Установка цепи велосипеда: Как поставить на место слетевшую велосипедную цепь на односкоростном велосипеде

Как поставить на место слетевшую велосипедную цепь на односкоростном велосипеде

Как поставить на место слетевшую велосипедную цепь на односкоростном велосипеде https://www.sportek.in.ua

Николаевский магазин велосипедов «Спортэк»

Опубликовано: 13.06.2017

Не давно у ребенка во время катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это серьезная проблема. Ни ехать вперед, ни затормозить. Это еще хорошо, если колесо не заклинит.

Именно поэтому на односкоростных велосипедах нужно устанавливать дополнительный передний V-brake тормоз. Как минимум, он всегда поможет затормозить в экстренной ситуации с велоцепью.

Рассказывал ему по телефону как ее поставить назад. Вроде получилось, приехал домой начали разбираться и устранили саму причину, которая к этому вела. Решил все описать, так как проблема это частенько возникает, и решать ее приходится иногда в полевых условиях.

Прежде всего, нужно понять: почему она слетает.

Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

  1. Слабое натяжение.

    Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

    Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

    Более подробно об этом описано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи» и здесь мы повторяться не будем.

  2. Искривление одного или нескольких звеньев цепи. Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.

    Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных — такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю.

    Если цепь уже частично изношена — лучше сразу менять её на новую.

    Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами — нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них

  3. Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.

    Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.

    В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые – есть повод заменить всю кассету сразу.

    Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

  4. Цепь сильно растянута.

    В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.

  5. Неправильно настроен передний или задний переключатель.

    Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду.  В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.

    Вот, например, видео о настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Теперь о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.

Идея такая: Сначала она полностью одевается на одну из звезд (обычно на заднюю, но можно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю или, соответственно, заднюю), чтобы лежать на части зубьев. Далее при прокрутке педалей по ходу движения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и полностью ложится на всю звезду и таким образом одевается.

Алгоритм действий при надевании цепи примерно следующий.

  1. Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на седло и руль, или приподнимите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
  2. Если на велосипеде установлена защита велоцепи — лучше ее снять. Так будет удобней и проще достать до передней звезды. Если лень снимать, или можете и так дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
  3. Полностью накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда может быть удобнее полностью одеть её на переднюю звездочку).
  4. Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу движения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.

Здесь нужно понимать, что если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку целиком. Если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – ведь фактически Вам придется нажимать на тормоз.

Если велосипед находится в нормальном положении (колесами вниз), то опять же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.

Все – цепь одета.

Как увеличить натяг велоцепи на односкоростном байке

Что бы цепь в следующий раз опять не слетала по причине провисания, лучше сразу увеличить её натяг.

Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, чтобы заднее колесо немного  двигалось и потяните его назад. Выставив правильное натяжение велоцепи, потихоньку затягивайте гайки. Только не перекосите заднее колесо и проверьте, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.

Не нужно натягивать велоцепь очень сильно, педали будут туго крутиться. Небольшой провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.

Если заднее колесо больше некуда двигать – удалите одно звено.

Что еще можно почитать о велосипедных цепях:

  1. Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
  2. Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
  3. Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
  4. Как уменьшить износ велосипедной цепи
  5. Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
  6. Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.
  7. Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
  8. Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.

Комментарии (4)

  1. x

// //

Ремонт и обслуживание велосипеда

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Не работает велокомпьютер

Самые частые причины неисправности и способы их устранения

Как сдать велосипед на зимнее хранение

Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв

Переспицовка колеса велосипеда

Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы

Как настроить амортизационную вилку

Руководство по настройке разных параметров вилок

Как настроить подвеску велосипеда

Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности

Ремонт ваших велосипедов и самокатов

Гид по всем услугам в магазине

Мойка велосипеда

Как помыть велосипед

Полная переборка велосипеда

Что включает в себя переборка велосипеда

Вопросы и ответы по ремонту велосипедов

Краткий справочник (не заполнен)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту

Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы

Работы с рамой

Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской

Как ухаживать за велосипедом

Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга

Рекомендации по обслуживанию велосипедов

Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру

Готовимся к велосезону

Или реанимация велосипеда после зимней спячки

Как измерить и заменить велосипедную цепь

Изношенная цепь — плохая новость для вашего велосипеда. Он не только будет плохо переключаться, но и ускорит износ трансмиссии, что приведет к дорогостоящему ремонту в будущем. Каждый велосипедист должен знать, как следить за износом цепи и заменять ее до того, как она изнашивается слишком сильно. К счастью, заменить цепь легко в домашних условиях, используя всего один или два основных инструмента.

[button]СЕТИ МАГАЗИНОВ[/button] | [button]МАГАЗИН ИНСТРУМЕНТОВ[/button]

Когда менять велосипедную цепь

Вы спрашиваете, пора ли заменить цепь? Что ж, скорее всего, пришло время заменить вашу цепь. Некоторые гонщики меняют цепи в зависимости от пробега или времени, но есть много различий из-за марок компонентов и условий езды. Нет ничего плохого в том, чтобы заменить цепь слишком рано, но слишком поздняя замена никогда не бывает хорошей.

[product-block handle=»progold-prolink-chain-wear-indicator»/]

Чтобы убедиться, что ваша цепь скоро выйдет из строя, приобретите недорогой и удобный прибор для проверки цепи. Этот простой инструмент позволяет проверить износ цепи, измерив ее растяжение. Регулярно проверяйте свою цепь. Как только это указывает на износ цепи, замените ее как можно скорее.

[информационный бюллетень]

Как заменить велосипедную цепь

Необходимые инструменты

[product-block handle=»park-tool-ct-3-3-5-12-speed-chain-tool»/]

Для этой работы требуется только один инструмент: инструмент для прерывания цепи. Размыкатель цепи позволит вам снять старую цепь и отрезать новую до нужной длины.

[product-block handle=»park-tool-mlp-1-2-chain-link-pliers»/]

Плоскогубцы для быстрого соединения тоже неплохо иметь, но не являются необходимым инструментом. Эти специальные плоскогубцы упрощают отмену быстрых ссылок (иногда называемых главными ссылками) для удаления цепи и блокировки новой быстрой связи во время установки, но они не являются обязательными.

Снятие изношенной цепи

Чтобы снять старую цепь, разрежьте ее с помощью инструмента для разрыва цепи. Чтобы использовать прерыватель цепи, выберите любой штифт цепи, совместите прерыватель цепи со штифтом цепи и затяните прерыватель цепи, пока прерыватель цепи не коснется штифта цепи. Продолжайте затягивать, и вы должны услышать щелчок, когда прерыватель цепи выдавливает штифт цепи. Полностью выдвиньте штифт цепи. Теперь вы разрезали свою цепочку и можете удалить ее.

Если на вашей цепи установлено быстрое звено, вы можете просто отсоединить быстрое звено с помощью плоскогубцев. Быстрая ссылка будет иметь другую форму, чем другие ссылки, а иногда и другой цвет.

Измерение новой цепи

Перед установкой новой цепи ее необходимо обрезать до нужной длины. Цепи поставляются из коробки длиннее, чем необходимо, чтобы их можно было использовать с широким спектром велосипедов и трансмиссий. Есть несколько простых способов узнать, какой длины должна быть ваша цепочка.

Метод 1: подсчет звеньев

Если вы заменяете старую цепь, которая уже хорошо работала на вашем велосипеде, вы можете просто сравнить новую цепь со старой и обрезать ее, чтобы она имела такое же количество звеньев. Вы можете посчитать звенья или положить две цепи рядом на верстак, чтобы сопоставить количество звеньев. Когда вы определили, какой длины должна быть ваша новая цепь, разрежьте ее с помощью прерывателя цепи.

ПРИМЕЧАНИЕ. Быстрые ссылки считаются ссылками. Учтите это, если в вашей старой сети не установлена ​​быстрая ссылка. Кроме того, при разрезании цепочки помните, что внутренние звенья ВСЕГДА соединяются с внешними звеньями. Поскольку большинство новых цепей устанавливаются с помощью быстрого звена, вам нужно будет разрезать цепь так, чтобы два конца цепи были внутренними звеньями.

Метод 2: Большой большой + 2 звена

Если вы заменяете кассету или звездочку (звезды) другого размера или устанавливаете совершенно новую трансмиссию, вам необходимо измерить и отрегулировать длину цепи, чтобы она подходила. Самый простой метод называется «большой большой плюс два».

Возьмите новую цепь и намотайте ее на два самых больших зубца трансмиссии, то есть на самую большую переднюю звезду и на самую большую шестерню кассеты. Сделайте это, не пропуская цепь через переключатель. С цепью, обернутой вокруг двух самых больших шестерен, туго натяните ее и соедините цепь, чтобы увидеть, где она встречается.

Здесь цепь встречается с двумя самыми большими шестернями. С этого момента вы добавите две дополнительные ссылки.

Цель состоит в том, чтобы отрезать лишнюю цепь, НО вы добавите два дополнительных звена — это означает, что вы добавите одно внешнее и одно внутреннее звено — перед разрезанием. Добавление двух дополнительных звеньев гарантирует, что у вас будет достаточно длины цепи, чтобы пройти через задний переключатель и получить доступ к каждой комбинации передач.

Однако, если у вас есть 12-скоростная трансмиссия 1x, такая как SRAM Eagle и 12-скоростная гора Shimano, вам нужно будет добавить немного больше длины цепи, чтобы вместить широкодиапазонную кассету. Для трансмиссии SRAM Eagle добавьте четыре звена. Shimano рекомендует добавлять четыре звена для горных велосипедов с жестким хвостом и шесть звеньев для горных велосипедов с полной подвеской.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас есть ситуация, когда при измерении с использованием большого большого плюс два один конец цепи становится внешним звеном, добавьте еще одно внутреннее звено, чтобы можно было быстро установить звено. Если вы не уверены, всегда лучше ошибиться и отрезать цепочку длиннее, потому что вы можете перерезать ее позже.

Установите новую цепь

Теперь, когда ваша цепь обрезана по длине, вы можете пропустить ее через переключатель(и).

ПРИМЕЧАНИЕ: Многие задние переключатели имеют выступ, который может натирать цепь, если она установлена ​​неправильно. Убедитесь, что ваша цепь проложена по правильной стороне этой вкладки, чтобы она не терлась, иначе она будет сильно шуметь.

Чтобы завершить установку, установите быструю ссылку. Соедините концы цепи с двумя половинками быстросъемных звеньев, вставленными в ролики. Затем соедините их вместе. На некоторых быстрых ссылках напечатана стрелка направления. Если это так, просто убедитесь, что стрелка указывает направление движения цепи при вращении педалей.

Чтобы зафиксировать быстроразъемное звено, мы можем использовать плоскогубцы для быстрого соединения ИЛИ просто расположить быстроразъемное звено вверху между кассетой и звездочками. Удерживая задний тормоз или когда велосипед стоит на земле, нажмите на педали. Этого должно быть достаточно, чтобы заблокировать быструю ссылку.

Убедитесь, что ваша трансмиссия хорошо переключается. Если нет, вам может потребоваться настроить индексацию заднего переключателя или регулировку b-зазора. Установив цепь, обязательно держите ее в чистоте и смазке, выходите и катайтесь!

[button]СЕТИ МАГАЗИНОВ[/button] | [button]МАГАЗИН ИНСТРУМЕНТОВ[/button]

Замена велосипедной цепи — Руководство по ремонту iFixit

    • org/HowToDirection»>

      Вращайте цепь, пока основное звено не окажется в доступном месте.

    • Основная ссылка будет визуально отличаться от остальных ссылок. У него будет зазор рядом с одним из штифтов с каждой стороны, и он может быть другого цвета.

    Редактировать

    • Одной рукой потяните задний переключатель вперед, чтобы цепь провисла.

    • Другой рукой снимите цепь с передних шестерен, положив ее «внутри», между шестернями и рамой велосипеда.

    Редактировать

    • Отсоедините главное звено, соединив звенья по обе стороны от него.

    • Если это слишком сложно сделать вручную, используйте пару острогубцев, чтобы сжать вместе штифты главного звена.

    • После отключения основного звена разъедините цепь, разделив две половины главного звена.

    • Вытащите две половинки основного звена из каждого конца цепи и отложите их в сторону.

    Редактировать

  • Редактировать

  • Редактировать

    • Установите цепь на ту же заднюю шестерню, с которой вы сняли предыдущую цепь.

    • Проденьте цепь вниз и вокруг первой шестерни переключателя…

    • . ..затем между двумя шестернями переключателя…

    • …затем вокруг другой шестерни переключателя.

    • Обязательно продевайте цепь через кожух цепи, а не через него.

    Редактировать

    • Вставьте штифт одной из половин главного звена через конец одного конца цепи.

    • Прикрепите вторую половину к другому концу в противоположном направлении.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *