TPI (EPI) — что это такое и на что оно влияет
Среди характеристик велосипедных покрышек есть такое понятие как TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch).
Оба эти понятия определяют плотность плетения каркаса покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.
Каркас покрышки, придающий ей форму, сплетается из нейлоновых или различных синтетических нитей. Вот как раз, с какой плотностью будет плестись этот каркас, и определяет значение TPI.
Эту характеристику достаточно часто указывают прямо на покрышке, обозначая его двух или трехзначным числом рядом с надписью TPI или EPI.
В Европе больше используют понятие EPI, а TPI – обозначение, принятое во всем мире, но по сути это одно и то же.
Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:
- Чем больше TPI — тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки. При этом на боковинах меньше резины, следовательно, шина легче по весу, но и дороже – ведь плетение сложнее и нитей больше.
- Меньше число TPI – нитей корда меньше, а резины больше – шина тяжелее, но дешевле.
- Есть исключение из общего правила. У покрышек для экстремальных велосипедных дисциплин (например, фрирайд, даунхил и т.п.) высокое значение TPI – у них плотный каркас и много резины. Но для этого типа покрышек вес не имеет значения. Тут безопасность и надежность превыше всего.
Покрышка с большим значением TPI прочнее, она сложнее прокалывается и держит большее давление.
Исходя из параметра TPI, покрышки делят на skinwall и gumwall.
Skinwall (скинвол) – это покрышки с большим TPI. Обычно он от 44 и выше. Резины у них мало, обычно борта покрыты тонкой резиновой пленкой и поэтому часто на боках видно плетение нитей корда. Практически всегда корд в них кевларовый.
Это легкие, высокотехнологичные и дорогие изделия.
Бортировочный трос в таких покрышках, в подавляющем большинстве случаев из кевлара или арамидных нитей, хотя иногда его делают и из стали. Правда, в этом нет особого смысла, т.к. стальной трос значительно тяжелее кевларового, а ведь одно из главных преимуществ скинвольных покрышек – маленький вес.
Покрышки с кевларовым кордом и бортировочным тросом называют еще фолдинговые или складные, потому что их можно компактно сложить, и при хранении или транспортировке они будут занимать значительно меньше места. Такую покрышку можно спокойно положить в велосипедную сумку в велопоходе.
Gumwall (гумвол) – покрышки с TPI до 40. Эти шины с большим количеством резины на боках и никакого плетения нитей корда на них не видно. Они более дешевые и тяжелые. Но это не значит, что они плохие. Просто они предназначены для других целей.
Бортировочный трос на них всегда стальной. Вес особого значения не имеет, а стоимость стального троса ниже, чем кевларового.
Для велотуризма, где гораздо важнее износоустойчивость и стойкость к боковым порезам, чем вес — лучше использовать именно эти шины.
Как влияет TPI на выбор покрышки
Наилучшим компромиссом между весом, ценой и антипрокольностью считается значение TPI от 50 до 60. Это то, что подойдет большинству обычных городских велолюбителей.
Более тонкие борта скинвольных покрышек быстрее изнашиваются за счет постоянной деформации при качении. Считается, что в среднем, срок жизни скинвольной покрышки, при всех прочих равных условиях, на 1000 км меньше, чем гумвольной.
Тем, кто ездит на городском велосипеде на работу, по городу, просто для удовольствия и собственного здоровья не стоит гоняться за каждым граммом веса. Им вполне себе подойдут гумвольные покрышки с низким TPI и толстым резиновым слоем. Они дешевле и прослужат дольше.
Тем, кто гоняет на шоссейном велосипеде на скорость – конечно лучше покупать лёгкие скинвольные покрышки с высоким TPI.
Ну а любителям экстремальных велосипедных дисциплин типа даунхила (скоростной спуск по пересеченной местности, downhill — «вниз с холма»), фрирайда (freeride — езда по искусственно сооружённым трассам, с естественными и искусственными препятствиями) или кроскантри (Cross Country — гонки по пересечённой местности, лесу, где есть спуски, подъёмы, скоростные участки) лучше всего подойдут специализированные шины и с толстым слоем резины и большим TPI.
Так что нет идеальных шин на все случаи жизни – каждая покрышка для своих целей.
Что еще можно почитать о покрышках
- Какую покрышку выбрать на велосипед
- Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
- Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
- Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
- Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
- Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
- Как защитить от проколов велосипедное колесо
- Давление в велосипедных шинах
- Шишка (грыжа) на велосипедном колесе. Почему появляется и можно ли её «лечить»
Что такое TPI (EPI). Как выбрать покрышки для велосипеда — Велосипеды
Если посмотреть на характеристики велосипедной покрышки, там будет не только диаметр, ширина и рисунок протектора, но ещё и так называемое число TPI. И, к примеру, у камерных и бескамерных шоссейных покрышек это число может составлять от 60 до 300 и более.
Но что это вообще значит? И всегда ли большее число TPI лучше, чем меньшее? Почему у покрышек с хлопковой сердцевиной такие высокие значения TPI?
В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, чтобы вы, наконец, поняли, что такое число TPI и вообще, имеет ли оно значение.
Что такое TPI покрышки?Аббревиатура TPI расшифровывается как Threads per Inch, то есть, число нитей на квадратный дюйм площади. Это число определяет качество ткани в стенке покрышки, а некоторые бренды используют акроним EPI – Ends per Inch, то есть, число концов нитей на квадратный дюйм.
Всё это подводит нас к ещё одному вопросу: что вообще такое стенка, или сердцевина покрышки?
Покрышка – это многослойная структура. Снаружи покрышки – слой резины, который формирует её протектор. Под этим слоем обычно есть другой, для защиты от проколов, а на внутреннем крае – два корда, засчёт которых покрышка и держится на ободе. И всё это вместе соединяет как раз сердцевина.
Эта сердцевина выполнена из покрытой резиной ткани и не пропускает воздух. Изготовление подобных вещей не назвать высокотехнологичным процессом – например, компания Hutchinson использует для этого станок, сделанный в 1910 году. Сама ткань – это обычно нейлон, хлопок или хлопок с полиэстером, а вот шёлк здесь хоть и используют, но крайне редко.
При изготовлении покрышки все слои и корды соединяют с этой тканой основой, а затем спаивают вместе посредством вулканизации, под воздействием высоких температур и давления.
Сердцевина покрышки часто состоит из нескольких слоёв, из-за чего число TPI могут понимать по-разному.
Некоторые производители, такие как Continental, просто складывают числа TPI всех слоёв. Таким образом, например, покрышка Grand Prix 5000 на бумаге имеет число TPI в 330, тогда как на самом деле там три слоя 110 TPI. Другие бренды указывают число TPI одного слоя – например, число TPI покрышки Schwalbe Pro One – 127, то есть, по факту оно выше, чем у GP5000 – ведь если здесь сложить TPI всех трёх слоёв, получится 381.
Какое число TPI вам нужно?Это зависит от материала покрышки и от её назначения.
Если стенки покрышки выполнены из нейлона (который здесь ещё называют полиамидом), TPI будет ниже, чем у стенок из хлопка. Типичное число TPI для шоссейных покрышек с нейлоновыми стенками составляет от 60 до 120 TPI (для каждого слоя), но есть, конечно, модели, где это число будет выше или ниже. В случае с шоссейными покрышками нейлоновые стенки обычно используются для более долговечных моделей.
Хлопковые же стенки чаще можно увидеть у по-настоящему гоночных кличеров или у «трубок». Число TPI для хлопковых стенок обычно составляет 250 и выше – к примеру, у покрышки Challenge Criterium RS оно доходит до 350, а у Specialized Turbo Cotton – до 320.
У покрышек Vittoria Corsa с хлопковыми стенками это число составляет 320 TPI, а у новых покрышек Corsa N.EXT – три слоя нейлона по 110 TPI. Покрышки N.EXT немного дешевле, чем Corsa, но при этом они ненамного тяжелее и, по словам производителя, более долговечны.
Хлопковые стенки обычно описывают как «плетёные». То есть, там есть один центральный слой волокон, а другие его оплетают – таким образом, подобная ткань меньше тянется. Компания Vittoria в плетёных стенках покрышек Corsa использует как хлопок, так и арамид – для большей долговечности.
Почему же число TPI важно?Обычно стенки с более высоким числом TPI будут легче, поскольку сама ткань здесь тоньше. Кроме того, в этих стенках будет меньше резины, поскольку сами волокна ткани плотнее и расположены ближе друг к другу. А это, опять же, значит, что такие покрышки будут легче.
То есть, как правило, покрышка с высоким числом TPI легче той, где это число меньше. Покрышка с высоким числом TPI будет мягче и лучше гасить вибрации, поскольку более тонкая ткань с меньшим объёмом резины легче деформируется, и такая покрышка лучше переезжает через неровности. Эта деформация, в свою очередь, понижает сопротивление качению, так что обычно покрышки с высоким числом TPI более накатистые.
А с мягкостью резины всё не совсем так – более жёсткая резина будет деформироваться меньше, чем мягкая, но она будет более устойчива к износу.
Другие особенности покрышки также могут влиять на её вес и сопротивление качению. Например, зимние шоссейные покрышки всегда тяжелее летних. У зимней покрышки Continental Grand Prix 4 Season такие же трёхслойные стенки по 110 TPI, как и у Grand Prix 5000, но там ещё есть защитный слой Duraskin по всей поверхности и два защитных слоя Vectran под протектором, соответственно, эта покрышка будет тяжелее и намного жёстче, чем Grand Prix 5000.
Большее число TPI всегда лучше?Ну вообще, не совсем так. Скажем, обычно покрышка с высоким числом TPI будет дороже, и в связи с этим у многих покрышек для повседневного использования число TPI невелико. Стоит помнить и о том, что более тонкие боковые стенки покрышек с высоким числом TPI более уязвимы – их проще проколоть.
Покрышки Grand Prix 5000 с тремя слоями ткани по 110 TPI можно сравнить со стандартными Grand Prix или Gatorskin, где тоже три таких слоя, но уже по 60 TPI. У многих покрышек для грэвел-байков число TPI невысокое – опять же, для большей долговечности, а у других оно, как у шоссейных моделей, большое, но тогда там есть дополнительные слои для защиты от проколов.
По словам Оливера Кейзела, эксперта по покрышкам из компании Speciallized, число в 120 TPI можно считать оптимальным для покрышек с нейлоновыми стенками, а 60 TPI – для более долговечных моделей. Компания Specialized проводила специальные исследования, из которых инженеры заключили, что делать стенки покрышек плотнее, чем 120 TPI смысла нет.
Хлопковые стенки менее устойчивы к проколам, чем нейлоновые, к тому же, они лучше впитывают влагу, так что подобные покрышки менее долговечны. Ну и всякий, кто катался зимой на покрышках с хлопковыми стенками, подтвердит, что они куда быстрее пачкаются.
Что такое TPI в велосипедных шинах и почему это важно?
(Изображение предоставлено Джошем Крокстоном)Когда вы смотрите на спецификацию велосипедной шины, вы видите не только диаметр, ширину протектора и ширину шины, но и номер TPI. Лучшие шины для шоссейных велосипедов и лучшие бескамерные шоссейные шины имеют показатель TPI от 60 до 300 с лишним.
Но что означает TPI? Всегда ли более высокий TPI лучше, чем более низкий? И почему у хлопковых шин такие высокие значения TPI?
В этой статье мы ответим на эти и другие вопросы, чтобы помочь вам понять, что такое TPI и имеет ли это вообще значение.
Что такое TPI шины?
TPI означает количество нитей на дюйм и показывает, насколько тонка ткань, используемая для изготовления каркаса шины. Некоторые бренды называют это EPI для количества концов на дюйм.
Но это приводит к другому вопросу: что такое кожух?
Шина представляет собой сэндвич, состоящий из ряда слоев. Снаружи находится резина, которая образует протектор и обеспечивает сцепление с дорогой. Под ним обычно находится слой защиты от проколов и брекеров, а на внешних краях клинчерной шины есть два борта, которые удерживают шину на ободе колеса. Затем, удерживая все это вместе, это кожух. Смотрите изображение ниже для просмотра в разобранном виде.
Корпус из ткани, покрытой резиновым составом для придания герметичности. Это не высокотехнологичный процесс — Хатчинсон использует машину, изготовленную в 1910 году, для резинового покрытия корпуса. Ткань обычно представляет собой нейлон, хлопок или поликоттон, но они редко бывают из шелка.
Клинчерная шина состоит из нескольких слоев каркаса, протектора, бортов и, как правило, слоя защиты от проколов под протектором (Изображение предоставлено Maxxis)Когда шина собрана, брекер, протектор и борта приклеиваются к каркасу, а затем сплавляются с ним в процессе вулканизации или отверждения, когда на последнем этапе изготовления шины применяются давление, тепло и пар.
Эта 110-летняя машина покрывает каркасы шин Hutchinson (Изображение предоставлено в будущем)Обычно каркас состоит из нескольких слоев, что приводит к путанице в числах TPI.
Некоторые производители, такие как Continental, суммируют TPI каждого слоя. Таким образом, он указывает 330 TPI для трехслойного корпуса, такого как Grand Prix 5000, но он состоит из трех слоев по 110 TPI. Другие бренды указывают цифру для каждого слоя, поэтому шина Schwalbe Pro One имеет заявленное значение TPI, равное 127, что означает, что оно на самом деле выше, чем у GP5000 (при 381 TPI) для трех слоев.
Каков нормальный диапазон TPI?
Это зависит от того, из чего сделана шина и для чего она предназначена.
Нейлоновые (также называемые полиамидными) оболочки имеют меньшее количество TPI, чем хлопковые. Таким образом, типичный TPI для нейлонового каркаса шины для шоссейного велосипеда составляет от 60 до 120 TPI (на слой), хотя некоторые шины могут быть выше или ниже. Нейлоновый каркас, как правило, используется в более прочных клинчерных шинах, а также в моделях с высокими характеристиками, таких как линии Continental Grand Prix и Schwalbe.
Напротив, хлопчатобумажные оболочки используются в некоторых высокопроизводительных клинчерных шинах и трубчатых шинах. Хлопковые оболочки обычно имеют плотность от 250 TPI и выше; Например, новая шина Challenge Criterium RS имеет каркас 350 TPI, а каркас Specialized Turbo Cotton — 320 TPI.
Хлопковая шина, такая как Specialized Turbo Cotton, будет иметь высокий показатель TPI (Изображение предоставлено Джошем Крокстоном). с тремя слоями 110 TPI. Шины N.EXT немного дешевле, чем Corsa, но не намного тяжелее, и Vittoria утверждает, что они более долговечны.Хлопчатобумажные оболочки обычно описываются как гильзовые. Это означает, что есть одна продольная центральная нить, вокруг которой намотаны другие, поэтому переплетение менее склонно к растяжению. Vittoria использует смесь арамидных и хлопчатобумажных волокон в своих каркасах для шин Corsa, чтобы увеличить их долговечность.
Почему TPI имеет значение?
Чехол с более высоким числом TPI обычно легче, так как ткань тоньше. Ткань также будет поглощать меньше резины, если на нее наносится покрытие в процессе нанесения покрытия перед сборкой шины, поскольку нити тоньше и расположены ближе друг к другу. Это опять же способствует снижению веса.
Таким образом, шина с высоким значением TPI обычно легче шины с меньшим значением TPI. Каркас шины с высоким TPI также обычно будет более податливым, чем каркас с более низким TPI, поскольку более тонкая ткань с меньшим количеством резинового покрытия деформируется легче и плавнее, когда она катится по любым неровностям дороги. Эта деформация, в свою очередь, снижает сопротивление качению, поэтому шина с более высоким TPI в итоге будет двигаться быстрее.
Это уравновешивается свойствами материала резиновой смеси, используемой для протектора. Более твердая резина будет меньше деформироваться, чем более мягкая, но обычно будет лучше изнашиваться.
Continental GP 4 Seasons имеет то же количество TPI, что и GP 5000, но много дополнительных слоев (Изображение предоставлено Continental)Другие компоненты шины также могут влиять на ее вес и характеристики качения. Лучшие зимние шины для шоссейных велосипедов имеют более прочную конструкцию, чем летние. Шина Continental Grand Prix 4 Season, например, имеет такое же трехслойное число витков на дюйм 330 TPI, что и Grand Prix 5000, но она имеет слой защиты от проколов Duraskin от борта к борту поверх каркаса и два слоя защиты от проколов Vectran под ним. протектор, поэтому он весит больше, чем Grand Prix 5000, и поэтому гораздо менее податлив.
Значит, чем выше число TPI, тем лучше, верно?
Ну, не обязательно. Шина с высоким TPI, как правило, будет дороже, чем шина с более низким значением TPI, поэтому более повседневные шины, такие как лучшие шины для пригородных велосипедов, обычно будут иметь каркас с более низким значением TPI. А более тонкие стенки шины с высоким показателем TPI более подвержены повреждению боковин и легче пробиваются, поэтому они более подвержены проколам.
Таким образом, в отличие от шин Grand Prix 5000 с плотностью 110 TPI на слой, стандартные шины Grand Prix и Gatorskin имеют три слоя по 60 TPI. Многие из лучших гравийных шин имеют более низкий показатель TPI для повышения долговечности, хотя другие выбирают более высокий TPI, как и дорожные шины, и сочетают это с дополнительными слоями защиты.
Гравийная шина Specialized Pathfinder Pro имеет каркас 120 TPI, но со встроенной дополнительной защитой от проколов (Изображение предоставлено Джошем Крокстоном). TPI для более прочных моделей. Specialized не видит в своих тестах никаких преимуществ от того, что они намного превышают 120 TPI.Хлопчатобумажные шины более хрупкие, чем нейлоновые, а их каркасы более склонны к впитыванию воды, поэтому их срок службы может быть меньше, чем у нейлоновых каркасов. Кроме того, как знает любой, кто ездил на хлопчатобумажных шинах зимой, они намного легче пачкаются.
Спасибо, что прочитали 5 статей за последние 30 дней*
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за £1 / $1 / €1
Уже есть аккаунт? Войдите здесь*Прочитайте 5 любых статей бесплатно в течение каждого 30-дневного периода, это автоматически сбрасывает
После пробной версии вам будет выставлен счет на 4,99 фунтов стерлингов 7,99 долларов США 5,99 евро в месяц, отменить в любое время.
Или зарегистрируйтесь на один год всего за 49 фунтов стерлингов 79 долларов США.€59Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте свой первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Последние новости о гонках, интервью, статьи, обзоры и руководства по покупке от экспертов — прямо на почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Пол был на двух колесах с подросткового возраста, и с тех пор, как он писал о велосипедах и связанных с ними технологиях, он провел большую часть времени. В душе он шоссейный велосипедист, но его авантюрное любопытство означает, что Пол катался по гравию задолго до того, как это стало модным, адаптируя свой велокроссовый велосипед для катания по бездорожью в течение всего дня и подвергая дорожный комплект экстремальным испытаниям по пути.
Шины для горных велосипедов 101 | Blister
от Noah Bodman
Каркас и конструкция
Каркас шины — это то, что скрепляет все вместе, и существует множество различных вариантов. Это также усложняется, потому что каждая компания имеет разные названия для функций в своих корпусах. В первую очередь это вопрос веса и долговечности, а сцепление и качество езды также являются второстепенными факторами. Ниже приведено много информации, но если вы хотите обмануть систему, просто сравните вес шин (но убедитесь, что вы сравниваете одинаковые размеры). Вообще говоря, более тяжелая шина будет более долговечной (это не надежно, но короткие пути редко бывают).
Не углубляясь в сорняки, вот краткое изложение покрышек.
Количество нитей на дюйм
Ключевым компонентом любого каркаса шины является ткань, обычно изготовленная из нейлона, и эта ткань состоит из нитей. Так же, как ваши простыни, количество нитей на дюйм или TPI имеет значение. Шина с низким TPI обычно имеет около 60 витков на дюйм, а иногда и меньше. Шины с более высоким TPI обычно имеют 120 нитей на дюйм, а некоторые компании рекламируют шины с более чем 240 нитями на дюйм.
Каждый слой ткани называется «слоем». Вообще говоря, шины с более высоким TPI состоят из нескольких слоев ткани с более низким TPI. Некоторые более тяжелые шины также будут использовать несколько слоев ткани с низким TPI для повышения сопротивления порезам и долговечности.
Общее правило состоит в том, что шина с тканью с более низким TPI будет тяжелее и долговечнее. Каждая «нить» толще, а значит, прочнее. Шины с более высоким TPI, как правило, легче и эластичнее, но также более подвержены повреждениям. Нити меньшего размера более гибкие и позволяют шине хорошо прилегать к камням и корням, но эти тонкие нити легче разорвать, и разрывы каркаса случаются чаще.
Усилители
Большинство линеек шин начинаются с базовой однослойной шины. Боковина и корпус не усилены, что означает, что они легче, но и более подвержены повреждениям. Создавая однослойную шину, почти каждая компания вносит ряд дополнений или изменений, которые они добавляют, чтобы сделать шину более долговечной, устойчивой к проколам и / или лучше работать для бескамерных применений.
Вот неполный список вариантов усиления и каркаса от некоторых основных производителей шин. Для каждой роты я заказал подкрепления примерно в порядке от самых маленьких/самых легких до самых крепких/самых тяжелых.
Bontrager
- Inner Strength – устойчивый к порезам слой в боковинах.
- Core Strength — усиление из 3-х частей на боковинах и под протектором с промежутками между ними для лучшей гибкости шины.
- Dual Ply – усиленный двухслойный каркас для даунхилла.
Continental
- RaceSport – легкий корпус с дополнительной защитой от проколов.
- ProTection – защитный слой, защищающий от проколов, покрывающий всю шину.
- Apex – дополнительная резина на боковине для предотвращения защемлений и разрывов.
Hutchinson
- Spidertech – более легкий слой, устойчивый к проколам.
- Hardskin – ткань, устойчивая к проколам от края до края.
- Hardskin 2×66 – устойчивая к проколам ткань от края до края вместе с 2 слоями 66 TPI.
Kenda
- Tubeless Race (TR) — легкая однослойная шина, предназначенная для бескамерной эксплуатации. Корпус
- Light Gravity (LGC) — корпус 120 TPI с тремя дополнительными панелями (одна под протектором и по одной на каждой боковой стенке) для защиты от проколов и бутиловой вставкой возле борта для защиты от защемления.
- Технология боковых стенок Kenda (KSCT) — второй слой материала корпуса на боковых стенках для защиты от порезов и защемлений.
- Дополнительная защита корпуса (CAP) — двухслойная оболочка от борта к борту, предназначенная для минимизации проколов.
- Кожух для спуска (DHC) — двухслойный кожух CAP с бутиловой вставкой на борте для минимизации защемлений.
Maxxis
- Однослойная. Maxxis не называет это особенностью или усилением, поэтому любая шина Maxxis, не имеющая других усилений, является просто базовой однослойной.
- Шелковый червь – тонкий слой, устойчивый к проколам, под протектором шины.
- Exo – стойкий к порезам слой на боковинах.
- Бутиловая вставка – дополнительная резина возле борта в боковине, которая помогает предотвратить защемление и порезы.
- Double Down (DD) — двухслойная шина с двумя слоями 120 TPI.
- 2-слойный — в основном используется в шинах для даунхилла; два полных слоя 60 TPI с дополнительной защитой боковины.
Michelin
- RaceShield — легкий каркас с 3 x 150 TPI, в основном используемый на гоночных шинах XC.
- CrossShield — корпус 3 x 110 TPI, который немного тяжелее и прочнее, чем RaceShield.
- TrailShield — корпус 3 x 60 TPI, самый прочный из корпусов «Shield».
- Усиленный — шины Michelin, обозначенные как усиленные, имеют слой от края до края для защиты от порезов и проколов.
Schwalbe
- Liteskin – самый легкий и наименее прочный вариант чехла.
- Snakeskin — Snakeskin помогает с бескамерной настройкой, но также повышает устойчивость боковых стенок к порезам.
- Raceguard – дополнительная резина под протектором для предотвращения проколов.
- Double Defense Performance — слой змеиной кожи с добавлением защиты Raceguard.
- Apex — чехол из змеиной кожи с двумя слоями материала, усиливающими боковые стенки.
- Supergravity – 4 легких слоя материала и 2 легких слоя под протектором.
- Bikepark Performance — По сути, это недорогая версия корпуса Schwalbe DH с тяжелым двухслойным корпусом, но без некоторой дополнительной устойчивости к проколам и разрывам.
- Downhill — тяжелая двухслойная шина с усиленными боковинами и защитой от проколов по всей поверхности.
Specialized
- 2Bliss – борта с бутиловым покрытием, облегчающие установку бескамерной шины.
- Сетка – устойчивый к порезам усиленный слой на боковинах.
- Armadillo – защита от проколов от борта к борту.
- Dual Ply / DH — используется на шинах с обозначением «DH»; 2-слойный корпус 60 TPI с бутиловыми вставками на бортах для защиты от защемлений и разрывов.
Vittoria
- Жесткая – однослойная шина с проволочным бортом. В основном предназначен для экономии.
- Складная — однослойная складная бортовая шина, на которой не указано, что она готова к бескамерному использованию.
- XC TNT — более легкий корпус, который по-прежнему готов к бескамерному использованию.
- TNT — TNT («с трубкой / без трубки») представляет собой готовый к бескамерному использованию корпус 120 TPI с дополнительной защитой боковых стенок для предотвращения порезов.
- AM TNT — универсальная версия корпуса TNT, в которой добавлена дополнительная вставка в нижней части боковой стенки для предотвращения защемлений и порезов.
- rTNT — более тяжелая двухслойная оболочка, которая также включает ту же вставку рядом с бортом, что и корпус AM TNT, и использует проволочный борт. Обычно ориентирована как шина для даунхилла.
WTB
- TCS Light — базовая однослойная шина WTB, которая также совместима с бескамерными шинами
- TCS Tough — полностью двухслойная оболочка, в которой по-прежнему используется складной бортик .
Обозначения для бескамерных шин
Большинство компаний делают многие из своих шин совместимыми с бескамерными. Что касается камерных и бескамерных шин, то их можно разделить на четыре категории: 1) шины, которые не обозначены как совместимые с бескамерными шинами; 2) шины, обозначенные как бескамерные, совместимые с герметиком; 3) бескамерные шины, совместимые с герметиком, а также соответствующие спецификациям шин UST, и 4) бескамерные шины, совместимые с UST.
Шины, несовместимые с бескамерными шинами. официальная позиция большинства компаний заключается в том, что эти шины следует использовать только с камерами. Некоторые герметики могут повредить внутреннюю часть шины, а борт шины часто недостаточно тугой, чтобы надежно удерживать шину на ободе без камеры. И, по опыту, некоторые не бескамерные покрышки просто никогда не загерметизируются, независимо от того, сколько герметика вы добавили в них. Если на шине не указано, что она совместима с бескамерными шинами, она попадает в эту категорию.
Существует множество несовместимых с бескамерными шинами, которые мне очень повезло использовать с герметиком. Кроме того, во многих из тех, что я использовал, просочился воздух, их сдуло с обода или они быстро пришли в негодность. Короче говоря: если вы используете камеры, небескамерные шины, как правило, легче и дешевле. Если вы ездите на бескамерных шинах, вероятно, стоит просто купить бескамерную шину.
Бескамерный, совместимый с герметиком. Это наиболее распространенная форма бескамерной совместимой шины. Вам понадобится ободная лента и герметик (например, Stan’s, Cafe Latex или домашний герметик — вот наш), чтобы заклеить шину.
Некоторые бренды имеют свои собственные обозначения совместимости с бескамерными моделями: Continental = RTR, Maxxis = TR; Schwalbe = Змеиная кожа; Виттория = ТНТ.
UST с герметиком. Несколько брендов производят шины, очень похожие на шины категории № 2 (бескамерные, совместимые с герметиком), за исключением того, что шины соответствуют спецификациям UST. По сути, борт шины имеет очень специфическую форму, которая хорошо сочетается с ободами, совместимыми с UST, что обеспечивает лучшее и более плотное уплотнение и помогает предотвратить отрыжку. Однако, в отличие от полной шины UST, вам все равно понадобится герметик.
Наиболее распространенным примером этого является TCS (бескамерная совместимая система) WTB.
Шины UST. Система UST (Universal Standard Tubeless) существует уже некоторое время и является воздухонепроницаемой без использования герметика.