География Польши / Границы Польши
Сегодняшние территориальные границы Польши были определены после II мировой войны государствами-победителями. По их решению Польша утратила в результате около пятой части своей довоенной территории.
Географические очертания Польши по форме напоминают окружность с одной характерной особенностью в виде тоненького отростка на севере — так выглядит на карте Хельский полуостров (длиной 34 км и шириной в среднем около 500 м).
В течение последнего тысячелетия территория Польши сильно варьировалась. В середине XVI века Польша была крупнейшей страной Европы, в другие времена польского государства вовсе не существовало. Современные границы были определены в 1945 году.
Общая протяженность границ — 3528 км, из них 3047 км сухопутных, и 481 (?) — морских. Границы с сопредельными территориями: Россия (Калининградская область) — 210 км, Литва — 91 км, Белоруссия — 605 км, Украина — 428 км, Словакия — 420 км, Чехия — 615 км, Германия — 456 км.
В западной части польского побережья на границе с Германией располагаются Померанская бухта и Щецинский залив лагунного типа, в который впадает Одра (вторая по величине река в Польше). Данный регион носит историческое название Западное Поморье. Восточная часть побережья называется, соответственно, Восточное Поморье. Там располагается Гданьская бухта, в которую впадает главная польская река Висла. В её западной части полуостров Хель отгораживает Пуцкий залив, в восточной — Вислинская коса отделяет Вислинский залив лагунного типа. В Щецинском и Гданьском заливах располагаются главные порты страны: Гданьск, Гдыня и Щецин.
На западе Польша граничит с Германией (протяженность границы 467 км), на юге с Чехией (790 км) и Словакией, на востоке с Украиной (529 км), Беларусью (416 км), Литвой (103 км) и Россией (210 км).Общая протяженность сухопутных и водных границ Польши составляет 3496 км.
На западе Польша граничит с Германией (протяженность границы 467 км), на юге с Чехией (790 км),на востоке с Украиной (529 км), Беларусью (416 км), Литвой (103 км) и Калининградской областью России (210 км). Северные берега Польши омываются водами Балтийского моря.
Общая протяженность сухопутных и водных границ Польши составляет 3496 км.
На севере Польши находится протяженная возвышенность Балтийской гряды (329 м), а также обширные приморские низменности с ледниковыми озерами. Юго-запад страны занимают горы Судеты (г. Снежка, 1605 м). Юг страны опоясывают Карпаты с Татрами, Бещадами и Бескидами. Самой высокой точкой является г. Рысы (2499 м) в Татрах. Центральная часть страны – равнинная, на ее территории находится большое количество водоемов и рек, а также лесные массивы. Балтийское побережье страны занято пляжами, покрытыми дюнами, а также бухтами и озерами.
Вдоль границы со Словакией, на юге страны расположены Западные Карпаты, с наивысшим в этой части Карпат Массивом Высоких и Западных Татр. На север от него находятся Бескиды – горы с пологими хребтами и многочисленными долинами. Они разделяются на Высокий Бескид и Низкий Бескид. На востоке от Западных Бескид тянутся Восточные Бескиды с массивом Бещад.
границы Польской Республики с Россией, Германией и другими соседями
18881 0 Опубликовано 18 сентября 2017
Несмотря на то, что границы Польши – не настолько протяженные, как у России, Германии и многих других государств, все-таки она является достаточно крупным и значительным государством и имеет немало соседей. С кем граничит Польша и со сколькими странами — давайте посмотрим.
СодержаниеРаскрыть
- Соседи Польши
- Российско-польская граница
Соседи Польши
Будучи расположенной в центральной части Европы страной, Республика Польша граничит с такими странами, как:
- Германия – на западном направлении.
- Чехия – на юго-западе.
- Украина – на юго-востоке.
- Словакия – на юге.
- Литва – на северо-востоке.
- Беларусь – на востоке.
- Россия – на северо-востоке.
Что касается севера, то с этой стороны польскую территорию омывает Балтийское море. Безусловно, международное морское право предусматривает наличие морских и торговых границ государства. Тем не менее, стран, граничащих с Польшей, в этом направлении нет. Что касается длины морской границы, то она составляет 440 км. Другой важный для любого государства, имеющего выход к морю, параметр, длина береговой линии, равняется 770 километрам.
Полезно знать! Общая протяженность польской государственной границы составляет 3511 километров.
Крупнейшие приграничные города на сопредельных участках с разными странами:
- Щецин и Франкфурт-на-Одере – с Германией. Немецкая столица, Берлин, также расположен относительно недалеко.
- Острава, Катовице и Вроцлав – с Чехией.
- Краков – со Словакией.
- Люблин, Жешув, Львов, Ковель – на украинском направлении.
- Белосток, Гродно, Брест – со стороны Белоруссии.
- Сувалки и Мариямполе – с Литовской республикой.
- Эльблонг и Гданьск ближе всех расположены к Калининграду и Российской Федерации
При этом, одном из наиболее кротких участков (210 км), Польша граничит с Россией, а на самом коротком – с Литовской Республикой (всего 104 километра). Пограничная полоса с Чешской республикой – наиболее протяженная (796 км), а с расположенной рядом Словакией – 541 км. Украинский участок составляет 535 км, а находящийся чуть севернее белорусский – 418 км. Итого получается, 7 государствами-соседями. И наконец, немецкий пограничный участок равен 467 километрам. Теперь мы точно видим, с какими странами граничит Польша.
Российско-польская граница
Калининградская область и Варминско-Мазурское воеводство – именно по этим регионам проходит граница России и Польши. Также нельзя забывать и такой участок, как Балтийская Коса и морская граница, проходящая через Калининградский (Вислинский) залив. Данный участок имеет несколько пограничных переходов, через которые осуществляется автомобильное и железнодорожное движение.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Общая информация о Польше — Обучение в Польше
В настоящее время JavaScript отключен. Пожалуйста, включите его, чтобы получить больше удовольствия от Jumi.
ГЕОГРАФИЯ
Польша расположена в самом центре Европы. С общей площадью 312 679 км² (120 728 квадратных миль) это седьмая по величине страна на континенте. Население Польши составляет более 38,5 миллионов человек. Столица – Варшава (около 2 млн жителей). Польша граничит с 7 странами: Германией на западе, Чехией и Словакией на юге, Украиной, Беларусью и Литвой на востоке и Россией на севере.
Большая часть страны расположена в низинах. На юге расположены нагорные районы с двумя крупными горными цепями – Карпаты (Карпаты) и Судеты (Судеты). Береговая линия Балтийского моря на севере составляет 770 км. Самая длинная река Висла (Висла) имеет длину 1047 км (678 миль).
Самая высокая точка Польши — пик Рысы высотой 2499 метров (8 199 футов).
Самая низкая точка Польши находится на высоте 2 метра (7 футов) ниже уровня моря и расположена в дельте Вислы.Климат умеренный. Средняя летняя температура колеблется от 20 ° C (68 ° F) до 30 ° C (86 ° F). Зимы холодные — средняя температура колеблется от 3 ° C (37,4 ° F) на северо-западе до -8 ° C (17,6 ° F) на северо-востоке.
ИСТОРИЯ
Первое польское государство было признано во второй половине X века, когда династия Пястов объединила несколько территорий, управляемых местными славянскими племенами. В 966 году Польша была крещена, а в 1025 году на престол взошел первый король Болеслав Храбрый. В двенадцатом веке Польша была разделена на несколько более мелких государств. Воссоединение произошло в 1320 году. В 1385 году Польша и Литва образовали содружество. Единое польско-литовское государство (названное Республикой обоих народов) стало одним из крупнейших и сильнейших государств Европы. Кризис возник в половине XVII века со шведским вторжением, которое нанесло серьезный социальный и экономический ущерб.
В 1918 году Польша восстановила свой суверенитет как парламентская республика. Границы были сформированы после трех лет войн против Германии, Советской России, Чехословакии, Литвы и украинских войск. В 1926 году Юзеф Пилсудский, самый популярный лидер и герой мировой войны, организовал переворот, превратив страну в президентскую республику.
В сентябре 1939 г. Польша подверглась нападению объединенных немецких (1 IX) и советских (17 IX) войск. До 1945 года страна была оккупирована. Погибло более 6 000 000 человек (половина из них польские евреи). Польские войска сражались против Германии на многочисленных фронтах Второй мировой войны.
Между 1945 и 1989 годами Польшей правили коммунистические правительства, установленные Советским Союзом под названием Польская Народная Республика. В стране были некоторые социальные и экономические достижения, но права человека нарушались, а многие гражданские свободы были приостановлены. В 1989 независимый профсоюз «Солидарность» под руководством Леха Валенсы сверг режим. Польша построила демократические институты и вступила в международные организации: НАТО в 1999 г. и Европейский Союз в 2004 г.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Польша является парламентской республикой. Премьер-министр и возглавляемый им Совет министров являются ведущими учреждениями. Президент является главой государства и избирается каждые пять лет на всеобщих выборах. Парламент двухпалатный и состоит из Сейма (нижняя палата) из 460 членов и Сената из 100 членов. Выборы проходят каждые четыре года. Сейм избирается по методу пропорционального представительства д’Ондта с 5% избирательным порогом, а Сенат — по системе множественного голосования с 2-4 сенаторами, избираемыми от каждого округа.
ЭКОНОМИКА
После 1989 года Польша пережила шоковую терапию либеральным проектом Лешека Бальцеровича, тогдашнего министра финансов. Это нанесло серьезный социальный ущерб, как и в других странах бывшего Восточного блока, хотя Польша первой из них восстановила уровень ВВП до 1989 года. За последние 15 лет польский ВВП быстро растет, в среднем на 5% в год. Уровень инфляции низкий, а зарплаты выросли. Безработица, очень высокая до 2004 года, быстро снижается. Сейчас его уровень составляет около 5 %. Эти экономические факторы, наряду со скромной стоимостью жизни, делают Польшу привлекательным местом как для учебы, так и для работы.
Польша сокращенно
- Официальное название: Республика Польша / Речь Посполитая
- (краткая форма: Польша/Polska)
- Независимость: 11 ноября 1918 г. (провозглашение республики)
- Форма правления: республика
- Местоположение: Центральная Европа
- Границы стран: Беларусь 416 км, Чехия 790 км, Германия 467 км, Литва 103 км, Россия (Калининградская область) 210 км, Словакия 541 км, Украина 529 км
- Язык: польский
- Столица: Варшава
- Официальное название: Республика Польша / Rzeczpospolita Polska (краткая форма: Польша / Polska)
- Независимость: 11 ноября 1918 г. (провозглашение республики)
- Форма правления: республика
- Местоположение: Центральная Европа
- Границы стран: Беларусь 416 км, Чехия 790 км, Германия 467 км, Литва 103 км, Россия (Калининградская область) 210 км, Словакия 541 км, Украина 529км
- Язык: польский
- Столица: Варшава
- Крупные города: Гданьск, Краков, Лодзь, Познань, Вроцлав
- Население: около 38 000 000
- Общая площадь: 312 685 кв. км (304 465 кв. м — земля, 8220 кв. м — вода)
- Климат: умеренный с холодной, пасмурной, умеренно суровой зимой с частыми осадками; мягкое лето с частыми ливнями и грозами
- Местное время: GMT + 1 час
- Член Европейского Союза: с 2004 г.
- Религии: католики 89,8%, православные 1,3%, протестанты 0,3%, другие 0,3%, неуказанные 8,3%
- Денежная единица: злотый (PLN)
- Курсы обмена валюты: www.nbp.pl
МИГРАЦИЯ И УБЕЖИЩЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕLIBE 104 RU ПОЛЬША
1. Миграция Географическое положение Польши между западной окраиной бывшего Советского Союза и богатым Западом делает ее оживленной транзитной зоной, используемой как экономическими мигрантами, так и лицами, ищущими убежища. Однако впоследствии она начала закрывать свои границы, но тем не менее остается важной страной транзита. Незаконная миграция и торговля людьми Польша имеет самую длинную границу с бывшими советскими республиками протяженностью 1300 км, а именно с Россией (Калининград), Литвой, Беларусью и Украиной. Подсчитано, что ежегодно около 15 000 человек нелегально пересекают территорию Польши 123 . Через страну проходят два основных транзитных маршрута. «Балканская тропа» используется румынами, болгарами и гражданами бывшей Югославии, которые въезжают на законных основаниях, поскольку правила разрешают пребывание в течение одного месяца без визы. Затем они пытаются нелегально проникнуть в Германию. Тесное сотрудничество между немецкими и польскими пограничниками в настоящее время отпугивает многих нелегальных путешественников. Второй маршрут эмиграции через Польшу проходит от литовской границы до Германии. На этом маршруте, которым в основном пользуются азиаты, преобладают граждане из Афганистана, Ирана, Ирака, Индии, Пакистана и Шри-Ланки 9.0153 124 . Число нелегальных мигрантов, пойманных на этой границе, почти удвоилось с 1996 года. Незаконный ввоз людей через эту восточную границу, по-видимому, постоянно растет, становится все более организованным и, по-видимому, связан с открытием российско-белорусской границы, а значит, нет контроля. Те, кто занимается организацией таких операций по контрабанде, создают сети курьеров и проводников, а их прибыль сравнима с прибылью наркоторговцев. За доставку группы в Германию курьерская сеть берет от 2000 до 5000 долларов США на человека. В таких странах, как Афганистан и Индия, целые семьи часто соглашаются отправить одного из своих членов на Запад, надеясь, что этот человек затем привезет с собой остальных членов семьи. Иммигранты все реже пытаются попытать счастья нелегально пересекая Польшу в индивидуальном порядке, в автомобильных багажниках или прячась в поездах 125 .
Основные регионы происхождения нелегальных иммигрантов с 1993 по 1995 год
Источник: Министерство внутренних дел Польши, 19 июня. 96 Оценки числа иностранцев, находящихся и часто работающих в Польше нелегально, варьируются от 50 000 до 200 000 126 . Пограничный контроль Заключение новых двусторонних соглашений играет важную роль в совершенствовании сотрудничества в борьбе с приграничной преступностью. Были приняты меры, направленные на рационализацию высылки, такие как депортация самолетом и подготовка к созданию центров содержания под стражей. Оснащение Пограничной службы, включая систему защиты вертолетов, новые посты управления, компьютеры и дополнительные транспортные средства, было улучшено, в частности, при содействии Германии. Польша принимает участие в программе PHARE по дальнейшему ужесточению восточной границы и развитию более эффективной системы информации и связи. Координация пограничного контроля стала более эффективной. Соглашения о реадмиссии Польша подписала соглашение о реадмиссии со странами Шенгенского соглашения и двусторонние соглашения о реадмиссии со следующими странами: Германия, Болгария, Чешская Республика, Румыния, Словацкая Республика, Украина, Хорватия, Молдова, Греция, Венгрия, Латвия, Литва, Эстония, Словения, Австрия, Швейцария и Швеция. Перемещение людей между Польшей и Россией или Беларусью регулируется на границе Польши и СНГ в соответствии с Законом о правовых отношениях. Соглашение о реадмиссии от марта 1991 г. между Польшей и государствами Шенгенского соглашения включает обязательство государств по реадмиссии граждан третьих стран и лиц без гражданства, которые пересекли общую внешнюю границу и остались на территории одного из этих государств нелегально. На практике соглашение между странами Шенгенского соглашения и Польшей не уменьшило миграцию, в частности в Германию. 19 мая93, поэтому Германия и Польша подписали двустороннюю модификацию соглашения с государствами Шенгенского соглашения. В результате Польша обязана принимать просителей убежища, чьи заявления были отклонены властями Германии, а также мигрантов из стран Шенгенского соглашения. С момента модификации, с 1993 по 1997 год, было реадмиссировано 18 000 человек 127 . Возвратившиеся лица, ищущие убежища из Германии, информируются о возможности подачи ходатайства о предоставлении убежища в Польше, как это предусмотрено в специальном соглашении между министрами внутренних дел обеих стран. Многие просители убежища не желают подавать заявление 128 . Соглашение о реадмиссии, подписанное между Польшей и Литвой (июль 1998 г.), в отношении его статьи 3 конкретно предусматривает, что лица, «подлежащие процедурам подачи заявления о предоставлении статуса беженца на территории государства запрашивающей стороны», подпадают под действие круг лиц, подлежащих возвращению в соответствии с соглашением о реадмиссии. УВКБ ООН серьезно обеспокоено тем, что это положение будет способствовать автоматическому возвращению просителей убежища в Литву без должного учета безопасности просителя убежища с выдворение , или возможность прохождения процедуры определения статуса в Литве 129 . 2. Убежище В 1989 году в Польшу прибыла первая группа просителей убежища, в основном с Ближнего Востока и Африки. Хотя через Польшу ежегодно проходят десятки тысяч человек, количество беженцев до сих пор было ограниченным, и в настоящее время насчитывается всего около 800 беженцев различных национальностей, включая 300 боснийцев. Однако за последние два года произошло резкое увеличение числа просителей убежища, которое увеличилось в четыре раза в период с 1995 по 1997 год .
Ходатайства о предоставлении убежища в Польше
В 1994 году почти две трети заявителей получили статус беженца . В 1995 году только каждый восьмой проситель убежища получил статус согласно Конвенции. В 1996 году, вопреки увеличению количества заявлений, количество положительных решений первой инстанции составило всего 120 130 . Ситуация в Польше, как и везде в Центральной Европе, осложняется тем фактом, что многие лица, ищущие убежища, в том числе вернувшиеся из западных стран, в частности из Германии, посредством применения соглашений о реадмиссии, не обязательно желают ходатайствовать о предоставлении убежища в Польша. Часто они подают заявление о предоставлении статуса беженца только тогда, когда сталкиваются с возможностью депортации; многие из них не проходят процедуру 131 .
Основные страны происхождения просителей убежища в цифрах
Источник: УВКБ ООН в Варшаве, февраль 1998 г.
Процедура и правовая основа 27 сентября 1991 г. Польша присоединилась к Женевской конвенции 1951 г. и Протоколу к ней 1967 г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод ратифицирована 19Январь 1993 года. Национальное законодательство о беженцах в основном содержится в Законе об иностранцах. УВКБ представило обширные комментарии по проекту, и несколько раз его приглашали представить свое мнение парламентским органам, ответственным за его рассмотрение. Многие, но не все опасения, высказанные УВКБ ООН относительно совместимости проекта с международными стандартами, были учтены в окончательной версии Закона об иностранцах 134 , вступившего в силу в конце 1997. Закон ввел ряд ограничительных мер, например, в отношении «явно необоснованных требований». Заявление о предоставлении статуса беженца должно быть подано при въезде на территорию Польши, за исключением случаев, когда иностранец имеет обоснованные опасения за свою жизнь или здоровье, в этом случае заявление должно быть подано в течение 14 дней. Проситель убежища, прибывший в Польшу нелегально, должен подать заявление немедленно. Лицо, ищущее убежища, получает вид на жительство от министра внутренних дел и администрации, если инициированы процедуры предоставления статуса беженца (статья 39 Закона об иностранцах). Согласно статье 41 указанного Закона, решение должно быть принято в течение трех месяцев. Каждый проситель убежища может свободно связаться с представителем УВКБ ООН (статья 49). В качестве второй инстанции, , с 19 января будет создан «Совет по делам беженцев», апелляционный орган, который будет рассматривать решения, принятые Министерством внутренних дел.99, и будет находиться вне организационных рамок МВД (статья 69). Лица, ищущие убежища, могут также обратиться в Верховный суд после исчерпания всех других средств правовой защиты. Трудоустройство без необходимого разрешения, незаконное пересечение границы, отсутствие документов или незаконное пребывание на территории Польши может привести к высылке или задержанию. Направление в центр содержания под стражей не исключает возможности подачи заявления о предоставлении статуса беженца. Лицам, ищущим убежище, допущенным к процедуре, выдаются визы на жительство и им разрешается оставаться в центре для беженцев, который обеспечивает полный пансион и медицинское обслуживание. На данный момент в Польше существует пять центров для беженцев: Д’бак (118 просителей убежища), Ломжа (40), Луков (60), Люблин (103) и Смошево (60) 135 . Статус конвенции Признанные беженцы могут работать по найму или работать не по найму. Безработные беженцы имеют право на получение пособий при условии, что в течение 18 месяцев, предшествующих регистрации, они работали и получали заработную плату в размере не менее минимальной официальной ставки в общей сложности не менее 365 дней. Их дети могут бесплатно посещать начальную или среднюю школу. Жилье остается самой большой проблемой, а также трудоустройство и доступ к социальной помощи . Ответственность за уход и содержание лиц, признанных беженцами, недавно была передана от Министерства внутренних дел Министерству труда. Министерство внутренних дел профинансировало и реализовало программу поддержки признанных беженцев в 1996 и 1997. Министерство труда, однако, еще не начало систематически оказывать помощь признанным беженцам через местные органы власти. На протяжении большей части 1998 года вновь признанные беженцы полагались исключительно на материальную помощь, предоставляемую УВКБ ООН, для получения средств к существованию. В последнее время система социальной помощи начала предоставлять умеренные социальные пособия вновь признанным беженцам. УВКБ тесно сотрудничает с Министерством труда, помогая инициировать программы и стратегии, связанные с интеграцией. Роль УВКБ ООН Первоначально УВКБ ООН работало с правительством над созданием первых центров для беженцев и просителей убежища, а также над созданием процедур определения. Он также финансировал ранние интеграционные программы до введения действующей государственной схемы. По мере накопления опыта должностными лицами по делам беженцев УВКБ ООН переключило свое внимание на другие учреждения, занимающиеся проблемами просителей убежища и беженцев, такие как пограничники, полиция, социальные работники, неправительственные организации и юридические ассоциации. Основные трудности Пограничный контроль по-прежнему является серьезной проблемой, и торговля людьми продолжает расти. Что касается возвращения лиц, ищущих убежища, в Польшу, будь то в соответствии с соглашением о реадмиссии или другими двусторонними договоренностями, УВКБ ООН рекомендует получить гарантии того, что лица, ищущие убежища, чьи ходатайства еще не были рассмотрены, будут иметь доступ к процедуре определения статуса беженца в Польше. Если они прибывают в Польшу из Литвы, их нельзя возвращать в Литву без гарантии того, что там им будет предоставлен доступ к процедуре предоставления убежища. Кроме того, правительства, осуществляющие возвращение, должны получить официальные гарантии того, что вернувшиеся лица, ищущие убежища, не будут задержаны безосновательно. Возвращающиеся страны должны информировать лиц, ищущих убежища, об их праве подать заявление на получение статуса беженца в Польше 136 . ПРИМЕЧАНИЯ123. Хельсинкский фонд по правам человека, «Убежище и миграция в Польше», ответ на вопросник DG IV, июль 1996 г. 124. Петр Дукачевский, «Восстание беженцев», Voice-Society , 23 июня 1996 г., стр. 16. 125. Майор Ярослав Жукович, пресс-секретарь Главного управления Национальной пограничной службы, в Голос , 19 июня96 126. Информационное агентство ПАП, Варшава, 18 июня 1996 г. 127. Безопасная третья страна , Датский совет по делам беженцев, 1997 г. 128. УВКБ ООН, Справочная информация о ситуации в Польше в контексте возвращения лиц, ищущих убежища, ноябрь 1998 г. 129. УВКБ ООН, Справочная информация о ситуации в Польше в контексте возвращения просителей убежища, ноябрь 1998 г. 130. Министерство внутренних дел и администрации, Департамент по делам миграции и беженцев, сентябрь 1997 г. 131. УВКБ ООН, Варшава, Справочная информация о ситуации в Польше в контексте концепции «безопасной третьей страны», первое обновление, 19 июня.97 132. |