11 самых великих азербайджанцев XX века
https://az.sputniknews.ru/20151128/302140339.html
11 самых великих азербайджанцев XX века
11 самых великих азербайджанцев XX века
Топ 11 самых великих азербайджанцев XX века, по версии Google. Смотрите и читайте их истории на Sputnik Азербайджан. 28.11.2015, Sputnik Азербайджан
2015-11-28T18:27+0400
2015-11-28T18:27+0400
2021-08-19T13:55+0400
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41314/52/413145210_0:316:3064:2048_1920x0_80_0_0_d2df0c503bd0925636f7b43edd1ae37f.jpg
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2015
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1. img.sputnik.az/img/41314/52/413145210_0:122:3064:2048_1920x0_80_0_0_477890f3c4fce429d7c9ff7d7b3a5ea4.jpg1920
1920
true
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Азербайджан
жизнь, азербайджан
жизнь, азербайджан
Гейдар Алиев – советский и азербайджанский государственный, партийный и политический деятель. Президент Азербайджана с 1993 по 2003 год. Дважды Герой Социалистического Труда. Основатель современной Азербайджанской государственности.
Мамед Эмин Расулзаде — Выдающийся писатель, политический и общественный деятель. Основатель Азербайджанской республики.
Гаджи Зейналабдин Тагиев — азербайджанский миллионер и меценат, действительный статский советник. В некоторых произведениях историков и биографов в основном упоминается как «великий благотворитель». Он сделал пожертвования в благотворительных целях практически по всему миру.
CC0 / Interfase / Haji Zeynalabdin TaghiyevГаджи Зейналабдин Тагиев
Гаджи Зейналабдин Тагиев
CC0 / Interfase / Haji Zeynalabdin Taghiyev
Рашид Бейбутов — советский азербайджанский эстрадный и оперный певец (лирический тенор), актёр. Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) в семье известного народного певца-ханенде из Шуши. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда.
Лютфи Заде — азербайджанский математик и логик, основатель теории нечётких множеств и нечёткой логики, профессор Калифорнийского университета (Беркли). Родился 4 февраля 1921 года в поселке Новханы, Азербайджан.
Муслим Магомаев — советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор. Народный артист СССР и Азербайджана. Родился в Баку. Внук Абдул-Муслима Магомаева, азербайджанского композитора, являющегося одним из основоположников азербайджанской классической музыки, чье имя носит Азербайджанская государственная филармония.
© Sputnik / / Перейти в фотобанкИзвестный певец Муслим Магомаев
Известный певец Муслим Магомаев
© Sputnik /
/Перейти в фотобанк
Мустафа Топчибашев — советский хирург, академик АМН СССР, вице-президент АН Азербайджанской ССР. Автор более 160 научных работ, по которым до сих пор пользуется мировая хирургия. Был награжден четырьмя орденами Ленина при жизни.
© Sputnik / V. Kalinin / Перейти в фотобанкВице-президент Академии наук Азербайджанской ССР Мустафа Топчибашев
Вице-президент Академии наук Азербайджанской ССР Мустафа Топчибашев
© Sputnik / V. Kalinin
/Перейти в фотобанк
Ази Асланов — советский военачальник, гвардии генерал-майор, дважды Герой Советского Союза. В его честь в странах СНГ названы улицы, школы, высшее учебные заведения.
Керим Керимов — основателей советской космической программы, внёсший значительный вклад в освоение космоса. В течение многих лет являлся центральной фигурой в советской космонавтики. Но, несмотря на важную роль, его личность держалась в секрете от общественности на протяжении большей части его карьеры. Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий СССР.
© Sputnik / A.MokletsovКерим Керимов
Керим Керимов
© Sputnik / A.Mokletsov
Бюльбюль — народный и оперный певец (тенор), один из основоположников азербайджанского национального музыкального театра, народный артист СССР.
Кара Караев — композитор и педагог, Народный артист СССР , лауреат Сталинских премий, кавалер орденов Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени. Один из крупнейших деятелей азербайджанской культуры послевоенного времени.
© Sputnik / / Перейти в фотобанкАзербайджанский композитор Кара Караев на прогулке
Азербайджанский композитор Кара Караев на прогулке
© Sputnik /
/Перейти в фотобанк
Азербайджан на Великом Шелковом пути
- Главная
- Великий Шелковый путь
- Азербайджан и Великий Шелковый путь
Издавна торговые маршруты Великого Шелкового пути неизменно проходили через Азербайджан. Он был «воротами» между загадочным далеким Китаем и богатой Европой.
В I-II веках до н. э. самый оживленный путь лежал через Страну огней. Этот путь обычно называли «Страбонский» (по имени великого географа, который первый упомянул о нем). Этот путь проходил из Китая и Индии через Центральную Азию, через реку Узбай, доходящей до Каспийского моря, и проходил через территорию Азербайджана. Здесь он делился на две ветви: одна шла вверх по течению реки Куры в сторону Колхиды и Иберии, вторая ветвь сворачивала и шла вдоль западного побережья Каспийского моря через Дербент и Кавказские степи.
Азербайджан представлял собой наиболее безопасный отрезок пути. Идущие далее, Грузия, Иберия, Колхида — были политически стабильными государствами, которые могли обеспечить функционирование этой трассы, и это привлекало купцов. И привлекало купцов также еще то, что большая часть этой трасы — водная. А это самый дешевый путь транспортировки товаров. Этим объясняется длительность, стабильность и интенсивность этой торговой трассы, как одного из важнейших направлений Великого Шелкового пути в античный период.
Именно вдоль этих ветвей «Страбонского пути» возникло множество древних городов Азербайджана. В период раннего средневековья Азербайджан продолжал играть активную роль на Великом Шелковом пути. Барда, ставшая столицей Азербайджана с V века, стала самым большим в мире торговым центром на одной из ветвей Великого Шелкового пути, и вплоть до X вв. была одним из самых больших центров ремесленного искусства на всем Ближнем Востоке и в Транскавказском регионе.
Талантливые ремесленники предлагали заграничным купцам массу полезных товаров. Изящные ювелирные изделия, духовые и струнные музыкальные инструменты, драгоценное оружие, великолепные ковры, местные сорта шелка. Торговцы вывозили отсюда в Европу нефть, драгоценные камни, соль, ртуть, квасцы, шерсть, лен, хлопок, минеральные красители, лечебные снадобья и многое другое. Особенно славились медные изделия: посуда, подносы, подсвечники, астрономические приборы.
Проходили века, ислам был принят в качестве официальной религии страны. И средневековый Азербайджан продолжал вести торговлю и обмениваться культурными ценностями со многими странами. В XIV-XVIII вв. роль городов Азербайджана, расположенных на Великом Шелковом Пути, еще более возросла. Это произошло благодаря развитию торгового пути — Волга-Каспий, освоенного русскими и английскими торговцами. В этот период, например, такие города как Шемаха, Дербент, Баку, Ардебиль, Тебриз, Марага, Гянджа, Нахичевань становятся центрами перевозки, где складывались товары, привезенные из Востока и Европы. Торговцы из России, Европы, Турции, Центральной Азии и Дальнего Востока собирались именно здесь.
Во всех крупных городах были построены караван-сараи. Местным правителям выплачивались деньги для разрешения на постройку в храмах небольших монастырей, молельных и гостевых, где останавливались караваны.
Александр Македонский в азербайджанской литературе и фольклоре — Литература
Александр в эпицентре битвы Страницы 80-84Сейфаддин Г. Рзасой
Из истории завоеваний
Молодой, возбудимый, упрямый и сильный Волевой Александр Македонский (род. 356 г. до н.э.) был рыцарем от рождения. Страстная энергия, горящая внутри него, постоянно толкала его к конфликту. План нападения отца на Восток пленил Александра. Он был абсолютно убедителен в продвижении своих собственных амбиций и стремления греческой Македонии завоевать Восток.
Всего через 2 года после своего провозглашения королем (336 г. до н.э.) 22-летний полководец двинулся на Восток со своей армией из тридцати тысяч пехотинцев и пятидесяти тысяч всадников. Он победил более крупную персидскую армию в первых сражениях кампании и пошел по пути в Египет. Он разрушил Тир в Финикии, преодолев сильное сопротивление. Он продолжал захватывать другие финикийские города. Египетские оракулы считали этого человека из Македонии, обладавшего столь необычайной силой, священно-мистической волей небес. Он был объявлен «Владыкой Вселенной» и сыном божества. Это стало причиной капитуляции Египта без боя. Самая важная битва была против Персии, исторического и вечного соперника греков. Персидский царь Дарий III встретил Александра Македонского с многочисленной и превосходно оснащенной армией. С 334 по 331 год до нашей эры эти могущественные гиганты известного мира много раз сражались в трех местах. Наконец, в битве при Гавгамелах персидская армия потерпела сокрушительное поражение. Греки разграбили остальные персидские города. Александр захватил Среднюю Азию и отправился в Индию. Но долгая кампания сказалась на армии. Оно неуклонно теряло свое единство. Это было ясно из сражений с индейцами. Измученная армия понесла значительные потери, ее дух был истощен и возникло нежелание продолжать боевые действия. Александру пришлось повернуть свои силы назад.
Александр построил величайшую империю своего времени на огромном пространстве, охватив части трех континентов (Африка, Европа и Азия) и расширив свои границы до Балканского полуострова, Египта и реки Инд. Эта империя объединила разные расы, языки, культуры и экономики в одно уникальное государство. Он принял жизнь императора в Вавилоне, который сделал столицей своей империи.
Александр Македонский строит стену для защиты от Гога и Магога. Миниатюра Его атрибуты были украшены драгоценностями и драгоценными камнями. Его окружал политический и мистический культ. Он был не только носителем политической власти, но и почитался как священно-мистический правитель. Оракулы провозгласили его богом. Жизнь Александра, этого царя-идола, была недолгой. В 323 г. до н.э. Александр заболел и умер в возрасте 33 лет. Его тело было перевезено в Египет и в конце концов помещено в золотой саркофаг в Александрии, городе, который он основал.Мистик 33
Александр прожил всего 33 года, но эти годы стали ударом молнии во всей мировой истории. Страны и народы попали под его контроль, прежде чем они успели осознать, что происходит. Как будто все произошло в одно мгновение. Это «миг» длилось 33 года. Бог дарует людям жизнь. Александру было отведено всего 33 года на Земле. Но другие понимали эти 33 года жизни как годы пребывания божественного царя в этом мире. Обожествление Александра возникло из мифически-сакрального мировоззрения людей той эпохи. Они верили, что царь является посредником между профанным миром людей и священным небом. Как следствие, многие страны и народы восприняли приход Александра как волю небес.
Его 33-летняя жизнь была наполнена мистикой. В восточных мистических верованиях число «33» имело магическое значение. Интересно, что в легендах тюрков-огузов 33 года было границей между жизнью и смертью: нужно было дойти до 33, чтобы оказаться на краю мира смерти и хаоса и переселиться в другой мир. Шаман Дели (дикий) Домрул, уводивший дух умерших людей в мир бессмертия, заплатил за эту услугу Ангелу Смерти, принимающему дух, 33 акча. Шаманы-огузы приносили в жертву 32 души и, временно умирая сами 33-й душой (проведя ритуальную смерть), на короткое время погружались в хаос. Эпико-мифический образ Александра, отправившегося в мир смерти и хаоса в 33 года, совпал с образом древнего праотца-кагана в классическом огузском обряде. Оба они, Александр и Огуз-каган — цари с рогом как символом божественности — путешествовали в восточной эпической традиции в Мир смерти, еще живые.
Такие люди, как македонский царь, страстны, с бурной, дикой и неудержимой внутренней энергией. Они рождаются с экстраординарными способностями, и вскоре их качества становятся очевидными; они обгоняют всех остальных, чтобы занять руководящие должности. Такие люди покидают мир, как правило, вскоре после достижения своей цели.
В истории были и другие страстные правители, которые повторяли образ жизни Александра Македонского. Одним из них был шах Исмаил Хатаи (1487-1524), основатель Азербайджанского Сефевидского государства, один из великих светил средневековой истории. У него была мистическая генеалогия. Его деды были лидерами религиозной секты и экстраординарными людьми.
Александр Македонский входит в Вавилон. Около 1664 Исмаил стал лидером официального ордена Сефевидов, когда ему было 7 лет. В 13 лет (в 1501 году) он был провозглашен царем и сел на азербайджанский престол. Он с детства командовал армией, проявляя в бою такую же исключительную доблесть и самобытный героизм, как и Александр. Он также считался воплощением божественности. За время своего 14-летнего правления он завоевал 14 стран и расширил территорию своей империи до 86 миллионов квадратных километров.Как и в случае с Александром, Шах Исмаил Хатаи за короткое время достиг своей исторической цели. Его смерть также была мистической. Он любил охоту на львов и отправился на гору Баба в Шекинской области. Ему сказали, что эта гора обладает магической силой и препятствует охоте на львов. Тем не менее он убил льва. Как и Александр, по возвращении он заболел сильной лихорадкой и умер в возрасте 38 лет после непродолжительной болезни.
Образ Александра, созданный Низами
Александр Македонский известен как Александр (Искендер) Македонский на Востоке, в том числе и в Азербайджане. Одно из известных стихотворений Низами Гянджеви (1141-1209) – «Искендернаме». Низами Гянджеви, видный деятель восточной литературы, вывел литературу из сказочного стиля, внеся совершенно новые романные концепции и новые эстетические формы, основав пережившую его литературную школу. Поэма «Искендернаме» состоит из двух частей. Первая часть, называемая «Шерефнаме», касается завоеваний Александра, а вторая часть, «Игбалнаме», описывает его научную, философскую и пророческую жизнь.
В «Шарафнаме» Низами затрагивает происхождение Александра, изображая его настоящим сыном Филиппа, опровергая все римские и персидские легенды, говорящие об обратном. Образ Александра существовал в восточной литературе до Низами. Работая над своей поэмой, Низами избегает сказочного описания легенд и мифов об Александре и создает новый литературный стиль. Тем самым он ввел в мировую литературу новый тип образа человека. Александр Низами был новым образом правителя, отражающим философские взгляды на гармонию природы, общества и самого времени. Этот образ имеет сложную структуру.
Битва между Александром Македонским и персидским царем Дарием III. Миниатюра Низами был философом-поэтом. Он думал не только о жизни одного человека или даже одного народа, но и о судьбе всего человечества. Александр — последний образ царя, созданный Низами. С этой точки зрения всеобъемлющее философское обобщение Низами человеческого общества, общественных отношений, людей и времени, людей и природы, науки и общества, людей и Бога и многого другого сводится воедино в его модели Александра. Не случайно этим образом Низами развеял все прочие литературные предания об Александре и раз и навсегда определил его литературную судьбу.В азербайджанском фольклоре
Исторические, эпические, летописные, литературные и другие сведения об Александре сохранились в народной памяти и закреплены в фольклоре. Таким образом, в азербайджанском фольклоре существует множество легенд об Александре. В рукописях Александр отличается от своего исторического прототипа, имея образ, отражающий всю красоту народной мудрости. В легендах Александра называли Александром Великим, Александром Рогатым, Александром Зул-Карнейном (Двурогим) и так далее. Согласно преданиям, им были построены Каспийские ворота Дербенда, Ширванские ворота, а также Александровские ворота.
Разрушитель мифов и клад
По одной из легенд, Александр пришел в Ширванскую область через азербайджанский город Ворота Дербенда. Он поднялся на гору Фит, куда боялись ступить местные жители и объявил народу о своем прибытии. Раньше считалось, что на горе Фит живут люди потустороннего мира и нет пути назад для тех, кто когда-то туда попал. Александр разрушил эту веру. Александр сказал людям, что он царь всего мира. Он построил на горе замок, закопал там все свои сокровища, назначил стражу и уехал из Ширвана.
Волшебный рог, вызывающий землетрясение, сокровище и поражение
Завоевав мир, Александр решил оккупировать Азербайджанское царство Ширван. Регентом Ширвана была женщина, жившая в своем Девичьем замке. Она отвергла ультиматум Александра о капитуляции. Началась битва, и войско Александра окружило Ширван. Царица наслала на Александра отравленных змей. Он был бессилен против них и предложил сразиться с ширванцем лицом к лицу. Королева вышла сама сражаться. Во время боя Александр уронил шлем и стал виден его рог. Она сбила его с ног, схватившись за рог. Его сломанный рог пронзил землю. Поскольку вся сила Александра была сосредоточена в роге, он ослабел и потерпел поражение. Он закопал свое сокровище в земле Ширван и покинул страну. Люди стали искать его сокровища. Но рог Александра, сломанный и воткнутый в землю, защитил его. Всякий раз, когда люди начинали искать сокровища, рог сотрясался и вызывал землетрясение. Рог Александра был причиной частых разрушительных землетрясений в Шемахе, в Ширване.
Александр Македонский искал воду жизни, чтобы достичь бессмертия. Он нашел Фонтан молодости в Ширване, Азербайджан. Он тут же набрал немного воды в золотую чашу и поднял ее, чтобы выпить. Но вдруг мимо пролетела птица, ударила крылом чашку и выбила ее из его рук. Александр рассердился и пошел убить птицу. Внезапно голос сказал ему, что птица была его спасительницей. Голос раздался из-за скалы. Он сказал ему, что он был стариком, который никогда не хотел умирать. «Я нашел этот источник, выпил воды и стал бессмертным. Меня звали Дири баба (старший), потому что я никогда не умирал и остался жив. Через какое-то время я потерял всех своих родственников, отработавших свой срок в этом мире. Теперь я совсем один. Жизнь мне скучна, но я не могу умереть. Я послал тебе эту птицу, потому что не хочу, чтобы ты повторил мой печальный опыт. Александр понял, что вечная физическая жизнь бессмысленна. Человек должен жить добрыми делами в этом мире. Действительно, он прожил всего 33 года. Но за эту короткую жизнь он добился того, что навсегда вписало его имя в культурную историю мира и эпическую память народов. Мы до сих пор помним его имя, его дела, и он живет в нашей памяти, несмотря на прошедшие 2333 года. Наша древняя Земля никогда не забывает тех, кто творит историю добрыми делами.
Об авторе: Сейфаддин Рзасой – заведующий отделом мифологии Института фольклора Национальной академии наук Азербайджана, заместитель главного редактора научно-литературного журнала «Деде Горгуд».
Литература
1. Г.Алиев и Б.Асланов «Искендернаме Низами Гянджеви»: Художественный перевод с персидского на азербайджанский (Баку, 1983) 2009 г.)
3. Афандиев П. «Азербайджанский фольклор (литература)» (Баку, 1992)
4. Юсифов Х. «Восточное Возрождение и Низами Гянджеви» (Баку, 1982)
5. Аббасов Ю. «Поэма Низами Гянджеви Искендернаме» (Баку, 1966 г.)
Шелковый путь Азербайджана: переплетение величайшей торговой сети в истории
Эта серия CNN Travel спонсируется или спонсировалась страной, о которой она рассказывает. CNN сохраняет за собой полный редакционный контроль над темой, отчетностью и периодичностью статей и видео в рамках спонсорства в соответствии с нашей политикой.
Си-Эн-Эн —
Мы находимся в Шеки, волшебном маленьком городке, включенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, приютившемся у густых лесистых предгорий Большого Кавказа в Азербайджане, и совершаем редкую экскурсию по шелковой фабрике, которая на протяжении десятилетий была экономической опорой региона.
Нам только что принесли миску, полную белых ромбовидных шариков, каждый размером с леденец. Кажется, что они сделаны из сухой спрессованной ваты и гремят при встряхивании.
«Это, — говорит наш приветливый проводник Ильгар Агаев, — коконы. Их уже рассортировали и испекли и да — боюсь, куколка внутри не выжила. Это погремушка, которую вы можете услышать. Но если бы она прокусила себе дорогу и превратилась в мотылька, то все равно через несколько дней умерла бы».
Илькар явно больше, чем многие на Кавказе, осведомлен о чувствительном отношении Запада к защите животных, но нельзя обойти тот неприятный факт, что для изготовления шелка необходимо принести в жертву миллионы шелковых куколок, прежде чем начнется почти чудесный процесс создания шелковой ткани.
Запеченные коконы должны быть смягчены, их внешние покрытия удалены причудливыми машинами для мягкой щетки, затем распущены, намотаны на бобины, повторно спрядены и, наконец, сотканы. В этом процессе задействована целая армия оперативников с проворными пальцами — в основном пожилые женщины в ярких цветочных фартуках — чтобы поддерживать работу грохочущих машин.
После такой большой работы, последующей окраски и ручной штамповки, довольно удивительно, что архетипические азербайджанские келагаи (шелковые шарфы ручной штамповки) стоят всего 30 долларов — по крайней мере, в элегантном фирменном бутике фабрики.
Этот тихий городок был крупным центром торговли шелком еще в 19 веке.
Марк ЭллиотНеожиданно обнаружить, что в прошлые века эта симпатичная деревенская заводь была одной из главных остановок на кавказском ответвлении классического Шелкового пути. И работа, проводимая здесь сегодня, является частью гораздо более широкого возрождения торговли между Востоком и Западом в регионе.
Великий шелковый путь, или Шелковый путь, был легендарной наземной цепочкой поставок, которая, как известно, позволяла поставлять китайские товары в Древний Рим со второго века до нашей эры.
В древнем мире, где не было ни поездов, ни самолетов, для перевозки ценных товаров через обширные негостеприимные просторы Евразии требовались хорошо оснащенные команды вьючных животных — обычно верблюды, путешествующие группами, известными как караваны.
Обычно они искали убежища на ночь в прочных ограждениях, где торговцы могли найти ночлег и пропитание.
Несмотря на название, Шелковый путь всегда был рассредоточенной сетью, а не единым «маршрутом», и торговля велась не только шелком. Перец и специи также пользовались спросом в досредневековой Европе, в то время как для оплаты этих предметов роскоши на восток утекало так много серебра и золота, что Рим столкнулся с кризисом платежного баланса в третьем веке н. большие долги Китаю.
Самые известные участки Шелкового пути проходили через пустыни Центральной Азии и Ирана, но было много моментов в истории, когда беспорядок, отсутствие безопасности или международная политика мешали более важным маршрутам.
Как правило, транскавказские маршруты становились популярными, когда условия для торговли через персидский мир были менее благоприятными.
Этот «Шелковый путь» 21-го века наиболее ярко символизирует недавно открытое железнодорожное сообщение между Стамбулом и Баку, получившее название «Железный шелковый путь», которое на большей части своего маршрута проходит параллельно еще более важному нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. .
И, как и в старые времена, с растущими объемами торговли приходит целый ряд сопутствующих преимуществ — не в последнюю очередь повторное открытие более старых слоев истории Шелкового пути в регионе как стимул для дальнейшей торговли и туризма.
Азербайджанский секрет долголетия? Горный воздух
Вернувшись на шелковую фабрику в Шеки, Илькар рассказывает, как менее десяти лет назад историческая шелковая промышленность города столкнулась с крахом, когда фабрика обанкротилась.
Однако последний экономический бум в Азербайджане помог профинансировать массовое возрождение местной популярности келагаи: ношение этих традиционных шарфов приобрело почти патриотическую ауру с тех пор, как в 2014 году они были внесены в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
Шелк Шеки, а также его наследие Шелкового пути в настоящее время сознательно используются в качестве туристической достопримечательности.
По состоянию на конец 2022 года большая часть фотогеничного старого центра города наводнена реконструкцией исторических зданий и музеев, направленной на то, чтобы раскрыть больше истории.
Шеки: город Шелкового пути Азербайджана
02:24 — Источник: CNN
Самая типичная гостиница Шеки, «Карвансары», находится внутри гигантского старого караван-сарая. Круглые коридоры ведут к скромным комнатам, расположенным за повторяющимися арками, которые обрамляют центральный закрытый двор, который теперь защищает небольшой бассейн с фонтаном, а не хаос вьючных животных. Этому отелю также предстоит косметический ремонт в следующем году.
Хотя Шеки находится в центре внимания, это не единственный «центр шелка» Азербайджана.
Заросшая деревня Баскал получила признание за свои изделия из шелка на Всемирной выставке в Лондоне в 1862 году. В 20-м веке исторический центр Баскаля сильно обветшал, оставив единственную уцелевшую мастерскую по дизайну шарфов совершенно устаревшей, довольствуясь испачканными старыми ваннами для многочисленных процессов окрашивания.
Здесь тоже дела идут быстро. Строится новая мастерская, а в августе 2022 года была открыта красивая реставрация старого центра.
Речной булыжник на улицах был укреплен, старые дома из типичного сейсмостойкого кетиля (слоистого дерева и камня) были частично залатаны, а новые здания замаскированы новой каменной кладкой и фонарями.
Что наиболее важно, на зеленой окраине этим летом открылся огромный новый спа-курорт Basqal Resort & Spa, задуманный как «Шелковый путь» для привередливых путешественников, социальное предприятие для местной занятости и художественное вдохновение с демонстрационными уроками шелкографии келагаи.
А недавно расширенная магистраль, которая теперь проходит большую часть пути из сверкающей столицы Азербайджана Баку, делает движение по этому пути намного быстрее, чем когда-либо прежде.
Одной из причин того, что Шеки превратился в шелковый центр, было разрушение бывшей областной столицы Шамахи как военной осадой (1742 г.), так и землетрясениями (особенно 1859 г.). Однако другие остатки Шелкового пути остаются в другом месте.
Сегодня Баку, безусловно, самый большой и богатый город Азербайджана, но до конца 19 века он был сравнительно незначителен. «нефтяной бум» X века.
Его один более ранний период блеска был между 12-м и 15-м веками, и четыре небольших каменных караван-сарая той эпохи прекрасно сохранились.
По состоянию на конец 2022 года караван-сарай Мултани 14-го века и караван-сарай Бухары 15-го века подвергаются реконструкции в рамках «повторного открытия» Азербайджаном своего наследия Шелкового пути.
Главный железнодорожный и нефтяной торговый маршрут 21-го века проходит через второй по величине город в центральном Азербайджане, Гянджу, чей статус Шелкового пути менее известен. Однако это тоже был исторически важный региональный центр.
Вы можете остановиться в караван-сарае 17 века в Гяндже, втором городе Азербайджана.
Марк ЭллиоттВечный огонь: Как Азербайджан стал «Страной огней»
Прямо в центре города находится караван-сарай 17-го века, почти такой же величественный, как в Шеки, который недавно был преобразован в недорогой отель Karvansaray Shah Abbas, добавляющий особого характера посетителям, останавливающимся в этой части страны.
Для полного восстановления сети Шелкового пути Азербайджана необходимо еще одно воссоединение — исторически оживленный торговый путь вдоль реки Араз, протекающей через пограничную страну между Турцией, Арменией, Ираном и Азербайджаном.