Википедия фото португалии в 19 веке: Банковская система Португалии — эволюция, кто регулирует, как реагирует на кризисы

5 великих путешественников, которые изменили мир

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоИстория современностиНаука: Клуб любознательных

Екатерина МАЛИНИНА

16 июля 2013 19:25

17 июля исполняется 167 лет со дня рождения Михклухо-Маклая — прославленного русского этнографа, биолога, изыскателя. Вместе с ним «Комсомолка» вспоминает самых известных первооткрывателей. Тех, чьи путешествия повлияли на историю развития человечества.

Про путешественника сняли фильм.

В каждой эпохе существуют свои люди, которые не ограничиваются данным им представлением о мире. Вся их жизнь — поиск. Именно благодаря таким неугомонным натурам открыли Америку, Австралию, Новую Зеландию и множество других точек на карте. А самыми богатыми на путешественников стали в Европе 15-16 века — время колонизации.

Миклухо-Маклай (1846-1888)

Будущий путешественник и этнограф родился в Петербурге в семье инженера. Из университета его очень быстро исключили – за участие в студенческом движении.

Так что закончил образование он уже в Германии. Оттуда же отправился в свое первое путешествие на Канарские острова, затем на Мадейру, Марокко, берег Красного моря. Ехал туда как исследователь фауны, а вернулся этнографом. Его больше интересовали не животные и цветы, а люди.

Миклухо-Маклай исследовал коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и островов Тихого океана. Жил несколько лет на северо-западном побережье Новой Гвинеи, побывал на островах Океании. Совершил две экспедиции на Малаккский полуостров. Изучая коренных жителей этих малоисследованных земель, ученый пришел к выводу о видовом единстве и родстве различных рас. Последние годы жизни он провел в Индонезии и Австралии и даже предложил проект Папуасского союза на Новой Гвинее. Он, по задумке исследователя, должен был противостоять захватчикам-колонизаторам. Одна из последних его идей – русские общины-артели в Новой Гвинее – идеальный вариант государственного устройства.

Ученый скончался в родном для него Петербурге на больничной койке, многочисленные экспедиции к 42 годам полностью «износили» организм.

Коллекции и бумаги Миклухо-Маклая — шестнадцать записных книжек, шесть толстых тетрадей, планы, карты, собственные рисунки, газетные вырезки, журнальные статьи, дневники разных лет — были переданы Императорскому Русскому Географическому Обществу и помещены в музее Императорской Академии Наук.

Как говорят современники путешественника — Колумба сгубила жадность.

Христофор Колумб (1451 – 1506)

Христофор Колумб стал настоящим мореплавателем благодаря тестю – владельцу одного из островов в Португалии. Изучая географию, Колумб решил, что до заветной Индии можно добраться через Атлантический океан. Ведь в те времена сильная Турция перекрыла пути на Восток, и Европе необходима была новая дорога в этот край специй. Только испанская корона согласилась спонсировать Колумба, и в 1492 году три каравеллы «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта» вышли на открытую воду. Сначала корабли взяли курс на Канарские острова, потом на запад. Несколько раз экипаж требовал возвращения, но Колумб настаивал на своем.

В итоге они причалили к острову Сан-Сальвадор (Гуанахани). Затем открыли еще острова Хуана (нынешняя Куба) и Эспаньола (Гаити). Правда, путешественник был уверен – они находятся на побережье, омываемом Индийским океаном. В Испанию он вернулся с триумфом, и в новое путешествие отправилась эскадра уже в составе 14 каравелл и трех торговых судов.

Но Колумб не был ученым, а преследовал совершенно корыстные цели: обеспечить семью и себя. И это сказалось на его дальнейшей судьбе: коренное население бунтовало. В колониях, где главным принципом были стяжательство и жадность, писали в Испанию жалобы на Колумба и его брата даже сами колонизаторы. Но свое дело он сделал — открыл для Европы архипелаг Больших Антильских островов, устье реки Ориноко, Центральную Америку. Правда, до конца жизни был уверен, что все это соседствует с Индией.

У мер Колумб в болезни и нищете и даже после смерти не нашел покоя. Его останки переносили из города в город несколько раз.

Васка да Гама продолжил дело отца-путешественника.

Васко да Гама (1460 – 1524)

Первым прошел путь через океан из Португалии на Восток. Вырос будущий первооткрыватель в благородной семье в Португалии. В экспедицию на Восток он попал вместо отца–путешественника, который скоропостижно умер. В 1497 году его суда вышли из порта. Мало кто верил в успех португальца. Но у него получилось. Да Гама обогнул мыс Доброй Надежды и взял курс на Индию. Матросы умирали от цинги и в стычках с мусульманскими торговцами, наводнившими Африку. Они видели в путешественнике конкурента. И не зря. Через два года португалец привез обратно корабли специй – один из самых дорогих товаров в то время.

Вторая экспедиция была тоже удачной. В распоряжении Да Гама были уже военные корабли, чтобы защититься от недоброжелателей.

Третья экспедиция стала последней для Васко да Гама. Его назначили представителем королевской семьи в Индии. Но пробыл он в этой должности не так уж и долго. В 1954 году он умер от тяжелой болезни.

Путешествия португальца спонсировала Испания.

Фернанд Магеллан (1480-1521)

Родился в 1480 в северной Португалии. Первый раз вышел в море в составе флота адмирала Франциско Алмеда. Участвовал в нескольких экспедициях, прежде чем самостоятельно отправился искать новые пути на Малайский архипелаг в Индонезии. Поддержала Магеллана Испания – она спонсировала путешествие через Атлантический океан. В 1519 году пять кораблей достигли Южной Америки. Экспедиции потом и кровью давался путь на юг вдоль побережья Америки. Но в 1520 году пролив в Тихий океан был найден – позже его назовут Магеллановым. Через год путешественник уже прибыл в точку назначения – к Молуккским островам. Но на Филиппинских островах путешественника втянули в местную войну вождей, и его убили. Возращение остального экипажа на родину далось не легко. Добрался только один корабль из пяти и 18 человек из 200.

Кук прошел путь от юнги до капитана судна.

Джеймс Кук (1728-1779)

Кук родился в семье английского батрака. Но сделал карьеру от простого юнги до руководителя экспедиции. Мастерство, ум и смекалку оценили быстро. Первая экспедиция Джеймса Кука началась в 1767 году на корабле «Индевор». Официальная версия — наблюдение прохождения Венеры через диск Солнца. Но на самом деле колониальной Англии нужны были новые земли. Кроме того, среди задач было и исследование восточного побережья Австралии. Во время плавания Кук не переставал заниматься изучением картографии и навигации. Итогом экспедиции стала информация, что Новая Зеландия — это два самостоятельных острова, а не часть неизвестного материка. Также ученый составил карту восточного побережья Австралии, открыл пролив между Австралией и Новой Гвинеей.

Результаты второй экспедиции (1772 — 1775) стали еще более внушительными. Были нанесены на карту Новая Каледония, Южная Георгия, Остров Пасхи, Маркизские острова, остров Дружбы. Корабль Кука пересек Южный полярный круг.

Третье плавание заняло 4 года. Были исследованы Гавайские острова, остров Рождества и некоторые другие.

Именно на Гавайских островах во время одного из конфликтов туземцев с англичанами и погиб Джеймс Кук – копьем ему пробили затылок. А вот свидетельства, что аборигены съели Кука, не найдены.

ПОДПИШИСЬ НА САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ ВОЛГОГРАДА!

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: «Комсомольская правда» в Волгограде», ул. Краснознаменская, д.7, 7-ой этаж, Волгоград.

ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 400031 Контактный телефон: +7 (8442) 91-94-63, 91-94-65. [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Дымные мемуары | Мнения | Известия

2 июня оказался днем какой-то нечаянной радости: один из величайших из ныне живущих (да и ушедших тоже) музыкантов Боб Дилан выпустил свой 40-й альбом — Shadow Kingdom, и нельзя сказать, чтобы об этом было известно сильно заранее. Даже страничку в «Википедии» ему завели всего за неделю до релиза, чего обычно с такими альбомами не бывает. Пожалуй, можно считать это первым приятным летним сюрпризом.

И всё в нем — чудесно. Да, это не новый материал, а очень старые песни, которым более полувека, и многие из них певец уже давно не исполнял. Более того, формально это даже не совсем альбом, а саундтрек. Дело в том, что в 2021 году Дилан из-за пандемии не мог возобновить свой концертный тур, так что он засел в студии, имитирующей старомодный французский клуб, и с несколькими музыкантами (с индивидуальными средствами защиты) записал каверы на свои хиты.

Всё было снято очень стильно, в духе классического нуара, и сам Дилан с музыкантами там похож на привидение в клубах табачного дыма. Из этих песен смонтировали фильм Shadow Kingdom: The Early Songs of Bob Dylan, который показали на платформе Veeps.com. В России про это мало кто знал, картина у нас так и не вышла, ее даже на пиратских ресурсах просто так не найти.

И вот два года спустя аудиоматериал для того фильма выпущен отдельным альбомом. Почему нобелевский лауреат Боб Дилан решил ограничиться старыми песнями? Я бы искал ответ в том, что альбом начинается с When I Paint My Masterpiece — это саркастический трек о художнике, который мечтает создать шедевр, а пока развлекается вдохновляющими приключениями в Риме и Брюсселе. И, наверное, это и стоит понимать так: если ждать шедевров, можно и не дождаться, так что просто послушайте вот это. А это и есть шедевры!

И вот странное ощущение: когда слушаешь Forever Young, Tombstone Blues, It’s All Over Now, Baby Blue, кажется, что ты действительно попал на концерт Дилана, причем не на стадионе и даже не в клубе, а на такой богемный квартирник. С непринужденной игрой музыкантов, которые настолько расслаблены, что почти в конце каждой песни позволяют себе добавить еще минутку совместной импровизации. С тем самым табачным дымом, который ощущаешь даже сквозь динамики. И с совершенно волшебным вокалом Дилана, который отличается и от обычного концертного, и от того, который мы слышали на последних его альбомах.

Дилан не просто исполняет старые хиты — он как будто размышляет над ними в реальном времени, переосмысливая слова, которые меломаны всего мира знают наизусть, пробуя варьировать темп, меняя балладный тон на динамичный рок-н-ролл, а быстрые, практически речитативные боевики — на неторопливое смакование. И ты сидишь совсем рядом с ним в этом темном зале, тебе почти ничего не видно в темноте, но от этого присутствие музыкантов становится каким-то особенно плотным, а голос Дилана приобретает мистический, неотмирный оттенок.

Сейчас Боб Дилан со своей группой (кстати, там другие музыканты, на Shadow Kingdom был VIP-состав с приглашенными звездами) ездит с туром по Западной Европе. Из Португалии отправится в Испанию, а оттуда — во Францию и Италию. Всё это кажется чем-то очень далеким, почти не существующим. И в существование самого Дилана поверить, честно говоря, почти невозможно, настолько его олимпийский статус не предполагает какого-либо физического контакта.

Уже очень много лет он его и творчество остаются загадкой, несмотря на всю популярность. И это очень хорошо почувствовал Мартин Скорсезе, который создал в XXI веке два фильма о певце — документальный «Нет пути назад: Боб Дилан» и мокьюментари «Rolling Thunder Revue: История Боба Дилана глазами Мартина Скорсезе». В обоих Дилан снялся лично, и оба, рассказывая по несколько часов о музыканте и его концертах, всё равно не раскрывают чего-то главного и непостижимого, что сделало Дилана — Диланом. Не раскрывают, но каким-то образом отчетливо передают ощущение этих энергий, эманаций, осязаемой гениальности.

И вот в альбоме Shadow Kingdom это ощущение тоже проявляется — пожалуй, сильнее, чем во всем, что записал за много лет Дилан. Мы давно (может, и никогда) не были так близки к нему. Поэтому альбом будут слушать многие годы спустя. Более того, если мы захотим однажды поведать потомкам, каким был зрелый Дилан, то включим им Shadow Kingdom, где молодые тексты звучат зрело и мудро, как если бы были написаны сейчас и про сегодня.

Автор — кандидат филологических наук, кинокритик

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Категория: фотографии 19-го века — Wikimedia Commons 1024 × 759; 216 КБ


  • 17 МСС P 24 B1 F1.jpg 2122 × 1160; 370 КБ

  • 1880er Jahre около анонима Фотограф Брустбилд Ральф Леопольд фон Ретберг.png 985 × 1865; 1,41 МБ

  • Фотография XIX века, деталь лица, Уильям Пейдж, художник, дата неизвестна (обрезано). jpg 1,570 × 1,960; 1,24 МБ

  • 204 ПСС P 24 B2 F7.jpg 1282 × 833; 270 КБ

  • 205 ПСС P 24 B2 F7.jpg 1285 × 830; 317 КБ

  • 206 ПСС P 24 B2 F7.jpg 1276 × 832; 243 КБ

  • 21 МСС P 24 B1 F2.jpg 2130 × 1163; 377 КБ

  • 232 Треварез.JPG 421 × 532; 97 КБ

  • 27 МСС P 24 B1 F2.jpg 2138 × 1177; 347 КБ

  • 319 MSS P 24 B2 F14.jpg 1991 × 1363; 600 КБ

  • 719 Femme de Rosporden.JPG 1487 × 2367; 1,32 МБ

  • Воспоминания кавалериста о Гражданской войне (Электронный ресурс) (1900 г.) (14576129518).jpg 1028 × 1540; 582 КБ

  • Римская девушка времен Цезарей.jpg 238 × 346; 19 КБ

  • Abitanti della Terra del Fuoco, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915н21ф1.jpg 707 × 693; 311 КБ

  • Abitanti della Terra del Fuoco, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n21f2. jpg 728 × 694; 342 КБ

  • Временное здание Adams & Fairchild, 15 South Street, август 1886, Морристаун, Нью-Джерси.jpg 453 × 594; 50 КБ

  • АльдегундесДеБраганса.png 388 × 565; 136 КБ

  • AMPradilla.jpg 236 × 292; 17 КБ

  • АН-Степанов.jpg 1286 × 1753; 458 КБ

  • Анналы Южноафриканского музея = Annale van die Suid-Afrikaanse Museum (1900) (18234416858).jpg 1682 × 1830; 871 КБ

  • Анналы Южноафриканского музея = Annale van die Suid-Afrikaanse Museum (1900) (18234535930).jpg 2060 × 1538; 850 КБ

  • Арчи Симпсон, игрок в гольф.PNG 279 × 420; 137 КБ

  • Аргентинские офицеры у костра.jpg 2445 × 1432; 965 КБ

  • Таверна Арнольда как Adams & Fairchild and PF Hoffman & Son Clothiers 1.png 990 × 720; 1,25 МБ

  • Ассирийцы в Урмии, Иран.jpg 372 × 308; 65 КБ

  • Балюстрада, второй этаж Rosewell Plantation. jpeg 212 × 166; 8 КБ

  • Барао-де-Триумфо-ан-Сан-Соламо.jpg 4085 × 2405; 998 КБ

  • Бардд Кокос 01.JPG 511 × 900; 201 КБ

  • Бородатая дама.JPG 1296 × 1668; 723 КБ

  • Бернард Николлс, игрок в гольф.PNG 194 × 331; 79 КБ

  • Африканская методистская епископальная церковь Вефиля в Шелбурне, Новая Каролина.png 1354 × 788; 1,17 МБ

  • Библиотека Ватикана, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n13f4.jpg 1446 × 1036; 1 МБ

  • Фотография головы бизона — 17 MSS P 24 B1 F1 (обрезка).jpg 638 × 852; 219КБ

  • Кузнец, выковывающий подкову, c. 1859–1860, Саммер А. Смит.webp 1456 × 1599; 206 КБ

  • Boeddha beeld Kanagawa — Статуя Будды Канагава (3774885828).jpg 850 × 662; 110 КБ

  • Бразильские солдаты в Тайи.jpg 2488 × 1468; 940 КБ

  • Багаж Кайшаса.jpg 2877 × 1682; 1,12 МБ

  • Калкотт Рейли. png 155 × 204; 28 КБ

  • Мари Камю дю Мартроя (1813-1892).jpg 607 × 912; 79 КБ

  • Значок трости, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n51f2.jpg 661 × 1046; 412 КБ

  • Карлос де Лима Майер.png 245 × 344; 69 КБ

  • Каскат Виттория, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n37-38f1.jpg 1421 × 2068; 2,05 МБ

  • Кастель Сант-Анджело, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n13f5.jpg 1414 × 696; 563 КБ

  • Кемперский собор XIX века.jpg 787 × 1162; 723 КБ

  • Собор Орлеана, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f8.jpg 575 × 995; 411 КБ

  • Cattedrale di Tours, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f9.jpg 427 × 999; 317 КБ

  • Телохранитель Кашиаса.jpg 3837 × 2337; 993 КБ

  • Чарльз Лоринг Брейс — 29 лет.jpg 269 ​​× 377; 67 КБ

  • Чарльз Лоринг Брейс. jpg 1124 × 1589; 1,39 МБ

  • Шарль Марвиль — (Pont des Saints Péres) — Google Art Project.jpg 2443 × 4073; 1,12 МБ

  • Чарльз Моравия (Британский — (Интерьер индуистского храма в Кутубе) — Google Art Project.jpg 3076 × 3539; 2,67 МБ

  • Чарльз Моравия (Британский — (Интерьер индуистского храма в Кутубе) — Google Art Project.jpg 4237 × 3113; 2,59МБ

  • Чарльз Моравия (Британский — (Могила в Кутубе) — Google Art Project.jpg 3301 × 4382; 3,55 МБ

  • Чарльз Моравия (Британский — (Могила полковника Чарльза Честера, генерал-адъютанта британской армии) — Google Art Project.jpg 2553 × 1871; 1004 КБ

  • Чарльз Моравия (Британия — (Неопознанное здание с балконом, Дели) — Google Art Project.jpg 3175 × 4271; 3,38 МБ

  • Чарльз Моравия (Британский — (Вид на форт Туглакабад) — Google Art Project.jpg 3009 × 3609; 2,79 МБ

  • Чеченский. Соответствовать. свадебный матч. Джордж Кеннан. 1870-1886.jpg 509 × 849; 98 КБ

  • Кьеза-ди-Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n07f2.jpg 833 × 1277; 622 КБ

  • Кьеза-ди-Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n07f3.jpg 1385 × 1039; 918 КБ

  • Chiesa di San Pietro in Gessate dopo il restauro, ante 1913 — Archivio Meraviglioso ICM BC1913n30f3.jpg 1467 × 1040; 1,18 МБ

  • Chiesa di San Pietro in Gessate prima del restauro, ante 1913 — Archivio Meraviglioso ICM BC1913n30f2.jpg 1457 × 1029; 1,21 МБ

  • Кьеза ди Сант-Алессандро, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n06f1.jpg 868 × 1095; 651 КБ

  • Общество помощи детям.png 353 × 274; 232 КБ

  • Китайская гробница.jpg 1376 × 1311; 695 КБ

  • Обрезание Центральная Азия2.jpg 3513 × 2128; 3,92 МБ

  • Città Eterna Vista dalla cupola di S. Pietro, ante 1912 — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n11f2.jpg 2337 × 1452; 2,41 МБ

  • Кокл Лукас Джонсон.jpg 1403 × 2000; 1,37 МБ

  • Торговый центр Humaitá.jpg 2211 × 1482; 955 КБ

  • Лунный кратер, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n13f1.jpg 1442 × 981; 1,06 МБ

  • Синделв 01.JPG 334 × 564; 67 КБ

  • D. Adelaide de Löwenstein-Wertheim-Rosenberg, na Ordem Beneditina após enviuvar.png 557 × 960; 701 КБ

  • Д. Луиш I де Португалия, фотография Аугусто Бобоне.png 400 × 469; 92 КБ

  • Дэвид Сассун и сыновья.jpg 414 × 508; 213 КБ

  • Дэвид Скогман.jpg 381 × 571; 99 КБ

  • ДиниЛамберт.jpg 1430 × 1010; 260 КБ

  • Дон Адальберто Катена, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n16f1.jpg 1153 × 1539; 1,05 МБ

  • Макс Дюмлер.png 1928 × 2688; 3,46 МБ

  • Дуомо ди Милано, анте 1912 — Архив Меравиглиозо ICM BC1912n11f4. jpg 1443 × 1073; 1,1 МБ

  • Жилище в Сан Солано.jpg 4355 × 2549; 1,05 МБ

  • Итон Холл. Прихожая (3610833725).jpg 1536 × 957; 259 КБ

  • Эдмунд Бэкон.JPG 332 × 464; 42 КБ

  • Эдвард и Генри Т. Энтони и Ко (американцы, работали в 1860–1900-х годах) — Американские водопады и ледяные холмы — Google Art Project.jpg 5275 × 2643; 2,82 МБ

  • Esploratore e abitanti в Эритрее, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f11.jpg 640 × 888; 255 КБ

  • Estátua equestre de Dom José I e Arco da Rua Augusta em construção (antes de 1873).png 2048 × 1570; 1,8 МБ

  • Эжен Атже (французский — Chiffonier (Ragpicker) — Google Art Project.jpg 3341 × 4172; 2,21 МБ

  • Фрагмент лица королевы Гавайев Эммы – Брэди-Хэнди (обрезанный).jpg 1453 × 1815; 204 КБ

  • Факсимильная печать Томаса Веджвуда.jpg 400 × 306; 34 КБ

  • Femme donnant à manger à une pouliche et son poulain dans un pré (5573292653). jpg 618 × 476; 79 КБ

  • Фолья wedgwood.jpg 309 × 500; 31 КБ

  • Народный праздник в честь Нового года. Плов (рисовый плов) Поставщик WDL10787.png 1024 × 1385; 1,95 МБ

  • Fortilizio dei mulini. Сполето 3.jpg 2448 × 3264; 2,22 МБ

  • Коллекция фотографий Франка Шуленбурга – Carte de Visite – Carleton Watkins-5023.jpg 1303 × 2126; 1,99 МБ

  • Франтишковы Лазни храм св. Ольга int hist.jpg 2234 × 2755; 1,51 МБ

  • Фредди Тейт — игрок в гольф в детстве.PNG 296 × 432; 314 КБ

  • Фредди Тейт — Сандхерст кадет.png 313 × 463; 288 КБ

  • Фредерик Стибберт.jpg 2364 × 3166; 1,03 МБ

  • Фридрих Хундт — Das Schachspiel — частная коллекция в Городском музее Мюнстера.jpg 4032 × 3024; 1,58 МБ

  • Здание суда округа Фронтенак 1860.jpg 682 × 577; 134 КБ

  • GMarles.JPG 715 × 1002; 114 КБ

  • Grigna settentrionale vista da Mandello, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f2. jpg 1525 × 1132; 1,25 МБ

  • Густав Адольфс торг 1880 — 1891.jpg 800 × 596; 128 КБ

  • Гюстав Ле Грей (Французский — Облачное небо — Средиземное море (Ciel Charge — Mer Mediterranee)) — Google Art Project.jpg 4361 × 3203; 2,1 МБ

  • Гюстав Ле Грей (Французский — Морской пейзаж с парусником и буксиром — Google Art Project.jpg 4395 × 3174; 2,29 МБ

  • Х. Дж. Уигэм, игрок в гольф (в завершении).PNG 264 × 380; 106 КБ

  • Х. Дж. Уигэм, игрок в гольф и писатель.PNG 215 × 363; 53 КБ

  • Хара Ичиношин.jpg 854 × 1279; 245 КБ

  • Генриетта Силлем Хильбиг.jpg 785 × 1291; 542 КБ

  • Генри Брум, Лорд Брум и Во.jpg 351 × 455; 31 КБ

  • Ипполит Баярд, Автопортрет в образе утопленника (Le Noyé), 1840.jpg 973 × 1024; 213 КБ

  • Хью Ротерхэм, игрок в крикет.PNG 183 × 299; 69 КБ

  • Hugo Georges et Jeanne à Villequiers Mélandri. jpg 373 × 576; 152 КБ

  • Hugo Georges et Jeanne à Villequiers.jpg 2820 × 4271; 8,49 МБ

  • Хумаита Лопес HQ.jpg 2315 × 1505; 813 КБ

  • Ида Диксон в особняке Гейблс (1890).PNG 301 × 227; 93 КБ

  • Il Resegone e il Magnodeno, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f1.jpg 1549 × 1101; 963 КБ

  • Il Teatro di Oberammergau, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1910n24f2.jpg 1148 × 744; 573 КБ

  • Интерьер церкви Хумаита.jpg 862 × 1440; 1,75 МБ

  • Итальянская группа в войне в Парагвае.jpg 2394 × 1439; 990 КБ

  • Дж. О. Фэрли и др. PNG 540 × 486; 212 КБ

  • Джеймс Бьюкенен Идс — Brady-Handy.jpg 2117 × 2910; 529 КБ

  • Джеймс Дж. Сокинс.png 358 × 448; 376 КБ

  • Джеймс Огилви Фэрли (слева) и Старый Том Моррис (справа).PNG 193 × 290; 153 КБ

  • Соляная бумага Джеймса Огилви Фэрли 1840-х годов (калотипия). PNG 496 × 663; 616 КБ

  • Джеймс Огилви Фэрли.PNG 196 × 198; 79 КБ

  • Джеймс Ормистон МакВильям.jpg 1904 × 2624; 1,07 МБ

  • Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Великобритания — Great Beech on Manor Hill — Google Art Project.jpg 2,921 × 3534; 2,18 МБ

  • Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Британия — Старый дуб Полларда у Форест-Гейт — Google Art Project.jpg 2919 × 2989; 2,62 МБ

  • Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Британия — Дуб королевы Анны — Google Art Project.jpg 2999 × 3628; 2,71 МБ

  • Японские женщины от Afong.jpg 1500 × 974; 214 КБ

  • Jefferson and Varina-Encyclopdia Virginia.jpg 689× 850; 143 КБ

  • Жоао да Коста Гомес Leitao.png 322 × 479; 143 КБ

  • Джон Локвуд Киплинг в роли Редьярда Киплинга.jpg 1353 × 1891; 377 КБ

  • Хосе Мария Ипаррагирре 0002. jpg 246 × 350; 8 КБ

  • Жослен. Замок, Деталь окна (3486772328).jpg 1536 × 1158; 364 КБ

  • Жослен. Замок, Деталь окна (3486779022).jpg 1112 × 1536; 260 КБ

  • Хосе Мари Ипаррагирре Балерди.jpg 361 × 500; 32 КБ

  • Камилла wimpffen.jpg 803 × 1278; 1,23 МБ

  • Хамба Лама Селенгинского Дацана.png 623 × 1024; 1,06 МБ

  • Кхмерская леди в черно-белом1.jpg 480 × 285; 52 КБ

  • Курокава Кахи.jpg 858 × 1277; 198 КБ

  • Леди Оливия Воробей.jpg 500 × 735; 181 КБ

  • Беженцы от наводнения в Ламбете.png 767 × 977; 832 КБ

  • Набережная Ламбет c.1860.jpg 1974 × 1585; 1021 КБ

  • Фотография конца 1800-х годов Хамба-ламы Селенгинского дацана (обрезанное).png 450 × 664; 460 КБ

  • М П Огранович.jpg 641 × 868; 302 КБ

  • Маргарет Сибелла Браун, 7 лет. jpg 531 × 849; 48 КБ

  • Мигран Иранян — Мечеть Нусретие и офицер-фельдмаршал — Google Art Project.jpg 3,926 × 2963; 3,17 МБ

  • Мадам Ле Помеллек, урожденная Готро.jpg 463 × 649; 155 КБ

  • Монсеньор Энрико Монтонати, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n23f1.jpg 938 × 1354; 782 КБ

  • Монсеньор Джеремия Бономелли, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n08f1.jpg 800 × 1162; 674 КБ

  • Монсеньор Джеремия Бономелли, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f7.jpg 987 × 1365; 737 КБ

  • МонтгомериДжейл.jpg 750 × 562; 161 КБ

  • Памятник Антонио Стоппани, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f7.jpg 915 × 1210; 664 КБ

  • Monumento rappresentante la marchesa Maria d’Adda Isimbardi, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n35f8.jpg 947 × 1411; 873 КБ

  • Mynyddog 01. JPG 461 × 673; 118 КБ

  • NMA.0051873 01.jpg 1200 × 1017; 839 КБ

  • NMA.0052889 01.jpg 975 × 1200; 813 КБ

  • NMA.0052891 01.jpg 1029 × 1200; 874 КБ

  • NMA.0052922 01.jpg 1050 × 1200; 1,11 МБ

  • NMA.0052925 01.jpg 1073 × 1200; 778 КБ

  • NMA.0052927 01.jpg 1048 × 1200; 1,07 МБ

  • NMA.0052928 01.jpg 1029× 1200; 967 КБ

  • Nuovi locali della Ditta Giongo e C. costruiti nel 1907, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n35f4.jpg 1278 × 864; 748 КБ

  • Старый португальский форт, Бахрейн.png 2014 × 1344; 2,83 МБ

  • Шарманщик byDBarnum.jpg 829 × 411; 118 КБ

  • Детский поезд.jpg 258 × 195; 11 КБ

  • Оскар Гюстав Рейландер (британец, родился в Швеции — Сегодня не будет дождя — Google Art Project.jpg 3,341 × 4,195; 3,48 МБ

  • Палко сценико коль просценио, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1910n24f4.jpg 1156 × 805; 675 КБ

  • Panorama della Valsassina visto da Maggio, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f3.jpg 1645 × 1036; 1,09 МБ

  • Папа Пио X, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n11f1.jpg 1278 × 1847; 1,4 МБ

  • Педро, Анри, Луи Готро.jpg 485 × 624; 230 КБ

  • Магазин гольфа Peter McEwan в Брантсфилде.PNG 697 × 409; 514 КБ

  • Фотография Британского верблюжьего корпуса, два солдата-сикха в боевом порядке.jpg 750 × 582; 323 КБ

  • Фотография Комиссариатского корпуса.jpg 750 × 541; 323 КБ

  • Фотография домашнего кота, сделанная Токугавой Ёсинобу.jpg 1746 × 1187; 479 КБ

  • Пьяцца Сан-Пьетро, ​​анте 1912 — Архив Меравиглиозо ICM BC1912n13f1.jpg 1358 × 600; 508 КБ

  • Пьеро, забирающийся в окно, 1854–1855 гг., автор Nadar.jpg 1500 × 2048; 567 КБ

  • Орасио Пинту да Хора, фото-портрет. jpg 120 × 120; 3 КБ

  • Ponte sulla Pioverna, Cortenuova, Lecco, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f4.jpg 1170 × 866; 741 КБ

  • Портрет Густава Вильгельма Драминского, NMA.0054072 01.jpg 884 × 1200; 808 КБ

  • Портрет Густава Вильгельма Драминского, NMA.0054072 03.jpg 1053 × 1200; 990 КБ

  • Портрет Розы Ли, Сары и Новалин Джорджа Болдуина (AC339-016-040-001).jpg 5702 × 4452; 2,2 МБ

  • Портрет Сары и Новалин Джорджа Болдуина (AC339-016-041-001).jpg 2176 × 1853; 446 КБ

  • Portret van een onbekende halfnaakte vrouw met tamboerijn, RP-F-F14356-A.jpg 3880 × 3862; 2,27 МБ

  • Портрет мужчины с баардом, RP-F-F14371-A (обрезанный).jpg 1844 × 2311; 623 КБ

  • Портрет мужчины и женщины, RP-F-F14371-A.jpg 3444 × 4002; 2,27 МБ

  • Посильва.jpg 468 × 634; 28 КБ

  • Бедность Иерусалим. jpg 2400 × 2544; 3,8 МБ

  • Индийские солдаты до 1900 года.jpg 720 × 474; 93 КБ

  • Профессор Генрих IV 1888 PF.jpg 1400 × 974; 941 КБ

  • Retrat de persona no identificada.jpg 1386 × 1613; 162 КБ

  • Берег реки в Хумаите.jpg 4779 × 3303; 1,09 МБ

  • Роденбах — Брюгге-ла-Морт, Фламмарион, страница 0157.png 1735 × 2434; 2,1 МБ

  • Роджер Фентон (английский — The Billiard Room, Mentmore — Google Art Project.jpg 3781 × 3701; 3,38 МБ

  • Роджер Фентон (английский — Valley of the Shadow of the Death — Google Art Project.jpg 4209 × 3316; 2,8 МБ

  • Роджер Фентон (английский — Вид с водопада Огвен в Нант-Франкон — Google Art Project.jpg 3486 × 4038; 3,23 МБ

  • Раш Коммон, Брикстон.jpg 620 × 376; 52 КБ

  • Сэмюэл Плимсолл с матросами.jpg 2880 × 1800; 1,53 МБ

  • Сара Фрэнсис Ходж (сестра Томаса Ходжа, иллюстратора). PNG 460 × 754; 803 КБ

  • В португальской Википедии миллион статей – Wikimedia Foundation

    Фото Ф. Нандо, CC BY-SA 3.0.

    Сейчас в португальской Википедии один миллион статей.

    Португалоязычное сообщество добровольцев Википедии очень гордится этим достижением и празднует его в Португалии, Бразилии, Анголе и во всем португалоязычном мире.

    Португалоязычное сообщество теперь начнет медленно приближаться к двум миллионам статей, но акцент среди тридцатитысячного сообщества, три тысячи из которых редактируют более пяти раз в месяц, делает упор на качество, а не на количество.

    Статьи, созданные ботами (программное обеспечение, которое может легко выполнять тысячи скучных и повторяющихся задач в Википедии, включая создание простых статей), больше не являются основным продуктом португальской Википедии. Фактически, в настоящее время существует бот, который медленно перенаправляет около тридцати тысяч коротких статей об астероидах, созданных еще одним таким ботом более десяти лет назад, в немногим более ста списков. Никакая информация не теряется, но удобство для читателей значительно повышается.

    Сообщество также думает о том, как повысить качество, улучшив путь к избранным статьям. Из миллиона статей в сегодняшней энциклопедии только немногим более двух тысяч были просмотрены и оценены редакторами Википедии как «хорошие» или «избранные», то есть маркеры высокого качества. Еще 500 статей списка немного увеличивают эти цифры. Одно из предложений, которое в настоящее время находится в стадии реализации, — это возрождение процесса «рецензирования», чтобы обеспечить надлежащую оценку статей, прежде чем они получат «золотую звезду» и будут размещены на главной странице португальской Википедии.

    Существует также ряд инициатив по разнообразию участников сайта, который, как и во многих других языковых версиях, сильно ориентирован на мужчин и жителей более богатых стран. Помимо участия в международных кампаниях по расширению охвата и углублению статей о женщинах, таких как «A Mulher que você nunca conheceu» или «Arte+Feminismo», организованных Wikimedia Portugal и бразильскими группами, существуют также текущие проекты по расширению участия людей в португалоязычных странах Африки, таких как проект Гвинея-Бисау.

    Еще одной проблемой движения Википедии в португалоязычных странах, как, несомненно, знают многие в сообществе, было создание устойчивой организации для поддержки деятельности тысяч редакторов. Все еще недавнее прекращение признания двух бразильских групп пользователей в качестве филиалов Викимедиа, безусловно, окажет влияние на ближайшие годы и является кульминацией долгосрочных и серьезных разногласий между членами двух групп. Тем временем ситуация в Португалии оставалась застойной в течение нескольких лет. (Люди, присутствовавшие на конференции Викимедиа в Милане в 2013 г., возможно, помнят мою очень короткую презентацию о состоянии португальского отделения в то время.) Однако в этом году мы приняли участие в большем количестве мероприятий, чем за последние четыре года вместе взятые, и, если это зависит о людях, которые в настоящее время работают в португальском отделении, вы можете быть уверены, что многие другие появятся в будущем.

    Ведь миллион статей сами не пишут.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *