Столица пакистана название столицы: ИСЛАМАБАД • Большая российская энциклопедия

Исламабад — Туристический Гид | Planet of Hotels

На Потварском плато, в окружении горных хребтов, расположена столица Пакистана – Исламабад. Крупный современный мегаполис, в архитектуре которого гармонично соединились восточные и европейские традиции, считается одним из красивейших городов Южной Азии. Стремящиеся ввысь минареты прекрасных мечетей, величественные древние крепости, пышные парки и сады и колоритные базары привлекают в эту молодую столицу туристов со всего мира. Исламабад – это удивительное сочетание азиатской и европейской культур, которое никого не оставляет равнодушным.

Все фото

Секторы Исламабада

Город был построен квадратными секторами, которые имеют цифровую нумерацию с запада на восток. С севера на юг сектора обозначены латинскими буквами. Каждый сектор разделен еще на четыре части.

Карта Исламабада

Достопримечательности

Старинные крепости, древние города, великолепные мечети, пышные сады и парки, интересные музеи – все это предлагает гостям столица Пакистана. Лучше заранее составить план туристического маршрута, учитывая самые значимые места прекрасного города.

Мечеть Шах Фейсал

Национальный парк Холмы Марголла

Таксила

Музей «Lok Virsa»

Исламабадский музей

Население

Согласно переписи 2017 года, в городе проживает больше 2 млн. человек. В основном здесь живут пенджабцы, пуштуны, белуджи, сарьяки, синдхи, мухаджиры.

Краткая история

Первые поселения людей на территории современного города появились еще в каменном веке. Затем эти земли принадлежали Хараппской цивилизации, племенам арийцев, их завоевывали армии древней Македонии, Монгольской и Дурранийской империй. В середине XIX века здесь правили британцы, которые в этой местности устроили самый большой военный лагерь в Южной Азии.

После провозглашения независимости Пакистана, столицей государства стал древний город Карачи. Но его уязвимое расположение представляло опасность для страны. Президент решил временно перенести столицу в Равалпинди, а тем временем начать строительство нового города под названием Исламабад.

В конце 1960-х годов в Исламабад, новую столицу Пакистана, были переведены все государственные учреждения. Город начал быстро развиваться, строились жилые дома, улучшилась инфраструктура, но высокий прирост населения стал проблемой для мегаполиса, которую власти до сих пор не могут решить.

Хотя Исламабад и считается молодым городом, на его территории можно увидеть множество уникальных исторических памятников, посетить интересные музеи, отдохнуть в прекрасных парках.

Лучшее время для поездки в Исламабад

В городе субтропический климат. Зимы сухие, снег выпадает очень редко. Средняя температура зимой +9 ºС…+12 ºС, иногда столбик термометра падает до 0 ºС…+4 ºС. Лето жаркое, июль — август — дождливые. Воздух летом прогревается до температуры +29 ºС…+32 ºС, нередко жара достигает +33 ºС…+36 ºС. Лучшее время для знакомства с городом – весна и осень.

В начале августа в Исламабаде начинаются почти двухнедельные празднования Дня независимости страны. В течение этого времени на улицах города проходят военные парады, звучит народная музыка, открываются ярмарки изделий народных ремесел. Гости столицы могут познакомиться с историей и культурой страны, ощутить национальный колорит Пакистана.

Гурманы из многих стран съезжаются в город в середине апреля на Spring Food Festival. В течение двух дней кафе и рестораны города предлагают посетителям свои лучшие блюда, а в парках проводится дегустация кулинарных изысков местной кухни. В рамках фестиваля открывается грандиозная выставка цветов, на которой демонстрируются экзотические виды растений.

Полезные заметки

Имейте в виду, что в Исламабаде не только нельзя распивать спиртное в общественных местах, но даже не следует демонстрировать алкогольные напитки. Лучше спрятать бутылку в сумку или пакет. Ислам запрещает прием любого алкоголя. Спиртные напитки продаются лишь в некоторых отелях и барах. Даже местные христиане получают в полиции специальное разрешение на употребление алкоголя.

Общественный транспорт в городе – автобусы. Стоимость проезда зависит от продолжительности маршрута. Следует знать, что для женщин курсируют отдельные автобусы, помеченные специальной маркировкой. Мужчинам в них садиться запрещено. Довольно популярный способ перемещения по городу – такси. Но услуги таксистов резко дорожают вечером и ночью.

Стоимость проживания в городе невысокая. Так, цена одной ночи в частном отеле или пансионате около 5 – 10$, в недорогой гостинице – 10 – 15$, в отеле «3 – 4 звезды» – 30 – 40$, номер «люкс» можно снять за 60 – 70$.

В городе можно найти много кафе, ресторанов и других заведений общественного питания, предлагающих еду на любой вкус и кошелек. Комбо-обед в Макдональдсе обойдется в среднем 3,8$, обед в недорогом кафе – 1,5$, ужин на двоих в ресторане среднего класса начинается от 10$. За чашку капучино придется отдать около 1,4$, за бутылку воды (0,33 л) – 0,20$.

Что нужно сделать туристу в Исламабаде

  • Впечатлиться мечетью Фейсал — одной из самых больших в мире. Белоснежное строение модернистской формы занимает площадь 5 тысяч м2 и может вместить одновременно около 300 тысяч человек. Но, благодаря изящным минаретам по углам здания, мечеть кажется легкой и воздушной. Возле нее разбит прекрасный сквер, где можно отдохнуть в тени экзотических растений.
  • Оценить мощь старинной крепости Рохтас. Грозное пенджабское сооружение было построено в середине XVI века для защиты земель от войск Великих Моголов. Ширина крепостных стен больше 12 метров, а их высота достигает 18-ти. В те времена крепость считалась неприступной, но была вероломно сдана Великим Моголам предателем, который открыл врагу ворота укрепления. В дальнейшем правители Империи Великих Моголов использовали крепость как образец для строительства своих укреплений.
  • Провести день в уникальном древнем городе Таксиле. Столица гандхаров (древнего индийского народа) расположена в окрестностях Исламабада. Она знаменита редкостными скульптурами, статуями Будды и Александра Македонского. Таксила – один из главных центров буддизма в мире. Здесь находится место захоронения Будды Шакьямуни. Не упустите возможность увидеть древние старинные укрепления, великолепный королевский дворец, храм Апсидал.
  • Увидеть старинный форт Pharwala. Возведенное в XV веке укрепление, служило защитой от набегов сикхов. Форт много раз был разрушен и восстановлен. Сегодня можно увидеть только руины защитного сооружения, но даже они дают возможность оценить всю его мощь. Эта территория привлекает туристов и археологов со всего мира — периодически здесь находят сокровища и исторические артефакты.
  • Полюбоваться одной из главных достопримечательностей города —  величественным Пакистанским монументом. Национальный мемориал выполнен в форме распускающегося цветка, лепестки которого символизируют четыре провинции и три округа страны. Он посвящен пакистанцам, которые отдали свои жизни за независимость государства. Обратите внимание на изящные фрески на внутренней стороне лепестков, созданные великими мастерами Пакистана.
  • Узнать историю развития местной культуры и искусства в музее Лок Вирса. 25 больших галерей музея посвящены суфийским святыням, архитектуре, музыке и другим видам искусства. Здесь можно увидеть редкостные коллекции изделий из слоновой кости, металла и дерева, ювелирных украшений, вышитой одежды.
  • Познакомиться с экспонатами Национальной художественной галереи. Здание  построено в 2007 году и содержит 450 уникальных картин, скульптур и других предметов искусства. Отдельные разделы посвящены истории развития классического и уличного театра.
  • Насладиться красотой великолепного Сада роз и жасминов. Центральный городской парк раскинулся на площади более 20 тысяч м2 и стал любимым местом отдыха горожан.  Здесь растут несколько десятков видов жасмина и 250 сортов роз. Прогуляйтесь по тенистым аллеям сада, отдохните в прохладе прекрасных фонтанов, полюбуйтесь изящными фонарями сада.
  • Устроить пикник на озере Равал, которое окружено пышными парками с ухоженными дорожками, скамейками и местами для отдыха. Также здесь есть стена для скалолазания и трасса для картинга. На озере можно покататься на лодке или паруснике, заняться дайвингом. Если хотите полюбоваться прекрасной панорамой города, поднимитесь на самую высокую возвышенность парка, прилегающего к озеру.
  • Заглянуть на колоритные рынки. Невозможно представить восточный город без живописного базара, где витает аромат свежих овощей и фруктов, специй и приправ, а в глазах пестрит от ярких тканей и вышитой одежды. Но будьте внимательны и следите за своим кошельком, чтобы не стать жертвой мошенников.
  • Попробовать блюда национальной  кухни. Они довольно сытные, имеют ярко выраженный вкус и аромат. Закажите самоса (пряная говядина, жаренная на углях), дам-пахт (отварная баранина с творогом и специями), халим (рагу из мяса, чечевицы с множеством специй). На десерт можно полакомиться митаи (конфеты из сиропа, сливок и муки), фирни (пудинг из молока, муки и риса), халвой или щербетом.

Отели Исламабада

Все отели Исламабада

Популярные города других стран

Барселона

Москва

Санкт-Петербург

Ливерпуль

Екатеринбург

Калининград

Казань

Нижний Новгород

Владивосток

Ростов-на-Дону

Самара

Самара

Волгоград

Иркутск

Нью-Йорк

Будапешт

Бристоль

«Здесь совсем другие люди» Россиянин отправился в Пакистан за приключениями. Чем его удивила мусульманская страна?: Мир: Путешествия: Lenta.ru

У многих людей из-за средств массовой информации Пакистан ассоциируется исключительно с терроризмом и войной, поэтому в этой стране туристов крайне мало. Однако все те, кому удалось проникнуть в республику, называют ее одним из самых привлекательных направлений для путешествия. И неспроста: богатый колорит, доверчивые и гостеприимные местные жители, древние традиции, необычная кухня и удивительная природа не оставят равнодушным ни одного гостя. Россиянин Алексей Терентьев отправился в южноазиатское государство и рассказал «Ленте. ру», почему Пакистан должен посетить каждый.

В поисках чуда

Каждый находит то, во что по-настоящему верит, особенно когда отправляется в путешествие за чудесами. А я в Пакистан ехал именно за чудом: в детстве мне не раз попадались на глаза различные упоминания о таинственном народе долгожителей из загадочной долины Хунза, затерянной в горах на севере Пакистана, недалеко от китайской границы. И вот, будучи уже взрослым, при первой же возможности я купил билеты на самолет, собрал рюкзак и отправился в путь.

Когда я готовился к поездке, меня поразило большое количество противоречивых фактов об этих людях. Одни писали про встречи с хунзакутами (так называют жителей этого региона), которым исполнилось более 160 лет, и отмечали их удивительное здоровье и активность, многие находили объяснение секрета долголетия в уникальной диете, образе жизни и изолированности от внешнего мира, другие, напротив, называли это пустыми слухами и яро отстаивали свою точку зрения.

Только в конце поездки я понял, что каждая из этих точек зрения по-своему справедлива, и каждый находит и видит в мире в первую очередь то, что есть в нем самом, что само по себе уже является немалой наградой за любое путешествие. А пока я, удобно расположившись в кресле самолета, готовился совершить посадку в Исламабаде — столице одной из самых интересных и неоднозначных стран азиатского региона.

Уже само название столицы недвусмысленно намекает, что жизнь в этом регионе подчинена религиозным законам ислама. Пакистан, что в переводе означает «земля чистых», совсем недавно был частью Индии, однако мусульмане решили, что отделение и создание суверенного самостоятельного государства больше соответствует их интересам. Так в свое время появился современный Пакистан.

Немирный мир

Процесс отделения не был гладким, и до сих пор пакистанско-индийские отношения с натяжкой можно назвать простыми и мирными. Туристы, не интересующиеся политикой, могут получить наглядное представления о взаимодействии между двумя странами на официальной церемонии закрытия индийско-пакистанской границы. Она проводится ежедневно во второй половине дня недалеко от Амритсара с индийской стороны и Лахора — с пакистанской.

Поскольку времени в Исламабаде у нас было достаточно, а путь в долину Хунза неблизкий, мы решили посмотреть эту церемонию. Обе стороны с удовольствием допускают на нее всех желающих. Пограничники одеты в парадную форму, а само оно больше напоминает театрализованное представление, нежели официальные действия. Каждый старается показать свою стать, выправку и, в силу характера и менталитета, продемонстрировать превосходство над противником

Довершают сходство с театром многоярусные трибуны, специально построенные для зрителей. Однако чтобы понять, насколько зыбким является это мирное представление, достаточно вспомнить, что несколько лет назад из-за усиления напряженности возобновились воздушные атаки и обстрелы приграничных районов, ближайшие аэропорты в обеих странах закрылись для гражданских перелетов, а я долго объяснял индийскому представителю, что я делал в Пакистане, когда после своей поездки решил получить визу в Индию.

Говоря, что Пакистан — исламское государство, нужно понимать, что в исламе большое количество направлений и сект, нормы и требования которых сильно отличаются. Это можно заметить уже в аэропорту по одежде женщин: у кого-то полностью не видно лица, даже глаза закрывает что-то вроде сетчатой вуали, а у кого-то — платок лишь слегка прикрывает волосы.

Если к этому многообразию мы добавим различные варианты трактовок и понимания ислама, то поймем, что даже в рамках страны определяемое религией поведение людей очень и очень разное, с чем мы не раз сталкивались во время поездки.

Рыночные отношения

В целом же, несмотря на существующие в обществе стереотипы относительно того, что Пакистан — не самая безопасная страна для путешествий, я не нашел никаких подтверждений этому мнению.

Почти везде меня встречали с радушием, гостеприимством и неприкрытым интересом, как и полагается у миролюбивых народов. В остальном, если не говорить о влиянии религии, жизнь в Пакистане не так уж сильно отличается от жизни в других странах азиатского региона. Большинство людей живут непросто, зарабатывая на пропитание тяжелым физическим трудом. В деревнях это в основном сельское хозяйство. В крупных же городах процветает торговля всем возможным — от дешевых товаров до настоящих произведений искусства.

Пакистанские рынки и базары — это отдельная история. Помню, какое впечатление произвел на меня обычный продавец бананов на рынке в Исламабаде. Его белый шальвар-камиз — национальная одежда, распространенная в Пакистане, — был необыкновенно чистым и мягко обрисовывал плавные изгибы фигуры, небольшой округлый животик. На голове его был высокий тюрбан из такой же белоснежной ткани. Несколько коротковатые округлые пальцы украшали яркие перстни с крупными камнями, взгляд был расслаблен и спокоен

В ожидании покупателей он медленно пил масала-чай из маленькой фарфоровой чашечки, аккуратно держа ее за изящную ручку двумя пальцами, и, сделав очередной глоток, ставил на блюдце. Его вид, настолько не совпадавший с моими представлениями о людях, торгующих на базарах, был здесь в порядке вещей. Да и сам рынок больше походил на целый торговый район. В одном квартале расположены магазины, в которых продают один товар — например, ткани или одежду, дальше посетителям предлагают ковры, затем — продукты питания. Cоздается ощущение, что половина населения страны что-то продает или покупает.

В городе предлагают все возможное — от еды до одежды, ковров, бытовой техники и драгоценностей, а за городом главенство отдается рынкам скота. Каждому виду животных отведено отдельное поле: в одном углу продают коз самых разных пород и расцветок с причудливо загнутыми рогами, в другом на мощных растяжках представлена гордость продавцов — быки-производители.

Нрав у некоторых животных настолько воинственный, что подойти к ним осмеливается только хозяин, при этом каждое животное сдерживает продетая через ноздрю металлическая цепь. Ходить по такому рынку можно целый день, причем одинаково интересно наблюдать как за животными, так и за людьми. А если устал, можно пойти под навес, где готовят еду. В перерывах между торгами продавцы приходят сюда перекусить, отдохнуть и выпить ароматного чаю, медленно потягивая его из блюдечка, — традиция, которая так близка нам, русским.

«Видеть здесь чужаков не привыкли»

Кроме продавцов-пакистанцев на рынках множество грузчиков и подсобных рабочих, многие из них — беженцы из Афганистана. Им часто непросто найти работу и приходится соглашаться на любую подработку, несмотря на то, что некоторые афганские семьи живут тут уже более 40 лет.

Для Пакистана это отдельная страница истории, от которой сегодня власти страны всеми силами стараются избавиться, закрывая лагеря и обвиняя живущих там афганцев в поддержке терроризма, торговле оружием и наркотиками. Эти лагеря представляют собой огромные площади, застроенными глиняными одноэтажными зданиями. Во многих вместо дверей — развевающийся на ветру кусок ткани.

Этот город больше напоминает закрытый лабиринт с площадями внутри и импровизированной школой, расположившейся под навесом. Вдоль некоторых узких улочек текут ручейки, в которые сливают помои. За границей поселения — кладбище. В этих условиях живут целые поколения афганцев: женятся, рожают и растят детей. Интересно, что именно в лагере афганских беженцев в Пакистане Стив Маккари сделал свою знаменитую фотографию афганской девочки со столь выразительным взглядом

Секрет взгляда перестает быть загадкой очень быстро: если на женщине нет паранджи, то взгляд, брошенный на незнакомца, да еще и на мужчину, почти всегда выражает смесь испуга и возмущения — видеть здесь чужаков с камерами не привыкли, ведь афганцы принадлежат к одному из самых консервативных и жестких направлений ислама.

Как в большинстве азиатских стран, надежды на лучшую жизнь здесь связывают с образованием. Для многих оно по-прежнему недоступно, но школ много, и строят их по всей стране, включая небольшие села и деревни. Немало и частных образовательных учреждений, обучение в которых стоит от 30 до 100 долларов в месяц, что для многих жителей немаленькая сумма.

Большинство школ в Пакистане — совместные, и здесь, в отличие от улицы, девушки никогда не закрывают лица. Все школы, которые нам удалось посетить, давали классическое светское образование, но при этом обязательно в школьном расписании присутствовали уроки ислама, причем преподают не только историю религии, но и непосредственно изучают Коран, много внимания уделяют правильному пониманию заложенного в нем смысла.

Мне довелось стать свидетелем обеденного перерыва: дети сели в круг, разложили перед собой принесенную из дома еду и, прежде чем начать обед, вместе прочитали молитву. Маленькие делают это под руководством преподавателей, старшие — самостоятельно. В остальном — обычная школьная жизнь, на переменах — общение и всеобщая игра в мяч на школьной площадке.

Придорожный колорит

Спустя несколько дней знакомство со столицей завершилось, меня ожидало погружение в провинции Пакистана. При поездке по Каракорумскому шоссе за каждым поворотом страна раскрывалась передо мной маленькими сценками из жизни обычных людей. Вот идет мужчина с огненными волосами — к слову, красятся здесь и мужчины, и женщины, и чаще всего в качестве красителя используют наиболее доступную натуральную хну. На другом участке дороги вижу, как в небольшом селе в тандыре пекут хлеб. Печь выложена прямо в земле, под небольшим навесом, местный житель ловкими движениями прикрепляет лепешки из теста прямо к вертикальным стенкам, а спустя несколько минут достает уже готовый хлеб.

За следующим поворотом появляется очищенная от камней ровная площадка, на которой около двадцати мужчин совершают намаз. Постройка мечети доступна далеко не всем селам, а совершать молитву нужно ежедневно, поэтому в некоторых деревнях для этих целей используют специально расчищенные площадки среди гор, прямо под открытым небом. В другом поселении мы познакомились с местным доктором, который лечит с помощью трав, проводя диагностику по пульсу, — он рассказывает нам о принципах, лежащих в основе аюрведической и тибетской медицины, согласно которой человек рассматривается как единое целое, а не делится на отдельные органы. Налицо влияние Индии, до которой отсюда рукой подать.

Уже познакомившись с моей привычкой бросаться с камерой и расспросами к первому встречному, при въезде в Хунзу мой гид и водитель наконец мог расслабиться. «Здесь совсем другие люди», — объяснил он свое поведение. В других районах страны реакция и на фотоаппарат, и на незнакомца может быть самой разной, а в Хунзе вы всегда можете рассчитывать на исключительно теплое отношение и чувствовать себя в безопасности.

Это связано с различным пониманием ислама в разных регионах страны. В Хунзе люди придерживаются особого взгляда на религию. Оставаясь глубоко верующими, они не столь радикальны, как представители других направлений, не скрывают свои лица, всегда с радостью приглашают в гости, женщины могут фотографироваться и общаться наравне с мужчинами.

Здесь, в отличие от других регионов страны, практически не бывает случаев агрессии или насилия. При первой же остановке я в полной мере ощутил разницу, когда женщины, мужчины и девушки с интересом обступили меня, приглашали в дом, готовые поддержать общение. К слову, в большинстве других мест такая инициатива чаще всего исходит от мужчин, а общение с представительницами противоположного пола более-менее свободное только в Исламабаде и его окрестностях.

Едва ступив на землю Хунзы, я увидел первое и, наверное, ключевое отличие местных жителей от их соседей: немного другое понимание религии сделало этих людей более открытыми и добродушными, а атмосферу, в которой они живут, — более теплой и любящей

Хунза уже давно потеряла статус таинственной Шангри-Ла, который имела когда-то. Через долину проходит отличное скоростное шоссе, связывающее страну с Китаем и им же и построенное. Однако это место не потеряло своего очарования. Величественные горы с покрытыми снегом вершинами, переливающиеся на солнце ледники и шум горных рек, красота цветущих весной абрикосовых садов, которым позавидует знаменитая японская сакура, — все это до сих пор влечет сюда любителей гор, свежего воздуха и захватывающих дух пейзажей.

Как в Каримабаде, так и в Верхней Хунзе построено несколько отелей, некоторые весьма комфортабельные. И хотя туристов тут пока немного, в сезон отели обычно не пустуют. При этом нельзя сказать, что жизнь обычных людей за это время сильно изменилось — как правило, это все тот же тяжелый труд, который позволял выживать в этих местах их предкам. Особенно меня поразил барьер из камней, выложенных жителями одной деревни: оказалось, обновлять его нужно каждый год, и эту тяжелейшую работу до сих выполняют почти вручную. Не делать барьер тоже нельзя, так как иначе сель и камнепады просто уничтожат маленькую деревню.

«Мир, любовь и поддержка»

Когда я подошел познакомиться к людям, работавшим в поле, один из моих собеседников неожиданно хорошо заговорил по-английски, а при прощании, порывшись в карманах, протянул визитную карточку научного сотрудника одного из пакистанских институтов. «Здесь у всех, даже у тех, кто состоит на государственной службе и получает зарплату, всегда есть свое натуральное хозяйство. Приходя со службы, мы идем работать на свое поле, иначе не выжить», — сообщил он печальный факт с улыбкой.

Позже мой провожатый захотел показать мне красивое озеро недалеко в горах, и мы, оставив машину, пошли вверх по маленькой тропинке. Чуть в стороне я заметил совсем пожилую женщину, которая перегоняла стадо барашков через горы на соседнее пастбище. Меня поразила ловкость и скорость, с которой эта немолодая пакистанка не только сама взбиралась по узкой горной тропинке, но в сложных местах еще и помогала перебраться ягнятам. Этот эпизод заставил меня вспомнить о теме долгожительства.

Один из моих собеседников посетовал, что последние долгожители умерли в середине XX века, и виной тому — нарушение изоляции региона. Другие говорили, что и сейчас в Хунзе немало пожилых людей с отличным здоровьем. Большинство же сходятся на том, что это просто красивая выдуманная история. Один человек как-то даже выдвинул версию, согласно которой в Хунзе всегда считали года за два: прошла зима — прибавили год, пережили лето — еще один, так и появились в здешних местах долгожители.

Интересный диалог случился у меня на школьном дворе в Верхней Хунзе с одним из учителей. «Главная беда Пакистана — в неверном понимании ислама. Это вообще беда нашей религии. Слишком много необразованных людей, слишком много желающих извратить смысл нашей религии и использовать это в своих, часто преступных целях. У нас в школе дается классическое образование, но вместе с тем мы прививаем детям правильные ориентиры. Все дети у нас одинаково уважительно относятся ко всем религиям и знают, что ислам учит единству и миру, любви к другому человеку, уважению своих обычаев, предков и самих себя. Мы не сторонники строгих внешних ограничений, но в наших семьях царят мир, любовь и поддержка», — рассуждал преподаватель о жизни пакистанцев.

Кроме того, он поведал мне о диете, о которой так много говорят. По его словам, определенные ограничения в еде действительно есть, и они связаны с особенностями местного климата и расположения. Например, многие блюда готовят на основе абрикосов, которые в изобилии растут в долине. Мяса же, в отличие от остальной страны, местные исторически едят очень мало — раньше это были в основном яки, которых резали один раз в год, поскольку другого мяса не было. Сейчас многое нарушилось из-за более тесных контактов с внешним миром

«Ведь и сейчас в соседних ущельях у нас говорят на разных языках — это свидетельство того, что многие века народности, жившие на расстоянии 50 километров через горы, почти не контактировали, жили изолировано, и развитие шло разными путями. Многие приезжают к нам узнать секрет долголетия, записывают рецепты наших блюд. На мой взгляд, это совсем не главное. Ведь жизнь человека в первую очередь определяет вера, его мировоззрение, характер. Если человек живет в любви и гармонии, то самые сложные жизненные условия закаляют, делают нас сильнее, а не разрушают. И это, на мой взгляд, самое ценное. Это то, чему мы стараемся учиться сами и учить наших детей и внуков», — поделился школьный учитель.

В последний день недалеко от центральной площади ко мне подошла пожилая женщина и, наклонившись, поцеловала мою руку. Благословив меня с улыбкой, она отмахнулась от фотоаппарата и пошла по своим делам. Тогда я уже знал, что это одна из местных традиций и не означает ничего, кроме большого уважения. Но, глядя в глаза этой повидавшей жизнь женщины, я увидел столько света, силы, жизни и любви, которыми она без сомнения поделилась со мной — совершенно незнакомым человеком, что в этот момент я понял: поездка за чудом не была напрасной. А Хунза действительно удивительное место, но не из-за долгожителей, не из-за чудесных рецептов и даже не из-за прекрасных гор, которые тут действительно поражают величием, а из-за людей — их великодушия, веры и отношения к жизни.

Исламабад | Город, население и значение

Май. 13 декабря 2023 г., 00:04 по восточноевропейскому времени (AP)

Пакистанский суд освободил бывшего премьер-министра Имрана Хана

Бывший премьер-министр Пакистана Имран Хан вышел из Верховного суда Исламабада после того, как он предоставил ему широкую защиту от ареста по нескольким судебным делам

мая.

10 октября 2023 г., 7:17 утра по восточноевропейскому времени (AP)

Имран Хан в суде, поскольку в Пакистане вспыхивает новое насилие

Бывший премьер-министр Пакистана Имран Хан предстал перед судом в среду, на следующий день после того, как его вытащили из другого суда и арестовали в Исламабаде , что привело к столкновениям между его сторонниками и полицией

май. 10 декабря 2023 г., 00:38 по восточноевропейскому времени (AP)

Бывший премьер-министр Пакистана Имран Хан арестован, что спровоцировало насилие

Бывший премьер-министр Пакистана Имран Хан был арестован и вытащен из суда Исламабада, когда он появился там, чтобы предстать перед судом по обвинению в множественном взяточничестве случаи резкой эскалации политической напряженности, вызвавшей бурные демонстрации его сторонников в крупных городах

Исламабад , город, столица Пакистана, на плато Потвар, в 9 милях (14 км) к северо-востоку от Равалпинди, бывшей временной столицы.

Место для города было выбрано комиссией в 1959 году после того, как Карачи был признан непригодным для использования в качестве столицы. Строительство началось в 1961 году с целью совместить традиционную исламскую архитектуру с современными образцами и требованиями. С развитием города связаны такие всемирно известные имена в области градостроительства и архитектуры, как Константинос Доксиадес, Эдвард Дурелл Стоун и Джо Понти. Это компактный город (площадь 25 квадратных миль [65 квадратных километров]), расположенный на высоте от 1500 до 2000 футов (от 450 до 600 метров). Второй этап строительства завершился завершением строительства Секретариата, Дома Пакистана, Дома президента, здания Национальной ассамблеи, Большой национальной мечети и жилья для государственных служащих. Исламабадский университет был основан в 1965 и Народный открытый университет (позже переименованный в Открытый университет Алламы Икбала) в 1974 году. Война с Индией в 1971 году временно замедлила строительство.

Викторина «Британника»

Города мира

Городская территория разделена на восемь зон: административная, дипломатическая, жилая, институциональная, промышленная и коммерческая зоны, зеленый пояс и национальный парк. Он включает в себя Олимпийскую деревню и садово-молочные, птицеводческие и овощные фермы, а также такие учреждения, как Институт атомных исследований и Национальный центр здравоохранения. Название Исламабад («Город ислама» или «Город мира») было выбрано, чтобы отразить идеологию страны.

Планируемая площадь столицы 350 квадратных миль (906 квадратных километров) представляет собой пространство естественных террас и лугов, окружающих город. Еще 1400 квадратных миль (3626 квадратных километров) внутренних районов, известных как определенные районы, подлежат планированию, с холмами Маргала высотой от 3000 до 5000 футов (от 900 до 1500 метров) на севере и северо-востоке. Южная часть представляет собой холмистую равнину. Он впадает в реку Куранг, на которой плотина Равал образует озеро, вмещающее около 50 000 акров футов (61 650 000 кубических метров) воды.

Поп. (2017) город, 1009,832; площадь столицы, 2 001 579 чел.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Зейданом.

Столица Пакистана?

Памятник Пакистану в Исламабаде.

Пакистанцы — нация, расположенная в южной части Азии. Столицей Пакистана является Исламабад, который расположен в федеральной столичной территории Исламабад. Город стал официальной столицей 14 августа 19 года.67, то есть через 20 лет после обретения независимости. До этого, с 1958 года, столицей был Равалпинди. До Равалпинди первой столицей страны был прибрежный город Карачи.

Исламабад

Исламабад расположен в северо-восточной части страны на плато Потохар между Национальным парком Маргалла-Хиллз и районом Равалпинди. Исторически этот регион был частью стыка Хайбер-Пахтунхвы и Пенджаба. В настоящее время в городе проживает около 1 014 825 человек, что делает его девятым по величине городом в стране. Титул самого большого города Пакистана до сих пор принадлежит первой столице Карачи. Как столица это означает, что резиденция правительства Пакистана находится в городе.

Эконом

Несмотря на то, что в Исламабаде проживает менее 1% населения страны, Исламабад вносит солидный 1% в валовой внутренний продукт (ВВП) Пакистана. Рабочая сила составляет около 185 213 человек, а уровень безработицы составляет 15,70%. Фондовая биржа в городе, Исламабадская фондовая биржа, является третьей по величине с двумя более крупными, расположенными в Карачи и Лахоре. Экономический потенциал города стал причиной того, что Всемирный банк оценил его как лучший город для начала бизнеса в 2010 году. Некоторые из улучшений, которые произошли в городе, включают скачки в области информации и связи после строительства двух парков технологий программного обеспечения. Следовательно, больше предприятий перешло из Индии в Исламабад.

Демография

Большая часть населения, около 68%, говорит на пенджаби, где основной диалект известен как потохари. Около 15% населения говорят на пушту, в то время как на другие языки приходится около 18%. Большое количество мигрантов, около одного миллиона, из региона Пенджаб, может объяснить причину такого большого количества населения, говорящего на пенджабе. Около 691977 человек из Пенджаба, остальные — из Синда, Азад Кашмира и Хайбер-Пахтунхвы.

Неудивительно, что большинство населения, целых 95,53%, исповедуют ислам. Процент еще больше, около 98,80%, в сельской местности. Христианство занимает второе место со скудными 4,07% населения. В сельской местности только около 0,94% населения исповедуют христианство, в то время как в городе христиан больше. Индуизм исповедуют 0,02% населения, в то время как на другие второстепенные религии приходится 0,03%.

Данные показывают, что большая часть населения, около 59,38%, относится к возрастной группе от 15 до 64 лет. Гораздо меньшая доля 2,73% населения старше 65 лет. Лица моложе 15 лет составляют около 37,90% населения. В более широком масштабе город Исламабад является самым грамотным в Пакистане, где около 88% населения имеют формальное образование. Доля 9,8% людей имеет среднее образование, а тех, кто имеет степень бакалавра, составляет 10,26%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *