Велосипед без тормозов: Особенности велосипеда с фиксированной передачей

Содержание

Без тормозов: кто такие велосипедисты-фиксеры и за что их не любят пешеходы и автомобилисты

Общество 1450

Поделиться

Езда на «железных конях» с одной, фиксированной передачей и, как принято считать, без возможности вовремя остановиться — явление, наверное, не новое, в том числе для Северной столицы. Фиксеры, как еще называют таких ездоков, существуют в городе давно и не раз оказывались в центре внимания петербургских СМИ.

Cкриншот видео youtube.com/mikorp

Все из-за неуемного желания этих ребят периодически щекотать нервы, причем не только себе, но и окружающим. Последние таким соседством на тротуарах и дорогах общего пользования бывают, мягко говоря, недовольны. 

Опасны и для других, и для самих себя

На днях петербуржец Михаил Горских, стоя в пробке в центре города, стал свидетелем, как он считает, опасной езды на велосипеде в «междурядье». Молодой человек в седле, рассказал «МК в Питере» автомобилист, якобы мчался, лавируя среди машин.

«На нем даже шлема не было, — отметил наш собеседник. — Наверное, хорошо, что поток двигался со скоростью хромой улитки. Впрочем, боюсь представить, что бы было, если бы ­кто-то из водителей, скажем, открыл дверь…»

Мужчина уверен, что ему повстречался именно фиксер. За фиксера одного из велосипедистов неделю назад приняла и жительница областного Нового Девяткино Рената Малинина. Молодая женщина переходила с коляской проезжую часть, и в ­какой-то момент, утверждает она, на зебре возник «наездник», который начал «выписывать кругаля».

«Он доехал до пешеходного перехода (нерегулируемого. — Прим. ред.) и по правилам, так как не спешился, должен был мне уступить. Вместо этого он пронесся прямо перед носом (нарушение ПДД 14.1. — Прим. ред.), тут же развернулся (нарушение ПДД 8.11. — Прим ред.) и умчался в закат. Нормально, как считаете?» — рассказывает женщина.

Были ли в обоих случаях непосредственно фиксеры — неизвестно. В­се-таки сложно сразу понять, на каком именно велосипеде мимо тебя проносится человек. Однако само название, похоже, стало нарицательным. И здесь граждан, пожалуй, можно понять.

Тренд из прошлого

В 2019 году в СМИ обсуждали один заезд на велосипедах по городским улицам. Его участниками стали широко известный в узких кругах американский видеоблогер Терри Барентсен и петербургский фиксер Никита Овсянников. Все бы ничего, но ребята, пишут журналисты, наделали много шума: якобы проезжали на красный, пересекали сплошную, оказывались на встречной полосе и криками разгоняли пешеходов, переходивших улицы на свой зеленый, и так далее.

В одном из видео, которые удалось найти в Сети, Терри например, схватился за шнурок от тента грузовика. Подобным образом, цепляясь за машины, поступали японские курьеры, когда стали использовать для работы трековые велосипеды. На такие и обычные, дорожные, «железные кони» разделились в начале XX века. Первые как раз отличались отсутствием системы торможения, наличием лишь одной передачи и, следовательно, легкостью. Такая конструкция позволяла развивать высокие скорости, что, в ­общем-то, и требовалось от спортсменов на состязаниях.

Дороги — не место для гонок. Cкриншот видео youtube.com/mikorp

Однако городские улицы для гонок, в том числе на велосипедах, не предназначены. Заторы в Петербурге, к сожалению, уже давно считаются нормой. Постоянный рост количества личного автотранспорта привел к возникновению разве что антирейтинга районов по загруженности. Тяжело передвигаться и по тротуарам. На одном только Невском проспекте и в выходные, и в будни, что называется, яблоку негде упасть.

Но для некоторых велосипедистов все это, кажется, не проблема. В 2021 году Северную столицу взбудоражили участники массового заезда, как отмечают СМИ, неформального и неофициального. Для этого тоже есть свой термин — аллейкэт (AlleyCat). Первое такое событие состоялось более 30 лет назад в Торонто. Придумали его курьеры, дабы выявить в своем профессиональном сообществе лучшего. Позднее название и концепция распространились по всему миру. До гонки допускаются те, кто, во‑первых, уверенно сидит в седле, а во‑вторых, хорошо ориентируется в городе. От традиционных легальных и организованных состязаний аллейкэт отличается, пожалуй, тем, что «всадники» всей гурьбой ездят абсолютно везде — и на дороге рядом с машинами, и на тротуаре среди обескураженных пешеходов.

По крайней мере, такая картина открывается при просмотре одного из видеороликов, опубликованных в популярном городском паблике. И снова граждане, судя по комментариям в соцсетях, разглядели в ездоках фиксеров.

Что стоит за тягой к экстриму

«Наш мозг — дофаминовый наркоман», — говорит гештальт-­терапевт Ксения Космос.

Это, по ее словам, одна из причин, хоть и неочевидных, по которым некоторые люди предпочитают рискованные активности. Они среди прочего получают удовольствие от осознания того, что могут делать вещи, большинству недоступные, считает врач компании «Теледоктор 24» Альбина Монахова.

А заведующий кафедрой спортивного маркетинга факультета индустрии спорта Университета «Синергия» Андрей Малыгин полагает, что экстрим привлекателен также тем, что позволяет не только ощутить границы своих возможностей, но и преодолеть себя.

В свою очередь, медицинский психолог Олег Долгицкий видит в такой тяге мазохистские наклонности. Как бы то ни было, добавляет мужской психолог портала neuro-­doctor. ru Алена Арлеанская, «чем дальше, тем сильнее человек провоцирует мозг на опасности».

Но даже это, заключает руководитель психолого-­логопедической службы Европейской гимназии Дина Йошпа, очень скоро приедается: «…Становится обычным, привычным. Адреналина не хватает. Нужны более сильные стимулы». Согласились бы со всем перечисленным сами любители пощекотать себе нервы — вопрос. Однако, например, серфинг, сноуборд или прыжки с парашютом однозначно обес­печивают приток адреналина и эйфорию. Об этом «МК в Питере» рассказал финансовый обозреватель РБК-ТВ Никита Макаров, который успел все это попробовать: «Фрирайд на сноуборде тоже без тормозов, сопряжен с риском для жизни. Но даже получив травму, я продолжаю им заниматься вот уже седьмой год».

Стимулом, по словам журналиста, выступают дивные виды вокруг, приятное времяпрепровождение в компании единомышленников, собственный прогресс и возможность таким образом держать себя в хорошей физической форме.

«Никто не лезет на рожон»

Несчастный случай не остановил и Никиту Овсянникова, который ездит на «фиксе» вот уже восемь лет. Однажды молодой человек попал в пустяковое, как он говорит, ДТП, считая виновником водителя, выехавшего из двора и не пропустившего велосипедиста, имевшего преимущество в движении. Вместе с тем Никита, кажется, не отрицает, что сам нарушает ПДД. Но делает это, по его словам, вынужденно.

«Порой на велосипеде из точки А в точку Б можно добраться быстрее, чем, например, на метро или такси. При этом ты никому не мешаешь, в потенциально опасных ситуациях можешь занять ­какое-то обособ­ленное место на дороге, скажем, целую полосу, тем самым не давая машине проехать перед собой. Дело в том, что когда тебе нужно прямо, при этом регламентированная дистанция между тобой и краем проезжей части — метр, а автомобилю нужно повернуть, то, если он сделает это внезапно, ты просто влетишь в него. Думаю, ни один водитель подобного не хотел бы»,

 — говорит Никита Овсянников.

Однако специально устраивать дорожно-­транспортные происшествия, уверяет парень, ни он, ни другие фиксеры не стремятся. Наоборот, продолжает наш собеседник, сидя в седле велосипеда с фиксированной скоростью, человек берет на себя дополнительную ответственность.

«В чем разница езды с тормозами и без них? В первом случае, когда ты передвигаешься по дороге с машинами, то держишь меньшую дистанцию. А во втором — начинаешь, скажем, останавливаться перед перекрестком заранее, а не в последний момент. Тут работает инстинкт самосохранения. Никто не лезет на рожон. Все продумывают каждый свой следующий шаг. Будучи велосипедистом, ты выступаешь на дороге скорее как потенциальная жертва, а не агрессор. Машине в случае столкновения с велосипедом грозят максимум вмятины. А вот с ездоком, как и с пешеходом, все может быть куда страшнее», 

— рассказывает Никита.

С последним утверждением, конечно, трудно не согласиться, но эта логика применима, пожалуй, ко всем участникам движения, ведь в результате аварии уже самих «всадников» с ходоками, похоже, сильнее страдают все же вторые. Так, в 2017 году один из велосипедистов по неосторожности сбил шестилетнего мальчика, кормившего белку на краю тропинки в Шуваловском парке, который всегда привлекал внимание любителей крутить педали. Травмы, полученные ребенком, оказались смертельными.

Торможение юзом

Что до велосипедной инфраструктуры, которую, считается, стремятся развивать в Петербурге, то, признается Никита, фиксеров она сделать спокойнее не поможет. И дело не только в том, что плавная и размеренная езда, похоже, противоречит самой сути этого экстремального увлечения.

«Она существует не для того, чтобы ты мог нормально передвигаться, а для того, чтобы тебя, не дай бог, не сбили. Чувствуется разница между нами и Европой, где в приоритете велосипедист, а не автомобилист. Увы, но приспособить под велосипед город, в котором даже машинам тесно, крайне сложно. Трудно говорить и о том, что нужно фиксерам, поскольку мы ездим на больших скоростях, и в транспортном потоке мне гораздо комфортнее, чем на велодорожке. Там люди двигаются со скоростью 15–20 километров в час против наших 30–35. Никогда не знаешь, что такой «сонный» велосипедист может выкинуть в ту или иную секунду. А с автомобилями все гораздо понятнее», 

— говорит Овсянников.

К слову, о лихой езде на велосипеде. Вопреки расхожему мнению, на «фиксе», оказывается, можно довольно быстро (но ­все-таки не резко) остановиться. Никита в разговоре с «МК в Питере» назвал один из способов под названием «скид» — когда заднее колесо блокируется усилием сопротивления ног на педали, и транспортное средство идет юзом. Впрочем, тормозной путь в данном случае будет больше, чем у того же «шоссейника».

Справка «МК»

Фиксеры, согласно множеству определений в Сети, — это люди, которые ездят на велосипедах fixed gear — односкоростных байках с трансмиссией без механизма свободного хода, то есть педали находятся в постоянном вращении при движении транспортного средства. Иначе говоря, по инерции на таком проехаться не удастся. Большинство считает, что на «фиксе» невозможно и остановиться, по крайней мере резко.

Говорят, вой­на между автомобилистами и велосипедистами, автомобилистами и пешеходами, велосипедистами и пешеходами существует в первую очередь из-за отсутствия взаимоуважения. Никита Овсянников вполне согласен, что на дорогах городов-­миллионников с бешеным трафиком очень много агрессии, а порой конфликты решаются кулаками. Логично предположить, что избежать этой «классовой вражды» можно, элементарно соблюдая ПДД. Это, к слову, относится ко всем участникам движения. Но, как показывает практика, каждый часто видит веские, на его взгляд, основания этого не делать.

Подписаться

Авторы:

Санкт-Петербург

  • 30 июня

    Ждали полвека и дождались!!!

  • 30 июня

    Теперь с газом: голубое топливо пришло к костромичам

  • 29 июня

    По-домашнему: школа-детсад в деревне Шалаево готовится получить голубое топливо

Что еще почитать

  • Юрист Исмаилов рассказал, в какой валюте выгоднее хранить сбережения

    408

    Дарья Астанина Дана Турта

    Санкт-Петербург
  • Санитарный врач рассказал, как избавиться от муравьев на участке

    597

    Софья Калиниченко Дана Турта

    Санкт-Петербург
  • «Запомнил большие испуганные глаза»: доброволец рассказал о боях с украинскими солдатами

    14634

    Елизавета Медведкина

  • «Мозги кипят»: очевидцы рассказали о гигантской пробке у Крымского моста

    6307

    Жанна Голубицкая

  • Отношения Грузии и Украины рушатся: чем Тбилиси ответит на санкции Зеленского

    14672

    Елена Гамаюн

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму

    Фото 35545

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Не годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье

    27011

    Псков
  • В Ярославле избитые модели написали заявление в полицию

    Фото 16306

    Ярославль
  • Новшество на дорогах: где в Пскове появятся турбокольца, и для чего они нужны

    Фото 9987

    Псков

    Екатерина Мазепина

  • Эксперты в Ливадии рассказали о новых границах России после СВО

    Фото 6515

    Крым

    Олеся Гончарова

  • Крым удивит туристов Русскими Мальдивами в 2023 году

    Фото 5060

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Трековый велосипед, фикс: что это и зачем?

Мы много писали о велосипедах разного рода, для разных дисциплин, с разной конструкцией. О чем мы позабыли, так это о трековых велосипедах. Нет, вспоминать про них приходилось, но как-то совсем уж поверхностно. Пришло время поправить эту ситуацию.

Трековый велосипед внешне похож на шоссейный велосипед без переключателей скоростей. Вместо многоскоростой трансмиссии используется задняя втулка без свободного хода —педали крутятся всегда вместе с колесом. Классика, которая практически неизменной дошла до нас сквозь многие десятки лет. Технологии далеко шагнули вперед и продвинули велосипеды с фиксированной передачей на новый уровень благодаря проработке колес, цепей и прочих элементов. Неизменной осталась философия, ведь более всего ценится именно она.

Для чего?

Для велосипедов с фиксированной передачей, отведено место на специальных треках (велодромах или велотреках) с деревянным покрытием в закрытом помещении. Да, можно встретить велодром без деревянного покрытия и под открытым небом, но сути это не меняет. На Олимпиаде проводятся соревнования в дисциплинах Спринт, Командная гонка преследования, Кейрин, Командный спринт, Мэдисон, Омниум.

Велотрек представляют из себя овальное кольцо, где повороты выполнены с наклоном, чтобы в повороте райдер мог не сбавлять скорость. Покрытие трека гладкое и выполняется из очень твердых пород дерева, чтобы сопротивление качению оказывалось минимальное. Что же до давления в колесах, то оно, разумеется, максимальное для тех же целей.

Суть езды на велодроме заключается в небыстром наборе скорости и поддержании её на высоком уровне продолжительное время. Условия тепличные — ветра нет, палящего солнца нет, всё ровно, связь с велосипедом очень четкая. Для трека нормально поддерживать скорость около 40-50 км/ч в течении целого часа. Разумеется, такие цифры под силу подготовленным спортсменам. Про рекорды мы рассказывали отдельно, рекомендую ознакомиться.

Было ли так всегда? Нет, не было. Фиксы являются прародителями всех велосипедов и свою историю отсчитывают с 19-го века, когда втулки колес не оборудовались даже храповым механизмом, так как его попросту еще не было. Нет, ну, конечно, человечество тогда уже располагало таким механизмом, но в велосипеды он внедрялся не сразу.

Отвечая на вопрос “Для чего?”, остается только сказать — для трека. Но многим, особенно велокурьерам в крупных городах, нравится ездить на таком велосипед и по городу, это даже вылилось в отдельную субкультуру фиксед-гир. Проводятся и соревнования, например Red Hook Crit и Thendecrit, где ездят по обычным дорогам, но на трековом велосипеде. А если в вашем городе есть крытый велодром — тренировки на нем, в зимнее время, отличная альтернатива станку.

Чем отличается трековый велосипед и фикс? Трековый используется только на велотреке, а на фиксе ездят по городу, хотя по факту это может быть один и тот же байк.

Простота

В велосипеде с фиксированной передачей всё направлено на простоту, чтобы райдер смог сосредоточиться на движении, чтобы ничего не отвлекало, даже передачи и тормоза.
Простота для фикса важна с точки зрения веса, ведь разгонять и поддерживать скорость проще на велосипеде, который максимально аэродинамичен и лёгок.

То есть, если взять за основу шоссейный велосипед, чей вес находится в переделах, например, 7-ми килограммов и снять с него всё оборудование, оставив по одной звезде спереди и сзади, то мы уберем около 2,5-3 кг. Конечный вес велосипеда будет колебаться в пределах 4 кг. Цифра кажется невероятной, правда. Но это раздетый шоссейник, к трековому велосипеду он не относится, увы.
Реальный топовый трековый аппарат от компании LOOK весит в переделах 8-9 кг. И это уже точка разочарования. Почему упрощенный до невозможности велосипед весит больше шоссейника, обвешенного кучей оборудования? Вопрос хороший и я хотел бы уйти от ответа, но всё же попробую объяснить и не без своих догадок.

Во-первых, фиксы делают очень аэродинамичными, что влечет за собой большой расход материала в сравнении с обычным шоссейником. Кстати, шоссер для ТТ (заезды на время) или триатлона также весит довольно много, около 10-11 кг. Всему виной высокий показатель аэродинамики. Колеса тоже выполняются в этом соответствии, что делает их совсем нелегкими.

Если вы обращали внимание, то трековые велосипеды часто комплектуются задним колесом, спицы которого полностью закрыты каким-то материалом (диск). В действительности такие колеса часто и спиц-то не имеют, а данный материал несет на себе всю нагрузку и при этом создает минимальное количество вредных завихрений воздуха. Спереди могут поставить колеса-лопасти. Их называют так из-за того, что они могут содержать от 2-х до 5 очень широких спиц, походящих на лопасти винта.

 

В общем, основная идея — хорошая аэродинамика. Некоторые производители готовы сделать велосипед неуклюжим на вид, но только бы сэкономить пару ватт райдеру, которые он даже не почувствует на себе. А вот часы на финише отметят улучшение результата на 5-10 секунд, например.

Во-вторых, за снижение веса инженеры таки борются и весьма активно. Мы как-то рассказывали о велосипеде, чей руль распечатывался из титана на специальном принтере. Борьба за снижение веса идет по всем фронтам, но пока показатели такие, какие мы уже озвучили.

В-третьих (это уже из области догадок), трековый велосипед, это вам не шоссер, он переносит намного большие нагрузки. Вы только посмотрите на бедра топовых трековых спринтеров. Естественно, они одевают только контактную обувь, а раньше ездили в туклипсах. Силы, с которыми они крутят педали настолько велики, что никакая обувь не выдерживает. Если мы с вами едва 100-150 Вт выдаем, то опытный спринтер может выдать более 2000 Вт.
Тут мы и подходим к повышенной прочности рамы и руля велосипеда, которые также увеличивают вес велосипеда. Ведь титан для руля используют не просто так, могли бы и карбон взять за основу, он то легче, но почему-то таки вкладываются компании в сложные технологии объемной печати металлом, который очень сложен в обработке.

Аэродинамика, вес, рама

Да ладно вам, я же только что об этом написал) Поехали дальше.

Как устроен трековый велосипед?

Очень просто устроен. Устраивает такой ответ? Знаю, что нет.

Ну, вообще, да, устроен он очень просто. Настоящий чистокровный фикс не предусматривает наличие тормозов, они на треке не нужны. Райдер пользуется педалями не только для разгона, но и для торможения. Учитывая, что педали напрямую соединяются с колесом без храпового механизма, то торможение происходит весьма специфическим образом. Педали приходится придерживать ногами, замедляя их ход, а вместе с ними и ход всего велосипеда. В некоторых ситуациях фиксеры тормозят, фиксируя заднее колесо полностью. Добиваются они этого эффекта перенося весь вес тела вперед, разгружая заднее колесо. На трушном байке фиксера вы всегда обнаружите протертости на покрышке в строго определенных местах, например, через каждые 10 см.
Так происходит всё из-за той же фиксированной передачи. Один оборот педалей прокручивает колесо на 0,8 оборота, например. Если на колесе поставить отметку в самой нижней точке и прокрутить педали из самой нижней точки ровно на один оборот, то отметка на колесе уже не будет на том же месте. Она сместится. Прокручиваем педали еще на один оборот и точка на колесе остановится в третьем месте, но каждый раз на равном удалении от предыдущей точки. Вот в этих местах и будут протертости резины от торможения юзом. Правда, в реальности тормозит райдер не в самой нижней точке педали, а когда оба шатуна выравниваются горизонтально.

Тормозов нет, разобрались. Втулка не имеет храпового механизма, тоже понятно. Спереди всего одна звезда и это понятно без напоминаний. Что всё это даёт в совокупности?

Плавность хода это дает и жесткую связь с велосипедом. Цепь, проходящая от передней звезды к задней, работает без перекосов, а значит максимально эффективно и с минимальными потерями. К тому же, служит дольше цепей, работающих в многоскоростных трансмиссиях.
По цепям у нас есть статья, где сравниваются цепи разных производителей на долговечность.

Гражданские версии фиксов бывают разными. Трушные поклонники используют только трушные фиксы, как на треке. Некоторые даже на трубках ездят. Более практичные райдеры устанавливают колеса под клинчерные покрышки, устанавливают хотя бы один, но тормоз и используют двухстороннюю втулку с свободным ходом, что бы не крутить педали все время. Трубки, клинчеры — обо всём этом мы рассказывали, читайте.

Флип-флоп или двухсторонняя втулка имеет по одной звезде с каждой стороны. Одна из них жестко закреплена к втулке, а вторая с помощью храпового механизма. При необходимости владелец велосипеда делает остановку и переворачивает колесо, чтобы получит желаемый режим работы втулки.
На звезде с храповым механизмом, если это еще не понятно, набрав какую-то скорость, можно перестать крутить педали и колесо их уже за собой не потащит. Лайтовый это вариант, который, по правде говоря, превращает фикс в городской велосипед и не более того. Тем не менее, он еще носит звание сингл-спид (от англ. Single Speed — одна скорость).

Ну, и руль. Он не всегда похож на шоссейный. Часто на фиксы ставят руль типа “булхорн”, он не имеет классического изгиба вниз, а наоборот — устремляется вперед велосипеда, чтобы райдер мог максимально низко прилечь и вытянуться — всё ради аэродинамики. Конечно, такая поза неудобна от слова “совсем”, но позволяет снизить лобовое сопротивление.

Крылья на фиксы ставят извращенцы. После такого апгрейда велосипед полностью теряет весь свой спортивный шарм и приобретает облик исключительно городского велосипеда с дефективной втулкой.

Как-то так.

вс, 11/08/2020 — 18:27

История Shimano: от одного станка до крупнейшего производителя

Тренды 2021 года в мире шоссейных велосипедов

Сравниваем шоссейные электровелосипеды

Как остановить велосипед без тормозов — Steed Bikes

Как водитель с фиксированной передачей вы можете быть уверены, что настанет день, когда вам нужно будет остановиться: на светофоре или перед пешеходом, переходящим улицу.

Однако остановка на велосипеде с фиксированной передачей может осуществляться несколькими способами: вы можете использовать тормоза на руле или использовать свое тело для торможения, но помните, что ваша скорость может быть увеличена за счет постоянного вращения педалей. .

Так что ты делаешь? Как вы остановитесь? Что останавливает велосипед с фиксом?

Если вы только что купили свою первую фиксированную передачу и испытываете трудности с торможением, эта статья поможет вам. Мы объясним, как остановить ваш фикс, расскажем вам о методах, которые можно использовать, и дадим вам советы, чтобы ваше торможение было более эффективным.

4 метода и советы по торможению на фиксбайке

 

Фиксики — самое веселое развлечение на двух колесах. Но поскольку у них только одна передача, велосипеды с фиксированной передачей требуют другой стратегии торможения, чем другие велосипеды. Это может быть проблемой для новичков, у которых может не хватить навыков или уверенности, чтобы безопасно остановиться. Вот наши проверенные методы:

1. Прекратите крутить педали и расслабьте ноги.

Во время обычной езды вы постоянно крутите педали, даже при движении под уклон, поэтому не замечаете, как сильно работают ваши мышцы. Когда вам нужно остановиться, первым побуждением может быть внезапное прекращение вращения педалей, но делать это нужно постепенно.

Помните: так как педали связаны непосредственно с задним колесом, вы можете контролировать скорость и замедляться с их помощью. Так что расслабьте ноги и позвольте им вращаться так быстро, как они хотят, пока вы сосредоточены на остановке велосипеда.

2. Вооружитесь ремнями

Ремни — один из самых полезных аксессуаров для тех, кто ездит на велосипеде с фиксированной передачей. Они также являются одним из лучших способов оптимизировать торможение. Чтобы использовать их, все, что вам нужно сделать, это затянуть их вокруг лодыжек, это позволит вам передавать мощность от ваших ног к педалям, либо нажимая вниз, либо подтягивая.

Чтобы затормозить, вам нужно приложить сопротивление к педали, используя движение толкания и вытягивания, чтобы перевернуть педаль.

Если вы выберете это решение, обязательно купите качественные ремни и примерьте их, прежде чем отправиться в путь или на трек.

 

3. Научитесь заносу

Чтобы остановить занос, все, что вам нужно сделать, это крутить педали медленнее, чем обычно, пока ваша нога почти не перестанет вращаться. Затем резко прекратите крутить педали и дайте ногам волочиться по шинам (как будто вы тормозите).

Чем сильнее вы нажимаете на педали, когда они медленно вращаются, а затем внезапно останавливаете их, тем эффективнее этот метод будет замедлять вас.

Если вы едете вниз по склону, вы можете использовать этот метод торможения в сочетании с вращением педалей назад, чтобы быстро снизить скорость и контролировать спуск.

Поначалу эта техника может показаться неудобной, но не волнуйтесь! Вы быстро поймете. Если вы действительно хотите произвести впечатление на других гонщиков на своем фиксбайке и показать свои безумные навыки, попробуйте сделать остановку с заносом только одной ногой!

4. Прыжковая остановка для регулирования скорости .

Это делается путем подъема ноги, находящейся на педали спуска, в положении сидя. Немного приподнимите другую ногу, чтобы слегка приподнять заднее колесо. Это перенесет весь ваш вес на заднюю часть велосипеда, когда вы остановитесь.

Пока ваше заднее колесо оторвано от земли, попытайтесь поднять педали в воздухе еще до того, как приземлитесь. Когда ваша задняя шина коснется земли, будет небольшой эффект заноса, но вскоре после этого ваш импульс заставит колесо и педали пробуксовывать.

Продолжайте подпрыгивать задним колесом в воздух, пока не остановитесь. Это менее вредно для вашей шины, чем противоскольжение (без ремней или с ремнями).

 

Как безопаснее тормозить без тормозов?

Прямое соединение с педалями на фиксбайках позволяет легко регулировать скорость, что крайне важно при езде по оживленным улицам, где не всегда можно полагаться на ручной тормоз. Практически невозможно заблокировать заднее колесо, потому что вы должны притормозить педали, прежде чем прекратить крутить педали, что дает вам лучшее представление о том, можете ли вы безопасно перемещаться по мокрым улицам.

Почему велосипед безопаснее без тормозов?

 

Многие спрашивают о безопасности езды без тормозов. Тормоза — это устройства безопасности, поэтому многие считают езду без них опасной по своей сути практикой.

Важнейшим устройством безопасности велосипеда является привод. В большинстве случаев, когда кто-то разбивается из-за отсутствия тормозов, это происходит потому, что он не обращает внимания на то, что происходит вокруг него. Очень легко настроиться на то, что вы крутите педали все быстрее и быстрее и не думаете ни о пробках, ни о пешеходах, ни о чем другом. Вот две самые важные вещи, о которых следует помнить, чтобы безопасно ездить на фиксе:

1. Настройтесь на то, чтобы крутить педали с осторожностью 

Когда вы едете без тормозов на велосипеде с фиксированной передачей, вы вынуждены постепенно замедляться, чтобы остановиться. Чем дольше вы останавливаетесь, тем больше времени у вас есть, чтобы среагировать на то, что происходит вокруг вас. Если вы просто нажмете на передний тормоз, вы сможете быстро остановиться, но это не значит, что все, что стоит на вашем пути, остановится вместе с вами!

Правда в том, что если вы собираетесь что-то ударить во время езды на велосипеде, вы это сделаете, независимо от того, есть у вас тормоза или нет. Если вы знаете, как ездить на велосипеде с фиксированной передачей без тормозов, вы можете быстро остановиться, сопротивляясь педалям. Ключ в том, чтобы настроиться на то, чтобы всегда крутить педали с осторожностью и быть готовым сопротивляться в любой момент.

 

 2.  Полный контроль над движением 

Велосипеды Fixie не имеют никаких передаточных механизмов, что является осознанным выбором конструкции, исключающей отвлекающие факторы. Кроме того, простота фиксиков дает вам больше контроля над скоростью.

Подъем в гору проще на велосипеде с фиксированной передачей, потому что вы можете использовать свои ноги, чтобы продвигать велосипед вперед. Если вам нужно больше мощности, просто встаньте на педали и используйте вес своего тела, чтобы нажимать на них. Ехать вниз по склону также легче, потому что вы можете использовать свои ступни и ноги в качестве тормозов, сопротивляясь вращению педалей.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Давайте рассмотрим их!

Зачем кому-то покупать фиксбайк?

Если вы заинтересованы в велосипеде, чтобы ездить на работу, в школу или просто кататься по окрестностям, обратите внимание на фикс-велосипед! Они стильные, забавные и требуют минимального ухода.

Кроме того, на этих велосипедах легко настроить вашу поездку, заменив такие компоненты, как колеса и шины, потому что в них нет шестерен или переключателей, которые могут быть повреждены во время установки. Это можно сделать менее чем за 10 минут!

 

Что такое фиксбайк и в чем его преимущества?

Велосипед с фиксированной передачей звучит примерно так: это велосипед без механизма свободного хода (как в вашем автомобиле), так что когда колеса вращаются, педали тоже. С другой стороны, у односкоростных велосипедов есть шестерня свободного хода, которая движется независимо от заднего колеса.

И односкоростные, и велосипеды с фиксированной передачей имеют одну переднюю звезду и одну заднюю шестерню, хотя они не идентичны. Все велосипеды Steed поставляются с одной скоростью, но наш продуманный дизайн позволяет переключаться между ними. Возможно, вы захотите сначала прочитать наше руководство по сборке велосипеда!

Одним из основных преимуществ велосипеда с фиксированной передачей является его простота. Это настолько просто, насколько это возможно. Перевёртышей нет. Нет стресса. Одна передача, одна скорость, вот и все.

Кроме того, поскольку это такие простые машины, в них меньше движущихся частей, которые могут сломаться или изнашиваться. Это делает их очень надежными и долговечными; они прослужат очень долго, если за ними правильно ухаживать.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы см. на странице часто задаваемых вопросов.

 

Заключительные мысли

Велоспорт — это больше, чем просто средство передвижения. Это культура, образ жизни. И вот в чем дело: если у тебя фиксбайк, значит, ты крут. Если у вас его нет, прекратите читать это и купите его.

Велосипеды Fixie самые лучшие. Они стильные, уникальные и идеально подходят для того, чтобы заявить о себе. Научиться останавливать свой фикс-байк без тормозов может быть одним из лучших ощущений, которые вы можете получить от своего опыта вождения.

 

Почему у фиксиков нет тормозов? Объяснение езды без тормозов

Иногда вы видите на улицах мотоциклистов с фиксированной передачей без тормозов. их велосипеды. Как им удается безопасно передвигаться? И почему на Кто-нибудь на Земле сделал бы такое? Вы могли бы быть прощены за думая, что они должны быть сумасшедшими!

Я здесь, чтобы сказать вам, что у них есть свои причины, и они, вероятно, пойти глубже, чем быть слишком ленивым, чтобы заменить их изношенные тормозные колодки.

Велосипеды с фиксированной передачей можно замедлить, сопротивляясь движению педали. Опытные гонщики настолько к этому привыкли, что некоторые считайте ручные тормоза излишними и удалите все неприглядные суппорты и кабелей в погоне за минимализмом и простотой или, в зависимости от кого вы спросите, элитарность.

В комплекте:

  • Зачем кому-то ездить на велосипеде без тормозов?
    • Прагматические причины
    • Эстетические и философские причины
    • Причины фитнеса
    • Это круто
    • Старые трековые велосипеды
  • Как тормозить без тормозов?
    • Мягкое сопротивление
    • Занос
    • Пропускная остановка
    • Тед Шред
    • Фред Флинтстоун
  • Безопасно ли ездить без тормозов?
    • На велодроме
    • На дорогах

Зачем кому-то ездить на велосипеде без тормозов?

Есть много причин ездить без тормозов, и вы найдете разные ответы в зависимости от того, кого вы спросите. Далее в этой статье мы обсудим безопасность и законность езды без тормозов, но сначала давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым некоторые гонщики с фиксированной передачей выбирают сбросить тормоза.

Прагматические причины

Хотите верьте, хотите нет, но некоторые ссылаются на прагматические причины. Видите ли, велосипед с без тормозов — это велосипед с меньшим количеством компонентов. Меньше компонентов означает меньше вещей, которые могут пойти не так, меньше вещей, которые могут сломаться.

В этом смысле безтормозные фиксы более надежны и требуют меньше работать, чтобы поддерживать. Между тем, их тормозные аналоги страдают механические проблемы, волочение разрегулированных суппортов, изношенные тормозные колодки, износ тормозных поверхностей колес и так далее. И это не говоря уже о дополнительном весе и замедлении трения воздуха их вниз.

Эстетические и философские причины

Это более расплывчатое объяснение может понравиться приверженцам минимализм…

Эстетически велосипед, в котором нет грязных тросов, тормозных рычагов или суппорта выглядят очень аккуратно. Чистые линии и упрощение силуэт делает его визуально более привлекательным.

Хорошо, но что случилось с функцией над формой? ну из практического позиция, если смотреть на свой велосипед делает вас счастливым, то вы будете далеко с большей вероятностью захотят покататься на нем и, следовательно, в каком-то смысле более симпатичные велосипеды сделает вас более подготовленным и опытным шоссейным велосипедистом.

Возможно, самым привлекательным аспектом езды без тормозов является простота велосипеда, в котором действительно не больше компонентов, чем нужно. В каком-то смысле вы чувствуете себя менее привязанным, как будто вас освободили. от ненужных осложнений, которые жизнь бросила вам.

Фитнес-причины

Мы все согласны с тем, что езда на односкоростном велосипеде в гору обычно более напряженная, чем езда на эквивалентном многоскоростном велосипеде на том же холм. Так что, возможно, езда на одной скорости тяжелее и ты слесарь. Но как насчет спуска?

С ручным тормозом спускаться легко: можно свободно бомбить спускаться с любого холма, бесстрашный в знании, к которому можно легко прийти остановка внизу простым нажатием рычага.

Не для мотоциклистов без тормозов. Они должны работать свой путь вниз осторожно, нажимая и дергая педали, чтобы сопротивляться их неизбежное вращение вперед в постоянном стремлении поддерживать контролируемый темп.

Силы, участвующие в этой битве против гравитации, как правило, включают интенсивные усилия верхней и нижней частей тела, активизирующие различные мышцы группы и тем самым давая более полную тренировку.

Это круто

Было бы упущением не упомянуть об этом, так как он, пожалуй, самый хороший известная, если не самая популярная причина. Дело в том, что вы не можете сказать любой, на ком вы едете без тормозов по этой причине, так как это сразу заставит вас выглядеть некруто. А может ты можешь но только как ни странно… не знаю.

Ехать без тормозов — это все равно, что говорить: «Я так уверен и опытен в моя способность ездить на фиксированной передаче, что мне даже не нужен тормоз». Его как знак чести в глазах некоторых. Есть определенный элитаризм отношение происходит здесь, и я не уверен, что это здорово, но это так.

Старые трековые велосипеды

Наконец, некоторые велосипеды с фиксированной передачей, которые вы видите на улицах, на самом деле списанные трековые велосипеды — когда-то на них ездили исключительно по наклонным треков велодрома, но с тех пор они были переведены на улицу для какая бы ни была причина.

Учитывая, что у этих трековых велосипедов даже не были просверлены отверстия в раме, вам придется пойти на многое, чтобы установить суппортные тормоза их. И в каком-то смысле было бы стыдно портить такую ​​первозданную велосипед, просверлив большое отверстие в вилке.

Как тормозить без тормозов?

Помимо ручных тормозов (если они у вас есть!), есть несколько способов замедлить велосипед с фиксированной передачей. Большинство из них связано с сопротивлением ход педалей. Если вы не знакомы с тем, как все это работает, взгляните на Что произойдет, если вы перестанете крутить педали на фиксированном Шестеренчатый велосипед? .

Даже если ваш велосипед с фиксированной передачей оснащен тормозами (поскольку, должно быть), все же стоит изучить некоторые из этих методов.

Мягкое сопротивление

Самый распространенный, простой и безопасный способ замедлить велосипед с фиксированной передачей. заключается в мягком сопротивлении движению педалей. Этот непосредственно замедляет вращение заднего колеса, как оперение заднего ручного тормоза.

Этот вид торможения возможен только на велосипеде с фиксированной передачей из-за фиксированный характер трансмиссии. Опять же, см. ссылку выше, если вы не знаком с этим.

Занос

Если вы достаточно сильно сопротивляетесь движению педалей, ваше заднее колесо теряет сцепление с дорогой и скользит по дорожному покрытию. Результирующий мощность торможения зависит от ряда факторов, таких как погода условий, типа дорожного покрытия и качества шин.

Во влажных условиях и на гладких или рыхлых дорожных покрытиях, где есть меньше тяги, велосипед будет легче бросить в занос, но мощность торможения будет значительно снижена. Занос в этих условия могут быть опасными, так как легко потерять контроль над велосипедом полностью.

Напротив, сухие дороги с твердым покрытием будут иметь гораздо большее сцепление с дорогой и следовательно, большая мощность торможения.

Остановка с пропуском

Также популярна техника остановки с пропуском, когда вы начинаете с выполнения своего рода стоппи (т.е. поднять заднее колесо вверх), приведя заднее колесо до остановки, как вы делаете. Когда он снова падает на землю, наступает момент трения между шиной и поверхностью дороги, которое замедляет вас немного.

Как будто вы используете гравитацию, чтобы сделать небольшой занос, когда вы посадить стоппи.

Выполняется неоднократно, часто проще всего быстро остановиться, используя сочетание этого и вышеперечисленных методов.

The Ted Shred

Я не рекомендую этот, за исключением редких случаев, например, сброшена цепь и нет ручного тормоза. Это место, где вы размещаете дно ваша нога на заднем колесе, против шины и сразу за сиденьем остается. Чем больше силы вы прикладываете, тем больше мощность торможения.

В отличие от сопротивления педалям, одно из преимуществ этого неортодоксального заключается в том, что она требует значительно меньших физических усилий, поскольку это ваша обувь делает большую часть работы.

Назван в честь ди-джея Теда Шреда, на фото выше демонстрируется его подпись. маневр. Если вы можете в это поверить, парень делает это регулярно, потому что он едет на холостом ходу и без тормозов. Безумие, если вы спросите меня.

Я доверяю своей ноге больше, чем чему-либо другому. […] Если кто-то вытягивая 50 футов передо мной, я должен начать тормозить прямо тогда и там. И это выяснить, если их намерение состоит в том, чтобы пойти через или если их намерение состоит в том, чтобы остановиться, и вы должны действительно думать о том, что они делают.

The Fred Flintstone

Этот тоже не рекомендую. Вот где вы создаете трения скользя ногой по земле. Это не только отличное способ порвать туфли, но это тоже не очень элегантно и наверное не все так безопасно.

Назван в честь главного героя мультсериала 60-х The Флинтстоуны . Фред останавливает свою «машину», копая пятки в землю.

Безопасно ли ездить без тормозов?

Является ли эта практика безопасной всегда была предметом споров и остается спорной темой в сообществе фиксированной передачи. Эта секция охватывает некоторые аргументы, часто приводимые в любом случае.

Что не подлежит обсуждению, так это то, что в настоящее время говорит закон о езде без тормозов по дорогам общего пользования. Чтобы узнать, едет ли без тормозов разрешено движение по дорогам вашего региона, см. Are Fixed Gear. Велосипеды незаконны? Как насчет Без тормозов? .

На велодроме

На трассе все по-другому. Если вы еще не знали, велосипеды предназначенные для использования на велодроме, предназначены для удовлетворения совершенно другого набора критериев, чем те, которые сделаны для дороги.

Чтобы велосипед был гусеничным легальным, он должен не иметь свободного хода и не иметь ручные тормоза. На трассе мы часто едем в непосредственной близости для аэродинамическое преимущество. Если у гонщика перед вами были ручные тормоза это было бы очень опасно, так как они могли быстро замедлиться в любой момент. момент без предупреждения; у вас не будет времени среагировать. И когда вы получите лицо, полное заднего колеса, вы, скорее всего, собьете остальную часть своего товарищи по команде позади вас любят кегли.

Итак, ручные тормоза на трассе запрещены, но они нам все же нужны способ замедлить себя. Вот почему мы должны ездить на фиксированной передаче. Гораздо безопаснее, если гонщики замедляются постепенно.

По дорогам

Наконец мы подошли к вопросу, безопасно ли ездить без тормозов на дорогах. Опять же, это очень спорный спор с очень сильные чувства и пламенные аргументы с обеих сторон.

Здравый смысл здесь, несомненно, на стороне осторожности, поскольку реальный на карту поставлены жизни и конечности. Это, безусловно, хорошая идея иметь эффективный ручной тормозной механизм, в частности передний тормоз по меньшей мере. И поэтому, с одной стороны, трудно оправдать переход без этой меры безопасности и тем самым подвергая себя и других риск получения травмы или даже смерти.

Конечно, найдутся плохиши, которые ездят на своих безтормозных фиксиках на безответственно высокой скорости в условиях оживленного движения, на красный свет, бомбить холмы и вообще вести себя невежливо на дорогах — и я не прощай это вообще.

Тем не менее, я не думаю, что езда без тормозов настолько безумна, как ее изображают быть. На самом деле, может быть, даже безопаснее — ведь без тормозов твой тормозной путь становится немного длиннее, и поэтому для того, чтобы ездить безопасно, гонщики без тормозов должны поддерживать более медленный темп. Это имеет дополнительный эффект уменьшения дистанции мышления, то есть вы иметь больше времени, чтобы среагировать на непредвиденные опасности.

Гонщики без тормозов должны смотреть вперед и быть более сознательными на дороге пользователи. Особенно в загруженном городском потоке они должны всегда оставаться бдительный из какой машины, велосипедиста или пешехода мог прийти из какой направление, когда, как быстро и куда идти, если это произойдет, и что необходимо принять меры прямо сейчас во избежание такого сценарий и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *