Список разрешенных стран для сотрудников МВД в 2021 году
Апрельским Постановлением 2014 года Министерство Обороны запретило выезд за границу военнослужащим и сотрудникам полиции. До этого периода запрет носил лишь рекомендательный характер, и никаких санкций в случае его нарушения не налагалось.
Оглавление
- 1 Реальность и перспективы
- 2 Положительные моменты
- 3 Закон и порядок
- 4 Причины запрета
- 5 Документальное регулирование зарубежных посещений
- 6 Основные требования
Такой запрет для посещений туристических направлений, безусловно, был воспринят остро. Но даже у такого требования могут быть ужесточения. Так, согласно мнению экспертов в области политики и законодательства, в 2021 году ситуация может усугубиться. Это связано с непростыми отношениями России с Европой и Соединенными Штатами Америки, которые при своем негативном постоянстве спровоцируют вступление в силу законодательного документа «Об ужесточении права выезда за границу сотрудников силовых структур и чиновников, имеющих доступ к секретным сведениям». И в связи с политической ситуацией не известно еще, когда сотрудникам полиции разрешат выезд за границу.
На сегодняшний день российские силовики подчиняются приказу министра Обороны, который предписывает нежелательное посещение иностранных государств. И несмотря только лишь на рекомендательный характер данного документа, руководители подразделений прибегнули к строгим мерам, собрав заграничные паспорта своих сослуживцев и тем самым объявив запрет на выезд за границу сотрудникам МВД.
Список запрещенных стран для выезда сотрудников МВД (из приказа)
Таким образом, под табу посещать порядка 120 стран попали:
- Полицейские Министерства внутренних дел.
- Работники Миграционной службы.
- Военнослужащие.
- ФСКН РФ.
В совокупности этот показатель в численном выражении достигает 4 миллиона человек.
Особенно остро на себе это испытали силовики Калининградской области и жители Дальнего Востока. В свое время они беспроблемно и быстро пересекали границы, в сравнении со своими коллегами из Центральной России, поскольку границы иностранных государств к ним ближе.
Положительные моментыПод санкции по посещению попадает, прежде всего, список стран ООН, а значит Евросоюза, Северной и Южной Америки, Австралии. В свою очередь, такое требование не накладывает тотальное ограничение на поездки по альтернативным направлениям.
Пример официального разрешения на выезд за границу сотруднику МВД
К примеру, пляжный отдых во Вьетнаме, Тунисе, на Мальдивских островах разрешен. Также в числе допустимых направлений, куда можно выезжать сотрудникам полиции, находятся:
- Объединенные Арабские Эмираты.
- Китай.
- Марокко.
- Индонезия континентальная и островная.
- Камбоджа.
Такие поездки возможны при условии подачи рапорта военным и получении на него разрешения от руководящего состава.
Образец рапорта (заявления) на выезд за границу
Но такая лояльность имеет локальный характер. Несмотря на официальные или рекомендательные ограничения, в некоторых городах позволения подписывают, в других – категорически не выпускают, в третьих – разрешают с рядом условий.
Образец официального запрета на выезд
Закон и порядокНесмотря на разночтение разными субъектами Федерации, предписание имеет нормативную базу, опираясь на законодательные акты, в которых значатся работники следующих ведомств:
- ФСБ.
- Военнослужащий.
- Человек, допущенный к сведениям особой важности: государственная тайна, секретные данные.
Защита государственной тайны — частая причина запрета на выезд
Продолжительность территориального ограничения, как правило, составляет не более пяти лет. Причем срок исчисляется от даты, когда гражданин был осведомлен подобной информацией, но только в том случае, если она через данный период времени уже потеряла свою актуальность. Если секретность сохраняется, то срок автоматически увеличится и выезд сотрудников полиции невозможен.
Такие ситуации предусматривают хранение документов для заграничного посещения в Федеральной миграционной службе, т.
е. месте, где был выдан загранпаспорт. В любом случае, представителям силовых структур так или иначе довольно сложно выехать на отдых за рубеж.Причины запретаОграничение в заграничном перемещении имеет две основные причины, по которым руководители внутренних ведомств боятся выпускать своего подопечного за границу.
Это:
- Государственная тайна
- Безопасность сотрудников.
Письмо с рекомендательной основой объясняет запретное требование как попытку не допустить «слива» информации, когда силовику известны государственные и служебные сведения, носящие тайный характер. При этом, несмотря на всю серьезность такой ситуации, решение о том, отпустить ли служащего на «дальние берега» принимает руководство, исходя из формы доступа относительно работы с секретными документами. Кроме того, подводные камни в этом положении в том, что полицейский, имея возможность работать с тайными бумагами, на деле может абсолютно с ними не сталкиваться.
Категории секретности в силовой структуре принято подразделять на три вида:
1 форма – сведения особой важности. Имеют такой доступ в большинстве своем высокопоставленные чиновники и руководители управлений.
2 форма – информация, находящаяся под грифом «Совершенно секретно». К этим сведениям имеет допуск любой работник-оперативник.
3 форма – секретные данные. Они используются сугубо в служебных целях.
Рекомендательное письмо касается служащих, имеющих первую и вторую категорию, на третью форму требования не распространяются.
Что касается безопасности работников, то здесь чиновники руководствуются принципом защищенности нашего соотечественника. Это связно с тем, что от стран, имеющих с Соединенными Штатами договор об экстрадиции, сотрудники могут пострадать, находясь непосредственно на территории этих государств, а потому не попадают под юрисдикцию российских законов. Таким образом, предупреждение преобразовалось в приказ. Потому полицейскими были сданы загранпаспорта.
Приказ имеет, прежде всего, моральный аспект. Во главе этого документа стоит забота о безопасности работника внутренних дел.В некоторых странах, а речь идет именно о 120 государствах, есть реальная опасность не просто обычным гражданам России, но именно военным, в которых по разным причинам могут быть заинтересованы американские спецслужбы.
Документальное регулирование зарубежных посещенийЗаконодательно на сегодняшний день существует только предписание о возможных санкциях на перемещение за пределами России. Различными ведомствами и субъектами Федерации принимается решение о допуске на выезд за границу сотрудникам полиции, исходя из репутации человека, формы его допуска, целей поездки.
В случае, если работник планирует зарубежную поездку, он руководствуется принципами разработанного механизма на получение разрешения.
- 1 этап представляет собой подачу рапорта военными служащими, гражданские лица пишут заявление руководителю того подразделения, в котором они числятся.
- 2 этап – начальник по своему усмотрению принимает положительное или отрицательное решение. Служащий знакомится с данной бумагой, и в случае согласия визирует его своей подписью и датой. Представлено данное решение в виде справки, утвержденной ведомством. Причем существует как образец выездного ограничения, так и разрешительный акт.
- 3 этап – при согласии руководителя на поездку подчиненный предъявляет подписанную справку в отдел кадров, получая взамен ранее забранный на хранение заграничный паспорт. Он выдается на руки работнику сугубо при наличии дозволения и никак иначе. Если паспорта не имеется вовсе, т.е. человек не оформлял его, то необходимо подать заявление на его изготовление, приложив к пакету документов настоящую справку.
Стоит отметить, что в большинстве своем справка ограничивает срок пребывания, который не превышает двух недель. Если же представитель силовых структур намерен быть в иностранном государстве более 15 суток, то решение об ограничении или разрешении начальник самостоятельно принять не может, он согласовывает данное заявление с вышестоящим руководством.
Основные требования- При зачислении на службу и военные, и гражданские работники обязаны сдать в отдел кадров или государственный орган выдачи заграничных документов, свой паспорт в течение пяти дней с даты его получения.
- Для полицейских и других силовиков заграничное путешествие не осуществляется только при наличии собственного желания и отпуска. Выезд строго регулируется законом о гостайне, нормативными актами и служебными инструкциями.
- Гражданам, получившим согласие руководства и осуществившим перемещение в зарубежные страны, необходимо сразу после прибытия сдать паспорт, а также, несмотря на совершение поездки только в туристических целях, предоставить отчет своему руководству о посещении заграницы.
- Для руководителей высшего звена структуры МВД в 2021 году помимо рапортов и заявлений важным станет согласие министра Обороны. Правда, пока это является лишь предположением, но разговоры уже имеют место быть.
Таким образом, рекомендательный характер ограничения на выезд военнослужащим имеет на деле весьма серьезные основания запретить поехать даже отдыхать, при этом имея законные права, опирающиеся на заботе государства о своих секретных данных, а также безопасности работающих в ведомственных структурах.
Морские курорты Пхукета и блистательные пляжи Паттайи объединяют собой жителей всех краев мира, а прогуливаясь по улицам Бангкока или пляжу Патонг, немудрено встретить Леди Гагу или Рианну, приехавших на отдых. Как можно приобщиться к этому …
Для того чтобы просто проехать через Литву необходимо наличие открытой шенгенской визы. Когда её у гражданина России нет, то для проезда через Литву необходимо оформить документ под названием транзитная виза. Граждане России, посещающие Калининград, с …
Террористические и экстремистские организации и материалы
Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими
Наименование организации | Суд, вынесший решение, дата и номер судебного решения | |
---|---|---|
1 | «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа» | Верховный Суд Российской Федерации от 14. 02.2003 ГКПИ 03 116 |
2 | «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана» | |
3 | «База» («Аль-Каида») | |
4 | «Асбат аль-Ансар» | |
5 | «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад») | |
6 | «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия») | |
7 | «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун») | |
8 | «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») | |
9 | «Лашкар-И-Тайба» | |
10 | «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами») | |
11 | «Движение Талибан» | |
12 | «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана») | |
13 | «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи») | |
14 | «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами») | |
15 | «Дом двух святых» («Аль-Харамейн») | |
16 | «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии) | Верховный Суд Российской Федерации от 02. 06.2006 ГКПИ06-531 |
17 | «Исламский джихад – Джамаат моджахедов» | |
18 | «Аль-Каида в странах исламского Магриба» | Верховный Суд Российской Федерации от 13.11.2008 ГКПИ08-1956 |
19 | «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират») | Верховный Суд Российской Федерации от 08.02.2010 ГКПИ09-1715 |
20 | «Синдикат «Автономная боевая террористическая организация (АБТО)» | Московский городской суд от 28.06.2013 3-67/2013 |
21 | «Террористическое сообщество — структурное подразделение организации «Правый сектор» на территории Республики Крым» | Московский городской суд от 17.12.2014, вступило в силу 30.12.2014 |
22 | «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама») | Верховный Суд Российской Федерации от 29. 12.2014 № АКПИ 14-1424С, вступило в силу 13.02.2015 |
23 | Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии) | |
24 | Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского» | Московский городской суд,от 18.02.2015, № 3-15/2015, вступило в силу 12.08.2015 |
25 | «Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM» (Благословение от Аллаха милоственного и милосердного СИРИЯ) | Московский окружной военный Суд Российской Федерации, от 28.12.2015 № 2-69/2015, вступило в силу 05.04.2016 |
26 | Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph) | Верховный Суд Российской Федерации, от 20.09.2016 № АКПИ 16-915С, вступило в силу 25.10.2016 |
27 | «Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад» | Московский областной суд, от 28. 04.2017 № 3а-453/17, вступило в силу 02.06.2017 |
28 | «Чистопольский Джамаат» | Приволжский окружной военный суд, от 23.03.2017 № 1-2/2017,вступил в силу 31.08.2017 |
29 | «Рохнамо ба суи давлати исломи» («Путеводитель в исламское государство») | Московский окружной военный суд, от 22.02.2018 № 2-1/2018, вступил в силу 24.07.2018 |
30 | «Террористическое сообщество «Сеть» | Московский окружной военный суд, от 17.01.2019 № 2-132/2018, вступил в силу 14.03.2019 |
31 | «Катиба Таухид валь-Джихад» | Московский окружной военный суд, от 05.06.2019 № 2-63/2019, вступил в силу 05.07.2019 |
32 | «Хайят Тахрир аш-Шам» («Организация освобождения Леванта», «Хайят Тахрир аш-Шам», «Хейят Тахрир аш-Шам», «Хейят Тахрир Аш-Шам», «Хайят Тахри аш-Шам», «Тахрир аш-Шам») | Верховный Суд Российской Федерации, от 04. 06.2020 № АКПИ20-275С, вступило в силу 20.07.2020 |
33 | «Ахлю Сунна Валь Джамаа» («Красноярский джамаат») | Дальневосточный окружной военный суд от 30.09.2019 г. № 1-21/2019, вступил в силу 05.07.2020 |
34 | «National Socialism/White Power» («NS/WP, NS/WP Crew, Sparrows Crew/White Power, Национал-социализм/Белаясила, власть») | Верховный суд Российской Федерации от 21.05.2021 № АКПИ21-343С, вступил в силу 25.06.2021 |
35 | Террористическое сообщество, созданное Мальцевым В.В. из числа участников Межрегионального общественного движения «Артподготовка» | 2-й Западный окружной военный суд от 18.06.2020 № 2-7/2020, вступил в силу 07.06.2021 |
36 | Религиозная группа “Джамаат “Красный пахарь” | Красноглинский районный суд г. Самары от 16.07.2021 № 2а-1667/2021, вступило в силу 31.08. 2021 |
37 | Международное молодежное движение «Колумбайн» (другое используемое наименование «Скулшутинг») | Верховный Суд Российской Федерации, от 02.02.2022 № АКПИ21-1059С, вступило в силу 11.03.2022 |
38 | Хатлонский джамаат | 2-й Западный окружной военный суд от 03.11.2021 № 2-165/2021, вступило в силу 24.01.2022 |
39 | Мусульманская религиозная группа п. Кушкуль г. Оренбург | Оренбургский областной суд от 04.03.2022 № 3а-206/2022 (3а-2113/2021), вступило в силу 22.04.2022 |
40 | «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» | Верховный Суд Российской Федерации, от 01.06.2022 № АКПИ 22-303С, вступило в силу 05.07.2022 |
41 | Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» (другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов») | Верховный Суд Российской Федерации, от 02. 08.2022 № АКПИ22-411С, вступило в силу 10.09.2022 |
42 | Партия исламского возрождения Таджикистана (Республика Таджикистан) | Верховный Суд Российской Федерации, от 14.09.2022 № АКПИ22-680С, вступило в силу 18.10.2022 |
43 | Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» | Челябинский областной суд, от 12.09.2022 № 3а-237/2022, вступило в силу 18.10.2022 |
44 | Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» | 2-й Западный окружной военный суд, от 12.07.2022 № 2-121/2022, вступил в силу 26.09.2022 |
45 | Террористическое сообщество – «московская ячейка» МТО «ИГ» | 2-й Западный окружной военный суд, от 17.05.2022 № 2-41/2022, вступил в силу 21.12.2022 |
46 | Боевое крыло группы (вирда) последователей (мюидов, мурдов) религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева (Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия (устаза) Батал-Хаджи Белхороева) | Южный окружной военный суд, от 28. 11.2022 № 1-215/2022, вступил в силу 16.12.2022 |
47 | Международное движение «Маньяки Культ Убийц» (другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.К.У.) | Верховный Суд Российской Федерации, от 16.01.2023 № АКПИ22-1227С, вступило в силу 21.02.2023 |
Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими, ведет федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности
Список организаций опубликован на сайте ФСБ России
Федеральный список экстремистских материалов
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» федеральный список экстремистских материалов ведет и публикует Минюст России
Перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности ведет и публикует Минюст России
Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ ведение «Единого реестра» осуществляет Роскомнадзор
Программы санкций и информация о стране
Программы активных санкций | Последнее обновление программы |
---|---|
Санкции, связанные с Афганистаном | |
Балканские санкции | |
Беларусь Санкции | |
Санкции, связанные с Бирмой | |
Центральноафриканская Республика Санкции | |
Китайские военные компании Санкции | |
Борьба с незаконным оборотом наркотиков | |
Контртеррористические санкции | |
Противодействие противникам Америки с помощью санкций Санкции, связанные с законом | |
Куба Санкции | |
Киберсанкции | |
Санкции, связанные с Демократической Республикой Конго | |
Санкции, связанные с Эфиопией | |
Иностранное вмешательство в выборы в США Санкции | |
Глобальные санкции Магнитского | |
Санкции, связанные с Гонконгом | |
Санкции против заложников и незаконно задержанных граждан США | |
Иран Санкции | |
Санкции, связанные с Ираком | |
Санкции, связанные с Ливаном | |
Ливия Санкции | |
Магнитский Санкции | |
Санкции, связанные с Мали | |
Санкции, связанные с Никарагуа | |
Санкции о нераспространении | |
Санкции Северной Кореи | |
Контроль торговли необработанными алмазами | |
Российские санкции за вредоносную иностранную деятельность | |
Сомали Санкции | |
Санкции, связанные с Южным Суданом | |
Судан и Дарфур Санкции | |
Сирия Санкции | |
Санкции, связанные с Сирией (Распоряжение № 13894 2019) | |
Транснациональные преступные организации | |
Санкции, связанные с Украиной/Россией | |
Санкции, связанные с Венесуэлой | |
Санкции, связанные с Йеменом | |
Зимбабве Санкции |
Страны, подпадающие под санкции OFAC | Управление исследованиями и проектами
Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) является частью Министерства финансов США. OFAC управляет санкциями и программами эмбарго правительства США, а также списками особо обозначенных граждан (SDN) и заблокированных лиц. SDN — это юридические или физические лица, которые принадлежат или контролируются правительствами целевых стран или действуют в их интересах или от их имени. SDN также могут быть связаны с международным оборотом наркотиков или терроризмом. Лицам из США может быть запрещено осуществлять определенные действия с перечисленными физическими и юридическими лицами без предварительного разрешения OFAC.
Обратиться за консультацией
- Проверка сторон с ограниченным доступом : Если вы имеете дело со страной, на которую распространяются ограничения в отношении определенных сторон, вам рекомендуется сообщить ORPA имена всех вовлеченных лиц и организаций. ORPA может сверяться со списками ограниченных сторон, чтобы обеспечить соблюдение санкционных правил.
- Экспортные лицензии : Если вы планируете осуществлять деятельность в странах, на которые распространяются ограничения на импорт, экспорт или поездки, обратитесь в отдел экспортного контроля по адресу [email protected], чтобы можно было определить лицензию.
Страны, подпадающие под санкции OFAC
Санкционные правила значительно различаются в зависимости от страны. В следующих странах действуют ограничения на определенные виды деятельности, как указано ниже. Этот список актуален на 10 марта 2022 г.
Список стран, на которые распространяются всеобъемлющие санкции
Куба | Иран |
Северная Корея | Россия |
Сирия | Следующие области Украины: Крым, Донецкая и Луганская области |
Для большинства сделок, в том числе с участием лиц или организаций, «обычно проживающих» в этих странах, требуется лицензия Управления по контролю за иностранными активами (OFAC).
Другие страны, на которые распространяются санкции OFAC
Балканы | Беларусь | Бирма (Мьянма) | Центральноафриканская Республика |
Демократическая Республика Конго. Респ. | Эфиопия | Гонконг | Ирак |
Ливан | Ливия | Судан | Венесуэла |
Йемен | Зимбабве |
Операции, связанные с деятельностью определенных сторон в этих странах, запрещены.
Страны, в отношении которых действует запрет на военный экспорт
Афганистан | Беларусь | Бирма | Центральноафриканская Республика |
Китай | Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) | Куба | Конго, Дем. Представитель |
Кипр | Эритрея | Гаити | Иран |
Ирак | Ливан | Либерия | Ливия |
Северная Корея | Сомали | Южный Судан | Шри-Ланка |
Судан | Сирия | Венесуэла | Вьетнам |
Зимбабве |
Государственный департамент США запрещает экспорт военного/космического оборудования или технических данных в эти страны и иностранным гражданам этих стран.