В какие международные организации входит германия: Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Содержание

Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Германия / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Германия является членом ООН (с 1973 года) и состоят в ряде специализированных учреждений семейства ООН (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МФСР, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и др. ). Является членом НАТО, ЕС, «Большой восьмёрки», СЕ, ОБСЕ, ВТО, ОЭСР, ЕБРР, Интерпола и других.

Германия поддерживала и поддерживает тесные связи с европейскими государствами, хотя периоды добрососедских взаимоотношений сменялись конфронтацией и войнами. Однако после двух мировых войн в середине XX века. Германии пришлось выстраивать новую систему взаимоотношений со странами мира.

В связи со стратегической задачей интеграции Западной Германии в блок западных государств США и их европейские союзники с конца 1940-х годов начали целенаправленно включать ФРГ в систему международных отношений, предоставляя ей экономическую помощь и налаживая двусторонние и многосторонние связи. К концу 1980-х годов Германия оказалась успешно включена в систему международных отношений, а после присоединения восточных земель ФРГ получила новый внешнеполитический ресурс в виде увеличения площади и населения, а также выхода к новым пограничным государствам и расширения связей с бывшими странами социалистического лагеря.

Развитие внешнеполитических связей Германии во второй половине XX века было успешным, её международный престиж неуклонно рос: Германия вошла в НАТО, играет ведущую роль в ЕС и сумела преодолеть настороженное отношение по отношению к себе со стороны бывших противников в мировых войнах — Франции и России, которые ныне являются важными внешнеполитическими контрагентами ФРГ. Председательство Германии в ЕС и «Большой восьмёрке» открыло новые возможности для правительства Меркель как в вопросах внешнеполитических отношений со странами Ближнего Востока, так и по внутриевропейским вопросам (таким, как преодоление кризиса на новом этапе европейского конституционного строительства).

По объёмам внешней торговли и международного сотрудничества Франция занимает первое место среди других европейских партнёров Германии. Её доля в экспорте и импорте Германии составляет около 10 %. Два представителя «старой Европы» в течение последних лет неизменно демонстрируют близость внешнеполитических позиций по ключевым вопросам и обеспокоенность одними и теми же явлениями в обществах соседних стран (например, рост популярности праворадикальных партий). В ходе двусторонней встречи в Мезеберге (2007 году) между канцлером А. Меркель и президентом Н. Саркози обсуждались такие проблемы, как расширение ЕС на восток и разногласия по вопросам энергетической политики (Германия выступает за отказ от атомной энергии).

Австрия традиционно выступала в качестве партнёра Германии в Европе, в первую очередь это связано с исторической и культурной общностью стран, единым языком. После объединения Германии в Австрии были приняты поправки к закону, допускающие большее сотрудничество с германскими вооружёнными силами (которое было запрещено после окончания Второй мировой войны). Высокий уровень развития, большой доход на душу населения, а также обеспокоенность вопросами иммиграции ведут к тому, что политический курс этих стран во многом совпадает.

Соединённые Штаты Америки — ключевой партнёр Германии на мировой сцене. У двух государств в период нахождения на посту канцлера Г. Шрёдера существовали определённые разногласия, вызванные в первую очередь внешней политикой США на Ближнем и Среднем Востоке. После того как американские войска начали операцию в Ираке, эксперты констатировали создание в Европе тройки Берлин — Париж — Москва, которая неодобрительно высказалась о военных действиях США в Ираке. Новый канцлер Германии A. Меркель неоднократно заявляла о важности атлантического партнёрства, развития отношений с США.

Отношения России и Германии на протяжении нескольких столетий были тесными, но не всегда дружественными и бесконфликтными: в XX веке Россия и Германия дважды воевали между собой. Несмотря на это, взаимная заинтересованность сохранялась, а двусторонние связи позитивно развивались.

Дипломатические отношения между СССР и ФРГ были установлены в 1955 году, а в 1991 году Германия в числе первых зарубежных государств признала Российскую Федерацию как правопреемника Советского Союза. В числе основных документов, регулирующих отношения ФРГ и РФ, — Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии (сентябрь 1990 года) и Договор о добрососедстве, партнёрстве и сотрудничестве (ноябрь 1990 года).

Системный и интенсивный характер носит политический диалог: с 1998 года ежегодно проводятся двусторонние межгосударственные консультации на высшем уровне с участием членов правительств России и ФРГ. Состоялось 10 раундов (последний — в Санкт-Петербурге 2 октября 2008 года).

С июня 2000 года состоялось более 40 встреч на высшем уровне как в двусторонних, так и в многосторонних форматах. Первый визит в Россию главы нового коалиционного правительства ФРГ А. Меркель состоялся 16 января 2006 года Президент России В. В. Путин посетил Германию с рабочим визитом 10–11 октября 2006 года. В 2006 году состоялось 6 российско-германских саммитов на высшем уровне. В 2007 году В. В. Путин и А. Меркель встречались 5 раз. 8 марта 2008 года состоялся рабочий визит А. Меркель в Москву. Канцлер провела переговоры с В. В. Путиным и избранным президентом России Д. А. Медведевым.

Вице-канцлер ФРГ, министр иностранных дел ФРГ Ф. -В. Штайнмайер находился 12–16 мая 2008 года в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге и был принят Д. А. Медведевым. 5 июня 2008 года Д. А. Медведев посетил Берлин с визитом, где провёл переговоры с Федеральным канцлером ФРГ А. Меркель и встретился с Федеральным президентом ФРГ X. Келером. Двусторонняя беседа Д. А. Медведева и А. Меркель состоялась 7-9 июля 2008 года в Тояко в рамках участия в саммите «Большой восьмёрки». 15 августа 2008 года в Сочи Д. А. Медведев провёл переговоры с А. Меркель, в ходе которых, в частности, затрагивался вопрос об урегулировании ситуации в зоне грузино-югоосетинского и грузино-абхазского конфликтов. 15 ноября 2008 года в Вашингтоне состоялась беседа Д.  А. Медведева с А. Меркель на «полях» саммита «двадцатки». 31 марта 2009 года Д. А. Медведев провёл в Берлине переговоры с А. Меркель в рамках консультаций в преддверии антикризисного саммита «двадцатки» в Лондоне.

Регулярный характер носят контакты на уровне министров иностранных дел, руководителей других министерств и ведомств.

Важное место в отношениях двух стран занимают межпарламентские обмены. 26–29 марта 2001 года состоялся визит в Германию Председателя Государственной Думы. 11–14 мая 2003 года в России с ответным официальным визитом находился президент бундестага ФРГ B. Тирзе. 16-18 марта 2005 года ФРГ с официальным визитом посетил Председатель Совета Федерации С. М. Миронов. 26 июня — 1 июля 2005 года состоялся визит в Россию президента бундесрата ФРГ М. Платцека. 15–20 апреля 2007 года Москву посетила представительная делегация «Группы дружбы» бундестага ФРГ по связям с Госдумой. 23–24 апреля 2007 года состоялся официальный визит в ФРГ Председателя Госдумы Б. В. Грызлова.

Расширяются связи субъектов Российской Федерации и земель ФРГ. Наиболее плотные контакты с германскими землями поддерживают Москва, Санкт-Петербург, Новгородская, Саратовская, Калининградская и ряд других областей, Уральский регион, Краснодарский край. Более 100 пар российских и немецких городов установили партнёрские отношения.

Углубляются контакты и обмены по общественной линии. 2 октября 2008 года в Санкт-Петербурге в рамках Межгосударственных консультаций на высшем уровне состоялось 8-е заседание российско-германского Форума общественности «Петербургский диалог».

Германия — главный экономический партнёр России в мире. Её доля во внешней торговле России — около 10 %, России во внешней торговле Германии — около 3 %.

Внешнеторговый оборот между Россией и Германией в 2008 году составил 67,261 миллиарда долларов США. Для России ФРГ является главным поставщиком импортной продукции. Основу российского импорта из Германии составляют готовые изделия (90 %): машины и оборудование — свыше 30 %, химические товары — 17 %, металлоизделия — 7 %, продукция текстильной промышленности — 4 %, изделия деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности — 3,6 %. На полуфабрикаты приходится около 2 %, продовольственные товары — 5 %.

Важный импульс развитию энергодиалога был дан подписанием соглашения о строительстве Североевропейского газопровода («Северный поток») между «Газпромом» и германскими компаниями «Е. ОН Рур газ» и «БАСФ», а также принятием Заявления на высшем уровне о сотрудничестве в области энергетики в рамках рабочего визита в ФРГ президента России В. В. Путина 8 сентября 2005 года.

Германия остаётся одной из лидирующих стран-инвесторов по объёму накопленных в России иностранных инвестиций — на 1 октября 2008 года 14,9 миллиардов долларов США.

В России действует около 4 600 предприятий с германским участием, в том числе более 1 350 — российско-германских СП и около 800 предприятий со 100 % германским капиталом. Масштабы инвестиционной деятельности российских предприятий на германском рынке на 1 октября 2008 года измерялись 2,8 миллиарда долларов США. В ФРГ зарегистрировано около 100 смешанных фирм с российским капиталом, в основном непроизводственного профиля.

Развивается сотрудничество в военной области, в сфере ВТС, борьбы с трансграничной организованной преступностью, по линии спасательных служб, по проектам уничтожения химического оружия, утилизации списанных АПЛ и физзащиты ядерных объектов в рамках глобального партнёрства «Группы восьми» и на других направлениях. В 2003 году создана двусторонняя Рабочая группа высокого уровня по вопросам безопасности (РГВУ). В сентябре 2004 года принято подготовленное группой Совместное заявление В. В. Путина и Г. Шрёдера о расширении сотрудничества России и Германии в борьбе с международным терроризмом.

Углубляются контакты в области культуры, образования, молодёжных и студенческих обменов.

←   Назад  |   Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией   |   Вперёд   →


Германия в Организации Объединенных Наций

Германия подает заявку на место непостоянного члена Совета Безопасности ООН в 2019/2020 гг.

29. 11.2016

В 1973 г. Вилли Брандт стал первым германским канцлером, выступившим перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН). Великий момент для Германии! Федеративная Республика, а вместе с нею и ГДР, вступили в эту международную организацию, возникшую на руинах Второй мировой войны как ответ на германскую агрессию. Возвращение в сообщество государств явилось для Германии важной вехой в ее послевоенной истории. Брандт не мог скрыть волнения, когда произносил эти слова: «В сегодняшнем мире все страны зависят друг от друга, а значит, политика мира не должна ограничиваться пределами какой-то одной страны».

 

Сегодня, более 40 лет спустя, его слова не утратили актуальности. Они до сих пор очень красноречиво говорят о том, почему Организация Объединенных Наций стала ядром германской внешней политики. Несмотря на критику в адрес ООН, эта организация лежит в основе международного порядка, без которого мировое сообщество государств вернулось бы назад в эпоху национальных государств. С тех пор Германия является неотъемлемой частью этого порядка, как в вопросах войны, так и в вопросах мира. 

За права человека

Интегральной составляющей активного участия Германии в деятельности Организации Объединенных Наций является борьба за права человека во всем мире. Она составляет один из столпов внешней политики Германии. Особое внимание Германия уделяет правам женщин и детей, а также поддержке права человека на чистую питьевую воду и санитарное обеспечение. Кроме того, Германия относится к числу к крупнейших партнеров в сфере развития, руководствуясь убеждением, что мир и безопасность можно гарантировать только посредством развития.

Соответственно Германия является крупнейшим плательщиком взносов в ООН и оказывает организации политическую поддержку. Об этом свидетельствует многолетняя работа Германии по реформированию Совета Безопасности, который включает США, Россию, Китай, Великобританию и Францию с их правом вето и более не отражает соотношения сил XXI века. Однако именно потому, что реформа идет медленно и до сих пор не получила необходимого одобрения со стороны сообщества государств, Германия уже в шестой раз подает заявку на место непостоянного члена в важнейшем органе ООН Совете Безопасности на два года (2019/2020). Помимо постоянных членов в Совет Безопасности всегда входят десять непостоянных членов (три африканские, три азиатские, три латиноамериканские, три западноевропейский страны и одна восточноевропейская страна).

Активное участие в миротворческих миссиях

Германия неизменно оказывает поддержку ООН. Страна является четвертым по величине плательщиком взносов – после США, Японии и Китая. Это четвертое место Германия занимает как в плане отчислений в бюджет ООН, так и в плане поддержки миротворческих миссий. В 2016/2017 гг. федеральное правительство заплатило в оба бюджета более 1,3 млрд. долларов. Вот уже много лет Германия активно участвует в миротворческих миссиях. В настоящее время  более 500 военнослужащих (как мужчин, так и женщин) и более 30 полицейских несут службу под синим флагом ООН. Кроме того, более 3.000 немцев участвуют в миротворческих миссиях с мандатом ООН (например, миссиях НАТО).

В мире все больше кризисных очагов, постоянно растет число людей, нуждающихся в помощи. Зачастую они бегут от конфликтов, преследований, эпидемий, природных катастроф. Только в 2016 г. Германия потратил почти 1,2 млрд. долларов на гуманитарную помощь, став тем самым третьим по величине донором в мире. Сюда же можно добавить почти 17,8 млрд. евро на поддержку проектов и программ для развивающихся стран – от возобновляемых источников энергии до кампаний по вакцинации, образования и защиты лесов. В Германии находится штаб-квартира ООН: в Бонне – городе ООН располагаются 19 из 28 германских организаций ООН.

«Мир – справедливость – инновация – партнерство»

Прежде всего, Германия входит в число самых горячих сторонников мультилатерализма вообще и поэтому всегда считается надежным партнером ООН. В конфликтах на Ближнем Востоке, в работе по «Повестке дня-2030», в продвижении идеи глобальной защиты климата – внешняя политика Германии везде действует в согласии с международными организациями и договорами. Поэтому федеральное правительство совершенно сознательно выбрало для своей рекламной компании девиз:  «Мир – безопасность – инновация – партнерство» . Он четко обозначает цели немецкой политики ООН в XXI веке.

© www.deutschland.de

Общая роль Германии в международных организациях – The German Diplomat 10 Насимуззаман Саббир

из Бангладеш. Мне 20 лет, я учусь на бакалавриате (уровень II) факультета экономики сельского хозяйства и развития сельских районов Бангабандху шейха Муджибура Рахмана.


Бангладеш | 27 июня 2020 г. | Студенческое сочинение

Германия — западноевропейская страна с лесами, реками, горными хребтами и пляжами Северного моря. Его история насчитывает более 2 тысячелетий. Берлин, его столица, является домом для сцен искусства и ночной жизни, Бранденбургских ворот и многих мест, связанных со Второй мировой войной. Мюнхен известен своим Октоберфестом и пивными. Во Франкфурте с его небоскребами находится Европейский центральный банк.

Международная организация

Международная организация – это организация, учрежденная договором или другим документом, регулируемым международным правом и обладающая собственной международной правосубъектностью, такая как Организация Объединенных Наций, Всемирная организация здравоохранения и НАТО.

Хотя Германия играет важную роль в развитии страны, а также международной организации и НПО, я собираюсь обсудить роль Германии как международной организации ниже.

Участие Германии в международной организации:

АБР, AFDB, Арктический совет (наблюдатель), Австралийская группа, BIS, ОЧЭС (наблюдатель), СГБМ, CD, CDB, CE, CERN, EAPC, EBRD, ECB, EIB, EITI (внедряющая страна), EMU, ESA, ЕС, ФАО, ФАТФ, G-5, G-7, G-8, G-10, G-20, IADB, IAEA, IBRD, ICAO, ICC (национальные комитеты), ICCT ICRM, IDA, IEA, IFAD, IFC, IFRCS, IGAD (партнеры), IHO, ILO, IMF, IMO, IMSO, Интерпол, IOC, IOM, IPU, ISO,NATO, Шенгенская конвенция, SELEC (наблюдатель), SICA ( наблюдатель), ООН, ЮНАМИД, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, УВКБ ООН, ЮНИДО, ВСООНЛ, МООНЮС, БАПОР, ЮНВТО, ВПС, ВТамО, ВОЗ, ВОИС, ВМО, ВТО, ZC.

Роль Германии в международных организациях

Германия поддерживает дипломатические отношения со 195 странами и имеет глобальное присутствие с 227 представительствами, 153 из которых посольства. Германия имеет постоянных представителей в 12 международных организациях.

Германия является членом Совета Европы, Европейского Союза, Европейского космического агентства, G4, G8, Международного валютного фонда, НАТО, ОЭСР, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, ООН, Группы Всемирного банка и Всемирной торговли. Организация.

Германия берет на себя ответственность в многосторонних организациях, таких как Организация Объединенных Наций (ООН), Европейский союз (ЕС), Североатлантический альянс (НАТО), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Европейский совет, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная торговая организация (ВТО) и Международный валютный фонд (МВФ).

Роль Германии в Организации Объединенных Наций

Германия считает, что ООН незаменима в решении этих глобальных проблем. Действительно, самые насущные проблемы нашего времени — изменение климата, распространение оружия массового уничтожения, нищета и нарушения прав человека — могут быть решены только с помощью многосторонних усилий.

Таким образом, Организация Объединенных Наций является ключевым столпом внешней политики Германии. Это отражено в нашей давней приверженности ценностям ООН и в существенном вкладе в работу организации. Германия является четвертым по величине вкладчиком в бюджет ООН, но ее добровольные взносы делают ее вторым по величине вкладчиком в целом. Кроме того, Германия внесла около 6% бюджета операций ООН по поддержанию мира в 2019 году и является донором многих других программ и фондов ООН в области устойчивого развития, гуманитарной помощи и развития.

Германия является крупнейшим донором Организации Объединенных Наций и имеет несколько агентств по развитию, работающих в Африке и на Ближнем Востоке. Политика развития Федеративной Республики Германии является самостоятельной областью внешней политики Германии. Он разрабатывается Федеральным министерством экономического сотрудничества и развития (BMZ) и осуществляется организациями-исполнителями. Правительство Германии рассматривает политику развития как совместную ответственность международного сообщества. Это третий по величине донор в мире после США и Франции. Германия потратила 0,37% своего валового внутреннего продукта (ВВП) на развитие, что ниже целевого показателя правительства по увеличению помощи до 0,51% ВВП к 2010 году. Международный целевой показатель в 0,7% ВНП также не был бы достигнут.

Маастрихтский договор

Большинство социальных проблем, стоящих перед европейскими странами в целом: иммиграция, старение населения, перегруженность систем социального обеспечения и пенсионного обеспечения – все это важно для Германии. Германия стремится сохранить мир за счет «углубления» интеграции между нынешними членами государств-членов Европейского Союза.

Германия десятилетиями была крупнейшим чистым плательщиком в бюджеты ЕС (в абсолютном выражении, учитывая сравнительно большое население Германии, а не на душу населения) и стремится ограничить рост этих чистых платежей в расширенном союзе.

НАТО

В соответствии с доктриной, представленной в Руководящих принципах оборонной политики 2003 года, Германия продолжает отдавать приоритет трансатлантическому партнерству с Соединенными Штатами через Организацию Североатлантического договора. Однако Германия уделяет все больше внимания координации своей политики с Европейским Союзом посредством Общей внешней политики и политики безопасности.

Заключение

Все больше и больше зон боевых действий, рост популизма и все большее число людей, страдающих в результате конфликтов и неблагоприятных последствий изменения климата – мир в смятении. В эти неспокойные времена опрошенные хотели бы, чтобы Германия взяла на себя больше ответственности, частично или даже в особенности в качестве противовеса США, России и Китаю.


Подпишитесь на The German Diplomat , чтобы получать последние статьи (без рекламы)

Введите адрес электронной почты…

ВТО | Германия — Информация для участников

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧЛЕНОВ

На этой странице собрана информация об участии Германии в ВТО. Германия является членом ВТО с 1 января 1995 года и членом ГАТТ с 1 октября 1951 года. Государство-член Европейского Союза (подробнее Информация). Все государства-члены ЕС являются членами ВТО, как и ЕС (до 30 ноября 2009 г.официально известные в ВТО как Европейские сообщества по юридическим причинам) сами по себе.

Новости

  • Карты
  • Товары
  • Услуги
  • Торговые профили

В полноэкранном режиме

В полноэкранном режиме

В полноэкранном режиме

В полноэкранном режиме

В полноэкранном режиме

В полноэкранном режиме

Перечни товаров, услуг и данные о тарифах

  • Тарифные данные
  • Списки товаров
  • Графики обслуживания
  • помощь в чтении графика обслуживания
  • услуги база данных
    Вы можете использовать эту базу данных для получения расписания услуг для Участника или для сравнения обязательств по обслуживанию среди Участников. В базу данных не включены данные о текущих переговорах.
  • все обязательства и исключения по услугам. Предоставляет оригинальные официальные документы из . Не объединены (т. е. первые документы могут быть изменены/заменены последующими документами).

Исходные мировые тарифные профили;
Более подробные данные о тарифах

см. в разделе Поиск данных о тарифах и на сайте data.wto.org.

См. пояснения и справочную информацию в шлюзе Disputes

  • Споры
  • Новости
  • Чемоданы
  • Документы

В полноэкранном режиме

В полноэкранном режиме

Просмотр в полноэкранном режиме

Уведомления

Последнее уведомление

  • Карты
  • Список STC

Члены/наблюдатели ВТО используют комитеты по ТБТ и СФС для обсуждения конкретных торговых вопросов (СТП). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры были доведены до сведения комитетов до того, как они вступили в силу. По сути, члены поднимают STC, чтобы узнать больше о масштабах и применении нормативных актов друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также отметить (потенциальное) влияние на торговлю.

В полноэкранном режиме

Члены/наблюдатели ВТО используют комитеты по ТБТ и СФС для обсуждения конкретных торговых проблем (STC). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры были доведены до сведения комитетов до того, как они вступили в силу. По сути, члены поднимают STC, чтобы узнать больше о масштабах и применении нормативных актов друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также отметить (потенциальное) влияние на торговлю.

В полноэкранном режиме

Члены/наблюдатели ВТО используют комитеты по ТБТ и СФС для обсуждения конкретных торговых проблем (STC). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры были доведены до сведения комитетов до того, как они вступили в силу. По сути, члены поднимают STC, чтобы узнать больше о масштабах и применении нормативных актов друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также отметить (потенциальное) влияние на торговлю.

В полноэкранном режиме

Члены/наблюдатели ВТО используют комитеты по ТБТ и СФС для обсуждения конкретных торговых проблем (STC). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры были доведены до сведения комитетов до того, как они вступили в силу. По сути, члены поднимают STC, чтобы узнать больше о масштабах и применении нормативных актов друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также отметить (потенциальное) влияние на торговлю.

ТБТ СПС

Членство в региональных торговых соглашениях и преференциальных торговых соглашениях

  • ДТП
  • Карты RTA
  • ПТС

    См. пояснения и справочную информацию на шлюзе RTA

    Просмотр в полноэкранном режиме

    Просмотр в полноэкранном режиме

    Просмотр в полноэкранном режиме

      См. пояснения и справочную информацию на шлюзе PTA

      Доля


      Принятие многосторонних документов

        Участие в многосторонних соглашениях

          Участие в совместных инициативах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *