Велосипедист на пешеходном переходе – Велосипедист на пешеходном переходе, правила перехода и проезда на велосипеде

Содержание

Велосипедист на пешеходном переходе. Верхом или пешком?

Краткое содержание:

О велосипедисте и уличном движении

Правила дорожного движения Российской Федерации

1. Общие положения. «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Правилами дорожного движения установлено, что движение на велосипеде (в том числе на электровелосипеде, двух-или трехколесном самокате, сигвее, электросамокате, гироскутере, электромоноколесе (моноцикле)) детям в возрасте младше 7 лет разрешается только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Двигаться на велосипеде детям в возрасте от 7 до 14 лет разрешается только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Молодым людям старше 14 лет передвигаться на велосипеде позволяется по правому краю проезжей части, если:

1. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним;

2. если габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему, либо перевозимого груза превышает 1 м;

3. если движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

4. допускается движение по обочине – в случае, если отсутствуют полоса для велосипедистов, велосипедная и велопешеходная дорожки, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

Этой возрастной категории велосипедистов (старше 14 лет) разрешается двигаться по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях:

1. если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

2. если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет, либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.


На пешеходном переходе

Казалось бы, какая разница, как велосипедисту пересекать дорогу по пешеходному переходу: верхом на своем коньке-горбунке или же спешиться, пройти по переходу, держась за его рожки, или неся его в руках? Обычно тинейджеры (подросток; юноша или девушка в переходном возрасте (от 13 до 19 лет) – Википедия), среди которых на дорогах больше всего поклонников этих средств передвижения, не задумываясь сворачивают с дороги на «зебру» и быстро пересекают дорогу верхом.

Такой маневр является грубейшей ошибкой.

Дело в том, что движение на велосипеде – это управление транспортным средством. И поэтому п. 24.8. ПДД РФ запрещает велосипедисту пересекать дорогу по пешеходным переходам на своем транспортном средстве.

Переходить дорогу по пешеходному переходу велосипедист имеет право только пешком, ведя (неся) транспортное средство в руках. В этом случае велосипедист приравнивается к пешеходу.

Что же может случиться, если упрямый или ленивый велосипедист проедет по пешеходному переходу верхом на своем коньке-горбунке?

Если на такого упрямца, едущего по пешеходному переходу, наедет автомобиль, то виноват в ДТП, скорее всего, будет велосипедист (если водитель автомобиля не превысит скорость).

И даже если он получит телесные повреждения в результате столкновения, ремонт повреждений, которые получит при этом автомобиль (помятый капот, поврежденные боковые зеркала, разбитый бампер, треснутое лобовое стекло), придется оплачивать родителям упрямца.

Если бы велосипедист шел по пешеходному переходу пешком, ведя своего коня под уздцы или неся его под мышкой, для него все могло бы быть наоборот: страховая компания водителя автомобиля в любом случае оплатила бы по полису ОСАГО вред, причиненный его здоровью, и ремонт поврежденного велосипеда. А водитель автомобиля не имел бы права требовать с родителей велосипедиста возместить ущерб, нанесенный его автомобилю пешеходом, а не велосипедистом.

Другая ситуация: велосипедист верхом на лихом коне, не снижая скорости, сворачивает с дороги на пешеходный переход и врезается в мирно идущего пешехода. Виноват снова будет велосипедист!

Оплачивать лечение пострадавшего пешехода и его последующую реабилитацию (санаторий) опять же придется родителям горе-велосипедиста.

Поэтому, покупая своему ребенку вожделенное транспортное средство, родители должны разъяснить ему: как и где можно на нем ездить, а где надо ходить пешком, ведя свое транспортное средство рядом.

Неисполнение этого правила может дорого стоить как самому ребенку, так и его родителям.

www.9111.ru

МВД о разрешении велосипедистам не спешиваться на переходах

Продолжаются обсуждения изменений в ПДД. В частности, говорят о возможных спорных моментах в вопросе пересечения велосипедистами регулируемых переходов. Новые правила, возможно, разрешат велосипедистам не спешиваться на таких «зебрах», но только при условии, если велик будет ехать со скоростью пешехода. И тут возникает проблема в случае ДТП: если велосипедист ехал медленно, виноват водитель, а если первый двигался со скоростью под 30 км/ч? В МВД прокомментировали этот момент.

Напомним, как звучит новая формулировка ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».

Последняя фраза вызвала споры среди автомобилистов: в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность. Не раз озвучивалось такое мнение: даже если велосипедист ехал быстрее 5—6 км/ч (средняя скорость пешехода), установить это будет крайне сложно. Очевидно, водителю (например, при правом повороте) сложно заметить едущий по тротуару велосипед со скоростью 30 км/ч и выезжающий на переход. Велосипедист же будет уверен в том, что он прав. Законодательное предложение восприняли как очередную переменную в формуле «водитель всегда неправ».

Вот видеопример ситуации:

МВД обнародовало интервью с представителями УГАИ. «Я проводила мониторинг того, что в большинстве своем желают наши граждане. Даже был такой вопрос: „А как мы будем определять скорость, когда велосипедист переезжает проезжую часть наравне с пешеходами?“ — заметила пресс-секретарь МВД РБ Ольга Чемоданова. — То есть как определить, с какой скоростью движется велосипедист, насколько быстро он едет. Пешеходы ведь тоже идут по-разному. По моему личному убеждению, не стоит столь щепетильно вникать в этот момент. Важно соблюдать уважение друг к другу: и пешеходу, и велосипедисту — и ни в коем случае не мешать. Велосипедист будет двигаться, поверьте, спокойно, чтобы не задеть пешехода. Равно как и пешеход, если будет уважать велосипедиста, не будет препятствовать ему спокойно переехать дорогу».

auto.onliner.by

Спешиваться ли на пешеходных переходах, или Чья дорога «главная»? Водитель, велосипедист, пешеход и инспектор ГАИ обсудили изменения в ПДД

Наши эксперты — начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома Андрей ЦЫДИК, председатель ООВ «ВелоГродно» Александр ФЕДОТОВ, инструктор по вождению гродненской автошколы Александр ПЛЕСКАЧ, а также постоянный читатель «Вечёрки» Леонид КАРПОВИЧ.

Спешиваться или нет велосипедистам

Начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД облисполкома Андрей ЦЫДИК

А. Цыдик: В 2018 году в ДТП в области погибли 8 велосипедистов. В семи случаях они двигались попутно, в тёмное время суток и по загородным дорогам. Большинство — люди в возрасте, когда быстрота реакции уже не та. Только в одном случае из восьми велосипедист не спешился на переходе. Но это было тоже в тёмное время суток и на регулируемом переходе.

Очевидно, что пункт ПДД для велосипедистов — спешиваться на пешеходных переходах — постоянно нарушают и контролировать это сложно. Поэтому, а также учитывая статистику, и внесли предложение.

А. Федотов: Этот вопрос не стоял, если бы у нас было разрешено движение велосипедистов по проезжей части. Ни в одной соседней стране такого нет: наоборот, преимущество отдаётся движению по дорогам, и только потом — по велодорожкам и тротуарам. Вот улица Кирова. Тротуар узкий. Как ехать на велосипеде? Там и пройти-то сложно.

А. Цыдик: Выбирайте маршруты, чтобы не ездить по таким улицам.

Председатель ООВ «ВелоГродно» Александр ФЕДОТОВ

А. Федотов: Что касается неспешивания на переходах, это очень злит некоторых водителей. Представляет опасность скорее не сам факт, а скорость, на которой проносятся некоторые велосипедисты. Но мы не просто так сознательно нарушаем ПДД. Представьте, что нужно ехать с Девятовки на Фолюш по тротуарам, состояние которых ещё хуже, чем дороги. Это неудобно, плюс наберётся десятка три пересечений, на которых нужно спешиваться. Такая езда утомляет. К тому же скорость падает, а многие ради этого и выбирают велосипед. Сходить с велосипеда неудобно на тех переходах, где всегда много людей, ведь нужно постараться никого не зацепить.

Инструктор по вождению
гродненской автошколы
Александр ПЛЕСКАЧ

А. Плескач: Опытный водитель заранее может предсказать ситуацию. Видит крутой поворот с ограниченной обзорностью — сбросит скорость, будет ехать медленно и смотреть по сторонам. Неопытные водители не умеют заранее видеть потенциальные точки опасности. Кроме того, есть так называемые «слепые» зоны, когда ни пешеходов, ни велосипедистов не видно. Велосипедисты, например, часто пропадают за стойками между лобовым и боковым стеклом, за боковыми зеркалами. Но в таких ситуациях достаточно поменять положение головы и что-то да увидеть. Я за спешивание с велосипеда на переходе, но есть много пересечений с проезжей частью, где переходов нет, например на улице Кабяка.

А. Цыдик: Выезды из жилой зоны, со двора не запрещено пересекать на велосипеде. Правила обязывают водителя уступить дорогу на переходе именно пешеходу, но не велосипедисту. Если велосипедист спешится и будет вести велосипед рядом с собой, он будет обладать преимуществом перед водителем автомобиля. В случае совершения ДТП, когда серьезных травм никто не получит, виновным будет водитель.

Разметка была экспериментальной, станет постоянной

Постоянный читатель «Вечёрки» Леонид КАРПОВИЧ

Л. Карпович: Когда автомобилист или велосипедист садятся за руль, они признают установленные ПДД и обязуются их выполнять. А у нас получили права и забыли.

У меня соседка, как только снег сошёл, ездит на велосипеде, но она никому не мешает и ей никто не мешает. Может, потому что она уважает себя и других? Сосед ездил в Германию, рассказывал, что решили сократить путь и поехали через Чехов. Там везде ограничения 50 км/ч. Плелись, но никто их не обгонял. Вчера видел на перекрёстке на Врублевского велосипедиста: ни машины, ни пешехода, а он спешился, перешёл дорогу и поехал дальше.

Хожу по узкому тротуару, и часто встречаются велосипедисты, разминуться с ними сложно. Порой едет женщина, видит помеху, и сразу руль трясётся. Я сойду в сторонку — спасибо скажут. На тротуарах, где нет никого, езжай как хочешь. Но если на остановке народу полно, чего нестись сломя голову?

А. Федотов: Несколько лет назад неожиданно для нас появилась разметка на тротуарах. Она не является велодорожкой и носит рекомендательный характер.

А. Цыдик: Разметка была экспериментальной. Это наша попытка урегулировать конфликт между пешеходом и велосипедистом. Сегодня отчасти эти потоки на тротуаре белая линия распределила. Уверен, что конфликт возникает, если велосипедист движется на большой скорости. А он, видя пешеходов, должен притормозить и пользоваться звонками.

А. Федотов: По новым ПДД, разметка на тротуарах законодательно станет велодорожками. Но ведь когда её рисовали, не учли, что во многих местах она не соответствует нормам: ширина, изгибы, на Суворова вообще нарисована на лестнице.

А. Плескач: На этих велодорожках нужно чаще рисовать пиктограммы, чтобы люди знали, для кого какая сторона.

А. Цыдик: Увы, сегодня многие пешеходы не знают ПДД. Большой вопрос, а знают ли велосипедисты ПДД? В некоторых странах вводится аналог водительского удостоверения для велосипедистов.

Звонок и фликер должны быть по заводу

А. Федотов: И в текущей редакции, и в новой много расплывчатых формулировок. Например, на велосипед должен быть приклеен световозвращатель. Хорошо, я приклеил небольшой квадратик 1 на 1 сантиметр, чтобы инспектору показать, хотя на расстоянии с десяти метров фликер уже не выполнит свою функцию.

А. Цыдик: Самое важное, что в тёмное время велосипед должен быть обозначен спереди и сзади фарами или фонарями, излучающими красный и белый свет. Если вы будете в куртке неяркого цвета, но там будет световозвращатель, сомневаюсь, что у инспектора будут к вам какие-либо вопросы. Безопасность — дело рук самих велосипедистов.

А. Федотов: То же самое и с зеркалом. Если я прицеплю к велосипеду маленькое зеркальце из набора дочки, будет это считаться?

А. Цыдик: А почему нет, если оно имеет настоящую линзу и выполняет функции зеркала? Но моё мнение: заводы-изготовители обязаны делать полностью подготовленные велосипеды. Если ПДД предусмотрены зеркала и звонок, они должны быть там. Не может же автомобиль выпускаться без руля.

А. Федотов: Венская конвенция о дорожном движении требует только световозвращатели, о зеркалах речи нет. Потому заводы ставят фонари, но не ставят зеркала.

Л. Карпович: Надо каждый велосипед нужно оборудовать таким звонком, чтобы пешеход за метра три слышал. Я как-то шёл, тротуар узкий, а велосипедист решил меня обогнать — как шарахнулись друг от друга!

А. Федотов: Важно, чтобы это были именно звонки, а не электронный гудок или, ещё хуже, пневматический сигнал. Идёшь по тротуару, а за тобой гудок локомотива раздаётся, в лучшем случае коленки подкашиваются.

В тему

Что нового хотят принять в ПДД

На пешеходных переходах, кроме нерегулируемых, велосипедистам могут разрешить не спешиваться. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заранее снизить скорость и пересекать её со скоростью пешехода (3–7 км/ч).

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории велосипедистам, как и пешеходам, разрешено двигаться по тротуару, обочине и проезжей части дороги. При этом велосипедисты имеют преимущество перед транспортом, но не должны необоснованно препятствовать его движению. Кроме того, в таких зонах хотят разрешить велосипедистам двигаться по дороге не далее одного метра от правого края проезжей части.

vgr.by

Если сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Ответ: в данном случае ключевое значение имеют обстоятельства случившегося.

Если велосипедист переходил переход пешком, ведя велосипед рядом, но вы совершили на него наезд – ответственность в подавляющем большинстве случаев ляжет на водителя.

Степень ответственности будет зависеть от тяжести последствий, которые будут причинены пострадавшему.

Если велосипедисту будет причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, то водитель автомобиля будет привлечен к ответственности по ст. 12.24 ч. 1 или ч. 2 (скриншот 1) в зависимости от тяжести вреда.

Вырезка из статьи 12.24 КоАП РФ

При наступлении тяжких последствий, таких как гибель велосипедиста или же тяжкого вреда здоровью, водитель будет привлекаться уже в уголовном порядке по ст. 264 УК РФ. За совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения ответственность будет более жесткой.

Тем не менее, в порядке исключения следует рассмотреть ситуации, когда водитель не мог видеть велосипедиста за стоящими транспортными средствами или же велосипедист, ведя велосипед рядом, внезапно выскочил на пешеходный переход, не убедившись в безопасности маневра.

Если велосипедист ехал по пешеходному переходу и попал под колеса, то у водителя есть весьма серьезные шансы доказать свою невиновность. Согласно положениям п. 24.8 ПДД, велосипедисты не имеют права пересекать дорогу через пешеходный переход, управляя велосипедом. При этом «велосипедистом», как следует из терминологического справочника ПДД (п. 1.2), является лицо, управляющее велосипедом.

Для защиты своих прав в случае наезда на велосипедиста на пешеходном переходе необходимо:

  1. Иметь по возможности видеорегистратор, который зарегистрирует нарушение правил велосипедистом.
  2. Найти очевидцев и попросить у них контактные номера телефонов, так как их показания будут иметь большое значение для дела.

Одним из решающих моментов будет скорость движения велосипеда, поскольку чем быстрее велосипедист пересекал пешеходный переход, тем меньше степень вины водителя – он просто не мог его видеть заранее.

При установлении невиновности водителя автомобиля, велосипедист может быть через суд обязан компенсировать причиненный автомобилю ущерб в результате ДТП.

legalfaq.ru

ВЕЛОСИПЕДИСТ на ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕАвтошкола водитель ABC

 

Лекция на юридическую тему для водителей, преподавателей, учащихся автошкол  и их  родителей!

А дальше то, что дети с самокатов и скейтбордов пересаживаются, кто на велосипед, кто на скутер или мопед. Чем это может закончиться – наша статья.

Дорожное движение с годами изменяется. Меняются машины, нравы и  воспитание. Вот яркий пример сегодняшнего дня. Знакомые водители мне уже говорили об этом явлении, которое, если его не пресечь,  будет множиться, размножаться, и станет  повсеместным. О чем мы говорим, так это о том, что велосипедисты верхом на велосипеде стали пересекать дорогу по пешеходному переходу, вот так вот, едут по тротуару, а потом поворачивают и, не слезая с велосипеда, пересекают проезжую часть по пешеходному переходу.

Тему данной статьи определил тот факт,  что   произошло ДТП из-за того, что велосипедист с пассажиром на раме  попытался пересечь дорогу по пешеходному переходу,  выполняя левый  поворот на четырехполосной дороге с разделительной полосой.  Велосипедист  выехал на дорогу в опасной близости перед приближавшимся  “КАМАЗОМ”  В результате велосипедист погиб, пассажир получил телесные повреждения и попал в больницу. Мы сделаем правовую оценку действий участников ДТП, чьи действия явились предпосылкой трагедии. Первое и самое очевидное наблюдение это то, что подростки были предоставлены сами себе, контроля со стороны родителей никакого.  На велосипеде они гоняли везде, где можно и где нельзя. Правила дорожного движения абсолютно не знали, и естественно,  их не соблюдали.  Удручает и настораживает тот факт, что люди со специальным юридическим образованием считают, что водители всех транспортных средств, должны пропускать всех, кто находится на пешеходном переходе, в том числе и велосипедистов. Многие водители также сомневаются, как быть в такой ситуации. Наша задача- ответить на два основных вопроса.

Первый вопрос. Разрешено  ли движение на велосипеде по нерегулируемому пешеходному переходу?

ОТВЕТ: Нет. Запрещено. Пешеходный переход предназначен для движения только пешеходов. Пешеходный переход не предназначен для движения по нему транспортных средств. Обратимся к главе 1-ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,  «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей ,находящимся на нем.  Понятие «Водитель»,  включает лиц, управляющих всеми видами транспортных средств, в том числе велосипедами, мопедами…. Следовательно, основные требования к водителям транспортных средств,  изложенные во всех разделах Правил в одинаковой мере относятся и к водителям ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ.

 Пункт-1.5. ПДД РК.  Участники дорожного движения обязаны знать и выполнять относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора или регулировщика, дорожных знаков и разметки, а также выполнять требования сотрудников органов внутренних дел.

Пункт-1.6.Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и вреда. Это основополагающие пункты Правил, определяющие порядок дорожного  движения, которые в равной степени  относятся ко всем участникам дорожного движения, водителям, пассажирам и пешеходам.

ВТОРОЙ ВОПРОС:  Какими требованиями ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПДД.   Р.К. Должны руководствоваться участники ДТП? И чьи действия,  послужили причиной возникновения аварийной ситуации, которая переросла в аварию..

Водители велосипедов должны руководствоваться разделом 24.  ПДД.РК. Пункт 24-3. «Водителю велосипеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на  дорогах… имеющих более одной полосы для движения в данном направлении»

На таких дорогах водители велосипедов и мопедов для поворота налево или разворота должны сойти с велосипеда и перейти дорогу пешеходном переходе в соответствии с пунктом- 3.5 ПДД. РК.  Ведя велосипед рядом.

Пункт- 24.3. «Запрещается перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками»

Пункт-24.2. «Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее».

Все перечисленные пункты правил велосипедистом были игнорированы и нарушены.

Начнем с последнего, велосипедисты должны двигаться по крайней правой полосе, причем как можно правее, в комментариях прописано, что должны двигаться не далее 1метра от правого края дороги. Двигался велосипедист с точностью да, наоборот, по крайней левой полосе проезжей части. Причем, перевозя на раме велосипеда пассажира далеко не семилетнего возраста, а в два раза старше. Вместо того ,что бы сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход, он сходу, не останавливаясь буквально выскочил на проезжую часть перед приближающимся грузовиком. Остановочный путь автопоезда при скорости 50км/час, более 50метров.

Водитель грузовика должен руководствоваться в первую очередь пунктом 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения учитывая при этом все сопутствующие факторы…. При возникновении опасности для движения, КОТОРУЮ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ!!! Водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Ключевая фраза в данной формулировке – это опасность для движения и в состоянии обнаружить.  Вспомним термин «Опасность для движения» – это внезапное изменение в дорожном движении угрожающее его безопасности и требующее изменения скорости и (или) маневрирования транспортного средства. Ситуация усугубилась тем, что скорость пешехода 5- 6. км/час. А скорость велосипедиста в два раза больше, то есть 10-15.км/час.  Поэтому водитель грузовика не имел физической возможности обнаружить опасность.   И тем более технической возможности остановить автомобиль.

Опасность для движения может представлять какой-нибудь предмет на дороге, например. Выпавший груз, незакрытый люк, пешеход.                                                    Автомобиль или другое транспортное средство, оказавшееся на пути движения транспортного средства попавшего в аварию, ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ ЕГО ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Вот так трактуется термин опасность для движения. Велосипедист представлял опасность для движения в первую очередь тем, что скорость его движения в два раза выше скорости обычного пешехода и его движение, в данном случае на пешеходном переходе, сложнее контролировать. И самое главное,  все действия велосипедиста- это последовательная цепь нарушений Правил дорожного движения, что и привело к в конечном итоге к трагедии.  Ничто не происходит случайно, все в жизни взаимосвязано. За нарушением следует наказание,  порой ценой ошибки становится человеческая жизнь.

Подводим итоги: уважаемые родители, вы решили купить своему ребенку  велосипед потом мопед. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш сын или дочь ознакомились с элементарными правилами безопасного вождения двухколесного транспортного средства. И проверьте, как они эти Правила усвоили. И старайтесь  по возможности контролировать,  где и как они катаются. С новым годом и будьте безопасны.  

Записывайтесь в такую автошколу, в которой вы получите знания и навыки и Вас действительно научат управлению автомобилем. А не просто выдадут свидетельство об “успешном” окончании  автошколы.  После чего  Вы придете к НАМ, и будете доучиваться, но уже за другие деньги. не нужно платить дважды,  Оно ВАМ надо? Нет конечно, приходите учиться к нам и мы научим Вас  безопасному вождению автомобиля,  и Вы убедитесь в том,  что к нам приходят ученики не по недостоверной  рекламе, а по рекомендации учеников  тех, кто у нас учился, а мы учим уже  3-поколение водителей. Приходите  к нам вечером и посмотрите, сколько у нас учеников. Это самая лучшая реклама, когда люди нам доверяют. И читая наш сайт, сравните его с другими аналогичными изданиями и ВАМ все будет понятно, кто есть КТО.  НЕ буду переводить это на английский язык, потому что это будет  не совсем благозвучно. Читайте наш сайт мы уверены, что это будет для Вас полезно. Приходите, мы Вам всегда рады.

Пока до встречи!!! И с рождеством.

 

 

 

12,729 просмотров всего, 5 просмотров сегодня

Так же интересное для вас!

www.shkola-abc.kz

Как должен ехать велосипедист по проезжей части и по какой стороне

Время чтения: ~12 минут Автор: Андрей Смирнов 170

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

движение по правой стороне
Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

светоотражающий велокостюм
Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда
Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

разъезд на перекрёстке с трамваем
Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

сигналы при повороте
Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

проезд «помеха справа»
Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

приоритет проезда
Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.
манёвр на многополосной дороге
Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

неправильное пересечение дороги
Это неправильный велосипедист

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется. 

загрузка…

velofans.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о