Схема метро в париже на русском языке: схема на русском, карта, режим работы, цены 2023, билеты

Содержание

Новая транспортная схема Парижа

Новая транспортная схема Парижа

fr en ru

Взглянув на Париж под другим углом, мы разработали принципиально новую схему метро, городских электричек RER и трамваев. И внедрили графические решения для упрощения восприятия и удобного построения маршрута.

Скачать Купить

Твитнуть

Поделиться

Запинить

Если на географическую карту города нанести  и  линии метро, то будет четко виден замкнутый контур, который не является идеальной окружностью. Но на ассоциативном уровне этот контур проще запоминается именно в виде кольца.

При построении схем принято прибегать к определенным упрощениям для улучшения читаемости. Например, в Москве тоже есть кольцевая линия, но при наложении на географию города, она отнюдь не круглая, но нам проще её такой воспринимать.

В этой схеме кольцевые линии — основной принцип построения.

Они расставляют визуальные акценты, разделяя схему на круговые сегменты.

Также кольца являются важными пересадочными контурами, поскольку имеют пересечение почти с каждой линией метро.

К 2030 году вокруг Парижа сомкнется ещё одна кольцевая — линия.

Картография города

Схема города

В 1992 году оператор общественного транспорта Парижа RATP поменял логотип на круг с силуэтом девушки, смотрящей вверх. Этот знак также символизирует реку Сену, проходящую через Париж, представленный как раз в виде окружности.

Сейчас этот знак красуется на всех вагонах метро, автобусах, билетах и схемах в Париже.

Меньше изгибов

Лабиринты специально разрабатывают так, чтобы запутать, и делают в них как можно больше поворотов, усложняя быстрое решение ребуса.

Мы же захотели помочь человеку быстро построить маршрут, поэтому максимально выпрямили отрезки линий и наглядно изобразили пересадочные узлы.

Получилось, что на нашей схеме в два раза меньше изгибов линий, чем на классической схеме Парижа. Достигнуть такой результат помогла 30° координатная сетка, которая увеличила количество сходящихся линий, не навредив ритмичности графического рисунка. А обычно в схемах метро используют 45° сетку.

Оси, на основе которых строится координатная сетка и сама схема

Для парижан и туристов

Схема нова по своим принципам построения, но при этом в ней сохранены классические цвета и графические символы, которые применяются и в самом метро.

Значки достопримечательностей помогут легче ориентироваться в незнакомом городе и станут ориентирами для местных жителей. В схему включен город Версаль и пути к аэропортам в помощь туристу.

Проектируемые и строящиеся линии на схеме отмечены пунктиром, они позволяют понять, как будет развиваться транспортная система Парижа в будущем.

Схема нова по своим принципам построения, но при этом в ней сохранены классические цвета и графические символы, которые применяются и в самом метро.

Значки достопримечательностей помогут легче ориентироваться в незнакомом городе и станут ориентирами для местных жителей. В схему включен город Версаль и пути к аэропортам в помощь туристу.

Проектируемые и строящиеся линии на схеме отмечены пунктиром, они позволяют понять, как будет развиваться транспортная система Парижа в будущем.

Процесс разработки схемы

Работа над схемой велась два с половиной года. За это время было создано около 800 рабочих файлов. Просматривая их по порядку, можно увидеть множество перерисовок и проследить за ходом работы.

Об авторах

Константин Коновалов

Графический дизайнер
Портфолио

Работал ведущим дизайнером единой транспортной навигации в Департаменте Транспорта Москвы, проектировал карты и навигацию для велосипедов, пешеходов, наземного общественного транспорта и метро. Разработал официальный логотип Московского метро в Студии Артемия Лебедева.

Работает в собственной студии Teeter-totter-tam Animation.

Ирина Неустроева

Менеджер проекта

Также помогали:

  • Марк Родионов
  • Арсений Максимов
  • Михаил Тамм
  • Артур Гареев
  • Александр Зайцев
  • Илья Петушков

А еще обязательно посмотрите небольшой фильм о Париже, снятый нашей командой во время работы над схемой.

Как пользоваться метро в Париже? Подробная инструкция — Paris10.ru

Многие туристы, даже те, кто живет в городах с метрополитеном, почему-то боятся пользоваться парижским метро. Их беспокоит страх заблудиться, проехать нужную станцию, или вовсе быть поглощенным этой транспортной махиной. Мы дадим несколько советов и поможем немного разобраться.

Схему парижского метро вы найдете под этой статьей.

Шаг первый.

Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Вы вошли. Теперь нужно купить билет. Очень подробно этот процесс мы расписали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Или можете посмотреть и заранее купить проездной в нашей статье «Выгоден ли абонемент Paris Visit?».

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это.

Для инвалидов, пассажиров с детьми или большим багажом есть секретный путь в обход турникетов. Если это ваш случай, попросите работника станции (например, в киоске информации) помочь вам дверь. Компостируете билет в простом турникете, показываете работнику, он нажимает кнопку и вы пройдете через широкую дверь.

Вставляете билет любой стороной…

Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Шаг второй. Определяем направление движения

Не забывайте, что в киоске информации или покупки билета вы всегда можете попросить бесплатную схему парижского метрополитена. Она маленькая и удобная. Или же заранее скачайте карту парижского метро на нашем сайте.

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже три автоматические ветки метро: 1, 4 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок. Будьте внимательны.

Шаг четвертый. Если есть пересадка

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку.

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

И напоследок. Не бойтесь парижского метро. Да, Париж – город сравнительно небольшой, и его можно обойти пешком при желании. Но иногда все же нужно экономить время и силы. Да и не потеряетесь вы здесь. Даем гарантию. Тем более с нашим приложением (в App Store и Google Play) продумывать маршрут будет проще.

Приятного отдыха и удачных поездок!

Новая карта метро Парижа

Новая карта метро Парижа

фр. en ru

Мы взглянули на Париж с другой стороны, и это вдохновило нас на создание этой принципиально новой карты парижского метро, ​​региональных поездов и трамваев. Каждая линия и все элементы карты были переосмыслены и приведены в новую визуальную форму для быстрого и удобного поиска маршрута.

Скачать Купить

Твитнуть

Поделиться

Пин

Если изобразить линии метро и на географической карте города, то вы увидите замкнутая петля, которая не представляет идеальный круг. Но на ассоциативном уровне эту петлю легче запомнить в виде круга.

Использование кругового рисунка — основной принцип дизайна карты. Они упрощают восприятие карты, расставляя визуальные акценты и разделяя карту на круглые сегменты.

Кроме того, эти линии, образующие окружность, уникальны тем, что пересекаются со всеми основными линиями системы.

К 2030 году вокруг Парижа будет проходить еще одна кольцевая линия.

Картография города

Схематическое изображение города

В 1992 году парижский оператор общественного транспорта RATP представил новый логотип с изображением силуэта девушки, смотрящей вверх, что символизирует реку Сену, протекающую через Париж, представленную в форме круга.

Сейчас его можно увидеть на всех поездах метро, ​​автобусах, билетах и ​​картах Парижа.

Меньше поворотов

Лабиринты намеренно созданы с большим количеством поворотов, чтобы усложнить процесс поиска пути.

Поскольку цель новой карты заключалась в том, чтобы помочь людям быстро найти свой маршрут, необходимо было максимально выпрямить линии и более четко изобразить пересадочные узлы.

На новой карте изгибов линий в два раза меньше, чем на классической транспортной карте Парижа. Для достижения этого результата была выбрана сетка 30°, что позволило увеличить количество сходящихся линий, не нарушая ритма графического изображения.

Обычно транспортные карты имеют сетку 45°.

Базовые оси для координатной сетки и карты

Для парижан и туристов

Карта новая по планировке, но сохраняет оригинальные цвета и графические обозначения, которые сейчас используются в метро.

Иконки достопримечательностей помогут туристам сориентироваться в незнакомом городе, а для местных жителей станут ориентирами. Карта включает город Версаль и все маршруты к аэропортам, чтобы лучше удовлетворять потребности посетителей.

Планируемые и строящиеся линии отмечены на карте пунктирной линией. Это помогает людям понять, как транспортная система Парижа будет развиваться в будущем.

Карта новая по концепции компоновки, но сохраняет оригинальные цвета и графические обозначения, которые в настоящее время используются в метро.

Иконки достопримечательностей помогут туристам сориентироваться в незнакомом городе, а для местных жителей станут ориентирами. Карта включает город Версаль и все маршруты к аэропортам, чтобы лучше удовлетворять потребности посетителей.

Планируемые и строящиеся линии отмечены на карте пунктирной линией. Это помогает людям понять, как транспортная система Парижа будет развиваться в будущем.

Разработка карты

Карта разрабатывалась два с половиной года. За это время было создано более 800 картографических файлов. Изучая их один за другим, вы можете увидеть множество редизайнов и проследить рабочий процесс.

Авторов

Константин Коновалов

Графический дизайнер,
видеохудожник

Бывший ведущий конструктор комплексной транспортной навигации Департамента транспорта Москвы, где разрабатывал системы навигации для велосипедистов, пешеходов, общественного наземного транспорта и метро, ​​а также официальный логотип Московский метрополитен.

Он работает в собственной студии Teeter-totter-tam Animation.

Неустроева Ирина

Руководитель проекта

Доп. соавторов:

  • Марк Родионов
  • Арсений Максимов
  • Михаил Тамм
  • Артур Гареев
  • Александр Зайцев
  • Илья Петушков

Также посмотрите наш фильм о Париже, снятый нашей командой во время работы над картой.

Схема метро Парижа. Схема метро Парижа в формате pdf. Зоны парижского метро. Еще карты метро Парижа.

Получить Схема метро Парижа pdf, карта метро Парижа с достопримечательностями и улицами, карта зоны метро Парижа. Проверьте варианты билетов и проездных карт. Планировщик поездок в метро. Метро является основной системой общественного транспорта в городе. Там нет поездов. Пригороды Большого Парижа связаны с городом линиями регионального экспресс-метро и поездами. Факты о парижском метро. Транспорт в Париже. Карты Парижа.

Карта метро Парижа в формате pdf

Распечатать Карта метро Парижа в формате pdf с 14 линиями столичного метро и 5 линиями регионального метро (RER). Карта метро Парижа для печати.

Схема метро на английском языке pdf

Скачать схему метро Парижа на английском языке с достопримечательностями и улицами. Распечатайте его и используйте в городе.

Карта зоны метро Парижа

Большой регион Парижа разделен на 5 концентрических зон метро. Обращать внимание. Чтобы попасть в зоны 3, 4 и 5, нужно покупать специальные билеты. Проверьте и распечатайте карту зон парижского метро.

Карта квартир и отелей Парижа

Booking.com Карта метро RER

pdf

RER — региональное метро Парижа. Он соединяет город с Диснейлендом, Фонтенбло, Версальским дворцом, аэропортом Орли и аэропортом Шарля де Голля. Распечатайте и возьмите с собой 9Схема метро 0104 RER pdf.

Карта поездов Парижа

Скачать карту поездов Парижа.

Карта соединений с аэропортами

Распечатать в формате pdf карту соединений с аэропортами Шарль де Голль и Орли.

Карта автобусной сети Парижа

Скачать карту автобусной сети Парижа для печати.

Приложения

Чтобы подготовиться к поездке в город, загрузите приложение RATP для метро, ​​доступное в App Store и Google Play.

Туристическая карта Парижа

Найдите основные достопримечательности города на туристической карте Парижа. Смотрите их с просмотром улиц.

Карта округов

Найдите главные достопримечательности города на карте округов Парижа, 20 городских подразделений, каждое из которых имеет свою ратушу.

Расширение сети метро

С 2025 года Grand Paris Express станет масштабным расширением транспортной системы. Факты о Большом Париже.

Информация о парижском метро

Первое метро отправляется с конечной остановки в 5:30 утра. Последнее метро прибывает на конечную станцию ​​в 1:15, кроме пятницы, субботы и праздничных ночей, когда движение заканчивается в 2:15. Время между поездами варьируется от 2 минут в час пик до 13 минут в ночное время, в праздничные дни и по воскресеньям, в зависимости от линии и станции.

Вход через автоматические ворота, открываемые по билетам, проездным Navigo или проездным Paris Visite. Gates возвращает пассажирам билеты на метро.

Билеты на метро продаются в автоматах на станциях метро. Их постепенно выводят из употребления и заменяют проездными Navigo. Новый Navigo Easy удобен для нерегулярных путешественников и туристов и является хорошей альтернативой билетам на метро.

Проездной можно купить на станциях метро. Затем он должен быть загружен транспортными билетами. Пропуск не является именным. Его можно взять взаймы или передать. Однако во время поездки каждый путешественник должен иметь при себе и подтвердить свой собственный пропуск.

Карта доступа в метро Navigo Easy

Билеты в парижском метро

Билеты T+ стоят 1,90 евро. Действительны для поездки с несколькими пересадками в течение 1:40 с момента первого использования, их можно использовать в метро, ​​​​автобусах, трамваях, RER в зоне 1 и 2 с пересадками на одном и том же виде транспорта и между метро и RER. Для зон с 3 по 5 необходимо приобретать специальные билеты.

При пересадке между метро и RER необходимо сохранить билет. RER требует действительный билет на метро для входа и выхода.

Продажа билетов постепенно прекращается.

Знак Guimard Paris на метро

Проезд в парижском метро с проездным

Проездной Paris Visite дает доступ к общественному транспорту. Он действителен в течение 1, 2, 3 или 5 дней подряд в зонах метро с 1 по 3 или с 1 по 5. Срок действия начинается в полночь в первый день и заканчивается в полночь в последний день.

Туристический проездной Paris Visite дает право на неограниченный бесплатный проезд в транспортной системе парижского региона, включая метро, ​​автобусы, поезда и фуникулер на Монмартр.

Проездной билет Paris Visite

Фуникулер на Монмартр включен в проездной

История парижского метро

Фульжанс Бьенвеню, французский инженер, принял проект сети в июле 1897 года, а работы начались в октябре 1898 года. Первая линия ( Porte de Vincennes — Porte Maillot) был открыт для публики 19 июля 1900 года для обслуживания мероприятий летних Олимпийских игр 1900 года в Венсенском лесу.

Строительство метро было согласовано государством и городом Парижом, чтобы решить проблему все более нехватки наземного транспорта. Они думали наперёд, в частности, на предстоящую Всемирную выставку 1900. Первоначальный проект включал кольцевую линию Этуаль-Нация-Этуаль и две поперечные линии: одну с севера на юг (Порт-де-Клиньянкур-Порт-д’Орлеан), а другую с востока на запад (авеню Гамбетта — Порт-Майо). Затем возникли две управляющие компании: CMP (Compagnie du métro parisien) и компания Nord-Sud, каждая из которых использовала разные украшения для своих станций. К 1913 году сеть метро уже разрослась до десяти линий: 8 принадлежали ЧМП. Остальные два принадлежали Nord-Sud (нынешние линии 12 и 13). От 55 миллионов в 1901 к 1913 году количество пассажиров увеличилось до 467 миллионов. Сеть продолжала расти во время Первой мировой войны. Между двумя войнами были открыты линии 9, 10 и 11 и две управляющие компании объединились в одну. Это было вплоть до 15 октября 1998 года, прежде чем была открыта еще одна новая линия: 14, первоначально идущая от Мадлен до Национальной библиотеки, а затем расширенная до вокзала Сен-Лазар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *