Страна казахстан: формальности, национальные особенности, гостиницы, рестораны, туры в Казахстан.

Казахстан на перепутье: Что нужно сделать, чтобы стать страной с высоким уровнем дохода?

Фото: Аделина Куляшкина

Сегодня расходы Казахстана на образование составляют около 3% ВВП, что гораздо ниже среднего показателя по Европе и Центральной Азии, который составляет около 4-5%, говорит главный экономист Всемирного банка по региону Европы и Центальной Азии Ивайло Изворски. Вместе с тем он отмечает, что страны с высоким экономическим ростом уделяют большое внимание повышению качества образования. Речь идет о повышении качества образования на всех уровнях — от детского сада до начальной, средней и высшей школы. Почему это важно для экономики, в чем риски и преимущества Казахстана, какие меры должны быть предприняты — об этом корреспондент центра деловой информации Kapital.kz побеседовал с Ивайло Изворски. 

— Какие риски вы видите для региона Центральной Азии в целом и Казахстана в частности?

— Одним из рисков является продолжающееся вторжение России в Украину, которое уже повлияло на нарушение торговых цепочек и повсеместный рост инфляции.

Существует также риск сокращения производства в России, а поскольку Казахстан активно торгует с РФ и в значительной степени зависит от проходящего через нее трубопровода, риски огромны.

Также существует риск глобальной фрагментации. Мы наблюдаем риски разделения глобального мира на регионы, что, очевидно, не очень хорошо может отразиться на экономике Казахстане, поскольку она интегрирована в глобальную систему через экспорт сырьевых товаров.

Более того, очень важным риском для Казахстана является незавершенность перехода экономики от плановой к рыночной. В стране большое присутствие государственных и связанных с государством предприятий. По-прежнему отсутствуют адекватная конкуренция и равные условия для всех предприятий, как частных, так и государственных.                 

Наконец, образование в Центральной Азии, включая Казахстан, находится не на том качественном уровне, на котором оно могло бы быть. Необходимо кардинально улучшать качество образования, поскольку, когда страна добивается высокого уровня доходов, ей необходим человеческий капитал с гораздо более качественным образованием и навыками.

         

— А что касается преимуществ?

— У Казахстана, безусловно, много преимуществ. Зачастую отмечается, что страна, не имеет выхода к морю, или что она не граничит с Европой. Это, конечно, важно, но гораздо менее важно, чем то, что у Казахстана огромная территория и большие запасы природных ресурсов.

Кроме того, Казахстан граничит с очень динамично развивающейся страной — Китаем. Казахстан также граничит со всеми странами ЦА, кроме Таджикистана. Казахстан в действительности находится в центре Центральной Азии.

В результате вы имеете границы со всеми этими странами и стремитесь создать тесное экономическое пространство. То есть не единое образование, а центральноазиатское экономическое пространство, с тесной взаимосвязью торговых потоков, инвестиций и людей для учебы, туризма и работы. Когда иностранные инвесторы смотрят на регион, они видят регион с населением в 70 млн человек, с большим связанным рынком и с огромными возможностями для торговли.

— Одним из ключевых моментов вашего выступления на Международном форуме в Астане было то, что нашему региону необходимо сосредоточиться на развитии человеческого капитала. Что это означает для Казахстана?

— Я посмотрел на данные по зачислениям студентов в ВУЗы Казахстана, которые сейчас сопоставимы с Албанией и Грузией, несмотря на то, что в Казахстане более высокий доход на душу населения. Среди 23 стран Европы и Центральной Азии Казахстан находится в последней пятерке по этому показателю. Если рассматривать охват дошкольным образованием, страна также входит в число семи самых отсталых в регионе.

Расходы Казахстана на образование составляют около 3% ВВП, что гораздо ниже среднего показателя по Европе и Центральной Азии, который составляет около 4-5%. Несмотря на то, что у вас очень молодое население и много детей, вы очень мало тратите на образование. 

Знаете ли вы, что согласно последним результатам PISA (международная программа по оценке образовательных достижений и навыков в области чтения, математики и естественных наук), 60 процентов 14-летних казахстанцев функционально неграмотны, то есть не могут правильно интерпретировать письменный текст?  

— Есть ли конкретные шаги, которые мы должны предпринять в этом направлении? 

— Страны, добившиеся успеха в экономическом плане, сосредоточены на повышении качества образования, что включает в себя концентрацию на более комплексном образовании, предоставление большей ответственности учителям, например, за формирование учебной программы.

Это, конечно же, требует увеличения количества учителей, которые ведут работу с детьми.

Таким образом, речь идет о повышении качества образования на всех уровнях — от детского сада до начальной, средней и высшей школы. Казахстан, который в 2014-2015 годах почти достиг высокого уровня доходов и который скоро станет страной с высоким уровнем дохода, должен сделать акцент на всей системе дошкольного, начального, среднего и высшего образования.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ

— Какие несырьевые отрасли необходимо развивать нашей стране?

— Я считаю, что вопрос нужно ставить по-другому. Казахстан уже через несколько лет может достичь высокого уровня доходов, но чтобы это стало реальностью, необходимы изменения в политике и институтах управления, чтобы экономика начала расти быстрее, более инклюзивно и устойчиво.

Необходимо уделять больше внимания инновациям как в политике, так и в институтах управления. Это позволит проявиться тем людям, которые станут идейными двигателями в компаниях и университетах. Им нужна экономическая свобода для создания предприятий, внедрения инноваций, налаживания связей с другими предприятиями и людьми.

Поэтому я не думаю, что вопрос должен стоять о развитии конкретных несырьевых секторов или конкретных секторов, в которые должны идти люди. Речь идет об общих ориентирах в политике, которые позволят людям полностью реализовать свой потенциал. Именно поэтому мы подчеркиваем важность повышения качества образования, обеспечения равных условий для всех игроков на рынке — и государственных и частных компаний, а также менее цикличной налоговой политики.

Что касается секторов, то это должно быть оставлено на усмотрение рынка. Если вы дадите экономическую свободу, а это очень важно для страны – дать людям свободу создавать компании там, где нужен рынок – отрасли появятся сами собой.

— В каких областях Правительству Казахстана необходимо увеличить финансирование?

— Годовой бюджет – это выражение приоритетов правительства. То есть, когда правительство представляет видение того в каком направлении будет двигаться страна и куда будут направлены государственные финансы.

В настоящее время более 50% тратится на образование, социальную защиту и пенсии. Таким образом, огромный пласт бюджета выделяется на социальный сектор, и, как я уже говорил ранее, вполне вероятно, что правительству нужно тратить гораздо больше на образование, но прежде чем говорить об этом, нужно задаться вопросом: «Эффективно ли мы тратим деньги?» и «Достигаем ли мы при этом поставленных результатов?»

Но дело в том, что даже если у Правительства Казахстана есть много сырьевых ресурсов, для достижения реальных результатов необходимо привлекать частный сектор. Все, что делает правительство должно стимулировать частный сектор больше инвестировать и создавать, с учетом того что стране нужно изменить модель роста, чтобы меньше зависеть от сырьевых товаров.

В конце концов именно частный сектор создает рабочие места и генерирует доходы. Правительство помогает создавать условия для ведения бизнеса и поддерживает предприятия, но самая важная поддержка, которую оно может оказать — это обеспечить экономическую свободу с равными условиями для всех предприятий, как государственных, так и частных.

КРИТЕРИИ УСПЕХА

— В одной из своих лекций вы высказали мысль о том, что Казахстану не следует стремиться к равному развитию всех наших регионов, а вместо этого сосредоточиться на достижении равного доступа к ресурсам. Почему?

— Территория Казахстана огромна, а население составляет 20 млн человек. Очень сложно распределить развитие равномерно. Поэтому страны с такими же большими территориями, как Австралия и Канада, пришли к тому, что позволили людям и компаниям сосредоточиться там, где есть другие компании и люди, то есть там где есть рынок.

Канада имеет огромную территорию, но большая часть населения живет вдоль границы с Соединенными Штатами. Лишь небольшая часть населения проживает в холодных регионах на севере. Они не сосредоточились на равномерном развитии всех регионов, вместо этого они позволили людям уехать туда, где есть рынок и возможности для заработка.

Конечно, в некоторых частях страны, в «отстающих регионах» как их ещё называют, будут люди, которые не могут никуда переехать. Например, люди, живущие в деревне, не могут переехать в Астану или Алматы, потому что они не могут продать свой дом, соответственно  у них нет средств, чтобы переехать в большой город.

Что же делать тем людям, кто решил не уезжать? В таком случае должна быть политика правительства, нацеленная на их поддержку. Это социальные услуги, обеспечение здравоохранения. У них должна быть достойная жизнь. Это гораздо более экономически эффективно, чем попытки стимулировать компании размещаться там, где люди не хотят жить. 

В конце концов мера успеха определяется не распределением развития, а тем, имеют ли люди хороший доход, удовлетворены ли они качеством жизни и живут ли в хороших условиях. Все это зависит от того, что вы определяете в качестве критерий успеха. А таким критерием должна быть установка: «Мы хотим помочь людям жить лучше и продуктивнее».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник.

При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

  • Составлен рейтинг областей по доступности качественного образования

  • Казахстан и Всемирный банк в настоящее время реализуют 12 проектов

  • В 2021 году ВВП Казахстана может вырасти на 3,2% — Всемирный банк

Почему Казахстан – лидер по привлечению инвестиций в СНГ

Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD) опубликовала доклад о мировых инвестициях за 2022 год. Согласно этому документу, приток чистых прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Казахстан составил рекордные за последние 5 лет $6,1 млрд, что на 83% больше, чем в 2021 году. Это наивысший показатель среди стран постсоветского пространства.

Росту инвестиций в Казахстан, по моему мнению, способствовала внешняя конъюнктура. Вспомните прошлый год: послековидное восстановление потребовало много энергии, на это наложилась ситуация в Украине, санкции, отказ Европы от российских углеводородов, усугубляющийся энергетический кризис. Цены на газ на европейском рынке были рекордными – около 3000 долларов за кубометр. Цены на нефть начали расти ещё во второй половине 2020 года и достигли пика летом 2022 года – 125 долларов за баррель. Таких цен не было уже давно.

Германия, которая раньше закрывала свои угольные ТЭЦ, в прошлом году снова реанимировала их, как и другие страны Европы, несмотря на «зелёную» повестку. Энергетический кризис показал, что нет ничего эффективнее и дешевле, чем обычное сжигание угля. Пришлось вернуться к прошлым методам, по крайней мере на какое-то время.

Во второй половине 2022 года произошло падение фондовых рынков Европы и США, и в то же время росла вся горнодобывающая промышленность.

Соответственно, инвесторы начали оглядываться вокруг и вкладываться во всё, что связано с углеводородами. В этот список попал и Казахстан, конечно же. В Россию было вкладываться опасно и невозможно, потому что на страну наложили санкции. Альтернативой стал Казахстан. Можно сказать, мы стали бенефициаром той, прошлогодней истерии.

Но не стоит питать иллюзий, инвесторы – не благотворители. Они инвестируют в основном в нашу горнодобывающую промышленность (43% всех инвестиций), так как знают, что там будет отдача и заработок. 

Например, главные инвесторы Казахстана – это Нидерланды (28% всех инвестиций), США, Швейцария, Бельгия, Россия, Южная Корея и Китай. А теперь посмотрите, кто у нас основной покупатель казахстанской нефти: Италия, Нидерланды, Южная Корея, Китай. А владеют долями в нашей нефтегазовой отрасли – Россия, США и Китай. Всё взаимосвязано. 

В следующем году, возможно, вырастут инвестиции из Германии, даже сейчас идёт заметный рост вложений оттуда. Раньше ФРГ сидела на российской нефти, а сейчас часть покупает у нас. Через полгода надо посмотреть, выросли ли инвестиции оттуда. 

Почему у нас не вкладывают в другие отрасли? Для наглядного примера возьмём Турцию. Допустим, вы инвестор, у которого есть 100 млн долларов. Вы же не вложитесь в нефтедобывающую отрасль Турции? Нет, хотя там тоже есть месторождения. Первое, что придёт вам на ум – это туризм, лёгкая промышленность и недвижимость, особенно после землетрясения. 

Так и Казахстан. Инвестор, который хоть чуть-чуть знает нашу страну, понимает, что мы горнодобывающая, сырьевая страна, которая живёт за счёт нефти, это наша главная отрасль, поэтому именно туда надо вкладываться. 

Почему инвестор не идёт, например, в строительство инфраструктуры и инженерных сетей – ТЭЦ, НФС, КОС, которые нам сейчас так необходимы? Потому что тарифы у нас держали сравнительно низкими. Со временем этот разрыв увеличился, так как экономика движется вперёд, и тарифы тоже должны были подниматься. Но мы решили, напротив, сдерживать их, и когда пересмотрели в сторону повышения, рост всё равно оказался с большим отрывом от инфляции. Инвесторам это невыгодно. 

Чтобы изменить ситуацию, надо открывать экономику, менять имидж страны, приводить в порядок институциональную среду, где инвесторам было бы спокойно и безопасно. Инвестиции в нефтегаз у нас гарантируются государством – чуть ли не президентом. Есть уверенность, что с этими инвестициями всё будет в порядке.

Напротив, инвестиции в другие отрасли ничем не гарантируются, а в условиях, когда у вас токсичная инвестиционная среда, где не работают законы, вкладываться в строительство, торговлю, сервисную экономику – немалый риск.

При этом у Саудовской Аравии всё же получилось поменять направление инвестиций. Она тоже типичная сырьевая страна. При этом зависимость её бюджета от нефти намного глубже, чем у Казахстана. Но там решили все полученные инвестиции вкладывать в инфраструктуру. Было понимание, что нефть не вечна и надо предлагать что-то в качестве альтернативы – например, туризм.  

Но если даже ничего мы не поменяем сейчас, и инвестиции будут идти только в горнодобывающую отрасль, это неплохо. Всё-таки от этой отрасли зависит бюджет Казахстана, а значит, благополучие всего населения. В любом случае все эти деньги, полученные от инвесторов, распространятся по стране, с развитием отрасли будет поступать больше налогов, бюджет на этом заработает. Другой вопрос, как мы будем этими поступлениями распоряжаться? 

Этим огромным механизмом надо управлять таким образом, чтобы деньги, полученные за ренту, шли эффективно на развитие малого и среднего бизнеса, инфраструктуры, туристических кластеров, образование, исследования и инновации.

Мнение эксперта записала Жанель Жазетова


Читайте также:

  • Бизнесмены предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру Казахстана
  • Американские инвестиции в Казахстан почти вчетверо превысили российские
  • Смаилов: Инвестиции на 3,8 трлн тенге требуются для ремонта инженерных сетей в Казахстане

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Казахстан: Стратегия партнерства со страной (2023-2027 гг.)

Перейти к основному содержанию

Учредительный документ | Апрель 2023 г.

Данная Стратегия партнерства со страной (СПС) для Казахстана определяет стратегический подход АБР в стране на 2023-2027 годы.

  1. Оценка инклюзивного и устойчивого роста
  2. Матрица координации развития

Стратегия партнерства со страной (СПС) на 2023–2027 годы Азиатского банка развития (АБР) для Казахстана направлена ​​на оказание поддержки для ускорения устойчивого и устойчивого роста для всех путем сосредоточения внимания на трех столпах: (i) устранение последствий изменения климата и поддержка декарбонизация, (ii) содействие инклюзивному экономическому росту и (iii) укрепление управления и развитие потенциала. Сквозные темы включают поддержку развития частного сектора, содействие гендерному равенству, а также укрепление и диверсификацию регионального сотрудничества и интеграции.

Содержание

  • Краткий обзор страны
  • Снимок стратегии партнерства со страной
  • Контекст развития страны
  • Рамочная стратегия страны
  • Реализация стратегии
  • Приложения

Дополнительные детали

Тип
  • Документы по планированию страны
Серия
  • Стратегии партнерства со страной
Субъекты
  • Администрирование и управление АБР
  • Страновые операции
Страны
  • Казахстан
  • Казахстан и АБР
      • Кыргызская Республика: Стратегия партнерства со страной (2023-2027)
      • Индия: Стратегия партнерства со страной (2023–2027 гг.)
      • Вьетнам: Стратегия партнерства со страной (2023–2026 годы)
      См. все

      • Средства и продукты АБР
      • Сельское хозяйство и природные ресурсы
      • Развитие потенциала
      • Изменение климата
      • Экономика
      • Образование
      • Энергия
      • Окружающая среда
      • Оценка
      • Развитие финансового сектора
      • Гендерное равенство
      • Государственное управление и управление государственным сектором
      • Здоровье
      • Промышленность и торговля
      • Информационные и коммуникационные технологии
      • Бедность
      • Развитие частного сектора
      • Региональное сотрудничество и интеграция
      • Социальное развитие и защита
      • Транспорт
      • Градостроительство
      • Вода
      • Центральная и Западная Азия
      • Восточная Азия
      • Южная Азия
      • Юго-Восточная Азия
      • Тихий океан

      • Афганистан
      • Армения
      • Азербайджан
      • Бангладеш
      • Бутан
      • Камбоджа
      • Китай, Народная Республика
      • Острова Кука
      • Фиджи
      • Грузия
      • Индия
      • Индонезия
      • Казахстан
      • Кирибати
      • Кыргызская Республика
      • Лаосская Народно-Демократическая Республика
      • Малайзия
      • Мальдивы
      • Маршалловы Острова
      • Микронезия, Федеративные Штаты
      • Монголия
      • Мьянма
      • Науру
      • Непал
      • Ниуэ
      • Пакистан
      • Палау
      • Папуа-Новая Гвинея
      • Филиппины
      • Самоа
      • Соломоновы Острова
      • Шри-Ланка
      • Таджикистан
      • Таиланд
      • Тимор-Лешти
      • Тонга
      • Туркменистан
      • Тувалу
      • Узбекистан
      • Вануату
      • Вьетнам
      • Учебные материалы
        Руководства, наборы инструментов и другие практические ресурсы для разработки
      • Книги
        Крупные публикации, которым присвоен номер ISBN
      • Документы и сводки
        Рабочие документы, подготовленные АБР
      • Материалы конференции
        Доклады или презентации на АБР и мероприятиях по развитию
      • Политики, стратегии и планы
        Правила и стратегии для операций АБР
      • Документы Совета
        Документы, подготовленные или представленные Совету директоров АБР
      • Финансовые документы
        Описывает средства и механизмы финансирования
      • Отчеты
        Основные моменты отраслевой или тематической работы АБР
      • Серийные издания
        Журналы и журналы, посвященные вопросам развития
      • Брошюры и листовки
        Краткие актуальные вопросы политики, информационные бюллетени по странам и статистические данные
      • Обязательные отчеты и официальные отчеты
        Записи АБР и годовые отчеты
      • Документы по страновому планированию
        Описывает страновые операции или стратегии в странах-членах АБР
      • Контракты и соглашения
        Меморандумы между АБР и другими организациями

      Профиль страны в Казахстане

      В 1995 году Центры по контролю и профилактике заболеваемости (CDC) установили партнерские отношения с Правительством Казахстана с целью укрепления потенциала в области выявления, предотвращения и контроля заболеваний, а также реагирования на угрозы общественному здоровью в Центральной Азии. В 2005 году CDC начал реализацию программ по ВИЧ, поддерживаемых Чрезвычайным планом президента США по борьбе со СПИДом, чтобы помочь Казахстану добиться контроля над эпидемией ВИЧ. К ним относятся основанные на фактических данных демонстрационные программы для определения экономически эффективных способов предоставления услуг и расширения услуг по профилактике и лечению ВИЧ для групп населения с высоким риском заражения ВИЧ-инфекцией. CDC поддерживает Министерство здравоохранения в следующих областях: профилактика ВИЧ, включая медикаментозное лечение опиоидной зависимости; консультирование и тестирование на ВИЧ; укрепление лаборатории; уход и лечение ВИЧ; и системы здравоохранения.

      ВНД на душу населения

      $8 720

      (2021)

      Население (млн)

      19

      (2021)

      Смертность детей до 5 лет

      10/1000 живорождений

      (2020)

      Ожидаемая продолжительность жизни

      71,4 года

      (2020)

      Расчетная распространенность ВИЧ

      0,3%

      ( Возраст 15–49 лет: (2021)

      Расчетное количество смертей от СПИДа

      <200

      (возраст ≥15 лет) (2021)

      Коэффициент успешного лечения ТБ

      90%

      (2018) 9000 3

      Расчетная заболеваемость ТБ

      69/100 000

      (2020)

      Смертность от туберкулеза (связанного с ВИЧ)

      1,6/100 000

      (2019)

      Расчетное количество детей-сирот из-за СПИДа

      3300 9000 3

      (2021)

      Больные ТБ с установленным ВИЧ-статусом, инфицированные положительный

      6,5%

      (2020)

      Зарегистрированное число Получающих антиретровирусную терапию (АРТ)

      22 025

      (Возраст ≥15 лет) (2 021)


      Партнерство между Центрами США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и правительство Ботсваны начали свою деятельность в 1995 году с целью усиления профилактики туберкулеза (ТБ) и борьбы с ним посредством исследований в области общественного здравоохранения. В 2000 году партнерство расширилось и теперь включает профилактику, лечение и разработку программ стратегической информации для максимального повышения качества, охвата и воздействия национальных ответных мер Ботсваны на эпидемию ВИЧ. В 2013 году CDC начал четырехлетнее исследование Ботсванского проекта комбинированной профилактики (BCPP) в партнерстве с Министерством здравоохранения Ботсваны и Гарвардской школой общественного здравоохранения. Цель исследования состояла в том, чтобы оценить, предотвращают ли распространение ВИЧ скоординированные и усиленные методы профилактики ВИЧ на уровне сообществ лучше, чем существующие методы. Программа BCPP завершит все мероприятия в стране к августу 2018 года9.0003

      CDC Ботсваны поддерживает Министерство здравоохранения и благополучия (MOHW) через Чрезвычайный план президента по борьбе со СПИДом (PEPFAR) Ботсваны и штаб-квартиру CDC. Наши партнеры-исполнители (ПИ) поддерживают программы антиретровирусного лечения (АРТ), профилактики передачи инфекции от матери ребенку (ППМР) и борьбы с туберкулезом в Ботсване, а также работают с наиболее пострадавшими группами населения в целевых районах, чтобы поддержать расширение масштабов и качество услуг для как ВИЧ-положительные, так и отрицательные лица. Наша программа тестирования на ВИЧ проводится в общественных учреждениях и сообществах и направлена ​​на то, чтобы беременные женщины, люди с ТБ и подозрением на ТБ, семьи и партнеры людей, живущих с ВИЧ, девочки-подростки, молодые женщины и мужчины, живущие с ВИЧ, знали свой ВИЧ-статус.

      Поддержка CDC для Ботсваны включает в себя подключение и удержание в службах лечения ВИЧ, а также качество этих услуг. Добровольная программа медицинского мужского обрезания (VMMC) посредством стационарных объектов и кампаний в школе и вне школы помогает уберечь мальчиков и мужчин от ВИЧ. Наши ИП улучшают качество услуг за счет обучения, наставничества и поддерживающего контроля, а также регулярных, комплексных посещений объектов для мониторинга и планов исправления. CDC поддерживает качественное лабораторное тестирование, необходимое для диагностики и лечения людей, живущих с ВИЧ и туберкулезом. Наша стратегическая информационная поддержка имеет решающее значение для разработки, внедрения и распространения обследований населения, а также качества национальных информационных систем здравоохранения и систем мониторинга и оценки PEPFAR. Наша научная программа предоставляет общие знания о ВИЧ и туберкулезе. CDC поддерживает MOHW в улучшении программ выявления и профилактики рака шейки матки, а также в создании Института общественного здравоохранения Ботсваны.

      • Расширение масштабов успешных высокоэффективных методов тестирования на ВИЧ, включая индексное тестирование в учреждениях и сообществах, а также выявление и тестирование на ВИЧ пациентов с подозрением на ТБ.

      • Стратегия всеобщего лечения АРТ Минздрава, начатая в июне 2016 г., направлена ​​на предоставление антиретровирусного лечения всем. Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) предоставляют техническую помощь для улучшения клинических услуг и обеспечения внедрения доказательных методов для улучшения начала лечения, приверженности и удержания людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ).

      • Программа ППМР — одна из историй успеха Ботсваны. Это было основано на результатах исследований CDC. Теперь техническая помощь CDC предусматривает обучение, наставничество и укрепление существующих клинических систем для поддержки беременных ВИЧ-позитивных матерей и их детей, подвергшихся риску заражения ВИЧ.

      • Техническая помощь по раку шейки матки направлена ​​на поддержку MOHW в расширении возможностей профилактики рака шейки матки у ЛЖВ. Наращивание потенциала включает разработку политики, обучение и наставничество.

      • Национальная программа безопасного мужского обрезания (SMC) была запущена в 2009 году. CDC поддерживает программу SMC посредством технической помощи, предоставления услуг и создания спроса.

      • CDC укрепляет системы данных MOHW и их использование, предоставляя экспертные знания и техническую помощь для повышения полноты и качества данных, улучшения систем эпиднадзора и расширения использования данных.

      • В сотрудничестве с MOHW и PEPFAR CDC оказал техническую помощь в строительстве и оснащении Национальной лаборатории общественного здравоохранения (NPHL). NPHL был создан для создания лабораторного потенциала для рутинного эпиднадзора и реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения; повысить доступность, качество и использование лабораторных данных для принятия решений и планирования на основе фактических данных в поддержку рутинного эпиднадзора и эпидемиологических расследований; и способствовать сотрудничеству между лабораториями здоровья людей, животных и окружающей среды.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *