Изучите основы разработки программного обеспечения
Изучите основы разработки программного обеспечения
Программное обеспечение поглотило мир. Это произошло вскоре после знаменитого заявления Марка Андреессена в 2011 году о том, что «софт пожирает мир». В современной цифровой экономике каждая компания крепко связана с программным обеспечением. Хотя Amazon считается крупнейшим мировым ритейлером, на самом деле это разработчик программного обеспечения, как провозгласил бывший генеральный директор Amazon Джефф Безос. «Суть нашего бизнеса не в содержимом картонных коробок, — сказал он, — а в программном обеспечении, которое направляет картонные коробки к месту назначения».
Что такое разработка программного обеспечения?
Процесс разработки ПО охватывает проектирование, создание документации, программирование, тестирование и непрерывное техническое обслуживание программного продукта. Эти составляющие образуют конвейер рабочего процесса — последовательность этапов, с помощью которых создаются высококачественные программные продукты. Такой конвейер называется жизненным циклом разработки программного обеспечения.
Несмотря на множество нюансов, жизненный цикл разработки программного обеспечения обычно складывается из перечисленных ниже типичных этапов.
Этапы жизненного цикла разработки ПО
Исследуйте
Разрабатывается концепция проекта, выполняется проектирование и расстановка приоритетов. Управление рабочим процессом ведется по методология типа agile. Разработка и эксплуатация руководится практиками типа DevOps. На этом этапе можно использовать Confluence — отличный инструмент для обмена проектными файлами и разработки документации по исследованию продукта.
Планируйте
Определяются заинтересованные стороны, выделяется бюджет, запрашивается необходимая инфраструктура. Проектная документация с этапа разработки концепции разбивается на выполнимые задания. Для управления списками заданий, их отслеживания и упорядочения используются Jira Software и Trello.
Сборка и тестирование
Команды разработчиков занимаются созданием пригодного к эксплуатации ПО с учетом требований и обратной связи. Эффективность процесса разработки обеспечивается благодаря конвейерам CI/CD. Bitbucket предлагает инструменты для совместной проверки кода и конвейеры CI/CD, которые встраиваются в процесс проверки.
Развертывание
После написания, тестирования и слияния кода приходит время поставки. Развертывание можно выполнить одним нажатием благодаря конвейерам CI/CD в Bitbucket. Код, готовый к запуску в рабочей среде, потребуется где-то разместить. Рассмотрите варианты облачного хостинга на платформе Amazon AWS, Google Cloud или Microsoft Azure.
Эксплуатация
Активным проектам разработки ПО требуется поддержка и техническое обслуживание. В Jira Service Management имеются мощные инструменты для регистрации, приоритизации и решения запросов, поступающих в службу поддержки клиентов.
Наблюдение
Управление инцидентами — это процесс реагирования на незапланированное событие и восстановление работы службы с помощью надежных методов расстановки приоритетов инцидентов и быстрого разрешения проблем, за которое отвечают команды по разработке и эксплуатации.
Практики на протяжении жизненного цикла разработки ПО
Непрерывная обратная связь
Команды должны оценивать каждый релиз и составлять отчеты для улучшения будущих релизов, запрашивать у клиентов отзывы о ценности и влиянии функций продукта, а также делиться бизнес-результатами с заинтересованными сторонами. Имея непрерывную обратную связь, команды могут совершенствовать свои процессы и повышать ценность для клиентов.
Безопасность
Традиционно этапы контроля качества и обеспечения безопасности находились в конце цикла релиза ПО. Однако с увеличением масштаба и сложности программных приложений этого становится недостаточно. Теперь, чтобы свести количество багов в программном коде к минимуму, необходимо проводить тестирование на протяжении всего цикла разработки ПО.
Ключевые особенности эффективной разработки программного обеспечения
Гибкая методология Agile
Agile — это итеративный подход к управлению проектами и разработке программного обеспечения, который помогает командам быстрее и с меньшими проблемами поставлять ценность клиентам. Методики Agile очень популярны в индустрии программного обеспечения, потому что делают команды гибкими, хорошо организованными и способными реагировать на изменения.
DevOps
DevOps — это набор методик, инструментов и философия культуры, которые позволяют автоматизировать и интегрировать между собой процессы команд разработки ПО и ИТ‑команд. Особое внимание в DevOps уделяется расширению возможностей команд, их взаимодействию и сотрудничеству, а также автоматизации технологий.
Непрерывная интеграция и поставка (CI/CD)
Непрерывная интеграция — это методика, направленная на автоматизацию интеграции изменений кода в программный проект. Благодаря ей разработчики могут чаще проводить слияние изменений кода в центральный репозиторий, где выполняются сборка и тестирование.
Непрерывная поставка является продолжением непрерывной интеграции и используется для автоматического развертывания изменений кода в среде тестирования и рабочей среде. Создается конвейер непрерывной поставки, в котором автоматизированные процессы сборки, тестирования и развертывания организуются в единый процесс выпуска релизов.
Микросервисы
Микросервисная архитектура (или просто «микросервисы») — это подход к созданию приложения в виде набора независимо развертываемых сервисов, которые децентрализованы и разрабатываются отдельно друг от друга. Эти сервисы слабо связаны, независимо развертываются и легко обслуживаются.
При использовании микросервисной архитектуры разработчики могут разделиться на небольшие команды, которые будут работать над разными сервисами, использовать разные стеки и независимо выполнять развертывания.
Гибкая методология Agile
Agile — это итеративный подход к управлению проектами и разработке программного обеспечения, который помогает командам быстрее и с меньшими проблемами поставлять ценность клиентам. Методики Agile очень популярны в индустрии программного обеспечения, потому что делают команды гибкими, хорошо организованными и способными реагировать на изменения.
DevOps
DevOps — это набор методик, инструментов и философия культуры, которые позволяют автоматизировать и интегрировать между собой процессы команд разработки ПО и ИТ‑команд. Особое внимание в DevOps уделяется расширению возможностей команд, их взаимодействию и сотрудничеству, а также автоматизации технологий.
Непрерывная интеграция и поставка (CI/CD)
Непрерывная интеграция — это методика, направленная на автоматизацию интеграции изменений кода в программный проект. Благодаря ей разработчики могут чаще проводить слияние изменений кода в центральный репозиторий, где выполняются сборка и тестирование.
Непрерывная поставка является продолжением непрерывной интеграции и используется для автоматического развертывания изменений кода в среде тестирования и рабочей среде. Создается конвейер непрерывной поставки, в котором автоматизированные процессы сборки, тестирования и развертывания организуются в единый процесс выпуска релизов.
Микросервисы
Микросервисная архитектура (или просто «микросервисы») — это подход к созданию приложения в виде набора независимо развертываемых сервисов, которые децентрализованы и разрабатываются отдельно друг от друга. Эти сервисы слабо связаны, независимо развертываются и легко обслуживаются.
При использовании микросервисной архитектуры разработчики могут разделиться на небольшие команды, которые будут работать над разными сервисами, использовать разные стеки и независимо выполнять развертывания.
Инструменты разработки ПО
Инструменты разработки ПО полезны на каждом этапе жизненного цикла разработки, включая управление практиками agile и DevOps, управление кодом, автоматизацию через CI/CD, реакцию на инциденты, тестирование и многое другое.
Jira Software
Jira — лучший инструмент разработки для команд, следующих принципам agile. Решение Jira Software предназначено для управления проектами и помогает командам, следующим принципам agile, уверенно планировать, отслеживать и поставлять программное обеспечение мирового класса.
Bitbucket
Bitbucket — это не только инструмент управления кодом в Git. Bitbucket предоставляет командам единый центр для планирования проектов, совместной работы над кодом, тестирования и развертывания.
Компас
Compass — это платформа для разработчиков, которая помогает ориентироваться в распределенной архитектуре, объединяя разрозненные сведения о результатах работы инженеров и сотрудничающих с ними командах в одном месте с поддержкой поиска.
Atlassian Open DevOps
В Open DevOps команды сразу получают все необходимое для разработки и эксплуатации программного обеспечения. Изначально Open DevOps поддерживает Jira Software, Confluence, Bitbucket и Opsgenie. Команды могут легко добавить нужные инструменты, например GitHub или GitLab, одним щелчком мыши.
Atlassian Open DevOps
В Open DevOps команды сразу получают все необходимое для разработки и эксплуатации программного обеспечения. Изначально Open DevOps поддерживает Jira Software, Confluence, Bitbucket и Opsgenie. Команды могут легко добавить нужные инструменты, например GitHub или GitLab, одним щелчком мыши.
Не путайте разработку ПО и программирование / Хабр
Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.
Возможно, кому-то больше нравится говорить не «разработчик», а инженер-программист, ведь инженер — это звучит гордо! Или нет? К счастью, эта статья не о терминах. Если мой термин вам не нравится — подставьте свой: «автор ПО», «мастер ПО»… и даже «творец приложений»!
Говоря «разработчик ПО», я имею в виду человека, для которого написание качественного ПО — профессия. Человека, который использует в своей работе научные подходы и статистику и считает свое занятие чем-то большим, чем просто зарабатывание денег.
Чтобы стать разработчиком, уметь программировать недостаточно.
Научить программировать можно любого — это легко. Писать простые программы, которые работают у конкретных
Мне нравится такая аналогия: каждый может ради собственного развлечения петь в ду́ше, но вы же не ставите треки с записями этого пения на вечеринке — вы обращаетесь к произведениям профессиональных музыкантов.
Хотите еще аналогий? Пожалуйста:
- В школе нас обучили математике и письму, но это не сделало нас математиками и писателями.
- Большинство может легко научиться готовить, но когда нужно накормить большое число людей, мы нанимаем повара.
- Никто не зовет соседа — мастера на все руки построить дом с нуля.
Переведено в Alconost
Программирование в простейшем представлении — это передача компьютеру указаний на совершение некоторых действия с некоторыми входными данными для получения некоторого вывода.
Разработка же программного обеспечения — это проектирование, написание, тестирование и поддержка компьютерных программ с целью решения задач для множества пользователей; это создание надежных защищенных решений, которые выдержат испытание временем и справятся с некоторыми не известными заранее задачами, лежащими в области, близкой к очевидным исходным задачам.
Разработчики ПО досконально изучают решаемые задачи, полностью понимают, как работают предложенные ими решения, как эти решения ограничены и как они характеризуются с точки зрения конфиденциальности работы с данными и безопасности.
А если кто-то не понимает задачу, ему нельзя давать разрабатывать для нее решение.
«Умные решают проблемы — гении же их предотвращают».Для сложных задач приходится писать несколько программ. В некоторых случаях нужны программы, работающие параллельно, в других — запускающиеся последовательно. Иногда для решения задачи достаточно обучить пользователей.
— Альберт Эйнштейн
Прежде чем писать код, разработчик задастся следующими вопросами:
- Какие задачи я пытаюсь решить?
- Как можно решить задачу, обойдясь без программирования?
- Что можно сделать, чтобы писать код для решения задачи было проще?
Качество кода В качественных программах код понятен и читается легко, их можно без труда расширять, они отлично взаимодействуют с другим ПО, а их поддержка не превращается в кошмар. Качество кода не должно становиться жертвой компромиссов; использование быстрых, но неаккуратных решений из-за поджимающего срока, излишнего волнения, взбудораженности, раздраженности и т. д. — неприемлемо.
Один из важнейших аспектов разработки ПО — это проектирование с нуля продукта, готового к расширению.
Компонент приложения обычно не очень полезен сам по себе. Пользу ПО начинает приносить, когда несколько компонентов взаимодействуют друг с другом, обмениваются данными и совместно работают на задачей представления данных и интерфейсов пользователям.
И с учетом этого нужно разрабатывать программы. Какие сообщения принимает ПО? Какие события отслеживает? Какие сообщения выдает? Как проходит проверка подлинности и авторизация при передаче данных?
Другой важный аспект написания хороших программ — это понятный код, а совсем не количество тестов или число в отчете о покрытии кода. Здесь всё просто. Подумайте: смогут ли другие прочитать код? Или — что еще лучше — сможете ли вы сами, написав код сегодня, понять его спустя несколько недель?
«В компьютерных технологиях есть только две сложные задачи: недействительность кэша и придумывание названий».
— Фил Карлтон
Читабельность кода имеет гораздо большее значение, чем может казаться. К сожалению, удобных показателей для оценки этой характеристики нет. Полезно будет запомнить зарекомендовавшие себя методики и шаблоны программирования, но часто этого недостаточно. У хорошего разработчика с опытом просто развивается интуиция, которая подсказывает, насколько читабелен код. Вот неплохое сравнение: чтобы писать лаконичный текст, недостаточно иметь большой словарный запас.
«У меня не было времени написать письмо короче».С любой программой в какой-то момент что-то обязательно пойдет не так. Главный признак хорошего ПО — возможность легко исправить уже выпущенную в работу программу. Если программа во время работы выдает ошибку, об этом должно быть понятное сообщение, которое будет где-то централизованно записано — чтобы ошибки можно было отслеживать. При сообщении о новой ошибке у ответственного за ее исправление должна быть возможность провести отладку, в любой момент времени подключиться к системе и получить сведения о контексте выполнения, а также проверить ожидаемое поведение какого-либо компонента системы.
— Блез Паскаль
Например, если ПО пишется для веб-браузера, оно должно работать на всех основных браузерах. При создании классического ПО оно в большинстве случаев должно работать на платформах Mac и Windows. Если создаваемое приложение зависит от получения данных, оно должно продолжать работать и в том случае, если подключение к данным медленное или даже некоторое время полностью отсутствует.
Чтобы написать компонент ПО, разработчики пытаются продумать все возможные сценарии, которые только можно себе представить, и планируют их проверку. Начинают с того, что называется сценарием по умолчанию (или «счастливой дорогой» — от англ. «happy path»), в котором не происходит ничего неожиданного, а все возможные на этом пути проблемы — что важно — документируются и для каждой планируется тест. Некоторые разработчики начинают с написания «тестовых случаев», которые имитируют такие сценарии. Затем они пишут функциональный код, который проходит эти тестовые случаи.
Разработчики должны понимать предъявляемые к ПО требования, а ведь те часто бывают неоднозначными и неполными. Мастерство разработчика проявляется не в том, как он напишет решение, а скорее в том, какое решение он посчитает необходимым.
Стоимость и эффективность В большинстве случаев разработчик может решить задачу быстро. Если вам кажется, что нанимать на работу опытных программистов — затратно, задумайтесь: чем больше у программиста опыта, тем быстрее он создаст функциональное, точное, надежное решение, которое несложно будет поддерживать. А это — меньшие затраты в долгосрочной перспективе.Кроме того, учитывать следует и «стоимость работы» программы: всякое ПО потребляет ресурсы компьютера, а они не бесплатные. Разработчик напишет эффективную программу, которая не будет использовать ресурсы ПК без необходимости.
Для этого он может применить, к примеру, кэширование часто используемых данных, — и это всего лишь один из, наверное, тысяч инструментов и способов, которые помогают повысить эффективность и скорость работы программы.Возможно, программист-новичок и даст дешевое решение, но работа с этим решением может стоить вам и вашим клиентам намного больше, чем если бы вы сразу наняли опытного разработчика, который в первую очередь стремится найти эффективное решение.
Удобство использования Хорошее ПО разрабатывается с учетом взаимодействия компьютера с пользователем (UX), и это довольно обширная тема, по которой проведено множество исследований и получено немало результатов. Чем больше выводов из этих исследований учтено, тем лучше будет ПО в использовании.Позвольте я приведу пару примеров, чтобы вы могли прочувствовать, почему это важно:
- Хорошо спроектированное ПО в формах ввода данных пользователей не будет учитывать регистр символов в поле электронной почты и удалит начальные и конечные пробелы.
- Если пользователя нужно куда-либо перенаправить, хорошая программа запомнит исходный пункт и после выполнения необходимых действий вернет туда пользователя. Она запомнит и уже известные данные и взаимодействия, которые нужно связать с последующими шагами пользователя. Предположим, к примеру, что вы на сайте Expedia искали авиарейсы как гость, не входя в систему, — а затем решили создать учетную запись. Все предыдущие поисковые запросы в новой учетной записи сохранятся, и вы сможете ими воспользоваться с других машин.
- Хорошее ПО разрабатывается с учетом реальных сценариев работы в ней пользователей. Нельзя просто добавлять какие-то функции — нужно поставить себя на место пользователя. На днях я бронировал рейс авиакомпании United Airlines и забыл добавить свой номер часто летающего пассажира. Получив подтверждение, я отправился на веб-сайт United Airlines, чтобы добавить этот номер в рейс, и это заняло у меня десять минут. Очевидного пути добавить этот номер не было, поэтому пришлось лазать по всем ссылкам, которые, как мне казалось, могли привести к нужному функционалу. Наконец я нашел нужную страницу: оказалось, что в прошлый раз я не заметил нужное поле, потому что оно было глубоко зарыто в большой форме. В итоге мне понадобилось отредактировать данные о пассажире, прокрутить на этой форме штук 20 полей ввода, выбрать нужный тип номера и обязательно ввести номер телефона — иначе форму отправить было нельзя. Это пример программы, которую мог бы разработать человек, не пытавшийся думать с точки зрения пользователя.
Надежность, безопасность и защищенность Пожалуй, самый важный аспект, который отличает разработчиков-профессионалов от программистов-любителей, заключается в том, что профессионалы знают, что они несут ответственность за создание безопасных защищенных решений.
Компонент ПО должен быть устойчив к «плохим» данным, неправильным состояниям и неверному взаимодействию. Добиться такой устойчивости ОЧЕНЬ сложно — именно поэтому мы постоянно читаем о том, как кто-то умер из-за ошибки ПО.
Пользователи будут вводить в ПО «плохие» и неправильные данные. Кто-то будет делать это намеренно — с целью взломать ПО и добраться до ресурсов, которые представляет данное ПО. Сотрудника, якобы ответственного за брешь в безопасности американского бюро кредитных историй Equifax, которой воспользовались злоумышленники, обвинили в том, что он не выполнил свою работу: он должен был обеспечить устойчивость к «плохим» и вредоносным данным во всём ПО, открыто публикуемом от имени компании.
Задача обеспечения безопасности связана не только с «плохими» и вредоносными данными, но и с обычными. Например, если пользователь забыл пароль, сколько раз он может попробовать его ввести? Блокировать ли его после исчерпания попыток ввода? Что, если кто-то умышленно пытается заблокировать пользователя? Давать ли пользователям возможность отправлять пароль по незашифрованному соединению? Что делать, если кто-то пытается войти в учетную запись из необычного места? Что предпринять, если возникает подозрение, что вход в систему осуществляется автоматически?
Как защитить своих пользователей от межсайтовых сценариев и подделки межсайтовых запросов, атак «злоумышленник посередине» и простого социального фишинга? Как разработать стратегию резервного функционирования в случае DDoS-атаки на сервера? Перечисленные вопросы — лишь малая толика из множества вопросов, которые нужно учитывать при проектировании.
Защищенные программы хранят конфиденциальные сведения не в виде обычного текста, а как односторонне зашифрованные данные со сложно взламываемыми алгоритмами. Это — резервная защита на случай взлома ПО и несанкционированного доступа к данным: хакерам достанутся зашифрованные данные, которые в большинстве случаев будут бесполезны.
Приложение может перейти в состояние ошибки, и его нужно будет исправить: даже в самых лучших программах возникают неожиданные проблемы. Если вы не учитываете это при планировании, вы — не профессиональный разработчик, а просто кодер с небезопасными программами.
Программные дефекты выявить сложно. Наш ум ограничен в своей способности прогнозировать и предотвращать известные дефекты. Поэтому разработчики ПО ценят хорошие инструменты, которые помогают писать правильный код и создавать безопасное ПО.
Используемые инструменты Очевидно, что нам нужно больше инструментов и нужны инструменты лучше. В разработке ПО инструменты имеют большое значение, но их часто недооценивают.Представьте на минутку, что для развертывания нам по-прежнему нужно было бы использовать FTP! Представьте отладку сети и выявление проблем производительности без браузерных инструментов разработчика! Представьте себе, как упадет эффективность написания JavaScript-кода, если не использовать ESLint и Prettier!
Если в JavaScript-разработке вы почему-то вынуждены оставить только один плагин для редактора кода, выбирайте ESLint.Отличным дополнением будет всякий инструмент, который сокращает цикл обратной связи при написании кода. Мысль Брета Виктора об изобретении мгновенных визуальных представлений того, что мы создаем, открыла мне глаза. Использование и совершенствование инструментов — один из способов приблизиться к этому светлому будущему. Если вы еще не видели выступление Брета — обязательно посмотрите его.
Когда я нахожу отличный инструмент, я сожалею лишь о том, что не пользовался им раньше. Чем лучше инструмент, тем лучше с его помощью пишутся программы. Ищите, используйте и цените их, а если можете — и совершенствуйте.
Выбор языка — важен. Безопасность типа — важна. Лучшее, что произошло с языком JavaScript, — это TypeScript (и Flow). Статический анализ кода важнее, чем вам кажется. Если вы его не используете, вы, в сущности, становитесь уязвимы для возможных неизвестных проблем в будущем. Не пишите код без системы статического контроля типов. Если в выбранном языке нет статического контроля типов, нужно либо сменить язык, либо найти для него транскомпилятор: сегодня они уже достаточно умны, чтобы работать по комментариям в коде, и мне кажется, что для языков, не поддерживающих статический контроль типов, транскомпиляторы вскоре станут стандартным инструментом.
Становление разработчика ПО Невозможно научиться разрабатывать ПО за пару месяцев, полгода и даже за год. На курсах программирования из вас не сделают разработчика. Я начал учиться 20 лет назад — и продолжаю учиться сегодня. С достаточной уверенностью я смог назвать себя опытным программистом только после десяти лет обучения, в течение которых мне пришлось спроектировать, создать и обеспечить поддержку приложений, используемых тысячами пользователей.Разработка программного обеспечения — занятие не для всех, но каждый должен научиться решать собственные задачи с помощью компьютеров. Если вы можете научиться писать простые программы — сделайте это. Если можете научиться использовать несложные программные сервисы — сделайте это. Если можете научиться использовать ПО с открытым исходным кодом, в ваших руках окажутся мощные инструменты.
Задачи с течением времени меняются, поэтому меняется и разработка ПО. Задача этой профессии в будущем — дать возможность обычным людям использовать компьютеры, не тратя при этом на обучение полдюжины лет. Нужно дать пользователям простые и понятные инструменты, с помощью которых они будут самостоятельно решать простые задачи. А затем разработчики перейдут к созданию лучших инструментов, решению более масштабных известных задач и сделают все возможное, чтобы предотвратить появление неизвестных проблем.
О переводчике
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
Подробнее: https://alconost.com
Сотворение мира Джеймсом Велдоном Джонсоном — Стихи
Джеймс Велдон Джонсон1871 –
1938
И Бог вышел в космос,
И он огляделся и сказал:
Я одинок —
Я сотворю себе мир.
И насколько мог видеть глаз Божий
Тьма покрыла все,
Чернее ста полуночей
Внизу, в кипарисовом болоте.
Тогда Бог улыбнулся,
И вспыхнул свет,
И тьма скатилась с одной стороны,
И встал свет, сияя на другом,
И сказал Бог: Вот и хорошо!
Тогда Бог протянул руку и взял свет в свои руки,
И Бог покрутил свет в своих руках
Пока не создал солнце;
И он зажег это солнце в небе.
И свет, оставшийся от сотворения солнца
Бог собрал его в сияющий шар
И бросил во тьму,
Усеяв ночь луной и звездами.
Затем вниз между
Тьмой и светом
Он швырнул мир;
И сказал Бог: Вот и хорошо!
Тогда сам Бог сошёл —
И солнце было по правую руку от него,
И луна по левую;
Звезды собрались вокруг его головы,
И земля была под его ногами.
И Бог шел, и где он ступал
Его шаги выдолбили долины
И вздулись горы.
Потом он остановился, посмотрел и увидел
Что земля горячая и бесплодная.
Итак, Бог шагнул на край мира
И изрыгнул он семь морей —
Взмахнул очами, и сверкнули молнии —
Он хлопнул в ладоши, и грянули громы —
И сошли воды над землей,
Сошли прохладные воды.
Тогда взошла зеленая трава,
И распустились красные цветочки,
Сосна указала пальцем на небо,
И дуб раскинул руки,
Озера прильнули к ложбинам земли,
И реки текли к морю;
И Бог снова улыбнулся,
И появилась радуга,
И обвилась вокруг его плеча.
Тогда Бог поднял руку и махнул рукой
Над морем и над землей,
И сказал: Роди! Выведи!
И скорей, чем Бог руку опускал,
Рыбы и птицы
И звери и птицы
Плавали по рекам и морям,
Бродили по лесам и лесам,
И рассекали воздух крыльями.
И сказал Бог: Вот и хорошо!
Тогда Бог обошел вокруг,
И Бог огляделся
На все, что он сделал.
Он посмотрел на свое солнце,
И он посмотрел на свою луну,
И он посмотрел на свои звездочки;
Он посмотрел на свой мир
Со всеми его живыми существами,
И сказал Бог: Я все еще одинок.
Тогда Бог сел —
На склоне холма, где он мог думать;
У глубокой, широкой реки он сел;
С головой в руках,
Бог думал-думал,
Пока не подумал: Сделаю из себя человека!
Вверх от русла реки
Бог зачерпнул глину;
И на берегу реки
Он поставил его на колени;
И там великий Бог Всемогущий
Который зажег солнце и укрепил его на небе,
Кто звезды швырнул в самый дальний угол ночи,
Кто землю в середине руки своей округлил;
Этот великий Бог,
Подобно маме, склонившейся над своим младенцем,
Преклонивший колени в пыли
Трудящийся над куском глины
Пока он не вылепил его по своему собственному образу;
Потом он вдохнул в него дыхание жизни,
И стал человек живой душой.
Аминь. Аминь.
Из книги Тромбоны Бога Джеймса Уэлдона Джонсона. Авторское право © 1927 г. The Viking Press, Inc., обновлено в 1955 г. Грейс Нейл Джонсон. Используется с разрешения Viking Penguin, подразделения Penguin Books USA Inc.
.Что такое 7 дней творения?
Сотворение Богом земли описано в Бытии, главах 1 и 2, и состоит из следующих семи дней творения:
Список дней создания
- День 1: Свет
- День 2: Атмосфера / Небосвод
- День 3: Сухая земля и растения
- День 4: Солнце, луна и звезды
- День 5: Птицы и морские существа
- День 6: Наземные животные и люди
- День 7: Суббота покоя
- Смотреть видео 7 дней создания
Увеличить
До сотворения…
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною. И Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:1-2).
Обзор Творения
youtube.com/embed/TwrVgeE9iuQ?rel=0&showinfo=0″>День 1: Свет
«Тогда Бог сказал: «Да будет свет»; и был свет. И увидел Бог свет, что это хорошо; и Бог отделил свет от тьмы. Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день первый» (Бытие 1:3-5).
День 2: Небесный свод
«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И сотворил Бог твердь, и разделил воды, которые были под твердью, от воды, которая над твердью; и это было так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» (Бытие 1:6-8).
День 3: Земля, море и растительность
«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша»; и это было так. И назвал Бог сушу Землей, а собрание вод назвал Морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Бытие 1:9-10).
«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле»; и это было так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Бытие 1:11-13).
День 4: Солнце, луна и звезды
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи; и да будут они знамениями и временами, и днями и годами; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю’; и это было так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Он также создал звезды. Бог поставил их на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый» (Бытие 1:14-19).).
День 5: Птицы и морские существа
«И сказал Бог: да изобилуют воды множеством живых существ, и да летают птицы над землей по тверди небесной. «И сотворил Бог морских животных больших и всякую душу живую, пресмыкающуюся, которой умножились воды, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый» (Бытие 1:20-23).
День 6: Наземные животные и люди
«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее: скотов, и гадов, и зверей земных, каждого по роду его» ; и это было так. И сотворил Бог зверей земных по роду их, скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо».
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». И сотворил Бог человека по образу Своему; по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь; наполняй землю и обладай ею; владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
«И сказал Бог: смотрите, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод сеющий семя; вам это будет в пищу. И всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всем пресмыкающимся по земле, в которых есть жизнь, Я дал в пищу всякую зелень травную»; и это было так. Тогда Бог увидел все, что Он создал, и действительно, это было очень хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие 1:24-31).
День 7: Суббота
«Так совершены небо и земля и все воинство их. И в седьмой день Бог завершил Свою работу, которую Он делал, и почил в седьмой день от всей Своей работы, которую Он сделал. И благословил Бог день седьмой, и освятил его, потому что в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:1-3).