были образцом сильной веры. Розиан объединила свою любовь к словам — она прочитала французский исторический роман Виктора Гюго «Отверженные» в возрасте 5 лет — с любовью к искусству, чтобы выразить свою веру в издательское дело.

«Моя жизнь была приключением с Богом», — сказала она. «Я служил Богу в подпольных группах, переводил для миссионеров с Запада, переводил для групп по изучению Библии для Библейского образования за счет расширения, был внутренним контактным лицом для некоторых миссий, которые контрабандой ввозили Библии и книги в Румынию».

С помощью печатного станка, который Розиан получила в день своей свадьбы, она и ее муж Густи начали распространять журнал в феврале 1990 года.

«В журнале было 24 страницы, — сказал Розиан. «У нас не было степлера с длинной ручкой, поэтому мы использовали иглу, чтобы проделать отверстия в бумаге, и скрепили ее вручную». Журнал стал четырехцветным и имел тысячи читателей в Румынии.

В настоящее время журнал издается шесть раз в год тиражом от 600 до 7000 экземпляров, в зависимости от экономики. Иногда выпуск можно купить всего за 30 центов, сказал Розиан.

«В каждом выпуске была детская духовная тема, миссионерская история, игры для детей и какой-то конкурс», — сказал Розиан. «Дети должны заполнить ответы, а в следующем журнале мы перечислим ответивших детей и полученные ими баллы».

В настоящее время Розиан и ее семья больше концентрируются на Samuel Publishing, христианском издательстве в центре Румынии, Samuel Bookshop and Library in Medias.

Розиан иногда получает обратную связь, особенно когда выступает на конференциях.

«Теперь я больше работаю в Samuel над книгами для детей и женщин и пишу статьи для некоторых христианских журналов», — сказала она. «Мы небольшое издательство, и наши книги продаются в христианских книжных магазинах страны.

 «Уже 40 лет я живу в Трансильвании, но хорошо знаю Румынию, и у меня много друзей в церквях во многих районах страны — люди веры, живущие верой и разделяющие веру», — сказала она. Для Розиан в наши дни ее родная Трансильвания известна не кровожадными вампирами, а пролитой кровью воскресшего Христа .  

Профессор богословия Сабу высоко оценил работу евангелистов, использующих публикации.

«Доступ к религиозной литературе является основным фактором, помогающим неопротестантским церквям, — сказал он.

И эта тенденция помогает евангелической церкви.

 «Недавняя история и перспектива румынского евангелизма является примером одного из многих мест в глобальном христианстве, которое получает меньше внимания во всемирной церкви», — написал Уильямс в своей журнальной статье. «Однако румынское евангелизм — это энергичная христианская община, в которой проживает более 5 процентов почти 20-миллионного населения страны, где 96 процентов заявляют о своей христианской верности».

Розиан говорит, что в наши дни она не чувствует никакой религиозной дискриминации, прежде всего потому, что в Румынию иммигрировало так много пятидесятников и членов братской веры.

И Калин сказал, что подъем протестантов в Румынии не вызывает беспокойства.

«Я уважаю любую религию», — сказала она. «Меня ежедневно окружает множество религий среди близких мне людей. Я думаю, это еще один аспект религии — уважать, понимать (насколько это возможно) религию окружающих вас людей. Это не делает нас более разными, менее хорошими или менее близкими.

Розиан столь же невозмутим.

— Сюда иммигрировало много протестантов, — сказала она. «Из Испании, Италии, Англии, Германии — они изменили демографию!»

«Я член Братской церкви в Румынии», — сказала она. «Мы очень похожи с баптистами в нашей доктрине, но руководство осуществляется комитетом; у нас нет пастора, и у нас есть Вечеря Господня каждое воскресенье и крещение только взрослых».

Для Розиан публикации по-прежнему являются жизненно важным способом выражения своей веры и евангелизации.

«В сегодняшнем мире, с невероятными новыми рамками последних трех лет, с новой модой онлайн, онлайн-церкви, онлайн-общения — подлинного или поддельного — издателям религиозной литературы труднее, — сказала она. сказал. «Когда аппетит к чтению уменьшается с каждым днем, это жизненно важно для тех, кто все еще думает, что письменное слово способно учиться и знать, как делать это лучше».

Оценивают ли люди ее работу? Не совсем так, сказала она.

«В Румынии (это) невежливо хвалить кого-то при жизни, особенно женщину», — сказала она.

 «В Румынии люди очень благодарны за твою смерть! Так что нам нужно подождать, чтобы увидеть, что люди сказали. Бог знает, с этим COVID я (болею им) в третий раз, так что это может быть раньше, чем позже», — пошутила она.

Майкл Рэй Смит — профессор коммуникации в Международном университете LCC, Клайпеда, Литва, и автор книги «7 дней до окупаемой подписи».

Наука, религия и суеверия в Румынии

by Alexandra Stavinschi , Исследователь проекта SOW

Почему мы вообще должны говорить о науке и религии? Потому что люди уже это делают, и делают очень много. Но они делают это совершенно ошибочными способами, которые в конечном итоге дискредитируют религию, в частности, и связь между ними. Почему это? В Румынии и то, и другое в почете: религия является частью культуры, а престиж науки неоспорим, хотя уровень научного образования не всегда высок. В результате наука и религия сливаются в причудливую и опасную смесь неуместного доверия к тому, что можно назвать псевдонаукой и псевдорелигией: астрология, паранормальные энергии, колдовство и языческие ритуалы также очень популярны. Поиски правды движимы и в конечном итоге поставлены под угрозу безумным поиском контроля над будущим.


Давайте посмотрим, как выглядит картинка. Румыны больше доверяют религии или науке? Как взаимодействуют эти два, казалось бы, разных отношения и каковы последствия?

Религия
Согласно Индексу религиозности и атеизма , опубликованному Gallup International, Румыния является самой религиозной страной в Европе. Она занимает седьмое место в мире и является единственной страной ЕС, попавшей в первую десятку. Кроме того, это одна из очень немногих стран, где интерес к религии растет (с 85 до 89 лет).% всего за семь лет, с 2005 по 2012 год).
Религия кажется частью традиционного воспитания. Исследование, проведенное Фондом Сороса, показало, что более 75% румын считают себя религиозными; этот процент еще выше в сельской местности, среди женщин, пожилых людей и среди людей с низким доходом. Согласно опросу, проведенному в 2010 году исследователями факультета социологии Бухарестского университета под названием

«Наука и общество». Интересы и представления общественности о научных исследованиях 89% респондентов заявили, что религия была важна в их семье в детстве. Для 77% религия означает истину и только 17% не согласны с этой идеей. Считается, что церковь выполняет важную социальную функцию и должна отвечать на: духовные потребности (86% респондентов), нравственные вопросы (76%), проблемы семейной жизни (72%), проблемы молодежи (61%). %) и социальные проблемы (59%). Все это может оказать сильное влияние на формирование общих убеждений и ценностей; согласно Евробарометру 2008 г. (о ценностях европейцев), значительная часть румынского населения назвала веру одной из важнейших личных ценностей. (процент — 19% респондентов – уступает только ответам киприотов (27%) и мальтийцев (26%), но все же значительно превышает средний показатель по Европе (7%).

Напротив, упомянутое выше исследование «Наука и общество» показало, что уровень научной культуры очень низок, и только каждый десятый человек имеет солидную научную культуру. С другой стороны, опрос показал, что в нашей стране широко распространено положительное отношение к науке и научному развитию (примерно каждый второй румын готов решительно поддерживать научные исследования, хотя, как представляется, мало осведомленности о научных ценностях и достижениях). ). В отчете показано, что почти 90 процентов населения, включенного в исследование, не имеют базовых научных знаний и активного научного словаря, не имеют представления о том, как осуществляется метод научного исследования, и плохо оперируют вероятностями. В 2009 г. индекс научных знаний в Румынии был ниже среднего по Европе. Из ответов на анкету следует, что как минимум каждый третий румын оказывается: креационистом, геоцентристом и плохо разбирается в генетике, физике и некоторых аспектах медицины. Напротив, они набрали больше баллов, когда им задавали конкретные вопросы по астрономии, геологии, а также другим аспектам медицины и генетики.

Наука

Напротив, упомянутое выше исследование «Наука и общество» показало, что уровень научной культуры очень низок, и только каждый десятый человек имеет солидную научную культуру. С другой стороны, опрос показал, что в нашей стране широко распространено положительное отношение к науке и научному развитию (примерно каждый второй румын готов решительно поддерживать научные исследования, хотя, как представляется, мало осведомленности о научных ценностях и достижениях). ). В отчете показано, что почти 90 процентов населения, включенного в исследование, не имеют базовых научных знаний и активного научного словаря, не имеют представления о том, как осуществляется метод научного исследования, и плохо оперируют вероятностями. В 2009 г. индекс научных знаний в Румынии был ниже среднего по Европе. Из ответов на анкету следует, что как минимум каждый третий румын оказывается: креационистом, геоцентристом и плохо разбирается в генетике, физике и некоторых аспектах медицины. Напротив, они набрали больше баллов, когда им задавали конкретные вопросы по астрономии, геологии, а также другим аспектам медицины и генетики.

Суеверие
Исследования показали, что по крайней мере в Румынии религия и суеверие идут рука об руку. Суеверия особенно высоки в Румынии по сравнению с другими странами. Существует также потенциальная корреляция с отсутствием солидной научной культуры у значительной части населения. На самом деле, помимо необъяснимой веры в сверхъестественное влияние, многие люди соблазняются учениями, претендующими на научную основу. Хотя менее 20 % румын считают себя суеверными, 61 % следуют гороскопам, 46 % верят в конец света и 44 % утверждают, что видят предвестники (согласно опросу, проведенному в октябре 2014 г. Румынским институтом Оценка и стратегия (IRES) для выявления суеверий румын). Другое исследование, проведенное Ivox для Румынской светско-гуманистической ассоциации (ASUR) на выборке из 2477 респондентов из городских районов, выявило сопоставимые данные: 57% верят в гороскопы и особенно в астрологические карты, считая, что они имеют научное обоснование. основа. 22% румын считают гороскопы очень научными — в 2005 году это самый высокий показатель среди европейских стран после Кипра. Румыния также является одним из ведущих европейских обществ по доле взрослых, верящих в существование счастливых чисел: около половины румын согласились с тем, что некоторые числа особенно удачливы для некоторых людей, по сравнению с примерно одной третью стран ЕС и Турция в среднем. 2009 годДанные опроса STISOC подтверждают эти распределения, их постоянство во времени, а также указывают на то, что около 40% румын считают, что зодиак сильно или очень сильно влияет на личность.

Выводы
Когда мы смотрим на эти данные, мы можем легко прийти к выводу, что религия и суеверие — это две стороны одной медали, обе противоречащие науке: иррациональное мышление против рационального, как это часто предполагалось.
Однако эти исследования представляют собой лишь количественный, а не качественный анализ фактов. Они раскрывают широко распространенную путаницу, которую развлекают средства массовой информации, которые часто без разбора сочетают науку, религию и суеверие. Они также обнаруживают большое количество поверхностных суждений, влияющих как на наше мышление, так и на наши действия. Когда мы смотрим глубже, мы видим другую картину, в которой наука и вера обнаруживают поразительное сходство.
Действительно, Православная Церковь, в частности святые отцы, часто осуждала суеверное поведение как несовместимое с истинной верой. Подобно науке, они отводят видное место «законам», они настаивают на личном «исследовании», а именно на молитве, которая должна проводиться в нашей внутренней «лаборатории», которая является нашим сердцем и разумом, с помощью нашего духовного разума. отец, который является нашим «надзирателем». Мы также должны совершать дела веры, поскольку одних слов недостаточно. Мы должны, как и ученые, пройти через процесс проб и ошибок, который должен в конечном итоге приблизить нас к истине. Что особенно важно, нас поощряют доверять духу, с которым мы сталкиваемся через «рецензируемый» опыт внутри сообщества, а не слепо следовать букве писания, что эквивалентно необоснованным убеждениям (суевериям) или слепому следованию. любой земной авторитет, включая наши собственные отдельные «откровения».
Все это показывает еще одну деталь, которая объединяет науку и истинную веру в отличие от их фальшивых аналогов: это честное личное усилие, просветленное проницательностью, которое имеет решающее значение. Румыния также является родиной богословов, таких как отец Думитру Станилоэ, ученых, таких как лауреат Нобелевской премии Джордж Э. Паладе, и историков религии, таких как Мирча Элиаде. Мы должны пойти по их стопам. Серьезные, содержательные, хорошо информированные обсуждения также могут помочь противодействовать пагубной тенденции, которая поощряется в других местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *