Ширина обода велосипеда: Каталог товаров для спорта в магазине Байк Центр. Наши магазины представлены в Краснодаре, Новороссийске, Сочи, Ростове-на-Дону, Армавире.

Содержание

Ширина обода — как узнать размер и подобрать

Содержание

  1. Как правильно выбрать обод для байка?
  2. Как узнать размер обода для велосипеда?
  3. Какой бывает конструкция?
  4. Многостенность
  5. Дополнительные элементы
  6. Материалы
  7. Виды маркировок велосипедных покрышек
  8. Общие советы по подбору покрышек
  9. В чем различия между колесами 28 и 29 дюймов?
  10. В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов?
  11. Таблица размеров покрышек

Часто читателей блога интересуют следующие вопросы про велосипедные обода: посоветуйте крепкий и надёжный велосипедный обод, какой производитель ободов лучше и качественнее, стоит ли брать карбоновые обода для тяжёлого велосипедиста, какую ширину обода выбрать, стоит ли покупать обода на 28 отверстий, какой обод для бескамерной установки лучше всего, какой производитель ободов делает наиболее качественный продукт и т.д. Для того чтобы каждый раз не повторяться в ответах, у меня и созрела мысль написать вдумчивую и подробную статью про велосипедные обода.

Как правильно выбрать обод для байка?

Существует большое разнообразие велоободов. Отличаются они между собой конструктивными особенностями, размерами и материалами из которых изготовлены.

При выборе велосипедного обода нужно учитывать на какой байк он будет установлен. Учитывайте его эксплуатационные характеристики, будь-то для горного байка, городского, дорожного или шоссейного.

Как узнать размер обода для велосипеда?

Данная величина характеризуется двумя параметрами:

  • ширина
  • посадочный диаметр

Для того, чтобы узнать эти значения, нужно внимательно рассмотреть изделие. Как правило, производитель наносит маркировку на поверхность детали и она легко читается. Так, например, надпись 559х19 говорит о том, что диаметр (посадочный) равен 559 мм, а ширина – 19 мм. В случае отсутствия надписи, получить нужные цифры можно через замеры вручную.

Для измерения внутренней ширины потребуется штангенциркуль.

При замере диаметра необходимо измерить расстояние от центра колеса до края велообода, полученное значение умножить на 2. Еще можно используя отвес и рулетку, померить непосредственно диаметр целиком. Если это число в сантиметрах разделить на 2,54 то получится перевод в дюймы.

Материал и толщина непосредственно влияют на вес колеса байка.

В силу своей легкости и достаточной прочности большое распространение получили катаные алюминиевые велообода. На втором месте идут железные или стальные.

В соответствии с предъявляемыми требованиями по нагрузке и прочности, производители выпускают одинарный, двойной, тройной велообод. Также изготавливают бескамерный тип обода.

Стандарт по количеству устанавливаемых спиц составляет 36, 32, 28 и 16 штук.

Раньше в системе обозначения многие производители использовали внешний диаметр велопокрышки, который измеряется в миллиметрах или дюймах. К примеру, 24″ (500 мм), 26″ (650 мм) или 28″ (700 мм). Со временем, из-за постоянной путаницы, система обозначений поменялась. В настоящее время стали использовать универсальную систему для маркировки по посадочному диаметру.

Существует 3 действующие системы обозначения:

  • По ISO – это реальное значение диаметра велообода в миллиметрах. Анализируя совместимость посадочных размеров велообода с велопокрышкой, лучше сразу же обращать внимание на параметры ISO.
  • Параметры в дюймах. Это приблизительное значение внешнего диаметра колеса. Бывает маркировка в десятичных и обыкновенных дробях. Советские размеры в дюймах не всегда совпадают и могут отличаться от западных.
  • Французский размер – это значение внешнего диаметра колеса в миллиметрах. В старой системе исчисления учитывали ширину шины и обозначали ее латинскими буквами A, B, C, D. Где А – самая узкая, D – наиболее широкая. Теперь, в современном обозначении буквенная составляющая потеряла свой первоначальный смысл.

Какой бывает конструкция?

Как правило, во всех велосипедах конструкция обода имеет стандартный вид – это коробчатое сечение с бортами U-образной формы и несколькими ребрами жесткости. Такая конструкция предполагает применение бортовых шин. Для скоростных велосипедов обод предусматривается другой. Он имеет форму «трубки». При этом покрышки «наклеиваются» на поверхность обода с помощью специальной ленты.

Многостенность

Надежность алюминиевой коробчатой конструкции определяется по показателю жесткости, который, в свою очередь, зависит от многостенности конструкции. Так, в профиле обода сечение U может идти:

  • Без перемычек. В этом случае подразумевается одностенный обод.
  • С одной перемычкой – двустенный обод.
  • С двумя перемычками – трехстенный обод.

Преимущество многостенных сечений заключается в повышении прочности конструкции. Отрицательная сторона в этом случае тоже есть. Она проявляется в утяжелении веса.

Дополнительные элементы

Дополняющими элементами обода являются углубления для крепления шин и отверстия для спиц. Их наличие ослабляет жесткость конструкции, а малейшее повреждение может привести к порче изделия. В дорогих моделях ободов для усиления прочности конструкции применяются пистоны. С их помощью спицы плотно закрепляются в отверстии.

Материалы

Производители ободов изготавливают их из разных материалов.

В основе может быть:

  • Алюминий. Это самый распространенный вариант. Встречается алюминий почти во всех моделях велосипедов.
  • Сталь. Встречается на рынке редко, так как уходит в прошлое. Отрицательная сторона такого металла заключается в сильном утяжелении.
  • Карбон. Такие изделия привлекательны своей легкостью и твердостью, но высокая цена делает их мало востребованными.
  • Фирменные сплавы. Представляют собой комбинации разных металлов. При этом практика подтверждает, что они не превосходят по свойствам алюминий.

Виды маркировок велосипедных покрышек

  • Маркировка ISO (ETRTO) — самая точная, понятная и удобная. Она описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  • Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  • Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина.
  • Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах, 1 3/8 – ее ширина в дюймах.
  • Французская маркировка у нас встречается реже, однако, ее часто наносят на произведенных в Европе или для Европы колесах Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
  • На старой советской велорезине маркировка была в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. Сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм.

Общие советы по подбору покрышек

Для горных велосипедов смотрите спецификации на самом ободе и на вашей старой покрышке. Берите такую же или ту, которая незначительно уже или шире. Обычно на ободах горных велосипедах обозначают допустимые границы размеров покрышек. Традиционно на горные велосипеды устанавливаются покрышки диаметром 26″.

У кросс-кантри велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они снижают вероятность падений.

Для шоссейных и циклокросс велосипедов нельзя поставить покрышку другой ширины. У циклокросовых покрышек присутствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C и соответствует геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX велосипедов покрышки обычно составляет 20″.

На детских колясках, в зависимости от модели, как правило, применяют два размера колес: 10 и 12 дюймов. Если передняя ось на коляске фиксированная и не поворачивается, то на всей коляске стоят колеса одного размера. Чаще всего это 12 дюймов. Если передняя ось управляемая, то на ней стоят колеса размером 10″, а на задней оси 12″.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода. Если сдуть покрышку и измерить ее ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Не обязательно покупать покрышку строго той же ширины, что и предыдущая. Для лучшей стабильности, сцепления и других факторов, могут понадобиться покрышки других размеров, но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров. Оптимальным считается, если ширина покрышки в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода.

Если вы измеряете расстояние между витками, то покрышки с большим количеством витков (120-160 tpi) считаются более прочными, легкими, но дорогими. Тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20-30 tpi) всегда дешевле, массивнее и менее долговечные.

Размеры покрышек могут указываться в виде десятичной дроби (26х1.75), и в виде простой дроби (26х1 ¾). С точки зрения математики, эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4. Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так. Покрышки с такими размерами не взаимозаменяемы. Это нужно всегда учитывать при выборе новых покрышек.

В чем различия между колесами 28 и 29 дюймов?

У обеих покрышек одинаковый внутренний диаметр: 622 мм, и поэтому они могут быть установлены на одинаковые обода.

Как в Европе, так и во многих других странах, 28 дюймов — это стандартный размер колес туристических велосипедов. За пределами Европы, диаметр обода 622 мм используется очень редко.

Несколько лет назад покрышка 29 дюймов была представлена на рынке, как новый размер колеса для горных велосипедов. Такая маркировка была придумана, так как покрышки горных велосипедов более объемные, а их внешний диаметр примерно 29 дюймов.

Однако, оба эти наблюдения не точны. Например, менее широкая, 28 дюймовая покрышка, с шириной 23 мм, подходит дорожному велосипеду, но по факту, ее внешний диаметр немногим больше 26 дюймов. И это в том случае, если ширина покрышки 40 мм. Верно, что внешний диаметр составляет 28 дюймов. А если покрышка очень широкая — 60 и более мм, то реальный внешний диаметр будет где-то 30 дюймов.

В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов?

Эти новые размеры прекрасно освоились на рынке, и этому есть веская причина. Преимущества больших колес преобладают над недостатками. Колеса 29 дюймов весят немного больше, и, возможно, они менее маневренные и жесткие, но зато они скользят быстрее на пересеченной местности. У них выше накат, что обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами.

Однако, на некоторые велосипеды невозможно установить большие 29-дюймовые колеса, например, на велосипеды, у которые совсем небольшие рамы и слишком длинный ход подвески. Именно на такие велосипеды идут новые колеса с размером 27,5.

Таблица размеров покрышек

В приведенном ниже списке показаны все распространенные размеры покрышек. Для каждого размера покрышки следует найти соответствующий ETRTO-размер в этом списке. Здесь перечислены все размеры покрышек, которые в настоящее время используются на рынке или использовались в прошлом.

 

Источники:

https://frikke.ua/novosti/obod-i-pokryshka-kak-podobrat

https://bike-centre.ru/news/kak_vybrat_razmer_pokryshki/

https://bikehunter.by/news/obuchayushhij-razdel/kak-vybrat-obod-dlya-velosipeda-i-ne-oshibitsya

F.A.Q. Schwalbe покрышки

Что означают различные указания размера на покрышке?

В настоящее время размеры покрышек для велосипедов обозначаются в соответствии со стандартом ETRTO (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам). Тем не менее, старые английская и французская маркировки по-прежнему используются.

Указание размера ETRTO 37-622 свидетельствует о ширине 37 мм. и внутреннем диаметре покрышки 622 мм. Эта размерность очевидна и позволяет точно классифицировать размер обода.

Дюймовая маркировка (например, 28х1,40) указывает приблизительный наружный диаметр (28 дюймов) и ширину (1,40 дюйма). Также распространена еще одна дюймовая маркировка — 28×1 5/8×1 3/8 (приблизительный внешний диаметр, высота и ширина покрышки).

Размеры в дюймах недостаточно точны. Например, диаметры 559 мм. (MTB), 571 мм. (триатлон) и 590 мм. (туринг) классифицируются в равной степени как 26 дюймов. Покрышки диаметром 622 мм. и 635 мм. классифицируются как 28 дюймов. Как ни странно, покрышки с внутренним диаметром 630 мм. классифицируются как 27 дюймов.

Эти классификации восходит к эпохе использования первых велосипедных тормозов, работающих от контакта с покрышкой. В те дни точный наружный диаметр покрышки определялся тормозом.

Дюймовые размеры широко используются сегодня в англоязычных странах и на MTB велосипедах. Поэтому Schwalbe продолжает использовать эту маркировку для всех покрышек, но только в десятичной форме, например, 26х2,25. Опыт подсказывает, что в настоящее время только немногие пользователи знакомы с классическими дробными размерами в дюймах, такими как 28x 1 5/8 x 1 3/8.

Когда несколько лет назад была представлена покрышка MTB размером 29 дюймов, она имела такой же внутренний диаметр, известный в Европе как 28 дюймов — 622 мм.

Последний появившийся на рынке размер покрышек — 27,5 дюймов. Этот размер предпочтителен для MTB, которые слишком малы для больших 29-дюймовых колес. Это относится, например, к велосипедам с очень большим ходом подвески или маленькими размерами рамы. 27,5-дюймовые покрышки имеют внутренний диаметр 584 мм. и идентичны старому французскому размеру 650B.

Французская маркировка (например, 700x35C) говорит о приблизительном внешнем диаметре (700 мм) и ширине покрышки (35 мм). Буква в конце указывает на внутренний диаметр. В этом случае С обозначает 622 мм. Французская маркировка используется не для всех размеров и типов покрышек, например, она не используется для моделей MTB.

Сколько существует размеров покрышек?

В следующем списке приведены все распространенные размеры покрышек. Практически для каждого размера вы сможете найти соответствующий стандарт ETRTO в этом списке.

Текущие размеры и маркировка Schwalbe выделены жирным шрифтом. Мы попытались перечислить все размеры покрышек, которые в настоящее время используются на рынке или которые использовались в недавнем прошлом.

Какая разница между покрышками 28 и 29 дюймов?

Самый наивный ответ на этот вопрос — сказать, что разница составляет ровно 1 дюйм. Верный ответ будет — нет никакой разницы.

Оба размера имеют одинаковый внутренний диаметр 622 мм. и поэтому могут устанавливаться на одни и те же обода.

В Европе 28 дюймов — это традиционный размер для туристических велосипедов. Во многих странах это самый распространенный размер покрышек в общем. В странах за пределами Европы диаметр обода 622 мм. используется редко.

Некоторое время назад 29-дюймовые покрышки были представлены как новый размер для горных велосипедов в США. Маркировка была создана из соображений, что покрышки MTB более объемные, а внешний диаметр составляет приблизительно 29 дюймов.

Оба размера, однако, очень неточные. Достаточно узкая 28-дюймовая покрышка, например, с шириной 23 мм., которая является обычной для дорожного велосипеда, на самом деле имеет наружный диаметр равный только 26 дюймам. В случае ширины покрышки 40 мм. наружный диаметр составляет в пределах 28 дюймов. В случае очень широких покрышек, например 60 мм. и более, фактический наружный диаметр составляет почти 30 дюймов.

Каковы преимущества размеров 27,5 и 29 дюймов?

Новые, относительно старых, размеры хорошо зарекомендовали себя на рынке, и это не зря. Преимущества больших колес перевешивают их недостатки. 29-дюймовые колеса весят немного больше, менее маневренны и, возможно, менее жесткие, но они явно быстрее катятся по неровной поверхности, особенно на пересеченной местности. Поверхность контакта больше, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

Однако некоторые велосипеды не имеют достаточного зазора для большого 29-дюймового колеса, например, в случае очень малых размеров рамы и, в частности, в случае с очень длинным ходом подвески. Вот тут и приходит на помощь размер 27,5 дюймов.

Schwalbe предлагает покрышки MTB всех трех диаметров.

Почему покрышки часто уже указанного на них размера?

Чтобы между рамой и покрышками был достаточный зазор, производители обычно предпочитают, чтобы конечный продукт был ближе к нижнему пределу допустимого допуска (+/- 3 мм.).

Кроме того, давление накачки также играет важную роль. При максимальном давлении покрышка становится шире, чем при низком давлении. Также, недавно установленная покрышка со временем расширяется в пределах от 1 до 2 мм.

Подойдет ли покрышка к раме моего велосипеда??

Вопрос о том, поместится ли покрышка в конкретную раму, часто задают в связи с появлением сверхшироких моделей.

Пожалуйста, имейте в виду, что при большом количестве различных типов велосипедов невозможно проверить совместимость всех рам и покрышек.

Следующий список показывает точные диаметры и ширину сверхшироких моделей Schwalbe. Это должно помочь определить вам, имеется ли достаточный зазор.

Какая покрышка подойдет к моему ободу?

Внутренний диаметр покрышки должен соответствовать посадочному диаметру обода. Например, размер 37-622 подойдет для обода 622x19C.

Кроме того, ширина покрышки должна соответствовать ширине обода. В следующей таблице приведены возможные комбинации ширины покрышки и ширины обода в соответствии с ETRTO.

Есть много дополнительных комбинаций, которые не перечислены в этой таблице, но, тем не менее, работают на практике очень хорошо. Само собой разумеется, что вы используете эти комбинации на свой страх и риск. К сожалению, стандарт ETRTO в действительности часто отстает от современных тенденций. Например, очень широкие покрышки становятся все более популярными в наши дни. Использование более широких ободов также имеет смысл, поскольку они поддерживают стабильность покрышки.

Возможные сочетания ширины покрышки и ширины обода (обод типа «с выступом») в соответствии с ETRTO.

Комбинации, отмеченные синей маркировкой, рекомендуются Schwalbe.

Какова точная длина окружности моей покрышки?

Для точного программирования велосипедного компьютера обычно необходимо ввести точную длину окружности покрышки.

Данная величина варьируется в зависимости от размера обода, давления в покрышках и общей нагрузки. По этим причинам невозможно указать точную длину окружности.

Ориентировочные длины окружности для наиболее распространенных размеров приведены в таблице ниже.

Производство покрышек

Из каких компонентов состоит покрышка?

Велосипедная покрышка состоит из трех основных элементов: каркаса, бортировочного троса и протектора. Кроме того, почти все покрышки Schwalbe имеют защитный слой от проколов.

Бортировочный трос покрышки определяет её диаметр и обеспечивает безопасное размещение на ободе. Обычно трос состоит из пучка металлических нитей. В складных моделях проволока заменяется кольцом из арамидных волокон.

Каркас является «основой» покрышки. Синтетический материал, покрытый резиной с обеих сторон, обрезается под углом 45 градусов.

Благодаря этой величине угла, используемой в процессе прокатки, каркас обеспечивает необходимую устойчивость покрышки. Все каркасы Schwalbe изготовлены из полиамида (нейлона). В зависимости от требований к качеству покрышек каркас производится с различной плотностью.

Компаунд покрышки состоит из нескольких компонентов:
■ Натуральный и синтетический каучук.
■ Наполнители (например: углерод, мел, кремнезем).
■ Смягчители (например, масла и смазки).
■ Средства, увеличивающие срок службы (ароматические амины).
■ Вулканизирующие добавки (например, сера).
■ Ускорители вулканизации (например, оксид цинка).
■ Пигменты и красители

В зависимости от состава, содержание каучука составляет около 40-60%. Наполнитель составляет 15-30%, а остальные компоненты около 20-35%.

Почти все покрышки Schwalbe имеют антипрокольный слой, за исключением специальных легких и спортивных покрышек, где эта функция специально исключена

Как производится велосипедная покрышка?

Покрышка изготавливается из заранее подготовленных деталей по уникальной технологии. Это трудоемкий процесс с использованием новейшего современного оборудования.

Каркас будущей покрышки подается на барабанную машину, обрезается и затем совмещается. В качестве следующего шага, монтируются металлические или арамидные компоненты обода, а каркас складывается с обеих сторон. Теперь материал каркаса наслоен под углом 45 градусов и образует основание с диагональной структурой.

На следующем этапе устанавливается защитный слой. Наконец, протектор наносится точно по центру покрышки.

Но покрышка все еще в пластичной форме и без протектора. Только в процессе вулканизации в отверждающей пресс-форме она приобретает протектор и свои эластичные свойства.

Покрышка помешается в форму с помощью специальной нагревательной трубки и — как в вафельнице — вулканизируется в течение пяти-шести минут при температуре около 170 градусов.

После производственного процесса каждая покрышка проходит строгий контроль качества. Непрерывная проверка случайных образцов обеспечивает требуемый вес и характеристики.

Где производятся покрышки Schwalbe?

Все покрышки Schwalbe производятся в Индонезии. На современном заводе Schwalbe работают более 3000 человек, которые производят более миллиона велосипедных покрышек в месяц.

Завод существует уже более 20 лет. Это совместное предприятие между немецкой компанией Ralf Bohle GmbH и корейской компанией Hung-A.

Все покрышки и камеры Schwalbe производятся только на принадлежащем Schwalbe заводе. Это исключительное правило применяется безоговорочно. Schwalbe не покупает у других компаний производственных мощностей и не производит продукцию под другими марками.

В чем причина того, что Schwalbe производит свою продукцию в Индонезии?

Это связано с историей компании. Покрышки Schwalbe никогда не производились в Германии. В прежние времена компания Bohle была маленьким торговым домом, занимающимся всеми видами велосипедных компонентов. История Schwalbe начинается в 1973 году, когда Ральф Бол впервые импортировал велосипедные покрышки из Кореи в Германию. Это оказалось настолько интересным для него делом, что с того момента он сосредоточился только на покрышках. Тогда, как и сегодня, бизнес работает в тесном партнерстве с корейской компанией-партнером Hung-A.

Конечно, местоположение также связано с трудозатратами. Производство велосипедных покрышек — это в основном ручная работа. По этой причине производство было перенесено из Кореи в Индонезию в 90-х годах.

В Юго-Восточной Азии имеются запасы натурального каучука, самого важного сырья для данного производства, который необходимо было бы импортировать для производства продукции в Европе

Для такой страны как Индонезия, завод Schwalbe предоставляет значительную возможность для экономического развития. Благодаря созданию собственной инфраструктуры и и переработке регионального сырья, Индонезия смогла значительно повысить общий уровень жизни за последние годы.

Что означает EPI (TPI) по отношению к каркасу?

Плотность каркасной ткани выражается в EPI или TPI (количество нитей на дюйм). Диапазон каркасов, используемых в велосипедных покрышках, составляет: 20, 24, 37, 50, 67 и 127 EPI.

В принципе, чем более плотно сплетен каркас, тем выше качество покрышек. Плотный каркас важен для низкого сопротивления качению и хороших показателей наката. В то же время увеличивается защита, потому что каркас с высокой плотностью плетения нитей труднее поддается проколу. Тем не менее, это не относится к чрезвычайно тонким каркасам 127 EPI, так как каждая нить плетения довольно уязвима. Лучший компромисс между весом и сопротивлением качению составляет плотность около 67 EPI.

В большинстве покрышек Schwalbe используется каркас 67 EPI. Вес и сопротивление качению могут быть снижены при использовании каркаса 127 EPI., но в то же время эти покрышки более уязвимы к повреждениям. Поэтому Schwalbe намеренно используют каркасы 127 EPI только для легких гоночных моделей, где вес является важным фактором.

Большинство велосипедных покрышек в мире изготавливаются из грубых материалов 20 или 24 EPI. Данные стандарты Schwalbe больше не использует.

Но будьте осторожны при сравнении показаний EPI, так как некоторыми производителями количество нитей всех слоев каркаса складывается вместе. Показатель 200 EPI получается, например, из 3 слоев по 67 EPI . При всех показателях EPI выше 150 следует предположить, что цифры были рассчитаны путем сложения количества нитей во всех слоях. Schwalbe указывает только плотность материала в одном слое каркаса. При этом, обычно под протектором находятся три слоя каркаса.

Существует ли идеальный компаунд?

Компаунд должен обладать различными свойствами, которые в некоторой степени противоречивы: низкое сопротивление качению, хорошее сцепление, низкая стираемость, долговечность, твердые выступы протектора (для MTB) и т. д.

Противоречивые требования низкого сопротивления качению и хорошего сцепления всегда привлекают особое внимание. Хорошее сцепление подразумевает, что покрышка должна «поглощать» много энергии, в то время как низкое сопротивление качению требует компаунда с низким «потреблением» энергии. Компромисс достигается универсальными составами, которые содержат все соответствующие свойства, насколько это возможно. Универсальные составы используются, например, для компаунда ENDURANCE или SPEEDGRIP. Очень эффективная возможность оптимизировать все соответствующие свойства в одной шине — технология тройного компаунда. Специальные резиновые смеси используются в различных областях протектора – основании, центральной и боковых частях, предлагая свои индивидуальные преимущества.

Почему на покрышках Schwalbe используются светоотражающие линии?

Светоотражающие линии хорошо видны при освещении фарами автомобиля. Материал линий является световозвращающим, то есть отражается в направлении источника излучения. Два полноразмерных световых круга делают велосипедиста легко заметным и признаваемым.

Немецкие стандарты безопасности автотранспортных средств допускают это как адекватную замену колесным отражателям (катафотам). В Нидерландах светоотражающие линии являются обязательными. Другие отражающие элементы разрешены, только если они образуют такой же круг света, как отражающие кольца покрышек.

Маркировка CE удостоверяет соответствие всем законодательным требованиям, предъявляемым к осветительному оборудованию (ECE R88). Это означает, что светоотражение данных линий достаточно сильное и яркое, даже под неблагоприятным углом.

Из-за этого значительного преимущества в области безопасности много лет назад Schwalbe начали использовать светоотражающие линии в качестве стандарта для всех высококачественных туристических и городских покрышек

Типы покрышек

Что такое клинчерная покрышка?

Сегодня клинчерные покрышки являются стандартными для велосипедов. Металлический трос в ободе предотвращает излишнее расширение покрышки под давлением и, следовательно, схождение с обода. Clincher — международное обозначение этого типа покрышек.

Что такое складная покрышка?

Складная покрышка — это специальная версия клинчерной покрышки, но пучок металлических нитей заменяется на пучок кевларовых. Это позволяет складывать покрышку и в зависимости от размера экономит 50-90 г. веса.

Что такое трубчатая покрышка?

В трубчатой покрышке, также называемой Tubular или Collé, камера монтируется непосредственно в покрышку, а затем их наклеивают на специальный обод.

Многие профессиональные велогонщики по-прежнему отдают предпочтение данному виду покрышек, утверждая, что они обеспечивают лучшее «ощущение», то есть лучший комфорт и более плавный вход в поворот, и имеют больший «срок службы. По крайней мере, в отношении сопротивления качению это предположение устарело. Современные складные покрышки наверняка не уступают трубчатым аналогам с точки зрения характеристик наката.

Тем не менее, явное преимущество трубчатых покрышек заключается в их устойчивости к спуску. Даже плоской покрышка остается на ободе. Велосипедист может безопасно остановиться, не теряя контроля над велосипедом, или даже медленно продолжить движение, пока не прибудет командная машина.

Трубчатые покрышки — это возможность уменьшить вес на колесе, поскольку ее обод не нуждается в удерживающих давление боковинах. Сама трубчатая покрышка весит примерно столько же, сколько складная модель с камерой.

Недостатком трубчатых покрышек является сложность монтажа. Наклеить покрышку на обод с помощью клея гораздо сложнее, чем установить привычным способом. Кроме того, такая покрышка не поддается легкому ремонту. Небольшие дефекты можно устранить с помощью антипрокольной жидкости. В противном случае необходимо заменить покрышку целиком. Кроме того, производственный процесс является более трудоемким, поэтому высококачественные трубчатые покрышки настолько дороги

Что такое бескамерная покрышка?

Как следует из названия, бескамерная покрышка не нуждается в камере. Сама покрышка и обод изготовлены таким образом, что их плотное соединение обеспечивает воздухонепроницаемость.

В Schwalbe убеждены, что Tubeless — это технология будущего. Когда речь идет о наилучшей производительности, бескамерная технология дает явные преимущества, независимо от того, MTB, дорожный или городской велосипед вы используете.

Бескамерные покрышки обеспечивают явные преимущества в скорости, комфорте, сцеплении и защите от проколов. Они устраняют ненужное трение между покрышками и камерами, что снижает сопротивление качению даже больше, чем у сверхлегких аналогов для соревнований. Их можно использовать с более низким давлением накачки без ущерба для производительности. Это дает явные преимущества в плане комфорта, а также обеспечивает больший контроль в критических ситуациях и на трассах с плохой поверхностью. В то же время бескамерные покрышки обеспечивают высокую защиту от проколов. Внезапная потеря давления исключается и, как следствие, опасность, вызванная возможным разрывом камеры или отрывом клапана. Более того, бескамерные покрышки прекрасно работают вместе с антипрокольными гелями.

Протектор

Для чего служит протектор покрышки?

На нормальной, ровной дороге протектор оказывает ограниченное влияние на ходовые качества. Сцепление, создаваемое покрышкой на асфальте, является почти исключительно результатом компаунда.

В отличие от автомобиля, при езде на велосипеде эффекта аквапланирования не создается. Площадь контакта намного меньше, а давление намного выше. Эффект аквапланирования теоретически может быть достигнут только при езде на велосипеде со скоростью более 200 км/ч.

В условиях бездорожья, протектор очень важен. В этой ситуации протектор устанавливает взаимосвязанное соединение с землей и обеспечивает передачу всех движущих, тормозных и рулевых сил. На неровной или грязной дороге протектор способствует лучшему контролю и управляемости.

Зачем использовать слик покрышку?

На ровной дороге, даже во влажных условиях, покрышка типа слик фактически обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем аналог с протектором, благодаря большей площади контакта с поверхностью.

Ситуация противоположно отличается на неровной дороге и еще хуже на грунтовой дороге. В этих случаях степень контроля, обеспечиваемая слик покрышкой, чрезвычайно ограничена.

Что означают стрелки направления вращения?

Большинство боковин покрышек Schwalbe отмечены стрелкой «ROTATION», которая указывает рекомендуемое направление вращения. При использовании покрышка должна двигаться в направлении стрелки. Старые модели покрышек имеют маркировку «DRIVE», имеющую то же значение.

Многие покрышки MTB имеют маркировку «FRONT» и «REAR». Стрелка «FRONT» указывает рекомендуемое направление вращения для переднего колеса, и, соответственно, стрелка «REAR» — это направление для заднего колеса типа шин.

Насколько важно соблюдать направление вращения?

В случае дорожных покрышек соблюдение направления вращения имеет значение больше с точки зрения эстетики. В таком случае покрышки выглядят просто более динамично.

На бездорожье правильное направление вращения гораздо важнее, поскольку протектор обеспечивает оптимальное соединение покрышки с грунтом. Заднее колесо передает движущую силу, а переднее колесо передает тормозные и рулевые усилия. Движущие и тормозные силы действуют в разных направлениях. Вот почему некоторые покрышки устанавливаются в противоположных направлениях вращения, когда используются на передних и задних колесах.

Существуют также протекторы без указания направления вращения.

Сопротивление качению

Что такое сопротивление качению?

Сопротивление качению — это энергия, которая теряется при качении покрышки. Основной причиной потери энергии является постоянная деформация покрышки в движении.

Разумеется, каждая велосипедная покрышка должна катиться максимально легко. В отличие от автомобиля, у велосипедиста есть только (очень ограниченная) физическая сила, которую он хочет применить максимально эффективно.

Помимо сопротивления качению, при езде на велосипеде необходимо преодолеть и другие сопротивления:
■ Сопротивление воздуха, которое возрастает в квадратичной пропорции с увеличением скорости. При скорости около 20 км/ч на ровной поверхности, сопротивление воздуха становится основной силой сопротивления.
■ Затраты на энергию ускорения. Например, общий вес колес имеет большое значение, когда их масса должна быть приведена во вращение.
■ При движении в гору основной силой сопротивления, которую необходимо преодолеть, является градиентное сопротивление (сопротивление движения от уклона).
■ В дополнение к этому, в цепи и других вращающихся деталях существует сопротивление трения. Тем не менее, в велосипедах с хорошим обслуживанием оно представляет очень незначительную часть общего сопротивления.

Какие факторы влияют на сопротивление качению?

Давление в покрышке, конструкция, протектор, диаметр, ширина покрышки и другие факторы влияют на сопротивление качению.

На абсолютно гладкой поверхности действует следующее правило — чем выше давление накачки, тем ниже деформация покрышки и, следовательно, сопротивление качению.

На бездорожье все наоборот — чем ниже давление накачки, тем ниже сопротивление качению. Это в равной степени относится к твердым гравийным дорогам и мягким лесным тропам. Пояснение: покрышка с низким давлением накачки может лучше адаптироваться к неровной поверхности. Она меньше погружается в землю, и вся масса вращения гораздо меньше удерживается неровной поверхностью.

Какова идеальная ширина обода для горных велосипедов, шоссе и гравия

Раньше мы не беспокоились о ширине обода. В течение многих лет мои колеса были одинаковыми, сезон за сезоном — я ездил на ободьях шириной 14 мм на шоссейных велосипедах и на ободах шириной 19 мм на горных велосипедах (внутренняя ширина).

Но где-то в 2014 году я начал замечать, что в магазин поступают новые и интересные диски. Эти колеса были шире. Не такие широкие, как сегодня, но 18-миллиметровые опорные колеса и 25-миллиметровые (внутренняя ширина) колеса для горных велосипедов были большим изменением. В то время они казались огромными по сравнению с тем, на чем я ездил.

Однажды я купил комплект дисков Derby шириной 23 мм для своего гравийного велосипеда и никогда не оглядывался назад. Я здесь, чтобы сказать вам, что широкий путь! Кроме того, у меня есть несколько экспертов из ENVE, Stan’s и Industry Nine, которые поддержат меня в этом. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

[button]SHOP WHEELS[/button]

Какая внутренняя ширина обода?

Во-первых, о чем мы говорим, когда говорим «ширина обода»? Для наших целей нас особенно интересует ширина внутреннего обода. Это измеряет внутреннее расстояние между стенками обода. Большинство производителей колес указывают характеристики внутренней ширины своих дисков. (Обычно вы не беспокоитесь о внешней ширине, если вас не волнует аэродинамика опорных катков.)

За последние 10 лет ширина обода значительно увеличилась. Обычно современные диски имеют внутреннюю ширину около 21 мм для шоссе и 30 мм для гор. В настоящее время существует огромный ассортимент широких дисков от каждого производителя.

Возможно, вы слышали всю рекламную шумиху о том, почему вам нужно ездить на более широких дисках. Но мне было интересно пойти немного глубже и узнать, что побуждает производителей идти все дальше и дальше. Я разыскал нескольких экспертов по колесам — Джейка Пантоне из ENVE, Джеймса Малта из Stan’s NoTubes и Джейкоба МакГахи из Industry Nine — чтобы понять, почему шире лучше.

[информационный бюллетень]

Почему диски стали шире?

Ширина обода долгое время оставалась неизменной. Ширина обода шоссейного велосипеда десятилетиями составляла 13-15 мм, а ширина обода горного велосипеда обычно составляла 19 мм.

«Для первых дисков для горных велосипедов люди брали шоссейные диски, разрезали их и перекручивали», — объясняет Джеймс Мальта из Stan’s NoTubes. «19-миллиметровые внутренние диски в значительной степени стали стандартом, потому что это то, что у нас было. К 90-м и началу 00-х было немного разнообразия, но производители шин для горных велосипедов в основном по-прежнему разрабатывали около 19обод мм. Затем, в середине 2000-х, мы начали замечать, что более широкие диски, такие как Sun DoubleWide и Rhyno Lyte, набирают популярность в мире гравитации».

Мальта связывает этот рост ширины обода MTB напрямую с появлением бескамерных технологий в горном велосипеде.

«Бескамерная система позволяет работать при более низком давлении», — говорит он. «Более широкие диски обеспечивают лучшую поддержку шины при низком давлении, поэтому мы полностью приняли это с тех пор, как начали производить диски в середине 2000-х годов. В 2007 году, когда мы были относительно новичками в производстве собственных дисков, мы выпустили обод Freeride. Его внутренняя ширина составляла 26,1 мм, что было необычно для того времени».

Замена обода на более широкий обод обеспечивает большую поддержку боковины шины с бескамерными установками низкого давления. Это улучшит прохождение поворотов при низком давлении за счет снижения склонности шины к скатыванию с обода. Все это работает вместе, чтобы улучшить тягу и комфорт.

Джейкоб МакГахи из Industry Nine дает аналогичную оценку и добавляет, что этим изменениям способствовали улучшения в производстве обода и материалов.

«Традиционные конструкции обода не обеспечивали достаточной поддержки для более широких каркасов шин и более низкого давления», — говорит он. «Таким образом, на самом деле нужно было обновить дизайн обода, чтобы он соответствовал характеристикам современных шин. Возможность изготовления более широких ободов была вызвана переходом промышленности на более прочные материалы обода, включая улучшенные сплавы (такие как 6069алюминий или аналогичный) и эволюция ободов из углеродного волокна с улучшенными системами смолы и обработкой. Эти технологии обеспечивают более высокое соотношение прочности и веса и позволяют использовать более широкие диски без значительного снижения веса или прочности».

Джейк Пантоне из ENVE также отмечает внедрение технологии дисковых тормозов.

«Дисковые тормоза открыли новую эру инновационных возможностей обода», — говорит он. «До дисковых тормозов инженерам приходилось работать в пределах зазора суппорта ободного тормоза. С устранением ограничений, связанных с ободными тормозами, дизайнеры обода смогли начать инновации. Есть и множество других причин — аэродинамическая эффективность, более удобная и надежная бескамерная работа, а также оптимизация сопряжения обода и шины для улучшения характеристик управляемости и снижения сопротивления качению».

[button]Shop ENVE Wheels[/button]

Как производители колес выбирают конкретную внутреннюю ширину обода?

Сверхширокие диски появились не сразу. В большинстве случаев производители шли небольшими шагами, постепенно увеличивая ширину своих дисков, тестируя и совершенствуя их в течение многих лет, пока мы не достигли нашей текущей ширины.

«Для дорожных дисков все зависит от аэродинамики и стабильности», — объясняет Pantone. «Мы учитываем предполагаемый размер и дизайн шин. Ширина обода определяется после испытаний сначала в CFD (Computational Fluid Dynamics), а затем в аэродинамической трубе. Затем самые быстрые кандидаты на испытания превращаются в пригодные для езды прототипы, и любая форма / ширина обода, которая лучше всего подходит для езды и управления, отправляется в производство.

«Ширина обода для горных/гравийных покрышек определяется главным образом предполагаемым размером/объемом шины. Есть много субъективных мнений по этому поводу, но мы ищем такую ​​ширину обода, которая обеспечивает достаточную поддержку шины. Другими словами, мы стараемся быть как можно более узкими без ущерба для поддержки шин. Увеличение ширины с помощью горного обода увеличивает вес в геометрической прогрессии по сравнению с увеличением глубины. Итак, все дело в поиске правильного баланса ширины и веса».

Соответствует ли ширина шины внутренней ширине обода вашего колеса?

На рынке так много вариантов дисков и шин, что гонщики легко заблудятся, пытаясь определить идеальную комбинацию для своего велосипеда. К счастью, многие колесные компании дают рекомендации по ширине шин, которая будет оптимальной для их дисков. Рекомендации каждого бренда могут различаться, но в этой таблице показаны оптимальные сочетания ширины шины и ширины обода.

Стиль езды Размер шин Внутренняя ширина обода
Дорога 25–28 мм 18–21 мм
Гравий 30–45 мм 21–25 мм
Приключение 40–50 мм 25–30 мм
Внедорожник МТБ 2,1–2,3 дюйма 25–30 мм
Трейл МТБ
2,3–2,5 дюйма
30 мм
Эндуро МТБ 2,4–2,8 дюйма 30–35 мм

 

Компания Stan’s NoTubes, например, использует WideRight, чтобы направлять своих клиентов при принятии решения о покупке колес и шин.

«WideRight — это руководство для того, что мы разрабатываем и что мы считаем оптимальным», — говорит Мальта. «Для современных шин и колес для горных велосипедов мы рекомендуем соотношение от 2,1: 1 до 2,2: 1. Чуть больше половины. Это не означает, что вы не можете рисовать вне линий. 2,5-дюймовая шина одной марки шин и 2,5-дюймовая шина другой марки могут сильно отличаться. Есть расхождения».

[product-block handle=»stan-s-notubes-ztr-grail-mk3-aluminum-tubeless-wheelset»/]

Для колес и шин для горных велосипедов рекомендуемое ENVE отношение шин к колесам практически такое же, как у Стэна. NoTube.

«На горных склонах наши рекомендации по размеру шин в 2,0–2,3 раза превышают внутреннюю ширину обода», — говорит Pantone. «Другими словами, мы рекомендуем шину 2,4–2,5 дюйма для внутреннего обода диаметром 30 мм, 2,8 дюйма для внутреннего обода диаметром 35 мм и 3,0 дюйма для внутреннего обода диаметром 40 мм. Это может сбить с толку потребителей. Мы делаем все возможное, чтобы давать рекомендации на страницах продуктов».

МакГахи добавляет: «С инженерной точки зрения производители шин проектируют каждую шину с учетом определенной ширины внутреннего обода, но обычно они не публикуют эту информацию. Принимая это во внимание, мы перечисляем рекомендуемый диапазон ширины шин для всех наших дисков на нашем веб-сайте, который основан на том, что, как мы считаем, обычно хорошо работает». , Его шины для горных велосипедов «Wide Trail» разработаны специально для дисков с внутренней шириной 30–35 мм.0003

Мальта также хотела прояснить одно заблуждение многих райдеров о переходе на широкие обода. Вопреки строкам онлайн-комментариев, более широкий обод не увеличит объем ваших нынешних шин.

«Говорят, что шина дает больше объема, но это не совсем так, потому что каркас остается прежним, — объясняет он. «Шина не становится физически больше. Вы можете получить большее измерение суппорта из стороны в сторону, но вы видите, что шина деформирована, а «соотношение сторон» изменилось. Более широкие диски просто расширяют кожух».

То есть, если вы покупаете более широкие диски, вам нужны соответствующие шины.

«Обычно для более широких шин требуются более широкие диски, и наоборот», — говорит МакГахи. «Популярный 30-миллиметровый обод, безусловно, не является универсальным вариантом для всех типов езды и шин, поэтому всегда найдется место для более узких ободов для конкретного применения».

[button]КУПИТЬ ШИНЫ[/button]

Будут ли и дальше расширяться диски?

Если вы беспокоитесь о том, чтобы прыгнуть на подножку широкой обода только для того, чтобы увидеть, как стандарты снова меняются, не о чем беспокоиться. Все наши эксперты по колесам в целом согласны с тем, что ширина дисков становится стандартизированной.

«Думаю, мы приближаемся к идеалу, — говорит Мальта. «Есть пределы, и отрасль склонна впадать в крайности. Но мы возвращаемся к нормальной жизни. Разговаривая с различными производителями шин и ободов, мы, кажется, останавливаемся на ближайшем будущем, и это не так уж далеко от наших нынешних показателей WideRight.

«Кроме того, кто знает? Всегда есть место для совершенствования и инноваций», — добавляет он. «Сегодняшние вставки в покрышки могли бы быть пластырем до тех пор, пока технологии шин и ободов не адаптируются к тому, как люди ездят. Возможно, более широкая и короткая шина могла бы быть вариантом, а не высокой и гибкой, но сейчас мы не производим шины, подобные шинам для мотоциклов, которые имеют большую структуру в шине. С современными технологиями это невозможно. Но там может быть много возможностей»

Pantone говорит, что развивающийся сегмент гравийных велосипедов является потенциально единственным видом велоспорта, где ширина обода все еще может немного измениться.

«Кажется, что гравий — это единственная область, где может быть больше ширины, но не для существующего стандарта шин 40–42 мм», — говорит он. «Возможно, нам придется пойти шире, чтобы вместить гонщиков по гравию, которые отваживаются на использование шин диаметром 50–55 мм. Для ENVE добавление ширины обычно добавляет больше веса, чем любая другая геометрическая регулировка обода. Так что речь идет о достижении идеального баланса. Есть момент, когда вы просто слишком широки, и шина будет скомпрометирована, как и другие рабочие характеристики.

«Сегодня мы знаем, где убывающая отдача для аэродинамики по отношению к ширине шины. Мы знаем, что шины больших размеров для горных велосипедов и шины для толстых велосипедов подходят не всем. И наши данные о продажах говорят сами за себя. Мы предлагаем ширину обода 30 мм, 35 ​​мм и 40 мм для наших горных колес серии M6 уже три года. Каждый год мы продаем больше колес в целом, но каждый год мы продаем больше дисков диаметром 30 мм, чем дисков диаметром 35 или 40 мм. Возможно, через 10 лет я ем свои слова, но я бы сказал, что мы нашли крайности и быстро приближаемся к «идеалу»».0003

МакГахи отмечает, что есть несколько небольших изменений в продуктах, которые могут продолжаться, но больших изменений, которые мы наблюдали за последние 10 лет, скорее всего, не будет.

«Хотя у нас выходит несколько новых продуктов, которые немного шире, чем предыдущие модели, это в основном связано с тем, что шины в этих категориях стали шире (например, для гравия и кросс-кантри). В целом, мы не ожидаем каких-либо серьезных изменений внутренней ширины обода. Мы постоянно оцениваем шинную технологию, чтобы убедиться, что наши диски предназначены для работы с популярными на рынке шинами, но мы очень довольны тем, какое место занимают наши диски по отношению к текущим тенденциям дизайна шин, и не предвидим каких-либо существенных изменений в будущем. ближайшее будущее.

«Я бы сказал, что для нынешних популярных размеров шин для конкретных применений (дорога 25–30 мм, кросс/гравий 33–50 мм, MTB 2,25–2,8») я думаю, что мы достигли предела внутренней ширины. Конечно, будут некоторые отклонения, но я не ожидаю каких-либо серьезных сдвигов в сторону более широких дисков, если только шины для этих категорий не станут намного шире».

Каковы потенциальные недостатки слишком широких дисков?

Если немного чего-то хорошего, то многое должно быть лучше, верно? Это не относится к ширине обода. Производители и гонщики обнаружили некоторые недостатки расширения границ ширины. Ехать шире — это хорошо, но чем пожертвуют гонщики, зайдя слишком далеко?


Изображение предоставлено Stan’s NoTubes

«Когда вы начинаете использовать более широкую базу, чем было рассчитано на шину, вы получаете форму колокола», — объясняет Мальта. «Вы начинаете перекашивать кожух и протектор. Боковые ручки находятся не там, где должны быть. Вы также теряете естественную защиту боковины шины от обода. Вы начнете резать больше шин и дисков».

Другой вопрос — вес. Более широкие диски весят больше, чем более узкие диски из того же материала.

«Чтобы сохранить необходимую прочность обода, для более широких ободов требуется больше материала», — объясняет МакГахи. «Принимая это во внимание, в какой-то момент отдача от увеличения ширины уменьшается, поскольку ободья начинают становиться очень тяжелыми без реальной выгоды».

Насколько велика разница в 1 мм ширины обода?

Если вы покупаете новые колеса, вам, возможно, придется сравнивать диски, ширина которых отличается всего на 1–2 мм. Насколько сильно изменится этот 1 мм ширины? Стоит ли зацикливаться на такой небольшой разнице между дисками?

«Если вы сможете ездить на ободе диаметром 29 мм и 30 мм [внутренняя ширина] и заметить разницу, я съем свою шляпу», — говорит Мальта. — В принципе, нет.

Pantone и McGahey в основном согласны с оценкой Мальты.

«Мы тестируем множество колесных дисков», — говорит Pantone. «1 мм так или иначе действительно трудно увидеть или почувствовать. 2мм чуть заметнее. Тогда 5 мм имеет большое значение».

«Это действительно зависит от гонщика и шин», — говорит МакГахи. «Большинство гонщиков не смогут заметить разницу в изменении ширины на 1 мм. Однако, если шина действительно находится на границе своего рабочего диапазона, чувствительный гонщик может заметить тонкую разницу. Тем не менее, есть так много других переменных, которые следует учитывать, что я бы посоветовал гонщикам не зацикливаться на различиях обода в 1 мм или меньше».

[product-block handle=»industry-nine-i9-35-carbon-wheelset-xdr»/]

Есть ли еще место для более узких дисков в велоспорте?

Итак, мы знаем, что широкий обод может значительно улучшить ваши впечатления от вождения за счет улучшения поддержки шины с помощью бескамерных систем низкого давления и более широких современных шин. Но нужно ли вам немедленно отказаться от ваших нынешних колес?

«Это зависит от обстоятельств», — говорит Мальта. «Скажем, вы используете узкую шину старой школы, например, 1,5–1,9». Вероятно, он будет счастливее на 19-миллиметровом ободе. Есть ли еще новый рынок для этого, еще неизвестно».

Pantone говорит, что есть одно место, которое идеально подходит для узких дисков, «Музей TPC!»

Когда-то приходилось прикладывать большие усилия, чтобы найти более широкие диски! Читайте об этом необычном «толстом велосипеде» в нашем байк-музее.  

Вы перешли на более широкие диски? Почему или почему нет? Какова ваша идеальная ширина обода для вашей езды? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Полное руководство по ширине обода велосипеда [с таблицами размеров шин для ширины обода]

Часто бывает сложно подобрать подходящие шины к ободам велосипеда. Таблица размеров шин по ширине обода велосипеда может сделать вашу жизнь намного проще!

Велоспорт сильно изменился за последние несколько десятилетий. С появлением новых дисциплин мы видим новые технологии и новые размеры. Размеры и совместимость часто бывает довольно сложно понять, когда речь идет о велосипедных технологиях, особенно о ширине обода.

Для многих ширина обода велосипеда может быть сложной задачей, чтобы понять не только то, что это такое, но и то, как измерить ширину обода и какое влияние она может оказать на гонщика.

Не волнуйтесь! Здесь мы объясним все, что вам нужно знать о ширине обода велосипеда, и дадим вам несколько примеров таблиц размеров шин по ширине обода, которые вам очень помогут. В этой статье мы рассмотрим:

  • Что такое ширина обода велосипеда?
  • Как измерить ширину обода
  • Почему ширина обода велосипеда имеет значение?
  • ширина обода колеса велосипеда
  • для различных дисциплин задействуя
  • Ширина обода Таблицы размеров шин по дисциплинам
  • Таблица размеров шин универсальной ширины обода велосипеда

Давайте погрузимся!

Что такое ширина обода велосипеда?

Обод велосипеда — это круглая часть колеса, на которой сидит шина. Обод и шина вместе содержат внутреннюю камеру или герметик.

Внутренняя ширина обода обычно используется при обсуждении ширины обода велосипеда , , поскольку она оказывает большее влияние на управляемость и совместимость с шинами, чем внешняя ширина обода .

Внутренняя ширина обода относится к внутренней части обода, где находится борт шины. Зазор не очень большой, поэтому измеряется в миллиметрах.

Это не то измерение, на которое вы обычно обращаете много внимания, если только вы не собираете свой собственный велосипед и вам не нужно выбирать колеса и шины. Обычно мы верим, что производители подберут для нас правильную пару.

На протяжении многих лет наблюдается тенденция к увеличению ширины обода. Во многом это связано с тем, что велосипедисты используют более широкие шины, но есть также доказательства того, что более широкий обод может улучшить управляемость в определенных ситуациях.

Как измерить ширину обода

Ширину обода очень легко измерить, и это можно сделать быстро с помощью подходящего набора инструментов.

Можно использовать штангенциркуль или рулетку. Штангенциркуль является более точным инструментом из двух, так как мы будем работать с очень маленькими измерениями, а погрешность рулетки намного больше.

Снимите шину с обода и снимите внутреннюю камеру или очистите герметик, если вы едете бескамерный. Перед измерением не забудьте установить штангенциркуль в закрытое положение.

Штангенциркуль имеет два разных набора губок: один используется для измерения внутренней ширины, а другой используется для измерения внешней ширины. Затем возьмите внутренние измерительные губки штангенциркуля и положите их на ободную ленту.

Оказавшись там, раздвиньте губки в стороны, следя за тем, чтобы они оставались под прямым углом к ​​ободу. Готово! Просто прочитайте данное измерение; это внутренняя ширина обода .

Почему ширина обода велосипеда имеет значение?

Хотя это может показаться незначительным, ширина обода велосипеда играет удивительно большую роль в управляемости и производительности велосипеда. Как правило, самое главное — использовать правильную ширину шины для дисков.

Вот три причины, по которым это так важно:

#1. Ширина обода Определяет выбор шины

Когда производитель разрабатывает колесо, оно предназначено для использования с шинами определенной ширины . Обычно эту информацию можно найти на сайте производителя. Они тестируют диски с шинами разных размеров, чтобы определить, какие пары работают правильно.

Если вы используете неправильные шины на своих дисках, вы можете увеличить предел допуска колес, что может привести к проскальзыванию шины или поломке колеса.

По сути, если вы используете неправильный размер шин, вы рискуете, что система колесо-шина не будет работать должным образом.

Итак, ширина совместимых шин зависит от ширины ваших дисков. Как правило, чем меньше ширина обода, тем более узкие шины можно использовать.

#2. Ширина обода влияет на форму шины.

Ширина обода колеса рассчитана на определенный размер по определенной причине.

В сочетании с шиной правильного размера она придает шине правильную форму. Шина правильной формы, накачанная до нужного давления, создает отличную комбинацию и обеспечивает максимальную управляемость.

Если на ваших дисках установлены шины неподходящего размера, вы об этом узнаете. Слишком большие, и они будут чувствовать, что перекатываются через край обода на поворотах. Слишком маленький, и вы рискуете повредить свои колеса.

№3. Различная ширина обода может изменить ширину шины

Интересно, что , хотя на упаковке конкретной шины указана определенная ширина, она также зависит от ширины вашего обода. Указанная ширина шины применима исключительно в сочетании с правильной шириной обода.

Если у вас ширина обода 19 мм и установлена ​​шина 28 мм (28c), то при правильном накачивании она, вероятно, будет иметь ширину 28 мм, как и следовало ожидать.

Однако, если вы поместите эту шину 28c на обод шириной 25 мм, она может иметь ширину 31 мм, поскольку она принимает форму «лампочки». Мало того, что более узкий обод вытолкнул шину шире, в ней также увеличился объем воздуха.

Вот почему одна и та же шина на одних колесах может выглядеть больше, чем на других.

Учтите, что некоторые производители имеют репутацию производителей, которые делают модели немного шире или уже!

Ширина обода велосипедного колеса для различных дисциплин велоспорта

Ширина обода значительно различается в зависимости от дисциплин велоспорта.

Внедорожные дисциплины , как правило, используют шины большего размера, чтобы они могли легко преодолевать неровную местность. Обычно вы получаете более широкие диски для дисциплин, требующих шин большего размера. Так, горные велосипеды будут иметь более широкий обод, чем шоссейные велосипеды.

Вот некоторые типичные значения ширины обода для каждой велосипедной дисциплины:

Шоссейный велоспорт

Шоссейные велосипеды, как правило, требуют самых узких шин. Наиболее распространенные шины для шоссейных велосипедов варьируются от 23c до 30c , что означает, что вам понадобятся довольно тонкие диски.

Наиболее распространенная ширина соответствующих современных ободов составляет от 17 мм до 23 мм.

Это было намного меньше на старых шоссейных велосипедах , и вы могли видеть ширину обода всего 13 мм. С тех пор неуклонно увеличивающаяся ширина шин, используемых в пропелотоне, потребовала эквивалентного увеличения ширины обода.

Использование обода шириной от 17 мм до 23 мм идеально садит большинство дорожных шин, придавая им правильную форму.

Велоспорт по гравию

Хотя гравийные велосипеды похожи на дорожные велосипеды, в них используются шины разных размеров, поскольку они должны плавно катиться по пересеченной местности.

Наиболее распространенные размеры шин, которые вы найдете на гравийных велосипедах, составляют от 35c до 50c .

Вы можете ожидать, что гравийный велосипед будет иметь внутреннюю ширину обода где-то между 21 мм и 25 мм .

Для гравийных велосипедов обычно требуется ширина обода, подходящая для нескольких размеров, поскольку гонщики часто меняют узкие и широкие шины в зависимости от местности, по которой они планируют ездить.

Гравийные велосипеды используются многими гонщиками в качестве универсальных велосипедов, и люди нередко меняют свои шины в зависимости от поездки, которую они совершают в этот день, поэтому большинство дисков для гравийных велосипедов созданы для подходят для шин разной ширины.

Горный велосипед

Когда дело доходит до горных велосипедов, внутренняя ширина обода становится намного больше, поскольку размеры шин на горных велосипедах значительно меняются.

На горном велосипеде типичный диапазон шин составляет от 2,1 до 2,7 дюйма (53-69 мм). Ширина обода современных горных велосипедов обычно составляет от 21 до 31 мм.

Да, это огромный ассортимент, но компании производят велосипеды разных размеров, чтобы изменить ощущения от езды на велосипеде. Вы также увидите, что у бюджетных горных велосипедов, как правило, довольно маленькие шины по сравнению с горными велосипедами высокого класса, которые обычно имеют большую ширину.

Fat Bikes

Это самые широкие шины, которые вы увидите на велосипедах, для которых требуется огромная внутренняя ширина обода.

Шины могут варьироваться от 2,8 до 5 дюймов , , а ширина обода варьируется от 35 мм до массивных 85 мм .

Опять же, как и для горных велосипедов, диапазон этих шин огромен. С 4-дюймовыми + шинами для фэтбайков , имеющими такую ​​ширину и объем, обод должен быть очень широким, чтобы шина не чувствовала, что она собирается катиться по ободу на каждом повороте.

Ширина обода Таблицы размеров шин по дисциплинам

Теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом, шины какого размера совместимы с внутренней шириной обода.

Здесь у нас есть таблицы размеров шин по ширине обода, сравнивающие ширину обода и ширину шины для каждой велосипедной дисциплины.

Все колеса изготавливаются по-разному, как и шины, поэтому допуски различаются в зависимости от марки и модели. В этом руководстве мы даем вам оптимальный размер шины для ширины обода. Это оценки и, как правило, не жесткие и быстрые правила.

Шоссейные велосипеды: Таблица размеров шин по ширине обода

Таблица размеров шин по ширине обода для шоссейных велосипедов

Во-первых, у нас есть шоссейные велосипеды. Эта диаграмма показывает, что чем меньше ширина обода, тем меньше шина работает лучше всего. Поскольку внутренняя ширина обода увеличивается, он подходит для больших шин.

Это не означает, что пары, не выделенные зеленым цветом, не будут работать; это просто означает, что они не обязательно обеспечат оптимальную управляемость.

Гравийные велосипеды: Таблица размеров шин по ширине обода

Таблица размеров шин по ширине обода для гравийных велосипедов

Во-вторых, у нас есть гравийные велосипеды. Есть еще много вариантов шин для разных размеров обода. Когда производители продают гравийные велосипеды, они обычно выбирают размеры обода, которые хорошо подходят для различных шин.

Чем больше внутренняя ширина обода, тем больше вариантов ширины совместимых шин.

Горные велосипеды: Таблица размеров шин для ширины обода

Таблица размеров шин для ширины обода для горных велосипедов

Далее у нас есть горные велосипеды. Хотя с более широкими дисками есть больше вариантов ширины шин, теперь шины тоже шире, и это становится более сложным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *