ВЕНГРИЯ
Венгрия — государство в Центральной Европе, граничащее с Австрией, Словакией, Украиной, Румынией, Сербией, Хорватией и Словенией….
Государственное устройство Венгрии:
Форма правления — парламентская республика. Глава государства — президент. Глава правительства — премьер-министр. Парламент — однопалатная Национальная Ассамблея, избирается населением сроком на четыре года.
История:
Современная Венгрия являлась в древности частью римской провинции Паннония и одной из первых была завоевана германскими племенами во втором веке н.э. После этого страна находилась под властью гуннов, аваров и франков. В конце IX века Паннония была захвачена мадья рами.
Первым королем венгров стал Иштван 1 (Святой) в 1000 году, получив благословение папы Сильвестра II. В течение почти 300 лет Венгерское королевство было самостоятельным, однако после монгольского нашествия в 1241 году королевская власть стала ослабевать и в начале XIV века страной начали править иностранные династии.
В 1521 году Турция начала успешную войну против венгерского короля, после чего страна фактически распалась на несколько относительно самостоятельных регионов и находилась в таком состоянии почти 150 лет. В начале XVIII века власть в стране перешла к австрийскому королевскому дому Габсбургов, а еще через 150 лет Австрия и Венгрия стали самостоятельными королевствами под управлением одного императора и в 1867 году возникла Австро-Венгрия.
11 ноября 1918 года империя была официально ликвидирована, а еще через пять дней Венгрия была провозглашена республикой. В 20-е годы была реставрирована монархия с установлением профашистского режима Хорти, однако в 1945 году Венгрия вновь стала республикой. Одной из важных, хотя и мрачных страниц венгерской истории, является восстание 1956 года, подавленное советскими войсками.
В 1989 году Венгерская Народная Республика была переименована в Венгерскую Республику, коммунисты фактически отстранены от власти, а в марте-апреле 1990 года прошли первые свободные многопартийные выборы за 45 лет. Венгрия является членом ООН, МВФ, Всемирного банка, ГАТТ, Совета Европы.
Погода Венгрии:
Весна может быть довольно дождливой, но длительные дожди бывают редко. Летом стоит жаркая погода, возможны грозы. Осенью часты туманы. Самый холодный месяц года — январь….
Язык Венгрии:
Государственный язык: венгерский
Многие венгры говорят на английском, немецком или русском языке.
Религия Венгрии:
Католики — 67%, протестанты (в основном лютеране и кальвинисты) — 25%, иудеи.
Валюта Венгрии:
Международное название: HUF
1 форинт = 100 филлерам. Монеты: по 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100 форинтов. Банкноты: по 100, 200, 500,1000, 2000, 5000 и 10000 фор.
Обмен валюты можно производить только в официальных обменных пунктах, а справку об обмене валюты необходимо сохранять до выезда из страны.
Виза:
Необходимые документы для получения визы в Венгрию:
— Загранпаспорт, срок действия которого истекает не менее чем через 6 месяца после предполагаемого возвращения из страны.
— 1 анкета, заполненная собственноручно.
— 1 фотографию 3х4 см.
— Копия внутреннего паспорта всех страниц.
— Оригинал приглашения (гостевое, от медицинской организации в случае лечения в стране, деловое или туристическое).
— Справка о доходах с места работы.
— Для детей — свидетельство о рождении.
— Для студентов — справка с места учебы и копия студенческого удостоверения. Для неработающих необходимо предоставить другие документы, удостоверяющие платежеспособность лица — кредитные карты, выписки из банковских счетов и т.д.
— Справка о покупке валюты на сумму из расчета по $50 в день.
Таможенные ограничения:
Лицам старше 16 лет разрешен ввоз 250 штук сигарет, 50 шт. сигар или 250 г табака, 1 л крепких ликероводочных напитков и 2 л вина. Сверх перечисленного можно провозить: 1 л крепких ликероводочных напитков, 1 л вина, 5 л пива 500 шт. сигарет или 100 шт. сигар, или 500 г табака по 1 кг кофе, чая, какао, специй (кроме красного молотого перца) других изделий общей стоимостью максимум 270 тыс. форинтов, в том числе по отдельным стоимостным категориям: 10 изделии по цене 5 тыс. фор./шт., 5 изделий по цене 20 тыс. фор./шт., 2 изделия по цене 50 тыс. фор./шт., по одному изделию стоимостью более 50 тыс. фор. …
Представительства Венгрии на территории России:
Генеральное консульство
Адрес: Москва , 119590 Москва, Мосфильмовская 62
телефон: 796-93-77
факс: 796-93-81
www. huembmow.macomnet.ru
Генеральное консульство
Адрес: Санкт-Петербург , 191025 Санкт-Петербург, Марата 15
телефон: (812) 312-9200,-6458,-6663,-6753
факс: (812) 312-6432
Российские представительства Венгрии:
Консульский отдел
Адрес: Будапешт , 1062 Budapest, V1 Bajza utca, 35
телефон: (8-10-36-1) 331-8985
факс: (8-10-36-1) 252-5077
Генеральное консульство
Адрес: Дебрецен , 4025 Дебрецен, ул. Арань Янош, 1
телефон: (8-10-36-1) 252-5077
факс: (8-10-36-52) 536-928
Напряжение в сети:
220V
Чаевые:
В ресторанах в счет не включается обслуживание, поэтому, как правило, на чай дают 10-20% от конечной суммы. То же относится к парикмахерским, косметическим салонам, такси и другим видам услуг.
Кухня:
Для венгерской кухни характерны блюда богатые гармоничным вкусом, изготовленные с использованием красного перца, лука, помидоров и стручкового перца: знаменитый венгерских гуляш, куриный паприкаш с галушками и голубцы….
Покупки:
НДС на промышленные товары в Венгрии составляет 25%, на продукты и услуги — 12%. Иностранцы при выезде из Венгрии могут востребовать сумму налога, если единичная стоимость товара превышает 50 тыс. Ft. Это правило не действует в отношении предметов старины и произведений искусства. В Будапеште есть несколько контор, где можно оформить tax-free покупку.
Часы работы учреждений:
В Будапеште продуктовые магазины и торговые центры в будни обычно открыты с 07 до 19 ч, в субботу — с 07 до 13 ч. По воскресеньям до 14 ч открыты только некоторые крупные супермаркеты. Магазины одежды и других потребительских товаров и универмаги работают с 10 до 18 ч в будни, по субботам — с 09 до 13 ч….
Безопасность:
Для Венгрии характерен довольно низкий уровень преступности, но число преступлений, связанных с похищением личного имущества, возрастает.
Код страны: +36
Географическое доменное имя первого уровня: .hu
Экстренные телефоны:
Полиция — 107
Скорая помощь — 104 (частная круглосуточная медицинская служба SOS — 204-5500 или 204-5501)
Пожарная охрана — 105
«Желтые ангелы» (техпомощь на дороге)- 188
§ 2. Государственное устройство Венгрии
По видам территориального устройства Венгрия является унитарным государством. Из этого следует, что административно-территориальные единицы страны не наделены признаками государственности и на всей ее территории действует один Основной Закон, единая правовая и судебная системы, единая система высших органов власти, единое гражданство.В административном отношении территория Венгрии делится на комитаты, города и села, столицей государства является город Будапешт, имеющий особый статус. Основу местных органов государственной власти составляют местные самоуправления.
В соответствии с Основным Законом Венгрия считается независимым демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Источником всей власти является народ, осуществляющий свою власть исключительно и непосредственно через избираемых им депутатов.
Население Венгрии имеет однонациональный состав, но при этом в стране проживают национальности и народности, правовое положение которых, отношение к ним определяется на уровне законов, постановлений правительства. Основы правового статуса национальностей и народностей закреплены в Основном Законе Венгрии, который говорит о проживающих на территории страны национальностях и народностях как о государствообразующих факторах. Принятый в 2011 г. Закон о правах национальностей определяет в качестве важнейшей задачи национальной политики государства сохранение каждой национальности, национальной общности. При этом любому относящемуся к какой-либо национальности и народности венгерскому гражданину обеспечено право выбора самоидентичности, право пользования и обучения на родном языке, право сохранения своей культуры и традиций.
Основной Закон провозглашает принцип единства венгерской нации, заявляет об ответственности за судьбы этнических венгров, живущих за пределами Венгрии, о поддержании их связей с Венгрией. Принятые в 2010 г. поправки в Закон о гражданстве обеспечили возможность получения венгерского гражданства этническим венграм, проживающим за пределами страны, в упрощенном порядке, по индивидуальному запросу, но при условии отсутствия судимости и знания венгерского языка.Устанавливая основные нормы о гражданстве, законодательство гарантирует приобретение венгерским ребенком венгерского гражданства с рождением. При этом запрещается произвольное лишение или изменение венгерского гражданства, а также высылка с территории страны; эти же нормы гарантируют венгерскому гражданину защиту во время его пребывания за рубежом.
В Основном Законе признаются неприкосновенными и неотчуждаемыми основные права человека, защита которых — первостепенная обязанность государства.
Правовой статус граждан Венгрии раскрывается в Основном Законе, закрепляющем право каждого человека на жизнь, человеческое достоинство. Основной Закон провозглашает защиту жизни эмбриона с момента зачатия; им запрещаются пытки, жестокое унизительное обращение или наказание, обращение в рабство, торговля людьми, а также исключается возможность проведения медицинских и научных экспериментов на человеке без его согласия, равно как и возможность репродуктивного клонирования людей.
Каждому человеку предоставляется право на свободу и личную безопасность; лишение свободы может иметь место лишь по основаниям и в порядке, которые установлены в законе.
Закрепляя основные права граждан, Основной Закон провозглашает право каждого на доброе имя, уважение его личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища и защиту личных данных. Каждому предоставляется право на выражение собственного мнения, доступ и распространение представляющей общественный интерес информации.
Основным Законом гарантируется право на свободу мысли, совести и религии, причем церковь отделена от государства, она является независимой, а государство сотрудничает с церковью для достижения целей сообщества. Кроме того, признается право каждого на мирные собрания, создание организаций или присоединение к действующим организациям. Здесь же предусматривается свобода организации и деятельности партий и профсоюзов, учреждаемых на основании положений Закона о праве на объединения. При этом предписывается запрет на непосредственное осуществление государственной власти партией.
В соответствии с Основным Законом в Венгрии защищается свобода научной и культурной жизни, свобода образования. Гарантией осуществления интеллектуальной деятельности является положение о том, что на определение научной ценности исследований правомочны исключительно деятели науки, а не государство.
Всем гражданам Венгрии, согласно ее Основному Закону, гарантировано право на образование, которое осуществляется в форме всеобщего бесплатного обязательного общего (восьмилетнего) образования, бесплатного и доступного для каждого среднего образования и открытого для каждого в соответствии с его способностями высшего образования.
Основными нормативными актами, определяющими систему, принципы организации и деятельности государственных органов страны, являются Основной Закон Венгрии и Закон 2012 г. о Государственном собрании.
Государственные органы возглавляет Государственное собрание, которое считается высшим органом народного представительства. Государственное собрание избирается на четырехлетний срок на основе общего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Право участия в выборах обеспечено каждому совершеннолетнему гражданину страны. Исключение составляют лица, лишенные права голоса судом вследствие совершения уголовно наказуемого деяния или вследствие ограниченной дееспособности.
В качестве высшего органа народного представительства Государственное собрание принимает и вносит изменения в Основной Закон Венгрии, издает фундаментальные законы, утверждает центральный бюджет и отчет о его исполнении. В компетенцию Государственного собрания входит избрание Президента страны, премьер-министра, председателя и членов Конституционного суда, президента Курии (Верховный суд), Уполномоченного по основным правам, председателя Государственной счетной палаты, Генерального прокурора.
В сфере внешнеполитической деятельности Государственное собрание заключает наиболее важные международные договоры, принимает решения об объявлении состояния войны или о заключении мира. При возникновении угрозы вооруженного нападения или военной угрозы Государственное собрание объявляет чрезвычайное положение и создает Совет обороны. Оно выносит решения об использовании вооруженных сил за границей или внутри страны, а также объявляет всеобщую амнистию.
В соответствии с Законом 2012 г. о Государственном собрании Государственное собрание проводит ежегодно две сессии. По ходатайству Президента, Правительства или по письменному заявлению 1/5 депутатов созывается чрезвычайная сессия. Государственное собрание правомочно принимать решения, если присутствует больше половины депутатов. Как правило, решения принимаются большинством голосов присутствующих депутатов. Исключения установлены для принятия решения об изменении Основного Закона и отдельных определенных Основным Законом решений, для принятия которых необходимы 2/3 голосов всех депутатов Государственного собрания. Полномочия Государственного собрания прекращаются с истечением срока его мандата. Досрочный роспуск Государственного собрания возможен как на основании его собственного объявления, так и по инициативе Президента, который правомочен распустить Государственное собрание в следующих случаях:
— если Государственное собрание данного созыва лишает правительство доверия не менее 4 раз подряд в течение 12 месяцев;
— если кандидатура премьер-министра, внесенная Президентом после прекращения полномочий Правительства, не избирается Государственным собранием в течение 40 дней после первого предложения кандидатуры.
Новое Государственное собрание должно быть избрано в течение 3 месяцев после истечения полномочий или роспуска прежнего Государственного собрания.
Финансово-хозяйственными органами Государственного собрания являются Государственная счетная палата и Бюджетный совет. Статус Государственной счетной палаты определяется Основным Законом и Законом 2011 г. о государственной счетной палате, согласно которым Государственная счетная палата — высший орган финансово-хозяйственного контроля Государственного собрания, избираемый Государственным собранием на 12-летний срок и подотчетный ему.
В компетенцию Государственной счетной палаты входит контроль за исполнением центрального бюджета, целесообразностью и результативностью использования бюджетных средств, эффективностью хозяйствования национальным имуществом.
При осуществлении своих функций Государственная счетная палата независима от любой организации. Направляемые ею предписания не могут пересматриваться судом или иным ведомством.
Нормы о Бюджетном совете содержатся в Основном Законе и Законе 2011 г. о стабилизации венгерской экономики.
Бюджетный совет призван оказывать помощь Государственному собранию в его деятельности по принятию законов о бюджете. Конкретно эта помощь выражается в участии в подготовке закона о центральном бюджете, в рассмотрении проекта закона с позиции его влияния на размер государственного долга, в высказывании предварительного согласия на принятие Закона о центральном бюджете.
В состав Бюджетного совета входит его председатель, назначаемый Президентом страны на шестилетний срок, председатель Венгерского национального банка и председатель Государственной счетной палаты. Каждый член Бюджетного совета высказывает свое мнение самостоятельно, независимо от остальных членов совета.
В качестве института парламентского контроля в стране действует Уполномоченный по основным правам, который избирается Государственным собранием на шесть лет и ежегодно отчитывается перед ним.
Уполномоченный по основным правам рассматривает и дает поручения о рассмотрении ставших ему известными фактов нарушения основных прав, проявляет инициативу по принятию мер для их восстановления. Особое внимание Уполномоченный по основным правам призван уделить интересам наций, а также защите прав народностей и национальностей.
Главой государства является Президент страны, который избирается Государственным собранием на пять лет; переизбрание Президента возможно только еще на один срок. В качестве Президента страны может быть избран любой гражданин, обладающий избирательным правом и достигший до дня выборов 35-летнего возраста.
В соответствии с полномочиями, предоставленными Основным Законом, Президент олицетворяет единство нации, стоит на страже демократической деятельности государственных органов. Он обеспечивает представительство Венгрии, заключает от ее имени международные договоры. Президенту принадлежит право назначения выборов депутатов Государственного собрания, органов местного самоуправления и бургомистра. Президент участвует в заседаниях Государственного собрания, выступает с инициативой проведения общенационального референдума.
К компетенции Президента относится назначение профессиональных судей, председателя Венгерского национального банка, преподавателей и ректоров университетов. Являясь Главнокомандующим Вооруженными Силами, Президент награждает орденами, назначает и повышает в звании генералов, дает согласие на ношение иностранных орденов и званий. Кроме того, Президент осуществляет право индивидуального помилования.
Основной Закон предусматривает следующие случаи прекращения полномочий Президента:
— истечение срока, на который Президент был избран;
— смерть Президента;
— невозможность в течение срока больше 90 дней обеспечивать решение возложенных на Президента задач;
— отстранение от должности по причине несоответствия конституционным требованиям, предъявляемых к Президенту;
— отставка, заявление о которой подается Государственному собранию;
— отрешение от должности в случаях, когда Президент умышленно нарушает нормы закона.
Нормы об органах управления страны содержатся в Основном Законе и Законе 2010 г. о центральных органах государственного управления и правовом положении членов Правительства, государственных секретарей. Центральными органами государственного управления являются Правительство, правительственные комиссии, президиум правительства, министерства, автономные органы государственного управления, управления правительства, органы охраны порядка.
Правительство состоит из премьер-министра и министров. Премьер-министра избирает Государственное собрание. Кандидатуру премьер-министра предлагает Президент Республики, который также назначает и освобождает от должности министров, предложенных премьер-министром.
Сферы государственной деятельности Правительства, а также его права и обязанности по управлению государством закреплены в Основном Законе и Регламенте. В компетенцию Правительства входит охрана конституционного строя; защита и обеспечение гарантии прав физических, юридических лиц и организаций, не наделенных правом юридического лица. Правительство обеспечивает исполнение законов, является одним из субъектов, наделенных правом законодательной инициативы. Оно направляет работу министерств; определяет государственные задачи в области науки, культуры, просвещения, здравоохранения, социального обеспечения; руководит деятельностью Вооруженных Сил и органов охраны порядка. Кроме того, Правительство представляет страну в организациях, действующих в рамках Европейского союза.
Деятельность Правительства прекращается в случае:
— сформирования Правительства новоизбранным Государственным собранием;
— отставки премьер-министра или Правительства в целом;
— смерти премьер-министра;
— выражения недоверия Правительству Государственным собранием путем избрания нового премьер-министра.
С инициативой выражения недоверия премьер-министру могут выступить не менее 1/5 общего числа депутатов Государственного собрания, что считается инициативой недоверия всему Правительству. Одновременно с выражением недоверия депутаты предлагают кандидатуру нового премьер-министра. Если большинство депутатов Государственного собрания высказываются за выражение недоверия, то это означает необходимость избрания нового премьер-министра.
Вопрос о доверии может быть поставлен перед Государственным собранием непосредственно Правительством. Это может быть связано с каким-либо проектом, внесенным Правительством в Государственное собрание. В случае, если Государственное собрание не проголосует за доверие, что означает его отрицательное отношение к внесенному проекту, Правительство уходит в отставку.
Правительственные комиссии создаются для согласованного руководства решением задач, возложенных на несколько министерств. Полномочия таких комиссий определяет Правительство.
Организационной формой деятельности Правительства является президиум, который определяется в Законе 2010 г. как рабочий орган премьер-министра, возглавляемый государственным секретарем. Регламент и структуру деятельности президиума определяет премьер-министр, который руководит работой президиума. Основная задача президиума — оказание содействия в деятельности премьер-министра, участие в разработке политики Правительства.
Министерства представляют собой органы управления с особой компетенцией. Они создаются высшим органом государственной власти и осуществляют под руководством министра деятельность вверенной им отрасли.
В качестве автономных органов государственного управления действуют:
— Совет по публичным закупкам;
— Всевенгерская ассоциация радио и телевидения;
— Экономическое конкурсное управление;
— организации государственного финансового контроля.
Управление Правительства является центральным органом государственного управления, созданным по решению Правительства. Надзор за деятельностью управления Правительства осуществляет назначенный премьер-министром министр, который в силу предоставленных ему полномочий разрабатывает проекты нормативных актов по относящимся к компетенции управления вопросам, обеспечивает представительство управления в Государственном собрании и Правительстве.
Органами, призванными защищать общественный порядок, являются:
— полиция;
— организация гражданской обороны;
— таможенная и финансовая инспекция;
— организация исполнения наказаний;
— государственная и ведомственная пожарная охрана органов местного самоуправления;
— гражданские службы национальной безопасности.
Если непосредственное руководство отдельными отраслями и сферами государственного управления осуществляют министерства и ведомства, то на местах государственную власть обеспечивают органы местного самоуправления, порядок деятельности которых определен в Законе 1990 г. об органах местного самоуправления (в редакции 2010 г.).
Как указывалось выше, территория Венгрии состоит из столицы, областей, комитатов и сел. Столица делится на районы, которые могут быть образованы и в городах. В каждой из приведенных территориальных единиц право местного самоуправления принадлежит сообществу избирателей. Это право реализуется сообществом при решении вопросов публичного характера самостоятельно, в интересах населения, через демократические учреждения местной публичной власти. Определенные Законом права самоуправляющихся сообществ считаются одинаковыми.
Для осуществления местного самоуправления избирается представительный орган на четыре года. Председателем представительного органа является бургомистр. Представительный орган обеспечивает самостоятельное регулирование и управление делами самоуправления. Принимаемые им решения проверяются только с точки зрения законности. Представительный орган осуществляет правомочия собственника в отношении имущества сообщества, самостоятельно распоряжается доходами сообщества, может под свою ответственность вести предпринимательскую деятельность.
Представительный орган самостоятельно определяет свою структуру и порядок деятельности. Он может принимать символы самоуправления, учреждать награды и почетные звания местного значения. Органам местного самоуправления обеспечена судебная защита, они могут обращаться в Конституционный суд.
Ваш источник Global Business Knowledge
- Дом
- Глобальные идеи
- По странам
- Венгрия
- Правительство
Ключевые цифры
- Глава государства:
- Президент Каталин Новак
- Глава правительства:
- Премьер-министр Виктор Орбан
Обзор
- Государственное наименование:
- Венгрия
- Конституция:
- Принят: 2012 г. ; Это первая конституция, принятая в демократических рамках после свободных выборов и пришедшая на смену конституции 1949 года.
- Тип правительства:
- Парламентская Республика
Герб Венгрии
Индекс экономической свободы
Каждая страна оценивается по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, где 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Фонд наследия (2019 г.)
Рейтинг странового риска
А4
Несколько шаткие политические и экономические перспективы и относительно нестабильная деловая среда могут повлиять на платежное поведение компаний. Вероятность корпоративного дефолта в среднем остается приемлемой. Источник: Coface (2022 г.)
Государственные учреждения
Основные силы | Процесс выборов | Избирательный цикл 1 | |
---|---|---|---|
Исполнительный | Президент играет в основном церемониальную роль и является главнокомандующим. Премьер-министр избирает министров кабинета и имеет право увольнять их. | Президент избирается национальной ассамблеей и должен получить две трети голосов законодательных органов в первых двух турах или простое большинство в третьем туре. Премьер-министр избирается Национальным собранием по рекомендации президента. | Президент: 5 лет; Премьер-министр: 4 года |
Судебный | Конституционный суд имеет право оспаривать законодательство на основании его неконституционности. Высокий суд является высшим судом страны и обладает юрисдикцией над всеми венгерскими судами. | Судьи Конституционного суда избираются двумя третями голосов народного собрания. Судьи Верховного суда назначаются президентом по рекомендации национального совета юстиции. | Конституционный суд: 12 лет; Высший суд справедливости: пожизненное назначение |
Законодательный | Инициирует и утверждает законы, автором которых является премьер-министр. | 176 депутатов избираются по одномандатным округам, 152 депутата избираются по системе пропорционального представительства по партийным спискам, 58 депутатов избираются по общенациональному компенсационному списку. | 4 года |
Региональные торговые блоки
Евросоюз
Участие международной организации
[2]Экологические соглашения
[3]Налоговая информация
[2]- Налоговый орган:
- Министерство национальной экономики и Национальное налоговое и таможенное управление
- Название налога:
- НДС
Источники:
- Руководство по выборам http://www. electionguide.org/
- EY, http://www.ey.com
- Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
- Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/
Венгрия — профиль страны -члена ЕС
Обзор
Capital : Будапешт
Официальный язык ЕС (S) : Венгриан
EU Country : с 1 мая 2004
. венгерских форинтов В настоящее время Венгрия готовится к переходу на евро.
Шенген : член Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 г.
Цифры : Географический размер — население — валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в ППС
Политическая система
Венгрия является парламентской республикой с главой правительства — премьер-министром, который осуществляет исполнительную власть, и государство — президент, чьи основные обязанности представительские. Венгрия разделена на 19 уездов, Будапешт и 23 города с уездным управлением.
Расположение на карте ЕС
Торговля и экономика
Наиболее важными секторами экономики Венгрии в 2020 году были промышленность (23,5%), оптовая и розничная торговля, транспорт, услуги по размещению и питанию (17,7%), государственное управление, оборона, образование, здравоохранение и социальная деятельность (17,5%). ).
Торговля внутри ЕС составляет 78 % экспорта Венгрии (Германия 28 %, Румыния, Словакия, Австрия и Италия — все 5 %), за пределами ЕС 3 % приходится на США и 3 % на Великобританию.
Что касается импорта, 71% приходится на страны-члены ЕС (Германия 24%, Австрия 6% и Польша и Нидерланды 5%), в то время как за пределами ЕС 9% происходят из Китая и 4% из Республики Корея.
Венгрия в ЕС
Европейский парламент
В Европейском парламенте 21 член от Венгрии. Узнайте, кто эти депутаты Европарламента.
Офис Европейского парламента в Венгрии
Совет ЕС
В Совете ЕС национальные министры регулярно встречаются для принятия законов ЕС и координации политики. На заседаниях Совета регулярно присутствуют представители венгерского правительства, в зависимости от рассматриваемой области политики.
Председательство в Совете ЕС
Совет ЕС не имеет постоянного единоличного председателя (как, например, Комиссия или Парламент). Вместо этого его работой руководит страна, председательствующая в Совете, которая меняется каждые 6 месяцев.
В течение этих 6 месяцев министры из правительства этой страны возглавляют и помогают определять повестку дня заседаний Совета в каждой области политики, а также способствуют диалогу с другими институтами ЕС.
Даты председательства Венгрии:
Январь-июнь 2011 г.
Председательство в Совете ЕС
Текущее председательство в Совете ЕС
Европейская комиссия
Комиссаром, назначенным Венгрией в Европейскую комиссию, является Оливер Вархели, который отвечает за добрососедство и Расширение.
Комиссия представлена в каждой стране ЕС местным офисом, называемым «представительством».
Представительство Комиссии в Венгрии
Европейский экономический и социальный комитет
Венгрия имеет 12 представителей в Европейском экономическом и социальном комитете. С этим консультативным органом, представляющим работодателей, работников и другие заинтересованные группы, проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы лучше понять возможные изменения в рабочей и социальной ситуации в странах-членах.
Европейский комитет регионов
Венгрия имеет 12 представителей в Европейском комитете регионов, ассамблее региональных и местных представителей ЕС. С этим консультативным органом проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы гарантировать, что эти законы учитывают точку зрения каждого региона ЕС.
Постоянное представительство в ЕС
Венгрия также поддерживает связь с учреждениями ЕС через свое постоянное представительство в Брюсселе. Как «посольство» Венгрии в ЕС, его главная задача состоит в том, чтобы обеспечить максимально эффективное соблюдение интересов и политики страны в ЕС.