Велосипеды для зимы — каким должен быть велосипед для зимнего катания
Велосипеды в России стремительно набирают популярность, в особенности на фоне карантинных ограничений 2020-2021гг. Все больше людей пересаживается на велотранспорт, чтобы добраться до работы. А кто-то работает на велосипеде. А еще есть те, кто без ума влюблен в велоприключения. Многие хотят продолжить кататься зимой несмотря на слякоть, холод, мороз и гололед. Эту статью мы подготовили специально для вас.
Зимняя велопрогулка должна быть безопасной, а для этого необходимо правильно подобрать экипировку и оснащение велосипеда, а также подготовить байк к эксплуатации в экстремальных условиях.
На каком велосипеде лучше ездить зимой?
Велобайк для зимней езды должен соответствовать ряду требований:
- Для зимних поездок лучше всего использовать велосипед с жесткой вилкой. Помните, что амортизационная вилка зимой быстро изнашиваются. В зависимости от типа вилки может потечь масло, измениться давление, проржаветь пружина. Если приняли решение ездить на горном или двухподвесном велосипеде, обязательно проводите регулярный осмотр и техобслуживание.
- Учтите, что более тяжелый велосипед будет лучше противостоять порывам ветра и при этом не менять траекторию движения. Велосипеды из стали меньше подвержены воздействию мороза и износу. Максимально облегченные шоссейные и гибридные велосипеды с узким колесом и «лысой» резиной не подойдут для езды в сырую погоду, в гололед и, тем более, по заснеженным трассам.
- На колесах должны быть широкие покрышки с глубоким протектором. В идеале переобуйте железного друга в шипованную зимнюю резину. Да-да, все верно. Для велосипедов такую тоже производят. Она изготавливается из морозостойкой резины.
- Не накачивайте колесо до максимума. Ориентир – колесо под вашим весом должно прожиматься на 15-20%. Так пятно контакта с поверхностью будет больше, что позволит избежать сильных заносов. К тому же мягкие колеса лучше амортизируют, езда по утоптанным неровным снежным дорожкам станет легче.
- Наиболее надежными для зимы считаются дисковые механические тормоза. Они меньше склонны к загрязнению, более прочные и устойчивые к сложным внешним условиям. У Вас другой тип?! Помните, ободная система менее эффективна на заснеженной дороге, а гидравлическая замерзает в сильный мороз. Учтите это, планируя зимнюю поезду и маршрут.
- Педали могут быть любые. Тем не менее мы рекомендуем отдать предпочтение рамочным шипованным. Регулярно смазывайте место крепления педалей к шатунам во избежание закисания.
- Все узлы, а также участки соединения и трения металлических деталей перед первой зимней поездкой и далее регулярно обрабатывайте морозостойкой смазкой. В противном случае эти места закиснут и появится ржавчина, в дальнейшем деталь будет сложно открутить.
- После каждой велопрогулки тщательно очищайте свой байк от остатков снега, протирайте насухо и проверяйте работу узлов. Сырость и мороз могут быстро привести в неисправность ваш байк. Особое внимание уделите цепи. Ее желательно очищать и повторно смазывать после каждой прогулки по слякоти или снегу.
- Зимой поздно светает и рано темнеет, обязательно используйте освещение: переднюю фару и задний красный мигающий фонарь. Вы должны быть заметны на дороге. Не забывайте их своевременно заряжать.
Особенности зимней экипировки
Зимой без движения быстро замерзаешь, а во время езды, наоборот, согреваешься. Чтобы не свалиться после первой поездки с ангиной, необходимо правильно одеться для велопрогулок.
- На зиму вам понадобятся мембранная куртка, флисовая толстовка и шерстяное термо-белье. Помните принцип луковицы? Нас ему учили в детстве. Чем ниже температура, тем больше слоев одежды. При температуре до -10 градусов вполне достаточно одеть термо-белье и непродуваемую куртку, при более низких температурах одевайте термо-кофту или флисовую толстовку.
- Низ: отлично подойдут популярные для зимних прогулок мембранные штаны. Под них стоит одеть флисовое трико и/или термобелье.
- Обувь: стопы (а точнее пальцы ног), во время езды мёрзнут сильнее, чем во время ходьбы, так как они все время находятся в неподвижном состоянии. Отдайте предпочтение хорошо утепленным ботинкам для активного отдыха. Лучше взять обувь на размер больше. Одевайте два пары шерстяных носков, верхнюю с махровым утепленным слоем. Помните, ноги нужно держать в тепле.
- Головной убор: отдайте предпочтение тонкой непродуваемой шапке-подшлемнику, которая защитит не только голову, но и уши. Обязательно используйте бандану с шарфом для защиты лица и шеи при небольших температурах. Для езды в минус отдайте предпочтение балаклаве. Лицо должно быть защищено от ветра и холодного воздуха. Не забудьте про шлем — он остается необходимым средством защиты головы!
- Перчатки — еще один необходимый элемент экипировки в зимнее время, к выбору которого нужно подойти с особой тщательностью. Пальцы рук, как и ног, начнут мерзнуть в первую очередь. Поэтому в сильный мороз рекомендуем одеть две пары. Тонкие шерстяные первым слоем и непродуваемые мембранные вторым. При выборе модели учтите, что вам нужно будет в этих перчатках управлять велосипедом, переключать скорости. Движения не должны быть скованными или затруднёнными. Как вариант, можно обратить внимание на варежки, которые надеваются непосредственно на руль велосипеда.
Какие модели созданы для зимнего катания?
Для зимнего велокатания разработаны специальные средства модернизации велосипеда. А также на рынке представлены модели велосипедов, на которых можно легко ехать по снегу и льду. Было бы нашим упущением не рассказать о них.
K-trak
K-trak — зимняя модификация велобайка, рассчитанная для езды по заснеженным тропам. Переднее колесо заменяется на большую лыжу, а на заднее надевается специальная гусеница. Лыжа располагается спереди, т.к. при быстрой езде гусеница зарывается в снег. Однако последняя также дает очень хорошее сцепление со снегом. Лыжу и гусеницу лучше всего использовать на велобайках с эксцентрической связкой.
Планируя такую модернизацию своего вела и маршруты катания, учтите, что такое приспособление трансформирует велосипед в совершенно иное транспортное средство, передвигаться на нем по асфальтированной дороге не получится.
Fatbike
Фэтбайки стали очень популярными среди российских велорайдеров. Это велосипед на очень широкой резине с глубоким протектором рассчитан для езды по рыхлой поверхности. Подойдет для передвижения не только по заснеженной дороге в зимнее время, но и по песчаным маршрутам в летнее. Отличительной особенностью модели – широкие «толстые» покрышки. В них можно регулировать площадь сцепления, меняя внутреннее давление. Также они обеспечивают хорошую амортизацию. Проехать на фэтбайке можно по снегу, льду, слякоти, песку, грязи и бездорожью. При этом важно понимать, что такой велосипед более тяжелый и потребуется время, чтобы к нему привыкнуть и отточить навыки езды по жесткому бездорожью. Поэтому лучше начинать использование в более «мягких» условиях.
Ice Bicycle
Эта версия зимнего велосипеда создана для арктических условий разработчиками из США. Отрицательные температуры не влияют на ходовые свойства. Схожесть с фэтбайками отмечается в широких покрышках, которые имеют хорошее сцепление со снежным покровом или льдом. Это обеспечивает комфорт и безопасность. Однако есть одно важное отличие — переднее колесо больше, чем заднее, за счет чего обеспечивается максимальная устойчивость. При этом ширина колес больше, чем у Fatbike, а диаметр обычно меньше
На таком велосипеде ехать сложнее, т.к. вращение педалей требует больших усилий. Пользоваться такой модификацией стоит выносливым и сильным велоспортсменам. Можно отдать предпочтение модели, оснащенной электроприводом, проблема полностью решается: ехать становится легко.
Заключение
Зима – не время отказаться от велоприключений. Важно к ним правильно подготовиться!
В идеале для зимних прогулок лучше обзавестись отдельным велосипедом на жесткой вилке, стальной рамой и широкими покрышками.
Желаем ярких снежных велопрогулок!
Ваша команда VeloMajor!
Материалы по теме:
Обзор велосипедов FORMAT
Плюсы и минусы горного велосипеда
Плюсы и минусы складного велосипеда
Зимний велосипед
Советы
Когда приходит зима, у велосипедистов появляются два новых врага: лед и снег. Кто-то предпочитает не рисковать и откладывает поездки на велосипеде до теплых времен, а кто-то продолжает ездить зимой. Вот несколько советов о подготовке велосипеда и кое-что о езде в этих условиях.
Велосипеды
Зимний велосипед Snogo с шарнирной системой управления и мягкой передней подвеской позволяет с легкостью перемещаться по снегу или насту.
Аксессуары
Компания Planet Bike обновила модель зимних перчаток Borealis, выпущенную в 2011 году. Покупатели уже смогли оценить преимущества новинки. По их мнению, от прежних перчаток сохранилось только название и новая модель — это лучшее, что им довелось одевать зимой для катания на велосипеде.
Советы
С наступлением зимы многие считают, что велосипедный сезон окончен. Но если вы воспользуетесь этими советами, то зимнее катание может оказаться для вас увлекательным.
Советы
Ивонн Бэмбрик, велосипедный активист и автор книги «Руководство велосипедиста по выживанию в городе» опубликовала советы по езде на велосипеде зимой.
Велосипеды
На протяжении многих лет различные производители и изобретатели пытаются поставить «два колеса» на снежную поверхность. Сегодня на рынке представлены модели горных фэтбайков, не говоря уже об экстремальном ICE Full Fat Trike, проехавшим через всю Антарктиду или KTrak и BikeBoards. Но группа студентов факультета инженерной механики Шербрукского университета в Квебеке развивает новое решение, обеспечивающее плавный спуск при езде, сочетая уже существующие элементы зимних велосипедов.
Велосипеды
Детские велосипеды сегодня растут так же быстро, как и дети. Такие концепции, как Grow bike и B’kid увеличиваются в размере, не отставая от быстрорастущего малыша, а проект Wishbone дает возможности как сконструировать модель без педалей, так трансформировать его в педальный велосипед. Новый велосипед Leg&Go обладает всеми этими достоинствами. Более того, он представляет собой универсальный трансформер, превращаясь в игрушку, зимние санки и прочие необыкновенные вещи.
Велосипеды
Компания Framed выпустила новую модель фэтбайка Alaskan Alloy со стильным и привлекательным внешним видом. Идеально отшлифованные сварочные швы и матово-черная качественная окраска создают ощущение, что рама сделана из карбона.
Аксессуары
Компания 45NRTH порадовала своих поклонников новой зимней коллекцией велосипедных перчаток Sturmfist. На ее создание было затрачено два года. Новые модели получили название Sturmfist 4 и Sturmfist 5 (версии перчаток с 4 и 5 пальцами). Разработчики уверены, что им удалось создать лучшие перчатки для зимнего катания.
Советы
Лето – самая легкая пора для велосипедистов. Сложности начинаются с падением температуры и сокращением светового дня. Современные технологии значительно облегчают «зимнюю» жизнь велосипедиста и делают поездки поистине увлекательными.
Советы
Если вы читаете эту статью, значит, у вас есть друзья-велосипедисты, которые получат на этот Новый год отличные подарки 🙂 Мы выбрали 20 оригинальных, полезных, приятных и теплых вещей, которые порадуют любого велосипедиста. Есть идеи как для девушек, так и для молодых людей
Аксессуары
Компания SealSkinz выпустила велосипедные бахилы, которые не только обеспечат ногам тепло и сухость, но и заметность на дороге благодаря встроенным фонарям
Советы
Езда на велосипеде зимой резко отличается от обычной следующими моментами: дорожным покрытием, погодными условиями и уходом за вашим транспортным средством. Экстремальные условия — лишь дело привычки, и городской велосезон можно не закрывать, соблюдая четыре правила зимнего катания
Россия
Зима в России — ещё один повод ругать плохие дороги, грязные тротуары и обслуживающие их организации. Для тех же, кто продолжает ездить на велосипеде, появляются дополнительные неприятности в виде сугробов, наледи и реагентов. Мы напоминаем о трех прекрасных мобильных приложениях, которые помогут сделать ваш город чище, удобней, а ваше перемещение по нему — безопасней.
Велосипеды
К началу зимнего сезона компания Felt выпустила свой новый электро-фэт-байк Outfitter в камуфляжной окраске. Концепт с электромотором Bosch eDrive способен тянуть груз на прицепе свыше 50 кг. Несмотря на то, что Outfitter изначально задумывался для охотников, он прекрасно подойдёт для всех тех, у кого есть надобность в перевозке приличного груза по лесной местности.
Велосипеды
Этот концепт велосипеда на лыжах создан бюро Venn Industrial и предназначен для езды по снегу. Модель Sno Bike имеет стильный дизайн и является воплощением энергии активных дизайнеров.
Велосипеды
Команда Rocky Mountain вдохновилась ободами от WTB и создала двухподвесный концепт-байк с толстыми шинами для езды по бездорожью.
В мире
Британцу Бену Рокетту понадобилось две недели, чтобы пересечь Баффинову Землю, которая находится за Полярным кругом на Канадском Арктическом архипелаге и где среднегодовая температура составляет минус 10 градусов по Цельсию. 26-летний Бен Рокетт совершил своё 200-мильное путешествие на специально изготовленном титановом зимнем байке от Qoroz. Компоненты для велосипеда были изготовлены и модифицированы компанией Hope Technology. На колёсах от Strada были надеты усиленные вольфрамом покрышки SupaTracks. Целью путешествия был сбор средств для британской благотворительной организации.
зимних велосипедов: нужен ли он вам?
Мы велосипедисты, и поэтому очень легко придумать предлог, чтобы купить еще один велосипед, чтобы добавить его в коллекцию, но можно ли обойтись без специализированного зимнего велосипеда? Или это необходимость?
Что такое зимний велосипед?
Проще говоря, зимний велосипед — это «второй» (или третий, или четвертый…), относительно недорогой велосипед, на котором вы буквально катаетесь зимой (вы этого не ожидали, не так ли).
Обычно, однако, это немного больше, так как он должен быть оснащен для зимней езды: дисковые тормоза становятся почти обязательными, а брызговики/крылья, дешевые/старые колеса и более широкие шины – все это регулярно устанавливается пользователь зимнего велосипеда.
Вы также можете включить велосипедный насос на раме для предотвращения неизбежных проколов, одну из лучших велосипедных кофров для запасных камер/одежды и, конечно же, набор лучших велосипедных фонарей. Все вещи здравого смысла.
Вы, конечно, можете иметь только один велосипед и поставить на него все эти вещи на зиму, но постоянная замена деталей в зависимости от погоды может быть болезненной, когда вы просто хотите выйти и покататься.
Ваш велосипед будет подвергаться гораздо большему износу и в ненастную погоду, поэтому стоит уберечь свой лучший велосипед от самых неблагоприятных условий.
Сегодняшние лучшие предложения на товары первой необходимости для зимних велосипедов
(откроется в новой вкладке)
Lezyne Micro Drive 600XL и KTV Pro
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
(59,49 фунтов стерлингов
8откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Седельная сумка Lezyne M-Caddy QR
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке) вкладка)
28,49 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Зачем нужен зимний велосипед?
Зимний велосипед: рама из сплава. Проверять. Брызговики. Проверять. Огни. Проверять. Грязь. Проверять.
Здесь мы будем исходить из того, что вы не собираетесь впадать в спячку с декабря по март (или с октября по апрель, как это чаще бывает зимой), а собираетесь продолжать кататься. Это катание в реальном мире, а не на турботренажере в сарае…
Зима приносит с собой плохую погоду, а в Британии и некоторых частях США это также означает грязь, соль и выбоины. Велосипед может очень быстро покрыться черной пленкой коррозийного дерьма, что может оказать неблагоприятное воздействие на шестерни, тормозные поверхности и саму раму, не говоря уже о том, что вы тоже будете забрызганы грязью. Промокшее дно не лучший компаньон в длительных зимних поездках.
Зима тяжела для велосипедов, и нет ничего хуже, чем наблюдать, как гордость и радость за 3000 фунтов стерлингов медленно растворяются.
Однако не обязательно пользоваться зимним велосипедом только в зимние месяцы. Лето, безусловно, может быть таким же влажным, так что думайте об этом скорее как о велосипеде для «плохих условий».
Какой велосипед лучше?
Зимним велосипедом может быть что угодно: ваш старый дорожный велосипед, велосипед для велокросса или даже горный велосипед. Лучшие приключенческие и гравийные велосипеды становятся все более распространенными благодаря их широким шинам и дисковым тормозам, которые пригодятся в неблагоприятных зимних условиях.
Конечно, вам не нужно покупать новый, готовый к зиме: многие люди держат свой старый велосипед, когда покупают новый, с единственной целью превратить его в зимний велосипед.
Зимние велосипеды традиционно имеют металлическую раму, а не углеродное волокно, и многие предпочитают сталь. Конечно, один из лучших стальных велосипедов станет отличным зимним велосипедом благодаря сочетанию качества езды и долговечности, но они недешевы.
Однако классические стальные рамы б/у по-прежнему можно подобрать по доступным ценам. Из них могут получиться замечательные зимние велосипеды, такие как этот прекрасный Mercian, и вы сможете собрать специальный велосипед для плохой погоды, не разорившись на кругленькую сумму.
Если вы покупаете новый, алюминий является разумным выбором из-за его доступности. Если вы хотите узнать больше о материалах металлического каркаса, у нас есть статья, посвященная потенциальным достоинствам стали, алюминия и титана.
Конечно, вы можете использовать велосипед из углеродного волокна, но он, как правило, дороже, и вы, возможно, не захотите, чтобы он был грязным и грязным.
Это выбор, который неизбежно может зависеть от вашего бюджета, но вы могли бы собрать приличную зимнюю машину за 400-500 фунтов стерлингов / 450-550 долларов США, со смесью новых и старых деталей — и, возможно, намного меньше, если вы пойдете для полностью подержанной сборки.
Обратите внимание на достаточный зазор для более широких шин
На что обратить внимание при выборе зимнего велосипеда?
Мы уже упоминали, что установка пары лучших брызговиков или крыльев является обязательным условием – они не только не позволят вам промокнуть, но и не дадут никому, кто едет с вами, страдать от брызг, а также уменьшит разбрызгивание грязи. над компонентами велосипеда.
Чтобы установить брызговики/крылья, вам понадобится велосипед с зазором для них, поэтому убедитесь, что для них достаточно места.
Если вы выбираете «полностью фиксированную» разновидность, требующую крепления к раме с помощью болтов, убедитесь, что на вашей раме действительно есть эти крепления или «проушины» — на многих рамах из углеродного волокна их нет.
Если выбранная вами зимняя рама не имеет специальных проушин для крыльев, вы можете приобрести версии с защелками. Они, как правило, не обеспечивают такое же покрытие, как стационарные щитки, но они, безусловно, лучше, чем зимняя погода без какой-либо защиты.
Точно так же, если вы собираетесь устанавливать шины диаметром 28 мм (или более), убедитесь, что для них имеется достаточный зазор на раме.
Рекомендуется попытаться воспроизвести положение при езде на своих шоссейных велосипедах, поэтому сравните, как настроены ваши велосипеды, иначе вам может показаться неудобным переключаться между двумя велосипедами.
Лучшие на сегодня предложения по крыльям и крыльям
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Набор крыльев из сплава Bontrager NCS
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
£33,99
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены )
Просмотреть сделку (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Дисковые тормоза
Популярность шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами растет. Теперь они появляются по более низкой цене, чем в предыдущие годы, и действительно, некоторые семейства моделей теперь имеют только дисковые тормоза.
Так в чем же преимущество дисковых тормозов перед ободными в зимние месяцы? Они, как правило, обеспечивают более уверенное и последовательное торможение, особенно на мокрой дороге.
Удаление стандартного суппорта обода также означает, что, вероятно, будет больше места для необходимых брызговиков, а также для более широких шин.
Какие колеса мне следует использовать?
Хотя у вас могут быть самые легкие и эффектные колеса с ободом из углеродного волокна, которые вы можете себе позволить на своем «основном» велосипеде, на зимний велосипед вам действительно следует установить что-то специально прочное.
Как точка соприкосновения со всей этой зимней грязью, вы можете ожидать, что ваши колеса полностью покроются грязью. Дорожные покрытия также часто портятся в зимние месяцы и не подходят для легких карбоновых гоночных колес с малым количеством спиц.
Многие люди хранят комплект старых легкосплавных дисков только для этой цели — возможно, OEM-диски, которые были модернизированы с их основного велосипеда, или те, которые были куплены по дешевке на распродаже в веломагазине — ищите пару с большим количеством спиц и легко исправный. После их использования в течение зимы вам понадобится доступ к подшипникам, что позволит вам повторно смазать их или заменить, чтобы они были готовы к следующей зиме.
Установка шин с защитой от проколов и протектором для влажной погоды также является хорошей идеей. Большинство производителей шин предлагают как минимум одну зимнюю модель.
А шестеренки?
Низкие и средние группы лучше всего подходят для зимней езды, а низкая нижняя передача — хорошая идея
Со всем этим оборудованием на борту зимний велосипед неизбежно будет тяжелее вашей основной машины.
Тяжелый зимний велосипед будет медленнее — учитывайте погодные/дорожные условия, и вы не будете ставить на нем рекорды наземной скорости.
Но подождите, пока вы снова сядете на свой лучший велосипед весной и посмотрите, как вы взлетаете на знакомые подъемы.
Некоторые люди устанавливают более низкие передачи на зимний велосипед, чтобы им было удобнее буксировать его массу в гору.
Хорошей идеей может быть компактная система с кольцами с 50/34 зубьями, соединенная с широкодиапазонной кассетой с большой понижающей передачей с 28 или 32 зубьями. Другие предпочитают точно копировать шестерни на своем основном велосипеде.
Точно так же существует мнение, что простота — это путь вперед для зимнего скакуна, и вы увидите на дорогах несколько фиксированных передач или односкоростных зимних велосипедов в качестве доказательства этого. Конечно, удаление переключателей означает меньше деталей, которые нужно содержать в чистоте!
Если вы придерживаетесь передач, нет особого смысла устанавливать Shimano Dura-Ace на зимний велосипед, что-то из групсетов нижнего или среднего диапазона Shimano, SRAM или Campagnolo предлагает функциональность и экономичную замену, если детали начинают изнашиваться. .
Стоит ли покупать готовый зимний велосипед?
Некоторые производители предлагают готовые зимние велосипеды в комплекте с брызговиками. Если у вас есть деньги, это может быть хорошим вариантом. Если у вас нет такого бюджета, то подержанный велосипед может стать хорошей отправной точкой.
Как ухаживать за зимним велосипедом?
Даже после одной поездки по зимней дороге ваш велосипед будет выглядеть вот так
Ухаживайте за своей зимней машиной так же, как за обычной – регулярно проверяйте компоненты и уделяйте особое внимание износу обода и дискового ротора, тормозной колодки и износ колодок дискового тормоза, состояние ваших шин, нижнего кронштейна, гарнитуры и подшипников ступиц.
Цепь и компоненты трансмиссии неизбежно должны быть хорошо смазаны для работы в условиях повышенной влажности.
Обрызгивание цепи легкой смазкой, такой как GT85, после езды по очень мокрой дороге или после того, как вы ее помыли, предотвратит ее ржавчину, особенно если вы ездили по дорогам с песком или солью.
Вы можете затем стереть легкую смазку позже, когда велосипед высохнет, и заменить ее одной из лучших смазок для цепей, возможно, с более высокой вязкостью, поскольку она с меньшей вероятностью смоется во время езды.
Имейте в виду, однако, что более липкие смазки имеют побочный эффект притягивания грязи, образуя черную пасту, которая с пугающей легкостью проникает сквозь компоненты. Вам придется обезжирить цепь, если нарост выйдет из-под контроля.
Итак, можно ли обойтись без зимнего велосипеда?
Конечно можно. Вы можете продолжать ездить на своем обычном велосипеде круглый год, но будьте осторожны, что вам неизбежно придется иметь дело с износом компонентов, и это может превратиться в дорогостоящее дело — возможно, даже в ложную экономию.
Есть и элемент веселья, когда садишься на дешевый и веселый велосипед, верный спутник в неблагоприятных условиях. По крайней мере, это заставит вас еще больше ценить свой лучший велосипед.
Спасибо, что прочитали 10 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ. Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Зимние велосипеды: они вам действительно нужны?
Мы велосипедисты, и поэтому очень легко придумать предлог, чтобы купить еще один велосипед, чтобы добавить его в коллекцию, но можно ли обойтись без специального зимнего велосипеда? Или это необходимость?
Что такое зимний велосипед?
Проще говоря, зимний велосипед — это «второй» (или третий, или четвертый. ..), относительно недорогой велосипед, на котором вы буквально катаетесь зимой (вы этого не ожидали, не так ли).
Обычно, однако, это немного больше, так как он должен быть оснащен для зимней езды: дисковые тормоза становятся почти обязательными, а брызговики/крылья, дешевые/старые колеса и более широкие шины – все это регулярно устанавливается пользователь зимнего велосипеда.
Вы также можете включить велосипедный насос на раме для предотвращения неизбежных проколов, одну из лучших велосипедных кофров для запасных камер/одежды и, конечно же, набор лучших велосипедных фонарей. Все вещи здравого смысла.
Вы, конечно, можете иметь только один велосипед и поставить на него все эти вещи на зиму, но постоянная замена деталей в зависимости от погоды может быть болезненной, когда вы просто хотите выйти и покататься.
Ваш велосипед будет подвергаться гораздо большему износу и в ненастную погоду, поэтому стоит уберечь свой лучший велосипед от самых неблагоприятных условий.
Сегодняшние лучшие предложения на товары первой необходимости для зимних велосипедов
(откроется в новой вкладке)
Lezyne Micro Drive 600XL и KTV Pro
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
(59,49 фунтов стерлингов
8откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Седельная сумка Lezyne M-Caddy QR
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке) вкладка)
28,49 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Зачем нужен зимний велосипед?
Зимний велосипед: рама из сплава. Проверять. Брызговики. Проверять. Огни. Проверять. Грязь. Проверять.
Здесь мы будем исходить из того, что вы не собираетесь впадать в спячку с декабря по март (или с октября по апрель, как это чаще бывает зимой), а собираетесь продолжать кататься. Это катание в реальном мире, а не на турботренажере в сарае…
Зима приносит с собой плохую погоду, а в Британии и некоторых частях США это также означает грязь, соль и выбоины. Велосипед может очень быстро покрыться черной пленкой коррозийного дерьма, что может оказать неблагоприятное воздействие на шестерни, тормозные поверхности и саму раму, не говоря уже о том, что вы тоже будете забрызганы грязью. Промокшее дно не лучший компаньон в длительных зимних поездках.
Зима тяжела для велосипедов, и нет ничего хуже, чем наблюдать, как гордость и радость за 3000 фунтов стерлингов медленно растворяются.
Однако не обязательно пользоваться зимним велосипедом только в зимние месяцы. Лето, безусловно, может быть таким же влажным, так что думайте об этом скорее как о велосипеде для «плохих условий».
Какой велосипед лучше?
Зимним велосипедом может быть что угодно: ваш старый дорожный велосипед, велосипед для велокросса или даже горный велосипед. Лучшие приключенческие и гравийные велосипеды становятся все более распространенными благодаря их широким шинам и дисковым тормозам, которые пригодятся в неблагоприятных зимних условиях.
Конечно, вам не нужно покупать новый, готовый к зиме: многие люди держат свой старый велосипед, когда покупают новый, с единственной целью превратить его в зимний велосипед.
Зимние велосипеды традиционно имеют металлическую раму, а не углеродное волокно, и многие предпочитают сталь. Конечно, один из лучших стальных велосипедов станет отличным зимним велосипедом благодаря сочетанию качества езды и долговечности, но они недешевы.
Однако классические стальные рамы б/у по-прежнему можно подобрать по доступным ценам. Из них могут получиться замечательные зимние велосипеды, такие как этот прекрасный Mercian, и вы сможете собрать специальный велосипед для плохой погоды, не разорившись на кругленькую сумму.
Если вы покупаете новый, алюминий является разумным выбором из-за его доступности. Если вы хотите узнать больше о материалах металлического каркаса, у нас есть статья, посвященная потенциальным достоинствам стали, алюминия и титана.
Конечно, вы можете использовать велосипед из углеродного волокна, но он, как правило, дороже, и вы, возможно, не захотите, чтобы он был грязным и грязным.
Это выбор, который неизбежно может зависеть от вашего бюджета, но вы могли бы собрать приличную зимнюю машину за 400-500 фунтов стерлингов / 450-550 долларов США, со смесью новых и старых деталей — и, возможно, намного меньше, если вы пойдете для полностью подержанной сборки.
Обратите внимание на достаточный зазор для более широких шин
На что обратить внимание при выборе зимнего велосипеда?
Мы уже упоминали, что установка пары лучших брызговиков или крыльев является обязательным условием – они не только не позволят вам промокнуть, но и не дадут никому, кто едет с вами, страдать от брызг, а также уменьшит разбрызгивание грязи. над компонентами велосипеда.
Чтобы установить брызговики/крылья, вам понадобится велосипед с зазором для них, поэтому убедитесь, что для них достаточно места.
Если вы выбираете «полностью фиксированную» разновидность, требующую крепления к раме с помощью болтов, убедитесь, что на вашей раме действительно есть эти крепления или «проушины» — на многих рамах из углеродного волокна их нет.
Если выбранная вами зимняя рама не имеет специальных проушин для крыльев, вы можете приобрести версии с защелками. Они, как правило, не обеспечивают такое же покрытие, как стационарные щитки, но они, безусловно, лучше, чем зимняя погода без какой-либо защиты.
Точно так же, если вы собираетесь устанавливать шины диаметром 28 мм (или более), убедитесь, что для них имеется достаточный зазор на раме.
Рекомендуется попытаться воспроизвести положение при езде на своих шоссейных велосипедах, поэтому сравните, как настроены ваши велосипеды, иначе вам может показаться неудобным переключаться между двумя велосипедами.
Лучшие на сегодня предложения по крыльям и крыльям
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Набор крыльев из сплава Bontrager NCS
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
£33,99
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены )
Просмотреть сделку (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Дисковые тормоза
Популярность шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами растет. Теперь они появляются по более низкой цене, чем в предыдущие годы, и действительно, некоторые семейства моделей теперь имеют только дисковые тормоза.
Так в чем же преимущество дисковых тормозов перед ободными в зимние месяцы? Они, как правило, обеспечивают более уверенное и последовательное торможение, особенно на мокрой дороге.
Удаление стандартного суппорта обода также означает, что, вероятно, будет больше места для необходимых брызговиков, а также для более широких шин.
Какие колеса мне следует использовать?
Хотя у вас могут быть самые легкие и эффектные колеса с ободом из углеродного волокна, которые вы можете себе позволить на своем «основном» велосипеде, на зимний велосипед вам действительно следует установить что-то специально прочное.
Как точка соприкосновения со всей этой зимней грязью, вы можете ожидать, что ваши колеса полностью покроются грязью. Дорожные покрытия также часто портятся в зимние месяцы и не подходят для легких карбоновых гоночных колес с малым количеством спиц.
Многие люди хранят комплект старых легкосплавных дисков только для этой цели — возможно, OEM-диски, которые были модернизированы с их основного велосипеда, или те, которые были куплены по дешевке на распродаже в веломагазине — ищите пару с большим количеством спиц и легко исправный. После их использования в течение зимы вам понадобится доступ к подшипникам, что позволит вам повторно смазать их или заменить, чтобы они были готовы к следующей зиме.
Установка шин с защитой от проколов и протектором для влажной погоды также является хорошей идеей. Большинство производителей шин предлагают как минимум одну зимнюю модель.
А шестеренки?
Низкие и средние группы лучше всего подходят для зимней езды, а низкая нижняя передача — хорошая идея
Со всем этим оборудованием на борту зимний велосипед неизбежно будет тяжелее вашей основной машины.
Тяжелый зимний велосипед будет медленнее — учитывайте погодные/дорожные условия, и вы не будете ставить на нем рекорды наземной скорости.
Но подождите, пока вы снова сядете на свой лучший велосипед весной и посмотрите, как вы взлетаете на знакомые подъемы.
Некоторые люди устанавливают более низкие передачи на зимний велосипед, чтобы им было удобнее буксировать его массу в гору.
Хорошей идеей может быть компактная система с кольцами с 50/34 зубьями, соединенная с широкодиапазонной кассетой с большой понижающей передачей с 28 или 32 зубьями. Другие предпочитают точно копировать шестерни на своем основном велосипеде.
Точно так же существует мнение, что простота — это путь вперед для зимнего скакуна, и вы увидите на дорогах несколько фиксированных передач или односкоростных зимних велосипедов в качестве доказательства этого. Конечно, удаление переключателей означает меньше деталей, которые нужно содержать в чистоте!
Если вы придерживаетесь передач, нет особого смысла устанавливать Shimano Dura-Ace на зимний велосипед, что-то из групсетов нижнего или среднего диапазона Shimano, SRAM или Campagnolo предлагает функциональность и экономичную замену, если детали начинают изнашиваться. .
Стоит ли покупать готовый зимний велосипед?
Некоторые производители предлагают готовые зимние велосипеды в комплекте с брызговиками. Если у вас есть деньги, это может быть хорошим вариантом. Если у вас нет такого бюджета, то подержанный велосипед может стать хорошей отправной точкой.
Как ухаживать за зимним велосипедом?
Даже после одной поездки по зимней дороге ваш велосипед будет выглядеть вот так
Ухаживайте за своей зимней машиной так же, как за обычной – регулярно проверяйте компоненты и уделяйте особое внимание износу обода и дискового ротора, тормозной колодки и износ колодок дискового тормоза, состояние ваших шин, нижнего кронштейна, гарнитуры и подшипников ступиц.
Цепь и компоненты трансмиссии неизбежно должны быть хорошо смазаны для работы в условиях повышенной влажности.
Обрызгивание цепи легкой смазкой, такой как GT85, после езды по очень мокрой дороге или после того, как вы ее помыли, предотвратит ее ржавчину, особенно если вы ездили по дорогам с песком или солью.
Вы можете затем стереть легкую смазку позже, когда велосипед высохнет, и заменить ее одной из лучших смазок для цепей, возможно, с более высокой вязкостью, поскольку она с меньшей вероятностью смоется во время езды.