Турбулентность в самолете опасно ли: ✈ Опасна ли турбулентность для пассажиров и самолета

✈ Опасна ли турбулентность для пассажиров и самолета

Пассажиров зачастую пугает, когда самолет начинает потряхивать, из стороны в сторону или подбрасывать то вверх, то вниз, при этом тревожно «машет крыльями». На языке пилотов — это «болтанка», на более научном языке — турбулентность. Что же это такое? Опасна ли она? Как вести себя во время турбулентности? Давайте попробуем разобраться.

Что такое турбулентность

В атмосфере постоянно происходят изменения давления, температуры, направления и скорости ветра. По этой причине воздушные массы по составу и плотности становятся неоднородными. Когда самолет проходит через них на большой скорости, возникает вызывающая неприятные ощущения вибрация. Это можно сравнить с автомобилем едущем по ухабистой дороге.

Иногда такое явление возникает при ясном небе или же небольшом количестве облаков верхнего яруса, его называют — турбулентностью ясного неба.

Отличительная характеристика заключается в отсутствии явных признаков турбулентности. По этой причине ее непросто обнаружить заранее не только визуально, а и даже с применением радара.

Но чаще всего турбулентность возникает в условиях облачности, во время движения самолета через море и горы. И ее легко спрогнозировать. Пилоты заранее предупреждают о предстоящих вибрациях, советуя пассажирам занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Необходимо четко следовать всем указаниям, так как во время сильной тряски можно получить серьезные травмы.

Чем отличается воздушная яма от турбулентности?

Для пассажиров, если трясет самолет, значит это турбулентность, но для пилотов есть разные понятия: воздушная яма и турбулентность. В чем же их отличие? Турбулентность возникает при увеличении скорости течения газа и волн, которые самопроизвольно образовываются.

Воздушными ямами принято считать перепады давления, при которых самолет попадает в нисходящий поток воздуха, заставляющий его снизить вертикальную скорость подъема. При этом за нисходящим следует восходящий поток воздуха и все повторяется. О том, насколько глубоко на самолете можно провалиться в воздушную яму, читайте здесь.

Турбулентность — частое явление?

Постоянное. Но, как правило, турбулентность такая слабая, что пассажиры ее особенно не замечают. Сильная турбулентность возникает намного реже.

А самолет может разрушится и упасть из-за турбулентности?

Конструкция современных самолетов может выдержать даже самые сильные порывы ветра. При этом корпус и все части летательного аппарата останутся целыми.

Хотя, теоретически, такая опасность и может быть, так как каждая конструкция имеет свой предел мощности, а сильнейший ветер во время посадки и взлета способен ударить самолет об землю. Разработаны специальные нормативы, по которым пилот должен будет уйти на запасной аэродром, чтобы не подвергать риску пассажиров.

Как турбулентность влияет на пассажиров?

Явление турбулентность безопасно для пассажиров, хотя и неприятное, т.е оно влияет только на комфорт. Однако, чтобы не получить травмы, при прогнозе зоны турбулентности важно: следовать всем указаниям бортпроводников, соблюдать правила безопасности полета и спокойствие. В противном случае, это может привести к печальным последствиям, примером может послужить случай, произошедший в мае 2017 года. Авиарейс SU-270 следовавший из Москвы в Бангкок авиакомпании «Аэрофлот» попал в зону турбулентности ясного неба. Многие пассажиры пренебрегли правилам безопасности полета, они не были пристегнуты, дети находились на коленях у родителей, в результате чего 27 человек получили травмы различной тяжести, несколько человек были госпитализированы.

Можно ли сократить риск травмы из-за турбулентности?

Да можно. Для этого:

  • Пристегните ремни безопасности.
  • Оставайтесь пристегнутыми во время всего полета.
  • Разместите ручную кладь на специальной багажной полке и закройте ее. В противном случае, выпавший чемодан может ударить кого-нибудь.
  • Ни в коем случае не держите детей на коленях — удержать ребенка при резком рывке будет невозможно.
  • Внимательно слушайте предупреждения и инструктаж экипажа.

Как вести себя при турбулентности?

При турбулентности важно: находиться на своем месте, не паниковать и слушать рекомендации экипажа. Выше перечисленным советам следует придерживаться.

Как не бояться турбулентности?

Бывает так, что боязнь турбулентности в самолете становится причиной отказа от авиапутешествия. Однако прежде чем идти на поводу у своей фобии, возможно, лучшим решением будет от нее избавиться и в будущем наслаждаться перелетами. Всем, кто бояться зоны турбулентности, психологи рекомендуют:

  • Для себя выяснить, что такое турбулентность и насколько она опасна для самолета.
  • Узнать, как нужно себя вести, если самолет оказался в зоне турбулентности.
  • Общаться со знакомыми, родственниками или авиапутешественниками на форумах, которым приходилось попадать в зону турбулентности.
  • При необходимости найти для себя способ, который придаст уверенности во время вибраций самолета. Это может быть песня, мелодия, воспоминание, молитва.
  • Осуществлять первые перелеты с близкими или родственниками. Отличным вариантом будет лететь с человеком, который часто путешествует самолетом.
  • При сильной боязни перелетов заранее проконсультироваться с опытным психотерапевтом.

Что происходит с самолетом в зоне турбулентности

Когда лайнер попадает в зону турбулентности, самолет начинает трясти, и пассажиры волей-неволей прокручивают в голове самые страшные сценарии. Но стоит ли беспокоиться?

Tech Insider

Теги:

Отношения

воздух

Самолёты

Катастрофа

Авиация

Что такое турбулентность?

Представьте спокойную реку: вода течет ровно и с одной скоростью. Если слои воды начнут сталкиваться с препятствиями или воздействием силы извне, то это и будет так называемой зоной турбулентности. В случае самолета — это потоки воздуха, которые перемешиваются в хаотичном порядке. Лайнер обычно движется вдоль ламинарных потоков — они помогают ему лететь. При попадании в турбулентность самолет начинает так трясти из-за смешивающихся слоев воздуха.

Турбулентность: опасна или нет?

Есть ли повод опасаться за свою жизнь при турбулентности? Опыт говорит, что особых поводов нет. Планеры современных лайнеров способны выдержать очень сильные нагрузки. Единственная катастрофа большого пассажирского самолета, которая однозначно связывается с турбулентностью природного характера, произошла больше полувека назад — тогда Boeing 707, облетая священную японскую гору Фудзи, попал в так называемую турбулентность ясного неба и потерпел крушение. Поэтому если задаваться вопросом опасна ли сильная турбулентность, то тут ответ будет скорее да, чем нет.

Сразу успокоим: в настолько сильные турбулентные потоки самолеты практически не попадают.

С другой стороны, беспечность в отношении турбулентности может стоить дорого. В результате резкого изменения свойств воздушной среды самолет может, например, провалиться в воздушную яму, и не пристегнутые к креслам пассажиры имеют шанс получить серьезную травму, ударившись о потолок салона. Так что, хоть это явление и не несет угрозы для самолета, турбулентность в самолете опасна прежде всего для пассажиров. Нередко люди ломают конечности и получают другие серьезные травмы при попадании в такие зоны. Например, в 2019 году рейс компании Air Canada попал в так называемую «турбулентность ясного неба» — когда изменения направления потоков воздуха нельзя увидеть напрямую, так как в небе нет облаков и других знаков, указывающих на такую зону. Но даже при таком инциденте самолет не пострадал, хоть множество пассажиров и получили травмы.

Самолет во время турбулентности

Во время турбулентности в самолете начинается болтанка — вещи падают со своих мест, ящики с ручной кладью открываются, а конструкционные материалы лайнера испытывают огромные напряжения. Зоны турбулентности в самолете опасны не только этим причинам — они могут вызывать приступы воздушной болезни у пассажиров и ускорять изнашиваемость деталей лайнера. 

Что такое турбулентность? Это опасно?

Турбулентность — это просто какое-то изменение в воздухе вокруг вашего самолета. Воздух — это не ничто; это жидкость, как вода. Потоки воздуха движутся вверх и вниз, расходятся, меняют направление и скорость.

Некоторые явления, вызывающие турбулентность, легче предсказать. Грозы толкают воздух вверх и вниз, поэтому ваш пилот будет использовать сводки погоды и бортовые приборы, чтобы избежать сильнейшей бури. Движение воздуха, нагреваемого солнцем, вызывает турбулентность. Изменения погоды являются еще одной причиной турбулентности. Горы и другие географические объекты вызывают турбулентность, когда воздух движется вверх или вниз, и этот волновой эффект может длиться долгое время. Сами самолеты возмущают воздух и могут вызвать турбулентность для летящего позади них самолета, что является одной из причин, по которой авиадиспетчеры предоставляют самолетам много места (и почему вам, возможно, придется ждать, чтобы взлететь). И воздух вблизи струйных течений, обвивающих нашу планету, может быть турбулентным, даже если небо кажется ясным; это называется «турбулентностью ясного неба».

Ваши пилоты ищут информацию и подсказки, чтобы сказать им, где наиболее вероятно возникновение турбулентности, и они сделают все возможное, чтобы свести неровности к минимуму, когда это возможно. Однако предсказать и избежать всех турбулентностей не всегда возможно, и нереально ожидать, что время от времени вы не столкнетесь с некоторыми ударами.

Самое главное, что нужно знать, это то, что турбулентность не опасна. Это может быть немного некомфортно, но ваш самолет создан для того, чтобы справляться с худшими условиями. Даже в условиях самой сильной турбулентности ваш самолет движется далеко не так быстро, как вы думаете!

Наше восприятие турбулентности во многом субъективно. Несколько крошечных ударов для одного человека могут показаться худшим полетом для кого-то другого. Наш мозг и тело с трудом понимают ощущения турбулентности, и из-за этого они могут казаться хуже или страшнее, чем они есть на самом деле.

При полете в условиях турбулентности реальную опасность для пассажиров представляют травмы от падения. Вы можете предотвратить это, обращая внимание на бортпроводников, передвигаясь по салону только тогда, когда это безопасно, и правильно храня ручную кладь. Рекомендуется пристегиваться ремнем безопасности всякий раз, когда вы сидите на своем месте, даже если в этом нет необходимости.

Некоторые люди говорят, что место, где вы сидите, имеет значение. Сядьте в хвосте самолета, и вы почувствуете больше движения во время полета. Сядьте на крылья, и ваша поездка станет более плавной. Это правда? Да, но разница может быть не существенной или особо заметной.

Удары по пути — нормальная часть полета. Для некоторых людей турбулентность приводит к бесполезным заботам. Что, если это больше, чем турбулентность? А если с самолетом что-то не так? Такое мышление только заставит людей чувствовать себя хуже и сделает полет еще более неудобным. Вам не обязательно любить турбулентность, но старайтесь остерегаться мышления, которое вызывает страхи и тревоги. Один трюк, который вы можете попробовать, — это бросить вызов этим мыслям. Сколько раз вы летали в прошлом? Случилось что-нибудь плохое? Сколько раз семья и друзья летали без происшествий? Вы можете найти больше информации о преодолении негативного мышления здесь.

Если вы хотите узнать больше о полетах и ​​о том, как они устроены, в следующих книгах вы найдете отличное введение и ответы на распространенные вопросы: Размышления Патрика Смита

  • Из кабины экипажа: Plane Talk и Sky Science Дуга Морриса
  • Подробнее:

    • Подробнее Статьи Fly Calm помогут путешествовать с легкостью

    Fly Calm — это инициатива, разработанная CMHA и Международным аэропортом Ванкувера (YVR)

    Насколько опасна турбулентность для самолета и пассажиров

    Турбулентность — это проблема, которая хотя бы раз в жизни беспокоила каждого авиапассажира. Возможно, пассажирам будет не из самых приятных ощущений, когда салон самолета трясет так, будто ты сидишь в машине, которая едет по ухабистой дороге. Однако главная причина, по которой турбулентность вызывает такой страх у пассажиров, заключается в том, что большинство из них не понимают, что вызывает турбулентность. Путешественники могут не знать, как пилоты обучены управлять им, и как самолеты спроектированы и построены для этого.

    Важные факты о турбулентности

    Турбулентность можно считать одной из величайших загадок физики. Ни математики, ни физики до сих пор не смогли разгадать загадку турбулентности. Турбулентность ученые часто называют хаосом. Это происходит, когда всплески энергии попадают в воздух, через который летит самолет. Эта энергия вызывает изменения давления и скорости воздушного потока, что приводит к возникновению мощных воздушных потоков, движущихся в разных направлениях. Если самолет попадает в такие потоки, то может показаться, что струя падает (это называется соматогравитационной иллюзией, когда мозг интерпретирует торможение как самолет, снижающий тангаж, тогда как на самом деле изменение высоты едва достигает нескольких метров) или подпрыгивает. на особо крутом склоне.

    Существует три основных фактора, вызывающих турбулентность воздушных потоков:

    • Сдвиг, такая турбулентность возникает, когда два соседних участка воздуха движутся в разных направлениях. Граница между ними может быть очагом турбулентности. Распространенной причиной сдвига является реактивный поток от другого самолета, также называемый турбулентностью в следе.
    • Термическая турбулентность вызывается теплом, которое поднимается и поднимается вверх через более холодный воздух. Термическая турбулентность может быть связана с турбулентностью при ясном небе, которая считается одной из самых опасных, поскольку ее невозможно предсказать или заметить.
    • Механическая турбулентность возникает из-за больших сооружений на земле, таких как горы.
    https://www.flickr.com/photos/easyphoto/441346951

    Самолеты обычно испытывают турбулентность при полете через карманы поднимающегося и опускающегося воздуха, называемые водоворотами. Они образуются по краям грозового фронта, который пытается обойти самолет. Эти вихри не видны на радарах, и трудно заранее определить границы зоны турбулентности и скорректировать маршрут на местности.

    https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Turbulent_skies.jpg

    Турбулентность также может возникнуть при посадке, когда самолет сталкивается с сильным встречным и боковым ветром. Он сильнее ощущается на более низких высотах и ​​слабее на больших высотах. Чем больше авиалайнер, тем менее заметна турбулентность.

    https://www.flickr.com/photos/[email protected]/36341434133

    Турбулентность бывает разной степени в зависимости от ее интенсивности:

    Слабая, может вызывать небольшой дискомфорт, но не нарушает нормального течения полета.

    Средний — более неудобный, затрудняет передвижение по салону, так как можно случайно задеть что-нибудь или кого-нибудь или даже получить травму. Прямо как в автобусе при резком торможении или повороте. Во избежание случайных травм капитан включает сигнал «Пристегните ремни». В случае умеренной турбулентности мы также попросим места и бортпроводников.

    Сильная турбулентность — единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как пилоты могут временно потерять управление машиной.

    Сильная турбулентность бывает очень редко и появляется в зоне действия гроз и большого скопления грозовых облаков. Это можно предвидеть, изучая погодные карты и отслеживая на радаре. Пилоты всегда будут обходить эти области, если это возможно. А если нельзя, то выбирают запасные аэродромы. Причем существуют ограничения, на каком расстоянии безопасно обходить опасные зоны, как сбоку, так и по высоте.

    Опасность турбулентности для пассажиров и экипажа

    Несмотря на дискомфорт и страх, турбулентность является обычной частью большинства полетов. При возникновении турбулентности возрастает риск потерять равновесие и получить травму при перемещении по салону. В результате самый простой и действенный способ предотвратить такие травмы — не пристегиваться ремнем безопасности не только во время горения знака, но и на протяжении всего полета.

    Очень важно выполнять указания бортпроводников, так как их работа заключается в обеспечении безопасности и комфорта пассажиров во время полета. Наряду с уведомлением о входе в зону турбулентности пассажиров всегда просят вернуться на свои места и пристегнуться, а бортпроводники дополнительно проверяют полки с ручной кладью, чтобы она не выпала из плохо закрытого ящика на крутом воздухе удар. Другими словами, турбулентность в полете — это неудобство, а не угроза. Все, что нужно сделать пассажиру, это сесть, пристегнуться и просто подождать, пока самолет не пройдет эту зону.

    Как турбулентность влияет на самолет

    Перед вылетом пилоты получают сводки погоды, включая метеорологические данные и прогнозы струйных течений, чтобы избежать потенциальных зон турбулентности и принять меры заранее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *