Вилка велосипеда – Велосипедная вилка — Википедия

Содержание

Велосипедная вилка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Велосипедная вилка

Велосипе́дная ви́лка — часть велосипеда, удерживающая переднее колесо и обеспечивающая возможность менять направление езды во время движения. Выполняется из различных материалов (сталь, алюминий, карбон, титан, магний). Вилки бывают «жёсткие» (ригид) и «мягкие» (амортизационные). На горные велосипеды в связи с особенностями катания почти всегда устанавливается мягкая вилка. На шоссейные, городские, детские, или другие узкоспециализированные велосипеды (BMX, например) чаще устанавливается жёсткая вилка. Также жёсткую вилку можно увидеть на горных велосипедах низшего ценового диапазона.

Вилки принято различать по:

  • Поддерживаемому диаметру колеса. Самые распространённые на данный момент: для горных велосипедов 26", 29", 27.5", для дорожных велосипедов 28". (На самом деле ободья на 28" и 29" имеют одинаковый диаметр, но общий диаметр колеса горного велосипеда больше чем дорожного, за счёт более толстых покрышек.) В велотриале: 20" , 24" и 26". На велосипедах BMX, складных и некоторых детских велосипедах — 20".
  • Наличию/отсутствию амортизирующих элементов.
  • Ходу для амортизационных вилок. Чаще от 80 до 200 мм. Для фрирайда и даунхилла достигает 300 мм (Marzocchi Super Monster[1])
  • Типу крепления тормозов. Для дисковых это Internetional Standart (IS) и Post Mount (PM). Большинство современных вилок и тормозов имеют стандарт PM. Для ободных: стандартное крепление «под 2 болта», менее распространённое «под 4 болта» (используется в велотриале) и крепление «на 1 болт» для клещевых тормозов (устанавливаются на дорожные велосипеды).

Существует несколько стандартных диаметров штоков вилок, но самые популярные 1 дюйм — для дорожных велосипедов, 1 и 1/8 дюйма для горных велосипедов. В последнее время большое распространение получили вилки с конусными штоками, чаще всего 1,5 дюйма в нижней части штока и 1 и 1/8 дюйма в верхней.

Размеры рулевых труб[2][3]
Диаметр трубы вилки Стандарт Номинальный диаметр рулевой трубы рамы
1"/25.4 мм 1" JIS 28.8 мм
1" ISO 30.0 мм
1" BMX/OPC 32.5 мм
118«/28.6 мм 118» standard, threaded and threadless 33.8 мм
IS 118« integrated 45×36 41.1 мм
Campagnolo „Hiddenset“ 45×45 41.9 мм
Zero Stack/ Internal 43.9 мм
114„/31.75 мм 114“ standard 36.8 мм
1.5»/ 38.1 мм 1.5" standard 49.6 мм

Различают вилки с одной траверсой и двумя. У последних ноги (перья) продолжаются вверх после нижней траверсы, а выше рулевой колонки ноги и рулевая труба связываются вместе второй траверсой. Такое решение позволяет придать конструкции больше жёсткости, что необходимо в экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл, или фрирайд. С другой стороны, вилки с двумя траверсами существенно более тяжёлые, а удлинённые ноги (перья) существенно ограничивают угол поворота руля.

Существуют также вилки с одной «ногой», такие, как Cannondale Lefty и USE SUB.

Принцип действия амортизационных вилок[править | править код]

В качестве рабочих элементов мягких вилок используют:

  1. Стальную пружину. Конструкция вилки работает за счёт сжатия витой пружины.
  2. Эластомер. Конструкция вилки работает за счёт сжатия эластомера (чаще всего резиновый пруток внутри пружины). Эластомер присутствует только в вилках низкого уровня.
  3. Масло.[4] В вилке имеется масляное демпферное устройство, которое ограничивает скорость сжатия/разжатия вилки. Происходит это благодаря перетекающему по ёмкостям маслу через систему клапанов.[5]
  4. Воздух. Вместо витой пружины используется герметическая ёмкость, наполненная сжатым газом (чаще всего атмосферным воздухом). Между двумя ёмкостями находится поршень, который при нагрузке на вилку сжимает газ, тем самым имитируя работу пружины. Воздушные вилки легче пружинных. Большинство современных амортизационных вилок выше среднего уровня обладают воздушной пружиной и масляным демпфером.

Также бывают конструкции, имеющие несколько работающих элементов: пружинно-эластомерные, пружинно-масляные, воздушно-масляные и тому подобные.

В некоторых вилках существуют настройки параметров работы, с помощью которых велосипедист настраивает вилку под свои нужды.

Основные параметры настраиваемой работы вилки:

  1. Компрессия. Скорость сжатия вилки. Различают два вида: низкоскоростная компрессия и высокоскоростная компрессия.
  2. Блокировка. На некоторых моделях вилок кнопка блокировки вынесена на руль.
  3. Отскок. Скорость разжатия вилки.
  4. Прелоад (преднагрузка). Настройка минимальной нагрузки, при которой начинает срабатывать вилка. В дешёвых моделях осуществляется с помощью механизма, предварительно сжимающего стальную пружину, тем самым уменьшая минимальную нагрузку, необходимую для срабатывания вилки. В вилках с воздушной пружиной настройка преднагрузки осуществляется изменением давления воздуха в «негативной» воздушной камере (дополнительная герметичная полость с воздухом, давление в которой действует на основную «позитивную» воздушную камеру вилки уменьшая силу, необходимую для срабатывания вилки). Вилка с правильно настроенным прелоадом способная абсорбировать все неровности.
  5. Прогрессия. Увеличение жёсткости вилки с увеличением её сжатия.
  6. Компанией Fox запатентована собственная технология Climb-Trail-Descent (Подъём-Трасса-Спуск). Она заключается в том, что амортизаторы имеют возможность регулировки в 3 положениях, позволяющих оптимизировать их работу под конкретные условия.
    [6]

Велосипедные комплектующие, инструменты и аксессуары

ru.wikipedia.org

Обзор велосипедных вилок | Sportiv.ru

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.

Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:

  • Что такое велосипедная вилка?
  • Типы велосипедных вилок
  • Основные узлы вилки
  • Типы амортизационных вилок
  • Стандарты вилок
  • Классификация по компоновке
  • Виды регулировок
  • Производители

Типы велосипедных вилок

Амортизационные «мягкие» вилки

В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

«Жёсткие» вилки

Это простая фиксированная по ходу вилка.

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:

  • Её вес обычно меньше, чем вес амортизационной. На замене вилки с амортизационной на «жёсткую», можно выиграть в весе от 1 до 1,5 кг.
  • Лучше разгон, особенно когда разгоняешься, вставая из седла. Те, кто пробовал так кататься, знают, о чём речь.
  • Если катаешься зимой, можно не волноваться по поводу работоспособности «жёсткой» вилки.

Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

Узлы амортизационной вилки

  • Пружина − элемент, работает на сжатие. Гасит основную нагрузку, может быть стальной, пневматической или титановой.
  • Демпфер — элемент, демпферирующий (гасящий) колебания. Принцип его работы в быстром сжатии и медленном возвращении в начальное состояние. Может быть воздушный, масляный или эластомерный.
  • Регулировка демпфера

Типы амортизационных вилок

Пружинные вилки

Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.

Пружинно-эластомерные вилки

Конструкция проста! Это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами − приспособлениями, гасящими удар. Сам эластомер представляет собой стержень из полимерного материала, или стержень со специальными воздушными клапанами, который и выполняет роль демпфера. Такая вилка надёжная и довольно недорогая. Недостатком такой вилки является то, что при низкой температуре эластомеры замерзают. Кататься на морозе с такой вилкой нежелательно, она может сломаться. Эти вилки работают так: в пружине находится эластомер − небольшая резиновая, алюминиевая или композитная трубочка, которая не даёт пружине слишком быстро разжиматься на обратном ходу. Получается, что всё работает за счёт трения. Это не самая надёжная работа и она не долговечная. В основном такие вилки не регулируются. Или же регулируется только предварительная нагрузка (Preload) или блокировка вилки (LockOut).

Воздушные вилки

В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.

Воздушно-масляные вилки

Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.

Масляно-пружинные вилки

Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!

Составные части вилки:

Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.

Стандарты вилок

Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).

Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:

  1. 1" дюйм-старый стандарт, какой был раньше на советских велосипедах
  2. 1" и 1/8" дюйма – (дюйм и одна восьмая) – самый распространённый
  3. 1" и 1/4" (дюйм и одна четвертая)
  4. 1" и 1/2[1]" (дюйм и одна вторая)

Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром дюйм и одна восьмая (1 и 1/8). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок. Важным параметром является сама длина крепёжной трубы - обычно около 10 дюймов.

Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10", 12", 16", 18", 20", подростковые или экстремальные 24" и взрослые 26", 27,5", 28" и 29"

У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.

По типу крепления вилки делятся на:

  • Резьбовые (headset)
  • Безрезьбовые (aheadset) (как амортизированные, так и жёсткие).

Резьбовые вилки

Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.

Безрезьбовые

В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.

По классам хода вилки делятся на:

  • Короткоходные − ход 25 − 40 мм. Амортизация для кроссовых, гибридных, прогулочных и городских велосипедов.
  • Средние − ход 50 — 75 мм или ход 75 — 100мм. Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
  • Длинноходные с ходом от 120 до 300 мм и более. Обычно это амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска (даунхилла).

По компоновке вилки классифицируются на:

  • Обычные − вилки с системой строения напоминающей телескоп. Длинноходные вилки обычно выполняются в виде «двухкоронных» (два звена соединяющих «ноги» вилки).
  • Перевёрнутые – тоже строение «телескоп», но «поршни» вилок находятся снизу. Это уменьшает «неподрессоренную массу», для лучшего сцепления с дорогой. Эти более тяжёлые и дорогие. Считается, что такие вилки лучше отрабатывают всякую мелочь.
  • Специфические − вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же к ним относятся вилки с одной «ногой».

Регулировка вилок

Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).

Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.

Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.

LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.

Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.

Кто производит?

Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:

  • Rock Shox
  • FOX
  • Marzocchi
  • Manitou
  • RST
  • SR SunTour
  • DT
  • Magura

sportiv.ru

устройство велосипедной амортизационной передней вилки, воздушной и двухкоронной, жесткой и пружинно-масляной

Велосипедные аксессуары

Вилка считается одним из самых важных компонентов велосипеда. Она отвечает за фиксацию оси колеса, регулировку направления средства передвижения, а также за сохранение остальных велосипедных компонентов.

В этой статье вы познакомитесь со всей полезной информацией о вилках для велосипеда: их устройстве, разновидностях, а также с рекомендациями по их выбору и установке.

Назначение и устройство

Вилка в велосипеде призвана выполнять практически ту же функцию, что и автомобильная подвеска. Она фиксирует переднее колесо велосипеда, отвечает за маневренность и управление транспортным средством через руль, а также (в зависимости от разновидности) способна значительно облегчить передвижение велосипедиста по плохим дорогам.

Чаще всего, когда говорят о функциях и плюсах велосипедных вилок, речь идет именно об амортизирующих разновидностях этих агрегатов. Это самый популярный на сегодняшний день тип вилок, широко используемый как для передвижения по городским трассам, так и по проселочным дорогам.

Плюсы.

  • Качественная велосипедная вилка с амортизацией позволяет снижать ударно-вибрационную нагрузку, поступающую от колеса к рамным компонентам велосипеда и рулю. Это позволяет надолго сохранить велосипед при постоянной его эксплуатации на проблемных дорогах.
  • Вилка амортизирующего типа позволяет максимально сохранять скорость средства передвижения на проблемных участках дороги. «Тормозящий эффект», который возникает при попадании колеса велосипеда на неровности или ямы, поглощается амортизирующим механизмом.
  • Отсутствие проблем во время передвижения по участкам дороги с неровностями обеспечивает полный контроль над велосипедом. Кроме того, некоторые разновидности вилок позволяют более эффективно использовать велосипед на поворотах и торможениях.
  • Одна из самых приятных и полезных функций передней вилки с амортизатором – сохранение вашего здоровья, а также удобство передвижения. Согласитесь, гораздо приятнее передвигаться по неровной дороге без постоянной тряски и подскоков. Кроме того, снижение ударного давления на руль велосипеда позволяет на более долгий срок сохранить здоровье ваших суставов, которые от тряски испытывают огромный стресс.
  • Преодоление любой неровности на участке дороги замедляет велосипед, что вынуждает спортсмена задействовать еще больше сил для быстрого передвижения по трассе. Следовательно, вилка экономит огромное количество усилий, которые могут быть эффективно потрачены на преодоление большего расстояния.

Среди недостатков велосипедных вилок можно выделить всего два.

  • Чем сложнее конструкция вилки и чем больше функций она выполняет, тем она, как правило, больше весит и стоит. Отдельные модели велосипедных вилок могут весить до 3 кг, что является 1/3 веса большинства стандартных горных велосипедов.
  • Спортсмены, которые при совершении маневров и трюков используют потенциал вилок на 100%, вынуждены задействовать дополнительную энергию на раскачивание велосипеда.

Конструкция практически любой велосипедной вилки (будет рассмотрено на примере амортизационной) состоит из следующих компонентов.

  • Рулевая труба (или как некоторые называют – шток) соединяет саму вилку с рулем и рамными компонентами. Как правило, выполняется в стандартизированных размерах. Существует прямая и конусовидная разновидность.
  • Корона или коронка – выполняет функцию соединения внутренних труб и штанов, отвечающих за фиксацию колеса и оси. Велосипедная вилка может быть как с одной, так и с двумя коронками. Обычно этот компонент выполняется из самых прочных материалов, так как именно коронка принимает на себя основную нагрузку от колеса и труб, особенно если речь идет о моделях без амортизации.
  • Нога или внутренняя труба – это компонент вилки, напрямую соединенный или запрессованный в коронке и уходящий в штаны вилки (в агрегатах с амортизацией). Некоторые эксперты называют этот компонент поршнем.
  • Настройки или регулировки располагаются на головках «ног». Именно через них проводится накачка колеса воздухом, если речь идет о воздушных моделях вилок.
  • Манжеты или сальники установлены на стыке попадания внутренних труб в штаны, тем самым препятствуют попаданию пыли и грязи в механизм амортизации.
  • Штаны являются своеобразным внешним корпусом для всего устройства амортизации. Их диаметр больше диаметра поршня. Внизу штаны заканчиваются дропаутами, которые отвечают за фиксацию оси, а сверху – «гориллами», которые, наподобие короны, соединяют уже сами штаны.
  • «Гориллы» или бустеры, присутствуют далеко не во всех моделях вилок даже с амортизацией. Они призваны равномерно распределять нагрузку от штанов.
  • Дропауты, как уже было сказано, располагаются внизу штанов, где фиксируют ось колеса.
  • Демпфер представляет собой внутреннее наполнение «ноги» или сам амортизирующий механизм.

Виды

Все велосипедные вилки можно разделить на несколько самостоятельных видов в зависимости от конструкции, типа самой вилки и ее амортизационного механизма.

По типу конструкции вилки бывают жесткие (или фиксированные), амортизационные, двухкоронные, одноногие и «перевертыши». Каждый из типов предназначен для определенных дорог и отдельных моделей велосипеда.

Жесткая или фиксированная

Такие модели велосипедных вилок считаются самыми простыми и бюджетными. В таких агрегатах отсутствуют сложные амортизационные элементы, однако сегодня они занимают лидирующее место на рынке велосипедных вилок наряду с амортизационными.

Особенности езды на фиксированных агрегатах:

  • чаще всего их устанавливают на велосипеды шоссейного типа, предназначенные для езды исключительно на ровных городских или профессиональных трассах;
  • жесткие вилки обычно устанавливаются в велосипедах прогулочного или городского типа, которые не способны развивать большие скорости;
  • модели жесткого типа – идеальный вариант для детских велосипедов из-за простоты конструкции и высокого уровня контроля на ровных дорогах.

Такая популярность велосипедов с жесткими вилками объясняется целым рядом факторов.

  • Вес. За счет отсутствия сложных механизмов амортизации и дополнительных креплений такие агрегаты отличаются крайне маленьким весом. Следовательно, велосипеды с такими вилками очень легкие, простые в эксплуатации и хранении.
  • Прочность конструкции. Фиксированные вилки не уступают по надежности моделям с амортизатором. Все благодаря монолитной структуре таких вилок, где отсутствуют мелкие компоненты, которые потенциально могут поломаться при длительной и сильной нагрузке на велосипед.
  • Цена. Велосипеды с фиксированными конструкциями обычно стоят гораздо дешевле тех же амортизационных моделей. Разница в цене может варьироваться до 100 долларов и более.
  • Простота установки. В отличие от других типов вилок жесткие могут быть установлены абсолютно на любой тип велосипеда. С их установкой может справиться практически каждый.

Эксперты советуют покупать фиксированные агрегаты только в том случае, если ваша цель – не ежедневные прогулки по бездорожью. Эти вилки – идеальный вариант именно для продолжительных поездок по хорошим городским дорогам.

Амортизационная

В отличие от жестких моделей вилок в этих агрегатах присутствует механизм амортизации, в роли которого может выступать всего 3 элемента: масло, пружина или воздух. Существуют модели как с одинарной (только пружинные) так и с комбинированной (воздушно-масляные) амортизацией.

Вид самого амортизатора влияет на качество работы агрегата, а также на его цену.

Самой популярной разновидностью являются именно пружинные вилки – они проще остальных по конструкции, установке и ремонту.

Преимущества, недостатки, а также особенности езды на амортизационных вилках уже были подробно описаны в самом начале статьи: такие вилки позволяют эффективнее и быстрее передвигаться по бездорожью, на более длительный срок сохраняют состояние велосипеда и берегут здоровье самого спортсмена. Если говорить о минусах, то это, прежде всего, повышенная цена и увеличенный вес за счет сложности механизма амортизации.

Двухкоронная

Первые модели амортизационных вилок появились во второй половине ХХ века, однако эксперты лишь недавно пришли к выводу, что основное давление и напряжение из всех элементов вилки принимает на себя, при использовании велосипеда, именно коронка, соединяющая внутренние трубы и распределяющая нагрузку между ними. Особенно сильному давлению коронка подвергается во время передвижения по бездорожью и при угловых ударах колеса.

Это привело к созданию агрегата с совершенно новой конструкцией, которая предполагала использование сразу двух отдельных коронок, удерживающих «ноги».

Из плюсов таких моделей можно выделить феноменальную прочность и надежность – модели велосипедов с такой конструкцией считаются одними из самых долговечных. Что касается минусов, то это, прежде всего, увеличенный вес, удлиненная структура «ног», что позволяет использовать эту технологию далеко не в каждом велосипеде, а также повышенная стоимость.

Одноногая

Данная разновидность только набирает популярность на современном велосипедном рынке. Изначально создание таких велосипедов было лишь маркетинговым ходом для привлечения внимания клиентов, однако со временем эти модели стали полноценной, хотя и спорной, разновидностью со своими особенностями, плюсами и минусами.

Вилки одноногого типа представляют собой конструкции с одной единственной ногой, фиксирующей ось колеса. У таких моделей также могут присутствовать амортизационные элементы, которые будут призваны облегчить давление на одну ногу велосипеда.

Однозначным плюсом таких моделей велосипеда считается облегченная конструкция, которая напрямую влияет на общий вес велосипеда, а также относительная надежность таких моделей, которая достигается путем использования сверхпрочных материалов.

«Перевёртыш»

Конструкция таких агрегатов выглядит следующим образом: ноги или внутренние трубы служат для крепления дропаутов и располагаются снизу, в то время как штаны расположены сверху и соединены короной.

Такая конструкция позволяет обеспечить велосипед максимальной передней амортизацией и снижает нагрузку на все компоненты.

Свою популярность такие вилки приобрели благодаря увеличенному количеству регулировок, а также открытому доступу к механизму амортизатора. Несмотря на это, такие велосипеды нуждаются в постоянном уходе и стоят намного дороже стандартных амортизирующих моделей.

В зависимости от типа амортизирующего элемента существуют пружинные, масляные и воздушные модели вилок для велосипеда, а также производные от комбинаций этих типов.

  • Пружинные. Конструкция таких вилок предполагает наличие специальных стальных пружин без самого демпфера. Это самый бюджетный вариант амортизационных вилок, поскольку стальные пружины обеспечивают лишь частичную амортизацию. Чаще всего такие вилки используются в дешевых или детских велосипедах.
  • Пружинно-эластомерные. Помимо стандартной стальной пружины, такие вилки оснащены дополнительным эластомерным стержнем, который частично выполняет функцию амортизатора. Самый явный минус таких конструкций – необходимость регулярной замены эластомерного стержня, который с течением времени, особенно от регулярных поездок, быстро стирается.

Данный тип амортизации чаще всего встречается в велосипедах с задней амортизацией.

  • Воздушные (или пневматические). Воздух в таких вилках выполняет сразу две роли: и роль пружины, и демпфера. Воздух под давлением накачивается в механизм вилки с помощью специального насоса. Велосипеды с такими вилками не рекомендуется использовать при экстремальной езде – механизм амортизатора при сильных нагрузках очень быстро теряет прочность.
  • Масляно-воздушные (или гидравлические). В данном случае в роли демпфера выступает специальная капсула с маслом, а в качестве пружины используется сжатый воздух. Этот тип используется в изготовлении дорогих велосипедов профессионального уровня, так как способен выдержать колоссальные нагрузки и обладает целым рядом дополнительных настроек.
  • Масляно-пружинные. Эта разновидность считается самой качественной. Функцию пружины в таких агрегатах выполняет стандартная стальная пружина, а вот масло используется в качестве демпфера. Велосипеды с амортизацией этого типа обладают невероятно плавным ходом и приспособлены для любого стиля езды.

Размеры

Размеры велосипедных вилок могут разниться в зависимости от выбранного типа самого агрегата и предназначения велосипеда.

В то время как общий размер агрегата может составлять от 20 до 26 дюймов (в редких случаях до 29), показатели хода отличаются в зависимости от того, какой тип велосипеда используется.

  • гибриды – 5-7 см;
  • кросс-кантри – 8-10 см;
  • дёрт – 8-10 см;
  • соревнования – 12-15 см;
  • фрирайд – 18-25 см;
  • даунхилл – 17-20 см;
  • хардкор-фрирайд – 25-30 см.

Кроме того, для разных стилей езды рекомендуется использовать конструкции с различными диаметрами ног: от 28 мм для обыкновенного велотуризма и до 42 мм – для хардкор-фрирайда.

Какую лучше выбрать?

Опытные спортсмены знают, что при выборе вилки для велосипеда недостаточно руководствоваться каким-то определенным брендом и уж точно не внешним видом модели.

При выборе вилки для велосипеда стоит трезво оценить не только габариты и массу велосипеда, но и собственный вес.

Например, для человека с худощавым телосложением следует подобрать модели облегченного типа, а вот велолюбителям весом более 100 кг следует подумать о покупке карбоновых или титановых велосипедов с агрегатами повышенной прочности и упругости.

Вне зависимости от того, как долго вы занимаетесь велосипедным спортом, покупать всегда стоит только популярные модели велосипедных компонентов. Им будет просто найти замену или отремонтировать их.

Очень многое в выборе зависит от стиля езды, которого вы придерживаетесь. Например, для размеренных поездок по городским дорогам будет экономически невыгодно покупать агрегат с двойной коронкой и масляно-пружинным амортизатором – в таких условиях они не смогут развить свой потенциал.

Чем чаще и упорнее вы катаетесь, тем дороже и качественнее должна быть вилка для вашего велосипеда. Помните, что иногда лучше заранее купить качественную модель, чем заменять её через год из-за поломки.

Обзор производителей

При выборе велосипедной вилки будет нелишним ознакомиться с производителями, которые, по мнению большинства спортсменов, выпускают наиболее качественные агрегаты.

  • Fox – отличный вариант для покупки качественной велосипедной вилки. Этот бренд выпускает дорогие агрегаты высокого качества с большим сроком службы.
  • SR Suntour – выпускаемая этой фирмой продукция относится к бюджетной и может конкурировать по прочности и надежности со многими премиальными брендами. В последнее время ассортимент качественных велосипедных агрегатов под этим брендом дополнился дорогостоящими титановыми моделями, а потому среди российских потребителей такие вилки встретишь не особенно часто.
  • Zoom – считается одним из самых бюджетных брендов по изготовлению велосипедных компонентов. Продукция этой фирмы отличается высокой прочностью, надежностью и предлагает для покупки как стандартные пружинные, так и воздушно-масляные вилки.
  • Manitou – очень распространенный бренд, который уже более 20 лет пользуется спросом в Америке и Европе. Выпускает качественные и дорогие типы вилок («перевертыши» и пружинно-масляные), которые используются в создании профессиональных шоссейных велосипедов.

Правила установки

Единственное правило при установке велосипедной вилки (любого типа кроме жесткого) – воспользоваться помощью квалифицированных специалистов, которые смогут грамотно соединить все компоненты велосипеда.

Если же желание установить ее самостоятельно слишком велико, можно ознакомиться со следующим видео.

vplate.ru

Амортизационная или жесткая вилка для велосипеда

Всем привет! С Вами команда velo-travel.com и сегодня мы рассмотрим типы велосипедных вилок.

Амортизационная вилка для велосипеда – один из важнейших его составляющих, именно поэтому советуем прочитать данную статью, и выбирать данный компонент очень внимательно.

Кто-то предпочитает езду только на амортизационных вилках, а кто-то вполне нормально катается и на жесткой. Особенности конструкции каждой мы и будем рассказывать.

Прочитав много литературы, наталкивается вывод – что жесткая вилка, это прошлый век, и уместна она только на шоссейных велосипедах. С одной стороны это правильно, но есть и другая сторона медали.

Как то мы уже писали статью о выборе велосипеда, но не писали о типах подвески. Данная статья будет отдельной темой, в вопросе выбора велосипеда.

Жесткая вилка для велосипеда — это самый первый тип вилок, который использовался на всех типах велосипедов. На детских, на шоссейных, на горных и даже на велосипедах для DH, сложно представить, не так ли? 🙂 И когда произносится фраза: «Мне неудобно ехать в поход, у меня нет амортизационной вилки» становиться смешно, ведь раньше покоряли горы без амортизации и прочих прибамбасов!

Жесткая амортизационная велосипедная вилка идеально подходит для Вас, если:

— местность, по которой Вы зачастую катаетесь, имеет гладкую поверхность (не обязательно асфальт, это может быть и хорошо укатанная грунтовка).

— Вы не любитель прыгать по бордюрам и прочим препятствиям.

— Вы ребенок, и у Вас детский велосипед 🙂 Наличие амортизационной вилки не обязательно иметь велосипеду, на котором будет кататься 6-ти летний ребенок.

— Вы триалист. Если триал – Ваше хобби, тогда данная статья, не для Вас.

— Велосипед покупается с целью передвижения до ближайшего ларька, или поездок на рынок.

— Вы хотите иметь наилучший накат.

— Для Вас практичность и дешевизна в обслуживании – главное преимущество велосипеда.

При выборе жесткого типа вилок советуем установить на велосипед широкие покрышки, для более мягкой езды. Такое сочетание жесткая вилка + широкая резина часто можно увидеть на сити-байках. Это практично и красиво. Ведь благодаря широкой резине большинство вибраций будут поглощаться и Ваши руки меньше устанут, но при этом сохранится хороший накат велосипеда.

Да, кстати, окунемся немного в историю. Все знают, что велосипед есть младшим братом мотоцикла, и то, что раньше было в мотоциклах, то было установлено или использовано в велосипедах. Такой случай и с подвеской. Когда-то мотоциклы не имели ни одного амортизатора, что сейчас кажется полным абсурдом. Но, люди ездили и даже гоняли!

На заметку. Ригид – велосипед, который имеет жесткую переднюю и заднюю подвеску. Его преимущества – легкий вес и простота конструкции, соответственно – надежность. Недостатком такого типа велосипедов является плохая управляемость (можно сказать никакая управляемость), на неровной дороге, с кочками и ямками.

Некоторые так любят ригиды, что всеми возможными путями стараются убрать этот недостаток, ведь никогда не знаешь, куда тебя занесет, и какая дорога будет вести домой 🙂 Так вот, для повышения комфорта езды и управляемости на ригид устанавливают титановую вилку и карбоновый руль, которые имеют свойство пружинить и гасить удары. Также, устанавливается толстая покрышка, шириной свыше 2,3 дюйма.

Хардтейл – один из самых востребованных и популярных велосипедов. Такой велосипед имеет передний амортизатор, о котором мы поговорим ниже, но не имеет задней подвески.

Благодаря такому сочетанию управляемость велосипеда значительно увеличивается, впрочем, как и комфорт от езды. Если амортизационная вилка недорогая – обслуживание ее не составит труда, но и качество или долговечность работы вилки – не обеспечена. Палка в двух концах – вроде лучше, чем без амортизации, но и не слишком хорошо с ней. Появляются лишние проблемы с постоянно изнашивающимися пыльниками, выработкой ног и регулярной смазкой.

Если Вы определились брать велосипед только с амортизационной вилкой, советуем подкопить на велосипед с качественной вилкой.

Двухподвес, или полноподвесной велосипед – велосипед, оснащен передней и задней подвеской. Качество комфорта – на высоте, но и качество обслуживания такого велосипеда должно быть соответствующим. Вес таких велосипедов внушающий, но, несмотря на это скорость передвижения по неровной местности намного выше легких регидов.

А теперь поговорим сугубо об определении амортизационная вилка для велосипеда.

Такая вилка имеет следующие составляющие: ноги, штанины, гориллу, которая соединяет штаны между собой, и шток. Штоки бывают основных двух размеров – на дюйм, и на дюйм + 1/8 дюйма. Второй вариант может быть интегрированным, или нет. Хотим обратить внимание, что выбирая велосипед, стоит смотреть на диаметр стакана в раме (место, куда вставляется шток вилки). Ведь большинство старых велосипедов имеют дюймовый стакан, а все новые вилки и велосипеды идут под 1 и 1/8 дюйма. Иными словами, чтобы установить хорошую вилку на дюймовый шток нужно будет очень хорошо подыскать подходящий вариант и заплатить неплохую суму, если найдете что-то 🙂

А теперь коротко о плюсах, которые дают амортизационные вилки:

— Уверенность в торможении. Благодаря амортизации шансы вылететь через руль сводятся к 5%.

— Улучшенная проходимость неровных участков.

— Повышенный комфорт от езды, в результате чего усталость рук намного ниже.

И кратко о минусах:

— Намного большие затраты на педалирование при езде по ровной поверхности.

— Стоимость хороших экземпляров превышает стоимость большинства кросс-кантрийных велосипедов.

— Необходимость в дополнительном обслуживании.

— Большой вес.

Напоследок, хотим обратить Ваше внимание на важные аспекты при выборе вилок. Если Ваш выбор – жесткая вилка, и Вы не имеете намерений кататься только по шоссе, стоит выбирать вилку, которая будет иметь форму изгиба, а не прямолинейную. Такие вилки имеют свойство пружинить и гасить вибрации, что очень ощутимо. Вилки с прямыми ногами – передают каждый камушек, каждую неровность на ваши кисти рук и плечи.
При выборе амортизационной вилки для велосипеда не стоит покупать самую дешевую. Привлекательная цена не откроет все плюсы вилки, а только предоставит новые неудобства. Если Вы намерены использовать свой велосипед по максимуму, стоит выбирать вилку среднего ценового уровня.

Также, вилка должна иметь Lock-out (локаут), который просто необходим для людей, которые путешествуют. Преимущество такого свойства – блокировка хода вилки в случаях необходимости. Пример из путешествия: Вы выезжаете из города и до ближайшей грунтовой дороге порядка 20 км трасы, зачем же крутить педали и тратить значительную часть энергии на сжимание вилки? Можно просто зафиксировать ход вилки, при этом вилка не станет полностью жесткой, а будет ходить в пределах 10 мм. При выезде на неровную дорогу Вы поворачиваете фиксатор – и вуаля, ваша вилка смягчает все неровности дорог.

При выборе амортизационной вилки также следует обращать внимание на ход вилки. Значения колеблются от 40 мм (используется для городских велосипедов) и вплоть до 200 мм (для серьезных DH-байков). Для туризма самым оптимальным вариантом является ход в 100 мм. Большего хода для преодоления препятствий в походе и не нужно, тем более угол наклона велосипедиста при полностью сжатой вилке еще является допустимым, чтобы полностью управлять велосипедом и не вылететь через руль.

Если у Вас есть вопросы – задавайте их в комментариях, а также подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе всех новинок велосипедного мира! Удачных Вам покатушек 🙂

P.S. Посмотрите тематическое видео. Приятного просмотра!

Ещё статьи по теме:

velo-travel.com

Классификация велосипедных вилок по типу амортизации

Передняя вилка, это очень важная деталь велосипеда, да еще и не самая дешевая, поэтому, чтобы сделать правильный выбор, я вам расскажу об основах деления велосипедных вилок. В этом выпуске мы поговорим не о фирмах-производителях вилок, и не о строении вилок.

“Классическая” аммортизационная вилка

 

Классификация по типу аммортизации:

– Жесткая вилка. Используется в шоссейных велосипедах, городских, фиксах и велосипедах отдельных гравити дисциплин. Бывает двух подтипов – с прямыми перьями и изогнутыми. Прямые используются в основном на треках, так как совершенно не амортизируют удары и все нагрузки передают напрямую на суставы. Изогнутые обладают небольшой степенью гашения ударов и используются на городских и циклокроссовых велосипедах.

Пример карбоновой жесткой вилки

– Мягкая вилка. Это нечто среднее между классической амортизационной вилкой и жесткой вилкой. Ход такой вилки не превышает 50мм, обычно 30-40 мм. Данная конструкция относительно новая в серийном велостроении и отличается от «классических» вилок, тем, что кинетическое усилие передается на амортизатор напрямую, а ось вращения отнесена в сторону каретки, эксцентрирована.

Неклассическая “мягкая” вилка

– Пружинная вилка. Самый дешевый вариант «классической» (мотоциклетной) вилки. В обеих ногах стоят простые пружины, а из регулировок данная вилка имеет только одну – preload, да и то не всегда. Никакого демпфера в вилке нет. Сама вилка очень тяжелая, работает плохо и недолго.

Пружинное убожество

– Пружинно-эластомерная вилка. Самый дешевый вариант вилки, имеющей демпфер. В случае с этой вилкой – это эластомер, резинка. Существует множество подвидов, имеющих разные пружины и настройки: регулировка скорости отскока, preload, а так же блокировку. Механизмов блокировки существует три основных вида: удаленная на руле или раме, механическая (работает только без нагрузки), гидравлическая (может работать под нагрузкой). Для тех, кому нужна рабочая аммортизация передней вилки – это тип самый оптимальный, к тому же самый массовый на стоковых велосипедах в ценовой категории до четырехсот долларов.

– Пружинно-масляная вилка. Это следующий тип «классической» вилки, которые отличается от эластомерной наличием в одной ноге не пружины, а масляного картриджа, который и выполняет роль демпфера. Я не встречал за свою практику пружинно-масляную вилку без регулировки скорости отскока и блокировки. Вилка идет в стоке на велосипедах от четырехсот долларов, но не у всех производителей. Работает лучше эластомерной в несколько раз, но не сильно выигрывает по весу, да и по цене тоже (если сравнивать с хорошей эластомерной). Часто служит переходным этапом для тех, кто вырос из пружинной и пружинно-эластомерной вилки, но не может позволить себе воздушную сразу.

Примерно так выглядят пружинно-эластомерная, пружинно-масляная и оба варианта воздушек

– Однокамерная воздушная вилка (solo air). Когда вы слышите в разговоре упоминание воздушной вилки, скорее всего речь идет об однокамерке. Среди воздушных вилок это самый распространенный тип. По строению тут все просто, в одной ноге – масляный картридж, в другой – воздушная камера, которую накачивают насосом высокого давления, что и позволяет регулировать мягкость работы вилки. Картридж же и является демпфером. Минус такой конструкции в том, что объем воздушной камеры довольно небольшой и при динамических нагрузках очень быстро достигается предел сжатия воздуха, делая вилку «каменной». Правда стоит заметить, что даже самая плохая воздушка весит меньше пружинно-эластомерной или пружинно-масляной вилки, да и работает на порядок лучше. Самый оптимальный баланс по соотношению цена/качество работы.

– Двухкамерная воздушная вилка (double air). Довольно редкий и спорный тип вилки, где в обоих нога стоит по воздушной камере. Где насосом регулируется и preload и скорость отскока. Спорность конструкции заключается в том, что практически перед каждой поездкой регулировки надо настраивать снова, так как в зависимости от окружающей температуры воздух внутри камер либо сжимается, либо расширяется. Двухкамерка весить чуть меньше однокамерки, но стоит на порядок дороже и если вы не активный райдер, то разницу работы воздушных вилок не оцените.

– Fatty (Фатти). Уникальная разработка амортизационной вилки от бренда Cannondale. Очень необычная по конструкции вилка, которая хорошо подойдет для кросс-кантри. Характеризуется плюшевостью работы, камера нагнетания чуть меньше, чем lefti (о ней речь ниже), но конструкция на порядок проще, а значит цена дешевле.

Вот так выглядит Fatty

– Одноногая воздушная вилка (lefti). Это вилка, разработанная и запатентованная фирмой Cannondale. Как понятно из названия, у этой вилки всего одна нога, левая, в которой находится воздушная камера большого объема, что позволяет настраивать вилку под совершенно различные стили катания. Плюс большого объема камеры заключается в том, что вилка становится более “плюшевой” и предел хода, прежде чем вилка «каменеет», увеличивается в несколько раз. Вилка очень дорогая, очень специфичная и встает только на велосипеды марки Cannondale. Большие плюсы lefti – повышенная торсионная жесткость, маленький вес, широкая вариабельность настроек.

Разновидности моделей Lefty

– Параллелограммная вилка. Это самый редкий тип велосипедной вилки. Делается ограниченными партиями, стоимость ее начинается от тысячи евро за штуку. По строению эта вилка совсем не похожа на «классическую» вилку. Что, собственно, должно быть понятно по названию. Плюсы – вилка безумно мягкая, «плюшевая», но обладает пониженной торсионной жесткостью. Но главным плюсом является то, что вилка прекрасно отрабатывает мелкие неровности и не клинит, да и большие неровности она отрабатывает точнее и мягче. К тому же нет дурацкого раскачивания при педалировании, присутствующего на всех остальных типах вилок, кроме жестких. С точки зрения работоспособности этот вариант один из самых лучших, но отнюдь не по цене.

Паралеллограммная вилка Look

Пожалуй, на этом мы можем закончить классификацию по типу аммортизации вилок. В этой статье я рассмотрел лишь серийно производимые вилки, не касаясь хэндмейдов.

Благодарю за внимание, до новых встреч.
Алексей Евдокимов

outdoortime.info

Как выбирается амортизационная вилка для велосипеда

Правильно

8. Регулирование дорожного движения

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Неправильно

8. Регулирование дорожного движения

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

velosipedinfo.ru

Жесткая вилка для велосипеда. Какую жесткую вилку выбрать? — BikeLifeForms

В последнее время я все больше и больше вижу на улицах велосипедов с жесткой вилкой или так называемых ригидов. Ригид — велосипед без амортизаторов. Лично я с жесткой вилкой  впервые столкнулся ещё в далёком детстве. В то время такие вилки устанавливались на все советские велосипеды, на которых в ту пору я и катался. Об амортизационной вилке в то далекое время все мы могли только мечтать.

Почему амортизаторы тогда не ставили на велосипеды? Да просто потому, что все выпускаемые тогда велосы были дорожными. То есть предназначены они для езды по относительно ровной твердой поверхности.

 

С появлением первых иностранных велосипедов в нашей стране, появились и амортизационные вилки.

Амортизаторы начали потихоньку применяться в велосипедной индустрии только с конца 80-х. То есть после того, когда появились внедорожные велосипеды (ATB,МТВ). Да и тогда они применялись далеко не на всех велосипедах. Почему? Да просто потому, что в большинстве случаев тогда использовались рамы из стали. А такой раме амортизатор не особо нужен, даже при езде по неровным дорогам. Стальная рама сама по себе пружинит, и неплохо сглаживает неровности.

 

По-настоящему массовым применение велосипедных амортизаторов стало только после того, как промышленность освоила технологию изготовления велосипедных рам из алюминиевых сплавов. Сделано это было в погоне за облегчением конструкции.

 

Алюминиевая рама при сравнимой прочности оказывается легче стальной. Но жесткостные свойства алюминиевых сплавов совсем иные, чем у стали. Алюминиевые конструкции оказываются существенно жестче. Велосипед при этом становится лучше управляемым, но вот с комфортной ездой по неровной дороге получается незадача. Вот и пришлось конструкторам велосипедов заимствовать решения из мотоиндустрии, и заменять жесткую вилку на амортизационную.  Да и российские потребители больше отдавали предпочтение «модному велосипеду с ресорами».

 

Однако, велосипедная культура в России постепенно развивалась, и начиная где-то с 2006 года велосипедистам стран СНГ стали доступны запчасти из зарубежных интернет магазинов и крупных торговых интернет площадок. И когда вставал вопрос на что заменить свою дубовую и тяжелую амортизационную пружинную вилку, решался он зачастую в пользу жесткой вилки, в то время как  воздушная вилка по своей цене оказывалась в разы дороже. Таким образом на улице городов стало появляться все больше ригидов, т.е. велосипедов с жёсткими вилками.

 

Что касается титановых велосипедных рам, то им амортизатор тоже не сильно нужен. Титановые сплавы совмещают преимущества алюминиевых и стальных. Рама из титанового сплава весит столько же, сколько и алюминиевая. Но при этом она пружинит почти так же, как стальная. Ну и зачем в таком случае ей амортизатор? Он только цену увеличит, конструкцию утяжелит, да на подъеме силы у велосипедиста отберет.

 

В 2007 году  впервые, когда я обзавелся титановой рамой моя воздушная вилка Rock Shox  приказала долго жить. Я подсчитал, что ее ремонт обойдется мне в половину покупки новой, поэтому и  решился на установку жесткой. После недолгих поисков я нашёл жесткую титановую вилку  на одном из форумов и вскоре она уже стояла на моём велосипеде.

Титановая вилка для велосипеда: отзыв, обзор, впечатления.

Вес  жесткой титановой вилки оказался очень приятным чуть более 700 грамм при длине штока 205 мм. Сделана она была мастерами из Нижнего Новгорода. Качество изготовления вилки мне очень понравилось. До меня в употреблении она была более двух сезонов. Однако, в виду материала изготовления, вилка была как новая.

 

Неспешно в свободный вечер установил ее на велосипед, а в выходной день впервые выехал прокатиться уже не хардтейле, а на титановом ригиде. Впечатления оказались следующие: во-первых велосипед стал непривычно легким и более устойчивым в езде. Во-вторых, я почувствовал, что титановая рама вместе с титановой вилкой стали составлять целостность конструкции. Т.е. ощущался велосипед всем телом совершенно одинаково. По мелкой гравийке ехать было непривычно жёстко, но в то же время очень мягко. Все мелкие неровности превосходно съедались этим волшебным материалом. Когда я доехал до более техничных участков, то здесь, конечно, жёсткая вилка показала себя не с самой лучшей стороны. Корни, ямы — все это отдавало прямо в руки и ехалось мне отнюдь не комфортно. Езда в горку по ровным дорогам стала в разы в легче. Сказалась хорошая торсионная жёсткость вилки, а также гораздо меньший вес велосипеда. Ну и в целом на прямых ровных участках скорость немного возросла.

 

В течение месяца я также скатал 3-4 марафона по Московской области. Километраж каждого был более 100км. И во всех этих поездах я был полностью удовлетворен жёсткой вилкой. Начало ноября, выдалось довольно дождливым и велосипед тихо грустил на балконе. Однако к середине месяца ударили первые морозы без снежного покрова. Тут то вся грязь замерзла и мы счастливые отправились с Димой Ховрином на трек вдоль Москвы-реки. Тут мне и досталось по полной. Грунт замёрз очень неравномерно, тряска была невероятная. Тут-то  я и понял, что при тряске руль надо лишь придерживать, а мышцы рук и корпуса расслаблять.  Стоит отметить, что и   масляная  вилка на велосипеде Димы сразу замерзла и мы были с ним в одинаковом положении.

 

Титановая вилка под разные типы колес

Позже пришла зима. Зимой я катался довольно много. И в целом оказался очень доволен жёсткой вилкой. Весной начался новый сезон походов. Я установил на руль новые мягкие грипсы,  на переднее колесо поставил более толстую объёмную покрышку и стал получать гораздо больше удовольствия от катания на велосипеде с жесткой вилкой. О возвращении к амортизационной вилке даже и перестал думать. А на сложные треки, с рельефом, прыжками и различными неровностями я просто катал на втором моём велосипеде канондейл.

 

Жесткая титановая вилка

Жесткие титановые вилки редко можно встретить в свободной продаже. Однако, их можно заказать у компаний, производящих титановые рамы. Иногда встречаются неплохие предложения и на барахолках, но здесь необходимо убедиться подойдет ли данная вилка вашему велосипеду по геометрии.

Карбоновая жёсткая вилка отзыв и обзор

Карбоновая жесткую вилку я впервые попробовал на шоссейном велосипеде и сразу оценил её преимущество по сравнению с алюминиевой. Более лёгкая, жёсткая, отлично гасит неровности дорог. Удалось пару раз обкатать подобную вилку после того, как я устанавливал её клиентам взамен амортизационной в своей мастерской. По сути впечатления очень близки к тем, что я описывал выше про титан. Карбоновая вилка также хорошо глотает мелкие неровности дорог, немного пружинит на ямах и прочих неровностях. Конечно, она менее надежна, чем вилки из титана и стали, но обычно служит своим владельцам долго и счастливо. Данная вилка очень хорошо подойдёт для установки на велосипеды из алюминия. Средний вес подобной вилки с алюминиевым штоком около 600 грамм. С карбоновым штоком менее 500 грамм. Однако карбоновый шток, конечно менее надежен да и якорь в такую вилку уже нужен  специальный.

 

Карбоновый шток вилки

В последнее время многие устанавливают карбоновые жёсткие вилки на детские велосипеды. И это не случайно, так как дети редко когда могут продавить штатные эластомерные вилки, а карбоновая вилка легко позволит скинуть с велосипеда более чем килограмм веса.

 

Неплохо карбоновые вилки проявили себя и в туристических походах. Ломаются они лишь в случае  сильного точечного удара, как и весь карбон. В настоящее время выбор карбоновых вилок весьма богат, да и цена с возможностью заказа данной вилки на крупных азиатских торговых площадок стала весьма приемлемой.

 

Карбоновая вилка

 

Стальная/хромолибденовая  вилка отзыв и обзор

Хромолибденовая или как говорят в народе «хромолевая» жёсткая вилка отлично подойдёт к велосипеду на основе стальной рамы. Данная вилка будет весьма тяжёлой ( более 1100 грамм), но весьма надёжной и неприхотливой. Гасить вибрации дорого она будет примерно также как титан и чуть лучше, чем карбон. Очень часто на сайтах зарубежных интернет- магазинов можно встретить в продаже уже готовые фреймсеты, т.е. рама плюс вилка. Минус подобных вилок — относительно высокий вес и подверженность коррозии, хотя с другой стороны я еще не знаю ни одного случая, когда подобные вилки могли бы коррозировать до дырки.  В остальном же хромолибденовая жесткая вилка — отличный выбор для велосипеда из стали.

Стальная/хромолибденовая вилка

Выбор данных вилок невелик. Отличные стальные вилки производят компания Salsa и Surley. Их можно без проблем заказать в зарубежных интернет-магазинах. 

Алюминиевая жёсткая вилка отзыв и обзор

Приходилось мне ездить и на алюминиевой жёсткой вилке. Впечатления от данного типа вилок у меня остались самые наихудшие. Все мелкие колебания от неровностей дорогой прямиком передавались на моё тело. Вилка очень хорошо долбила по рукам. Ездить на ней было одно мучение. Очень часто такие вилки устанавливаются на дешёвые шоссейные или циклокроссовые велосипеды. Рекомендую их владельцам задуматься о замене.

Стальная/хромолибденовая вилка

Жёсткая вилка для зимы

Зимой, как известно, все детали велосипеда подвержены большему износу, чем в летнее время. Здесь и постоянные перепады температур, повышенная влажность, песок, реагенты. Все это очень плохо влияет на любые виды амортизационных вилок. Влага вместе с реагентами легко попадает внутрь штанов вилки и там начинаются процессы износа. Сальники, плохо пропитанные маслом усыхаются, слой ног вилки начинает стираться, отсюда возникают проблемы с её работой. Ну а техническое обслуживание вилки в настоящий момент стоит не так уж и дёшево. Зимой езда на жёсткой вилке актуальна вдвойне. Ничто не изнашивается, ломаться нечему, да и дорогая воздушная вилка, которую вы замените перед холодной зимой прослужить вам в разы дольше. Увы, каждый год после зимы, мне как механику приходится убеждаться, что зима просто убийственно действует на любые типы амортизаторов велосипеда.

 

Мой первый титановый ригид

Вердикт  велосипедных форм жизни Владимира Кулигина: жёсткие вилки прочно заняли своё место в велосипедном мире. Основные плюсы данных вилок: долговечность, цена, отсутствие сервиса, легкий вес, более лёгкий ход велосипеда по ровным дорогам и в горку, неприхотливость, гашение мелких колебаний от дорог. Обязательно не забывайте, что вылет и изгиб перьев в нижней части вилки способствует гораздо лучше амортизации. Из минусов отмечу, что жёсткая вилка не предназначена для жёсткого и экстремального катания. С ней не очень удобно спрыгивать с бордюров в городе и катать жесткое кросс-каунтри. В остальном же я не представляю свою жизнь без своего титанового ригида, т.е. велосипеда с жесткой вилкой. Ну а для более экстремального катания у меня старый добрый американский Cannondale с воздушной итальянской вилкой Marzocchi.

bikelifeforms.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *