ВЗГЛЯД / Поражение США во Вьетнаме имеет отношение к Украине :: В мире
Ровно 50 лет назад были подписаны соглашения, оформившие поражение Соединенных Штатов во вьетнамской войне. И сама история этой войны, и отношения Вашингтона с вьетнамцами, и даже бегство американских войск поразительно напоминают вмешательство США в текущие события на Украине.
50 лет назад, 27 января 1973 года в Париже было подписано мирное соглашение между двумя коалициями: Демократическая Республика Вьетнам (Северный) и Временное революционное правительство Южного Вьетнама (бывший Вьетконг), с одной стороны, и США и Республика Вьетнам (Южный) – с другой. Формально Парижский договор завершил череду военных конфликтов, которую принято называть войной во Вьетнаме.
Так было оформлено поражение не только американского оружия (на пике интервенции численность контингента США во Вьетнаме достигала полумиллиона человек), но и в целом американской стратегии в странах третьего мира.
По соглашению, все иностранные (читай: американские, хотя там были и небольшие контингенты других стран типа Таиланда и Филиппин) войска должны покинуть территорию Вьетнама, а Северный Вьетнам и Вьетконг обязались отпустить всех американских пленных. Демаркационная линия 1954 года между Севером и Югом, делившая Вьетнам строго пополам, подтверждалась как «временная», что открывало путь к объединению страны. Но «самоопределение» Южного Вьетнама должно было проходить «на основе свободных и демократических выборов» через некий Национальный совет примирения, который так и не был создан в связи с распадом власти в Сайгоне и бегством всех, кто успел убежать.
К 29 марта 1973 года, практически точно в срок, последние американские части (их оставалось к тому моменту всего лишь около 20 тысяч человек) покинули Вьетнам, а северяне и Вьетконг выдали всех американских пленных. То есть основная часть Парижских соглашений была выполнена.
Есть множество мифов о войне во Вьетнаме, доставшихся нам в наследство от советской пропагандистской машины.
Впрочем, и от американской тоже.
Во-первых, поражение американцев с чисто военной точки зрения не было тотальным. Простое соотношение сил и ресурсов не допускало этого. Северный Вьетнам и Вьетконг последовательно проводили несколько наступательных операций, часть из которых носила характер крупных партизанских рейдов, а некоторые проводились классически с применением регулярной армии ДРВ с советскими танками и при поддержке артиллерии. Все эти операции заканчивались вничью. Некоторые провинции или города (например, древняя столица Вьетнама город Хюэ) несколько раз переходили из рук в руки.
Американцы устанавливали контроль над некими оборонительными районами (например, главный из них – вдоль демаркационной линии с Севером с опорой на порт Дананг) и затем пытались переложить их оборону на армию Южного Вьетнама – стратегия, впоследствии повлекшая за собой аналогичный крах в Афганистане. Вьетконг в ответ наносил точечные удары по этим укрепрайонам, причиняя американцам и южанам очень болезненные потери.
Некоторые операции носили не столько военный, сколько пропагандистский характер. Например, малоизвестная история с потоплением в порту Сайгона американского авиатранспорта «Кард». Вьетнамские диверсанты и боевые пловцы во главе с Лам Сан Нао, который до этого обучался в Северном Вьетнаме по системе подготовки американских же боевых пловцов, подкупив южновьетнамскую охрану порта, проникли на авиатранспорт через канализацию и установили на корабле мины. А в 1975 году именно Лан Сан Нао со своими спецназовцами захватил мост через реку Сайгон, по которому танки Вьетконга и северян прорвались к президентскому дворцу в столице Южного Вьетнама, что и оформило окончательно победу в гражданской войне, длившейся с 1950-х годов.
Миф второй: правительство Южного Вьетнама и его армия были ни на что не способны. Они не проводили реформ, были насквозь коррумпированы и не хотели воевать. Не совсем так.
Земельную реформу в Южном Вьетнаме, которая должна была сломать традиционную систему землепользования и создать пресловутый «класс частных собственников» как опору либеральной демократии, проводил гражданин США Вольф Исаакович Ладеженский (Ладыженский), уроженец местечка Екатеринополь, что под Киевом (ныне Катеринополь Черкасской области Украины). Ранее он прославился как автор аналогичных реформ в оккупированной Японии и на Тайване. Надо отдать должное Ладыженскому: он искренне пытался понять вьетнамцев и Вьетнам, даже остался жить в Сайгоне после отставки с должности советника президента. Но что-то пошло не так, и никакие либеральные формы экономики во Вьетнаме не прижились.
Кроме того, в наследство от французов американцам осталась опора только на один слой южновьетнамского общества: католиков. Французы в свой колониальный период делали это сознательно. Они насильно ввели латинский шрифт для вьетнамского языка (Вьетнам – единственная страна Юго-Восточной Азии, которая использует латиницу вместо традиционных форм письма), активно занимались прозелитизмом и делали ставку на вьетнамцев-христиан.
В результате вьетнамцы-католики превратились во что-то вроде правящей то ли секты, то ли клана, поскольку если христианство принимал, скажем, глава рода, то вслед за ним и все его родственники и клиентура. Эти кланы быстро обрастали частными армиями, которые легитимизировались в структуре армии Южного Вьетнама, а христианизированные вожди племен получали генеральские погоны, превращаясь в региональных царьков. И вся эта система противостояла массе вьетнамских крестьян, которые оставались буддистами или сторонниками местных верований и не хотели иметь дела с правительством в Сайгоне. То есть гражданская война стала приобретать и социальный, и межплеменной, и даже религиозный характер. А такое ковровыми бомбардировками не решается.
Командовавший американскими войсками генерал Уэстморленд искренне считал, что превосходство в вооружении должно рано или поздно привести к победе. Он превратил Северный Вьетнам в дымящиеся руины, хотя в какой-то момент поставки новейших советских систем ПВО вынудили американцев прекратить бомбардировки. Практически все тактические военные схемы, которыми оперировали генералы Уэстморленд и Макнамара, оказались бесполезными против полупартизанской тактики Вьетконга и Северного Вьетнама.
Однако в какой-то момент американская армия просто закончилась.
Президент Линдон Джонсон отказывался проводить частичную мобилизацию по политическим и социальным соображениям. В результате во Вьетнам стали перебрасывать «ветеранские» части из Западной Европы. Они были более эффективны, но привели к резкому ослаблению американской группировки в Европе, что считалось недопустимо.
С другой стороны, суммарная мощь американцев все равно оставалась больше, чем Вьетконг и Северный Вьетнам вместе взятые. Образовался цугцванг. Американцы могли продолжать бомбить Северный Вьетнам, раскатав в пыль его столицу – Хошимин, неся при этом большие потери в авиации, но это никак не влияло на активность Вьетконга на Юге. Одновременно экономика и социальная система Южного Вьетнама на глазах рушилась, местные царьки начали переходить на сторону Вьетконга, в соседних Лаосе и Камбодже коммунистические или маоистские отряды также перешли в наступление.
И тут американцы сделали то, что у них получается лучше всего: они ушли. Оставим в покое антивоенное движение внутри самих США и прочие сопутствующие (безусловно, тоже важные) аспекты. Вывод американских войск начался задолго до подготовки к Парижским переговорам, а их подписание и вовсе носило ритуальный характер.
Но важная деталь: появление американских войск во Вьетнаме изначально мотивировалось «помощью демократическому Южному Вьетнаму» в его борьбе со всемирным злом в виде СССР. Вывод же войск проводился изначально под лозунгом «вьетнамизации» конфликта, то есть передачи всей ответственности Южному Вьетнаму.
Южные вьетнамцы объявлялись «воинами света», руками которых США воевали с СССР, и затем их просто кинули, обвинив попутно в коррупции, «недостаточной любви к демократии» и даже в трусости. Попутно Конгресс отказался выделить Южному Вьетнаму помощь в размере полумиллиарда долларов, которая была обещана президентом Никсоном. Очень похоже на некоторые современные события, не так ли?
Сами американцы сделали практически все, чтобы дискредитировать правительство Южного Вьетнама, президента Тхиеу лично, его генералов и вообще весь сайгонский режим, за который столько лет воевали. Годами американцы изображали Южный Вьетнам как передовой окоп борьбы против коммунизма. Все жители Южного Вьетнама массово объявлялись героями. И вдруг: «это ваши проблемы и ваша война», «делайте что хотите», «Америка возвращается домой».
Через полтора года после подписания Парижских соглашений северовьетнамский танк пробил железную ограду президентского дворца в Сайгоне и остановился во внутреннем саду, поводя пушкой. Весь мир увидел и эти кадры, и кадры эвакуации лояльных вьетнамцев с крыши американского посольства в Сайгоне.
Последний президент Южного Вьетнама генерал Зыонг Ван Минь (это было его второе президентство, продлившееся два дня) жил на своей вилле, выращивал певчих птиц и редкие орхидеи. Затем уехал на Запад и тихо умер в калифорнийской Пасадене в 2001 году, не оставив воспоминаний. Он оказался единственным из южновьетнамских чиновников, которые не были репрессированы Вьетконгом. В 1990-х годах Политбюро Компартии Вьетнама рассматривало вопрос о присвоении ему звания Героя Вьетнама и назначении пенсии, поскольку он тоже боролся за независимость, как он ее понимал. Но что-то идеологически не срослось. Очень показательная история.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Устаревшее понятие «третьего мира» уже не применимо
Вашингтон, 14 апреля 2010 года. Устаревшее понятие «третьего мира» уже не применимо в условиях новой многополярной глобальной экономики. Необходимы новые подходы, учитывающие интересы развивающихся стран, заявил Президент Группы организаций Всемирного банка Роберт Зеллик.
В своем выступлении в преддверии Весенних совещаний Всемирного банка г-н Зеллик отметил, что глобальный экономический кризис 2009 года и усиление роли развивающихся стран в глобальной экономике возвестили отмирание устаревшего понятия «третьего мира», точно так же как 1989 год возвестил конец «второго мира» коммунизма. Это имеет глубокие последствия – для принципа многосторонности, для глобальных коллективных действий, для соотношения сил на международной арене, для развития и для международных учреждений, таких как Группа организаций Всемирного банка – и требует новых подходов к решению проблем.
«Десятилетиями исследователи проблем безопасности и международной политики обсуждали возникновение многополярной системы. Пришло время признать экономическую составляющую этого понятия. Если 1989 год, на фоне заката коммунизма, ознаменовался концом «второго мира», то 2009 год стал свидетелем конца того, что называли «третьим миром»: сейчас мы живем в условиях новой, быстро изменяющейся многополярной мировой экономики», –заявил г-н Зеллик в своем выступлении в Международном научном центре им. Вудро Вильсона в Вашингтоне, напомнив присутствующим о том, что многие считали действия бывшего президента США упущенной возможностью. – «Мы не можем позволить себе использовать привычный геополитический подход».
«Бедность по-прежнему сохраняется и ее необходимо преодолеть. «Несостоятельные» государства по-прежнему существуют и эту проблему необходимо решить. Глобальные проблемы усугубляются и требуют решения. Но решать эти проблемы нам нужно по-новому», – заявил г-н Зеллик. – «Устаревшие деления на «первый» и «третий» мир, на доноров и просителей, на ведущих и ведомых, уже не могут нас устраивать».
И хотя проблемы бедности и нестабильных государств сохраняются и требуют решения, развивающиеся страны играют все более значительную роль в мировой экономике и являются важным источником спроса на этапе выхода из недавнего глобального экономического кризиса. Это верно не только в отношении Китая и Индии, но и в отношении Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. Африка тоже может стать одним из полюсов глобального роста. Г-н Зеллик отметил, что развивающимся странам должна отводиться более важная роль в управлении глобальной системой и что предлагаемые решения в сфере финансового регулирования, изменения климата и преодоления кризиса должны учитывать их интересы. Важно признать последствия, которые формирование новой многополярной мировой экономики имеет для многостороннего сотрудничества, и противостоять гравитационным силам, толкающим национальные государства назад, к отстаиванию своих более узких интересов, – заявил г-н Зеллик.
«Вместе с обретением влияния приходит ответственность. Развивающиеся страны должны признать, что теперь они являются составной частью общемировой системы», – заявил г-н Зеллик.
Учитывая огромный ущерб, причиненный сбоями в глобальной финансовой системе, необходимость совершенствования финансового регулирования, нормативных требований в отношении достаточности капитала, ликвидности и надзорных функций стала очевидной для всех, заявил г-н Зеллик. «Однако здесь следует опасаться непредвиденных последствий»– предупредил он. – «Мы не должны увеличивать издержки, поощряя финансовый протекционизм или несправедливо ограничивая финансовые услуги бедным слоям населения?»
Изменение климата представляет другую проблему: единая стандартная модель, навязываемая развитыми странами, не приемлема для развивающихся стран, пояснил г-н Зеллик. «Меры политики в области климата могут быть увязаны с задачами развития и способны получить поддержку развивающихся стран, желающих встать на путь низкоуглеродного развития, – но при условии, что они не свяжут им руки», – отметил он. – Развивающиеся страны нуждаются в поддержке и финансовых ресурсах для инвестиций в более экологически чистые варианты экономического роста. 1,6 миллиарда жителей планеты не имеют электроэнергии. Безусловно, мы должны заботиться об окружающей природной среде, но при этом нельзя допустить, чтобы в африканских странах дети делали уроки при свете свечи, нельзя лишать африканцев возможности работать на промышленных предприятиях. Перед нами стоит задача – оказать содействие переходу стран на более чистые источники энергии без ущерба для населения в плане доступности обслуживания, производительности и экономического роста, позволяющих избавить от нищеты сотни миллионов людей».
Принятие антикризисных мер – третья область, в которой прежние подходы уже неприменимы и интересы развивающихся стран требуют к себе большего внимания. «В меняющемся мире опасность заключается в том, что развитые страны сосредоточат усилия на проведении саммитов по оздоровлению финансовых систем или на обсуждении вопросов неэффективности управления в развитых странах, например, в Греции», – заявил г-н Зеллик. – «Учет мнений развивающихся стран – это уже не вопрос благотворительности или солидарности, это отвечает нашим собственным интересам. Сегодня именно развивающиеся страны являются факторами роста, импортерами средств производства и услуг развитых стран».
Происходящие в глобальной экономике и системе многостороннего взаимодействия изменения имеют глубокие последствия для Всемирного банка, отметил г-н Зеллик. Сегодня деятельность в целях развития направлена не только по оси «Север-Юг», но и по оси «Юг-Юг» и даже по оси «Юг-Север». Всемирный банк должен следовать курсом постоянного реформирования собственной деятельности, чтобы быстро адаптироваться к меняющимся условиям и наилучшим образом служить интересам бедного населения развивающихся стран. Во время своих Весенних совещаний учреждение планирует объявить о своем решении предоставить развивающимся странам, по меньшей мере, 47 процентов голосующих акций, и увеличить свой капитал – впервые более чем за 20 лет – в целях укрепления своего финансового положения, позволившего ему предоставить финансовую помощь своим клиентам в размере более 100 млрд. долл. США за период с июля 2008 года. Наряду с этим оно планирует расширить доступ к информации и усовершенствовать свою политику в области кредитования в рамках самой широкой за все время своего существования программы реформ.
Страны третьего мира 2023
Параметры карты
Цветовая схема:СинийФиолетовый КрасныйВиридиЖелтый ЗеленыйЖелтый Зеленый СинийЖелтый Оранжевый Красный
HDI 2021
Наведите курсор мыши на плитку, чтобы узнать подробности.
Что такое страна третьего мира? Ответ на этот вопрос варьируется в зависимости от того, когда в истории человек задает вопрос. Значение «третьего мира» значительно изменилось с тех пор, как оно было впервые введено более полувека назад.
Первоначальное значение третьего мира
Термин «третий мир», первоначально введенный французским историком Альфредом Сови в 1952 году*, был частью системы обозначений «трех миров», используемой для описания политических союзов страны. Странами «первого мира» были преимущественно демократические страны НАТО, такие как США, Япония и большая часть Западной Европы. Странами «второго мира» были страны коммунистического блока, включая Советский Союз, Китай и их союзников. Наконец, страны «третьего мира» были странами, которые оставались нейтральными и не вступали в союз ни с одной из сторон.
Современное определение третьего мира
Однако значение третьего мира изменилось после распада Советского Союза (и окончания холодной войны) в начале 1990-х годов. «Третий мир» потерял свою политическую основу и стал обозначать экономически бедные и неиндустриальные страны, а также новые индустриальные страны. Согласно этому модернизированному определению, страны третьего мира — это страны, в которых наблюдаются экономические, социальные, политические и экологические проблемы, такие как высокий уровень бедности, экономическая нестабильность и нехватка основных человеческих ресурсов по сравнению с остальным миром.
Это изменчивое определение привело к значительной путанице в отношении того, какие страны сегодня правильно называть Третьим миром. Например, исходя из исторического определения, такие страны, как Финляндия, Швеция, Ирландия и Швейцария, не были связаны ни с НАТО, ни с коммунистическим блоком, как и со странами третьего мира. Однако сегодня все четыре страны экономически процветают и, как таковые, не могут считаться третьим миром в соответствии с нынешним современным определением этого термина.
Добавляя оскорбление к неточности, при использовании в современном контексте термин «третий мир» считается уничижительным термином, который унижает развивающиеся и/или бедные страны. Это сочетание путаницы и неуважения сделало термин «третий мир» в значительной степени устаревшим.
Альтернативы термину «третий мир»
Вместо того, чтобы описывать страны как страны третьего мира, большинство современных ораторов и писателей отдают предпочтение более точным, безобидным терминам, таким как «развивающиеся страны» и «наименее развитые страны» (по расчетам Организации Объединенных Наций по развитию человеческого потенциала). индекс) или «страны с низким доходом» (по данным Всемирного банка).
Государства-члены ООН Монако, Науру, Северная Корея и Сомали обычно исключаются из Индекса человеческого развития. Если бы они были включены, все, кроме Монако, вероятно, были бы отнесены к развивающимся или наименее развитым странам.
*Некоторые источники оспаривают заявление Сови о том, что он изобрел систему «трех миров» и связанные с ней термины. Некоторые источники утверждают, что Шарль де Голль сказал это первым, в то время как другие утверждают, что Организация Объединенных Наций уже начала использовать эти термины в 1945 для описания экономического развития различных стран.
Here are the 10 countries with the lowest human development indexes:
- Somalia —
- South Sudan — 0.385
- Chad — 0.394
- Niger — 0.4
- Central African Republic — 0.404
- Burundi — 0.426
- Mali — 0,428
- Мозамбик — 0,446
- Буркина-Фасо — 0,449
- Йемен — 0,455
Страны третьего мира 2023
Страны третьего мира 2023
Страны третьего мира 2023
- Наименее развитые страны — СПАС 02 — Организация Объединенных Наций
- Страны третьего мира — NationsOnline
- Наименее развитые страны — Wiki
Источники
Ответьте на вопрос: Является ли Вьетнам страной третьего мира?
Вы когда-нибудь слышали слово «страна третьего мира». Иногда это слово может встречаться, когда вы находитесь в Интернете. Когда это началось и является ли Вьетнам страной третьего мира?
Количество вьетнамцев, погибших во Вьетнамской войне
Что вызвало Вьетнамскую войну (1955 – 1975)?
Содержание
Что означает термин «страна третьего мира»?Термин «страны третьего мира» впервые был использован во время холодной войны. Этот термин использовался для описания стран, которые не были связаны ни с Западом (НАТО), ни с Востоком, коммунистическим блоком. Этот термин впервые был использован для разделения стран на три группы в зависимости от их политики и экономики.
После распада Советского Союза в начале 1990-х терминология «трех миров» несколько изменилась. Сегодня термин «третий мир» используется для описания страны, которая не так развита, как другие страны, и сталкивается с экономическими, социальными, политическими, экологическими и другими проблемами. Многие более бедные страны приняли этот термин для описания самих себя.
Это привело к некоторой путанице в отношении первоначального использования этого термина. Например, было несколько европейских стран, не входящих в НАТО или Коммунистический блок, которые сегодня вполне процветают. Согласно историческому определению, страны, включая Финляндию, Швецию, Ирландию и Швейцарию, были странами третьего мира. Исходя из определения, которое используется сегодня, они не будут считаться странами третьего мира. Вместо этого то, что многие теперь понимают под «третьим миром», включает в себя экономически бедные и неиндустриальные страны, а также новые индустриальные страны.
Что такое страны третьего мира?Во время холодной войны:
- Соединенные Штаты, Канада, Южная Корея, Япония, страны Западной Европы и их союзники относились к странам первого мира.
- стран второго мира включали Китай, Кубу, Советский Союз и их союзников.
- Страны третьего мира обычно имели колониальное прошлое в Азии, Африке, Латинской Америке и Океании.
Согласно отчету Freedom House Свобода в мире 2007, ниже приведен список 8 стран с худшими показателями политических прав и гражданских свобод. В этих странах и территориях государственный контроль над повседневной жизнью носит всеобъемлющий и широкомасштабный характер, независимые организации и политическая оппозиция запрещены или подавляются, а страх возмездия за независимые мысли и действия является частью повседневной жизни:
Бирма (Мьянма), Куба, Ливия, Северная Корея, Сомали, Судан, Туркменистан и Узбекистан.
Также включены две территории, Чечня (Российская Федерация) и Тибет, жители которых подвергаются жестоким репрессиям. Эти штаты и регионы получили самый низкий рейтинг в опросе Freedom House: 7 баллов за политические права и 7 баллов за гражданские свободы.
В отчет также включены еще девять стран, находящихся в нижней части списка самых репрессивных стран Freedom House:
Беларусь, Китай, Кот-д’Ивуар, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Лаос, Саудовская Аравия, Сирия и Зимбабве. В эту группу также входит территория Западной Сахары (большая часть территории находится под контролем Марокко).
Хотя эти штаты набрали немного больше баллов, чем «худшие из худших», они предлагают очень ограниченные возможности для частных дискуссий, жестко подавляя политическую деятельность оппозиции, препятствуя независимым организациям и подвергая цензуре или наказанию критику государства.
Страны третьего мира с точки зрения их валового национального дохода (ВНД)В упрощенном виде ВНД ППС представляет собой средний годовой доход, получаемый гражданином страны, на получение которой гражданин Тимора-Лешти может тратить 1,1 доллара США в день. на жизнь гражданина Танзании 2 доллара, среднестатистический гражданин США ежедневно тратит 114 долларов.
Страны с наименьшим валовым национальным доходом на основе паритета покупательной способности (ППС) на душу населения в международных долларах. По данным МВФ — Международного валютного фонда, базы данных World Economic Outlook, апрель 2005 г., это страны со средним годовым доходом на душу населения и годовым доходом менее 1000 долларов, причем в первую очередь беднейшие страны.
Ранг | Страна | Регион | ВНД на душу населения |
1 | Тимор-Лешти | Юго-Восточная Азия | *400 |
2 | Малави | Восточная Африка | 596 |
3 | Сомали | Восточная Африка | *600 |
4 | Демократическая Республика Конго | Средняя Африка | 675 |
5 | Танзания | Восточная Африка | 720 |
6 | Йемен | Ближний Восток | 745 |
7 | Бурунди | Восточная Африка | 753 |
8 | Афганистан | Средняя Азия | *800 |
9 | Гвинея-Бисау | Западная Африка | 856 |
10 | Эфиопия | Восточная Африка | 859 |
11 | Нигер | Западная Африка | 896 |
12 | Либерия | Западная Африка | *900 |
13 | Сьерра-Леоне | Западная Африка | 901 |
14 | Мадагаскар | Восточная Африка | 911 |
15 | Замбия | Восточная Африка | 911 |
16 | Эритрея | Восточная Африка | 917 |
Наименее развитые страны (НРС) — это группа стран, которые были определены ООН как «наименее развитые». Организация Объединенных Наций использовала следующие три критерия для определения НРС:
- Оценка валового национального дохода (ВНД) на душу населения с низким доходом.
- Их слабые человеческие ресурсы
- Их высокая степень экономической уязвимости.
В сравнительном анализе бедности Организации Объединенных Наций перечислены 50 стран, 34 страны Африки, 10 стран Азии, 5 островных государств Тихого океана и одно государство Карибского бассейна.
Является ли Вьетнам страной третьего мира?Согласно старому официальному определению, Вьетнам был страной второго мира, потому что он принадлежал к коммунистическому блоку.
Согласно новому, но неофициальному определению, является ли Вьетнам страной третьего мира?
Обратите внимание, что в настоящее время нет четкого определения первого мира, второго мира или третьего мира. Единственное количественное определение, которое я могу найти, касается уровня дохода страны от Всемирного банка:
- В странах с низким доходом ВВП на душу населения < 1005 долларов США
- Страны с доходом ниже среднего имеют ВВП на душу населения от 1006 до 3995 долларов США (Вьетнам принадлежит к этой группе)
- Страны с доходом выше среднего имеют ВВП на душу населения от 3,9 долл. СШАот 96 до 12 235 долларов США
- Страны с высоким уровнем дохода имеют ВВП на душу населения > 12 235 долларов США
Хотя в настоящее время люди предполагают, что страны третьего мира по ВВП на душу населения принадлежат к группе с низким или ниже среднего уровнем дохода, вы должны увидеть некоторые факторы об этой стране:
- Потребление электроэнергии на человека: 98-я страна, но без огромных разница с 40 до 105.
- % ВВП на душу населения для среднего образования: ~16% — это означает, что он находится примерно на отметке 60% (~120-я страна) —> это не так плохо, как кажется.
- Уровень грамотности: 93%, что хорошо (42-я страна), близко (±4%) к 28-й и 51-й странам
- Доступ в Интернет: ~30% населения. Процент в порядке. В абсолютных цифрах Вьетнам занимает 18-е место.
- умерших детей на одну женщину: 76-я страна, но без существенной (±1%) разницы между 40-м и 117-м.
- Ожидаемая продолжительность жизни: 60-я страна, но близко (± 4 года) к 26-му и 96-му.