виды билетов, тарифные зоны, цены, метро
Париж — город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.
Все о транспорте Парижа
- Виды билетов
- Тарифные зоны
- Видео-инструкция Как купить билет
- Метро
- Электрички RER
- Автобусы и трамваи
- Ночные автобусы
- Фуникулер
- Словарик
- Официальный сайт, планировщик маршрута и приложение для телефона RATP
Виды билетов
Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они — единые — то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).
Обычный билет — T+ ticket
Действует 90 минут. Стоимость 1,9 евро.
Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER — в турникете, в автобусах и трамваях — в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.
Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус
Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.
Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.
Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!
Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро.
T+ ticket cornet (или просто «Корнет»)
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket, каждый из которых используется отдельно. Стоимость — 14,5 евро (для детей до 10 лет — 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.
Проездной на 1 день — Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!
Parise Visite — проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.
зоны 1-3 | зоны 1-5 | |
1 день | 12 евро | 25,25 евро |
2 дня | 19,5 евро | 38,35 евро |
3 дня | 26,65 евро | 53,75 евро |
5 дней | 38,35 евро | 65,80 евро |
Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.
Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).
Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа
Тарифные зоны
Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.
Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!
Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше — тем дороже.
Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.
Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.
В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.
В 4-й зоне — знаменитый дворец Версаль
В 5-й зоне — аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.
Вида транспорта
В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание «все виды общественного транспорта».
- Метро
- Электрички RER
- Автобусы
- Ночные автобусы Noctilien
- Трамваи
- Фуникулер
Расскажем подробнее про каждый из них.
Метро Парижа
Метрополитен — безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.
Несколько интересных фактов о Парижском метро:
- Слово «метро» имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
- Парижское метро — одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
- 14-я линия метро — полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
- Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например «Сталинград» и «Севастополь».
- Схема метро в Париже — самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего — более 300 станций!
Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)
Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.
Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.
Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.
Двери в вагоны автоматически не открываются — для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).
Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 — 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.
Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.
Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.
Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена — настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).
Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.
Схема метро Парижа
скачать схему метро в pdf
Электрички RER
По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER — электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.
Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить — «вилку»).
- Линия A (красная) — идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
- Линия B (синяя) — связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
- Линия C (желтая) — проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
- Линии D и E — наименее интересны для туристов
Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.
Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я — и есть Париж, остальные 4 — пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.
Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.
Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:
- Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
- Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
- Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
- Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро — туда-обратно)
И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.
Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.
Автобусы и трамваи
Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами — только ночными.
Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего — 58 маршрутов (не включая ночные).
Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.
Ночные автобусы Noctilien
Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.
Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро).
Фуникулер
В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель — поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.
Словарик
Sortie — выход
Ligne— линия
Direction — направление
Correspondance — переход к другой ветке метро или RER
Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP
После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного «взорвался» мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.
Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.
Вариант еще лучше — скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.
Общественный транспорт Парижа — Иностранно.ру
Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоваться общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.
Стоимость проезда
В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.
Разовый билет T Ticket
Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета €1,9. По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10), состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью €16,9. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45. Цены указаны на 2021 год.
Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2.
Проездной Mobilis
Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80.
Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.
Проездной Paris Visite
Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.
1 день | 2 дня | 3 дня | 5 дней | |
---|---|---|---|---|
Зона 1-3 | € 12 | € 19,50 | € 26,65 | € 38,35 |
Зона 1-5 | € 25,25 | € 38,35 | € 53,75 | € 65,80 |
Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte. Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5, оплата проездного на неделю составляет € 22,80, на месяц € 73,00, на год € 827,20. Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.
Где купить билеты
Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.
Где прокомпостировать билет
Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.
Штраф за безбилетный проезд в Париже
Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45.
Официальный сайт общественного транспорта
Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr. На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.
На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.
Метро Парижа
Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций, которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М», в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.
В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.
Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.
Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.
Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.
У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.
При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус – это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.
Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать по виджету ниже, на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Парижа. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse, Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette), Hôtel Angleterre Etoile.
Электричка RER в Париже
RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже), количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.
Стоимость билетов на электричку € 1,9, но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.
Трамвай в Париже
Трамвайная сеть Парижа состоит из 10 линий, 204 остановок, а маршрутная сеть простирается на 126 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.
Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии – 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции – 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.
Автобусы в Париже
В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута, по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.
Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus), которые курсируют с 0. 30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.
Экскурсионные автобусы
У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус).
Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (автобус желтого цвета) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34, для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.
Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.
Фуникулер в Париже
В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр, до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7. Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.
Водный транспорт в Париже
По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.
Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.
Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.
Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus. Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.
Аэропорты Парижа
В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.
- Аэропорт Шарль-де-Голль: главный и крупнейший аэропорт Парижа, расположенный в 25 км от центра города с пассажиропотоком 62 млн. человек в год. В статье «Как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж» вы найдет подробную информацию о нем.
- Аэропорт Орли: второй по величине аэропорт Парижа, который находится в 23 км южнее центра Парижа. В статье «Как добраться из аэропорта Орли в Париж» мы подробно рассказываем об аэропорте.
- Аэропорт Бове: самый небольшой аэропорт Парижа, который удален от центра города аж на 100 км! В нашем гиде «Как добраться из аэропорта Бове в Париж» вы найдет подробную информацию о транспорте из аэропорта.
Такси в Париже
Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.
- Цена за посадку: € 2,60;
- Минимальная поездка; € 6,86;
- Багаж: € 1;
- Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
- Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
- Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
- Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.
Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30. Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.
Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете заказать по Интернету такси-трансфер в русской компании. Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.
Вам также может быть интересно
🌍Авторские готовые туры в любой уголок мира, от сафари в Африке до яхтинга в Турции. 🧳 Новинка – туры по релокации с полной поддержкой.
✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.
📸 Бронируйте познавательные экскурсии в любом городе мира на русском языке у самых лучших гидов.
Полное руководство по использованию парижского метро
Поделиться любовью!
В Париже есть разветвленная система общественного транспорта, известная как метро, которая поможет вам эффективно и недорого передвигаться по городу. Это лучший способ передвигаться по Парижу!
К сожалению, в парижском метро сложно разобраться. Но не беспокойтесь, я освоил это для вас!
От выяснения того, куда идти, какие билеты использовать и как перемещаться по станциям, вот мое руководство о том, как пользоваться парижским метро, даже если вы не говорите по-французски.
Получите приложение Bonjour RATP Paris Metro
Парижская транспортная система насчитывает 308 станций на 16 линиях. Он включает в себя метро (система скоростного транспорта в городе), RER (железнодорожная система, которая выходит за пределы города) и систему общественного автобуса.
Короче говоря, транспортная система Парижа довольно обширна.
Как бы это ни было ошеломляюще, это также означает, что вы можете добраться до всех основных туристических достопримечательностей Парижа.
Еще лучше то, что он может доставить вас во многие места за пределами города, например, в оба парижских аэропорта, Версальский дворец и парижский Диснейленд.
Так как же понять, как передвигаться в Париже на метро, если они не знакомы с ним?
Легко! Загрузите бесплатное приложение карты парижского метро, также известное как Bonjour RATP (iOS/Android).
Приложение Bonjour RATP поможет вам спланировать маршрут, даже если у вас нет адреса. Это также может помочь вам найти ближайшую станцию относительно вашего местоположения благодаря GPS.
Просто нажмите на название популярного пункта назначения, и он выберет для вас лучший маршрут, включая остановки. Иногда это также даст вам более одного варианта.
И, конечно же, если у вас есть адрес, куда вы направляетесь, вы также можете его подключить.
Приложение работает в автономном режиме, поэтому, если у вас не включены данные или доступ к Wi-Fi, вы все равно можете им пользоваться. Приложение имеет настройки для 10 разных языков, включая английский.
Я упоминал, что это БЕСПЛАТНО??
Не утруждайте себя разглядыванием огромных карт парижского метро, размещенных на станциях, приложение Bonjour RATP — лучший способ помочь вам понять, как добраться до Парижа.
СОВЕТ : Приложение Bonjour RATP — не единственное полезное приложение для путешественников в Париже. Прочтите мой пост о лучших приложениях для путешествий по Парижу, чтобы получить дополнительные рекомендации.
Билеты на парижское метро: какой лучше для вас?
Теперь, когда вы знаете, как найти вход на станцию и как спланировать свой маршрут, давайте узнаем о различных вариантах билетов на метро.
К счастью, перед отъездом я изучил информацию об общественном транспорте в Париже, поэтому я знал, какой тип проездного следует рассмотреть.
Покупка билетов на парижское метро поначалу меня очень смущала, но после нескольких заминок я во всем разобралась.
Оставайтесь со мной, и я помогу вам определить, какой билет лучше для вас.
Шаг 1: Зоны парижского метро
Прежде чем покупать проездной билет в парижское метро, определите, к каким зонам вам потребуется доступ, исходя из вашего маршрута.
Пропуска основаны на зонах, и чем к большему количеству зон вам нужен доступ, тем выше стоимость пропуска.
Вкратце, зоны 1-3 охватывают весь Париж, а зоны 4-5 включают пригороды.
Центр Парижа — Зона 1 . Зона 1 включает в себя большинство крупных туристических достопримечательностей, таких как Эйфелева башня, Триумфальная арка, Лувр и Музей Орсе.
Вы также можете добраться до популярного района Монмартр в зоне 1.
В зонах 2 и 3 не так много туристических достопримечательностей, но есть несколько отставших, до которых вы, возможно, попытаетесь добраться , поэтому всегда перепроверяйте.
Например, в Зоне 2 находятся Венсенский замок и Стад де Франс, национальный спортивный стадион Франции. В зоне 3 находится Большая арка Дефанс.
Если вы планируете посетить Версальский дворец или отправиться в аэропорт Орли и обратно, вам понадобится пропуск, включающий Зона 4 .
Наконец, Зона 5 — это место, где расположены аэропорт имени Шарля де Голля, замок Фонтенбло и парижский Диснейленд.
Шаг 2: проездные билеты парижского метро
Теперь, когда у вас есть представление о том, в какие зоны вам нужен доступ, давайте рассмотрим доступные типы пропусков.
Билет в один конец
Если вы путешествуете только в Зоне 1, будет работать единый билет. Они называются t+ ticket .
Билет t+ предназначен для поездки в один конец. Вы можете купить их по одному за 1,90 евро или карту на 10 билетов за 14,90 евро. Цены действительны на октябрь 2018 года.
Честно говоря, я считаю билеты в один конец пустой тратой времени и денег.
Это особенно верно, если вы новичок в системе парижского метро и, скорее всего, один или два раза поедете не в том направлении, потеряв билет.
Пропустите билеты t+ и вместо них получите полный или многодневный пропуск.
Билет Mobilis на целый день
Дневной проездной в парижском метро известен как билет Mobilis . Это дает вам неограниченное количество поездок в парижском метро в течение 1 дня.
По состоянию на октябрь 2018 года билет Mobilis стоит от 7,50 евро для поездок между 2 зонами до 17,80 евро для поездок между всеми 5 зонами.
Многодневный пропуск Paris Visite
Пропуск Paris Visite доступен для зон 1-3 или 1-5. Его можно купить с шагом в 1, 2, 3 или 5 дней подряд.
Вы определенно хотите выяснить, куда вы планируете поехать, прежде чем покупать карту, чтобы знать, нужно ли вам будет выезжать за пределы зоны 3.
Чем больше дней и больше зон вам нужно, тем выше будет цена.
Например, 5-дневный абонемент для зон 1-3 обойдется вам в 38,35 € за взрослый абонемент, а 5-дневный абонемент в зоны 1-5 обойдется вам в 65,80 €. Цены действительны на октябрь 2018 года.
Недельный проездной на парижское метро, он же Navigo Pass , покрывает все 5 зон и стоит намного меньше, чем проездной Paris Visite.
Единственным ограничением является то, что покрытие не обязательно начинается тогда, когда вы этого хотите. Он начинается только по понедельникам и длится до воскресенья.
Если вы являетесь резидентом и работаете в парижском регионе, вы можете бесплатно получить многоразовую карту Navigo, но вам все равно придется платить за проездной на неделю или месяц.
Для нерезидентов, то есть туристов, вы можете заплатить 5 евро за многоразовую карту, а затем пополнить ее по мере необходимости.
Вам также понадобится небольшая фотография паспортного размера, чтобы прикрепить ее к карте. Если у вас его нет, на многих крупных станциях парижского метро есть фотобудки, где вы можете сфотографироваться.
С октября 2018 года пропуск Navigo можно пополнять каждую неделю за 22,80 евро или ежемесячно за 75,20 евро. Цена одинакова независимо от того, резидент вы или турист.
Часто возникает путаница по поводу того, могут ли туристы пользоваться картами Navigo, но я могу подтвердить, что это возможно.
Откуда мне знать это наверняка? Это вариант, который я выбрал во время моей последней поездки в Париж, и я снова буду в будущем, так как он очень экономичен!
Как купить билеты на парижское метро
Есть несколько мест, где вы можете получить билет или проездной билет на парижское метро.
Железнодорожные вокзалы
Почти на всех станциях вы можете купить билеты в автоматах по продаже билетов.
Хотя автоматы по продаже билетов работают на нескольких языках, включая английский, пользовательский интерфейс не очень интуитивно понятен.
В нем было слишком много вариантов для сортировки и мало объяснений того, что дает каждый билет.
Аналитический паралич определенно поразит вас, или вы, скорее всего, не купите правильный билет.
Если вы находитесь на крупном вокзале, таком как Лионский вокзал, там также будут кассы с персоналом.
В конце концов я подошел к кассе и с помощью жестов и ужасного французского с моей стороны все уладил.
Мобильные телефоны
После моего последнего визита в Париж RATP добавила к ним мобильные билеты.
Эти 2 типа билетов можно приобрести через приложение Bonjour RATP в разделе «Билеты».
Вы можете увеличить стоимость физической карты Navigo или добавить билет+ или пропуск Navigo на свой телефон, а затем использовать телефон для использования или проверки вашего билета.
Мне нравится, что у них есть эта очень простая опция, и я буду использовать ее в следующий раз, когда поеду!
Советы по безопасности в парижском метро
Прежде чем отправиться исследовать Париж, давайте рассмотрим несколько советов по безопасности.
Я живу в Бостоне, туристическом городе США, и регулярно пользуюсь общественным транспортом, поэтому я понял, что есть несколько основных правил, о которых нужно помнить, о которых жители других городов могут не знать.
Как и в большинстве городов по всему миру, есть районы, которые менее безопасны, включая станции и железнодорожные пути, которые проходят через них. Но они находятся в глуши и не там, где расположены какие-либо достопримечательности.
Карманники
В целом парижское метро безопасно. Воровство — самая большая проблема, о которой нужно беспокоиться, хотя это, вероятно, верно для большинства туристических зон!
Карманники любят толпы, потому что им легче «случайно» наткнуться на вас и вытащить бумажник из кармана или сумки, потому что вы просто предположите, что это была ошибка из-за скопления людей.
Держите сумку перед собой, близко к телу. Не позволяйте сумке болтаться за спиной или держите рюкзак за спиной в людных местах.
В прохладную погоду наденьте сумку через плечо или поясную сумку под курткой. Это поможет предотвратить разрезание ремешка ворами и сделает его более безопасным для вашего тела.
Также не кладите бумажник, мобильный телефон или другие ценные вещи в задний карман брюк или в открытый карман куртки или толстовки без молнии.
Избегайте скопления людей
По возможности избегайте часов пик, так как это только гарантирует скопление людей. Утренний час пик с 8 до 10 утра, вечерний час пик с 17 до 20 часов.
Кроме того, во время крупного мероприятия, такого как концерт, шоу или футбольный матч, если ваш поезд проходит через ближайшую станцию, вы, скорее всего, столкнетесь с толпой.
Мошенничество с билетами
Чтобы избежать мошенничества, не покупайте билеты или пропуска у неавторизованных продавцов или уличных торговцев. Купите их на свой телефон через приложение Bonjour RATP или на станции парижского метро.
Получение помощи
Наконец, если вы чувствуете себя небезопасно, предупредите машиниста поезда, дежурного по станции или сотрудника службы безопасности.
Если вы не говорите по-французски, спросите «Parlez vous anglais ( par-lay voo on-glay )?» что означает Вы говорите по-английски? на французском языке.
Скорее всего, да! Но если они этого не делают, жесты и приложения для перевода — ваши лучшие друзья.
Как пользоваться парижским метро
Теперь, когда у вас есть проездной билет в парижское метро, приложение для навигации и несколько основных советов по безопасности, пришло время проверить свои навыки пользования парижским метро!
Коснитесь начальной и конечной точек в приложении Bonjour RATP.
Вы заметите, что приложение сообщает вам, в каком направлении движется ваш поезд и какие линии метро выбрать.
Например, вы можете сесть на поезд RER-C в направлении Versailles-Rive Gauche, чтобы добраться до Версальского дворца.
Станции хорошо обозначены, так что просто ищите линию поезда и указатели направления на стенах. Эти знаки подскажут вам, куда вам нужно идти, чтобы сесть на нужный поезд.
При входе в поезд встаньте сбоку, чтобы пассажиры могли выйти первыми. Не нужно быть грубым; у людей достаточно времени, чтобы выйти и войти.
Когда все пассажиры выйдут, пройдите через щель и войдите в поезд. Если свободных мест нет, держитесь за перила.
Старайтесь не занимать место возле дверей, так как это может создать пробку для входящих и находящихся. Кроме того, воры иногда нападают, когда двери поезда закрываются, поэтому вы не можете преследовать их.
Наконец, чтобы выйти со станции, найдите знак с надписью Sortie и идите в направлении, указанном стрелкой. Если существует более одного выхода, обратитесь к приложению Bonjour RATP, чтобы узнать, какой выход использовать, если вы не уверены.
Пользование парижским метро может быть немного сложным в первый раз ( или несколько ), особенно если оно занято на вокзале. Но с этими советами, я обещаю, вы быстро освоитесь.
Теперь пришло время отправиться в однодневную поездку из Парижа на поезде или отметить достопримечательности из своего списка достопримечательностей Парижа!
Система парижского метро.
Часто задаваемые вопросыЕсли вы дочитали до этого места, спасибо!
Но держу пари, у вас все еще могут быть вопросы или 2, или вам может понадобиться переподготовка. Если да, то этот раздел для вас !
Парижское метро работает круглосуточно?
В парижском метро есть транспортные средства, рассчитанные на 24 часа. Однако не все варианты работают 24 часа сами по себе.
С воскресенья по четверг метро работает с 5:30 до 1:15. По пятницам и субботам метро работает с 5:30 до 2:15.
Поезда RER курсируют с 5:30 до 1:20 ежедневно.
Ночные автобусы ходят с 00:30 до 05:30, так что если вы пропустите последний поезд метро или RER, это ваш единственный вариант.
Сколько лет парижскому метро?
Организация парижского метрополитена началась в 1898 году, но сама система начала работать только 19 июля 1900 года.
Сколько станций метро в Париже?
Во всей сети 308 станций.
Доступна ли система парижского метро?
Не все станции парижского метро доступны для пользователей с ограниченными физическими возможностями и могут создавать проблемы для людей с другими ограниченными возможностями.
Я не эксперт в том, что может быть или не быть доступным и с какими проблемами могут столкнуться люди при использовании этой системы общественного транспорта.
Но могу сказать, что на некоторых станциях много туннелей и лестниц, что может быть проблемой для людей с ограниченными физическими возможностями.
Кроме того, если вам нужно пересесть на поезд или автобус на полпути, слепой человек не сможет сделать это без помощи другого слепого человека, знакомого с маршрутом, или зрячего человека.
RATP работает над улучшением своих станций, поездов и автобусов, чтобы они были доступны для всех, например, над добавлением лифтов и подъемников.
Посетите их страницу доступности сети, чтобы узнать больше о том, какие линии и станции доступны для инвалидных колясок.
Вы готовы исследовать Париж на метро?
Надеюсь, мои советы помогли вам научиться пользоваться парижским метро. Если у вас есть вопросы, оставьте комментарий в разделе ниже.
Далее, ознакомьтесь с другими моими любимыми советами путешественникам по Парижу и за его пределами:
Первоначально этот пост был опубликован 11 февраля 2017 г. Последний раз он обновлялся 21 января 2023 г. района Метро Парижа, подходит для парижского метро (метро / метро), поездов RER (включая поезд аэропорта CDG, парижский Диснейленд и Версаль), автобусов (включая автобусы аэропорта Орли), трамваев и пригородных поездов Transilien. Продолжайте ниже, чтобы узнать цены Navigo Paris, покрытие, где, когда и как купить.
Карта Paris Navigo Decouverte 2020
В этом разделе подробно описаны цены, покрытие и продолжительность проезда Paris Navigo Pass.
- Стоимость недельного абонемента Navigo Decouverte составляет 30 € с 1 января 2023 г. ПЛЮС:
- Плата в размере 5 евро (невозвратная) за саму физическую карту Navigo
- цена Navigo Decouverte для детей такая же, как и для взрослых
- Скидки действуют только для жителей Парижа/Иль-де-Франс, но не для туристических/гостевых карт Navigo
- охватывает центральную часть Парижа, а — все зоны 1–5 (см. карту зон) .
- (незначительные) скидки существуют, если вы , а не , путешествуете в Зоне 1 (центр Парижа) и вам нужны только зоны 2-3 (27,45 €), 3-4 (26,60 €) или 4-5 (26,10 €)
Покрытие / Включенные места
- Вся система парижского метро
- вся парижская система регионального экспресс-метро
- все городские автобусы РАТП
- все трамваи
- все ночные автобусы Noctilien
- Система поездов Transilien Ile-de-France в зонах 1-5
- любой транспорт в зонах 1-5, кроме поезда Орливал
- включает CDG аэропорта (в зоне 5)
- Парижский Диснейленд (Зона 5)
- Замок Версаля (Зона 4)
- обслуживает аэропорт ORY (Орли, зона 4) с использованием автобуса Denfert Rochereau до Orly «Orlybus» или метро 7 + трамвай 7 (поезд , а не Orlyval от станции Antony RER B)
- см. карту транзитной зоны Парижа (PDF) для покрытия
Недельный проездной Navigo действителен с 00:00 понедельника до 23:59 воскресенья. :59.
Карта Navigo Decouverte 2014-2018
Карты/пропуска Navigo на текущую неделю можно купить до полуночи четверга. Карта Navigo на следующей неделе поступит в продажу с утра пятницы. (Раньше еженедельный проездной на поезд Navigo на текущую неделю не продавался в полночь среды, но сейчас он перенесен на полночь четверга.)
Обратите внимание, что вы не можете выбрать дату начала и окончания вашего недельного проездного билета Navigo; это строго с утра понедельника до полуночи воскресенья, независимо от того, в какой день недели вы покупаете пропуск.
Абонементы Navigo также доступны в виде дневного абонемента (Navigo Jour с 1 января 2018 г.) и месячного абонемента (Navigo Mois).
Вы можете купить проездной Navigo Decouverte практически в любом метро, RER, Billets Paris et Ile-de-France кассе поезда , где обычно продаются билеты и проездные. Я говорю «почти», потому что в билетной кассе могут закончиться пустые билеты Navigo, чтобы вас продать. Но в билетных кассах Billets / Tickets Paris et Ile-de-France (например, в аэропортах Шарль-де-Голль или Гар-дю-Нор) гораздо меньше шансов исчерпать карты Navigo, чем в обычных билетных кассах Metro/RER. В любом случае, если вы попросите карту Navigo, а билетная касса закончилась, вам нужно будет найти ближайшую ближайшую билетную кассу и повторить попытку.
Билетная касса RER в парижском метро на вокзале Marne la Vallée Disneyland
К сожалению, с 2020 года нет возможности купить карты Navigo Decouverte в Интернете. Париж; Его нужно покупать лично, в Париже. Карты Navigo Decouverte можно приобрести только в Париже в кассах парижского метро, RER, на вокзалах Transilien и в агентствах Navigo. Онлайн-покупки персонализированных карт Navigo (со встроенным именем и фотографией) предназначены только для жителей Франции с французскими банковскими счетами и адресами, доставка которых занимает до 18 дней после заказа.
В аэропорту Шарль-де-Голль
В аэропорту Шарль-де-Голль есть две железнодорожные станции. На обеих железнодорожных станциях CDG продаются абонементы Navigo и билеты на поезд. В Терминале 2 CDG железнодорожная станция находится между подтерминалами 2C и 2E. (См. пошаговое руководство для поездов CDG Terminal 2 до Парижа.) Если вы прибываете в CDG Terminal 1 или CDG Terminal 3, ближайшая железнодорожная станция CDG находится в здании Roissypole. Здание Roissypole находится на полпути между терминалами CDG 1 и CDG Terminal 2 и в 5 минутах ходьбы от терминала 3, как показано на этой карте маршрутных поездов CDG (CDGVAL):
Маршрутный поезд терминала CDG Карта – CDGVAL – Предоставлено adp.fr
Маршрутный автобус терминала CDGVAL является бесплатным и часто курсирует между терминалами CDG, парковками и железнодорожными станциями.
Билетная касса железнодорожного вокзала CDG T2
Вот фотография входа в кассу железнодорожного вокзала CDG Terminal 2:
Вы заметите табличку над дверью: Billets Paris et Ile de France . Это означает «Билеты Париж и [Регион]». В этой кассе продаются билеты на метро и RER, Navigo Decouverte, Navigo Easy, Paris Visite, а также любые другие билеты или проездные, доступные для парижского метро, RER, автобусов и поездов Transilien, обслуживающих парижский регион (Париж-Иль-де-Франс). Другой тип кассы на вокзале CDG Terminal 2 рассчитан на 9 человек.0041 Grandes Lignes поезда, следующие в города за пределами Парижа . Вы можете купить пропускные карты Navigo Decouverte в кассе Billets Paris et Ile-de-France. Вы не можете купить Navigo в кассах Grandes Lignes.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным путеводителем по поезду CDG Terminal 2 до Парижа, чтобы узнать больше о том, как найти железнодорожную станцию CDG T2, купить билеты на поезд и сесть на поезд RER B до Парижа.
Железнодорожная касса CDG T1/T3
Железнодорожная станция, обслуживающая терминалы 1 и 3 CDG, расположена в здании Roissypole. Вот фото билетной кассы на вокзале Roissypole для CDG Terminal 1 / Terminal 3:
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным путеводителем по поезду CDG Terminal 1 / Terminal 3 до Парижа, чтобы узнать больше о том, как найти железнодорожную станцию CDG T1 / T3, купить билеты на поезд и сесть на поезд RER B до Парижа.
Обе кассы вокзала Шарль-де-Голль продают проездной Paris Navigo Decouverte. В кассах обоих железнодорожных вокзалов CDG всегда будет как минимум один англоговорящий сотрудник. Билетная касса на вокзале CDG Terminal 2 больше (поскольку она обслуживает более крупный терминал), в ней больше агентов по продаже билетов и часто есть несколько носителей английского языка, а также других распространенных европейских языков, таких как немецкий и испанский.
На вокзалах Парижа
На всех крупных вокзалах Парижа есть кассы пригородных поездов Transilien, где можно купить проездной Navigo Decouverte.
Основные железнодорожные станции Парижа:
- Gare du Nord
- Лионский вокзал
- Вокзал Монпарнас
- Восточный вокзал
- Аустерлицкий вокзал
- Вокзал Сен-Лазар
- Вокзал Берси
Непонятная часть покупки проездных Navigo на крупных вокзалах Парижа — это разделение касс между региональными поездами Парижа и междугородними/международными поездами ( Grandes Lignes ) для пунктов назначения по Франции и Европе. Grandes Lignes Билетные кассы не продают билеты Paris Navigo или любые другие билеты на парижское метро / RER / Transit . Эти кассы «основной линии» продают билеты только на большие поезда, следующие за пределы Парижа и за границу (например, TGV, Intercites, Thalys, ICE и т. д.). Поэтому убедитесь, что вы стоите в очереди за билетами в кассе, которая продает билеты на регион Парижа ( Billets Paris et Ile-de-France ), но не для поездов Grandes Lignes / Intercity — International.
Ниже представлена фотография объединенной кассы парижского метро, RER и Transilien Regional. Эти билетные кассы находятся на крупных парижских вокзалах, таких как Gare du Nord. В этих кассах вы можете купить проездные Navigo, Navigo Easy, Paris Visite, одноразовые билеты RER, билеты на автобус, билеты на метро и любой другой тип билетов на региональный транспорт Парижа:
Paris Metro RER Transilien Билетная касса на Северном вокзале
Цена Navigo Decouverte составляет 30 евро плюс 5 евро за комиссию за карту, которая оплачивается банкнотами или монетами в евро, кредитной картой Visa / Mastercard или европейской дебетовой картой.
Вы должны персонализировать свой Navigo с фотографией примерно паспортного размера, которая будет использоваться на пропуске (точный размер фотографии Navigo Decouverte составляет 3 см в высоту и 2,5 см в ширину), а также ручку, чтобы написать свое имя . Рядом с билетными кассами на всех крупных вокзалах Парижа есть автоматизированные фотобудки, стоимость которых составляет 5 евро за набор из четырех фотографий, поэтому не забудьте сфотографироваться, прежде чем идти к кассе, где, скорее всего, есть ножницы. удобно для обрезки вашей свежеиспеченной фотографии на пропуске. Если вы не знаете, как попросить купить пропуск в билетной кассе, попробуйте распечатать эту страницу и показать продавцу билетов изображение карты Decouverte в правом верхнем углу, держа в руках свою маленькую фотографию. Я почти уверен, что продавец билетов поймет эту идею.
Вы можете использовать Navigo Decouverte в любом парижском метро/поезде/автобусе/трамвае (с одним исключением), например, в парижском метро (метро, 16 линий), RER (пригородный поезд, 5 линий) , пригородные поезда Transilien (8 линий), трамваи (10 линий) и городские автобусы (RATP/Noctilien/Optile). Единственный поезд, не включенный в Navigo, — это поезд Orlyval, соединяющий поезд RER B с терминалом аэропорта Orly 1. Дополнительную информацию см. в разделе «Покрываемые направления» в следующем разделе ниже.
Охваченные пункты назначения
Пропускная карта Navigo Découverte по умолчанию включает все 5 транзитных зон, которые охватывают Париж и его пригороды. Сюда входят аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль (CDG) (зона 5) и аэропорт Орли (ORY) (зона 4), замок Версаль (зона 4), Фонтенбло (зона 5), парижский Диснейленд (зона 5) и большинство Иль-де-Франс Парижская агломерация. Включенные услуги включают любое метро, RER (пригородный экспресс), автобусы (RATP/Noctilien/Optile), пригородные поезда Transilien и трамваи в пределах зоны действия вашего проездного.
Поезд Orlyval является заметным исключением и , а не включен в покрытие Navigo. Orlyval — это поезд, который соединяет станцию RER B «Antony» (ближайшая станция RER B) с аэропортом Орли. Orlyval принадлежит и управляется отдельной частной компанией, которая не принимает проездные билеты Navigo для поездок и требует отдельного билета специально для поезда Orlyval на короткие расстояния (хотя принимаются билеты Paris Visite).
Недостатком пропуска является строгое время. Срок действия карты Navigo начинается в понедельник утром (00:00) и заканчивается в полночь следующего воскресенья (23:59:59 / 23:59:59) независимо от того, в какой день вы покупаете карту. После полуночи четверга вы не можете купить и использовать пропуск на текущую неделю. Если вы покупаете Navigo после полуночи четверга / утра пятницы и далее, недельный проездной Navigo нельзя использовать до утра понедельника, когда начинается его срок действия. книга из десяти или двадцати), которые подходят для всей системы парижского метро и любых поездов/трамваев/автобусов в зоне 1 или дневных проездных, называемых Ticket Mobilis. Другой вариант — купить карту Paris Visite, которая на самом деле является просто более дорогим билетом Mobilis, который можно использовать в течение установленного периода дней, начиная с того момента, когда вы впервые вставляете билет в турникет. Карты Paris Visite действительны на 1, 2, 3 или 5 дней и для зон с 1 по 3 или для всех пяти зон.
Если вы прибываете с понедельника по четверг в аэропорт Шарль-де-Голль или Орли и будете ехать транзитом по Парижу более одного дня, купите недельный пропуск Navigo . Это самый дешевый и лучший вариант. Например, поездка в Париж и обратно из аэропорта Шарль-де-Голль стоит 32,40 евро с использованием одноразовых билетов. Стоимость абонемента Navigo Week составляет 30 евро. И помните, что пропуск «все включено» удобнее для пользователя:
- прост в использовании: коснитесь/удерживайте пропуск на считывателе, чтобы разблокировать турникеты/ворота Включено
- ошибки: сесть не на тот поезд? Без стресса / без беспокойства — Navigo предлагает неограниченное количество поездок до истечения срока действия
- нет необходимости организовывать/отделять использованные билеты от неиспользованных билетов
- никаких потерянных билетов во время путешествия, которые запирают вас внутри системы с заблокированными выходными воротами
- без стресса при проверке билетным контролером, найти вашу карту Navigo Pass намного проще, чем маленький бумажный купонный билет, который спрятан глубоко в нишах вашего кошелька/кошелька/кармана
Я прибываю в пятницу/субботу.
Стоит ли покупать Навиго?Если вы прибываете в Париж с пятницы по воскресенье, принять решение о покупке недельного абонемента Navigo будет сложнее.
Вы уезжаете в воскресенье, понедельник или вторник? Недельный пропуск Navigo, вероятно, не лучший выбор. Билет Paris Visite — это вариант, который можно рассмотреть, если вы планируете совершить поездку в парижский Диснейленд (15,20 евро в обе стороны с использованием разовых билетов) или Версаль (7,30 евро в обе стороны) и особенно если вы прибываете через Орли (поскольку Paris Visite покроет поезд Orlyval, в противном случае 12,10 € в одну сторону).
Если вы планируете оставаться в основном в центре Парижа (зона 1), то вам, вероятно, лучше использовать одноразовые билеты RER, чтобы попасть в город из аэропортов, а затем использовать одноразовые билеты на метро (либо в виде физических билетов). на бумажных билетах или на карте Navigo Easy с предустановленными электронными билетами) или 1-2 зоны Ticket Mobilis (билет на неограниченный день поездок) или 1-2 зоны Navigo Day Pass (официально известный как Navigo Jour, проездной на неограниченный день, помещаемый в Navigo карту Easy или карту Navigo Decouverte), исследуя центр города.
Использование карты Navigo на станциях метро и RER для открытия шлагбаумов осуществляется путем поднесения карты к фиолетовой зоне считывателя на верхней части турникетов или шлагбаумов. Транспондеры могут распознать пропускную карту Navigo через секунду или две, поэтому держите карту Navigo рядом со считывающим устройством до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал о принятом пропуске. Имейте в виду, что проходы Navigo ближе к концу срока действия заставят шлагбаум издавать жужжащий звук вместо звона, а также сообщение с указанием даты истечения срока действия. Хотя ворота открыты. Пройдите через турникет или ворота, как обычно.
Считыватель Navigo в парижских автобусах и трамваях
Для использования Navigo в парижских автобусах и трамваях необходимо держать карту рядом со считывателем Navigo, изображенным выше, до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал, указывающий на успешное считывание. Пропуск Navigo с истекшим сроком действия приведет к тому, что считывающее устройство Navigo для автобусов/трамваев будет издавать быстрое двойное гудение. Срок действия пропуска Navigo, срок действия которого истекает, также будет издавать двойное жужжание, но он по-прежнему действителен для путешествий.
Считыватель Navigo Transilien
На железнодорожных станциях Transilien обычно нет барьеров для доступа к платформам поездов, и перед посадкой в поезд вам потребуется добровольно подтвердить свой пропуск Navigo в считывателях, таких как изображенный выше. Если вы не подтвердите свой пропуск Navigo перед поездкой на поезде Transilien, контролеры билетов могут оштрафовать вас на 25 евро, поэтому обязательно подтвердите его перед посадкой.
Для тех немногих счастливчиков, которые останавливаются на 3 или более недель и прибывают ближе к началу месяца, месячный абонемент Navigo может доставить меньше хлопот, чем недельный абонемент. Навиго Месяц проездной действителен с первого дня месяца до последнего дня месяца:
- 84,10 € для центра Парижа и всех зон 1-5
- включает проезд в центральный Париж и за его пределами…
- Аэропорт CDG
- Диснейленд Париж
- Замок Версаль
- и Orly (только на RER C и Orlybus. Navigo не действует для поездов Orlyval от станции Antony на линии RER B).
Ежемесячные карты Navigo на следующий месяц продаются с 20-го числа предыдущего месяца. Это означает, что вы можете купить месячный абонемент Navigo только до 19число текущего месяца. Например, если сейчас 20 января, вы можете приобрести и применить месячный абонемент Navigo на февраль к своей карте Navigo, и он будет действовать до 28/29 февраля (в зависимости от високосного года).
Сотрудники RATP оказывали давление на некоторых путешественников, прибывавших в Париж в прошлом, чтобы они купили Carte Paris Visite, отказываясь продать им Passe Navigo Découverte. Пожалуйста, не позволяйте этому случиться с вами. (Имейте в виду: я не слышал об этом уже довольно давно.) Вы имеете право приобрести Passe Navigo Découverte, как указано на странице официального веб-сайта под названием Les Forfaits Navigo (Navigo Passes), опубликованной STIF (обновлено в январе 2014), головная организация RATP (Paris Transit Authority). Интересующий раздел находится в разделе Le Choix entre la Carte Navigo ou la Carte Navigo découverte , затем нажмите на вкладку La carte Navigo Découverte. В строке Elle est ouverte à tous (Franciliens et non Franciliens) говорится, что «карта открыта для всех, жителей Иль-де-Франс или нет».
Приведенная ниже старая документация хранится для потомков.
На странице 9 этого документа поясняется, что Passe Navigo Découverte открыт для всех путешественников. Вот выдержка:
Перевод первых двух пунктов выглядит следующим образом:
- Пропуск Navigo Découverte открыт для всех путешественников, проживающих в Иль-де-Франс или нет, и им разрешено загружать на него подписку Carte Orange .
- Его можно приобрести непосредственно в кассах на станции [Metro/RER] или на вокзале или у авторизованных реселлеров по цене 5 евро. Затем он выдается немедленно без формальностей.
Если вас беспокоят проблемы с покупкой карты Passe Navigo Découverte в Париже, и вы не хотите, чтобы вас заставляли покупать более дорогую карту Carte Paris Visite, распечатайте эту страницу Guide Navigo (с видимой вкладкой Navigo Découverte) и взять с собой в Париж. Если продавец билетов говорит вам, что Passe Navigo предназначен только для жителей, покажите руководство продавцу билетов. Ниже приведен снимок экрана с важным текстом.
Navigo Découverte открыт для всех
Что дальше?
- Поиск :
- Задать вопрос
Привет, меня зовут Бен, я создатель и автор сайта Parisbytrain.com. Я хочу дать вам знания и уверенность, чтобы путешествовать по Парижу, как местный житель, с помощью лично изученных подробных статей, таких как CDG в Париж на поезде и парижском метро.