5 великих путешественников, которые изменили мир
Комсомольская правдаРезультаты поиска
ОбществоИстория современностиНаука: Клуб любознательных
Екатерина МАЛИНИНА
16 июля 2013 19:25
17 июля исполняется 167 лет со дня рождения Михклухо-Маклая — прославленного русского этнографа, биолога, изыскателя. Вместе с ним «Комсомолка» вспоминает самых известных первооткрывателей. Тех, чьи путешествия повлияли на историю развития человечества.
Про путешественника сняли фильм.
В каждой эпохе существуют свои люди, которые не ограничиваются данным им представлением о мире. Вся их жизнь — поиск. Именно благодаря таким неугомонным натурам открыли Америку, Австралию, Новую Зеландию и множество других точек на карте. А самыми богатыми на путешественников стали в Европе 15-16 века — время колонизации.
Миклухо-Маклай (1846-1888)
Будущий путешественник и этнограф родился в Петербурге в семье инженера. Из университета его очень быстро исключили – за участие в студенческом движении.
Миклухо-Маклай исследовал коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и островов Тихого океана. Жил несколько лет на северо-западном побережье Новой Гвинеи, побывал на островах Океании. Совершил две экспедиции на Малаккский полуостров. Изучая коренных жителей этих малоисследованных земель, ученый пришел к выводу о видовом единстве и родстве различных рас. Последние годы жизни он провел в Индонезии и Австралии и даже предложил проект Папуасского союза на Новой Гвинее. Он, по задумке исследователя, должен был противостоять захватчикам-колонизаторам. Одна из последних его идей – русские общины-артели в Новой Гвинее – идеальный вариант государственного устройства.
Ученый скончался в родном для него Петербурге на больничной койке, многочисленные экспедиции к 42 годам полностью «износили» организм.
Коллекции и бумаги Миклухо-Маклая — шестнадцать записных книжек, шесть толстых тетрадей, планы, карты, собственные рисунки, газетные вырезки, журнальные статьи, дневники разных лет — были переданы Императорскому Русскому Географическому Обществу и помещены в музее Императорской Академии Наук.Как говорят современники путешественника — Колумба сгубила жадность.
Христофор Колумб (1451 – 1506)
Христофор Колумб стал настоящим мореплавателем благодаря тестю – владельцу одного из островов в Португалии. Изучая географию, Колумб решил, что до заветной Индии можно добраться через Атлантический океан. Ведь в те времена сильная Турция перекрыла пути на Восток, и Европе необходима была новая дорога в этот край специй. Только испанская корона согласилась спонсировать Колумба, и в 1492 году три каравеллы «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта» вышли на открытую воду. Сначала корабли взяли курс на Канарские острова, потом на запад. Несколько раз экипаж требовал возвращения, но Колумб настаивал на своем.
Но Колумб не был ученым, а преследовал совершенно корыстные цели: обеспечить семью и себя. И это сказалось на его дальнейшей судьбе: коренное население бунтовало. В колониях, где главным принципом были стяжательство и жадность, писали в Испанию жалобы на Колумба и его брата даже сами колонизаторы. Но свое дело он сделал — открыл для Европы архипелаг Больших Антильских островов, устье реки Ориноко, Центральную Америку. Правда, до конца жизни был уверен, что все это соседствует с Индией.
У мер Колумб в болезни и нищете и даже после смерти не нашел покоя. Его останки переносили из города в город несколько раз.
Васка да Гама продолжил дело отца-путешественника.
Васко да Гама (1460 – 1524)
Первым прошел путь через океан из Португалии на Восток. Вырос будущий первооткрыватель в благородной семье в Португалии. В экспедицию на Восток он попал вместо отца–путешественника, который скоропостижно умер. В 1497 году его суда вышли из порта. Мало кто верил в успех португальца. Но у него получилось. Да Гама обогнул мыс Доброй Надежды и взял курс на Индию. Матросы умирали от цинги и в стычках с мусульманскими торговцами, наводнившими Африку. Они видели в путешественнике конкурента. И не зря. Через два года португалец привез обратно корабли специй – один из самых дорогих товаров в то время.
Вторая экспедиция была тоже удачной. В распоряжении Да Гама были уже военные корабли, чтобы защититься от недоброжелателей.
Третья экспедиция стала последней для Васко да Гама. Его назначили представителем королевской семьи в Индии. Но пробыл он в этой должности не так уж и долго. В 1954 году он умер от тяжелой болезни.
Путешествия португальца спонсировала Испания.
Фернанд Магеллан (1480-1521)
Родился в 1480 в северной Португалии. Первый раз вышел в море в составе флота адмирала Франциско Алмеда. Участвовал в нескольких экспедициях, прежде чем самостоятельно отправился искать новые пути на Малайский архипелаг в Индонезии. Поддержала Магеллана Испания – она спонсировала путешествие через Атлантический океан. В 1519 году пять кораблей достигли Южной Америки. Экспедиции потом и кровью давался путь на юг вдоль побережья Америки. Но в 1520 году пролив в Тихий океан был найден – позже его назовут Магеллановым. Через год путешественник уже прибыл в точку назначения – к Молуккским островам. Но на Филиппинских островах путешественника втянули в местную войну вождей, и его убили. Возращение остального экипажа на родину далось не легко. Добрался только один корабль из пяти и 18 человек из 200.
Кук прошел путь от юнги до капитана судна.
Джеймс Кук (1728-1779)
Кук родился в семье английского батрака. Но сделал карьеру от простого юнги до руководителя экспедиции. Мастерство, ум и смекалку оценили быстро. Первая экспедиция Джеймса Кука началась в 1767 году на корабле «Индевор». Официальная версия — наблюдение прохождения Венеры через диск Солнца. Но на самом деле колониальной Англии нужны были новые земли. Кроме того, среди задач было и исследование восточного побережья Австралии. Во время плавания Кук не переставал заниматься изучением картографии и навигации. Итогом экспедиции стала информация, что Новая Зеландия — это два самостоятельных острова, а не часть неизвестного материка. Также ученый составил карту восточного побережья Австралии, открыл пролив между Австралией и Новой Гвинеей.
Результаты второй экспедиции (1772 — 1775) стали еще более внушительными. Были нанесены на карту Новая Каледония, Южная Георгия, Остров Пасхи, Маркизские острова, остров Дружбы. Корабль Кука пересек Южный полярный круг.
Третье плавание заняло 4 года. Были исследованы Гавайские острова, остров Рождества и некоторые другие.
Именно на Гавайских островах во время одного из конфликтов туземцев с англичанами и погиб Джеймс Кук – копьем ему пробили затылок. А вот свидетельства, что аборигены съели Кука, не найдены.ПОДПИШИСЬ НА САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ ВОЛГОГРАДА!
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: «Комсомольская правда» в Волгограде», ул. Краснознаменская, д.7, 7-ой этаж, Волгоград.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Дымные мемуары | Мнения | Известия
2 июня оказался днем какой-то нечаянной радости: один из величайших из ныне живущих (да и ушедших тоже) музыкантов Боб Дилан выпустил свой 40-й альбом — Shadow Kingdom, и нельзя сказать, чтобы об этом было известно сильно заранее. Даже страничку в «Википедии» ему завели всего за неделю до релиза, чего обычно с такими альбомами не бывает. Пожалуй, можно считать это первым приятным летним сюрпризом.
И всё в нем — чудесно. Да, это не новый материал, а очень старые песни, которым более полувека, и многие из них певец уже давно не исполнял. Более того, формально это даже не совсем альбом, а саундтрек. Дело в том, что в 2021 году Дилан из-за пандемии не мог возобновить свой концертный тур, так что он засел в студии, имитирующей старомодный французский клуб, и с несколькими музыкантами (с индивидуальными средствами защиты) записал каверы на свои хиты.
Всё было снято очень стильно, в духе классического нуара, и сам Дилан с музыкантами там похож на привидение в клубах табачного дыма. Из этих песен смонтировали фильм Shadow Kingdom: The Early Songs of Bob Dylan, который показали на платформе Veeps.com. В России про это мало кто знал, картина у нас так и не вышла, ее даже на пиратских ресурсах просто так не найти.
И вот два года спустя аудиоматериал для того фильма выпущен отдельным альбомом. Почему нобелевский лауреат Боб Дилан решил ограничиться старыми песнями? Я бы искал ответ в том, что альбом начинается с When I Paint My Masterpiece — это саркастический трек о художнике, который мечтает создать шедевр, а пока развлекается вдохновляющими приключениями в Риме и Брюсселе. И, наверное, это и стоит понимать так: если ждать шедевров, можно и не дождаться, так что просто послушайте вот это. А это и есть шедевры!
И вот странное ощущение: когда слушаешь Forever Young, Tombstone Blues, It’s All Over Now, Baby Blue, кажется, что ты действительно попал на концерт Дилана, причем не на стадионе и даже не в клубе, а на такой богемный квартирник. С непринужденной игрой музыкантов, которые настолько расслаблены, что почти в конце каждой песни позволяют себе добавить еще минутку совместной импровизации. С тем самым табачным дымом, который ощущаешь даже сквозь динамики. И с совершенно волшебным вокалом Дилана, который отличается и от обычного концертного, и от того, который мы слышали на последних его альбомах.
Дилан не просто исполняет старые хиты — он как будто размышляет над ними в реальном времени, переосмысливая слова, которые меломаны всего мира знают наизусть, пробуя варьировать темп, меняя балладный тон на динамичный рок-н-ролл, а быстрые, практически речитативные боевики — на неторопливое смакование. И ты сидишь совсем рядом с ним в этом темном зале, тебе почти ничего не видно в темноте, но от этого присутствие музыкантов становится каким-то особенно плотным, а голос Дилана приобретает мистический, неотмирный оттенок.
Сейчас Боб Дилан со своей группой (кстати, там другие музыканты, на Shadow Kingdom был VIP-состав с приглашенными звездами) ездит с туром по Западной Европе. Из Португалии отправится в Испанию, а оттуда — во Францию и Италию. Всё это кажется чем-то очень далеким, почти не существующим. И в существование самого Дилана поверить, честно говоря, почти невозможно, настолько его олимпийский статус не предполагает какого-либо физического контакта.
Уже очень много лет он его и творчество остаются загадкой, несмотря на всю популярность. И это очень хорошо почувствовал Мартин Скорсезе, который создал в XXI веке два фильма о певце — документальный «Нет пути назад: Боб Дилан» и мокьюментари «Rolling Thunder Revue: История Боба Дилана глазами Мартина Скорсезе». В обоих Дилан снялся лично, и оба, рассказывая по несколько часов о музыканте и его концертах, всё равно не раскрывают чего-то главного и непостижимого, что сделало Дилана — Диланом. Не раскрывают, но каким-то образом отчетливо передают ощущение этих энергий, эманаций, осязаемой гениальности.
И вот в альбоме Shadow Kingdom это ощущение тоже проявляется — пожалуй, сильнее, чем во всем, что записал за много лет Дилан. Мы давно (может, и никогда) не были так близки к нему. Поэтому альбом будут слушать многие годы спустя. Более того, если мы захотим однажды поведать потомкам, каким был зрелый Дилан, то включим им Shadow Kingdom, где молодые тексты звучат зрело и мудро, как если бы были написаны сейчас и про сегодня.
Автор — кандидат филологических наук, кинокритик
Позиция редакции может не совпадать с мнением автора
Категория: фотографии 19-го века — Wikimedia Commons 1024 × 759; 216 КБ
17 МСС P 24 B1 F1.jpg
2122 × 1160; 370 КБ
1880er Jahre около анонима Фотограф Брустбилд Ральф Леопольд фон Ретберг.png
985 × 1865; 1,41 МБ
Фотография XIX века, деталь лица, Уильям Пейдж, художник, дата неизвестна (обрезано). jpg
1,570 × 1,960; 1,24 МБ
204 ПСС P 24 B2 F7.jpg
1282 × 833; 270 КБ
205 ПСС P 24 B2 F7.jpg
1285 × 830; 317 КБ
206 ПСС P 24 B2 F7.jpg
1276 × 832; 243 КБ
21 МСС P 24 B1 F2.jpg
2130 × 1163; 377 КБ
232 Треварез.JPG
421 × 532; 97 КБ
27 МСС P 24 B1 F2.jpg
2138 × 1177; 347 КБ
319 MSS P 24 B2 F14.jpg
1991 × 1363; 600 КБ
719 Femme de Rosporden.JPG
1487 × 2367; 1,32 МБ
Воспоминания кавалериста о Гражданской войне (Электронный ресурс) (1900 г.) (14576129518).jpg
1028 × 1540; 582 КБ
Римская девушка времен Цезарей.jpg
238 × 346; 19 КБ
Abitanti della Terra del Fuoco, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915н21ф1.jpg
707 × 693; 311 КБ
Abitanti della Terra del Fuoco, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n21f2. jpg
728 × 694; 342 КБ
Временное здание Adams & Fairchild, 15 South Street, август 1886, Морристаун, Нью-Джерси.jpg
453 × 594; 50 КБ
АльдегундесДеБраганса.png
388 × 565; 136 КБ
AMPradilla.jpg
236 × 292; 17 КБ
АН-Степанов.jpg
1286 × 1753; 458 КБ
Анналы Южноафриканского музея = Annale van die Suid-Afrikaanse Museum (1900) (18234416858).jpg
1682 × 1830; 871 КБ
Анналы Южноафриканского музея = Annale van die Suid-Afrikaanse Museum (1900) (18234535930).jpg
2060 × 1538; 850 КБ
Арчи Симпсон, игрок в гольф.PNG
279 × 420; 137 КБ
Аргентинские офицеры у костра.jpg
2445 × 1432; 965 КБ
Таверна Арнольда как Adams & Fairchild and PF Hoffman & Son Clothiers 1.png
990 × 720; 1,25 МБ
Ассирийцы в Урмии, Иран.jpg
372 × 308; 65 КБ
Балюстрада, второй этаж Rosewell Plantation. jpeg
212 × 166; 8 КБ
Барао-де-Триумфо-ан-Сан-Соламо.jpg
4085 × 2405; 998 КБ
Бардд Кокос 01.JPG
511 × 900; 201 КБ
Бородатая дама.JPG
1296 × 1668; 723 КБ
Бернард Николлс, игрок в гольф.PNG
194 × 331; 79 КБ
Африканская методистская епископальная церковь Вефиля в Шелбурне, Новая Каролина.png
1354 × 788; 1,17 МБ
Библиотека Ватикана, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n13f4.jpg
1446 × 1036; 1 МБ
Фотография головы бизона — 17 MSS P 24 B1 F1 (обрезка).jpg
638 × 852; 219КБ
Кузнец, выковывающий подкову, c. 1859–1860, Саммер А. Смит.webp
1456 × 1599; 206 КБ
Boeddha beeld Kanagawa — Статуя Будды Канагава (3774885828).jpg
850 × 662; 110 КБ
Бразильские солдаты в Тайи.jpg
2488 × 1468; 940 КБ
Багаж Кайшаса.jpg
2877 × 1682; 1,12 МБ
Калкотт Рейли. png
155 × 204; 28 КБ
Мари Камю дю Мартроя (1813-1892).jpg
607 × 912; 79 КБ
Значок трости, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n51f2.jpg
661 × 1046; 412 КБ
Карлос де Лима Майер.png
245 × 344; 69 КБ
Каскат Виттория, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n37-38f1.jpg
1421 × 2068; 2,05 МБ
Кастель Сант-Анджело, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n13f5.jpg
1414 × 696; 563 КБ
Кемперский собор XIX века.jpg
787 × 1162; 723 КБ
Собор Орлеана, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f8.jpg
575 × 995; 411 КБ
Cattedrale di Tours, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f9.jpg
427 × 999; 317 КБ
Телохранитель Кашиаса.jpg
3837 × 2337; 993 КБ
Чарльз Лоринг Брейс — 29 лет.jpg
269 × 377; 67 КБ
Чарльз Лоринг Брейс. jpg
1124 × 1589; 1,39 МБ
Шарль Марвиль — (Pont des Saints Péres) — Google Art Project.jpg
2443 × 4073; 1,12 МБ
Чарльз Моравия (Британский — (Интерьер индуистского храма в Кутубе) — Google Art Project.jpg
3076 × 3539; 2,67 МБ
Чарльз Моравия (Британский — (Интерьер индуистского храма в Кутубе) — Google Art Project.jpg
4237 × 3113; 2,59МБ
Чарльз Моравия (Британский — (Могила в Кутубе) — Google Art Project.jpg
3301 × 4382; 3,55 МБ
Чарльз Моравия (Британский — (Могила полковника Чарльза Честера, генерал-адъютанта британской армии) — Google Art Project.jpg
2553 × 1871; 1004 КБ
Чарльз Моравия (Британия — (Неопознанное здание с балконом, Дели) — Google Art Project.jpg
3175 × 4271; 3,38 МБ
Чарльз Моравия (Британский — (Вид на форт Туглакабад) — Google Art Project.jpg
3009 × 3609; 2,79 МБ
Чеченский. Соответствовать. свадебный матч. Джордж Кеннан. 1870-1886.jpg
509 × 849; 98 КБ
Кьеза-ди-Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n07f2.jpg
833 × 1277; 622 КБ
Кьеза-ди-Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n07f3.jpg
1385 × 1039; 918 КБ
Chiesa di San Pietro in Gessate dopo il restauro, ante 1913 — Archivio Meraviglioso ICM BC1913n30f3.jpg
1467 × 1040; 1,18 МБ
Chiesa di San Pietro in Gessate prima del restauro, ante 1913 — Archivio Meraviglioso ICM BC1913n30f2.jpg
1457 × 1029; 1,21 МБ
Кьеза ди Сант-Алессандро, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n06f1.jpg
868 × 1095; 651 КБ
Общество помощи детям.png
353 × 274; 232 КБ
Китайская гробница.jpg
1376 × 1311; 695 КБ
Обрезание Центральная Азия2.jpg
3513 × 2128; 3,92 МБ
Città Eterna Vista dalla cupola di S. Pietro, ante 1912 — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n11f2.jpg
2337 × 1452; 2,41 МБ
Кокл Лукас Джонсон.jpg
1403 × 2000; 1,37 МБ
Торговый центр Humaitá.jpg
2211 × 1482; 955 КБ
Лунный кратер, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n13f1.jpg
1442 × 981; 1,06 МБ
Синделв 01.JPG
334 × 564; 67 КБ
D. Adelaide de Löwenstein-Wertheim-Rosenberg, na Ordem Beneditina após enviuvar.png
557 × 960; 701 КБ
Д. Луиш I де Португалия, фотография Аугусто Бобоне.png
400 × 469; 92 КБ
Дэвид Сассун и сыновья.jpg
414 × 508; 213 КБ
Дэвид Скогман.jpg
381 × 571; 99 КБ
ДиниЛамберт.jpg
1430 × 1010; 260 КБ
Дон Адальберто Катена, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n16f1.jpg
1153 × 1539; 1,05 МБ
Макс Дюмлер.png
1928 × 2688; 3,46 МБ
Дуомо ди Милано, анте 1912 — Архив Меравиглиозо ICM BC1912n11f4. jpg
1443 × 1073; 1,1 МБ
Жилище в Сан Солано.jpg
4355 × 2549; 1,05 МБ
Итон Холл. Прихожая (3610833725).jpg
1536 × 957; 259 КБ
Эдмунд Бэкон.JPG
332 × 464; 42 КБ
Эдвард и Генри Т. Энтони и Ко (американцы, работали в 1860–1900-х годах) — Американские водопады и ледяные холмы — Google Art Project.jpg
5275 × 2643; 2,82 МБ
Esploratore e abitanti в Эритрее, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f11.jpg
640 × 888; 255 КБ
Estátua equestre de Dom José I e Arco da Rua Augusta em construção (antes de 1873).png
2048 × 1570; 1,8 МБ
Эжен Атже (французский — Chiffonier (Ragpicker) — Google Art Project.jpg
3341 × 4172; 2,21 МБ
Фрагмент лица королевы Гавайев Эммы – Брэди-Хэнди (обрезанный).jpg
1453 × 1815; 204 КБ
Факсимильная печать Томаса Веджвуда.jpg
400 × 306; 34 КБ
Femme donnant à manger à une pouliche et son poulain dans un pré (5573292653). jpg
618 × 476; 79 КБ
Фолья wedgwood.jpg
309 × 500; 31 КБ
Народный праздник в честь Нового года. Плов (рисовый плов) Поставщик WDL10787.png
1024 × 1385; 1,95 МБ
Fortilizio dei mulini. Сполето 3.jpg
2448 × 3264; 2,22 МБ
Коллекция фотографий Франка Шуленбурга – Carte de Visite – Carleton Watkins-5023.jpg
1303 × 2126; 1,99 МБ
Франтишковы Лазни храм св. Ольга int hist.jpg
2234 × 2755; 1,51 МБ
Фредди Тейт — игрок в гольф в детстве.PNG
296 × 432; 314 КБ
Фредди Тейт — Сандхерст кадет.png
313 × 463; 288 КБ
Фредерик Стибберт.jpg
2364 × 3166; 1,03 МБ
Фридрих Хундт — Das Schachspiel — частная коллекция в Городском музее Мюнстера.jpg
4032 × 3024; 1,58 МБ
Здание суда округа Фронтенак 1860.jpg
682 × 577; 134 КБ
GMarles.JPG
715 × 1002; 114 КБ
Grigna settentrionale vista da Mandello, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f2. jpg
1525 × 1132; 1,25 МБ
Густав Адольфс торг 1880 — 1891.jpg
800 × 596; 128 КБ
Гюстав Ле Грей (Французский — Облачное небо — Средиземное море (Ciel Charge — Mer Mediterranee)) — Google Art Project.jpg
4361 × 3203; 2,1 МБ
Гюстав Ле Грей (Французский — Морской пейзаж с парусником и буксиром — Google Art Project.jpg
4395 × 3174; 2,29 МБ
Х. Дж. Уигэм, игрок в гольф (в завершении).PNG
264 × 380; 106 КБ
Х. Дж. Уигэм, игрок в гольф и писатель.PNG
215 × 363; 53 КБ
Хара Ичиношин.jpg
854 × 1279; 245 КБ
Генриетта Силлем Хильбиг.jpg
785 × 1291; 542 КБ
Генри Брум, Лорд Брум и Во.jpg
351 × 455; 31 КБ
Ипполит Баярд, Автопортрет в образе утопленника (Le Noyé), 1840.jpg
973 × 1024; 213 КБ
Хью Ротерхэм, игрок в крикет.PNG
183 × 299; 69 КБ
Hugo Georges et Jeanne à Villequiers Mélandri. jpg
373 × 576; 152 КБ
Hugo Georges et Jeanne à Villequiers.jpg
2820 × 4271; 8,49 МБ
Хумаита Лопес HQ.jpg
2315 × 1505; 813 КБ
Ида Диксон в особняке Гейблс (1890).PNG
301 × 227; 93 КБ
Il Resegone e il Magnodeno, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f1.jpg
1549 × 1101; 963 КБ
Il Teatro di Oberammergau, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1910n24f2.jpg
1148 × 744; 573 КБ
Интерьер церкви Хумаита.jpg
862 × 1440; 1,75 МБ
Итальянская группа в войне в Парагвае.jpg
2394 × 1439; 990 КБ
Дж. О. Фэрли и др. PNG
540 × 486; 212 КБ
Джеймс Бьюкенен Идс — Brady-Handy.jpg
2117 × 2910; 529 КБ
Джеймс Дж. Сокинс.png
358 × 448; 376 КБ
Джеймс Огилви Фэрли (слева) и Старый Том Моррис (справа).PNG
193 × 290; 153 КБ
Соляная бумага Джеймса Огилви Фэрли 1840-х годов (калотипия). PNG
496 × 663; 616 КБ
Джеймс Огилви Фэрли.PNG
196 × 198; 79 КБ
Джеймс Ормистон МакВильям.jpg
1904 × 2624; 1,07 МБ
Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Великобритания — Great Beech on Manor Hill — Google Art Project.jpg
2,921 × 3534; 2,18 МБ
Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Британия — Старый дуб Полларда у Форест-Гейт — Google Art Project.jpg
2919 × 2989; 2,62 МБ
Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Британия — Дуб королевы Анны — Google Art Project.jpg
2999 × 3628; 2,71 МБ
Японские женщины от Afong.jpg
1500 × 974; 214 КБ
Jefferson and Varina-Encyclopdia Virginia.jpg
689× 850; 143 КБ
Жоао да Коста Гомес Leitao.png
322 × 479; 143 КБ
Джон Локвуд Киплинг в роли Редьярда Киплинга.jpg
1353 × 1891; 377 КБ
Хосе Мария Ипаррагирре 0002. jpg
246 × 350; 8 КБ
Жослен. Замок, Деталь окна (3486772328).jpg
1536 × 1158; 364 КБ
Жослен. Замок, Деталь окна (3486779022).jpg
1112 × 1536; 260 КБ
Хосе Мари Ипаррагирре Балерди.jpg
361 × 500; 32 КБ
Камилла wimpffen.jpg
803 × 1278; 1,23 МБ
Хамба Лама Селенгинского Дацана.png
623 × 1024; 1,06 МБ
Кхмерская леди в черно-белом1.jpg
480 × 285; 52 КБ
Курокава Кахи.jpg
858 × 1277; 198 КБ
Леди Оливия Воробей.jpg
500 × 735; 181 КБ
Беженцы от наводнения в Ламбете.png
767 × 977; 832 КБ
Набережная Ламбет c.1860.jpg
1974 × 1585; 1021 КБ
Фотография конца 1800-х годов Хамба-ламы Селенгинского дацана (обрезанное).png
450 × 664; 460 КБ
М П Огранович.jpg
641 × 868; 302 КБ
Маргарет Сибелла Браун, 7 лет. jpg
531 × 849; 48 КБ
Мигран Иранян — Мечеть Нусретие и офицер-фельдмаршал — Google Art Project.jpg
3,926 × 2963; 3,17 МБ
Мадам Ле Помеллек, урожденная Готро.jpg
463 × 649; 155 КБ
Монсеньор Энрико Монтонати, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n23f1.jpg
938 × 1354; 782 КБ
Монсеньор Джеремия Бономелли, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n08f1.jpg
800 × 1162; 674 КБ
Монсеньор Джеремия Бономелли, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f7.jpg
987 × 1365; 737 КБ
МонтгомериДжейл.jpg
750 × 562; 161 КБ
Памятник Антонио Стоппани, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f7.jpg
915 × 1210; 664 КБ
Monumento rappresentante la marchesa Maria d’Adda Isimbardi, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n35f8.jpg
947 × 1411; 873 КБ
Mynyddog 01. JPG
461 × 673; 118 КБ
NMA.0051873 01.jpg
1200 × 1017; 839 КБ
NMA.0052889 01.jpg
975 × 1200; 813 КБ
NMA.0052891 01.jpg
1029 × 1200; 874 КБ
NMA.0052922 01.jpg
1050 × 1200; 1,11 МБ
NMA.0052925 01.jpg
1073 × 1200; 778 КБ
NMA.0052927 01.jpg
1048 × 1200; 1,07 МБ
NMA.0052928 01.jpg
1029× 1200; 967 КБ
Nuovi locali della Ditta Giongo e C. costruiti nel 1907, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n35f4.jpg
1278 × 864; 748 КБ
Старый португальский форт, Бахрейн.png
2014 × 1344; 2,83 МБ
Шарманщик byDBarnum.jpg
829 × 411; 118 КБ
Детский поезд.jpg
258 × 195; 11 КБ
Оскар Гюстав Рейландер (британец, родился в Швеции — Сегодня не будет дождя — Google Art Project.jpg
3,341 × 4,195; 3,48 МБ
Палко сценико коль просценио, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1910n24f4.jpg
1156 × 805; 675 КБ
Panorama della Valsassina visto da Maggio, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f3.jpg
1645 × 1036; 1,09 МБ
Папа Пио X, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n11f1.jpg
1278 × 1847; 1,4 МБ
Педро, Анри, Луи Готро.jpg
485 × 624; 230 КБ
Магазин гольфа Peter McEwan в Брантсфилде.PNG
697 × 409; 514 КБ
Фотография Британского верблюжьего корпуса, два солдата-сикха в боевом порядке.jpg
750 × 582; 323 КБ
Фотография Комиссариатского корпуса.jpg
750 × 541; 323 КБ
Фотография домашнего кота, сделанная Токугавой Ёсинобу.jpg
1746 × 1187; 479 КБ
Пьяцца Сан-Пьетро, анте 1912 — Архив Меравиглиозо ICM BC1912n13f1.jpg
1358 × 600; 508 КБ
Пьеро, забирающийся в окно, 1854–1855 гг., автор Nadar.jpg
1500 × 2048; 567 КБ
Орасио Пинту да Хора, фото-портрет. jpg
120 × 120; 3 КБ
Ponte sulla Pioverna, Cortenuova, Lecco, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f4.jpg
1170 × 866; 741 КБ
Портрет Густава Вильгельма Драминского, NMA.0054072 01.jpg
884 × 1200; 808 КБ
Портрет Густава Вильгельма Драминского, NMA.0054072 03.jpg
1053 × 1200; 990 КБ
Портрет Розы Ли, Сары и Новалин Джорджа Болдуина (AC339-016-040-001).jpg
5702 × 4452; 2,2 МБ
Портрет Сары и Новалин Джорджа Болдуина (AC339-016-041-001).jpg
2176 × 1853; 446 КБ
Portret van een onbekende halfnaakte vrouw met tamboerijn, RP-F-F14356-A.jpg
3880 × 3862; 2,27 МБ
Портрет мужчины с баардом, RP-F-F14371-A (обрезанный).jpg
1844 × 2311; 623 КБ
Портрет мужчины и женщины, RP-F-F14371-A.jpg
3444 × 4002; 2,27 МБ
Посильва.jpg
468 × 634; 28 КБ
Бедность Иерусалим. jpg
2400 × 2544; 3,8 МБ
Индийские солдаты до 1900 года.jpg
720 × 474; 93 КБ
Профессор Генрих IV 1888 PF.jpg
1400 × 974; 941 КБ
Retrat de persona no identificada.jpg
1386 × 1613; 162 КБ
Берег реки в Хумаите.jpg
4779 × 3303; 1,09 МБ
Роденбах — Брюгге-ла-Морт, Фламмарион, страница 0157.png
1735 × 2434; 2,1 МБ
Роджер Фентон (английский — The Billiard Room, Mentmore — Google Art Project.jpg
3781 × 3701; 3,38 МБ
Роджер Фентон (английский — Valley of the Shadow of the Death — Google Art Project.jpg
4209 × 3316; 2,8 МБ
Роджер Фентон (английский — Вид с водопада Огвен в Нант-Франкон — Google Art Project.jpg
3486 × 4038; 3,23 МБ
Раш Коммон, Брикстон.jpg
620 × 376; 52 КБ
Сэмюэл Плимсолл с матросами.jpg
2880 × 1800; 1,53 МБ
Сара Фрэнсис Ходж (сестра Томаса Ходжа, иллюстратора). PNG
460 × 754; 803 КБ
В португальской Википедии миллион статей – Wikimedia Foundation
Фото Ф. Нандо, CC BY-SA 3.0.
Сейчас в португальской Википедии один миллион статей.
Португалоязычное сообщество добровольцев Википедии очень гордится этим достижением и празднует его в Португалии, Бразилии, Анголе и во всем португалоязычном мире.
Португалоязычное сообщество теперь начнет медленно приближаться к двум миллионам статей, но акцент среди тридцатитысячного сообщества, три тысячи из которых редактируют более пяти раз в месяц, делает упор на качество, а не на количество.
Статьи, созданные ботами (программное обеспечение, которое может легко выполнять тысячи скучных и повторяющихся задач в Википедии, включая создание простых статей), больше не являются основным продуктом португальской Википедии. Фактически, в настоящее время существует бот, который медленно перенаправляет около тридцати тысяч коротких статей об астероидах, созданных еще одним таким ботом более десяти лет назад, в немногим более ста списков. Никакая информация не теряется, но удобство для читателей значительно повышается.
Сообщество также думает о том, как повысить качество, улучшив путь к избранным статьям. Из миллиона статей в сегодняшней энциклопедии только немногим более двух тысяч были просмотрены и оценены редакторами Википедии как «хорошие» или «избранные», то есть маркеры высокого качества. Еще 500 статей списка немного увеличивают эти цифры. Одно из предложений, которое в настоящее время находится в стадии реализации, — это возрождение процесса «рецензирования», чтобы обеспечить надлежащую оценку статей, прежде чем они получат «золотую звезду» и будут размещены на главной странице португальской Википедии.
Существует также ряд инициатив по разнообразию участников сайта, который, как и во многих других языковых версиях, сильно ориентирован на мужчин и жителей более богатых стран. Помимо участия в международных кампаниях по расширению охвата и углублению статей о женщинах, таких как «A Mulher que você nunca conheceu» или «Arte+Feminismo», организованных Wikimedia Portugal и бразильскими группами, существуют также текущие проекты по расширению участия людей в португалоязычных странах Африки, таких как проект Гвинея-Бисау.
Еще одной проблемой движения Википедии в португалоязычных странах, как, несомненно, знают многие в сообществе, было создание устойчивой организации для поддержки деятельности тысяч редакторов. Все еще недавнее прекращение признания двух бразильских групп пользователей в качестве филиалов Викимедиа, безусловно, окажет влияние на ближайшие годы и является кульминацией долгосрочных и серьезных разногласий между членами двух групп. Тем временем ситуация в Португалии оставалась застойной в течение нескольких лет. (Люди, присутствовавшие на конференции Викимедиа в Милане в 2013 г., возможно, помнят мою очень короткую презентацию о состоянии португальского отделения в то время.) Однако в этом году мы приняли участие в большем количестве мероприятий, чем за последние четыре года вместе взятые, и, если это зависит о людях, которые в настоящее время работают в португальском отделении, вы можете быть уверены, что многие другие появятся в будущем.
Ведь миллион статей сами не пишут.