Турбулентность что это такое в самолете: Что такое турбулентность

Содержание

Турбулентность — почему трясет самолет?

Авиация признана одним из самых безопасных видов транспорта, но в это сложно поверить, когда авиалайнер попадает в болтанку. Самолет начинает трясти, кидать из стороны в сторону, вверх, вниз, в общем, ситуация малоприятная. Но для авиации вполне обычная.

Что такое турбулентность? Давление, температура, направление и скорость ветра в атмосфере постоянно меняются, что приводит к образованию в воздушной массе нелинейных фрактальных волн. Они становятся неоднородными по составу и плотности, и когда лайнер на большой скорости проходит через них, в салоне ощущается неприятная вибрация.

Как правило, турбулентность — явление прогнозируемое, поэтому пилоты обычно предупреждают пассажиров о необходимости занять свои места и пристегнуться ремнями задолго до входа в нестабильную зону. Их указаниям непременно стоит следовать, чтобы не получить травму.

Причины возникновения

Главными факторами являются динамические и термические процессы, вызываемые изменениями давления и температуры. На большой высоте воздух менее плотный, поэтому турбулентность в самолете ощущается слабее. Чем крупнее и тяжелее авиалайнер, тем меньше влияние. Однако, при пересечении мощных струйных течений, она может быть очень сильной.

При обтекании воздушными массами горных хребтов создаются условия для возникновения восходящих и нисходящих воздушных потоков. При попадании в них самолет неизбежно будет трясти. При полете над водными пространствами на лайнер воздействуют потоки, вызванные неравномерным прогревом подстилающей поверхности.

Борт может трясти при пролете через облака, в которых обычно формируются вихревые потоки. Турбулентность ясного неба возникает, когда самолет летит между двумя потоками разного направления, при этом видимые признаки отсутствуют.

Часто болтанка ощущается при заходе на посадку, когда в приземном слое наблюдается сильный порывистый ветер. К сожалению, потоки воздуха не распознаются радарами, и стопроцентно исключить попадание в зону турбулентности невозможно.

Категории турбулентности

Пассажиры оценивают влияние болтанки по собственным ощущениям. Самолет же претерпевает большие механические нагрузки, поэтому в авиации турбулентность делят по создаваемой на его конструкцию перегрузке. Для ВС в полетной конфигурации приняты три категории:

  1. Слабая: до ± 0,5 g ─ наиболее часто встречается, но практически не ощущается, может лишь доставлять легкий дискомфорт незначительной тряской.
  2. Средняя: менее ± 1 g — более дискомфортная, затрудняющая прием пищи и передвижение по салону. При такой болтанке необходимо пристегиваться ремнями, передвижения по салону запрещены.
  3. Сильная: более ± 1 g – категория, которая считается небезопасной из-за влияния непосредственно на управление самолетом.

Мы, как пассажиры, при попадании в болтанку должны выполнять рекомендации пилотов. Профессионалы знают, что такое зона турбулентности, и умеют справляться с подобными трудностями полета без последствий.

Выдержит ли самолет турбулентность?

Болтанка порой способна привести пассажиров в ужас. Однако, не волнуйтесь напрасно. Современные авиалайнеры конструируются с многократным запасом прочности. На заводе системы управления, крылья и другие элементы конструкции тщательно и длительно тестируются под воздействием перегрузок, с которыми им в реальной эксплуатации встретиться никогда не придется.

Другими словами, самолету нипочем любая зона турбулентности. Его трудно перевернуть, он не развалится и не упадет под воздействием даже самого сильного урагана в небе. Да, придется немного потерпеть неудобства, но ваш лайнер точно не потерпит крушение. Конечно, если он не слишком старый, а за его штурвалами сидят подготовленные пилоты.

Готовность пилотов

Благодаря погодным сводкам, рекомендациям авиадиспетчеров и других экипажей, пилоты лайнера знают, где и какой силы ожидать турбулентность. Это дает время подготовить себя, самолет и пассажиров ко встрече с этим неприятным, но не смертельно опасным явлением.

Если самолет попал в турбулентность, экипаж обязательно извещает об этом диспетчеров, поэтому информация становится доступной всем экипажам, выполняющим полет по одному маршруту. Сами либо с помощью локаторов наземных служб они могут обнаружить турбулентный поток, заметить характерные погодные условия и приготовиться.

Лишь в одном случае болтанка может стать полной неожиданностью. Определить, когда самолет попадет в зону турбулентности ясного неба, очень сложно. Явление можно только прогнозировать либо фиксировать по докладам других экипажей. Но и это опасно лишь отсутствием запаса времени для подготовки пассажиров.

Чем опасна турбулентность?

Для самолета болтанка не представляет существенной угрозы, но для пассажиров она может быть опасна рисками потери равновесия при передвижении, получения травм от падающих с полок вещей или катающихся тележек бортпроводников. Болтанка трудно переносится маленькими детьми и людьми, страдающими от «морской болезни».

Соблюдая указания экипажа, большинства проблем можно избежать. Закройте отсек для ручной клади, уберите лишние вещи, сядьте, пристегнитесь, возьмитесь руками за подлокотники и успокойтесь. Если вам плохо, попросите принести леденцы и гигиенические пакеты. Болтанка не может длиться долго, а пилоты сделают все необходимое, чтобы выйти из нее как можно скорее. Главное, помните, турбулентность ─ это не угроза, а лишь кратковременное неудобство.

Что такое турбулентность самолета и почему она возникает?

Одина из самых неприятных и даже опасных ситуаций, с которой иногда сталкиваются пассажиры во время авиаперелета — это турбулентность. Самолет в такой ситуации начинает сильно трясти или он резко теряет высоту. Как правило, летный экипаж предупреждает о вхождении самолета в зону турбулентности заранее, но иногда это происходит внезапно. В результате напитки в салоне начинают расплескиваться, сами пассажиры нередко получают синяки, шишки, ссадины или даже более серьезные травмы. Многие люди в такой ситуации приходят в ужас и начинают паниковать, в чем нет ничего удивительного. Однако понимание того, что такое турбулентность, и по каким причинам она возникает, поможет успокоить вам нервы.

Турбулентность — одна из самых серьезных неприятностей, которая нередко случается во время авиаперелетов

Содержание

  • 1 Причины возникновения турбулентности
  • 2 Может ли самолет развалиться в воздухе?
  • 3 Опасна ли турбулентность?
  • 4 Как обезопасить себя во время полета

Причины возникновения турбулентности

Наверняка многие наблюдали, как волны в море врезаются в скалы или любое другое препятствие, в результате чего воду подбрасывает вверх, и во все стороны разлетаются брызги. Собственно говоря, это и есть турбулентность, только в воде. В воздухе она, как правило, возникает по тем же причинам.

Когда воздушные потоки врезаются в препятствия, то есть в горы, они начинают перемешиваться в хаотичном порядке, в результате чего возникают так называемые нелинейные фрактальные волны, то есть вихревые нисходящие и восходящие потоки. Однако самолет может столкнуться с турбулентностью не только над горами, но и в любой другой местности, к примеру, из-за грозы.

Быстро возникающие грозовые облака могут стать таким же препятствием для воздушных потоков воздуха, как и горы, вызывая тем самым турбулентность на участке от сотен до тысяч километров. Но самой опасной считается “турбулентность ясного неба”, или ТЯН (CAT), вызванная сдвигом ветра высотных струйных течений.

Турбулентность при ясном небе считается самой опасной, так как ее невозможно спрогнозировать заранее

Высотными струйными течениями, по сути называется сильный ветер, который возникает из-за разницы температур между воздушными массами. Как правило, эти потоки движутся с запада на восток. На краях потоков могут происходить сдвиги ветра как горизонтально (влево-вправо), так и вертикально (вниз-вверх). То есть происходят мощные порывы ветра, которые увлекают за собой самолет.

Вертикальные сдвиги принято еще называть воздушной ямой, так как самолет проваливается вниз, словно он попал в яму. Потеря высоты за несколько секунд может составлять несколько сотен метров. Не пристегнутых пассажиров в таком случае буквально подбрасывает к потолку самолета.

Может ли самолет развалиться в воздухе?

Основной страх пассажиров во время пролета сквозь зону турбулентности связан с тем, что самолет не выдержит перегрузок и выйдет из строя или даже развалится. На самом деле волноваться по этому поводу не стоит. Самолеты проходят физические испытания в лабораториях, где подвергаются гораздо большим нагрузкам, чем те, с которыми им приходится сталкиваться в воздухе.

Современные самолеты гораздо прочнее и надежнее, чем их предшественники из 60-х годов

Кроме того, различные сценарии моделируются в цифровом виде. Также благодаря современным технологиям улучшилось техническое обслуживание самолетов. Бортовые датчики отслеживают многие компоненты, которые подвержены усталости, что позволяет своевременно их менять.

Разумеется, и пилоты предпринимают некоторые меры, чтобы уменьшить последствия турбулентности. Первое, что они делают — это снижают скорость самолета. Зачем это делается? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно представить себе лодку на волнах. Чем меньше будет ее скорость, тем меньше она будет подвержена тряске. То есть снижение скорости самолета позволяет значительно снизить нагрузку на конструкцию.

При пролете зоны турбулентности, самое главное, своевременно пристегнуться ремнями безопасности

Опасна ли турбулентность?

Ежегодно основной причиной не смертельных воздушных происшествий становится турбулентность. Как сообщает Федеральное авиационное управление, в период с 2009 по 2021 год 146 пассажиров и членов экипажа пострадали от турбулентности, получив серьезные травмы. Однако, большинство травм связаны с тем, что пассажиры проигнорировали просьбу членов экипажа пристегнуть ремни, но не только из-за этого.

Как мы сказали выше, наиболее опасной является турбулентность ясного неба. Причина в том, что она может возникнуть внезапно, в результате чего пилоты самолета могут не успеть предупредить пассажиров об опасности. К примеру, в 2017 году Boeing 777 “Аэрофлота” внезапно попал в зону ТЯН, в результате чего за медицинской помощью обратились 27 человек. Иногда этот вид турбулентности становится причиной даже смертельных случаев.

К сожалению, были случаи, когда из-за турбулентности самолеты терпели крушение. К примеру, Боинг 707 потерпел крушение в Японии из-за того, что попал в турбулентность над горой Фудзи в Японии, но это случилось в 1966 году. Турбулентность возле горы оказалось настолько сильной, что перегрузки превысили прочность самолета. Также из-за ТЯН в 60-х годах потерпели крушение несколько других самолетов.

В 2001 году из-за турбулентности потерпел крушение авиалайнер Airbus A300

В 2001 году потерпел крушение самолет Airbus A300, однако причиной стала турбулентность, возникшая из-за вихря, образованного другим самолетом, который летел в попутном направлении. В остальных случаях происшествия были не смертельными. Но, теоретически, даже сейчас, несмотря на все современные технологии и прочность самолетов, любой авиалайнер может потерпеть крушение из-за ТЯН.

Это может случиться в том случае, если самолет попадет в воздушную яму невысоко над землей, то есть в момент посадки или взлета, однако подобная ситуация крайне маловероятна. К примеру, если вы ознакомитесь с самыми крупными авиакатастрофами с участием Boeing 737, то увидите, что ни в одном из них не фигурирует турбулентность.

Турбулентность влияет на летно-технические характеристики самолета и потребление энергии. По оценкам авиакомпаний США, изменение траектории полета и высоты для предотвращения турбулентности обходится им в 100 миллионов долларов в год.

Что касается остальных видов турбулентности, пилоты обычно их облетают, так как знают где они находится благодаря прогнозам погоды и информации от других пилотов. Если же избежать турбулентности невозможно, пилоты узнают о ней заранее при помощи бортового оборудования, такого как лазерные дальномеры. Это позволяет предупредить пассажиров заранее.

Специалисты рекомендуют занимать места в передней части самолета, так как здесь гораздо меньше чувствуется турбулентность

Как обезопасить себя во время полета

Опытные пилоты и стюардессы рекомендуют совершать перелеты рано утром, так как в этом случае риск попасть в турбулентность меньше. Кроме того, садиться следует как можно ближе к передней части самолета, так как сзади турбулентность ощущается гораздо сильнее. Как пишет Хизер Пул, стюардесса с 21-летним стажем и автор книги “Круизное отношение”, бывали случаи, когда пассажиры в задней части самолета держались изо всех сил, словно на родео, и ей об этом приходилось сообщать пилотам, которые не испытывали сильных перегрузок.

Переходите по этой ссылке прямо сейчас, чтобы подписаться на наш ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ. Здесь вас ждет масса интересных материалов, подготовленных для вас нашей редакцией.

Кроме того, в течение всего полета следует оставаться пристегнутым. Это позволит избежать травмы, если самолет внезапно попадет в воздушную яму. По этой причине пилоты всегда остаются пристегнутыми. А самое главное — нужно не “накручивать” себя, а думать позитивно. Если вы пристегнуты и самолет вошел в зону турбулентности, значит самое опасное уже позади, так как вы не получили травму из-за внезапной ТЯН. Авиакатастрофы же бояться не стоит, так как вероятность, как мы сказали выше, крайне мала. Обычно они случаются совсем по другим причинам, с которыми можно ознакомиться по этой ссылке.

Что вызывает турбулентность и что делать, если она случится с вами?

Горы, бури и струйные течения влияют на турбулентность самолетов. Хотя обычно это скорее нервирует, чем опасно, несколько пассажиров каждый год получают травмы из-за сильного ветра.

Фотография Майки Элан, Bloomberg через Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

У каждого есть история о столкновении с неровным клочком воздуха, о тех моментах, когда волосы встают дыбом, когда вдруг летит больше, чем самолет. Животы отвисают, напитки расплескиваются, а люди, застрявшие в проходе, качаются на сиденьях. В редких случаях это может означать даже больше, чем шишки или синяки.

В авиаперелетах турбулентность — неотъемлемая часть и главный источник беспокойства во время полета для пассажиров всех мастей. Но понимание того, что вызывает турбулентность, где она возникает, а также высокотехнологичные инструменты, которые пилоты используют, чтобы сделать авиаперелеты более безопасными и комфортными, может помочь успокоить нервы даже самого беспокойного пассажира.

Что такое турбулентность?

Определение турбулентности довольно простое: хаотичные и капризные вихри воздуха, выведенные из более спокойного состояния различными силами. Если вы когда-нибудь наблюдали, как безмятежная струйка поднимающегося дыма распадается на еще более неорганизованные вихри, вы были свидетелем турбулентности.

Неровный воздух бывает везде, от уровня земли до намного выше крейсерской высоты. Но наиболее распространенная турбулентность, с которой сталкиваются летчики, имеет три общие причины: горы, струйные течения и штормы.

Так же, как океанские волны разбиваются о пляж, воздух формирует волны, встречаясь с горами. В то время как часть воздуха плавно движется вперед и вперед, часть воздушных масс скапливается у самих гор, которым некуда идти, кроме как вверх. Эти «горные волны» могут распространяться в виде широких мягких колебаний в атмосферу, но они также могут разбиваться на множество бурных течений, которые мы воспринимаем как турбулентность.

Беспорядочный воздух, связанный со струйными течениями — узкими извилистыми полосами быстрых ветров, расположенных вблизи полюсов, — вызван разницей в скорости ветра, когда самолет удаляется от областей с максимальной скоростью ветра. Замедляющиеся ветры создают области сдвига, склонные к турбулентности.

И хотя турбулентность, создаваемую грозами, легко понять, относительно новое открытие исследователей состоит в том, что грозы могут создавать неровности в далеком небе. По словам Роберта Шармана, исследователя турбулентности из Национального центра атмосферных исследований (NCAR), быстрый рост грозовых облаков отталкивает воздух, создавая волны в атмосфере, которые могут превратиться в турбулентность на расстоянии от сотен до тысяч миль.

Каждый из этих сценариев может вызвать «турбулентность ясного неба» или CAT, наименее предсказуемый или наблюдаемый тип помех. CAT часто является причиной травм средней и тяжелой степени, поскольку это может произойти настолько внезапно, что летный экипаж не успевает дать указания пассажирам пристегнуться. По данным Федерального авиационного управления, в период с 2009 по 2021 год 146 пассажиров и членов экипажа серьезно пострадали в результате турбулентности. говорит. Погодные модели не могут предсказать турбулентность в масштабе самолета, а пилоты часто неверно сообщают о турбулентных местах на многие десятки миль. В NCAR Шарман работает с 2005 года над созданием гораздо более точных инструментов «прогнозирования текущей погоды» турбулентности.

Вот как это работает: алгоритм, установленный в настоящее время примерно на 1000 коммерческих авиалайнеров, анализирует информацию с бортовых датчиков, чтобы охарактеризовать движение каждого самолета в любой момент времени. Используя данные о скорости движения вперед, скорости ветра, давлении воздуха, угле крена и других факторах, алгоритм генерирует локальный уровень атмосферной турбулентности, который каждую минуту передается в национальную систему. Этот инструмент, используемый в сочетании с национальными прогнозами погоды и моделями, снабжает прогнозы условиями в реальном времени, что, в свою очередь, помогает усовершенствовать модели прогнозирования погоды.

В настоящее время более 12 000 пилотов Delta Airlines используют планшеты с установленным инструментом для проверки условий на траекториях полета. В дополнение к внутренним самолетам, которые в настоящее время оснащены алгоритмом, к ним присоединятся и международные перевозчики, включая Qantas, Air France и Lufthansa. По словам Шармана, Boeing начал предлагать алгоритм в качестве опции покупки новых самолетов.

«Теперь мы лучше понимаем атмосферу, а наши вычислительные возможности позволяют нам лучше описывать турбулентность, — говорит Шарман. «По своей природе турбулентность настолько хаотична, что вам потребуется много вычислительной мощности, чтобы разобраться с ней, прежде чем вы сможете увидеть, что происходит на самом деле. Эта стратегия наблюдения является для нас прорывом».

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1 / 10

1 / 10

Это составное изображение было создано на взлетно-посадочной полосе 09L лондонского аэропорта Хитроу между 7 и 10 утра. самолеты из Азии и Северной Америки завершают дальнемагистральные рейсы в Лондон.

Это составное изображение было создано на взлетно-посадочной полосе 09L лондонского аэропорта Хитроу между 7 и 10 часами утра. Утром в аэропорту Хитроу обычно бывает самое загруженное время для прибывающих самолетов, поскольку волны широкофюзеляжных самолетов из Азии и Северной Америки завершают свои дальнемагистральные рейсы в Лондон. .

Фотография Майка Келли

Издержки турбулентности

Частично тревога по поводу турбулентности связана со страхом перед отказом самолета. Это естественная реакция, особенно если вы наблюдали за изгибом крыла до, казалось бы, невозможной степени.

«Однажды передо мной была женщина, которая начала кричать, что мы все умрем, потому что она увидела, как изгибается законцовка крыла», — вспоминает Мэрилин Смит, инженер по аэронавтике из Технологического института Джорджии. «Хорошо, что крыло гнётся; если бы он был настолько жестким, что не летал бы, то самолет, вероятно, был бы настолько тяжелым, что не мог бы летать. Все в самолете проверено с точностью до дюйма, так что он не подведет».

В дополнение к физическим испытаниям в лабораториях, где полноразмерные самолеты подвергаются нагрузкам, превышающим те, с которыми они столкнулись бы в полете, Смит говорит, что мощные вычисления сделали возможным цифровое моделирование более широкого спектра гипотетических сценариев. . Мониторинг проблем с техническим обслуживанием также улучшился: бортовые датчики отслеживают компоненты, которые, как известно, подвержены усталости, и помечают эти детали для проверки или замены.

Можно ли изменить конструкцию самолета, чтобы полностью исключить турбулентность? Смит говорит, что вряд ли, по крайней мере, в ближайшем будущем. Одной из областей исследований является возможность мгновенной реакции на внезапные порывы ветра путем изменения воздушного потока вокруг поверхности самого крыла, хотя Смит предупреждает, что решить эту проблему чрезвычайно сложно, сохраняя при этом легкий вес самолета, его низкую стоимость и энергопотребление. эффективный.

Фасси Кафьеке, глава отдела инноваций Bombardier, рассматривает технологию электрических двигателей как один из способов изменить форму и ощущение самолетов завтрашнего дня. Без необходимости размещать меньшие электродвигатели под крылом, они могут быть расположены почти в любом месте на корпусе самолета вместе с несколькими меньшими вентиляторами для движения самолета вперед.

Хотя конструктивные изменения, подобные этим, в основном направлены на повышение эффективности, турбулентность все же влияет на летно-технические характеристики самолета и потребление энергии: по оценкам, изменение траектории полета и высоты во избежание турбулентности обходится авиакомпаниям США в 100 миллионов долларов в год и сжигает дополнительные 160 миллионов галлонов топлива в год.

Изменение климата может еще больше увеличить эти расходы. Пол Уильямс, специалист по атмосфере из Университета Рединга в Великобритании, подсчитал, что к 2050–2080 годам изменения струйного течения в результате изменения климата приведут к увеличению турбулентности при ясном небе над Северной Америкой на 113 %. на 181 процент над Северной Атлантикой. В настоящее время он работает с Airbus, чтобы преобразовать эти прогнозы в параметры конструкции самолета.

«Самолеты, которые производители разрабатывают сегодня, все еще будут летать в 2050-х, 60-х и 70-х годах, и им нужно будет выдерживать удары, которые они получат», — сказал Уильямс. «Пока это ранние этапы, но они уже рассматривают вопрос о том, потребуется ли доработка их планеров, чтобы сделать их более надежными».

Как справляться

Несмотря на то, что вы вооружены и готовы к познаниям в области метеорологии и техники, есть еще несколько надежных стратегий, которые помогут вам спланировать турбулентность и справиться с ней в самолете.

Летайте рано утром и садитесь в самолет как можно дальше вперед, говорит Хизер Пул, бортпроводник с 21-летним стажем и автор книги Крейсерская позиция .

«Турбулентность сильнее в задней части самолета, — говорит она. «Были времена, когда я видел, как люди в вагоне держатся, как будто это родео, и мне приходилось звонить в кабину, потому что там они воспринимали это по-другому».

Оставайтесь пристегнутыми, даже когда индикатор ремня безопасности не горит, добавляет Пул, поскольку даже слабо пристегнутый ремень не даст вам удариться головой о багажные полки. И не пытайтесь передать младенцев через проход или отдать кофе бортпроводникам, которые пытаются закрепить незакрепленные предметы.

Она также предлагает просто сообщить об этом своему летному экипажу, если вы испытываете тревогу — они приложат все усилия, чтобы проверить вас, если что-то пойдет не так. Такие приложения, как My Radar и Soar, также могут демистифицировать то, что находится в небе впереди.

«Вот в чем страх, в основном из-за отсутствия чувства контроля», — говорит Пул. «Если вы узнаете больше о погоде и о том, что это такое, и где может быть турбулентность, тогда вы лучше поймете, как это происходит, и что с вами все будет в порядке».

Мишель З. Донохью — независимый писатель, освещающий природу, науку и технологии.

Читать дальше

Это персидское чудо было утеряно на тысячелетия

  • Исторический журнал

Это персидское чудо было утеряно на тысячелетия

Только в одном древнем повествовании упоминается существование канала Ксеркса, который долгое время считался выдумкой. . Но археология подтверждает, что инженерный триумф Персии был реальным.

Почему люди научились моргать?

  • Наука

Почему люди научились моргать?

Чтобы подойти к вопросу, который формировался 400 миллионов лет назад, исследователи обратились к илистым прыгунам, моргающим рыбам, частично живущим вне воды.

Как путешествия меняются, когда вы трезвы

  • Путешествия

Как путешествия меняются, когда вы трезвы

Безалкогольные бары, круизы без алкоголя и другие инструменты помогут вам насладиться путешествием без похмелья.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

9 0002

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

9 0002

Посмотрите, как новый марсоход НАСА исследует красную планету

Подробнее

Вот что вызывает турбулентность и почему ее не стоит бояться

00:15

Большинство пассажиров его ненавидят, и это одна из самых непредсказуемых неприятностей для пилотов. Так что же такое турбулентность?

Турбулентность — это внезапное и иногда сильное изменение воздушного потока. Эти нерегулярные движения в атмосфере создают воздушные потоки, которые могут вызвать у пассажиров самолета раздражающие толчки во время полета или могут быть достаточно сильными, чтобы вывести самолет из-под контроля.

КАК СМОТРЕТЬ ПОГОДУ FOX ПО ТЕЛЕВИЗОРУ

«(Пилоты) совсем не боятся. Это часть авиации», — сказал пилот United Airlines Роб Биддл. «Это обычное явление. Очень редко бывает полет, когда мы не сталкиваемся с турбулентностью».

Думайте об этом как о неровностях на дороге, когда вы за рулем, или о том, что вы чувствуете, когда плывете на лодке по волнам.

СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В НЕБЕ НАД ЮГО-ВОСТОКОМ ТРАВМИРУЕТ 8 НА БОРТУ РЕЙСА AMERICAN AIRLINES

Что вызывает турбулентность?

05:39

Чтобы понять естественную турбулентность и ее причины, мы должны понять, как летает самолет.

«Крылья самолета предназначены для разделения воздушного потока, создаваемого двигателями, толкающими самолет через воздушную массу», — сказал метеоролог FOX Weather Джейсон Фрейзер. «Это создает разницу давлений над и под крылом. Эта разница создает восходящую силу, называемую подъемной силой».

А когда подъемная сила превышает гравитацию, самолет поднимается вверх. И когда они равны, самолет летит плавно.

«Турбулентность возникает, когда нарушается этот баланс», — сказал Фрейзер. «Проще говоря, турбулентность — это просто изменение скорости и направления ветра над поверхностью — как у самолета».

Национальная метеорологическая служба объясняет несколько различных причин турбулентности:

1: Механическая турбулентность . Этот тип турбулентности возникает, когда твердый объект, например, здание или гора, препятствует потоку воздуха.

2: Тепловая (конвективная) турбулентность . Этот тип турбулентности возникает, когда солнце нагревает поверхность земли и заставляет воздух над ней нагреваться и подниматься. Он смешивается с более холодным воздухом, который падает, и это является причиной некоторых ударов, которые вы можете испытать во время полета.

Неравномерный нагрев поверхности Земли имеет тенденцию происходить в течение дня.

«Вот почему пилоты советуют, если вы хотите избежать самых больших ухабов, попробовать летать ночью или в начале дня», — сказал Фрейзер.

3: Фронтальная турбулентность . Этот тип турбулентности возникает в результате подъема теплого воздуха наклонной передней поверхностью и трения между двумя противоположными воздушными массами. Чаще всего это происходит во время грозы.

4: Сдвиг ветра . Этот тип турбулентности возникает при изменении направления и/или скорости ветра на определенном горизонтальном или вертикальном расстоянии. При резком изменении скорости и направления ветра можно ожидать сильной турбулентности.

5: Турбулентность в чистом воздухе . Этот тип турбулентности возникает на высоте 15 000 футов и выше и ощущается, когда самолет движется между воздушными массами, движущимися с разными скоростями или в разных направлениях.

«Ясная турбулентность всегда была проблемой, — сказал оценщик United Airlines капитан Джефф Арнольд. «Очевидно, грозы, мы это видим. Мы знаем, что будет турбулентность. Мы избегаем ее. Мы видим ее на нашем радаре.

Вот почему пилоты всегда просят пассажиров пристегнуть ремни безопасности, даже если полет относительно спокойный. Потому что за считанные секунды все это может измениться.

УДАРЫ МОЛНИИ В САМОЛЕТАХ МОГУТ БЫТЬ СТРАШНЫМИ — ПРОСТО СПРОСИТЕ МАЙЛИ САЙРУС

Насколько сильной может быть турбулентность?

Интенсивность турбулентности, о которой сообщают пилоты, обычно классифицируется как легкая, умеренная, сильная или экстремальная.

Если вы пассажир рейса, который испытывает турбулентность, у вас могут быть другие ощущения, когда самолет трясется в воздухе на высоте около 35 000 футов.

СВЕТ: Пассажиры могут чувствовать легкое натяжение ремней безопасности.

УМЕРЕННАЯ: Пассажиры чувствуют определенное напряжение ремней безопасности. Незащищенные объекты смещаются. Питание/ходьба затруднены.

ТЯЖЕЛАЯ: Пассажиров силой пристегивают ремнями безопасности. Незакрепленные предметы разбрасываются. Питание/прогулки невозможны.

FAA И АВИАЛИНИИ РАБОТАЮТ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ ТРУДОВЫЕ БЛОКИ В НЕБЕ НАД ФЛОРИДОЙ

Стоит ли бояться турбулентности?

Короткий ответ — нет, и будьте уверены, что пилоты знают, как некомфортно могут чувствовать себя пассажиры из-за турбулентности.

И знайте, что еще ни один самолет не разбился из-за турбулентности.

«Турбулентность не приводила к крушению самолета», — сказал Биддл. «Самолеты построены очень прочно. На самом деле, в конструкцию самолета встроено множество контрмер, так же как в автомобиле есть разные приспособления для плавного движения по ухабистой дороге, в самолетах так много деталей, встроенных в самолет, чтобы иметь возможность справляться с турбулентностью и безопасно справляться с ней».

Но это не значит, что пассажиры не беспокоятся, когда самолет начинает раскачиваться из стороны в сторону или вверх-вниз.

«Я думаю, это из-за неопределенности, — сказал капитан Марк Чемпион, управляющий директор по летной подготовке United Airlines. «Я думаю, что это то же самое, что быть в хвосте самолета, когда вы не можете видеть, что находится впереди вас. Вы не знаете, что находится позади вас. Все, что вы видите, это то, что находится за окном».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *