Географическое положение Турции / Travel.Ru / Страны / Турция
- Travel.ru
- Страны
- Турция
- География
Государство на юго-востоке Европы и в Малой Азии. На северо-западе граничит с Болгарией и Грецией, на северо-востоке — с Грузией и Арменией, на востоке – с Ираном, на юге – с Ираком и Сирией. На севере омывается Черным и Мраморным морями, на юге — Средиземным, на западе — Эгейским морем.
Протяженность сухопутных границ — 2648 км, береговой линии — 7200 км (с островами). Общая площадь страны около 770,6 тыс. кв. км.
-
Utair организует рейсы из Сургута в Анталью
-
В Стамбуле открылась Девичья башня
-
000+03:00″ itemprop=»published»>16:35|11.05.2023
«Победа» полетит из Екатеринбурга в Анталью
-
«Россия» будет выполнять перелеты из Минеральных Вод в Анталью
-
Pegasus начинает летать между Петербургом и Антальей
-
Pegasus полетит из Казани в Анталью
-
«Победа» начнет летать из Волгограда в Анталью
-
000+03:00″ itemprop=»published»>21:55|28.04.2023
В стамбульском дворце Топкапы после реставрации открылись новые павильоны
-
Туроператор рассказал, как можно добраться до Греции прямым авиарейсом
-
«Победа» запускает рейсы из Перми в Анталью
Москва — Стамбул | от 10 214 руб |
Махачкала — Анталья | от 10 590 руб |
Саратов — Анталья | от 16 825 руб |
Москва — Стамбул | от 9 411 руб |
Анталья — Минеральные Воды | от 12 578 руб |
Минеральные Воды — Анталья | от 11 183 руб |
Стамбул — Москва | от 9 759 руб |
Москва — Стамбул | от 7 735 руб |
Москва — Анталья | от 14 965 руб |
Москва — Анталья | от 18 076 руб |
Hotel Letoon Foca Mahallesi 1054 Sokak No 31 Отлично 8. 3 от 4011 руб
Sunrise Aya Hotel Oguzkagan Caddesi Pamuk Mah. No:13 Отлично 8.5 от 3458 руб
Sirkeci Emek Hotel Nobethane Caddesi Kummeydani Sok No:13 Sirkeci Отлично 8 от 4104 руб
Club Sidar Apart Hotel Saray Mah.
M.Sukru Ulusoy Cad. No.24 Отлично 8.3 от 1520 рубBellaVista Bülbül Mah. Turan Cad. No:50 Beyoglu Отлично 8.9 от 1251 руб
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США — так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах
Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг.
Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск > Войны и конфликты России в 1800 – 1914 гг. > Войны и конфликты России в 1800–1914 гг. > Русско-турецкая война 1877–1878 гг.
Кампании
Дата: 1877–1878 гг.
Противники: Османская империя
Русско-турецкая война 1877-1878гг. Планы сторон (русский план Обручева) Оригинальное название: Русско-турецкая война 1877-1878гг. Планы сторон. Источник: Атлас карт и схем по русской военной истории Смотреть полностью |
Дата начала конфликта
Апрель 1877
Дата завершения конфликта
Июль 1878
Декларация начала конфликта
24 апреля Россия объявила войну Османской империи.
Театр военных действий
Балканы, Кавказ, Черное море
Аннотация
Война между Российской империей и союзными ей балканскими государствами с одной стороны, и Османской империей – с другой. Была вызвана подъемом национального самосознания на Балканах.
Союзники России
Объединенное княжество Валахии и Молдавии, Княжество Сербия
Формирования и командующие России
Дунайская армия: великий князь Николай Николаевич Старший; Кавказская армия: великий князь Михаил Николаевич
Формирования и командующие противника
Главнокомандующий Абдул-Керим Надир-паша; Видинская армия: Осман-паша; армия на Кавказе: Ахмед Мухтар-паша
Предпосылки конфликта
Давнее противостояние России и Османской империи; подъем национального самосознания на Балканах; укрепление русской армии после реформ Милютина; возможность для России рассчитывать на поддержку союзных Румынии и Сербии и на восстание в Болгарии.
Причина конфликта
Восставшие в Боснии и Сербская армия потерпели поражение от турецкой армии; в Европе сложился консенсус о неприемлемости турецкой политики по отношению к христианским подданным, Россия воспользовалась благоприятной международной ситуацией.
Цели
Целью Российской империи была защита единоверцев, а также ослабление Турции на Балканском полуострове и усиление собственного влияния. Этого планировалось достичь путем отторжения от Турции Болгарии и усиления Сербии и Румынии.
Стратегический замысел
Россия: балканский театр войны рассматривался как главный, а кавказский как второстепенный. Сначала предусматривалось оккупировать Болгарию и вступить с Турцией в переговоры, но по мере мобилизации турецкая позиция становилась все тверже, поэтому стратегический замысел был изменен; планировалось теперь нанести удар на Константинополь, чтобы добиться успешного исхода войны.
Турция: в восточной Болгарии были построены крепости и расположена армия, которая, с одной стороны, перекрывала короткий путь к Константинополю, с другой, создавала фланговую угрозу русской армии, если бы она решилась наступать по другому направлению.
Политическая обстановка
После двух дворцовых переворотов 1876 г. и провозглашения конституции, внутреннее положение Турции рассматривалось как нестабильное; восстание в Боснии и Герцеговине (1875–1877), война с Сербией и Черногорией, а также жестокое подавление восстания в Болгарии (1876) ухудшило ее имидж в глазах стран Европы; вместе с тем турки одержали победы над армиями Сербии и Черногории, а также над повстанцами в Боснии и Болгарии. Это вынудило русское правительство вмешаться в защиту болгар и сербов, и обеспечило невмешательство Англии, дружественный нейтралитет со стороны Австрии и фактический союз с Румынией.
Ход конфликта
Русской армии удалось форсировать Дунай, захватить Шипкинский перевал и принудить армию Осман-паши к капитуляции в Плевне. Перейдя через Балканы, русская армия разбила последние турецкие части, открыв себе путь к Константинополю, что привело к выходу Османской империи из войны.
Состав войск России
Россия: около 335 тыс. человек, 500 орудий – 140 полков и 39 батальонов пехоты, 76 полков кавалерии (русские), 12 батальонов (болгары), восемь полков и четыре батальона пехоты, 10 полков кавалерии (румыны)
Состав войск противника
Османская империя: 450 тыс. человек; около 740 батальонов пехоты, 150 эскадронов; горские народы Кавказа
Потери России
Россия: 15 567 убито, 6824 умерло от ран, 56 652 ранено; Румыния: 1350 убито и ранено, Болгария: 3456 убито и ранено
Потери противника
30 тыс. убитых, 90 тысяч умерших от ран и болезней
Результат
На Берлинском конгрессе в 1878 г. был подписан Берлинский трактат, зафиксировавший возврат России южной части Бессарабии и присоединение Карса, Ардагана и Батума. Болгария становилась автономным княжеством в составе Турции, увеличивались территории Сербии, Черногории и Румынии, а турецкая Босния и Герцеговина оккупировалась Австро-Венгрией.
Последствия конфликта
Турция понесла большие территориальные потери на Балканах, но это не привело к значительному усилению русского влияния на полуострове. Болгария тем не менее получила серьезное самоуправление, которое фактически привело вскоре к независимости. Проливы остались под контролем Османской империи и по-прежнему закрывали России выход из Черного моря.
Декларация окончания конфликта
1 июля 1878 г. – Берлинский трактат
Литература
Атлас сражений XIX века. Издал В. Березовский. СПб.. 1894-1899. Выпуск 1. Русско-Турецкая кампания в Болгарии и Румелии; Выпуск 2. Первый бой под Плевной; Выпуск 3. Атака укрепленного лагеря под Плевной; Выпуск 4. Бои за Шипкинский проход
Война 1877 и 1878 гг. Тип. Министерства Путей Сообщения. СПб.. 1879-1880. В 6 томах
Гиппиус Владимир Иванович. Осады и штурм крепости Карса в 1877 г. Тип. И. Н. Скороходова. СПб.. 1885
Кишмишев Степан Осипович. Война в Турецкой Армении 1877-1878 гг. Военная типография. СПб.. 1884
Колюбакин Борис Михайлович. Русско-Турецкая война 1877-1878 гг. на Кавказе и в Малой Азии. Типо-Литография А.Г. Розена. СПб.. 1906. В 2-х частях (Часть 1-я: описание, часть 2-я: карты и планы)
Колюбакин Б. М. Карты, планы и схемы. К Русско-Турецкой войне 1877-1878 гг. на Кавказе и в Малой Азии
Куропаткин А.Н. Ловча, Плевна и Шейново. (Из истории русско-турецкой войны 1877-1878 гг.)
Петров А.Н. Влияние турецких войн с половины прошлого столетия на развитие русского военного искусства
Присненко К.К. Первая Плевна и 19-й пехотный Костромской полк в Русско-Турецкую войну 1877-1878 года
Яновский К. 156-й пехотный Елисаветпольский Генерала Князя Цицианова полк во время Турецкой войны 1877-1878 гг.
Геройские дела русского оружия 1877 и 1878 г. с изложением варварств турок и тайных действий друзей ПортыАльбом картин в память 25-летия Русско-Турецкой войны 1877-1878
Материалы для описания русско-турецкой войны 1877-1878 гг. на Кавказско-Малоазиатском театре
Сборник материалов по русско-турецкой войне 1877-1878 гг. на Балканском полуострове
Бегунова А.И. Русская кавалерия в русско-турецкой войне 1877-1878 — Сержант №12/1999, с. 3-13
Беляев Николай Иванович. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Воениздат, Москва. 1956
Иллюстрированная хроника войны 1877 — 1878 гг. Редактор: Г.Д. Гоппе. Изд-во Германа Гоппе, С.-Петербург. 1878. 2 тома
Отбраната на Плевен. По официални и частни документи, събрани под руководството на мюшира Гази Осман паша… Перевод с турецкого на болгарский. София, Издава книжарницата на Д.Голов, 1901
Прищепа С.В., Широкорад А.Б. Русская артиллерия в русско-турецкой войне 1877-1878 — Сержант №11/1999, с. 19-26
Прищепа С.В. Русская пехота в русско-турецкой войне 1877-1878 — Сержант №10/1999, с. 3-12
Прищепа С.В. Турецкая армия в войне 1877-1878 — Сержант №4/2001 (21), с. 3-11
Ростунов И.И. и другие. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Воениздат, Москва. 1977
Свечин А. А. Эволюция военного искусства. Том II. — М.-Л.: Военгиз, 1928. Глава 7
Широкорад А.Б. Русский флот в русско-турецкой войне 1877-1878 — Сержант №2/2000 (15), с. 19-25 и №4/2000 (17), с. 15-20
Le Faure, A., Histoire de la Guerre d’Orient (1877), Garnier Fr?res, Paris, 1878
Ghazi Osman, Pasha M., Guerre d’Orient 1877-1878; D?fense de Plevna d’apr?s les Documents Officiels et Priv?s. Librairie Militaire de L. Baudoin et Cie., Paris, 1889
Ian Drury. The Russo-Turkish war 1877-1878. Osprey MAA series, #277
Сан-Стефанский мирный договор (19 февраля / 3 марта 1878)
Иллюстрации
Кампании
1877 | Действия флота 1877–1878 гг. |
1877 | Кампания на Кавказе в 1877–1878 гг. |
1877 | Кампания на Балканах: действия на Дунае 1877 г. |
1877 | Кампания на Балканах: действия в Болгарии от Дуная до Балкан 1877 г. |
1877 | Кампания на Балканах: действия за Балканами в 1877–1878 гг. |
1877 | Кампания на Черном море, в Крыму и на Тамани |
1877 | Кампания на Балканах: действия на Нижнем Дунае 1877 г. |
1877 | Кампания на Кавказе: действия в Абхазии 1877 г. |
1877 | Кампания на Кавказе: действия на Батумском побережье в 1877–1878 гг. |
Брифинг по Турции – Окружающая среда Европы – состояние и перспективы 2015 г. – Европейское агентство по окружающей среде
Конституция 1982 г. признает право всех граждан Турции на здоровую окружающую среду, а также обязанность государства и граждан улучшать состояние окружающей среды, защитить здоровье окружающей среды и предотвратить загрязнение. Турция является участником всех основных международных природоохранных конвенций, которые обеспечивают соответствующие рамки политики и способствуют сотрудничеству и согласованным действиям на глобальном, региональном и национальном уровнях для решения экологических проблем.
Основные темы и секторы, рассматриваемые в национальном отчете о состоянии окружающей среды
Последний национальный отчет о состоянии окружающей среды [1] , охватывающий период с 2007 по 2011 год, состоит из двух основных разделов. Первый раздел посвящен шести темам: воздух, вода и водные ресурсы, отходы, биоразнообразие, землепользование, а также институциональные и правовые нормы. Второй раздел содержит информацию о состоянии окружающей среды в каждой из 81 провинции Турции. Национальные доклады о состоянии окружающей среды публикуются каждые четыре года.
Отчеты об экологических показателях [2] [3] и Провинциальные отчеты о состоянии окружающей среды [4] [5] публикуются ежегодно. Эти два документа являются основными источниками национальных отчетов о состоянии окружающей среды.
Данные для этих отчетов в основном предоставляются Министерством окружающей среды и урбанизации (МОЕС), которое собирает данные в ходе своей собственной деятельности по мониторингу. Другие учреждения, в частности Турецкий статистический институт (ТуркСтат), также являются важными поставщиками данных для отчетов. Публикация этих отчетов является одной из обязанностей МоЕС в соответствии с Законом-декретом № 644. [6]
Основные выводы отчета о состоянии окружающей среды
Турция испытывает нагрузку на окружающую среду из-за роста населения, индустриализации и быстрой урбанизации. Эти нагрузки выражаются в ряде экологических проблем, таких как изменение климата, опустынивание, вырубка лесов, нехватка воды, деградация природы и загрязнение морской среды. Для решения этих проблем Турция приняла новое законодательство и институциональную практику в рамках усилий по соблюдению природоохранного законодательства ЕС.
Правоприменение природоохранного законодательства началось в начале 1980-х годов, с тех пор в сфере охраны окружающей среды усилилось регулирование. Это привело к улучшению ряда экологических показателей. Некоторые из этих улучшений описаны ниже:
- С 2007 по 2010 год загрязнение воздуха снизилось на 29 % благодаря PM 10 и на 43 % по сравнению с SO 2 .
- Цифры показывают снижение общего водопотребления на 4,4% с 2008 г., в то время как количество людей, обслуживаемых очисткой сточных вод, ежегодно увеличивается на 4%.
- В период с 2008 по 2010 год сбор бытовых отходов увеличился на 3,8%. Что касается свалок в городских районах Турции, то количество свалок, которое к 2001 г. составляло 15, увеличилось до 38 в 2008 г., 59 в 2011 г. и 69 в 2012 г. В период с 2009 по 2010 г. количество опасных отходов увеличилось на 25%. обработанный.
- Турция является центром генетического разнообразия растений. В Турции из 11 466 таксонов видов и подвидов 3 650 являются эндемичными. Кроме того, 8,1% общей площади Турции защищены.
- Согласно исследованиям CORINE 2000 и 2006 годов, искусственные площади в Турции увеличились с 1,56% территории до 1,61% в период с 2000 по 2006 год, в то время как доля земель, покрытых лесами и полуестественными землями, осталась примерно неизменной.
Таблица 1: Данные о землепользовании и земном покрове для Турции
| Корин 1990 | Корин 2000 | Корин 2006 |
---|---|---|---|
1. Искусственные поверхности | 1,23% | 1,56% | 1,61% |
2. Сельскохозяйственные районы | 42,92% | 42,60% | 42,34% |
3. Леса и полуприродные территории | 54,0% | 53,89% | 54,04% |
4. Водно-болотные угодья | 0,33% | 0,31% | 0,36% |
5. Водоемы | 1,52 % | 1,64 % | 1,64 % |
Основные меры политики по ключевым экологическим вызовам и проблемам
Турция добилась прогресса в управлении отходами, контроле шума, контроле промышленного загрязнения и управлении рисками, лесном хозяйстве, борьбе с эрозией, а также в качестве воды и воздуха. Однако необходимо предпринять дополнительные законодательные и институциональные усилия в области охраны природы, химических веществ, изменения климата и управления водными ресурсами.
Сближение Турции с экологическим законодательством ЕС требует комплексных и дорогостоящих инвестиций как в развитие человеческого и институционального потенциала, так и в инфраструктуру для таких видов деятельности, как экологический мониторинг, инспекция и отчетность. Ежегодный инспекционный отчет для Турции публикуется с 2009 года. [7]
Турция сталкивается с проблемой обеспечения интеграции защиты окружающей среды и социальной интеграции в свои планы экономического роста. Десятый план развития Турции (2014-2018 гг.) [8] ставит устойчивость в основу своих усилий по развитию. План способствует, в частности, экоэффективности и более чистым технологиям в производственных процессах и в сфере услуг. Турция диверсифицирует свой энергетический баланс, увеличивая использование возобновляемых источников энергии. Сегодня возобновляемые источники энергии составляют 20% генерирующих мощностей Турции.
Турция является участником всех основных международных природоохранных конвенций, которые обеспечивают соответствующие политические рамки и способствуют сотрудничеству и согласованным действиям на глобальном, региональном и национальном уровнях для решения экологических проблем.
Региональные морские конвенции для Черного и Средиземного морей являются основными политическими инструментами Турции для защиты морской и прибрежной среды этих ценных экосистем.
Турция разработала и внедрила ряд стратегических документов для таких секторов, как смягчение последствий изменения климата и адаптация к ним, сохранение и устойчивое использование биоразнообразия, борьба с эрозией и борьба с опустыниванием, лесовосстановление и облесение. Также готовятся новые стратегические документы, касающиеся различных аспектов биологического разнообразия.
Особые вопросы страны
Турция обладает уникальным и исключительно богатым биоразнообразием. [9] Турция состоит из различных микроклиматических зон и биогеографических регионов, каждый из которых имеет свои собственные природные экосистемы. Турция богата видами флоры и фауны, многие из которых являются эндемиками.
Турция расположена на пересечении средиземноморских и ближневосточных генных центров, что делает важным ее генетическое разнообразие. В Турции есть пять микрогенных центров, которые предлагают очень важные генетические ресурсы для будущей устойчивости многих видов растений, выращиваемых по всему миру. Что касается генетических ресурсов животных, многие расы домашних животных были первоначально выведены в Анатолии и распространились в другие регионы мира.
Турция также является одной из ведущих стран по эндемизму растений. Около 33% видов растений являются эндемиками Турции. Исключительный уровень эндемизма возлагает на Турцию большую ответственность за обеспечение надлежащей защиты этих видов, чтобы они не оказались под угрозой исчезновения или не исчезли.
Согласно Обзору результативности экологической деятельности Турции [10] ОЭСР, в отчетный период охраняемые территории достигли 5,3% площади Турции. Турция еще больше улучшила защиту этих территорий с помощью планов управления.
Доля охраняемых территорий (включая угодья RAMSAR) в общей площади Турции за последние годы значительно увеличилась. Турция планирует увеличить эту долю до 10%.
Кроме того, площади лесов в Турции также увеличились благодаря комплексным кампаниям по лесонасаждению, которые также способствуют усилиям по борьбе с опустыниванием.
Богатое биоразнообразие Турции очень уязвимо к изменению климата, что также оказывает давление на ее ограниченные водные ресурсы. Турция не является богатой водой страной, и водные ресурсы распределены в стране неравномерно. В этом контексте эффективное и комплексное управление водными ресурсами имеет большое значение для Турции.
Согласно Четвертому оценочному докладу МГЭИК [11] , будущее изменение климата может серьезно подорвать усилия по обеспечению устойчивого развития во всем мире, особенно в Средиземноморском бассейне.
Турция расположена в регионе восточного Средиземноморья, где страны находятся в группе наибольшего риска. Поэтому Турция вынуждена немедленно приспосабливаться к неблагоприятным последствиям изменения климата.
В Турции самый низкий уровень выбросов парниковых газов на душу населения среди стран ОЭСР. Точно так же выбросы Турции на единицу ВВП ниже среднего показателя по ОЭСР и мира. Кроме того, исторический вклад Турции в атмосферное накопление выбросов ПГ чрезвычайно низок.
Турция привержена борьбе с изменением климата в соответствии с принципами «общей, но дифференцированной ответственности» и «соответствующих возможностей». Турция намерена активизировать свои усилия не только за счет внутренних мер, но и за счет двустороннего и многостороннего сотрудничества и поддержки.
Особые обстоятельства Турции, признанные Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата, дают Турции право на доступ к текущим и будущим технологиям, механизмам наращивания потенциала и финансовым механизмам в рамках РКИК ООН для адаптации и смягчения последствий. [12][13]
Турция подает заявку на изменение своего статуса с развитой страны на развивающуюся
Катовице, Польша: ежегодная климатическая встреча, спонсируемая ООН, началась в воскресенье в польском городе Катовице с краткой остановки. Турция, которая хочет изменить свой статус из развитой страны в развивающуюся. Турция указана как промышленно развитая страна в конвенции ООН об изменении климата 1992 года. Обоснование этого требования заключается в том, что Турция, как развивающаяся страна, может получить доступ к климатическим фондам, которые в противном случае недоступны для промышленно развитых стран. Тем не менее, похоже, что Турция уже имеет доступ к климатическим фондам намного больше, чем более уязвимые и бедные страны из Европейского Союза.
Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, которая была согласована и принята в 1992 году, гласит, что развивающиеся страны получат финансовую и иную поддержку от промышленно развитых стран для отмены мер по борьбе с изменением климата. Турция утверждала, что может принять меры по значительному сокращению выбросов парниковых газов, однако для оценки потенциала сокращения выбросов и принятия необходимых мер ей потребуется финансовая и технологическая поддержка. Для этого потребуется изменить статус страны с развитой на развивающуюся. По данным турецких агентств, 15 ноября Турция подала в ООН заявку на смену статуса. Встреча в Катовице — не первая попытка страны обеспечить это изменение. Он неоднократно обращался с этой просьбой, в том числе на встрече по климату в Бонне в 2017 году.
В то время как Турция подчеркивает, что ее статус развитой страны не позволяет ей получить доступ к имеющимся климатическим фондам, анализ, проведенный ACT Alliance, глобальной сетью религиозных агентств по развитию, показывает, что Турция уже получает значительный объем финансирования от Европейского Союза, он получает больше, чем получают все наименее развитые страны. Наименее развивающиеся страны — это группа из 47 стран, признанных ООН странами с низким уровнем доходов, которые сталкиваются с серьезными структурными препятствиями на пути к устойчивому развитию. Эти страны крайне уязвимы к экономическим и экологическим потрясениям и не располагают достаточными активами для решения этих проблем. В период с 2013 по 2016 год общая поддержка ЕС Турции равнялась поддержке всех наименее развитых стран вместе взятых.