характеристика, экономические показатели. Экономика Франции
Франция является страной ЕС с самой высокой плотностью автомобильных дорог. Их сеть имеет протяженность свыше 950 тыс. километров. По количеству скоростных магистралей она занимает 2-е место в Европе. В настоящее время транспортная сеть Франции обладает высочайшими показателями плотности покрытия: 146 км автомобильных дороги и 6.2 км железнодорожных путей на 100 км2. Застройка транспортной сети во Франции происходит по принципу паутины с Парижем в центре.Основой транспортной отрасли во Франции служат грузовые перевозки, осуществляемые в первую очередь трубопроводами и железнодорожным транспортом. Пассажирские перевозки внутри страны осуществляются, в основном железнодорожным и автомобильным транспортом, а международные — авиационным, которому в последнее время существенную конкуренцию оказывает железнодорожный транспорт (после появления высокоскоростных поездов).
В 2017 г. количество единиц подвижного состава железнодорожного транспорта во Франции составило 8 тыс. 280 шт. (включая электровозы, локомотивы «ТЖВ»). Для сравнения в 2016 данный показатель составлял 8 тыс. 250 шт. Небольшое увеличение единиц подвижного состава связывается с заменой устаревающих единиц.
В настоящее время Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) и основной поставщик подвижных составов – компания «Альстом» (Alstom) исследуют новые технологии для скоростного наземного транспорта. В частности, рассматривается возможность дальнейшего развития системы «ТЖВ» в новой форме – AGV. Планируется, что двигатели на поездах нового типа будут устанавливаться под каждым вагоном, благодаря чему отпадет потребность в локомотивах. Однако практические НИОКР в данном направлении практически полностью остановились из-за плачевного состояния концерна Alstom. В 2016 г. правительство Франции было вынуждено выделить средства на закупку вне конкурса нескольких партий подвижного состава у производителя для загрузки его мощностей и избежания массовых сокращений на основном локомотивостроительном предприятии страны.
В сентябре 2017 г. стало известно, что Alstom станет ядром нового создаваемого концерна Siemens-Alstom, в который войдут Siemens и Siemens Mobility. Концерн Siemens получит более 50% акций создаваемого предприятия.
Отдельного внимания заслуживает план транспортного развития парижской агломерации «Большой Париж». Общая стоимость расходов на строительство кольцевой автоматической линии метро оценивается в 35 млрд. евро. Новая линия общей протяженностью 200 км. под названием «Гран Пари Экспресс», предусматривающая строительство 70 новый станций, должна была быть сдана в эксплуатацию в 2024 – 2025 г.г.
Существенную роль в пассажирских перевозках Франции выполняют метрополитены . Старейший метрополитен Франции возведен в Париже. Во второй половине ХХ века линии метро были построены в других, наиболее крупных, городах Франции: в Лилле, Лионе, Марселе, Тулузе и Ренне.
Подробнее:
Сектор услуг в экономике Франции
Экономика Франции
Транспортные средства Франции
Во Франции хорошо развиты пути соединения: это автомобильные, железнодорожные, водные пути и авиалинии. Приблизительно 60 000 км. железнодорожных путей составляют железную дорогу Франции. Развитие железной дороги во Франции было связано с транспортировкой каменного угля и металлургической продукции. Она появилась приблизительно сто лет назад. Без возможности перевозить большие партии тяжелых грузов (угля, минералов, стали) тяжелая промышленность не могла развиваться должным образом; железная дорога улучшила также перевозку людей из одного района в другой. Но за прошлое столетие железнодорожный транспорт сильно изменился. Большая часть железнодорожных линий начинается в столице. Дело в том, что французская железная дорога первоначально была задумана как способ политической централизации. Равнинные и горные железнодорожные линии. Первые конечно больше: равнины и долины благоприятные для строительства железных дорог, и в таких регионах движение наиболее активное. Строительство и ремонт железных дорог не доставляет особого труда. Довольно длинные каскады для железных дорог, опасные крутые склоны ограничивают скорость на некоторых плато (Лотарингия, Бургундия). Линиями железных дорог прочерчены и французские горные массивы, но на это были истрачены очень большие деньги, потому что были построены многочисленные туннели. Рекорды скорости, побили парижские пассажирские поезда они являются самыми быстрыми в мире. Они соединяют Париж с шестьюдесятью французскими городами, и с некоторыми бельгийскими и швейцарскими городами, и развивают скорость больше чем 100 километров в час.
Самые важные транспортные линии расходятся лучами звезды от Парижа в направлении к другим большим городам Франции и Европы. Длина дорог национального, внутриобластного и окружного значения постоянно увеличивается. Французские дороги ведут во всех направлениях и почти все замечательные. В XVII веке сеть дорог Франции уже была самой лучшей и самой полной в мире. Путешественник будет удивлен разнообразием пейзажа: дорога та, что ведет вдоль реки или берегом моря, или пересекает дно долины, или углубляется в темный лес. Маленькая или большая, широкая или узкая, дорога во Франции остается дружелюбной, как и деревни, через которые она проходит. Она очаровывает Вас тенями облаков и красивых деревьев, которые растут вдоль нее.
Судоходные пути играют очень важную роль в экономике Франции, и поэтому, что именно они обеспечивают связь с другими странами мира. Реки всегда были лучами, вдоль которых происходит развитие цивилизации. Их берега стали более желанным местом для народов и племен. На протяжении веков судоходная система Франции, самая длинная в Западной Европе(8600 км. речных путей), пережила множество напастей. Во время римского правления реки активно использовали, как транспортные пути, моряки объединяются в коллегии или корпорации особенно на Сене, Луаре, Саони и Роки. Феодализм задерживает развитие речного судоходства. К началу XVI века корабли ходят только реками. В период послевоенного времени празднование окончания работ со строительством разрушенных сооружений и модернизации сети. Чтобы с Англии попасть во Францию надо лишь пересекать протоку Па-де-Кале на пароме или катере на воздушной подушке, все путешествие занимает несколько часов.
Авиалинии, которыми летают скоростные самолеты, обеспечивают связь со всем миром.
Транспортная система Франции — Франция
Во Франции существует несколько видов транспорта:
- автодорожный
- морской
- железнодорожный
- авиационный
Железнодорожный транспорт Франции – самый популярный из всех видов. Среди членов Европейского Союза страна занимает первое место в сфере скоростного железнодорожного транспорта. Хотя железнодорожный транспорт не из дешевых, его преимуществом всегда являлись скорость и комфорт, что очень ценят французы.
В связи с наплывом туристов со всего мира также быстро развивается авиационный транспорт. У страны есть собственная крупная компания, имеющая название «Air France».
Морской транспорт Франции развивается не так быстро, как другие. Хотя у страны 89 морских портов, но их грузообороты невелики. Самый крупный порт, Марсель, перевозит лишь 50 млн т.
Среди других видов транспорта Франции очень распространены метро и трамваи. Метро есть в Париже, Лионе и Марселе. Первое из них было открыто в 1900 году. Про особенности метро Парижа вам будет интересно узнать тут. Трамваи же интересны тем, что являются одним из самых старых видов транспорта страны. Его активное развитие выпало на вторую половину XIX – первую половину XX века. После войны казалось, что этот вид транспорта постепенно исчезнет. Но, в 1970 году по причине нефтяных ударов и перегрузки центров городов, возникает новая волна развития этого вида транспорта. В 1985 году во Франции появляется первая в мире сеть современных трамваев, которая начинает активно работать в восьми крупных городах страны, в 2000 году число городов, которые пользуются услугами трамвая, увеличивается до девятнадцати.
Оригинальные французские законы о транспорте
1) Если Вы собираетесь путешествовать по Франции на летающей тарелке, то Вам следует знать закон французского правительства, согласно которому запрещается сажать или парковать такой вид транспорта в виноградниках на всей территории государства. Так что, владельцы летающих тарелок, настоятельно рекомендуем: будьте внимательны во время парковки своего транспортного средства!
2) Также интересен факт, касающийся контроля над безбилетным проездом пассажиров. Во Франции практически нет контролеров, но штрафы за безбилетный проезд непомерно высоки. Поэтому человек, желающий проехать «зайцем», очень рискует не только репутацией, но и своим материальным состоянием.
Транспорт Франции очень разнообразен: от старинного трамвая до современного самолета. Каждый из них имеет положительные и отрицательные стороны. На чем путешествовать во Франции – выбирать Вам!
Вам также будет интересно узнать какие же праздники отмечают французы и еще много интересных фактов о Франции.
Транспорт во Франции: общественный, автомобильный, ж/д, авиационный
Автор Сергей Андреев На чтение 5 мин.
На автомобиле
• Дороги
Во Франции хорошо развита система автомобильных дорог. Ее протяженность почти один миллион километров, 8 000 из которых — автомагистрали. Последние в своем большинстве платные. Для того чтобы больше узнать о размерах оплаты, местах отдыха, ресторанах, станциях техобслуживания и отелях, которые вы встретите на своем пути и иных деталях маршрута, советуем вам заглянуть на сайт: www.autoroutes.fr
• Ориентирование
Существует множество карт и гидов автомобильных дорог, которые можно приобрести в книжных лавках и на станциях техобслуживания. Хорошими справочниками являются карты Michelin и IGN. На некоторых интернет-сайтах по Франции представлены на выбор различные туристические маршруты (от кротчайших путей до поэтапных маршрутов) для того, чтобы без труда добраться из одного места в другое.
Загляните на сайты: fr.mappy.com или www.michelin.fr
• Неблагоприятные для поездок часы
На подъездах к городу и в центре в рабочие дни могут возникнуть автомобильные пробки с 7.30. до 9.00 утра и обычно с 17.30 до 19.30 вечера. В это время движение затруднено. В дни начала каникул определенные сложности могут возникнуть на выезде из города и на станциях сбора дорожных пошлин.
• Парковка
Стоянка автомобилей в городе регламентирована законодательными актами и обычно является платной. Разрешенные для стоянки места обозначены на асфальте белой пунктирной линией. Для оплаты парковки необходимо взять талон из специально установленного на тротуаре устройства и положить его на видное место передней панели машины. Стоимость парковки варьируется в зависимости от города и квартала. Во всех городах имеются подземные стоянки (и в центре, и на окраинах), где до них легко добраться общественным транспортом.
• Прокат автомобиля или велосипеда
Вы можете взять в прокат любое средство передвижении, от велосипеда до грузовика, но в большинстве своем это автомобили. Сделать это можно в специализированных агентствах (или же в магазинах и гаражах при аренде двухколесных средств). Для того чтобы взять в прокат машину, вы должны быть старше 20 лет, а ваше водительское удостоверение должно быть выдано более года назад. Основные бюро проката машин расположены на вокзалах, в аэропортах и в центре некоторых городов.
Подробнее о прокате автомобиля во Франции…
На самолете
Самое быстрое средство передвижения из одного города в другой, при условии, что они находятся на почтительном расстоянии друг от друга для того, чтобы оправдать необходимость этого вида транспорта. Air France, национальная авиакомпания, соединяет большинство крупных городов Франции с Парижем (полет занимает в среднем 1 час), а также некоторые провинциальные города между собой.
• Справки и бронирование билетов на рейсы авиакомпании Air France: на сайте www.airfrance.com, а также в филиалах компании, расположенных в различных городах.
• Парижские аэропорты: в Париже существует три международных аэропорта — это Roissy-Charles de Gaulle (Руасси-Шарль де Голль), Orly (Орли) и Бовэ. До Парижа вы можете добраться на рейсовом автобусе (navette bus), такси или метро от аэропорта Орли.
Объединённый сайт аэропортов Парижа: www.parisaeroport.fr
• Справки по всем аэропортам Франции: www.aeroport.fr
На поезде
Практичный, быстрый и удобный, поезд является одним из лучших средств передвижения по Франции. Железнодорожная сеть хорошо развита, особенно при отправлении из Парижа, и соединяет все города благодаря TGV (высокоскоростным поездам) и TER (скоростным электричкам).
• Скоростные поезда
Скоростные поезда TGV развивающие скорость до 300 км/час, стали гордостью французской технологии. Надежные, точные и комфортабельные они позволяют переместиться из центра одного города в центр другого за рекордно короткий период времени: Париж-Лилль — 1 час, Париж-Марсель или Париж-Бордо — 3 часа, Париж-Ренн — 2 часа… Учтите, что необходимо бронировать билеты, даже непосредственно перед отъездом.
• Тарифы
Стоимость билетов варьируется в зависимости от класса (существует 2 класса) и от момента выезда (час пик или нет). Существует множество выгодных вариантов, предлагаемых иностранцам (Europass, Eurodomino, Inter-Rail…), которыми они могут воспользоваться при отправлении во Францию.
Самостоятельно, через интернет, билеты на скоростные поезда TGV и региональные TER по всей территории Франции, можно приобрести на сайте Rail Europe – железнодорожные билеты и абонементы (на русском языке).
• На заметку (особенности)
Перед тем, как зайти в вагон вы обязательно должны прокомпостировать билет. Билетные компостеры оранжевого цвета находятся в начале платформы. Если вы не сделали этого, сразу же предупредите контролера, иначе вас могут оштрафовать.
Дополнительная информация:
На общественном транспорте
Метро, трамвай или автобус. Во многих городах Франции есть метро и трамваи, и почти во всех городах есть довольно разветвленная сеть автобусных маршрутов. Эти виды транспорта обслуживают центры городов и ближайшие окраины. Быстрые и экономичные они являются наиболее практичными средствами передвижения для осмотра города.
О транспорте в Париже путеводитель France-guide.ru писал здесь…
Забавные розыгрыши
Транспорт во Франции — это… Что такое Транспорт во Франции?
Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире. Плотность автомобильных дорог составляет 146 км, железных дорог — 6.2 км на 100 км².
Основная статья: Железнодорожный транспорт Франции
Большое значение имеет железнодорожный транспорт, особенно электрифицированный и высокоскоростной, а также автодорожный. Объем грузооборота железных дорог превышает 40 млрд т-км. Успешно внедряется на железных дорогах скоростной транспорт. Франция — лидер среди стран ЕС в этой сфере. Она участвует в ряде проектов в Европе, а также в США. Более 50 крупных городов связаны между собой высокоскоростными железнодорожными линиями.
Быстро развивается авиационный транспорт. Крупнейшая авиационная компания — «Air France».
Морской транспорт имеет небольшое значение.[источник не указан 1294 дня] Франция обладает 89 морскими портами, но грузооборот крупнейшего из них — Марселя — составляет лишь 50 млн т.[источник не указан 1294 дня]
Под Ла-Маншем между Францией и Великобританией в 1994 году был сооружен железнодорожный туннель. В 2010 году туннель был закрыт на 2 часа в связи с аварией.
Ссылки
Транспорт Франции. Франция
Аренда автомобиля и дорожная безопасность
Дороги Франции разделяются на 5 типов: A, N, D, C, V. Дороги класса А — скоростные трассы великолепного качества, связывающие Париж с большинством французских городов. Для проезда по скоростным трассам требуется заплатить дорожный налог. Сумма меняется, но может быть весьма высокой. Дороги класса N и D (Route Nationale и Route Departementale) и неосновные дороги класса C и V отличаются не худшим качеством. Однако разметка и освещение иногда оставляют желать лучшего. Национальные дороги часто используются грузовиками. Неосновные дороги (C и D) часто самые живописные.
Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на вашем пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень.
При поломке машины на скоростной трассе звоните по специальному аварийному телефону. Если это произошло на другой дороге, обращайтесь в полицию (тел.17) или в ближайший автосервис. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 40 км.
Внимательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения. Нарушителям грозит крупный штраф. В случае неуплаты может быть конфискована машина или водительские права.
Во Франции запрещены детекторы радаров («антирадары»), в независимости от того, используются они или просто установлены в машине. Нарушители подвергаются штрафу и конфискации прибора. Рекомендуется заранее позаботиться о том, чтобы детектора радаров не было в автомобиле.
Для поездок на автомобиле во Франции необходимо иметь международные водительские права.
Ограничение скорости — 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами.
Использование ремней безопасности — обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденьи.
Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости. Часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.
Париж
Основные трассы Франции вливаются в Париж в точках, называемых «воротами» («portes»). Основные из них:
- север Парижа — Porte de la Chapelle, направления на Лилль, аэропорт Шарля де Голля;
- восток — Porte de Bagnolet, на Лион и Бордо;
- запад — Porte d’Auteuil, на Руан и Шартр.
В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок — платные. В августе парковка в большей части города становится бесплатной, но не забывайте лишний раз в этом удостовериться. Белая буква «Р» указывает на подземные, довольно дорогие стоянки. В Париже избегайте поездок в «часы пик» (7-9.30 и 16.30-19.30).
Юг Франции
На Корсике будьте особенно осторожны на узких и извилистых горных дорогах. Остерегайтесь животных на дорогах.
Информация о состоянии дорог доступна по телефону: (33-4) 91 78 78 78.
Скоростная трасса A6/A7 ведет от Парижа на юг Франции. Ее называют Шоссе Солнца (Autoroute du Soleil). Следуйте этой дорогой, чтобы доехать до городов Прованса. От Оранжа трасса А7 ведет на юго-восток к Авиньону и городу Экс-ан-Прованс, A9 ведет на юго-запад к Ниму и Монпелье, от Нима по трассе А54 недалеко до Арля.
В небольших городах парковка машин может быть разрешена только на одной стороне улицы.
Туннель Мон Блан, связывающий Италию и Францию и долгое время закрытый в следствие сильного пожара, в марте 2002 года открывается для проезда легкового автотранспорта и легких грузовиков, но остается закрытым для автобусов и тяжелых грузовиков. Альтернативные маршруты — через Швейцарию, вдоль Средиземноморского побережья и через туннель Фреджус.
Авиалинии
Париж
Главные аэропорты Парижа — Шарль де Голль (26 км к северо-востоку от города), также известный как Руасси, и Орли (16 км к югу от Парижа).
Между аэропортом и городом:
От обоих аэропортов достаточно легко доехать до Парижа. Вы можете воспользоваться пригородными поездами (линии RER-B и RER-C), автобусами компании Air France (даже если вы летели самолетом другой авиакомпании), муниципальным автобусом (Roissybus и Orlybus). Все эти виды транспорта работают регулярно (отправления, как правило, каждые 15 минут) и эффективно. В любом случае поездка займет не больше 40 минут.
Поездка на такси из аэропорта Шарля де Голля занимает около 30 минут, а из Орли — около 25 минут. Договаривайтесь о цене перед началом поездки. Примерно за ту же цену Сервис Аэропорта встретит вас по приезде и доставит до места назначения. Заказывать эту услугу следует заранее — за 2-3 дня до прибытия (тел. (01)49-62-78-78). Принимаются кредитные карточки.
Прованс
Второй крупнейший аэропорт Франции — марсельский аэропорт Мариньян. Он находится в часе езды от Арля и Авиньона. Ежедневно рейсы из Парижа прибывают в небольшие аэропорты в Авиньоне и Ниме. Аэропорт в Ницце принимает международные рейсы.
Водный транспорт Франции
Водные маршруты связывают Францию и Великобританию. Основные французские порты — Кале, Булонь, Дьеп, Гавр и Дюнкерк. От Парижа к ним ведут:
- трассы N43, A26, и A1 в Кале и к Туннелю через Ла Манш;
- трасса N1 в Булонь;
- D915 и N1 в Дьеп;
- N15 в Гавр;
- A1 в Дюнкерк.
Каждый день десятки паромов и судов разных компаний прибывают из Франции в Дувр, Портсмут, Ньюхейвен и другие британские города. Путь из Кале в Дувр занимает от получаса до 90 минут, в зависимости от расстояния и типа транспортного средства. Из Ньюхейвена в Дьеп — 4 часа, из Портсмута в Гавр 5-7 часов.
Метро
Вход в парижское метро можно узнать по желтым буквам «М» или по зеленым перилам и аркам с надписью «Metropolitain».
В Париже 16 линий метро. Линии обозначаются названиями конечных станций, поэтому при поездках в метро надо знать название конечной станции нужной вам линии. По одному билету можно делать сколько угодно пересадок («correspondance»). На станции пересадки над коридором висит оранжевый знак с названием конечной станции той линии, на которую вы переходите. Голубой знак «sortie» указывает на выход.
Метро работает с 5.30 утра до часу ночи. Некоторые линии могут быть опасными ночью, особенно линии 2 и 13. Женцинам не рекомендуется ездить в одиночестве поздно вечером.
Метро в нескольких точках связано с системой поездов RER (Reseau Express Regional), которые идут от центра города в пригороды. В центре Парижа они делают мало остановок, что позволяет сэкономить время при поездке из одного пригорода в другой.
Перегоны между станциями метро обычно очень маленькие, так что, во-первых, поезд почти не успевает разогнаться, а во-вторых, на небольшом участке оказывается много остановок. Поэтому при любой возможности лучше воспользоваться RER (одному пятиминутному перегону RER от Дефанса до Трумфальной арки соответствует 5 станций и, значит, 4 перегона на метро).
RER имеет 4 линии: A,B,C,D. Все они пересекают Иль-де-Франс (Париж с предместьями) из конца в конец, причем в пределах города они уходят под землю, как и метро, а вне пределов выходят на поверхность. При этом каждая из четырех линий за пределами Парижа разветвляется на несколько, например, линия А — на А1, А2, А3 и А4. Поэтому, при посадке на RER, имея загородную цель, нужно следить не только за правильной буквой линии, но и за правильной цифрой.
Центральный пересадочный узел, где сходятся линии RER A, B и D — Шатле-Ле Аль. Пересадки очень длинные и путаные, надо внимательно следить за указателями линий и их направлений.
Билеты на метро подходят и для автобусов и поездов RER в пределах Парижа.
Существуют также билеты на неделю («coupon jaune») и на месяц («carte orange»). Они продаются в соответствии с транспортными зонами Парижа. Зона 1 и 2 покрывают весь Париж.
При покупке билетов на метро и RER следует помнить, что — «первой зоной», то есть территорией города, пригороды не считает, так что уже район Дефанса находится во второй зоне и требует особого тарифа.
Билеты Mobilis или Paris Visite дают право на один, 3 или 5 дней неограниченных поездок на метро, автобусе и поездах RER. В отличие от обычного билета на неделю (coupon jaune), который действует с понедельника по воскресенье, они начинают действовать с любого дня недели. Кроме того, Mobilis и Paris Visite дают право на скидки при посещении некоторых музеев.
При входе на станции метро и платформы RER работает система турникетов, аналогичная московскому метро: билет «пропускается» через щель в турникете. Билет на метро и RER следует сохранять до конца поездки, так как турникет придется проходить не только перед посадкой в поезд, но и на некоторых пересадках, а также при выходе.
Билеты бывают первого и второго классов. При этом качество вагонов первого класса ничем не отличается от второго, но так как первый класс значительно дороже, то в этих вагонах намного меньше пассажиров. Не стоит пытаться сесть в первый класс, имея на руках билет второго, — риск нарваться на контролера велик.
Когда поезд остановится на нужной вам станции, не ждите, пока откроются двери, обычно это делают сами пассажиры. Для этого, в зависимости от конструкции дверей, существует либо кнопка, либо ручка на двери.
Автобусы
Несколько компаний осуществляют в Франции международные автобусные рейсы. Например, Еurolines связывают Париж со всей Европой, в частности, рейсы идут из Парижа в Лондон паромом через Кале.
Парижские автобусы ходят с 7.00 до 20.30, некоторые — до полуночи. С 1.30 до 5.30 работают ночные автобусы, связывающие Chatelet с ближайшими пригородами. Их можно остановить, голосуя на дороге.
Билеты на метро и проездные Paris-Visite/Mobilis подходят и для автобусов. Билет можно приобрести и в салоне автобуса. Его следует компостировать в начале поездки, проездные Paris-Visite/Mobilis надо показывать водителю.
С мая по сентябрь автобус Balabus следует маршрутом по основным достопримечательностям Парижа. Пункт отправления — Ла Дефанс или Лионский вокзал.
Прованс
Сеть автобусных перевозок покрывает весь Прованс. Автобусы частных компаний (здесь их называют «cars») доставят пассажиров в места, куда поезда не ходят или ходят редко. Основной транспортный узел — в Авиньоне (тел. автовокзала — (04)90-82-07-35). Автобусные вокзалы есть в Арле и других городах. Спрашивайте расписание автобусов на железнодорожных станциях, в туристических офисах и на самих автовокзалах.
В Авиньоне, Экс-ан-Прованс предлагается такая услуга, как автобусные экскурсии по окрестностям и соседним городам. Если экскурсия вас не интересует, можно воспользоваться этими рейсами как обычным транспортом. Многие компании предоставляют такие услуги, например Cars Lieutaud в Авиньоне (тел. (04)90-86-36-75, находится рядом с железнодорожным вокзалом), C.A.P. (Compagnie Autocars de Provence) в Экс де Прованс (тел. 04-42-97-52-10) и другие.
Железнодорожный транспорт Франции
Французские железные дороги предоставляют пассажирам массу возможностей для путешествий: местные поезда, ночные поезда и высокоскоростные поезда TGV, или «Trains a Grande Vitesse», которые развивают среднюю скорость в 255 км/ч на юго-восточной линии (направление на Лион) и 300 км/ч на юго-западной линии (направление на Лилль и Бордо). TGV связывают Париж с Лиллем и Кале, Лионом, Швейцарией и Ривьерой, Брюсселем и Амстердамом.
Если вы планируете путешествовать сверхскоростным поездом, зарезервируйте билет заранее. Резервировать места на другие железнодорожные линии Франции нет необходимости, исключение составляет период праздников, когда купить билет будет нелегко.
Приятная особенность железнодорожной службы Франции — в случае опоздания поезда вам компенсируется стоимость билета — частично или полностью, в зависимости от степени опоздания. Компенсация выдается талонами на проезд в любом направлении поездами SNCF (это аббревиатура французской сети железных дорог) на определенную сумму.
Париж
В Париже шесть международных железнодорожных вокзалов:
- Северный вокзал (Gare du Nord), откуда идут поезда на север Европы и в Англию;
- вокзал Святого Лазаря (Gare St-Lazare), от которого вы доедете в Нормандию и в Англию;
- Восточный вокзал (Gare de l’Est) имеет направления на Страсбург, Люксембург и центральную Европу;
- с Лионского вокзала (Gare de Lyon) поезда идут в Лион, Марсель, Женеву, Испанию;
- вокзал Аустерлиц послужит вам при поездке в долину Луары, на юго-запад Франции и в Испанию;
- вокзал Монпарнас является конечным пунктом для поездов, едущих с юго-запада Франции.
Зарезервировать билеты можно на любой станции Парижа, вне зависимости от места назначения. На станции отправления вы можете бесплатно получить расписание движения поездов. В Париже обращайтесь к элекронному расписанию, установленному на каждой станции. Резервируйте билеты через компьютер. При заказе билетов по телефону (Париж, тел. 08-36-35-35-35) вы оплачиваете телефонный разговор, поэтому дешевле будет сделать это лично на ближайшей станции. Покупая билеты на поездки в пределах Франции, обращайтесь в окошко Grandes Lignes, а если вы отправляетесь за пределы страны — в Billets Internationaux.
На поезде можно доехать из Парижа до Лондона за 3 часа (через туннель), от Кале до Фолкестоуна — за 35 минут. Если поезд пересекает канал на пароме (маршрутом Кале-Дувр или Ньюхейвен- Дьеп), вы проведете в пути до 8 часов.
Прованс
Железные дороги связывают города севера Франции и Европы с Авиньоном и Марселем. Поезда TGV довезут вас от Парижа до Авиньона за 3 с половиной часа, до Марселя за четыре. На пути к Авиньону сверхскоростной поезд останавливается в Оранже. В Авиньоне, пересев на местный поезд, вы попадете в Арль. Из Марселя легко добраться до Экс-ан-Прованс. Можно воспользоваться обычным поездом, который за ночь довезет вас до Прованса.
Франция — одна из 17 стран Европы, где можно использовать билет EurailPass, который на срок своего действия предоставляет возможность неограниченных поездок в первом классе. Стоимость:
- 15 дней — $522;
- 21 день — $678;
- месяц — $838;
- 2 месяца — $1148;
- 3 месяца — $1468.
Другой вариант — билет Europass, который стоит дешевле, но ездить по нему можно только определенное число дней в течение срока его действия. Например, Europass стоимостью $316 предоставляет от 5 до 15 дней путешествий по железной дороге в течение 2 месяцев. Кроме того, Europass действует только во Франции, Германии, Италии, Испании и Швейцарии.
Существует также EurailPass для пассажиров до 26 лет. Eurail Saverpass предоставляет скидки для 2 и более лиц, путешествующих вместе. Eurail Flexipass на определенный срок дает возможность ездить в течение ограниченного количества дней. Euraildrive Pass и Europass Drive дают скидки при аренде машины.
Приобретайте EurailPass и Europass заранее и помните, что они не гарантируют наличие свободных мест в поезде — резервируйте места перед поездкой.
Существует собственно французская система скидок. Путешествующие вдвоем сэкономят деньги, приобретя «билет на двоих». По нему 25%-ная скидка предоставляется при поездках во время «синих» периодов, то есть в будние дни (не в праздники). Для пассажиров старше 60 существует скидка с Carte Vermeil. Один ее вариант — Carte Vermeil на четыре поездки. Она дает скидку в 50% в «синие» периоды и 20% в «белые» (выходные и праздники). Carte Vermeil Plein Temps дает право на неограниченное число поездок со скидкой 30% в течение года.
Дети до 16 лет с Carte Kiwi получают 50% скидку на 4 поездки или целый год неограниченных путешествий с картой.
Пассажиры моложе 26 лет при покупке билета получают 25%-ную скидку. Также для них существует «Carte 12-25», предоставляющая неограниченное число поездок в течение года.
Если вы не воспользовались ни одной из вышеперечисленных скидок и планируете поездки общей протяженностью от 1000 км, приобретите Billet STjour, который предоставляет скидку в 25%, если вы путешествуете только в «синие» периоды.
Такси
В Париже в дневное время поездка в такси стоит дешевле чем ночью. За пределами города цены примерно на 40% выше. Чаевые водителю — около 10%. Поймать машину на улице может оказаться не просто. Попросите служащего в отеле поймать такси или наймите машину на стоянке такси. Таксисты редко сажают в машину больше трех человек.
Транспорт во Франции — Тонкости туризма
Франция: рассказ об особенностях туризма и отдыха. Полезная информация о Франции для путешественника.
Если вы не принадлежите к числу проводящих весь отпуск на пляже в пределах защищённого «бастиона»-отеля, равно как и к рядам поклонников автобусных туров — иными словами, если отдых для вас неотделим от самостоятельного знакомства со страной, транспортная тема должна быть вам невероятно близка. В самом деле, планируя путешествие по незнакомой стране, в первую очередь задаёшься вопросом: на чём ездить? И пусть кто-то под «ездой» понимает расслабленное передвижение на такси до ближайшей достопримечательности, а кто-то проделывает маршруты, способные сделать честь самому Марко Поло, вопрос транспорта — пожалуй, важнейший на отдыхе.
Отправляющимся на отдых во Францию в данном вопросе повезло необычайно, ведь эта страна обладает одной из самых совершенных в мире систем транспорта. Нет того его вида, который не был бы здесь развит — и это вполне понятно: при немаленьких размерах Франция может похвастать феноменальным разнообразием ландшафтов и культур — а значит, интересующийся турист непременно захочет посетить как можно больше знаковых достопримечательностей — и природных, и исторических. И выбор у счастливчика самый широкий: от самолётов и поездов-экспрессов до демократичных автобусов и пригородных электричек. Упомянем и о локальных видах транспорта — велосипеды во Франции в чести повсюду, ну а гужевой транспорт по-прежнему оправдывает себя в провинции. Итак, на чем ездить во Франции?
По Франции на автомобиле
Автомобиль для самостоятельного туриста — определённо самый удобный вид транспорта. За исключением малозначительных недостатков — возможных пробок, трудностей с парковкой в исторических центрах популярных городов и платы за проезд (если вы передвигаетесь по автобанам) — он сулит путешественнику сплошные достоинства: возможность не зависеть от расписания транспорта общественного и упоительное ощущение свободы перемещений.
Автомобильный транспорт во Франции, в туристическое его части — то есть аренда, развит на твёрдую пятёрку с плюсом. Агентства по прокату можно найти даже в самых отдалённых регионах страны. Прокат самого доступного авто обойдётся в сумму от 35-40 EUR в день. Дороговато, скажет кто-то. Зато перед вами открываются виноградники Бордо и Шампани, лавандовые поля Прованса, предпиренейские долины, изумительные пейзажи Лазурного Берега, суровые северные ландшафты Аквитании и бескрайние равнины, пронизанные полноводными реками, региона Центр. Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.
Поезда во Франции — самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта.
По Франции на поезде
Поезда во Франции — самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта. Обширная сеть железных дорог, покрывающая всю страну, большое количество различных поездов и удобная сетка тарифов в сочетании с комфортом в вагонах и отличной инфраструктурой вокзалов и станций — всё это по достоинству ценится французами и с удовольствием открывается туристами.
Дальние расстояния удобнее всего покрывать на скоростных поездах TGV (trains a grande vitesse — дословно: «поезда высоких скоростей»). TGV ходят на всех популярных маршрутах с большим объёмом пассажиропотока. Единственный минус — довольно высокая стоимость проезда (суммы в 90-150 EUR за билет — не редкость), однако очевидный плюс — отличная экономия времени: время в пути от Парижа до южного побережья, к примеру, не превысит четырёх часов.
Поездами других видов — пригородными электричками TER, межрегиональными Intercite и ночными Lunea — имеет смысл пользоваться, если вы хотите сэкономить, а добраться из пункта А в пункт Б всё же надо. Кроме прочего, региональные поезда — зачастую единственный способ разъезжать по городам какой-нибудь маленькой провинции.
По Франции на автобусе
Междугороднее автобусное сообщение во Франции заметно уступает железнодорожному, хотя свои поклонники такого способа путешествий, несомненно, имеются. Причина вовсе не в низком комфорте французских автобусах и не в отсталости местных автотрасс — с этим как раз всё в порядке. Скорее, так сложилось исторически — в развитие железных дорог вкладывались немалые средства, и так они стали приоритетным видом транспорта.
Пользоваться автобусом во Франции несомненно оправдано в случае, если вы планируете как следует обследовать какой-нибудь очаровательный уголок Республики — окрестности исторического города или просто живописную сельскую местность с разбросанными по ней симпатичными деревеньками. А ещё автобус настоящий друг туриста в пределах французских городов. Париж, Лион, Марсель, Страсбург, Тулуза, Руан, Шартр… достопримечательностей здесь очень много, и исходить всё пешком, скорее всего, невозможно. Вот тогда на выручку любознательным и приходят городские автобусы. Даже если в нужном вам городе не оказалось туристических автобусов, не беда — французы очень внимательны к туристам и непременно прокладывают удобные маршруты с остановками поблизости от достопримечательностей.
Обычные тарифы на самолёты во Франции — не самые приятные для кошелька, но для любителей «махнуть крылом» имеется приятный бонус — наличие лоу-костов, позволяющих неплохо экономить.
По Франции на самолете
Внутренние авиалинии во Франции нельзя назвать популярным видом транспорта, но воздушное сообщение действительно незаменимо при перемещениях на дальние расстояния. Как это может быть применимо к туристам? Очень просто: если вы отдыхаете на Лазурном Берегу, почему бы не съездить на пару дней в Париж? А обследуя достопримечательности Парижа или замки Луары чрезвычайно полезным будет посещение и других исторических городов Франции — к примеру, Руана или Шартра. Конечно, объять необъятное невозможно, но если очень хочется увидеть именно «ваше» место, от которого вы в данный момент ох как далеко — самолёт — ваш очевидный выбор!
Аэропорты имеются в абсолютном большинстве крупных и средних городов Республики. Обычные тарифы — не самые приятные для кошелька, но для любителей «махнуть крылом» имеется приятный бонус — наличие лоу-костов, позволяющих неплохо экономить. Самые загруженные аэропорты, конечно, парижские: Руасси — Шарль-де-Голль и Орли, откуда авиарейсы отправляются во все без исключения локальные аэропорты Франции. Другие популярные аэропорты — воздушные гавани Марселя и Ниццы — также не могут пожаловаться на недостаток пассажиров: сюда прибывают желающие отдохнуть на курортах Лазурного Берега и в тишине Прованса. Ну а зимой нагрузку принимают региональные аэропорты областей Рона — Альпы и Прованс — Альпы — Лазурный Берег — именно здесь на склонах Альп расположены без преувеличения лучшие горнолыжные курорты Европы.
Лучшие маршруты на юг и юго-запад Франции
Маршрут
руководство
и карта показаны
легкодоступные отели
маршрут из Кале в Париж, Лангедок, центральную южную часть Франции или северо-восток Испания
Ночевка в пути …
Гостиницы перечисленные на этом карта были тщательно выбран потому что это отели, которые находятся недалеко от выхода, их легко найти, и не расположен в шумных промышленных зонах. ► Щелкните любой цветной маркер на карте и Появится информационное окно с подробной информацией об отеле, который легко найти в этом месте. Нажмите ссылка в информационном поле, чтобы забронировать в лучшем случае онлайн ставки. Ссылки на карте приведут вас на собственные сайты отелей или другие сайты бронирования,NB: «Близко к выходу» не значит шумно. Все эти современные отели хорошо изолированы и звукоизолированы.
Осталось щелкнуть и удерживайте, чтобы переместить карту в рамке
Хотеть чтобы избежать дорожных сборов?
Новый : Медленные дороги через Франция — Откройте для себя неторопливый маршрут по Франции в спокойной обстановке. объездных дорог, включая очаровательные городки и деревни, великолепные замки, леса, исторические аббатства, долины и горы.А маршрут руководство в трех частях.
Маршрут гид:
Выезжайте из Кале по автостраде A16 / E402 автострада, следуя указателям на Булонь, Амьен.Автомагистраль является платной автомагистралью из Булони в Абвиль
. Непосредственно перед Abbeville воспользуйтесь бесплатным A28 / E402 . автомагистраль Руан . Руан иногда немного медленнее, но это единственная неприятность на все Маршрут, и маршрут хорошо обозначен.
При въезде в Руан автомагистраль A28 становится
в
N28.следить
вниз по туннелю, затем через Сену. (Мост Матильды
мост, который был закрыт с 2012 по 2014 год, теперь снова открыт). Незамедлительно после
переход
по Сене поверните на 270 ° направо, следуя указателям на Париж и Эврё, затем
Эвре и Орлеан. Вы выезжаете на южную автомагистраль A13.
Руана.
Примерно в 10 км к югу от Руана сверните с автострады A13 на A154.
автомагистраль, которая затем становится двойной N154
проезжая часть
почти до Dreux .
До Dreux у вас около 10 км по N12 (прямое, старомодное шоссе с двусторонним движением, иногда загруженное). На в начале города сверните с N12, следуя указателям на Chartres и Орлеан.
После Dreux, N154 почти вся современная двухполосная дорога до Шартр . После Шартр, около трети оставшихся 40 км трассы N154 до A10 автомагистраль теперь стандартная для автомагистралей с двусторонним движением.Новый 8км участок был открыт в мае 2013 года. оставшиеся относительно прямые участки с однополосной проезжей частью до автомагистраль.
После присоединения к А10, его автомагистраль полностью. В Орлеане автомагистраль разделяется, и у вас есть есть три возможных варианта:
1. Клермон Ферран (для Лангедока и Испании) через A71 (Потери ) и A75 (бесплатно автомагистраль) Этот маршрут не рекомендуется для автомобилей с тяжелыми караванами или в зима как A75 после В Клермон-Ферран есть — а также виадук Мийо (платный) — несколько длинных крутых холмов и большой участок до Высота 1100 метров, зимой может идти снег.
2. Тулуза (для Дордонь, центральный юго-запад Франции) по трассе A20. Эта автомагистраль свободна от Вьерзона до Брив-ла-Гайард.
3.
Бордо
(для
юго-запад Франции и запад Испании), через A10 (платный).
В Орлеане: A71 + A20 сплит
из
A10.
В Вьерзоне, к югу от Орлеана, трасса A71 и
A20
Трещина.
Официальный маршрут Тур де Франс 2020
ПРАВИЛА ИГРЫ
Карта
Тур де Франс 2020 года от Ниццы до Парижа никогда не пересечет границы Франции. Всего будет пройдено 6 регионов и 32 департамента.
Этапы
- 9 плоских ступеней
- 3 холмистых участка
- 8 горных этапов с отделкой на вершине горы (Орсьер-Мерлет, Пюи Мэри, Гранд Коломбье, Мерибель Коль де ла Лоз)
- 1 индивидуальный этап гонок на время
- 2 выходных
Новинки
На карте Тура 2020 появятся 12 новых городов или мест, что составляет более трети от общего числа 35:
- Le Teil (начало 6 этапа)
- Mont Aigoual (финиш 6 этапа)
- Казер-сюр-Гарон (начало 8 этапа)
- Иль-де-Ре Сен-Мартен-де-Ре (финиш 10 этапа)
- Châtelaillon-Plage (начало 11 этапа)
- Шовиньи (начало 12 этапа)
- Шатель-Гийон (начало 13 этапа)
- Puy Mary Cantal (финиш 13 этапа)
- Grand Colombier (финиш 15 этапа)
- Ла-Рош-сюр-Форон (финиш 18 этапа)
- Приманка (начало 20 этапа)
- Мант-ла-Жоли (начало 21 этапа)
Горы
Пять горных хребтов Франции будут в меню 107-го Тур де Франс.В следующем порядке появления: Альпы, Центральный массив, Пиренеи, Юра и Вогезы. Будет четыре новых восхождения: Коль-де-ла-Лусетт и Сук-о-Май в центральном массиве, Коль-де-ла-Урсер в Пиренеях и Коль-де-ла-Лоз в Альпах, а также одно восхождение на Коль-де-ла-Мадлен по извилистой дороге. .
Испытание на время
В 2020 году будет только одна гонка на время, которая будет покрыта индивидуально. Он пройдет на предпоследнем этапе между Lure La Planche des Belles Filles на дистанции 36 километров.
Бонусные секунды
Они будут распределены на финише каждого обычного этапа и будут предлагать соответственно 10, 6 и 4 секунды первым трем.
Бонусных баллов
Они будут выдаваться на вершинах 8 следующих восхождений в стратегических местах трассы и дадут 8,5 и 2 секунды соответственно (при условии одобрения Union cycliste internationale) первым трем райдерам. :
- Этап 2 | Коль де Куатр Шеминс
- Stage 6 | Коль-де-ла-Люссет,
- Stage 8 | Коль де Пейресурд
- Stage 9 | Коль де Мари Блан
- Stage 12 | Suc au May
- Stage 13 | Коль де Нерон
- Stage 16 | Montée de Saint-Nizier-du-Moucherotte
- Stage 18 | Монте-дю-Плато де Глиер
Эти бонусные баллы не повлияют на классификацию баллов.
.