Убрать грыжу на колесе: сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

Содержание

сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая  заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше.

Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:

Александр Голубев

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Грыжа на колесе — что делать и можно ли с ней ездить

Содержание статьи

Нередко владельцы автомобилей, осматривая техническое состояние перед выездом, обнаруживают возникшие дефекты на колесах – вспучивания на поверхности, которые могут иметь самые разные размеры и месторасположение. Называются такие дефекты «грыжей».

Что такое «грыжа» на колесе?

«Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.

Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.

Структура шины

Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.

Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.

Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.

«Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».

Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине

Из-за чего  появляется «грыжа» на колесе?

Повреждение нитей армирующего слоя может произойти по самым разным причинам:

  1. Использование подпорченных или низкокачественных нитей.
  2. Чрезмерно высокие ударные нагрузки.
  3. Глубокие порезы.

Чаще всего такие дефекты возникают из-за ударных нагрузок. Попадая в яму на высокой скорости, колесо в месте контакта деформируется, при этом возникают значительные локальные нагрузки, которые нити выдержать не могут, и они просто рвутся.

Размеры повреждения зависят от ряда факторов:

  • качества нитей;
  • плотности их переплета;
  • площади контакта при ударе.

Чем выше качество нитей и плотность их переплета, тем меньше вероятность их порыва. Даже если и произойдет их повреждение, но площадь дефекта будет незначительной. Но даже маленькая «грыжа» — серьезный повод беспокоиться.

Что же касается места расположения, то чаще всего дефекты появляются на боковинах. Все просто – общая толщина слоев на них значительно ниже, чем в верхней зоне, где дополнительно еще нанесены брекер и протектор. Еще одно место их возникновения – плечо (место перехода от боковины к верхней зоне).

Чем опасна «грыжа» на колесе?

Теперь об опасности, которую несут в себе «грыжи». Данный дефект – это тот же «пузырь». Воздействие давления и эластичность слоя приводит к тому, что в месте появления «грыжи» резина становится тоньше и вероятность того, что шина лопнет, сильно повышается. И это все в условиях постоянно меняющихся нагрузок на шину от неровностей дороги, совершения маневров, резких ускорениях и торможениях.

Разрыв шины во время движения зачастую заканчивается потерей управления автомобиля и выбросом его в лучшем случае – на обочину, в худшем – на встречную полосу.

Еще одна неприятность «грыжи» кроется в её непредсказуемости. В одних случаях шина с таким дефектом, если он небольшой по размерам и расположен на боковине, может отслужить практически весь остаточный ресурс. В других же – «грыжа» очень быстро «разрастется» (нити продолжают рваться) и дальнейшая эксплуатация будет просто невозможной.  В-третьих – шина почти сразу лопнет.

Теоретически самой «безопасной» является «грыжа» малых размеров, расположенная на боковине с внешней стороны шины, установленной на задней оси. Все просто – нагрузка на нее будет самой меньшей, а значит, вероятность быстрого «разрастания» или лопанья снижена.

Если дефект расположен с внутренней стороны, он может цепляться за подкрылки или элементы подвески, из-за чего резина в месте контакта постепенно протрется до такой степени, что уже не сможет выдерживать давление воздуха и лопнет. Примерно то же касается и «грыжи», появившейся в плечевой зоне. Здесь дефект будет постоянно контактировать с дорожным полотном.

Но все это только теоретически, в действительности же предугадать поведение «грыжи» невозможно.

Еще одна неприятность заключена в том, что устранить появившуюся проблему и восстановить целостность ската никак не удастся. Армирующий слой находится между другими слоями и вплавлен в них, поэтому добраться до него невозможно. Да и замене или соединению порвавшиеся нити не подлежат. То есть, шина, на которой появилась «грыжа»,  для дальнейшей эксплуатации не подлежит и ее нужно только менять.

Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?

Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.

Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.

Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.

Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине

Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.

Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.

Что делать, если обнаружена «грыжа»?

Часто задают вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе»? Ответ — только в самом крайнем случае, с соблюдением определенных правил, но лучше сразу заменить колесо.

Часто о том, что армирующий слой на шине поврежден, узнают в дороге, к примеру, дефект обнаружен сразу после попадания в глубокую яму. В таком случае водителю следует знать, что предпринять.

Лучшим вариантом будет замена поврежденного колеса на запасное. Даже если в наличии имеется только «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.

Если запасного колеса нет, то нужно предпринять меры, направленные на снижение нагрузки.

Если поврежденное колесо установлено на передней оси, обязательно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.

Скорость движения должна быть невысокой, а стиль вождения – максимально спокойным, исключающим резкие ускорения, маневры и торможения. При этом водителю следует постоянно держаться за руль двумя руками. Если колесо и выстрелит, то шансы удержать автомобиль на дороге будут выше.

Если впереди – длительный путь и возможности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО. В случае, когда «грыжа» не успела значительно увеличиться в размерах, можно попробовать восстановить прочность, хоть и частично, путем наклейки армированной заплаты. Это существенно повысит вероятность беспроблемного достижения пункта назначения. И, конечно, при первой же возможности шину с образовавшимся дефектом следует заменить, ведь безопасность дороже.

Читайте также: Какая бывает маркировка шин и её расшифровка

Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика

Что обычно делает мастер при обнаружении грыжи?

Мастер шиномонтажа будет придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Демонтирует колесо;
  2. Произведет осмотр;
  3. Обнаружит и отметит место вздутия;
  4. Снимет резину с обода;
  5. Специальным вращательным оборудованием вырежет грыжу;
  6. Выкроет заплатку;
  7. Нанесет вальцованную сырую резину;
  8. Нагреет шину в автоклаве;
  9. Остудит резину;
  10. Наклеит заплатку, используя прижимные ролики;
  11. Для лучшего сцепления – простукает молотками;
  12. Поставит под давление струбциной.

Спустя 24 часа после ремонта колесо можно устанавливать и ездить – но с особой осторожностью, ведь первоначальную надежность данные манипуляции не смогут ему вернуть.

Водитель должен постоянно держать под контролем отремонтированное колесо.

Почему образовывается грыжа

При повреждении внутренней части шины воздух постепенно начинает выдавливать резину. В итоге на колесе образуется вздутость. Стоит знать, что современные автомобильные шины имеет многослойную структуру резины. В состав шины входит металлокордовой каркас, текстильный слой, бандаж, а также протектор.

Конечно, грыжа на колесе, это не смертельно. Однако во время езды с такой покрышкой подвеска будет изнашиваться намного быстрее. Такие шины обычно быстро нагреваются и вследствие воздействия нагрузок могут лопнуть. Важно не докататься до этого момента.

Выявление дефекта на начальной стадии

Когда появляется «грыжа» колеса, безопасная эксплуатация автомобиля становится невозможной. Поэтому важно выявить указанную неисправность сразу после ее возникновения. Вздутие обнаруживается визуально не всегда, особенно пока имеет место лишь начальная стадия.

Зато поведение автомобиля на дороге меняется заметно. На руле при дефекте покрышки, установленной на переднюю ось, явно ощущается повышенная вибрация, машина во время движения на небольших скоростях заметно покачивается.

Окончательно убедиться, что имеются указанные повреждения, можно визуально. Для этого приподнимите на домкрате подозрительное колесо и прокрутите его рукой. Таким простым способом легче всего обнаружить все выпуклости покрышки и неровности диска.

Что такое грыжа на колесе?

Грыжа на колесе – опасное явление для всех участников дорожно-транспортного движения. Чтобы понять, чем чревато такое вздутие резины, надо разобраться в самом механизме ее появления, разберем поэтапно:

  • Синтетические нити пронизывают шину для поддержания слоев резины колеса;
  • При повышенной нагрузке на колесо шина касается диска;
  • Резина деформируется;
  • Синтетические волокна рвутся;
  • Давление выпячивает участок резины – это и есть грыжа.

Грыжа на вид маленькая и незначительная, может привести к самым трагичным последствиям.

Появилась грыжа на колесе: что делать для ее устранения

В шиномонтажной мастерской специалист оценит степень повреждения покрышки и предложит наиболее подходящий способ устранения грыжи. Следует учитывать, что восстановление целостности корда уже невозможно, поэтому даже после ремонта колесо не сможет выйти на первоначальный уровень прочности и надежности.

Мастер шиномонтажа при работе с дефектами покрышки обычно соблюдает следующий порядок действий:

  • Производится демонтаж колеса, мойка и внимательный осмотр внешней и внутренней стороны с целью обнаружения повреждений.
  • Помечается место с обнаруженными дефектами, затем снимается резина с обода колеса.
  • Поврежденная зона вырезается специальным инструментом для раскроя резины.
  • Из целой покрышки, обычно остающейся от шины, выброшенной в результате механического повреждения, выкраивается резиновая армированная заплатка нужной формы.
  • Кромки отверстия, образовавшегося в результате удаления повреждения, обрабатываются специальным инструментом вращательного действия с абразивом, позволяющим достать внутреннюю часть многослойного покрытия шины.
  • По всей площади ремонтируемой зоны наносится вальцованная сырая резина, которая должна заполнить все отверстие.
  • Затем шину помещают в специальный автоклавный аппарат, где она нагревается до определенной температуры, а сырая резина проходит процесс вулканизации, изменяя свои химические свойства.
  • После вулканизации резина остужается. Место ремонта представляет собой ровную монолитную черную поверхность, на которую наклеивается подготовленная заранее латка.
  • Площадь резиновых латок с внешней и внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • На подготовленную зону мастер аккуратно наклеивает две подготовленные латки с обеих сторон покрышки, производит раскатывающие движения при помощи специальных прижимных роликов, а затем еще простукивает молотками для наилучшего сцепления поверхностей.
  • После приклеивания латок ремонтируемая зона покрышки на определенное время оставляется под давлением, создаваемым при помощи струбцины.
  • Колесо готово к эксплуатации через сутки после произведенного ремонта. Мастер собирает, накачивает и монтирует колесо на автомобиль. Водителю необходимо контролировать состояние отремонтированной покрышки в первые дни после ремонта – держится ли заданное давление в шине и нет ли новых или повторных участков выпячивания.

Что делать в первую очередь, если на колесе вылезла грыжа

Выпячивание покрышки – это опасное повреждение, приводящее к потере управляемости автомобилем. Следствием этого становятся серьезные дорожно-транспортные происшествия. Также разбалансировка в процессе езды приводит к биению колеса, разрушаются подшипники ступицы, амортизаторы, шаровые опоры, страдает вся подвеска автомобиля. В дальнейшем ремонт может понадобиться и для рулевой тяги и рейки.

При появлении грыжи на шине во время езды будет возрастать давление, что в свою очередь приведет к нагреву покрышки. Эти два процесса влияют друг на друга и в результате приводят к еще большему выпячиванию резины. В итоге шина лопается. Если это происходит во время движения, шина сразу же выпускает почти весь воздух, машина теряет управление и может уйти в занос. Водитель не успевает даже среагировать.

Чем выше скорость, тем опаснее последствия такого разрыва шины. ДТП в таком случае практически невозможно избежать. Любое препятствие на дороге может стать фатальным. Поэтому запрещается продолжать движение даже с небольшой грыжей на колесе, такая покрышка больше не подлежит эксплуатации и должна быть заменена при первой же возможности.


При движении до автосервиса с обнаруженной грыжей надо придерживаться следующих правил:

  • Следует сразу же переставить пострадавшее колесо назад, потому что последствия разрыва шины на переднем колесе приводят к резкому изменению траектории движения автомобиля и увеличению вероятности аварии. При расположении колеса с грыжей сзади машина более или менее сохраняет управляемость и сможет доехать до места ремонта.
  • Перестановка покрышки с наличием грыжи назад не решает проблемы перегрева, поэтому надо спустить давление в этой шине процентов на 15. Уменьшение давления поможет колесу мягче реагировать на удары о препятствия и приостановит увеличение размера грыжи. Эти действия помогут вам доехать до станции шиномонтажа.
  • Движение на поврежденном колесе должно производиться на небольшой скорости и при соблюдении спокойной манеры вождения. Надо соблюдать увеличенную дистанцию до впереди идущих автомобилей, ни в коем случае резко не тормозить. Это позволит вам произвести маневр при разрыве грыжи или обнаружении перед вашим автомобилем дефекта дороги.
  • Если по какой-то причине у вас нет возможности быстро поменять колесо, временным решением проблемы будет установка камеры внутрь поврежденной покрышки. Камера частично компенсирует давление на зону деформации, и колесо сможет выполнять свою функцию некоторое время, что позволит вам добраться до автосервиса.

Грыжа на колесе: что делать, чтобы вовремя заметить проблему

Сразу после повреждения покрышки грыжу еще нельзя увидеть, но опытный водитель сразу определит наличие проблемы по поведению его автомобиля на дороге. Если скорость невысокая, появляется ритмичная вибрация и нетипичное покачивание кузова. При скорости 60 км/час добавляется заметное биение руля. Чем выше будет скорость, тем перечисленные признаки будут выражаться сильнее.

В таком случае вам лучше сразу остановить машину на первом же безопасном месте, поднять автомобиль со стороны предполагаемого повреждения домкратом и внимательно осмотреть всю поверхность покрышки, проворачивая колесо вручную, чтобы обнаружить повреждение.

Обычно при визуальном осмотре определяются даже небольшие вздутия. Если же шина окажется без дефектов, то возможной причиной вибрации и отдачи в руль может быть неправильная балансировка колес. В таком случае вам надо посетить ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Рассмотрим причины появления грыжи. Современная покрышка состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между слоями которой для армирования используется корд – специальная сетка из переплетенных синтетических нитей. Когда по какой-либо причине эти нити разрываются, резина, вследствие ее свойства эластичности, растягивается под воздействием давления воздуха внутри шины.

Рассмотрим основные причины повреждения корда, приводящие к образованию грыжи:

  • Постоянная езда по дорогам с неудовлетворительным покрытием, имеющим ямы и выбоины.
  • Заводской брак при изготовлении шины – бывает очень редко, его причиной являются нарушения технологии изготовления.
  • Неправильная парковка вдоль ограждения. При слишком резком ударе появляется повреждение боковой части в результате трения. Любой последующий контакт с препятствием может привести к появлению грыжи.
  • Несоблюдение нормативного уровня давления в шине. Если давление будет ниже предписанных значений, произойдет перегрев покрышки, корд изменит свою конфигурацию, и произойдет выпячивание на каком-то участке. В обратном случае – при избыточном давлении грыжа может образоваться там, где в переплетении корда имеется наибольший промежуток.
  • Наиболее существенные повреждения покрышка может получить в результате дорожно-транспортного происшествия, особенно если удар пришелся непосредственно на колесо. В таких случаях страдают также диск и рычаги подвески. Объем ремонтных работ в этом случае определяется в зависимости от силы удара и его направления.

Возможен ли ремонт

Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.

Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.

Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.

Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской

Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.

Ездить или нет

Изначально может показаться, что маленькая грыжа никак не может повлиять на безопасность движения.

Но если продолжить движение в таком состоянии колеса, то возникнет:

  • нагрев покрышки;
  • биение колеса, ускоряющее износ подшипников ступицы, подвески;
  • превышение нормальных показателей давления внутри.

Фактически это указывает на то, что в любой момент шина способна лопнуть от нагрузки.

Несколько факторов повышают вероятность разрыва колеса:

  • высокая скорость;
  • размещение груза в авто;
  • экстренное торможение;
  • еще одно попадание в яму;
  • заезд на бордюр;
  • проезд по неровной дороге и пр.

Откровенно говоря, саморез в колесе даже лучше порой, чем грыжа. Но это, возможно, субъективное мнение.

Из-за чего появляется грыжа на колесе

  1. На колесе могут возникнуть вздутия из-за эксплуатации автомобиля по плохому дорожному покрытию, вследствие неудачной парковки.
  2. Также такой дефект можно обнаружить на шине, если при её изготовлении не были соблюдены необходимые требования. Нередко появляется грыжа на покрышке из-за пореза либо сильного механического воздействия.
  3. Каждый автомобилист должен постоянно следить за давлением в шинах, ведь вследствие неправильного давления в шинах также могут появиться вздутия.

Как избавиться от грыжи на покрышке

Выполнять ремонтные работы самостоятельно можно даже не пробовать. Лучше всего обратиться за помощью в шиномонтаж. Там есть все, что необходимо для проведения данной работы. Если проблема не слишком серьезная, Вам с большой охотой помогут работники шиномонтажа.

Они решают проблему, используя один из следующих способов:

  • методом вулканизации, используя заплатки;
  • установкой под покрышку камеры;
  • прошивкой толстыми капроновыми нитками поврежденного места с дальнейшей вулканизацией.

Произвести ремонт получается не всегда. И уровень мастерства работников шиномонтажа здесь не причем. Но даже если убрать выпуклость получилось, шина будет не такая прочная и надежная, как раньше. Выбирая любой из вариантов ремонта колеса, помните, что это временное решение и покрышку, при возможности, все же стоит заменить.

Как правильно эксплуатировать автомобиль после ремонта грыжи на колесе


Колесо значительно теряет свои эксплуатационные свойства после ремонта грыжи, не может долго сохранять нормативное давление, поэтому непредсказуемо ведет себя на дороге.

Даже если шина будет держать необходимое давление, возможны следующие проблемы:

  • Дисбаланс во время езды, связанный с неравномерным распределением масс в колесе. В этом случае необходимо произвести балансировку колеса в шиномонтажной мастерской, где с помощью свинцовых грузиков на специальном стенде мастер производит равномерное распределение, ориентируясь на контрольные показатели.
  • Возможны значительные вибрации, разрушающие подшипники, ступицы, шаровые опоры и амортизаторы, тормозную систему. Зачастую нарушается сход-развал, происходит неравномерный износ колеса, страдает фрикционная составляющая тормозных колодок.
  • Поездки на большие расстояния после ремонта грыжи колеса будут сопряжены для водителя с постоянным беспокойством и необходимостью через каждые 10–15 километров производить остановки и проверять давление в шине с помощью манометра, а также осматривать ее на предмет целостности.

Поменяйте такую покрышку, как только вам представится такая возможность.

Методы ремонта грыжи

Если ремонт возможен, то мастера выбирают метод, как убрать грыжу, и обычно делают:

  1. Заплатки простой или армированной синтетикой;
  2. Меняют камеру;
  3. Прошивают шину капроном с последующей вулканизацией.

Все ремонтные работы после появления грыжи лишь на время дают возможность эксплуатации, прежней надежности и долговечности применения уже не будет.

Можно ли убрать грыжу на колесе в дороге?

Можно отремонтировать такое колесо в первой, попавшейся на пути шиномонтажной, предварительно заменив его на запаску, которая должна быть у каждого в багажном отделении.

Но если и запаски нет, то делать нечего – надо как-то добираться до мастерской и продолжать движение, но уже совсем по-другому, применяя жесткие правила:

  1. Максимально снизьте скорость;
  2. Двигайтесь очень аккуратно;
  3. Меньше маневрируйте;
  4. Останавливайтесь и отслеживайте – растет ли грыжа;
  5. Уменьшите давление в этой шине;
  6. Увеличьте дистанцию до впереди идущего авто;
  7. Если грыжа на переднем колесе – замените его на заднее – поможет с управляемостью.

Если нет с собой колеса, но есть шина, то можно установить камеру внутри поврежденной покрышки – временно, для того, чтобы просто добраться до сервиса.

О ремонте грыжи на колесе

Когда возможен ремонт грыжи на колесе и когда он целесообразен? Этот вопрос волнует каждого, кто сталкивался с проблемой. Или стоит сразу выкинуть такую шину на помойку?

Сегодня современные мастерские оборудованы лучшими аппаратами для продления жизни шины с любыми видами вздутий. Важно, чтобы специалист в шиномонтажной оказался квалифицированным, тогда он вряд ли будет настаивать на ремонте большой грыжи, ведь прекрасно понимает, что порванная синтетика не восстановятся, а следовательно, такое колесо будет иметь недолгий срок применения, ведь уберутся лишь видимые изъяны.

Но само состояние колеса вряд ли приобретет заводские характеристики.

Колесо после ремонта и устранения грыжи стоит эксплуатировать только в экстренных случаях – лучше в качестве запаски.

Правила поведения на дороге

         Вы вели автомобиль, а на колесе внезапно появилась грыжа? Вот, что можно предпринять в такой ситуации:

  • Замена колеса. Если у вас нет запаски, то лучше всего будет снизить скорость во время движения. Также соблюдайте особую осторожность при поворотах и других маневрах.
  • Следить за размерами грыжи. Подобное вздутие может не лопнуть или же, наоборот, неожиданно взорваться. Если вы будете внимательно следить за её поведением, сможете предугадать дальнейшее развитие событий.
  • Смена поврежденного переднего колеса на заднее. Заметим, что взрыв заднего колеса намного безопаснее переднего. В этом случае вам будет намного легче управлять автомобилем во время неожиданной поломки.

Запомните все советы из этой статьи и при подобных случаях воспользуйтесь ими. Самое главное на дорогах не скорость и не крутость маневров, а ваша собственная безопасность.

Причины грыжи на колесе

У многих автолюбителей случалось – ехал – и вдруг – вылезла грыжа на колесе. Да не вдруг – самой частой причиной, вызывающей вздутие резины, являются ямы и ухабы на пути, когда водитель просто их не заметил и влетел, а хуже – когда сделал это на высокой скорости.

Именно попадание колеса в пробоину увеличивает нагрузку на шины в разы и вызывает порыв синтетики шин. Причем в данном случае неважно – ехали вы со скоростью 40 км в час или гнали за 120.

Грыжа может вылезти по причинам:

  1. Заводского брака;
  2. Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
  3. Порезы и протертости резины;
  4. Коварные бордюры, которые часто задевают водители при парковке;
  5. Аварии;
  6. Давление в колесе;
  7. Приспущенность шин;
  8. Резкое торможение;
  9. Высокая загруженность автомобиля.

Поэтому автолюбители должны особенно тщательно следить за состоянием колес, за состоянием дороги пусть следят другие.

Но увидеть вовремя ямы и ухабины и грамотно объехать их – в силах хороших водителей.

С шишкой на колесе можно ездить, или лучше сменить колесо?

Лучше сменить. Или на крайняк назад переставить его. Если спереди лопнет то эт вобще пздц, а ссажи еще есть шансы на дороге остаться.

ездить можно. но лучше сменить. а то рванет на трассе на скорости — улетишь с дороги.

можно конечно! только надо забронировать место на сервисе и в больнице…. и иметь деньги на следущую машину. а так — конечно можно!!!!

это тоже самое, что ходить без каблука — можно, но потом больно….))

Может лопнуть, лучше поменять.

Если на переднем, да еще и машина без гидроусилителя руля-смертельно опасно.

пофигу с какой скоростью шишка это еще не опастность !!!ну вот когда она превратится в рваный прокол может быть уже поздно Вывод-с шишкой ездить можно но не нужно

Опасно! Может рвануть…

Опасно. Я бы порекомендовал остановиться где-нибудь около шиномонтажа и спросить знающих людей.

чтоб в будущем не ездить с шишкой на лбу, уж лучше сейчас поменять колесо….

Неприменно сменить! А вообще-то с шишкой и не только на колесе ни ездить ни жить не рекомендуется !!!

Шишка должна быть в «корабле» если чо . А колесо должно быть нормальное

да никого ну слушай это смотря как сделают мне в нескольких сервисах вообще делать не брались а в другом очень хороший специалист работает (знакомые порекомендовали) он мне сделал там два прокола рядом было и ничего все сделал я с пол зимы до замены на летние проездил и ничего не лопнуло только колесо назад поставил а то если что вдруг так будет безопаснее. все зависит от того кто сделает и если кто то у кого руки растут не от туда от куда нодо сделает тебе новое колесо то оно будет гораздо опаснее того которое заклеили так как надо.

Шишка (грыжа) на колесе означает, что лопнул корд. А это чревато последствиями. Хотя в молодости, когда найти шины было сложно, мы ездили и на разных колесах и с грыжей…

Факторы, провоцирующие взрыв:

  1. Низкое качество дорожного покрытия.
  2. Перегруженность машины.
  3. Слишком высокая скорость при движении.
  4. Резкая остановка.
  5. Очередное попадание в яму.

Если вы нашли вздутие на поверхности колеса и думаете, что это ерунда и пустяки, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь есть множество случаев, при которых именно такая мелочь приводила к страшным авариям. Будьте внимательны к подобным моментам и не ездите на автомобиле с автомобильной грыжей.

можно ли ездить и чем это опасно? :: SYL.ru

Дорожная ситуация порой бывает непредсказуема. Никто не застрахован от сколов на лобовом, а также от повреждений дисков. Но сегодня мы поговорим о несколько иной, но не менее распространенной проблеме. Это боковая грыжа на колесе. Можно ли ездить с такой неисправностью? Как осуществить ремонт? Ответы на эти и другие вопросы мы узнаем прямо сейчас.

Характеристика

Что называется грыжей? Это повреждение на покрышке в виде выпуклостей. Таковые могут образовываться в разных местах. Не обязательно, чтобы грыжа была на внешнем ободе. Нередко она появляется в скрытых местах. Это обратная сторона покрышки, которая спрятана за колесной аркой. Распознать такую выпуклость можно только на подъемнике или сильно вывернув диск в сторону. Но есть и посторонние признаки, по которым можно определить неисправность. О них мы расскажем ниже.

Как можно распознать?

Стоит отметить, что не всегда данное повреждение можно заменить визуально. И речь идет не о грыже на обратной стороне шины. Иногда она скрывается в полости боковины и остается незаметной. Но явным признаком наличия такового повреждения является поведение автомобиля на скорости. Водитель ощутит заметное биение руля на скорости 60 и выше километров в час. С ростом скорости данные вибрации будут лишь усиливаться. Причем передаются они не только на рулевое колесо, но и на кузов.

Что делать в таком случае? При появлении подобных признаков следует поднять машину на домкрате и вручную прокрутить колесо. Так мы сможем обнаружить выпуклость. Если грыжа небольшая, то при вращении шины все равно она будет заметна. Но бывает и так, что вибрации на скорости появляются не из-за данного повреждения. Если покрышка цела и есть отдача в руль, скорее всего, проблемы с балансировкой. Следует заехать на шиномонтаж и заново отбалансировать покрышку.

Причины

Почему возникает подобное повреждение? Любая автомобильная покрышка обладает многослойной структурой. В основе шины лежит текстильный корд. В месте повреждения его каучук лишается защиты и становится более уязвимым. Ведь он больше не удерживается нитями на боковине. В результате на данном участке образуется грыжа.

Что примечательно, от вздутий не застрахованы ни новые, ни старые колеса. В первом случае это чаще всего заводской брак. Между волокнами имеется большее расстояние, чем толщина самих нитей. Из-за этого каучук вздувается. Причем такое случается с обеих сторон, при первой же накачке. Во втором случае грыжа возникает из-за неправильной установки покрышки, либо из-за использования ее на кривом диске.

Также причиной данного повреждения может стать воздушный пузырь. Он образуется в полости между покрышкой и кордной тканью. Однако пузырь дает о себе знать лишь когда резина существенно нагревается (обычно это случается на шинах с пробегом более 50 тысяч).

Обратите внимание: не стоит заниматься самостоятельной разбортировкой шин и их установкой. Данные операции должны производиться на специальном оборудовании. Так вы исключите повреждение боковины и появление на ней грыжи.

Еще одна причина возникновения вздутий – это езда с низким давлением шин. Нагрев покрышки в данном случае неизбежен. В результате корд теряет свою структуру и на одном из участков появляется вздутие. Также негативно сказывается и езда с перекачанными колесами. Пузырь начинает образовываться в местах, где большое расстояние между армирующими нитями покрышки.

Но самая распространенная причина – это дорожные условия. Именно из-за наезда на яму (особенно глубокую) образуется радиальная грыжа на колесе. Можно ли ездить с ней? Такое повреждение лучше устранить. Также вздутие образуется при наезде на бордюр, рельсы и при иных серьезных ударах. Кстати, бордюр опасен не только грыжей на колесе. Можно ли ездить с порезом боковины? Увы, нет. И если со вздутием еще можно как-либо бороться и вернуть покрышке жизнь, то от пореза ничего не спасет. Есть специальные клеящие составы, но их эффективность, судя по отзывам, не радует.

Порезы сложно отремонтировать. Дешевле приобрести похожую резину, уже бывшую в использовании. Найти такую можно на любом автомобильном рынке. Также встречается множество объявлений в сети. Но обычно б/у резину продают в количестве не менее двух или четырех штук.

Кстати, повреждение на колесе в виде грыжи может возникать и при ДТП. Особенно это случается, если удар от автомобиля приходится именно в покрышку. Наряду с этим деформируются рычаги подвески и сам диск (но масштаб повреждений во многом зависит от силы и угла удара). Можно ли в дальнейшем использовать подобную покрышку? Все зависит от степени повреждения. При порезах такая шина годится только на свалку. Но если на боковине лишь небольшой пузырь, еще можно подумать о ее восстановлении.

Если образовалась маленькая грыжа на колесе, можно ли ездить? Одни говорят, что эксплуатировать такую покрышку уже нельзя. Другие твердят, что использовали такие колеса вплоть до полного стирания протектора.

Что делать в дороге?

Если появилась в пути грыжа на переднем колесе, можно ли ездить? В таком случае рекомендуется доехать до ближайшего шиномонтажа на запаске. При отсутствии таковой допустимо продолжать движение. Но следует быть крайне аккуратным и не превышать скорость 80 километров в час. Особенно это касается крупных грыж. Можно ли ездить, если такое вздутие наблюдается на переднем колесе? Специалисты рекомендуют переставить данную покрышку назад. Чем опасна грыжа на колесе спереди? В определенный момент она может не выдержать нагрузок и выстрелить. При ее расположении в задней части машина хоть как-то сохранит свою траекторию движения. Но если такая беда произойдет на рулевой оси, последствия могут быть непредсказуемыми.

О давлении

Недостаточно просто взять и переставить такую покрышку. Она может нагреться и выстрелить. Нам нужно доехать до шиномонтажа при любых условиях. Поэтому слегка спускаем давление в шине на 10-15 процентов.

Этого будет достаточно, дабы при наезде на неровность поврежденная покрышка смягчила удар и при этом не разорвалась. Также мы предотвратим дальнейший рост грыжи.

Что еще нужно знать?

Если у нас небольшая грыжа на колесе, можно ли ездить? Спустив давление, не стоит продолжать движение так же интенсивно, как и ранее. И это касается не только скорости. Важно исключить резкие торможения. Для этого увеличьте дистанцию между впереди идущим авто. Так у вас будет больше времени на реакцию. Вдобавок можно просчитать траекторию движения машины, если впереди участок с ямами. Шина с грыжей не любит неровностей. Поэтому чем их меньше, тем лучше мы ее можем сохранить.

Установка камеры

Если вы отправились в длительную командировку или путешествие, доехать до пункта назначения безопасно можно при помощи камеры. Таковая устанавливается внутрь поврежденной покрышки.

Если есть грыжа на заднем колесе, можно ли ездить долго? Можно, но в таком колесе обязательно должна быть камера. Она способна частично снизить давление на поврежденный участок. Но стоит учитывать, что камера – это лишь временный способ решения проблемы. Передвижение с такой шиной постоянно чревато последствиями.

Ремонт

Добравшись до шиномонтажа, лучше не медлить с ремонтом данной шины. Но стоит помнить, что такой способ восстановления не вернет прежних характеристик колесу. Однако эксплуатировать его будет более безопасно. Как производится ремонт грыжи? Сначала колесо требуется разбортировать.

Далее специалист обезжиривает и зачищает поврежденный участок с внутренней стороны боковины. После этого сюда наносится специальный клеящий состав на основе резины. Далее накладывается армированная заплатка. После она вулканизируется на специальном оборудовании. Как показывает практика, такая латка выдерживает серьезные давления. Но этот ремонт не подразумевает восстановление текстильного корда.

Восстановление своими руками

Есть еще один, более дешевый метод ремонта. Он подразумевает установку плотного куска резины внутрь покрышки. Он устанавливается на любой клей, что взаимодействует с резиновыми составами. Но такая шина обязательно надевается в камеру (а это дополнительные денежные траты). Метод довольно старый, и сейчас его никто не использует. Проще и дешевле воспользоваться услугами шиномонтажа. Армированная заплатка будет более надежным решением.

Подводим итоги

Грыжа – довольно серьезное повреждение для любой покрышки, будь это камерный или бескамерный вариант. Зачастую такие вздутия случаются при наезде в глубокую яму, что не редкость на наших дорогах. Что делать, если возникла грыжа на колесе, и можно ли ездить с ней? В идеале, нужно менять поврежденное колесо на новое. Но проблема в том, что найти такую же модель покрышки (особенно если она приобреталась 3-4 года назад) довольно сложно.

Единственный выход — покупать бывшую в употреблении. Но вряд ли кто продает такую резину поштучно. Если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить с заплаткой? Если она сделана на шиномонтаже с применением спецоборудования, эксплуатировать подобное колесо еще допускается. Но нужно быть всегда готовым к тому, что этот пузырь может разрастись, поэтому ездить на высоких скоростях чревато последствиями. Если и использовать подобную восстановленную шину, то только на задней оси.

Как распознать автомобильную грыжу — новости Бурятии и Улан-Удэ

И сегодня шиномонтажная мастерская «Авто-баланс» поможет нам распознать одну из самых распространенных проблем, которая может появиться у автомобильной шины – грыжу.

 Летняя резина намного жестче зимней, и подвергается этой болезни чаще, а поэтому сейчас этот вопрос наиболее актуален.

И так, что же это за болезнь?

Диагноз:

Повреждение внутреннего корда, в результате которого на боковине колеса появляется шишка.

Обнаружение болезни:

1. Она проявляет себя визуально. Грыжа может образоваться как на внешней, так и на внутренней стороне колеса. Конечно, на внешней стороне шишку можно обнаружить сразу, но вот на противоположной боковине – сложнее.

2. Также грыжу характеризует дисбаланс колес. Если проблема на одном из передних, то вибрирует руль. Если на одном из задних, вибрирует задняя часть салона.

Причины возникновения болезни:

1. Если резина новая, и шишка вылезла почти сразу после переобувки, скорее всего, это заводской брак.

2. Причиной разрыва корна является избыточное давление. Такие перегрузки – результат неаккуратного вождения.

Предпосылки болезни:

1. Наезд на большой скорости на какое-нибудь крупное препятствие.

2. Притирание колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню.

Лечение болезни:

Ремонт производится методом горячей вулканизации. Эксплуатация возможна сразу после процесса вулканизации, который длится 1 час (в отличии от широкоприменяемого метода холодной вулканизации, где латка приклеивается на клей, эксплуатация возможна не менее, чем через 24 часа).

Профилактика болезни:

Быть аккуратнее. Сезон только начался, так что будьте внимательней.

Полезный совет:

Если у вас образовалась грыжа на передней оси, но вам нужно срочно куда-нибудь доехать, то переставьте шину назад и двигайтесь очень осторожно. Ведь ездить на ней небезопасно. 

 

Автор: Евгений Лаптев

Как вылечиться от грыжи

Получение грыжи в результате подъема тяжестей или занятий спортом — ужасный опыт. Хирургия грыжи — это долгий путь к выздоровлению, который будет эффективным, если вы будете придерживаться этого процесса и не торопитесь. Как атлет и тренер, перенесший операцию по поводу грыжи, я расскажу вам, что вам нужно знать, если вы окажетесь в аналогичной обуви.

Но сначала, что такое грыжа?

По правде говоря, грыжи бывают разных форм.Пупочные грыжи расположены вокруг средней части живота, а паховые грыжи — в нижней части таза. В каждом случае подкладка брюшной стенки нарушена, что позволяет ткани под ней проталкиваться. В зависимости от тяжести и характера травмы это может быть болезненным и даже потребовать неотложной операции.

Актуальность грыжи действительно зависит не только от ее местоположения, но и от типа ткани, которая вырвалась. Когда слизистая оболочка живота разрывается, протрузия часто возникает из-за жировой ткани, известной как сальник.Часто это может вызвать выпуклость с минимальными болевыми симптомами (как в случае с моей собственной паховой грыжей). Обычно это означает, что вы все еще можете аккуратно функционировать, пока готовитесь к хирургическому вмешательству в ближайшие недели или месяцы. В других случаях ткань органа может начать проваливаться, и необходимо как можно скорее организовать операцию, чтобы вернуть орган (в случае паховых грыж, как правило, кишечник) на место.

Какой бы ни была природа, хирургия — лучший ответ. Естественно, большинство людей, которые ложатся под нож, задаются вопросом, смогут ли они когда-нибудь вернуться к тому же уровню способностей, который у них был до травмы.

Вы можете!

И это хорошие новости. У меня были самые сильные плюсы в основных упражнениях после операции в 2011 году. Если вы восстанавливаетесь после операции по поводу грыжи, эти рекомендации укажут вам правильный путь к положительным результатам без неудач. Аналогичным образом, многие из этих моментов могут быть полезны атлету, который здоров и пытается избежать грыжи.

Спроси родителей

Как и у многих других болезней, вероятность получения грыжи в результате упражнений повышается в зависимости от того, есть ли у вас генетическая предрасположенность к ней.Спросите своих родителей, были ли они у них когда-либо, и если да, то поймете, что вы, вероятно, более восприимчивы к одному, чем другие. С учетом сказанного, умное обучение имеет значение десятикратно.

Всем, дышите!

Как следует из подзаголовка, этот относится как к выздоравливающим пациентам с грыжей, так и к здоровым людям, которые никогда не травмировались. Неправильная техника дыхания — один из основных факторов при выполнении упражнений, который может быть серьезной причиной грыж. Поймите важность выдоха во время фазы напряжения во время подъема, оставаясь в напряжении, создавая внутрибрюшное давление и ограничивая нагрузку на такие области, как тазовое дно.Все упражнения начинаются с хорошего дыхания. Практикуйте его с легким весом и привыкните к нему. Если вы получили травму, это будет иметь гораздо большее значение.

Будьте осторожны с работами по предотвращению удлинения

Мне потребовалось много времени, прежде чем я смог вернуться к упражнениям, таким как выкатывание колеса пресса, уходы руками и строгий жим штанги. Общим для этих движений является то, что мышцы живота не растягиваются. Они растягивают ткань брюшной полости, которую нейтрализует сильное сокращение (чтобы позвоночник оставался нейтральным и неповрежденным).

Помните, вы были зашиты, потому что ваша брюшная стенка была разорвана. Имея это в виду, вы можете легко повредить себя, если не будете осторожны. Начните работу с брюшным прессом в нейтральном, а не в вытянутом положении. Работайте с короткими вариантами планок, прежде чем толкать конверт. Если вы здоровы, обратите особое внимание на положение позвоночника во время тяжелых жимов над головой и выкатывания. Не пытайтесь быть героем только потому, что не «больно» упасть в разряд. Уменьшите нагрузку на жим (или диапазон движений при выкатывании) и делайте все, что в ваших силах, с задействованными ягодицами и прессом.

Присмотритесь к своему комплексу бедра

Не забывайте, что через центральный сустав проходит множество мышц, а тазобедренный сустав — сложный. Подвздошная мышца, поясничная мышца, поперечная мышца живота, прямая мышца живота и другие являются частью области между пупком и верхней частью бедра. Когда вам сделали пластику грыжи, независимо от ее местоположения, большое количество рубцовой ткани станет побочным продуктом процесса заживления, что серьезно ограничит диапазон ваших движений. Вначале вы будете ограничены в том, что можете делать, но ключевым моментом является создание большей гибкости в рамках своих возможностей.

Мягкая растяжка и перекатывание могут помочь вашему телу, особенно если сосредоточить внимание на мышцах, которые окружают это место (например, квадрицепсы, ягодицы, IT-группа). Вы рискуете получить повторную травму, если вернетесь к силовым тренировкам, не обращая внимания на свою подвижность и гибкость.

Слушайте документ

В заключение, никто не хочет ложиться под нож. В обучающем сообществе все, кто это делает, похоже, хотят установить мировой рекорд по времени восстановления, а затем публиковать свои подвиги в социальных сетях с банальными мотивационными цитатами.Вместо этого позвольте выздоровлению стать названием игры и найдите время, которое вам нужно, чтобы поправиться. Никто не пытается быть героем — особенно лифтер-любитель с дневной работой.

Грыжа: причины, лечение и диагностика

Грыжа — распространенная проблема. Это вызывает локализованную выпуклость в животе или паху.

Часто может быть безвредным и безболезненным, но иногда может доставлять дискомфорт и боль.

В этой статье мы исследуем, что такое грыжа, общие причины грыжи и способы их лечения.

Краткие сведения о грыжах

  • Грыжи часто не вызывают неприятных симптомов, но жалобы со стороны брюшной полости могут указывать на серьезную проблему.
  • Их обычно легко диагностировать, просто пощупав и ища выпуклость.
  • Лечение — это выбор между выжидательной тактикой и корректирующей операцией либо через открытую операцию, либо через замочную скважину.
  • Хирургия паховой грыжи чаще встречается в детском и пожилом возрасте, в то время как вероятность операции на бедренной грыже увеличивается на протяжении всей жизни.

Грыжа возникает, когда есть слабость или отверстие в брюшине, мышечной стенке, которая обычно удерживает органы брюшной полости на месте.

Этот дефект брюшины позволяет органам и тканям проталкиваться или образовывать грыжу, вызывая выпуклость.

Шишка может исчезнуть, когда человек ляжет, а иногда ее можно снова втолкнуть. Кашель может вызвать его повторное появление.

Грыжи обычно встречаются в следующих областях:

Пах: бедренная грыжа образует выпуклость чуть ниже паха.Это чаще встречается у женщин. Паховая грыжа чаще встречается у мужчин. Это выпуклость в паху, которая может достигать мошонки.

Верхняя часть желудка: Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы или пищеводного отверстия диафрагмы возникает в результате выталкивания верхней части желудка из брюшной полости в грудную полость через отверстие в диафрагме.

Пупок: Выпуклость в этой области образована пупочной или околопупочной грыжей.

Хирургический рубец: Прошедшие абдоминальные операции могут привести к образованию послеоперационной грыжи через рубец.

За исключением послеоперационной грыжи (осложнение абдоминальной хирургии), в большинстве случаев нет очевидной причины возникновения грыжи. Риск грыжи увеличивается с возрастом и чаще встречается у мужчин, чем у женщин.

Грыжа может быть врожденной (присутствовать при рождении) или развиваться у детей, у которых есть слабость в брюшной стенке.

Действия и медицинские проблемы, увеличивающие давление на брюшную стенку, могут привести к грыже. К ним относятся:

Факторы риска грыжи

Факторы риска могут быть разбиты по типу грыжи:

Факторы риска послеоперационной грыжи

Поскольку послеоперационная грыжа является результатом хирургического вмешательства, наиболее очевидным фактором риска является недавняя хирургическая процедура. живот.

Люди являются наиболее восприимчивыми через 3-6 месяцев после процедуры, особенно если:

  • они вовлечены в напряженную деятельность
  • прибавили в весе
  • забеременели

Все эти факторы создают дополнительную нагрузку на ткани, когда они заживают .

Факторы риска паховой грыжи

Лица с более высоким риском возникновения паховой грыжи:

  • пожилые люди
  • люди, у которых были близкие родственники, у которых были паховые грыжи
  • человек, у которых были паховые грыжи ранее
  • мужчины
  • курильщики, поскольку химические вещества в табаке ослабляют ткани, повышая вероятность грыжи
  • люди с хроническим запором
  • преждевременные роды и низкая масса тела при рождении
  • беременность

Факторы риска пупочной грыжи

Пупочные грыжи чаще всего встречаются у детей с низкой массой тела при рождении и недоношенные дети.

У взрослых факторы риска включают:

  • избыточный вес
  • многоплодную беременность
  • женщина

Факторы риска грыжи пищеводного отверстия диафрагмы

Риск грыжи пищеводного отверстия диафрагмы выше у людей, которым:

  • возраст 50 лет или старше
  • страдают ожирением

Во многих случаях грыжа представляет собой не более чем безболезненную опухоль, которая не вызывает проблем и не требует немедленной медицинской помощи.

Однако грыжа может быть причиной дискомфорта и боли, при этом симптомы часто ухудшаются при стоянии, напряжении или поднятии тяжелых предметов.Большинство людей, заметивших увеличение отека или болезненности, в конечном итоге обращаются к врачу.

В некоторых случаях грыжа требует немедленного хирургического вмешательства, например, когда часть кишечника блокируется или ущемляется паховой грыжей.

Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если паховая грыжа вызывает острые абдоминальные жалобы, такие как:

  • боль
  • тошнота
  • рвота
  • выпуклость не может быть возвращена в брюшную полость

опухоль, в этих случаях, обычно твердая и нежная, и ее нельзя подтолкнуть обратно в брюшную полость.

Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы может вызывать симптомы кислотного рефлюкса, такие как изжога, вызванная попаданием желудочной кислоты в пищевод.

При бессимптомной грыже обычно следует наблюдать и ждать, но это может быть рискованно для определенных типов грыж, например бедренных грыж.

В течение 2 лет после установления диагноза бедренной грыжи 40% случаев приводят к ущемлению кишечника.

Остается неясным, стоит ли неэкстренная хирургическая операция для герниопластики в случаях паховой грыжи без симптомов, которые могут вернуться в брюшную полость.

Американский колледж хирургов и некоторые другие медицинские организации считают плановую операцию ненужной в таких случаях, рекомендуя вместо этого курс осторожного ожидания.

Другие рекомендуют хирургическое вмешательство, чтобы исключить риск удушения кишечника в дальнейшем, осложнения, при котором прекращается кровоснабжение участка ткани, что требует экстренной процедуры.

Эти органы здравоохранения считают более раннюю обычную операцию предпочтительнее более рискованной экстренной процедуры.

Типы операций

Хотя варианты хирургического вмешательства зависят от индивидуальных обстоятельств, включая расположение грыжи, существует два основных типа хирургического вмешательства при грыже:

  • открытая операция
  • лапароскопическая операция (хирургия замочной скважины)

Открытое хирургическое вмешательство закрывает грыжу с использованием швов, сетки или того и другого, а хирургическая рана на коже закрывается швами, скобами или хирургическим клеем.

Лапароскопический ремонт используется для повторных операций, чтобы избежать предыдущих рубцов, и хотя обычно дороже, но с меньшей вероятностью вызовет такие осложнения, как инфекция.

Хирургическое лечение грыжи под лапароскопом позволяет делать разрезы меньшего размера, что позволяет быстрее восстановиться после операции.

Грыжа восстанавливается так же, как и при открытой хирургии, но под контролем небольшой камеры и света, вводимого через трубку. Хирургические инструменты вводятся через еще один небольшой разрез. Брюшная полость надувается газом, чтобы помочь хирургу лучше видеть и дать ему пространство для работы; вся операция проводится под общим наркозом.

Грыжа у детей

Паховая грыжа — одно из наиболее частых хирургических состояний у младенцев и детей.

Систематический обзор 20-летних данных по традиционной открытой герниопластике (герниорафии) и лапароскопической герниопластике (герниорафии) у младенцев и детей в 2014 году показал, что лапароскопическая хирургия выполняется быстрее, чем открытая операция при двусторонних грыжах, но существенной разницы нет. во время операции по односторонней пластике паховой грыжи.

Частота рецидивов одинакова для обоих типов процедур, но осложнения, такие как инфекция раны, более вероятны при открытой операции, особенно у младенцев.

Прочтите статью на испанском

Могут ли грыжи межпозвоночного диска вылечиться самостоятельно?

Вы можете получить разные ответы на этот вопрос, в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

Это правда, что симптомы грыжи межпозвоночного диска могут со временем исчезнуть даже без медицинского вмешательства. Но означает ли это, что грыжа межпозвоночного диска зажила сама по себе?

См. Варианты лечения грыжи межпозвоночного диска

Грыжа межпозвоночного диска видео Сохранить

Это видео показывает, как грыжа межпозвоночного диска.Смотреть: Грыжа межпозвоночного диска, видео

Как и многие другие вещи, ответ неполный. Да, ваши симптомы могут исчезнуть, но это не обязательно означает, что сама грыжа межпозвоночного диска зажила.

См. Типичные симптомы грыжи межпозвоночного диска

объявление

Как грыжа межпозвоночного диска вызывает боль?

Грыжа диска возникает либо при разрыве внешнего слоя диска, называемого кольцом, либо при отрыве замыкательной пластинки от тела позвонка (Rajasekaran, Spine 2013), в результате чего мягкий гелеобразный центр (пульпозное ядро) просачивается наружу.Этот гель может защемлять или сдавливать нервный мешок, вызывая боль.

См. Рекомендации и рекомендации по грыже межпозвоночного диска

Грыжа пульпозного ядра содержит воспалительные белки, которые могут вызвать достаточно воспаления, чтобы повлиять на близлежащий нерв и вызвать то, что обычно известно как радикулит или радикулопатию.

См. Диагностика причины ишиаса

In This Blog Series:

Как грыжа межпозвоночного диска вылечивается сама по себе или становится бессимптомной?

Считается, что три основных процесса уменьшают симптомы и боль, вызванные поясничной грыжей межпозвоночного диска:

  1. Иммунный ответ вашего тела. В некоторых случаях ваше тело может распознать часть диска с грыжей как инородный материал и атаковать ее, уменьшая размер фрагмента. Также удаляются воспалительные белки.
  2. Поглощение воды. Фрагмент грыжи диска содержит воду. Со временем эта вода будет поглощена телом, в результате чего сегмент грыжи уменьшится в размерах. Поскольку он сжимается, он больше не может влиять на соседний нерв.
  3. Механика естественная дисковая. Хотя спорный, некоторые будут утверждать, что с помощью расширения упражнений, симптоматическая часть диска может быть перемещена внутрь к диску и от спинномозговых нервов.

См. Рекомендации и рекомендации по грыже межпозвоночного диска

Любой из вышеперечисленных факторов может помочь уменьшить размер грыжи, а это означает, что ваш нервный корешок будет менее подвержен влиянию. В таких ситуациях диск сам по себе не зажил, потому что на диске все еще есть грыжа. Однако ваши симптомы могут исчезнуть из-за отсутствия или уменьшения воспаления и / или давления возле нервного корешка.

См. Реабилитация и упражнения для здоровой спины

объявление

Лечение грыжи межпозвоночного диска

Если у вас грыжа межпозвоночного диска, ключевой вопрос не в том, излечится ли она технически. Скорее, наиболее важный вопрос заключается в том, как вы должны сосредоточить свое лечение и реабилитацию, чтобы уменьшить острые симптомы и предотвратить проблемы в будущем.

Если у вас рецидивирующие симптомы грыжи межпозвоночного диска, существуют известные варианты хирургического вмешательства, которые дают благоприятные результаты в облегчении боли и дисфункции.

См. Варианты лечения грыжи межпозвоночного диска

В то время как раннее хирургическое вмешательство может быть рекомендовано при сильной боли и инвалидности, консервативное лечение обычно является первым предписанным курсом действий.

Суть в том, чтобы не слишком беспокоиться о том, зажила ли ваша грыжа межпозвоночного диска. Исследования МРТ выявили многих людей, у которых имеется значительная грыжа межпозвоночного диска, но при этом полностью отсутствует боль. Для этих людей грыжа диска не является источником боли (Boden et al, 1990).

Подробнее:

Что такое грыжа межпозвоночного диска, защемленный нерв, выпуклый диск …?

Упражнение при радикулите при грыже межпозвоночного диска

Лапароскопическая пластика паховой грыжи — статья

A SAGES Wiki

Ральф Гер описал первую возможную лапароскопическую пластику паховой грыжи в 1982 году. Он описывает устройство для наложения металлического зажима для закрытия грыжевого мешка во время лапаротомии для других операций. В конце концов он описывает один случай лапароскопической пластики паховой гены аналогичным образом, только с металлическими губами.Его подход применялся к грыжевым мешкам с дефектами менее 1,25 см. Он не описал реконструкцию пахового дна, и его подход неприменим для лечения прямых паховых грыж.

Первый тотальный экстраперитонеальный подход (TEP) к пластике паховой грыжи был впервые описан McKernon и Laws в 1993 году. Как и в случае трансабдоминального подхода (TAPP), принципы, рекламируемые Ривсом и Стоппа для открытого предбрюшинного лечения большой сетки, обеспечивающие покрытие более Все дефекты, распределяющие внутрибрюшное давление по большой площади сетки и требующие минимальной фиксации, были основными принципами лапароскопического подхода к пластике паховой грыжи.

Показания к лапароскопической пластике паховой грыжи, ТАПП или ТЕР, такие же, как и для открытой пластики паховой грыжи. Они могут быть идеальными при двусторонних паховых грыжах и рецидивах из передних доступов, но также подходят и при односторонних первичных грыжах, когда хирургу удобна техника. У молодых, активных мужчин с первичными грыжами боль часто уменьшается, и они быстрее возвращаются к активности. Предыдущие операции на нижних отделах брюшной полости или облучение тазовых органов являются сильными относительными противопоказаниями, поскольку они могут затруднить доступ к предбрюшинному пространству.

Расположение пациента

Пациенту лучше всего расположить лежа на спине, согнутые руки и мягкие подушки. Лапароскопические мониторы устанавливаются у изножья кровати, а хирург — напротив стороны грыжи, над которой нужно работать.

Лапароскопическая трансабдоминальная предбрюшинная паховая грыжа (ТАПП)

Для доступа в брюшную полость используется инфра-пупочный разрез и устанавливается троакар 10–12 мм. Угловой эндоскоп (30 градусов и более) идеален и используется для размещения двух портов диаметром 5 мм либо по средней линии ниже пупка, либо по среднеключичной линии с обеих сторон.Визуализируется грыжа, и покрывающая ее брюшина надрезается на 3-4 см выше от медиальной пупочной связки до передней верхней подвздошной ости. Тупая диссекция может использоваться для отслаивания лоскутов брюшины снизу, обнажая нижние эпигастральные сосуды, лобковый симфиз и связку Купера, а также подвздошно-лобковый тракт. Прямая грыжа должна быть уменьшена, если видна, а непрямая — иссечена от структур спинного мозга. Также можно визуализировать и уменьшить бедренную и запирательную грыжи.При этом следует избегать «треугольника судьбы», содержащего внешние подвздошные сосуды, ограниченные семявыносящим протоком медиально и сосудами гонад латерально. Сетку диаметром от 10 до 15 см из полипропилена или полиэстера вводят через субумбиликальный троакар и помещают кпереди вдоль тазовой стенки с центром над первичным дефектом грыжи. Сетка может быть размещена непосредственно над структурами пуповины или «проделана под ключ» для размещения пуповины, но может быть связана с более частым повторением при использовании последней техники.Фиксация может варьироваться от рассасывающихся до неабсорбирующих клеящих устройств, вдоль связки Купера, до связки Купера и передней брюшной стенки, с помощью фибринового герметика или без фиксации. Боковую брюшную стенку избегают, чтобы предотвратить защемление нервов в подвздошно-лобковом тракте. Брюшину повторно аппроксимируют непрерывным швом и удаляют порты при прямой визуализации. Фасциальный дефект на пупке закрывается при прямой визуализации.

Лапароскопическая тотальная экстраперитонеальная паховая грыжа (ТЭП)

Оперативная схема тотальной экстраперитонеальной пластики идентична подходу ТАПП.Разрез под пупком в передней фасции делают латеральнее белой линии, а прямая мышца сокращается латерально, обнажая заднее влагалище прямой мышцы живота. Для открытия предбрюшинного пространства под прямой визуализацией можно использовать баллонный диссектор или лапароскопическую камеру. С помощью углового эндоскопа можно разместить два 5-миллиметровых троакара под прямой визуализацией по средней линии пупка, при этом нижний порт на три ширины пальца выше лобкового симфиза. Ориентиры и рассечение идентичны пластике TAPP.Любой случайный разрыв брюшины во время рассечения может привести к потере рабочего пространства. Ремонт дефекта с наложением швов или игла Вереша в верхней части живота для высвобождения внутрибрюшного пневмоперитонеума может поддерживать предбрюшинное рабочее пространство. Если это не помогло, будет уместным преобразование в ремонт TAPP.

Послеоперационный уход

Пациент может быть выписан в день операции. Задержка мочи может быть частой жалобой.Диету можно возобновить немедленно, и период выздоровления составляет минимум 1-2 дня, а полная активность возобновляется через 2 недели.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *